Электроусилитель руля приора

Ремонт электроусилителя руля (ЭУР) Приора

Электроусилитель руля приора

Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя.

Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно.

За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.

Электроусилитель руля для Приоры

Назначение агрегата

За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.

В состав агрегата входят следующие компоненты:

  • Рулевое колесо;
  • Колонка;
  • Вал;
  • Электромотор;
  • Механизм поворота руля;
  • Электронный блок управления (ЭБУ);
  • Датчик момента.
  • При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ.

    В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота.

    Обратите внимание

    Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.

    На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.

    Неисправности и их признаки

    Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.

    Полный отказ работы ЭУР

    Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.

    Выполняем следующие действия:

  • Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
  • Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
  • Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.
  • Необходимо проверить, нет ли повреждений и обрывов в проводке

    Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны.

    Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу.

    Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.

    Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора.

    Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.

    Непредсказуемая работа руля

    Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону.

    Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу.

    В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.

    Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:

  • У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
  • Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
  • Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
  • Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.
  • Нужно достать F5 50A, чтобы отключить работу электроусилителя

    Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.

    Замена ЭУР

    Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:

    • Зубило и молоток.
    • Глубокая головка на 8 и 13.
    • Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.

    Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.

    Пошаговая инструкция

  • Берем «восьмую» головку, надеваем трещотку и снимаем контактную группу, как это показано на фотографии ниже;

    Откручиваем крепления контактной группы и снимаем ее

  • Полностью демонтируем контактную группу с вала, так как она будет мешать во время разбора узла;

    Снимаем контактную группу, чтобы получить доступ к блоку управления

  • Вы сразу заметите блок серого цвета, который отвечает за управление электроусилителя руля. Отсоедините от него всю проводку;

    Отсоединяем проводку от блока управления

  • На каждом штекере присутствует отдельный фиксатор. Внимательно изучите его конструкцию, так как при снятии его можно легко повредить. Тогда потребуется дополнительные ремонт. Проводка не мешает, находим крепление рулевой рейки и кардана – разобщаем их, для этого нужно открутить болт;

    Откручиваем болт, который соединяет кардан и рейку

  • Стяжку кардана необходимо ослабить, в этом деле помогут молоток и зубило. Теперь у нас появился доступ к креплениям усилителя к кузову Приоры. Откручиваем четыре гайки – две снизу и две спереди;
  • Придерживайте агрегат, чтобы он не упал. Узел следует сдернуть с рейки и полностью демонтировать его.
  • Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.

    Электроусилитель руля приора неисправности

    Электроусилитель руля приора

    Современные автомобили в значительной мере отличаются от своих сородичей, произведенных в минувшем столетии. Они теперь начиняются большим количеством электронных датчиков и других приспособлений, облегчающих процесс управления транспортным средством, помогающих экономить горючее и увеличивающих безопасность как водителя, так и пассажиров.

    Не обошел прогресс и рулевое колесо – сейчас автовладелец может удерживать машину на курсе буквально несколькими пальцами. Что же способствует этому? Наличие электрического усилителя руля.

    Однако и данное устройство (сокращенно ЭУР) иногда ломается.

    В данной статье мы расскажем, как работает на Лада Приора электроусилитель руля, а также опишем наиболее часто возникающие неисправности.

    Что нужно знать об ЭУР

    Данное устройство создает усилие, передаваемое непосредственно на систему управления машиной. Благодаря этому водителю нет необходимости особо напрягаться для того, чтобы автомобиль удерживался на дороге и двигался в нужном направлении.

    Прежде на всех изделиях Волжского автозавода ставили гидравлический аналог рассматриваемого узла, однако уже с Калины от него решено было отказаться. Взамен машины стали снабжать электрическим усилителем. Он в целом уступает по мощности вышеупомянутому, но тот, впрочем, имеет ряд существенных недостатков. К таковым следует отнести:

    • необходимость постоянной проверки уровня жидкости;
    • потерю мощности силовой установки;
    • регулярные осмотры системы подачи масла.

    ЭУР не свойственны какие-либо указанные дефекты.

    Притом ремонтировать электроусилитель намного проще, но своих недостатков и у него предостаточно.

    Устройство

    Основные составляющие ЭУР таковы:

    • электрическая часть;
    • механическая;
    • контроллер и периферия.

    К первой принадлежит, в частности, электродвигатель.

    Механическая часть состоит из:

    • деталей руля;
    • соединений;
    • входного и выходного валов;
    • кронштейна;
    • рычага регулировки наклона;
    • шпилек, болтов, гаек и пр.

    Сюда же причисляется и рулевая рейка.

    Как показала практика, чаще всего из строя выходят именно электронные приборы, то есть ЭБУ, датчики и соединяющие их распределительные клеммы.

    Диагностика

    Прежде всего, следует указать, что поломка, произошедшая с ЭУР, определяется по индикации на панели приборов. На ней имеется лампочка, на которой схематически изображено рулевое колесо и восклицательный знак.

    В норме после запуска мотора она зажигается на пару секунд и затем после самодиагностики, проводимой ЭБУ, гаснет, когда никаких отказов не выявлено. Но при обнаружении проблемы индикация не отключается.

    Не стоит при этом забывать, что контроллер электрического усилителя по периферии поддерживает связь с ЭБУ автомобиля. Потому такого рода поломки лучше выявлять на станции техобслуживания, при помощи компьютера.

    Впрочем, в настоящее время в продаже имеются индивидуальные приборы для проверки работоспособности тех или иных электронных узлов. Они просты в эксплуатации и стоят довольно недорого – до 1,3 тысячи рублей.

    Важно

    Таким образом, выяснить, что случилось с автомашиной, позволяет индивидуальный сканер. Его следует подключить к ЭБУ – последний выдаст коды ошибок. Все имеющие отношение к неисправностям ЭУР начинаются на «С». В частности, С1013 сигнализирует о слишком низком напряжении в бортовой системе – это означает, что его не хватает для нормальной работы усилителя.

    Как отмечают специалисты, наиболее часто встречающиеся проблемы следующие:

    • обрыв, подгорание или замыкание проводов, питающих ЭУР (они красного и черного цветов, имеют большее сечение, чем остальные, а также входят в отдельный разъем);
    • перегорание предохранителя;
    • малое напряжение.

    В последнем случае требуется проверить как аккумуляторную батарею, так и генератор.

    Как искать поломку без сканера

    В том случае, если лампочка ошибки не светится, но подозрения на поломку ЭУР все же имеются, или когда необходимо удостовериться в работоспособности системы управления после ее ремонта, поступить следует так:

    • с выключенным двигателем проворачивают руль в стороны;
    • запоминают, какую силу пришлось приложить;
    • включают зажигание и повторяют процедуру.

    Если никаких заметных отличий не наблюдается, то однозначно с ЭУР что-то случилось.

    Неисправности

    По механической части обычно выходит из строя валы, арматура или соединительные детали. В этой ситуации при вращении руля колеса остаются неподвижными. В целом ремонтируется здесь все довольно просто – путем замены пришедших в негодность деталей.

    Поломка электромотора обычно требует покупки нового, так как восстановлению он не подлежит. Новый узел продается в любом крупном магазине, а установить его нетрудно и своими силами.

    Когда выясняется, что произошел обрыв связи между контроллером и ЭУР, необходимо осмотреть разъемы. В данном случае внимание обращают на второй из них (первый, как ранее отмечалось, силовой).

    Туда же нужно лезть, если не поступают сигналы от датчиков распределительного и коленчатого валов. Если проводка перетерлась или у нее нарушена изоляция – придется заменить весь жгут. Он продается отдельно и стоит недорого.

    В противном случае нужно будет проверить все контакты и «прозвонить» их мультиметром.

    Датчики проверяются заменой на заведомо рабочие. Неисправный контроллер не ремонтируется, потому нужно будет приобрести новый.

    Разборка колонки рулевой

    Для этой процедуры необходимо подготовить:

    • ключ на 8 (накидной);
    • на 13 (торцовый);
    • отвертку крестообразную.

    Прежде чем начать работу, важно отключить АКБ. Достаточно для этого снять провод с минусовой клеммы.

    • снимают руль;
    • убираются пластиковые щитки с колонки (они держатся на двух шурупах и фиксаторах каждая);
    • демонтируют нижнюю часть накладки, свинтив 4 болта;
    • отключают провода от замка и переключателя сигналов поворота и пр.;
    • ключом на 8 частично ослабляют хомут, удерживающий вышеназванные устройства и полностью их снимают;
    • вытаскивают разъемные клеммы контроллера ЭУР;
    • убирают накладку из пластмассы.

    Затем остается только раскрутить гайки, находящиеся внизу (снимать их необязательно – достаточно ослабить). Здесь потребуется ключ на 13. После этого откроется прямой доступ к электроусилителю. Его вынимают после того, как откручивается болт, удерживающий шарниры валов – промежуточного, шлицевого, – а также гайки, крепящие собственно мотор.

    Электроусилитель рулевого управления Лады Приора: разбираемся подробно в особенностях и возможных проблемах

    Во время передвижения на автомобиле огромную роль в безопасности играют рулевой механизм и тормозная система. Поэтому важно следить за исправной работой этих элементов.

    Все чаще на рулевой механизм легкового автомобиля устанавливается усилитель. Его задачей является снижение усилия человека на рулевое колесо во время выполнения маневров. На данный момент автомобиль может быть оснащен одним из двух видов усилителей руля: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР).

    Достоинства и недостатки усилителей

    Устройство системы руля на Ладе

    Преимуществом гидроусилителя является полная передача от колес на рулевое колесо воздействия дорожного полотна, что обеспечивает хорошую обратную связь. К недостаткам же ГУР относится то, что он забирает на себя часть мощности мотора, из-за чего приходится постоянно следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя и за состояние трубопроводов.

    Этих недостатков лишен электроусилитель, притом он несколько проще в эксплуатации, ремонте, а также он в меньшей степени влияет на мощность. Но и у него есть свой недостаток.

    Сказывается он в том, что передача воздействия от колес происходит в значительно меньшей степени, поэтому обратная связь меньше, что влияет на так называемое «ощущение дороги».

    Совет

    Отсутствие этого ощущения, особенно в зимний период, может повлиять на неправильную оценку ситуации во время движения автомобиля.

    Лада Приора может комплектоваться как гидроусилителем, так и электроусилителем. Многие автолюбители все чаще предпочитают автомобили с ЭУР, хотя вернее было бы его называть ЭМУР — электромеханический усилитель руля.

    Полный отказ работы электроусилителя

    Несмотря на то, что ЭУР считается более надежным, чем ГУР, все же и у него бывают неисправности, а поскольку это напрямую влияет на безопасность, следует неотлагательно произвести ремонт.

    Неисправностей, которые возникают с ЭУР на Приоре не так уж и много. Первое, что возникает, так это полное прекращение работы усилителя. Часто отключение усилителя сопровождается соответствующим кодом, который выводится на дисплей бортового компьютера, хотя бывают и случаи, когда выявить его отключение можно только опытным путем.

    Гидроусилитель для современной Лады

    Для этого нужно сделать:

  • Несколько поворотов руля в разные стороны при неработающем моторе.
  • Затем нужно провести ту же операцию, но уже при заведенном автомобиле.
  • Если усилие, которое нужно было приложить к рулевому колесу, не изменилось, это означает, что усилитель не работает.
  • Движение, конечно, можно продолжать и при неработающем усилителе, но нежелательно, нужно как можно быстрее провести его ремонт и восстановить работоспособность.

    Бывают случаи, когда усилитель на Приоре отключается вместе со спидометром. Виной тому является датчик скорости. Дело в том, что эти три элемента связаны между собой.

    Такая схема позволяет регулировать работу ЭУР в зависимости от скоростного режима. Ремонт в данном случае сводиться к проверке работоспособности датчика скорости и проводки, идущей к нему, спидометру и ЭУР.

    Если обнаружены обрывы коммутации, ее нужно восстановить. А когда неисправность в самом датчике, он просто заменяется.

    Электроусилитель может отключиться по причине низкого напряжения в бортовой сети Лады Приора.

    Это указывает на то, что изоляция в проводке, возможно, повреждена, и происходит короткое замыкание или возникают проблемы с работоспособностью генератора, поэтому он не выдает положенное напряжение.

    Ремонт заключается в проверке и восстановлении целостности проводки, а также проверке и устранении неполадок генератора.

    Сильное загрязнение контактной группы датчика момента, установленного на усилитель, тоже может стать причиной отключения. Причем бортовой компьютер, проводя самодиагностику системы и выявляя проблемы с работой датчика момента из-за загрязнения, может сам преднамеренно отключить усилитель.

    Обратите внимание

    Ремонт в таком случае сводится к снятию ЭУР с автомобиля, разборке и тщательной очистке контактной группы.

    Но поскольку операции по восстановлению работоспособности электроусилителя сложные и неправильная сборка и установка его на автомобиль может сказаться на правильной работе рулевого механизма, желательно для восстановления ЭУР обратиться к специалистам.

    Но как уже говорилось, полное отключение электроусилителя руля приводит лишь к тому, что нужно будет прилагать больше усилий при управлении автомобилем, и существенно на безопасность во время движения такая неисправность не влияет.

    Непредсказуемая работа электроусилителя

    Гораздо опаснее, когда электроусилитель ведет себя непредсказуемо.

    У некоторых автовладельцев во время движения усилитель начинал срабатывать и резко поворачивать автомобиль в сторону, в то время как водитель ехал по ровной трассе и воздействия на рулевое колесо не производил.

    Такие ситуации могут сопровождаться толчками в рулевое колесо. Получается, что в самый неподходящий момент электроусилитель может выбить руль из рук и отправить автомобиль либо на встречную полосу, либо на обочину.

    Руль и приборная панель

    В случае если появилась такая неисправность, движение продолжать абсолютно запрещено, иначе из-за этой поломки можно попасть в дорожно-транспортное происшествие или вылететь с дороги. Чтобы продолжить дальнейшее движение, достаточно отключить усилитель. Для этого требуется снять предохранитель, отвечающий за энергообеспечение ЭУР, после чего можно продолжить движение без усилителя.

    Возникновение данной проблемы кроется в самом усилителе. Такая неисправность может возникать из-за того же датчика момента.

    Если загрязнена контактная группа, этот датчик может неправильно воспринимать данные положения рулевого управления и датчика скорости.

    В некоторых случаях очистка контактной группы может восстановить работоспособность усилителя. Но вполне возможно, что такая операция положительного результата не принесет.

    Для устранения поломки, скорее всего, придется полностью заменять электроусилитель. Проводить замену в гаражных условиях не рекомендуется. Для этого лучше обратиться на специализированную СТО. После замены электроусилителя желательно выполнить регулировочные работы всех узлов рулевого механизма.

    Демонтируем своими руками передний бампер Приоры

    Как правильно поменять фильтр салона на Приоре?

    Коды ошибок Лады Приора

    Лада Приора Седан выручалка › Бортжурнал › То работает, то не работает ЭУР Приора.Продолжение

    Вот что накопал-Вниманию всем, у кого ЭУР то работает, то нет, и у кого при этом спидометр отключается.Причиной этого, скорее всего, является неисправность датчика скорости автомобиля (некорректная работа) или проводки к нему.

    В первую очередь проверяйте именно их.

    __________________Д И А Г Н О С Т И К А ЭМУР_______________________________Диагностика ЭМУР (он же ЭУР) без сканера (методом “скрепки”)выключить зажигание;замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

    Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

    Электроусилитель руля на Приору: особенности и сколько стоит

    Электроусилитель руля приора

    Автомобиль-средство первой необходимости в условиях бешеного ритма жизни в мегаполисе. Для того, чтобы экономить собственное время и быть предельно мобильным, необходимо осуществлять регулярный технический осмотр и уход за транспортным средством.

    Хорошо, также когда автомобиль соответствует духу времени, и имеет в своей комплектации опции комфорта, такие как климатическая система, электроподьемники стекол, подогрев сидений и электроусилитель руля.

    Особенно важно наличие последнего, ведь в условиях езды в городском цикле имеет большое значение маневренность.

    Важно

    Ранее, на автомобилях «Лада Приора» наличие усилителя было дополнительной опцией и стоило заранее ее заказывать при покупке нового автомобиля.

    В моделях которые выпускаются сейчас электроусилитель идет как базовая комплектация. Но, как показывает практика, многие автолюбители жалуются на работу этого узла, и на его частые ремонты.

    Сущность и предназначение электроусилителя руля

    Наличие данного устройства в составе автомобиля значительно облегчает процесс управления и добавляет комфорта водителю. Помимо этого уменьшается риск аварийных ситуаций в режиме высокоскоростной езды, так как увеличивается контроль и предотвращается резкая маневренность. Состоит узел из нескольких компонентов:

  • Рулевое колесо.
  • Рулевая колонка.
  • Электрический мотор.
  • Вал.
  • Механизм вращения руля.
  • Датчики.
  • Электронный блок управления.
  • Рулевое управление автомобиля «Лада Приора»

    Возможные неполадки и их признаки

    Признаов, которые могут свидетельствовать об некорректной работе усилителя, не так много. Отказ, как правило происходит в нескольких участках. Первое что чаще всего случается-это полное отключение усилителя. На поломку может сразу указать ошибка на дисплее бортового компьютера. Для того,чтобы убедится в неисправности этого элемента достаточно выполнить следующее:

    • Попробовать покрутить руль, при выключенном зажигании.
    • Выполнить повороты руля, но уже при заведенном автомобиле.
    • Если ничего не поменялось, усилие необходимо значительное, значит проблема есть.

    Иногда случается такое, что помимо усилителя, прекращает вести отсчет и спидометр-причиной тому может быть выход из строя датчика скорости. В таком случае необходимо провести ревизию и осмотр проводки между этими тремя узлами, если обрывов и отключений нет, то возможно прийдется потратиться на новый датчик.

    Заметное моргание света фар может свидетельствовать о возможности короткого замыкания, что в свою очередь может повлечь отключение электроусилителя руля (ЭУР). Замыкание дестабилизирует работу генератора, что непосредственно влияет на работу усилителя.

    Существуют и известные поломки ЭУР, когда автомобиль самопроизвольно начинает менять свою траекторию движения без вращения руля.

    В таком случае стоит прекратить движение, отключить предохранитель который ответственен за подачу тока на руль, направляться на ближайшую СТО.

    В любой ситуации вполне допустимо эксплуатировать автомобиль с отключенным усилителем,но вряд ли владелец сможет быстро привыкнуть к утяжеленному рулевому колесу.

    Развороты и маневры могут даваться сложнее, физических усилий будет требоваться больше да и времени тоже. Если присутствует опыт, знания и место где можно произвести самостоятельный ремонт-лучше не медлить.

    Когда особых навыков и инструмента нет,стоит обратиться к профессионалам, которые окажут помощь и выполнят необходимую замену или ремонт.

    Замена электроусилителя lada priora (ваз приора)

    Электроусилитель руля приора

    На большинстве автомобилей Лада Приора с завода устанавливались электроусилители рулевого управления производства Автоэлектроника г. Калуга. Именно эти ЭУРы считаются вполне надежными и редко выходят из строя. Для сравнения, проблемы с усилителями производства Махачкала встречаются на порядок чаще.

    https://www.youtube.com/watch?v=VwHI8zwxn4o

    Если по какой-либо из причин, вам необходимо заменить ЭУР или же просто снять его с автомобиля, можно выполнить данный ремонт самостоятельно. Для данной процедуры нам понадобится такой инструмент, как:

    • головка на 8 и 13 мм — желательно глубокая
    • трещотка или вороток
    • удлинитель
    • молоток
    • зубило

    Как снять ЭУР на Приоре своими руками

    На самом деле электроусилитель руля снимается без особых проблем, просто предварительно придется снять довольно немало деталей. А именно, выполнить понадобится следующее:

    • Снять кожух рулевой колонки
    • Снять замок зажигания
    • Снять рулевое колесо с подушкой безопасности

    После этого при помощи головки на 8 мм и трещотки откручиваем и снимаем контактную группу.

    Снимаем ее с вала окончательно, чтобы она не мешалась.

    Теперь необходимо отсоединить все провода питания от блока управления ЭУРом, которые представлены наглядно на фото ниже.

    Каждый из штекеров имеет свой фиксатор, поэтому предварительно обязательно посмотрите на конструкцию фиксатора, чтобы при снятии не повредить его. Когда с проводами справились, необходимо открутить стяжной болт у крепления карданчика с рулевой рейкой.

    Совет

    При помощи зубила и молотка немного расширяем стяжной «хомут» карданчика. Затем можно приступать к откручиванию гаек крепления ЭУРа к кузову. Две гайки находятся в передней части.

    И две с нижней части.

    Разумеется, что при отворачивании последних гаек крепления, необходимо придерживать ЭУР, чтобы он не упал. Далее сдергиваем его с вала рулевой рейки, и снимаем его окончательно. При необходимости производим его замену на новый. Устанавливается данный механизм в обратной последовательности и подключаем все необходимые провода на свои места.

    Цена на новый ЭУР Приоры

    В последнее время цены на электроусилители выросли настолько, что даже б/у вариант не каждому по карману. К примеру, новый ЭУР производства Калуга на Приору можно купить по цене 23 0000 рублей, в то время как еще несколько лет назад цена была в два раза ниже.

    Что же касается б/у вариантов, то подержанные ЭУРы продаются на разборках от 10 до 12 тысяч рублей.

    Снятие электроусилителя руля ВАЗ 2170

  • Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отвертки, и снять нижнюю накладку панели.
  • Отсоединить колодки с проводами от подрулевых переключателей и контактного кольца.
  • Ослабить стяжной болт, используя накидной ключ «на 8».

    Разъединить колодки с проводами от замка зажигания.

  • Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами от рулевой колонки.
  • Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами в нижней части рулевой колонки.

  • Освободить фиксаторы, и отсоединить 2 колодки с проводами от электроусилителя рулевого управления.
  • Снять со шпильки крепления рулевой колонки декоративную шторку.
  • Ослабить затяжку гаек нижнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13». Отвернуть их на несколько оборотов.
  • Далее:

  • Отвернуть гайку стяжного болта с помощью ключа «на 13» (он соединяет карданные шарниры промежуточного вала).
  • Извлечь болт.
  • Отвернуть левую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».
  • Отвернуть правую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».
  • Снять рулевую колонку Приоры в сборе.
  • Отвернуть гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира и рулевого вала, используя ключ «на 13».
  • Извлечь болт и снять карданный шарнир со шлицевого вала рулевого механизма.
  • Во время передвижения на автомобиле огромную роль в безопасности играют рулевой механизм и тормозная система. Поэтому важно следить за исправной работой этих элементов.

    Достоинства и недостатки усилителей

    Этих недостатков лишен электроусилитель, притом он несколько проще в эксплуатации, ремонте, а также он в меньшей степени влияет на мощность. Но и у него есть свой недостаток.

    Сказывается он в том, что передача воздействия от колес происходит в значительно меньшей степени, поэтому обратная связь меньше, что влияет на так называемое «ощущение дороги».

    Отсутствие этого ощущения, особенно в зимний период, может повлиять на неправильную оценку ситуации во время движения автомобиля.

    Полный отказ работы электроусилителя

    Неисправностей, которые возникают с ЭУР на Приоре не так уж и много. Первое, что возникает, так это полное прекращение работы усилителя. Часто отключение усилителя сопровождается соответствующим кодом, который выводится на дисплей бортового компьютера, хотя бывают и случаи, когда выявить его отключение можно только опытным путем.

  • Несколько поворотов руля в разные стороны при неработающем моторе.
  • Затем нужно провести ту же операцию, но уже при заведенном автомобиле.
  • Если усилие, которое нужно было приложить к рулевому колесу, не изменилось, это означает, что усилитель не работает.
  • Бывают случаи, когда усилитель на Приоре отключается вместе со спидометром. Виной тому является датчик скорости. Дело в том, что эти три элемента связаны между собой.

    Такая схема позволяет регулировать работу ЭУР в зависимости от скоростного режима. Ремонт в данном случае сводиться к проверке работоспособности датчика скорости и проводки, идущей к нему, спидометру и ЭУР.

    Если обнаружены обрывы коммутации, ее нужно восстановить. А когда неисправность в самом датчике, он просто заменяется.

    Сильное загрязнение контактной группы датчика момента, установленного на усилитель, тоже может стать причиной отключения. Причем бортовой компьютер, проводя самодиагностику системы и выявляя проблемы с работой датчика момента из-за загрязнения, может сам преднамеренно отключить усилитель.

    Ремонт в таком случае сводится к снятию ЭУР с автомобиля, разборке и тщательной очистке контактной группы.

    Но поскольку операции по восстановлению работоспособности электроусилителя сложные и неправильная сборка и установка его на автомобиль может сказаться на правильной работе рулевого механизма, желательно для восстановления ЭУР обратиться к специалистам.

    Непредсказуемая работа электроусилителя

    В случае если появилась такая неисправность, движение продолжать абсолютно запрещено, иначе из-за этой поломки можно попасть в дорожно-транспортное происшествие или вылететь с дороги. Чтобы продолжить дальнейшее движение, достаточно отключить усилитель. Для этого требуется снять предохранитель, отвечающий за энергообеспечение ЭУР, после чего можно продолжить движение без усилителя.

    Для устранения поломки, скорее всего, придется полностью заменять электроусилитель. Проводить замену в гаражных условиях не рекомендуется. Для этого лучше обратиться на специализированную СТО. После замены электроусилителя желательно выполнить регулировочные работы всех узлов рулевого механизма.

    Электроусилитель руля – ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora), коды ошибок, электросхема подключения

    Электроусилитель руля приора

    Автомобиль Лада Приора выпускается в комплектации с электроусилителем руля (ЭУР). В данном разделе мы более подробно расскажем о его технических характеристиках, особенностях эксплуатации и ремонта. О установке и снятии электромеханичсекого усилителя можно посмотреть в разделе “Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)”

    Технические характеристики электроусилителя руля – ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

    – номинальное напряжение питания…13,5В;- максималиный ток потребления…не более 55А;- ток потребления при отсутствии момента на входном валу…не более 0,5А;- максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.

    ,- скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)- момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм- полная масса…

    не более 9,3кг- рабочий диапазон температур…-40…+65С;

    – рабочий диапазон напряжения питания…10,8..15В;

    Коды ошибок – неисправностей электроусилителя руля ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

    Коды ошибок неисправности электроусилителя руля ЭУР ВАЗ 2170 2171 2172 Приора Расшифровка кода ошибки и рекомендации к ремонту Внешние проявления отказа работы электроусилителя руля ЭУР ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, дополнительная информация  Код ошибки С1000  Ошибки не обнаружены нет –  Код ошибки С1011  Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала- проверить цепь сигнала оборотов двигателя  после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание  Код ошибки С1012  Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала- проверить цепь сигнала датчика скорости автомобиля  после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание  Код ошибки С1013  Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога- проверить цепь питания бортовой сети автомобиля  после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание  Код ошибки С1014  Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога- проверить цепь питания с замка зажигания  после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание  Код ошибки С1021  Напряжение основного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1022  Напряжение контрольного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1023  Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1024  Датчик момента отсутствие сигнала – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1031  Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1032  Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1033  Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1041  Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А, либо несоответствие допустимому диапазону – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1042  Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В, либо несоответствие допустимому диапазону – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1043  Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С, либо несоответствие допустимому диапазону – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1044  Неверная последовательность датчика положения ротора – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1045  Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1050  Замыкание на массу в силовых цепях – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1051  Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1052   Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1053   Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1054   Двигатель, обрыв фазных обмоток – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1055   Двигатель, обрыв фазной обмотки А – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1056   Двигатель, обрыв фазной обмотки В – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1057   Двигатель, обрыв фазной обмотки С – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1058   Двигатель, замыкание фазных обмоток – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1059   Замыкание обмотки фазы А двигателя – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1060   Замыкание обмотки фазы В двигателя – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1061   Замыкание обмотки фазы С двигателя – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1071   Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1072  Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1073  Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1074  Реле электронного блока – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1075  Блок управления, превышение температуры радиатора – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  , произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1076  Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1077  Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1078  Время заряда силовых конденсаторов – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1079  Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч  Код ошибки С1080  Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

    Назначение выводов колодок электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Колодка Х1 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Контакт №1 – “+12В” от аккумуляторной батареи
    Контакт №2 – “Минус” от аккумуляторной батареи

    Колодка Х2 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Контакт №1 – “+12В” с клеммы “15” выключателя зажиганияКонтакт №2 – Вход сигнала от тахометраКонтакт №3 – Вход сигнала от датчика скоростиКонтакт №4 – Выход на индикатор состояния ЭМУРКонтакт №5 – Выход “К-линия” на колодку диагностикиКонтакт №6 – Выход “L-линия” (не задействован)Контакт №7 – Общий(масса)

    Контакт №8 – Технологический вывод (не задействован)

    Колодка Х3 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Контакт А1 – Фаза А электродвигателяКонтакт А2 – Фаза А электродвигателяКонтакт В1 – Фаза В электродвигателяКонтакт В2 – Фаза В электродвигателяКонтакт С1 – Фаза С электродвигателя

    Контакт С2 – Фаза С электродвигателя

    Колодка Х4 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Контакт №1 – Общий провод 1 датчика моментаКонтакт №2 – Общий провод 2 датчика моментаКонтакт №3 – Питание датчика моментаКонтакт №4 – Выход 1 датчика моментаКонтакт №5 – Выход 2 датчика момента

    Контакт №6 – Вход сигнала частоты 250кГц

    Колодка Х5 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Обратите внимание

    Контакт №1 – Общий провод датчика положения ротораКонтакт №2 – Выход фаза А датчика положения ротораКонтакт №3 – Выход фазы В датчика положения ротораКонтакт №4 – Выход фазы С датчика положения ротора

    Контакт №5 – Питание “+5В” датчика положения ротора

    Электрическая схема подключения электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

    Зависимость сил от электроусилителя при различных скоростях движения автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

    При рабочем усилителе соблюдается следующая закономероность, при низких скоростях усилитель работает с максимальными усилиями. При постепенном повышении скорости, электроусилитель уменьшает свое влияние на управление автомобилем, вплоть до отключения, из таблицы ниже можно увидеть данную закономерность для автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora).

    Приора Не Работает Электроусилитель Руля

    Электроусилитель руля приора

    Решение проблем электроусилителя руля Приоры

    Если Вы стали счастливым обладателем LADA Приора, то периодически придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, проблема тут в сырости конструкции. А именно замена дорогой немецкой электросхемы, отечественной, которую конечно доработали, но сбои случаются.

    Прежде чем начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала нужно выяснить, при каких условиях ЭУР отказал. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько:

    • после зарядки аккумулятора;
    • при повороте руля на большой угол;
    • в режиме парковки автомобиля;
    • при езде свыше 110кмч.

    Проблемы аккумулятора

    Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

    Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

    Неисправность проводки

    В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

    Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой.

    Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной.

    Электроусилитель руля Калина отключается уже при 60 км/ч.

    ЭУР Приора

    Устранение неисправности электроусилителя руля на приоре.

    Диагностика ЭУРа (ЭМУР Электроусилитель руля) ВАЗ методом “скрепки” Калина, Приора

    Не работает спидометр и ЭУР. БК Штат в помощь. Ремонт за 10 минут и бортовой компьютер окупился.

    Стучит руль при езде

    Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

    • снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
    • снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
    • протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.

    Ошибки микросхемы

    Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

    Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

    Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

  • Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  • При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.
  • Местоположение блока предохранителей

    Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

    Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

    Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9