Автоэлектрик — специалист по ремонту и обслуживанию электрооборудования транспортных средств

Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

Самое важное составляющее современного автомобиля — это, несомненно, электрооборудование. Электрооборудование автомобиля оснащено многими электронными системами и электронными устройствами. Разные факторы через определённое время выводят электромеханические узлы из строя, это может произойти из-за длительной эксплуатации, неблагоприятных климатических условий и т. д.

Если электрооборудование выходит из строя, то заниматься его ремонтом должен только квалифицированный автоэлектрик с опытом работы и положительными рекомендациями. Специалист, знающий электрику автомобиля, сможет продиагностировать электронные системы, электрические цепи, электропроводку и устранить неисправность.

Автоэлектрика — это одна из самых сложных автомобильных систем, и выход её из строя может заблокировать все функции авто вплоть до блокировки запуска. Если поломка произошла, ближайшая СТО находится далеко, а эвакуировать автомобиль нет возможности, — решить такую проблему можно. Достаточно воспользоваться услугами выездного электрика.

В услуги автоэлектрика входят следующие обязанности:

  • Ремонт электрооборудования.
  • Установка причины поломки электрооборудования.
  • Монтаж/Демонтаж ксенона.
  • Установка и ремонт сигнализаций.
  • Установка дополнительного электронного оборудования.
  • Ремонт осветительной электрики.
  • Ремонт системы зарядки, системы пуска и зажигания авто.
  • Установка акустических систем.
  • Ремонт или замена проводки, различных элементов освещения.
  • Отключение, разблокировка автосигнализации по выезду в случае поломки или утери брелока.
  • Грузовой автомобиль, как устранить поломку

    Поломка грузового автомобиля, так же как и легкового, очень неприятна, особенно если в момент поломки машина находится в пути. В любом случае проблему нужно решать и чем быстрей, как говорят, тем лучше.

    Особенность электрической системы грузовика — это большое количество электропроводов, и без специальной аппаратуры установить место повреждения очень трудно.

    Если поломка заключается в электрической системе, тогда помощь окажет квалифицированный грузовой автоэлектрик.

    Обратите внимание

    Грузовик — машинка не маленькая, да ещё если и с грузом, поэтому эвакуация в таком случае практически невозможна. В таких случаях можно обратиться в специальную службу автотехпомощи. Эти службы очень оперативно отреагируют на вызов и в самый короткие сроки произведут починку грузовика.

    Очень удобно, что в такую службу можно обратиться в любое время суток в будний или выходной день. Квалифицированный специалист выедет на вызов со всем необходимым оборудованием и инструментами для установки и устранения неполадки.

    Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности электромеханических систем, это ещё больше может усугубить ситуацию. Вызов автоэлектрика станет самым правильным решением.

    Специалисту по ремонту электрических узлов по силе отремонтировать грузовой автомобиль любой модели и марки, в этом ему поможет диагностический комплекс сведений и схем, расположенных в его компьютере.

    Установка дополнительного оборудования

    Большинство водителей устанавливают в свои автомашины системы, не предусмотренные производителем, к примеру: аудио- и видеооборудование, дополнительное освещение.

    Самостоятельная установка дополнительного оборудования может нарушить правильную работу общей системы электрооборудования автомобиля.

    Специалист по грузовым авто установит дополнительное оборудование, учитывая все особенности этого типа автотранспорта.

    На видео — дополнительное освещение салона автомобиля:

    Диагностика автомобиля — зачем она нужна

    Какой бы надёжностью ни обладали современные транспортные средства, в любом случае может произойти сбой какой-либо системы и за помощью автовладелец обращается в специализированный автосервис. Основной ремонт автоэлектрики заключается в её диагностировании, а затем ремонте всего электромеханического и электрического оборудования машины.

    Диагностику проводят для установки рабочего состояния электромеханических и электрических частей авто. Диагностика автоэлектрики поможет выявить нарушенные контакты, загрязнившиеся или окисленные соединения в электропроводке. Квалифицированный автоэлектрик своевременно обнаружит и предотвратит поломку любого узла автоэлектрики машины.

    Нынешние автомашины оборудованы многопрограммным управлением, поэтому ремонт должен проводить автоэлектрик-диагност.

    Диагносты проходят обучение в крупнейших автосервисах, они тщательно изучают механическое оборудование автомашины, автоэлектрическую цепь и работу двигателя.

    Некоторые думают, что подключённый прибор диагностики указывает не только ошибки в системе автомобиля, но и укажет причину поломки, но это далеко не так. Компьютер диагностики находит следствие неисправности, а вот причину сможет установить и устранить только разбирающийся в этом специалист.

    Вывод

    Современные транспортные средства укомплектованы большим количеством электронных устройств, и самая частая причина обращений в сервисные центры — выход из строя автоэлектрики.

    Первое, что нужно сделать в такой ситуации, — обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно — это первая ошибка, которую совершают автовладельцы.

    Соответствующие автосервисы должны выполнять следующие функции:

    • Иметь в своём арсенале современное мобильное диагностическое оборудование.
    • Иметь специальное оборудование для ремонта автомобиля вне сервиса (для оказания услуг автоэлектрика на выезде).
    • Иметь в наличие нужные устройства, расходные материалы и детали, которые чаще всего выходят из строя и подлежат замене.
    • Уровень профессионализма специалистов должен быть самым высоким.

    Если ко всему вышеуказанному добавить гибкие цены и хорошее обращение с клиентом, несомненно, такой организации можно доверить своего «железного коня».

    Главная :: Курсы :: ​Курсы “Автоэлектрик” (шаг в диагностику + ремонт электронных блоков)

    Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

    РАСПИСАНИЕ 2019

    Поток “Январь”

    14 – 19 января 2019 г. (курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»)

    21 – 26 января 2019 г. (курсы Диагностов «Бензин»)

    28 – 29 января 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    29 января – 1 февраля 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    29 января – 1 февраля 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    29 января – 1 февраля 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    29 января – 1 февраля 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    30 января – 1 февраля 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 1 неделя

    Поток “Февраль”

    11 – 16 февраля 2019 г. (курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»)

    18 – 23 февраля 2019 г. (курсы Диагностов «Бензин»)

    25 – 26 февраля 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    26 февраля – 1 марта 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    26 февраля – 1 марта 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    26 февраля – 1 марта 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    26 февраля – 1 марта 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    27 февраля – 1 марта 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 1 неделя

    Поток “Март”

    11 – 16 марта 2019 г. (курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»)

    18 – 23 марта 2019 г. (курсы Диагностов «Бензин»)

    25 – 26 марта 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    26 – 29 марта 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    26 – 29 марта 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    26 – 29 марта 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    26 – 29 марта 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    27 – 29 марта 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 1 неделя

    Поток “Апрель”

    08 -– 13 апреля 2019 г. (курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»)

    15 – 20 апреля 2019 г. (курсы Диагностов «Бензин»)

    22-– 23 апреля 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    23 – 26 апреля 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    23 – 26 апреля 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    23 – 26 апреля 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    23 – 26 апреля 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    24 – 26 апреля 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 2 недели

    Поток “Май”

    13 – 18 мая 2019 г. (курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»)

    20 – 25 мая 2019 г. (курсы Диагностов «Бензин»)

    27 – 28 мая 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    28 – 31 мая 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    28 – 31 мая 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    28 – 31 мая 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    28 – 31 мая 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    29 – 31 мая 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 1 неделя

    Поток “Июнь”

    10 – 15 июня 2019 г.(курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»)

    17 – 22 июня 2019 г.(курсы Диагностов «Бензин»)

    24 – 25 июня 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    25 – 28 июня 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    25 – 28 июня 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    25 – 28 июня 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    25 – 28 июня 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    26 – 28 июня 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 1 неделя

    Поток “Июль”

    08 – 13 июля 2019 г.(курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»),

    15 – 20 июля 2019 г.(курсы Диагностов «Бензин»)

    22 – 23 июля 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    23 – 26 июля 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    23 – 26 июля 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    23 – 26 июля 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    23 – 26 июля 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    24 – 26 июля 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 2 недели

    Поток “Август”

    12 – 17 августа 2019 г.(курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»),

    19 – 24 августа 2019 г.(курсы Диагностов «Бензин»),

    26 – 27 августа 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    27 – 30 августа 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    27 – 30 августа 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    27 – 30 августа 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    27 – 30 августа 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    28 – 30 августа 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 1 неделя

    Поток “Сентябрь”

    09 – 14 сентября 2019 г.(курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»),

    16 – 21 сентября 2019 г.(курсы Диагностов «Бензин»),

    23 – 24 сентября 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    24 – 27 сентября 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    24 – 27 сентября 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    24 – 27 сентября 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    24 – 27 сентября 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    25 – 27 сентября 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 1 неделя

    Поток “Октябрь”

    07 – 12 октября 2019 г.(курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»),

    14 – 19 октября 2019 г.(курсы Диагностов «Бензин»),

    21 – 22 октября 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    22 – 25 октября 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    22 – 25 октября 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    22 – 25 октября 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    22 – 25 октября 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    23 – 25 октября 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 1 неделя

    Поток “Ноябрь”

    04 – 09 ноября 2019 г.(курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»),

    11 – 16 ноября 2019 г.(курсы Диагностов «Бензин»),

    18 – 19 ноября 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    19 – 22 ноября 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    19 – 22 ноября 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    19 – 22 ноября 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    19 – 22 ноября 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    12 – 22 ноября 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Перерыв 2 недели

    Поток “Декабрь”

    09 – 14 декабря 2019 г.(курсы Автоэлектриков «Шаг в диагностику»).

    16 – 21 декабря 2019 г.(курсы Диагностов «Бензин»),

    23 – 24 декабря 2019 г. (мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”)

    24 – 27 декабря 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Иномарки”)

    24 – 27 декабря 2019 г. (мастер-класс “Чип-тюнинг 2.0: Россия”)

    24 – 27 декабря 2019 г. ( мастер-класс “Odometr 2.0”)

    24 – 27 декабря 2019 г. ( мастер-класс “Airbag 2.0”)

    25 – 27 декабря 2019 г. (мастер-класс “Заправка и диагностика автокондиционеров”)

    Замена проводки автомобиля

    Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

    При возникновении неисправностей с электропроводкой автомобиля рекомендуется обращаться к специалистам в области электрики, но если поблизости нет такой мастерской, вы можете провести работы (в том числе и полную замену проводки в автомобиле) самостоятельно. Просьба строжайше соблюдать технику безопасности!

    Обязательно приобретите подходящие предохранители! Замена или ремонт проводки – долгий и трудоёмкий процесс, в ходе которого придётся разбирать всю переднюю часть салона – провода спрятаны глубоко.

    Перед началом работ нужно проверить специальным прибором (“прозвонить”) проводку на наличие неисправностей. Этот прибор называется мультиметром и представляет собой многофункциональное устройство, в котором объединены вольтметр, омметр и амперметр.

    Важно

    Для проверки электропроводки надо включить режим вольтметра, подсоединить один из его щупов к кузову автомобиля или отрицательной клемме аккумулятора, а второй – к подающему проводу той цепи, которую будете проверять. На дисплее должны появиться значения – это будет означать, что провод в порядке.

    Если при проверке какого-либо провода значения на дисплее будут отсутствовать – это значит, что там нет напряжения и этот участок сети неисправен.

    Важно! Обратите внимание на то, в каком положении находится ключ зажигания. В некоторых цепях автомобиля напряжение присутствует только при определенном положении ключа.

    Проверка на наличие короткого замыкания: извлечь предохранитель проверяемой цепи, включить режим вольтметра на мультиметре, подключить щуп к клеммам подключения предохранителя (обесточив предварительно все остальные приборы этой цепи), пошевелить провод.

    В случае короткого замыкания на дисплее мультиметра появится значение. Проверка целостности цепи: отключите в ней напряжение (вытащив предохранитель или отключив клемму аккумулятора), присоедините к концам цепи щупы прибора, затем подсоедините один из них к кузову, на экране должны появиться значения.

    Если их не будет -вв цепи есть разрыв. Помимо мультиметра, вам понадобится изолента – тканевая и простая, разъёмы, термоусадочная трубка, паяльник и канифоль, а также схема, по которой вы будете определять, что где находится в проводке.

    Если на проводе просто протёрлась изоляция и он оголён – это место нужно закрыть изоляционной лентой. Если какой-то из проводов оборван – надо его заменить. Напоминаем, что самостоятельно можно устранить только небольшие неисправности электропроводки автомобиля.

    Крайне нежелательно самим осуществлять полную замену проводки или пытаться починить какие-то сложные в эксплуатации и важные детали, особенно если автомобиль понадобится Вам в скором времени.

    Если Вы обнаружили серьёзную проблему, касающуюся электрики, в вашей машине, то обязательно вызовите специалиста. Помните о том, что практически все поломки предотвращаемы, если регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля.

    Совет

    Для этого совершенно необязательно обращаться в автосервисы. Автодиагностика с выездом в этом случае сэкономит Ваше время и Ваши деньги.

    Авто электрика для начинающих

    Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

    Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?

    Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто.

    Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются.

    Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.

    Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.

    Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.

    Чем «умнее» блок управления, тем меньше мы можем ему помочь в случае поломки, поэтому периодически проходите диагностику этого механизма на СТО.

    Несколько простых советов по автоэлектрике

    Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов.

    Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей.

    Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

    Обратите внимание

    Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом.

    Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания.

    Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

    Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.

    Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

    • Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода.Схема электрооборудования автомобиля представлена в разделе 10.
    • Каждый автомобиль имеет в конструкции электрические цепи, которые питают те или иные электроустройства. Шевроле Нива не является исключением и также напичкана электроникой. Периодически электрические устройства дают сбои, которые требуют устранения. Первы
    • Исправный и заряженный аккумулятор необходим для того, чтобы при любых погодных условиях обеспечить старт двигателю автомобиля. Если раньше, в случае разряда АКБ, машину можно было завести с «кривого ключа», то сейчас этот номер не пройдет, такой автомоби
    • Болезнь десятки – частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонти
    • Добрый день. Сегодня к нам приехала Лада Приора. На приборной панели загорелись лампы, которые сообщают нам о том, что генератор не заряжает аккумулятор. Было решено проверить генератор. Открыв капот, мы заметили, что ремень генератора был порван. Мы реши
    • Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Лада Калина. Приехала она к нам с проблемами в работе электрики. После скачка электричество перестали работать прикуриватель, щетки стеклоочистителя и фары. Не спешите лезть в механические проблемы. Сначала стоит п
    • Добрый день. Сегодня у нас в сервисе ВАЗ 2109. Привезли его к нам не своим ходом. Автомобиль перестал заводится. Стартер не крутит. Подсоединили тестер к аккумулятору и увидели отсутствие зарядки на нем. Было решено проверить генератор. В данной статье мы
    • Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2109. Приехал он к нам с проблема с заводом автомобиля. Приходиться заводить его с толкача. С ключа ничего не происходит. Было решено заменить его. Поэтому в данной статье, мы расскажем Вам, как снять и заменить ста
    • Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приехал он к нам с проблемами в работе электрики в автомобиле
    • Если у Вас перестали работать щетки стеклоочистителя, или перестали включаться поворотники, не бегите покупать моторчик щеток или новые лампочки
    • Категория: Лада » Приора Добрый день. Сегодня в нашем автосервисе мы встречаем Ладу Приору (ВАЗ 2170)
    • Многие выбирают удобство и практичность, поэтому часто интересуются, как установить центральный замок. Он является весьма нужным устройством, так как благодаря ему происходит отпирание и закрывание дверей, а также багажного отсека в автоматическом режиме.

    Автоэлектрик

    Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

    Когда мы спрашиваем наших учеников на этом курсе, что должен уметь современный автоэлектрик? Какие виды работ он должен выполнять на СТО? В 90% случаев мы слышим в ответ: ремонт электропроводки, установка дополнительного оборудования.

    • Как узнать, что есть проблемы в электропроводке?
    • Как узнать, что вмешательство в электропроводку при установке допоборудования не привела к возникновению ошибок в штатных системах?

    Мы расскажем, докажем и убедим Вас, что без применения диагностического сканера ответить на эти вопросы невозможно!

    Поэтому работа любого специалиста (Автоэлектрика в том числе) современной СТО с автомобилем начинается с диагностики, с выяснения актуального состояния всех систем автомобиля, с помощью автомобильного сканера.

    Эффективность автоэлектрика напрямую зависит от скорости поиска и устранения дефекта.

    Основные затраты времени автоэлектрика приходятся на поиск информации! Невозможно за 6 дней изучить устройство всех систем автомобилей всех марок.

    Поэтому мы научим главному: алгоритм действий на основе достаточных знаний, гарантирующих решение всех основных проблем современного автомобиля. И научим оптимальному алгоритму поиска информации:

    • в первую очередь — достоверных электрических схем, подходящих именно к этой системе, именно к этой модели автомобиля
    • во вторую очередь — правильное определение нужных выводов (пинов) в разъеме ЭБУ

    В процессе обучения

    • Научим правилам диагностики электропроводки (наши тесты в различных городах показали, что многие работающие автоэлектрики и не подозревают о наличии нескольких правил, и пользуются только одним, максимум двумя).
    • Отдельный раздел посвящен устройству и диагностике стартеров и генераторов (кто из Вас слышал, что на некоторых автомобилях уже и генераторы управляются и диагностируются по сети автомобильных компьютеров?!).
    • В качестве бонуса, мы расскажем о приёмах и правилах установки дополнительного оборудования (трекеров, автосигнализаций, аудио/видео оборудования).
    • Ежедневния практика по ремонту электропроводки

    Мы выбрали стратегию автомобильного ПРАКТИЧЕСКОГО обучения. Наша цель: выпускник подготовлен нами настолько, что после окончания курсов способен сразу начать самостоятельно работать и зарабатывать! Наши выпускники часто имеют более высокий уровень знаний и навыков, чем штатные специалисты автосервиса.

    Поэтому ежедневно вторую половину учебного дня мы посвящаем практической работе. Ни один ремонт не обходится без проверки состояния электропроводки. Причем речь идет не только о целостности проводов, но и об исправности контактов в разъемах, об окислении металлических жил провода в зоне «обжимки» клеммы разьема.

    И самое трудное в поиске дефектов электропроводки — когда периодически пропадает контакт в разъеме ЭБУ в паре «мама-папа»! Еще раз хотим подчеркнуть, что каждый день все действия ученик выполняет САМ, под наблюдением преподавателя. Это позволяет закрепить теорию и практические навыки. 

    Важно

    Практическая Диагностика и ремонт Аккумуляторной батареи, стартера и генератора, реле, предохранителей сканером, мультиметром.     

    На вопрос — Какие Ваши первые диагностические действия, если на автомобиле не светится задняя противотуманная лампа? – большинство аудитории начинает говорить о проверке предохранителей.

    Коллеги! Предохранители большинство водителей уже 20 раз проверило. Правильный ответ — диагностируем автомобиль сканером.

    Для многих будет открытием, что задние фонари могут управляться по сети ЭБУ, а предохранители давно диагностируются самим ЭБУ.

    Старение АКБ, способность накапливать и сохранять заряд, подсчет циклов разряда/заряда, статистика токов утечек разлчного диапазона, адаптация после сканером после замены АКБ, необходимость прописывания типа вновь установленной АКБ — все это реалии работы современного автоэлектрика.

    Почему не включается стартер? Опять ищем предохранитель? Или пробуем заменить реле стартера? А еще возможно, что ЭБУ двигателя не получил всех флагов разрешения на пуск? От иммобилайзера, от ингибитора АКПП и даже от датчика температуры топлива дизельного автомобиля!

    Большинство «классических» автоэлектриков пользуются пробниками. Мы рекомендуем начинать работать пробниками только после получения практического опыта работы с мультиметром, сканером и еще лучше с мотортестером/осциллографом.

    Необходимо четко представлять, какое напряжение может быть на клемме, если пробник сигнализирует о наличии +12В. Какое качество минуса может быть в проводке, если пробник показывает наличие минуса на клемме.

    Поверьте, есть не мало подводных камней.

    Электросхемы, лучшие программы по автоэлектрике 

    Уменее читать электрические схемы — основа работы автоэлектрика. Вы научитесь читать схемы в европейском и американском стандарте. Впрочем этот раздел курса мало у кого вызывает затруднения. Особенно учитывая ежедневную практику на клиентских автомобилях.

    Установка допоборудования: автосигнализации, трекеры, audio, video.  

    Наш опыт показывает, что в представлении учеников работа по установке дополнительного оборудования это «высший пилотаж». Мы покажем Вам, что самое сложное — это умело вскрывать панели обшивки без повреждения пистонов. Всё остальное подчиняется четким правилам и инструкциям. Особенно для тех, кто уже умеет «читать» электрические схемы.

    При желании наши выпускники могут пройти стажировку у бывших наших учеников, имеющих свои успешные лаборатории по установке дополнительного оборудования. Они искренне поделятся с Вами своим опытом и секретами профессии. 

    Совет

    Дальнейший успех придет к тем, кто не остановится на полученных знаниях и продолжит самообучение и совершенствование в повседневной работе!

    Не раздумывайте! Принять решение очень просто, позвоните во все центры, которые Вы отобрали и задайте всего один вопрос — “Обучение проходит на реальных автомобилях с реальными проблемами, или на тренажёрах?”. У нас практика проходит на реальных автомобилях, никакой симуляции. Ваш выбор будет очевиден, ведь Вы понимаете, что практика — это очень важно!

    Автоэлектрик | Вся информация от Экспертов

    Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

    Большинство проблем в современном автомобиле связанно в первую очередь с неисправностью электрооборудования автомобиля.

    Так как современное электрооборудование автомобиля – это достаточно сложный компонент, далеко не каждый, даже разбиравшийся в электрике человек, способен правильно оценить и уж тем более починить возникшую неисправность.

    Именно поэтому при возникновении проблем в электрике автомобиля, большинство людей незамедлительно обращаются к автоэлектрику.

    Работы выполняемые автоэлектриком

    Автоэлектрик выполняет все работы по ремонту в автомобиле, которые связанны с электронными системами управления, электрооборудованием, электропроводкой, а именно:

    • Диагностика неисправности
    • Ремонт электропроводки
    • Установка автосигнализации
    • Компьютерная диагностика
    • Параметрирование электронных систем
    • Ремонт электронных блоков управления
    • Установка дополнительного оборудования
    • Диагностика мотоциклов
    • Другие работы с электрикой авто

    Чтобы стать автоэлектриком не достаточно поверхностных знаний. Важно обучиться это профессии, постичь все азы этой далеко не простой науки.

    Для этого можно пройти обучение в специальных учебных заведениях, которые существуют практически во всех городах России.

    Большинство подобных заведений имеют в своём распоряжении современное оборудование и необходимый инвентарь, что в свою очередь хорошо влияет на уровень подготовки.

    Обязанности автоэлектрика

    Автоэлектрик – специально обученный человек, который способен найти и исправить появившуюся неисправность в электрооборудовании автомобиля, как легкового, так и грузового. С каждым годом роль этой профессия становиться всё более востребованная, так как прогресс не стоит на месте.

    В его обязанности входит диагностика автомобиля на предмет неисправности и после изучения проблемы, принять верное решение по её исправлению.

    Хотя в последние время в помощи при диагностике автомобиля помогает различное современное оборудование, без определенных навыков и знаний здесь всё равно не обойтись.

    Профессиональный автоэлектрик

    Опытным электриком можно назвать человека, который уже не один год проработал по этой специальности и способен в короткие сроки оценить возникшую проблему и достаточно быстро решить её. На самом деле это далеко не просто, так как электрика у каждого автомобиля отличается, неизменен лишь принцип её работы.

    Поэтому к автомобилям разной марки, нужен и разный подход. Такой же принцип можно отнести к легковым и грузовым машинам. Так же профессиональный автоэлектрик так же должен уметь читать электрические схемы, владеть иностранными языками, хотя бы на начальном уровне и просто обязан быть опытным пользователем ПК.

    Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что работа автоэлектрика далеко не проста, но его услуги будут всегда востребованы, так как со временем проводка автомобиля становиться всё более и более сложной.

    Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни

    Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

    В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты.

    Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта).

    Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

    Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

    • аккумулятор изнашивается со временем;
    • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
    • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
    • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

    Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

    • отсутствие зарядки;
    • шум подшипниковых устройств.

    Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

    В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится.

    Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель.

    Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

    Среди прочих неисправностей следует выделить:

    • замыкание проводки;
    • отсутствие контактов в разъемах;
    • обрыв электроцепи.

    Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

    Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

    Проверка целостности всех предохранителей

    Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии.

    Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат.

    Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

    Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо.

    Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику.

    Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

    Проверка цепей схемы на короткое замыкание

    После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

    Что касается диагностики, то она выполняется так:

    • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
    • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

    Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

    Проверка исправности проводки

    В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло.

    Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь.

    В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

    Обратите внимание

    Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый.

    Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись.

    Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

    Как правильно соединять провода в автомобиле?

    Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов.

    Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку.

    Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

    Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  • Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  • После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  • Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  • Полученное соединение изолируется.
  • 1. Варианты соединения проводов2. Соединенные пайков провода

    Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

    Сама процедура пайки производится так:

  • Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  •  Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  • После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  • Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  • Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  • На завершающем этапе соединение изолируется.
  • Видео «Как правильно паять провода»

    Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

     Загрузка …

    Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

    При написании данной статьи мы постарались разместить все важные советы, которые помогут автомобилистам, предпочитающим самостоятельно ремонтировать электрооборудование своего автомобиля.

    Совет №1

    Прежде чем приступать к ремонту какого-либо электрического узла машины, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, что позволит избежать случайных коротких замыканий и повреждения элементов электрической цепи.

    Совет №2

    Необходимо знать, что влага и грязь оказывают губительное влияние на автомобильную электрику, снижая сопротивление изоляции. Это приводит к повышению вероятности короткого замыкания и утрате электрическими приборами и узлами своей работоспособности.

    Совет №3

    Электроды нормальной свечи зажигания должны быть светло-коричневого цвета, без признаков окисления и сильного нагара.

    Совет №4

    Наличие бархатисто черного нагара на электродах свечи свидетельствует о неисправной работе топливной системы. К перечню неисправностей относят также засоренный воздушный фильтр и неправильно отрегулированный карбюратор (вышедший из строя инжектор).

    Совет №5

    Если на электродах свечи явно заметен красноватый оттенок (кирпичный цвет), то следует вывод, что топливная смесь содержит избыточное количество технических присадок, содержащих в своем составе металлические частицы.

    Совет №6

    Присутствие следов масла на свече – свидетельство усиленного износа маслоотражающих колпачков. Попутными “симптомами” является также увеличенный расход масла и нестабильная работа двигателя в режиме прогрева и на холостом ходу.

    Совет №7

    Для проверки состояния свечи накаливания дизельного двигателя следует на клемму свечи подать питание от положительной клеммы аккумулятора, а отрицательный вывод соединить с минусовой клеммой, т. е. с массой. Как результат, осуществляется практически мгновенный нагрев калильной трубки свечи и она начнет светиться после того, как полностью разогреется.

    Совет №8

    Выявить неисправную свечу, не прибегая к ее выворачиванию, можно следующим образом: нужно капнуть небольшое количество воды на каждый из патрубков выпускного коллектора. На поверхности патрубка работающего цилиндра вода испарится почти мгновенно, если же влага задержалась на значительное время – цилиндр не работает.

    Совет №9

    Если крышка прерывателя-распределителя треснула, ее можно на некоторое время склеить. Для этого необходимо основательно натереть зубчиком чеснока стыкуемые поверхности осколков и крепко прижать их друг к другу, выждав при этом не менее трех минут.

    Совет №10

    Зачастую причина вялой работы стартера ( при условии, что аккумулятор полностью заряжен) заключается в ненадежном контакте отрицательного провода с кузовом автомобиля.

    Совет №11

    Для определения комплексного состояния системы зажигания нужно в темное время суток запустить двигатель и осмотреть моторный отсек автомобиля.

    Если в ходе осмотра замечены пробивающиеся искры, значит, придется заменить высоковольтные провода или наконечники.

    В том случае, когда искра пробивается из прерывателя-распределителя и катушки зажигания, эти узлы подлежат замене, т. к. они неисправны.

    Совет №12

    Как известно, процесс обслуживания аккумуляторной батареи требует использования дистиллированной воды. Если же такая вода отсутствует, ее вполне успешно можно заменить “ледяной подушкой” из морозильной камеры холодильника. Вода полученная из растопленнойго льда, по своим характеристикам не уступает дистиллированной.

    Совет №13

    Иногда случается такое, что заливочная мастика аккумулятора подвергается физическим повреждениям и возникновению трещин.

    Устранить проблему можно при помощи разогретой лопатки, которую прикладывают к местам, где замечена утечка электролита.

    Но прежде чем приступать к подобным процедурам, необходимо в обязательном порядке слить с аккумулятора весь электролит и просушить его полости при помощи сжатого воздуха.

    Совет №14

    Если двигатель вашего автомобиля начал нестабильно запускаться в сырую погоду, то причина может крыться в износившейся крышке прерывателя-распределителя, либо его бегунке.

    Совет№15

    Проверяя автомобильный генератор, необходимо помнить, что в большинстве своем они выдают напряжение в диапазоне 13,9-14,9 вольт на холостом ходу и 13,4-14,0 вольт – при включенной нагрузке напряжения. Если напряжение генератора падает ниже 13,2 В – узел работает неисправно и напротив, наличие повышенного напряжения (в пределах 15 В) свидетельствует о нарушении в работе реле-регулятора.

    Совет №16

    Быстрый и легкий ремонт обогревателя заднего стекла можно осуществить следующим образом:• приложить с наружной стороны стекла к месту обрыва магнит;• на полоску с внутренней стороны насыпать мелких железных опилок;

    • аккуратно выровнять и покрыть тонким слоем лака (лучше бесцветного).

    Проводка в машине: разбираемся с предназначением

    Как менять проводку в автомобиле даже без обучения на автоэлектрика

    Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

    На фото – подкапотная проводка

    Особенности автомобильной электропроводки

    И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

    https://www.youtube.com/watch?v=PmlG5P89KrU

    Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

    В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

    • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
    • как правильно починить исполнительный механизм;
    • как восстановить плохой контакт;
    • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

    Поиск неисправности проводки требует знания основ работы и точного инструмента

    Что под капотом

    В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  • передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  • передающие данные от всевозможных датчиков;
  • обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.
  • Наибольшего контроля заслуживает проводка системы зажигания

    Что в салоне

    Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  • Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  • Контрольные приборы и датчики;
  • Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
    • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Функции комфорта:
    • кондиционер;
    • стеклоподъемники;
    • музыкальная аппаратура;
    • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.
  • Замена проводки в машине обязательно потребует и разборки панели приборов

    Как обнаружить неисправность

    Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

    Работа с мультиметром позволяет легко определить неисправность проводов

    Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

    Для этого необходимо вооружиться:

  • мультиметром;
  • либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.
  • Порядок работы с мультиметром

    На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

    Цена данного прибора невелика, что делает его доступным большинству автолюбителей

    Проверка напряжения

    Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

    Для этого:

    • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
    • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
    • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

    Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

    На фото – процесс работы в подкапотном пространстве

    Поиск короткого замыкания

    Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

    Для этого:

  • извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
  • мультиметр переводится в режим вольтметра;
  • один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
  • пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.
  • До такого состояния провода в автомобиле лучше не доводить

    Проверка качества заземления

    Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

    Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

    • ржавеют;
    • окисляются;
    • разбалтываются;

    и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

    Такие контакты под подозрение попадают в первую очередь

    Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
  • Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
  • Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.
  • Проверка целостности цепи

    Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

    Порядок действий следующий:

  • Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
  • Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
  • Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
  • Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
  • Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.
  • С таким контактом электрооборудование работать не будет

    Дополнительное оборудование

    В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

    • Сигнализацию;
    • Более мощные осветительные приборы;
    • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

    Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

    Утечка тока также определяется с помощью мультиметра

    Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

    В заключение

    Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

    А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

    Помогла статья? Оцените еёЗагрузка…

    Adblock
    detector