Выбор качественных подшипников для разных механизмов

Как выбрать подшипник

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

ВЫБОР ТИПА ПОДШИПНИКА

Подшипники качения классифицируют:

  • по направлению воспринимаемой нагрузки относительно оси вала (радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные);
  • по форме тел качения (шариковые, роликовые, игольчатые);
  • по числу рядов тел качения (однорядные, двухрядные и т.д.);
  • по способности установки (самоустанавливающиеся и несамоустанав-ливающиеся) и другим признакам.

Подробная классификация содержится в действующих стандартах. Однако эта классификация в определенной мере носит условный характер, так как многие типы подшипников могут удовлетворять различным целям.

Например, шариковый радиальный однорядный подшипник способен воспринимать кроме радиальной и умеренную осевую нагрузку, поэтому при большой частоте вращения его применение более предпочтительно, чем упорного. Поэтому нет каких-либо жестких правил в выборе типа подшипника.

Кроме того, конструктору машины часто приходится принимать решение в условиях взаимоисключающих требований. Так, габариты подшипника по наружному и внутреннему диаметру приходится иногда принимать по диаметру отверстия корпуса или валу.

Обратите внимание

Ограничение пространства в радиальном направлении вынуждает применять игольчатый подшипник, а иногда даже комплект игольчатых роликов с сепаратором, используя для наружного и внутреннего кольца корпусные детали машины. При ограничении пространства в осевом направлении прибегают к подшипникам с короткими цилиндрическими роликами.

Величина и направление нагрузки – решающий фактор при выборе типоразмера подшипника.

При небольших нагрузках и малых диаметрах валов чаще применяют шариковые подшипники, а для больших нагрузок и больших диаметрах валов – роликоподшипники, так как они способны восприни­мать большую нагрузку при равных габаритах с шариковыми подшипниками и обладают большей жесткостью.

Только радиальную нагрузку воспринимают игольчатые роликоподшипники, подшипники с цилиндрическими роликами без бортов на любом кольце и тороидальные подшипники. Остальные радиальные подшипники в той или иной степени могут воспринимать осевую нагрузку.

Только осевую нагрузку воспринимают упорные подшипники. Подшипники шариковые упорные одинарные воспринимают осевую нагрузку одностороннего направления, а двойные – осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях.

При действии комбинированной нагрузки выбирают в первую очередь радиально-упорные шариковые и роликовые подшипники с коническими роликами. При этом величина осевой нагрузки, воспринимаемой подшипником, зависит от угла контакта. При увеличении угла контакта в подшипнике его осевая грузоподъемность повышается.

При наличии несоосности вала и корпуса, вызванной технологическими погрешностями или прогибом валов под действием рабочих нагрузок, применяют сферические шариковые и роликовые подшипники.

Выбор подшипника необходимо осуществлять с учетом вышеизложенных факторов. Но для быстрого подбора типов подшипников можно воспользоваться таблицей “Соответствие характеристик подшипника условиям работы”, с помощью которой, зная условия нагружения и требования эксплуатации, можно выбрать наиболее подходящую конструкцию подшипника.

Выбор и расчет подшипников

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

В процессе эксплуатации подшипников качения может происходить усталостное изнашиваниедорожек качения в результате многократного циклического контактного нагружения.

В результате действия ударных нагрузок, а также вибрационных нагрузок при невращающемся подшипнике (например, при транспортировке машины) или при больших перегрузках на дорожках качения могут возникать пластические деформации в виде вмятин.

При отсутствии надежной защиты от попадания инородных частиц происходит абразивное изнашивание подшипника, характерное для дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин.

Важно

При недостаточной смазке, перегрузке, а также при неправильном монтаже может происходить заедание и задиры на поверхностях тел качения и колец подшипника. Распространенными причинами отказов в работе подшипников являются разрушение сепараторов, колец и тел качения.

Основными критериями работоспособности подшипников качения являются износостойкостьрабочих поверхностейи долговечность подшипника, а также сопротивление пластическим деформациям.

Подбор и расчет подшипников качения осуществляется в нашей стране по новой методике, соответствующей рекомендациям международной организации стандартизации ИСО. Переход на новую методику оказался необходимым в связи со значительным расширением мировых торговых связей, так как при этом значительно упрощаются контакты с зарубежными потребителями отечественной подшипниковой продукции.

Выбор типа и размеров подшипника качения определяется следующими основными факторами:

– характером нагрузки (постоянная, переменная, ударная), ее величиной и направлением;

– диаметром цапф вала и частотой его вращения;

– долговечностью подшипника в миллионах оборотов или часах;

– нагрузочной способностью подшипника, определяемой его статической и динамической грузоподъемностью.

Методы расчета статическойгрузоподъемности и эквивалентной статической нагрузки подшипников качения устанавливаются ГОСТ 18854–82. Методы расчета динамическойгрузо­подъемности, эквивалентной динамической нагрузки и долговечности подшипников качения устанавливаются ГОСТ 18855–82. Статической называется нагрузка, действующая на невращаю­щийся подшипник.

Долговечностьподшипника – число оборотов, которое одно из его колец делает относительно другого до начала усталостного разрушения материала на одном из колец или тел качения. Долговечность измеряется в миллионах оборотов или часах работы и обозначается, соответственно, Lили Lh.

Обычный критерий оценки эксплуатационных свойств подшипников качения – базовая долговечность, при которой не менее 90% идентичных подшипников, работающих в одинаковых условиях, должны достигнуть или превысить определенную долговечность. Иначе говоря, базовой является долговечность при 90%-ной надежности. Базовая долговечность в млн оборотов обозначается L10.

Расчетная долговечность при других уровнях надежности называется скорректированной и обозначается, например, при 95%-ной надежности L5. В дальнейшем мы имеем дело только с базовой долговечностью и поэтому соответствующие индексы будем опускать.

Базовой динамической грузоподъемностьюназывается постоянная нагрузка, которую подшипник качения может воспринимать при базовой долговечности, составляющей 1 млн оборотов. Базовая динамическая грузоподъемность бывает радиальная и осевая, обозначаемая соответст­венно Сrи Са.

Эквивалентной динамической нагрузкойназывается постоянная нагрузка, под действием которой подшипник качения будет иметь такую же долговечность, как и в действительных условиях нагружения. Эквивалентная динамическая нагрузка бывает радиальная и осевая, обозначаемая соответственно Рrи Ра.

Подбор радиальных и радиально-упорных подшипников основан на Сrи Рr, а упорных и упорно-радиальных – на Са и Ра. Для упрощения записей в дальнейшем индексы при С и Р мы будем опускать, что недоразумения не вызовет.

Совет

В отличие от динамических параметров базовая статическая грузоподъемность и эквивалентнаястатическая нагрузка обозначаются, соответственно, С0 и Р0.

Статическая и динамическая грузоподъемность, а также предельная частота вращения при жидкой и пластичной смазке для каждого типоразмера стандартных подшипников качения приведены в каталогах.

При частоте вращения вала n е значения коэффициентов Xи Yопределяются по каталогу на подшипники (е – вспомогательный коэффициент, указанный в каталоге).

При определении осевых нагрузок Fa, действующих на радиально-упорные подшипники, помимо внешней осевой силы А следует учитывать осевые составляющие Sреакций подшипников, возникающие под действием радиальных нагрузок Fr. Эти составляющие вычисляются по формулам:

– для радиально-упорных шарикоподшипников

S= eFr;

– для конических роликоподшипников

S= 0,83eFr.

Суммарная осевая нагрузка на подшипник зависит от условий его нагружения. На рис.2.17 показана схема вала, установленного на двух радиально-упорных подшипниках, причем индексом 2 обозначен подшипник, воспринимающий внешнюю осевую силу A.

При такой индексации сила А и осевая составляющая S1реакции подшипника 1 всегда направлены в одну сторону, и суммарные осевые нагрузки Falи Fa2будут зависеть от соотношения А + S1и S2.

Если А + S1> S2, то вал сдвинется ко второму подшипнику, осевая сила A+ S1создаст на втором подшипнике радиальную силу, уравновешивающую внешнюю радиальную нагрузку, и осевая составляющая S2перестает существовать.

Тогда осевая нагрузка на первый подшипник останется равной S1, а суммарная осевая нагрузка на второй подшипник будет равна А + S1. Если А + S1< S2,то вал сдвинется к первому подшипнику, составляющая S1, перестанет существовать, осевая нагрузка на второй подшипник останется равной S2, а суммарная осевая нагрузка на первый подшипник будет равна S2– А. Итак:

– еслиА+ S1> S2,тоFal= S1,Fa2= A + S1;

– еслиА+ S1< S2, тоFal= S2– A, Fa2= S2.

Рис. 2.17. Схема вала, установленного на двух радиально-упорных подшипниках

Обратите внимание

Напомним, что радиальную реакцию радиально-упорного подшипника полагают приложеннойв точке О пересечения с осью вала нормали в середине контактной площадки (см. рис.1.89, б,в). Положение точки О определяется размером а,вычисляемым для однорядных подшипников по формулам:

– для радиально-упорных шарикоподшипников:

а = 0,5В + 0,25(d+ D)tgα;

– для конических роликоподшипников:

а = 0,5T+ (d+ D)e/6,

где а – расстояние от клейменого торца подшипника до точки приложения радиальной реакции; В,d,D,T– размеры подшипника; α– угол контакта и е – вспомогательный коэффициент, указанные в каталоге.

Таким образом, для определения радиальных реакций радиально-упорных подшипников необходимо сначала сделать предварительный выбор подшипников,затем произвести эскизную компоновку узла, далее определить реакции опор, собственные осевые составляющие Sот действия радиальных нагрузок, суммарные осевые нагрузки, действующие на каждую опору, и затем выполнить проверочный расчет более нагруженного подшипника на долговечность(технический ресурс).

Долговечность Lв млн оборотов, динамическая грузоподъемность С и эквивалентная динамическая нагрузка Р связаны эмпирической зависимостью

L= (С/P)P

где Р = 3 для шарикоподшипников, Р = 10/3 для роликоподшипников. Долговечность Lhв часах вычисляется так:

Lh= 106L/(60n),

где п – частота вращения, мин–1.

Для облегчения расчетов в справочниках приведены (отдельно для шариковых и роликовых подшипников) таблицы, позволяющие определить долговечность Lh,подшипников в зависимости от отношения динамической грузоподъемности к эквивалентной нагрузке С/Р и частоты вращения вала. По этим же таблицам легко определить требуемую динамическую грузоподъемность по известной частоте вращения вала, заданной долговечности подшипника и вычисленной эквивалентной динамической нагрузке.

Как правильно выбрать ступичный подшипник: советы SKF

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

SKF (Швеция), лидирующий глобальный производитель подшипников, советует внимательно подходить к выбору ступичных подшипников. От правильно выбранного подшипника зависит работа всего колёсного узла, а также всех деталей подвески.

Советы SKF:

•    Всем известно, что сами производители автомобилей (VW, Ford, Opel, Renault) не производят подшипники, этим занимаются другие компании. Зачастую внутри оригинальной упаковки VW лежит ступичный подшипник, произведенный, например, SKF. Но стоит он в оригинальной упаковке дороже.

Вывод напрашивается сам собой.
•    Существуют три сегмента производителей подшипников. Есть высокий – например, SKF, есть средний и есть низкий – китайская продукция. В Беларуси китайские ступицы продаются под собственными брендами крупных оптовых импортёров – Patron, Stellox, M-Tex, Tech-AS.

Еще есть и западные компании – упаковщики, которые сами не производят подшипники, а покупают ступицы и продают их потом уже в своей упаковке и под своим брендом. Но внутри коробки упаковщика может лежать как подшипник от конвейерного поставщика, так и китайская ступица.

Поэтому ступица даже от европейского компании-упаковщика – это кот в мешке.

•    Подшипники должны поставляться на конвейер для Вашего автомобиля.

Если Вы слышите название производителя подшипников в первый раз, спросите продавца ступицы, является ли этот производитель конвейерным поставщиком или только упаковщиком или производителем только для вторичного рынка.

Важно

Автопроизводители очень тщательно тестируют и выбирают своих поставщиков, поэтому конвейерные  поставки – признак качественного производителя.

•    Страна производства для высокого сегмента не оказывают влияния на качество – оно для таких производителей не зависит от страны, т.к.

самое важное – контроль производства на всех стадиях – одинаков для всех стран и зачастую выполняется сотрудниками из тех стран, где находится штаб-квартира (шведскими, немецкими инженерами и т.д.).

У среднего ценового сегмента контроль качества не всегда одинаков, там есть разные линии для производства на конвейер и для производства на вторичный рынок запчастей (т.н. «афтермаркет»). С Китаем и так всё понятно.

•    Выбор подшипников для Вашего автомобиля только по размерам опасен – внутри двух внешне одинаковых подшипников будут шарики разного диаметра, рассчитанных для разных нагрузок, и такие подшипники быстро выйдут из строя. •    Если ступицу подбирает магазин или СТО – то выбор в большинстве случаев будет правильным.

Если Вы хотите купить в интернете и подобрать самостоятельно – лучше использовать программу TecDoc, которая бесплатно доступна на сайте Exist.by (там это названо «общий каталог»).

Сначала выбираете оригинальный номер (например, оригинальный номер VW), затем задаёте этот оригинальный номер в поиске Exist – и потом видите, кто из производителей подшипников предлагает такие подшипники, аналогичные оригинальным (ОЕ). •    При получении ступицы посмотрите, все ли компоненты (гайки, болты и т.д.) включены в набор ступицы.

О том, что должно быть в наборе, можете посмотреть в TecDoc (доступен на Exist.by). Старые болты при демонтаже вышедшего из строя подшипника растягиваются, поэтому использовать старые болты для нового подшипника опасно. •    При выборе подшипника подумайте о том, сколько Вы будете эксплуатировать автомобиль.

Если машина уже продается или Вы планируете её продажу в ближайшие недели, то тогда можно ставить и китайский подшипник. Как правило, китайский подшипник «отхаживает» от 5 до 12.000 км. Качественный ступичный подшипник служит около 150-170.000 км. Поэтому если машина эксплуатируется 5 лет – выгоднее ставить качественный подшипник.

Хотя он дороже, но Вы заплатите за 5 лет за его замену лишь 1 раз. Китайский подшипник придётся покупать каждый год и каждый год платить за установку, в результате за 5 лет цена подшипников и стоимость установки многократно превысит разницу между дешёвым и качественным подшипником. Применение высококачественного подшипника позволяет также снизить расход топлива автомобиля на 2%, т.е.

Совет

это экономически выгодно. •    При получении подшипника проверьте наличие инструкций. В них обязательно должны быть указаны моменты затяжки в Ньютонметрах (Нм, Nm). Если инструкций или моментов затяжки нет – не рискуйте. Несоблюдение моментов затяжки ведет к перекосу ступиц и сокращению их срока эксплуатации в десятки раз. Затяжка должна проводиться при помощи динамометрического ключа.

Зачастую также необходимо помимо затяжки на определенный момент ещё проводить доворот на 45 или 90 градусов. В инструкции для ступицы это должно быть описано. Замену необходимо производить при комнатной температуре, иначе из-за растяжения металла, момент затяжки будет неправильным. •    При получении подшипника не стоит проверять его на шум и «закусывание».

В качественные подшипники смазка закладывается автоматически в 5 точках, она распределяется только после установки и начала движения автомобиля. В руках невозможно задать такую же нагрузку, как на едущем автомобиле и Вам будет казаться, что подшипник шумит и «закусывает». •    Открытые подшипники без уплотнений необходимо смазывать.

Смазка закладывается на 70-90%, но не полностью, иначе смазку выдавит. Если подшипник закрытый (там есть уплотнения), смазывать подшипник не требуется. •    Для установки некоторых подшипников обязательно требуется специальный инструмент, иначе подшипник будет запрессован неправильно. Требования по спец. инструменту должны быть указаны в инструкции. Особенно это характерно для VW – там зачастую необходимо использовать т.н. «гильотину», без неё запрессовка идёт неправильно, и шарики повреждаются. Поэтому ступичные подшипники такого типа необходимо устанавливать только при наличии спец. инструмента.

SKF регулярно проводят тренинги для механиков и мастеров – приёмщиков СТО. Все участники получают сертификаты от компании – производителя, проводившей тренинг.

Поэтому при выборе СТО (как в интернете, так и непосредственно на СТО) обратите внимание на то, есть ли у СТО сертификаты от производителей подшипников.

Прохождение тренингов от поставщиков подшипников не гарантирует на 100%, что подшипник будет установлен правильно, но снижает риск ошибок при установке. Подумайте о своей безопасности!

Все о подшипниках для роликовых коньков: выбор, строение, уход

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

Роликовые коньки, как и любой другой спортивный снаряд, где есть элемент вращения — нуждаются в хороших подшипниках. Подшипники для роликов — залог хорошего разгона и наката. Так давайте разберемся, чем отличаются подшипники для роликовых коньков и как подобрать подходящие для Ваших роликов.

Какие подшипники выбрать для роликовых коньков?

Всего на пару роликовых коньков с 4-мя колесами приходится 16 подшипников. На рынке существует множество предложений, но мы рекомендуем отдавать предпочтение качественным брендам, купленным в специализированных магазинах, например: Twincam, K2, Seba, Powerslide и другие.

Каждый добросовестный производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма. Более точный механизм — более скоростной, но менее прочный. Поэтому здесь важно найти золотую середину.

Чаще всего, подшипники для роликов маркируются аббревиатурами ABEC или ILQ. Все вместе выглядит так: ABEC 5 или ILQ 7.

Также подшипники бывают изготовлены из разных материалов и сплавов. Из титана — самые «неубиваемые». Керамические — самые скоростные, почти не боятся влаги: но самые хрупкие.

Подшипники для детских роликов

Обратите внимание

Чаще всего, детям покупают раздвижные фитнес-ролики, для которых будет достаточно подшипников от ABEC 3 до ABEC 5.

Такие варианты развивают среднюю скорость, что помогает ребенку увереннее делать первые шаги в катании на роликах. Кроме того, они достаточно прочные, что увеличивает срок их эксплуатации.

Если ребенок катается профессионально, и Вы купили ему слалом или фрискейт ролики, здесь понадобятся более накатистые подшипники: от ABEC 7 до ABEC 9.

Подшипники для фитнес роликов

Среди фитнес роликов наблюдается большой разбег по уровню катания и техническим характеристикам.

В бюджетных моделях прогулочных роликов для взрослых, как правило, стоят подшипники ABEC 5, что вполне удовлетворяет характеристикам для размеренного катания.

Если речь идет о фитнес роликах, которые по характеристикам уже ближе к спидскейт-моделям (для скоростного катания), то нужно отдавать предпочтение скоростным подшипникам типа ABEC 7-9 или ILQ 7-9.

Подшипники для фрискейт/слалом роликов

Если Вы катаетесь в стиле фрискейт, тогда Вы знаете, что ролики испытывают повышенные нагрузки, поэтому подшипники должны быть не только быстрыми и накатистыми, но и достаточно прочными. Поэтому не стоит гнаться за супер-точными подшипниками, вполне достаточно будет ABEC 5-7, которые чаще всего стоят на таких моделях.

Когда мы говорим о слаломе, то ждем от подшипников быстрого разгона: для лучшей маневренности и хорошего наката, который требуется при выполнении таких элементов как «Монолайн». Можно поискать специальные подшипники для слалома типа ILQ9 Pro Slalom.

Подшипники для спидскейт-роликов

Важно

Быстрее и накатистее — вот принцип выбора подшипников для спидскейтинга. Варианты ниже ILQ 7 или ABEC 9 — не рассматриваем! Есть также специализированные подшипники типа Abec 9 (HTO PRO): любителям скорости нужно поискать такие. Или рассмотрите керамические модели: очень скоростные и накатистые, с минимальным трением.

Подшипники для агрессивных роликов

Прочность — вот главное качество подшипников для агрессивных роликов. Прыжки, приземления, слайды: постоянная нагрузка может быстро привести неподходящие подшипники в негодность. Усиленные ABEC 5 — то, что нужно.

Разобрались? Тогда давайте рассмотрим, как за ними ухаживать, и когда пора подшипники менять?

Строение подшипника

Подшипники считаются расходником для роликов — то есть элементом, который в плановом порядке может прийти в негодность. Чтобы понять, почему это происходит и как увеличить срок службы подшипников, входящих в комплектацию купленных роликовых коньков, стоит рассмотреть его строение:

Важно сказать, что любые подшипники (кроме керамических) боятся прямых контактов с водой. — Да-да, и даже те, которые со специальной водоотталкивающей смазкой. Поэтому, если Вы хотите, чтобы они послужили как можно дольше — не допускайте этого.

Ничего страшного, если Вы попали в небольшой дождь: просто хорошо высушите роликовые коньки. А вот езды по лужам и мытья роликов под струей воды категорически стоит избегать. Врагами подшипников, помимо воды, являются грязь и песок.

Многие сталкиваются с тем, что ролики во время катания начинают греметь: так вот, это наверняка в подшипники что-то попало. Как это исправить?

Подшипники можно и нужно чистить и обязательно регулярно смазывать. Это касается как разборных, так и неразборных моделей.

Как почистить подшипники

Совет

Вы уже ознакомились со схемой строения подшипников и быстро поймете, как их разобрать и почистить. Чистка разборных и неразборных моделей немного отличается, поэтому определитесь, какие у Вас. В разборных моделях присутствует стопорное кольцо, а в неразборных, как Вы уже догадались, его нет.

Как почистить разборные подшипники:

После того, как Вы вытащили подшипники из колес, тщательно протрите их сухой тряпкой. Подцепите тонким предметом, типа пинцета, стопорное кольцо.

После того, как вы потянете за него, у Вас образуется достаточное пространство, чтобы подцепить и вынуть пыльник. Перед Вами внутренняя часть подшипника, которую мы и будем чистить и/или смазывать.

Поместите подшипники в «Уайт спирит» и оставьте их на некоторое время. Также, можно аккуратно потрясти контейнер с жидкостью для лучшего очищения.

Как почистить неразборные подшипники:

С неразборными подшипниками для роликов вопрос обстоит труднее. Отсутствие стопорного кольца приводит к тому, что пыльник вынуть сложнее. Подцепите пыльник с внутренней стороны ножичком с узким лезвием.

И, как консервную банку, аккуратно отгибайте по кругу. Осторожно, если погрузить нож слишком глубоко, то можно задеть сепаратор. В открытом виде поместите подшипники в «Уайт спирит» и оставьте их на некоторое время.

Также, можно аккуратно потрясти контейнер с жидкостью для лучшего очищения.

Смазка подшипников

После того, как Вы почистите подшипники, удалив раствором грязь и старую смазку, необходимо заново смазать их. Для этого используется специальная смазка, которая часто идет в комплекте к подшипникам. Если такой у Вас нет, ищите ее в специализированных магазинах роликов.

Существует два основных вида смазки. Жидкая и пластичная. Жидкую проще нанести, но чаще нужно обновлять. Смазку необходимо обновлять, в среднем, каждые 60-80 откатанных километров.

После ухода разборный подшипник можно защелкнуть обратно, а неразборный просто поместите открытой стороной внутрь колеса.

Если все же чистка и уход Вам не помогли, и Вы чувствуете, что подшипники «уже не те»: стучат, хуже разгоняются, меньше держат накат — пора менять.

Обратите внимание

Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете задать их в комментариях или по телефону, и мы поможем Вам разобраться. Приятного катания!

Что выбрать: какие бывают производители подшипников на автомобили и что они из себя представляют

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

Внимание: по возможности сохранен оригинальный текст статьи

Итак, у вас сломался (или вам сказали на сервисе, что сломался) ступичный (колесный) подшипник. Вы любите свою машину и покупаете для нее самое лучшее. Или наоборот, вам надо подешевле починить машину «на продажу». 

Какой подшипник самый лучший? Конечно оригинальный — ответят вам. Упакованный в коробочку с логитипом вашего автомобиля и продающийся у официальных (и не совсем) дилеров. Оригинальный — подшипник, выбранный производителем для продажи на рынке.

Как правило, он соответствует тому, что поставляется (или поставлялось) на конвейер. Производитель автомобилей дает гарантию, что этот подшипник вам подойдет. Те, у кого полно лишних денег, могут прекращать чтение этой статьи и идти за «оригиналом».

А со всеми остальными мы возьмем коробочку с оригинальным подшипником и откроем ее. А еще лучше — откроем несколько одинаковых коробочек. Внутри (как ни странно) окажутся подшипники. Абсолютно одинаковые. По крайней мере, на первый взгляд. Только на них нигде не написано, что это оригинальные подшипники, одобренные производителем.

Кроме того, на них вообще нет указания на принадлежность к какой-то определенной марке автомобиля.

Внимательно изучив подшипники, мы найдем маркировку, указывающую производителя подшипников, страну происхождения (обязательно! подшипник без указания страны происхождения, скорее всего, подделка), обозначение подшипника, состоящее из букв и цифр или одних цифр, возможно, дополнительную информацию.

У нас оказались подшипники производства SKF/Германия и KOYO/Япония.

Стоит добавить, что не стоит ломать себе голову, где сделан подшипник. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соостветствует очень строгим требованиям призводителя автомобилей. Не надо гнаться за поделкой с надписью “made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

Важно

Возникает закономерный вопрос: если в оригинальной упаковке лежат изделия двух известных фирм, стоит ли платить за упаковку с логотипом авто? Не лучше ли потратить гораздо меньшую сумму на абсолютно идентичный подшипник производства KOYO или SKF, благо на рынке запчастей полно предложений? Риторический вопрос, не правда ли.

Если вам нужен подшипник такого же качества, как оригинал, и вы не хотите играть в рулетку — выбирайте подшипники ведущих производителей — поставщиков на конвейеры — не ошибетесь.

Какие тогда марки подшипников выбрать? Кто является поставщиком на ваш автомобиль?

ПОСТАВЩИКИ ПОДШИПНИКОВ на конвейер и снабжение мировой автомобильной промышленности.

Кто-то скажет: а чего мучиться — надо купить подшипники любого производителя, во всех магазинах навалом, продавцы говорят, что их больше всех покупают. Но вот посмотрите — сколько на улице Жигулей и сколько Феррари.

Что вы выберете за одинаковые деньги? Современная глобализация приводит к постоянным слияниям и поглощениям предприятий, в том числе и в автомобильной отрасли. В той же Швеции — Вольво принадлежит Форду, а СААБ — Дженерал Моторс. Концерн Фольксваген — это не только Гольф и Пассат — это и Шкода, и Сеат, и Ауди.

Продолжать можно бесконечно.Как правило, крупные автомобильные концерны имеют общую систему снабжения. Если взять за пример VAG(Volkswagen Audi Group), то подшипники на Фольксваген, Шкоду, Ауди и пр. закупаются централизованно (не обязательно в одном месте).

Обычно компании — производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например, переднем ступичном подшипнике).

Совет

В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы SKF — значит это и есть оригинал.

Однако и подшипник FAG, и KOYO, и, может быть, даже SNR имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукции различных фирм. Мы не будем касаться отечественных и китайских поделок. Расскажем о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.

Ниже мы приведем список основных поставщиков на автомобильные конвейеры :

SNR — французская компания — самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF —  крупнейший в мире.

FAG — ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.

NSK — второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.

NTN — второй по величине в Японии.

Коуо — входит в концерн Toyota, №3 в Японии.

Timken — самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.

INA — не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей. Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру, и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаковое.

Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских — сколько угодно.

Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соостветствует очень строгим требованиям призводителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью “made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы. Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е.

Обратите внимание

нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компаниии обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

Ruville — крупный упаковщик, сотрудничающий, в основном, с лидерами. Однако проходили и румынские, и польские подшипники.

Optimal — польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня — упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если, к примеру, на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

QH — покупают у кого дешевле.

НК — упаковщик, принадлежит фирме FAG.

Corteco, Coparts, NK — эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.

СХ — откровенный Китай.

Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены — болты, штифты, гайки, сальники и т.п.К слову, и SKF, и SNR, и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов.

Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал. SKF, к примеру, продают подшипники ступиц с комплектующими для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

Ступичные подшипники SKF пользуются большим спросом и популярностью. Это связано с широким ассортиментом SKF, поставкой ступичных подшипников на конвейеры ведущих производителей в Европе, США и в небольшом количестве в Японии.
Продажи ступичных подшипников SKF производятся в наборах с автомобильными частями, используемыми при замене подшипника ступицы или подшипника полуоси. Обозначаются такие комплекты подшипников VKBA. Данные по комплектности и соответствию наборов конкретным автомобилям содержатся в каталогах ступичных подшипников SKF.
Для расширения ассортимента в некоторые наборы включены подшипники не только производства SKF. Соответствие номера подшипника номеру набора VKBA отсутствует. В каталогах содержатся пререкрестные ссылки на оригинальный номер производителя автомобиля, номер набора других поставщиков ступичных наборов и ремкомплектов ступиц: AP-Lockheed, Aurgos, Automotive Bearings, B.R.T. Beraings, Egon V.Ruville, Helmut Klotz (HK), IRB, Kaco, Motorproducts, Motaquip, Motorplus, Motorcraft, Powertrain, Quinton Hazell (QH), Rul, Spidan, Supra Automotive, Unipart, Werthenbach.

Неполный список автомобилей, для которых поставляются подшипники ступиц SKF приведен ниже.

Подшипники ступиц SKF для автомобилей.
Alfa Romeo, Audi, Austin, Autobianchi, Bedford, BMW, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Hillman, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Iveco, Jaguar, KIA, Lada, Lancia, Land-Rover, Lotus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Moskvich, Nissan, Opel, Perodua, Peugeot, Plymouth, Polski, Porsche, Proton, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Subaru, Suzuki, Talbot, Toyota, Vauxhall, Volkswagen, Volvo. Альфа Ромео (Ромэо), Ауди, Остин, Автобианчи, Бэдфорд (Бедфорд, Бэтфорд), БМВ, Крайслер, Ситроен (Ситроэн), Дасия, Дэу (Деу), Дайхацу (Дайхатсу), Додж, Фиат, Форд, Хиллман, Хонда, Хундай (Хендай), Инноченти (Инносенти), Исудзу, Ивеко, Ягуар, КИА, Лада, Лянча, Ленд Ровер (Лэнд Ровер), Лотус (Лотос), Мазда, Мерседес Бенц (Бенс, Бэнц, Бэнз), Мицубиси (Митсубиси, Мицубиши), Москвич, Ниссан, Опель, Перодуа, Пежо, Плимут, Польски, Порше, Протон, Рено, Ровер, Сааб, Сеат, Шкода, Смарт, Субару, Сузуки, Тэлбот, Тойота, Воксхол, Фольксваген, Вольво.

* Внесенные в статью изменения носят незначительный и корректирующий характер(стиль, орфография и пунктуация практически сохранены) и выражают мнение только ООО “Либерти”. Ссылка на источник: http://www.drive2.ru/l/2041519/

Как подобрать подшипник по размерам в таблице диаметров

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

Для того чтобы всевозможные механические устройства при вращении могли приносить максимальную пользу и при этом не изнашивались, ещё в древности было придумано специальное приспособление. Однако мало просто установить его. Главное, чтобы этот модуль, подшипник, по размерам был совместим с осевой конструкцией и с механизмом в целом.

Общие сведения о механизме

Сборочный опорный компонент, размещённый на жёстко закреплённой оси или валу, называется подшипником. Его предназначение — обеспечение с минимальным противодействием процессов вращения, качения и хода. А также с его помощью передаётся движущий импульс к прочим элементам механизма.

Такому узлу характерны следующие главные параметры:

  • Наибольшее нагружающее усилие. Он бывает осевым, действующим вдоль оси, на которой закреплён подшипник и радиальным, расположенным под прямым углом.
  • Максимальные скоростные возможности.
  • Габариты установки.
  • Класс точности подшипников.
  • Необходимые виды смазки и их эквиваленты.
  • Количество оборотов до начала разрушения момент (усталости).
  • Наличие шумовых и вибрационных явлений.

В большинстве отраслей преимущественно используются системы, пользующиеся качением или скольжением.

Они представляют собой опорную часть вращающихся конструкций. Их применение основывается на самом малом значении силы трения при качении меньше, чем при скольжении, следовательно, и расход энергии на преодоление этих сил будет меньше.

Конструкция и назначение

Главными составляющими такого подшипника служат тела качения, сепаратор для предотвращения их сталкивания, две обоймы в виде колец. На них есть в наличии специальные канавки, именуемые дорожками качения для направления движения катящихся элементов. Это промышленные подшипники.

При ограниченном пространстве используются конструкции без обойм. В этом случае желоба для качения оборудуются на поверхностях механизма. Кроме компактности, такой способ компоновки придаст жёсткость всей структуре.

Если условия работы требуют установки подшипника без сепаратора, то увеличивается количество катящихся компонентов. При росте грузоподъёмности уменьшается скорость вращения.

Классификация по различным признакам

Подшипники качения не походят друг на друга по нескольким параметрам. Каждый из них используется в разных условиях и механизмах. Они подразделяются по таким критериям:

  • По геометрии рабочего тела. Это шарики или ролики. Последние бывают укорочёнными, удлинёнными, коническими, сферообразными, пустотелыми, игольчатыми.
  • Применяемость таких устройств уместна там, где требуются повышенные скорости.
  • Бывают изделия с одним или несколькими рядами качения.
  • В зависимости от направления силы воздействия это радиальные, упорно-радиальные, радиально-упорные и упорные.
  • По габаритам их поделили на серии.

Все они сведены в таблицу подшипников по размерам, так как при некоторых одинаковых данных другие могут отличаться. У отдельных бывает одинаковый внутренний и внешний диаметр, а толщина разная. Чем больше подшипник, тем ниже его частота вращения.

Точность регламентируется таким порядком: 8, 7, 0, 6 Х, 6, 5, 4, 2, Т. Этот параметр характеризует соответствие формы и осевых смещений. Минимальный показатель — 8, максимальный — Т.

Габариты устройств качения

Чтобы подобрать подшипник по размеру, нужно узнать точную размерность его главных габаритов: внутреннего (d) и внешнего (D) диаметров, ширины (B) и высоты. Существуют стандартные данные шарикоподшипников. Таблица, в которую они занесены, поможет определить нужный. Характеристики указываются так — dxDxB.

Замер внутреннего диаметра

Важным моментом является посадочное отверстие изделия. У конического его диаметр можно найти по узкой стороне, если нет фиксирующей втулки. В этом случае замеры производят по ней. Любая другая геометрическая фигура в месте посадки вычисляется по формуле вписанной окружности.

Для упорных механизмов диаметром считается размер внутреннего, неподвижно зафиксированного кольца. ГОСТ разрешает минимальные допуски для них, который изменяется в пределах от 0, 2 до 0, 8 миллиметра. Это зависит от размера детали.

Для дюймовых осей существует погрешность в полмиллиметра.

Внешняя обойма

При её отсутствии этот диаметр нужно измерить по посадочному месту механизма, где установлен подшипник. Такой показатель бывает сферообразным или бомбированным, если внешнее посадочное место имеет сложный профиль.

Для упорных изделий измеряются два показателя:

  • Внешний диаметр D1.
  • Расстояние до упора D2.

Такие типоразмеры подшипников таблица указывает в виде дробного значения.

Ширина подшипника и тел качения

Для обычного изделия измерение этого параметра не должно вызывать затруднений. Упорные конические детали имеют небольшую особенность.

При замерах необходимо обратить внимание на параллельность торцов обоймы, тогда ширина определяется как разность габаритов внутреннего и внешнего кольца.

Важно

Под различные размеры шарикоподшипников таблица имеет несколько значений этой характеристики в зависимости от номера серии изделия.

Кроме основных размеров, нужно знать параметры элементов качения. Для определения диаметра шариков в подшипниках таблица потребует, кроме главных размеров, серию ширины. В этом документе отдельным столбцом указывается также вес самого шарика. Так что для измерения его габаритов разбивать подшипник не придётся. Подобные справочники есть и для роликовых компонентов и других тел качения.

Преимущества подобных механизмов

Для того чтобы частое использование определённого вида изделий было оправдано, оно должно обладать неоспоримыми преимуществами перед остальными. Для подшипников рассматриваемого типа они, безусловно, имеются. Плюсами таких деталей являются:

  • Увеличение срока службы механизмов за счёт применения качественных комплектующих. Снижается износ и реже требуется ремонт.
  • У агрегатов повышается точность работы отдельных узлов.
  • Уменьшение затрат на эксплуатацию.
  • Расширяются функциональные качества оборудования, где используются подобные компоненты.

Подшипники скольжения

Такой механизм представляет собой опору или направляющую, где используется трение скольжения соприкасающихся полостей. Состоят такие устройства из корпуса, и рабочей части, вставляемой в его отверстие. В качестве рабочего элемента чаще всего бывает втулка или вкладыш. Расстояние между ними и корпусом заполняется смазкой через специальное приспособление.

От того, какая смазка допустима для определённого типа изделия, зависит расчётная величина зазора между внутренним диаметром корпуса и втулкой. Качественный смазочный материал обеспечивает надёжную работу всего механизма в целом. Для подшипников скольжения применяются следующие виды смазки:

  • Жидкая в виде минеральных и искусственных масел. Для изделий, изготовленных из неметаллических материалов, используется вода.
  • Твёрдая графитовая, молибденовая и т. д.
  • На основе инертных газов.
  • Пластичная из литиевого мыла и кальция сульфоната.

Для производства подшипников скольжения используются специальные сплавы: карбиды хрома или вольфрама, наносимые с помощью порошкового или газоплазменного напыления. Наиболее часто употребляют различные виды бронзы. Из неметаллического сырья применяют керамику, полимеры, баббит и железное дерево. Корпус изготавливают из чугуна.

Разновидности изделий и размеры

В различных механизмах существует потребность в конкретных типах подшипников с особыми свойствами. Для них имеются такие виды устройств:

  • С повышенной скоростью работы.
  • С разъёмным корпусом для применения со всевозможными валами.
  • С высокой точностью регулирования зазора.
  • Для применения в простых механизмах с малой скоростью вращения.
  • Для применения в воде и неблагоприятных условиях.

Размеры согласованы в соответствии с ГОСТом 2795. В согласовании с ним составлены специальные справочные таблицы. В них указываются основные параметры измерений:

  • Наружный (D) и внутренний (d) диаметры.
  • Длина (l).
  • Ширина фаски ©.
  • Предельные допуски.

Для многорядных экземпляров диаметры указываются отдельно для каждого ряда.

Плюсы и минусы использования

Достоинства и недостатки использования подшипников скольжения связаны преимущественно с конструктивными особенностями и применяемыми материалами. Они проще в исполнении и дешёвы по себестоимости. Кроме этого, можно выделить такие положительные моменты:

  • Малые габариты.
  • Разъёмная конструкция не требует разборки других механизмов при ремонте и обслуживании.
  • Хорошие показатели при работе в высокоскоростных и тихоходных машинах.
  • Прочность при ударе и вибрации.
  • Работа в неблагоприятной среде.

Однако в эксплуатации они требуют к себе повышенного внимания. Это выражено в таких условиях:

  • Постоянный надзор за смазкой и большой её расход. Высокие требования к качеству.
  • Пусковые потери.
  • Низкий КПД.
  • Высокая стоимость сырья для изготовления.
  • Неравномерная выработка комплектующих.

Несмотря на многовековой опыт использования подобных механизмов, принцип облегчения работы и снижение трения действует и сейчас. Применяются более усовершенствованные конструкции и подбираются новейшие материалы для повышения эффективности при меньшем износе узлов. Кроме таблиц для подбора необходимой разновидности подшипника, многие используют онлайновые сервисы.

Выбор подшипника

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

Вам нужно купить подшипник, вам известны вид и размеры подшипника, однако, количество брендов озадачивает? Не удивительно, ведь подшипники одного строения выглядят одинаково, да и выполняют те же функции, но, столкнувшись с разнообразием производителей подшипников, легко растеряться.

В этом деле вам придется довериться, а кому  именно – выбор за вами. Один из самых распространенных вариантов – положиться на совет бывалого. Оценка бывалости также ложится на ваши плечи.

Ориентироваться стоит на умение успешно использовать технику с механизмами в виде подшипников, а также ухаживать за ней.

Подсказать является прямой обязанностью продавца-консультанта, но стоит помнить, что неопытного покупателя легко сбить с толку.

К примеру, путаницу создают такие факты, как наличие заводов в Азии у некоторых европейских фирм, а на подшипнике указывается европейская страна-производитель.

Однозначно судить о качестве подшипника по такому критерию не стоит, но покупатель имеет право на получение полной информации. Мы твердо в этом убеждены, поэтому мы гарантируем получение исчерпывающей консультации от наших менеджеров.

Или вы можете попытаться разобраться с брендами самостоятельно, ориентируясь на репутацию завода-производителя подшипников. Возможно, рынок успел оценить качество определенной марки подшипников до вас.  К сожалению, на глаз или даже подержав в руках, вы не сможете оценить, качественный ли подшипник.

Совет

Всегда есть вероятность приобрести бракованный товар, который производился на заводе без сертификации от недобросовестных поставщиков.  При желании можно отдать подшипник на экспертизу, однако это не поможет вам в решении возникшей проблемы, и затратит ваше время и деньги.

Подшипники бывают самых различных конфигураций

Все, что в ваших силах – это проверить состояние поверхности металла, которая должна быть равномерно обработанная и чистая. Так же проверьте на предмет неровностей, исключите наличие трещин или зазубрин.  Сравните обозначение на корпусе подшипника и на коробке.

Они должны быть хорошо отпечатаны, легкие для прочтения, символы не должны быть расплывчатыми. Помните, что на зарубежных подшипниках на корпусе часто бывает сокращенная маркировка, полную же вы можете увидеть на самой упаковке.

Имя бренда подшипника должно полностью совпадать. 

Очень важно уметь правильно определится с маркировкой роликовых конических подшипников дюймовых размеров.

Уважающий себя  зарубежный производитель делает качественную и надежную упаковку, для промышленных подшипников и подшипников производства стран СНГ допускается ее отсутствие. Не редкость, когда решение о покупке зависит от цены подшипника. Нужно заметить, что качественный подшипник имеет более продолжительный срок работы, а также является надежнее своих дешевых аналогов.

Исходите из  стоимости ущерба при выходе подшипника из строя. Стоит быть ответственным, если от исправности всего механизма зависит безопасность людей, как это часто бывает на больших производствах. Конечно, можно позволить себе ниже ценовую категорию, если вы устанавливаете подшипник, к примеру, в стиральную машинку на даче.

Но в случае поломки стиральной машинки вам придется снова  тратить время для поиска и покупки нового подшипника, зачем платить дважды? Гораздо приятнее и экономнее сразу купить качественный подшипник.

Покупка подшипника – это лишь фундамент налаженной работы, во многом играет роль грамотная установка его в механизм, в идеале произведенная специалистом.

Хорошая смазка для подшипника – не менее важный компонент этого тандема, на котором так же не стоит экономить.

Также стоит помнить: практически во всех случаях замены отслужившего свой срок подшипника на новый необходимо приобретать подшипник такой же конструкции, такого же класса точности и теплового зазора, с таким же материалом сепаратора, как у оригинального подшипника. Если Вы регулярно сталкиваетесь с заменой подшипника по роду своей деятельности, то от приобретения подделок и брака Вас убережет только одно: доверять уже проверенному поставщику подшипниковой продукции

Выбор серии подшипников

Выбор качественных подшипников для разных механизмов

ПодробностиКатегория: Опоры каченияПросмотров: 690

Выбор серии подшипников

Подшипники качения почти всех типов выпускают нескольких разновидностей (серий), отличающихся размерами, нагрузочной способностью и предельной частотой вращения.

На рис. 761, а, б показаны в зависимости от диаметра d вала динамическая грузоподъемность и предельные допустимые частоты вращения для подшипников различных типоразмеров и серий.

Динамическая грузоподъемность возрастает, а частота вращения падает с переходом от легких серий к более тяжелым и с увеличением диаметра подшипника.

Обратите внимание

Например, для роликовых подшипников динамическая грузоподъемность средних серий приблизительно в 1,7 раза больше, чем легких; тяжелых серий — во столько же раз больше, чем средних, и приблизительно в 3 раза больше, чем легких серий.

Долговечность подшипников из-за ее степенной зависимости от динамической грузоподъемности возрастает с переходом на более тяжелые серии более существенно.

Согласно формуле (345) долговечность

т. е. при n = const и Р = const долговечность пропорциональна Сα. Следовательно, при прочих равных условиях долговечность роликовых подшипников средних серий в 1,73,33 ≈ 6 раз больше) чем легких; тяжелых серий — во столько же раз больше, чем средних, и примерно в 36 раз больше, чем легких серий.

На рис. 761, в   показана относительная долговечность L’h, вычисленная по формуле (347) в предположении одинаковых нагрузок и частот вращения. За единицу принята долговечность радиального шарикового подшипника легкой серии с d = 100 мм (табл. 43).

Как видно, долговечность подшипников тяжелых серий примерно на один порядок превышает долговечность подшипников легких серий, а долговечность роликовых подшипников на один-два порядка превышает долговечность шариковых.

На основании рис. 761, в можно оценить сравнительную долговечность подшипников, сопоставимых по функциональному назначению и быстроходности. В табл. 43 приведены цифры относительной долговечности радиальных шариковых и роликовых подшипников диаметром 100 мм в предположении, что нагрузки и частота вращения одинаковы (за единицу принята долговечность шарикового подшипника легкой серии).

Как видно, долговечность роликовых подшипников превышает долговечность шариковых подшипников для легкой серии в 4 раза, средней — в 6 раз и тяжелой — в 10 раз. Долговечность роликового подшипника тяжелой серии в 150 раз больше долговечности шарикового подшипника легкой серии.

При выборе серии, помимо несущей способности, следует учитывать габариты, массу и быстроходность подшипника. На рис.

Важно

762 приведены основные показатели подшипников различных типов и серий с одинаковым диаметром вала (d = 80 мм).

Как показано на рисунке, значительное преимущество имеют подшипники легких серий по габаритам, массе и быстроходности. Несущая способность их, разумеется, меньше, чем подшипников средних и особенно тяжелых серий.

Чаще всего применяют подшипники легких и средних серий, предпочитая в необходимых случаях повышать динамическую грузоподъемность путем увеличения диаметра вала, что является столь же эффективным средством повышения несущей способности и долговечности, как и утяжеление серии. Этот способ соответствует современной тенденции применения в силовых узлах пустотелых валов увеличенного диаметра как средства повышения прочности и жесткости и уменьшения массы конструкции.

Подшипники тяжелых серий используют в тихоходных узлах, подвергающихся действию особо высоких нагрузок (валы прокатных станов). Целесообразно применять их также в концевых установках массивных валов, где диаметр цапф без ущерба для прочности можно сделать значительно меньше диаметра рабочей части вала и таким образом уменьшить габариты подшипникового узла.

Расчет подшипников по приведенным формулам и каталожным данным дает лишь средние и притом несколько приуменьшенные значения долговечности.

Согласно статистическим данным у 50% подшипников долговечность в 3—4 раза, а у 10% в 10—20 раз превышает расчетную, причем у подшипников повышенной точности она значительно больше, чем у подшипников нормальной точности.

Долговечность и несущая способность подшипников очень сильно зависят от конструкции узла, правильности установки подшипников, жесткости вала и корпуса, величины натягов на посадочных поверхностях и, особенно, от условий смазки.

Подшипники в правильно сконструированных узлах при целесообразном предварительном натяге нередко работают в течение срока, во много раз превосходящего расчетный. С другой стороны, высокое значение динамической грузоподъемности не является гарантией надежности. Такие подшипники могут быстро выйти из строя вследствие ошибок установки (перетяжка подшипников, перекос осей, недостаточная или избыточная смазка).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11