Как определить, что автомобиль битый и перекрашенный?

Как определить за 7 шагов, что машина битая или крашеная

Как определить, что автомобиль битый и перекрашенный?

Вы являетесь рядовым автолюбителем и не в курсе всех нюансов продажи машин? Решили приобрести подержанный автомобиль, но боитесь, что салон продаст битую машину? Сегодня мы поговорим о том, как определить битую и/или крашеную машину и не попасть впросак при покупке автомобиля.

Итак, как проверить битую машину самому?

1. Проведите внешний осмотр кузова

При визуальном осмотре подержанного автомобиля должно выполняться 2 обязательных условия:

  • Светлое время суток
  • Чистое состояние автомобиля

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах.

Осматривать машину лучше в тени – так легче заметить разницу оттенков, причём дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик.

Не крашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект – скорей всего, машина уже перекрашивалась.

Обратите внимание

Кстати, множественные царапины и небольшие сколы краски у бывшего в употреблении автомобиля – это вполне обычная ситуация. Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.

Совет для продвинутых. Существенно облегчить процедуру проверки лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер. Достаточно приложить этот прибор к поверхности кузова машины и провести по нему.

Показания индикатора во всех частях кузова должны совпадать, а существенные отклонения в каком-либо месте свидетельствуют о слое шпаклёвки, как бывает, когда машина битая.

Если нет желания тратиться на толщиномер, приготовьте завёрнутый в тонкую тряпочку магнит: в тех местах, где он не будет держаться на корпусе, скорее всего, проходит толстый слой шпаклёвки.

Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.

2. Осмотрите зазоры

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.

Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них.

Известный приём – прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей.

Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

3. Проверьте оптику

Стёкла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему.

Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя.

Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя, в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).

Важно

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода.

Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая – нет.

В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

4. Проверьте уплотнители стёкол и дверей

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова – это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

5. Оцените износ шин

Неравномерный износ шин может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова. Чтобы проверить этот факт, измерьте расстояние между центральными точками стоек передней подвески. Если полученное число отличается от заводской нормы более чем на 5 мм, скорее всего, геометрия кузова была нарушена после серьёзного удара.

6. Осмотрите видимые детали крепежа

Косвенным признаком производства малярных работ являются новые крепёжные элементы, поставленные взамен заводских заклёпок и пистонов.

Дело в том, что при перекраске кузова отдельные его элементы часто снимают, и при демонтаже крепёж нередко ломается или теряется.

Таким образом, наличие новых крепёжных приспособлений – косвенный признак того, что машину разбирали, а значит, так тоже можно определить битый и крашеный автомобиль.

7. Проверьте лючок бензобака

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь – такая, как лючок бензобака.

Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам.

Нестандартные или повреждённые болты, «неродные» заклёпки – всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину – возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.

Как узнать, что машина битая и перекрашенная. Полезные советы

Как определить, что автомобиль битый и перекрашенный?

Сегодня мы узнаем, как правильно определять был ли автомобиль в аварии, исходя из фактора перекрашивания элементов кузова и его несущих частей

 КАК УЗНАТЬ, ЧТО МАШИНА БИТАЯ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно определять был ли автомобиль в аварии, исходя из фактора перекрашивания элементов кузова и его несущих частей.

Кроме того, расскажем, как на глаз, без специальных приборов установить признаки, которые в первую очередь подскажут нам на степень повреждений имевшихся у автомобиля до восстановления, а также приведем полезные советы специалистов по ремонту транспортных средств касающихся того, стоит ли приобретать машину после того или иного ремонта кузова и его элементов.

Перед покупкой поддержанного автомобиля крайне важно любому будущему владельцу знать не только свои права, но и точно определить была ли машина в серьезной аварии.

Когда мы приобретаем транспортное средство с пробегом в первую очередь нужно визуально определить признаки битого и перекрашенного автомобиля.

В некоторых случаях для первичного определения степени битости транспортного средства, так сказать на глаз можно осуществить без специальных инструментов и приборов.

Ниже мы расскажем не только про то, как эффективно можно определить перекрашен или бит автомобиль, но также приведем полезные советы, которые могут не только сэкономить деньги перед покупкой убитой” машины, но и помогут обезопасить от проблем на дороге связанных с безопасностью, а также возможной утратой здоровья водителя, пассажиров и пешеходов, в связи со скрытыми дефектами транспортного средства.

На сегодняшний день какой поддержанный автомобиль не возьми из предложенных авторынке, как правило, по заверениям продавца она не битая и не крашенная. Но как мы знаем чудес почти не бывает и на деле это мягко говоря не совсем так.

Как же нам распознать битую машину? В первую очередь с чего необходимо начинать осмотр покупаемого автомобиля – это его кузов с элементами.

Самое главное вначале определить перекрашенные элементы кузова на глаз. 

Для того, чтобы узнать красился ли автомобиль, достаточно будет взглянуть на элементы кузова, желательно при естественном, дневном освещении. О перекрашивании свидетельствуют различия в оттенках у деталей кузова, даже если они совсем незначительны. Идеальным расстоянием для рассмотрения оттенков на деталях транспортного средства является расстояние в 10 метров от машины, при боковом освещении

Наверняка убедиться в том, что кузовные элементы, например крыло, порог, стойки или дверцы перекрашивались, необходимо рассмотреть подозреваемую деталь с различных углов и ракурсов. Когда мы зафиксировали свой взгляд на подозрительных участках, то нужно двигаться по кривой, которая, как правило, совпадает с окружностью, точка центра которой располагается на осматриваемой детали. Мастеров, которые прекрасно умеют подбирать оттенки цветов совпадающие с другими деталями, найти довольно сложно, поэтому несоответствие цветов таким методом может обнаружить даже начинающий автолюбитель.

Следующей характерным признаком перекрашенного автомобиля являются частички мелкой пыли, которая осела на не до конца высохшую деталь в местах окрашивания. Дело в том, что пыль, мелкие соринки имеются в любом закрытом или открытом пространстве, даже если там кристально чисто, как в вакууме. А если мы возьмем для примера среднестатистическую малярную мастерскую, где быстрее всего происходила покраска элементов кузова машины, то пыль в таких местах будет наверняка, что мы в свою очередь и увидим на осматриваемых деталях, в том случае, если они перекрашивались.

Кроме вышеописанных способов, также наверняка определить битый автомобиль или перекрашенный можно по особой примете, которая называется шагрень.

 Шагрень на элементах кузова характеризует определенную кривизну внешнего покрытия кузова, которая образуется в следствии неправильно и неравномерно распыленной краски.

Отметим, что довольно часто найти шагрень можно даже в новом автомобиле, который только сошел с конвейера. Почти для каждого вида краски, которая существует сегодня на планете, характерен разный уровень неровностей.

Совет

Так как у специалистов среднестатистических сервисных мастерских нет возможностей приобретать краску, которая будет идентична заводской, то в любом случае перекрашенные детали будут иметь шагрень на своей поверхности.

Поэтому признаку легко определяется был ли автомобиль бит, а затем отремонтирован и перекрашен.

Иногда шагрень возникает даже не из-за сорта или вида краски, а тогда когда происходит сам процесс окрашивания, потому что на заводах весь процесс роботизирован, а в мастерской распыление осуществляется людьми, поэтому поверхность выходит не столь ровной.

Большинство специалистов мастерских понимают тот факт, что после окрашивания появляются неровности на элементах кузова, поэтому используют шлифовку и полировку.

Однако все равно довести детали то того состояния, с которым они выходят с завода, не получится, так как крашенные, шлифованные и отполированные элементы кузова автомобиля получаются слишком гладкими.

Для определения разницы между заводской покраской и мастерской в этом случае не сложно, достаточно сопоставить различия между отражениями с бликами на соседних деталях.

Для того, чтобы облегчить себе работу при определении крашенных элементов кузова автомобиля нам поможет специальный прибор под названием толщиномер лакокрасочного покрытия.

Стоимость такого устройства может варьироваться от 30 до 100 долларов США в эквиваленте.

Толщиномер очень быстро себя окупает, так как он уберегает покупателя от некачественного транспортного средства и его дальнейшего ремонта.

Обратите внимание

В противном случае толщиномер можно взять в аренду или отдолжить у знакомого для проверки того или иного автомобиля.

Самое главное не приобретать самое дешевое устройство, так как оно может не справиться с определением точной толщины краски на пластиковых и алюминиевых элементах кузова. Альтернативой толщиномеру может быть простой магнит.

Правда он поможет только в том случае, если детали кузова сделаны из стали, а слой шпаклевки более 5-7 миллиметров.

Как определить битую машину при покупке; признаки крашеного авто

Как определить, что автомобиль битый и перекрашенный?

Мастера, которые могут восстановить автомобиль до заводского состояния после ДТП сродни единорогам, о которых многие слышали, но никто не видел. Последствия удара можно найти абсолютно во всех случаях.

Вопрос лишь в квалификации человека, осматривающего авто. Рассмотрим, как определить битую машину, даже если она была восстановлена очень качественно.

Последнее в наше время, увы, большая редкость, что упрощает жизнь при покупке поддержанного авто.

Не все битые авто – зло

Если вы выбираете свежий автомобиль, скажем, не старше 5 лет, то вероятность найти небитый экземпляр еще достаточно велика. Каждый год к возрасту машины прибавляет вероятность участия в ДТП, поэтому к этому следует морально быть готовым.

Вы будете везунчиком, если вам удастся найти небитую машину старше 10 и более лет, которая к тому же будет в хорошем техническом состоянии. Но на практике часто приходится выбирать лучшее из худшего.

Какие автомобили стоит обходить стороной:

  • перевертыши. Силовая конструкция после кувырков через крышу неминуемо теряет свою жесткость. Ранее мы уже рассматривали, как определить перевертыш, поэтому обговаривать риск покупки такого авто здесь не будем;
  • затоталенные машины. Так называют авто после ДТП, которые по всем мыслимым и немыслимым законам морали не должны быть восстановлены. К сожалению, это не останавливает желающих заработать, которые скупают такой автохлам, а затем как можно дешевле восстанавливают для перепродажи.

Также стоит опасаться машин после сильных ДТП, восстановление которых требует полной замены четвертей, всей кормовой либо передней части. Такие удары неминуемо влияют на силовую конструкцию кузова. Конструкторами закладываются специальные зоны деформации и усиления, которые после вытяжки и в случае повторного ДТП уже не сработают должным образом.

Не стоит опасаться легких ДТП либо косметической окраски отдельных кузовных элементов. При этом важно определить качество ремонта, чтобы впоследствии не получить лопнувшую шпаклевку, отслоения лака и прочие атрибуты кустарного восстановления.

Можно покупать даже авто после легкого удара, требующего незначительной вытяжки лонжеронов, рихтовки панелей или замены «телевизора». Но это лишь при условии, что после ремонта были установлены подушки безопасности, лицевые кузовные панели заменены, а не отрихтованы с большим количеством шпатлевки.

Цена, разумеется, должна соответствовать фактическому состоянию авто.

Признаки повторной окраски

Какие моменты выдают крашеный автомобиль:

  • разности зернистости краски и шагрени на смежных кузовных деталях. Положить краску в точности под завод можно, но для этого нужен тандем из квалифицированного маляра и колориста, что встречается не так уж и часто;
  • наличие в ЛКП пыли, сора. Поодинокие пылинки на окрашенных в заводских условиях деталях встречаются, но крайне редко. Явный признак крашеной детали – небольшие «лысые» зоны на элементе, остальная площадь которого имеет шагрень. Подобные зеркальные проплешины остаются после удаления пыли и полировки;
  • следы откручивания кузовных элементов. Для определения внимательно осматривайте крепления дверных петлей, крыльев на предмет содранной с болтов заводской краски. Смотреть необходимо внимательно, так как хорошие мастера после ремонта подкрашивают такого рода повреждения;
  • граница на внутренних плоскостях, которую можно почувствовать ну ощупь. Такой переход с нового лака на старое ЛКП часто остается в задних дверных проемах, если мастера не используют специальные покрасочные валики и не сполировуют следы вторичной окраски. Избавиться от таких границ в зазорах между, к примеру, крылом и капотом крайне трудно. При переносе часть лакокрасочных материалов (ЛКМ) оседает на соседних поверхностях в виде опыла, что безошибочно позволяет определить крашеный автомобиль;
  • углубления в форме ореола. Пренебрежение технологией шпатлевания со временем оборачивается просадками, которые можно отличить, взглянув на деталь под острым углом. В солнечную погоду места просадок выдают себя бликами. При неправильной расшлифовке старого ЛКП и несоблюдении правил подготовки поверхности под грунтования со временем возможны проявления следов ремонта.

Поможет ли толщиномер?

Точность показаний напрямую зависит от стоимости толщиномера. Если вы покупаете самый бюджетный вариант за 1500 тыс. руб., то не стоит ожидать от такого прибора точности показаний. Если у машины будет косметическое вторичное окрашивание, а не следствие сильного ДТП, то только при помощи толщиномера определить вы это не сможете.

С помощью такого измерителя при покупке можно без труда установить только наличие шпаклевки на детали. Несмотря на такой недостаток, бюджетный толщиномер ЛКП лучше, чем отсутствие такого в принципе.

Ведь в 99% следы от сварки кузовных панелей замаскировать без шпаклевки невозможно, что поможет вам точно определить перевертыши, битые машины с замененными четвертями.

При замене поврежденной детали на новый элемент квалифицированный маляр без труда подгонит толщину ЛКП под завод. Поэтому даже самый дорогой толщиномер не сможет помочь вам определить битый автомобиль таким образом. Поэтому обязательно рассматривайте все признаки вторичной окраски в комплексе.

Обязательные правила, которые помогут определять битые машины:

  • деталь замеряется в нескольких местах;
  • поверхность должна быть чистой;
  • промеряйте плоскости возле изгибов и кантов, так как их без шпатлевки вывести практически нереально. Следите за тем, чтобы датчик толщиномера плотно прилегал к поверхности.

Предлагаем вашему вниманию развернутую стать о том, как правильно пользоваться толщиномером.

Косвенные признаки

Ряд особенностей, выдающих битые машины:

  • замена стекол. Год выпуска авто и дата производства стекол могут не совпадать лишь на несколько месяцев, к примеру, если стекло было изготовлено в конце года, а машина собрана в начале следующего. Всю информацию вы можете получить, расшифровав маркировку на стеклах. Учтите, что лобовое стекло может быть заменено по причине наличия сколов, а боковые могли пострадать от рук грабителей. Замена большинства либо всех стекол вкруг – явный признак битой машины;
  • следы сработавших подушек безопасности. После срабатывания часто приборная панель обтягивается структурным материалом, поэтому внимательно осматривайте торцы на предмет оклейки. Лучше всего иметь представление о структуре теснения оригинальной приборной панели. Также сработавшие подушки на битой машине выдают кривые зазоры панелей, прикрывающих модули подушек на руле, торпеде и боковых стойках;
  • мелкие сколы, порезы на торпеде, которые появляются от разбивающихся при ДТП стеклах.

Правила осмотра, диагностика, проверка по базам

Если вы подозреваете, что осматриваемая машина битая, с разрешения владельца желательно снять легкодоступные элементы салонного пластика, чтобы рассмотреть состояние подушек безопасности.

Также с разрешения владельца можно частично снять дверные уплотнители в местах стоек и снизу дверных проемов.

У битых машин, ремонт которых требует замены кузовных панелей, именно в этих местах чаще всего располагаются сварочные швы.

При покупке не пренебрегайте компьютерной диагностикой, с помощью которой вы можете обнаружить коды ошибок пассивных систем безопасности. Продавцы битых машин не всегда обременяют себя «чисткой» блоков управления, ставя элементарные обманки. Поэтому лампочка на приборной панели даже при отсутствующих подушках не сигнализирует об ошибке, но информации о срабатывании хранится в блоке.

Определить битую машину иногда можно даже не выезжая из дома. Для этого вам необходимо знать VIN-код или государственный номер автомобиля, с помощью которых можно «пробить» машину по базам данных ГИБДД и страховых компании. Примером таких онлайн-сервисов является Автокод, при помощи которого можно узнать количество предыдущих владельцев, информацию о ДТП, залоге либо аресте.

Определить битый автомобиль

Как определить, что автомобиль битый и перекрашенный?

Как определить, что автомобиль битый: анализ состояния лакокрасочного покрытия, изучение геометрии кузова и его элементов, прочие признаки и само собой выводы. Эта статья скорее всего продолжение статьи Осмотр автомобиля на ремонт, так как мне пишут, что я мало указал моментов, поэтому добавляю новые. Читайте и комментируйте.

 Как определить битый автомобиль

Нечистые на руку мастера маскировки потрясающе и правдоподобно скрывают малейшие признаки того, что на пути автомобиля встречались препятствия, и не все их ему удалось успешно преодолеть. Итак, как при помощи элементарной наблюдательности определить, что автомобиль битый?

Определить битый автомобиль по Красочным секретам

Лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть однородным. Малейшее отклонение от общего тона краски или даже блеска лака – верный признак того, что элемент перекрашивался (причины перекраски автомобиля, думаю Вам понятны).

Внимательно осмотрите «переходные зоны» покраски: по линии моторного отсека, краю капота, порожкам, периметру дверей, в том числе багажного отделения.

Именно в этих местах можно обнаружить, что из-под слоя краски проступает не только грунт, но и следы родного колера детали, которая будет отличаться от основного цвета автомобиля.

Вывод: либо элемент был заменен, либо перекрашен.

Определить битый автомобиль по геометрии

Обратите внимание на геометрию кузова, его элементов и осветительных приборов: все должно быть симметрично (причины отсутствия симметрии думаю понятны тоже).

Измерьте расстояние между осями автомобиля — полученные величины должны совпадать. То же касается стоек. Любые выпуклости-вогнутости (из-за утолщения металла или вспучивания краски) на поверхности кузова недопустимы.

Обнаружить слой шпатлевки под лакокрасочным покрытием поможет простой магнит, обернутый в тряпку: в восстановленных таким методом местах он будет падать.

Важно

Зазоры в местах соединения элементов должны по всей длине иметь равную толщину.

Протектор колес битого автомобиля изнашивается неравномерно, из-за возможного смещения оси или нарушения целостности колесных арок.

Секреты Шерлока Холмса

Грязь под капотом должна быть ровным слоем – там, где чисто, было вмешательство (по той же причине, как написано выше).

Бирки – наше все! При замене деталей (на боковых частях дверей и по периметру моторного отсека) эти незаметные наклейки могут быть утеряны, переклеены (сравнить правильное месторасположение с реальным можно по мануальному руководству) или некачественно зафиксированы.

Заводские сварные швы ровные и аккуратные, а кустарные имеют характерный «почерк». «Родные» крепления покрашены «родной» краской. При самостоятельном ремонте, как правило, используют неокрашенные и разнокалиберные.

Если вы определили битый автомобиль

Битый автомобиль тоже имеет право на счастье, на хорошего владельца. Просто нужно реально оценивать фатальность полученных травм.

 Царапины на бампере или небольшие сколы на капоте – не повод отказываться от покупки технически исправного автомобиля.

Но если автомобиль – механический Франкенштейн, то будущее его очень сомнительно и этот скрытый, битый автомобиль лучше не брать!

Секреты определения битого автомобиля – Авто Мото Спец

Как определить, что автомобиль битый и перекрашенный?

Покупка автомобиля для многих автолюбителей стоит в списке радостных событий далеко не на последнем месте. Но веселье после покупки может быстро улетучиться, если ваша «ласточка» окажется не такой уж идеальной, как о ней рассказывал ее прошлый хозяин. Поэтому, дабы не портить свои нервы и средства, необходимо знать, как отличить битую машину от небитой.

Как распознать битый автомобиль при покупке с рук

Если в списке ваших друзей или знакомых есть человек, который действительно хорошо разбирается во всех деталях, связанных с покупкой авто, и он готов вам по-товарищески помочь  – отлично. Если у вас нет такого человека, то не стоит расстраиваться – необходимо знать несколько нюансов при покупке четырехколесного друга.

Видео о том, как распознать битый автомобиль

Первичный осмотр

Итак, вы нашли автомобиль, который подходит вам по всем критериям, которые вы для себя выделили, будь то модель, цвет, год выпуска и т.д.

Затем прослушали нескончаемый перечень ее достоинств, озвученный ее бывшим владельцем. Теперь настало время объективно оценить этот экземпляр для последующего вынесения вердикта.

Так с чего же начать? В чем, собственно, заключаются отличия битой машины от небитой?

Не чурайтесь досконального осмотра подержанного автомобиля

Совершенный идеал

Сколы по кузову – обычное дело, даже если авто эксплуатировалось с предельной осторожностью. Их привычное место обитания — это капот, бампер и решетка радиатора. Настораживать как раз-таки должно полное отсутствие трещин, так как это будет указывать на то, что перекраска производилась совсем недавно.

Нарушение симметрии

О том, что машина была в ремонте, может сказать кривой кузов. Заметить данный недостаток проще всего в местах, где детали сопрягаются. Причем роль играет не столько величина, сколько разница между двумя такими зазорами по разные стороны автомобиля.

Естественно, что если вначале зазор составляет несколько миллиметров, а потом расходится до размера пальца, то это не говорит о чем то хорошем, а скорее наоборот. Закрывание капота и дверей не «тютелька в тютельку» свидетельствует о битом корпусе и последующем неудачном ремонте.

Все дверцы должны открываться и закрываться четко, без посторонних звуков, заеданий, а также без зацепа частей, с которыми в обычном режиме работы они не должны контактировать.

Типичный пример несеммитричности

Внимание! Крепеж

Особое внимание стоит уделить крепежным элементам. Если вы увидели неокрашенный или нестандартный болт, потерянные или сломанные клипсы для крепления,  то это признак того, что машину разбирали с целью ремонтирования кузова. При выявлении подозрительных элементов сравните их с аналогичными на другой стороне корпуса

Некачественный шов

Процесс сборки кузовов на заводах состоит из сварки частей посредством точечной сварки и нанесения на швы специального уплотняющего герметика.

Заводской герметик лежит ровно, идеально прокрашен и практически незаметен, в отличие от кузовных мастерских, где шов будет более грубым и неаккуратным. Места сварки также необходимо тщательно осмотреть.

Точки от заводской сварки более ровные и не имеют обрывов.

Зри в корень

Так как большинство клиентов первоочередно оценивают автомобиль по внешнему виду, большая часть стараний продавцов направлена на приведение в порядок заметных с первого взгляда частей.

Поэтому не нужно стесняться залезть как можно глубже – в места, не облагороженные руками торговца в надежде на вашу наивность. В первую очередь, нужно заглянуть под капот, под пол багажного отделения и в углубление для запасного колеса.

На деталях интерьера и резинках уплотнения, расположенных в скрытых областях, часто остаются следы от краски – это говорит о том, что машина перекрашивалась.

Мал, да удал

При внимательном осмотре лючка бензобака порой можно заметить следы, вроде сточенных болтов, не родных заклепок – это значит, что его снимали.

Делают это для подбора цвета и эта часть подходит как нельзя лучше: она миниатюрна и ее отсутствие никак не сказывается во время движения.

Конечно, факт перекраски автомобиля не говорит о том, что он подвергался серьезному ремонту, но зато можно задать вопрос владельцу о том, красил ли он машину. Отрицательный ответ может натолкнуть на мысль, что он хочет утаить какие-то подробности.

Разноцветность

При покраске в качественных мастерских наряду с целевой красятся также и соседние детали для плавности перехода между оригинальной и ремонтной краской.

В дешевых же окрашивается исключительно та часть, которая подлежала ремонту, поэтому заметить переход при внимательном осмотре не составит труда.   Итак, для определения разнородности цвета необходимо хорошее освещение, чистый кузов и единица зрения у смотрящего.

Разница заметна с определенного ракурса, поэтому необходимо посмотреть на покрытие с разных сторон.

Даже крупные автодилеры могут подсунуть битый авто

Тяжелая артиллерия

Не всегда можно выявить явные недостатки по кузову на глаз, тем более если вы человек в этом деле неопытный

и не имеете «наметанный» глаз. В таком случае на помощь приходят различные инструментальные технические средства, от которых точно не выйдет что-то скрыть.

Толщиномер

Точно определить толщину лакокрасочного покрытия можно с помощью специального прибора. Большой разброс значений толщины (например, 100-300 мкм) говорит о том, что машина красилась.

Еще большие значения будут означать о ремонте с применением шпатлевки.

Провести подобную экспертизу не составит труда, прибор можно приобрести всего за 25 долларов, либо воспользоваться услугами мастера из ближайшей кузовной автомастерской.

С точностью до миллиметра

Если хочется быть на 100 процентов уверенным в том, что корпус в полном порядке, то можно воспользоваться оборудованием для проверки геометрии кузова.

Данная процедура заключается в измерении относительного смещения ключевых точек по отношению друг к другу и сравнение этих значений с таблицей допусков.

Такая операция поможет определить, требуется ли ремонт или все находится в полном порядке.

Взять – не взять?

Что же делать в случае обнаружения недостатков, которые были описаны выше? Большинство из них никоим образом не должны влиять на решение о покупке.

Мелкий ремонт при долгом пользовании автомобилем не говорит о его непригодности.

Да и последствия серьезных аварий часто исправляются качественным кузовным ремонтом. Главным тут является то, что каждый замеченный изъян – это, как правило, минус от стоимости, а что может быть приятней.

Скупой платит дважды

Есть несколько вариантов, когда лучше не брать ни за какие деньги. Во-первых, это кривая геометрия. В лучшем случае, это не плотно закрывающиеся дверцы, в худшем – нереальность правильно выставить развал-схождение, что уже сказывается на безопасности.

Во-вторых, это конструктор — сваренный из двух половин в результате серьезной аварии, либо для удобства транспортировки из-за границы.

Такой автомобиль при аварии может превратиться обратно в детали конструктора, о последствиях для пассажиров, в таком случае, говорить не приходится.

Вовремя замеченные недостатки автомобиля помогут сэкономить

Ничего страшного

О каких повреждениях точно не стоит задумываться при покупке:

  • Маленькие вмятости без повреждения целостности ЛКП
  • Царапины на бамперах и порогах
  • Погнутые обвесы
  • Сеточка незначительных царапин по всему корпусу
  • Крашеные элементы (если показания толщиномера не «зашкаливают»)

Всё по полочкам

Как итог вышесказанному предлагается алгоритм поиска отличий битой машины от небитой

  • Поиск мелких царапин на кузове, их отсутствие говорит о недавней перекраске
  • Проверка люка бензобака на предмет съема
  • Поиск цветовых переходов между разными частями автомобиля
  • Внимательное изучение зазоров по обеим сторонам корпуса
  • Проверка на безпроблемное закрытие всех дверей и капота
  • Оценка качества сварки и герметика
  • Проверка крепежа и обшивок
  • Проверка таких полостей как багажный поддон, подкапотная область
  • Поиск следов краски на элементах, не подлежащих окраске
  • При желании, проверка автомобиля с помощью технических средств
  • Итог

    Покупка поддержанного авто – всегда рискованный шаг, ведь для кого-то это способ заработать на жизнь, поэтому он постарается всеми правдами-неправдами убедить вас в отличном качестве его товара. Но если быть предельно внимательным и владеть информацией, можно  вполне удачно приобрести подержанный автомобиль.

    Как определить битый автомобиль

    Как определить, что автомобиль битый и перекрашенный?

    А сложности возникают всегда – неважно, откуда машина – с трендового салона или рынка подержаных тачек – в свое время каждая вещь требует качественного обслуживания и ремонта.

    Но хуже всего, если через полгода вам сообщают, что автомобиль вовсе не новый, а отремонтированный и перекрашенный после серьезной аварии.

    Как определить битый автомобиль до покупки, если вы не разбираетесь в автомобильных тонкостях?

    Дело не только в деньгах – если вы берете машину б/у, это одно, но если авто оказалось фальшивкой в салоне, это другое. И в первом, и во втором случае скрытые повреждения кузова, бампера, крыши или боковины могут принести вред новому хозяину.

    Не зная об обмане, человек подвергает свою жизнь опасности, ведь любые повреждения влияют на поведение машины в будущем.

    Любая мелочь, вышедшая когда-то из строя, может дать новый сбой, а водитель, будучи уверенным в качестве и надежности недавно приобретенного автомобиля, не сумеет вовремя среагировать на поломку.

    Делая выбор в сторону б/у средства, подумайте, стоит ли покупать машину с глубокими вмятинами или повреждениями, требующими точечной сварки.

    Совет

    Впрочем, на геометрию авто не влияют царапины, помятый тюнинг, несущественные отколы или мини-вмятины. Покупая подержаный автомобиль, не указывайте продавцу на сколы бампера или мелкие повреждения радиатора – они неизбежны.

    Чем старше авто, тем больше на нем мелких, естественных трещин, которые легко подретушировать самому, если захочется.

    Починить битого железного коня не представляет сложности – главное, иметь деньги и желание. Но как проверить качество и искренность продавца, если новенькая машина сияет свежевыкрашенными боками на солнце?

    Не стесняйтесь осматривать всё от и до. Не приезжайте на встречу вечером – днем больше шансов увидеть несоответствие красок или малейшие отличия в насыщенности или переливах цвета. При осмотре машина должна быть чистой, без потеков грязи.

    Под определенным углом можно увидеть фактуру – мелкий песок или пупырышки из краски на боковых крыльях или других частях авто. Чтобы идеально подобрать «родной» цвет часто используют лючок бензобака. После покраски под болтами видны следы смещения (довольно редко).

    Если машина сияет новым лаковым покрытием, есть повод задуматься – а не перекрасили ли ее на днях, чтобы скрыть следы аварии? Слишком яркий солнечный свет может обмануть зрение.

    Иногда краска накладывается неравномерными слоями – при более детальном осмотре и обмерки толщиномером или специальным магнитом, можно легко обнаружить несоответствие.

    Модным тюнингом, хитрые продавцы умело скрывают косяки, а иногда и застарелую ржавчину. Старый потрескавшийся бампер можно проверить простукиванием пальцами: если слышится глухой звук, значит, под слоем краски находится жирный слой шпатлевки.

    Стекла с разной маркировкой по нижнему краю говорят о том, что их меняли на новые. Фары в идеальном состоянии – первый признак замены (но причина замены не всегда в аварии). Обратите внимание на развал схождения – проверьте машину на подъемнике.

    Крепежные элементы (петли) должны плотно прилегать к кузову, не иметь следов смещения или сварки.

    Обратите внимание

    Зазоры между дверьми должны быть одинаковой ширины, а резиновые накладки (уплотнители) ровными. Разность в ширине говорит о том, что дверь «не родная» или имеет дефекты. Отогните край уплотнительной резинки – можно увидеть следы от недавней покраски (капли, потеки). Следы от полироли часто остаются внутри салона, визуально напоминают меловую пыль.

    Не забывайте о том, что битые места ржавеют в первую очередь.

    Как проверить: битая машина или нет?

    Как определить, что автомобиль битый и перекрашенный?

    Покупка автомобиля неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

    Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

    Как продаются битые авто?

    После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже.

    Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может провести ремонт.

    Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

    Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

    Где можно «наткнуться» на битую машину?

    Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

    Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

    Важно

    Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

    Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или страховые компании, то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

    Чем грозит покупка битого авто?

    Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль — это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

    Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

    Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

    • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
    • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
    • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

    Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

    Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

    Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

    • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
    • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
    • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

    Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

    Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

    Узнаём, битое ли авто

    Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

    Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

    Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

    Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

    1. Обозреваем внешний вид

    Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

    С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

    Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

    Совет

    Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

    Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

    Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля — хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

    Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

    2. Заглядываем в щели

    Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

    Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

    Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

    Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

    Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

    Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

    Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

    Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

    3. Заглядываем в «глаза»

    Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

    Загляните в их фары. Эти части являются отличными рассказчиками о былых злоключениях, произошедших с транспортным средством.

    Если светильники отличаются друг от друга, если один из них более матовый, а другой, наоборот, глянцевый, значит, один из приборов меняли. И другое объяснение такому явлению подобрать практически невозможно. Ведь сложно представить, что перед продажей автовладелец отполировал один из плафонов, махнув рукой на второй, не так ли?

    Обратите внимание

    Конечно, причина замены прибора может крыться и не в его повреждении посредством ДТП. Может, его стекло стало более мутным или со временем треснули отражатели. Но поинтересоваться о причинах замены светильника у продавца всё-таки стоит. Если он будет не готов к этому вопросу, не сумеет соврать. Или попытается, но сделает это так неуклюже, что вы сразу уличите его в нечестности.

    Кстати, не стоит забывать и о том, что свет от фар должен падать на один уровень. Это легко проверить, подогнав автомобиль «лицом» к ровной стене и включив осветительные приборы.

    Теперь осмотрите лобовое стекло. В его нижнем правом углу изготовитель должен был оставить свою «подпись» с логотипом и наименованием. Если это место на стекле пустует, значит, его меняли.

    Но нельзя ни упомянуть о том, что поменять стекло могли и по другой причине. К сожалению, стеклянные поверхности могут прийти в негодность и без ДТП. Например, из-за попавшего в них камня, влетевшего из-под колёс, или из-за действий хулиганов.

    Но помните, что за спрос денег не берут, и узнайте, по какой причине на транспортном средстве установлено не родное стекло.

    4. Проверяем уплотнители

    Дверные уплотнители также могут разболтать вам секрет о недавней покраске автомобиля. Для проверки немного отогните их и посмотрите на то, не стекала ли по ним краска.

    Конечно, тон красочного покрытия под уплотнителями может немного отличаться о того тона, которым обладает кузов. Однако следует испугаться откровенных подтёков. Ведь они будут говорить о том, что машину красили не в заводских условиях.

    Но не только цветовая гамма пространства под уплотнителями поможет вам распознать битое авто. Также нужно проверить, насколько хорошо к уплотнителям прижимаются автомобильные двери. Если их контакт негерметичен, значит, здесь что-то не так. Скорее всего, опять же неровно установлены двери.

    5. Смотрим на шины

    Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

    Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

    Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой.

    Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена.

    Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

    6. Тестируем крепёжные элементы

    Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

    Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

    Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

    Важно

    Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

    Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

    7. Осматриваем крышку бензобака

    Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

    Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

    Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

    Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

    8. Проникаем в салон

    После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

    Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

    9. Изучаем швы

    Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

    Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

    Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

    На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

    Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

    10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

    Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

    Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

    Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

    Итак, подытожим

    Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

    Список этот таков:

  • Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  • Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  • Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  • Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  • Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  • Ищем новые, не заводские крепежи.
  • Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  • Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  • Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  • На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.
  • После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

    Мы надеемся, что эти рекомендации помогут вам в выборе качественного автомобиля. Если вы знаете ещё какие-то секреты определения битой машины, напишите о них, пожалуйста, в комментариях.

    Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10