Бюджетный домашний кинотеатр: как выбрать и расставить его компоненты?

Как выбрать домашний кинотеатр правильно. Выбираем акустику, DVD-плеер, телевизор для домашнего кинотеатра

Бюджетный домашний кинотеатр: как выбрать и расставить его компоненты?

Выбор акустики, ДВД — плеера, телевизора для домашнего кинотеатра.

Довольно не простым делом является выбор домашнего кинотеатра.

Все дело в том, что здесь выбор состоит не только из хорошей плазменной панели или телевизора, но так же и в полной комплектации домашнего кинотеатра, а именно: AV-ресивер, DVD-плеер и акустическая система.

Конечно, практически каждый магазин предлагает вашему внимаю уже готовую комплектацию домашних кинотеатров, но все же лучше всего выбрать каждую составляющую отдельно. Давайте попробуем разобраться в том, как же правильно сделать выбор, а затем смотрите как подключить домашний кинотеатр к компьютеру или телевизору.

В первую очередь необходимо учитывать тот факт, что домашний кинотеатр занимает немало места и именно поэтому первым вашим шагом должен стать выбор места в вашем помещении.

Кроме того, что все составляющие кинотеатра должны быть правильно расставлены, необходимо еще и правильно разместить зрителей. Помните, что просмотр должен приносить удовольствие, но ни как не дискомфорт.

Для того чтобы сделать все правильно, необходимо учесть несколько очень важных правил:

  •  Телезритель должен находиться на приблизительно одинаковом расстоянии от правой и левой колонки. Лучше всего, если колонки будут размещены на одинаковом расстоянии от телезрителя.
  •  Очень важно учесть тот факт, что зритель не должен располагаться у самой стены. Все дело в том, что сзади так же располагаются колонки. Задние колонки обычно расположены выше головы зрителя или же на одинаковой высоте.
  •  Заранее определитесь с типом колонок. Колонки могут стоять на специальных стойках, а могут располагаться на полке или же их можно закрепить на специальных настенных кронштейнах. Очень важно знать, что не все колонки можно располагать вплотную к стене. Дело все в том, что если колонка имеет заднее отверстие фазоинвертора тогда такие колонки необходимо размещать с небольшим расстоянием от стены. Если же этот факт не учесть, то колонки могут потерять низкие частоты.
  •  Что касается сабвуфера, то его желательно устанавливать на полу, хотя это не столь принципиально.
  • После того, как вы ознакомились с основными правилами размещения составляющих домашнего кинотеатра, теперь далее стоит изучить правила выбора этих самых составляющих.

    Выбираем DVD-плеер для домашнего кинотеатра

    DVD-плеер. Без данного устройства не обходиться ни один домашний кинотеатр, так как оно воспроизводит само видео. Конечно, чем больше форматов воспроизводит DVD-плеер, тем лучше, но обязательно следите за тем, чтобы присутствовала поддержка Mpeg-2.

    Так же обращайте внимание на присутствие звуковых кодеков, что бы ваш просмотр, не оказался испорченным, когда кроме изображения вы ничего не получите. В основном сейчас используют Dolby Digital и DTS.

    Но если вы обращаете внимание на более дорогие модели плееров, тогда стоит знать, что данные плеера поддерживают форматы шестиканального звука DTS ES и Dolby Digital EX.

    Если вы часто скачиваете видео из интернета, то стоит позаботиться о том, что бы ваш DVD-плеер имел поддержку Xvid и DivX. Это необходимо для того, чтобы вам не пришлось заниматься конвертированием формата видео скачанного из интернета, под необходимый формат для просмотра на вашем плеере.

    DVD-рекордеры. Данные плееры оснащены весьма удобной функцией – записи видео с телевизора. Запись можно производить как на диск, так и на встроенный винчестер.

    Формат Blu-ray. Это специальный формат оптического носителя. Он обычно используется для того, что бы можно было записывать видео с повышенной плотностью, а так же хранить все цифровые данные в формате HD.

    Но для того, что бы имелась возможность их воспроизводить, и необходим данный формат. Но очень важно учитывать то факт, что данный формат относительно новый и вам, возможно, будет гораздо сложнее отыскать диск с нужным фильмом.

    Как выбрать акустику для домашнего кинотеатра

    Выбор акустики – это самый важный пункт во время выбора всех компонентов для домашнего кинотеатра. Акустика и создает весь эффект кинотеатра, она полностью погружает зрителя в мир фильма и создает ощущение реальности во время просмотра. Основными параметрами при выборе акустики являются:

    1. Мощность. Данный параметр необходимо учитывать в зависимости от размера помещения, где будет располагаться домашний кинотеатр. Так, если площадь комнаты составляет не более двадцати квадратных метра, то вам достаточно будет приобрести акустику с мощностью в 50 или 70 Ватт.

    Если комната имеет площадь до тридцати квадратных метров, тогда подойдет акустика с мощностью в 100 Ватт. А если площадь превышает тридцать квадратных метров, то выбирайте акустику около 150 Ватт. При выборе акустики стоит обязательно обращать внимание на то, какая мощность указана в инструкции. Вы можете столкнуться с двумя видами мощности – номинальная и пиковая.

    Пиковая мощность – это максимальная мощность, то есть та, которую может достигнуть, устройство.

    2. Диапазон воспроизводимых частот. Чем выше будет данный показатель, тем лучше, так как это особая область частот, благодаря которой воспроизводится аудио сигнал.

    Но все же стоит учитывать, что максимальный предел, который возможен для восприятия человеческого уха – 20 000 Герц. Минимальным пределом является двадцать Герц.

    Но если в акустической системе имеется сабвуфер, тогда не столь важно тот факт каким будет минимальный предел.

    3. Чувствительность. Данный параметр обычно измеряется в Децибелах. Важно знать, что колонки с высокой чувствительностью будут издавать более громкий звук (от девяноста четырех до ста двух децибел).

    Теперь давайте плавно перейдем к выбору колонок. Как мы уже упомянули немного ранее – колонки бывают напольные и потолочные. Напольные колонки имеют большие размеры и, следовательно, располагаются на полу. Плюсом таких колонок является то, что они позволяют добиться более глубокого и мощного звучания басов.

    Но станут идеальным вариантом потолочные колонки для тех, у кого имеется небольшая площадь помещения, так как они занимают совсем немного места. Сабвуфер позволяет воспроизвести басы. Но самое оптимальное решение – встроенные колонки. Установка таких колонок более трудоемкое дело, но в награду вы получите естественное звучание.

    При выборе колонок следует учитывать и полную систему, она может быть как пассивной, так и активной. Активная система – это когда у каждой колонки имеется собственный усилитель. Пассивная система – это когда нет собственного усилителя и где необходим внешний усилитель.

    Наиболее выше диапазон воспроизводимых частот будет у активной системы. Данная система проще регулируется и имеется возможность добиться лучшего звучания, чем у пассивной системы.

    Минусом данной системы является то, что к каждой колонке необходимо провести индивидуальную линию напряжения и линейный сигнал.

    Для того, что бы создать объемный качественный звук, мало, просто выбрать качественные и правильные колонки, не менее важно – правильно их расставить.

    Акустика центрального канала. Если сказать другими словами, то это просто центральная колонка – она воспроизводит диалоги (обычно в недублированном фильме), а так же голос переводчика. Данную колонку необходимо устанавливать как можно ближе к телевизору. Обычно ее ставят под телевизором или над ним.

    Но для того, что бы она, не влияла на качество изображения, данная колонка должна быть магнитоэкранирована.
    Фронтальная акустика или же две передние колонки воспроизводят музыкальные и звуковые эффекты. У данных колонок должны быть самыми лучшими все технические показатели.

    Устанавливать их следует справа и слева от телевизора и не ближе чем в полметра от него.

    Тыловая акустика, то есть две тыловые колонки воспроизводят различные звуковые эффекты. Устанавливать их следует по бокам или сзади.

    Сабвуфер необходим для воспроизведения низких частот. Особенно хорошо сабвуфер воспроизводит различные ударные звуки.

    Как выбрать тип корпуса

    Тип корпуса может быть следующим:

    1. Закрытый.
    2. С фазоинвертором.
    3. Со звуковым лабиринтом.

    Модели с закрытым корпусом являются самыми простыми и дешевыми. Необходимо знать, что замкнутое пространство не совсем хорошо сказывается на передачу звучания низких частот. В основном современные модели корпусов выпускаются с фазоинвертором.

    Выбираем материал корпуса

    Материал корпуса может быть изготовлен из пластика или из дерева. Первый вариант является более дешевым и имеет такой показатель, как резонансное звучание, что в свою очередь негативно влияет на звук. Намного лучше выбирать корпус из дерева, так как в этом случае резонансное звучание проявляется в значительно меньшей степени.

    Выбираем телевизор для домашнего кинотеатра

    В данном случае все зависит от того, какой суммой вы обладаете. Более простым в эксплуатации и доступным по цене будет телевизор с электронно-лучевой трубкой.

    Приобретая жидкокристаллический или плазменный телевизор, вы получите огромное удовольствие от просмотра любимого фильма, так как они являются более качественными и дающие реальную картинку.

    Но при выборе телевизора для домашнего кинотеатра стоит взять во внимание тот факт, что диагональ его не должна быть менее 32 дюймов. Для большей диагонали вы можете приобрести проекционный телевизор.

    И еще несколько полезных советов

    Приобретая составляющие домашнего кинотеатра, стоит учитывать тот факт, что все это занимает немало места и в ближайшее время кинотеатр станет частью вашего интерьера. Именно поэтому стоит позаботиться заранее о цвете корпуса. Желательно обращать внимание на корпус из дерева, так как пластиковый корпус дает не качественный звук.

    Если вы хотите приобрести систему с мощностью в 150 Ватт, в этом случае не стоит забывать и про соседей. Для того, что бы ни произошло неприятных разговоров с ними, лучше всего позаботиться о звукоизоляции того помещения, где будет располагаться домашний кинотеатр.

    И, кроме того, что вы не помешаете людям в соседнем помещении, еще намного лучше будет качество звуковой дорожки во время воспроизведения.

    Системы домашнего кино конфигурации 2.0, 2.1 и Soundbar

    Бюджетный домашний кинотеатр: как выбрать и расставить его компоненты?

    Открою секрет Полишинеля: первые домашние кинотеатры строились по образу и подобию публичных кинозалов — с той лишь разницей, что в них использовалась аппаратура, адаптированная к эксплуатации в условиях частного дома.

    Это уже потом, когда формат DVD стал более-менее массовым и доступным, появились недорогие театральные компоненты и полные коробочные комплекты. И все они незатейливо следовали тому же самому принципу.

    Почему «незатейливо»? Сейчас объясню.

    BBK SB226HD | LG FX166 | Panasonic SС-VKX80EE-K | Philips SoundHub HTS9241 | Pioneer X-SMC5 | Sony BDV-B1

    Многоканальное оснащение крупных публичных кинотеатров обусловлено необходимостью создать обширное и по возможности однородное звуковое поле — чтобы зрители на периферии зала получали не меньше удовольствия, чем сидящие в самом центре.

    Отсюда — это множество каналов, центральных, тыловых и задних.

    Конечно, в любом кинозале всё же имеется sweet spot (зона наилучшего восприятия), то есть кресла, где звуковые эффекты в наибольшей степени соответствуют замыслу звукорежиссера, но ведь и остальные места не остаются пустыми, поскольку слышно на них тоже неплохо.

    Аудитория домашнего кинотеатра имеет совсем иные масштабы: чаще всего 2 — 3 зрителя (и все они легко вписываются даже в ограниченный sweet spot), скромный размер помещения… Так нужны ли в таких условиях многоканальные инсталляции?

    Ответ, безусловно, утвердительный: поскольку звук на DVD-Video и Blu-ray пишется, как правило, в 5.1, то для адекватного воспроизведения требуется театр с такой же конфигурацией. Вообще, лишних каналов не бывает — в результате тестов мы не раз убеждались, что именно многоканальные системы создают наиболее реалистичное звуковое поле даже в небольших помещениях.

    Но что если комната совсем маленькая или её конфигурация в принципе не допускает установку сарраунд-акустики? И этот вопрос не ставит нас в тупик — опять же, как показывают наши тесты, даже боевики и блокбастеры вполне прилично воспринимаются с виртуальным звуковым окружением на стереофонической системе или трифонике.

    Хотя лёгкий (или сильный — в зависимости от конкретного случая) привкус компромисса всё же ощущается.

    Но если уж быть совсем честными, он не исчезает и при прослушивании многих многоканальных инсталляций, а чтобы от него избавиться, требуется определённый бюджет. Какой? Это зависит от ваших запросов.

    Кому-то достаточно комплекта за $500 (счастливые люди, я им завидую), а кому-то и $100000 не хватит. Впрочем, в этот раз мы не будем устанавливать для себя ограничения по бюджету.

    Нас интересуют компактные готовые комплекты, у которых все излучатели расположены фронтально и на которых можно смотреть кино и слушать музыку в небольших помещениях — скажем, площадью до 10 — 12 м2.

    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И МАТЕРИАЛЫ

    Наша комната прослушивания чуть больше, что ставит участников обзора в более сложные условия — будем надеяться, они выйдут из этого испытания с честью.

    Нас интересовали не столько конкретные модели, сколько конструктивные решения, причём по возможности в разных вариантах исполнения. Первый из них (весьма популярных сейчас) — саундбар, который можно подвесить к стене или поставить под телевизором — пожалуй, самая экономичная с точки зрения занимаемого в комнате места конструкция.

    Обе представленные у нас модели — с сабвуфером. Второй — это микросистема-моноблок — в виде единственной и, надо признать, весьма любопытной модели. Третий — микросистема с двумя колонками, которые могут быть разнесены в стороны или поставлены по бокам от основного блока. И наконец, четвертый — трифоника с выносными сателлитами.

    Поскольку исследуемые системы заведомо рассчитаны на работу в помещении скромной площади, вероятность их использования с большими экранами невелика (хотя, в принципе, никто этого не запрещает), поэтому сильно концентрироваться на качестве картинки не будем.

    Но если обнаружим какие-то аномалии или, напротив, выдающиеся изобразительные способности, непременно об этом расскажем. И постараемся разобраться, стоит ли отдавать предпочтение аппаратам с дисководами Blu-ray перед теми, что оснащены лишь DVD-загрузчиком.

    Дисплей будет соответствующий — диагональю 20», но разрешением 1920 х 1080 и вполне приличного качества.

    СМОТРЕЛИ И СЛУШАЛИ

    Кино

    1. «Терминатор-3» (DVD-Video, DTS). Великолепно прописанная звуковая дорожка с естественным звуковым полем и экспрессивными эффектами. Мой любимый эпизод — погоня с участием тяжёлой строительной техники, со столкновениями, скрежетом металла, эффектными басовыми ударами и взрывами.

    2. «Казино Рояль» (Blu-ray, LPSM). Этот диск давно работает в наших тестах, а потому не нуждается в особом представлении.

    Музыка

    1. Демонстрационный диск «Burmeister-II» — треки всех «основных» жанров, записанные с высоким динамическим диапазоном [DR=15].

    2. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings. Красивые оркестровые произведения, эталон музыкальности и хорошего вкуса c ещё большим динамическим диапазоном [DR=18].

    Участники расположены по алфавиту, указанные цены — сугубо ориентировочные, к моменту выхода журнала в свет они могут измениться. Будем надеяться, что в меньшую сторону.

    Итак, какую выбрать систему для небольшой комнаты?

    Для совсем маленькой подойдёт аппарат с акустикой 2.0 — LG FX166 или Pioneer X-SMC5.

    Обе модели прекрасно оснащены и поддерживают новейшие технологии, однако первая из них, LG, может создать более выразительное звуковое поле, она комплектуется дисководом Blu-ray с поддержкой 3D (а он способен создать картинку лучшего качества, чем у DVD, даже на небольшом экране). И при этом стоит всего 10990 руб. (а в интернет-магазинах её можно найти ещё дешевле) — на мой взгляд, это очень «Удачная покупка».

    Возможности театров конфигурации 2.1 несравнимо больше — благодаря сабвуферу они не только способны воспроизводить более глубокие басы, но и озвучивать комнаты среднего размера.

    Из двух систем этого рода, представленных в нашем обзоре, наибольшую симпатию у меня вызвал комплект Philips SoundHub HTS9241. Главное его достоинство — привлекательный дизайн и безупречное качество изготовления.

    Blu-ray-плеер, встроенный беспроводной адаптер и развитые сетевые возможности оправдывают его немалую цену.

    Система Panasonic SA-VKX80EE-K обладает рядом достоинств, в частности, мощным усилителем, однако для работы в маленьком помещении, на мой взгляд, не подходит.

    Из двух саундбаров наиболее развитыми возможностями и наилучшим звуком отличается Sony BDV-B1, за что и получает награду «Выбор эксперта».

    Как выяснилось, все представленные виды театров оказались вполне жизнеспособными, поэтому можно с чистым сердцем выбирать любой из них. Но если ваш телевизор имеет разрешение Full HD, следует отдавать предпочтение системам с Blu-ray-дисководом — даже на маленьком экране качество картинки у них будет заметно лучше.

    Ещё один итог обзора (вполне закономерный, надо сказать) — качественные возможности систем достаточно точно коррелируются с их ценой. Хотите звук поплотнее, пообъёмнее и почище — платите больше.

    Анализ систем домашнего кинотеатра

    Бюджетный домашний кинотеатр: как выбрать и расставить его компоненты?

    Домашний кинотеатр в классическом понятии является уменьшенной копией профессионального кинотеатра. В классическом понятии – это отдельное закрытое помещение со всеми атрибутами больших кинотеатров вплоть до машин для попкорна.

    Он предназначен для сохранения эффекта при уменьшении размеров и должен отвечать тем же требованиям, что и профессиональные кинотеатры. Соотношение примерно 1:10. Если зал кинотеатра обычно имеет площадь 300 – 500 кв. м.

    , и использует помимо фронтальных 30 – 40 колонок объемного звука, то помещение в квартире 30 – 50 кв. м., а колонок объемного звука 3 – 4.

    Что такое домашний кинотеатр? Так называется комплекс, первостепенной задачей которого является демонстрация фильмов и иных видеоматериалов с многоканальным (окружающим) звуком.

    Минимальная конфигурация любого ДК включает один или несколько источников видеосигнала, устройство его отображения, декодер многоканального звука вкупе с усилителями мощности (зачастую обе функции совмещает AV-ресивер) и комплект акустических систем для воспроизведения звука основных каналов, а также низкочастотных эффектов. Ниже можно увидеть примерную схему типового домашнего кинотеатра с конфигурацией 5.1 (пять основных колонок и один сабвуфер).

    Источник

    Это аппарат, формирующий видео- и аудиосигнал путём считывания данных с какого-либо носителя информации или посредством приёма транслируемого потока. В современном домашнем кинотеатре источником может служить DVD-проигрыватель, спутниковый ресивер либо плееры нового поколения с поддержкой изображения высокой чёткости: Blu-ray и HD DVD.

    Во всех случаях записанный на носитель или транслируемый контент содержит не только видеоряд, но и многоканальное звуковое сопровождение, которое является непременным условием для достижения полноценного эффекта вовлечения в домашнем кинотеатре.

    Различные игровые приставки, караоке-аппараты и персональные компьютеры могут стать удачным дополнением к основным источникам и расширить функциональность кинотеатральной системы.

    Таковым может являться кинескопный или плоскопанельный (жидкокристаллический / плазменный) телевизор либо видеопроектор с соответствующим проекционным экраном.

    Выбор разновидности устройства отображения напрямую зависит от того, в каких условиях будет производиться просмотр и какого размера изображение требуется получить.

    Более подробно этой темы мы коснёмся в одной из следующих статей цикла.

    ‑процессор

    Этот компонент можно назвать мозгом всего домашнего кинотеатра. В любом AV‑процессоре содержится коммутатор – как для видео-, так и для аудиосигналов; аналоговых и цифровых. Коммутатор позволяет подключить (и, соответственно, подать сигнал на колонки и устройство отображения) около десятка разнообразных источников.

    Есть в AV‑процессоре и встроенный аудиодекодер. Он необходим для того, чтобы расшифровать поступающий от источника (скажем – DVD‑плеера) цифровой поток DolbyDigital, DTSи т.д., превратив его в многоканальный звук.

    В дальнейшем этот сигнал-либо сигнал, поступающий с аналоговых входов и не требующий декодирования, – обрабатывается аудиопроцессором, который позволяет сбалансировать нужным образом уровни громкости каналов в системе окружающего звучания, получить желаемое время задержки, обеспечивает частотную коррекцию, а также может придать звуку какой-либо пространственный эффект для создания ощущения нахождения слушателей на стадионе, в большом зале, в гулкой пещере и т.п. Декодированием цифровых аудиопотоков и их обработкой зачастую занимается один или два микропроцессора, называемые DSP – DigitalSignalProcessor. Обработанный многоканальный или стереофонический аудиопоток проходит стадию цифро-аналогового преобразования (ЦАП) и подаётся на предварительный усилитель, то есть подготавливается для передачи на усилитель мощности.

    Как правило, в домашнем кинотеатре применяется многоканальный усилитель мощности. По сути, это несколько (от пяти до семи) усилителей, размещённых в одном корпусе и имеющих общий – хотя бывают и исключения – блок питания.

    Усилитель мощности – последнее звено на пути прохождения аудиосигнала от источника до акустических систем. Его задача, как нетрудно догадаться, поднять амплитуду сигнала и силу тока до такого уровня, при котором этот сигнал смог бы «раскачать» громкоговорители.

    Конечно, это несколько грубое определение, но тем не менее.

    Данный компонент является результатом воссоединения AV‑процессора и многоканального усилителя мощности. Оба блока просто размещены в общем корпусе. Плюсы: нет необходимости коммутировать блоки между собой; они занимают меньше места, чем два раздельных аппарата.

    Минусы: ограниченное пространство корпуса AV‑ресивера не позволяет установить высококлассные усилители мощности и аудиоэлектронику с раздельными контурами питания и должной экранировкой аудиоцепей. Конечно, нельзя сказать, что AV‑ресивер – это однозначно плохо, а раздельные компоненты – однозначно хорошо.

    Всё зависит от класса и реализации каждого конкретного аппарата. Однако так уж сложилось, что в сегменте высококлассных домашних кинотеатров бал правят именно раздельные устройства.

    Ведь помимо возможности разместить огромные трансформаторы в блоке питания независимые (друг от друга) компоненты обладают значительно большей гибкостью в плане компоновки: можно подобрать модели с необходимыми характеристиками. AV‑ресиверы, в свою очередь, отлично подходят для комнат небольшого и среднего размера.

    Качество звучания, возможности и мощность встроенных усилителей в AV‑ресиверах зависят, разумеется, от класса аппарата.

    Понятно, что сравнивать модель ценой $350 и 2000 не имеет смысла, хоть формально они относятся к одной разновидности оборудования.

    А между тем на рынке представлено немало высококлассных AV‑ресиверов ценой $3000–4000, которые способны дать фору некоторым связкам из отдельного AV‑процессора и усилителя мощности.

    Но, на мой взгляд (и воспринимайте это как сугубо личное мнение), имея возможность потратить четыре тысячи долларов и более на усилительную часть, в сторону AV‑ресивера я бы смотрел в последнюю очередь, ведь купить качественный AV‑процессор и добротный семиканальный усилитель мощности в этом ценовом диапазоне можно запросто.

    Громкоговорители – очень важная часть домашнего кинотеатра. Конечно, это не означает, что остальные компоненты не столь значимы, однако именно окружающий звук в ДК во многом определяет тот эффект вовлечения, который овладеет слушателем во время сеанса.

    Дело в том, что акустические системы, как преобразователи электрической энергии в звуковую, обладают наименьшей точностью этого самого преобразования.

    Говоря проще – изменение схемотехники усилителя или иной алгоритм обработки сигнала в AV‑процессоре, безусловно, может влиять на звук, но чаще, с точки зрения большинства слушателей, отличия эти будут выражены лишь в нюансах.

    Но стоит поставить другие колонки или хотя бы изменить их расположение, как характер звучания и отдельные его составляющие могут поменяться радикально. Именно поэтому подбору АС уделяется особое внимание, и именно для громкоговорителей (в случае нормальной инсталляции) создаются наиболее «тепличные» условия работы. Подразумевается, конечно же, акустическая обработка помещения. О ней мы также вскоре поговорим.

    Сегодня производители предлагают впечатляющий ассортимент спикеров разных размеров и типов акустического оформления (корпусные, встраиваемые) и с различными вариантами излучателей (динамические, электростатические, рупорные и т.д.).

    Но цель в любом случае одна: создать как можно более однородное звуковое поле в зоне расположения зрителей, которые, по идее, не должны с закрытыми глазами, на слух определять местоположение и количество колонок.

    Они должны слышать просто обволакивающий их звук, который доносится не только по периметру, но также и сверху (умение позиционировать звук по вертикали – свойство, присущее лишь качественному и корректно инсталлированному оборудованию, тем не менее это вполне достижимо в большинстве «домашних» ДК).

    В основу концепции современного окружающего звучания легла, как уже говорилось ранее, схема 5.1, предполагающая наличие пяти независимых полнодиапазонных каналов и одного канала низкочастотных эффектов (схему 5.1 можно увидеть выше).

    В большинстве домашних систем один канал озвучивался одной акустической системой, однако в некоторых инсталляциях применяется по несколько АС на канал.

    В публичных же кинотеатрах всегда используется несколько (2 и более) громкоговорителей для озвучивания одного канала, а также два сабвуфера.

    В случае 7.1 меняется конфигурация тыловой области: позади зрителей расположены уже не два, а четыре канала (фактически – четыре АС). Впрочем, не совсем позади. В 7.1 два канала находятся сзади, а два – сбоку, как показано на схеме.

    Увеличивать количество каналов с шести (5 + 1) до восьми (7 + 1) потребовалось для… А вот тут стоит разобраться. По большому счёту правильно установленные и настроенные хорошие акустические системы способны обеспечить полноценное звуковое поле даже в шестиканальном варианте.

    Стоит ли усложнять схему и переходить на 7.1? Во многих случаях – да. Так уж вышло, что большинство домашних кинотеатров устанавливаются в обычных жилых помещениях, да ещё зачастую с нарушением правил расположения АС в пространстве (о них – в следующей статье).

    Вот и получается, что зрители находятся в «рваном» звуковом поле, где по бокам от них практически нет звука. И, допустим, когда какой-либо эффект перемещается из фронтальной зоны звучания в тыловую, во многих системах 5.

    1 звук не «перетекает» плавно, а создаётся ощущение, что он пропал впереди и появился сзади. Благодаря большему количеству независимых каналов и более часто расположенным по периметру комнаты АС переходящие из колонки в колонку эффекты воспроизводятся более плавно – по сравнению с 5.1.

    Само собой, подразумевается корректная инсталляция и настройка оборудования. Ведь неправильно установленная система не даст нормального окружающего звучания, будь она хоть 10.2.

    Как выбрать домашний кинотеатр?

    Бюджетный домашний кинотеатр: как выбрать и расставить его компоненты?

    Театр начинается с вешалки, а домашний кинотеатр – с большого и качественного телевизора! Между понятиями “домашние кинотеатры в одной коробке” и “домашним кинотеатром” существует определенная путаница. Набор акустики и проигрыватель DVD – магазинный комплект, фактически. Телевизор придется отдельно покупать – он не входит в комплект.

    Если вы уже имеете телевизор, можно с чистой совестью выбирать домашний кинотеатр. DVD-плеер – составляющая любого комплекта ДК. Именно звук позволяет добиться эффекта присутствия, знакомого нам по посещениям современных кинотеатров, поэтому остановимся на нем более подробно.

    Домашний кинотеатр становится обыкновенным телевизором без звуковых эффектов! В квартире нужно выделить место под кинотеатр перед тем, как идти в магазин. Кажется, что это просто – ничего подобного. Здесь фигурируют определенные правила, согласно которым кроме, непосредственно, телевизора, нужно выделить место для зрителей и расставить шесть колонок.

    В инструкции к комплекту ДК об этом должно рассказываться подробней, но есть некоторые общие правила, которых следует придерживаться: 1. Колонки необходимо расположить немного выше высоты головы слушателя или на уровне; 2. Зрительские места не должны быть прямо у стены, так как задние колонки размещаются за зрителями; 3.

    Расстояние от зрителя до левой и правой колонок должно быть одинаковым. Наилучший вариант, когда зритель по отношению к колонкам находится на одинаковом расстоянии (конечно, кроме сабвуфера), наихудший – зритель справа или слева колонок. Нужно определиться с тем, где будут находиться колонки: на настенных специальных кронштейнах и стойках либо стоять на полках.

    Но не каждую колонку можно ставить вплотную к стене или вешать на нее. От отверстия фазоинвертора, расположенного на задней поверхности колонки, до стены должно быть свободное пространство, а то низкие частоты пропадут. Акустические свойства помещения играют важную роль, как и пространственное расположение источников звука.

    Иногда покупатели, испытывая разочарование, возвращают технику, когда дорогой комплект домашнего кинотеатра дома звучит абсолютно не так, как в аудио салоне.

    Это происходит из-за того, что отдельные предметы интерьера и комната резонируют на определенных частотах отраженный звук, внося свои искажения (как эхо в пустой комнате), а самые низкие частоты в небольшом помещении вообще могут исчезнуть. Ремонт с использованием звукоизолирующих материалов, которые стоят довольно дорого, – лучший выход.

    За неимением суммы денег на подобный ремонт, помогут объемные шторы, с подложенным с тыльной стороны войлоком картины, на пол положенные и повешенные на небольшом расстоянии от стен ковры, мягкая мебель. Избавиться от нежелательного эха можно, переставив кресло в угол либо перевесив ковер, – иногда расположение предметов в комнате играет весомую роль.

    Действовать, к сожалению, приходится методом ошибок и проб, потому что не существует определенных алгоритмов и правил. Чтобы избавиться от следствия резонанса – ощущения “разваливающейся комнаты”, неприятного гула, нужно изменить местоположение сабвуфера. Тестовый диск с записью звуков различных частот будет полезен для определения слабых мест помещения.

    Наибольшее число искажений – на низких частотах. Таким образом, можно вычислить шкаф, поддерживающий определенные частоты, или подходящее место для ковра. И вообще, звук лучше тогда, когда в комнате меньше подобной мебели. Но, в любом случае, в домашних условиях добиться невероятного эффекта не удастся. Хороший звук и хороший результат стоит затраченных усилий. Тем более что DVD-плеер, который входит в комплект домашнего кинотеатра, может использоваться как mp3-плеер и CD-плеер, не говоря о прослушивании дисков SACD и DVD-Audio. И как после стольких усилий при подготовке комнаты не воспользоваться домашним кинотеатром, чтобы слушать свою любимую музыку!

    Вопросы и ответы

    Чем отличается дешевая аппаратура от дорогой?

    Цены плееров могут быть совершенно различными, несмотря на то, что их возможности, как будто, однотипные. Тем более что очень часто более дешевый плеер имеет больше дополнительных возможностей. Неужели покупатель должен платить за яркое название? Разумеется, и так бывает.

    Но все-таки именно уровень качества, достигаемый за счет грамотного проектирования и использования комплектующих высокого качества, объясняет разницу в цене. Известно, что экономия недорогой техники выражается в нехватке ряда узлов и определенных деталей. Существует возможность вместо радиопередачи услышать какой-нибудь фильм.

    Это объясняется тем, что производитель с целью экономии, к примеру, выкинул схемы, защищающие от помех. Разница цен в акустике еще больше. Но в данной ситуации разницу может почувствовать даже самый обычный человек – неспециалист в этом деле.

    Специальные акустические провода, метр которых стоит десятки долларов, подключают к качественным колонкам!

    Из каких элементов состоит комплект домашнего кинотеатра?

    Из набора активной акустики (со встроенным усилителем) и DVD плеера состоят элементарные комплекты. Максимального качества можно добиться путем подключения акустики с помощью коаксиального или оптического кабеля.

    Многоканальный усилитель (AV ресивер), подключаемый к цифровому выходу DVD, может иметься в наличии более дорогих комплектов. В данной ситуации активизируется пассивная акустика. Чтобы принимать радиопрограммы в цифровом формате к набору может прилагаться цифровой тюнер.

    Бюджетный вариант домашнего кинотеатра, или что делать, если мало денег?

    Сегодня комплект ДК моделей BBK 930S и JAZZ Hipster JDA2520 со звуком стерео, как минимум, стоит 130$. Цены на комплекты со звуком 5.1 (рекордсмен – Mustek HT 713) начинаются от 160$. Jet Balance JB-651CA; Scott Home Theater 850;JAZZ Hipster JDA2110, 2510; Xoro HSD300+HSS510; Sven HT-475 – наборы, цена которых составляет около 200$.

    Подобных комплектов с каждым днем становится все больше. Уже изобретено довольно внушительное количество моделей, которые стоят менее 300$.

    Именно они напоминают о списке производителей дешевых DVD-плееров: Akai, Panasonic, BBK, Lg, Eltax, Mustek, Sven, Rolsen, Scott, Samsung, о которых упоминается в статье “Как выбрать DVD-плеер?” Чем может удивить подобный комплект? Не хватает слов выразить, особенно новичкам, впервые имеющим дело с домашним кинотеатром, свой восторг от цифрового звука с насыщенными низкими и высокими частотами с абсолютным отсутствием шипения, поражающих воображение. Качественное видео домашнего кинотеатра ни в какое сравнение не идет с видеомагнитофоном! И лишь со временем слышится «бубонение» басов и «задирание» верхов с добавлением средних частот, помимо высоких и низких, стерео панорама неразборчива. Стационарному CD-плееру до уровня бюджетного DVD далеко: погрешности четко слышны при прослушивании музыки. Конечно, можно обратить внимание на более дорогие модели, если “бюджетный” звук не устраивает.

    Вариант Hi-Fi или что купить, если есть деньги?

    Akai, Kenwood, Jvc, Sony, Panasonic, Philips, Toshiba, Sanyo, Thomson, Pioneer, Yamaha – производители очень известных “грандов” аудио и видеотехники, стоимость которых начинается от 400-500$. Как правило, покупатели не жалеют о приобретенной продукции фирм, которые отвечают за ее качество и функциональность. Для большинства покупателей такого уровня качества вполне хватает. Всего лишь небольшое количество людей замечают изменения качества, которых становится все меньше, с каждым вложенным долларом в период последующего роста цен. Если вы стремитесь к беспроигрышному варианту – купите хороший кинотеатр, потратив 1-2 тысячи долларов. Но бывают и такие люди, которых даже самые дорогие модели не устраивают.

    Что такое Hi-End?

    Hi-End дословно переводится с английского как “высокий конец”. Hi-End определяет ценовой уровень в несколько тысяч долларов. Возможно, можно согласиться с теми, кто назовет предел не менее 10-15 тысяч, так как необходим специальный ремонт в несколько десятков тысяч долларов, чтобы полностью раскрыть возможности техники, на которую не помешает потратить еще пару тысяч. Подобную технику рекомендуется покупать в занимающейся монтажом ДК фирме, выбрав индивидуальный вариант домашнего кинотеатра, а не заказывать комплектом в магазине.

    В конце концов, намного важнее, чтобы при просмотре фильмов вы получали истинное удовольствие, а не то, какую сумму вы потратите на домашний кинотеатр. Здесь рекомендации Интернет-статей не помогут: только ваш вкус – основополагающий критерий выбора!

    Как выбрать акустику домашнего кинотеатра? | Каталог цен e-Katalog

    Бюджетный домашний кинотеатр: как выбрать и расставить его компоненты?

    Колонки домашнего кинотеатра (весь каталог) должны создавать пространственное звучание, а для этого, как минимум, располагаться вокруг слушателей — и желательно на равных расстояниях.

    В наиболее популярном варианте в основе комплекта находятся четыре акустические системы (они же — сателлиты).

    Те, что располагаются впереди и по бокам экрана называют фронтальными (к примеру, модели этой категории), те, что сзади — тыловыми.

    Кроме сателлитов, в состав входят ещё как минимум два источника звука. Первый — это акустика центрального канала. Как правило, она устанавливается под экраном, для удобства её делают горизонтальной, то есть «лежачей».

    Предназначение — озвучивать диалоги, делая их максимально выпуклыми, разборчивыми.

    Если используется проектор, то акустику центрального канала лучше всего расположить за проекционным экраном (при условии, что он акустически прозрачный) — такой вариант обеспечит впечатляющие результаты.

    В классическом исполнении система должна состоять из 4 сателлитов,центрального канала и сабвуфера (подобная конфигурация называтеся 5.1)

    Также в составе домашнего кинотеатра почти обязательно присутствует сабвуфер.

    В отличие от остальных элементов, сабвуфер можно расположить практически в любой точке комнаты, поскольку сама физика передачи низкочастотных колебаний говорит о том, что их направление человек не может определить.

    С другой стороны, в каждой комнате существуют точки, из которых сабвуфер «звучит» и точки, из которых он «не звучит» — искать их приходится экспериментальным путём.

    Четыре сателлита, центральный канал и сабвуфер — классическая конфигурация домашнего кинотеатра, называемая 5.1. Примеры с готовыми «коробочными» решениями можно посмотреть в этом катлоге.

    Если дополнить её ещё одним сабвуфером, то получится конфигурация 5.2. Существуют также решения форматов 7.1, 9.1 и 9.2. В масштабных инсталляционных домашних кинотеатрах количество звуковых каналов может быть ещё больше.

    Но в этом руководстве мы останемся в «любительской лиге» — конфигурации 5.1.

    Есть два основных сценария для того, чтобы самостоятельно выбрать и купить домашний кинотеатр: «коробочный» и индивидуальный. Первый предусматривает покупку уже собранной и настроенной системы. Второй потребует от пользователя больше усилий, но в перспективе может принести лучший результат за меньшие деньги. Но обо всём по порядку.

    «Коробочный» домашний кинотеатр

    Итак, мы определились: в комнате, где будет установлен домашний кинотеатр, есть возможность установить сателлиты вокруг зрителей, найдётся место для сабвуфера, а экран расположился где-то посередине центральной стены. В таком случае «коробочный» домашний кинотеатр – то, что нам надо.

    Важно сразу же определится, есть ли возможность протянуть кабели от центрального блока системы к тыловым сателлитам? Если делать это «по-взрослому», то нужны так называемые короба, проложенные вдоль стен, или придётся осуществить демонтаж плинтусов. Если подобное вас не пугает, останавливаемся на проводном варианте тыловой акустики.

    В противном случае рекомендуем подыскать конфигурацию с беспроводной тыловой акустикой. Этот вариант стоит дороже.

    В комплекте появляется ещё один блок – беспроводной усилитель тыловых сателлитов, который получает сигнал от центрального блока по радиоканалу.

    Тянуть через всю комнату провода уже не надо, но без них нам тоже не обойтись: беспроводной усилитель должен получать питание от сети 220 вольт, а провода от него идут к двум тыловым сателлитам – впрочем, этот вариант проводки реализовать гораздо проще.

    Что касается сабвуфера, то он также доступен в проводном и беспроводном подключении, и также без кабелей не обойтись: пассивный сабвуфер должен получать акустический сигнал по кабелю от центрального блока, а активная радио-модель – питание 220 вольт. Выбирайте, что предпочтительно, учитывая, что второй вариант обойдётся чуть дороже.

    Стоит отметить, что «коробочный» домашний кинотеатр гораздо легче настраивается, поскольку все основные настройки уже сделаны изготовителем.

    В случае если помещение не позволяет расположить колонки правильно и симметрично, необходима пространственная конфигурация, компенсирующая недостатки размещения.

    Эта опция усложняет систему, поскольку она должна обеспечивать задержки сигнала в каналах для их виртуального позиционирования.

    Мощность или как громко должен звучать домашний кинотеатр?

    Комплект домашнего кинотеатра с компонентами минимальных размеров –подобное послужит отличным решением для небольших помещений

    При выборе акустики для домашнего кинотеатра учитываются два параметра – качество звучания и мощность.

    Оба влияют на цену, но от второго ещё зависит громкость или звуковое давление. Нужно учитывать предпочтения будущих зрителей по части громкости и размер комнаты. В комнату площадью 30 кв.м.

    нет смысла покупать маломощный домашний кинотеатр низшей ценовой категории – его звучание, мягко говоря, никого не впечатлит.

    Если говорить о цифрах, то существует следующая формула: 8-10 ватт на квадратный метр. В помещение площадью до 20 кв.м. рекомендуется установить систему домашнего кинотеатра суммарной мощностью около 200 ватт.

    Отметим, что на коробках указывают пиковую максимальную мощность, а она у каждого производителя измеряется по-своему.

    Значительно более точной характеристикой послужит номинальная или долговременная мощность устройства.

    С другой стороны, для комнаты небольших размеров домашний кинотеатр на одного-двух зрителей может комплектоваться минимальными полочно-навесными колонками – как правило, такая акустика более гибка в размещении.

    Совет. Считается, что все четыре сателлита должны иметь одинаковые параметры звучания. Если вы покупает «коробочный» домашний кинотеатр, то чаще всего так и выходит. Но в случае самостоятельного подбора акустики в правиле делаются исключения

    Часто желание собрать домашний кинотеатр возникает уже после того, как комнате установлена стереосистема – к примеру, две напольные колонки. Вполне логично, что пользователь хочет задействовать их и для просмотра фильмов. Оптимальный вариант – покупка ещё двух таких же колонок, они будут работать тыловыми сателлитами.

    Но в жизни так не происходит практически никогда, поскольку на «тыловиках» всегда экономят. В любом случае мы рекомендуем хотя бы остановиться на продуктах той же линейки того же бренда. Напольные системы отлично дополняются «полочниками» из той же серии, вот каталог.

    Зачем так делать? Вся акустика, построенная на одинаковых компонентах (в частности, это – высокочастотные и низкочастотные динамики, элементы кроссоверов, технологии корпусов), будет звучать однопланово, слаженно, без «провалов» и «выбросов», с сохранением баланса при изменении громкости.

    Домашний кинотеатр «по-своему» – дело хлопотное, но есть и преимущества: его можно собирать поэтапно. Раньше мы уже писали о том, как выбрать полочную и стационарную акустику, а также давали рекомендации по выбору сабвуфера.

    Для того, чтобы собрать хорошую акустику для домашнего кинотеатра, пользователь может начать с фронтальной акустики, а затем добавить к ней тыловую. После останется купить центральный канал и сабвуфер.

    В случае когда все начинается с мощных и качественных напольных фронтальных акустических систем, можно обойтись и без сабвуфера. Кроме того, компонентный домашний кинотеатр звучит, как правило, гораздо лучше коробочного.

    А теперь – расставим и рассядемся

    Процентов сорок удовлетворённости от работы акустики домашнего кинотеатра зависит от того, насколько удачно и правильно расположены все эти колонки в комнате – относительно стен, друг друга и слушателей.

    Оптимальный вариант – сателлиты расположены по углам квадрата, в центре которого – зрители, а перед ними – экран.

    Акустика центрального канала, как говорилось, находиться под (или над, или сразу за) экраном, а сабвуфер – в специально выбранном для него месте.

    Все сателлиты и, по возможности, система центрального канала должны располагаться на одной высоте, желательно – на уровне головы.

    Ни один из источников звука, за исключением сабвуфера, не должен быть заслонён от слушателя, скажем, предметами домашней обстановки.

    Располагать колонки «впритык» к стенам – не лучший вариант, должен быть зазор хотя бы сантиметров тридцать-сорок. Но все это в идеальном варианте.

    На практике слушатели чаще смещены к задним сателлитам, симметрия расположения которых оставляет желать лучшего. В этом случае, как минимум следует установить баланс по громкости звучания колонок, в зависимости от расстояния до слушателя.

    Как максимум — настройками ресивера уравнять виртуальные расстояния до источников установкой временных задержек в каждом из каналов. Эта процедура позволяет из неидеального расположения системы получить практически идеальное звучание.

    Выбор хорошего домашнего кинотеатра и его компонентов

    Бюджетный домашний кинотеатр: как выбрать и расставить его компоненты?

    С течением времени качество фильмов, предлагаемых зрителю, существенно улучшилось, поэтому все чаще стала появляться необходимость приобретать оборудование, которое сможет в полной мере это качество демонстрировать.

     Конечно, крупные кинотеатры со специализироваными аудио и видеосистемами всегда будут вне конкуренции, но походы туда не всегда возможны, да и просматривать киноленты на любимом диване иногда намного приятнее.

    Для того чтобы каждый фильм приносил истинное эстетическое удовольствие, необходимо понимать, как выбрать домашний кинотеатр.

    Список составляющих, необходимых для создания полноценного домашнего кинотеатра:

  • устройство вывода изображения (телевизор, проектор и т.д.);
  • акустика (колонки);
  • видеопроигрыватель.
  • Если продавцу задать вопрос: «Как выбрать домашний кинотеатр?», то он предложит купить одну из готовых моделей, однако на практике гораздо эффективнее будет подобрать все элементы системы индивидуально под себя. Тем более что продавцы обычно завышают цену за комплект и используют дорогое оборудование, на котором в реальности можно существенно сэкономить.

    Выбор DVD-проигрывателя

    DVD-плеер – устройство, которое отправляет изображение на экран телевизора. От проигрывателя зависит:

    • качество изображения;
    • количество разрешений, которые можно воспроизвести;
    • наличие различных кодеков звука и т.п.

    При выборе проигрывателя, в первую очередь, следует обращать внимание на количество форматов видео, которые он может воспроизводить. Чем больше форматов, тем больше шансов, что выбранное видео запустится. Также не стоит забывать о необходимости присутствия встроенной поддержки Mpeg-2.

    Прежде чем купить проигрыватель, важно ознакомиться с кодеками, которые присутствуют в комплекте. В случае, если кодеков мало или нет самых популярных и необходимых, лучше отказаться от приобретения подобного плеера.

    Здесь, как и в случае с форматами, лучше выбрать модель с функциональными возможностями, кажущимися не столь необходимыми, на первый взгляд, нежели впоследствии сокрушаться о том, что выбранное видео не удаётся просмотреть.

    Обратите внимание на плееры с Dolby Digital и DTS, а из более дорогостоящих — на DTS ES и Dolby Digital EX, как правило, эти модели способны удовлетворить вкусовые предпочтения самых взыскательных пользователей. Для того чтобы плеер мог воспроизводить все или максимальное количество существующих форматов, в технических характеристиках устройства должна присутствовать поддержка Xvid и DivX.

    Выбор акустической системы

    Правильный выбор домашнего кинотеатра обязательно предполагает покупку акустической системы. Звук в современных фильмах имеет огромное значение и создаёт эффект погружения в атмосферу фильма.

    Выбирая акустику в первую очередь нужно смотреть на такие характеристики, как:

  • чувствительность;
  • мощность.
  • Чувствительность. Всё, что нужно знать об этой характеристике при выборе, это то, что чем выше чувствительность, тем громче воспроизводимый акустикой звук.

    Мощность. Определяющим фактором при выборе будет размер пространства, где планируется устанавливать систему. Для помещения площадью 20 кв. м. вполне хватит и мощности в 60 Ватт, для 30 кв. м. – 100 Ватт, а для помещений, чья площадь превышает 30 кв. м., необходима акустика с мощностью 150 Ватт.

    Помните о том, что обычно в технических характеристиках указывается максимальная мощность, а ориентироваться на максимально допустимые параметры в процессе регулярной эксплуатации нельзя. Работая «на пределе», во-первых, система не сможет гарантировать высокое качество на протяжении долгого времени, а, во-вторых,  в скором времени она просто выйдет из строя.

    При выборе акустической системы большое внимание стоит уделить её габаритам, внешнему виду и способу размещения. Поскольку для обеспечения более глубокого погружения в атмосферу фильма колонки расставляются особенным образом, необходимо освободить для них место и обеспечить максимально гармоничное соответствие системы окружающему интерьеру.

    Если помещение маленькое, часто рекомендуют использовать потолочные колонки — они компактны и прекрасно вписываются в комнаты небольших габаритов.

    Желательно выбирать систему с встроенным усилителем, в этом случае не придётся заморачиваться с подключением отдельного питания к внешнему ресиверу и присоединением самого ресивера к колонкам.

    Выбор телевизора

    Целиком и полностью зависит от вашего кошелька. Обычно чем выше цена телевизора, тем лучше его качество и тем обширнее выбор дополнительных функций (встроенный Wi-Fi, 3d, изогнутый экран и прочие).

    Главным критерием является диагональ. Количество дюймов зависит от расстояния, на котором будет расположен телевизор по отношению к зрителям.

     Если устройство находится близко к дивану, то большая диагональ будет мешать сфокусироваться на фильме, и взгляд будет метаться из стороны в сторону, слишком маленькая же, напротив, не позволит разглядеть маленькие объекты и придётся постоянно напрягать зрение.

    Следующим критерием выбора можно назвать качество изображения. Здесь всё просто — чем больше разрешение, тем лучше.  Экономить на этом параметре не рекомендуется, поскольку только высокое разрешение позволит в полной мере наслаждаться просматриваемым видеорядом.

    Полезной опцией может стать 3D-формат изображения.Встроенный 3D-модуль позволит погрузиться в атмосферу полностью, однако не всем это нравится, да и фильмов, которые поддерживают эту функцию не так много. Стоит ли за это переплачивать, каждый решает самостоятельно.

    Встроенный Wi-Fi – ещё одна функция, которой снабжены телевизоры с доступом к популярным интернет-сервисам с внушительным набором видео и аудиоматериалов. Очень удобная возможность, особенно в тех случаях, когда скачать фильм на диск или флешку проблематично.

     Прекрасный выбор тех, кто любит смотреть онлайн-трансляции и ценит свободный доступ ко всем возможностям Интернет-ресурсов.

    Ещё один положительный эффект Wi-Fi модуля заключается в том, что с его помощью можно легко превратить свой телефон в пульт для управления телевизором.

    Хорошей заменой привычному телевизору может служить проектор. Выбрать его даже проще, поскольку критериев, определяющих степень качества, не так много. Функционал проекторов гораздо скромнее телевизионных возможностей, кроме того, для комфортного просмотра, чаще всего, требуется необходимо затемнить помещение, что далеко не всегда удобно.

    Покупка домашнего кинотеатра — хорошее решения для любого киномана. При этом требуется тщательно исследовать все характеристики выбираемого оборудования, при необходимости обратиться к профессионалам, способным помочь разобраться в витиеватых инструкциях и грамотно подключить все модули для  удобного и комфортного просмотра.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9