Что нужно иметь для установки парковочных датчиков?

Geely MK из первых в России › Бортжурнал › Инструкция по установке парктроника самостоятельно. Положение датчиков, зоны захвата сенсоров и т.д

Что нужно иметь для установки парковочных датчиков?

Парктроник сразу с новья не поставил, считая забавой. Нужно было разбить два задних фонаря, чтобы придти к мысли о его желательности, а, может быть, и необходимости.
Парктроник был куплен в Китае за 360 рублей с доставкой в Россию. Сейчас там беру практически все из техники, не желая переплачивать в 5 раз.

Датчик

Метка ориентации датчика

Поиск способа установки парктроника, особенно применительно к Джили, принес двоякие результаты. С одной стороны инфа, вроде бы, есть. Но меня интересовало, во-первых, размещение датчиков на конкретной машине, во-вторых, нигде нет информации о зоне захвата датчиков, а от этого зависит их размещение на бампере, тем более что от не плоский, а выпуклый, сложной геометрии.

Примерные расстояния

Предварительно работа парктроника была испытана дома на двух разных высотах: 45 и 54 см. Зона захвата, независимо от ориентации датчика, на критической дистанции 30 сантиметров составила 44 сантиметра, на дистанции 81 см. – захват 51 см.

То есть это конус с вершиной на датчике, расширяющийся от машины.

Обратите внимание

Вот и угадайте расположение датчиков на бампере…
Были изготовлены два шаблона распространения волн для наглядности и после «танцев с бубнами» определены места размещения датчиков с покрытием пространства.

Шаблоны захвата сенсора

Шаблон для дырки

Разметка датчиков

Основные размеры

Сверление особых проблем не вызывает. Сверлить с малой подачей на низких оборотах! Иначе расплавится полипропилен бампера и отверствия будут неровными. Но! Диаметр сверла совпадает с диаметром датчика, а четыре силиконовых фиксатора сжать при установке очень трудно.

Поэтому будьте готовы на месте их вставки чуть-чуть расширить дырку, буквально на 0,3-0,5 мм. Ориентировать датчик желательно, на всякий случай, в соответствии с меткой ориентации датчика.
Таким образом, расстояния составили: расстояние между средними датчиками — 42 см. (21 см.

от центра бампера), расстояние от этих датчиков до крайних — по 39 см.

Расстояния до датчиков 1

Расстояния до датчиков 2

Расстояния до датчиков 3

Разметка датчика

На полосе малярного скотча — расстояния между датчиками.

Шнуры от датчиков завел в багажник через заглушку, через которую входят провода освещения задних фонарей. Блок управления закрепил двумя саморезами в левой задней части багажника под обшивкой.

Вывод проводов из заглушки

Крепление блока управления

Провод с индикатором вывел в салон между аркой багажника и подушкой заднего сиденья, протянув под ковром пола и закрепил над зеркалом.

Все стоИт!

Если что то непонятно написал, обращайтесь, помогу.

Как самостоятельно установить парктроник: подробная инструкция

Что нужно иметь для установки парковочных датчиков?

Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов.

Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник — парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях.

Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы.

Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.

Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них.

Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Устанавливаем парктроник своими руками

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики.

В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли.

Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

Важно

Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.

После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь.

Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.

Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.

Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.

Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку.

Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.

Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться.

Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).

Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.

Подключить провода можно двумя способами:

  • “Дедовский” способ — снимаем изоляцию с обоих кабелей и скручиваем их вместе. Затем место соединения плотно обматываем изолентой. Процедуру повторяем с каждой парой проводов — с “плюсом” и “минусом”.
  • Второй способ — используем специальные заклепки, которые при сжатии создают контакт между проводами. Этот способ более удобный, так как не нужно ничего резать и снимать изоляцию. В нашем примере заклепки поставляются в комплекте, но при необходимости их можно докупить.

    На “плюсовой” провод от лампы заднего хода надеваем заклепку. Во второе отверстие подключаем провод питания блока. Затем плоскогубцами вдавливаем перемычку, которая протыкает оба кабеля и создает между ними контакт.

  • После этого подключаем к блоку датчики — каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.

    Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель.

    Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем.

    Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.

    Совет

    Важно! При установке дисплея в задней части салона необходимо учитывать тот факт, что смотреть на него Вы будете через зеркало.

    Это значит что препятствия на нем будут отображаться также в зеркальном отражении, то есть наоборот! Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A.

    Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели.

    В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.

    Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти.

    После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!

    Установка переднего парктроника

    Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.

    Далее все по инструкции — размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.

    Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.

    Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:

  • Активируем отдельной кнопкой. В этом случае Вам придется подключить передний парктроник к штатной кнопке на передней панели или установить новую. Этот способ хорош тем, что позволяет пользоваться им только когда это необходимо.
  • Активируем при зажигании. Это способ немного удобнее, так как не нужно постоянно нажимать на кнопку. Необходимо добраться до проводов под рулем и найти провод зажигания. Аккуратно открываем рулевую панель.
    Найти провод зажигания нам поможет тестер. Сначала включаем зажигание и находим провод на котором есть напряжение 12 В. Далее выключаем зажигание, и напряжение на нужном нам проводе пропадает. В нашем случае этот провод помечен буквой “К”. Запитаемся от этого провода и все готово!
  • Активируем передний парктроник педалью тормоза. В этом случае нам необходимо запитаться от лампы тормоза. Определить нужный провод можно с помощью тестера так же, как в предыдущем пункте.
  • И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.

    Не работает парктроник, что делать?

    Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:

    Не работает новый парктроник

    В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов.

    Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания.

    Также не стоит исключать возможность заводского брака.

    Парктроник работал, но что то пошло не так

    Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь.

    Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем — постоянный сигнал.

    Причиной этому может стать инородное тело, которое “прилипло” на датчик, а также окисление контактов и замыкание.

    Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

    В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

    Установка парктроника на автомобиль своими руками

    Что нужно иметь для установки парковочных датчиков?

    Парктроник автомобиля – это электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю во время парковки оценивать расстояние между бампером автомобиля и препятствием. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.

    Принцип работы и виды парктроников

    Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.

    В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.

    В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах.

    Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии.

    Обратите внимание

    В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходиться протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.

    Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.

    Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала.

    Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество.

    В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы проковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.

    Устройство и принцип работы
    ультразвукового датчика парктроника

    Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.

    Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном.

    Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние.

    Важно

    Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.

    Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.

    Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.

    Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

    При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер.

    Исходя из выше сказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.

    После определения конфигурации радара удовлетворяющей моим требованиям и поиска парктроника в Интернете, нашел подходящий по цене и качеству в китайском интернет-магазине AliExpress. В результате, с учетом самостоятельного монтажа и стоимости материалов, мои затраты на установку парктроника в автомобиль составили чуть больше $11.

    На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.

    Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

    Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность.

    Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора.

    Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.

    Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля.

    Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии.

    Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.

    Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.

    Совет

    Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.

    При парковке задним ходом обычно водитель смотрит в боковые зеркала и зеркало заднего вида. Взяв в руки монитор парктроника и усевшись в водительское кресло автомобиля, я начал искать наиболее рациональное место его установки. В результате, с учетом необходимости прокладки провода к электронному блоку, было принято решение закрепить монитор сверху на зеркало заднего вида.

    Ультразвуковые датчики парктроника устанавливаются в заднем бампере, а питающее напряжение проще всего подать от фонаря заднего хода, так как работать парктроник должен только при включении задней передачи. Поэтому электронный блок было решено установить в непосредственной близости от датчиков – в багажном отсеке.

    В результате сложилась представленная на фотографии электромонтажная схема ультразвукового парковочного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника проработаны и можно приступать к его монтажу в автомобиле.

    Каждый ультразвуковой датчик парктроника, в зависимости от места установки на бампере должен подключаться к своему разъему электронного блока. Поэтому на разъемы нужно заблаговременно нанести маркировку в соответствии с надписями на корпусе электронного блока.

    Инструкция по установке парктроника на автомобиль
    своими руками

    Технология монтажа радара на автомобили разных производителей и моделей мало чем отличается и поэтому приведенная инструкция для самостоятельной установки парктроника на примере автомобиля Хендай Гетц будет полезна владельцу любого автомобиля.

    Прокладка провода от монитора к электронному блоку

    Кабель от монитора к электронному блоку парктроника было решено протянуть между обшивкой потолка и крышей автомобиля. Это самый короткий путь, не требующий снятия обшивки.

    Обшивка потолка у зеркала заднего вида была на пару сантиметров отведена вниз и в образовавшийся зазор, для удобства работы был вставлен кусок пенопласта.

    У потолка двери багажника обшивка была освобождена от резинового уплотнителя и тоже отведена на пару сантиметров вниз. Далее была осуществлена попытка протянуть стальную проволоку диаметром около двух миллиметров через образовавшиеся зазоры от багажника к зеркалу заднего вида. Но, к сожалению проволока во что-то упиралась и несмотря на многочисленные попытки продеть ее не получилось.

    Обратите внимание

    Проблему решил путем протаскивания проволоки в несколько этапов. Сначала от зеркала заднего вида в зазор, который сделал, освободив от резинового уплотнителя обшивку потолка у верха водительской двери, затем через второй зазор у левой задней двери и далее через зазор в багажнике. С помощью проволоки сначала была протянута веревка.

    Для исключения повреждения разъема монитора он был прикреплен к веревке с помощью изоленты, как на фотографии. Осталось потянуть аккуратно за веревку и провод легко пройдет за обшивкой к багажнику. Эту работу я выполнил на стоянке во дворе дома за 15 минут.

    Снятие пластиковых панелей

    Для скрытой прокладки проводов от ультразвуковых датчиков и подачи на электронный блок питающего напряжения необходимо освободить левую часть багажника от пластиковой панели.

    На первом шаге нужно запрокинуть задние кресла и снять напольное покрытие багажника. Оно закреплено с помощью нескольких саморезов и клипс. Снимается без трудностей.

    Далее нужно снять пластиковую панель задней стенки багажника. Для этого вывинчиваются все видимые саморезы и болты, и панель со значительным усилием сдвигается вверх. Она держится на четырех клипсах и снимается хорошо.

    Для начала установки парктроника осталось только снять боковую левую панель багажника. Опять нужно вывинтить все видимые винты. Далее со стороны левой двери оттянуть ее от корпуса автомобиля и когда освободятся две клипсы потянуть панель на себя.

    Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер

    Производители радаров рекомендую устанавливать датчики заднего парктроника на высоте 50-70 мм от поверхности дороги. Таким образом, датчики можно было установить на черный молдинг или на верхнюю часть бампера. Я выбрал второй вариант.

    На фотографии представлен чертеж с рекомендуемыми размерами установки датчиков радара. В зависимости от ширины автомобиля размеры нужно откорректировать.

    Так как диаметр датчиков составлял 22 мм, то от верхней линии бампера был сделан отступ 40 мм. Центры сверления отверстий были нанесены непосредственно на поверхности бампера с помощью спиртового маркера.

    Так как торцевая фреза имела в центре сверло, то точно просверлить отверстия с помощью электродрели не составило труда. Кромки отверстий получились аккуратными, без заусенцев. Для сверления можно воспользоваться и аккумуляторным шуруповертом.

    Важно

    В задней стенке багажника имелось отверстие, через которое проходил провод от задней противотуманной фары. Через него и было решено проложить провода от ультразвуковых датчиков. Резиновое уплотнительное кольцо было снято и с помощью стальной проволоки, продетой через просверленное отверстие рядом с противотуманной фарой, была протянута веревка.

    Далее проволока была продета через отверстие для установки крайнего датчика в отверстие для установки центрального датчика и затем протянута веревка.

    К веревке с помощью изоляционной ленты, как показано на фотографии, был закреплен разъем датчика и за него провод протянут в багажник. Протяжку нужно выполнять без усилий, чтобы не повредить провода и разъемы датчиков.

    Для исключения перетирания проводов датчиков о стальные края кузова автомобиля и герметизации, в уплотнительном кольце ножом была сделана прорезь, через которую продеты провода. Далее уплотнение было установлено на место.

    При установке датчиков в бампер необходимо их сориентировать таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на их корпусах, указывала в верх.

    Попытка закрепить ультразвуковой датчик в бампере с первого раза не увенчалась успехом. Датчик не хотел держатся. Оказалось, что силиконовые фиксаторы были рассчитаны для крепления на тонкой стенке, а толщина бампера составляла 2,5 мм.

    Пришлось с помощью ножа удалить часть каждого фиксатора, чтобы зазор между ними и фланцем датчика составлял 2,5 мм. После доработки датчики зафиксировались крепко. Ногтем пальца вытащить их было невозможно. Поэтому клей не понадобился.

    После закрепления ультразвуковых задних датчиков на бампере автомобиля идущие от них провода были стянуты с помощью пластиковых хомутов с проводами, идущими от противотуманной фары.

    Совет

    Установка монитора и ультразвуковых датчиков завершена и для проверки осталось только подключить провода питания к бортовой сети автомобиля.

    Так как парктроник должен включаться только при заднем ходе автомобиля, то его удобно подключить к проводам, подающим питающее напряжение на фонари заднего хода. Они включаются только при положении рычага переключения скоростей в положении R. Разъем для подключения задних фонарей как раз находился рядом с запланированным местом установки электронного блока управления парктроника.

    Если не известны цвета изоляции проводов, то их можно определить с помощью мультиметра, включенного в режим измерения постоянного напряжения. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель, установить рычаг переключателя скоростей в положение заднего хода.

    Далее прикоснувшись отрицательным щупом мультиметра к оголенному корпусу автомобиля, положительным по очереди прикасаться к выводам разъема, пока прибор не покажет наличие напряжения +12-14 В. Далее положительный щуп оставить соединенным с найденным контактом, а отрицательный отсоединить от корпуса, и найти ним в разъеме контакт массы. При этом прибор должен опять показать +12-14 В.

    После этого нужно запомнить цвета изоляции проводов, вынуть ключ из замка зажигания и установить рычаг в нейтральное положение.

    Присоединять провода питания парктроника лучше всего методом пайки. Для этого нужно нагрев паяльником изоляцию в нужных местах снять ее. Далее обвить присоединяемые провода вокруг штатных и пропаять паяльником. На фотографии приведен пример подсоединения для автомобиля Хендай Гетц. Белый провод является плюсовым, а черный – отрицательным (массой).

    После пайки оголенные участки проводов необходимо покрыть тремя слоями изолирующей ленты. Для того, чтобы исключить перетирание припаянных проводников провод, идущий к электронному блоку нужно примотать к штатному жгуту изолентой, как показано на фотографии ниже.

    Обратите внимание

    Монтаж проводов выполнен и теперь перед установкой панелей на место нужно проверить работу парктроника. Для этого подсоединить все разъемы к электронному блоку, соблюдая порядок подключения датчиков. Включить зажигание и заднюю передачу. Возводя препятствие перед датчиками убедиться, что монитор показывает правильное расстояние до препятствия.

    Электронный блок парктроника я не стал прятать под обшивку, так как в случае нарушения работы парктроника без снятия панелей невозможно будет провести диагностику и ремонт. Поэтому решил его установить в кармане багажника. Для этого было просверлено с помощью имеющейся фрезы отверстие в кармане боковой панели.

    Далее была выверена длина проводов, оканчивающиеся разъёмами и излишки длины кабелей, свитых в кольца закреплены к штатному жгуту с помощью пластиковых хомутов, как показано на фотографии.

    Через сделанной в кармане отверстие были продеты провода парктроника и боковая панель установлена на место. Далее разъемы были вставлены в электронный блок парктроника.

    К вертикальной задней стенке кармана электронный блок был приклеен с помощью двухстороннего скотча, который был в комплекте.

    Как видно на фотографии, наличие ультразвуковых парковочных датчиков на бампере, с моей точки зрения, даже улучшило внешний вид автомобиля.

    После установки парктроника я не стал сразу приклеивать монитор на зеркало, а немного поездил. В результате самым удобным, не мешающим обзору оказалось место правее стойки крепления зеркала к лобовому стеклу. Там и был приклеен монитор с помощью двустороннего скотча из комплекта от производителя.

    Как показала практика эксплуатации радара, он оправдал ожидания. Сдавать задним ходом, особенно в многолюдных местах стало безопаснее и от этого гораздо спокойнее. Теперь я не боюсь, что один из непоседливых малышей случайно попадет под колеса моего автомобиля.

    Установка парктроника своими руками

    Что нужно иметь для установки парковочных датчиков?

    Главная » Тюнинг »

    Многие транспортные средства уже имеют эту полезную опцию, которая устанавливается на заводе-производителе. Но, при необходимости всегда можно установить парктроник на автомобиль в любом автосервисе либо самостоятельно.

    Что такое парктроник, и какие преимущества он дает

    Парктроник или датчик парковки – это высокотехнологичная разработка, предназначенная для упрощения процесса парковки и обозначения габаритов транспортного средства во время его движения при помощи ультразвуковых детекторов. Также система предупреждает водителя о возникновении препятствия на пути, которое по определенным причинам не попадает в зону видимости. При условии грамотного монтажа датчиков устройства на автомобиль, гарантируется:

    • упрощение парковочного процесса и увеличение безопасности во время его выполнения;
    • быстрая адаптация начинающего водителя за рулем, за счет четко обозначенных габаритов транспортного средства;
    • отсутствие «мертвых зон», то есть мест, которые не попадают в поле зрения водителя;
    • безопасность во время движения по узким, загруженным автотранспортом, улицам.
    • преодоление «пробок» на дорогах, когда крайне трудно избежать случайных, незначительных столкновений.

    Как устроена и функционирует парковочная система

    Управление всеми исполнительными элементами парктроника выполняет ЭБУ, в котором в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется формирование команд на основании информации собираемой датчиками.

    Исполнительными элементами системы безопасной парковки являются ее ультразвуковые датчики, которые постоянно сканируют габаритную зону автомобиля, и в случае обнаружения препятствия мгновенно передают информацию на ЭБУ.

    Специальный, установленный в салоне индикатор, отображает всю информацию в режиме реального времени. Зачастую она имеет вид схемы. Однако если автомобиль оборудован камерой, то на экран или лобовое стекло, поступает подробная видеоинформация.

    Как работают парковочные радары?

    Для правильного самостоятельного монтажа парковочного устройства на автомобиль, например, на Рено Логан, необходимо разобраться в принципе его функционирования. Опишем его:

  • ЭБУ парктроника постоянно опрашивает датчики системы, генерирующие ультразвуковые волны, которые могут отражаться от препятствий.
  • Отраженные волны вновь попадают на датчики, откуда в виде закодированного сигнала передаются системе управления.
  • По заложенным в памяти алгоритмам система высчитывает расстояние до препятствия и передает соответствующую информацию на дисплей в водительской зоне.
  • Парктроник работает в автоматическом режиме, то есть включается и выключается без участия водителя.
  • Активация задней передачи включает датчики, расположенные в задней части и передних боковых частях транспортного средства.
  • Во время процесса торможения начинают работать передние датчики.
  • Какому производителю парктроников отдать предпочтение?

    Для корректного и правильного функционирования всей системы помощи при парковке, очень важно выбрать качественное устройство. Например, корейские и тайваньские компании-производители парктроников находятся на одном уровне. Хорошо себя зарекомендовали системы обеспечения безопасности парковки, производимые в Германии и Италии.

    Для использования в наших климатических зонах идеально адаптированы системы компании ParkMaster, которые отличаются высокими рабочими характеристиками и продолжительным процессом эксплуатации. Нарушить его может разве что серьезное повреждение устройства.

    Какими бывают парковочные радары

    Все системы отличаются друг от друга количеством установленных на автомобиль датчиков. Чем их больше, тем продуктивнее работа парктроника, и тем сложнее самостоятельно установить его на транспортное средство. Но, существуют устройства и без датчиков, так называемые ленточные, основным элементом которых является специальная плоская антенна.

    Системы осуществления безопасности во время парковки имеют различные способы информирования, и в этом также заключаются их отличия:

    • В простых моделях в роли информативного источника выступает звуковой сигнал.
    • В моделях посложнее предусмотрен специальный дисплей, на котором указывается расстояние до препятствия и место его расположения.
    • В продвинутых модификациях системы возможно отображение полной визуальной информации непосредственно на лобовом стекле.

    Самостоятельная установка задних датчиков парковочной системы

    Опишем подробно процедуру установки:

    • обивка багажного отделения крепится шпильками, с которых необходимо снять заглушки из пластика;
    • снимаем обивку (полностью или частично), чтобы обеспечить доступ к креплению бампера и выкручиваем его болты;
    • далее выкручиваем все саморезы, которыми крепится бампер. Большинство из них закрыты заглушками, которые необходимо предварительно снять;
    • после выполнения этих процедур можно отсоединить бампер;
    • на бампере имеется разметка для установки датчиков парковочной системы. Она нанесена на заводе-изготовителе. Достаточно просто вымыть его, чтобы увидеть метки;
    • в случае ее отсутствия необходимо разметить поверхность бампера самостоятельно в соответствии с инструкцией производителя;
    • после того, как все метки нанесены, необходимо высверлить отверстия под датчики;
    • как будут готовы все отверстия, можно приступать к монтажу задних датчиков системы безопасной парковки;
    • сборка и установка бампера на автомобиль осуществляется в обратной последовательности.

    Заметим, что датчики парктроника необходимо монтировать на бампер Киа Рио и любого другого автомобиля строго под углом 90 градусов относительно поверхности дороги.

    На прямой бампер устанавливаются датчики любого типа. В случае, когда бампер имеет наклон, рекомендуем воспользоваться DJ-датчиками. Конструкция этих устройств представлена сменными элементами направляющими ультразвуковые волны, за счет чего они будут функционировать корректно даже при сильном скосе бампера.

    Самостоятельный монтаж передних датчиков системы

    Процедура также не отличается сложностью:

    • по аналогии с задним, демонтировать и разметить передний бампер. Необходимо обратить внимание на место расположения номерного знака;
    • высверлить отверстия и установить датчики парктроника;
    • провода аккуратно стянуть при помощи хомутов;
    • датчики врезного типа сложно самостоятельно установить на транспортное средство, поскольку для этого придется дополнительно высверливать кузов;
    • накладной тип датчиков прост в монтаже, так как устройства попросту монтируются на бампер. Однако он менее распространен.

    Монтаж проводки задних датчиков системы обеспечения безопасности при парковке

    После установки датчиков необходимо заняться монтажом проводки. В любом удобном месте можно подключиться к массе, но все же это делать в соответствии со схемой.

    Далее переходим к следующему этапу монтажа:

    • провод «+» необходимо подключить к питанию заднего фонаря;
    • удобнее всего проводку к датчикам проложить через посадочные места задних фонарей;
    • после этого следует определить место, где будет располагаться блок, аккуратно спрятать излишки проводки;
    • индикатор или дисплей парктроника устанавливается на любом удобном месте в салоне, например, в нижней части левой стойки;
    • проводка от дисплея соединяется при помощи пластиковых хомутов с общим пучком;
    • теперь можно полностью собрать всю систему и тестировать ее.

    Монтаж проводки к передним датчикам парковочной системы

    Проводку к передним датчикам лучше проложить справа, поскольку в этой стороне располагается заглушка отсека мотора.

    Приступаем:

    • через бардачок протягиваем проводку в салон, для этого его необходимо снять с торпедо;
    • после этого проводку следует проложить по салону транспортного средства и подвести ее к установленному в задней части блоку парктроника. Вариантов монтажа проводки внутри салона может быть несколько;
    • блок системы следует открыть и подсоединить к нему провода;
    • аккуратно убираем лишнюю проводку.

    Самостоятельная установка системы безопасной парковки с камерой заднего обзора

    Парктроник не может фиксировать небольшие препятствия (например, арматуру, которая торчит из земли), именно поэтому желательно обзавестись устройством с задней обзорной камерой.

    Местом ее установки является задний бампер либо дверь багажного отсека (на Гранту монтируется так же, как и на иномарки). В комплекте парктроника имеется специальная фреза одинакового диаметра с камерой заднего вида для высверливания отверстия.

    Необходимый угол наклона для лучшей обзорности выставляется благодаря специальным срезанным шайбам, проводку к камере можно подвести через багажный отсек.

    Запитать камеру можно и от фонаря подсветки заднего хода.

    Выполнив монтаж, переходим к подключению камеры непосредственно к дисплею. Удобнее всего скрыть проводку в левой стороне салона.

    Парктроники такого типа могут комплектоваться беспроводными камерами. Если все прошло нормально, на экране появится передаваемое изображение.

    Советы по установке датчиков парктроника своими руками

    • Датчики необходимо разместить на поверхности бампера так, чтобы максимально сократить число слепых зон. Выбор мест расположения датчиков будет зависеть только от их количества.
    • Зачастую датчики парктроника ВАЗ (и других авто) окрашиваются в белый, черный либо серебристый цвета. Это является причиной некоторого эстетического неудобства, поскольку довольно проблематично подобрать датчик в соответствии с цветом бамперов. Однако можно их покрасить и своими руками.
    • Для этого следует полностью зачистить поверхность датчика и обезжирить ее перед покраской. Далее необходимо нанести первый слой краски из баллончика и дать ему высохнуть около 10 минут, после чего нанести второй слой и дождаться окончательного высыхания краски. В концовке наносим на окрашенную поверхность датчика лак. Когда покрытие полностью высохнет можно приступать к монтажу датчика.
    • Для обеспечения корректной работы датчиков необходимо в процессе их покраски нанести на поверхность минимальное количество краски и лака, причем постараться это сделать без потеков. Также стоит обратить внимание на то, чтобы зазор между рабочей частью датчика и его корпусом оставался неокрашенным.
    • Выполняя покраску DJ-датчиков, следует снять с них фронтальную часть корпуса, а с BJ-датчиков – кольцо из силикона.

    Как самому установить ленточный датчик

    Такой тип систем безопасной парковки отличается своей конструкцией. Как уже было отмечено, в ленточных парктрониках отсутствуют датчики. Их заменяет наклеиваемая на поверхность бампера гибкая металлическая пластина – плоская ленточная антенна. Такая конструкция легко монтируется на внутреннюю сторону бампера.

    Для установки антенны задний бампер необходимо снять, хорошо очистить от грязи и обезжирить в месте наклеивания антенны.

    Заметим, что в идеале она должна располагаться на расстоянии минимум 30 мм от металлических деталей.

    Важно

    Подключение ленточной системы ничем не отличается от подключения обычной (с датчиками).

    (1

    Как правильно установить датчики парктроника своими руками

    Что нужно иметь для установки парковочных датчиков?

    Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

    Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются.

    На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний.

    Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.

    Процесс установки

    Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

    На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера.

    После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1).

    Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.

    В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

    Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля.

    Совет

    Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача.

    Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

    Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

    Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

    Процесс уставновки на видео

    Caffer › Блог › Установка парктроника (самое полное руководство)

    Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

    Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника

    То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

    Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника

    Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его

    Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере

    И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков

    Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия

    И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары

    Обратите внимание

    Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства

    После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки

    Протягиваем проводку и крепим датчики на место

    Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары

    И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты

    Теперь установим сам дисплей:

    Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)

    Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода

    А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику

    Там и будет размещаться блок управления

    Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…

    Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

    Установка парктроника своими руками: инструкция

    Парктроник – это специальное парковочное устройство, позволяющее водителю избежать столкновения с препятствиями в ограниченном пространстве. Парктроник является отличным помощником для неопытного водителя, а также для водителя, который пока не чувствует габариты машины.

    Таким образом, с его помощью легко припарковаться, или развернуться, не боясь наткнуться на какую-либо помеху. Функциональность устройства предусматривает звуковое и световое предупреждение о приближении к препятствию, а также информирование о размере расстояния до преграды.

    Парктроники, оборудованные видео камерами, даже отображают все происходящее сзади на экран.

    Как работает парктроник

    Принцип работы любого парктроника состоит в следующем:

  • В поле зрения датчиков попадает определенное препятствие. Количество датчиков может быть разное, и чем больше их, тем дороже модель парковочного устройства.
  • Ультразвуковой сигнал, излучаемый датчиками, натыкается на препятствие, и возвращается назад.
  • Датчик обрабатывает сигнал о приближающейся преграде, и передает информацию в блок электроники автомобиля, который реагирует, информируя водителя о необходимости остановки тем способом, на который способен прибор.

    Это может быть звук, свет, изображение, или комплексный сигнал.

  • Сейчас многие автопроизводители пополняют электронную систему авто парктроником, даже в минимальной комплектации, но если ваш автомобиль не оборудован этим устройством, исправить это довольно-таки легко.

    Инструкция по установке парктроника

    Для начала, определитесь с моделью, ведь ассортимент данных приборов богат, но основные отличия их в количестве датчиков, и наличии/отсутствии монитора. Проконсультируйтесь со специалистом по установке, продавцом в магазине, или знакомым обладателем парктроника. Их рекомендации помогут вам определиться с выбором.

    Далее нужно решить, как правильно установить прибор на вашу модель автомобиля, ведь бамперы разных моделей имеют свои особенности, и неправильная установка датчиков парктроника может спровоцировать искажение сигнала.

    В комплекте с прибором прилагается инструкция по установке парктроника, в которой во всех подробностях описан порядок действий по установке и настройке. Кроме инструкции прилагаются датчики, экран, соединительные провода, прибор обработки сигналов, которые поступают от датчиков. Также, в заводском наборе, обычно прилагается фреза для сверления дыр в бампере.

    Важно

    Установка парктроника своими руками осуществляется с помощью минимального комплекта инструментов, среди них: ключи, дрель, плоскогубцы, схема электроснабжения вашего автомобиля, изолирующая лента, паяльник, и другие.

    Для того чтобы установка парктроника самостоятельно прошла успешно, следует придерживаться определенной процедуры.

  • Определите место для установки дисплея (если он имеется в комплекте) и электронного блока управления. Обычно дисплей устанавливают на заднюю полку, либо панель приборов, а блок управления – в багажное отделение.
  • Проверьте работоспособность парктроника, в том числе и его реакцию на приближающееся препятствие.
  • Освободите багажник, и снимите обивку для того, чтобы проложить соединительные провода.
  • Вымойте бампер, и наметьте маркером места для сверления отверстий под датчики. Разметку делайте исходя из технических характеристик парктроника, которые описаны в инструкции по установке.

    Инструкция, в которой описывается установка парктроника фото всего процесса, как правило, тоже содержит.

  • Просверлите в бампере автомобиля отверстия, и установите туда датчики. Убедитесь, что они надежно закреплены. Если потребуется, можно укрепить их с помощью клея.

    Установка заднего парктроника предполагает, что радиус действия датчиков должен охватывать максимальную площадь задней части автомобиля.

  • Постелите провода, и установите электронный блок управления под обивку багажника, зафиксировав его клейкой лентой в месте, где вероятность его повреждения будет минимальной.

  • Руководствуясь правилами установки и схемой парктроника, соедините все комплектующие в один прибор.
  • Весь процесс длится, как правило, не больше 2-3 часов, и он, как оказывается не тяжелее того, как процесс установки магнитолы в машину или же ремонт автомобильных видеорегистраторов. Итак, самостоятельная установка парктроника на авто завершена.

    Теперь, протестируйте работу устройства на наличие неточностей в работе на разной местности, и с разными помехами.

    Как видите, тюнинг автомобилей своими руками, в том числе и установка парктроника на авто – это не только легко, но и познавательно, к тому же, еще и без лишних денежных затрат.

    Вы сможете также произвести подключение противотуманных фар своими руками. если подключение парктроника не составило для вас труда.

    Установка парктроника – видео инструкция

    Избранные статьи

    Как правильно заполнить чековую книжку

    Что нужно знать о чековой книжке Получение наличных денег далее.

    Правильно принимать карнитин жидкий

    Как принимать жидкий л далее.

    Правильно построить зимнюю теплицу

    Строительство всесезонной теплицы Самостоятельно выращенный урожай – это не далее.

    Интересно

    Как правильно готовить овощи на мангале

    Существует множество рецептов приготовления соусов из помидор, как сладких, так и жгуче острых. Если вы большой.

    Как правильно ставить меланотан

    Обсуждения Melanotan II – стимулятор естественного загара. Отмечают следующие эффекты: • эффективное средство для загара (достижение желаемого загара и его последующее поддержание без.

    Как правильно заполнить температурный лист больного

    Как заполнять температурный лист Температурный лист является медицинским документом, в котором графически отражаются колебания температуры тела больного в течение суток. Обычно его заполняют в.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 8
    2 / 8
    3 / 8
    4 / 8
    5 / 8
    6 / 8
    7 / 8
    8 / 8