Антифриз: какой лучше?

Какой антифриз лучше для автомобиля?

Антифриз: какой лучше?

Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.

Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.

Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения выше 110 С;
  • Отсутствие пенообразования;
  • Температура замерзания существенно ниже нуля;
  • Низкая вязкость;
  • Препятствование возникновению коррозии;
  • Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).

Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Лобридные.
  • Карбоксилатные.

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей

После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus — рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты.

Обратите внимание

Состав кристаллизуется при 40С ниже нуля, а закипает при 109 С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.

Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии

Главные достоинства:

  • большой температурный диапазон для использования;
  • органический состав;
  • совмещается с другими подобными веществами;
  • соответствует ГОСТам и техническим нормам;
  • это лучшие антифризы для конструкций с деталями из алюминия.

Недостатки:

Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена.

Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему.

Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 42С ниже нуля, закипание – при 109,6С выше нуля.

11 лучших автомобильных антифризов

Антифриз: какой лучше?

Проблема отвода тепла, образуемого в ходе работы двигателей внутреннего сгорания, являлась огромной проблемой для мирового автопрома.

Использование простой воды в подобных системах было невозможным из-за быстрого нагрева (потери охлаждающих свойств) и инициации процесса коррозии охлаждаемых металлических узлов.

Вследствие долгих поисков оптимального состава был разработан антифриз – уникальная жидкость на основе дистиллята и этиленгликоля, содержащая ряд особых присадок, влияющих на эксплуатационные способности при различных режимах работы двигателя (и всего транспортного средства).

В настоящий момент существует четыре (читай, три) типа антифризов:

  • традиционные (ныне практически не используемый);
  • гибридные;
  • карбоксильные;
  • лобридные.

Основное различие межу ними заключается в содержащихся присадках и максимальном сроке эксплуатации.

Ввиду широкой распространённости и необходимости антифризов на рынке можно найти огромное количество продукции от ведущих и малоизвестных производителей.

Далеко не все они отличаются хорошим качеством и способностью выдержать заявленный срок эксплуатации.

Мы отобрали для Вас 11 самых лучших антифризов в четырёх основных категориях, гарантирующих добротное охлаждение двигателя. Итоговый список товаров формировался с учётом параметров

  • популярности бренда;
  • отзывов автовладельцев, профессионалов и экспертов;
  • эффективности выполнения основной задачи (охлаждения);
  • степени долговечности;
  • соответствия стоимости общему качеству.

Гибридные антифризы являются промежуточным вариантом между традиционными и карбоксилатными «незамерзайками».

В их составе имеются и неорганические (теряющие свойства после двух лет использования), и органические (карбоксилатные) ингибиторы, повышающие общий срок эксплуатации до четырёх-пяти лет.

Они недорогие и, как правило, маркируются обозначением G-11 в соответствии с принятой классификацией VAG.

3 Motul Inugel Expert

Синий антифриз от британского производителя, обладающий высокой температурой кипения. Согласно общепринятой классификации маркируется как G-11, однако цветом соответствует продукту, разработанному во времена Советской эпохи – тосолу. Тем не менее, заливать Motul Inugel Expert предпочитают и владельцы подержанных иномарок, и обладатели новеньких каров.

По заверениям пользователей, за пять лет использования не возникло ни единой проблемы с водяным насосом и, собственно, охлаждаемым движком – возникновения коррозии не наблюдалось. По сути, единственный недостаток антифриза заключается в стоимости – из-за этого показателя отечественные потребители отдают предпочтение другим (чаще российским) разработкам.

Достоинства:

  • соответствие ряду европейских, американских и японских стандартов качества;
  • срок эксплуатации составляет пять лет;
  • большое количество антикоррозийных присадок;
  • температура кипения составляет 135 градусов Цельсия.

Недостатки:

Продукт совместной работы компании «Тосол-синтез» и ведущих российских институтов по исследованию и разработке технических жидкостей.

Поскольку подавляющее большинство гибридных антифризов не отличается длительным сроком эксплуатации, основной упор при создании FELIX Prolonger -40 был сделан именно на этот компонент.

Результатом кропотливого труда явилось увеличение периода замены антифриза до максимальных пяти лет. Кроме того, охлаждающая жидкость «сдобрена» мощным пакетом антикоррозийных присадок, оберегающих систему охлаждения от образования окислов.

Стоимость состава невелика, поэтому он весьма востребован на рынке, в основном среди владельцев подержанных автомобилей. Однако можно не сомневаться в том, что новым машинам он также не навредит – уж очень солидно выглядят параметры соответствия эталонному качеству.

Достоинства:

  • высокая концентрация антикоррозийных присадок;
  • низкая стоимость;
  • максимальный срок эксплуатации;
  • соответствие высшим стандартам качества.

Недостатки:

  • реальная температура замерзания немного выше заявленной.

Многие автолюбители вполне резонно задаются вопросом о различии продукта под торговым обозначением «ТОСОЛ», созданным в СССР, и современными антифризами. В чём заключается их преимущество, а где кроются основные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

Охлаждающая жидкость Плюсы Минусы Тосол + Сверхбюджетный заменитель антифриза – Более активный и неравномерный расход присадочных веществ– Агрессивное воздействие на алюминий (блок цилиндров)– Низкое сопротивление кавитационным процессам– Вследствие эксплуатации может образовывать нерастворимые соединения и гели, постепенно засоряющие систему охлаждения– Менее безопасен для человека Антифриз + Более высокая эффективность охлаждения+ Равномерный расход присадок и, как следствие, более долгий эксплуатационный период без потери полезных качеств+ Неагрессивен по отношению к алюминию+ Препятствует процессам кавитации, выводящим из строя лопасти водяного насоса+ Постоянный химический состав+ Неактивен по отношению к пластику и резине – Огромное количество низкосортных подделок

Не самый «продвинутый» в плане температурных показателей, но весьма долговечный антифриз от российской компании SINTEC.

Закипает при температуре +111 градусов Цельсия, а первые признаки кристаллизации подаёт на отметке -40 градусов.

Пользуется большой популярностью в центральном регионе России, и, по заверениям самих производителей, заливается как в отечественные легковые автомобили, так и в бюджетные иномарки.

Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Относительно стоимости двух мнений быть не может – она идеальна, особенно в сравнении с конкурентами. Достойный образец как для подержанного, так и для нового транспорта.

Достоинства:

  • долговечность в пределах нормы (до четырёх лет);
  • большое количество смазывающих присадок;
  • низкая температура замерзания, позволяющая использовать антифриз в жёстких климатических условиях.

Недостатки:

Наиболее распространённая на рынке красная «незамерзайка» представляет собой не что иное как карбоксилатный антифриз класса G-12 (или G-12+).

В его составе присутствиют только органические (карбоксилатные) ингибиторы, равномерный расход которых позволяет жидкости сохранять эксплуатационные свойства в течение пяти лет.

Он ненамного дороже гибридных антифризов, однако более стабилен и оказывает меньшее негативное (разрушающее) воздействие на основной металл (в узлах водяного насоса и ДВС).

3 AGA Z40

Состав с высоким содержанием этиленгликоля, закипание которого наступает при температуре +123 градуса Цельсия. Имеет не так много подтверждённых стандартов соответствия, однако получил одобрение концерна VAG (для марок Porsche, Audi, Skoda, Seat), BMW, Chrysler, Ford и АвтоВАЗ, где с успехом применяется отечественными автовладельцами.

Собственно, по присадкам серьёзных нареканий нет – карбоксилатные ингибиторы надёжно защищают детальё двигателя и водяного насоса от кавитации и коррозии, а также сохраняют протоки в чистоте.

Единственная серьёзная проблема заключается в неточном указании температуры кристаллизации – антифриз начинает замерзать не при заявленных -40 градусах Цельсия, а на пороге -33…-35 градусов.

Это вызывает некоторые проблемы при использовании AGA Z40 в условиях Сибири.

Достоинства:

  • постоянная доступность на отечественном рынке;
  • хорошие очищающая и протекционная способности;
  • высокая температура кипения.

Недостатки:

  • неточность указания температуры замерзания.

Антифриз класса G-12+, разработанный компанией «Тосол-синтез».

По заверениям производителя, может использоваться для всех типов двигателей: форсированных, тяжелонагруженных, турбированных, используемых в условиях жёсткого (агрессивного) климата и т.д.

Отличается модернизированной системой местного воздействия: порция ингибиторов доставляется прямиком к зоне возникновения очага коррозии, нейтрализует его и создаёт тонкую (порядка одной десятой микрона) плёнку защитного слоя.

Относительно температурного режима всё так же неплохо – процесс кристаллизации протекает при температуре -40 градусов по Цельсию, в то время как закипание начинается на отметке +110 градусов. Стоимость антифриза невысока и доступна любому автовладельцу.

Достоинства:

  • полное соответствие состава температурному режиму;
  • направленное действие присадок;
  • невысокая стоимость;
  • срок службы составляет пять лет.

Недостатки:

Вопреки мнению (заблуждению) большинства «автоэкспертов», различие антифризов по цвету выполняет не только единую визуальную функцию. Каждая расцветка явным образом указывает на принадлежность антифриза той или иной спецификации группы VAG.

Синий цвет антифриза встречается только на территории стран бывшего СССР и представляет собой весьма известный тосол. Он не имеет VAG-класса, а срок службы ограничивается двумя годами.

Зелёный цвет указывает на гибридный антифриз G-11, срок службы которого ограничивается тремя-пятью годами.

Красный антифриз – это карбоксилатная «незамерзайка» G-12, G-12+, служащая верой и правдой на протяжении пяти лет.

Фиолетовый и жёлтый цвета указывают на принадлежность к лобридным антифризам класса G-12++ и G-13. Различия между двумя вышеназванными классами, как такового, нет – G-13 является более очищенной версией G-12++.

Из этого следует, что цвет обозначает не только принадлежность антифризов определённому классу, но и обусловливает разницу в химическом составе вкупе со степенью работоспособности, присущими различным типам охлаждающей жидкости.

Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто.

Важно

Красный цвет явно указывает на принадлежность к карбиксилатным охлаждающим жидкостям, основу которых составляют органические присадки.

Температура замерзания составляет -40 градусов Целься, и это самая сильная сторона антифриза. Закипает же он на отметке в 109 градусов Цельсия, что явно указывает на большое содержание дистиллята в составе.

Положительный эффект от использования этой охлаждающей жидкости заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии. Можно применять практически для любых авто (для машин старше 1996 года – на усмотрение обладателя).

Достоинства:

  • температура замерзания в точности соответствует заявленной;
  • надёжное предохранение двигателя и насоса от кавитации и коррозии;
  • на деле способен прослужить до шести лет.

Недостатки:

  • низкая температура кипения (+109 градусов Цельсия);
  • высокая стоимость.

Лобридные антифризы – новая фаза в развитии производства охлаждающих жидкостей. Они представляют собой более очищенную, более безопасную версию гибридов с концептуально новыми ингибиторами. Они оказывают не только «лечащее» воздействие, но и способствуют активной протекции металлических и полимерных частей системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания.

2 SINTEC UNLIMITED G12++

Великолепный по своим характеристикам антифриз, успешно прошедший комплекс функциональных тестов. Содержит в своём составе присадки нового поколения, отвечающие за комплексную всестороннюю защиту системы.

Вместо направленного действия на очаг коррозии (что уже является, по сути, лечением «болячки») SINTEC UNLIMITED G12++ образует силикатную защитную плёнку со вкраплениями карбоновых компонентов. Это не только избавляет металлические элементы от ржавчины, но и обеспечивает протекцию на весь срок эксплуатации жидкости.

Температура замерзания оказалась даже ниже заявленной: в -45 наблюдалась лишь незначительная кристаллизация антифриза. Этот факт позволяет использовать UNLIMITED в суровых климатических условиях без боязни за повреждение патрубков системы охлаждения.

Достоинства:

  • активные ингибиторы, оказывающие защитное и устраняющее воздействие на очаг коррозии;
  • температура замерзания гораздо ниже указанной производителями;
  • срок эксплуатации составляет более пяти лет.

Недостатки:

Если SINTEC представляет собой эдакий переходный состав от карбоксилатных антифризов к лобридным, то Motul Inugel G13 Ultra можно расценивать как полноценный лобрид. Уж слишком резок переход по температурному режиму.

Данная охлаждающая жидкость замерзает при температуре от -50 градусов Цельсия, а закипает при страшнейшем значении в +179 градусов.

Нейтрализует окислы, расщепляет накипь, за счёт чего даёт системе охлаждения «вторую жизнь».

Очень важно и то, что все присадки и концентрация моноэтиленгликоля в Motul Inugel G13 Ultra абсолютно безопасны для полимерных соединений (пластика и резины). Стоит такой антифриз откровенно дорого, однако обеспечивает качественно иной уровень защиты.

Достоинства:

  • широчайший температурный диапазон (от -50 до +179 градусов Целься);
  • активное устранение коррозии, накипи и предотвращение процессов кавитации;
  • плавное, но направленное действие присадок;
  • долговечность состава – при нормальной эксплуатации автомобиля может продержаться более пяти лет.

Недостатки:

Основная масса антифризов представляет собой заранее подготовленные растворы этиленгликоля с дистиллированной водой, обладающие строго определёнными температурными показателями и концентрацией присадок.

В случае, если автовладельцу требуется несколько изменить характеристики охлаждающей жидкости, следует прибегнуть к покупке концентратов антифриза, который, впоследствии, можно разбавить на своё усмотрение.

3 Castrol Radicool NF

Гибридный концентрат, подходящий для использования в легковых и грузовых автомобилях с дизельным и бензиновым двигателем. Интервал замены составляет более трёх лет, что для гибридов – отличный результат. Защита от коррозии на уровне – неорганические присадки вкупе с органикой полностью нейтрализуют очаг ржавления.

Можно смешивать с зелёным антифризом любой марки, а также разбавлять с водой в свободных пропорциях. В рекомендуемом соотношении пороговые температуры имеют следующие значения: замерзание происходит при -35 градусах Цельсия, а закипание – при +175. Интересная и весьма достойная «незамерзайка», пользующаяся большим спросом у отечественного потребителя.

Достоинства:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • надёжная защита патрубков системы от накипи, а металлических деталей от коррозии;
  • срок между заменами составляет три года.

Недостатки:

  • оказывает некоторое негативное влияние на полимеры.

Немецкий концентрат, получивший одобрение мировых автоконцернов. Регулирование диапазона температур происходит методом «на глазок» – смешивать антифриз с водой можно в любых пропорциях. Комплекс органики активно защищает систему от коррозии, накипи и кавитации, предотвращает закипание двигателя.

Многие автолюбители пишут, что данный состав (красного цвета) можно смешивать с синим антифризом (того же производителя) G-11.

В принципе, никаких страшных побочных эффектов наблюдаться не будет, однако такой раствор сгодится лишь на пару лет использования. В чистом же виде «незамерзайку» придётся менять лишь раз в пять лет.

Совет

Стоимость весьма высока, однако не стоит забывать, что перед Вами находится не разбавленный состав, а концентрат.

Достоинства:

  • надёжность на уровне;
  • раствор можно разбавлять в произвольных пропорциях;
  • органические ингибиторы активно воздействуют на очаги коррозии и накипи.

Недостатки:

Лобридный концетрат антифриза от одного из признанных лидеров в области создания технических жидкостей для авто. Стоит дорого, однако полностью оправдывает цену великолепным действием и протекцией на долгие годы.

Отечественные пользователи с успехом льют разбавленный концентрат даже в премиальные авто, недвано сошедшие с конвейера. А вот для подержанных машин всё-таки предпочитают выбирать что подешевле.

Как бы там ни было, концентрат можно использовать в любых, даже самых суровых климатических условиях: единственное требование – смешать его с дистиллятом в правильной пропорции.

Достоинства:

  • пригоден практически для всех климатических условий;
  • обеспечивает отличную защиту системы от коррозии;
  • неагрессивен по отношению к металлу и полимерам.

Недостатки:

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше? – АвтоЖидкость

Антифриз: какой лучше?

Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.

Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?

Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок;
  • краситель.

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей.

Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля.

О присадках и красителе обычно не упоминается.

Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.

В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией.

А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение.

Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

  • Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.
  • Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
  • Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
  • Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.
  • Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

    Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

    Секреты антифриза: какую охлаждающую жидкость выбрать

    Антифриз: какой лучше?

    Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет охлаждающая жидкость. Для чего она предназначена, из чего состоит, как часто ее следует менять и какую именно жидкость выбрать для той или иной модели – на эти и другие наиболее часто задаваемые нашими читателями вопросы мы ответим в нашей сегодняшней статье.

    Для чего нужна охлаждающая жидкость?

    Основная функция охлаждающей жидкости – уменьшать тепловые нагрузки на узлы и детали двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле.

    Она циркулирует по замкнутому контуру, соприкасаясь со стенками цилиндров двигателя (в них температура сгораемого топлива достигает нескольких тысяч градусов Цельсия) через так называемую «рубашку охлаждения» силовой установки (специальная полость), нагревается и отводит от блока цилиндров избыточное тепло.

    система охлаждения двигателя

    В системе охлаждения двигателя рабочая жидкость течет по двум контурам – малому и большому, периодически нагреваясь (у рабочих поверхностей мотора) и охлаждаясь (в радиаторе).

    За циркуляцию охлаждающей жидкости в системе отвечает центробежный насос, а за ее перенаправление от большого контура к малому (при прогреве двигателя) в зависимости от рабочей температуры мотора – термостат.

    Важную роль в системе охлаждения двигателя играет расширительный бачок: здесь содержится запас «охлаждайки», через его клапан регулируется избыточное давление охлаждающей жидкости, что позволяет мотору работать при более высоких температурах, не допуская ее вскипания.

    Расширительный бачок

    Из чего состоит охлаждающая жидкость?

    Для охлаждения двигателя используются два вида жидкостей: дистиллированная вода и антифризы.

    Вода является наиболее дешевой, нетоксичной, с максимальной удельной теплоемкостью (способность поглощать тепло на единицу веса) и наибольшей способностью к охлаждению жидкостью.

    Антифризы – сложные по химическому составу вещества, которые обладают высокой температурой кипения и не подвержены замерзанию при критически низких температурах (от -40°С до -70°С).

    Дистиллированная вода, антифриз, тосол

    В системе охлаждения двигателя современных автомобилей воду не применяют из-за ее непрактичности: она замерзает уже при 0°С, расширяясь в объеме до 10% и превращаясь в кристаллы льда.

    Соответственно, выполнять свою основную функцию, отвод тепла от двигателя, в зимнее время эта «охлаждайка» уже не сможет, к тому же кристаллы льда, образовавшиеся в системе охлаждения мотора, могут нанести вред узлам и деталям силового агрегата, приведя к так называемому «размораживанию» двигателя — то есть, разрушению блоков цилиндров и головок блока. Поэтому сегодня автопроизводители отдают предпочтение антифризам, которые лишены присущих воде недостатков.

    Обратите внимание

    В состав антифризов входят два основных элемента — вода и многоатомные спирты, обладающие высокой способностью к расширению при нагревании, одной из ключевых характеристик охлаждающей жидкости.

    Помимо воды и многоатомных спиртов в составе антифризов присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости: подавление образования ржавчины на металлических поверхностях, вспенивания при достижении высоких температур, разрушения поверхностей резиновых деталей, образования парового конденсата и прочих.

    Еще одним элементом антифриза является краситель, который играет роль маркера – если жидкость в процессе эксплуатации меняет цвет, то настало время для его замены.

    По составу спиртов все антифризы делятся на два вида: этиленгликолевые и пропиленгликолевые.

    Этиленгликолевые охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль – многоатомный спирт сладковатого запаха, желтого цвета, плотность которого при +20°С составляет 1.112-1.113 г/см³, температура кипения — 197°С, а замерзания -11.5°С.

    В зависимости от того, для каких условий эксплуатации предназначена «охлаждайка» на основе этиленгликоля, ее разбавляют с водой в таких пропорциях 1:1, 1:2 или 2:3.

    Чем большее содержание в такой смеси этиленгликоля, тем большей стойкостью к замерзанию и закипанию он обладает.

    Пропиленгликолевые антифризы в своем составе имеют пропиленгликоль – многоатомный спирт, во много схожий по химическим свойствам с этиленгликолем, но обладающий меньшей токсичностью и большей степенью кинематической вязкости.

    Важно

    Последнее его свойство можно отнести к недостаткам, так как при воздействии на силовой агрегат внешних низких температур скорость циркуляции такой «охлаждайки» по системе охлаждения двигателя падает, и жидкость хуже выполняет свои функции.

    Антифризы также различаются по химическому составу присадок — их делят на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные.

    Традиционные, используемые в основном в автомобилях, выпускавшихся в странах Европы, Северной Америки и ряде азиатских стран (Япония, Южная Корея) до 2 000 года, присадки в своем составе содержат замедлители коррозии из неорганических элементов – фосфатов, нитратов, боратов и так далее.

    Их перестали использовать для охлаждения двигателей по нескольким причинам: сравнительно короткий срок эксплуатации (до 2 лет), низкая температура кипения (до 105°С).

    В процессе работы традиционные присадки, разлагаясь, покрывали слоем содержащихся в них веществ рабочие поверхности, что приводило к ухудшению охлаждения узлов и деталей силовой установки, разрушению элементов центробежного насоса, засорения магистрали системы охлаждения машины.

    Применение: традиционные антифризы (Тосол) сегодня используют в машинах отечественного производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ).

    Карбоксилатные, содержащие в своем составе органические кислоты (карбоксилаты), присадки являются наиболее эффективными в замедлении коррозии.

    Они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги коррозии и кавитации (образовании парового конденсата), покрывая проблемные места защитным слоем не более 1 микрона, что позволяет более эффективно охлаждать двигатель.

    Совет

    Срок службы таких присадок – от пяти лет и более, в зависимости от условий эксплуатации.

    Применение: карбоксилатные антифризы используют в автомобилях марок Fiat, Ford, KIA, Hyundai, Renault и прочих.
    Гибридные присадки содержат в своем составе неорганические (силикаты, нитриты или фосфаты) и органические (карбоксилаты) вещества.

    Совокупное воздействие этих смесей на очаги возникновения коррозии и парового конденсата выше, чем у традиционных присадок, но из-за наличия неограники они имеют те же, но выраженные в меньшей мере, недостатки, что и у «чистых» силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов.

    Срок службы гибридных присадок – от трех до пяти лет.

    Применение: гибридные антифризы используются в автомобилях марок Chrysler, Mercedes-Benz, BMW.

    Лобридные присадки – самый новый вид подавителей коррозии и парового конденсата, которые можно отнести к подвиду гибридных. Их особенность — в распределении в смеси органических (90% карбоксилатов) и неорганических (10% силикатов) веществ, что приводит к улучшению технических характеристик таких антифризов по сравнению с гибридными.

    Применение: используется в автомобилях марок Peugeot, Citroen, Volkswagen, Skoda, Seat.

    Маркировка антифризов от Volkswagen

    Концерн Volkswagen разработал для карбоксилатных, гибридных и лобридных антифризов свою маркировку допуска охлаждающей жидкости, которую сегодня применяют множество производителей «незамерзайки».

    Так, карбоксилатные антифризы имеют маркировку G12 и G12+ (соответствуют спецификации VW TL 774-D/VW TL 774-F), гибридные – G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C), лобридные – G12++, G13 (соответствуют спецификации VW TL 774-G).

    Оригинальный антифриз Volkswagen

    Особенностью этих спецификаций является запрет на использование в составе охлаждающих жидкостей боратов, нитритов, аминов, фосфатов и силикатов (кроме G11 и G12++, где содержание этого вещества допускается в пределах до 680 мг/л и до 500 мг/л соответственно).

    Фольксваген допускал использование антифризов G11 в своих автомобилях, произведенных до 1996 года, G12 и G12+ — в моделях, выпущенных с 1997 по 2008 годы. Незамерзающие жидкости G12++ и G13 применяются сегодня в системах охлаждения двигателей автомобилей, произведенных концерном с 2008 года.

    Обратите внимание

    Фольксвагеновцы тщательно следят за тем, чтобы их допуски соблюдались производителями антифризов, которые маркируют свою продукцию в соответствии со спецификациями G.

    Если в составе охлаждающей жидкости, помеченной, например, G12+, имеется хотя бы одно из запрещенных веществ, то такой антифриз не соответствует стандартам Volkswagen и может считаться подделкой, так как такая «незамерзайка» не будет выполнять всех функций, может преждевременно «состариться» и нанести вред двигателю.

    В чем разница между тосолом и антифризом?

    Никакой разницы тут быть не может, так как привычный российским автолюбителям «Тосол» – тот же самый антифриз, относящийся к традиционным охлаждающим жидкостям. Он содержит в своем составе этиленгликоль, воду и неорганические присадки.

    Различают, к примеру, «Тосол 40» и «Тосол 65», первый – голубого цвета, второй – красного.

    «Тосол 40» разработан для эксплуатации при температурах не ниже -40°С, а «Тосол 65» — для работы незамерзающей охлаждающей жидкости при температурах не ниже -65°С.

    Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости?

    Как и в случае с моторными маслами и трансмиссионными жидкостями, смешивать охлаждающие жидкости разных типов и классов не рекомендуется ввиду различий в их химических составах.

    Так, при смешении карбоксилатных и традиционных присадок их химические вещества могут выпасть в осадок, что приведет к засорению системы охлаждения.

    Если даже этого не произойдет, то разные по химическому составу присадки могут вступить в реакцию, в результате которой их полезные свойства в значительной мере ослабятся.

    Совет: если нет возможности пополнить запас «охлаждайки» немедленно, лучше добавить в расширительный бачок системы охлаждения дистиллированную воду.

    Каковы сроки замены охлаждающей жидкости?

    Замена в системе охлаждения рабочей жидкости производится в трех случаях: планово, досрочно и в аварийной ситуации.

    Планово охлаждающую жидкость заменять в зависимости от сроков, установленных производителем автомобиля. Эту информацию можно почерпнуть их руководств по эксплуатации к каждой конкретной модели.

    Повторимся: антифризы с традиционными присадками меняют через каждые два года, ОЖ с карбоксилатными присадками – через пять – семь лет, «охлаждайки» с гибридными присадками – через три – пять лет, антифризы с лобридными присадками – через пять – шесть лет.

    По истечении этих сроков эксплуатационные характеристики охлаждающих жидкостей меняются: они теряют способность противостоять коррозии, начинают закипать при сравнительно низких температурах, хуже отводят тепло от узлов и деталей силовых установок.

    Важно

    Досрочно менять охлаждающую жидкость нужно, если произошла конструктивная поломка двигателя, например, в антифриз начали поступать выхлопные газы из прохудившейся прокладки блока цилиндров либо при разгерметизации системы охлаждения и поступления в нее воздуха.

    Взаимодействие ОЖ с выхлопными газами или воздухом приводит к тому, что жидкость преждевременно теряет свои основные эксплуатационные свойства.

    Понять, что нарушена работа охлаждающей системы можно, если вы заметили, что чаще стал включаться вентилятор радиатора, на стенках расширительного бачка появились похожие на желе отложения либо в бачке появился осадок (зачастую обнаруживается при температуре воздуха -15°С).

    Возможная поломка системы охлаждения двигателя

    К аварийным ситуациям, во время которых водителю пришлось доливать воду в систему охлаждения, можно отнести лопнувший шланг. Шланг поменяли, недостающее количество «охлаждайки» дополнили водой, взятой из-под крана.

    Что происходит дальше? Обычная водопроводная вода не обладает свойствами дистиллированной, поэтому содержание в ней солей – повышенное.

    Эти соли, взаимодействуя с химическими веществами, входящими в состав ОЖ, образовывают осадок, который негативно влияет на металлические детали системы – проще говоря, активизируются коррозионные процессы.

    Выпавшие в осадок вещества затрудняют циркуляцию антифриза в системе, что приводит к ненадлежащему отведению тепла от узлов двигателя, в результате чего может произойти перегрев мотора. Если вам все-таки пришлось залить в систему охлаждения двигателя воду из-под крана, то при первой же возможности полностью замените «охлаждайку», предварительно промыв систему дистиллированной водой.

    Характеристики и особенности антифриза, какой лучше :

    Антифриз: какой лучше?

    Качественный антифриз может стать серьезным помощником в деле поддержания оптимальных рабочих качеств автомобильного двигателя. Его отличительной характеристикой является способность выдерживать низкие температуры без заморозки.

    Именно это свойство предотвращает расширение технической жидкости и последующие поломки отдельных деталей. Однако антифриз плохого качества может вызвать обратный эффект, запустив уже другие негативные процессы разрушения в силовой установке.

    Совет

    Поэтому к выбору охлаждающего средства следует подходить ответственно, тщательно подбирая состав по рабочим параметрам. Какой антифриз лучше – это вопрос неоднозначный, так как существует много индивидуальных факторов его применения.

    Но есть и универсальные критерии оценки, по которым специалисты выделяют наиболее качественные смеси.

    Основные характеристики антифриза

    В основе практически любого жидкостного охладителя для ДВС содержится спирт. Чаще всего применяется комбинация этиленгликоля и воды в разных соотношениях. Практикуется и небольшое добавление присадок (2-3%), но насчет присутствия подобной химии многие эксперты высказывают настороженные мнения.

    С точки зрения рабочего процесса важны два показателя – температура допуска антифриза и коэффициент предельного расширения. Так называемые готовые смеси можно сразу заливать в систему охлаждения. У них пиковая точка допустимой температуры составляет от -38 до -42 °C в среднем. Существуют и составы-концентраты, требующие после покупки разбавления с водой в той или иной пропорции.

    Соотношение подбирается исходя из условий применения. Какой антифриз лучше – готовый или концентрированный?

    Для стойкой холодной зимы целесообразнее приобретать готовые смеси, изначально рассчитанные на мороз. Но если климат в регионе нестабилен и температура может варьироваться в области от -10 до -30 °C, то оптимальным решением будет концентрат. Варьируя объем добавки воды, можно менять стойкость антифриза перед холодом.

    В итоге экономится основа смеси и двигатель получает именно те качества охлаждающей жидкости, которые требуются в конкретных условиях. Что касается коэффициента расширения, то он при температуре от -40 до -50 °C составляет в среднем 1-2%.

    Увеличение объема происходит в результате формирования кубиков льда, содержание которых, впрочем, несравнимо с лишней массой в обычной воде.

    Особенности красного антифриза

    Смеси красного цвета характеризуются органической основой, которая наносит незначительный вред рабочим поверхностям, но при этом способствует эффективному выполнению основной задачи. Присадки из карбоновой кислоты, в частности, не формируют пленочных наслоений вокруг патрубков, улучшая тем самым тепловой отвод.

    Также красная незамерзайка точечно локализует места с поражением коррозии, покрывая их микронными оболочками. Есть у таких составов и недостатки в виде слабой защиты радиатора и профилактики системы охлаждения, но они проявляются по-разному в зависимости от типа жидкости.

    Обратите внимание

    Какой красный антифриз лучше? Во-первых, такие смеси в принципе годятся для защиты медных и латунных поверхностей от износа. Специально для алюминия красные смеси вовсе приобретать не стоит. Во-вторых, по совокупности характеристик наилучшим решением может стать антифриз марки G12 +. Это красная незамерзайка, которую позиционируют в качестве гибрида.

    Она хороша тем, что содержит небольшой процент реагентов при достаточном объеме функциональной органики из той же карбоновой кислоты (доля вредных силикатов – на уровне 10-15%).

    Особенности зеленого антифриза

    Альтернатива красным смесям, но сразу надо учитывать, что в базовом наборе компонентов это менее привлекательное решение. Принципиальное отличие заключается в том, что зеленый антифриз являет собой комбинацию органики и химических реагентов.

    Последние используются не как дополнительная присадка (те же силикаты в красной незамерзайке), а как полноценная часть основы. Присадки формируются не только силикатами, но и фосфатами, боратами и уже в минимальной доле – карбоновой кислотой.

    Что дает эта смесь на практике? Очевидно, что много минусов, среди которых снижение теплоотвода, короткий срок службы, образование налета в системе охлаждения и т. д. Но есть и плюсы, которые не ограничиваются низким ценником.

    К ним можно отнести весомый эффект защиты металлических поверхностей – как от коррозии, так и внутри структуры.

    Для максимального раскрытия этих качеств следует правильно выбирать зеленый антифриз – какой лучше? Если речь идет о кратковременном утилитарном применении, то в интересах той же экономии можно сделать выбор в пользу смеси G11 +. Но для долгосрочного использования уже с точки зрения пользы для двигателя желательно приобретать марку G11 ++. Этот состав благодаря повышению содержания карбоновой кислоты более близок к красному антифризу и поэтому лучше проявляет базовые качества незамерзающей жидкости.

    Синий антифриз – тосол

    Отечественная незамерзающая жидкость, которая имеет многолетнюю историю. Для начала следует разделить тосол на два вида – непосредственно синий и модификации с красным оттенком. Отличия между ними заключаются как раз в способности выдерживать низкие температуры.

    В первом случае состав сохраняет свое первичное состояние при -30 °C, а во втором – при -50 °C и ниже. Но важно понимать, что в обоих вариантах это сильнодействующая химия, содержащая нитриты и агрессивные неорганичные добавки.

    Важно

    Поэтому для иномарок с высокотемпературными двигателями ее практически не используют. Зато, если стоит вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ, то вполне можно сделать ставку на синий тосол. Он обеспечит защиту элементов системы охлаждения и устоит при экстремальном морозе.

    А с химическими присадками российские автомобили справляются без серьезных последствий.

    Виды составов для систем отопления

    В отопительных системах не менее значимы процессы циркуляции теплоносителя. Добавление антифриза способствует повышению текучести жидкости, что положительно сказывается на теплоотдаче.

    В отличие от автомобильных составов, антифриз для отопления может основываться также на пропиленгликоле и триэтиленгликоле. По крайней мере, такие смеси используют чаще в этой сфере.

    Какой антифриз для отопления лучше с точки зрения основы? Составы на пропиленгликоле экологически безопасны, не окисляются и выдерживают температуры порядка -35 °C.

    Это неплохое решение для частного дома, но есть вероятность частого обновления сантехнической арматуры из-за химического поражения. Смесь на триэтиленгликоле предназначена для высокотемпературных систем с нагрузкой до -180 °C. Соответственно, этот вариант подойдет для промышленного инжиниринга.

    Отзывы о составе Langzeit GTL12 Plus

    Антифриз от известного изготовителя автохимии Liqui Moly, который можно рассматривать как наиболее качественное предложение для новых автомобилей. По словам пользователей, смесь надежно защищает алюминиевые детали, создает барьер перед коррозийным поражением и выдерживает температуры до -40 °C.

    В сущности, это хорошая гибридная альтернатива смесям G12, но с возможностью всесторонней механической защиты металлических поверхностей. Поэтому, если стоит вопрос о том, какой антифриз лучше из органических жидкостей, можно отдать предпочтение именно этому варианту как наиболее функциональному.

    К недостаткам пользователи относят лишь высокую стоимость – порядка 2000 руб. за 5 л.

    Отзывы о SINTEC LUX G12

    Доступное по цене (800-900 руб. за 5 л) предложение для автомобилей старше 10 лет. В составе содержатся исключительно органические добавки, поэтому раствор выполняет защитные функции без вреда для элементов системы охлаждения.

    К слову, положительный опыт применения данной смеси высказывают и владельцы импортных машин, и поклонники ВАЗа. Отечественный автогигант даже официально рекомендует применять SINTEC LUX G12 в качестве основной незамерзающей жидкости.

    Совет

    Есть и другие модификации от данного производителя – в том числе с добавлением неорганических присадок.

    Какой антифриз лучше заливать из этой линейки? Состав G12 во всех смыслах будет оптимальным, поскольку у него не выявлено слабых мест ни по основным, ни по второстепенным качествам. Антифриз ценят за низкую цену, надежность и широкий диапазон рабочих температур.

    Отзывы о смеси Castrol Radicool SF

    У этого средства большая аудитория пользователей, что обусловлено эксплуатационной универсальностью. Антифриз применяют владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов и других машин с бензиновыми и дизельными двигателями.

    К плюсам состава причисляют долговечность (смена через 3 года), эффективную антикоррозийную функцию и минимальный набор токсических компонентов. Особенностью же смеси можно назвать ее стойкость при высокой положительной температуре.

    Если решается вопрос о том, какой антифриз лучше в показателях максимальной температуры кипения, то Radicool SF станет первым претендентом на покупку. Он выдерживает 175 °C, хотя нижний порог не так привлекателен и составляет лишь -35 °C.

    Как выбрать оптимальную смесь?

    Радикальных отличий между разными марками антифриза все равно немного, и если значительный эффект проявится, то при условии многолетнего использования. Так или иначе, в выборе может быть две тактики.

    В первом случае приобретается недорогой (зеленый) антифриз, который на базовом уровне выполнит свои задачи. Налицо будет существенная экономия, но через 3-4 года есть риск получить проблемы с крыльчаткой насоса и радиатором. Второй вариант предполагает покупку дорого состава.

    Соответственно, будут высокие затраты, но зато на 5 лет можно вовсе забыть о проблемах обслуживания системы охлаждения. Остается лишь определиться с маркой антифриза – какая лучше? Беспроигрышным решением станет продукция Liqui Moly или Castrol.

    В качестве более доступного по цене варианта можно рассматривать и линейку SINTEC LUX, и современные модификации тосола.

    Заключение

    Без подходящего незамерзающего состава обслуживание автомобиля едва ли возможно. О данной автохимии ходит множество мифов, большинство из которых не имеют практического подтверждения. И тем не менее преуменьшать негативное влияние тех же присадок, в частности, не стоит.

    И вопрос о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, – лишь на первый взгляд предполагает выбор в пользу первого варианта. Действительно, органические составы по совокупности качеств кажутся более приемлемым решением, но многое зависит от самого двигателя.

    Наилучшим вариантом в решении данного вопроса станет обращение к техническому паспорту автомобиля, в котором прописываются и характеристики, и марка подходящего антифриза.

    Разноцветный антифриз: в чем разница? Разбираемся в вопросе!

    Антифриз: какой лучше?

    Жидкость, предотвращающая перегрев силового агрегата автомобиля известна каждому водителю. Её характерной особенностью является то, что закипает она при температурах значительно выше 100 градусов, а замерзает при -38 и ниже.

    Во времена СССР отечественные водители кроме ТОСОЛа других продуктов не знали, потому и вопросов не возникало. Сегодня на прилавках можно найти антифриз красный, зелёный, синий, в чём разница попробуем разобраться подробнее.

    А также попытаемся ответить на вопрос, который из них предпочтительнее.

    Основа и присадки

    Вопрос о том, в чём разница между синим, зелёным и красным антифризом волнует многих автовладельцев. Но об этом мы поговорим позже. Для начала стоит озвучить тот момент, что все эти жидкости имеют единую основу.

    В состав каждого антифриза входит этиленгликоль или пропиленгликоль (в зависимости от производителя) и дистиллированная вода. Эти компоненты – 80 % от общего объёма жидкости.

    Этилен и пропилен гликоли представляют собой спирты, имеющие вязкую консистенцию, и именно благодаря им достигаются нужные термические свойства антифриза. Дистиллированная вода помогает снизить нижний порог замерзания.

    Обратите внимание

    Остальные 20 % это присадки, именно они являют собой суть различия жидкостей и благодаря им каждый вид незамерзайки приобретает определённый оттенок. Присадки являются неотъемлемой и довольно важной частью жидкости.

    В первую очередь присадки сдерживают агрессивное воздействие антифриза на пластиковые и металлические поверхности. Люди знакомые с химией знают, что в чистом виде смесь вышеуказанных спиртов и воды способна разъедать не только резиновые шланги, но даже металл, из которого изготовлены блоки цилиндров двигателя.

    Для того чтобы пользователи смогли различать разные присадки друг от друга не вчитываясь в состав их стали окрашивать в разные цвета. Именно благодаря этому на прилавках автомаркетов появилось такое цветовое разнообразие.

    Антифриз красный, зелёный, синий: в чём разница

    Рассмотри более подробно каждую жидкость определённого цвета и выясним, какие присадки входят в состав каждой из них.

    Синий ТОСОЛ

    Итак, как уже было упомянуто ранее, эта жидкость хорошо известна отечественным автовладельцам. В состав антифриза входят присадки первого поколения. Это производные из неорганических соединений: нитритов, силикатов, боратов и фосфатов.

    Принцип действия таких присадок заключается в том, что они создают тонкую плёнку на поверхностях, которые взаимодействуют с агрессивной средой, тем самым препятствуют прямому контакту и коррозийному воздействию на детали механизма.

    На сегодняшний день этот антифриз считается устаревшим. Это обусловлено тем, что продукты других цветов более эффективны. К тому же температура кипения ТОСОЛа 110 градусов, что не позволяет использовать его в автомобилях с высокотемпературными силовыми агрегатами.

    Зелёный G11

    Антифриз зелёного цвета содержит в составе комбинированный набор органических (карбоновая кислота) и неорганических присадок. Благодаря карбоновой кислоте локализуется очаг коррозии и стенки более тщательно обволакиваются защитной плёнкой.

    К недостаткам G11 относятся следующие моменты:

    • плёнка, образующаяся на поверхности тракта, снижает уровень теплоотдачи;
    • в процессе эксплуатации, образовавшееся покрытие осыпается и засоряет систему охлаждения;
    • требует более частой замены, чем его прямые конкуренты.

    Этот антифриз представлен тремя подвидами, которые отличаются друг от друга количеством карбоновой кислоты в составе.

    Красный G12

    Антифриз красного цвета обогащён органическими присадками, так же, как и предыдущий имеет несколько видовых разновидностей. В его составе имеются неорганические дополнения, но совсем в небольшом количестве. Благодаря такому составу выделяются следующие положительные свойства:

    • отлично локализует очаги агрессивного воздействия на поверхность тракта;
    • формирует плёнку, внушительной толщины, которая не склонна к осыпанию;
    • отличается хорошими показателями теплообмена, несмотря на толстое покрытие;
    • не требует частой замены (может эксплуатироваться до 5 лет).

    Несмотря на явные достоинства, антифриз имеет ряд недостатков. В первую очередь, он не препятствует распространению уже имеющихся очагов коррозии. Кроме этого, он плохо спасает от негативного воздействия основной жидкости детали из алюминия и более агрессивен к резиновым патрубкам. На фоне применения G12 наблюдается более частое протекание в местах соединения.

    Итак, антифриз красный, зелёный и синий, в чем разница? Ответ очевиден, в разных жидкостях используются присадки органического, неорганического и комбинированного состава, которые оказывают аналогичное действие с разной степенью интенсивности.

    Какой антифриз лучше

    Этот вопрос интересует пользователей не меньше, чем различия между цветными незамерзайками. Исходя из приведённых выше характеристик, сделать однозначный вывод в пользу одной из них сложно. Каждая жидкость имеет как преимущества, так и недостатки.

    Выбор антифриза зависит от особенностей конкретной модели двигателя внутреннего сгорания. Каждый механизм имеет свои особенности и требует индивидуального подхода в выборе охлаждающей жидкости. Поэтому выбирая антифриз, стоит ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства.

    Некоторые «умельцы» в попытках получить универсальный антифриз пытаются смешивать жидкости разных цветов. Делать это ни в коем случае нельзя. Каждая охлаждающая жидкость имеет свой состав и набор присадок. Часто такие продукты попросту несовместимы и их смешение приведёт к печальным последствиям для двигателя и радиаторов охлаждения.

    Теперь вопроса, антифриз красный, зелёный, синий в чём разница, возникать не должно. А какой вы предпочитаете использовать для охлаждения силовой установки своего автомобиля? Был ли у вас опыт использования разных жидкостей? Поделитесь с нами своими наблюдениями.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9