Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

Огромное количество моделей шин у многих вызывает головокружение. Поэтому стоит немного узнать о том, какие корпорации и бренды можно найти на рынке.

Шины – один из самых важных элементов автомобиля, отвечающий за безопасность и комфорт передвижения. Очевидно, что они подвержены естественному износу во время использования.

В связи с вышеизложенным, каждый пользователь рано или поздно сталкивается с необходимостью покупать новый комплект шин. На сайте https://rezina.ua/shiny/ вы можете подобрать оптимальные автомобильные шины для своего авто.

Среди лучших можно отметить Bridgestone и Michelin.

Bridgestone

В настоящее время крупнейшим производителем шин является японский концерн Bridgestone. История компании восходит к 1930-м годам. Компания производит не только шины, но и другие продукты, в том числе велосипеды и автомобильные детали.  

Шины Bridgestone относятся к премиальным товарам. В настоящее время самыми популярными моделями зимних шин Bridgestone являются Blizzak LM32 и Blizzak LM001. Летние марки включают Turanza T001 Evo, предназначенные в основном для повседневного вождения. Люди, которые ищут лучшее сцепление, должны выбрать модель Potenza, которая предназначена главным образом для пользователей спортивных авто.

Предложение всесезонных шин, принадлежащих Bridgestone, дополняется Weather Control A001. Они имеют довольно высокие рейтинги пользователей и обеспечивают приличную управляемость при любых погодных условиях.

Michelin

Второй по величине шинный гигант – французский Michelin. Компания была основана двумя братьями Мишлен в 1889 году. Братья считаются изобретателями первой разобранной пневматической шины с внутренней трубкой.

Бренд принадлежит к премиальным производителям шин, он также прославился многолетним участием в Формуле 1, конкурирующим с Bridgestone.

В настоящее время он является производителем шин для всех типов транспортных средств, включая воздушные и космические паромы, а также поставщиком шин для чемпионатов по ралли.

Обратите внимание

Интересным предложением Michelin является модель CrossClimate +. Это летняя шина с зимним утверждением. Здесь используются новейшие достижения, известные в шинной промышленности, в частности инновационный резиновый состав, который обеспечивает оптимальную адгезию в очень широком температурном диапазоне.

Еще одной достойной моделью является Michelin Energy Saver + . Это летняя шина, предназначенная в основном для семейных автомобилей и минивэнов, обеспечивающая высокий уровень безопасности и в то же время снижает расход топлива. Зимнее предложение от Michelin завершается флагманской моделью Alpin 5.

Дочерние бренды ведущих шинных компаний — DRIVE2

Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

Большую часть мирового рынка автомобильных покрышек контролирует всего 5-10 известных компаний, имя которых находится на слуху публики каждый день.

Но они бы ни за что не достигли впечатляющих показателей по выпуску продукции, не будь в их рукаве главных козырей — дочерних брендов.

Мы постарались включить в материал наиболее полную подборку суббрендов ведущих шинных компаний, представленных на отечественном рынке, и спешим поделиться ею с вами.

Пик моды на наращивание мускулатуры китами шинной индустрии путём приобретения менее именитых брендов пришёлся на 90-е годы ХХ века.

Дочерние компании от этого только выиграли — мало того, что ведущие производители установили на их заводах современное оборудование, так они ещё и поделились собственными наработками относительно технологии и материалов производства, а также начали привлекать для разработки новой продукции своих лучших специалистов.

По качеству исполнения покрышки суббрендов практически не отличаются от схожей по классу продукции оригинальных брендов. Мало того, зачастую наблюдается ситуация, когда покрышки под маркой гиганта шинной индустрии и детища «дочек» транспортируются чуть ли не по одному и тому же конвейеру шинного завода.

А вот что видно невооружённым глазом, так это разницу в стоимости — беспощадный маркетинг восхваляет возможности и достижения основного бренда, скромно умалчивая о том, что к суббренду выдвигаются не менее скрупулёзные требования по контролю качества выпускаемой продукции.

Важно

Соответственно, покрышки от дочерних компаний могут предложить практически идентичное исполнение, обладая при этом более демократичным ценником.

Для того чтобы было легче ориентироваться, список суббрендов подаётся в алфавитном порядке с разбивкой по регионам происхождения ведущих производителей автомобильных шин: Европа, США, Япония и Южная Корея.

Европа

Continental

Под крылом концерна Continental AG со штаб-квартирой в немецком Ганновере успешно функционирует с добрый десяток дочерних компаний, выпускающих покрышки под все типы транспортных средств (от мотоциклов до крупногабаритной сельскохозяйственной техники). Резина от немецкого бренда и всех его «дочек» отличается высоким запасом прочности и предсказуемым поведением на дороге. Производственные мощности Continental AG разбросаны по всей планете — от США до Австралии.

Наиболее широкую известность среди суббрендов немецкого производителя приобрели чешская марка Barum, шведская Gislaved и словацкая Matador:

Название суббренда Производственные мощностиBarum Чехия, Германия, Франция, Австрия, СловакияBlackstone Европейские заводы концерна Continental, АвстралияGeneral СШАGislaved ШвецияMabor ПортугалияMatador Словакия, Германия, Россия, ЭфиопияSemperit Австрия, Чехия, Германия, ФранцияSPORTIVA ЧехияUniroyal (Европа) Бельгия, Германия, Португалия, Румыния, Чехия

Viking Европейские заводы концерна Continental

Интересный факт. Среди суббрендов немецкого концерна особою строку занимает марка Uniroyal — на самом деле она является дочерней компанией Michelin, но в Европе правами на её использование обладает Continental AG.

Это объясняется тем, что европейский филиал компании Uniroyal был поглощён концерном Continental в 1979 г. — на 11 лет раньше, чем произошла продажа основного подразделения Uniroyal французскому бренду Michelin (1990 г.

).

Michelin

Французская компания Michelin начала свой тернистый путь к Олимпу шинного мира с производства покрышек для велосипедов.

Спустя полтора века своей истории бренд владеет заводами в 15 странах мира, а также собственными исследовательскими и конструкторскими центрами во Франции, Японии и США, где высококвалифицированные инженеры занимаются разработкой и внедрением новых технологий. Это касается не только основного бренда, но и его дочерних компаний, список которых представлен в таблице:

Название суббренда Производственные мощностиBF Goodrich Англия, США, Россия, РумынияKleber Франция, Чехия, РумынияKormoran Польша, Венгрия, РумынияRiken Франция, Япония, СШАTaurus СербияTigar Сербия

Uniroyal (Америка) США, Канада

Совет

Кроме приведённых выше суббрендов во владениях Michelin находятся также марки Pneu Laurent, Tyremaster и Wolber. Они не попали в список из-за того, что практически не встречаются на отечественном рынке.

Pirelli

Первоначальную известность компания Pirelli приобрела благодаря выпуску шин для велосипедов ещё во второй половине XIX века.

В нынешнее время её заводы успешно функционируют в 13 странах мира, расположенных на 4 континетах. В подавляющем большинстве покрышки Pirelli выходят на рынок под собственным брендом.

Но не всегда — под крылом итальянского производителя уютно приютилось ещё два суббренда:

Название суббренда Производственные мощностиCeat Турция, Индия

Formula Заводы концерна Pirelli

И если шины Ceat чаще встречаются в Индии и Турции (по месту расположения заводов), то покрышки Formula выступают в роли бюджетной альтернативы оригинальному бренду в странах Центральной и Восточной Европы.
Япония

Bridgestone

Один из мировых лидеров по производству шин обосновался в столице Японии городе Токио. Продукция Bridgestone славится высоким качеством исполнения и отличным сцеплением с дорогой при любых погодных условиях. От неё также не отстают покрышки дочерних предприятий японского бренда:

Название суббренда Производственные мощностиDayton США, Канада, Испания, ПольшаFIRESTONE Заводы концерна BridgestoneLassa ТурцияNokian Финляндия, Россия, КазахстанAchilles (Nokian) Индонезия

Nordman (Nokian) Финляндия, Россия

Финская компания Nokian занимает особую позицию среди суббрендов Bridgestone — материнская компания владеет крупнейшим портфелем акций скандинавского бренда, но по сути Nokian имеет собственную систему менеджмента.

Обратите внимание

Японский бренд оказывает посильную помощь в разработке и тестировании продукции, а также внедрению новых технологий производства.

В свою очередь, во владениях Nokian находятся ещё две дочерних компании: Achilles и Nordman.

Справка. Шины Nokian получили широкую известность благодаря их хорошей приспособленности к эксплуатации в холодную пору года.
Toyo

История бренда Toyo берёт своё начало на закате Второй мировой войны, когда произошло объединение двух компаний, занимающихся изготовлением разнообразных изделий из резины — Hirano Rubber Manufacturing Inc.

и Toyo Tire & Rubber Co. За 70 лет деятельности производитель заработал огромный авторитет — его продукция представлена более чем в ста странах мира.

В её число входят покрышки, выпускаемые под маркой двух дочерних брендов:

Название суббренда Производственные мощностиNitto США, Япония

SilverStone Малайзия

США

Goodyear

Покрышки с надписью Goodyear можно встретить на самой разнообразной технике — от мотоциклов до самолётов. Они выделяются повышенными прочностными характеристиками и высокой надёжностью. Эти слова также относятся и к суббрендам американской компании, которые могут похвастаться одним из лучших соотношений «цена—качество»:

Название суббренда Производственные мощностиDebica ПольшаDunlop Германия, Франция, Англия, США, ЯпонияFalken Япония, Индонезия, ТайваньFulda Германия, Франция, Словения, ПольшаKelly США, европейские заводы концерна Sumimoto

Sava Словения

Все «дочки» Goodyear (кроме, пожалуй, бренда Sava) имеют громкое имя, знакомое практически каждому автомобилисту. Длительное пребывание «на слуху» и большое количество позитивных отзывов от реальных владельцев автомобильных покрышек подтверждает отличную работу всех без исключения подразделений американского гиганта шинной промышленности.

Cooper

Покрышки Cooper можно обнаружить как на легковушках, так и на грузовиках. Отличительной чертой шин Cooper является их демократичная стоимость при достаточно высоком ресурсе пробега, что достигается внимательным контролем качества выпускаемой продукции.

Название суббренда Производственные мощностиDebica ПольшаAvon США, АнглияDean СШАMastercraft США, АвстралияMentor СербияRoadmaster Китай

Starfire Сербия

Важно

Приобретение продукции суббрендов американского производителя позволит ещё больше сэкономить бюджет без какого-либо ущерба для безопасности передвижения на автомобиле.

Южная Корея

Hankook

Имя южнокорейской компании Hankook всегда встречается в составе десятки самых известных шинных брендов. Широкое разнообразие ассортимента выпускаемых покрышек способно удовлетворить вкусы практически любого водителя. А в случае чего на помощь приходят верные помощники в лице дочерних предприятий, которые расширяют и без того большой парк производимой продукции своими моделями:

Название суббренда Производственные мощностиAurora КореяKingstar Китай

Laufenn Китай

Kumho

Ещё один южнокорейский бренд Kumho нарастил свои обороты на заре 60-х годов ХХ века, после заключения сотрудничества с известным шинным производителем Uniroyal (тогда — самостоятельной компанией).

Американцы поделились с японскими инженерами новыми технологиями выпуска покрышек, что позволило вывести продукцию Kumho на более качественный уровень.

Ныне южнокорейская компания занимает ведущие позиции на мировом рынке и владеет одной «дочкой» — компанией Marshal:

Название суббренда Производственные мощности
Marshal Корея, Китай

Продукция под брендом Marshal ориентирована сугубо на европейский рынок и в других регионах встречается редко. Европейскому потребителю она предлагает отличные эксплуатационные характеристики, выносливость и надёжность.

Удачного вам выбора! ek.ua/post/853/337-docher…hchikh-shinnykh-kompaniy/

ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

В названии монографии отражены основные объекты, ко­торым посвящен данный труд. Это каучуки и шины, получае­мые из них. В настоящее время более 50 % по массе выпускае­мых в России каучуков идут в шинную промышленность, явля­ясь основным материалом, из которого изготавливаются шины.

По этой причине вполне логичным представляется подробное рассмотрение современного состояния и перспектив производ­ства “шинных” каучуков. Авторы монографии постарались дать подробную картину этого вопроса не только в нашей стране, но и за рубежом.

При этом особый акцент делался на перспектив­ных марках каучуков, которые помогут выпускать шины с вы­сокими техническими и экономическими показателями.

Совет

Каучуки являются главным, но не единственным материа­лом, из которого изготовляются шины.

Сама шина представля­ет собой композиционное изделие, включающее многие дру­гие материалы: ингредиенты резиновых смесей, корда текстиль­ные и металлические, проволоку и т. д.

Не рассмотреть эти ма­териалы, говоря о вопросах качества шин, было бы неправиль­ным. Поэтому авторы сочли необходимым включить эти воп­росы в содержание монографии.

Современное производство шин в России характеризуется большим количеством проблем, требующих быстрейшего ре­шения. Эти проблемы могут быть разделены на четыре боль­шие группы. Первая, и наиболее многочисленная группа, мо­жет быть названа технологической.

К ней могут быть отнесены все вопросы связанные с конструированием шин и технологи­ей их производства. Вторая группа включает вопросы, связан­ные с безопасным производством шин, сохранением экологи­ческой чистоты окружающей среды.

Третья группа проблем тесно связана с первой и второй и логично вытекает из них, так как определяет экономические показатели производства.

Много проблем в шинном производстве могут быть названы “сырьевыми”. Так как шинное производство характеризуется чрез­вычайно широким ассортиментом сырья, то неизбежно все выше­перечисленные группы вопросов, самым тесным образом связа­ны с этой последней, «сырьевой» группой.

Написание данной монографии давно назрело. Причин это­му несколько. Первая причина обусловлена тем, что в отече­ственной научной литературе не было ни одного труда, в кото­ром бы авторы попытались дать всестороннюю оценку состоя­ния шинного производства, а главное, указали бы наиболее эф­фективные пути решения назревших в нем проблем.

Обратите внимание

Ранее, и уже давно вышедшие в печати монографии A. C. Кузьминского с соавторами [1], Б. А. Догадкина и других [2] и некоторые дру­гие [3,4] были посвящены не столько вопросам практического производства, сколько рассмотрению теоретических основ его, например, вопросам химии вулканизации. “Общая технология резины” Ф. Ф.

Кошелева и других [5] более глубоко осветила производственные вопросы, но к настоящему времени эта мо­нография во многом устарела. Интересна монография Е. Г. Вос – трокнутова и др. [6], но, к сожалению, данный труд посвящен только вопросам изготовления резиновых смесей.

Много книг посвящено оборудованию шинного производства [7,8], причем рассмотрение носит в основном учебный характер. Сравнитель­но недавно вышла книга “Технология резиновых изделий” [9], предназначенная для студентов, специализирующихся в облас­ти химии и технологии эластомеров.

Авторы, преподаватели ВУЗов, не старались дать в этом труде глубокий анализ про­блем шинного производства, а стремились лаконично изложить технологию разных производств резиновой промышленности, в том чисЛе и технологию изготовления шин.

Вторая причина, которая побудила нас написать данную мо­нографию, заключается в следующем.

Дело в том, что сложив­шаяся к настоящему времени ситуация на шинных заводах и заво­дах СК России требует не просто нововведений в отдельные стороны данного нефтехимического производства, а целого ком­плекса мер, резко повышающих конкурентноспособность оте­чественных каучуков и шин, причем эти меры должны касаться буквально всех аспектов производства: от разработки новых кон­струкций шин и внедрения новых марок каучуков до введения комплексной системы достижения высокого качества выпуска­емой продукции. Неслучайно, что многие результаты, приве­денные в данной монографии базируются на материалах отрас­левых институтов, в том числе и проекта АП ’’Шина”, разрабо­танного ведущими специалистами научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) и ОАО “Ниж – некамскшина” [10,11]. Кроме того, авторы монографии много лет и до сих пор участвуют в процессе научно-технического пе­ревооружения флагманов отечественной нефтехимической про­мышленности: акционерного общества “Нижнекамскшина”, ко­торый выпускает более 40% всех российских шин, и АО “Ниж­некамскнефтехим” – ведущего производителя изопренового ка­учука. Наиболее важные результаты этой работы, полезные для внедрения на других заводах, приведены в данном труде.

Авторы сочли нужным включить ряд результатов работ дру­гих ученых, которые являются весьма перспективными для их практического использования.

Авторы постарались осуществить комплексный подход к рассмотрению накопленных проблем. По этой причине в мо­нографии дополнительно рассмотрены вопросы экологии и эко­номики производства.

Монография предназначена прежде всего для шинников и технологов СК – специалистов, способных внедрить многие при­веденные результаты. Помимо этого книга окажется полезной для преподавателей и студентов специальностей “Технология переработки эластомеров”, “Химическая технология синтетичес­кого каучука”, особенно в части дипломного проектирования.

Авторы с благодарностью воспримут все пожелания и за­мечания с целью их учета при возможном переиздании моно­графии.

Авторы благодарят заместителей директора НИИШПа д. т.н. Басса Ю. П. и д. т.н. Гришина Б. С. за просмотр рукописи и вне­сение полезных замечаний при написании окончательного ва­рианта данного труда.

Важно

При написании данной монографии Ильясов P. C. и Дорож – кин В. П. внесли наибольший вклад в главы 2 и 3, посвященные сырью и материалам шинного производства.

Основное содер­жание глав 4, 5, 6 и 7 было определено Дорожкиным В. П., Вла­совым Г. Я. и Ильясовым P. C.

В написании главы 8 и разделов, посвященных и связаных с вопросами экологии при производ­стве шин, участвовали Власов Г. Я. и Мухутдинов A. A.

В работе [535] подробно описаны современное состояние и перспективы утилизации изношенных шин. Проведение по­иска перспективных направлений утилизации изношенных шин обусловлено накоплением их больших запасов, загрязняющих окружающую среду. Наименьшие затраты энергии …

Одной из важных проблем охраны окружающей среды яв­ляется утилизация твердых отходов, образующихся в процес­сах производства и эксплуатации шин. Актуальность пробле­мы объясняется тем, что, кроме производственных отходов, ежегодно накапливается более 1,2 …

При десорбции паров растворителя из токопроводящего активированного угля нагрев слоя адсорбента осуществляется одновременно с вакуумированием десорбера. В качестве источ­ника тепла для нагрева адсорбента используется электрическая энергия, пропускание которой через слой …

Распространенные мифы о шинах российского производства

Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

Сегодня на российском рынке представлен огромный ассортимент автомобильных покрышек. У каждого автовладельца есть возможность выбора, причем большинство людей осуществляет выбор покрышек для своей машины, следуя простым принципам: «что более известно и престижно», «что дешевле» или «что приобрел сосед или знакомые».

Конечно, в большом почете у российских автовладельцев шины известных зарубежных марок – Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone и Goodyear.

Совет

А вот к шинам отечественного производства отношение скорее скептическое и отрицательное вследствие того, что многие из нас привыкли ставить знак равенства между российскими товарами и сомнительным качеством.

Владельцы автомобилей в России считают, что лучше переплатить и купить шины, которые производятся на заводах где-нибудь в Германии или Японии, нежели приобрести более дешевую российскую продукцию, которая, по их мнению, просто не может конкурировать с шинами зарубежных компаний. Ясно же, что рабочие иностранных компаний все делают на совесть и максимально качественно, чего якобы нельзя сказать о наших специалистах.

Такие стереотипные рассуждения относительно шин российского производства, к сожалению,чрезвычайно распространены в нашей стране. Но имеют ли они под собой веские основания и можно ли доверять продукции российских шинных компаний? В этой статье мы попробуем развенчать несколько устоявшихся мифов и заблуждений, касающихся шин отечественного производства.

Российские автолюбители часто мыслят штампами — если качественное, то значит обязательно должно быть импортным и дорогим.

Более дешевые же российские покрышки считаются товаром второго сорта, который можно приобретать только в том случае, если просто не хватает денег на покупку более качественных покрышек от зарубежных брендов.

Действительно качество стоит денег, однако говорить о том, что  ничего хорошего и качественного российские шинные заводы не способны предложить в принципе, не правильно. Критики шинной продукции российского производства в своих доводах обычно обращаются к нескольким сложившимся стереотипам.

Отсутствие самостоятельной разработки и отставание в технологиях

В частности, в укор российским производителям ставится то, что якобы они не занимаются самостоятельной разработкой автомобильных покрышек, а только копируют продукцию, уже имеющуюся на мировом рынке.

Вследствие этого, по мнению критиков, крупнейшие зарубежные компании существенно обгоняют российские по части внедрения новых технологий и инноваций, которые положительным образом сказываются на характеристиках шины.

На самом деле отечественные производители, вроде Ярославского или Кировского шинных заводов, занимаются разработкой шинной продукции, причем делают это они совершенно аналогично той работе, которая ведется в зарубежных лабораториях.

Обратите внимание

Сам процесс разработки автомобильных покрышек, что в нашей стране, что за рубежом, проходит по стандартной схеме и состоит из пяти отдельных этапов.

Сначала осуществляется компьютерное моделирование конструкции, рисунка протектора шины  и ее профилей. Затем программными средствами производится расчет вариантов поведения покрышки в различных дорожных условиях.

Далее оптимальные варианты покрышки, отобранные на предыдущем этапе, проходят тестовые испытания на полигоне.

Здесь проверяется эффективность торможения, разгон, устойчивость, сбалансированность характеристик. Выявленные параметры сравниваются с известными серийными образцами от компаний-конкурентов.

И, наконец, осуществляется доводка выбранного образца и сдача шины в серийное производство.

На российских заводах всем этим этапам проектирования уделяется такое же внимание, как и на предприятиях мировых лидеров шинной индустрии.

Что же касается внедрения новых технологий, то российские компании практически ни в чем не уступают здесь своим иностранным конкурентам. Примером этого может служить хотя бы тот факт, что технология двухслойной резины протектора, которая широко рекламируется многими зарубежными брендами, Ярославский шинный завод успешно применяет в своей продукции уже в течение более пяти лет.

А на шинном заводе в Воронеже сегодня выпускается авторезина с четырехслойным протектором. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что в области технологических инноваций российские производители шин идут в ногу с ведущими зарубежными компаниями.

Недостаточная квалификация персонала и невысокое качество производства

Важно

Но, пожалуй, главная претензия критиков шин отечественного производства сводится к тому, что персонал на российских заводах недостаточно квалифицирован, чтобы выпускать действительно качественную продукцию. Грубо говоря, у наших рабочих «руки кривые», в то время как сотрудники, занятые на немецких или французских предприятиях, работают на совесть. Это глубокое заблуждение по двум причинам.

Во-первых, ручной труд и пресловутый «человеческий фактор» на предприятиях шинной промышленности уже давно сведен к минимуму как у нас в стране, так и за рубежом.

Весь процесс производства автомобильных покрышек полностью автоматизирован, он осуществляется на высокотехнологичном оборудовании и управляется не людьми, а компьютерами.

На российских предприятиях установлено точно такое же оборудование, отвечающее всем современным требованиям, что и на немецких, японских или французских заводах.

Причем установкой и настройкой этого оборудования в России занимались иностранные специалисты. Рабочие же нужны только для того, чтобы следить за оборудованием. Качество изготавливаемых покрышек контролируется электроникой, а не людьми,  и все внутренние дефекты шин легко выявляются на стадии производства.

Во-вторых, «криворукость» наших рабочих и специалистов легко опровергается хотя бы тем фактом, что на территории России сегодня располагаются заводы ведущих мировых брендов, которые производят качественную продукцию не только для российских потребителей, но и для всей Европы.

Например, у всемирно известной компании NokianTyres имеется всего два завода: один из них расположен на территории Финляндии, а другой – в российском Всеволожске.

Причем российское подразделение, оборудованное современной надежной автоматикой, превосходит финское предприятие по всем показателям, обеспечивая выпуск продукции высочайшего качества для потребителей в странах Европы и СНГ.

То же самое можно сказать и о французской компании Michelin, которая еще в 2004 году открыла свое производственное предприятие в деревне Давыдово Московской области.

Покрышки от Michelin, изготовленные на современном оборудовании при участии наших рабочих и специалистов, поставляются во многие страны мира. И их высокое качество почему-то никем не подвергается сомнению.

Поэтому разговоры о том, что отечественные производители просто по определению не могут изготовить нормальные, качественные шины, не соответствуют действительности.

Использование низкокачественного сырья

Совет

Хорошо, говорят критики, российские шинные предприятия действительно оснащены современным оборудованием и люди там работают квалифицированные, однако  отечественные производители применяют сырье низкого качества. Тут можно ответить следующее.

Хотя современные автомобильные шины представляют собой довольно сложную по своему химическому составу продукцию, их основу все же составляют разнообразные каучуковые смеси.

Отметим, что доля натурального каучука в российских шинах Cordiant или Amtel точно такая же, как и в покрышках известных зарубежных брендов, то есть порядка 10 – 20 процентов.

Различные же виды синтетических каучуков, которые также применяются при создании шин, ведущие мировые производители закупают зачастую ни где-нибудь, а в России.

В частности, французская компания Michelin приобретает значительную долю искусственного каучука, необходимого для производства шин этой марки, в нашей стране.

Таким образом, сырье, из которого производятся покрышки отечественного производства, абсолютно аналогичное по качеству и своим характеристикам тому, что используют зарубежные компании.

Качество шин отечественного производства не прогнозируемо

Наконец, еще одно распространенное мнение заключается в том, что угадать с покупкой качественных российских шин непросто. Отчасти это соответствует действительности, ведь качество каждой конкретной покрышки, в принципе, может быть мало прогнозируемо. Однако то же в полной мере можно сказать и о покрышках зарубежного производства.

Если сравнить общий процент претензий и нареканий к качеству шин российского и иностранного производства, то получится, что они вполне сопоставимы. Если вам срочно нужны деньги, нет свободного времени на поиски покупателя, не устраивает цена, которую вам предлагают – надо обратиться в нашу компанию.

Обратите внимание

Мы ценим ваше время, оформим все необходимые документы максимально быстро. У нас работают опытные специалисты в области оценки и продажи авто. Выкуп автомобилей фирмой производится из собственных средств, расчет наличными или переводом на карточку в течение нескольких часов.

Никаких дополнительных затрат от вас не потребуется, расходы по эвакуации транспорта, его оценке, юридическому сопровождению и оформлению сделки мы берём на себя.

Тут нужно иметь в виду, что многие автовладельцы путают дефекты производственные с эксплуатационными. Зачастую те, кто кричат о появлении «шишек» и «гули»,  сами портят купленные ими шины даже очень хорошего качества неправильными условиями эксплуатации. Дефекты же производственные в отечественных шинах встречается не чаще, чем в зарубежной продукции.

Единственный минус многих российских производителей в этом отношении состоит  только в том, что они реализуют на рынке, а не утилизируют автомобильные покрышки, которые в результате испытаний не прошли контроля качества. Однако на таких покрышках обычно ставится соответствующая маркировка, а потому автовладельцам нужно просто быть более внимательными при выборе шин, чтобы не прогадать в качестве.

Таким образом, вопреки широко распространенным мифам и заблуждениям, российские шины сильно не уступают по качеству, технологиям или эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам.

Трудно назвать какое-либо российское шинное предприятие или отечественный бренд, который бы заметно превосходил известные мировые марки по количеству возвратов продукции. Мифы о низком качестве российских шин во многом навеяны предрассудками, касающимися, в принципе, любых товаров отечественного производства.

Поэтому при покупке российских покрышек по доступной цене автовладельцы вполне могут рассчитывать на достойное качество и безопасность вождения.

Шины и диски – “Иерархия и история шинных брендов”

Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

Bridgestone

Страна: Япония

Год основания: 1931

ОДИН из лидеров мировой шинной промышленности начинал довольно скромно – с обуви. В 1920 г. японский предприниматель Шоиро Ишибаши преобразовал маленькое семейное предприятие, которое выпускало национальные сандалии – таби.

Он решил оснастить их каучуковыми подошвами собственного производства. Поднаторев в этом деле, бизнесмен освоил выпуск велосипедных покрышек, а в 1931 г. он вышел на мировой рынок и основал в США шинную компанию “Bridgestone Ltd.

”.

Firestone

Страна: США

https://www.youtube.com/watch?v=VoXWRTrBOVw

Год основания: 1900

ИСТОРИЯ дочерней марки, пожалуй, не менее громкая и даже более интересная, чем у головной фирмы. Основана она была в 1900 г. торговцем конными повозками Харви Файрстоуном, который сначала занимался импортом шин из Европы, а с 1903 г. начал выпускать собственную резину. Бизнес развивался ни шатко ни валко, пока в 1906 г. фирма не получила крупный заказ от компании “Ford”.

Впоследствии компания вошла в число лидеров на своем континенте и даже открыла несколько заводов в Европе. Именно “Firestone” в 1953 г. выпустила первую в мире бескамерную шину. А с 1911 г. на покрышках компании было одержано множество побед в гонках “Indy Racing League”, NASСAR и CART. Позднее положение фирмы на рынке пошатнулось, и в 1988 г.

она была куплена компанией “Bridgestone”.

Continental

Страна: Германия

Год основания: 1871

ВРЕМЯ создания фирмы отсчитывается с 1871 г., когда в городе Ганновере было основано предприятие, выпускающее помимо разнообразных резиновых изделий монолитные шины для транспорта. Первая наполненная воздухом автомобильная покрышка была изготовлена в 1898 г., причем она не имела протектора. Он появился лишь в 1904 году.

Кстати, привычный черный цвет шины впервые приобрели тоже стараниями этой фирмы, когда в 1921 г. в качестве наполнителя начал применяться техуглерод, а попросту сажа. До этого покрышки были красными.

Сегодня фирма известна не только как производитель шин премиум-класса, но и как владелец самого большого количества шинных брендов.

Barum

Страна: Чехия

Год основания: 1932

КОГДА чешский предприниматель Бата решил перейти от производства обуви (заметьте, что так начинали многие основатели шинных фирм) к выпуску шин, он первым делом разослал шпионов под видом рабочих на заводы “Continental”, “Michelin” и “Pirelli”, которые сумели подглядеть немало технологических секретов.

А в 1932 году была основана одноименная фирма “Bata”. Вскоре после слияния с фирмами “Rubena” и “Mitas” образовалась компания “Barum”. После Второй мировой войны компания перешла в руки социалистического государства и получила название “Красный Октябрь”.

В частную собственность фирма вернулась после падения “железного занавеса”, а в 1993 году вошла в состав концерна “Continental AG”.

Gislaved

Страна: Швеция

Год основания: 1893

ФИРМА была основана братьями Карлом и Вильгельмом Гислоу в шведском городе Гиславед и поначалу делала мелкие резиновые изделия. В 1905 г. был начат выпуск велосипедных шин и первых в Швеции автомобильных покрышек. А в 1927 г. в резину “Gislaved” стали обуваться модели “Volvo”.

В 1967 г. компания одна из первых в мире приступила к выпуску радиальных шин со стальным металлокордом. Подразделением концерна “Continental AG” фирма стала в 1992 г. Наибольшую известность фирма “Gislaved” приобрела как производитель одних из лучших в мире зимних покрышек.

General Tire

Страна: США

https://www.youtube.com/watch?v=VoXWRTrBOVw

Год основания: 1915

В 1987 г. четыре завода компании “General Tire Inc.” в США, два в Мексике, а также заводы в Южной Америке, Африке и Азии были приобретены концерном “Continental AG”. В настоящее время фирма выпускает высококачественные шины для спорткаров, легковых автомобилей и внедорожников.

Viking

Страна: Норвегия

Год основания: нет данных

ЯРКИЙ пример бренда-”космополита”. У него нет определенного адреса. В настоящее время шины под этой маркой выпускаются на нескольких предприятиях в различных странах, хотя изначально фирма была основана в Норвегии. В 1990 г. она перешла под контроль “Continental AG”, так что официально штаб-квартира теперь находится в немецком городе Ганновере.

Semperit

Страна: Австрия

Год основания: 1850

ПРОИЗВОДСТВО автомобильных покрышек компания начала в 1900 году. Но основана она была полвеком раньше. Причем дату и место ее основания (1850 г.

, местечко Вимпассинг) можно считать весьма знаменательными – это была первая фабрика резиновых изделий в Европе.

Известное сегодня название компания получила в 1906 году, оно было образовано от латинского “semper it”, что означает “всегда в движении”. В 1985 году фирма была присоединена к “Continental AG”.

Uniroyal

Страна: США

https://www.youtube.com/watch?v=VoXWRTrBOVw

Год основания: 1892

ФИРМА в 1895 г. выпустила первую в Америке пневматическую шину. В дальнейшем львиная доля разработок ее специалистов приходилась на технологии, улучшающие сцепление на мокрой дороге. В 1969 г.

выпущена первая в мире дождевая покрышка “Rally 180”. С этих пор фирма становится непререкаемым авторитетом в этой области. Компания одна из первых освоила V-образный рисунок протектора.

Частью концерна “Continental AG” она стала в 1979 г.

Cooper Tires

Страна: США

https://www.youtube.com/watch?v=VoXWRTrBOVw

Год основания: 1914

КОМПАНИЯ начинала свою деятельность как производитель комплектов для ремонта покрышек. Через три года она уже занимается восстановлением шин, и тогда же директором фирмы становится Айра Купер, имя которого она будет носить с 1946 г. В нашей стране компания известна как производитель качественной резины для внедорожников.

Avon Tyres

Страна: Великобритания

Год основания: 1885

ПЕРВАЯ пневматическая шина под этим брендом была выпущена в 1901 г. Наибольшую известность фирма в 1981 г. получила как производитель шин для автоспорта.

Ее шины используются в “Formula 3 Racing”, “International Formula 3000”, “Formula Ford” и “US F2000 National Championship”. Но немногим известно, что с 1933 года покрышки “Avon” устанавливаются на автомобили “Rolls-Royce”.

В 1997 г. компания была куплена фирмой “Cooper Tire&Rubber Co.”.

Good Year

Страна: США

https://www.youtube.com/watch?v=VoXWRTrBOVw

Год основания: 1898

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ процесса вулканизации резины Чарльз Гудиер не имеет прямого отношения к этой марке. В его честь новоиспеченную фирму назвал основатель компании Фрэнк Сейберлинг, он же придумал и торговый знак – крылатую сандалию. В 1909 г. компанией “Goodyear” была разработана первая пневматическая шина для самолетов. Уже в 1916 г.

фирма была официально признана крупнейшим в мире производителем шин. В 1921 г. компания выпустила первую в мире внедорожную покрышку “Rut-Proof Tire”. На шинах “Goodyear” гонщик Микки Томпсон в 1959 г. установил новый американский наземный рекорд скорости – 330,5 миль в час (532 км/ч).

А через пять лет Крейг Битлав на автомобиле “Spirit of America”, обутом в покрышки той же компании, стал первым человеком, достигшим скорости 600 миль в час (965,5 км/ч). Фирма также известна и в автоспорте, к примеру, знаменитые гонки NASCAR проводятся на ее покрышках. В 1992 г.

“Goodyear” впервые предложила устойчивую к проколам шину как серийное оснащение для нового “Corvette”.

Dunlop

Страна: Великобритания

Год основания: 1888

ПО ЛЕГЕНДЕ, именно Джон Бойд Данлоп первым изобрел пневматическую шину, примотав поливочный шланг к жестким колесам велосипеда своего маленького сына. Так якобы родились и камера, и покрышка.

Компании принадлежит множество инноваций в мире шин, в том числе шипы, а также продольный рисунок на протекторе и боковые грунтозацепы. В 1985 году фирма вошла в состав японской транснациональной корпорации “Sumitomo Rubber Industries”. А с 1999 г.

часть прав на марку принадлежит компании “Goodyear”.

Fulda

Страна: Германия

Год основания: 1900

ФИРМА была основана в одноименном городе на реке с тем же названием предпринимателями Густом Бекером и Морицом Хазенклвером. Как и многие конкуренты, она начинала с производства резиновых каблуков для обуви, ковриков, ластиков и т.п., а также шин для ручных тележек и конных экипажей.

В 1906 году начался выпуск покрышек для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. А в следующем году автомобильные шины стали приоритетным направлением деятельности. В 1962 г. акции компании приобретает “Goodyear”. В Европе к этому времени “Fulda” уже успела стать синонимом качества.

А через шесть лет фирма становится эксклюзивным поставщиком покрышек для знаменитого “Mercedes-Benz 600 Pullman”.

Sava

Страна: Словения

Год основания: 1920

ПЕРВОНАЧАЛЬНО компания носила имя “Atlanta”, а через год поменяла его на “Vulkan”. В 1946 г. фирма была национализирована и переименована в “Sava Rubber Products Company”.

Тогда же начался серийный выпуск автомобильных шин. В 1998 г. “Goodyear” совместно со словенской компанией “Sava d.d.” создает предприятие “Sava Tires”.

С тех пор фирма известна в Европе своими недорогими и качественными покрышками.

Hankook

Страна: Южная Корея

Год основания: 1941

ИЗНАЧАЛЬНО фирма называлась “Chosun Tire Industrial Co. Ltd.”, а в 1968 г. она была переименована в “Hankook Tire Manufacturing Co. Ltd.”. В 1981 г. компания открыла представительство в США, а в 1999 г.

подписала соглашение с “Ford” о поставке шин на конвейер. Все три завода компании находятся в Корее, что позволяет лучше следить за контролем качества.

Сегодня “Hankook” является одним из крупнейших в мире производителей шин.

Aurora

Страна: Южная Корея

Год основания: нет данных

ТОРГОВАЯ марка, принадлежащая компании “Hankook”. В нашей стране известна как производитель качественных зимних шин.

Michelin

Страна: Франция

Год основания: 1889

КОМПАНИЯ братьев Андре и Эдуарда Мишленов сначала занималась производством металлоконструкций и тормозных колодок. Судьбу компании изменил случай, когда на завод заехал велосипедист, попросивший починить несъемную шину. Ремонт занял более десяти часов, включая время на просушку клея.. И в этом же году Эдуард Мишлен регистрирует патент на первую съемную покрышку. В 1895 г.

построенный братьями Мишленами гоночный экипаж “Eclair” стал первым автомобилем, на котором использовались пневматические шины. Начиная с середины прошлого столетия, одним из приоритетных направлений деятельности фирмы стала разработка шин с радиальным кордом. А символ компании – рекламный персонаж Бибендум, придуманный еще в 1898 г., уже в наши дни (в 2002 г.

) был признан лучшим логотипом в мире.

BFGoodrich

Страна: США

https://www.youtube.com/watch?v=VoXWRTrBOVw

Год основания: 1870

НАЗВАНИЕ этой фирмы образовано от имени ее основателя Бенджамина Франклина Гудрича. История у компании более чем громкая. Именно она изготовила покрышки для первого американского автомобиля “Winton”.

Мало кто знает, что колеса самолета Чарльза Линд-берга, который в 1926 году первым без посадки пересек Атлантику, тоже были обуты в резину “BFGoodrich”. Также фирма создала первую в Америке шину с радиальным каркасом, которая была выпущена в 1965 году.

Важно

Внедорожная покрышка аналогичной конструкции была изготовлена “BFGoodrich” в 1977 году. А уже через год шины этой компании установили на первые шаттлы НАСА. В спорте фирма “BFGoodrich” тоже добилась громких успехов.

На чемпионате мира по ралли в 2006 году ее шины выиграли все 16 заездов на всех типах трасс – на снегу, льду, гравии, сухой и мокрой дороге. В нашей стране компания известна прежде всего как производитель первоклассных покрышек “4х4” для настоящего бездорожья.

Kleber

Страна: Франция

Год основания: 1945

КОМПАНИЯ была основана в 1911 г. как французский филиал фирмы “BFGoodrich”, и только в 1945 г. она обрела самостоятельность и стала называться “Kleber-Colombes”. А нынешнее название – просто “Kleber” – получила в 1968 г. “Michelin” приобрел активы компании в 1995 г.

Tigar

Страна: Сербия

Год основания: 1935

КАК И У многих компаний, у “Tigar” год основания не сопадает с годом начала выпуска автомобильных шин. Но в данном случае разница довольно существенная.

От резиновой обуви и прочей мелочевки к покрышкам фирма перешла лишь в 1959 г., а в 1974 г. было заключено соглашение о сотрудничестве с “BFGoodrich”, что позволило предприятию выйти на новый качественный уровень.

В 1997 году было создано совместное предприятие с “Michelin North America”.

Наивные предубеждения, или чем так плохи российские шины?

Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

“Мне только Германию, другого не предлагать,” – такие заявления клиентов еще не редкость и поступают они как правило только от владельцев недорогих машин, которые “умеют” считать свои деньги.

Владельцы же Порш Каенн или Мерседес GL никогда не интересуются страной производства шин, так как они то знают, чему в этой жизни действительно стоит уделять внимание, чтобы быть “на коне”.

Уже давно в нашей стране свои заводы по производству шин открыли знаменитые на весь мир бренды Nokian и Michelin. Недавно к ним присоединилась японская компания Yokohama, за ней последовали итальянская фирма Pirelli и немецкий Continental. Bridgestone также собирается ворваться в данный «сегмент» российского авторынка.

Следует отметить, что у Nokian два завода в мире, а у остальных «воротил шинного бизнеса» десятки предприятий, разбросанных по всему земному шару. Эти производители имеют гигантские объемы. А их заводы расположены и в Китае, и в Польше, и на Филиппинах, и в Словении. Однако только в России так относятся к шинам местного производства.

Резонный вопрос – почему?

Заблуждения в общих чертах

Большинство россиян предполагает, что производитель, открывающий заводы в странах третьего мира или у нас, намерен выпускать дешёвую продукцию низкого качества. Однако на деле это совершенно не так.

Прежде всего, определённая модель шин, произведённая в России, будет поставляться во все страны, даже в такие «эталонные в этом вопросе» как Германия и Франция.

 Естественно, что «мэтрам шинного бизнеса» необходимо не только установить должное оборудование на заводах, но и контролировать качество поступающего сырья и сам процесс производства. Ставки очень высоки. Нельзя опорочить имя компании.

Идём далее. Причиной недоверия со стороны отечественных покупателей также является убеждение «в кривых руках» собирающих.

Однако необходимо учесть, что на вышеупомянутых финских, японских и немецких предприятиях на низкооплачиваемых должностях рабочих работают те же «выходцы из третьего мира».

На каждом заводе, оснащённом современным конвейерным оборудованием, выполняются три основные операции: укладка сырья, снятие шины и визуальная проверка. Всё элементарно и просто! Ничего более! Так что вопрос национальной и расовой принадлежности попросту не состоятелен!

Наоборот, заводы за рубежом как правило открыты позже своих, родных. А это означает более современное оборудование и технологии. И все большее число операций на таких заводах совершают роботы.

Совет

Контроль же качества итоговой продукции везде одинаково высокий.

Мало того, конкретно Нокиан хвалилась тем, что на российском заводе за счет выше перечисленного процент бракованной продукции в 3 раза ниже, чем на финском предприятии.

Стоит ли бояться российских шин?

Как коллектив с многолетней практикой продажи шин, мы не можем выделить какой-то не качественный бренд, который превосходит остальные по количеству возвратов.

Также мы не наблюдаем зависимости количества брака от какой-либо страны, где расположен завод компании.

Мы видели колесо с надписью “made in Germany” от именитого производителя, которое в 2 раза увеличилось в размерах при надувании, потому что в него просто забыли положить корд на заводе. А немецкий ОТК этого не заметил.

А знаете ли Вы, что некоторые типоразмеры Bridgestone вообще делаются на заводах Nokian, и наоборот? Так же и Yokohama на своих заводах в Японии выпускает некоторые особо популярные в Японии типоразмеры Continental, а последний конечно же предоставляет взаимную услугу своему восточному партнеру.

Просто делают чужой бренд на своем заводе! Естественно, что страну производства они указывают правильно, поэтому и встречается иногда Nokian японского производства.

А автопроизводители уже давно делятся друг с другом кузовами, моторами, а то и автомобилями целиком, меняя только шильдики на крышке багажника и значок на решетке радиатора.

Mitsubishi, как и все японцы, не умеют делать современных дизелей? Не беда, попросим его у французов, а взамен дадим им весь остальной автомобиль, пускай переименуют наш Outlander в Citroen C-Crosser и Peugeot 4008 и продают себе сколько хотят. Взаимовыгодно!

Обратите внимание

Так что мифы о качестве российских, китайских, индонезийских, польских шин считаем предрассудками! Главное, чтобы эти шины были сделаны именитым производителем. Если вы доверяете бренду Мишлен, Конти, Нокиан, Бриджу, Йоке, Гудку и пр., то предоставьте этим самым компаниям самим заботиться о качестве выпускаемой ими продукции. Почувствуйте себя цивилизованным европейцем!

Куски шинного пирога – журнал За рулем

Проблемы с шинами и их бренды – кто есть кто в шинной промышленности?

ЭКОНОМИКА

/ПЕРЕДЕЛ

КУСКИ ШИННОГО ПИРОГА

КАК ПОВЛИЯЛ НА ЗАВОДЫ ПРИХОД КРУПНЫХ ИНВЕСТОРОВ

ТЕКСТ / ЕЛЕНА ВАРШАВСКАЯ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Каждый автовладелец за свою (и машины) жизнь успевает «сносить» не один комплект шин. А сейчас, когда автомобильная мода диктует сезонные «переобувания», многие приобретают по два комплекта — зимних и летних.

Учитывая же стремительно растущее у нас число автомобилей, не нужно идти к гадалке, чтобы предсказать: потребность в шинах велика и будет увеличиваться впредь.

Сегодня рынок, не моргнув, проглатывает более 30 миллионов штук ежегодно, а специалисты прогнозируют ежегодную прибавку 5–7%.

Значит, выпускать шины — выгодно и перспективно. А раз так, то и интерес к шинным заводам предопределен.

Последние пару лет в шинной промышленности идут бурные процессы интегрирования, а если без дипломатии — дележа собственности и концентрации ее в руках крупных компаний.

Сегодня в отрасли действуют одиннадцать шинных заводов (не считая НИИ шинной промышленности, имеющего собственное производство). Большинство из них принадлежит трем владельцам. В их руках сконцентрированы и основные предприятия — поставщики сырья.

«ДОЧКА» ГАЗПРОМА

«Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания» (СИБУР), дочерняя компания Газпрома, занимается переработкой попутного газа, извлекаемого из скважин вместе с сырой нефтью.

Ей принадлежат нефтехимические комбинаты, заводы синтетических каучуков, предприятия по производству и переработке искусственных волокон. Годовой оборот компании — более миллиарда долларов.

Важно

СИБУР владеет тремя шинными заводами: Ярославским, Омским и Волжским (АО «Волтайр») и контролирует почти половину российского производства шин!

Когда в 1998 году СИБУР приобрел контроль над ЯШЗ, предприятие переживало кризис: долги около ста миллионов рублей, затоваривание, увольнения. Завод, построенный в 1932 году, требовал переоснащения, ассортимент его продукции — обновления.

Новые владельцы пошли на реструктуризацию, наладили систему сбыта, завод получил возможность вложить в развитие собственного производства около семидесяти миллионов долларов. Сегодня ЯШЗ занимает второе место по объемам производства после «Нижнекамскшины».

Выпускает покрышки для отечественных и иностранных легковых автомобилей (большинство — дешевых, с текстильным брекером, меньше — более дорогих, с металлокордным, всего — более 50 моделей); для грузовиков и автобусов (цельнометаллокордные начали выпускать первыми в России).

Омский — единственный шинный завод, где действует совместное предприятие (российско-словацкое ЗАО «Матадор-Омскшина»).

В Омске выпускают более семидесяти моделей шин: для легковых (больше 30 моделей) и грузовых автомобилей, мотоциклов, велосипедов и сельхозтехники; с текстильным и металлокордным брекером.

По объемам производства предприятие занимает третье место среди российских шинных заводов.

Волжский шинный (ОАО «Волтайр») до весны прошлого года контролировала группа АМТЕЛ, но СИБУР, владеющий в Волгоградской области несколькими нефтехимическими предприятиями («Каучук», «Волжское химволокно», Волжский азотно-кислородный завод), был заинтересован в создании своей полной технологической цепочки в регионе.

Совет

После непростых переговоров «Волтайр» перешел в руки «Сибирско-Уральской нефтегазохимической компании». Предприятие это по объемам выпуска продукции на четвертой позиции с Московским и Кировским шинными заводами.

В его программе особое место занимают покрышки для сельхозтехники (выпускает 26 моделей для тракторов и комбайнов при том, что для легковых автомобилей — лишь 20).

ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ

Татарстан известен государственным подходом к расположенной на его территории промышленности. Вот и холдинг создали решением «сверху»: правительство республики, управляющее «Татнефтью», передало ей «Татнефтехим» и «Нижнекамскшину».

Татарские нефтяники, кроме того, приобрели Ефремовский завод (Тульская область) синтетического каучука. Теперь вертикально-интегрированная компания контролирует и сырье, и конечный продукт из него.

А это совсем немало: доля нижнекамцев на российском рынке — около 30%, при том, что мощности (завод рассчитан на выпуск около 12 миллионов шин в год) используются на 70 процентов. «Нижнекамскшина» — самое современное из российских шинных предприятий.

Построено оно в семидесятые годы специально для поставок АвтоВАЗу и КамАЗу. Оснащено относительно новым импортным оборудованием. Ежесуточно на двух заводах (массовых и грузовых шин) выпускается 21 000 шин для легковых автомобилей, 11 600 — для грузовых и 2500 для сельхозтехники!

По сравнению с другими шинными заводами НКШ более активно экспортирует свою продукцию. Не много, всего два процента от общего объема, но у других — и того меньше.

Почти половину всех машин, сходящих с конвейера АвтоВАЗа, сегодня комплектуют нижнекамскими шинами, 91% — КамАЗа, около трети — ГАЗа.

СОКИ, ВОДКА И ПОКРЫШКИ

https://www.youtube.com/watch?v=DGChbsaIo9Y

Эту компанию назвать модным словечком «вертикально-интегрированная» — язык не поворачивается. Потому что она расползается в разные стороны. Настолько разные, что подчас трудно проследить логику построения принадлежащего ей бизнеса.

Похоже, что, не мудрствуя, ее можно обозначить так: все, что приносит деньги. А их в нынешней России приносят водка, пиво, соки, чай, кофе, лекарства. Ну и еще — каучук, латекс, химикаты для резинотехнической промышленности. И — шины.

Вот этим всем, а кроме того, производством макарон, минеральной воды, рыбных и мясных консервов, подсолнечного масла, поставками жестких дисков и занимается торгово-промышленная группа АМТЕЛ, зарегистрированная в Сингапуре и возглавляемая индусом Судхиром Гупта, в 1983 году закончившим наш Университет дружбы народов. Кстати, в советское время господин Гупта занимался поставками в СССР каучука.

Обратите внимание

Как ни разнообразны интересы ТПГ «АМТЕЛ», а шинные заводы и он не преминул замкнуть в цепочку с сырьем: в группу входят Волгоградский завод технического углерода (один из трех крупнейших в России производителей сажи — важнейшего сырья для производства шин), Волгоградский сталепроволочноканатный завод (металлокорд), два предприятия по выпуску кордных тканей (черниговское «Химволокно» и «Химволокно АМТЕЛ Кузбасс») и красноярский завод, выпускающий каучук. Конечно, не сравнить с СИБУРом или «Татнефтью», у которых производственный цикл начинается буквально «от скважины», но и это кое-что.

АМТЕЛ владеет Кировским и Красноярским шинными заводами и СП РОСАВА (Белая Церковь, Украина). Мощность Кировского завода — около трех миллионов шин в год (в прошлом году выпустил чуть больше двух).

Красноярский завод поменьше — рассчитан на производство двух миллионов штук в год, делает меньше полумиллиона. Зато у красноярцев есть «конек» — покрышки для большегрузных автомобилей, карьерных самосвалов.

Если же приплюсовать мощности РОСАВА (пять с половиной миллионов шин, причем сравнительно современных конструкций, в год), то роль АМТЕЛа в шинной промышленности сразу предстанет намного солиднее.

Сингапурская компания довольно активно инвестирует развитие своих заводов. Например, на Кировском работает пока единственная в России протекторная линия с агрегатом «Триплекс» по производству заготовок боковин, закупленная у немецкого «Круппа».

Кроме того, планируется закупка современных сборочных станков, форматоров-вулканизаторов, кольцеделательных агрегатов и т. д.

 АМТЕЛ заявляет, что намерен увеличить производство на Кировском заводе до пяти миллионов шин в год за счет выпуска современных радиальных покрышек с металлокордным брекером.

В ОЖИДАНИИ ХОЗЯИНА

Московский шинный тоже объявляет о начале модернизации, хотя его намерения не очень совпадают с возможностями. Владеет компанией государство, а в его лице — правительство Москвы.

Важно

В 1999 году предприятие стояло на грани банкротства, но было заключено мировое соглашение, по которому завод до сих пор расплачивается с кредиторами (главный из которых, как водится, государство).

Дела МШЗ начали постепенно двигаться в гору, но в нынешней ситуации, когда рынок шинной промышленности делят между собой крупные компании, перспективы завода неопределенные. Если, конечно, не найдется сильный инвестор.

Московские власти могут сколько угодно поддерживать на плаву даже нежизнеспособное предприятие (примеров — масса!), но МШЗ интересует крупнейшего немецкого производителя шин — фирму «Континенталь».

Альянс с ней мог бы значительно укрепить позиции Московского шинного, позволить ему выпускать продукцию более высокого класса, чем у конкурентов. Иначе предприятию практически невозможно соревноваться с заводами, принадлежащими сырьевикам: цены у москвичей окажутся заведомо выше. «Континенталь» же заявляет, что готов инвестировать в московский завод 43 миллиона долларов и увеличить выпуск с двух до пяти миллионов шин в год, причем современных покрышек высокого качества (под одной из марок немецкой фирмы).

Выходит, из «независимых» остались барнаульский, воронежский, уральский и петербургский (АО «Петрошина») заводы.

Наиболее стабильное положение у алтайского предприятия; воронежское (по решению арбитражного суда оно находится под внешним управлением) продолжает увеличивать убытки — к началу октября 2001 года долги достигли 700 миллионов рублей! Уральский завод пытается удержаться на плаву, даже осваивает выпуск радиальных шин собственной разработки (со звучными именами «Снежный барс», «Малахит», «Беркут»), но объемы производства у него падают. Совсем до минимума они сократились у «Петрошины». Судьба этих предприятий, судя по всему, предрешена: или войти в один из действующих холдингов, или оказаться вне игры.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Обретя новых владельцев, шинные заводы не избавились от одолевавших их проблем. Конечно, себестоимость производства после объединения сырьевых компаний и шинных заводов стала ниже.

Но при нынешнем росте цен на электричество энергоемкая отрасль вряд ли сможет в ближайшем будущем удержать стоимость своей продукции на нынешнем уровне. Пока заводы сдерживают рост цен, уменьшая рентабельность производства.

Совет

Но скоро этому придет конец — выпускать продукцию в убыток себе вряд ли кто-то будет. Придется повышать цены, не меняя кардинально качество.

Изменить ситуацию можно, лишь модернизируя производство, делая его более технологичным и эффективным. И предлагая продукцию принципиально иного качества, которую можно продавать по более высоким ценам. Между тем в стране по-прежнему нет хорошего сырья, не хватает многих химикатов-добавок, на заводах используют устаревшие технологии, требуется обновить оборудование.

А это все — деньги. Расчет же на большие вложения от новых владельцев пока не оправдывается. На перевооружение большинства действующих заводов нужны даже не десятки, а сотни миллионов долларов. О таких инвестициях просто не идет речи. Пока предприятия, в основном, ориентированы на собственные средства, которых хватает лишь на решение сиюминутных проблем, на латание дыр.

По-прежнему шины отечественного производства сохраняют конкурентоспособность, в основном, благодаря цене. Средняя цена импортируемой в Россию легковой шины 60 долларов, а нашей — в два с лишним раза меньше.

Пока импортные шины занимают не больше 15% российского рынка. По прогнозам специалистов, эта доля вряд ли претерпит значительные изменения. Даже если стоимость отечественной продукции повысится, все равно ее будут брать — дешевле.

А если еще повысить ввозные пошлины…

Впрочем, все не так пессимистично. С переделом отрасли ситуация на предприятиях и рынке стала улучшаться. Основные же надежды — на внутреннюю конкуренцию.

Если нынешние владельцы стремятся занять лидирующее положение на рынке (а иначе зачем выстраивать такие холдинги?), то путь у них один: обновлять производство, внедрять новые технологии и выходить на новый уровень качества продукции. И кто первым преуспеет в этом, тот окажется победителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10