Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности

Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности

Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности

В каждом дачном поселке, деревне, пригороде и в самом городе можно увидеть эти аппараты: они неустанно трудятся, выравнивая газонную траву, очищая пространство скверов и парков, садов и огородов от зарослей репейника, полыни и сорняков.

Шум и треск от триммеров доносится с начала лета до осени, пока рост травы не замедлится настолько, что в ее подравнивании уже не будет необходимости. Свою популярность автоматическая коса заслужила за простоту устройства и эксплуатации. Ей легко пользоваться, несложно ухаживать, а в случае поломки не можно без труда починить.

В статье как раз и будет рассказано о том, как правильно пользоваться триммером для травы.

Готовимся к эксплуатации

Как и с любой другой техникой, в работе с триммером существуют свои правила. Для начала необходимо убедиться в сохранности основных узлов и агрегатов: винта, штанги, рукоятки и мотора. Если аппарат еще не собран, то его следует правильно собрать согласно инструкции.

Бензиновый агрегат

В случае с бензиновым триммером необходимо проверить редуктор на наличие смазки. Также не стоит забывать добавлять лубриканты в топливный бак, если об этом говорит инструкция по эксплуатации.

Как правило, бензин и масло смешивают в пропорции 45 к 1, но эти показатели могут различаться в зависимости от модели и производителя, так что следует внимательно изучить все технические требования к аппарату. Емкость для топлива необходимо заполнить по самую горловину. Если все технические жидкости залиты, то можно попробовать завести прибор.

Вот только косить сразу не стоит, лучше будет дать триммеру поработать без нагрузки, чтобы двигатель приработался к залитому топливу. Нескольких минут будет достаточно, после чего можно давать мотокосе полную нагрузку.

Электрокоса

С электрическим триммером все гораздо проще. Убедившись, что в редукторе имеется необходимое количество литола, можно приступать к работе. Никаких дополнительных мер не потребуется. Разве что необходимо позаботиться о том, чтобы переноска не пролегала на пути покоса, чтобы избежать возможного повреждения.

Когда сам прибор готов к работе, следует убедиться, что вокруг нет ничего, что могло бы помешать работе. По возможности, предполагаемая площадь покоса должна быть очищена от коряг, стекла, камней и прочих твердых предметов, способных повредить нож или леску.

В зависимости от предстоящей работы нужно выбрать насадку на триммер: винт-нож для сорняков и сена, леску для газонной травы или дисковую пилу для кустарников.

Косить следует в противоположном от людей направлении, если можно, то удаляясь от строений и зданий.

Не стоит слишком близко приближаться к забору и другим конструкциям, так как леска может зацепиться за острые края, а винт-нож погнуться, если случайно задеть им твердый предмет.

Сама подготовка аппарата не займет много времени, все современные модели устройств сконструированы так, чтобы облегчить и упростить их эксплуатацию, приступив к работе в максимально короткий срок.

Обкатываем бензиновый триммер

Чаще всего обкатка применяется в мотокосе (триммер бензиновый). Обкатка представляет собой эксплуатацию двигателя на низких оборотах, без нагрузок.

Чтобы произвести обкатку, необходимо завести мотокосу и дать ей поработать на холостых оборотах.

Лучше всего первый покос произвести с леской, так как при скашивании газонной травы подразумевается менее высокая нагрузка на двигатель, чем при работе с сеном или кустарником.

Не стоит вырабатывать весь временной ресурс при первом пуске двигателя. Лучше всего после работы на холостых оборотах будет косить газон на протяжении 10-15 минут, после чего заглушить аппарат и дать ему немного остынуть.

Пользоваться мотокосой следует аккуратно, без резких движений, дабы избежать столкновений с твердыми предметами (камнями). Удар об камень может плохо отразиться на работе еще не приработавшихся узлов. В некоторых случаях появляются люфты, шум и гул при эксплуатации.

Этого можно легко избежать, если правильно обкатать триммер.

Первый запуск электрического триммера

Настроить и обкатать электротриммер тоже не сложно. Для этого его необходимо собрать и запустить, но не работать сразу же. Лучше всего будет запустить прибор несколько раз (3-5 будет достаточно), чтобы убедиться в легком пуске. Если аппарат запускается без проблем, можно обкатать его в течение пяти минут на газонной траве, без сильных нагрузок.

Практически все современные электрические триммеры рассчитаны на режим эксплуатации 20/20, т.е. двадцать минут эксплуатации и двадцать минут отдыха. Последний необходим, чтобы двигатель немного остыл. Если вы эксплуатируете такой триммер больше 20 минут, не давая ему отдохнуть необходимое время, то ресурс двигателя может резко снизиться, так как он испытывает повышенную нагрузку.

Режим беспрерывной эксплуатации в электрическом триммере не предусмотрен, но, тем не менее, если не обкатать его правильно, постепенно повышая нагрузку и время эксплуатации (до 20, но не более, минут), устройство может работать некорректно, доставляя владельцу неприятности постоянными поломками и сбоями в работе.

Важно помнить, что обкатка и ввод устройства в эксплуатацию является неотъемлемой частью правильного ухода за техникой. Благодаря этому аппарат прослужит гораздо дольше.

От того, каким будет первый запуск, во многом зависит его дальнейшая работа.

Не стоит торопиться, даже если объем работы предстоит не маленький, лучше всего дать электромотору положенный отдых, ведь так он прослужит гораздо дольше.

Надеваем ремень

Без ремня эксплуатация триммера невозможна: он обеспечивает и перераспределение напряжения с рук на плечи и позвоночник, и помогает оптимизировать отдачу. Одевать ремень необходимо на уже собранное устройство, когда штанга находится в пазу двигателя.

Сам ремень крепится на металлическую петлю, которая обеспечивает плотную фиксацию даже при максимальной нагрузке. Конструкция крепления ремня одинакова во всех моделях и не требует дополнительных манипуляций при установке. Достаточно вдеть петлю в предусмотренное отверстие — и фиксация будет обеспечена.

Просто одеть ремень недостаточно, необходимо отладить его под себя. Настройка ремня происходит в зависимости от роста человека. Убедиться в том, что ремень натянут правильно, можно по работе.

Если в процессе скашивания плечи и руки не устают достаточно быстро, а вибрация не вызывает неприятных ощущений в мышцах, значит, ремень выставлен правильно. Если же руки быстро устали, следует выключить прибор, ослабить ремень, и снова затянуть его под свой рост.

Проводить эту процедуру нужно до того момента, пока триммер не ляжет ровно «по руке», а на весу длина его штанги будет оптимальна относительно поверхности.

Отрегулировать длину ремня при помощи петли довольно легко: для этого достаточно затянуть ее, чтобы сократить объем, или ослабить, чтобы увеличить длину.

Триммер в действии

Итак, подготовительный этап окончен, пора приступать к работе.

С чего же начать? Как правильно использовать все возможности прибора? Конечно, можно просто приступить к работе и научиться всему методом проб и ошибок, или придерживаться простых, но верных рекомендаций и получить замечательный эффект уже после первого покоса. Нюансы есть всюду, будь то стрижка газона, пилка кустов с диском или кошение травы под сено. Начать следует с самого простого.

Как подстричь газон, чтобы он получился ровным

Газон подразумевает открытую ровную площадь, исключающую какие-то крупные ландшафтные неровности (ямы, холмы). Разумеется, из земли не должны торчать коряги и пни — их выкорчевыванием следует озаботиться заранее. Лучше всего засаживать место под газон мягкими сортами травы, которые хорошо поддаются скашиванию. В этом случае вы затратите гораздо меньше усилий.

  • Специалисты рекомендуют поделить всю местность на небольшие квадраты и косить по ним, переходя от одного к другому по часовой стрелке. В этом случае трава, которую вы скосили, всегда остается слева, и не будет мешать дальнейшим манипуляциям с триммером.
  • Если необходимо скашивать «под корень», то угол соприкосновения с поверхностью должен быть не менее 30 градусов. При такой технике работы аппарат практически соприкасается с поверхностью режущим ножом.
  • Существует мнение, что для придания газону завершенного вида, его необходимо скашивать газонокосилкой тележечного типа. Отчасти это так, но приноровившись, можно добиться хороших результатов и с ручным триммером. Для коррекции недочетов после работы триммера также рекомендуется пользоваться ручными ножницами для травы.
  • Чем ниже будет располагаться леска, тем ровнее будет газон. Оставляя траву более высокой, есть вероятность, что в разных местах она будет скошена по-разному. Это происходит из-за того, что сам триммер не фиксируется по горизонтальной плоскости, что приводит к неровностям при возвратно-поступательном движении, совершаемом во время работы.
  • Косим под сено

    Сено для деревенского жителя является необходимостью — это корм для животных зимой, удобрение и укрывной материал, защищающий посадку от холодов. Разумеется, при такой универсальности использования встает вопрос о заблаговременной заготовке сена. Косьба под заготовку отличается от обычной эстетической очистки периметра некоторыми особенностями.

  • Например, для того, чтобы скашиваемая трава не измельчалась в мульчу, необходимо скашивать под корень, опуская штангу с диском как можно ниже.
  • Следует намечать прокосы, в которые будет ложиться скошенная трава — это поможет избежать нагромождения и скученности. К тому же, по окончании работы ее будет легче убирать.
  • Еще один очень важный момент – обкашивание крупных сорняков. К примеру, сформировавшийся куст репейника, который способен перерубить не каждый нож. Если на вашем пути встречается такой большой сорняк, следует обкосить его по кругу и продолжить работу. Когда работа по периметру будет завершена, на участке останутся одиноко торчащие сорняки, которые легко убрать руками, к тому же они не перемешаются с травой.
  • Главное в кошении под сено — оставлять длину травы, не дав ей потерять форму. В противном случае получившуюся мульчу можно будет использовать только в качестве укрывного материала.
  • Ширина скашивания должна оставаться строго фиксированной, т.к. необходимо помнить о среднем размере и длине заготовки.
  • Некоторые специалисты рекомендуют использовать при кошении под сено леску, но это не всегда правильно. Во-первых, обычно трава на таком участке высокая, к тому же ее основание является более плотным и сформированным.

    Использование лески повысит износ двигателя, так как ему придется работать на повышенных оборотах. Разумеется, это скажется и на производительности. Во-вторых, леска просто не предусмотрена для таких нагрузок.

    Используя этот материал, вы рискуете не только самой леской, но и всей косилкой.

    Оптимальным вариантом является диск, предназначенный для кустарников — он рассчитан на повышенные нагрузки. К тому же, высокая трава более грубая у основания, и она будет скашиваться лезвием наиболее продуктивно, нежели леской, предназначенной для мягкой, шелковистой газонной травы.

    Диск-кусторез

    Существуют дополнительные приспособления для кошения триммером под сено, но все они являются неофициальными модификациями.

    Иначе говоря, самодельными доработками, использование которых крайне не рекомендуется, т.к. поведение прибора в неизученных условиях может быть непредсказуемым.

    Следуя простым рекомендациям, можно довольно быстро получить необходимый опыт и заготавливать сено в больших объемах.

    Кошение высокой травы

    Стричь высокую траву не сложно. Кошение происходит сразу в две стороны. Сначала влево, затем направо (первый проход), состригая верхушку. Затем в обратном направлении, но уже опустив штангу с лезвием на необходимый уровень.

    В этом случае трава, которую скосили, остается лежать по левую сторону, что очень удобно при последующем сборе. Бывает так, что бурьян разросся слишком сильно и обильно.

    В таком случае может понадобиться несколько движений вправо-влево, главное, придерживаться правильной закономерности.

    При нескольких движениях леска расходуется намного быстрее, но в некоторых случаях это может быть необходимо, чтобы добраться до основания зарослей, в которые невозможно прорубиться сходу. При необходимости, леску можно чередовать с ножом. Если возникают трудности, и производительность прибора уменьшилась, достаточно будет просто заменить расходник и снова приступить к работе.

    Не стоит пытаться выкашивать высокую траву сразу под основание — это может привести к затруднениям. Например, длинный стебель может намотаться на леску, что приведет к длительной незапланированной остановке.

    Эксплуатация триммера в сырую погоду

    Стоит сразу оговориться, что в дождь, мокрую и сырую погоду полностью исключается эксплуатация электрических триммеров. Это может привести к короткому замыканию и удару током.

    Нельзя пользоваться электроприбором и после дождя, необходимо подождать, пока газонная трава проветрится и обсохнет. Впрочем, с бензиновыми мотокосами все тоже не так гладко, как хотелось бы.

    Некоторые известные производители запрещают использование своих моделей в дождь, так как силовые агрегаты не имеют необходимой степени защиты от попадания влаги.

    Нельзя также эксплуатировать влажную технику. Если коса некоторое (пусть и короткое) время находилась под дождем, то ее необходимо занести в сухое место, обтереть и дать время обсохнуть, прежде чем производить запуск.

    Некоторые специалисты утверждают, что бензиновыми триммерами можно косить без остановки, даже если идет легкий дождь. Разумеется, делать этого не рекомендуется, потому что возрастает вероятность поломки различных узлов и самого двигателя.

    Электротриммер с верхним расположением двигателя менее чувствителен к влаге, но и он не застрахован от скачка напряжения из-за попавшей в разъем удлинителя воды.

    Можно ограничиться покупкой нового удлинителя, а вот ремонт или замена самого триммера — удовольствие не из дешевых.

    Выбираем обороты правильно

    На каких оборотах следует косить, чтобы ровно подстричь газон? Когда лучше повышать или понижать обороты? Сколько по времени можно удерживать высокие обороты? Следует отметить, что все эти вопросы актуальны только для бензинового триммера. Электротриммер не имеет возможности выбора частоты работы двигателя, он практически максимально выходит на свою пиковую мощность и работает на ней, пока зажаты обе кнопки питания.

    Если само устройство позволяет вам регулировать обороты двигателя во время работы, то оптимальным будет следующее:

    • минимальные обороты для работы с газонной травой на ровной поверхности;
    • средние обороты при использовании диска для высокой травы и не толстых кустов;
    • повышенные (максимальные) обороты для спиливания кустов.

    Длительность кошения

    Электрическая косилка может проработать без перерыва не более 20 минут, после чего ей потребуется столько же времени для отдыха. Мотору необходимо остыть, чтобы не расплавились пластмассовые части.

    Бензиновые триммеры допускают более длительную эксплуатацию. В среднем, работать можно до 40-60 минут, или пока не закончится топливо. В любом случае, перерыв не должен быть меньше десяти минут, а лучше, если все двадцать.

    Дело здесь в самом двигателе, который лишен естественной для ДВС системы охлаждения при помощи жидкости.

    Чтобы избежать перегрева и повышенного износа, лучше давать прибору возможность остыть, а заодно восстановить свои силы или собрать уже скошенную траву.

    Меры безопасности при кошении

    Каковы меры безопасности при работе с триммером? Имеется несколько простых и понятных пунктов, следуя которым, можно избежать опасных ситуаций и свести к минимуму возможность травмирования:

    • не использовать триммер в сырую и мокрую погоду (особенно электротриммер);
    • перед покосом одеваться в плотную одежду, чтобы не травмировать кожу кусочками травы стеблей, отлетающих от диска или лески с большой скоростью;
    • соблюдать дистанцию в 15 метров от других людей и обращать внимание на знаки, которые могут подавать окружающие;
    • использовать наушники или беруши;
    • используя электротриммер, следить за тем, чтобы провод от удлинителя всегда оставался позади;
    • обуться в плотные резиновые сапоги, которые после работы легко очистить;
    • использовать перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания мелких камушков в глаза и дыхательные пути;
    • при получении травмы незамедлительно обратиться к врачу.

    Помимо перечисленного не стоит забывать поглядывать по сторонам, вдруг впереди или сбоку вас ожидает препятствие.

    Погружая штангу с лезвием в густые заросли травы, необходимо помнить, что там может находиться камень, пенек, или ягоды (например, клубника).

    Работа с триммером требует собранности и внимательности, но, уяснив несложные правила, она станет привычной, понятной и будет приносить только положительные эмоции от полученных результатов.

    Первый запуск и обкатка бензокосы – секреты и тонкости

    Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности

    Первый запуск и обкатка бензокосы

    Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента.

    С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей.

    С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

    Подготовка к первому запуску бензокосы

    Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

    • Осмотреть редуктор и смазать его;
    • Подготовить правильную топливную смесь.

    Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

    Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

    Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе.

    Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен.

    Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

    При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

    Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

    Подготовка правильной топливной смеси

    Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь.

    Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях.

    Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

    Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

    Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

    По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

    Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы.

    В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго.

    Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

    Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

    Первый запуск триммера

    Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  • Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  • Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  • Включаем тумблер зажигания;
  • Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  • После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  • После запуска открываем воздушную заслонку.
  • В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

    Приступаем к обкатке бензокосы

    После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом.

    Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15.

    Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

    Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

    Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

    В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

    http://gardenzoom.ru

    Как правильно завести бензиновый триммер

    Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности

    Процесс ввода в эксплуатацию бензокосы, неважно купили Вы её сейчас или достали после зимнего хранения, правила, перечисленные ниже, позволят Вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент.

    Предположим, что Вы только купили бензиновый триммер. Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке.

    Приготовление топливной смеси и заправка

    Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную канистру, где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Рекомендуем обзавестись подобной, она очень удобна в использовании.

    Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции какие марка бензина и 2-х тактное масло рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы.

    Залейте бензин и масло в ёмкость для приготовления топливной смеси, согласно пропорциям указанным в инструкции. Затем готовую смесь аккуратно, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции.

    Это очень важный момент!

    Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

    Для первого запуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение “закрыто”. Включите зажигание на рукоятке.

    Если на Вашей модели присутствует ручной топливный насос, в народе его называют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите внутри праймера топливную смесь. Теперь инструмент готов к запуску.

    Положите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Плавно вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а затем резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

    Если двигатель завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести двигатель топливо зальет свечу и придется её сушить, а это лишние траты времени).

    Если двигатель не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. Первый запуск может оказаться достаточно сложным и потребовать до 15 рывков. После того как двигатель начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Теперь пусть движок поработает и прогреется. После этого его можно остановить нажатием на кнопку “Стоп”.

    Запуск прогретого двигателя

    Это очень просто. Переведите выключатель в рабочее положение и дергайте шнур до старта. Если Вы всё сделаете по инструкции, то проблемы с запуском исправной бензокосы возникнуть не должно.

    Основные ошибки при старте

    Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензинового триммера:

    • запуск двигателя при выключенном зажигании;
    • запуск при закрытой заслонке с количеством рывков более 5 раз;
    • неправильно составленная топливная смесь.

    Видео

    Запуск триммера Husqvarna

    Как пользоваться мотокосой?

    Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности

    Как пользоваться мотокосой: приготовление топливной смеси, обкатка, обслуживание и хранение, техника кошения.

    Как пользоваться мотокосой: работа и обслуживание.

    1. Приготовление топливной смеси, обкатка, обслуживание и хранение мотокосы.

    Если Вы приобрели мотокосу в крупном супермаркете без получения квалифицированной консультации специалиста и покупка такого рода техники у Вас впервые, то первый вопрос, который у Вас возникает: “Какой бензин и какое масло заливать в мотокосу?”

      Современные мотокосы оснащены 2-х тактным двигателем,      двигателем 2-MIX или двигателем 4-MIX. Все они работают на топливной  смеси из бензина и двухтактного масла. Бензин необходимо использовать  c октановым числом 92, масло специальное 2-х тактное для садовой    техники (ни в коем случае нельзя применять “Автол” или другое масло).

    Пропорция бензина и масла 1:50. Многие  путают, мешая на 1 литр бензина 50 мл масла ― это серьезная ошибка! Избыточное количество масла вызывает закоксовывание выхлопного окна инструмента. В то же время нехватка масла приводит к перегреву двигателя. Следствием работы на чистом бензине является выход из строя цилиндро-поршневой группы мотокосы.

    Пропорция 1:50 означает разбавление 1 л бензина с 20 мл масла (удобно использовать медицинский шприц или мерный стаканчик).

     Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия, которые нужно соблюдать.

    Важно! Хранить топливную смесь можно не более двух недель. Поэтому не разводите большое количество топливной смеси, если не планируете всю ее использовать.

    Обкатка мотокосы ― запрещена! Новой мотокосой нужно сразу работать на полных оборотах, но в щадящем режиме первые три бака топлива: первое время косить леской по 10-15 минут и давать инструменту остыть. Происходит притирка цилиндро-поршневой группы и инструмент начинает работать в полную мощность. Максимальные обороты обеспечивают максимальную мощность агрегата.

    Почему нельзя обкатывать мотокосу? 

    При работе на неполных оборотах или на холостом ходу, топливная смесь сгорает не полностью и на поршне, поршневых кольцах и выхлопном окне начинает образовываться кокс. На выхлопном окне кокса становится слишком много, кусочек кокса откалывается и падает в поршневую группу. Это приводит к задирам поршня и цилиндра.

    Обслуживание мотокосы

    Для мотокосы. как и для автомобиля, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

    В первую очередь нужно следить за состоянием фильтров: воздушным и топливным. 

    Воздушный фильтр мотокосы по мере загрязнения необходимо регулярно чистить и при появлении повреждений менять. Бумажные и войлочные фильтры чистят путем выхлопывания или продувки.

    Топливный фильтр мотокосы расположен в топливном баке, его рекомендуется менять не реже 1 раза в год.

    Редуктор мотокосы (с прямой штангой) требует обслуживания. Необходимо следить за количеством смазки. Необходимо открутить болт на редукторе и добавить необходимое количество смазки.

      Важно! Смазку нужно добавлять такое количество, чтобы резьба оставалась чистой. Избыточное количество смазки при нагревании выдавит сальники редуктора и он выйдет из строя.

    Отдельного внимания требуют мотокосы с двигателем 4-MIX (например, Stihl FS 90, Stihl FS 130). Каждые 100 моточасов на таких агрегатах необходимо регулировать зазор клапанов в сервисном центре.

    Для владельцев мотокос компания Stihl  в лице своих дилеров уже несколько лет проводит акции по бесплатному техническому обслуживанию агрегатов в сервисных центрах! 

    После работы мотокосу необходимо сразу почистить, иначе трава засохнет и ее трудно будет отмыть. Это необходимо не только для эстетического вида, но и для избежания перегрева редуктора.

    Хранение мотокосы предполагает выполнение следующих действий:

    1) чистка агрегата и по необходимости воздушного фильтра;

    2) необходимо слить топливо из бака;

    3) нужно выработать топливо из карбюратора.

    2. Техника кошения мотокосой

    Перед началом работы мотокосой обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации.

    Первое, о чем Вы должны подумать перед началом кошения ― о собственной безопасности и о безопасности окружающих.

    ​  

    Для защиты лица, глаз и слуха необходимо обязательно    одеть    защитные очки или маску с сеткой, а также    наушники. Это защитит  Вас от летящей скошенной травы    и  других предметов.  Одежду  нужно выбирать плотную,  которую не жалко испачкать в процессе  кошения: штаны и  рубашку с длинным рукавом. На ноги лучше  одеть  ботинки.

    Также отрегулируйте наплечный ремень мотокосы под Ваш рост.

    Теперь необходимо определиться какой режущей гарнитурой лучше косить траву

    Мотокосы с гнутой штангой оснащены только косильной головкой. Мотокосы с прямой штангой могут использоваться как с леской, так и с ножом. 

    Если на Вашем участке только газонная или молодая сорная трава, то вполне можно обойтись леской. Сухую жесткую траву и мелкую поросль косят  ножом. С камышом и тонкими деревцами справится пильный диск.

    Косильные головки для мотокос бывают разных видов:

    по способу вылета лески: ручная, полуавтоматическая и автоматическая;

    – по посадке: гайка / болт, левая / правая резьба, разный шаг резьбы.

    – по режущему материалу: леска, пластиковые ножи (Stihl Polycut), косильные струны (Stihl Durocut).

    – металлические головки, которые ставятся вместо ножа.

     Ножи для мотокос бывают разной формы:

    – двухлопостные ― для жесткой травы,

    – трехлопостные ― для прореживания и удаления жесткой свалявшейся травы, прореживания кустарника,

    – четырехлопостные ― для жесткой травы,

    – пильные диски ― для камыша, кустарника и тонких стволов деревьев.

    Леска для мотокос бывает разной формы и разного диаметра.

    Круглая леска  – универсальная струна, особенно хорошо режет молодую сочную траву.

    Квадратная леска- отличается от круглой скоростью кошения (на 10%), прочностью (на 10%), большим весом, что незначительно снижает обороты двигателя.

    Леска “звездочка”, “крученый квадрат” ― хорошо режет подсохшую траву.

    Пятиугольная леска – эффективность квадратной лески без влияния на обороты двигателя.

    Двухкомпонентная леска ― этолеска,состоящая из двух полимеров. В народе говорят “леска с тросиком”, однако, металлической проволоки там нет ― это очень опасно для человека и инструмента. Такая леска хорошо косит жесткую траву, например, леска Champion Square Twist DUO.

    Однозначного ответа на вопрос “Какую леску для мотокосы лучше купить?” нет. У каждого покупателя свое мнение на этот счет. Можем отметить, что у организаций, осуществляющих благоустройство территорий, популярностью пользуется немецкая леска фирмы Stihl ― она лучше режет траву и меньше расходуется.

    Что касается диаметра лески, то нужно выбирать толщину, следуя рекомендации производителя, в зависимости от класса косы:

    в электротриммерах применяют леску диаметром от 1,3 мм до 2,4 мм (в зависимости от мощности и размера триммерной головки),

    в мотокосах бытового класса необходимо использовать леску не толще 2,4 мм. Очень часто покупатели хотят приобрести леску   3 мм, 3,5 мм, 4 мм, считая, что она лучше косит. Использование слишком толстой лески в бытовых косах приводит к быстрому выходу из строя косильной головки, перегреву редуктора и двигателя.

    для профессиональных мотокос применяют леску толщиной 3 мм, 3,3 мм и толще.

     

       Важно! Для того, чтобы леска была более эластичной, храните ее в  емкости с водой. 

    Как косить мотокосой?  

    Перед началом кошения, особенно ножом, обязательно осмотрите территорию на наличие мелких животных (ежей), незаметных в траве предметов (бутылок, камней, пней). Во-первых, от удара о препятствие могут выйти из строя механизмы косы (сломаться вал, редуктор, головка).

    Во-вторых, нож косы может подкинуть, к примеру, камень, который способен нанести Вам или окружающим травму.   Движения мотокосой нужно выполнять справа налево, поскольку косильная головка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет падать на одну сторону.

      Кошение вокруг препятствий выполняется кольцевым методом.

    Если растительность высокая, то ее следует скашивать ярусами от верхнего к нижнему.   Больше территории удобнее косить методом квадратов, разделив площать на несколько участков. На склонах применяют способ кошения полосами.

    .    

    Мы надеемся, что наша статья “Как пользоваться мотокосой?” помогла Вам ответить на интересующие вопросы по эксплуатации инструментом.  

    Если у Вас остались какие либо вопросы, будем рады помочь! В магазине “МотоМир+” квалифицированные специалисты помогут с выбором мотокосы, расходных материалов, запчастей, качественно отремонтируют Ваш инструмент.    

    Обкатка Нового Бензинового Триммера

    Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности

    1-ый пуск и обкатка бензокосы

    Верный 1-ый пуск и обкатка бензокосы очень принципиальные шаги сначала эксплуатации нового инструмента.

    С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового мотора, заложенного заводом изготовителем, потому что на данном шаге происходит притирка подвижных узлов и деталей.

    С другой – приобретаются 1-ые нужные способности работы с триммером, если идет речь о первом в жизни инструменте.

    Подготовка к первому запуску бензокосы

    Перед тем, как выполнить 1-ый пуск бензокосы нужно произвести ряд поочередных действий:

    • Оглядеть редуктор и смазать его;
    • Приготовить правильную топливную смесь.

    Советуем делать их не только лишь при покупке нового триммера, да и при подготовке старенького инструмента к новенькому сезону после хранения.

    Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

    Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера нужно создавать на постоянной базе.

    Отсутствие смазки либо ее маленькое количество наращивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на достаточно больших оборотах. В итоге происходит перегрев и шестерен.

    Редуктор мотокосы выходит из строя. Предупредить появление таковой поломки в процессе использования и помогает постоянный осмотр.

    При обнаружении, перед пуском бензиновой косы, недостающего количества смазки в редукторе либо ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого нужно на извиве корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

    Работая с бензиновым триммером длительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

    Подготовка правильной топливной смеси

    До того как приступить к обкатке нового мотора бензокосы, нужно так же верно приготовить топливную смесь.

    Как понятно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Выяснить пропорции можно из аннотации, прилагаемой к инструменту, либо на этикетке смазочного материала.

    Из аннотации вы так же узнаете рекомендуемый тип горючего, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

    Готовьте горючее в маленьких количествах, достаточных для 1-го покоса травки. Используйте для горючего особые канистры из пластика, или отдельную посуду из стекла либо металла. Масло лучше всего набирать мед шприцем.

    Собравшись обкатывать новейшую бензокосу, многие сталкиваются с неувязкой в изготовлении топливной консистенции. И предпосылкой тому разногласия в аннотации производителя инструмента и в аннотации производителя моторных масел. 1-ые советуют пропорцию 1:25. 2-ые советуют 1:50. Кому веровать? Как поступить?

    Обкатка китайской бензокосы и вопросы эксплуатации. Практика

    Продолжаю делится первыми впечатлениями о мотокосе татра. В этом ролике я в кратце расскажу о первом старт.

    Первый запуск и обкатка Мотокосы Татра BCU-73

    В этом видео мы укажем на самую всераспространенную ошибку при обкатке бензокос и бензопил. Приобрести запчасти.

    По воззрению профессионалов, если в аннотации к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 либо 1:30, то скорее всего это или дешевенький инструмент с нехорошим остыванием, или производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель.

    Но тут нужно осознавать, что излишек смазочного материала не наилучшим образом оказывает влияние на работоспособность триммера. Избыточное масло на сто процентов не выгорает при работе мотора. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

    Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Безупречным вариантом будет приобрести конкретно то масло, которое советует производитель бензокосы.

    В случае с обкатанными моторами, когда нет способности приобрести рекомендуемое масло, получать лучше всего не плохое двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента.

    Стоит оно дорого, но зато, хватает его на длительно. Мешать его нужно потому что написано в аннотации на банке.

    Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше узнать методом опыта. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции движок сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию необходимо наращивать.

    Первый запуск триммера

    Когда все испытано и приготовленная топливная смесь залита в бачок, приходит момент первого пуска триммера перед его обкаткой. Для этого нужно выполнить последующие манипуляции:

  • Расположите мотокосу на ровненькой горизонтальной поверхности;
  • Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  • Подкачиваем несколькими качками праймера горючее в карбюратор;
  • Включаем переключатель зажигания;
  • Плавненько вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  • После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  • После пуска открываем воздушную заслонку.
  • В случае если с первого раза бензокоса не заведется либо заглохнет, приоткройте немного заслонку воздуховода на карбюраторе и попытайтесь снова запустить.

    Приступаем к обкатке бензокосы

    После запуска не спешите сходу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться движку на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтобы не крутилась шпуля с леской либо с ножиком.

    Как инструмент прогрелся, открываем стопроцентно подачу воздуха переводом соответственного рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Позже газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 3040 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15.

    Потом глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

    Охладив бензокосу, продолжаем создавать обкатку мотора по предшествующей схеме. Заводить на жаркую, триммер необходимо уже с открытой воздушной заслонкой. Пытайтесь продолжительно не задерживать газ, потому что подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте длительно работать движку на холостых оборотах потому что он может перегреться.

    Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого нужно избрать участок с мягенькой юный травкой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

    В целом обкатка бензокосы по описанному методу делается до полной выработки топливной консистенции в баке. После этого инструмент готов к длительной работе. В процессе работы смотрите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перенагреваться.

    Инструкция и правила безопасной работы с бензокосой – триммером

    Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности

    Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.

    Рассмотрим поближе одно из таких устройств.

    Устройство бензиновой косы

    • 2х тактный двигатель;
    • топливный бачок;
    • воздушный фильтр;
    • упор;
    • стартер;
    • штанга;
    • рукоятка;
    • защитный кожух;
    • редуктор;

    Вес всего устройства – около 8 кг, которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.

    Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.

    Как известно, траву можно косить разными способами – складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная – мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.

    Выбираем подходящую насадку

    В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).

    • Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.
    • Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.
    • Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.
    • А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.

    А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.

    Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.

    Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.

    Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.

    Заправляем мотокосу

    Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.  

    Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.

    После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.

    Инструкция от производителя

    Приступаем к работе

    Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.

    Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.

    Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».

    Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.

    Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.

    Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.

    Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки – «слева-направо»).

    На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.

    В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям – для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.

    Чтобы триммер служил долго

    Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.

    Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:

    • Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;
    • Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;
    • При запуске соблюдайте все меры предосторожности;
    • Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;
    • Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;
    • Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;
    • Не косите в сырую погоду по скользкой земле;
    • Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;
    • Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;
    • Не переносите косу во включенном состоянии;
    • Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера – воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;

    Взгляните на 6 лучших моделей электрических триммеров.

    Мастеркласс провела Ирина Шандрук специально для bydom.ru

    Обкатка бензокосы

    Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск, обкатка, техника кошения, меры безопасности

    В этой статье я расскажу вам как правильно обкатать бензокосу. Итак вы купили бензокосу и хотите сразу начать работать, хорошо если продавал ее квалифицированный продавец и объяснил Вам что такое обкатка, зачем она нужна и как ее делать.

    А если нет, или объяснил неправильно? Дело в том что всем движущим частям в двигатели нужно притереться друг к другу, удалить все неровности и шероховатости, потому как невозможно сразу на заводе сделать все идеально точно.

    И делать это нужно в щадящем режиме, и в некоем случае нельзя работать бензокосой на всю мощность, так как можно и клина поймать, либо подпортить еще новую поршневую.

    Одна из самых частых ошибок при обкатке бензокосы — это когда просто оставляют бензокосу на холостых оборотах выпалить бачок или пару и тем самым сделать обкатку. Я не буду спорить, это лучше чем вообще без обкатки, но тем немение не правильно, полностью выйти на максимальную мощность такая обкатка не поможет.

    А правильно обкатать бензокосу, это вот как — мешайте раза в полтора больше масла чем положено по инструкции и на этикетке с маслом, заливайте, ставте бобину с леской (только леска, на обкатке никаких ножей) и не спеша потихоньку начинайте косить, не на полных газ в щадящем режиме. Таким образом вам нужно будет спалить хотя бы пару бачков бензина, после этого можете приступать к полноценной работе без ограничений.

    Но иногда ситуация складывается так что обкатать бензокосу способом выше не получается так как у вас есть огромные заросли или камыш скосить который получиться только с ножом и на максимальных оборотах, что делать при обкатке нельзя нивкоем случае. Тогда возвращаемся к первому неправильному способу обкатки бензокосы на холостых оборотах, только с небольшими уточнениями:

    1) обязательно собираем бензокосу или как минимум ставим чашку сцепления (заводить бензокосу без чашки сцепления запрещено);

    2) после того как бензокоса проработала на холостых оборотах 5-10 минут подходим и делаем хорошую прогазовку в течении примерно одной минуты, потом оставляем бензокосу дальше тарахтеть на холостых оборотах и через время опять делаем прогазовку. Такой способ немного хуже чем предыдущий, но тоже имеет место быть.

    Хочу обратить ваше внимание на еще одну довольно частую ошибку в эксплуатации бензотехники, которая не связана с обкаткой, но тем не менее, может вывести двигатель Вашей бензокосы из стоя. Никогда не мешайте бензин с маслом зарание, только по факту использования.

    Вы должны понимать что масло смешанное с бензином сохраняет свои свойства примерно одну, максимум две недели. После этого, считайте что работаете на чистом бензине, и соответственно можете попрощаться со своей поршневой, я не буду здесь даваться в подробности.

    Просто приймите как данность, мешайте бензин с маслом только перед работой.

    В нашем интернет магазине Бензоград есть богатый выбор запчастей для бензокос, который может удивить даже искушенного покупателя, рекомендуем заглянуть, тем более что цены у нас всегда ниже чем у конкурентов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10