Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

В каких случаях может понадобиться корректировка пробега авто?

Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

Существует целый ряд причин, по которым выполняется корректировка одометра автомобиля. Мотивы у владельца машины для выполнения данной процедуры могут быть как объективные, так и субъективные.

Ранее корректировка спидометра автомобиля ни у кого не вызывала проблем. Несколько лет назад это были механические приборы, которые довольно легко было скрутить до нужных показателей.

Выполнялось это зачастую потому, что выгодно продать машину советского производства с приличным километражем на счетчике было практически нереально.

Обратите внимание

И если транспортное средство отличалось приличными техническими характеристиками, можно было прибегнуть к коррекции спидометра.

На сегодняшний день, помимо продажи авто, скрутка пробега может происходить вследствие таких факторов, как:

  • замена колес. Использование покрышек более габаритного размера может привести к различию между показаниями спидометра и реальной скоростью машины;
  • проведение капитального ремонта агрегатов и узлов автомобиля. Может произойти обнуление данных или отображаемые показатели будут недостоверными, поскольку информация будет предоставляться с предыдущего места эксплуатации прибора;
  • желая «подвинуть» сроки прохождения ТО, автовладелец может прибегнуть к намотке спидометра.

Корректировка спидометра – высокоточная операция для мастеров высшего класса

Главное, о чем следует помнить хозяину авто – данная процедура отличается высокой точностью, и здесь совершенно недопустимы ошибки или непрофессионализм.

Показатели пробега в некоторых марках автомобилей дублируются в нескольких электронных блоках, таких как фары, замок зажигания, охранная система. Такой ход сделан производителями с целью защиты автомобиля от несанкционированного вмешательства в показания спидометра.

При неправильном выполнении операции по скрутке пробега происходит замыкание в электронных системах авто, что приводит к сбою в работе электроники или к поломке машины.

Опытный специалист сможет вычислить точки сохранения пробега и, с помощью специального оборудования или программного обеспечения, произведет ряд манипуляций, которые помогут привести показания счетчиков к необходимому владельцу значению.

Устройства для скрутки спидометра

Тип используемого оборудования зависит от марки машины и ее технических данных. Самым популярным инструментом для корректировки пробега является так называемая «крутилка». Данное устройство подключается к диагностическому разъему автомобиля через шину CAN. Сама процедура не занимает много времени и имеет доступную стоимость.

Для машин с более сложной электроникой может потребоваться демонтаж приборной доски с последующей прошивкой чипов и контролеров. В таком случае в работе участвует компьютер со специальным программным обеспечением. И, конечно же, стоимость этой операции будет несколько выше, так как сама скрутка спидометра машины, оснащенной сложной электронной системой, довольно сложна.

Стоит отметить, что корректировка пробега автомобиля – это легальная процедура и по закону она не преследуется. Мотивы, которые вынуждают вас провести данную операцию, являются вашим личным делом, то есть вы можете просто заказать эту услугу в сервисном центре, не вдаваясь в объяснения.

Для чего может потребоваться корректировка показателей пробега автомобиля?

Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

В каждом автомобиле есть спидометр – специальное устройство, которое предназначено для фиксации скорости. По сути спидометр работает как счётчик, отображающий данные пробега. В некоторых случаях может потребоваться корректировка спидометра, и причины для этого не всегда связаны с поломкой механизма.

Зачастую скрутить пробег хотят водители, которые предпочитают колёса большего радиуса, чем заявлено производителем. В этом случае показатели спидометра могут исчисляться неверно, а значит, и пробег отображается неточно. При продаже б/у автомобиля часто требуется обновить показатели счётчика – это обычная практика предпродажной подготовки машины.

Важно

После капитального ремонта авто и замены двигателя корректировка пробега помогает привести в соответствие реальные данные о пробеге обновлённой машины и показатели счётчика пробега. Ещё один вариант, при котором требуется скорректировать показатели пробега, – это приобретение приборной панели, бывшей в употреблении.

Следует заметить, что корректировка счётчика пробега по уважительным причинам, в ходе ремонтных работ, – это не мошенническая деятельность с целью обмана. Даже если автомобиль продают после скручивания пробега, обычно это необходимо при замене двигателя. Согласитесь, авто с совершенно новым двигателем реально не может иметь большой показатель пробега, накрученный предыдущим двигателем.

Можно ли скручивать пробег самостоятельно?

Самим решить проблему с пробегом и скорректировать показатели счётчика по своему желанию практически нереально, так как для этого нужны специальные инструменты и навыки. Поэтому нужно будет обратиться в специализированный сервис.

Похожие посты:

  • Установка счетчика воды Счетчик воды – это прибор учета, с помощью которого потребители оплачивают фактический расход воды. В настоящее время установка водосчетчиков обязанность домовладельца, установленная законодательством. Строящиеся дома уже сдаются с приборами учета, всем остальным нужно …
  • Как правильно подобрать моторное масло Замена масла в двигателе – это довольно рутинная операция. Пробег, через который необходимо заменить жидкость, индивидуален, но все равно за время жизни автомобиля процедура проводится не один раз. Можно обратиться в специализированный сервисный центр и …
  • Берем строительную технику в аренду Ручной человеческий труд обойдется дороже, чем техника, взятая в аренду. К примеру, чтобы подготовить яму для фундамента, бригаде рабочих потребуется несколько дней, а платить им надо почасово. Выйдет кругленькая сумма. А воспользовавшись арендой трактора, эта …
  • Ремонт духовых шкафов и духовок Конечно же, именно приготовленная еда в духовке – очень полезная. Множество домохозяек предпочитают использовать именно духовки для приготовления блюд и кулинарных шедевров. Основным преимуществом использования духового шкафа – еда вкусная, сохраняет полезные элементы, и ее приготовление …
  • Ножничные подъемники Ножничный подъемник – техника, которая используется в строительстве там, где не нужен подъем на значительную высоту и нет труднодоступных мест, но требуется вместительная зона обслуживания, большая рабочая платформа, высокая оперативность и грузоподъемность. Ножничные подъемники еще называют …
  • Автоломбард: достоинства и недостатки Потребность быстро найти крупную сумму денег может возникнуть у каждого человека. Друзья или родственники способны выручить далеко не всегда, а в банках процедура оформления кредита достаточно сложна. Владельцы машин имеют возможность обратиться еще в одно …
  • Ремонт кузова автомобиля Вмятины и царапины на кузове автомобиля появляются со временем практически ниоткуда, многие автовладельцы даже сами не знают причин их появления, не говоря уж о серьезных повреждениях после аварий. Некоторые проблемы кузова можно решить собственными силами. …

Корректировка пробега: зачем, как и почем? – Колеса.ру

Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год.

При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч.

Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее.

Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

Совет

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств.

На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные.

Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках.

При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры.

Обратите внимание

В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей.

Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера.

Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся.

Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее.

Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло.

Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой.

Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля.

В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии.

Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать “железного коня”. Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  • Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является “омоложение” автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  • Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  • В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает “ругаться” и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему “железному другу” обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  • Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  • Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  • Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.
  • Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

    Способы изменения показаний спидометра

    Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  • Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  • Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  • В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  • Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.
  • Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

    При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

    Зачастую выявить резкое “омоложение” машины удается по ряду косвенных признаков.

    • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
    • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. “Лысые” шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
    • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
    • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
    • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
    • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
    • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после “отмотки”.

    “Открутить” одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

    Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

    Как выявить факт корректировки пробега

    Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

    Пробег автомобиля – важнейший параметр, которому следует уделить большое внимание, особенно, если вы покупаете подержанную машину.

    По величине автопробега можно напрямую судить об уровне изношенности ходовых частей. Не секрет, что операция корректировки пробега («скрутка») крайне востребована продавцами б/у автомобилей.

    Сейчас любой желающий при желании может подкрутить одометр в свою пользу.

    Статистические данные

    Статистика утверждает: в среднем за год машина «наматывает» около 30 тысяч километров. Конечно, это усредненная цифра, и в каждом конкретном случае этот показатель будет или больше, или меньше.

    30 тысяч километров ежегодно – ориентир, по которому можно приблизительно представить себе жизнь авто.

    К примеру, если машине уже более 5 лет, а одометр без зазрения совести выдает жалкие 20 тысяч километров, стоит усомниться в том, что вы имеете дело с продавцом, которому можно доверять.

    Промежуточные пробеги

    Выявления промежуточных пробегов – один из действенных способов по выявлению факта скрутки. Способ заключается в том, что получив такие данные, можно сравнить промежуточные показания одометра и дату фиксации с текущими сведениями.

    Напрмер, продаётся пятилетний автомобиль с заявленным пробегом 40 тысяч километров, а год назад пробег составлял 38 тысяч. В таком случае есть основания подозревать факт скрутки.

    Нередки случаи, когда текущий пробег оказывается меньше пробега, зафиксированного в прошлом. Вот такие вот чудеса.

    Фиксация пробега на момент возникновения ошибок ЭБУ

    В момент возникновения ошибки электронные блоки фиксируют её код, дату, время и прочую информацию, в том числе и пробег на момент возникновения ошибки. Такие данные могут быть как в активных ошибках, так и сохранённых.

    Считать эту информацию может далеко не каждый сканер, в основном она доступна при подключение марочных устройств, которые разработаны под определенного производителя. Таким сканеры получают информацию со всех доступных электронных блоков в полном объёме. 

    Наша компания располагает специализированным оборудованием, способным считывать пробеги на момент возникновения ошибок, а в некоторых случаях выявлять “реальный” пробег.

    Важно

    В комлексную проверку автомобилей, предлагаемой нашей компанией, входит определение корректировки пробега. По ряду марок наши специалисты могут считать пробег на момент возникновения ошибок. Подробнее ниже по ссылке:

    Подробнисти проверки авто перед покупкой

    Данные из сервисной книжки

    Остутствие сервисной книжки, особенно у свежих авто, должны вызывать подозрения. Во-первых, продавец может скрывать недобросовестное отношения с техническому обслуживанию транспортного средства, во-вторых, промежуточные данные о пробегах на момент проведения ТО.

    Обязательно изучите отметки о прохождении машиной технического обслуживания в сервисной книжке. Сравните даты осмотров и данные одометра, соответствующие им.

    В случае отсутствия сервисной книжки, попросите продавца дать запрос в дилерский сервис, где он обслуживал авто, на предмет получения комплекса данных об автопробеге на момент последнего обслуживания.

    Еще лучше, если вы сможете посетить дилерский сервис вместе с продавцом, чтобы лично просмотреть данные о пробеге в заказ-наряде.

    Метки, проставленные сервисменами

    Не поленитесь и внимательно обследуйте подкапотные пространства автомобиля. Работники сервисов часто оставляют отметки с пробегом машины как напоминание о сроке, когда клиенту понадобится, например, замена масла. Продавцы машин не всегда осведомлены о наличии таких меток – это вам на руку.

    «Пробиваем» пробег по базам Carfox, AutoCheck

    Автомобили, экспортированные из США и Канады, мы можем «пробить» по этим базам. Там часто фиксируются дата и пробег на момент вывоза транспортного средства. Проверка по базам содержит не только информацию о пробегах, но и случаях ДТП, случившихся до экспорта и много другой полезной информации.

    Аукционные листы

    Пробег «японцев» сверяем по аукционному листу, в котором должны быть указаны: комплектация машины, ее состояние и величина пробега на момент вывоза. Только что импортированный «японец» в обязательном порядке имеет такой документ, однако, они часто якобы теряются пронырливыми автоделягами (нет листа – история авто чиста!).

    Портал Автокод

    Для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области, создан портал на сайте правительства Москвы, который позволяет выявить промежуточный пробег. В отчёте будут указаны пробеги на момент обращения в страховые, а также в случаях прохождения техосмотра.

    Для остальных регионов есть возможность выявить промежуточные пробеги через платные клоны вашеописанного сервиса. Их можно легко найти в поисковиках, написав запрос “автокод”. 

    Опыт использования платных клонов показал, что сервис по факту предоставляет информацию, которая есть в бесплатном доступе. Исключением как раз являются промежуточные пробеги, которые присутствуют в 75 процентах, заказанных нами отчётах. Откуда берутся эти данные поставщики услуг не сообщают, но нам таким образом удавалось выявить скрученный пробег неоднократно.

    Выявление несоответсвия пробега по вторичным признакам

    Сильный износ тормозных дисков и покрышек при относительно скромной величине пробега (15-30 тысяч км) с большой долей вероятности указывает на то, что счетчик подкручивали. Изношенный ремень ГРМ свидетельствует о том же.

    Признаки значительного пробега:

    • Водительское сиденье слегка деформировано;
    • Потертая педаль газа и области вокруг нее;
    • Накладки педалей также потерты;
    • Рулевое колесо имеет характерные потертости, салон имеет несвежий вид;

    Обратите внимание – предпродажная подготовка автомобиля, выполненная надлежащим образом, может не допустить выявление корректировки пробега по вышеописанному методу.

    Однако практика показала, что тщательная подготовка машина к продаже – редкость даже в наши высокотехнологичные дни.

    Зачастую продавцы скручивают показания одометра самыми примитивными способами, что легко выявляется в первые минуты осмотра.

    Определение пробега отдельных узлов автомобиля

    Большинство фирм и фирмочек, специализирующихся на предоставлении операции «скрутки» пробега, корректируют данные исключительно на приборной панели. Замена данных на других узлах – дело непростое.

    Получить информацию из этих узлов тоже не всегда просто, скажем прямо, далеко не все марки и модели автомобилей имеют такую техническую возможность.

    На некоторых машинах вообще не установлено необходимое оборудование, другие имеют урезанную прошивку.

    Совет

    Однако есть ряд автомобилей, которые без проблем позволяют получить данные пробега с коробки передач или двигателя. Это значение должно быть или меньше (в случае замены узла), или равным значению на приборной панеле. Если значение больше, то с большой долей вероятности реальный пробег автомобиля будет соответсвовать данным со считываемого узла.

    Китайские сканеры, пользующиеся популярностью по причине своей дешевизны (что есть, то есть!), не подойдут для получения информации данного вида. Они считывают всю основную информацию, но данные о пробегах с узлов, как показывает многолетняя практика, им не доступны.

    В данном случае необходим сертифицированный мультимарочный сканер или специализированный марочный сканер. Если прошивка позволит снять сигналы с дублирующих одометров, мы сможем отследить пробег, например, на двигателе или же на коробке.

    Насколько важно знать точный пробег?

    Получение правдивых данных об автопробеге, безусловно, было бы очень полезно перед покупкой автомашины. Все мы хотим знать, что покупаем не «кота в мешке», а хорошую, надежную технику.

    Отметим, что, к сожалению, главная проблема состоит в том, что производители автомобилей не очень-то заинтересованы в реализации своей продукции на рынке подержанных авто, поэтому ничего не предпринимают для того, что лишить заядлых корректировщиков их нечестного заработка.

    Законодательство в данном случае не на стороне автолюбителей – процедура корректировки величины автопробега не является преступлением, она абсолютно законна.

    Реальный факт – машина, «отбегавшая» 20 тысяч кило с одним рулевым, может показать себя лучше, чем другая с пробегом две тысячи. Неисправный автомобиль с маленьким пробегом навряд ли понравится вам больше, чем «железный конь» уверенно прошедший 40 тысяч и находящийся в отличной форме.

    Корректировка и изменение пробега автомобиля

    Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

    Для большинстве случаев практически все автомобили европейских и японских автопроизводителей имеют в приборной панели микросхему «SEEPROM» — это как правило 8 или 14 контактная микросхема в корпусе SMD или DIP.

    Для корректировки пробега нам надо выпаять эту микросхему памяти, и расшифровать ее содержимое. Затем определяем где значится пробег и каким образом он закодирован. В большинстве случаев пробег кодируют простым алгоритмом.

    Обычно значение пробега занимает от 2 и более строк — больше 32 байт. Такое количество ячеек памяти используют для записи в них пробега по очереди, таким образом экономиться ресурс микросхемы.

    Это пример дампа для Toyota Chaser 1996 года на 171457 км.

    ——-0000-0001-0002-0003-0004-0005-0006-0007 —————————————————— 00000: 29DC 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 00008: 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 00010: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF 00018: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF 00020: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF 00028: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF 00030: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF

    00038: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF AA55

    Пробег считается так: 29DC(Hex) = 10716(Dec) 10716 * 16 = 171456 км.
    Затем высчитаем показания для нужного нам пробега, перезаписываем микросхему памяти и впаиваем обратно.

    При снятии панели с автомобиля обязательно отключите аккумуляторную батарею и не подключайте, пока автомобиль без панели приборов.

    При изменении пробега не нужно изменять значение ячеек памяти не имеющих отношения к пробегу, и желательно сохранять старую прошивку! Многие автомобили кроме пробега хранят в этой микросхеме еще и другие данные — калибровки приборов или данные иммобилайзера.

    ****************************************************************************************************************

    Итак, меняем показания на Audi A3 — A8 2003 — 2006 года.

    1) Записываем на листочек реальный пробег авто, он нужен будет позже. 2) Демонтируем щиток приборов и разберем его. Находим на плате микросхему памяти 93с86 и выпаиваем её.

    3) Программатором считываем содержимое 93с86 и обязательно сохраняем! 4) Находим в дампе адреса 02BF-02C6 (в них содержится реальный пробег)

    5) Открываем калькулятор Windows в инженерном виде и считаем нужный нам пробег.


    К примеру: нам нужно 75000 км
    в DEC вводим 75000 + 1000 = 76000 переводим в HEX — получаем 01 28E0
    в адреса 02BC-02BD вводим полученные данные 6) Теперь исправленный дамп памяти нужно записать в микросхему, впаять обратно, собираем щиток приборов и устанавливаем его на автомобиль. 7) Конечно, на дисплее еще остался старый пробег. Для изменения нам делаем адаптацию пробега:

    Для адаптации нужного пробега нам понадобится адаптер поддерживающий
    связь с блоками авто по CAN-шине. Самым удобным и
    доступным по цене является программа с адаптером VAG-COM 512.4.
    Подключаем компьютер с установленной программой VAG-COM через адаптер к
    разъему OBD 2.
    Включаем зажигание.
    Запускаем программу VAG-COM, входим в меню Select, далее входим в меню
    17-Instruments и нажимаем на Login-11 — и вводим универсальный логин 13861.
    Затем входим в меню Adaptation-10 и выбираем канал 09 (км). Вводим
    новый пробег прописанный в щиток приборов — 75000 км. После
    чего будет произведена проверка введенного пробега и
    прописанного в щиток приборов. При правильном совпадении значений — на дисплее
    спидометра появиться нужный нам новый пробег.
    8) Все, на этом процедура корректировки спидометра полностью окончена.

    Вопросы и ответы от Kmplus.ru

    Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

    ПодробностиПросмотров: 7358

    Александр В. Московская обл.

    Вопрос: Недавно я поставил на свою машину колеса большего диаметра, повлияет ли это на точность показаний одометра? 

    Ответ: При установке колес большего радиуса увеличивается окружность колеса и происходит занижение пробега. Предположим, вы сменили колеса со стандартной окружностью в 30000ммм на колеса с большей окружностью (35000мм).

    Это приведет к тому, что шестерня будет вращать трос спидометра с той же скоростью, но количество пройденного расстояния за единицу времени увеличится на разницу длины окружности стандартного и увеличенного колеса.

    В таком случаи вам необходимо будет провести корректировку спидометра. 

    Олег А. г. Мытищи.

    Обратите внимание

    Вопрос: Как можно определить, по внешним признакам определить, что произошла корректировка спидометра? Ответ: В случаи если это механический прибор, то прежде всего стоит обратить внимание на расположение цифр на циферблате, они должны находиться на одной линии и не выбиваться вверх или вниз. При этом на барабанчиках и циферблатах не должно быть никаких посторонних отметок. При корректировке электронных спидометров могут остаться следы разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек печатных плат, пайки и т.д. Если скрутка спидометра была произведена некорректно, то, часто, показания других электронных приборов машины бывают нарушены. Кроме того, информация о пробеге может сохраниться на дополнительных микросхемах расположенных в модуле света, в блоке управления, в ключе, замке зажигания или в иммобилайзере. 

    Иван К. г. Москва.

    Вопрос: Чем опасны «кустарные» методы скручивания электронного одомометра? Ответ: Скрутка спидометра в домашних условиях или на заднем сиденье автомобиля может иметь непредсказуемые последствия.

    Непрофессиональная работа с электроникой приводит к нарушению работы различных электронных приборов, более того, из строя может быть выведена вся приборная панель, а машина, и вовсе, может перестать заводится.

    Современное устройство электронных схем и программирование электронных блоков, позволяет корректно вмешиваться в их работу, только при наличии профессиональной, высокоточной аппаратуры и современного программного обеспечения, позволяющего разобраться с кодировкой памяти и протоколом доступа к ней. 

    Николай В. г. Москва.

    Вопрос: Если сомневаешься в показаниях одометра, как можно еще определить пробег автомобиля? Ответ: Возраст автомобиля можно определить по его техническому состоянию.

    В первую очередь нужно обратить внимание на состояние двигателя, масляной и тормозной системы.

    Возраст автомобиля выдает и его общий вид, это может быть потрепанный салон, отполированный руль или, например, затертые окна или потрескавшиеся резиновые и пластиковые детали. 

    Сергей А. г. Балашиха.

    Вопрос: Помимо спидометра где еще может храниться информация о пробеге автомобиля? Ответ: Механический спидометр не связан с электроникой машины и для стирания данных о пробеге, достаточно, произвести корректировку одометра.

    Важно

    В современных машинах, с электронной панелью приборов, информация о пробеге, зачастую, помимо чипа спидометра, хранится в дублирующих схемах микропроцессоров, которые могут располагаться в различных частях автомашины, в зависимости от ее марки и серии.

     

    Дмитрий. С. г. Москва.

    Вопрос: За какое время проводится корректировка спидометра? 

    Ответ: Все зависит от объема и сложности выполняемых работ. Минимальное количество времени для самой простой корректировки составляет не больше 20 минут. 

    Роман. Д. г. Железнодорожный.

    Вопрос: Я корректировал пробег на лексусе RX 450 h 2013 года выпуска, стоимостью около 3 млн рублей. Скрутить спидометр на этой машине мне стоило 3500 рублей.

    А сейчас мне нужно смотать пробег на автомобиле жены, пежо 408, тоже 2013 года выпуска.

    Машина стоит всего около 600-700 тысяч рублей, а за корректировку одометра в разных компаниях Москвы мне объявляют стоимость услуги от 5500 до 7500 тысячь рублей. У меня вопрос: Где справедливость?

    Ответ: Уважаемый Роман, стоимость коррекции пробега мало зависит от стоимости авто (если речь не идет об эксклюзивных автомобилях).

    Цена на скрутку спидометра на прямую зависит от производителя, марки автомобиля, сложности самой работы, стоимости расходников затраченых на корректировку показаний одометра, количества мест, точек, где хранится пробег.  И еще некоторых факторов… Другими словами. На вашем “дорогом” лексусе пробег хранится в одном месте, в панели приборов.

    А  “дешовая” пежо вашей супруги далеко не просто поддается корректировке пробега. Хотя бы только потому, что там две точки с пробегом и обе активные. То есть в обязательном порядке пробег нужно скручивать как со щитка приборов(проборной панели), так и с электронного блока BSI находящегося под левой ногой водителя.

    Это автоматически удвоет стоимость корректировки, плюс по-хорошему, на  пежо еще нужно стирать историю об автомобиле. Это как правило оплачивается дополнительно. Для чего, зачем, скручивать, корректировать, показания, пробег, спидометр, одометр?

    Алексей. М. Салтыковка.

    Совет

    Вопрос: После корректировки пробега на автомобиле Nissan Pathfinder (ниссан патфайндер) 2008г. начал глючить спидометр: а именно без причины, перестает гореть подсветка, ложатся все стрелки приборов, мигает, либо тухнет пробег на одометре. В чем может быть причина?

    Ответ: Такое может случаться после корректировки пробега не качественными, китайскими приборами. Либо, следствие не аккуратных действий при корректировке спидометра (плохой контакт, не корректное считывание или изменение прошивки и т.д.

    ) Необходимо убедиться, что щиток приборов хорошо соединен с разъемом и нет окисленных контактов. Если с разъемом все в порядке, может потребоваться замена прошивки щитка приборов, или самого щитка.

     Так как не опытные мастера могли механически повредить плату либо элементы платы комбинации приборов.

    Пишите нам и с удовольствием ответим на ваш вопросы Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Корректировка пробега VAG

    Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

    • Audi TT
    • ~ 50 минут
    • С разбором

    В подавляющем большинстве случаев смотка пробега осуществляется через диагностическую колодку OBDII, что занимает значительно меньше времени и не создаёт следов вмешательства в приборную панель.

    Тем не менее с каждым годом появляются новые типы приборных панелей с более усовершенствованной криптозащитой – мы идём в ногу со временем и стараемся не упускать возможность поработать и с новыми авто. Стоимость услуги основывается на типе и производителе приборной панели: VDO, Visteon, Fujitsu, Motorola, Johnson и т.п; а так же зависит от года выпуска.

    Мы меняем не только те значения что вы видите на приборной панели, но и дублирующиеся значения в других блоках управления, что бы убрать риск выявления смотки как таковой.

    Выявить смотан ли пробег

    Проводя комплекс мер по поиску данных – нами предоставляются услуги по сверке пробега, сопоставляем значения записанные в других блоках управления, а так же находим показания моточасов, на основе которых в результате можно сказать реален пробег на данном авто или его скрутили.

    Как и в случае сброса ошибки airbag, в среднем, такая процедура занимает до часа времени, в случае если определенные данные будут найдены сразу – результат вы так же получите практически в тот же момент.

    Здесь стоит отметить такие факторы как возможная замена блока управления двигателем или замена приборной панели – вследствие чего показания могут кардинально отличаться.

    Этот фактор применим так же и для АКПП или DSG – когда меняется блок мехатроника или гидроблок акпп, без клонирования данных со старого блока – пробег будет отображаться от другого автомобиля. Тем не менее на основании массы других факторов вы при любых раскладах получите полную и точную информацию именно по интересующему вас авто ещё на этапе предполагаемой покупки.

    Сброс счетчика программирований

    Одни типы устройств правят пробег быстро, другие долго, но при этом безопасно и не оставляя в памяти блока записей о количестве программированний.

    Мы обладаем узкоспециализированным оборудованием, рассчитанным на работу именно с автомобилями фольксваген, ауди, шкода, сеат, порше, которое позволяет нам сбросить счетчик прошивок, тем самым убрать даже косвенные подозрения что в показания вносились корректировки.

    Этот момент исключается в случае если пробег мотается посредством подключения программатора напрямую к еепром, содержащему данные о пробеге, ключах, CS, MAC и вин коду.

    Список автомобилей доступных для корректировки пробега

    Некоторые автомобили не внесены в таблицу в силу снятия с производства или редкости модели.

    ФольксвагенАудиШкодаСеатПроше Polo A1/S1 Fabia Ibiza Cayman Jetta A2 Octavia Leon Boxster Bora A3/S3/RS3 Rapid Altea Panamera Golf A4/S4/RS4 Superb Toledo 911 Scircco A5/S5/RS5 Roomster Cordoba Cayenne Passat/CC A6/S6/RS6 Yeti Exeo Macan Phaeton A7/S7/RS7 Karoq Mii Touran A8/S8 Kodiaq Arona Tiguan TT/TT S/TT RS Ateca Sharan Q3/RS Q3 Caddy Q5/S Q5 Touareg Q7/S Q7 Transporter/Caravelle

    • Фольксваген Тигуан
    • ~ 15 минут
    • Без разбора

    Текущий пробег автомобиля виден не только на приборной панели, но и в группах измеряемых величин других блоков управления. Именно поэтому при диагностике автомобиля у официального дилера или у узкоспециализированных специалистов проверяются данные находящиеся в этих группах. При расхождении значений более чем на 5% становится понятно что с показаниями поработали, о чём сообщается потенциальному покупателю. Мы готовы исправить цифровые значения пробега в других блоках управления таким образом, что бы они совпадали с тем, что вы видите на дисплее приборной панели в графе одометр. Отдельно стоит отметить что в большинстве случаев мультимарочное оборудование на это не способно.

    Пробег в DSG/АКПП и блоке управления двигателем

    Большинство современных систем используемых в автомобилях концерна VAG хранят информацию о данных одометра в блоке управления коробкой передач и блоке управления двигателем.

    Значения там могут быть прописаны с отклонением в несколько процентов (это связано с рядом факторов как на этапе сборки, так и с “плавающими величинами” при пересчетах).

    Например блоки EDC 15/16 хранят информацию о пробеге, для выявления которой не требуется дорогостоящее оборудование, соответственно любой потенциальный покупатель может приехать с кабелем и проверить эти показания. Работая с нами в этой сфере – вы будете застрахованы от того, что кто-либо сможет увидеть там отражающие действительность данные.

    Стоимость смотки пробега в Курске

    В связи с постоянным обновлением типов приборных панелей – варьируется и цена на изменение пробега. Для автомобилей платформы MQB: шкода октавия а7, гольф 7, тигуан 2, ауди тт 3 и многих других цена всегда будет выше чем для автомобилей платформы PQ 35/46 и т.п.

    Тем не менее, общее положение цен напрямую зависит от типа приборной панели, её номера и версии программного обеспечения. Цены начинаются от 2000 рублей, но есть определенные типы панелей, производство которых стартовало ещё в 2000-х годах – и до сих пор корректировка показаний одометра на них производится только с разбором. Соответственно возрастает и стоимость.

    Для уточнения цены именно для вашего автомобиля – звоните, мы дадим вам всю необходимую информацию.

    Корректировка пробега автомобиля – возмутительное мошенничество или необходимость?

    Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

    Неотъемлемая часть внутренней конструкции автомобиля – приборная доска.

    На ней размещаются датчики, информирующие водителя о разнообразных технических, эксплуатационных параметрах – количестве залитого и потребляемого топлива, рабочей температуре силовой установки, скорости и многих других. Также на консоль производители помещают сигнальные лампы, которые оповещают, если необходима  коррекция в эксплуатации авто.

    Ключевая позиция на приборной доске выделяется спидометру, который в любых автомобилях, независимо от марки и модели, конструкционно связан с одометром. Это специальный прибор, подсчитывающий пройденный машиной километраж.

     Как правило, устройство фиксирует два значения. Первое: конкретный пробег, начало которого задает водитель (например, нужно измерить расстояние от дома до работы или до заправки). Эта цифра, которую легко в любой момент сбросить и начать отсчет заново.

    Обратите внимание

    Второе: общий пробег. Технически в автомобиле не предусмотрена его корректировка. Общий пробег косвенно свидетельствует об износе техники, влияет на ее цену, частоту технического обслуживания.

    Периодичность обязательного посещения мастеров, профилактического осмотра авто всегда указывается в сопроводительной документации.

    На более ранних и примитивных транспортных средствах устанавливали механические одометры. Тросовым приводом они были связаны с коробкой передач. Корректировка пробега в таких моделях не составляла труда.

    Сейчас гораздо более распространены электронные гаджеты с собственным дисплеем.

    Датчики фиксируют километраж, блок управления выводит их показания на панель. Это небольшая, но технически сложная конструкция. Вмешиваться в ее работу для корректировки пробега довольно проблематично. Однако иногда приходится это делать.

    Зачем корректировать пробег

    Мы привыкли считать, что делают это исключительно недобросовестные собственники транспортных средств в качестве предпродажной подготовки, хотят получить за машину большие деньги. Конечно, бывает и такое.

    Но на самом деле причин, по которым необходима корректировка показаний спидометра, намного больше. Например, автомобилист ездит на нестандартных колесах. Также часто бывает, что показания пробега автомобиля связаны с необходимостью посещения СТО.

    После определенного количества пройденных километров бортовой компьютер начинает настойчиво сообщать о необходимости технического осмотра. А это процедура недешевая.

    Кроме того, опытный собственник транспортного средства, может понимать, что несмотря на прописанные производителем нормы, ехать к автомеханикам еще рано, свой автомобиль он чувствует лучше любых приборов.  

    Если машина произведена в США, значит, считает пробег в милях, что очень неудобно для отечественного и европейского пользователя.

    Показания могут сбиваются при замене приборной панели, сложности в работе аккумулятора или генератора приводят к проблемам в электронном подсчете километража, необходимости корректировки с целью восстановить сбитую цифру.

    Механический одометр: корректировка

    Корректировка одометра своими руками, если мы говорим о механической модели, не создает никаких проблем. Процедура простая.

    У прибора двухстороннее действие, километраж увеличивается при вращении, задаваемым тросовым приводом. Даже водитель-новичок сможет снять приборную панель и отсоединить привод.

    Важно

    Вместо него подключается небольшой электронный моторчик. На моторчик необходимо подать питание и он легко отмотает показания до требуемого значения.

    Простота процедуры приводила и приводит к многочисленным злоупотреблением, сброс спидометра стал обычным делом, узнать настоящий пробег авто с таким механизмом крайне сложно.

    Электронный одометр: корректировка

    Эти приборы значительно усложнили процедуру корректировки. Для хранения информации производители предусмотрели специальную карту флеш-памяти. Ее впаивают в плату консоли.

    Кроме того, информация о пройденном километраже иногда хранится еще и в блоке управления, где сбросить ее в высшей степени сложно. То есть, даже если корректировка спидометра пройдет успешно, и на дисплее появятся желаемые цифры, истинное значение все равно можно будет узнать.

    Для этого проводится подключение специального сканирующего прибора к электронного управляющему блоку.

    Это уменьшило мошенничество при продаже, но в некоторых случаях корректировка все же остается актуальной. К примеру, показания сбиваются после ремонта приборной панели. То есть, цифры нужно возвращать к тем, которые записаны в памяти блока.

    Как это сделать? Большинство собственников автомобилей обращаются к специалистам станций техобслуживания. Но некоторые пытаются исправить ситуацию самостоятельно. Для этого необходимы навыки работы с компьютерной и радиоэлектронной техникой.

    Первое, что нужно сделать – это снять приборную панель. Далее разбираются электронные блоки. На плате рядом с центральным процессором находится флеш-память. Она может выглядеть по разному, в зависимости от марки авто. Как ее узнать? Гаджет монтируют при помощи 8 ножек (по четыре на сторону). Память нужно выпаять очень аккуратно, чтобы дорожки к плате не пострадали.

    Обычно для этого используют маломощный паяльник. Для дальнейшей работы необходим  специальный прибор для корректировки одометра – программатор. Его можно купить, но нужно понимать, что цена будет высокой. Отдельные умельцы ухитряются собирать программаторы самостоятельно. Для этого нужны три резистора (4,7 кОм), три стабилитрона, СОМ-разъем, чтобы подключаться компьютеру.

    Совет

    Именно от компьютера будет происходить питание памяти через черный (минусовый) или красный (плюсовый) провода системного блока. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение. В первую очередь, калькулятор пробега. Например, TachoSoft, переводящий количество километров у 16- ричный код. Также не обойтись без программ типа PonyProg.

    Их легко найти и скачать.

    Программы достаточно запустить и в требуемый момент ввести желаемый показатель пробега. Эта процедура немного сложновато, но без нее не обойтись, если мы говорим о корейских или японских автомобилях.

    В отдельный моделях разборка всей консоли не требуется, достаточно снять сам узел. Компьютер подключают к диагностическому разъему. Такая корректировка спидометра возможна для Ниссанов и Фордов.

    Без снятия панели и разборки блоков можно справиться, если в автомобиле есть разъем OBD2. К нему и подключается оборудование для корректировки одометра.

    Как понять, что счетчик “сбитый”?

    Хоть это, как мы уже установили, и не самый простой процесс, обмануть можно даже электронный счетчик. Продвинутые модели дублируют его показания в памяти бортового компьютера или чипа ключа зажигания.

    Если же такая опция не предусмотрена, то выявить вмешательство можно только косвенно.

    Вот некоторые признаки того, что автомобиль на самом деле прошел гораздо большее расстояние, чем показано на дисплее приборной панели:

    • состояние тормозных дисков – стертое при малом пробеге. Нужно осматривать как передние, так и задние детали, ведь их также могли заменить;
    • вмятины, царапины и ржавчина на колесных дискам;
    • “лысые” шины или совершенно новая резина;
    • “обветшалый” вид салона. При пробеге до 100 тысяч особых перемен не заметно. Потертости обшивки, руля, педальных накладок, стертые обозначения на кнопках появляются после гораздо большего километража;
    • многочисленные сколы на кузове;
    • неясные, мутные фарные рассеиватели;
    • приводные ремни, сальники, проводки, навесные агрегаты – все это у машины с малым пробегом может быть пыльным, но в идеальном состоянии;
    • показания одометра фиксируются при плановом техническом обслуживании. Их можно увидеть в сервисной книжке, вычислить среднегодовой пробег.  Если за последнее время километраж практически не вырос, это должно вызывать подозрения.

    В целом, “скрутить спидометр” можно в любом авто. Но ложные показатели километража не должны становиться ключевым аргументом в вопросе приобретения или не приобретения транспортного средства.

    Необходимо проводить полную техническую диагностику.

    Если автомобиль находиться в отличном состоянии, или в состоянии, которое как раз соответствует его цене, то откорректированным пробегом можно пренебречь.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 13
    2 / 13
    3 / 13
    4 / 13
    5 / 13
    6 / 13
    7 / 13
    8 / 13
    9 / 13
    10 / 13
    11 / 13
    12 / 13
    13 / 13