Как выбрать технику для склада или производства: обзор лучших вилочных погрузчиков — народный рейтинг

В России каждая организация в зависимости от своих нужд выбирает для себя погрузчики того или иного производителя, которых на сегодняшний день весьма немалое количество. Изучив рынок, представляем Вам топ из пяти производителей вилочных погрузчиков.

Список лучших в своем деле показывает самый оптимальный выбор при покупке погрузчика. Наш выбор основывается, прежде всего, на соотношении ценовой категории и качества техники, а также на характеристиках надежности и условиях работы.

Как выбрать технику для склада или производства: обзор лучших вилочных погрузчиков — народный рейтинг

Наш обзор поможет Вам и вашему бизнесу выбрать вилочный погрузчик из огромной массы производителей.

Вилочные погрузчики Komatsu

  • Японские вилочные погрузчики Komatsu чаще всего используются на ярусных складских комплексах закрытого типа, но также с легкостью могут использоваться на открытом участке.
  • Погрузчики показывают отличную производительность при разгрузочно-погрузочных работах на автомобильном, железнодорожном, речном и авиационном транспорте.
  • Погрузчики Komatsu нередко используются на конвейерных предприятиях и на предприятиях, производящих строительные материалы.
  • Новый вилочный погрузчик производства Komatsu с подъемом груза до 5 тонн относится к средней ценовой категории, его стоимость составит от 1,3 – 1,4 миллиона рублей.
  • На рынке б/у моделей Komatsu встречаются модели только с грузоподъемностью до 1,5 тонн, их стоимость колеблется в пределах 500 000 рублей.
  • Вилочные погрузчики Hyundai

  • Производитель Hyundai выделяет свои марки вилочных погрузчиков по отраслям, так существуют спецпогрузчики для складских помещений, для работы в порту и для работы на промышленных предприятиях.
  • Погрузчики данного производителя обладают стандартными показателями грузоподъемности, которые составляют от 1 до 5 тонн.
  • Все модели погрузчиков Hyundai востребованы в различных отраслях, что делает их очень привлекательными для приобретения.
  • Ценовой диапазон данных погрузчиков колеблется от 2 до 2,2 миллионов рублей, при грузоподъемности до пяти тонн.
  • Б/у модели Hyundai на рынке выставлены до 2 тонн и их цена находится в пределах от 1,2 до 1,3 миллионов рублей.
  • Вилочные погрузчики Linde

  • Преимущественно погрузчики производителя Linde чаще всего используют на промышленных объектах.
  • Linde специализируется на выпуске погрузчиков адаптированных к разным условиям работы, будь то высокие температуры в литейных цехах, пыльные помещения на бумажных фабриках. Каждая модель погрузчиков Linde оборудуется под своего покупателя всем необходимым.
  • Ценовая категория самая низкая, она варьируется от 600 тыс.руб. до 700 тыс.руб., при грузоподъемности до 1,8 тонн.
  • Б/у технику Linde можно приобрести за сравнительно небольшую сумму – до 450 тыс.руб.
  • Вилочные погрузчики Heli

  • Погрузчики Heli малой грузоподъемности чаще всего используют в гипермаркетах, в помещениях с пониженной температурой, на небольших складах закрытого типа. Чаще всего их грузоподъемность не превышает пяти тонн. Более мощные представители Heli могут поднимать грузы до 16 тонн, поэтому чаще всего используются на припортовых зонах при погрузке и разгрузке.
  • Модели погрузчиков Heli на дизельном двигателе с подъемом груза до 1,5 тонн могут быть приобретены за низкую стоимость до 600 тыс.руб. Б/у модели можно приобрести за 350 тыс.руб. и дешевле.
  • Вилочные погрузчики Mitsubishi

    Модели Mitsubishi характеризуются более высокими показателями экологичности, в частности двигатели погрузчиков оборудованы системами фильтрации выхлопов, поэтому они малотоксичны. Для их использования на закрытых складах нужна мощная система вентиляции. Поэтому они чаще всего используются на открытых площадках и на складах под навесом.

    Новая модель Mitsubishi стоит сравнительно недорого от 850 – 950 тыс.рублей при грузоподъемности до 2,5 тонн.

    Б/у модели можно приобрести до 700 тыс.руб.

    Погрузчики каких производителей считаются самыми надежными на российском рынке

    Как выбрать технику для склада или производства: обзор лучших вилочных погрузчиков — народный рейтинг

    Одним из главных требований к погрузчику является его надежность в эксплуатации. Зависит ли надежность от марки производителя? В определенной степени зависит – и не только от марки, но и от условий эксплуатации в наших российских реалиях.

    Поэтому, ориентируясь на производителя, нужно изучить какие марки пользуются популярностью на отечественном рынке, а также на предприятиях той отрасли, для нужд которой они приобретаются, ремонтопригодны ли, есть ли на них запчасти и расходные материалы.

    Любой продавец или менеджер, продающий технику, расскажет о преимуществах своего товара так, что вам захочется купить именно то, что вам предлагают. И так в каждой фирме. Погрузчики какой марки и производителя надежнее – Dalian, Still, HC, Toyota, TCM или OM, вы сможете ответить себе сами, если подойдете к вопросу со всей ответственностью.

    Так как же узнать, какой марки погрузчик надежнее?

    Обойдите близлежащие предприятия, посоветуйтесь с опытными людьми, ненавязчиво задайте им несколько вопросов:

    • погрузчики какого производителя у них используются;
    • как они ведут себя в производственных условиях;
    • часто ли проводится техническое обслуживание;
    • какие расходные материалы и в каком количестве используются (в течение месяца, года, трех лет).

    Вы можете не ограничиваться этими вопросами и спрашивать все, что считаете нужным. Людям свойственно делиться опытом и учить, а вы, таким образом, приблизитесь к окончательному решению, какой марки погрузчик выбрать.

    Далее вы обзваниваете фирмы по продаже автопогрузчиков нужной вам марки, консультируетесь с менеджерами, интересуетесь моторесурсом, гарантиями, запчастями, сроками доставки запчастей, ценами и т.д. Не забудьте спросить, есть на фирме выездная бригада по ремонту и обслуживанию погрузчиков и попросите предоставить карту технического обслуживания на три года.

    Преимущества и недостатки автопогрузчиков, популярных на отечественном рынке

    Отметим, что погрузчики российских производителей довольно часто ломаются, но на них всегда можно найти запчасти, да и Кулибины с ремонтом отечественной техники неплохо справляются.

    Европейские погрузчики отличаются оригинальностью решений и достаточно высокими ценами. Среди лучших европейских марок можно назвать продукцию из Германии Still. Технику Still отличает продуманность конструкции, адаптация к любым условиям эксплуатации, инновации, длительная эксплуатация, минимальные расходы на обслуживание, безопасность и европейское качество.

    Большой популярностью пользуются и итальянские погрузчики OM Pimespo, завоевавшие признание отечественных потребителей. Болгарские автопогрузчики отличаются приемлемой ценой, но их интенсивная эксплуатация приводит к огромному количеству «накладных» расходов. Срок их службы вдвое меньше, чем у дорогостоящей техники.

    Корейская и китайская техника по цене почти такая же, как японская, но по качеству уступает, особенно в наших условиях. Среди китайских погрузчиков следует отметить изделия марки Dalian и HC (Hangcha), как наиболее востребованные и приспособленные к нашим условиям.

    Лучшими по праву считаются японские автопогрузчики. Стоят они очень дорого – от 18 до 200 тыс. долларов, но их моторесурс рассчитан на 12-15 лет, на практике они могут обходиться без капитального ремонта на протяжении 20 лет. Погрузчики ТСМ и Toyota – это долговечность, надежность, непревзойденное качество сборки, комфорт и производительность. Это лучший выбор!

    Преимущества и особенности автопогрузчиков, рейтинг производителей

    Как выбрать технику для склада или производства: обзор лучших вилочных погрузчиков — народный рейтинг

    Автопогрузчики используются довольно широко (их применяют на предприятиях, портах, железнодорожных станциях, строительных площадках, складах или торговых точках). Их популярность связана, прежде всего, с экономией.

    Например, электропогрузчики, хоть и не выделяют вредные для организма выхлопные газы и не шумят, зато требуют постоянной подзарядки. В отличие от них автопогрузчики могут работать на любой площадке долгое время.

    Кроме этого, привлекательной является их стоимость. Они дешевле электропогрузчиков.

    Учитывая наличие большого количества производителей и моделей с различными характеристиками, к выбору  автопогрузчика следует подойти ответственно.

    Перед приобретением вилочного погрузчика  важно проанализировать  рынок производителей складской техники!!

    Марки, бренды и производители  вилочных погрузчиков и складской техники

    Самыми низкокачественными считаются машины отечественного и болгарского производства. Этим погрузчикам не хватает качественных материалов и современного технического оборудования. Если требуется хорошо и долго работающая техника, есть смыл обратить внимание на импортную технику. Такие погрузчики имеют долгий эксплуатационный срок и лучшие условия для работы.

    Ведущие бренды вилочных погрузчиков на российском рынке
    На отечественном рынке представлено большинство мировых производителей вилочных погрузчиков и складской техники, имеющих либо филиалы, либо работающих через дилерскую сеть.

    При покупке вилочного погрузчика  также необходимо учесть специфику работы на конкретном складе, предприятии или площадке: площадь территории, проходимость транспорта, земельное или напольное покрытие условия работы, типы перевозимых грузов, их размеры, вес, материал упаковки, а также интенсивность будущих работ.

    Обязательно при покупке учитывать наличие у продавца

    • наличие  ремонтной базы,
    • мобильных сервисных бригад,
    • сертификатов…..
    • склада запасных частей.
    • И самое главное – квалифицированных специалистов, которые способны отремонтировать такой вид техники.

    Вилочные автопогрузчики по желанию клиента доукомплектовываются необходимым навесным оборудованием, что расширяет спектр выполняемых техникой задач: от перевозки объемных, нестандартных грузов до снегоуборки.

    Автопогрузчики могут работать как на бензине, так и на дизельном топливе.

    Автопогрузчики  конструктивно делят на дизельные  и   газ/бензиновые 

    Дизельные погрузчики — самый популярный вид подъемно-транспортной техники на складских площадках различных предприятий, на терминалах, в портах. Неснижаемый спрос на дизельные погрузчики обусловлен оптимальным соотношением цены техники и ее производительности. Техника предназначена для эксплуатации на дворовых территориях предприятий, открытых помещениях и, непосредственно, на улице.

    Дизельные автопогрузчики. Преимущества

    • Высокопроизводительная техника;
    • Применение недорогого дизельного топлива;
    • Отсутствие ограничений по погодным условия;
    • Высокая скорость заправки топливом в сравнении с электропогрузчиками.

    Из минусов

    Образование выхлопных газов при работе дизельного двигателя погрузчика ограничивает его применение в закрытых помещениях: допускается только кратковременная работа внутри больших помещений при условии использования фильтров выхлопных газов. Для постоянной работы внутри закрытых помещений РЕКОМЕНДУЕМ вместо дизельного вилочного погрузчика приобрести газ бензиновый погрузчик или электрический.

    Газ/бензиновые погрузчики

    Газобензиновый погрузчик работает либо на бензине, либо на сжиженном природном газе. Этот вид складской техники – оптимальный выбор для использования высокой мощности двигателя внутреннего сгорания погрузчика как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях.

    Преимущества газ/бензиновых погрузчиков  над дизельными погрузчиками

    • меньше эксплуатационные затраты;
    • отсутствие сажи и копоти при сгорании природного газа;
    • возможность эксплуатации в помещениях, что расширяет область применения за счет использования на фармацевтических  и продуктовых складах;
    • повышенный ресурс двигателя;
    • пониженный расход моторного масла;
    • меньший шум при работе;
    • газ как топливо дешевле дизельного топлива.

    Преимущества над электропогрузчиками

    • выше производительность
    • заправка топливом по времени меньше, чем зарядка аккумулятора у электропогрузчика

    Каталог складского оборудования

    Как выбрать технику для склада или производства: обзор лучших вилочных погрузчиков — народный рейтинг

    Вилочный погрузчик — это надежный помощник при погрузке или разгрузке товара. Ведь этот вид складской техники как раз и предназначен для того, чтобы осуществлять поднятие, перемещение и складирование разнообразного груза.

    Если Вы ищете качественный вилочный погрузчик (Москва), то техника, которую предлагает Максиком, это как раз то, что Вам нужно. У нас есть вилочный погрузчик (Китай), дополнительное оборудование к нему и многое другое. Однако, прежде чем принять решение «куплю вилочный погрузчик», стоит разобраться в основных разновидностях этого оборудования.

    Автопогрузчик вилочный: Классификация

    Единой классификации, по которой можно было бы выделять различные виды погрузчиков, не существует. Однако, на сегодняшний день, их видов и моделей настолько много, что просто невозможно не предложить какой-нибудь из вариантов классификации. Наиболее оптимальным считается ITA (Industrial Truck Association).

    Итак, вилочный погрузчик, купить который Вы можете у нас, согласно этой классификации, может относиться к одному из семи классов. Первый — это аккумуляторные и электрические погрузчики; второй — боковые автопогрузчики, автопогрузчики — ричтраки, и другие, предназначенные для работ в помещениях с узкими проходами, автопогрузчики.

    Третий класс представляет собой штабелеры и тележки, четвертый и пятый — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания, однако, к четвертому классу относятся погрузчики только с цельнолитыми шинами, а к пятому — только с пневматическими.

    Шестой класс — это транспортеры, а седьмой — «внедорожные» автопогрузчики, которые идеально подходят для работ на сложных покрытиях в затрудненных дорожных условиях.

    Навесное оборудование для погрузчиков

  • Автопогрузчик вилочный может использоваться вместе с дополнительными механизмами и устройствами. Речь идет о навесном оборудовании, которое необходимо для расширения возможностей погрузчика. Естественно, в зависимости от наличия дополнительных механизмов, меняется и цена автопогрузчика.
  • Оборудование, которое наиболее часто используется для такого вида техники как автопогрузчик вилочный, это механизм бокового смещения вил и захватывающее устройство для рулонов и бочек.
  • Также довольно часто применяется сталкиватель, штырь, позиционер и крутящий вилочный захват.
  • Реже автопогрузчик вилочный оперирует такими механизмами как снегоуборщик, колесо-съемник, загрузчик печи и захват для транспортировки техники.
  • Практически все дополнительные механизмы, которыми оперирует автопогрузчик вилочный, могут иметь массу вариантов использования, меняющих отдельно взятые характеристики.
  • Вилочные погрузчики — рейтинг моделей, цены, отзывы, инструкции

    Как выбрать технику для склада или производства: обзор лучших вилочных погрузчиков — народный рейтинг

    Компактный и мощный вилочный погрузчик применяется для транспортировки тяжелого и объемного груза на небольшие дистанции, а также погружения его на высоту. Данная техника пользуется особой популярностью в торговой, промышленной и сельскохозяйственной отрасли. Модели в эксплуатации дают возможность максимально ускорить рабочие процессы.

    Разновидности моделей

    Современный технический рынок переполнен предложениями от разных производителей. Для управления такой машиной требуется всего один человек, что заменяет в штате несколько грузчиков.

    Главной особенностью вилочных погрузчиков 2 тонны и более заключается в многофункциональности, маневренности и простоте в управлении.

    Для работы с такой техникой не требуется особых знаний, а все органы управления расположены на интуитивном уровне.

    Технические характеристики складских погрузчиков напрямую зависят комплектации. Все модели подразделяют на классы, в первую очередь, по виду силового агрегата:

    • дизельные погрузчики – отличаются высоким показателем мощности, способны работать с тяжелым грузом на открытой территории;
    • электрические вариации – экономичны в эксплуатации, но имеют ограничения в грузоподъемности;
    • бензиновые машины – считаются универсальными.

    Также вилочные складские машины производятся в двух вариантах относительно колесной базы:

    • 4-опорные – более устойчивые и надежные;
    • 3-опорные – имеют задний привод, отличаются лучшей управляемостью.

    Благодаря широкому ассортименту, который включает каталог вилочных погрузчиков, каждый пользователь имеет возможность подобрать наиболее подходящий вариант.

    Популярные модели вилочных погрузчиков

    В продаже вилочные погрузчики встречаются с разными техническими характеристиками, эксплуатационными особенностями и комплектацией. Вся техника существенно облегчает человеческий труд. Но несмотря на это было определено несколько лучших вариантов, заслуживших доверие пользователей.

    Hyundai 30DF-7

    Южнокорейский вилочный погрузчик 3 тонны способен поднимать и опускать мачту, кроме того ее можно наклонять по направлению назад и вперед. Данная функция существенно облегчает разгрузочно-погрузочные работы. В конструкции присутствует усиленная рама и мосты, что повышает степень устойчивости модели при больших нагрузках.

    Вилочный погрузчик Hyundai 30DF-7

    К числу особенностей вилочного погрузчика Хендай относится:

    • регулируемая рулевая часть;
    • круговое освещение;
    • двухсекционная мачта без возможности свободного хода;
    • функциональный экран;
    • пневматические шины для вилочных автопогрузчиков;
    • традиционное управление рычажного типа.

    Размеры спецтехники равны 269,2х123х218 см, при этом радиус разворота составляет 2,3 м, а клиренс – 145 мм. Весит модель 4,17 т, она способна работать с грузом массой до 3 т. Скорость движения груженой техники достигает 18,5 км/ч.

    В вилочном погрузчике имеется фирменный силовой агрегат Hyundai D4BB дизельного типа. За 1 час беспрерывной работы он потребляет до 2,6 л. Рабочий объем двигателя равен 2,6 л, максимальный показатель мощности 39 кВт, а расчетная частота вращений – 2500 оборотов в минуту. Цена модели в России – 1300000-1500000 рублей.

    Несмотря на большую популярность данной техники, она, как и другие модели, имеет недостатки. В данном случае это один минус, который заключается в сравнительно слабых грузовых цепях и подшипниках. Если соблюдать рекомендации производителя и не перегружать модель, то проблем точно не возникнет.

    JCB RTFL 940

    Вилочный автопогрузчик 4 тонны используется для выполнение погрузочных, разгрузочных работ, транспортировки груз на короткие дистанции и погружения его на разную высоту. Весит устройство 660 кг, а его размеры составляют 358х220х254-325 см.

    В конструкции имеется дизельный силовой агрегат Dieselmax с четырьмя цилиндрами. Двигатель выдает до 85 л. с. или 65 кВт при расчетной частоте вращения до 2200 оборотов в минуту. Благодаря данным техническим характеристикам фронтальный погрузчик способен разгоняться до 29 км/ч.

    Погрузчик повышенной проходимости JCB RTFL 940

    Здесь есть достаточно высокий дорожный просвет в 37 см, он обеспечивает хорошую проходимость даже по дороге без ровной поверхности. Топливный бак вмещает до 88 л топлива, это гарантирует длительную беспрерывную работу без необходимости в дозаправке. Сам силовой агрегат оснащен жидкостной системой, она исключает вероятность перегрева техники. Цена – 3200000-3900000 рублей.

    Что касается недостатков данной модели, то по отзывам опытных владельцев следует выделить недостаточное качество резины спецтехники. Такие шины при частой эксплуатации машины быстро истираются. Существует единственное решение проблемы – установка новых покрышек от другого производителя.

    TCM FD100 Z8

    Вилочный погрузчик 10 тонн обладает мощностью в 84,6 кВт при 2100 оборотах двигателя в минуту. Модель способна работать с грузом весом до 10000 кг. Высота подъёма вил в данном случае равна 300 см. Здесь присутствует мачта со свободным ходом, что делает технику более функциональной.

    Новый вилочный погрузчик обладает большим дорожным просветом высотой до 24,5 см и это при груженном механизме. Топливный бак вмещает 140 л горючего, что исключает необходимость регулярной дозаправки в процессе эксплуатации дизельного вилочного погрузчика на 10 тонн.

    Вилочный погрузчик TCM FD100 Z8

    Колесная база выполнена по формуле 4х/2, максимальное тяговое усилие равно 57,3 кН, а номинальный уклон с нагрузкой — 24%. Спецтехника передвигается со скоростью до 30 км/ч. Весит модель 12,3 т, ее радиус разворота равен 3,9 м. Тормозная система произведена по гидравлической схеме с ножной педалью. Стоимость японского вилочного погрузчика варьируется в пределах 4000000-4600000 рублей.

    Наиболее распространенная проблема, с которой может столкнуться владелец TCM FD100 Z8, заключается в быстром загрязнении фильтровой системы. Как правило, это происходит из-за применения топлива несоответствующего качества. Нередко пользователи жалуются на проблемы с электронными узлами, но это может произойти после перегруза техники.

    Обзор российского рынка мини-погрузчиков – Основные средства

    Как выбрать технику для склада или производства: обзор лучших вилочных погрузчиков — народный рейтинг

    Компании JCB нельзя отказать в оригинальности. Ее семейство мини-погрузчиков Robot выделяется из общей массы однобалочной стрелой и входом с левого борта. Парадокс – хотя Великобритания страна «праворульная», но у всей техники вход слева.

  • Новая линейка «роботов» была представлена на выставке BAUMA 2007. Помимо изменений в дизайне, моторной, гидравлической и электронной начинке новые модели получили унифицированную схему управления. Раньше управление отличалось от Bobcat, Caterpillar и др.
  • То есть теперь оператор может свободно пересаживаться с погрузчика любой марки на JCB и обратно, не тратя времени на привыкание. В линейку колесных погрузчиков входят пять колесных моделей г/п от 600 до 1100 кг и три гусеничных г/п от 820 до 1020 кг.
  • «Старшие» модели комплектуют двигателями JCB Dieselmax, «младшие» – двигателями Perkins. Рабочее оборудование представляет собой сдвинутую вправо мощную стрелу коробчатого сечения с радиальной схемой подъема ковша. Оголовок стрелы оснащен механизмом быстрой смены.
  • Навесное оборудование унифицировано с телескопическими погрузчиками JCB Loadall.
  • Мини-погрузчики New Holland весьма популярны – по объемам продаж среди зарубежных поставщиков они следуют за Bobcat. Модельный ряд весьма интересен и представлен шестью колесными моделями L150, L160, L170, L175, L180 и L185.В и двумя гусеничными C175 и C185 грузоподъемностью от 600 до 1135 кг.
  • Погрузчики New Holland отличаются от многочисленных клонов Bobcat конструкцией рабочего оборудования. Оригинальный параллелограммный механизм подъема стрелы с вертикальной траекторией движения ковша позволяет даже самым маленьким погрузчикам загружать самосвал с высокими бортами.
  • При полной загрузке ковша погрузчик сохраняет надежную устойчивость на всем цикле подъема груза. Жесткость стрелы обеспечена поперечными балками спереди и сзади.

    Это решение потребовало сделать моторный отсек с продольно расположенным двигателем низким и вытянутым, благодаря чему стало возможным увеличить площадь заднего окна в кабине и улучшить обзор назад.

    Это тоже отличает New Holland от погрузчиков традиционной конструкции, как правило, с отвратительным обзором назад. О длинном заднем свесе не стоит забывать при въезде и съезде с пандуса.

    Стрела оснащена механизмом быстрой смены, по заказу монтируют механизм с гидравлическими замками, и оператор может менять негидрофицированную навеску, не выходя из кабины. Вход в кабину традиционно спереди. Для погрузчиков разработан шлейф навесного рабочего оборудования, в том числе сложные гидрофицированные агрегаты – экскаваторы, различные фрезы, траншеекопатели, смесители и др.

    Похожий механизм вертикального подъема и аналогичную компоновку с выдвинутым назад моторным отсеком использует американская корпорация John Deere. Американцы вышли на российский рынок в самый разгар его падения – в 2009 г., что их, однако, не остановило, как прочих.

    Российским пользователям корпорация предлагает три колесные модели – 313, 318D и 328D г/п 572, 816 и 1249 кг. Модель 313 оснащена рабочим оборудованием с радиальной схемой подъема, модели 318D и 328D – с вертикальной схемой подъема.

    Полная линейка погрузчиков с бортовым поворотом John Deere включает семь моделей г/п от 572 до 1452 кг. Гусеничные погрузчики на российском рынке пока не представлены. «Американская» линейка включает пять гусеничных моделей г/п от 1000 до 1500 кг.

    У самой «младшей» модели радиальная схема подъема ковша, у остальных – вертикальная.

    Корпорация Terex занялась темой мини-погрузчиков недавно, купив, как всегда, готовенький бизнес. В России погрузчики Posi-Track представили в 2008 г.

    Оригинальность погрузчиков прежде всего в том, что модельный ряд сформирован только из шести гусеничных моделей мощностью от 25 до 74 кВт с ходовой частью Posi-Track, обеспечивающей изгиб резиновых гусениц при переезде даже незначительных неровностей.

    Внешне погрузчики отличаются геометрическими формами рабочего оборудования с радиальной схемой подъема ковша и кубообразным моторным отсеком с двигателем Perkins внутри.

    Ватага клонов

    Bobcat – компания американская и ничего удивительного, что на американском континенте нашлось множество ее последователей. И самый крупный из них, как несложно догадаться, Caterpillar.

    В линейке колесных машин Caterpillar можно насчитать девять базовых моделей г/п от 635 до 1474 кг, но за счет того, что корпорация предлагает некоторые модели сразу двух серий, различающихся главным образом исполнением двигателей, полная линейка растягивается до 13 моделей. Гусеничных погрузчиков также с учетом одновременного предложения двух серий насчитывается 10 моделей г/п от 929 до 1920 кг. В нижнем сегменте грузоподъемности корпорация использует преимущественно радиальную схему подъема ковша, в верхнем сегменте – вертикальную. Все погрузчики оснащены двигателями Caterpillar.

    Фирма Case CE входит вместе с New Holland в одну международную корпорацию CNH, но располагает собственным, отличным от New Holland модельным рядом погрузчиков.

    Конструктивно машины Case близки к первоисточнику, особенно в нижнем сегменте грузоподъемности, и если абстрагироваться от окраски и маркировки, то их сложно отличить. Линейка колесных машин состоит из восьми моделей г/п от 680 до 1361 кг с радиальной схемой подъема у «младших» моделей и вертикальной у «старших».

    Линейка гусеничных погрузчиков включает четыре модели г/п от 1296 до 1750 кг. Две первые модели оснащены рабочим оборудованием с радиальным подъемом, две «старшие» – с вертикальным.

    Погрузчики Mustang фирмы Mustang Manufacturing Company, Inc. поставляют в Россию с 2007 г. Линейка включает колесные машины – 11 моделей г/п от 385 до 1747 кг (чемпион!) и три гусеничные г/п 1050, 1350 и 1600 кг.

    Все погрузчики с радиальной схемой подъема ковша, за исключением колесной модели 2700V, которая оснащена рабочим оборудованием с вертикальной схемой подъема.

    По части двигателей компания отдает предпочтение японской продукции Yanmar и Kubota.

    Американская компания Gehl предлагает колесные и гусеничные мини-погрузчики. В линейку колесных погрузчиков входят девять моделей г/п от 386 до 1747 кг, линейку гусеничных машин составляют три модели г/п 1050, 1350 и 1600 кг. Габаритная ширина «младшей» колесной модели 1640Е составляет 909 мм, высота – 1897 мм, т. е.

    в дверной проем 1х2 м погрузчик пройдет. В 2009 г. между моделями 6640 и 7810 появилась новая модель V270. Оригинальный механизм вертикального подъ­ема ковша используется на «старших» колесных погрузчиках 7810Е и V270 г/п 1747 и 1225 кг. У остальных колесных и гусеничных моделей стандартный радиальный подъем.

    Gehl применяет двигатели Yanmar и Deutz с жидкостным охлаждением.

    С мини-погрузчиками Volvo пока неясно. Дело в том, что в начале 2009 г.

    Volvo CE и JCB заключили соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства погрузчиков с бортовым поворотом и компактных гусеничных погрузчиков для их последующей продажи под своими брендами через собственные дилерские сети.

    Было установлено, что первые погрузчики под брендом Volvo с моноблочной стрелой сойдут с конвейера завода JCB в г. Саванна (шт. Джорджия, США) в конце 2010 г. На этот завод Volvo Construction Equipment со временем переведет все производство погрузчиков с бортовым поворотом из бразильского г. Педернейрас.

    То есть погрузчики JCB Robot будут продаваться и под маркой Volvo. Вероятно, что-то в этом проекте затормозилось, поскольку в американском каталоге Volvo до сих пор присутствует пять собственных моделей колесных погрузчиков г/п от 635 до 1089 кг с обычной двухбалочной стрелой с радиальной кинематикой.

    В российском каталоге сохранились две модели г/п 839 и 1088 кг. В европейских каталогах погрузчиков с бортовым поворотом нет, как нет нигде и упоминаний о колесных и гусеничных машинах с однобалочной стрелой. Остается только запастись попкорном и терпеливо ждать каких-нибудь результатов или заявлений.

    Ветер с Востока веет, но не так, чтобы пронзительно – объемы продаж японских, корейских и китайских погрузчиков невелики по сравнению с отечественными и американскими.

    Корпорация Komatsu в лице московского представительства предлагает российским потребителям две модели колесных погрузчиков SK1026-5 г/п 1200 кг с вертикальной кинематикой и SK815-5 г/п 700 кг с радиальной кинематикой.

    Европейская линейка колесных погрузчиков Komatsu богаче и включает восемь моделей также 5-й серии г/п от 455 до 1200 кг. Присутствуют и четыре гусеничные модели г/п от 930 до 1470 кг. Komatsu использует двигатели и другие агрегаты собственной разработки и производства.

    Takeuchi, один из мировых лидеров по производству мини-техники, выпускает только гусеничные мини-погрузчики истинно японского качества – четыре модели грузоподъемностью от 565 до 1120 кг с радиальной кинематикой рабочего оборудования.

    Простые в обслуживании и надежные в работе погрузчики оснащают двигателями Yahnmar и Isuzu. Все четыре модели представлены в России официальным дистрибьютором – компанией G-Trading RUS («Джи-Трейдинг РУС»), которая начала поставки техники Takeuchi в 2007 г.

    Навесное оборудование для популярных в Японии и Европе погрузчиков выпускает как сама Takeuchi, так и сторонние фирмы. Вся техника сертифицирована по стандарту ISO 9001.

    Из корейских марок получили распространение погрузчики Doosan, другие марки известны в крайне узких кругах. Мощная корейская корпорация выпускает только колесные погрузчики – пять моделей г/п от 682 до 1134  кг.

    Погрузчики моделей 430 Plus (г/п 682 кг) и 450 Plus (г/п 935 кг) оснащены рабочим оборудованием с радиальной кинематикой, у моделей 440 Plus (г/п 895 кг), 460 Plus (г/п 1020 кг) и 470 Plus (г/п 1134 кг) вертикальная кинематика, реализованная оригинальным, близким к трапецеидальному механизмом подъема стрелы. Все модели представлены российским дистрибьютором «Амкодор-Оптим».

    Погрузчики ввозят в комплектациях «комфорт» и «улучшенная». В комплектацию «комфорт» входят кабина, сиденье с пневмоподвеской, зуммер заднего хода, система стабилизации стрелы (!), джойстики, отопитель кабины, проблесковый маячок, два зеркала в кабину и инструмент.

    В «улучшенной» комплектации более мощный гидронасос для работы гидромеханических навесок, требовательных к подаче, – щеток, снегоочистителя и т. п., а также дополнительный один гидроконтур на стрелу и более вместительный основной ковш. С помощью специального адаптера с погрузчиком можно использовать навески от МКСМ-800.

    За рамками статьи остались многие марки – ТСМ, Thomas, LuiGong, Sunward, Messersi, Eurocomach, Novotny и др., которые погоды на российском рынке не делают либо подобно комете появились на небосклоне и куда-то исчезли, предоставив своих немногочисленных пользователей самим себе.

    Компания Melroe Manufacturing Company, известная сейчас как Bobcat, основана в 1947 г. Эдвардом Г. Мелро, сыном норвежских эмигрантов. На заводике в Северной Дакоте он собирал жатки собственной конструкции для зерноуборочных комбайнов и сбывал их фермерам. После его смерти управление компанией перешло к четырем его сыновьям и зятю.

  • Прародителя современных погрузчиков с бортовым поворотом изобрели братья Келлер из Миннесоты в 1957-м. Легкий трехколесный погрузчик с бензиновым двигателем мощностью 9 л.с. с ручным пуском и гидроприводом рабочего оборудования мог развернуться на месте благодаря раздельному управлению двумя боковыми ведущими колесами, заднее сдвоенное колесо служило опорой. Братья Мелро сразу осознали потенциал этого изобретения и выкупили на него права, а Келлеры стали сотрудниками компании. В 1959 г.
  • Мелро выпустили усовершенствованную модель М-200 с двигателем в 12,9 л.с. и отдельным приводом на задние сдвоенные колесики. М-200 унаследовала и недостатки: недостаточные устойчивость, мощность и тяговое усилие.
  • Революционная четырехколесная модель М-400, в 1960 г. сменившая М-200 и которую можно считать первым настоящим погрузчиком с бортовым поворотом, по каким-то причинам не пользовалась успехом.
  • Тем не менее братья продолжили развивать конструкцию, и в 1962 г. свет увидела модель М-440. В том же году погрузчики получили имя собственное и логотип Bobcat (рысь), символизировавшие силу, скорость и ловкость.
  • Настоящий успех пришел в 1963 г. уже к следующей модели – М-444.
  • В 1968 г. Melroе вывела на рынок М-600 г/п 455 кг, но ее быстро сменила более «продвинутая» М-610, которую с модификациями выпускали до 1981 г. В 1970-м появился механизм быстрой смены навесного оборудования Bob-Tach.
  • В том же году выпущен самый крупный погрузчик того времени M-970 Big-Bob с ковшом вместимостью 0,764 м3 и ограждением ROPS, ставшим затем стандартным для всех погрузчиков. В 1971 г. увидел свет родоначальник мини-погрузчиков M-371 Mini-Bob размерами 2440х890х1830 мм и г/п 227 кг.
  • Мини-погрузчик М-700 (1973 г.) г/п 545 кг с гидростатической трансмиссией ознаменовал начало заката фрикционного сцепления на тяжелых машинах. В 1981 г. появилась ограждающая дуга, аналог ремня безопасности. В начале 1980-х владельцы фирмы расстались с сельскохозяйственным бизнесом и сосредоточились на компактной строительной технике.
  • Конструкцию машин продолжали совершенствовать, сменялись поколения погрузчиков, появлялись новые навесные орудия. В 1986 г. начато производство мини-экскаваторов. В 1995-м компания Melroe вошла в состав корпорации Ingersoll-Rand. А в 2007 г. Bobcat выкупил корейский конгломерат Doosan Infracore за рекордные для Южной Кореи $4,9 млрд.

    Выбор вилочного погрузчика

    Как выбрать технику для склада или производства: обзор лучших вилочных погрузчиков — народный рейтинг

    Лучшие вилочные погрузчики на продажу выставляют такие производители как:

    • Caterpillar,
    • HYSTER,
    • HANGCHA,
    • LINDE,
    • NISSAN,
    • TOYOTA.

    Достоинствами проверенной техники становятся надежность, комфорт кабины водителя.

    Новинкой сегмента вилочных погрузчиков стали внедорожные модели, рассчитанные на эксплуатацию в дорожном строительстве, на неподготовленных стройплощадках, сложных рельефах. Этот тип техники отличается от обычных строительных автопогрузчиков:

    • высоким дорожным просветом;
    • короткой колесной базой (обеспечивает маневренность);
    • внедорожными шинами;
    • большой грузоподъемностью (2-5 тонн);
    • комфортабельной кабиной (с отопительными, климатическими устройствами).

    Примером качественной спецтехники может служить серия CX50 вилочных погрузчиков KOMATSU. В мощных, динамичных автопогрузчиках реализованы:

    • трехступенчатая система катализации (для бензиновых моделей);
    • система распознавания нагрузки (экономит 8% топлива);
    • герметичные многодисковые тормоза (жидкое охлаждение);
    • независимое крепление кабины (исключает передачу вибрации);
    • превосходная обзорность (без «мертвых» зон);
    • оригинальные противовесы.

    Последние модели тяжелых вилочных автопогрузчиков с закрытыми кабинами комплектуются климатическим контролем, автоматической трансмиссией, эргономическими сиденьями, магнитолой.

    Критерии выбора, основные параметры вилочного погрузчика

    Главными параметрами, определяющими критерии выбора вилочного погрузчика, становятся:

    • грузоподъемность,
    • доступность питания двигателя,
    • цена механизма.

    Основные классификации разделяют вилочные погрузчики по:

    • типу двигательной установки (электрические, бензиновые, дизельные, смешанные),
    • грузоподъемности,
    • высоте подъема вил,
    • расположению подъемного механизма.

    Кроме традиционных конструкций с торцевым расположением манипулятора, выделяют:

    Высокая маневренность электрических четырехходовых погрузчиков достигается конструкцией привода – для каждого колеса предусмотрен отдельный электродвигатель. Стандартные шины заменены на ролики, позволяющие погрузчикам любые траектории движения, развороты на месте, движение в перпендикулярном направлении. Управление двумя джойстиками интуитивно понятно.

    Боковая загрузка вилочных погрузчиков осуществляется на длинномерную платформу, в отличие от стандартной перевозки на вилах. Центральное расположение подъемного механизма позволяет сохранить равновесие длинномера, гидромеханическая трансмиссия облегчает управление.

    Эксплуатация вилочных погрузчиков

    Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки экономичность эксплуатации за счет дешевой электроэнергии

    • чувствительность к температурным перепадам
    • необходимость регулярной подзарядки на специальных станциях
    • доступность топлива
    • мощность двигателей
    • грузоподъемность
    • универсальное использование

    Возможны при недостаточной квалификации персонала, работе на открытых площадках:

    • малая адаптация к температурным перепадам
    • требовательность к качественному горючему
    • сложность ремонтов электроники
    • дефицит запасных частей
    • вредные выхлопы, шумность автопогрузчиков ограничивают их эксплуатацию в закрытых помещениях

    Обратить внимание! Из-за перечисленных недостатков большое значение приобретает качество аккумуляторных батарей, уязвимого узла механизма.

    Оптимальный выбор погрузчика

    При выборе спецтехники опытные покупатели ориентируются на основное применение погрузчика, характер грузов, их вес.

    • Для складского применения на городских оптовых базах рациональны электрические погрузчики, требующие регулярной подзарядки.
    • В стесненных пространствах небольших складов, при узких проездах между стеллажами востребована маневренность четырехходовых электрических погрузчиков.

    Боковая загрузка погрузчика позволяет увеличить эффективность работы на лесоповалах, трубных складах, разгрузочных площадках длинномерных пиломатериалов.

    Большие транспортные терминалы требуют покупки техники большей грузоподъемности, среди которой выделяются дизельные вилочные погрузчики (5-12 тонн). Ими можно перемещать станки, трансформаторы, контейнеры, промышленные генераторы.

    Строительные площадки предъявляют к вилочным погрузчикам повышенные требования по универсализации. В ряде случаев для стройки рационально приобретать подержанные вилочные погрузчики, которые в хорошем техническом состоянии способны на многолетнюю работу, но значительно дешевле новых.

    No related posts.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 10
    2 / 10
    3 / 10
    4 / 10
    5 / 10
    6 / 10
    7 / 10
    8 / 10
    9 / 10
    10 / 10