Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке

Особенности современного рынка грузоперевозок в России. Реалии и перспективы

Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке

Сегодня перевозка грузов по территории РФ и за рубеж является основой коммерческо-экономической отрасли, которая напрямую зависит от эффективности транспортной и складской логистики.

Даже самый поверхностный анализ рынка грузоперевозок позволяет осознать следующий факт – этот сегмент постоянно совершенствует технические средства и менеджмент, предлагая владельцам оптимальные схемы и разнообразные привилегии.

Как известно, доставка грузов организуется с помощью трёх основных видов транспорта – наземного, морского и воздушного. Наземные транспортные средства в свою очередь подразделяются на следующие три типа:

  • автомобили различного тоннажа и специализации, включая автопоезда;
  • железнодорожные вагоны и цистерны;
  • трубопроводные магистрали, используемые для транспортировки энергоносителей

Комплексный анализ отрасли грузоперевозок за последние 10 лет подтверждает приоритетность автомобильных перевозок, на долю которых сегодня приходится  около 67% заказов от общего объёма.

Самолёты доставляют не больше 7% грузов, а морские суда – приблизительно около 3%.

Остальной объём приходится на железнодорожные перевозки, а транспортировка нефтепродуктов и газа с помощью трубопроводов выделяется в отдельный сегмент.

Обратите внимание

Стоит сразу отметить, что любой многоуровневый анализ рынка грузовых перевозок существенно затрудняется из-за наличия большого количества собственного транспорта в коммерческих компаниях. В настоящее время более 75% «колёсных» доставок осуществляется именно с помощью автомобилей различных организаций, маршруты которых сложно поддаются системному учёту.

Поэтому делать точные выводы и прогнозировать события в этом сегменте достаточно сложно, так как аналитики могут работать только с цифрами специализированных транспортных предприятий. Однако, существуют статистические выборки по общей коммерческой логистике, позволяющие включать данные о частных коммерческих перевозках в общую статистику. 

Основные форматы организации перевозки грузов

  • Заказы через консолидированные диспетчерские службы транспортных операторов. Традиционный способ, предполагающий ответственную работу диспетчеров с подбором оптимального транспорта под определённые задачи.
  • Поиск специализированных грузоперевозчиков под конкретные грузы в крупных транспортных компаниях. Такой способ особенно актуален при доставке опасных и негабаритных грузов.
  • Поиск перевозчика с помощью специализированных сервисных агрегаторов интернета.

    В этом случае заказчик получает преимущество во времени с возможностью оценки широкой линейки предложений в удалённом режиме.

  • Постоянно проводимый анализ грузоперевозок в России доказывает, что со временем классические схемы заказа доставки грузов через диспетчеров постепенно уходят в прошлое.

    На передний план выходят современные информационные технологии интернета, позволяющие быстро найти оптимальные предложения на масштабном перенасыщенном рынке.

    Проблемные моменты

    Данная отрасль в России далека от совершенства, а законодательство зачастую вступает в противоречие с международными актами и нормативами.  Кадровая структура транспортных компаний постоянно находится в ротации.

    Слабое техническое состояние автомобилей, железнодорожных вагонов и контейнеров в некоторых случаях составляет прямую угрозу сохранности доставляемых ценностей.

    Однако, как доказывают проводимые аналитические исследования, основные проблемы, снижающие прибыль и увеличивающие риски, могут быть перечислены следующим списком:

    • плохое состояние автомобильных дорог;
    • несовершенство логистических схем;
    • высокие бюрократические и налоговые нагрузки;
    • постоянный рост услуг страховых операторов;
    • наличие посредников;
    • недостаточный объём технических средств, используемых для удалённого контроля на маршруте;
    • экономические санкции Запада;
    • общее снижение платежеспособности заказчиков, которые всё чаще просят длительных отсрочек для окончательного расчёта

    Проведённый экспертами рынка анализ доходов от грузовых перевозок за последние три года доказывает, что общий объём доставок внутри страны из-за экономических трудностей снизился примерно на 3,8%, а за рубеж – на 12%.

    Внедрение системы «Платон» негативно сказалась на ценообразовании,  не отразив реальных преимуществ дополнительных дорожных сборов.

     Подорожание топлива – ещё один негативный фактор, который неизбежно повышает стоимость предлагаемых услуг.

    Перспективный анализ рынка грузоперевозок анализ с прогнозом на 2019 год

    С учётом новых санкций и роста стоимости энергоносителей нетрудно предсказать дальнейшее падение грузооборота, львиная доля которого традиционно достанется автомобильному и железнодорожному транспорту.

    После запуска в строй Крымского моста масштабные автоперевозки в южном регионе могут активизироваться.

    Но введение в строй мостовой железнодорожной ветки  однозначно понизит  роль автопоездов в поставках товаров на полуостров. 

    Рост стоимости услуг в этом сегменте неизбежен, а это значит, что большинство небольших коммерческих компаний будут обзаводиться собственным малотоннажным транспортом. Владельцы грузов в этой непростой ситуации будут искать более выгодные схемы организации доставки. И в этом случае предлагаемые IT-решения могут стать приоритетным направлением поиска.

    Чем выгодны системы типа Cargocash

    Специализированные сервисы поиска перевозчиков в интернете предлагают заказчикам следующие  очевидные выгоды:

    • минимальные временные затраты;
    • отсутствие посредников;
    • изучение предложений ответственных перевозчиков в режиме онлайн;
    • быстрое сравнение предлагаемых расценок;
    •  мониторинг широкой базы данных, в которую входят не только крупные транспортные операторы, но и более дешёвые частные перевозчики;
    • возможность оставлять заявки с удалённым контролем над поступающими предложениями

    Используя такие сайты, заказчик может быстро найти наиболее выгодное предложение, после чего связаться с подрядчиком напрямую. Простая регистрация открывает широкие возможности работы с личным кабинетом, а отзывы о конкретных перевозчиках минимизируют риски сотрудничества с недобросовестными исполнителями. 

    Окончательные итоги

    Проведённый в этой статье анализ рынка автомобильных грузоперевозок позволяет сделать вывод о том, что этот сегмент и в дальнейшем удержит приоритетные позиции в экономической жизни страны.

    А по мере совершенствования и гармонизации законодательства подавляющее большинство грузоперевозчиков со временем выйдут из налоговой «тени», что существенно повысит поступления в государственный бюджет.

    По мере стабилизации экономики с нивелированием влияния западных санкций общий грузооборот остановит своё падение с перспективой медленного поступательного роста.

    Бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам – «Жажда» – бизнес-журнал

    Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке

    Рассматриваемый бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам с расчетами ставит своей целью:

    • Обоснование транспортной компании с высокой доходностью.
    • Создание новых рабочих мест.
    • Удовлетворение спроса потребителей на услуги по транспортировке грузов по стране и за рубежом.
    • Извлечение прибыли.

    Проект финансируется путем получения банковского кредита в сумме 7 120 000 рублей. При этом прибыль инвестора будет равна 562 355,54 рубля. Выплата заемных средств и процентов по ним осуществляется с 1-го месяца работы компании.

    Общая стоимость проекта оценивается в 7 120 000 рублей при сроке окупаемости не позднее двух лет с момента открытия предприятия.

    Привлекательность проекта по организации грузовых перевозок обусловлена тем, что открытие транспортной компании не требует значительных вложений, позволяет в короткие сроки диверсифицировать бизнес и оказывать широкий спектр дополнительных услуг (экспедирование, охрана, погрузочно-разгрузочные работы, таможенное оформление и сопровождение, охрана и т.д.).

    Анализ рынка

    В Российской Федерации действует много крупных и мелких компаний, занимающихся грузовыми перевозками. Отечественный рынок является достаточно сильно заполненным, однако некоторый потенциал для его развития остается. В кризис много организаций ушло с рынка. Сегодня он постепенно оживает после стагнации, и новички могут занять освободившиеся лакуны.

    Российские компании на начальных этапах своего существования финансируются из различных источников, наиболее распространен банковский кредит. Кроме того, они увеличивают свой капитал за счет выпуска облигаций (30%), размещения на бирже акций (25%), привлечения дополнительных инвестиций (23%) и собственных средств от дохода компании (14%).

    Исторически транспортный рынок страны испытывал нехватку средств для развития, отчасти этим объясняется слабое развитие транспортной инфраструктуры. По оценкам специалистов из НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, страна от этого ежегодно несет значительные убытки, примерно 3% ВВП.

    Пример такого положения наглядно демонстрируют цифры соотношения величины автопарка России и протяженности дорог с твердым покрытием. Если за XIX век автопарк вырос на 70%, то общая длина дорог увеличилась только на 5%. На сегодняшний день свыше 35% автодорог и более 59% железных требуют ремонта и модернизации.

    Важно

    Важно отметить, что для решения данной проблемы руководством страны предпринимаются определенные действия.

    Начиная с 2014 года объем средств, направляемых на транспортную инфраструктуру, составляет 12-13% всех расходов строительной отрасли.

    Сама отрасль является ведущим локомотивом интенсификации грузовых перевозок за счет активного жилищного строительства и сооружения масштабных инфраструктурных объектов в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

    Среди видов транспорта ведущее место занимают перевозки водным путем и автомобилями. Железнодорожный транспорт пока отстает по этим показателям.

    По оценке РБК.research, отечественный рынок транспортных перевозок в ближайшие годы может составить примерно 1 900 млрд руб. По-прежнему на нем будут лидировать автомобильные грузоперевозки и транспортировка грузов внутренним водным транспортом.

    Средний ожидаемый рост доходов перевозчиков может достичь 2%, а с учетом дополнительных услуг о переработке грузов в портах и на терминалах – 4-5%.

    Важнейшими факторами, ограничивающими развитие бизнеса в области автомобильных перевозок, являются:

    • Недостаток финансовых средств.
    • Низкая платежеспособность потребителей услуг.
    • Высокий уровень налогов.
    • Значительная стоимость основных средств (автомобилей) и топлива.
    • Низкое качество транспорта.
    • Высокий уровень конкуренции на рынке.

    В целом, оценивая состояние рынка грузовых перевозок, можно сказать, что создание предприятия в этой отрасли является перспективным направлением бизнеса. Если учесть тренды, имеющиеся в экономике страны, то компания имеет все шансы развиваться и приносить значительную прибыль.

    Описание объекта

    Транспортные компании могут работать со своими заказчиками по разным схемам. Однако общим преобладающим правилом для всех является то, что оплата услуги производится только после оказания ее в полном объеме. Транспортники предоплату используют в редких случаях.

    Иногда применяется и такое решение, когда между компанией-перевозчиком и заказчиком подписывается договор о комиссионном сотрудничестве. Но такой путь избирают партнеры лишь тогда, когда полностью уверены друг в друге.

    Открывать компанию по грузовым перевозкам необходимо с учетом сезонного фактора. Как показывает анализ рынка, осенью, как правило, наступает полный «аврал», а в такой ситуации необходима соответствующая подготовка.

    Если ее не осуществить вовремя, то прибыль будет просто упущена.

    Совет

    Летом на рынке перевозок наступает относительное затишье, и это отличный период для наведения порядка во внутренних делах, совершенствования материальной базы предприятия и ее инфраструктурной составляющей.

    Включение в перечень услуг перевозок железнодорожным транспортом является одним из способов повысить доходность всего предприятия, так как для этого не потребуется никаких затрат. Заключив договор на аренду железнодорожных транспортных средств, вы сможете перевозить практически любые грузы и на любые расстояния, независимо от их габаритов.

    Перечень оказываемых услуг:

    • Железнодорожные и автомобильные грузоперевозки.
    • Перевозки водным транспортом.
    • Интермодальные и мультимодальные перевозки.
    • Терминальная обработка грузов.
    • Транспортировка негабаритных и тяжеловесных грузов.
    • Логистическое и таможенное консультирование, обслуживание и сопровождение.
    • Перевозка сборных грузов.
    • Контейнерные перевозки.
    • Транспортировка грузов за пределы России.
    • Страхование.
    • Логистический аудит и консалтинг.

    Организационно-правовая форма бизнеса

    Работа компании осуществляется посредством регистрации юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Использование статуса ИП нецелесообразно, так как юрлицам это невыгодно из-за НДС, и бухгалтериям заказчиков проще вести документооборот для отчетности (счета-фактуры, накладные) с другими юрлицами.

    К тому же регистрация ООО дает возможность наилучшим образом защитить бизнес от поглощения конкурентами вне зависимости от масштабов предприятия и его места на рынке услуг.

    Подбор персонала

    Одним из нюансов, с которым можно столкнуться при создании транспортной компании, является особый поход к ее комплектованию сотрудниками.

    Дело в том, что учредитель на первых этапах реализации проекта может совмещать функции руководителя, менеджера, диспетчера и курьера. Этих специалистов можно постепенно подбирать на протяжении одного-двух месяцев.

    Бухгалтерскую работу в этот период можно передать на аутсорсинг.

    Но если пойти таким путем, то сроки открытия компании могут затянуться. Поэтому для начала необходимо привлечь расторопного работника, который будет выполнять всю оперативную работу.

    Иначе обстоит дело с бухгалтерами, которых следует подбирать неторопливо, внимательно изучая их профессиональный уровень и знание специфики деятельности транспортной компании.

    Очень неплохо, если в штате будет собственный аудитор.

    Экспедиторская деятельность приносит транспортным компаниям довольно большую выручку, поэтому необходимо предусмотреть наличие таких сотрудников, хотя, как показывает практика, придется потратить время на их обучение.

    Уже после открытия предприятия можно подумать о наборе сотрудников на должности секретаря, операторов и курьеров.

    Маркетинг и реклама

    С самого начала работы и, особенно, по мере увеличения компании и развития контактов с партнерами следует организовать активную маркетинговую и рекламную деятельность. Она осуществляется при помощи следующих мероприятий:

    • Реклама услуг компании в СМИ.
    • Распространение листовок и буклетов.
    • Создание собственного сайта предприятия.
    • Реклама в специализированных журналах и прочих отраслевых изданиях.
    • Участие в выставках и семинарах.
    • Распространение информации о деятельности компании по радио и на телевидении.

    После выхода организации на точку безубыточной деятельности организуется работа по созданию ее представительств в других городах.

    Технико-экономические данные оборудования

    Важнейшим этапом в создании транспортной компании по грузовым перевозкам является приобретение оборудования, подбор помещения и его оснащение.

    Покупку промышленного и офисного оборудования осуществляет учредитель компании за счет средств инвестора.

    Обратите внимание

    Помещение берется в аренду с учетом регистрации его адреса в качестве реквизита юридического лица, поэтому договор аренды подписывается непосредственно с собственником. Вариант субаренды исключается.

    Автотранспортные средства приобретаются с учетом возможности перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, относящихся к данным категориям в соответствии с установленными нормативами. Для этого компания покупает:

    • Стандартные прицепы и полуприцепы.
    • Седельные тягачи.
    • Низкорамные тралы.

    Водители должны иметь специальную категорию на управление данными транспортными средствами. Каждая фура оснащается тахографами и аппаратурой для GPS-навигации.

    Кроме транспортных средств также приобретаются:

    • Погрузочно-разгрузочное и весовое оборудование.
    • Средства связи с водителями и абонентские GPS-терминалы для сбора данных об автомобиле (скорость, направление движения, расход топлива и прочее) и моментальной передачи их в диспетчерский центр.
    • Офисная мебель.
    • Факс, телефон, средства мобильной связи.
    • Компьютеры и сервер.

    Затраты на приобретение основных средств и оборудования компенсируются за счет их покупки в лизинг.

    Такое оснащение предприятия позволит осуществлять прокладку маршрутов перевозки грузов индивидуально для каждого заказчика, выполнять транспортировку в строгом соответствии с установленными нормативами и полученными разрешениями, обеспечивать онлайн-контроль выполнения заказа в любой момент времени.

    Финансовый план

    Для прогнозирования структуры доходов транспортного предприятия учтены:

    • Конъюнктура рынка транспортных услуг России за 2015-2016 годы.
    • Средний уровень цен на данные услуги в указанный период.
    • Общие условия финансирования данного проекта и ведения бизнеса в форме ООО.
    • Наименьший уровень рентабельности предприятия до наступления его полной окупаемости.

    Период Вид услуг (условия перевозки) Физические объемыв месяц (часы) Цена (в руб./ч) Выручка(в руб.) 1-12 м-ц (инвестиционный период) В пределах населенных пунктов 4 часа и более 808 500 404 000 6 часов и более 680 750 510 000 8 часов и более 500 1200 600 000 Итого 1988 1 514 000 12 м-ц инвестиционный период) За пределами населенных пунктов До 500 км 105 14 000 – 20 250 1 470 000 от 500 до 1000 км 105 22 300 – 35 800 2 341 500 Свыше 1000 км 210 36 850 – 119 370 7 738 500 Итого 410 11 550 000 12 м-ц инвестиционный период) За пределами населенных пунктов До 500 км 105 14 000 – 20 250 1 470 000 от 500 до 1000 км 105 22 300 – 35 800 2 341 500 Свыше 1000 км 210 36 850 –119 370 773 850 Итого 410 11 550 000 13-24 м-ц(производственный период) В пределах населенных пунктов 4 часа и более 865 500 432 500 6 часов и более 728 750 546 000 8 часов и более 535 1200 642 000 Итого 2 127,16 1 620 500 13-24 м-ц (производственный период) За пределами населенных пунктов До 500 км 123,5 14 000 – 20 250 1 572 900 от 500 до 1000 км 123,5 22 300 – 35 800 2 505 405 Свыше 1000 км 224,5 36 850 – 119 370 8 280 195 Итого 449,5 12 358 500

    Расходы по проекту составят:

    Статьи расходов Количество в м-ц в год Одноразовое приобретение Всего за год Аренда плата 100 кв. м 80 000 960 000 80 000 1 040 000 Формирование уставного капитала 1 10 000 10 000 Приобретение офисной мебели 10 41 244 41 244 Приобретение транспортных средств 9-15 единиц 3 200 000 3 200 000 Приобретение погрузочно-разгрузочного оборудования 5-10 1 825 128 1 825 128 Приобретение серверно-компьютерного оборудования, оплата услуг по разработке и продвижению сайта, оплата стоимости устройств и услуг связи 1 90 462 90 462 Маркетинговые и рекламные мероприятия 12 45 000 540 000 540 000 ФОТ 12 1 341 375 16 096 500 16 096 500 в т.ч. налоги 12 428 875 5 146 500 5 146 500 Дополнительные расходы (аутсорсинг) 524 683 524 683 Всего 1 341 375 17 596 500 5 771 517 23 368 017

    В том числе будет применен следующий режим налогообложения:

    Наименование налога Используемая база для налогообложения Период уплаты Ставка На величину прибыли Величина прибыли М-ц 20% НДС Величина добавленной стоимости М-ц 18% На имущество Сумма стоимости приобретенного имущества Согласно графику 2,2% Подходный ФОТ М-ц 13% Социальные платежи ФОТ М-ц 34%

    Все расходы предприятия окупаются за срок не более трех лет.

    Риски

    • Высокий уровень конкуренции.
    • Сложное администрирование проекта.
    • Зависимость условий функционирования предприятия от нестабильности транспортных сетей.
    • Высокая капитализация инвестиций.

    Вывод

    Таким образом, согласно данному бизнес-плану, вложения в создание транспортного предприятия составят 7 120 000 рублей. Не позднее 4-го месяца с начала работы оно выйдет на точку безубыточности и получит прибыль за этот период в размере 1 028 481,82 руб.

    После возврата заемных средств величина прибыли составит 11 963 125 рублей.

    Данный бизнес является сверхприбыльным и перспективным, с высокой степенью потенциальных рисков, преимущественно объективного характера.

    Важнейшим условием успешного функционирования и развития компании по выполнению грузовых перевозок является наличие современного парка транспортных средств и квалифицированного персонала по всем специальностям.

    Что происходит на рынке грузоперевозок в России | Rusbase

    Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке

    Рынок грузоперевозок: что волнует участников и заинтересованных лиц? С какими трудностями сталкиваются участники в борьбе за долю на рынке и какова реальная работа системы «Платон»? Рассмотрим проблему, опираясь на проведенные маркетинговые исследования российского рынка автомобильных грузоперевозок.

    Рассказывает Аскер Аскеров, генеральный директор аналитической консалтинговой компании «Вершина».

    Сегодня глобальная напряженность в экономике негативно проявляется во всех сферах бизнеса, в том числе и в грузоперевозках.

    В структуре рынка грузоперевозок России традиционно выделяют пять каналов транспортировки:

    • автомобильный;
    • железнодорожный
    • водный;
    • воздушный;
    • трубопроводный.

    Логично исключить из анализа два крайних канала, поскольку авиация в транспортировке грузов задействуется редко (ее доля не превышает 0,1% от общего объёма рынка), а загрузка трубопровода, наоборот, перекрывает другие каналы транспортировки и, к тому же, подконтрольна государству.

    Структура рынка грузоперевозок РФ в 2015 г., %

    Стоит отметить, что в данной структуре грузооборот исчисляется в целом (учитываются и внутренние, и международные перевозки).

    Более 47% всех перевозок на рынке приходится на автомобильный и железнодорожный транспорт. При этом около 4% от общего объёма грузов перевозят по автодорогам. В последние годы этот показатель падает за счет:

    • увеличения налогов;
    • трудностей, с которыми сталкиваются компании, желающие обновить свои автопарки;
    • высоких цен на услуги дальнобойщиков – водителей категории Е не так много, требуемое вознаграждение за работу только растет.

    Тем не менее колесный транспорт прочно удерживает лидирующие позиции в сегменте грузоперевозок.

    Данные за 2014-2015 годы показывают, что доля использования железнодорожных составов увеличилась как при доставке негабарита, так и при выполнении обычных грузовых перевозок. Это объясняется рядом факторов:

  •   Выгодной тарификацией при международных перевозках;
  •   Низкой стоимостью транспортировки 1 тонны груза на 1 км;
  •   Частым использованием мультимодальных схем транспортировки.
  • Доля водного транспорта в грузоперевозках – меньше 2%. В большинстве случаев он задействован во внешнеэкономической деятельности, когда перевозки осуществляются по морю.

    За период с 2012 по 2015 годы наблюдалось небольшое, но стабильное увеличение объемов внутренних грузоперевозок – примерно на 3% ежегодно. Неудивительно, что из-за этого железные дороги оказались в центре внимания.

    Важно

    В силу традиционно больших расстояний между отправителем и получателем, чаще всего в перевозках используется именно железнодорожный транспорт – к примеру, в горнодобывающем и перерабатывающем секторах, тяжелом машиностроении и других отраслях промышленности.

    Однако использование железнодорожного транспорта не всегда возможно, и основной движущей силой развития рынка грузоперевозок становятся автомобили. Несмотря на недостаточно развитую автодорожную инфраструктуру, причин для развития рынка автотранспорта несколько:

    • возможность точечной доставки по конкретному адресу;
    • оперативное выполнение задачи;
    • сохранность груза.

    Прибыли 2015 года не спешили радовать нас высокими показателями. По итогам первых двух месяцев прошедшего года наблюдалась неприятная тенденция: автомобильный транспорт России стал отраслью экономики, в которой сальдо прибылей и убытков оказалось отрицательным – порядка 7,3 млрд рублей! Неудивительно, что количество прибыльных транспортных компаний стремительно сокращается.

    Динамика объема грузоперевозок в 2014-2015 гг.

    Спад по итогам 2015 г. по грузообороту – на уровне, чуть превышающем 6%, а по объемам перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта – 7,3% по сравнению с 2014 г. Несмотря на спад натуральных показателей, объем рынка автомобильных грузоперевозок в 2015 г. в стоимостном выражении остался практически на том же уровне – 0,4% по сравнению с 2014 г.

    Причины проблем в отрасли

    Что же послужило упадком бывшей прибыльной отрасли за короткий временной промежуток? Рассмотрим вопрос подробнее.

    Первой, и основной, причиной катастрофического падения рынка грузоперевозок можно назвать санкции.

    Конечно, сейчас каждый, претерпевающий убытки в развитии бизнеса, готов клеймить запрет на ввоз в Россию продовольствия из Европейского Союза и США.

    Но посудите сами: за уже выполненные заказы на импорт продовольственных и промышленных товаров большинство перевозчиков не получили обещанных гонораров, когда вступили в силу запреты на перевозку продукции, сообщает ГК «Балтика-Транс».

    Одновременно резко возросли риски неплатежеспособности со стороны заказчиков перевозок.

    Пока рубль переживает глубокий кризис, заказчикам не хватает собственных денежных средств, а отсрочки по платежам перевозчикам только растут.

    60 дней отсрочки оплаты уже не предел, и некоторые клиенты просят ожидания до 90 дней, в частности это экспедиторские компании, выступающие посредниками между грузоотправителями и перевозчиками.

    Ситуация усугубляется тем, что вывозить из России автоперевозчикам, по факту, оказалось нечего. Экспортные товары вывозятся крупными партиями, обычно по железной дороге – как, например, руда, лес, зерно и металлы, или же по трубам, как углеводороды (газ, нефть).

    По региональным округам

    Более подробно ситуацию на рынке рассмотрим в региональном аспекте.

    Лидерами по объему грузоперевозок автомобильным транспортом в 2014-2015 гг. в натуральном выражении являются ЦФО, СФО, ПФО и УФО.

    Структура рынка грузоперевозок по ФО, в млн тонн

    Наихудшую динамику по объему автомобильных грузоперевозок в натуральном выражении в 2015 г. – по сравнению с 2014 г. – показал СФО (–18,6%), меньше всех сократился ДФО (–1,1%). Данных по КФО в 2014 году нет, поэтому динамика по округу не представлена.

    Динамика рынка грузоперевозок по ФО, % 

    По итогам 2015 г. произошла смена лидера по объему автомобильных грузоперевозок в натуральном выражении: на первое место вышел ЦФО (+0,8%), сместив СФО на второе место (–2,5%).

    Лидеры рынка грузоперевозок по ФО, %

    Выводы

    Серьезным ударом для рынка грузоперевозок стали санкции, которые привели к резкому сокращению объема международных грузоперевозок. Несмотря на общие тенденции спада рынка, серьезные перспективы открываются для внутренних грузоперевозок.

    У нас в стране это традиционно ж/д и автотранспорт. Участники рынка активно развивают направления юга и дальнего востока.

    Одним из ключевых драйверов рынка грузоперевозок является, в том числе, и протяженность, и качество дорог.

    Совет

    При условии нивелирования коррупции в стране и целевого использования средств, новый сбор за пользование федеральными трассами (в народе – «Платон») может сыграть ключевую роль в развитии дорожной инфраструктуры.

    Об отношении участников рынка к системе «Платон» и новому сбору более подробно поговорим во второй части статьи.

    Графики построены на основе данных маркетингового исследования рынка грузоперевозок АКК «Вершина».

    Материалы по теме:

    6 сервисов для транспортных перевозок

    Какие технологии нужны в логистике?

    Какие выводы я сделал за 7 лет в бизнесе

    Грузоперевозки – это полный хаос!

    5 поводов открыть бизнес в сфере курьерской доставки для e-commerce

    Видео по теме:

    Фото на обложке: Shutterstock.

    Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

    Открываем компанию грузоперевозок: бизнес-план

    Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке

    Грузоперевозки – это довольно перспективный вид деятельности. Люди, живущие в деревнях, больших и маленьких городах, пользуются услугами транспортных компаний или частных лиц для перевозки вещей и грузов в разные места.

    На данный момент грузоперевозки очень востребованы в нашей стране, поэтому число фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, растет с каждым днем. Если вы хотите заняться этим бизнесом, нужно занять свое место и стараться организовывать работу таким образом, чтобы она приносила доход, создать условия, коренным образом отличающиеся от условий конкурирующих фирм.

    Грузоперевозки: бизнес с нуля

    Это достаточно хлопотное и затратное дело. Для того, чтобы начать работу, придется обзавестись личным автотранспортом. Если вы ограничены в средствах, то автомобиль типа «Газель» или что-то в этом роде вполне подойдет на первый случай.

    В чем состоит работа? На первом этапе заключается письменный договор с клиентом. Следующий шаг – упаковка грузов и вещей.

    Своевременная доставка имеет большую роль в этом деле: если вы хотя бы раз сорвете сроки доставки, пострадает репутация предприятия, и тогда вам придется заново зарабатывать хорошее имя фирмы.

    Распаковка и установка вещей на места – эта работа выполняется по дополнительному согласованию с заказчиком.

    Как открыть фирму по грузоперевозкам, чтобы бизнес приносил реальную выгоду? Перевозками зачастую занимаются все, кто не знает, куда себя девать. Сажают диспетчера на телефон, принимают заказы, а выполнять их не спешат.

    Стоимость работ очень часто не совпадает с заявленной в соглашении, поэтому люди недовольны работой таких «фирм». Окончательная сумма иногда озвучивается только тогда, когда вещи уже разгружены и клиенту приходится выкладывать озвученные суммы. Чтобы не случалось таких проколов, нужно выстраивать свою работу честно по отношению к заказчику.

    Только тогда люди будут пользоваться услугами вашей конторы, и она будет приносить неплохой доход.

    Актуальность данного вида бизнеса

    Актуальность грузоперевозок в современном мире трудно переоценить. Услуги по транспортировке востребованы все больше и больше с каждым годом.

    Еще до недавнего времени заказчику приходилось ожидать свой груз несколько недель, а то и месяцев. Теперь ситуация изменилась коренным образом. Люди стали больше ценить свое время. Поэтому багаж стараются доставить в максимально короткие сроки. Вне зависимости от цели доставки актуальность перевозок растет большими темпами.

    https://www.youtube.com/watch?v=poEmP-GuwY0

    Сложно даже представить себе, что будет, если рынок грузоперевозок по какой-либо причине перестанет функционировать. Жизнь встанет, особенно в больших городах. Не будут доставляться товары первой необходимости и продукты питания, в аптеках исчезнут медикаменты. Этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому недооценивать значимость грузоперевозок в современном мире нельзя.

    Основные цели

    • Грамотная организация перевозок на автомобилях различного вида.
    • Доставка коммерческих грузов.
    • Офисные, квартирные, дачные, производственные переезды.
    • Перевозка крупногабаритных грузов.
    • Предоставление обученного персонала для погрузочно-разгрузочных работ.
    • Предоставление услуг по вынужденному хранению грузов.

    Самое важное – иметь упорство и стремиться идти к поставленным целям.

    Уверенность в себе и своих возможностях так же стоит далеко не на последнем месте.

    Регистрация и налоги компании

    Для того, чтобы открыть транспортную компанию по грузоперевозкам, необходимо открыть и зарегистрировать ИП. Если вы планируете иметь дело с малотоннажными перевозками, в вашем автопарке будет работать несколько небольших авто типа «Газель», а в штате — находиться небольшое число сотрудников, то в этом случае можно зарегистрировать ООО.

    Вам понадобиться заплатить госпошлину и собрать пакет необходимых документов. Их перечень вам дадут в налоговой инспекции. Затем сюда же подается заявление соответствующего формата.

    В нем должны быть указаны ваши паспортные данные, телефон, по которому с вами при необходимости могут связаться работники налоговой службы, и код по ОКВЭД.

    Все эти манипуляции могут быть произведены вами лично или через доверенное лицо.

    Каждый зарегистрированный перевозчик должен вовремя платить налоги в государственную казну. Для того, чтобы налогообложение было оптимальным, нужно учитывать следующие факторы:

    • масштаб будущей компании;
    • виды перевозок.

    Виды налогообложения для грузоперевозчиков

    • Упрощенная система. Это самый приемлемый вариант. Он подразумевает под собой следующее: вы сможете платить 6% от общего дохода фирмы или 15% от дохода с вычетом расходов.
    • Общая система. Это не лучший вариант для малого бизнеса. В этом случае нужно платить все налоги. В вашем случае это будет прямой дорогой к разорению.
    • Единый налог. Он может быть применен только в том случае, если в вашем автопарке будет не более 20 машин. Если вы не можете выбрать самостоятельно для себя систему налогообложения, то региональная власть автоматически переведет вашу фирму на единый налог.

    Для того, чтобы зарабатывать прилично, приложите все силы для перехода на единый налог. Не забывайте рассчитываться с государством полностью, а главное – вовремя. Существует еще и Пенсионный Фонд, в который тоже придется носить отчисления.

    Размеры взносов в ПФ часто меняются, поэтому необходимо постоянно уточнять цифры, которые перечисляются со счетов вашего предприятия.

    Где и как открыть транспортную компанию?

    Выбор помещения

    Без офисного помещения, в котором будет размещаться диспетчерская служба, вам не обойтись.

    Помещение можно взять в аренду. К выбору его места расположения нужно отнестись очень ответственно. Сэкономив деньги, работая на дому, вы не добьетесь хороших результатов.

    «Домашний» уровень работы не принесет больших доходов. Если вы не располагаете средствами на аренду собственного помещения, можно снимать офис в колл–центре. Это потребует меньше денежных вложений.

    Диспетчерская служба может разместиться на 20 кв. метрах.

    Офис необходимо обустроить. В распоряжении диспетчеров должны быть компьютеры или ноутбуки. Наличие принтера и сканера – необходимое условие. Без стационарного телефона работа будет вестись не на должном уровне.

    Обратите внимание

    Наличие двух телефонных линий – огромное преимущество в работе фирмы. Мобильные телефоны сотрудников будут задействованы в не меньшей мере.

    Желательно приобрести рацию для переговоров водителей с диспетчером — это удобно и недорого.

    Подбор персонала

    В компании, которая планирует заниматься грузоперевозками, в штате обязательно должны состоять диспетчеры — не менее 2-х человек. Их главным качеством должна быть хорошая дикция, отличная память, коммуникабельность и способность к логическому мышлению.

    Хороший управляющий поможет правильно организовать работу предприятия. Грамотный бухгалтер будет вести всю документацию фирмы, а ее там будет немало.

    Обязательное условие для успешной работы – действенная реклама. Поэтому менеджер по рекламе тоже будет не лишним.

    Покупка машин

    Бизнес в этой сфере начинается с покупки автомобиля. При выборе машин необходимо четко уяснить для себя, какие цели вы перед собой ставите и какими средствами располагаете. Подержанные иномарки надежнее отечественных машин и удобнее в эксплуатации. Но российские авто значительно дешевле в ремонте. В то же время импортные авто ломаются реже.

    Какую машину покупать – это решать вам. Для грузоперевозок в пределах города часто покупают «Газели». Благодаря своей маневренности они прекрасно справляются с поставленными задачами в городской черте. «Газели» экономично расходуют топливо и недороги в обслуживании.

    Если вы планируете заниматься перевозкой продуктов – для этой цели подойдут тентованные автомобили. Для больших объемов грузов подойдут авто с дополнительными прицепами — в этом случае грузоподъемность увеличиться до 24т.

    Для скоропортящихся продуктов нужно покупать специальные рефрижераторы или изотермические фургоны. Для перевозки мебели или офисных переездов незаменима машина российского производства «Зил — Бычок».

    Этот автомобиль проедет там, где не сможет передвигаться большой грузовик.

    Какую машину купить для развития бизнеса по грузовым перевозкам? Этот вопрос индивидуален. Один момент стоит помнить наверняка – для того, чтобы предоставлять качественные услуги населению, необходимо иметь в наличии соответствующий парк автомобилей.

    Автотранспортные услуги по перевозки грузов

    Очень важно, если вы сможете организовать работу фирмы, которая будет предоставлять клиентам полный перечень услуг. Будет неплохо, если вы обеспечите заказчика не только подходящим транспортным средством, но и грузчиками.

    Компании, которые специализируются в этой области, предоставляют следующие услуги:

    • страхование грузов;
    • услуги по таможенному оформлению документов;
    • офисный, дачный, квартирный переезд;
    • транспортировка негабаритных и тяжелых грузов;
    • перевозка опасных и особо ценных вещей.

    Для того, чтобы качество услуг было на высоком уровне, необходимо придерживаться следующих правил:

    • разработать четкий маршрут следования;
    • рассчитать стоимость всей процедуры;
    • подготовить необходимую документацию;
    • осуществлять непрерывный контроль за передвижением груза на всем пути следования.

    Маркетинговый план по развитию компании

    Прежде чем начать оформление документов по открытию собственного дела, необходимо иметь хорошо разработанный маркетинговый план. Что сюда входит?

    • Проведение активной рекламной кампании, которая в полной мере раскроет предоставляемые вашей фирмой услуги. В данном случае необходимо привлечь местные СМИ, оформить и максимально распространить визитки фирмы.
    • На ближайшее будущее стараться привлечь как можно больше клиентов и заинтересовать постоянных заказчиков выгодными предложениями и бонусными скидками.
    • Четко разработанная стратегия развития предприятия, в которой будут прописаны действенные мероприятия по продвижению и развитию бизнеса.

    Хорошо разработанная маркетинговая стратегия и правильные тактические действия выведут вашу компанию на лидирующие позиции среди аналогичных фирм в регионе.

    Маркетинговые исследования необходимы прежде, чем составление подробного бизнес-плана перевозки грузов. Эти данные будут являться основой для успешной работы и развития предприятия.

    Финансовые вопросы: выгодно ли заниматься грузоперевозками?

    Вы должны понимать, что составить подробный финансовый отчет для создания компании грузоперевозчика — это нереально. Для получения конкретных цифр нужны точные данные о состоянии будущего предприятия. Приблизительная картина будет выглядеть следующим образом:

    • «Газель» принесет около 10 тыс. рублей чистой прибыли;
    • «Зил – Бычок» — 20 тыс. рублей;
    • машина грузоподъемностью 5 тонн даст прибыль до 25 тысяч;
    • фура – 100 тыс. рублей.

    Эти цифры отображают картину предприятия, которое исправно платит налоги и зарплату сотрудникам.

    Если вы планируете начать бизнес с покупки 2-х автомобилей, вам предстоят следующие расходы:

    • затраты на покупку автомобилей — 900 тыс.–1 млн. руб.;
    • ремонт машин и затраты на ГСМ – 40–45 тыс. руб.;
    • аренда помещения – 10 тыс. руб.;
    • боксы – 10 тыс. руб.;
    • заработная плата сотрудникам – 40 тыс. руб.;
    • реклама – 15 тыс. руб.;
    • прочие расходы – 30 тыс. руб.

    Таким образом, вам понадобиться около 1 миллиона 200 тыс. руб. Это при условии, что у вас в штате будет 1 диспетчер, 1 водитель и 1 грузчик.

    При необходимости привлечения второго автомобиля вам самому придется садиться за руль. Бухгалтерские отчеты будет вести специалист с другой фирмы. Данная схема работы предполагает доход с одного автомобиля 30 тыс. руб. в месяц.

    Все ваши затраты окупятся не раньше 1,5–2-х лет. Если пользоваться арендованными машинами, то этот срок можно сократить вдвое.

    Более точные расчеты зависят от множества факторов. Так, одной из главных составляющих является месторасположение компании.

    Делая вывод, можно сказать, что организация бизнеса по малотоннажной перевозке – это выгодное и перспективное дело, на которое стоит обратить внимание начинающим бизнесменам.

    Как я начал бизнес по грузовым перевозкам

    Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке

    2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам.

    Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи).

    Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

    … И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва – Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге.

    Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками.

    Важно

    Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно – что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры.

    Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса.

    Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал).

    Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема!Заключался он в следующем… Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но… об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

    В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

    Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно).

    К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу.

    И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

    В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч , получил 30-дневный доступ к контактам… и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России.

    После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент.

    Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

    В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее… за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

    Совет

    Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!».

    Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был.

    Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

    Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился.

    Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило).

    И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья.

    Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

    Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три.

    К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела.

    Обратите внимание

    Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д.

    Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

    Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

    С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них.

    В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги.

    И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод.

    Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти.

    Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

    Важно

    Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И…. вот он КРИЗИС!

    Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний».

    Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро.

    Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев.

    В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию.

    Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами».

    К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

    Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

    Совет

    Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления.

    В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

    Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

    Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8