Электрооборудование автомобилей
Электрооборудование в «жизни» любого автомобиля имеет большое значение – без него автомобиль не смог бы даже передвигаться.
С помощью электричества происходит запуск двигателя, за счет электричества работают осветительные приборы, моторчики дворников и печки, система зажигания ДВС. На электроэнергии также работает любое дополнительное оборудование машины – магнитола, прикуриватель, охранная сигнализация, мультимедийная система.
Схема электрооборудования
В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.
В стандартную схему электрооборудования входит:
- аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
- замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
- стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
- генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
- освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
- система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
- электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.
Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:
- электрические стеклоподъемники;
- система климат-контроля;
- мультимедиа;
- предпусковой подогреватель;
- электроподогрев сидений.
Неисправности электрооборудования автомобиля
В электрическом оборудовании автомашины могут возникать различные неисправности, причем, выйти из строя может любой элемент схемы. Говоря о неисправностях, следует начать с одного из самых важных элементов – аккумуляторной батареи (АКБ).
Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, каждая по два вольта, со временем аккумулятор теряет емкость и перестает заряжаться.
АКБ становится непригодной к эксплуатации в связи с осыпанием пластин в банках, неисправности в аккумуляторе возникают по нескольким причинам:
- происходит естественное старение АКБ;
- аккумулятор часто работает при повышенных нагрузках и поэтому постоянно «садится»;
- в банках недостаточный уровень или не поддерживается необходимая плотность электролита;
- в корпусе есть трещины, через которые электролит утекает.
Проблемы с электрооборудованием нередко возникают из-за неисправного генератора, который тоже является очень важным узлом в машине. В генераторе встречаются две основные неисправности;
- шум подшипников;
- пропадание зарядки.
Если зарядка пропадает или она слабая, автомобиль работает только за счет аккумулятора. Когда ресурс АКБ исчерпан, батарея разряжается, а так как она от генератора зарядку не получает, потребители остаются без необходимой им электроэнергии, в результате:
- двигатель не запускается;
- не работает освещение, моторчик печки, магнитола и проч.
В значительной степени на работу авто влияет и состояние стартера – со сломанным пусковым устройством автомобиль можно завести только с буксира или толкача, что крайне неудобно.
Еще из частых и очень неприятных проблем с оборудованием можно отметить:
- замыкание электрических проводов на массу или между собой;
- потеря контактов в штекерах;
- обрыв проводов.
Безусловно, неисправности в работе любого потребителя приносят автовладельцам массу хлопот, но какое-то время с некоторыми неисправностями еще можно ездить, например, с нерабочим кондиционером или магнитолой. В дальнейшем все равно приходится производить ремонт, и от этого никуда не деться – неисправности в электрооборудовании автомобиля необходимо устранять.
Диагностика электрооборудования
Прежде чем приступить к ремонту электрооборудования, необходимо выяснить причины возникновения неисправности. Находят поломку с помощью диагностики, для выяснения причины использует различные инструменты и оборудование:
- мультиметры, вольтметры, омметры;
- стенды для проверки генераторов или стартеров;
- сканеры для компьютерной диагностики двигателей или автоматической трансмиссии.
Диагностируя аккумулятор, ареометром проверяют плотность электролита в банках, с помощью нагрузочной вилки выясняют, способна ли аккумуляторная батарея работать под нагрузкой.
Диагностика электрооборудования – дело непростое, зачастую в электрике намного сложнее найти причину неисправности, чем произвести сам ремонт.
Именно поэтому автоэлектрики пользуются большим спросом, а за их работу берется почасовая оплата.
Ремонт электрооборудования автомобиля
В ремонте электрооборудования есть немало различных нюансов, поэтому во многих случаях без квалифицированных автоэлектриков не обойтись. Безусловно, многие водители могут сами отремонтировать стартер или генератор, обслужить аккумуляторную батарею, но разобраться в электропроводке с большим количеством электроники иной раз не под силу даже достаточно опытному мастеру.
Также не просто провести диагностику двигателя. Сейчас уже практически нет таких автомобилей, у которых системой зажигания не управлял бы электронный блок.
Обратите внимание
Для выяснения причины неисправности используются специальные автомобильные сканеры, или к бортовой системе авто подключается ноутбук. На мониторе диагностического устройства отображаются ошибки, которые есть в электрической схеме, на экран выводятся различные параметры.
Ремонт в системе зажигания сводится к замене датчиков, восстановлению контактов в проводах или к замене самой проводки.
Электрооборудование автомобилей ВАЗ
У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).
На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- трамблер (прерыватель-распределитель);
- катушка зажигания.
На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.
На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:
- холостого хода;
- положения дроссельной заслонки;
- положения коленвала;
- массового расхода воздуха.
На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.
В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы.
В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.
Типичные неисправности в электрооборудовании ВАЗ
В каждой модели автомобиля есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются.
Например, в системах зажигания с трамблером на автомобилях ВАЗ нередко выходили из строя коммутаторы напряжения, перегревалась катушки зажигания.
На более современных переднеприводных ВАЗ нередко выходят из строя различные датчики (ДМРВ, датчик скорости, распределительного вала, положения дроссельной заслонки).
Не отличается особой надежностью и генераторы – достаточно быстро начинает шуметь подшипники, пропадает зарядка. Причина выхода из строя подшипников – плохое качество самих деталей, особенно, если они неоригинального производства. Шуметь генератор также может по следующим причинам:
- перетянут натяжной ремень;
- искривился шкив генератора.
Зарядка чаще всего пропадает при выходе из строя реле-регулятора, реже в отказе виновата статорная или роторная обмотка, также еще могут сноситься генераторные щетки.
Наиболее часто встречающаяся причина неработоспособности стартера – вышедший из строя бендикс.
Еще стартер отказывается работать из-за неисправного втягивающего реле, якоря (ротора), износа щеток в шуточном узле.
Важно
Если из строя выходит сразу две или три дорогостоящие детали стартера (например, ротор и обмотка статора), иногда разумнее поменять весь узел целиком, то есть, купить новый стартер.
На многих ВАЗ нередко возникают замыкания и обрывы электропроводки, окисляются штекера и контакты. Ремонтировать автомобили тольяттинского производства приходится чаще, чем иномарки, но у машин ВАЗ есть большой плюс – ремонт и запчасти стоят недорого, а сама работа не представляет особой сложности.
Основные вопросы об электрооборудовании авто
Электрооборудование транспортного средства включает в себя несколько основных элементов. Оно есть у всех видов транспорта, но отличается в зависимости от марки, года выпуска. Базовое электрооборудование у авто состоит из:
- Источников тока. Главный из них – генератор, обеспечивает энергией все неспособные функционировать иначе агрегаты, а также вторую составляющую системы – аккумуляторную батарею. Она тоже является источником тока.
- Потребителей тока. Количественно их больше, чем источников. Но генерируемой энергии хватает на всех. Главные из них – это системы расхода топлива, впрыска, зажигания, управления двигателем, АКПП, электроусилитель руля.
- Сектора управления. Это переходное звено между источниками и потребителями. Управляющие элементы необходимы для согласования их работы. К системе относятся щитки предохранителей, реле, электронные регулирующие блоки, выключатели. Особое место принадлежит проводке, которая является связующим компонентом между управляющими, вырабатывающими ток и потребляющими его участками. В новых авто встроены мультикомплексными системами, которые передают сигналы в цифровом виде.
Схема работы: задействуется аккумуляторная батарея, вступает замок зажигания, с него на стартер подается напряжение после поворота ключа в крайне правое положение; включается стартер, деталь которого входит в зацепление с маховиком двигателя, после чего мотор начинает вращаться; повышающая катушка создает магнитное поле, благодаря чему в ее второй части генерируется высокое напряжение, с участием электросвечи возникает искра; ограничиваемый распределителем заряд передается топливу; автомобиль входит в рабочий режим.
Схема соединений системы генератора: 1. Аккамуляторная батарея; 2. Отрицательный диод; 3. Дополнительный диод; 4. Генератор; 5. Положительный диод; 6. Обмотка статора; 7. Регулятор напряжения; 8.
Обмотка ротора; 9. Конденсатор для подавления радиопомех; 10. Монтажный блок; 11. Контрольная лампа заряда аккамуляторной батареи в комбинации приборов; 12. Вольтметр; 13. Реле зажигания;
14.
Выключатель зажигания.
В схему электрообрудования могут быть включены антиблокировка колес (ABS), натяжители ремней безопасности, электронное реле управления двигателем, компьютер и пр. Вне зависимости от комплектации автомобиля мощность генератора у легкового авто составляет 12 вольт, у дизельных автобусов или тяжелых грузовиков –24 вольта.
При проблемах лучший вариант – это посещение СТО, где есть специалисты. Самостоятельно некоторые автовладельцы устанавливают сигнализацию или ремонтируют неисправные элементы (чаще окислившиеся провода, перегоревшие реле и т.п.).
Диагностику состояния можно провести с помощью мультиметра – прибор, который сумеет обнаружить повреждение предохранителей, датчиков ABS и других систем, проводов и прочих элементов.
Но более надежный, информативный способ проверки электрообрудования авто – это компьютерная диагностика. Понадобится ноутбук с программой, способной просканировать систему машины, выявить неисправности.
Нужна диагностика, если есть: неисправности аккумулятора (окисление клемм, разрушение пластин, короткое замыкание, возникающее между электродами), неполадки с генератором (замкнулась обмотка, повредились провода, диодный мост, износились щетки, сломались подшипники или регулятор напряжения).
Читайте подробнее в нашей статье об особенностях электрооборудования, его диагностике и ремонте.
Электрооборудование транспортного средства включает в себя несколько основных элементов. Оно есть у всех видов транспорта, но отличается в зависимости от марки, года выпуска. Базовое электрооборудование у авто состоит из:
- Источников тока. Главный из них – генератор. Он обеспечивает энергией все неспособные функционировать иначе агрегаты, а также вторую составляющую системы – аккумуляторную батарею. Она тоже является источником тока. В этом качестве аккумуляторная батарея используется при неработающем или функционирующем на малых оборотах двигателе. С ее помощью мотор можно запустить.
- Потребителей тока. Количественно их больше, чем источников. Но генерируемой энергии хватает на всех. Ведь составляющие круга потребления тратят ее по-разному. Главные из них – это системы расхода топлива, впрыска, зажигания, управления двигателем, АКПП, электроусилитель руля. Без них машина не поедет.
Длительные потребители электроэнергии – системы охлаждения и отопления, освещения, активной и пассивной безопасности, кондиционер, противоугонное приспособление, навигация, аудио. Они кажутся не такими важными, как основные, но без них трудно представить себе современный автомобиль.
Есть потребители энергии, которым ток нужен ненадолго. Их называют кратковременными, относя к этой категории свечи накаливания, систему запуска, прикуриватель, звуковой сигнал. Эти потребители тоже базовые.
Электроусилитель руля
- Сектора управления. Это переходное звено между источниками и потребителями. Управляющие элементы необходимы для согласования их работы. К системе относятся щитки предохранителей, реле, электронные регулирующие блоки, выключатели. Особое место в электрооборудовании машины принадлежит проводке, которая является связующим компонентом между управляющими, вырабатывающими ток и потребляющими его участками.
В новых авто она частично заменена мультикомплексными системами, которые передают сигналы в цифровом виде.
Если говорить о базовой составляющей – это прежде всего система управления двигателем.
Важно, чтобы между всеми элементами электрообрудования был баланс энергии, а блоки управления контролировали ее распределение. Только в этом случае системы авто будут работать исправно.
Схема работы
Электрооборудование машины начинает функционировать, как только включается зажигание. Для этого водитель вставляет в гнездо ключ, после чего находящаяся на приборном щитке лампочка загорается. Это индикатор заряда аккумуляторной батареи, который погаснет, как только начнет работать генератор. От него исходит энергия, передаваемая двигателю, световым приборам и другим потребителям.
Все это возможно, когда элементы электрооборудования представляют собой четкую схему. Она отличается у машин разных марок, бывает более простой или совершенной.
Но в общем, когда имеют в виду электрооборудование авто, схема составляется в соответствии с физическими законами, необходимостью контроля выработки, расхода и распределения тока.
В нее входят составляющие, работающие в следующем порядке:
- задействуется аккумуляторная батарея, без которой авто не заведется;
- вступает замок зажигания, с него на стартер подается напряжение после поворота ключа в крайне правое положение;
- включается стартер, деталь которого входит в зацепление с маховиком двигателя, после чего мотор начинает вращаться;
- повышающая катушка создает магнитное поле, благодаря чему в ее второй части генерируется высокое напряжение, с участием электросвечи возникает искра;
- ограничиваемый распределителем заряд передается топливу;
- автомобиль входит в рабочий режим.
Схема соединений стартера: 1. Генератор; 2. Аккамуляторная батарея; 3. Шунтовая катушка обмотки статора; 4. Стартер; 5. Сериесная катушка обмотки статора; 6. Удерживающая обмотка тягового реле; 7. Втягивающая обмотка тягового реле; 8. Реле включения стартера; 9. Монтажный блок; 10. Выключатель зажигания.
Некоторые детали электрооборудования способны работать и при отключенном двигателе. Например, внешние и внутренние световые приборы, сигнализация, аудиосистема. Они питаются от аккумулятора, который потом восполняет энергию от генератора.
Схема включения наружного освещения: 1. Блок-фары с лампами габаритного света; 2. Подкапотная лампа; 3. Монтажный блок; 4. Лампа освещения вещевого ящика; 5. Регулятор освещения приборов; 6. Задние фонари с лампами габаритного света; 7.
Фонари освещения номерного знака; 8. Переключатель наружного освещения; 9. Контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10. выключатель зажигания; А. К клемме «30» генаратора;
Б.
Совет
К лампам освещения приборов и лампам подсветки выключателей.
В схему электрообрудования могут быть включены также антиблокировка колес (ABS), натяжители ремней безопасности, электронное реле управления двигателем, компьютер и другие приборы. Вне зависимости от комплектации автомобиля мощность генератора составляет 12 вольт, если транспорт легковой. У дизельных автобусов или тяжелых грузовиков этот агрегат более объемный – на 24 вольта.
Установка электрооборудования
Машина сходит с конвейера уже напичканная электрикой. И даже в подержанной технике, если она в рабочем состоянии, имеются генератор, аккумуляторная батарея, провода и потребители тока.
Ведь установка электрооборудования на авто требует профессиональных знаний, умения читать схемы, работать инструментами.
Поэтому при проблемах с ним лучший вариант – это посещение СТО, где есть специалисты.
Общая схема электрооборудования автомобиля
Самостоятельно некоторые автовладельцы устанавливают сигнализацию или ремонтируют неисправные элементы (чаще окислившиеся провода, перегоревшие реле и т.п.). Но и для этого необходимо четко представлять, что, куда, как присоединяется:
- общая цепь проводов фиксирует между собой аккумуляторную батарею, стартер, генератор, реле, блок зажигания и главный (центральный) переключатель света;
- остальные потребители участвуют в ней, будучи прикрепленными к одному из перечисленных приборов;
- аккумуляторную батарею и генератор соединяют параллельно, между ними может быть установлен амперметр;
- провода объединяют только плюсовые клеммы деталей;
- отрицательные клеммы подключают непосредственно к раме и прочим металлическим частям машины (так называемой массе);
- звуковой сигнал контактирует с массой с помощью кнопки;
- если между аккумуляторной батареей и генератором есть измерительный прибор, потребителей энергии при установке делят на две группы;
- к отрезку батарея-амперметр подключают стартер, прикуриватель, элементы термостата, то есть те, что работают кратковременно, нужны в экстренной ситуации или рассчитаны на большой объем энергии;
- к линии амперметр-генератор фиксируют приборы, управляющие двигателем, световыми приспособлениями, потребляющие небольшой ток, и те, которым энергия требуется долгое время;
- если в цепи нет измерительного аппарата, разделения потребляющих элементов не существует;
- для удобства провода окрашены в разные цвета, но если они идут в одном направлении, бывают объединены в пучки.
О том, как разобраться в схеме электрооборудования автомобиля, смотрите в этом видео:
Диагностика состояния
Прежде, чем разбирать систему, генерирующую и потребляющую ток, нужно выяснить, что именно в ней не так. Для этого необходима диагностика электрооборудования авто. Ее можно провести с помощью мультиметра. Это прибор, который сумеет обнаружить повреждение предохранителей, датчиков ABS и других систем, проводов и прочих элементов:
- Нужно отключить зажигание и массу, извлечь неисправное приспособление из блока. Затем поставить переключатель режимов прибора в соответствующее положение, а щупы соединить с выводами предохранителя. Если слышен звуковой сигнал, все в порядке. Так же можно проверить и сам провод. Щупы должны контактировать с его зачищенными концами.
- Для проверки аккумулятора следует подключить красный конец прибора к плюсовой клемме батареи, а черный – к минусовой. До этого двигатель нужно заглушить. В норме на экране должны быть цифры 12,6-12,9.
- Для обнаружения утечки тока прибор ставят в соответствующий режим измерения (10А). С аккумулятора снимают минусовую клемму. Щупы прибора ставят в разрыв цепи между нею и контактом батареи. В норме показатель на экране прибора должен быть 0,2-0,3. Если он выше, есть утечка.
Но более надежный, информативный способ проверки электрообрудования авто – это компьютерная диагностика. Понадобится ноутбук, на котором следует установить программу, способную просканировать систему машины, выявить неисправности. Она может быть универсальной или предназначенной для конкретной марки ТС. Второй вариант предпочтительнее.
После установки на ноутбук или компьютер программы нужно найти в авто разъем для кабеля. Он находится в салоне, рядом с креслом водителя.
В зависимости от марки машины местоположением разъема может быть приборная панель, пространство под рулевым управлением. В гнездо вводят кабель, соединяют его с компьютером и запускают программу.
Результатом ее работы становится список ошибок, которые необходимо устранить.
Иногда коды нуждаются в расшифровке, но большинство программ делает ее самостоятельно.
Сканирование системы с целью выявления неполадок в электрообрудовании можно провести с помощью смартфона. На него тоже устанавливают программу, но связь с автомобилем осуществляется с помощью Bluetooth или Wi-fi, после того, как будет включено зажигание.
И все же более точную компьютерную диагностику проведет профессионал. А если делать ее самостоятельно, то лучше дополнить проверками с помощью мультиметра.
Смотрите в этом видео о диагностике электрооборудования с помощью мультиметра и токовых клещей:
Как понять, что нужна диагностика
Самые распространенные причины проблем в работе электрообрудования:
- Неисправности аккумулятора. Это могут быть окисление клемм, разрушение пластин, короткое замыкание, возникающее между электродами.
- Неполадки с генератором. Может замкнуться его обмотка, повредиться провода. Иногда из строя выходит диодный мост, изнашиваются щетки, ломаются подшипники или регулятор напряжения.
Они могут проявляться отсутствием заряда батареи, аномальным шумом при работе генератора, отказом стартера, когда при его включении свет фар остается ярким. Знаком неисправности электрообрудования становятся негорящие лампы фар, а также светящийся индикатор на приборной панели, который должен погаснуть после запуска двигателя. Неравномерная работа мотора тоже свидетельствует о проблеме.
Рекомендуем прочитать о штрафе за светодиодные фары. Из статьи вы узнаете о том, какие можно поставить лампочки, допустимых вариантах применения светодиодных фар, штрафе за нарушение установки.
А здесь подробнее о полномочиях сотрудников технадзора ГИБДД.
Электрооборудование авто – не только необходимый помощник в управлении техникой. Оно еще и дарит комфорт, увеличивает безопасность транспортного средства. Поэтому все звенья системы нуждаются в контроле состояния и своевременном ремонте.
Обратите внимание
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Диагностика авто | Выездной автоэлектрик круглосуточно Москва
Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявлять и исправлять неполадки в электронной системе. И обычную, и компьютерную диагностику необходимо проводить регулярно, чтобы вовремя находить неисправности, и предупреждать появление больших проблем. Такое обследование проводится по вполне определенному методу.
Признаки неполадок
Автоэлектрик должен проводить диагностику авто не реже двух раз в год. Раньше проблемы автомобили ярко про себя заявляли, они проявлялись в виде лишнего шума, стуков и тому подобного. С появлением электронных систем управления увидеть поломку на начальной стадии невозможно. Именно поэтому нужно регулярно проверять электронику.
Также нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля при покупке подержанной машины или в таких случаях:
- Более свободный ход руля;
- Преждевременное срабатывание ABS;
- Неравномерный износ резины;
- Посторонний стук при большой нагрузке на ходовую;
- Возрастание расхода топлива;
- Уменьшение мощности;
- Долгий прогрев двигателя;
- Проблемы с запуском двигателя или его неравномерная работа;
- Изменение частотности холостых оборотов;
- Не включаются одна из передач;
- При переключении передач заметны рывки;
- Произошла утечка масла.
Своевременное проведение диагностики даст возможность исправить проблему на ранних стадиях.
Методика проведения диагностики
Диагностика авто проводится с помощью специального сканера, который подключают к электронной системе управления автомобилем. Сканер должен быть оснащен специальными программами. Такие программы выпускают несколько производителей, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами, и подходит для определенных марок автомобилей.
Может проводиться диагностика не всей системы в целом, а какого-то конкретного узла, например, тормозной системы, коробки передач, силового агрегата. Такой вариант выбирают, если недавно делали плановое обследование, но появились подозрения на неисправность в выше обозначенном узле.
Подключённый сканер считывает коды со всех узлов и передает их на ноутбук. Уже там программа на основе полученной информации делает вывод о наличии неисправностей.
В некоторых случаях поломку можно исправить прямо сразу, с помощью той же программы. Компьютерная диагностика авто не только выявляет неполадки, но и определяет износ отдельных деталей и узлов.
Хороший автоэлектрик с помощью компьютерной диагностики может сильно облегчить жизнь владельцу автомобиля. То, что раньше требовало многих усилий и финансовых затрат, Теперь может решаться практически за несколько минут. Лучше проводить профилактику, чем потом тратиться на серьезное лечение.
Сколько стоит диагностика электрики автомобиля и от чего зависит цена
Электрика автомобиля часто выходит из строя, особенно в иномарках. Периодическая диагностика позволяет вовремя выявить и исправить поломку. Провести такую процедуру в России стоит от 800 до 4 000 рублей.
Что это?
Под диагностикой электрики автомобиля понимают исследование машины аттестованным специалистом на предмет работоспособности элементов электрики.
О том, что пора проверить электрику машины говорят такие признаки:
- Запах гари в салоне.
- Неполадки в АВS-системе.
- Аккумулятор стал быстро разряжаться.
- Есть проблемы с запуском мотора.
- Лампочки плохо работают или не работают совсем.
Выполняется диагностика при помощи специального оборудования. Главным инструментом мастера считается сканер, который считывает код неисправности и выдает сообщение о типе поломки.
Некоторые узлы достаточно просто осмотреть, чтобы определить их работоспособность. Иногда для диагностики приходится проводить демонтаж. В этом случае обследование электрики будет включать в себя целый ряд тестов.
Мастер во время полной диагностики проверяет:
Также исследуются аудиомагнитолы, системы климат-контроля, мультимедийные центры, парктроники.
По времени диагностика электрики занимает от 15 минут до 1-3 часов. Все зависит от проблемы и необходимости демонтажа отдельных элементов транспорта. При активной эксплуатации машины проверку электрики рекомендуется проводить раз в год.
От чего зависит цена?
На итоговую цену диагностики электрики транспортного средства влияют факторы:
- Вид машины.
- Марка, модель.
- Год выпуска.
- Сложность проблемы.
- Применяемое оборудование.
- Ценовая политика автосервиса.
- Квалификация и опыт мастера.
- Срочность проверки.
- Место проведения диагностики.
Чем выше квалификация и больше опыт мастера, тем диагностика пройдет быстрее, но отдать за работу придется больше денег. Чем сложнее поломка и чем больше приходится задействовать методов, тем проверка будет стоить дороже. Дополнительная плата взымается за выезд специалиста и срочность работы. Осмотр и ремонт у частного мастера выйдет дешевле, чем в автосервисе.
Типы диагностирования
В зависимости от применяемых методик проверка электрики машины бывает:
Исходя из количества проверяемых элементов диагностика бывает:
Дороже всего выходит компьютерное исследование, полная проверка. Дешевле стоит визуальный осмотр и частичная диагностика.
Стоимость диагностирования электрики
Разные российские компании предлагают разные прайсы на осуществление диагностики системы электрики машины. Примерные цены описаны ниже:
- Визуальный осмотр – от 800 рублей.
- Инструментальная диагностика – от 1 100 рублей.
- Компьютерное диагностирование легковой машины – от 1 500 рублей.
- Выезд автоэлектрика к заказчику – от 2 000 рублей.
- Экспресс-тест – от 2 000 рублей.
- Полная диагностика – от 4 000 рублей.
- Тест электронной системы грузового автомобиля на компьютере – от 3 000 рублей.
Средняя стоимость работы автоэлектрика по России составляет 1 500 рублей в час.
Где провести диагностирование электрики авто?
Заказать проверку системы электрики транспортного средства можно в автосервисе либо у частного мастера. Первый вариант предпочтительнее, поскольку сервисные центры оснащены современным оборудованием, дают гарантию на свою работу, проводят компьютерное тестирование.
Если денег на проверку электрики машины в автосервисе не хватает, тогда можно обратиться к частному автомастеру.
Но нужно учитывать, что среди таких специалистов чаще встречаются низкоквалифицированные работники, получить гарантию на проведенную работу у частного мастера не получится.
Важно
Отдавать предпочтение стоит тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию, опыт работы, разбираются в конкретной марке автомобиля.
Компьютерная диагностика автоэлектрики своими руками
Ничто не застраховано от проблем, автомобиль — в том числе. У этой техники много болезней.
Одни из них сразу бросаются в глаза, другие, как рак — разъедают исподволь. Живешь-живёшь, и вдруг бац — и всё. Именно так происходит с электрической системой авто.
Ни с того, ни с сего, казалось бы, не срабатывает ключ зажигания — не запускается стартер. Погасли все контрольные лампочки. Фары потухли. Ночью. Прямо на шоссе. В потоке других машин. Список можно продолжить. Но тревожный «звонок» уже прозвенел.
Необходим радикальный шаг — диагностика автоэлектрики.
Что делать?
Первое, что сразу приходит в голову — станция техобслуживания. Там всё вроде бы знают. Сдерживают два обстоятельства:
Вывод в критической ситуации однозначен — решать задачку придётся самому. Как именно? Можно воспользоваться «дедовским» способом.
Диагностика и ремонт автоэлектрики потребует в данном случае самую простую оснастку:
- обычный водительский инструмент (кусачки, отвертки, ключи, плоскогубцы);
- изоленту;
- щуп с лампочкой;
- мультиметр для измерения напряжение в сети, силы тока и сопротивления;
- паяльник и припой (в крайнем случае, можно соединить контакты на «скрутках», но это временная мера — потом всё равно придётся паять или заменять часть проводки).
Таким образом, вам удастся проверить и, по возможности, восстановить многие важные функции:
- заряд аккумулятора (долить электролит, поставить на подзарядку);
- предохранители (зачистить контакты или поставить новые);
- реле (замена);
- датчики (замена);
- целостность ламп в фарах, «поворотниках», стоп-сигналах, габаритах и т.п. (проверить контактные группы или установить новые лампочки);
- работоспособность стартера и генератора (при необходимости разобрать, проверить мультиметром, заменить вышедшие из строя узлы);
- пригодность электрооборудования к вентиляторам охлаждения двигателя и отопителя салона (если дело не в окислении контактов, а в полной непригодности, — поставить новые электродетали).
Но это и всё. В современных автомобилях положение обычно гораздо сложней.
Дополнительные электронные устройства
У большинства современных машин, помимо традиционного комплекта автоэлектрики, предусмотрен и ряд автоматических приспособлений, значительно облегчающих маневренную и комфортную езду. Наиболее распространённые из них:
Система страхует тормоза от блокировки при торможении в гололёд или резком тормозе. Принцип работы — чередование тормозных импульсов типа «нажал — отпустил».
-угла поворота колёс и руля.
Диагностика этих электронных систем автомобиля слишком сложна для «дедовского» щупа с лампочкой и даже мультиметра. Требуется компьютер. Он в целом упрощает диагностику, включая относительно простые узлы.
Автодоктор
Вам здорово повезло, если вы уже научились общаться с компьютерной техникой. И уж совсем хорошо, когда в дорогу с собой прихвачен ноутбук. Впрочем, достаточно и смартфона — там все необходимые опции.
С чего начать
Компьютерная диагностика автоэлектрики, начинается с «вешалки», как и театр (да и всё остальное). Нужна подготовка — соответствующий реквизит. К нему относятся:
- разъём OBD-2 в салоне автомобиля (у всех современных моделей он есть). Стрелкой указано его расположение
- адаптер «К-Line» с разъёмом Obd 2 для соединения в салоне с электронным блоком управления (ЭБУ);
- кабель с разъёмами obd (к адаптеру) и usb (к ноутбуку);
- программы для диагностики автомобильной электрики («софты»);
- драйверы, активирующие ЭБУ и программное обеспечение компьютера («чипы»).
Цены на адаптеры и кабель в худшем случае сопоставимы со стоимостью диагностики в автосервисе. Чаще — значительно ниже. Купить адаптер для диагностики и всё остальное проще в интернет-магазине. В обычных центрах, реализующих запчасти, такие товары случаются редко.
Софты для диагностики
В качестве источника получения информации на отечественных автомобилях и некоторых иномарках используются в основном модификации ЭБУ — «Январь», Bosh, Ителма. Различие — в назначении программ и в моделях контроллеров.
Системы исследования:
- электронное управление двигателем;
- усилитель руля электрический;
- автоматическая коробка передач;
- ABS, 4WS, ACC;
- электропакет;
- готовность подушек безопасности;
- климат-контроль в салоне, подогрев сидений и стёкол;
- стелоочиститель;
- блок включения фар и поворотов;
- панель управления;
- датчики и т.д. (в зависимости от комплектации модели).
Данное приложение даёт возможность устанавливать на компьютер любую программу через адаптер elm327.
Аккаунт «root», устанавливаемый на некоторых видах планшетов (например, Nexus), расширяет потенциал диагностики практически до всех мыслимых операций.
Опция «recovery mode», тоже применяемая на Нэксус, восстанавливает работоспособность ЭБУ при любом сбое. К тому же, выполняет сброс ошибок и обновляет настройки.
Популярные приборы для электродиагностики
Наибольшим спросом у водителей пользуется сканер. В общих чертах он мало отличается от ноутбука или смартфона. Функции и возможности в основном те же самые. Разница только в оперативной памяти, которая относительно невелика.
Так, если взять не отечественные автомобили а, например, Mersedes, BMW, Audi или Volkswagen, то прибор поддержит только диагностику самых распространённых электронных опций: АBS, 4 WG, Traction Control и т.п.
А в современных немецких моделях их не один десяток. В таких случаях предпочтительней использовать ноутбук или ПК.
Особенности:
- компактность,
- быстрота подключения и диагностики,
- разъём DLS для контакта с блоком управления.
Недостатки:
- Сканер считывает информацию только с СБУ.
- Для каждой модели контроллера нужен свой сканер.
Заключение
Диагностика автоэлектрики — тонкий и сложный процесс. Его можно провести, тем не менее, даже без помощи профессионалов. Это не так хлопотно и не требует чрезмерных затрат на оснастку.
Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»
Эксперт рубрики “Ремонт автомобилей”
Диагностика электросистем автомобиля
В комплекс работ по диагностике входит проверка следующих систем: система запуска двигателя, генератора, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителей и стеклоподъемников, системы круиз-контроля, отопителей и системы вентиляции, приборной панели, системы регулирования дорожного просвета (пневмо и гидроподвеска), электромеханического стояночного тормоза, мультимедийной системы, электронного управления АКПП, соединительных проводов, системы ABS, EBD, ESP, BA и других.
Электрооборудование современного автомобиля включает в себя целый комплекс электрических узлов: от простых предохранителей до бортовых компьютеров, и является мозговым центром автомобиля, который координирует работу узлов и механизмов, от которых зависит не только комфортная езда, но и Ваша безопасность.
Выявить неисправности сложных электронных узлов автомобиля может только высококвалифицированный мастер, применяющий современное дилерское оборудование для проведения диагностики электрооборудования автомобиля.
Чтобы не иметь неприятностей при езде, необходима своевременная диагностика электрооборудования автомобиля.
Компьютерная диагностика автомобилей производится при помощи дилерских диагностических сканеров.
При компьютерной диагностике, измеряемые показатели сравниваются с заводскими параметрами. Все системы автомобиля, конструктивно предназначенные для компьютерной диагностики, могут быть протестированы в нашем автоцентре.
Основные неисправности, при которых необходима диагностика электрических систем автомобиля:
- Горит лампочка “Check Engine”, “ Maint Reck” и другие
- проблемы с запуском двигателя автомобиля;
- неполадки в работе стартера;
- неисправность любых узлов, в которых имеются предохранители или реле;
- непонятное поведение осветительных приборов;
- разрядка аккумулятора;
- проблемы с включением устройств работающих от электродвигателей (стеклоочистители, стеклоподъемники и пр.)
- неисправность ABS и других электронных систем
В комплекс работ по диагностике входит проверка следующих систем:
- система запуска двигателя;
- генератора;
- системы освещения и сигнализации;
- стеклоочистителей и стеклоподъемников;
- системы круиз-контроля;
- отопителей и системы вентиляции;
- системы ABS, EBD, ESP, BA и других
- приборной панели;
- системы регулирования дорожного просвета (пневмо и гидроподвеска);
- электромеханического стояночного тормоза;
- мультимедийной системы;
- электронного управления АКПП;
- соединительных проводов;
- и многого другого.
По результатам диагностики, мы предложим Вам либо замену, либо ремонт неисправного блока.
Ремонт электрооборудования автомобилей, определение и устранение неисправностей сложных электронных устройств автомобиля — достаточно серьёзная задача, требующая не только специальной аппаратуры и технической документации, но и определенных знаний и опыта мастера-диагноста.
Ремонт электрооборудования и электросистем автомобиля
Отказ в работе даже мелкого элемента электросистемы автомобиля может привести к невозможности эксплуатации , а в некоторых случаях, и к трагедии. В связи с этим, обнаружив проявление любого из таких признаков системы электрооборудования автомобиля, необходимо немедленно принять меры к их устранению.
Совет
Мы предлагаем для Вас качественный ремонт электрики и электросистем автомобиля. Опытные специалисты нашего автоцентра максимально быстро и точно найдут причину неисправности в электрооборудовании и устранят ее.
В своей работе мы используем новейшее оборудование и программное обеспечение заводов-изготовителей для производства диагностики и ремонта электрооборудования автомобилей китайского и японского производства.
В нашем сервисном центре Вы встретитесь с пониманием и вежливостью при обслуживании. На все виды работ по ремонту электрооборудования предоставляется гарантия. .
Диагностика электрики автомобиля цена на ремонт электрики « Автотехцентр СОТТА
Проблемы в электро-оснащении транспортного средства могут быть связаны с системой электрооборудования автомобиля, а именно, стартером, генератором, системой зажигания или впрыска.
Для того, что бы определить мелкие неполадки, в частности – замена лампочек, отладка контактов проводки, необходимо провести диагностику электрики автомобиля.
Наши специалисты с 1992 года работают в сфере установки и ремонта электрооборудования.
Нам знакомы как уже признанные системы дополнительного оборудования и охраны автомобилей, так и самые последние, новейшие технологии защиты, модернизации и контроля за вашей машиной.
Мастера допоборудования отремонтируют либо установят в кратчайшие сроки авто- и видеотехнику выбранных вами производителей, ксенон, биксенон, помогут определиться с выбором парктроников, ламп, подсветок, осуществят шумоизоляцию и установку/снятие тонировки вашего автомобиля отечественного или зарубежного производства.
Что касается охранных систем, то здесь на ваш выбор будет предложен широчайший спектр услуг от простых автосигнализаций и меток Black Bug до самых сложных комплектующих, способных взять ваш автомобиль в зону полной безопасности.
Мы работаем такими марками, как Parkmaster (парковочные радары), StarLine (охранные системы с обратной связью), Panasonic (ксеноновый свет), Pandora (охранные системы с обратной связью), Fortress (простые, двухсторонние, с обратной связью), Karakurt (автомобильный иммобилайзер), AutoCAN (интерфейсные модули шины CAN) и многими другими. Дополнительно к автосигнализациям мы предлагаем беспроводные реле блокировки двигателя, модули обхода штатного иммобилизатора, модуль запуска двигателя для работы с сигнализациями, модули стеклоподъемников, датчики воздействия, датчики движения и наклона, датчики удара, микроволновые, беспроводные герконовые и ультразвуковые датчики.
Обратите внимание
Также по желанию мы поможем вам по приемлемым ценам установить высокотехнологичные спутниковые и радиопоисковые системы АвтоЛокатор. Это давно известный лидер в поисковых схемах определения местоположения вашей машины. На данный момент компания предлагает более 20 различных систем радиопоиска и круглосуточной защиты автомобилей с помощью спутников и сети базовых станций.
Все вышеперечисленные компоненты возможно отремонтировать и восстановить. Установка и ремонт допоборудования в нашем техцентре «Сотта» в соответствии с требуемыми стандартами, после завершения работ мы выдаем соответствующий пакет документов с гарантией на работы.
Цены на ремонт электрики автомобиля
Диагностика неисправности проводки 500 руб. Устранение неисправности в проводке от 790 руб. Компьютерная диагностика от 800 руб. Замена лампы без снятия фары (1шт) от 150 руб. Замена лампы со снятием фары от 500 руб.
Аккумуляторная батарея — замена от 300 руб. Датчик стоп-сигнала — замена от 290 руб. Датчик температуры — замена от 290 руб. Датчик включения вентилятора — замена от 290 руб. Датчик давления масла — замена от 290 руб.
Датчик заднего хода — замена от 390 руб. Датчик бензобака — замена — замена от 980 руб. Датчик уровня масла — замена от 490 руб. Датчик уровня охлаждающей. жидкости — замена от 490 руб. Датчик включения вентилятора — замена от 490 руб. Датчик колен.
вала — замена от 500 руб. Датчик распред.вала — замена от 490 руб. Датчик уровня масла — замена от 490 руб. Датчик массового расхода воздуха — замена от 490 руб. Датчик положения .дросельной.заслонки — замена от 490 руб. Стартер — ремонт от 980 руб.
Стартер — снятие и установка от 490 руб. Стартер — замена втягивающего реле без снятия и установки от 490 руб. Стартер — замена щеточного узла без снятия и установки от 500 руб. Генератор — снятие и установка от 600 руб.
Генератор — диагностика без снятия и установки от 490 руб. Генератор — замена подшипников от 780 руб. Генератор — замена диодного моста от 590 руб. Генератор — ремонт от 980 руб. Генератор — замена реле и щетки от 290 руб.
Ремень генератора регулировка — натяжения от 190 руб. Проводов А.Б генератора — замена от 590 руб. Прицепов — подключение от 690 руб. Блок предохранителей — ремонт от 780 руб. Блок предохранителей — замена от 490 руб.
Катушка зажигания -замена от 490 руб. Лампы в панели приборов — замена от 490 руб. Лампы освещения салона — замена от 230 руб. Лампы освещения номерного знака — замена от 240 руб. Диагностика системы ABS (компьютерная ) от 800 руб.
Датчик колесный системы ABS — замена от 590 руб. Диагностика системы SRS (Air Bag) (компьютерная ) 800 руб. Подушка безопасности передняя. водительская -замена 1480 руб. Подушка безопасности передняя. пассажирская -замена 1980 руб.
Подушка безопасности боковая (шторка) -замена 1480 руб. Подушка безопасности двери — замена 1480 руб. Проводка моторного отсека -замена 2480 руб. Проводка под торпедная — замена 1980 руб.
Рекомендуем уточнить стоимость ремонта Вашей модели автомобиля по телефонам: +7(495)917-35-69, +7(495)917-38-93