- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
В процессе оформления полиса автострахования ОСАГО приходится учитывать множество важных факторов. Одним из них является коэффициент КБМ, представляющий собой показатель, определяющий сумму выплат. Этот коэффициент может помочь клиенту сэкономить на страховых выплатах по заключенному договору страхования.
Естественно, каждый автовладелец, который заинтересован в приобретении полиса автострахования, должен быть в курсе об особенностях ценообразования ОСАГО. А для этого необходимо знать ключевые моменты: особенности определения класса водителя при ОСАГО, что такое КБМ, как его рассчитать, какие нюансы допускает действующая система страхования при расчете КБМ и пр.
Класс водителя при приобретении полиса автострахования ОСАГО может в значительной степени повлиять на конечную стоимость договора страхования. При определении стоимости учитывают следующие данные:
Приведенная выше информация помогла немного прояснить ситуацию с основными параметрами. Однако более запутанной представляется ситуация с водительскими классами страхования.
Действующая в нашей стране система ОСАГО допускает следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. Когда за страховкой обращается автовладелец без истории страхования, ему автоматически присваивается коэффициент 1.
И при расчете стоимости полиса будут учитываться все вышеперечисленные факторы за исключением последнего.
Постепенно водительский стаж будет расти, и при условии, что автовладелец не обращался за компенсацией в страховую компанию, у него есть реальные шансы получить более высокий класс.
Обратите внимание
Аналогичным образом для каждого класса происходит расчет и соответствующего КБМ. Благодаря ему можно уменьшить сумму ежегодных страховых взносов на 5%.
К примеру, для автовладельцев 4 класса действует показатель 0,95. Для 5 класса коэффициент через год достигает ставки 0,9 и после этого снижение происходит по убывающей.
Когда автовладелец доходит до последнего класса, он получается скидку 50% на приобретение страхового полиса.
Нужно учесть, что при возникновении очередного страхового события — аварии, происходит увеличение стоимости страховки по ОСАГО и одновременно понижение класса. Действующая система страхования допускает для автовладельца с минимально возможным М-классом 145% цены страховки ОСАГО.
Это результат рассчитывается на основе коэффициента, который для этого класса равен 2,45. Обычно подобный класс присваивают водителям, которые в течение года обращаются в страховую компанию за компенсацией не реже 4 раз.
А стоимость полиса будет понижаться постепенно в отличие от ситуации с повышением.
Для определения класса водителя по ОСАГО необходимо зайти на сайт Российского союза автостраховщиков. Также необходимые данные имеются и на других информационных ресурсах, предлагающих подобную возможность. Оказавшись на нужном ресурсе, нужно ввести необходимые данные:
В ответ на запрос будет выдана вся имеющаяся в базе информация, связанная со страховой историей интересующего водителя. На основании этого можно прийти к заключению, что получить все нужные сведения можно по любому водителю, невзирая на то, когда именно он приобрел полис автострахования и услугами какой компании пользовался.
По достоинству эту систему оценят не только водители, но и страховые организации. Водителям этот ресурс будет полезен тем, что они смогут узнать актуальную информацию, когда настанет оформлять новую страховку. Ведь даже тогда сведения по предыдущей страховке также остаются в базе.
Что же касается страховых компаний, то они с помощью таких сайтов могут узнать все необходимые сведения о водителе даже тогда, когда он решил поменять страховщика или продлить свою страховку.
Благодаря этому они смогут распознать потенциальных мошенников, которые в результате понижения класса хотя оформить новые документы.
Каждая страховая организация, специализирующаяся на оформлении полисов автострахования ОСАГО, располагают общей базой водителей. Их специалисты вносят в нее актуальные изменения. Делается это следующим образом:
Учитывая все вышесказанное, определить свой класс по ОСАГО может не только водитель, но и страховая компания. Такую возможность предоставляют информационные ресурсы или базы данных официального сайта Российского союза автостраховщиков. Для этого нужно лишь знать личные данные водителя и номер удостоверения.
Настало время познакомиться со схемой, позволяющей определить свой КБМ по ОСАГО. Это важно потому, что от этого коэффициента непосредственно зависит конечная стоимость услуги.
Каждый водитель знает собственный класс. Но эта информация является просто набором букв, соответствующих коэффициенту КБМ. Это очень важный показатель, поскольку только с его помощью можно сократить размер выплат по страховке. А все, что было рассмотрено выше о классах водителей, непосредственным образом связано именно с коэффициентом КБМ.
До недавнего времени КБМ применяли исключительно для конкретного автомобиля. Но стоило владельцу продать свой автомобиль, как он автоматически лишался скидки или прекращал переплачивать по страховке. Подобная ситуация приводила к тому, что водителю приходилось по новой зарабатывать для себя баллы, чтобы получить скидку.
В 2008 году были введены поправки в систему, в результате чего сегодня действует положение, в соответствии с которым теперь КБМ закреплен не за автомобилем, а за водителем.
Важно
Из этого следует, что водитель сохраняет за собой фиксированный показатель КБМ, невзирая на то, какой у него автомобиль и услугами какой страховой организации он пользуется.
Узнать КБМ по базе ОСАГО очень просто. Нужно лишь выполнить все действия по вышеприведенной схеме. Затем необходимо произвести расчет индивидуальной страховой ставки по ОСАГО.
Большую помощь в расчете КБМ окажет специальная таблица, доступная на многих ресурсах, где указывается информация о коэффициенте КБМ за текущий период и будущий год.
Для определения КБМ по таблице владелец должен знать свой класс и количество полученных им за отчетный период страховых компенсаций.
При оформлении полиса автострахования ОСАГО каждый автовладелец имеет возможность сэкономить на страховых выплатах. Это в значительной степени зависит от класса водителя. Но нужно учесть, что рассчитывать на большую скидку могут не все водители, а лишь те, которые удовлетворяют определенным параметрам.
В первую очередь это зависит от количества страховых компенсаций, полученных водителям за отчетный период. Чем реже возникают у водителя страховые события, тем более высоким становится его класс. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в том, чтобы обеспечивать максимально безаварийную езду.
С каждым годом стала увеличиваться стоимость страхования полиса ОСАГО. Многие водители, пытаются сэкономить и не платить большую стоимость полиса и обходятся без страховки, и тем самым они нарушают закон и могут быть подвержены уголовной ответственности. Но существует другой способ экономии и достаточно законный, это просто соблюдать все правила движении и ездить без аварии.
В таком случае водителю будет присвоен класс, который влияет на стоимость страхование полиса ОСАГО.
Поэтому необходимо обходится без аварий, и ваш класс будет расти, и вы будете экономить и меньше платить за страховку.
Но нужно знать все свои права и самостоятельно определять свой класс, чтобы не стать уловкой для мошенников. Проверка проводится очень просто с помощью специальной таблицы или можно посмотреть данные по базе.
Систематика ОСАГО состоит из классовых разделений каждого водителя, они имеют свое особой значение и от них определяется стоимость полиса. Они берут свое начало с самого низкого М и высокий класс 13.
В случае если водитель не обладает страховой истории, тогда ему насчитывается значение 1, он ставится по умолчанию.
Это значит, что конечная цена страхового полиса ОСАГО будет включать в себя все пункты кроме водительской истории.
Совет
Если вы обращаетесь в компанию за выплатами за ущерб, ваш класс сразу будет снижаться. Кроме этого, для каждого класса высчитывается определенное КМБ коэффициент, который влияет на конечную стоимость.
Это позволит снизить расходы на страховку приблизительно на 5%.
Тот кто обладает наивысшим водительским классом, будет оплачивать гораздо меньше, чем с низким классом, поэтому необходимо не попадать в аварии, тогда вы будете экономить на оплате.
На окончательную стоимость страхование полиса ОСАГО влияет достаточно много коэффициентов, каждый из которых имеет свои особенности. Самым распространенным и лояльным выступает коэффициент бонус-малус. Он высчитывается, основываясь на безаварийную езду водителя за прошлый страховой период.
Когда автолюбителю присваивают определенный водительский класс, то, прежде всего, основываются на обращения в страховую компанию за возмещением ущерба, какой характера была авария, и сколько было возмещений. Возраст водителя играет большую роль при определении его класса, а также водительский стаж, чем он меньше, тем платить за страховку ОСАГО придется больше.
Сам по себе данный показатель ни на что не влияет, он становится весомым только после присоединения к коэффициенту страхование бонус-малус.
В основном он присваивается именно водителю, а не транспортному средству, и оказывает достаточное влияние на конечную стоимость.
Класс водителя обладает достаточным влиянием на конечную стоимость, чем выше будет класс, тем меньше надо будет платить за страховку.
Но существуют некоторые факторы, которые также оказывают влияние на стоимость, они следующие:
Класс водителя для ОСАГО обладает несколькими показателями, самым высоким и самым низким, они формируются согласно страховой истории водителя. Изначально оформляя страховку, водитель получает самый низкий класс, и вступает в страховой период с коэффициентом 1.
В таком образе он не влияет на стоимость полиса ОСАГО.
Но существует еще несколько вариантов расчета, если водитель становился виновником ДТП, в этом случае его класс понижается, это будет зависеть от тяжести аварии и ущерба, поэтому в следующем году за полис ему придется заплатить больше.
А если водитель не попадал в аварии, тогда его класс становится выше и он приобретет полис ОСАГО за меньшую стоимость. Таким образом, за год безаварийной езды, автолюбитель может получить скидку около 5%.
Самая высокая скидка будет составлять порядком 50%, это при самом высоком водительском классе. Но в случае, когда водитель обращается в компанию много раз, тогда его класс опускается до минимального класса.
Все показатели и классы по ним можно узнать по таблице приведенной ниже.
Для того чтобы вас не обманывали страховые компании вы можете определить самостоятельно свой водительский класс. Это очень просто, нужно заполнить бланк на сайте РСА и вы сразу же получите необходимую информацию.
Сразу возникает вопрос, как узнать класс водителя ОСАГО? Данная информация является полностью доступной для всех желающих и ее можно узнать, посмотрев официальные данные на сайте РСА.
Для того чтобы получить данную информацию необходимо заполнить некоторые графы и внести свои личные данные и номер удостоверения. Вы получите необходимую информацию и всю вашу историю страховки.
Таким образом, можно легко определить историю каждого водителя, это быстро и удобно и хорошо помогают работе компаний.
Такие базы существуют у каждой компании, они оформляются по следующему образцу:
В заявлении необходимо полностью раскрыть суть всей проблемы и все условия, которые нарушили страховщики.
Также необходимо боле подробно описать сложившиеся обстоятельства, а потом попросить принять мере к данным правонарушителям и открыть на них уголовное дело. И конечно, в конце указать свои личные данные и контактные телефоны.
Это заявление должно рассматриваться прокуратурой в течение месяца и страховая компания просто будет вынуждена исправить данные относительно класса водителя.
Видео по теме:
Класс необходим страховой компании для правильного расчёта размера выплат. У каждого управляющего транспортного средства он предусматривается индивидуально. Для того, чтобы лучше понять, что такое класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается, ознакомьтесь с информацией, изложенной ниже, и тогда вы точно будете знать, на какую сумму можете рассчитывать в случае ДТП.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Это быстро и !
Класс страхования ОСАГО – что это? Установленный страховщиками параметр, который необходим для расчета страховых выплат на которые может претендовать гражданин.
В то же время введения такого типа формулы закону не перечит, поэтому оспорить метод, по которому агенты высчитывают стоимость страховки, не получится.
Если клиент не согласен с методами работы фирмы – ему просто отказывают в оказании услуги.
Обратите внимание
Всего существует пятнадцать классов водителя: 0, М, и далее от 1 до 13 включительно.
Первый класс присуждают новичку, который ранее не садился за руль и не имеет за спиной ни стажа, ни каких-либо ДТП.
Тринадцатый класс могут получить только те водители, индекс аварийности которых равен нулю (не было ни одного ДТП), документы никогда не были просрочены, а стажу правления транспортным средством не менее десяти лет.
Если собственник авто провёл свой первичный страховой период без дорожно-транспортных происшествий, он может претендовать на класс за безаварийную езду – третий. Нулевой класс означает большое количество ДТП в истории водителя, в которых виновником произошедшего был он сам.
Повышаются и понижаются классы по установленной схеме, и от заинтересованности агента, его личного отношения к клиенту и прочих факторов не зависит.
Расчёт класса водителя для ОСАГО предполагает работу с КБМ. Это аббревиатура выражения «коэффициент бонус-малус». Он был введён в оборот в 2013 году и с тех пор осуществление страховых выплат по ОСАГО без него невозможно.
При ОСАГО КБМ помогает сократить суммы, которые человек вносит в качестве взноса страхования каждый месяц. Чем выше этот показатель, тем меньше придётся платить гражданину. Считается, что высший показатель КБМ может получить только автолюбитель с большим стажем, идеальным состоянием здоровья и безупречной репутацией на дороге (никаких аварий).
Как определить класс водителя при ОСАГО? Для этого существует специальная формула, в которую включается несколько параметров:
Каким тогда образом данный параметр влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО? Для этого также существует отдельная формула, в которую включают:
Рассчитать класс водителя для ОСАГО поможет представленная таблица:
Как узнать класс водителя (ОСАГО)? Есть несколько проверенных методов, которые помогут получить достоверные данные. Впрочем, все они работают по одному принципу – извлечение данных из определённых баз, просто сам тип и уровень доступа к ним отличен.
Зайдите на сайт Российского союза автостраховщиков. Эта организация следит за исполнением компаниями и водителями своих обязательств по соглашению, защищают автолюбителей.
Чтобы получить информацию о классе водителя, необходимо заполнить специальную форму. В неё включено всего три поля для ввода данных: ФИО, дата рождения и номер водительского удостоверения.
Таким образом можно забрать на руки всю информацию, которая касается страховой истории гражданина. Такого рода запросы совершенно бесплатны, поэтому ею пользуются как страховщики, так и простые граждане. Например, работодатель имеет право проверить своего водителя по этой базе, чтобы узнать, был ли он честен на собеседовании был ли замечен в различных ДТП.
Оформлением и редактирование этой базы данных уполномочены не полицейские, а страховые службы. Они вносят новые записи каждый раз, когда им приходится признавать ДТП и выплачивать определённые компенсации. Страховщики ведут эту базу внимательно и скрупулёзно, потому что любое столкновение – это повод понизить класс управляющего и увеличить выплачиваемые суммы.
Кроме сервиса РСА, информацию о классе водителя можно истребовать из базы страховой службы, либо из баз ГИБДД. Информация там будет изложена не так комфортно и компактно, как у Российского союза автостраховщиков, но в патовой ситуации может помочь.
Когда гражданин нашёл свою страховую компанию и уже не первый год сотрудничает с ней, проблем с оформлением ОСАГО не возникает. Что же делать в противоположной ситуации, когда фирма, например, обанкротилась, а гражданину нужна страховка? Класс водителя в таком случае нужно будет подтвердить.
Кроме того, некоторые учреждения требуют подтверждения класса и в случае переоформления страховки у них же. Так в каких случаях эта процедура происходит и как именно проходится?
Вопрос классовости водителей спорный, потому что он законами и другими актами не рассматривается, поэтому важно обладать данными о том, как рассчитывается класс водителя для ОСАГО.
Изучив материалы на нашем сайте, вы сможете овладеть ситуацией в необходимом для собственника авто объёме, во время диалога со страховой оперировать фактами и смело защищать свои права.
Время чтения: 11 минут
Стоимость страховки, как конструктор – складывается из нескольких нюансов, одним из которых является коэффициент безаварийности. Но не все знают, что это такое и для чего оно нужно. Что ж, постараемся сегодня в этом разобраться.
Класс страхования или коэффициент безаварийности (КБМ) является как повышающим, так и понижающим коэффициентом для ОСАГО в 2019 году в зависимости от количества страховых выплат. Если количество ДТП по вашей вине равно 0, то и класс водителя будет выше, а это в свою очередь приводит к тому, что коэффициент становится ниже.
Давайте посмотрим, что такое класс водителя при расчете ОСАГО и как на него влияет КБМ. Таблица классов водителя ОСАГО в 2019 году четко показывает, какой класс присваивается водителю за определенное количество безаварийной езды.
Класс на начало годового срокаКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования 0 страховых возмещений 1 страховое возмещение 2 страховых возмещения 3 страховых возмещения Более 3 страховых возмещений М 2,45 М М М М 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М
Стоит знать о том, что когда водитель приобретает самую первую страховку, то ему будет автоматически присвоен класс 3. Если за страховой год не произошло ни одного ДТП по вине водителя, то его класс автоматически повышается на 1. Становится ясно, что если водитель управляет автомобилем без аварий — каждый год его класс становится выше, а коэффициент ниже.
В том случае, если вы имеете 4 класс и произошло одно ДТП по вашей вине, то на следующий год ваш класс будет равен 2.
Бывает и так, что человек не управляет транспортным средством в течение одного года (автомобиль продал, в ремонте и пр.) и соответственно ОСАГО не оформлялось, в таком случае при последующем приобретении страховки ему будет снова присвоен 3 класс.
Важно
Важно!
Если в самый первый год вождения произошла одна страховая выплата, то данный факт будет влиять на стоимость страховки в течение 14 лет. В этом случае из понижающего коэффициента, он превратится в повышающий. А сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2019 году вы знаете.
Всегда и везде существуют свои нюансы, которые следует знать. Если вы приобретаете неограниченную страховку, то коэффициент водителя для ОСАГО назначается только на собственника транспортного средства.
По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Пункт 4 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У
Что касается ОСАГО с ограниченным количеством лиц, то тут класс присваивается каждому водителю индивидуально. Если ранее, у кого-то из указанных лиц не было страховой истории ОСАГО, тогда ему будет назначен 3 класс.
По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя.
Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3.
Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
Пункт 5 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У
Но даже из этого можно извлечь свою выгоду. Например, у вашего товарища, с которым вы вместе получали права, уже есть автомобиль а у вас пока что нет. Можете попросить его вписать вас в ограниченную страховку и тогда ваш класс водителя будет повышаться вместе с его классом.
В 2006 году был запущен официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков, в котором состоят все страховщики на территории РФ.
Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».
Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее. Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.
Совет
Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2019 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.
Рассмотрим на примере:
Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3. Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.
Что касается того, как онлайн определить класс водителя для ОСАГО, то это также можно сделать с помощью сайта РСА. Чтобы рассчитать КБМ для ОСАГО онлайн по базе РСА, перейдите по этой ссылке. В открывшемся окне необходимо ввести такие данные:
Заполните все поля, введите проверочный код и нажмите на кнопку «Поиск». Если все данные были занесены правильно, то сайт произведет онлайн расчет коэффициента КБМ для ОСАГО по базе РСА, выдав в результатах Ваш класс водителя и таблицу, в которой будут указаны необходимые коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО в 2019 году.
Страхователи же в свою очередь при оформлении полиса осуществляют проверку КБМ водителя по базе АИС РСА для ОСАГО. К сожалению, в данную систему могут вступать исключительно страховые компании. Для обычных людей на данном сайте отсутствует возможность пройти регистрацию.
Ни в одном страховом полисе вы не увидите строчки, в которой будет упоминаться коэффициент безаварийности. Эти данные содержатся исключительно в страховой бирже РФ КБМ ОСАГО.
Ну а как же тогда узнать свой КБМ человеку, который мало знаком с данной темой и имеет слабое представление о том, что же это такое?
Пожалуй самый распространенный способ это рассчитать скидку на ОСАГО и проверить свой КБМ на сайте РСА при помощи таблицы или специальной формы. Она довольно простая и разобраться в ней сможет любой.
Обратите внимание: Узнать онлайн свой класс водителя для ОСАГО в РСА и рассчитать скидку на страховку, Вы также можете с помощью калькулятора ОСАГО на нашем сайте.
Если вы не понимаете что это такое и не желаете разбираться, то при оформлении страхового полиса можно поинтересоваться о размере коэффициента у сотрудника страховой компании, который сможет посмотреть коэффициент Бонус-Малус при расчете страховой премии по ОСАГО.
Также можно попросить посчитать вам КБМ того, кто в этом разбирается и тогда, зная свой класс вы всегда будете ориентироваться, какой коэффициент безаварийности вас ожидает в следующем году.
Наверное большинство водителей задаются вопросом – как получить скидку на ОСАГО управляя ТС без ДТП? Верно, ведь данный коэффициент является как понижающим, так и повышающим. Следовательно, чем выше класс – тем ниже коэффициент и наоборот.
Важно
Важно!
Чтобы получить льготы за безаварийный стаж вождения для ОСАГО, нужно лишь не попадать в аварию по свое вине. Больше для этого ничего не нужно, так как каждое обращение за страховой выплатой фиксируется в базе АИС РСА. А это в дальнейшем портит вашу историю, так как база едина для всех страховщиков.
К примеру, у вас был 9 класс водителя, но тут случилось ДТП по вашей вине и пришлось обращаться за страховой выплатой, после чего ваш класс упал до 5. Чтобы вернуть классность по ОСАГО нужно также в течение несколько лет не попадать в ДТП по своей вине и тогда коэффициент будет восстановлен, а может и вовсе стать еще ниже.
Из года в год вы оформляете свою страховку и цена на нее всегда одна и та же, даже немного дешевле из-за безаварийной езды. Однажды приходя в очередной раз покупать полис, цена стала значительно больше, хотя повода для повышения стоимости явно нет.
Для начала стоит выяснить, в чем же причина. И тут вам сообщают, что все верно и начинают перечислять коэффициенты. Однако тут-то и выясняется, что проблема была заложена изначально в КБМ, то есть коэффициент вам рассчитали больше, чем он должен быть.
Возможные причины неправильного расчета:
Для того чтобы произвести корректировку КБМ водителя по ОСАГО раньше требовалась справка по форме №4 о безубыточной езде. Однако данные правила были действительны лишь до 1 июля 2014 года.
С 1 июля 2014 года в силу вступили поправки Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ, которые гласят, что все данные вносятся в единую систему РСА, а при оформлении ОСАГО должна проводиться обязательная сверка информации.
Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1.
Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»
Пункт «З» статьи 29 Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ
Обратите внимание
Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 («Вестник Банка России» от 8 октября 2014 года N 93) (далее — сведения).
Пункт 3 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У
Исходя из этого, справку по ОСАГО о безаварийной езде больше получать не нужно, так как страховщик в обязательном порядке должен проверить КБМ по базе РСА наличие пройденного техосмотра по базе ЕАИСТО.
На сегодняшний день если вы не согласны с вашим коэффициентом, всегда можно подать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков, приложив при этом копии предыдущих полисов ОСАГО. Также советую обратиться в Центробанк.
Для того чтобы рассчитать класс водителя для ОСАГО, необходимо водительское удостоверение, которое и будет определять ваш стаж вождения. Если права были заменены всвязи с окончанием срока действия или по любым другим причинам, в новом ВУ будет информация о предыдущем удостоверении.
При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У
Следовательно, согласно данному законодательству, стаж начинается не с того момента как вы сели за руль, а с того момента когда вы получили права.
В данной статье мы попытались предоставить вам максимально подробную информацию о том, как посчитать КБМ (класс водителя) по ОСАГО самостоятельно и при этом не быть обманутым страховой компанией.
Если вы считаете, что вам неправильно посчитали коэффициент безаварийной езды, вы всегда можете обратиться в нашу бесплатную юридическую консультацию, где вам подробно расскажут, куда следует обращаться и что для этого нужно.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 12 апреля 2017 г.
На цену полиса ОСАГО влияет множество факторов (10-12 коэффициентов), каждый имеет свои отличия. Одним из наиболее важных является КБМ – коэффициент, от которого зависит сума выплат.
КБМ позволяет существенно уменьшить выплаты по вашему полису.
Чтобы знать особенности составления цены ОСАГО, необходимо рассмотреть самые важные вопросы: что такое класс и как определить классность водителя по категориям в ОСАГО.
Коэффициент рассчитывается на основе класса и количества ДТП автовладельца за прошлый период страхования. Для присвоения водителям класса учитываются такие показатели:
• Количество ситуаций, когда водитель обращался в страховую компанию за возмещением, на протяжении прошлого страхового периода.
• Возраст водителя – чем он старше, тем выше класс.
• Общий стаж езды. Больше стажа – выше класс водителя.
Отдельно класс водителя не влияет ни на что. Он имеет значение только вместе с КБМ (коэффициент бонус-малус), потому что коэффициент начисляется водителю, а к автомобилю никак не относится. С помощью такой связки КБМ может значительно снизить стоимость полиса.
Система ОГАСО определяет такие классы: 0, М, 1, 2, 3, 4, 5 … 13. Если водитель пытается оформить страховку впервые, ему автоматически начисляется коэффициент 1.
За каждый год стажа без ДТП (обращений в полис за возмещением), класс водителя повышается. Каждому классу соответствует определенный КБМ – он позволяет сократить сумму ежегодного взноса на 5%.
Таким образом, для четвертого класса показатель равняется 0,95, для пятого коэффициент спустя год будет 0,9 и т.д.
Если у водителя последний класс, то он может получить скидку 50%. Важно помнить, что за каждое ДТП цена повышается и понижается класс. Минимальный из всех классов – М, водитель тогда оплачивает 145% цены страхования ОСАГО. Коэффициент такого класса – 2,45. Его начисляют водителям, у которых было более 4 ДТП за год. Сумма будет постепенно снижаться, в отдельной ситуации повышаться.
Класс водителя очень важен при оформлении полиса по ОСАГО и его заключительной цены. Цена рассчитывается на основе таких данных:
• Каждый тип транспорта имеет свой тариф (легковые автомобили, грузовики, автобусы);
• Также специальный тариф разработан для всех марок и моделей автомобилей, в зависимости от частоты попадания в ДТП.
• Место проживания. Расчет класса водителя осуществляется на основе статистических данных, отдельных для каждого региона, на их основе ОСАГО рассчитывает коэффициент.
• Возраст водителя. Моложе водитель – выше коэффициент, и наоборот. Сюда относится и водительский стаж, который часто связан с возрастом водителя.
• История вождения. Этот показатель влияет на то, какой класс вам определят страховые службы и какой КБМ будет высчитан.
Как минимум, определить свой класс водителя при ОСАГО, можно в интернете – на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) или на других сайтах с такой информацией. В соответствующих графах вам потребуется ввести такие параметры:
• инициалы (Ф.И.О);
• число, месяц и год рождения;
• номер вашего водительского удостоверения.
С помощью этой информации рассчитывается класс водителя для ОСАГО. Получение информации через интернет очень удобно, так как такая форма заполнения снижает риск мошенничества страховых компаний и помогает рассчитать класс водителя для ОСАГО наиболее легко и честно. В том числе вы сможете копить скидки по КБМ, независимо от компании, с которой заключен страховой договор.
Простота доступа к такой информации обусловлена тем, что вся информация по автовладельцам хранится в одной базе. Доступ к базе имеют все страховые компании, которые имеют лицензию на оформление полиса. Так зачем же водителям знать, как рассчитать свой класс водителя для ОСАГО? Эта информация водителям понадобится в таких случаях:
• Когда оформляете полис в другой страховой компании – в общих интернет-базах часто могут быть ошибки, из-за них вы можете не получить скидку по водительскому классу.
• Если цена полиса ОСАГО в страховой компании будет сильно завышена – проверьте, правильно ли указан страховщиком коэффициент бонус-малус.
• Если ваш водительский класс снизился, а компания не хочет вносить изменения, можете подать заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор. На протяжении 30 дней государственные органы должны рассмотреть ваше заявление.
• Если вы аккуратно ездите, не забывайте проверять свою классность водителя для ОСАГО. Так вы сможете существенно экономить в следующем страховом периоде.
Класс страхования по ОСАГО не упоминается в Правилах страхования. Однако он играет большую роль для водителя автотранспортного средства.
Занимается определением категории страховая компания при первичном и последующем оформлении страхового полиса автогражданской ответственности.
Уровень классности не является постоянной величиной: он меняется с каждым годом в сторону понижения или повышения. У него имеется наивысшая и низшая границы.
Класс обязательного страхования автогражданской ответственности характеризует отношения водителя и страховщиков.
Главным индикатором является количество аварийных ситуаций, в результате которых произошли страховые компенсации. При первичном обращении в страховую компанию начальный уровень определяется «3» классом.
Под него подпадают и водители, имеющие большой стаж, но до этого не оформлявшие ОСАГО. В исключительных случаях СК могут поставить более высокую категорию, но это не закреплено ни в каких правилах. Показатель классности не влияет на расчетную величину базовой стоимости страховой премии.
На видео – класс страхования ОСАГО:
При ее определении учитываются сведения:
Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в течение года повышает класс водителя. Страховое возмещение – понижает. Насколько именно происходит понижение – рассматривается по специальной таблице.
С классом страхования напрямую связан Коэффициент бонус-малус (Кбм). Каждому уровню присвоен свой индекс. При повышении класса он уменьшается на 5%. При понижении – повышается.
Знать свой Кбм полезно, так как от его величины зависит конечная цена обязательной автогражданской ответственности. Например, при Кбм = 0,5 базовый пакет будет стоить в 2 раза дешевле, а при Кбм = 2,3 – на 230% дороже.
Важно
Для этого потребуется ввести свои личные данные и номер водительского свидетельства.
До 2007 года Кбм, а значит, и класс были привязаны к автомобилю. Его замена вела к потере классности и снижению коэффициента, к удорожанию ОСАГО.
Теперь же Кбм будет иметь отношение к водителю, к его уровню водительского мастерства, безаварийной езде.
Нововведение позволяет избегать уловок, как со стороны водителей, так и страховщиков. Недобросовестные водители не смогут получать страховку по ОСАГО, сохраняя при этом класс и Кбм с помощью перехода в другую страховую компанию. СК не сумеют необоснованно поднять цену на страховку за счет изменения Кбм.
В ОСАГО принято 15 классов: от «М, 0,1,….13».
Соотношение между классами и Кбм:
От класса «М» до «3» изменение коэффициента на 1,45 или 145%:
Штрафной, нулевой и первый уровни – инструменты, используемые для понижения классности. Обращения пострадавших по вине страхователя в течение года влияет на установленную в договоре категорию, нивелируя ее до этих значений. Величина страховой компенсации не имеет значения.
Для оценки своего класса, коэффициента и стоимости страховки на будущий год достаточно знать простое правило: отсутствие аварии означает повышение класса на одну ступень и снижение Кбм на 5%.
Понижение классности, скидки из-за страховых возмещений рассчитывается по таблице.
Например, как понизится уровень из-за 1 страховой выплаты:
Больше всех страдают водители, имеющие высокие категории: с 13 по 11. Классность опускается на 6-5 позиций.
Две аварии нивелируют водительский уровень:
При трех ДТП «1» класс сохраняется у 5 высших категорий: с «13 по 9» классы.
Четыре страховые выплаты означают штрафной уровень для всех.
Для возвращения прежней категории, если она вызвана компенсационными издержками страховой компании, потребуется несколько лет безаварийной езды. Чем выше был класс водителя, тем больше времени потребуется для восстановления прежнего статуса.
Понижение уровня может быть следствием ошибки страховой компании при передаче данных в базу РСА или неточностью оператора. В таких случаях необходимо обратиться с письменным заявлением в СК или РСА для исправления ошибки.
Если такой сбой произошел при смене страховщика, то надо взять справку о классе и скидке у прежней компании. На ее основании будет рассчитан текущий Коэффициенте бонуса-малуса и определена классность.
При необходимости потребуется обратиться в Прокуратуру с заявлением и представить подробные доказательства неточности сведений, данных страховой компанией.
Такая ситуация объясняется условиями хранения данных в базе РСА: они обновляются каждый год. При отсутствии данных спустя 12 месяцев со дня заключения страхового договора они пропадают.
Досрочное расторжение договора также приводит к потере скидки. Новый полис будет учитывать класс и коэффициент на прежнем уровне, если за этот период не произошло страховых выплат. При их наличии, скидка будет учтена при заключении страхового соглашения.
На видео – весь процесс восстановления:
Класс страхования ОСАГО рассчитывают страховые компании. Назначение категорий – определение стоимости полиса с помощью Коэффициента бонуса-малуса. Индекс связан с классностью в обратном порядке: чем выше класс, тем ниже коэффициент.
Совет
На определение величины классности влияет количество страховых выплат: при их отсутствии она повышается, при наличии – понижается. Поднять прежний уровень возможно безаварийной ездой на протяжении нескольких лет.
Просрочка в заключении договора ОСАГО также снижает класс водителя до первоначального уровня.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.