Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Электромобили и мороз — зимний тест 5 электромобилей: победитель Hyundai Ioniq Electric — HEvCars

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Пятерка популярных электрокаров была выбрана норвежской ассоциацией электромобилей на тщательный зимний тест, с целью посмотреть, как они будут выполнять свои функции в суровых условиях.

Для испытания были взяты: Nissan Leaf 2018, Volkswagen e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e (Chevrolet Bolt EV) и BMW i3 (94 Ач).
Для теста специально не были взяты электромобили компании Tesla очень популярные в Норвегии, поскольку решено было сосредоточится на конкурентах в сегменте более «компактных» автомобилей.

Зимний тест электромобилей: Nissan Leaf 2018, Volkswagen e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e и BMW i3 (94 Ач) © elbil.no

Обратите внимание

Итак за два дня каждый из пятерки участников проехал 700 километров на протяжении которых рассчитывалась эффективность электрокара, скорость зарядки, управляемость и общая производительность в холодную погоду.

По результатам заезда тестирующая команда выявила, что касательно управляемости Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf выделяются среди других участников безопасностью и уверенностью управления, в то время как BMW i3 и Opel Ampera-e заслуживают наименьшей похвалы.

Тестируемые электромобили на трассе © elbil.no

Наилучшую энергоэффективность в условиях зимнего вождения продемонстрировал Hyundai Ioniq Electric, забегая вперед отметим, что этот автомобиль и стал условным победителем в тесте получив лучший средний результат с учетом всех испытаний.

Самое горячее и интересное соперничество происходило при оценке запаса хода и зарядки на холоде. Для этого было собрано огромное количество данных, чтобы максимально точно рассчитать эти показатели.

Самый емкий аккумулятор среди всех участников заезда был у Opel Ampera-e, а самый маленький в свою очередь у Ioniq Electric. Однако, в силу того, что «кореец» имел наивысшую энергоффективность и более высокую скорость заряда, чем другие транспортные средства он стал лидеров даже несмотря на более короткий диапазон пробега.

Быстрая зарядка Nissan Leaf 2018 © elbil.no

Зарядка Hyundai Ioniq Electric и BMW i3 © elbil.no

В целом по результатам теста указывается, что ни один из автомобилей не обладает идеальными характеристиками для зимней эксплуатации и лидерство Hyundai Ioniq Electric достаточно условно и обеспечено только лишь статистикой.

Opel Ampera-e по-прежнему остается лучшим выбором, если вам необходим более длинный запас хода, а вот в вопросе практичности и управляемости тестировщики отдали предпочтение VW e-Golf среди всех других электромобилей.

Результаты зимнего теста электромобилей

Емкость АКБ тестируемых электромобилей

Расстояние пройденное на одном заряде АКБ

Средняя скорость зарядки в зимний период

Среднее потребление энергии в зимний период в кВт•ч/10 км

Еще одним важным моментом, который стал известен после испытаний, стал уровень потребления энергии Nissan Leaf в холодную погоду. Это всегда было проблемой для японского электрокара из-за его неважного контроля над температурой батареи и некоторые думали, что в новом поколении это будет исправлено. Однако проведенный тест показал, что это все еще не так.

Сравнительные характеристики тестируемых электромобилей

Nissan LEAF 2018 Volkswagen e-Golf Hyundai Ioniq Electric Opel Ampera-e BMW i3 (94 Ач) Мощность электродвигателя (кВт/л.с.) 110/150 100/136 88/120 150/204 125/170 Крутящий момент (Нм) 320 290 295 360 250 Запас хода на электротяге (WLTP/NEDC), км 270/389 -/300 -/280 380/520 235/300 Потребление энергии (WLTP/NEDC), кВт•ч/100 км 20,6/15,0 -/12,7 -/11,4 -/14,5 -/12,6-13,1 Потребление энергии тестовое (первый день), кВт•ч/100 км 20,2 17,4 16,0 20,2 18,6 Потребление энергии тестовое (второй день), кВт•ч/100 км 18,1 15,7 14,1 17,1 15,3 Емкость батареи (кВт•ч) 40 35,8 28 60 33 Бортовое зарядное устройство (переменного тока), кВт 6,6 7,2 6,6 7,2 11 Бортовое зарядное устройство (постоянного тока), кВт 50 40 70 50 50 Максимальная скорость (км/ч) 144 150 165 150 150 Разгон 0-100 км/ч (с) 7,9 9,1 9,9 7,3 7,3 Шины ContiViking Contact 6 Nokian Hakkapeliitta R2 ContiViking Contact 6 ContiViking Contact 6 Nokian Hakkapeliitta R2 Диски 205/50 R17 205/55 R16 205/55 R16 215/50 R17 155/70 R19 Объём багажника (л) 435 341 350 381 260 Снаряженная масса (кг) 1505 1540 1345 1616 1245 Длина/Ширина/Высота (мм) 4490x1790x1530 4270x1800x1470 4470x1820x1450 4160×1850×1590 4000×1780×1580

Тест-драйв Hyundai Ioniq electric – Автоцентр.ua

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Автомобиль Hyundai Ioniq electric – стильный и в то же время элегантный новичок на этом рынке, который обладает очень хорошими потребительскими характеристиками. Прежде всего, это обещанный производителем запас хода без подзарядки 280 км (у Nissan Leaf – 150 , у Renault Kangoo Z.E. – 125 км, Volkswagen e-Golf – до 200 км.).

Безусловно, запас хода в 280 км Ioniq electric – это в испытательном цикле, близком к идеальным условиям передвижения. Тем не менее, делая скидку на уменьшение запаса хода до 250-реальных км пробега на электротяги – данный показатель тоже очень хороший. В небольших городках его будет достаточно, чтобы ставить на зарядку машину даже раз в неделю.

Мне как жителю пригорода Киева за три дня пришлось полноценно, до 100%, заряжать Ioniq electric два раза, из которых один больше для перестраховки. Остаточный запас хода при этом не снижался до отметки менее 90 км.

Важно

Важно то, что этот электрокар без проблем можно заряжать от бытовой сети, так как штатный провод подключения имеет именно классическую вилку.

Hyundai Ioniq electric комплектуется кабелем однофазной зарядки переменным током с использованием классической вилки (тип 1, стандарт SAE J1772). Кабель оснащен модулем системы защиты и контроля за ходом зарядки электромобиля. Для полной зарядки батареи в переводе в гривны при нынешних тарифах на электричество затраты составляют от 10 до 20 грн (в зависимости от остаточного запаса энергии).

Важный вопрос – срок службы аккумуляторов. В случае с Ioniq electric в Украине гарантия на батареи действует пять лет, хотя в Европе – восемь. Эта серьезная разница вселяет уверенность, что батарея прослужит более 5 лет.

В электромобилях сегодня всех интересует, прежде всего, работа электрической силовой установки, а все остальное выходит на второй план. Именно с электрики мы и начнем наше исследование нового электрокара.

Силовая установка

На вооружении Ioniq electric – электродвигатель мощностью 120 л.с., который выдает 265 (295 – в режиме sport) ньютоно-метров крутящего момента. Этот момент на колеса передается через редуктор. Источником питания являются полимерные литий-ионные батареи, установленные под полом в задней части автомобиля. Их емкость – 28 кВт· час.

В моторном отсеке располагается силовая установка, включающая электродвигатель, редуктор и преобразователь напряжения

Этот электромобиль оснащен уникальной системой управления, которая позволяет выбрать не только три режима работы силовой установки – эко, нормал и спорт, но и в каждом этом режиме можно настроить работу кондиционера и системы рекуперации энергии качения автомобиля в режиме торможения двигателем.

Есть три режима работы системы рекупирации энергии. Первый предусматривает минимальный подзаряд батареи, а третий – максимальный. Причем в последнем случае режим рекуперации начинаешь чувствовать сразу же после отпускания педали газа.

Мы даже провели эксперимент: замерили дистанцию замедления с 80 км/ч до 5 км/ч в трех режимах рекуперации. Если в третьем режиме этот путь составил 162 м, то в первом – 420 м.

Именно третий режим рекуперации при умелом использовании в условиях города с большим количеством светофоров, спусками и подъемами позволяет восстанавливать часть энергии, которую перед этим потратили на разгон.

Остановочный путь, м Замедление в режиме рекуперации 80-5 км/ч Макс. рекуперация (режим 3) 162,8 Средняя рекуперация (режим 2) 225,0 Минимальная рекуперация (режим 1) 420

Бортовой компьютер Ionic electric, как и в случае с современными машинами с ДВС, оценивает ваш стиль вождения. В отдельном окне можно посмотреть, сколько киловатт электроэнергии на каждые 100 км вы тратили в течение последних четырех дней.

Широкий выбор режимов работы силовой установки позволяет настроить авто под свой стиль вождения

Режим «спорт» добавляет тяговому электродвигателю 30 Нм крутящего момента (всего 295 Нм) и по ощущениям изменяет отзывчивость на нажатия педали газа. Это очень ощущается при активном драйве в городе. А вот на динамике разгона до сотни не сильно сказывается.

Разгонная динамика, с Разгон 0-100 км/ч Режим ECO 10,1 Режим NORMAL 9,9 Режим SPORT 9,6

Как показали замеры динамики разгона, Ioniq electric в своем гражданском исполнении довольно шустрый, а в режиме Sport в городе за первенство на светофорах готов наравне сражаться со многими заряженными моделями

Салон

Когда садишься в салон топового Ioniq electric, то понимаешь, что создатели этого автомобиля не экономили. Кожаный салон, стильное торпедо, удобный с подиумом для ладони пульт переключения работы силовой установки и многое другое говорит о том, что около 40 тыс. у.е. будут потрачены не зря.

Стильное торпедо из приятного материала, кожаные сиденья с яркими строчками, алюминиевые накладки на педалях, «подрезанный» снизу руль придают салону автомобилю ощущение комфорта и достатка

Даже несмотря на то, что в этом автомобиле нужно экономить энергию аккумуляторных батарей (для большего запаса хода), здесь предусмотрен подогрев передних и задних кресел, причем с регулировкой температуры нагрева. Кроме того, передние кресла – с системой вентиляции и электроприводами для регулировки удобства посадки. Также у левого кресла еще есть память на конфигурацию посадки двух водителей.

Совет

Между передними креслами, помимо пульта управления силовой установкой, есть клавиши включения/выключения систем подогрева и вентиляции сидений

Также предусмотрена индуктивная зарядка для смартфонов

Электронный щиток приборов с высокой четкостью изображения под разными углами в зависимости от выбранного режима работы силовой установки – «эко», «нормал», «спорт» – выдает информацию в разных стилях и с разной цветовой гаммой подсветки. На него выводится информация о скорости движения, запасе хода, режиме работы силовой установки и характере использования электроэнергии в данный момент времени, средней скорости и т.д.

Режимы работы силовой установки можно выбрать в меню бортового компьютера с сенсорным экраном на центральной консоли

Для экономии энергии аккумуляторов Ioniq electric в климатической системе предусмотрен режим «только водитель» (only driver). При его включении система отопления/вентиляции/кондиционирования активирует подачу воздушных потоков только в сторону водителя.

Очень приятной для наших климатических условий будет функция подогрева руля и сидений, в том числе задних.

Кому нужна подзарядка электронных дивайсов от USB-порта – такой разъем предусмотрен в бардачке подлокотника

Безопасность

Hyundai Ioniq electric в максимальной комплектации обладает перечнем систем активной безопасности, которые встречаются в моделях премиум-сегмента, хотя ценник на эту версию заметно ниже, чем у тех же премиум-каров.

Это системы: удержания полосы движения (LKAS), слежения за слепыми зонами зеркал заднего вида, автоматического аварийного торможения (АЕВ).

Адаптивный круиз-контроль автоматически притормаживает автомобиль, когда едущая впереди машина снизила скорость, а также автоматически ускоряет автомобиль при увеличении безопасной дистанции.

Что касается систем пассивной безопасности, то здесь на службе – семь подушек безопасности, включая для защиты колен водителя.

Ходовая

Подвеска этой модели по характеру своей работы мало чем отличается от моделей Hyundai-одноклассников. Она довольно комфортна и энергоемка.

Ввиду наличия эффективной системы рекуперации в этом автомобиле следует привыкнуть к работе тормозной системы. Так, при нажатии на педаль тормоза эффект замедления обеспечивает, прежде всего, электродвигатель, работающий в режиме генератора.

Далее в работу включается тормозная система. Эта ступенчатость особенно заметна при экстренном торможении. На первой фазе даже кажется, что отказали тормоза. Хотя замеры тормозного пути показывают, что с безопасностью все в порядке.

Итог

Первое трехдневное знакомство с Hyundai Ioniq electric оставило только положительные впечатления. Такой автомобиль востребован как №2 в каждой семье, где уже есть автомобиль для дальних путешествий. К тому же он также может быть авто №1, если вам не нужно совершать рейды дальше, чем на 200 км.

Дорожный просвет Ioniq electric, согласно инструкции, составляет 145 мм. Но при минимальной загрузке этого достаточно даже для выезда на природу

В этом автомобиле есть практически все, что обеспечивает безопасность, гарантирует комфорт и при этом существенно минимизирует транспортные расходы на поездки. Поэтому при интенсивной эксплуатации кажущаяся высокой стоимость покупки авто окупится в течение приблизительно двух лет.

Багажник в 455 л, как для электрокара, очень вместителен

Резюме

 +  Сравнительно большой запас хода; множество систем активной безопасности и комфорта; возможность подзарядки от бытовой сети, небольшая стоимость эксплуатации; вместительный багажник; индуктивная зарядка мобильного телефона.

 –  Небольшой клиренс; необходимость покупки специального переходника (приблизительно 150 у.е.) для зарядки на большинстве подзарядных станций, довольно высокая цена.

Hyundai Ioniq electric Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4470/1820/1450 Клиренс, мм 145 Масса снаряж./полн., кг 1420/1880 Объем багажника, л 455 Тип электродвигателя Синхронный, с постоянными магнитами Мощность, кВт (л.с.) 88 (120) Макс. кр. мом., Нм 295 Тип АКБ Литий-ионная полимерная Емкость АКБ, кВт· ч 28 Тип привода передний КП Автомат, односкоростной редуктор Передняя подвеска Независимая, McPherson Задняя подвеска Независимая, торсионная Максимальная скорость, км/ч 165 Разгон 0­-100 км/ч, с 9,9 Запас хода, км 280

Hyundai IONIQ 2017-2018: цена, фото

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Относительно недавно на мировой выставке в Женеве был показан конкурент Toyota Prius, это новый электромобиль от корейского бренда Hyundai. Машину рассекретили еще до мировой премьеры, уже тогда было выяснено, что она будет называться Hyundai IONIQ.

Содержание:

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Характеристики
  • Стоимость
  • Видео тест-драйв

Сейчас это последний электромобиль в семействе данной компании, он стал изначально продаваться у себя на родине, а после чего поступил на продажу в другие страны. Как и ожидалось, в Россию он не приехал, что очень огорчает некоторых людей.

Внешний вид

Дизайн модели выполнен в классическом современном стиле бренда и распознать это авто, если вы не разбираетесь, будет очень сложно. Спереди нас встречают узкие светодиодные фары, которые вы могли видеть в Elantra. Плавный капот в конце переходит к массивной фальш-решетке радиатора Хендай Ионик, которая украшена хромированными линиями.

Бампер авто получил вертикальные, светодиодные дневные ходовые огни, а также небольшую вставку в виде губы. Бампер не маленький, достаточно аэродинамичный и вполне красивый.

Сбоку автомобиль привлекает внимание своей формой кузова, также это делает глубокая выштамповочная линия в верхней части, которая соединяет переднюю арку и задний фонарь. Колесные арки Hyundai IONIQ 2017 раздуты не сильно, по большей части они скошенные. В нижней части присутствует черный пластиковый молдинг. Нижняя часть стекла имеет хромированную окантовку, которую не сразу замечаешь.

Сзади модель отлично продумана в плане внешнего вида, выглядит слегка необычно и при этом привлекательно. Установлены узкие фары со светодиодной начинкой, которые в верхней части соединяются с помощью огромного спойлера. Задний бампер имеет очень массивные размеры, на нем присутствует большая пластиковая вставка и один повторитель стоп-сигнала.

Обратите внимание

Кстати, инженеры Хендай Ионик Hybrid отлично поработали над аэродинамикой, коэффициент лобового сопротивления здесь равен всего 0,24. Это грубо говоря рекорд, не только конкуренты стоят в сторонке, но даже BMW i8 хуже в этом плане.

Размеры кузова:

  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1450 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • размер колес – 205 / 55 / R16.

Салон Hyundai IONIQ 2018

Внутреннее убранство модели выполнено в классическом стиле, подобное оформление имеет большинство автомобилей от разных производителей, но некоторые нотки уникальности здесь все же присутствуют.

Водитель и передний пассажир попадут на отличные кресла с кожаной обшивкой. Эти сиденья получат развитую боковую поддержку. Задний ряд создан для троих человек, там обычный диван. Свободного места вполне достаточно, если сравнивать с другими машинами подобного класса, так что проблем возникнуть не должно.

Много интересного расположено на тоннеле Ионик Electric, которая разделяет переднего пассажира и водителя. Ее нижняя часть получила огромную нишу, которая предназначена для перевозки планшета.

Потом мы видим панель с огромным количеством кнопок. Есть тачпад для управления системой мультимедиа, кнопки подогрева сидений, кнопка электронного стояночного тормоза и многое другое.

Конечно же здесь присутствуют подстаканники и небольшой бокс для мелочей.

Водителю Hyundai IONIQ 2017 достанется 3-х спицевый изогнутый внутрь кожаный руль, на котором присутствуют кнопки управления системой мультимедиа. Клавиш действительно много, но к ним быстро привыкаешь. Вместо привычной панели приборов здесь установлен дисплей, на котором отображается вся полезная информация:

  • производительность;
  • спидометр;
  • экономный режим;
  • уровень заряда аккумуляторов;
  • запас хода;
  • температура мотора и т.д.

На центральной консоли между двумя дефлекторами воздуха расположился небольшой сенсорный дисплей системы мультимедиа и навигации.

Ниже есть пара дополнительных клавиш для быстрого управления самыми важными функциями, например громкостью музыки.

Далее мы видим блок климатической установки, представляющий собой монитор, пару шайб и несколько кнопок. Как всем этим пользоваться понятно интуитивно.

Важно

После всего этого мы видим две розетки на 12V, AUX и USB порт. В этой области присутствует подставка для смартфона, которая заряжает его в беспроводном режиме. Если вы возьмете гибридную версию, то тут еще будет присутствовать селектор роботизированной КПП.

Багажник Hyundai IONIQ 2018 отличный для такого класса, его объем равен 408-ми литрам, этого и так вполне достаточно. Но если вам нужно больше, то для вас предлагается функция складывания кресел, которая увеличивает данное пространство до 1505-ти литров.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров Гибрид 1.6 л 148 л.с. 140 H*m 10,8 сек. 185 км/ч 4 Электро 0.0 л 120 л.с. 295 H*m 9,9 сек. 165 км/ч

Подробнее

То, что сделали инженеры корейского бренда не лучше того, что делают их конкуренты, но они и не отстают от них.

Производитель обещает выпустить три различные версии, которые будут отличаться друг от друга.

IONIQ Hybrid

В данной версии будет присутствовать новый мотор GDI, который выдает при объеме 1,6 литра 105 лошадиных сил и 140 единиц крутящего момента. К этому мотору будет еще добавлен электродвигатель, который выдает 43 лошадиные силы. Суммарная мощность позволит модели набирать первую сотню за 10,8 секунды, а максимальная скорость будет рана 185-ти км/ч.

Данный агрегат будет работать в паре с 6-ступенчатой роботизированной КПП DCT, которая будет передавать момент на переднюю ось. Агрегат позволит неплохо экономить, ведь в городском режиме ему понадобится всего 4,5 литра бензина на сто километров пути.

Hyundai IONIQ Plug In 2017

Вторая версия не имеет больших отличий от первой. Здесь добавится возможность зарядки аккумулятор от внешних источников, то есть от розетки. Также в данной модели будет увеличена емкость батареи в 5 раз.

В результате это получится более проходимая модель с возможностью самостоятельной домашней зарядки.

Хендай Ионик Electric

Самая дорогая версия отличается тем, что она получит электродвигатель мощностью в 120 лошадиных сил и 295 H*m крутящего момента. Он работает в паре с одноступенчатым редуктором и позволяет машине набирать сотню за 10 секунд, а максимальная скорость будет равна 165-ти км/ч.

Здесь будет установлен аккумулятор емкостью в 28 кВт/час, в то время как предыдущая версия имела емкость в 8,9 кВт/час.

Данная модель будет иметь три режима езды и максимум она сможет проехать на полной зарядке 280 километров, что прилично.

Заряжать аккумулятор просто и быстро, понадобиться чуть больше 20 минут, чтобы получить 80% зарядки. Если зарядка происходит через обычную розетку, то времени нужно немного больше.

Все версии Hyundai IONIQ 2018 стоят на одной платформе, в которой обширно используются высокопрочные стали. Спереди установлен всем известный Макферсон, а задняя часть получила полунезависимую систему с торсионной балкой. Также тут будет присутствовать электроусилитель, ABS и EBD. Тормоза полностью дисковые и их вполне достаточно.

Цена

Модель стоит на удивлении не так уж много, безусловно, стоимость высокая, но могла быть и выше. В США за данную машину придется оставить 33 000 долларов, но если полететь в другие страны, то там она на 5 000 долларов дешевле.

Оснащение базовой версии Хендай Ионик:

  • 7 подушек безопасности;
  • светодиодная оптика;
  • музыка на 6 динамиков;
  • система мультимедиа;
  • кожаный салон;
  • раздельный климат-контроль;
  • различные системы безопасности;
  • беспроводная зарядка смартфона.

В нашу страну эта модель не приехала и скорее всего не приедет из-за низкого спроса. Но все равно желающие смогут ее приобрести через серых дилеров. А так это неплохая машина для города, заряди которой хватит более чем на сутки. Она отлично выглядит, функциональна в интерьере и позволяет очень сильно экономить деньги на топливе.

«Спокойный и тихий»: тест-драйв Hyundai Ioniq — обзор на сайте AvtoBlog.ua

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Модель Ioniq представляет собой альтернативный концепт привода от компании Hyundai. Архитектура, скрывающаяся за названием из двух слов «Ion» и «unique», допускает целых три варианта привода: полностью электрический, гибридный или гибридный подзаряжаемый силовой агрегат, два из них уже протестированы автожурналистами.

Скрытный, спокойный и тихий – эти слова как нельзя лучше описывают новый Hyundai Ioniq. Пару лет назад новая платформа для альтернативных приводов была не более чем заметкой на полях.

В 2015 появились первые фотографии-тизеры, а в начале 2016 года состоялась премьера автомобиля на Женевском автосалоне.

Модель Ioniq уже сейчас можно найти на рынке в полностью электрическом варианте или в качестве гибрида, а во второй половине 2017 года к ним должен присоединиться гибридный подзаряжаемый силовой агрегат.

250 километров пробега на электромоторе – это реальность

Совет

Поездка в автомобиле Hyundai Ioniq Electric протекает невероятно спокойно и очень тихо. Его легко опознать по медным вставкам по бокам и закрытой решетке радиатора.

Сзади прячется постоянный магнит в виде электродвигателя мощностью 88 кВт и с крутящим моментом до 295 Ньютонметров – к тому же ему не требуется столько свежего воздуха, сколько нужно обычному ДВС. Емкость литий-полимерного аккумулятора модели Ioniq Electric составляет почти 28 кВт электрической энергии.

Эта технология позволяет уменьшить вес, дает возможность сократить продолжительность зарядки, допускает более гибкие конструкции и почти не подвергается воздействию эффекта памяти аккумулятора. В итоге автомобиль после зарядки должен преодолевать до 280 километров.

Нам не удалось это проверить, но после нашего почти двухчасового тест-драйва 250 километров при концентрированной эксплуатации рекуперативного тормоза кажутся вполне посильным заданием.

Подрулевые лепестки регулируют торможение и рекуперацию энергии

Электродвигатель с помощью одноступенчатого редуктора передает свою силу на передние колеса, следовательно, моторного тормоза в классическом понимании этого слова здесь нет. Несмотря на это подрулевые лепестки в модели Ioniq находятся за рулем.

Это позволяет регулировать торможение и рекуперацию энергии электродвигателя в четыре уровня – соответствующий эффект наступает тогда, когда водитель отпускает педаль газа.

На нулевом уровне техника отказывается от любой рекуперации, автомобиль “плывет” дальше с минимальным сопротивлением, как при использовании современной АКПП с механизмом свободного хода. На самом мощном уровне автомобиль пронзает легкий толчок, будто Вы на 2500 оборах переключаете рычаг на две передачи ниже.

Происходит ощутимое замедление, кинетическая энергия трансформируется в электрическую, за счет которой как раз и питается аккумулятор. На центральном дисплее графически отображается протекание тока.

Обратите внимание

По стандарту аккумулятор подзаряжается с помощью кабеля от обычной розетки (230 Вольт) за 12 часов, при использовании Wallbox с емкостью 6,6 кВт полная зарядка будет длиться около 4,5 часов, а при использовании стоек для быстрой зарядки с мощностью 50/100 кВт около 80 процентов всей емкости восстановятся за каких-то полчаса или точнее за 23 минуты.

295 Ньютонметров с легкостью вдавливают водителя в сиденье

Посредством переключателя на центральной консоли можно выбрать один из трех существующих режимов движения: Eco, Normal, Sport.

Разница между первыми двумя настройками незначительна, здесь водителю придется довольствоваться 265 Нм; только в режиме Sport достигается максимальный крутящий момент в 295 Нм, и тогда полуцифровой комбинированный прибор меняет изображение.

В режиме Sport на разгон до 100 км/ч уходит 9,9 секунд, что на три десятые быстрее, чем в режимах Eco и Normal. Но даже такого крутящего момента достаточно, чтобы при трогании с места мягко вдавить водителя в кресло. Максимальная скорость составляет 165 км/ч – приемлемый показатель для электромобиля.

Что касается показателей динамики движения, то здесь у Hyundai Ioniq практически нет слабых мест. Ходовая часть работает незаметно и успешно амортизирует большинство неровностей дорожного полотна.

Благодаря низкому центру тяжести автомобиль долгое время сохраняет сбалансированность; чтобы спровоцировать недостаточную поворачиваемость, необходима недюжинная доля озорства и азарта. Рулевое управление с реечным механизмом с электроусилителем работает хоть и точно, но со слабенькой отдачей – типичный недочет автомобилей марки Hyundai.

Гибрид: ДВС быстро включается в работу

Гибрид весит на 50 килограмм меньше и разгоняется до отметки в 185 км/ч, что значительно превосходит результат электрической версии, но зато на первую сотню ему требуется на девять десятых секунды больше. Системная мощность гибридной версии в 141 л.с. и 265 Нм генерируется четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6-литр (105 л.с./147 Нм) и электродвигателем (32 кВт/170 Нм).

Силу двигателей передает новая шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, заслужившая в свой адрес весна лестные отзывы. Переключение передач происходит почти без промедлений, для этого почти всегда наготове имеется правильная передача. Нажатие на клавишу дает Вам возможность легко варьировать между режимами Eco и Sport.

Важно

В спортивном режиме нижние передачи срабатывают более широко, сила тяги комбинируется бензиновым и электрическим двигателем. Слышится довольно-таки впечатляюще, но на самом деле не производит должного эффекта. В городском движении электродвигатель берет на себя ответственность за трогание с места, правда при движении со скоростью пешехода ДВС тут же спешит ему на помощь.

Даже осторожно добавляя газку, Вам не удастся обхитрить электронику.

Hyundais Ioniq надежен в пути и оснащен по последнему слову техники

В общем, нам было комфортно в салоне Hyundai Ioniq. В первом ряду много пространства и возможностей регулировки сидений, на заднем ряду тесновато. Грузовому отсеку из-за встроенного аккумулятора немножко не хватает глубины, дополнительный багажник объемом от 350 до 1410 (Ioniq Elektro) или от 443 до 1505 литров отлично подходит для автомобиля компактного класса.

В интерьере благодаря приятным природным миксам материалов из переработанного пластика, сухой древесины и вулканической горной породы ощущаются экологические нотки. В то же время, комбинированный материал помогает сократить вес на 20 процентов.

Маленький совет: покупателям гибридной версии стоит сделать выбор в пользу черного интерьера, отделка в бежевом цвете кажется более сознательной и менее благородной, чем вы себе можете представить. Салон Ioniq Elektro выполнен как всегда в черном цвете с бронзовыми и серебряными аппликациями. В остальном возможностей выбора осталось немного.

Кроме двух модификаций Style и Premium для гибридной модели остались 17-дюймовые колеса (400 евро, Style), шесть (Ioniq Elektro) или семь (Metallic) лаков, каждый по цене в 500 евро. Модель Ioniq серийно выпускается в белом цвете. Кроме этого наценки за комплектации отличаются друг от друга, так как базовая версия Ioniq Elektro стоимостью свыше 9000 евро оснащена значительно лучше.

В зависимости от модели, электроверсия или гибрид, дополнительная плата за модификацию Style составляет 2200/3350 евро и за модификацию Premium 4700/6370 евро соответственно – к счастью за электрическую версию выплачивается премия за покупку.

Компания Hyundai не изобретала ничего нового для модели Ioniq в сфере Connectuvity, но учитывая элемент неожиданности, который автомобиль преподносит, находясь в потоке воздуха за впереди идущим автомобилем, это не особо-то и нужно.

Намного важнее функционирование техники: 8-дюймовый тачскрин (начиная с модефикации Style) быстро реагирует на задаваемые данные, навигация ловко производит расчет – даже если речь идет о спонтанной смене маршрута; правда управление в режиме меню стоило бы сделать еще более интуитивным.

Базовая версия с гибридным агрегатом доступна с 5-дюймовым дисплеем, но без навигационной системы, электрическая модель имеет на борту уже 8-дюймовый дисплей. Кроме этого, в модели Ioniq Elektro можно программировать время отъезда и зарядки, чтобы впоследствии получать выгоду от ночного тока.

Совет

Кроме того, большая навигационная система посредством приложений Android Auto и Apple CarPlay может выводить содержимое мобильного телефона непосредственно на дисплей. Немного расстраивает тот факт, что один из самых эффективных помощников для предотвращения столкновения, датчик контроля слепых зон, можно заполучить только в топ-комплектации Premium.

Зато адаптивный круиз контроль, и ассистент удержания автомобиля на полосе движения имеется во всех комплектациях. В модели Ioniq Elektro адаптивный круиз-контроль становится еще и ассистентом автономного движения в пробках, который после полной остановки, длящейся не более 5 секунд, самостоятельно трогается с места.

Итог

Hyundai Ioniq доставляет истинное удовольствие, версия Elektro даже больше, чем ее гибридная визави.

С запасом хода в 250 километров и с компенсацией в 4000 евро электрическая версия как нельзя лучше подходит для повседневной жизни – вот как может сдвинуться с мертвой точки электрическая мобильность.

Кроме этого нас убедило и то, что компания Hyundai не поднимала много шума, а просто поставила на колеса вполне конкурентоспособное авто.

Hyundai IONIQ electric. Новенький. Hyundai IONIQ electric Hyundai, Тест-драйв – 2019

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Как и обещали, продолжаем раскрывать тему электромобилей! И следующим после Volkswagen e-Golf к нам на тест попал Hyundai IONIQ electric. Причем одновременно со стартом его официальных продаж в Украине! Кстати, уточнение “электрический” не случайно, потому как IONIQ также бывает гибридным, продажи этой версии также начались, и подзаряжаемый гибрид — он появится у нас позже.

C чего начинается поездка на электромобиле? С прихода на паркинг? С открытия центрального замка? Возможно! Но я решил начать с установки мобильного приложения Plugshare, в котором указаны все электрозарядки в Киеве, Украине и вообще в мире.

Можно посмотреть и напрямую с сайта. Так оно немного спокойнее, знаете ли! Потому что внутрення тревога за будущие “дозаправка” поселилась во мне сразу, как только я выехал за ворота дилерского центра Hyundai.

Но и это лишь половина вопроса…

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

Внешне IONIQ смотрится как обычный современный хэтчбек — без лишней вычурности, но и вполне современно. Лично мне оформление кормы нравится больше, чем передка с его глухой радиаторной решеткой, но возможно, именно такой стиль привлекает больше внимания. Нам вслед оборачивались многие!

“Розетка” для подпитки Ионика находится за вполне обычным лючком на корме автомобиля. Вверху стандартный разъем Type 2 или же Mennekes для переменного тока.

Под ним штекер для “быстрых” зарядных станций или как их еще называют “суперчарджеров”.

В комплекте с IONIQ идет кабель для зарядки от бытовой сети, тобишь от обычной розетки, но забегая наперед отмечу, что одного его оказалось маловато. Впрочем, к зарядке мы еще вернемся, пока же обрисуем ценовые рамки.

Обратите внимание

Прайс стартует с отметки 35.400$, что заметно дороже, нежели гибридная версия, которая сейчас предлагается примерно за 27 тысяч. В базе электромобиль оснащен семью airbag, климат-контролем, круизом, камерой заднего вида, датчиком света и дождя, мультимедиа с навигацией и 8 дюймовым экраном.

Средняя комплектация электро Ионика оценена в 37.700, а топовая, такая как у нас — в 40.700$. Здесь уже и кожаный салон с вентиляцией передних сидений и подогревом даже задних, и полностью светодиодный свет, и адаптивный круиз, слежение за разметкой и удержание в полосе, автономное экстренное торможение и так далее.

Одним словом — по богатому!

В салоне

Внутри ситуация схожа — все традиционно, без изысков и на первый взгляд даже несколько скромно. Отчасти это из-за преобладания серых цветов в отделке. Вполне возможно, такой дизайн был выбран специально, чтобы подчеркнуть практичность и утилитарность автомобиля.

Действительно, все скомпоновано понятно и удобно, как в “обычном автомобиле”. Кстати, среди остальных Иоников электрический легко отличить благодаря высокому центральному тоннелю, на котором среди прочего находится кнопочный селектор скажем так, “автомата”.

Но когда вы тянетесь к крупной нише, находящейся перед ним, почти наверняка заденете одну из кнопок! Недочет!

Пластики в передней части салона преимущественно мягкие, а оснащение вполне современное. На электронной 7-дюймовой “приборке” вся необходимая водителю информация, расположенная вполне читабельно и логично.

Главное место на приборной панели перед водителем отдано спидометру; при смене режимов он заиграет красками, несколько видоизменив стиль шкалы.

По бокам от него располагается расходно-зарядная информация: идет ли затрата энергии или рекуперация, средний расход, запас заряда батареи и так далее.

По центру 8-дюймовый экран мультимедийной системы, в которую входит и акустика Infiniti. Функционал и навигация здесь такие же, как на остальных современных Hyunida, все удобно и “юзер френдли”, об этом мы уже рассказывали не раз. Сейчас же интересно подробнее остановиться на электрическом подменю. Причем для его вызова предусмотрена и отдельная хард-кнопка.

Водородный концепт от «Hyundai» и еще четыре авто на топливных элементах

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Вчера стало известно, что «Hyundai» покажет на авто-шоу в Женеве концептуальный водородный кроссовер Intrado. Мы решили вспомнить еще четыре автомобиля и силовых установок, которые работают на водородных топливных элементах.

Что касается самой корейской новинки, то, во-первых, она будет исполнена в новой фирменной стилистике «Hyundai», которая называется Fluidic Sculpture 2.0. Над автомобилем работал сам Питер Шрайер.

А во-вторых, в основе Intrado лежит сверхлегкая платформа, в качестве движущей силы Intrado использует водородную силовую установку, отличающуюся от той, что используется на ix35 Fuel Cell. В основе – электромотор с отдачей в 136 л.с.

, энергию для которого вырабатывает комплект батарей емкостью 24 кВт/ч. А она в свою очередь заряжаются энергией, получаемой в ходе окисления водорода.

Hyundai ix35 Fuel Cell

Важно

Собственно, этот автомобиль то, с чего корейцы начинали. Его топливные элементы перерабатывают водород в электротягу, которая разгоняет гибрид до «сотни» за 12,5 секунд и достигает максимальных 160 км/ч. Дальность хода у ix35 составляет 588 километров, для чего ему понадобится порядка 5,6 кг водорода.

Самое интересное, что это не концепт, а уже мелкосерийный автомобиля, который потихоньку расползается по всей Европе. Первая пяртия из 15 автомобилей была поставлена на службу муниципалитета Копенгагена, а вторым городом, куда отправились ix 35 Fuel Cell стал Лондон – туда поставили пять водородомобилей.

Корейцы подсчитали, что в Европе полный бак водородного «паркетника» владельцу обойдется в среднем в 56 евро, что немного дешевле, чем у дизельных аналогов.

Toyota FCV Concept

На прошедшем Токийском автосалоне компания «Toyota» представила Toyota FCV Concept – седан, работающий на топливных элементах.

Как сообщает автопроизводитель, у автомобиля минимальный запас хода составляет 500 км, а заправка займет не более трех минут – как обычная заправка автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Основное отличие этого автомобиля от водородных аналогов – небольшой и легкий блок топливных элементов Toyota FC stack, а также пара баков со сжатым до 700 атмосфер водородом, которые расположены в нижней части специально разработанной конструкции кузова автомобиля. Выходная мощность силовой установки 135 л.с.

«Honda» и G

У этих ребят пока нет ни серийного автомобиля, ни даже концепта. Есть только соглашение, в рамках которого предполагается создание силовых установок, работающих на водородных топливных элементах.

Плюс сотрудничество двух автопроизводителей включает развитие заправочной инфраструктуры для водородных автомобилей до 2020 года.

Совет

GM и «Honda» планируют работать с заинтересованными компаниями над созданием широкой сети заправок для автомобилей, работающих на экологическом энерго-топливе, что имеет решающее значение для развития данного направления.

«Mazda»

У этой компании тоже пока ничего нет. Зато есть заявления исполнительного директора «Mazda» Такаши Яманучи, который пообещал возродить роторный мотор.

При чем здесь водород? При том, что этот движок ляжет в основу гибридной пары и будет использоваться исключительно в качестве генератора. А основной электромотор будет получать энергию благодаря окислению водорода.

Японцы уверяют, что их гибридная система будет проще, меньше и что самое главное – дешевле аналогов.

Nissan TeRRA

Этот японский концепт – результат трудов инженеров, которые корпели над ним аж с 1996 года! На автомобиле установлена электрическая система, схожая по архитектуре с той, что используется на Nissan Leaf. Основной электромотор приводит в движение передние колеса, а полный привод реализован установкой на задней оси колес с двигателями внутри.

Под капотом у кроссовера установлен компактный блок водородных топливных элементов, обладающий рекордной удельной мощностью в 2,5 кВт/л. Автомобиль был представлен в рамках мотор-шоу в Париже в прошлом году, о серийном производстве до сих пор ничего не известно, да и вряд ли кроссовер встанет на конвейер.

Зато в «Nissan» показали, что тоже потихоньку начинают разрабатывать водородное направление.

Серийный Hyundai Ioniq дебютирует как гибрид и электромобиль – журнал За рулем

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Тизер серийного Hyundai Ioniq

Компания Hyundai так давно мечтает создать достойного конкурента Toyota Prius, что, кажется, проспала удачный момент — середину и конец «нулевых», когда Приус был на пике славы, продажи росли и его совали в каждый второй голливудский фильм как символ правильного образа жизни.

Сегодня главный потребитель «зеленых» автомобилей — американский рынок — демонстрирует стремительное падение интереса к гибридам, а в сегменте электромобилей однозначно позитивную тенденцию показывает лишь Tesla Model S. 

Серийный Hyundai Ioniq, одноименная предтеча которого была представлена в виде концепткара еще в 2012 году, собирается выступить единым фронтом сразу по трем «зеленым» секторам — авось какой-нибудь из них выстрелит.

Range extended гибрид Hyundai i-ioniq Concept образца 2012 года с силовой установкой, состоящей из литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя мощностью 61 л.с. и 75-сильного электромотора. Пробег в электрическом режиме — 120 км.

При общем росте американского рынка по итогам продаж за 11 месяцев текущего года в 5,5% сектор традиционных гибридов (которые нельзя подключать для подзарядки к внешнему источнику) просел на 16%. В минусе вся первая пятерка моделей, четыре из которых — отпрыски Toyota.

Лидер — Toyota Prius — нашел за указанный период 103 676 американских показателей, показав падение в 9,0% по сравнению с прошлым годом.

Обратите внимание

В этом же сегменте числится на восьмом месте и гибридная Hyundai Sonata с результатом 18 770 проданных машин (-6,9% по сравнению с прошлым годом).

В сегменте «розеточных» гибридов ситуация еще более драматичная: за 11 месяцев он просел на 27,2%. Продажи — мизерные: лидирующий Chevrolet Volt нашел за неполный год лишь 13 279 покупателей (на 23,3% меньше, чем за 11 месяцев 2014-го).

Прочим моделям не удалось преодолеть 10-тысячный рубеж, то есть удельные месячные продажи — менее тысячи штук. Подключаемый к розетке Prius — на восьмом месте с результатом 4169 проданных автомобилей.

Неудивительно, что в новом поколении Приуса Toyota пока так и не подтвердила plug-in версию.

Еще одна предтеча «убийцы Приуса» — гибридный Hyundai Blue-Will Concept образца 2009 года со 152-сильным двигателем 1.6 GDI и электромотором мощностью 136 л.с. Запас хода на электротяге — 64 км.

Сегмент электромобилей по суммарным показателям выглядит неплохо: рост — 6,6%.

Но позитивную цифирь формирует единственная модель — Tesla Model S. У нее устойчивая положительная динамика: прирост за 11 месяцев составил аж 56,3%, реализовано 22 900 автомобилей. На втором месте — Nissan Leaf с результатом 15 922 проданных машины и падением в 41,2% относительно прошлого года.

Идущий на третьем месте BMW i3 не продавался полный прошлый год, но месячная динамика у него отрицательная: в ноябре продано на 26,7% машин меньше, чем в октябре, а всего за 11 месяцев удалость реализовать 9602 машины.

На четвертом и пятом местах идут Fiat 500e и VW e-Golf: за 11 месяцев продано лишь 4246 и 3623 автомобиля соответственно. Продажи прочих электрокаров исчезающе малы.

Hyundai Sonata Plug-in Hybrid — новинка американского рынка 2016 модельного года. Литий-ионная батарея имеет емкость 9,8 кВт·ч и способна обеспечить 35 км пробега в электрическом режиме.Важно

В общем, картина для сторонников экологически чистого транспорта, прямо скажем, безрадостная. Вроде бы ассортимент большой, а не берут американцы, не хотят.

Падение цен на нефть и как следствие цен на бензин (в развитых странах между ними прямая, а не обратно пропорциональная зависимость, какую мы наблюдаем в России) мгновенно сняло с бытовой повестки фактор экономичности автомобилей.

Экологичность, давайте будем честными, рядовому потребителю до лампочки, как ты не рекламируй Приусы в кино. А Tesla — это просто модно.

И вот на этом падающем тренде Hyundai намерен дебютировать сразу с тремя исполнениями своего «зеленого» Ioniq, притом что ключевые параметры, например, емкость АКБ электромобиля и запас хода на одной зарядке, пока неизвестны, но вряд ли здесь стоит ждать каких-либо откровений, западные эксперты предрекают заурядную среднестатистическую начинку и такую же среднестатистическую цену. Продажи в таком случае также затеряются в статистике.

Все карты Hyundai обещает открыть в январе во время официальной презентации Ioniq у себя на родине. Публичные заграничные показы намечены на весну — в Женеве и Нью-Йорке.

  • Несмотря на негативные потребительские тенденции на «зеленом» фланге, в начале года в США заявлены еще две автомобильные электрические премьеры: серийный Chevrolet Bolt и концепт от стартап-компании Faraday Future.
  • Компания Porsche официально объявила на прошлой неделе о подготовке к производству своего электромобиля. Это будет имиджевая дорогая модель, обещающая превзойти по ключевым характеристикам Tesla Model S.

Hyundai нападет тремя моделями на одну Toyota Prius

Электромобиль Hyundai Ioniq: современный, «зеленый»… идеальный?

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Спойлер: не совсем; но он оказался неожиданно близок к тому, если говорить о сути электрокара. Hyundai Ioniq не бьет рекорды дальности хода, скорости, динамики, но берет продуманностью в каждой детали. Почему так, в чем плюсы и минусы Hyundai Ioniq Electric, что уже есть и чего ждать в будущем – все ответы найдете в этой статье.

Hyundai Ioniq Electric в деталях: продуман «от и до»

Вот уж не ждал, но Hyundai Ioniq Electric стал первым массовым электромобилем для ITC.ua, который предлагает официальный импортер в Украине и который можно купить у дилеров марки в нашей стране.

Еще год-два назад электрокары возили только частные продавцы, но в 2016-2017 гг.

ситуация стала меняться со стороны «официалов»: много информации от Renault, приход в Украину линейки BMW i3 (хотя я писал про «частников», АВТ Бавария остается в стороне), электромобиль VW e-Golf, который привез официальный импортер.

На этом фоне Hyundai Ioniq Electric «был где-то рядом», а импортер Хюндай Мотор Украина никогда не отличался громкими заявлениями или «работой на публику».

Однако весной Hyundai Ioniq Electric появился на тематических выставках; затем сформировали прайс; летом привезли первую партию электромобилей. И вот в начале августа я стою перед ярко-синим Hyundai Ioniq Electric, сжимаю округлый ключ и вглядываюсь в его светодиодные фары-глаза.

Кстати, это одна из особенностей Hyundai Ioniq Electric, которых оказывается великое множество при детальном знакомстве с электрокаром.

Совет

Функция диктует стиль: каплеобразная форма крыши и максимально сглаженные линии кузова – гарантия хорошей обтекаемости (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,24). Этому способствуют и ряд деталей: сплошная вставка вместо решетки радиатора, вентиляционные каналы в углу переднего бампера, обтекаемые колесные диски.

Шины с пониженным сопротивлением качению (Michelin Energy Saver), светодиодные фары ближнего света (дальний свет – галоген) отличаются низким потреблением энергии. У основания лобового стекла – индикатор процесса зарядки, за которым удобно наблюдать.

В итоге складывается картина современного электрокара, который не слишком бросается в глаза, но продуман в деталях.

Салон встречает схожим настроением: в общем – все привычно; но в деталях – интересно. Одной из самых примечательных деталей салона Hyundai Ioniq Electric является кнопочный блок выбора направлений движения.

Здесь присутствуют позиции P-R-N-D, хотя традиционного рычага АКПП нет. Но ведь и самого «автомата» нет, отсутствие рычага позволило обустроить вместительную нишу в нижней части центральной консоли.

Рядом расположены кнопки включения подогревов сиденья и руля или вентиляции передних сидений, изменения режимов езды, активации стояночного тормоза.

Климат-контроль вроде привычен, но есть уникальная кнопка DRIVER ONLY: подача воздуха только в зону водителя, другие дефлекторы перекрыты. При работающем кондиционере это позволяет выиграть до двух километров запаса хода – мелочь, но может пригодиться.

Еще одна примечательная деталь – панель приборов с огромным ЖК-дисплеем: отчасти шок, но создатели заставили Hyundai Ioniq Electric рисовать обычный стрелочный спидометр, хотя могли нарисовать что угодно – т.е.

Обратите внимание

явная тяга к традиционализму. Лишь по краям панели приборов присутствуют цветные индикаторы-столбики, характерные для электромобиля: слева – расход и рекуперация энергии; справа – уровень заряда аккумулятора.

Центральное место на передней панели (из мягкого пластика, если что) занимает еще один дисплей: сенсорный и цветной, диагональю восемь дюймов. Он используется для контроля большинства функций электрокара: навигация, аудиосистема и радио, подключение телефона, картинка с камеры заднего вида, и пр.

Также этот дисплей дает максимум важной информации по управлению электрическим приводом Hyundai Ioniq: уровень заряда АКБ и запас хода; контроль расхода энергии потребителями; время полной зарядки при использовании разных зарядных станций; настройка таймера «климата» (охлаждение или обогрев салона к нужному времени, пока электрокар подключен к сети); график включения зарядки (для зарядки по дешевому «ночному» тарифу).

Передняя часть салона Hyundai Ioniq Electric являет собой микс инноваций и традиционных решений. Под рукой – необычный селектор направления езды, управление подогревами и вентиляцией, кнопка выбора режимов езды (NORMAL, SPORT, ECO). Климат-контроль предлагает режим работы DRIVER ONLY.

Дисплей перед водителем может менять свой внешний вид в зависимости от режимов езды, но всегда есть указатель запаса хода; справа и слева – «столбики» уровня заряда АКБ и расхода/рекуперации энергии.

Центральный дисплей управляет всеми вспомогательными функциями, а также дает массу информации о состоянии электромобиля.

Сзади также все традиционно для автомобилей С-класса; и, на самом деле, это хорошо с точки зрения создателя электромобиля.

Ведь очень многие электромобиля В-С-класса (Nissan Leaf, Renault Zoe, Kia Soul EV) в той или иной мере страдают теснотой в области ног задних пассажиров – все из-за аккумулятора, расположенного под днищем электрокара.

Важно

Есть вариант установки АКБ в багажнике (вспомним Ford Focus Electric и Renault Fluence ZE), но тогда страдает объем багажника, а тяжелая батарея может повлиять на развесовку. Пока в данном классе только VW e-Golf сумел решить эту проблему; а теперь – и Hyundai Ioniq Electric.

Причем последний снова радует в мелочах: аккумулятор огибает балку задней оси, находясь частично в багажнике и частично под задним сиденьем.

Номинально аккумулятор должен был занять место багажника, но батарея плоская и компактная; плюс в подполье багажника, вокруг батареи, есть много отсеков для мелочевки. В итоге мелкие вещи можно разложить в подполье, весь объем багажника послужит для размещения больших сумок.

А при необходимости перевозки крупногабаритных грузов – можно сложить заднее сиденье и получить почти ровный пол без лишних изгибов или перегородок.

Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы вентиляции, подогрев сидений, подлокотник; а еще – здесь нет проблемы с местом для ног. Багажник не слишком уж велик (визуально я не верю в обещанные 455 л), но хорошо организован: ниши в подполье, большой погрузочный проем, раздельное складывание спинки заднего сиденья, ровный пол без перегородок.

Существенное замечание касается «двухэтажного» остекления задней двери: спойлер пересекает область обзора через центральное зеркало. Да и в целом обзорность Hyundai Ioniq «со странностями»: широкие и пологие передние стойки многое скрывают; в лобовом стекле порой отражается передняя панель.

Хотя обзорность – это одно из немногих замечаний к данной модели.

Hyundai Ioniq Electric в езде: овсянка, сэр…

Мягко, тихо, комфортно, в неспешном или среднем темпе – вот так ездит Hyundai Ioniq Electric. К примеру, для меня стал откровением VW e-Golf из-за поведения на дороге в целом: динамика разгона, баланс управляемости и комфорта, реакции на поворот руля. Для меня стал откровением разгон, ускорение Mercedes B-класса ED, чего никак не ждешь от электрического минивэна.

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric таким откровением не стал. В тоже время – здесь удачные настройки для ежедневных поездок. Когда в голове стоят вопросы и планы на день, когда нужно съездить в школу или магазин, когда просто едешь без необходимости установить рекорд скорости на очередной мостовой развязке – здесь Ioniq расцветает: нейтральный и «не напряжный» электрокар.

Если говорить в деталях, то динамика Hyundai Ioniq Electric сравнима со 110-120-сильным хэтчем С-класса. Реакции на поворот руля спорные, но сам руль наполнен лишь неким «условным» фоновым усилием. Подвеска откровенно мягкая и достаточно энергоемкая.

Совет

При этом сильных кренов нет – спасибо тяжелой батарее, установленной в днище. Кстати, проблем с развесовкой электрокара я также не заметил; похоже все было сбалансировано еще на этапе проектирования модели. В итоге Hyundai Ioniq Electric в целом характером напоминает… правильно, Nissan Leaf.

Только с поправкой на 6-7 лет развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11