- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Если Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, то Вам необходимо знать, что с 1 августа 2014 года в Федеральный закон «Об ОСАГО» введена новая статья (11), которая разрешает оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГИБДД, что позволяет значительно сэкономить время, быстро покинуть место ДТП, и не быть за это наказанным.
Сотрудники ДПС, прибыв на место дорожно-транспортного происшествия, при оформлении документов, в любом случае установят виновника ДТП, который понесет ответственность за совершение административного правонарушения, ставшего причиной дорожной аварии.
Если в ДТП нет пострадавших людей, а причиненный материальный ущерб на сумму не более 50 000 рублей, то можно обойтись без помощи полицейских, оформив европротокол самостоятельно, а в случае затруднений, вызываем на помощь аварийного комиссара по т. 8-914-538-60-49 (Игорь Георгиевич).
Обратите внимание
Процедура оформления такого документа весьма проста. Она становится возможной при следующих условиях ДТП:
– самое главное — нет пострадавших, а тем более погибших в аварии. Если хотя бы один человек пострадал, то европротокол автоматически отпадает, нужно вызывать инспекторов ГИБДД;
– оба автомобиля могут продолжить дальнейшее движение и уехать с места аварии своим ходом;
– в аварии принимали участие два автомобиля и не более того, причем у обоих водителей обязан быть при себе страховой полис;
– виновная сторона добровольно признает свою вину и относительно деталей данной аварии есть одно общее мнение, и нет разногласий;
– сумма ущерба, исходя из визуальных представлений водителей, не превышает 50 тысяч рублей. Еще одно важное требование – пострадавший должен быть непосредственным владельцем автомобиля. Если какое-либо из требований не соблюдается, вызываем сотрудников ГИБДД.
Схема ДТП должна содержать как можно больше достоверной информации. На ней обязательно следует изображать:
– план участка дороги с указанием названия улиц и домов;
– указать марки и номера машин-участниц аварии;
– схематически изобразить положение машин после ДТП;
– указать направления движения каждого из автомобилей до столкновения;
– заполнить извещения о ДТП, вписать свои объяснения о случившемся, желательно произвести фото и видеосъемку места и участвовавших в аварии автомобилей.
Бланк европротокола представляет собой два скрепленных между собой листа, которые заполняются одновременно, один из них является самокопиром.
Оформляя европротокол при ДТП, образец можно найти в интернете, причем даже на месте аварии, если под рукой есть средство для выхода в интернет.
Когда оба экземпляра заполнены с лицевой стороны, их следует разъединить. Оборотную сторону заполняет каждый участник самостоятельно.
Каких-либо исправлений в европротоколе быть ни в коем случае не должно. Когда ситуации согласована, и документ составлен, оба водителя должны поставить в нем свои подписи.
Также советуем заручиться поддержкой возможных очевидцев аварии. Хотя бы обменяться контактными данными, если свидетель не располагает достаточным количеством времени. И с противоположной стороной, т.е.
вторым участником аварии нужно обменяться контактными данными, пригодится.
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о ДТП, заполненный в двух экземплярах водителями, причастными к ДТП транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП. Потерпевший направляет страховщику свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о ДТП вместе с заявлением о прямом возмещении убытков. Кроме того, в течение 15 календарных дней (за вычетом нерабочих праздничных дней) запрещено ремонтировать или утилизировать пострадавшие автомобили без разрешения страховщика. При нарушении виновником ДТП этих условий страховая компания получит право взыскать с него всю сумму выплаты в полном объеме.
Важно
Рекомендуем Вам ознакомиться с обновленным текстом Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» со всеми изменениями.
Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны.
При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.
Лицевая сторона Извещения о ДТП
На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)
В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко.
Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов.
При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.
В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».
В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что: стоянка — это не остановка.
Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке».
Совет
Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»; если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».
В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное
положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.
В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.
После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.
Оборотная сторона Извещения о ДТП
Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.
Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.
В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.
Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.
Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.
Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.
Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП.
Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.
Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.
Лимит выплат по Европротоколу составляет: 1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014; 2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;
Обратите внимание
3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.
Законы имеют привычку меняться, и это не всегда по душе исполнителям государственных требований и законопослушным гражданам. Так, для автовладельцев с 1 июля 2018 г. вступили в силу новые правила, касающиеся процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий.
Причем, новые законы учитывают те или иные сложившиеся обстоятельства и дают точный регламент, как действовать при участии более двух водителей в аварии, если был всего, лишь один водитель, столкнувшийся со столбом или забором, или, к примеру, каков должен соблюдаться порядок, если необходимо вызвать сотрудника ГИБДД на место происшествия.
Прежде всего, отметим, что изменения произошли в самих Правилах дорожного движения (ПДД), а точнее в их 2.5, 2.6, 2.6.1 пункты.
Новшества были внесены при помощи изданного Правительством Российской Федерации Постановления № 907 еще 6 сентября 2018 года, которое, так и называется «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров и Правительством РФ 23.10.1993 № 1090».
Можно с уверенностью сказать, что сегодня оформление ДТП с 1 июля 2018 года с одним участником, двумя и более стало намного проще.
Упрощенность заключается в заполнении меньшего количества бумаг и некоторых действиях водителя, к которым его Правила обязывают.
Можно эти перемены рассмотреть в сведенной таблице, где хорошо видно, как было раньше, и как стало теперь в отношении оформления ДТП в России.
Изменения в оформление ДТП, вступившие по РФ в силу с 1 июля 2018 г.:
Условия оформления ДТП, действия водителя, сложившиеся обстоятельства или иные детали процедуры при возникшей на дороге аварии, а также пункты ПДД Требования ПДД ранее Требования ПДД сегодня На случай гибели или ранения людей. Действия и порядок оформления остаются без изменений. Действия и порядок оформления остаются без изменений. Пункт 2.5 ПДД Водитель обязан: 1) остановить ТС, не трогать его с места; 2) оказать первую помощь пострадавшим и если нужно, то может даже отвезти в больницу человека, находящегося в критическом состоянии; 3) освободить дорожное полотно, в том числе и трамвайные пути, если впоследствии аварии затруднено сквозное движение других ТС по дороге;4) позвонить обязательно в полицию, зафиксировать данные свидетелей и ожидать, когда приедет сотрудник ГАИ. Если нет пострадавших водитель обязан: 1) остановиться и не трогать с места столкновения транспорт; 2) включить фары аварийной сигнализации; 3) поставить на дорожное полотно знак, предупреждающий об аварийной остановке (п. 7.2 ПДД);3) не трогать и не перемещать предметы, разбросанные по месту происшествия, относящиеся к случившейся аварии. Пункт 2.6 ПДД Если пострадавших нет, тогда участникам аварии требуется самостоятельно составить схему аварии и прибыть в ближайшее отделение ДПС (дорожно-патрульная служба) или в орган полиции. Если пострадавших нет, то ехать в ДПС не нужно. Достаточно самим решить все вопросы по заполнению извещения. Вызов инспектора ГАИ потребуется только тогда, когда будут спорные моменты между участниками аварии.Если обнаружились пострадавшие, то все общие обязанности водителя, прописанные в п.2.5 должны быть выполнены им незамедлительно. При участии очевидцев, водителю нужно составить схему всех деталей от машин, разбросанных по месту. Участие очевидцев необязательно, достаточно сфотографировать или снять на видеосъемку место случившейся автодорожной аварии. Пункт 2.6.1 ПДД Оформление всех необходимых бланков и протоколов должно было происходить при обязательном присутствии сотрудника ГИБДД. Теперь водители могут не вызывать уполномоченного представителя ГИБДД. Им достаточно самим заполнить бланк извещения, где также должна прочерчиваться схема в одном из пунктов бланка, а затем, самостоятельно обратиться к страховщику за возмещением ущерба.
В том случае, когда участники аварии на дороге не имеют друг к другу никаких претензий, и нет пострадавших, причинения вреда физическому телу какого-либо из сторон участников ДТП, тогда вызов дорожной полиции необязателен.
В этом случае водители могут действовать следующим образом:
Также, если имеются какие-то несогласия, а движение на дороге неактивно, тогда машину можно не убирать с проезжей части. ТС убираются только в крайней необходимости – при плотной загруженности автотранспортными средствами дорожного полотна, и когда нет никаких разногласий, а инцидент можно решить мирно.
Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), а также на случай ДТП, угона, хищения и гибели автотранспортных средств (КАСКО), не всегда может сопровождаться документацией от сотрудников ГИБДД.
Лишь некоторые ситуации, когда возникают страховые риски, которые страховщик обязан покрыть обладателю полиса, по Правилам страхования требуют наличия протоколов, составленных инспекторами ГАИ или иными сотрудниками дорожной службы.
Нужно лишь заполнить извещение, если нет никаких претензий у сторон друг к другу и нет раненных.
Рассмотрим памятку на то случай, когда нет никаких разногласий между водителями, участников автодорожной аварии было только двое и оба они имеют полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что, собственно, предусмотрено законом, как обязанность всех водителей, зарегистрированных в России.
Пошагово такая памятка может выглядеть следующим образом:
Автотранспортные средства, которые побывали в аварии, могут убираться с проезжей части только после того, как будет до конца оформлено извещение о ДТП.
Так они скорее зарегистрируют у себя в базе случай, а для вас это экономия времени, сотрудники страховой компании при подаче вами заявления на страховые выплаты меньше будут вас задерживать.
Сотрудники ГИБДД должны в обязательном порядке привлекаться к рассмотрению дела ДТП и оформлению соответствующих протоколов в следующих ситуациях:
В этих случаях действует несколько иной порядок оформления аварии:
После всех произведенных действий сотрудник ГИБДД должен обязательно выдать копию составленного протокола. Особенно, если стороны-участники ДТП об этом просят и даже настаивают.
Такой документ послужить основанием и заключением по определению виновной стороны, а потому чаще всего пригодится при подаче пакета документов на страховую выплату по полису, или же при судебном разбирательстве.
Законопослушные водители все прекрасно осведомлены и знают, какие действия от них ожидаются по правилам дорожного движения на случай аварии на дороге, где они оказались участниками.
Нельзя сказать, что весь перечень обязательств со стороны водителя всегда универсален на все случаи жизни. Особенно если учесть изменения, которые были внесены Правительством в ПДД с 01.07.2015 г.
Так, если имеются после аварии пострадавшие, неважно кто они – пешеходы, пассажиры или сами водители, тогда на того водителя, который менее всего пострадал и может ясно соображать, возлагается следующие обязанности:
Облегченное оформление ДТП штраф не предполагает, если водитель покинул без уважительных причин место аварии.
Общие правила для всех водителей, которые попали в аварию без пострадавших, прописывают следующие действия:
Среди множества реальных схем, отображающих действительность со всеми ее деталями, которые обычно рисуются в извещениях, существуют также отдельный документ – «Схема места ДТП».
Можно привести пару классических примеров, которые схематически изображаются следующим образом.
Авария на поворотах:
Авария на встречной:
Когда рисуется схема, то всегда должна соблюдаться определенная последовательность и хронологи действий. Так, если сведения вносятся касательно автомобиля «А», то они пишутся под ним, в его колонке.
В содержании схемы в обязательном порядке должны присутствовать следующие важные элементы рисунка, которые характеризуют обстоятельства дела – дорожного происшествия:
Все текстовые данные прописываются печатными буквами, без помарок, ошибок и обведений. Вот почему так важно иметь при себе несколько комплектов извещений.
В принципе, страховщики при выдаче полисов, дают на руки, как правило, два комплекта извещений.
Каковы бы ни были случаи ДТП, сколько бы участников при нем ни было – всегда следует оставаться на месте до полного выяснения ситуации и оформления соответствующих документов.
Если ситуация усложняется отсутствием полиса ОСАГО, спорами, наличием раненных и даже погибших людей, или стоимость ремонта повреждений на автомашинах приблизительно оценивается более 25000 рублей, тогда следует вызывать сотрудника ГИБДД.
Аварийные ситуации на дорогах происходят каждый день. Только имущественный ущерб, наносимый ежегодно, оценивают в миллионы рублей.
Так как законодательство постоянно изменяется, автолюбители должны знать, как правильно оформлять ДТП, особенно в случаях, когда сотрудника полиции можно не вызывать.
Начиная с 2015 года, автолюбители при соблюдении определенных условий, имеют право самостоятельно оформлять дорожно-транспортное происшествие.
При этом можно е приглашать на место аварии инспектора ГИБДД. Законодательство также предусматривает такое действие.
Важно
Об оформлении аварий на дороге без сотрудников полиции сообщается в Законе об ОСАГО, статье 11.1, пункте 1.
Правильное самостоятельное оформление происшествия – гарантия того, что водитель получит необходимую компенсацию нанесенного ущерба.
При этом рассчитывать на выплату вправе только пострадавший водитель. Виновник будет возмещать собственный ущерб самостоятельно, если у него, конечно, не полис КАСКО.
Упрощенный порядок оформления дорожных происшествий предусмотрен только в случае, если в аварии не пострадали и не погибли люди.
Если жизни или здоровью человека был нанесен хоть какой-то вред, вызов инспекторов ГИБДД обязателен.
Об этом сказано в Законе об ОСАГО, статье 11.1, пункте 1 «а». Все документы можно оформить самостоятельно, если пострадали только автомобили.
Оформление дорожного происшествия без участия полиции может производиться как двумя водителями по обоюдному согласию, так и приглашенным аварийным комиссаром.
Он просто третье лицо, присутствующее при заполнении документов, дающее практические советы и помогающее избежать ошибок, из-за которых потом многим отказывают в компенсационных выплатах.
Оформление происшествия аварийным комиссаром без ГИБДД – не то же самое, что привлечение полицейских.
Аварком не имеет права выписывать штрафы за нарушение ПДД или выносить какие-то взыскания.
Все обстоятельства происшествия при оформлении ДТП без полиции заносятся в специальный бланк – Европротокол. Важно зафиксировать все нюансы, имеющие отношение к столкновению.
Совет
Форму документа для использования в такой ситуации можно взять в своей страховой компании после оформления договора. Образец Европротокола с заполненными полями можно увидеть на иллюстрации ниже:
Чистые бланки выдаются бесплатно, и водитель имеет право попросить сразу несколько экземпляров, чтобы при необходимости не посещать компанию дополнительно.
В согласии с Законом об ОСАГО, статьей 11.1, пункты «б» и «в», для заполнения Европротокола необходимо соблюдение всех следующих условий одновременно:
Поэтому, решая оформить аварию таким способом, необходимо реально оценить собственный ущерб и определиться, достаточно ли будет указанной суммы для проведения ремонта автомобиля.
Каждый водитель для обеспечения собственной безопасности вправе проводить фото и видеосъемку процесса оформления аварии. Впоследствии эти доказательства могут сыграть важную роль при получении материальной компенсации.
Отказаться от оформления Европротокола стоит, если возникли такие обстоятельства:
Сразу после аварии необходимо:
В случае причинения вреда здоровью или жизни кого-то из участников дорожного движения, обязательно необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.
Наиболее неприятная ситуация для любого водителя – когда на проезжей части под колесами оказывается пешеход или же водителю другого автомобиля наносится вред здоровью. Как происходит оформление такого происшествия?
Действия водителя, попавшего в происшествие с пострадавшими, сводится к следующему:
Оформление всех документов проводится только после прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД. Важно перед тем, как поставить свою подпись, внимательно перечитать каждую бумагу. При несогласии следует поставить фразу «Не согласен» и подписать документ.
Нельзя оставлять пустых строк, так как этим реально предостеречь себя от неправомерного внесения данных в документ после его подписания.
В согласии со статьей 26.2 КоАП, частью 2, инспектор ГИБД обеспечивает водителей в том числе такими документами:
Некоторые водители интересуются, проверяют ли на алкоголь при оформлении ДТП. Это одно из важных исследований. В итоге составляется акт.
Освидетельствование проводится как на месте происшествия, так и в медицинском учреждении. Всегда должны присутствовать свидетели освидетельствования.
Если один из водителей покинул место ДТП, оформление проводится без второго участника. В таком случае письменное объяснение составляет только один водитель.
Чтобы получить материальные компенсации, важно строго соблюдать правила страхования. Извещение необходимо подать в пятидневный срок (в согласии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО, пункт 2).
Чтобы не возникло проблем, необходимо избегать следующих действий:
Даже если при оформлении ДТП не было никаких экспертиз, все необходимые исследования можно провести позднее. В некоторых случаях направление выдает страховая компания или даже судебная инстанция.
Чтобы получить положенные выплаты, важно внимательно проверять документы, участвовать в оформлении аварии и получить все необходимые бумаги на руки.
По полису КАСКО компенсацию можно получить, независимо от того, кто оказался виновником происшествия. Важно, чтобы обстоятельства аварии были правильно зафиксированы сотрудниками полиции.
После приезда полицейского на место аварии составляется схема ДТП, фотографируются нюансы, связанные со столкновением. Затем назначается группа разбора в отделении ГИБДД, где выдаются все необходимые документы.
Не стоит сомневаться, нужен ли паспорт при оформлении ДТП.
Чтобы получить компенсацию по полису ОСАГО или КАСКО, следует подготовить такой пакет документов:
Если необходимо получить компенсации по полису КАСКО, теперь не нужна справка по форме №31, в которой будут указаны участники происшествия и четко обозначен виновник столкновения.
В согласии с новым регламентом заполнение этого документа отменено. Виновность определяется на основании нарушения ПДД.
Срок давности по оформлению столкновения достаточно мал. Правила требуют, чтобы водители оставались на месте происшествия и полностью оформляли необходимые документы сразу.
Оформление ДТП на следующий день – грубое нарушение, за которое могут забрать права.
Это согласуется со статьей 12.27 КоАП. Во второй части отмечается, что за невыполнение обязанностей, связанных с аварией, могут лишить прав управления или назначить административный арест.
Если оба водителя пришли к согласию, можно заполнить бланк. Однако стоит учитывать, что риск лишиться прав все же присутствует.
Соблюдение всех нюансов при оформлении аварии поможет избежать многих ненужных проблем и не лишиться законной компенсации нанесенного ущерба.
15 июля 2015 года
Новые изменения в правилах напоминают о сакраментальной фразе из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Нас призывают к самообслуживанию: совершил ДТП — оформи его сам. Так чего же хотят инициаторы поправок в ПДД — привить нам правовую грамотность или же сэкономить?
На ГИБДД уже сэкономили, сократив штаты. Это привело к тому, что в крупных городах в случае небольшой аварии сотрудников полиции приходится ждать часами. Попытки прописать в регламенте нормативы времени прибытия сотрудника ДПС на место происшествия натолкнулось на активное противодействие со стороны руководства ГИБДД. В свою очередь, оно предложило активнее использовать европротокол.
Как водится, победил сильнейший. Начиная с 1 июля все ДТП, в которых нет пострадавших, должны оформлять сами фигуранты аварии, используя европротокол или руководствуясь телефонными советами сотрудников ГИБДД, — составлять схему ДТП, а затем регистрировать ее на посту ДПС или в подразделении полиции.
Обратите внимание
В МВД пошли еще дальше: на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов вывесили для обсуждения законопроект об отмене справки о ДТП.
В итоге получается, что автомобилист на дороге в критической ситуации остается брошенным на произвол судьбы. Но и это еще не все.
Новые поправки в ПДД предусматривают, что после фиксации дорожно-транспортного происшествия автомобили должны быть убраны с проезжей части, в противном случае водителям грозит штраф по ст. 12.27, ч.
1 КоАП РФ «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является» (пока 1000 руб.).
Но если сотрудник ДПС не выезжает на место происшествия, кто будет выписывать штраф? Зная любовь депутатов к ужесточению наказания, можно предположить, что размер штрафа за подобное нарушение увеличится. И вот тогда, может быть, мы увидим сотрудников ГИБДД, мчащихся к месту ДТП…
Но почему все, кто вводит подобные новации, забыли о том, что любое ДТП — это сильное нервное потрясение? О том, что водители побаиваются в таких ситуациях оставаться один на один с оппонентом, говорят и результаты опроса, который мы провели среди посетителей нашего сайта. Более 50% респондентов, невзирая на грозящий штраф, будут по старинке ждать инспекторов на месте аварии. Это и понятно: в такой стрессовой ситуации договориться, прийти к взаимному согласию и определить виновного очень сложно.
Чтобы помочь водителям, РСА выпустил типовые схемы дорожно-транспортных происшествий и распределении ответственности участников, посмотреть их можно в нашей фотогалерее в конце статьи.
Наверняка окажутся полезными и рекомендации специалистов.
1. Сейчас как никогда актуален видеорегистратор, желательно двухканальный, который пишет не только с фронтальной, но и с задней камеры. Запись поможет разобраться, кто прав, а кто виноват.
Но перед выездом проверяйте правильность установки даты и времени на видеорегистраторе.
Хорошо, если регистратор оборудован блоком GPS или ГЛОНАСС — это позволит с точностью до нескольких десятков метров определить местоположение автомобиля в момент аварии.
2. Запаситесь бланком европротокола. Хорошо еще возить с собой несколько чистых листов формата А4 или сделать заготовки схемы места дорожно-транспортного происшествия. Образцы опять же можно посмотреть в нашей фотогалерее. Кроме этого, имейте при себе инструкцию ГИБДД, выполненную в виде блок-схемы (см. ниже). Можно воспользоваться типовыми схемами ДТП, разработанными РСА, — с их помощью в большинстве случаев вы сможете установить, кто прав, а кто виноват, что особенно важно в конфликтной ситуации.Действия водителя при ДТП. Блок схемаТиповые схемы можно посмотреть в фотогалерее3. Положите в бардачок ручку, небольшую линейку и рулетку. Линейка потребуется не только для составления схемы ДТП, но еще и при фотографировании кузовных повреждений — для масштабирования. Рулетка, желательно от 10 метров, нужна для измерения расстояния до фиксированных предметов при составлении схемы ДТП. 4. В багажнике хорошо иметь любой аэрозольный баллончик с краской. Цвет выбирайте яркий, хорошо подойдет желтый, красный или голубой. Краску используйте как маркер: отметьте положения машин на проезжей части по контуру, включая осколки и осыпи от аварии. Это поможет зафиксировать место ДТП и даст возможность убрать машины. Тем более если в процессе оформления возникнут сложности и придется все же ждать приезда сотрудника ДПС, контуры машин на дороге помогут ему получить полную картину происшествия. 5. Купите автомобильную зарядку для вашего телефона. Обычно в самый неподходящий момент телефон разряжен, а надо много снимать и разговаривать с инспекторами ДПС и экспертами. 6. Определить на глаз стоимость повреждений даже опытному автомобилисту довольно сложно, что уж говорить о новичке. Наши эксперты подготовили несколько фотографий типичных повреждений машин с оценочной стоимостью до и свыше 50 тыс. руб. Кроме этого в таблице представлена стоимость бампера и его окраски для пяти наиболее распространенных моделей автомобилей. Цены взяты из единого справочника РСА. Проанализировав все данные, можно скалькулировать повреждения. Но если все же возникли затруднения с подсчетом, обратитесь к специалистам, эксперты за полчаса по описанию и фото могут оценить предварительную стоимость восстановительного ремонта.Повреждение до 50 тыс. руб.Повреждение свыше 50 тыс. руб.7. Эксперты подготовили памятку, как надо производить фотографирование места ДТП и повреждений автомобиля. Она поможет не упустить важные моменты.8. Ни в коем случае не принимайте сильнодействующих успокоительных и спиртосодержащих лекарств. При регистрации ДТП на посту или в отделении ГИБДД вас могут проверить на содержание алкоголя и наркотических веществ в крови. Доказать, что вы были трезвы во время аварии, очень сложно, а получить наказание, и довольно суровое, — очень легко. 9. Большинства сложностей в случае аварии можно избежать, вызвав аварийного комиссара. Обычно в страховку каско такая услуга входит. Но даже если у вас только ОСАГО, расстраиваться не стоит: в Интернете можно найти компании, предлагающие данную услугу. Вызов аваркома в Москве стоит от 2000 руб. Есть и региональные аварийные комиссары. Если отправляетесь в дальнюю поездку, выпишите несколько телефонов по маршруту следования — соединение с Интернетом по дороге может быть неустойчивым. При себе следует иметь телефон страховщика, аварийного комиссара и службы независимой экспертизы, которая грамотно проконсультирует о действиях в данной ситуации и поможет приблизительно оценить ущерб. Будьте внимательны на дорогах! Но если вам все же не удалось избежать ДТП, относитесь к произошедшему спокойнее. Не выбегайте сразу из машины и не набрасывайтесь на своего визави. Посчитайте до десяти, а не поможет — до ста, успокойтесь и выходите оформлять ДТП. Теперь вы знаете, как это сделать.Самостоятельно оформляем ДТП: зачем рулетка в бардачкеСамостоятельно оформляем ДТП: зачем рулетка в бардачкеОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Хорошая новость, с 1 июля 2017 г. поправкой в ПДД и закона о страховании официально стало возможно упрощенное и самостоятельное оформление ДТП при мелких авариях. Изменения коснулись закона об ОСАГО пункт 11.1 и статьи 2.6.1 ПДД. При себе участник движения должен иметь полис с соответствующим приложением. Инструкция по заполнению полиса включена в приложение.
Бланк страховой компании заполняется участниками ДПТ самостоятельно, без сотрудников ГИБДД.
Напомним, что по старым правилам, при любом, даже самым незначительном, ДТП, вызывали ГАИ, чтобы зафиксировать повреждения.
Автомобили при этом должны были оставаться на своих местах, блокируя или затрудняя движение, создавая пробки. Другим вариантом решения был наличный расчет в обход правил.
Теперь можно зафиксировать аварию самостоятельно, тут же, на месте выполнить съемку, оформить документы для страховой, и мирно разъехаться.
До последнего времени при незначительных авариях была распространена нелегальная практика решения взаимных претензий на месте и в обход правил, без привлечения сотрудников ДПС и страховых. Виновный в аварии расплачивался наличными с пострадавшим и обе стороны продолжали движение.
Сотрудников ГИБДД вызывали, если с определением виноватого в столкновении и суммы ущерба возникали проблемы.
Самостоятельное оформление с оплатой по полису действует не во всех случаях, а только в ситуациях, которые совсем недавно решались вообще без оформления. Пример такой аварии – столкновение на парковке супермаркета. Удобно, что можно переложить платежи на страховую компанию.
Возможность самостоятельного оформления ограничена следующими условиями:
Не должно быть пострадавших, людей, которым столкновение причинило вред здоровью.
Сумма ущерба и компенсации должна быть до 50 тысяч рублей при наличии страховых полисов нового образца. Для старых полисов, оформленных до 02.09.2014 максимальная сумма ущерба ограничивается 25 тысячами.
Оформление ДТП без ГИБДД по полису, порядок действий:
Что фотографировать:
Технические моменты заполнения бланка
К минусам данного способа оформления относится очевидное ограничение суммы максимальной выплаты. При этом невозможно увеличить сумму при увеличении стоимости ремонта, обнаружении дополнительных неполадок. В неочевидных случаях придется все же вызывать ГИБДД.
Вопрос касается денег. Выплаты, хоть и небольшие, требуют максимального документального подтверждения.
Позаботьтесь о том, чтобы все документы были в порядке.
Нововведение действительно удобное и хорошо, если оно позволит избежать разборок и наличных выплат при незначительных авариях. Удобно, что столкнувшиеся машины не будут простаивать часами в ожидании сотрудников ГИБДД, затрудняя или блокируя движение.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.