Как меняется КБМ после ДТП
Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО.
На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки.
Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.
Обратите внимание
Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента.
Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА.
Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.
Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.
Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.
Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.
Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.
Как долго действует повышающий коэффициент
КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.
Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.
Изменение при безаварийной езде
КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться.
Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса.
Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.
Важно
Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.
При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.
В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.
Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.
Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.
Можно ли избежать увеличения цены после ДТП
Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.
Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.
Как изменяется КБМ после ДТП
Безаварийная езда может стать заслуженной наградой автолюбителю за аккуратность на дороге. Но кроме возможности обезопасить свое имущество и здоровье, он может рассчитывать и на бонус от страховщиков, которые поощряют дисциплинированность, предоставляя скидки при покупке полиса.
Виновникам же аварий предстоит раскошелиться, поскольку к ним будет применяться повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.
Влияние КБМ на цену ОСАГО
Решая проблему повышения общего уровня безопасности дорожного движения, государство предоставило страховым компаниям право использовать при определении стоимости автостраховки специальный коэффициент, способный скорректировать цену полиса в большую или меньшую сторону. Этот коэффициент, ставший обязательным при расчетах, получил название бонус-малус (КБМ) за возможность поощрить водителя приятным бонусом или понизить его класс в зависимости от качества езды в течение предыдущего года.
Если автолюбитель не допускает в течение года аварийных ситуаций, требующих от страховщика возмещения ущерба потерпевшей стороне, то в качестве поощрения он увеличивает ему класс водительского мастерства.
В результате на следующий год полис ОСАГО для него будет стоить дешевле, поскольку при расчете стоимости страховки будет применяться бонусная часть коэффициента.
Дисциплинированный водитель получит скидку и стимул к дальнейшей аккуратной езде.
А что же произойдет, если автолюбитель в течение страхового года попал хотя бы в одно дорожное происшествие? В этом случае, понеся расходы на компенсацию ущерба пострадавшей в ДТП стороне, страховщик накажет своего клиента за неблагонадежность и нарушение правил управления автомобилем. К лихачу за рулем будет применен принцип малусов, снижающий водительский класс. В результате стоимость полиса существенно увеличится.
Совет
Особенно относятся страховщики и к неопытным водителям, недавно севшим за руль автомобиля. Отсутствие информации за предыдущие периоды не позволяет оценить качество езды такого новичка.
В подобном случае страховая компания, защищая собственные риски, присваивает ему 3-й класс мастерства.
И только дальнейшая водительская практика покажет, сможет ли новоиспеченный автолюбитель повысить его, заработав приятные скидки, или попадет в аварию и будет платить за следующий полис гораздо дороже.
До 2013 года обнулить результаты аварийной езды за предыдущие годы, и получить 3-й класс мог любой водитель. Для этого ему достаточно было лишь прекратить сотрудничество с прежним страховщиком и заключить договор с новой страховой компанией. Однако в настоящее время, подобной возможности нерадивые автомобилисты лишены.
Как изменится после ДТП коэффициент бонус-малус
Как поведет себя повышающий коэффициент по ОСАГО при участии в ДТП, водитель может определить самостоятельно. Для этого ему достаточно использовать специальную таблицу, которая наглядно демонстрирует изменение стоимости ОСАГО после ДТП.
Несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в ней не трудно. Согласно данным таблицы, на расчет КМБ оказывают влияние следующие факторы:
- классовый показатель надежности, присвоенный автомобилисту на начало страхового периода;
- число аварий, зафиксированных в истекшем году;
- количество страховых лет.
Попробуем разобраться, как меняется значение КБМ после ДТП и в случае отсутствия аварий:
Что если были аварии?
Иначе обстоит дело, если автомобилисту не удалось избежать транспортных происшествий. Для него при последующей покупке полиса действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Из таблицы видно, на сколько в таком случае возрастает расчетная цена на автострахование:
На основании приведенных данных можно сделать простой вывод: при наличии ДТП в течение страхового периода значение бонуса-малуса увеличивается, заставляя автомобилиста покупать полис по более высокой цене.
Водитель не был виновником ДТП
Однако не всегда причиной инцидента становится собственное лихачество. Даже самый аккуратный автомобилист не застрахован от вовлечения в дорожный инцидент по вине другого участника движения.
Как же быть в таком случае? Водители нередко задаются вопросом: если я не виноват в происшествии, почему мне предстоит распрощаться с трудом заработанной скидкой и смириться с тем, что автогражданская ответственность в следующем периоде будет застрахована по более высокому тарифу?
Ответ на этот вопрос успокоит осторожных автолюбителей: если ДТП было спровоцировано другим участником движения, выплаты будет осуществлять его страховая компания.
При этом в базу РСА попадут сведения о виновнике аварии, и пострадавшая сторона отвечать за действия нарушителя ПДД не будет.
Соответственно не станет увеличиваться и сумма расходов потерпевшего на покупку полиса страхования гражданской ответственности.
Длительность действия повышающего коэффициента
К счастью для неаккуратных водителей срок действия повышенного КБМ не долог. Значение коэффициента корректируется один раз в год при оформлении договора на следующий страховой период.
Законодательство дает водителям возможность в перспективе снизить финансовые расходы на автострахование, исправив свое поведение на дороге в лучшую сторону и получив соответствующие скидки.
Благодаря тому, что каждый год значения КБМ меняются, осуществляемый страховщиками расчет стоимости нового полиса включает предусмотренную правилами поправку, отражающую степень дисциплинированности водителя.
Советы: как избежать повышения стоимости ОСАГО
Опасаясь, что страховщики повысят значение КБМ за допущенные на дороге ошибки, многие водители интересуются, существует ли способ избежать увеличения стоимости ОСАГО. Оказывается, подобная возможность есть.
Если к управлению автомобилем допущены несколько водителей, и один из них спровоцировал наступление страхового случая, значение КБМ не будет меняться, если при покупке нового полиса исключить виновника аварии из списка лиц, которым доверено управление машиной.
В этом случае страховщики, определяя, какой класс следует использовать при расчетах, будут исходить из истории вождения указанных в списке управляющих автомобилем лиц. При этом определяющим станет наименьший из всех присвоенных водителям класс.
Обратите внимание
Но лучшим способом не волноваться об изменившихся значениях бонуса-малуса остается аккуратная и внимательная езда. Не стоит искать обходных путей для снижения затрат на покупку ОСАГО. Предпочтение следует отдавать безопасности движения на дороге, стоящей выше экономии и обходящейся человеку гораздо дороже.
Как меняется кбм после дтп
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
На сколько станет дороже страховка после ДТП
Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.
Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов. Математика проста — подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды — полностью зависит от страхователя.
А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.
Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты.
Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий. П.1 ст.
Важно
9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО) гласит:
«Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. «
Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие — базовую ставку и коэффициент — и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному в той же п.1 ст.9:
«Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.»
Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая — коэффициент — может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.
Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ — увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается — соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше.
Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу.
Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.
Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю. Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО:
«Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от.
наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей. «
Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:
Совет
повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;
мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;
«отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.
Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ.
Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение.
То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже
На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года.
Когда новоиспеченный водитель заключает свой первый договор обязательного страхования, компания присваивает ему класс 3 с коэффициентом 1. Предположим, что по истечении страхового периода клиент не побывал в ДТП.
Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.
Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55.
Обратите внимание
Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45.
В итоге сумма полиса стоила бы ему почти в два с половиной раза дороже базовой ставки.
Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю.
Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года.
Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
Телефон: +7(499) 577-04-32
При копировании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Кбм – что это, и как его рассчитать после дтп?
Человек, впервые приобретающий автомобиль, получает вместе с ним еще и множество обязательств, как финансовых, так и правовых. Одно из таких обязательств – это обязательная автогражданка, цена на которую зависит от аккуратности и внимательности водителя.
Всем известно, что при аварии ущерб возмещает страховая компания, которая продала полис, а участники ДТП, в большинстве случаев, расходятся полюбовно. Однако, КБМ является важной составляющей цены полиса ОСАГО, которая изменится, если водитель стал виновником аварии.
Что такое КБМ
Почему так получается? Очень просто – страховые компании зарабатывают на аккуратности водителей.
Если аварий не было, либо страхователь не был виновен в ней, то и нет необходимости делать выплаты на компенсацию ущерба. Обязательное страхование никто не отменит, а человек из года в год делает страховые взносы.
Поэтому страховой компании для повышения лояльности выгодно делать приятные бонусы клиентам, которые обходятся без приключений.
«Бонус-малус» — это скидка, которая предоставляется на полис ОСАГО за безаварийное вождение. Её размер составляет 5% каждый год. Если водитель по своей вине попал в дорожно-транспортное происшествие – скидка будет уменьшена или вовсе отменена.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
При этом, если страхователь обращается в компанию за прямым возмещением ущерба, т.е. не он был виновником аварии, то страховая не отменит скидку и не применит коэффициенты на следующее ОСАГО. Также, наказание не применяется в случае, когда виновник после аварии не обращался в ГИБДД и не было необходимости возмещать ущерб через страховую.
Такие случаи тоже бывают, когда один из участников полностью оплачивает ремонт автомобиля пострадавшего добровольно.
Как узнать свой КБМ?
При расчете КБМ учитывается большое количество переменных, таких, как водительский стаж и страховая история. Последняя хранится в корпоративной базе, и, если водитель продолжит работать с этой страховой компанией после завершения срока полиса, скидка накапливается автоматически.
Продлевая полис, человек может узнать о том, какая скидка ему положена, только у страхового агента, поскольку считать в уме или на калькуляторе онлайн достаточно сложно.
Но что делать тем автолюбителям, которые желают сменить страховую компанию? Сохранить скидку при смене страховщика можно, получив справку от предыдущего партнера, в которой будет задокументирована аварийная история. Бывают еще ситуации, когда такую справку получить невозможно, в результате банкротства или закрытия компании по другим причинам.
Важно
Тогда необходимо обращаться в АИС (автоматизированная информационная система), которая хранит данные обо всех владельцах полисов автогражданки. В редких и исключительных случаях информация может быть недоступна по причине технического сбоя системы либо из-за недобросовестной работы страховщика, когда данные не вносились.
На сегодняшний день технологии позволяют клиентам самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО с учетом КБМ, однако не все сайты страховых компаний имеют такой сервис. Более того, чтобы понять, как поменяется коэффициент после дорожно-транспортного происшествия, необходимо знать правила расчета.
Как рассчитывают КБМ страховые агенты?
На сегодняшний день коэффициент не привязан к автомобилю, а закрепляется за конкретным лицом – страхователем. Раньше человек, продавая машину, терял накопленные скидки или надбавки.
И если скидку потерять было обидно, то в случае продажи автомобиля после ДТП, никаких малусов к человеку не применялось, и ОСАГО для него стоило столько же, сколько и в первый год.
Значения коэффициентов делятся на 14 классов и имеют значения от 0,5 до 2,45. Клиент, обратившийся впервые за автогражданкой, получает 3 класс со значением 1. Это первичная цена страховки.
Следует также учитывать, что скидка может быть отменена, или будет учтена надбавка к страховке, при условии, что водитель спровоцировал ДТП. При этом повышение этого коэффициента рассчитывается с учетом общего количества аварий за весь страховой период, а не за конкретный год, в который произошло происшествие.
КБМ не применяется к некоторым случаям, когда:
- транспортные средства страхуют граждане других государств;
- оформляется полис ОСАГО на прицепы;
- оформляется страховка на короткий срок.
Помните, оформляя следующую автогражданку, не пытайтесь давать ложные сведения. Если выяснится обман, особенно после ДТП, то полис признается недействительным, а деньги за страховку не вернут. Более того, вдруг произойдет авария по вашей вине, то страховая откажет в выплате, и вам придется оплачивать пострадавшему ущерб самостоятельно.
Как влияет на КБМ дорожно-транспортное происшествие?
Понимая основные положения о КБМ, для многих становится интересно, по какому принципу меняется этот коэффициент в случае ДТП?
Для удобства существует хорошая таблица, благодаря которой можно приблизительно видеть, какой коэффициент будет учитываться при оформлении следующей страховки, которая будет оформляться на следующий год.
Совет
Исходя из этой таблицы, мы видим, что, если ДТП произошло на третий год, и была только одна выплата, скидка аннулируется, а в случае ответственности страхователя, компании придется дважды делать выплату, а цена на следующий полис увеличится на 55%.
Такая памятка должна храниться у каждого автолюбителя, который хочет сэкономить на страховом полисе.
По каким еще причинам стоимость полиса может быть увеличена?
Кроме законной надбавки на стоимость страховки по КБМ, очень часто страховые компании используют другие методы, как «развести» клиента на кругленькую сумму.
Чаще всего, они умалчивают об этом коэффициенте изначально, не предоставляя скидки за безаварийную езду. О том, что клиента ждет неприятный сюрприз, он узнает только в процессе оформления нового полиса и после того, как страховщик сделал выплату по ДТП.
Иногда, когда клиент переходит из одной компании в другую, ему присваивают 3 класс ОСАГО, с коэффициентом 1, аргументируя это тем, что в общей базе страхователей его информации нет. Единственный способ получить свою скидку, это предоставить справку с предыдущей компании, либо получить её в Союзе Страховщиков.
Вам может быть интересно:
Как проверяют электронную страховку?
Тонкости ОСАГО при смене владельца машины
Как заставить страховую платить по справедливости?
Восстановление кбм после дтп
- Если же из-за конфликтной ситуации восстановление значения бонуса выполняла РСА, то страховая должна была прислать водителю официальное письмо с таблицей перерасчета платежа и итоговой суммой к возврату;
- В случае отказа страховщика в выплате компенсации необходимо обратиться в ЦБ РФ с просьбой выплатить компенсацию и ожидать уведомительное письмо, после его получения снять с него копию и написать заявление в 2-х экземплярах на возврат излишне уплаченных средств.
В заявлении следует указать:
- ФИО;
- Причину обращения;
- Просьбу вернуть конкретную сумму;
- Указать банковские реквизиты для перевода средств;
- Подпись.
После подать заявление в страховую компанию совместно с оригиналом уведомительного письма. Важно: у себя необходимо сохранить второй экземпляр заявления и копию уведомительного письма из Центробанка.
Как меняется кбм после дтп
Вполне возможно, что виной всему программный сбой базы данных или намеренное воздействие сотрудников страховой компании, но в любом случае, если у человека есть доказательства безаварийности за весь период, то КБМ пересчитают, а разницу в стоимости вернут.
Можно ли восстановить его после происшествия Если ДТП все же произошло, то следует разобраться, по чьей вине это произошло.
Именно у виновника этот показатель однозначно снизится, и цена на страховку повысится.
ВажноА вот у второго участника аварии, который будет иметь статус пострадавшего, этот параметр не изменится никак.
ВниманиеКогда КБМ просто изменилось, то его можно восстановить, обратившись в страховую компанию.
403 — доступ запрещён
Жалоба в РСА Данный вариант является запасным и используется только тогда, когда со страховщиком не выходит договориться полюбовно или данная компания обанкротилась.
РСА курирует работу базы данных, но совершать в ней какие-либо изменения не обязан, зато организация имеет возможность существенно оказать давление на компанию, уклоняющуюся от исполнения обязательств перед страхователем.
Важно: ответ и изменение КБМ происходит в течение 30 дней.
Жалоба в Центробанк РФ Центробанк России выступает в роли регулятора страхового рынка, так что вполне возможно использовать его влияние в решении данной проблемы.
Кбм – что это, и как его рассчитать после дтп?
Как изменится после ДТП коэффициент бонус-малус Как поведет себя повышающий коэффициент по ОСАГО при участии в ДТП, водитель может определить самостоятельно.
Для этого ему достаточно использовать специальную таблицу, которая наглядно демонстрирует изменение стоимости ОСАГО после ДТП.
Несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в ней не трудно.
Согласно данным таблицы, на расчет КМБ оказывают влияние следующие факторы:
- классовый показатель надежности, присвоенный автомобилисту на начало страхового периода;
- число аварий, зафиксированных в истекшем году;
- количество страховых лет.
Попробуем разобраться, как меняется значение КБМ после ДТП и в случае отсутствия аварий:
Как исправить и восстановить кбм в базе рса?
Но кроме возможности обезопасить свое имущество и здоровье, он может рассчитывать и на бонус от страховщиков, которые поощряют дисциплинированность, предоставляя скидки при покупке полиса.
Виновникам же аварий предстоит раскошелиться, поскольку к ним будет применяться повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 777-08-62 (доб. 101).
Как восстановить коэффициент кбм по осаго
Если водитель новичок, то ему присваивается базовый класс под цифрой 3, а когда он уже опытный, то и класс соответственно может понижаться или повышаться.
У любого водителя есть КБМ, и зависит он только от количества аварий или безаварийных лет, поскольку даже при одном ДТП класс будет снижаться, а повышаться — только при условии езды без аварий.
Поэтому у страховщиков следует выяснить как уменьшается КБМ после ДТП.
Нормативная база Все нормативы касательно страхования содержатся в законодательстве Российской Федерации.
К примеру, существует закон 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.
Он крайне важен, поскольку содержит в себе информацию о том, каким компаниям можно предоставлять страховые услуги потребителю.
Слетел кбм – причины и как восстановить?
В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.
Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени. Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.
Обратите внимание
Можно ли избежать увеличения цены после ДТП Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно.
Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.
Как изменяется кбм после дтп
При помощи этой же страницы доступно выявить на каком этапе были выполнены ошибки – благодаря сервису можно определить в каком именно месяце произошло изменение показателя и какой страховой компанией.
С 2017 года каждый страховщик обязан предоставлять полисы в электронном виде, что значительно облегчит поиск необходимой информации по его номеру.
Важно: полученные данные необходимо сохранить и приложить в качестве доказательства при взаимодействии со страховщиком.
Смысл применения КБМ состоит в мотивации к езде без аварий.
С его помощью страховая компания защищает риски собственных финансовых потерь в случае, когда имеет дело с неблагонадежным лихачом, регулярно игнорирующим правила движения. Или когда заключает договор страхования с новичком, только осваивающим азы вождения.
Если автолюбитель не допускает в течение года аварийных ситуаций, требующих от страховщика возмещения ущерба потерпевшей стороне, то в качестве поощрения он увеличивает ему класс водительского мастерства.
В результате на следующий год полис ОСАГО для него будет стоить дешевле, поскольку при расчете стоимости страховки будет применяться бонусная часть коэффициента. Дисциплинированный водитель получит скидку и стимул к дальнейшей аккуратной езде.
После выяснения причины, по которой был присвоен неправильный КБМ, водитель может приступать к процедуре по его восстановлению.
Ответственные водители могут исправить свой коэффициент, даже если нет старых полисов.
После замены прав — это тоже возможно. Для такой процедуры главное написать заявление в страховую компанию, указав все необходимые данные и приложить соответствующий пакет документов.
Важно
Если все нормально, коэффициент бонус-малус будет восстановлен в короткий период времени.
К примеру класс 4 будет обладать показателем в 0,95.
Это означает, что ежегодно увеличивается скидка человека, при этом цена полиса снижается на 5%. От стандартной цены отнимается именно тот показатель, который действует в данный момент, а максимально можно получить 50% скидку на страховку.
Этого можно достичь в течение 10-ти лет, если водитель ни разу не был признан виновным в авариях, тогда КБМ становится равным 13-ти, а значение устанавливается на уровне 0,5.
На сколько увеличивается бонус-малус, если не виновен в ней Если человек попал в аварию, но ГИБДД признали его невиновным в ней, то бонус-малус не только не понижается, но и увеличивается. Это происходит, поскольку страховая компания не выплачивает никаких денег, вместо этого средства на восстановление ТС приходят от СК виновника аварии.
Проверить кбм после дтп
Это необходимо для оправки жалобы на страховую компанию. Из запроса будет видно, какая страховая компания изменила полис.
- Процесс ускорится если найти старые страховые полисы, которым 2-3 года.Подойдут даже те, где человек являлся водителем других автомобилей.Там можно найти в особых отметках, какой был класс. Найденную информацию следует отсканировать.
- Отправить жалобу в страховую компанию РСА и ЦБ РФ.В случае ликвидации страховой компании, только в РСА и ЦБ. В жалобе все подробно описывается, и прикрепляются необходимые документы.
- В течение месяца на электронную почту должен прийти ответ.
Изменение КБМ после ДТП
Стать полноправным участником дорожного движения автомобилист может, оформив обязательную автостраховку. Такие требования утверждены действующим законодательством. Поэтому избежать покупки полиса невозможно, однако каждому автолюбителю под силу существенно уменьшить его стоимость.
Подобную возможность получает аккуратный и ответственный водитель, не допускающий изменения КБМ после ДТП.
Таблица КБМ
В том, что стоимость автостраховки может изменяться, никакого секрета нет. На его цену значительное влияние оказывает переменный коэффициент бонус-малус (КБМ), размер которого напрямую зависит от профессионализма водителя. Именно на этот коэффициент страховщики старательно умножают базовый тариф, чтобы определить сумму страховки.
Если в предыдущий страховой период автолюбитель не стал участником дорожно-транспортных происшествий, значение КБМ уменьшается, обеспечивая ему на следующий год соответствующую скидку. Если же избежать аварии не удалось, автомобилист должен быть готов к тому, что возросшее значение коэффициента ударит по его карману.
Чтобы понять, на сколько повышается или понижается показатель бонус-малус, водителю необязательно обращаться к страховщику. Он может узнать эту информацию самостоятельно. Для этого достаточно разобраться в специальной таблице, определяющей зависимость:
- КБМ от присвоенного класса;
- класса от количества допущенных в страховом периоде аварий.
На первый взгляд может показаться, что пользоваться таблицей непросто. На самом деле, это не так:
Изменения после каждого ДТП
Чтобы предварительно рассчитать стоимость нового полиса, автомобилисту нужно определить размер коэффициента. Из данных таблицы видно, что значение бонус-малус формируется на основании следующих факторов:
- обозначенный на начало страхового периода уровень водительского мастерства;
- число аварий за предыдущий страховой период;
- количество страховых лет.
Если автомобилист относится к категории новичков и впервые покупает страховку, ему присваивается 3 класс. В этом случае размер КБМ равен 1. То есть он не способен изменить цену ОСАГО ни в большую, ни в меньшую сторону.
На этом этапе страховщик наделяет неопытного автомобилиста определенным кредитом доверия. Дальнейшая водительская история покажет, насколько это доверие оправдалось.
С годами класс может либо повышаться, удешевляя стоимость страховки, либо уменьшаться, делая ОСАГО дороже.
Неопытному автолюбителю, только постигающему водительское мастерство, следует знать, как изменится КБМ в зависимости от аккуратности его поведения на дороге:
Несколько иначе обстоит дело, если страховщик сотрудничает с водителем, имеющим внушительный стаж безаварийной езды, поскольку от аварии не застрахован ни один участник движения, и даже опытный автолюбитель может попасть в дорожный инцидент.
Но, в отличие от новичка, страховщик не будет к нему чрезмерно суров. Классовый показатель водителя, конечно, будет понижен, но заработанная ранее скидка обнуляться не будет. Она лишь уменьшится до определенного значения.
Например, за семь лет безукоризненной езды автомобилист заработал 10 класс, но не смог избежать неприятности на дороге и попал в аварию. На следующий страховой период его водительский уровень будет понижен с 10-го до 6-го. При этом значение коэффициента повысится с 0,65 до 0,85. То есть, в следующем году автолюбитель будет иметь:
- вместо 11 класса, который бы он получил, если бы не стал участником ДТП, всего лишь 6-й;
- вместо 40% скидки, на которую мог бы рассчитывать при 11 классе, только 15%, соответствующие 6-му.
Но, как и из любого правила, из порядка изменения КБМ тоже бывают исключения. Существуют ситуации, когда коэффициент не меняется при возникновении ДТП, если:
- полис оформлен на автомобильный прицеп;
- страховка оформлена на автомобиль, следующий транзитом;
- период действия ОСАГО составляет менее года;
- ОСАГО оформлено на автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве, а на территории России используемый в режиме временного ввоза.
Через какое время можно восстановить коэффициент
Столкнувшись с финансовыми последствиями неосторожной езды, автомобилисты стремятся узнать, как им действовать дальше, чтобы восстановить показатель бонус-малус. Согласно законодательству, значение коэффициента пересматривается страховщиками один раз в год при покупке нового полиса.
Однако автолюбителям следует помнить, что новая страховка не может обнулить результаты, заработанные в предыдущем страховом периоде.
Если автолюбитель допустил столкновение, коэффициент уже не будет равен 3-м для новичка, и не останется на прежнем уровне для более опытного водителя.
Чтобы восстановить потерянное значение КБМ водителю предстоит несколько лет ездить без аварий или, в случае мелких ДТП, не обращаться к страховщику за компенсационной выплатой.
Рассчитать количество лет, необходимых для того, чтобы вернуть заработанную ранее скидку, автомобилист может самостоятельно. Для расчета нужно лишь учесть, что за год безаварийной езды класс повышается на единицу.
Если не вы являетесь виновником аварии
Многие автомобилисты считают, что любое дорожно-транспортное происшествие грозит им понижением уровня водительского мастерства и потерей скидки на ОСАГО. Но это мнение ошибочно. Не все инциденты приводят к повышению стоимости полиса. Класс не будет понижен для того водителя, который по факту оказался не виноват в происшествии.
Поскольку компенсационные выплаты производит страховщик ответственной за аварию стороны, второму участнику инцидента беспокоиться не приходится. Его страховщик выплат не производит, значит, и основания для понижения класса своему клиенту у него нет. Распрощаться со скидкой в этом случае предстоит тому, кто, согласно официальным документам, был виновен в столкновении.
Коэффициент бонус-малус на сегодняшний день является достаточно эффективным инструментом в борьбе за безопасность на дорогах. Никто из водителей не желает переплачивать за полис автострахования из-за мелкой аварии.
Но сохранить собственные финансы они могут, лишь соблюдая правила движения.
Совет
Только в случае безаварийной езды их водительский класс будет неуклонно повышаться, а КБМ стремительно понижаться, радуя приятной скидкой на следующий страховой год.
Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.
Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.
Из этой статьи Вы узнаете:
Приступим.
Таблица КБМ в 2019 году
В 2019 году для расчета КБМ используется следующая таблица:
Класс водителя КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования 0 возмещений 1 воз- мещение 2 воз- мещения 3 воз- мещения Более 3 воз- мещений М 2,45 М М М М 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М
Для чего нужен КБМ?
Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. При этом вместе с КБМ используется понятие класс водителя.
Каждому классу водителя соответствует определенный коэффициент бонус-малус. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает класс 3 и КБМ равный 1.
В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:
- Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается.
- Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то класс водителя уменьшается, а стоимость ОСАГО на следующий год увеличивается.
Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.
Как рассчитать КБМ?
Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:
Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2019 года и с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.
Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.
На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.
Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.
Проверить КБМ по базе РСА
Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).
При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.
Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.
Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку «Поиск».
В результате Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:
Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.
Как восстановить КБМ в базе РСА
1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.
Начиная с 1 января 2018 года каждый страховой полис содержит таблицу, в которой перечислены все коэффициенты, в том числе и КБМ. Таблица имеет следующий вид:
Например, в приведенном выше полисе коэффициент КБМ равен 0,65.
К сожалению, до 2018 года коэффициент не указывался в полисе. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса, выданного ранее 1 января 2018 года.
Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются.
Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.
Начинайте с последнего года.
Обратите внимание
Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы хотя бы раз в год проводите проверки, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.
Если же Вы ранее не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.
2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.
Например, если Ваш действующий полис куплен в Росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в Росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.
Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.
Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.
Примечание. В 2019 году ошибку, допущенную в любом из предыдущих договоров, можно исправить в Вашей текущей страховой компании. Ранее подобный вариант был не доступен.
3. РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.
К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2019 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.
Важно
В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе можно только через текущего страховщика.
В любом случае рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.
Как сохранить КБМ в случае ДТП
КБМ — это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.
Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.
Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Его класс равен 13, а КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).
Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.
Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.
Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 — 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет. Проведем еще один расчет.
Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:
4530 * 6 = 27 180 рублей.
Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:
7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.
Совет
Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с. Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.
Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.
Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 — 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.
Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.
В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.
Удачи на дорогах!