Ремонт нитей обогрева заднего стекла. Часть 1-ая — logbook Subaru Outback ☜Белый Жемчуг☞ 2001 on DRIVE2
Всем привет!
Читаешь драйв и удивляешься, как люди за драйвом гонятся. Кипишь поднимают, мол драйв упал и т.п. А мне как-то пофиг)) Ну был он под 32, упал до 30 (т.к. ничего не писал) ну и что? А смысла писать просто ради какого-то там непонятного рейтинга — это не моё.
Ну да ладно, это я отвлекся. Данная запись конечно подзапаздала, но ничего не поделаешь, раньше написать не получалось. Итак, начнёмс!
Озадачился я давеча в преддверии зимы ремонтом обогрева заднего стекла. Почему? Потому что у меня больше половины нитей не работало!
Все владельцы универсалов думаю знают, что заднее стекло быстро затягивает и долго от естественной циркуляции оно отпотевает. Да и тонировку уже пора было давно обновлять…
Обратите внимание
Первым делом пошел искать чудо-юдо химико-электрико мастеров — токопроводящий клей для ремонта тех самых нитей обогрева. Нашел быстро, цена — бюджет. Всё супер!
Zoom
Вот такое чудо-юдо
В комплекте с этим клеем идёт кисточка хрень типа кисточки и шаблон для нитей обогрева, только увы одно я так и не понял: Где вы видели нити обогрева шириной 3 мм? Это на какой машине? Тут производитель явно облажался. Также как и с кисточкой… её длина равна глубине флакончика, т.е. если взять её пальцами, то не хватает глубины, чтобы мокнуть в состав.
Ну а сам состав представляет собой какой-то клей с металлическим порошком.
Далее был выбран день, машина поставлена в гараж и натоплена печка! Отогрев машину и натопив гараж снял обшивку с 5-ё двери дабы удобней снимать тонировку.
Zoom
Тонировка отпечатала на себе всё)
Снимая тонировку боялся, что пленка будет рваться на куски, но она оказалась очень плотной и я ее снял цельным куском.
Zoom
Как шкура)
Также были опасения что можно нити обогрева оторвать… ну это я так, побаивался. Но сути это миф!
Поиск обрывов на нитях.
Для поиска был взят мультиметр, но только для подтверждения визуального осмотра. Все обрывы ниток были выявлены визуально, светя фонариком.
Т.к. шаблон нам не подходил, я решил использовать изоленту! Ну, а что? Просто, удобно и доступно!
Zoom
Это как бы трафареты
Обезжириваем спиртом и наносим по инструкции. Сейчас не вспомню сколько слоёв, но сделал все как положено! Эксплуатировать разрешается через 30 минут.
Zoom
После обработки. Видны точечные утолщения — места ремонта
Важно
Пока шел процесс высыхания, мы экспериментировали на пластиковой крышке от упаковки данного состава. Я туда ложил кисточку и намазал там полоску. Она практически стиралась пальцем и крошилась, что сразу дало понять — состав не лучших свойств.
Ну пора было собираться, ехать домой, да и время для испытания подошло. выезжай юз гаража, нажимаю кнопку… и в зеркало заднего вида вижу бенгальские огни в местах ремонта нитей((( но блин реально как бенгальские огни!
Расстроившись уехал домой. Решил мало помазал, надо еще толще! Сказано — сделано!
Zoom
Дубль ДВА
Второй раз нанес больше слоев, получилось толсто даже. На ощупь — тонировка уже плохо ляжет. Ну да ладно, надо экспериментировать!
После процедуры высыхания жмем кнопку… Нормально… через 10 секунд начинаются поочередные бенгальские огни на всех отремонтированных нитках.
Вердикт:
Данный токопроводящий клей и аналогичные материалы, которые можно встретить в наших магазинах не пригодны для ремонта нитей обогрева стекол!
От идеи ремонта нитей обогрева не отказался и принялся штудировать данное направление и искать нужный состав, о чем прошу читать здесь
Price tag: 120 ₽ Mileage: 212900 miles
Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Шаманские методы
Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Шаманские методыsaturnlife1 декабря, 20101-й способ: – на запотевшем стекле включаете обогрев и в месте разрыва стекло быстро отпотевает пятном, при этом вся нить с разрывом не отпотевает.
2-й способ:
– для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла. – соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя. – соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
– для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.
3-й способ:
– омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется. – омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой). – работает в случае, если обрыв в одном месте! Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше – согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
1-й способ (токопроводящая паста):
– восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты. – перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла. – соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом. – воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка. – нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника. – после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.
2-й способ (электролитическое покрытие):
– из реактивов нужен сульфат меди – более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота – вполне подойдет электролит из аккамулятора. – из инструмента – отрезок медной (желательно именно медной – не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра. – на конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины – должно получится нечто вроде кисточки. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась. – приготовление электролита – не путать с электролитом аккамулятора – тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения, не растворилось полностью – не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора – это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана. – собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к “массе” (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить – ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется “плюс” аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту!
3-й способ (краска со стружкой):
– взять медно-латунный брусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стружку. – краска (можно красная, под цвет нитей) смешивается со стружкой, пропорция примерно 50/50. Должна получится тестообразная смесь. – включается обогрев и наноситься краска на нить, предварительно сделав трафарет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пропало, но нить грелась. – все сделано. Буквально через минуту состав застывает.
4-й способ (магнит и клей):
– приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак. – приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски – если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов). – нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку). – затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести еще один слой клея (лака). – хватает на несколько лет.
5-й способ (специальные клеи):
– специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства – отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет – инструкция по применению прилагается к клею – рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями
6-й способ (пропайка):
– места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок – лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
7-й способ (опилки и клей):
– серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем – раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
http://vkontakte.ru/note979486_10290116
Промер нитей обогрева заднего стекла
Volkswagen Passat 1
Первым этапом было вывести сам знак. Сначала ножом механически удалил пленку, потом растворителем остатки клея. Отошло почти все, теперь контур знака виден только под определенным углом совсем немного. Можно считать, что успешно. Итак, предварительный осмотр показал, что красный ободок треугольника полностью уничтожил под собой нити нагрева.
Чтобы наверняка найти места разрывов, достал мультиметр. Устанавливаем режим измерения напряжения, предел 20В. Один щуп ставим в правый конец нити обогрева.
Можно его там даже как-то зафиксировать, но я все время держал рукой. Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно.
Ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками: пошаговая инструкция, устройство и отзывы
Когда водитель нажимает клавишу включения системы, напряжение приходит на реле.
Нити, установленные на заднем стекле, отличаются малой прочностью.
И если на них хоть немного воздействовать механически, то понадобится ремонт нитей обогрева заднего стекла. Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие контакты в цепи соединения проводов системы обогрева к массе. Итак, как произвести ремонт? Все очень просто:
Токопроводящий клей для ремонта обогрева стекол
Существует несколько простых способов, при помощи которых можно определить, где именно разорвалась цепь.
Методы определения:
ЖК-Цифровой мультиметр Варианты ремонта:
Набор для ремонта нитей обогрева и приклейки контактов обогрева заднего стекла Народные умельцы и опытные автолюбители смогли придумать способ создавать самостоятельно смеси для устранения разрывов. Например, токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла можно приготовить из следующих материалов:
Универсальность
Ремонтируем обогреватель заднего стекла на машине
Водителю следует тщательно проверить предохранитель, массу, напряжение управления и кнопку включения. Отсутствие обогрева при светящейся кнопке включения свидетельствует об отсутствии напряжения питания.
Автоэлектрику требуется провести проверку работы контактов, которые могли подвергнуться окислению, массы и напряжения на элементе обогрева, предохранителя.
Стоит также убедиться в отсутствии механических повреждений в самом элементе.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
Основную роль здесь играет замок зажигания.
Именно через него напряжение подаётся в систему подогрева.
Как только тот встанет в положение ON, активируется вся система. Чтобы вы лучше понимали, сколько это 25 А — проведём наглядное сравнение.
Для того чтобы одна автомобильная фара могла светить необходимо не менее 5 А. Фактически один обогреватель равен 5 фарам.
Светящийся индикатор и негреющие нити обогрева, располагающиеся на заднем стекле, указывают на неполадки в реле. В свою очередь плохой контакт в электрической схеме приводит к слишком медленному отпотеванию стекла.
Как отремонтировать нити обогрева заднего стекла
На улице скоро будет холодно и утром все чаще первое что делает водитель — нажимает кнопку обогрева заднего стекла.
Но УЖАС, вы включаете обогрев и обнаруживаете, что не все нити греют.
Что делать? Замена стекла — удовольствие не из дешевых, остается ремонт своими силами.
Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккумулятора.
Из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной.
Что поможет отремонтировать нити обогрева заднего стекла?
Со временем нити обогрева заднего стекла повреждаются или изнашиваются.
Поэтому требуется ремонт нитей обогрева заднего стекла.
Ведь из-за разрыва нити уменьшается задний сектор обзора, снижается безопасность движения. Из-за неполадок с одной нитью может развиться электрокоррозия соседних нитей.
Хороший способ ремонта – замена стекла, однако сейчас есть и иные способы ремонта.
В начале, нужно уточнить повреждены нити или перегорели внутри. Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно начинать проводить следующим образом. Приобрести токопроводящий клей Контактол для автомобиля .Контактол обеспечит высокую электропроводность и прочность восстановленного участка.
В начале, определяем с помощью электроприбора место разрыва, выключаем обогреватель. Клей состоит из эпоксидной и полиаминовых смол, серебра, специальных добавок. В комплекте прилагаются шприцы, салфетка, аппликатор.
Ремонтирует 20 см обрыва нитей.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
Понятно, что предварительно тут придется купить комплект с клеем. А теперь поговорим о том, как сделать ремонт вышедших из строя контактов обогрева заднего стекла.
Для этого надо сначала разобраться в принципе построения данной электрической цепи. Ремонт контактов обогрева стекла заключается в восстановлении их работоспособности. Для ремонта какой-либо неисправной клеммы обогрева заднего стекла нам понадобятся:
Все описанные ниже манипуляции доступны по интернету в качестве видео с названием: «ремонт обогрева стекла своими руками».
Мы же распишем далее на словах.
Итак, действия таковы.
Восстановление обогрева заднего стекла
Также часто сам характер поломки может подсказать путь к поиску неисправности. Стекло оттаивает лишь частично, что свидетельствует об обрыве некоторых нитей накаливания.
Для диагностики обрыва цепи вам нужно знать правила использования мультиметра. В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам нужно последовательно проверить, поступает ли напряжение к тем либо иным выводам.
Для проверки работоспособности самого реле его также нужно извлечь из блока. Вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления или, так называемую прозвонку.
Загорание разных лампочек помогает определить + и -; в некоторых устройствах присутствует звуковое сопровождение.
Как восстановить нити обогрева стекла
Вам понадобится
- – вольтметр;
- – низкооловянный припой и хлористый цинк;
- – графитовый порошок, железные опилки, нитролак, эпоксидка;
- – серербряные опилки и нитроклей;
- – раствор медного купороса, ткань, длинный медный провод;
- – электропроводящий клей
Инструкция
Найдите повреждение в нитях обогрева, используя вольтметр. Для этого один контакт прибора подсоедините к токопроводящей шине, а другим плавно водите по неработающей полосе.
Другой метод поиска обрыва нити: на запотевшем стекле включите обогрев. При этом все стекло быстро отпотеет кроме места повреждения.
Этот способ проще предыдущего, но не точен и не всегда срабатывает.
Независимо от выбранного метода ремонта, предварительно зачистите от лака поврежденный участок до появления металлического блеска. Это удобнее делать согнутой проволокой. Обезжирьте любым способом.
Имея навыки пайки, спаяйте поврежденное место мягким низкооловянным припоем типа ПОС-18 или ПОСС-4-6. В качестве флюса применяйте хлористый цинк.
При наличии повреждений на протяженном участке припаяйте тонкую медную или серебряную жилку от подходящего куска провода.
Для восстановления с помощью другого способа, промажьте поврежденный участок смесью графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея (смолы). Чтобы работа получилась более качественной, установите сильный магнит с обратной стороны стекла, а на место восстанавливаемый участок насыпьте мелкие металлические опилки.
Они восстановят контакт токопроводящих нитей. После ремонта место повреждения обработайте нитролаком. Магнит уберите после полного высыхания лака. При нанесении опилок старайтесь как можно точнее попасть на полоску проводника, а не на всю поверхность напротив магнита. Это поможет сделать место ремонта незаметным.
Для третьего способа возьмите серебряные опилки. Их приготовьте, сточив надфилем сплав контакта ненужного силового реле. Опилки насыпьте в сгиб листа бумаги и добавьте каплю нитроклея. Концом ножа быстро скатайте из опилок цилиндрик диаметром 1 мм и длиной 2-3 мм.
Совет
Наложите его на поврежденный участок и раздавите, плотно прижимая опилки. Излишки удалите.
Еще один способ прекрасно подходит для восстановления поврежденного участка или всей нитки обогрева.
Приготовьте раствор медного купороса, состоящий из 6 частей воды, двух частей порошкового купороса и одной части электролита для АКБ. Тщательно перемешайте.
Возьмите толстый длинный медный провод, дотягивающийся от положительной клеммы аккумулятора до стекла с нитями. Кусок ткани шириной 1-2 см и длиной 10-15 см намотайте на конец провода и закрепите любым способом.
Подсоединив другой конец провода к положительной клемме аккумулятора, смочите намотанную ткань в приготовленном растворе. Начните энергично натирать место разрыва в течение 1-2 мин. При этом вокруг неповрежденной нити начнет осаждаться медь.
Налет меди будет похож на узоры на морозном стекле. При восстановлении нити целиком начните с места подсоединения ее к боковым токоведущим частям. Данный метод дешев, доступен, отличается высокой долговечностью восстановленного участка.
С другой стороны, он довольно длителен.
Для использования более современного способа восстановления приобретите специальный электропроводящий клей. При покупке консультируйтесь с продавцом. Для восстановления нити используйте трафарет, входящий в комплект продукта. Мягкой кисточкой через трафарет нанесите клей на поврежденный участок и просушите 10-15 мин.
Запотевшее заднее стекло автомобиля привносит свою долю дискомфорта в управление автомобилем. Особенно во время его эксплуатации в осенне-зимний период, когда температура окружающего воздуха приближается к нолю, а атмосфера насыщена влагой. Вдобавок ухудшение обзора дорожной обстановки сзади понижает уровень безопасности.
Вам понадобится
- – токопроводящий клей с трафаретами.
Инструкция
Прежде всего, необходимо выяснить причины оседания конденсата на поверхность заднего стекла. С этой целью используют контрольную лампочку или авометр, с помощью которого определяется наличие напряжения на контактах обогревательного элемента в указанном месте.
Если в результате проверки получен положительный результат, то в дальнейшем, в ходе визуального осмотра стекла, выявляется участок, в котором имеется разрыв обогревательной цепи.
Определив место ремонта, с трафарета, имеющегося в комплекте с тюбиком клея, снимается защитная пленка, и он наклеивается на стекло так, чтобы поврежденный участок цепи находился в центре прорези трафарета.Токопроводящий клей наносится в два приема:1.
Обратите внимание
необходимое количество клея выдавливается в прорезь трафарета и перемешивается там;
2. через минуту после нанесения первого, наносится второй слой, но уже не перемешивается, а просто накладывается сверху.
По прошествии, примерно, десяти минут, которых достаточно для полимеризации клея, со стекла удаляется трафарет, и автомобиль с восстановленным обогревом заднего стекла готов к дальнейшей эксплуатации.
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками, видео ремонта нитей
Замерзание и запотевание заднего стекла приводят к уменьшению обзорности, что ограничивает контролю над дорожной ситуацией. В статье рассмотрим все компоненты обогрева, а также их возможные неисправности. Покажем, как выполняется ремонт обогрева заднего стекла.
Как устроена система
Чтобы без проблем найти неисправность обогревателя заднего стекла, рассмотрим устройство системы. Все элементы представлены на принципиальной схеме.
Принцип работы всей системы заключается в нагревательном эффекте, проявляющемся при прохождении тока через нагревательный элемент. Таковым в системе обогрева заднего стекла является сеть токопроводящих нитей. При включении зажигания в 3-е положение (On) через предохранитель (в нашем случае F7) подается питание к кнопке включения системы.
После нажатия кнопки ток, зажигая контрольную лампочку, поступает к соответствующему значку на приборной панели и обратно в монтажный блок к реле включения. После замыкания соответствующих контактов реле происходит подача питания (+) к одному из выводов системы токопроводящих нитей. Второй вывод подключен к кузову автомобиля, соответствующему минусовому выводу АКБ.
Таким образом через нити начинает течь ток.
Теперь нам легче понять, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Для успешного ремонта обогрева заднего стекла автомобиля желательно уметь читать электрические схемы, так как не ко всем автомобилям вы найдете столь понятно изображенные элементы, как на предоставленной нами схеме.
Неисправности
- Перегорание предохранителей. Ремонт обогрева заднего стекла закончится установкой нового предохранителя нужного номинала (информация о выборе и замене предохранителей);
- обрыв нитей накаливания, что является второй по частоте возникновения причиной. Чаще всего к обрыву приводит неаккуратное снятие тонировочной пленки. Даже малейший пробел приведет к тому, что по всей длине нити не будет течь ток;
- обрыв, перетирание электрических цепей между компонентами системы обогрева;
- неисправность реле или кнопки включения;
- окисление контактов разъемов, вывода массы токопроводящих нитей, отламывание контактов заднего стекла (они приклеены на специальный токопроводящий состав).
Все манипуляции по поиску причины поломки стоит совершать после проверки предохранителя. Также часто сам характер поломки может подсказать путь к поиску неисправности.
К примеру, вместе с обогревом заднего стекла перестала работать лампочка в кнопке. Вполне вероятно, что это всего лишь совпадение, так как лампочка могла просто перегореть.
Но смежность говорит о вероятности отсутствия питания, поступающего к кнопке.
В таком случае, согласно приведенной выше схеме, вам необходимо проверить цепь от замка зажигания, выводы 1 и 9, 2 и 4 на монтажном блоке, 85 и 86 контакты реле, а также саму кнопку.
Нагревание нитей отсутствует, но лампочка в кнопке после включения работает. В таком случае питание к кнопке точно приход, поэтому поломка в цепи после включателя. Необходимо проверить предохранитель F4, реле включения обогрева и соответствующие выводы в монтажном блоке, а также контакты нитей обогрева.
Стекло оттаивает лишь частично, что свидетельствует об обрыве некоторых нитей накаливания.
Проверка питания
Для диагностики обрыва цепи вам нужно знать правила использования мультиметра. В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам нужно последовательно проверить, поступает ли напряжение к тем либо иным выводам.
Для проверки питания, поступающего к реле, его необходимо извлечь из монтажного блока. Для проверки вам потребуется мультиметр (в режиме постоянного тока, до 20 V) либо контролька. Включите обогрев заднего стекла. Если на 85 и 86 выводах реле есть ток, значит неисправность в самом реле либо в последующих элементах цепи.
Для проверки работоспособности самого реле его также нужно извлечь из блока.
Для проверки катушки, расположенной в реле, соедините щупы с контактами 85 и 86.
Если мультиметр покажет бесконечное сопротивление, а в контрольке не загорится красный индикатор, свидетельствующий о КЗ, то катушка сгорела либо отпаялись контакты.
Для последующей проверки присоедините к 85 и 86 выводам питание от АКБ. После щелчка, свидетельствующем о работоспособности катушки, должен появиться контакт между выводами 30 и 87.
Важно
Если вы не хотите проверять по отдельности реле и выводы 85, 86 в монтажном блоке, проверьте, есть ли напряжение на выводах 10 (Ш9) и 5 (Ш8). Наличие напряжения будет фактом того, что реле и дорожки монтажного блока вполне работоспособны.
Если при поисках неисправности вы обнаружили окисление контактов, зачистите поверхность наждачной бумагой либо надфилем. Ремонт обогревателя на этом будет закончен.
Поиск обрыва нагревательного элемента
Существует масса способов обнаружения обрыва токопроводящих нитей. Для поисков вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Вам необходимо измерить сопротивление в начале и в конце каждой нити. Значение должно быть примерно одинаковым.
Если на экране загорится значение 1, это будет свидетельствовать об обрыве. Можете подключить к выводам нитей АКБ. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Плюсовой щуп закрепите на плюсовом выводе нагревательного элемента, а минусовой прикладывайте к середине каждой нити.
Значение должно быть равно половине величины заряда АКБ.
Чтобы локализировать место, производите измерение таким же способом, начиная от края нити. Расположите щупы на расстоянии, к примеру, 10 см и продвигайтесь к краю нити. Чтобы не повредить чрезмерно тонировку, можете припаять к выводам щупов иголки. Так вы сможете незаметно проткнуть пленку и не нанести вред самим нитям.
Ремонт своими руками
Ремонт обогрева заднего стекла невозможен без специального токопроводящего состава. Для крепления клемм к элементу можно использовать специальный клей. Для восстановления нитей существуют специальные ремонтные составы.
Стоимость их вполне демократична, да и найти их можно практически в каждом отделе автотоваров. Также существуют методы самостоятельного изготовления токопроводящих составов.
Ремонт обогревателя происходит следующим образом:
- удалите с места обрыва тонировку. Используйте линейку и канцелярский нож, чтобы аккуратно обрезать пленку только по периметру места обрыва нити;
- обезжирьте поверхность;
- наклейте малярный скотч, оставив внутри место под ремонтный состав;
- нанесите токопроводящий клей;
- оторвите скотч. Не дожидайтесь высыхания состава, так как есть вероятность, что впоследствии вместе с ним отлипнет и слой с ремонтной площади.
Не наносите слишком толстый слой, так как это уменьшит сопротивление и, как следствие, температуру в зоне ремонта.
Отремонтированный таким способом нагревательный элемент будет дальше верой и правдой служить вам.
Ремонт нитей обогрева заднего стекла
Почти у всех случается такой маленький геморой. Маленький, но не приятный. Короче к делу. Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать.
Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч.
Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити.
Минусы данного ремонта
В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.
Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.
В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина “прорези” явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.
Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?
Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр.
Совет
При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре.
В месте повреждения будет резкий скачок напряжения – до нуля или до 10 вольт.
Пример на фото микротрещины, которую “на глаз” не определить.
Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла
Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.
И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.
В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.
Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.
Отремонтировать обогрев заднего стекла
Автомобилей становится все больше, а значит, темы, связанные с ними, становятся более актуальными. В зимний период в автомобиле необходим обогрев заднего стекла. Это обеспечит обзор дороги сзади. Обзор применяют во избежание аварий, удерживания дистанции во время движения, движения назад. В статье рассказывается, Как отремонтировать обогрев заднего стекла.
Частые причины поломки обогрева заднего стекла.
Причиной поломки обогрева может быть разрушение самого стекла. Эта причина – редкость, ниже рассмотрим более распространенные причины.
-нити обогревателя повреждены. Это более распространенная причина неисправности. На ней стоит заострить внимание.
-одна из клемм соскочила или плохой контакт с ними. При такой неисправности достаточно восстановить контакты.
-сломан выключатель.
-нарушения в работе проводки.
-перегорел предохранитель. Это проверить нужно в первую очередь.
Способы ремонта обогрева заднего стекла.
Если сломался обогрев заднего стекла, то срочно нужно его чинить. Заднее стекло помогает просматривать задние участки дороги во время движения, а значит, обогрев нужен для безопасности движения. Как отремонтировать обогрев заднего стекла подробно написано немного ниже.
Обратите внимание
Если сломались другие части автомобиля, то ремонтировать нужно именно их. Если произошли нарушения в работе проводки, то при ее починке, заработает, и обогрев заднего стекла. Есть и другие способы. Их можно узнать от бывалых водителей, которые повидали разные проблемы.
Необходимый инструмент.
Есть несколько способов починки обогрева заднего стекла. Как отремонтировать обогрев заднего стекла? В зависимости от выбранного или подходящего способа нужны для починки определенные инструменты. Скорее всего, пригодится клей (либо электропроводящая смесь). Необходимым веществом является спирт. С помощью него производится обезжиривание, гарантируя надежное сцепление нитей с клеем.
Процесс ремонта от а до я.
Рассмотрим несколько самых популярных способов починки обогрева заднего стекла. Способ первый:
1)Итак, вначале нужно определить поврежденное место. Это делается путем тщательного просмотра всех нитей. Если нити все в порядке, значит проблема в другом (сломан выключатель, проводка и т.д.). Последующие инструкции подойдут только в том случае, если повреждены нити обогревателя.
2) Затем, нужно заготовить опилки электропроводного материала. Также, нужно приготовить магнит, клей. Опилки можно попросить у тех, кто имеет дело с обработкой метала. Можно сделать опилки самостоятельно напильником.
3)После того, как все приготовлено, нужно найти помощника, который придержит магнит снаружи на том месте стекла, на котором нить повреждена. Магнит можно прикрепить ко стеклу с помощью скотча или изоляционной ленты. Это будет наиболее практично.
4)Изнутри нужно опилки «приделать» к стеклу за счет действия магнита. Опилки нужно насыпать густо, чтобы ток проходил через них. Не нужно насыпать целую кучу опилок, нужно сформировать полоску, которая будет соединять промежуток между порванными нитями.
5)После этого, надо поверх опилок налить быстровысыхающий клей. После выполнения всех этих действий, а также, высыхания клея, можно убирать магнит. Если клей сильный, то магнит можно убрать тут же, после склеивания.
Способ второй:
1)Первый шаг будет совпадать (поиск поврежденного места).
2)Приобрести клей для восстановления нитей обогрева.
Важно
3)Внимательно ознакомится с инструкцией на упаковке клея, так как там есть вся необходимая информация.
4) Приклеивание. Действовать нужно по инструкции. Можно в клей добавить немного йода, чтобы получить красноватый цвет клея. В таком случае клей не будет отличаться по цвету от нитей.
Способ третий:
1)Найти поврежденное место.
2)Приготовить спирт, токопроводящую пасту, нож для предстоящей работы.
3)Оба конца поврежденной нити зачистить с помощью ножа, протереть спиртом для обезжиривания.
4)Токопроводящую пасту наносить нужно аккуратно, соблюдая технику безопасности. Особенно сильно нужно беречь глаза. Можно использовать очки.
5)Нужно дать клею высохнуть около суток. Можно высушить феном, тогда системой обогрева можно будет пользоваться раньше.
Советы профессионалов.
Совет первый: обезжиривать концы поврежденных нитей. При этом можно использовать спирт или другой растворитель. Делать это нужно обязательно.
Совет второй: при поиске поврежденного участка быть тщательным, потому что повреждение может быть небольшим. Еще повреждений может быть несколько.
Совет третий: при очистке заднего стекла нужно быть аккуратным. Это позволит совсем избежать проблем с обогревом стекла.
Совет
Совет четвертый: при использовании любого способа необходимо соблюдать элементарную технику безопасности, чтобы не было последствий. В автомобиле нужно хранить медицинскую аптечку и огнетушитель.