Автокондиционер от прикуривателя своими руками

Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя

Автокондиционер от прикуривателя своими руками

Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что каждый автолюбитель при этом мечтает о наиболее комфортных условиях при езде на автомобиле, и высокие температуры этому требованию никак не способствуют.

В данном случае в выигрыше остаются те, чье транспортное средство оснащено системой кондиционирования воздуха в салоне. Однако многие владельцы машин в более простых комплектациях, которые изначально не имеют кондиционера, а также большинства отечественных авто, ищут самые разнообразные способы решить проблему духоты.

Обратите внимание

Само собой, производители аксессуаров не дремлют и, в свою очередь, предлагают весьма нетривиальные решения в попытках заслужить интерес целевой аудитории и, в конечном счете, получить серьезную прибыль.

Очередной такого рода попыткой стало появление портативных кондиционеров, работающих от прикуривателя автомобиля. Так что это – технический прорыв или ловкий способ изъятия денег у автомобилистов? Мы решили разобраться в данном вопросе и узнать, реально ли купить автокондиционер от прикуривателя в наше время и что собой представляет подобного рода устройство.

История вопроса

Идея охлаждения салонного воздуха в автомобиле с помощью портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет свою историю еще со времен перестройки в СССР.

Как известно, в Советском Союзе выпуск деталей для так называемого «тюнинга» автомобилей был весьма ограничен, и переход к рыночным отношениям спровоцировал резкий «бум», когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых разных автоаксессуаров.

Среди появившегося недорого ширпотреба оказались и компактные вентиляторы, которые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода.

Само собой для питания моторчика использовалась бортовая сеть автомобиля, а получать энергию устройству позволяла припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Конечно, реального проку от такой «игрушки» было немного, однако спрос на нее оказался весьма велик как среди рядовых автомобилистов, так и дальнобойщиков.

Конечно, реальную прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, поскольку основной его полезной «работой» является перегонка внутри теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне бумажками и прочими элементами быта большинства водителей. Однако идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей.

Безусловно, идея создания кондиционера от прикуривателя, купить который мог бы любой желающий, выглядела весьма привлекательно. Этому способствовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по системе хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в результате теплового обмена воздух непосредственно в салон транспортного средства.

В обычных автокондиционерах привод насоса и вентилятора, как известно, осуществляется от силового агрегата автомобиля, однако идея использования для этой цели электромотра выглядела весьма привлекательной.

По этой причине первые попытки создания подобного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, однако достичь каких-либо существенных результатов инженерам не удалось.

Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке

Для того, чтобы реализовать на практике идею кондиционера, работающего от прикуривателя, следует учесть целый ряд сложных технических аспектов.

В данном разделе статьи мы попытаемся абстрагироваться от того, насколько реально в принципе достижение производительности (мы поговорим об этом далее), а остановимся лишь на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.

Итак, кондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.

Важно

То есть, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).

Здесь стоит сделать небольшую ремарку и отметить, что автопроизводители уже пытались реализовать схему привода основного насоса кондиционера от электромотора.

В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати минут после остановки двигателя.

Однако ограничением в этом случае служит высокая мощность двигателя и малый объем аккумуляторной батареи.

Возвращаясь к рассматриваемому устройству, стоит указать, что иногда управление гаджетом осуществляется дистанционно с помощью соответствующего пульта.

Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании.

При этом хладагент охлаждает окружающий воздух а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов.

Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив ее в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.

Их достоинства и недостатки

Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах своих изделий – высокой мобильности, простоте в монтаже и возможности установки на любое транспортное средство, включая старые модели, по определению не имеющие климатической системы в салоне.

Кроме того, отмечают наличие ряда дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, а также возможности использования для подогрева окружающего воздуха, его осушения и дополнительной вентиляции.

Совет

К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.

К слову, именно тут мы и подходим к самому интересному – а какова именно мощность кондиционера, работающего от прикуривателя, и способен ли он по определению привнести хоть немного прохлады в салон автомобиля жарким летом. Именно в этом мы и попытаемся разобраться.

Эффективность автокондиционера от прикуривателя – маркетинг и практика

Как известно, практически все появившиеся кондиционеры от прикуривателя поставляются к нам из Китая – своего рода торговой Мекки, предлагающей самые невероятные решения, которыми почему-то не балуют нас европейские, японские или американские производители.

Оно и верно, задумайтесь: от чего, если изготовить устройство кондиционирования воздуха от бортовой сети так просто, его не производят крупные компании, включая автоконцерны, которые бы легко могли предлагать такого рода аксессуар в качестве дополнительного оборудования? Изучая документацию по ряду таких изделий, мы нигде не нашли указаний на выходную мощность изделия.

Для того, чтобы окончательно разобраться с ситуацией, углубимся в теорию. Оставим в стороне математические расчеты, кривые и графики, а просто посмотрим на вопрос с жизненных позиций.

Те автолюбители, которые владели автомобилями со встроенным кондиционером, наверняка замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом особенно сильно это заметно на малолитражных автомобилях.

Ну а теперь давайте прикинем: средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре и того больше.

Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.

Теперь давайте представим, что мы пропорционально уменьшаем всю климатическую установку до мощности, которая бы позволила использовать в качестве источника энергии прикуриватель, то есть 12-Вольтовую розетку.

Для сохранения компактных габаритов устройства уменьшается все, включая объем хладагента в системе, размеры вентиляторов, насоса и, конечно же, радиаторов. В физике, как известно, чудес не бывает, и со снижением размеров и массы в прямой пропорции будет уменьшаться и общая производительность кондиционера.

Обратите внимание

В среднем, кондиционер от прикуривателя оказывается раз в 15-20 меньше стационарного. Примерно таковой же окажется и снижение его мощности. На практике окажется, что снижение будет еще более значительным.

Давайте вспомним, что многие автолюбители, использующие мощные компоненты акустики, дополнительную светотехнику или другие энергоемкие потребители в автомобиле, часто сталкиваются с тем, что соответствующие предохранители «горят».

Практически это значит, что мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведет к перегоранию предохранительных блоков.

То есть, в продаваемых моделях компактных кондиционеров заведомо применяются менее мощные электромоторы. Кроме того, все наверняка замечали, что «большие» кондиционеры осуществляют забор воздуха из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств.

Это связано с тем, что любой кондиционер, построенный по принципу сплит-системы, не способен эффективно работать в замкнутом пространстве.

В нем он попросту будет действовать в качестве теплового насоса, который подает тепло из одной емкости в другую.

А поскольку ввиду осуществляемой работы выделяется тепло, по факту такое устройство будет не охлаждать окружающее пространство а, наоборот, его нагревать.

Обобщив всю теорию, не вдаваясь в сложные расчеты, мы легко приходим к выводу о том, что практической ценности в кондиционере от прикуривателя нет совершенно.

В том виде, как его предлагают производители из Китая, он не только не способен охладить салон автомобиля, но даже принести прохладу одному пассажиру или водителю даже при максимальном приближении к лицу.

В лучшем случае, вы ощутите легкое дуновение прохладного воздуха, которое просто неспособно побороть окружающую жару.

Важно

Надо отметить, что мы не пытаемся в своей статье полностью отрицать возможность появления в будущем (скорее всего, весьма отдаленном) кондиционеров компактной конструкции.

В исследованиях ряда ученых начала ХХ века, включая австрийского физика Виктора Шаубергера, рассматривались различные варианты получения холода из тепла, однако данных о тех опытах до наших дней практически не сохранилось.

Скажем более, подобные исследования относятся к направлению так называемой альтернативной физики и требуют фундаментальных исследований, которые не проводились и вряд ли когда будут осуществлены. На имеющейся же ныне технической базе создание эффективно работающего устройства подобного рода пока не представляется возможным.

Впрочем, на практике существует одна технология, которая может быть использована для создания компактных кондиционеров в авто. Эта методика подразумевает использование так называемых «аккумуляторов холода», которые доступны в продаже, или «сухого льда», которым нередко пользуются продавцы мороженого.

В принципе, установка такого аккумулятора в картридж с вентилятором поможет добиться прохлады в салоне автомобиля. Недостатком системы станет тот факт, что картриджи необходимо менять по мере их таяния.

Это, пожалуй, единственный ныне способ получить подобие стандартного кондиционера в машине без существенных затрат на переделку транспортного средства и установки мощной сплит-системы.

Итоги

Как мы убедились, на нынешнем этапе развития технологий кондиционер от прикуривателя, несмотря на восторженные отзывы их создателей, являются скорее оригинальным (и недешевым) гаджетом, нежели серьезным техническим решением.

Приобретать или нет такое устройство – решать, безусловно, вам. Однако практика показывает, что подобные действия лишены особого смысла.

Мы же, в свою очередь, рекомендовали бы в преддверии наступления лета автомобилистам стараться планировать маршруты в вечернее или утреннее время, а также возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, такой имеется и в медицинской аптечке). Если почувствуете себя плохо, такой пакет можно приложить к лицу, что несколько облегчает.

Совет

Кроме того, всегда рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а для того, чтобы она не нагревалась, советуем воспользоваться специальными «сумками-холодильниками» или наливать ее в обычный термос. Эти нехитрые правила окажутся гораздо полезнее новомодного китайского изобретения.

Видео — как работает автомобильный кондиционер:

Может заинтересовать:

Автокондиционер от прикуривателя – климат без травм для авто + видео

Автокондиционер от прикуривателя своими руками

Не столь давно популярность обрел такой новый аксессуар, как автокондиционер от прикуривателя. Эти мобильные системы охлаждения воздуха благодаря своим достоинствам, а главное, удобству монтажа, составляют достойную конкуренцию сложным и громадным сплит-системам.

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта своим внешним видом, в этом случае они представляют собой монолитную конструкцию.

Абсолютно все элементы располагаются только в одном корпусе, при этом не требуется ни прокладывания трубок, ни дополнительных блоков.

Благодаря такой конструкции монтаж не представляет никаких сложностей, а управление осуществляется посредством дистанционного пульта, при этом вовсе не обязательно, чтобы был включен двигатель авто.

Что же насчет принципа работы, так он схож с хорошо известными сплит-системами. Охлаждение происходит посредством хладагента, который движется по системе и, поглощая тепло, испаряется.

Как только достигается точка конденсации, он обратно принимает жидкое состояние, и процесс повторяется по кругу.

Дабы тепло поглощалось как можно быстрее, теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами.

Достоинства и недостатки оборудования

Главным достоинством таких мобильных систем, естественно, является их простота в эксплуатации.

Теперь, благодаря мобильности и легкости конструкции, установить кондиционер в старенький автомобиль, лишенный данного аксессуара, не представляет никакой сложности.

Кроме того, он обладает еще и дополнительными функциями, такими как вентиляция, осушение и обогрев воздуха. А также его конструкция позволяет работать даже при выключенном моторе, что является невозможным для встроенных систем.

Но кроме столь явных преимуществ кондиционер для автомобиля от прикуривателя имеет ещё и некоторые недостатки. Как и все системы охлаждения воздуха, он нуждается в регулярной очистке.

Особенно это касается жителей наиболее загрязненных регионов, ведь если не уделять должного внимания чистоте системы, то в ней образуется грибок, что самым негативным образом отразится на здоровье.

 Кроме того, такой прибор по определению не может быть мощнее стационарного.

Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя

Подбирая подобный гаджет, в первую очередь необходимо обращать внимание на фирму производителя. Безусловно, есть качественные китайские электроприборы, но их достаточно мало, и стоимость таких аппаратов будет наравне с немецкими, итальянскими и т.д.

Так что не пытайтесь сэкономить, иначе придется уже буквально через год обращаться в сервисный центр, или того хуже, отправляться в магазин за новым агрегатов.

Также, выбирая кондиционер в авто от прикуривателя, нужно руководствоваться и его параметрами, такими как мощность, размеры, потребляемый ток, напряжение и вид хладагента.

Обратите внимание

И еще один момент, который нельзя не отметить, довольно часто эти электрокондиционеры можно использовать не только для авто. А все благодаря их мобильности, стоит только подключить их к сети, как они будут охлаждать помимо салона автомобиля еще и помещение.

Этот вариант является палочкой-выручалочкой для тех автовладельцев, которые по ряду причин не имеют возможности установить в своего «железного коня» механическую сплит-систему. А ведь всем так хочется передвигаться в комфорте, особенно в невыносимую летнюю жару.

Автокондиционер от прикуривателя своими руками

Автокондиционер от прикуривателя своими руками

Большинство автомобилей зарубежного производства оснащают автомобильной системой кондиционирования воздуха на заводе. Однако если Вы купили автомобиль без кондиционера, его возможно также установить дополнительно: конструкция практически любой иномарки предусматривает возможность установки кондиционера.

Можно ли сделать автомобильный кондиционер самостоятельно

Как известно, кроме классических встроенных кондиционеров, современная промышленность производит и автокондиционеры от прикуривателя. Такой вид кондиционеров имеет монолитную концепцию, в которой все элементы расположены в одном корпусе, не требуют каких-либо дополнительных наружных блоков и прокладывания трубок.

Автокондиционеры от прикуривателя легко монтируются, легко управляются дистанционным пультом и могут работать с выключенным двигателем, что совершенно невозможно сделать со встроенными кондиционерами, потому что их компрессоры приводятся в движение за счет ремня от двигателя.

Существует множество пособий по изготовлению автокондиционеров от прикуривателя своими руками. Поэтому подобрать вариант, который бы являлся наиболее оптимальным конкретно для Вашего случая – совсем несложно.

Приступаем к изготовлению кондиционера

Первый шаг установки – необходимо отыскать гнездо прикуривателя, которое послужит идеальным способом подключения к бортовой сети. Далее нужно взять сумку-холодильник, пару вентиляторов, салонный радиатор, подходящий по размеру, несколько проводов, трубок, погружной насос, а также зарядное устройство для телефона. На дно контейнера крепим насос, а провода выпускаем наружу.

В крышке делаем квадратный вырез, а снаружи еще пару круглых вырезов – для вентиляторов. Далее закрепляются вентиляторы, которые затем объединяются в проводку. После этого на внутреннюю часть крышки ставим радиатор, его можно также посадить на силикон. Крышку закрепим к корпусу, используя рояльную петлю.

Выход насоса соединяем со входом радиатора. А на выход радиатора необходимо прикрепить шланг. Затем провода соединяем с зарядником и включаем изготовленную систему в прикуриватель.

Теперь автокондиционер готов и его можно активно использовать.

Безусловно, большинство подобных устройств не сравнятся с настоящим климат-контролем либо сплит-системами, однако самодельный кондиционер способен достаточно быстро справиться с жарой, позволяя обойтись без денежных затрат.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterАвтомобильный насос от прикуривателяВ городах, где легко и без каких-либо проблем можно посетить ближайшую станцию техобслуживания, можноКондиционер в автомобиль своими рукамиКак всем известно, если автомобиль в комплектации не обладаетОчень часто автомобилисту приходится подключать сразу несколько устройств, питающихся от прикуривателя.В чем отличие климат-контроля от кондиционераАвтомобиль уже давно перестал быть роскошью, так же изменилось и отношение к комфорту в нем.Чем отличается климат-контроль от кондиционераНе каждый точно может сказать, чем же отличаетсяНаверное, самой частой неисправностью в ВАЗ 2114 является отказ прикуривателя.Показать еще

Рекомендации по изготовлению автомобильного кондиционера своими руками

Автокондиционер от прикуривателя своими руками

К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, не оборудованных кондиционером. И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами.

Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку.

Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.

Как создать автокондиционер самостоятельно.

Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются системами кондиционирования. Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс.

Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты.

Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.

Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками.

Важно

Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью.

Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков принцип их работы, какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его.

Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно.

Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно.

Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства.

Они намного проще конструктивно, поэтому именно принцип охлаждения за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Какие материалы и инструменты потребуются

Что потребуется, чтобы сконструировать действующий автомобильный кондиционер, потратив на это на порядок меньше денег, чем на покупку штатного устройства:

  • пластиковый контейнер небольшой ёмкости (в качестве ориентира можно назвать сумку-холодильник, а если у вас завалялась где-нибудь на балконе или чердаке неработающая сумка, смело используйте её);
  • радиатор автомобильной печки, например, вазовский;
  • несколько компьютерных вентиляторов, размеры которых должны соответствовать объёму ёмкости;
  • не очень мощный трюмный насос;
  • крепёжные элементы;
  • шланги/провода;
  • вилка прикуривателя.

Если в автомобиле имеется аудиопроигрыватель, оснащённый USB-портом, задача упрощается. Для такого варианта самодельного автокондиционера потребуется ещё меньше деталей:

  • небольшая ёмкость (металлическая или пластиковая, подойдёт даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
  • компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
  • клейкая лента, несколько листов бумаги;
  • USB кабель.

Наконец, можно сконструировать автокондиционер из старого неработающего холодильника (нам понадобится только его морозильная камера). В этом случае нам потребуются:

  • электролобзик;
  • несколько вентиляторов;
  • дренажная трубка (можно сделать из гофрированной подходящего диаметра);
  • изоляционный материал.

Какой из вариантов выбрать – решайте, исходя из того, что из перечисленного есть в наличии, а что легко можно приобрести в ближайшем супермаркете.

Изготовление автомобильного кондиционера своими руками

Выбрав один из предложенных способов изготовления самодельного кондиционера для автомобиля, неукоснительно придерживайтесь схемы сборки – любое отклонение может превратить благую затею в фарс.

Способ с использованием контейнера

Основной компонентой такого самодельного автокондиционера является контейнер из пластика. Берём два компьютерных кулера, измеряем их диаметр. На верхней части контейнера размечаем места, где нужно будет вырезать два отверстия по этим размерам.

Вырезать можно канцелярским ножом со сменными лезвиями, острым ножиком или даже ножницами – всё зависит от толщины пластика.

Совет

Как правило, компьютерные вентиляторы имеют четыре отверстия для крепления, используем саморезы или винты подходящего размера и надёжно прикручиваем кулеры к поверхности нашей ёмкости (они могут соприкасаться или стоять врозь, главное – чтобы лопасти вентилятора глядели наружу).

Второй важной задачей является приделывание в крышке пластикового контейнера радиатора печки. Это тоже достаточно несложная работа, не требующая каких-то особенных навыков – нужно просто по периметру проделать отверстия и закрепить радиатор посредством болтов или винтовых соединений. Чтобы отделить радиатор, используем кусок любого пластика, по размерам аналогичного крышке контейнера.

Следующий шаг – монтаж к днищу ёмкости трюмной помпы. К входному отверстию насоса присоединяем шланг, второй конец которого одеваем на один из патрубков радиатора.

Если верхняя часть контейнера не имеет поднимающейся (откидывающейся) крышки, нужно обеспечить такую возможность посредством использования рояльной петли – такая конструкция будет намного удобнее, упростив эксплуатацию нашей охлаждающей системы.

При этом нужно постараться сделать крышку максимально герметичной, например, использовав специальную мягкую резиновую прокладку, установив её по периметру крышки. Такой шаг позволит избежать разбрызгивания воды через неплотное соединение – мы же хотим, чтобы салон оставался чистым и сухим?

Завершающий этап – обеспечение электропитания насоса и вентиляторов. Для этого их провода необходимо присоединить к проводам автомобильного прикуривателя (надеемся, вы позаботитесь о безопасности соединений, заизолировав их изолентой).

Всё, кондиционер в авто своими руками готов. Остаётся заправить его водой и льдом, после чего просто подсоединить прикуриватель к штатному гнезду. Отметим, что при выключенном моторе эксплуатировать такую систему не рекомендуется – вы рискуете посадить аккумулятор.

Что касается эффективности такой системы, то не стоит надеяться на чудо, но снижение температуры на несколько градусов в районе обдува будет вам гарантировано. Где в пути пополнять запасы льда – это совсем другая история.

По крайней мере, на автозаправках такой расходный материал пока ещё не предлагают.

Способ с использованием пластиковых бутылок

Такая конструкция намного проще в изготовлении. И хотя она выглядит немного примитивно, эффективность такого самодельного кондиционера будет не намного меньше, чем у предыдущего варианта. Итак, первый этап нашей конструкторской деятельности заключается в работе с бутылкой.

Используя острый нож или ножницы, отрезаем верхнюю часть ёмкости (примерно посередине верхнего выпуклого кольца). Низ откладываем в сторону, а с верхней частью нужно ещё поработать: разделить её примерно на две части и опять разрезать.

Получим лейку с горлышком, а также небольшой цилиндр.

На конусной части лейки необходимо проделать ряд отверстий по периметру, для чего можно использовать либо острый пробой, либо паяльник.

Обратите внимание

Если нет ни того, ни другого – подойдёт любой другой режущий инструмент, хотя бы нож с узким лезвием. Такую же операцию проделываем с нижней частью бутылки, а именно на выпуклом ободе, расположенном около донышка.

Вставив конус в стакан (нижнюю часть), получаем корпус нашего кондиционера.

Теперь пришло время заняться монтажом вентилятора, оснащённого USB-разъёмом. Его нужно вставить в третью деталь пластиковой бутылки. Надёжно закрепить его поможет клейкая лента (именуемая в народе скотчем).

Следующий шаг – изготовление аналога дефлектора системы вентиляции автомобиля. Для этого из плотной бумаги изготавливаем раструб, склеив края той же липкой лентой и отрезав низ по диаметру верхнего края бутылки.

Эта импровизированная конструкция поможет направить поток охлаждённого воздуха в место назначения (например, на водителя).

Остаётся самая малость – заложить в ёмкость несколько кусков льда (заполнив её хотя бы наполовину).

Втыкаем разъём в автомагнитолу и наслаждаемся эффектом! Если предстоит длительная стоянка при выключенном двигателе автомобиля, чтобы не садить аккумулятор, можно использовать батарейку Крона.

Разумеется, такая конструкция вряд ли выдержит хотя бы месяц использования, но если учесть, что наши затраты не сборку такой конструкции почти равны нулю – при желании всегда можно изготовить ещё один такой автокондиционер.

Способ с применением морозильной камеры

Поскольку работать мы будем с металлическим контейнером, усилий потребуется немного больше, но зато и вся конструкция будет выглядеть солидней и надёжней. Для начала нужно проделать отверстие в дверце камеры. Для этого задействуем лобзик, вырезав им круг диаметром около 10 см.

Для обеспечения доступа воздуха из салона необходимо удалить резиновый уплотнитель с нижней стороны дверцы. Вставляем в прорезь дренажную трубку, всё остальное пространство тщательно герметизируем посредством заранее приготовленного уплотнителя и монтажной пены, которой потребуется совсем немного.

Теперь необходимо прикрепить два вентилятора, один из которых предназначен для охлаждения компрессора, а второй – для вытяжки охлаждённого воздуха наружу. Где устанавливать конструкцию – не имеет значения. Главное, чтобы она не мешала ни водителю, ни пассажирам, и направляла охлаждённый воздух туда, куда необходимо.

Важно

В принципе, ничто не мешает при наличии свободного времени и «прямых» рук изготовить и испробовать все три варианта, выбрав из них наиболее подходящий.

Конечно, если вас абсолютно не устраивает неказистая внешность такой самодельной системы кондиционирования, никто не запрещает смонтировать универсальный (хотя бы и нештатный) кондиционер.

В этом случае вы получите решение, практически не отличающееся от штатного (некоторый диссонанс может вызвать отличие кнопок управления устройством от существующего интерьерного решения панели приборов).

Единственное «но» – стоимость такого решения проблемы составит около 60 тысяч рублей.

Поэтому поиски альтернативных способов охлаждения автомобиля в жаркую погоду не прекращаются, и народные умельцы используют любые технические новинки, чтобы реализовать более совершенную, эффективную и надёжную конструкцию кондиционера, сделанного своими руками из подручных средств.

Бытует мнение, что хорошие результаты можно получить, используя в автомобиле оконный кондиционер или его мобильный аналог.

Стоимость такого решения почти на порядок меньше – около 10 тысяч рублей, а если в вашем распоряжении уже имеется такой рабочий аппарат – то это вообще обойдётся вам почти бесплатно.

Использование оконного кондиционера

Идея состоит в том, чтобы установить такой моноблочный кондиционер в районе заднего сиденья, использовать для его питания инвертор 220 – 12 В, а для вывода нагретого воздуха просто высунуть соответствующий патрубок в окно. Однако в таких рассуждениях скрыта достаточно неочевидная ошибка.

Оказывается, даже самому немощному кондиционеру для нормальной работы необходимо потреблять порядка 1500 Вт. Если при 220 вольтах это в принципе не проблема, то 12-вольтовой самодельный кондиционер, установленный в машину, работать не сможет ввиду огромного потребляемого тока.

Объясним это конкретными расчётами.

Допустим, инвертор обеспечивает минимальные потери при преобразовании. В этом случае бортовая сеть будет запитывать моно кондиционер напряжением бортовой сети (14 В), а потребление тока составит 1500/12 = 107 А. Чтобы проводка от такого тока не погорела, она должна быть толщиной сантиметра полтора.

Но следует учесть, что многие генераторы даже не обладают столь высоким верхним лимитом токоотдачи. Да и инвертор должен быть рассчитан на работу с оборудованием соответствующей мощности (1,5 – 2 КВт) – а это очень специфичное и дорогое оборудование, которое найти в свободной продаже – большая удача.

Так что попробовать, конечно, можно, но при условии обеспечения решения всех вышеперечисленных проблем, что, честно говоря, малореально.

Кондиционер на полупроводниковых элементах

Ещё одна гуляющая в сети идея – самодельный кондиционер в машину на элементах Пельтье. Идея заключается в том, что полупроводниковый элемент достаточно большой площади при его подключении к электропитанию с одной стороны нагревается, примерно на столько же градусов охлаждаясь с другой стороны.

 Приобрести такие пластины – вполне реально, да и стоимость их не так уж высока. Кстати, мобильные ящики-холодильники используют именно этот принцип.

Казалось бы, что мешает построить на элементах Пельтье и систему кондиционирования? Тем более что такое решение будет и недорогим, и практически бесшумным, без использования компрессора, испарителя, системы трубок, хладагента и других атрибутов классического автокондиционера.

Совет

К сожалению, эффективность такой системы будет приближаться к нулевой. Причина достаточно банальна – недостаточная площадь поверхности, которая будет отдавать холод в салон. Вы просто не почувствуете разницы при включенном устройстве и выключенном.

Разве что положите руку на элементы устройства. Но есть и другая проблема – сложности с отводом тепла от нижней части полупроводниковых элементов. Вам не удастся решить проблему – даже чисто теоретически эффект от такого устройства будет нулевым.

Возможно, идеальным техническим решением было бы изготовление крыши автомобиля из полупроводниковых пластин – в этом случае решается проблема теплоотвода, и площадь охлаждения будет достаточной, чтобы обеспечить обдув салона.

Но есть и другие вопросы, требующие решения – например, контроль температурного режима. В любом случае снимать крышу своего автомобиля вы вряд ли решитесь, а автопроизводители почему-то не спешат внедрять такую идею в жизнь.

Подводим итоги

Несмотря ни на какие ухищрения, автокондиционер, изготовленный своими руками, может служить разве что демонстрацией вашей изобретательности и технической подкованности.

Об эффективности таких устройств говорить не приходится, в противном случае миллионы отечественных автомобилей уже давно были бы переоборудованы.

Встречали ли вы в своей практике такие машины? Так что если вы хотите ездить с комфортом, без имитации охлаждения воздуха в салоне самодельными устройствами, без установки классического автокондиционера компрессорного типа не обойтись.

Технический прогресс не стоит на месте, мир переходит на гибридные и электромобили, а конструкция кондиционера остаётся неизменной с середины прошлого столетия. Не стоит ожидать, что вы окажетесь умнее или удачливее сотен профессионалов, интенсивно работающие над этой проблемой.

 Так что все ваши усилия, направленные на усовершенствование конструкции самодельной системы кондиционирования и повышения её КПД рано или поздно будут успешно забыты, а само устройство займёт почётное место в гараже.

В конце концов, охлаждающие способности обычного ящика-холодильника будут наверняка выше, чем вашей самоделки.

Автомобильный кондиционер от прикуривателя – как не купить вместо него вентилятор

Автокондиционер от прикуривателя своими руками

Далеко не все автомобили, даже современные, имеют встроенный кондиционер, что уж говорить о моделях прошлых десятилетий. В поисках спасения от жары водители обращают внимание на портативные приборы, которые можно подключить к прикуривателю. Производители заявляют, что такой мини-кондиционер способен заменить штатный, но так ли это?

Для реализации идеи бортового электрокондиционера требуется учитывать сложные технические моменты. Насколько реально их решить, чтобы производительность устройств обеспечивала необходимые параметры? Речь об этом пойдет дальше, а пока рассмотрим сами устройства, и чего от них следует ждать.

Выглядит кондиционер, работающий от аккумулятора, как монолитный портативный блок из пластика. Вся система, необходимая для его функционирования, находится внутри. Снаружи можно увидеть только шнур для подсоединения к прикуривателю. Некоторые приборы имеют пульт дистанционного управления.

Обратите внимание

Такая портативность направлена на создание максимума удобств для водителей. Прибор чрезвычайно просто установить – следует только выбрать место для него и подключить к прикуривателю. Так как он находится в легкодоступном месте, то и обслуживать его просто.

Такое устройство совершенно не зависит от двигателя и может работать автономно, используя энергию аккумулятора, на что не способны большинство автомобильных кондиционеров. Подобные попытки предпринимались раньше, когда установили электрический кондиционер на Ситроен С4. Он может работать 15 минут при отключенном двигателе.

Препятствием для долговременного функционирования является мощный электродвигатель и недостаточная емкость штатного аккумулятора.

Производители климатических установок от прикуривателя утверждают, что их аппараты устроены по принципу популярных сплит-систем. Для охлаждения применяется специальный хладагент, который циркулирует по системе, испаряясь от нагревания. Испарение сопровождается выделением холода, который охлаждает воздух.

Процесс циклический: происходит конденсация хладагента, который опять испаряется при нагреве. Ничего нового разработчики мини-кондиционера не придумали, просто использовали классическую схему.

Новшества – это уменьшение размеров, аппараты меньшей мощности, работу которых может обеспечить автомобильный аккумулятор.

Мобильные кондиционеры от прикуривателя – уникальные устройства с явными внушительными позитивными аспектами, которые привлекают потребителей:

  • Элементарная эксплуатация. Благодаря тому, что устройства легкие и портативные, их очень легко установить и пользоваться. Даже на старых автомобилях, которые не имеют и намека на кондиционер, они устанавливаются и работают без проблем. Не требуется прокладывать трубки и устанавливать дополнительные блоки.
  • Независимость от автомобильной силовой установки. Приборы работают, используя бортовое напряжение, даже при выключенном двигателе они выполняют свои функции. Встроенные климатические системы лишены такой возможности.
  • Наличие дополнительных возможностей. Аппарат универсальный: может не только охлаждать воздух, но и подогревать его, подсушивать, вентилировать. Наличие дистанционного управления, помимо штатных кнопок на корпусе, тоже привлекает водителей. Все вместе делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.
  • Небольшие размеры потребовали оснащения портативных кондиционеров вентиляторами. Это убыстряет процесс поглощения тепла: теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами. Прибор очень мобильный: чтобы установить или снять его требуется меньше минуты. Он переносной: можно использовать также в жилых помещениях, если имеется 12 В.

    Выбирая прибор, следует обратить внимание на фирму. Каждая страна, производящая электрооборудование, может похвастаться качественным товаром, которого, в сущности, достаточно мало. Китай тоже производит устройства, обладающие свойствами наравне с итальянской и немецкой продукцией.

    Большинство электрических кондиционеров в машину представлены на нашем рынке китайскими товарами по доступной цене. Типичным представителем такого семейства является прибор, показанный на фото.

    Важно

    Подобные собратья имеют схожий внешний вид, разве что некоторые модели отличаются более изысканным дизайном.

    Такие устройства называют портативным автомобильным кондиционером. На самом деле он и ему подобные являются тепловыми вентиляторами, имеющими влагоуловитель и кондиционер. На вентилятор установлена спираль, которая может нагревать воздух, но охлаждать его подобные приборы не могут в принципе.

    Выбирая аппарат, следует внимательно прочитать описание и технические характеристики, не обращая внимания на название.

    Назвать прибор можно как угодно, но, знакомясь с паспортом, задаем себе вопрос: как этот прибор будет охлаждать воздух в салоне? Где и какой у него хладагент? Другого способа охладить воздух, кроме классического, с применением фреона или холодной воды, пока не придумали. На фото снизу такой кондиционер с испарителем, который заполняется водой.

    Следующий образец итальянского производства, но подойдет только для грузовой машины из-за большой мощности – электрооборудование легковушки не выдержит. Размещается он на крыше, а внутри салона – панель управления.

    Еще один представитель автокондиционеров оборудован собственным компрессором. Опять же, пригоден только для больших автомобилей: потребляемый ток 36 А. Такие полноценные электрические кондиционеры размещаются на крыше, используют фреон. Подключаются к сети 12 Вольт, помимо того, могут быть запитаны от 220 В.

    Несмотря на все рекламные трюки маркетологов, следует признать, что большинство мобильных кондиционеров таковыми не являются. То есть они мобильные, но не кондиционеры. Одна из причин, почему их нельзя так назвать – доступ к воздуху.

    Для классического кондиционера он поступает извне. Большинство портативных приборов работает в замкнутом пространстве, не имея сообщения с улицей. Даже модели, способные создавать холод, одновременно выделяют тепло, которому некуда уходить.

    Совет

    Размеры подобных устройств в несколько раз, а то и в десяток, меньше классических, сответственно их производительность тоже меньше. Автомобиль кроме электрокондиционера наполнен множеством устройств, которые тоже потребляют энергию.

    Приходится ограничивать мощность приборов, чтобы она не превышала 250 Вт, иначе сеть не выдержит. Такие ограничения тоже сказываются на производительности. Исключения составляют кондиционеры для грузовиков и автобусов, электрооборудование которых значительно мощнее.

    Но даже в старый автомобиль можно выбрать кондиционер на 12 В, который не полностью оправдает свое название, но определенный комфорт создаст.

    Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя

    Автокондиционер от прикуривателя своими руками

    Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что любой автомобилист наряду с этим грезит о самые комфортных условиях при езде на автомобиле, и большие температуры этому требованию никак не содействуют.

    В этом случае в выигрыше остаются те, чье транспортное средство оснащено совокупностью кондиционирования воздуха в салоне. Но многие обладатели автомобилей в более несложных комплектациях, каковые изначально не имеют кондиционера, и большинства отечественных авто, ищут различные методы решить проблему духоты.

    Само собой, производители аксессуаров не спят и, со своей стороны, предлагают очень непростые ответы в попытках заслужить интерес целевой аудитории и, в конечном итоге, взять важную прибыль.

    Очередной для того чтобы рода попыткой стало появление портативных кондиционеров, трудящихся от прикуривателя автомобиля. Так что это – технический прорыв либо ловкий метод изъятия денег у автолюбителей? Мы решили разобраться в данном вопросе и определить, реально ли приобрести автокондиционер от прикуривателя в наши дни и что собой воображает подобного рода устройство.

    История вопроса

    Мысль охлаждения салонного воздуха в автомобиле посредством портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет собственную историю еще со времен перестройки в СССР.

    Как мы знаем, в Советском Альянсе выпуск подробностей для так именуемого «тюнинга» машин был очень ограничен, и переход к рыночным отношениям стал причиной резкий «бум», в то время, когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых различных автоаксессуаров.

    Среди показавшегося недорого ширпотреба были и компактные вентиляторы, каковые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, провода и переключателя.

    Само собой для питания моторчика употреблялась бортовая сеть автомобиля, а приобретать энергию устройству разрешала припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Само собой разумеется, настоящего проку от таковой «игрушки» было мало, но спрос на нее был очень велик как среди рядовых автолюбителей, так и водителей-дальнобойщиков.

    Само собой разумеется, настоящую прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, потому, что основной его нужной «работой» есть перегонка в теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне прочими элементами и бумажками быта большинства водителей. Но мысль взять компактный прибор как источник желаемой прохлады не оставляла ни автомобилистов, ни производителей.

    Непременно, мысль создания кондиционера от прикуривателя, приобрести что имел возможность бы кто угодно, смотрелась очень привлекательно. Этому содействовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по совокупности хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в следствии теплового обмена воздушное пространство конкретно в салон транспортного средства.

    В простых автокондиционерах привод вентилятора и насоса, как мы знаем, осуществляется от силового агрегата автомобиля, но мысль применения для данной цели электромотра смотрелась очень привлекательной.

    По данной причине первые попытки создания аналогичного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, но достигнуть каких-либо значительных результатов инженерам не удалось.

    Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке

    Чтобы реализовать на практике идею кондиционера, трудящегося от прикуривателя, направляться учесть множество сложных технических качеств.

    В данном разделе статьи мы постараемся отвлечься от того, как реально в принципе достижение производительности (мы поболтаем об этом потом), а остановимся только на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.

    Итак, кондиционер в машине, что трудится от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором находятся все подробности совокупности. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, разрешает избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.

    Обратите внимание

    Другими словами, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью трудиться тогда, в то время, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большая часть автомобильных кондиционеров).

    Тут стоит сделать маленькую ремарку и подчернуть, что производители машин уже пробовали реализовать схему привода главного насоса кондиционера от электромотора.

    В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати мин. по окончании остановки двигателя.

    Но ограничением в этом случае помогает малый и высокая мощность двигателя количество аккумуляторной батареи.

    Возвращаясь к разглядываемому устройству, стоит указать, что время от времени управление гаджетом осуществляется дистанционно посредством соответствующего пульта.

    Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств выстроен по аналогии с популярными сплит-совокупностями. Охлаждение воздуха производится при помощи хладагента, циркулирующего в совокупности и испаряющегося при нагревании.

    Наряду с этим хладагент охлаждает окружающий воздушное пространство а после этого снова конденсируется в жидкий субстрат, по окончании чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с применением вентиляторов.

    Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали хорошую схему кондиционера, пропорционально снизив ее в размерах и применяв вентиляторы и насосы меньшей мощности, для работы которых хватает напряжения бортовой электросети автомобиля.

    Их преимущества и недочёты

    Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах собственных изделий – высокой мобильности, простоте в возможности и монтаже установки на любое транспортное средство, включая ветхие модели, по определению не имеющие климатической совокупности в салоне.

    Помимо этого, отмечают наличие последовательности дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, и возможности применения для подогрева окружающего воздуха, его дополнительной вентиляции и осушения.

    Важно

    К недочётам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, и меньшую, довольно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.

    К слову, как раз тут мы и подходим к самому увлекательному – а какова как раз мощность кондиционера, трудящегося от прикуривателя, и может ли он по определению привнести хоть мало прохлады в салон автомобиля жарким летом. Как раз в этом мы и постараемся разобраться.

    Эффективность автокондиционера от прикуривателя – практика и маркетинг

    Как мы знаем, фактически все показавшиеся кондиционеры от прикуривателя поставляются к нам из Китая – собственного рода торговой Мекки, предлагающей самые немыслимые ответы, которыми почему-то не балуют нас европейские, японские либо американские производители.

    Оно и правильно, задумайтесь: от чего, в случае если изготовить устройство кондиционирования воздуха от бортовой сети так легко, его не создают большие компании, включая автомобильные концерны, каковые бы легко имели возможность предлагать для того чтобы рода аксессуар в качестве дополнительного оборудования? Изучая документацию по последовательности таких изделий, мы нигде не нашли указаний на выходную мощность изделия.

    Для того, дабы совсем разобраться с обстановкой, углубимся в теорию. Покинем в стороне математические расчеты, графики и кривые, а просто взглянуть на вопрос с жизненных позиций.

    Те автомобилисты, каковые обладали машинами со встроенным кондиционером, точно подмечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно понижается. Такое понижение заметно сходу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. Наряду с этим особенно очень сильно это заметно на малолитражных машинах.

    Ну а сейчас давайте прикинем: средняя мощность мотора простой муниципальный малолитражки образовывает порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит понижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках либо при сильной жаре и того больше.

    Как раз столько мощности отнимает кондиционер, что старательно охлаждает салон автомобиля. Наряду с этим на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может быть около 60-80 градусов недалеко от лобового стекла. Представьте, сколько энергии нужно климатической установке, дабы охладить его при начале перемещения.

    Сейчас давайте представим, что мы пропорционально уменьшаем всю климатическую установку до мощности, которая бы позволила применять в качестве источника энергии прикуриватель, другими словами 12-Вольтовую розетку.

    Для сохранения компактных габаритов устройства значительно уменьшается все, включая количество хладагента в совокупности, размеры вентиляторов, насоса и, конечно же, радиаторов. В физике, как мы знаем, чудес не бывает, и со понижением массы и размеров в прямой пропорции будет уменьшаться и неспециализированная производительность кондиционера.

    В среднем, кондиционер от прикуривателя выясняется раз в 15-20 меньше стационарного. Приблизительно такой же окажется и понижение его мощности. На практике окажется, что понижение будет еще более большим.

    Совет

    Давайте отыщем в памяти, что многие автомобилисты, применяющие замечательные компоненты акустики, дополнительную светотехнику либо другие энергоемкие потребители в автомобиле, довольно часто сталкиваются с тем, что соответствующие предохранители «горят».

    Фактически это значит, что мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, a priori не имеет возможности быть больше 250 Ватт, в другом случае электрическая сеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведет к перегоранию предохранительных блоков.

    Другими словами, в реализовываемых моделях компактных кондиционеров заведомо используются менее замечательные электромоторы. Помимо этого, все точно подмечали, что «громадные» кондиционеры реализовывают забор воздуха из внешней среды посредством особой трубки либо иных устройств.

    Это связано с тем, что любой кондиционер, выстроенный по принципу сплит-совокупности, не может действенно трудиться в замкнутом пространстве.

    В нем он попросту будет функционировать в качестве теплового насоса, что подает тепло из одной емкости в другую.

    А потому, что ввиду осуществляемой работы выделяется тепло, по факту такое устройство будет не охлаждать окружающее пространство а, напротив, его нагревать.

    Обобщив всю теорию, не вдаваясь в сложные расчеты, мы легко приходим к выводу о том, что практической ценности в кондиционере от прикуривателя нет совсем.

    В том виде, как его предлагают производители из Китая, он не только не может охладить салон автомобиля, но кроме того принести прохладу одному пассажиру либо водителю кроме того при большом приближении к лицу.

    В лучшем случае, вы ощутите легкое дуновение прохладного воздуха, которое легко неспособно побороть окружающую жару.

    Обратите внимание

    Нужно подчернуть, что мы не пробуем в собственной статье всецело отрицать возможность появления в будущем (вероятнее, очень отдаленном) кондиционеров компактной конструкции.

    В изучениях последовательности ученых начала ХХ века, включая австрийского физика Виктора Шаубергера, рассматривались разные варианты получения холода из тепла, но информации о тех опытах до наших дней фактически не сохранилось.

    Скажем более, подобные изучения относятся к направлению так называемой другой физики и требуют фундаментальных изучений, каковые не проводились и вряд ли в то время, когда будут осуществлены. На имеющейся же сейчас технической базе создание действенно трудящегося устройства подобного рода пока не представляется вероятным.

    Но, на практике существует одна разработка, которая возможно использована для компактных кондиционеров в авто. Эта методика подразумевает применение так называемых «аккумуляторная батарей холода», каковые дешёвы в продаже, либо «сухого льда», которым часто пользуются продавцы мороженого.

    В принципе, установка для того чтобы аккумулятора в картридж с вентилятором окажет помощь добиться прохлады в салоне автомобиля. Недочётом совокупности станет тот факт, что картриджи нужно поменять по мере их таяния.

    Это, пожалуй, единственный сейчас метод взять подобие стандартного кондиционера в машине без значительных затрат на переделку установки и транспортного средства замечательной сплит-совокупности.

    Итоги

    Как мы убедились, на нынешнем этапе развития разработок кондиционер от прикуривателя, не обращая внимания на восторженные отзывы их создателей, являются скорее уникальным (и недешевым) гаджетом, нежели важным техническим ответом.

    Покупать либо нет такое устройство – решать, непременно, вам. Но опыт говорит, что подобные действия лишены особенного смысла.

    Мы же, со своей стороны, советовали бы в канун наступления лета автолюбителям стараться планировать маршруты в вечернее либо утреннее время, и возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, таковой имеется и в медицинской аптечке). В случае если почувствуете себя не хорошо, таковой пакет возможно приложить к лицу, что пара облегчает.

    Важно

    Помимо этого, постоянно рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а чтобы она не нагревалась, рекомендуем воспользоваться особыми «сумками-холодильниками» либо наливать ее в простой термос. Эти нехитрые правила окажутся значительно нужнее новомодного китайского изобретения.

    В долгих поездках летом прокладывайте подробный маршрут на автомобиле между городами и планируйте остановки для отдыха так, дабы главную часть пути проходить утром, пока не так жарко.

    Не будет лишним отыскать в памяти символы приоритета (подробнее) и другие разделы ПДД.

    В базисную комплектацию автомобиля Шевроле Кобальт (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/шевроле/cobalt.html) кондиционер не входит.

    Видео — как трудится автомобильный кондиционер:

    В обязательном порядке к прочтению:

    Автомобильный кондиционер от прикуривателя — и такое не редкость?

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    • обслуживание кондиционер – и Автомобильный уход

      Кондиционер из предмета роскоши неспешно преобразовывается в необходимую часть оборудования автомобиля. Он установлен на большинстве иномарок, выпущенных в последнии месяцы. Кое-какие…

    • Как обслуживать кондиционер в автомобиле

      Кондиционер в автомобиле – вещь очень эргономичная и нужная. Учитывая трансформации климата и повышение среднегодовых летних температур в Российской Федерации, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной…

    • Как заботиться за автомобильным кондиционером.

      Кондиционер требует внимания. Пускай маленького, но требует. К примеру, зимой его необходимо иногда включать на 5-10 мин., прогоняя фреон по совокупности – это полезно для его…

    • Чем отличаются климат-кондиционер и контроль в автомобиле

      Комфортные условия в салоне авто создаются особой совокупностью, каковые регулируют влажность и температуру воздуха. Она стала называться «климат-контроль», что достаточно совершенно верно отображает ее…

    • Как почистить кондиционер в салоне автомобиля

      Возможно, многим обладателям транспортных средств хорошо как мы знаем, что чистый автокондиционер трудится намного действеннее и лучше, загрязненного. Вот лишь вопреки всем советам и рекомендациям…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9