Замена ручного тормоза

Замена ручного тормоза ВАЗ 2109 своими силами

Замена ручного тормоза

Ручник ваз

Чаще всего в поломках, которые появляются в простой системе ручного тормоза, виноват неопытный водитель, забывший при старте установить рычаг в изначальное положение.

На панели проборов должна гореть сигнализирующая лампочка, указывающая на то, что машина установлена на «ручник», но, несмотря на это многие водители всё-таки не выключают тормоз. Обычно, замена ручного тормоза ВАЗ 2109 в большей степени требуется водителям-новичкам.

В некоторых случаях можно обойтись простой регулировкой тормоза. Замена ручного тормоза на ваз 2109 – это работа, которую можно спокойно выполнить и в домашних условиях.

Зачем нужен ручник

Замена троса ручного тормоза ваз 2109

За счёт ручного или стояночного тормоза машина удерживается в одном положении в условиях длительной стоянки. Помимо этого им пользуются для аварийного или экстренного торможения при движении.
По сути, это притормаживающее устройство, применяемое в тех случаях, когда невозможно или трудно использовать основной и ножной тормоз.

Конструкция ручника

Замена троса ручного тормоза на ваз 2109

Такая тормозная система по устройству достаточно проста.
В неё входят:

  • тормозные механизмы для задних колёс именно для этого класса машины;
  • механический привод.

Сам же привод состоит из:

  • рычага ручника ваз, который размещается непосредственно в кабине возле кресла водителя на осевой линии;
  • передних и задних приводных тросов.

Концы заднего троса подключаются к рычагам тормозных колодок ручного привода.
В области подведения переднего троса к задним участкам размещаются:

  • уравнитель;
  • гайка для регулирования;
  • контргайка и пружина оттяжная, посредством которой передний трос крепится к кронштейну машинного кузова.

Ваз 2109 регулировка ручного тормоза

Обычно основная неисправность проявляется в том, что ручной тормоз перестаёт держать машину, поэтому появляется необходимость его регулировки(см.Регулировка ручника своими силами).

Такая проблема зачастую появляется в случае с отечественными автомобилями.

Другая же неисправность заключается в стояночном устройстве, к примеру, может не гореть или беспрерывного гореть сигнализирующая лампочка ручника.

Регулировка или подтяжка ручного тормоза

Ваз 2109 ручной тормоз и его трос

Как отмечалось ранее, механический привод данного устройства подключён к тем же тормозным колодкам задних колёс, которые начинают функционировать за счёт основных, гидравлических тормозов автомобиля. По такой причине не будут затрагиваться неисправности, происходящие непосредственно в барабане.
В худшем случае были бы проблемы с основными тормозами.

Инструменты

Если не работает ручной тормоз, его можно отрегулировать.
Для этого потребуются обзавестись такими инструментами:

  • гаечным ключом 13-го размера;
  • пассатижами;
  • не обойтись без смотровой ямы или эстакады.

Пошаговая инструкция

Действия нужно проводить в такой последовательности:

  • машина ставится на яму для осмотра или загоняется на подготовленную эстакаду;
  • «ручник» поднимается на два щелчка;
  • нужно стать под днище и ослабить контргайку уравнителя;
  • регулировочная гайка затягивается до предела натяжения тросика;
  • контргайка затягивается.

Когда контргайка не натягивает трос

Подобная ситуация присуща старым, давно используемым машинам. Если трос был предельно вытянутым, здесь не обойтись без замены.
Помимо этого замена троса потребуется, если есть признаки значительного износа, так как есть большая неожиданного обрыва.

Если не горит или не отключается лампочка ручника

В данной ситуации тяжело дать единственные рекомендации, каждый отдельный случай нужно рассматривать при помощи индивидуальной электросхемы для машины, только тогда можно будет приступать к устранению неисправности.

Если при включении лампочка просто не горит, проблема может заключаться в её перегорании, если же она светится постоянно, то, вероятнее всего, произошло замыкание в электросистеме, за счёт которого на приборной панели возникли нарушения в индикации.

Оценка состояния

Ваз 21093 ручной тормоз

После проведения работ нужно проверить, как хорошо удерживает ручник:

  • Машину устанавливают на склоне и оттягивают на себя тормозной рычаг до фиксации.
  • Требуется убедиться, что лампочка не срабатывает.
  • Автомобиль можно подтолкнуть.
  • Ручной тормоз должен хорошо держать автотранспорт на месте.
  • Если есть необходимость, трос ещё немного подтягивается.

Такую проверку рекомендуется проводить регулярно, дабы не случился неожиданный отказ ручника.

Как сменить трос ручника

На самом деле процесс замены очень простой, достаточно внимательно посмотреть и запомнить, как он крепится.

Если трос ручника слетает с рычага привода ручного тормоза

Случаются такие ситуации, когда трос и колодки в отличном состоянии, но трос спадает с рычага ручника. Чтобы он не слетал, рекомендуется при установке на место замазать его импортным герметиком, который надёжно удерживает трос на рычаге, его можно легко открыть при смене колодок.

Снимается ли глушителя при затяжке ручника

Стояночный тормоз ваз 2109

Вовсе нет необходимости демонтировать глушитель, его просто слегка оттягивают, а при помощи накидного ключа натягивают ручник. Правда, его не получится сильно подкрутить, но это проще делается, нежели при съёме глушителя. Так как подразумевается натяжка диска, придётся залазить под машину. Предварительно нужно задомкратить необходимую сторону авто.

В целях безопасности желательно подложить кирпич под колесо или возле домкрата поставить небольшой пень. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, тогда не придётся занимать неудобное положение.

Трос натягивается гайкой, поэтому нужно найти то место, где она располагается:

  • Нужно залезть под машину.
  • Найти шпильку с гайкой, к которой крепится трос.
  • Найти концы этого троса.
  • Завинтить гайку до поднимания ручника на 4 щелчка.

Если гайка закручена, при этом ручник хорошо держится на 4-м щелчке, то необходимый результат достигнут.

Поскольку услуги по замене и регулировке механизмов стоят на СТО не дешево, целесообразно выполнить действия после просмотра видео и фото– материалов своими руками. Главные условия успешных работ – это грамотная инструкция и хорошие запасные детали, цена которых должна отвечать качеству.

Замена ручного тормоза ВАЗ 2110

Замена ручного тормоза

Стояночный (или ручной) тормоз предназначен для удерживания авто от движения на неровной поверхности.

При фиксации рычага ручного тормоза в положении вверх, происходит натяжка троса, идущего до уравнителя, который в свою очередь раздаёт усилие на два задних колеса посредством уже двух тросиков.

Обратите внимание

В момент, когда трос натянут, распорки в барабанах задних колёс раздвигают в разные стороны колодки, что фиксирует колёса, и соответственно автомобиль, в неподвижном состоянии.

Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Признаки неисправности ручного тормоза ВАЗ 2110

Существует ряд признаков, указывающих на неисправность стояночной тормозной системы. Перечислим основные из них:

  • При затянутом «ручнике» задние колёса прокручиваются, и автомобиль скатывается с горки. Вероятно, тросик ослаблен и его следует подтянуть.
  • При ослабленном «ручнике» клинит задние колёса. Это говорит о примёрзших (в зимнее время года) или изношенных колодках. Также велика вероятность неисправности возвратной пружины.
  • При езде слышны скрипы из барабанов задних колёс. Как и в предыдущем случае, колодки клинит.
  • Одно из колёс заблокировано и не вращается (переходит на юз). В этом случае неисправность пружины исключается – проблема внутри барабана в одном из колёс.

В большинстве случаев достаточно выполнить регулировку тормозов, поскольку тросик имеет свойство растягиваться и провисать. Также не редко можно встретить неисправность внутри самих барабанов в виду их уязвимости внешними факторами.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2110

Первое, что нужно будет сделать при обнаружении неисправности – это регулировка натяжки тросиков ручного тормоза. Для этого загоните авто на яму или подъёмник и выполните следующие действия:

  • Подставьте под колёса противооткатные упоры и ослабьте рычаг, опустив его вниз.
  • Ослабьте одним ключом контрирующую гайку, а вторым ключом начните подтягивать регулировочную гайку. Затяжку производите до тех пор, пока тросик не перестанет провисать.
  • Выполните проверку, потянув вверх рычаг – количество щелчков до полной натяжки должно быть в пределах от 2 до 4. Если всё именно так, оставьте рычаг в этом положении.
  • Затяните контрирующую гайку, придерживая от проворачивания резьбу.
  • Ослабьте рычаг ручного тормоза и провертье вращение задних колёса – они должны крутиться без сопротивления.

Производитель рекомендует производить подтяжку ручного тормоза раз в 30000 км.

Замена рычага ручного тормоза ВАЗ 2110

Если регулировка ручного тормоза не помогла, значит необходимо выполнить замену одного из элементов «ручника». И одним из вариантов неисправности является сломанный рычаг. Чтобы выполнить его замену, вам понадобится стандартный набор инструментов и 15-20 минут времени. Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его противооткатными упорами.

Первое, что нужно сделать – это разобрать пластиковую панель между сиденьями. Затем нужно ослабить тросик натяжение тросика и снять ось тяги, находящуюся на нижней части рычага (со стороны днища). После этого открутите 4 болта крепления кронштейна рычага к кузову автомобиля (ключ на 10). Очень важно не повредить провод массы, который крепится к кузову вместе с кронштейном рычага.

Замена тяги ручного тормоза ВАЗ 2110

Тяга стояночного тормоза зачастую требует замены, поскольку она эксплуатируется в условиях высокой влажности и грязи. Самой частой причиной её замены является заржавевшая резьба, которая не даёт возможности выполнить регулировку «ручника». Для выполнения работы необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать на яму. Далее выполните следующие действия:

  • Опустите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  • Выкрутите регулировочную и контрирующую гайки с тяги рычага.
  • Извлеките ось рычага, вытащив пассатижами шпильку.
  • Извлеките тягу рычага из корпуса уравнителя тросов.

Установка производится в обратном порядке. После установки выполните регулировку натяжки стояночного тормоза.

Замена тросиков ручного тормоза ВАЗ 2110

Тросики имеют свойство растягиваться, расплетаться, ржаветь и застревать в местах их соприкосновения с другими элементами. Если такая ситуация случилась, то необходимо их заменить. Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 – процедура, которая отнимет у вас несколько часов времени, поскольку для выполнения работы нужно снимать задние колёса и разбирать барабаны. Итак, приступим:

  • Перед установкой смажьте новые тросы трансмиссионным или любым другим маслом.
  • Выкрутите регулировочную и контрирующую гайки, таким образом отсоединив распределитель.
  • Снимите задние колёса, затем снимите тормозные барабаны.
  • Извлеките тросы из корпуса тормозного механизма.

Установку тросиков стояночного тормоза выполняйте в обратном порядке.

(1 оценок)Загрузка…

Замена ручного тормоза

Замена ручного тормоза

Каждый легковой автомобиль имеет в своей конструкции две системы торможения – рабочую и стояночную. Рабочая гидравлическая система предназначена для эксплуатации во время движения обеспечивая возможность снижения скорости и остановки.

Стояночный или ручной тормоз рассчитан на долговременное удержание автомобиля в фиксированном положении во время стоянки или остановке на склоне.

Поэтому своевременный ремонт или замена ручного тормоза, при его неисправности, повышают безопасность парковки и исключают самопроизвольное движение автомобиля.

Устройство тормоза для стоянки

Эффективная работа ручника обеспечивается за счет механической блокировки колес. Способ механической фиксации позволил значительно упростить конструкцию этой системы, с которую входят:

приводной рычаг с храповиком, который фиксирует его положение; механическая тяга для передачи усилия от рычага к тросам; уравнитель для натяжения и равномерного распределения усилия между тросами; два или более тормозных троса; устройства привода, для передачи усилия на тормозные колодки, которые фиксируют неподвижное положение колес.

Среди комплекта составляющих элементов этой системы в число заменяемых деталей входят тормозные тросы и колодки. Конструкция тяги, уравнителя и приводных устройств предусматривает их работу на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Рычаг тормоза может быть расположен между сиденьями водителя и пассажира или между сиденьем водителя и дверью. Существуют модели машин в которых ручник находится внизу под рулем или на рулевой колонке. На многих автомобилях с автоматической коробкой передач ручной рычаг тормоза заменен ножной педалью, которая расположена на не задействованной площадке в стороне от основных педалей управления. При поднятии (перемещении) рычага усилие от него передается на тягу, которая в свою очередь перемещает металлические тросы, управляющие положением тормозных колодок через приводные устройства. При отпускании тормозного рычага усилие на тросы снимается и происходит освобождение барабанов колес от тормозящего воздействия колодок.

Устройство и основные неисправности тормозных тросов

Возможные неисправности тросов происходят из их конструктивных особенностей. Они представляют собой металлическую трубку из стальной витой проволоки, защищенную поверху резиной или пластиком. Внутри этой трубки перемещается тонкий плетеный тросик. На края оплетки напрессованы упорные металлические наконечники, а на концах тросика имеются крепежные приспособления.  

Существуют тросы, у которых оплетка отсутствует. К наиболее часто встречающимся неисправностям следует отнести: •    разрыв стальных плетеных ниток; •    нарушение крепления троса; •    обрыв или поломка крепежных приспособлений; •    уменьшение подвижности тонкого тросика в результате засорения трубки. В каждом из этих случаев потребуется замена тормоза со снятием троса.

Проверка рабочего состояния стояночных тросов

 Эту работу желательно проводить вдвоем, поскольку один человек будет следить за подвижностью тяги, а второй в это время включать и выключать ручник. Для проверки работы ручника автомобиль нужно поднять и установить на подставки. Теперь отпустите тормозной рычаг и попробуйте вручную прокрутить задние колеса.

В этот момент они должны поворачиваться без больших усилий. После этого поднимите тормозной рычаг на 2 щелчка. Возможное вращение колес должно прекратиться, или они будут поворачиваться только в результате больших усилий. Поднимите рычаг еще на 2 щелчка. В результате, колеса не должны поворачиваться даже при очень большом усилии.

Если вам все же удалось повернуть колесо, то значит, что тормозная система не обеспечивает необходимого торможения и требуется замена троса для стояночного тормоза.

Важно

При неисправности хотя бы одного из тросов рекомендуется произвести замену и всех остальных, поскольку срок службы у них одинаковый и исправный сегодня трос тоже выйдет из строя в ближайшее время.

Порядок работы при замене тросов ручника

Действия, когда производится замена тросика, практически одинаковы для любой модели автомобиля. Эта работа вполне по силам любому автолюбителю. Никаких особых трудностей при замене тормозных тросов обычно не возникает. Порядок действий при этом следующий:

поднимите автомобиль домкратом и подставьте под него надежные подставки; демонтируйте задние колеса; снимите тормозные барабаны; освободите крепления, которые удерживают троса на кузове; удалите фиксатор с гайки регулирования тяги; выкрутите эту гайку на 12-15 оборотов, ослабив натяжение тросов; снимите тросы с уравнивающей планки; выньте концы тросов из опор щитков на задних колесах и произведите установку новых тросов.

После замены ручного тормоза регулировка происходит  через уровень натяжения уравнивающей планки. Это делается таким образом, чтобы подъем тормозного рычага был не больше пяти щелчков храпового механизма, но и не менее трех.

Проверка работы тормозной системы производится сначала на яме или подъемнике так, как было сказано выше, а потом на подъеме эстакады не заезжая на нее. Ручной тормоз в этом случае должен обеспечить четкую фиксацию положения машины на уклоне.

Еще одна причина неудовлетворительной работы стояночного тормоза Причиной неудовлетворительной работы ручника может быть не только неисправность тросов, но и износ тормозных колодок. Проверить их состояние можно только в результате визуального осмотра. Остаточная толщина накладок не должна быть менее 1,5 мм.

Если износ больше, то требуется их обязательная замена колодок стояночного тормоза. Существуют продвинутые тормозные системы, в которых об уровне износа сообщает специальный индикатор, во всех остальных случаях потребуется разборка системы и визуальное определение толщины накладок на колодках.

Для того, чтобы это сделать снимают задние колеса, демонтируют тормозные барабаны и осматривают колодки стояночного тормоза. Для выполнения работ по замене отсоедините тросы, как было описано выше. После снятия тормозного барабана откроются удерживающие пружины, которые нужно демонтировать вместе с колодками.

Сборка производится в обратном порядке. Для ремонта не обязательно покупать колодки целиком. Достаточно заменить тормозные накладки, которые садятся на заклепки из мягкого цветного металла.

Помощь в решении вопроса замены деталей стояночного тормоза

Выполнение работ по ремонту ручного тормоза не относится к технически сложным и их может выполнить большинство автолюбителей самостоятельно. Но если у вас нет времени заниматься этой работой или вы не уверены в своих силах, то на сайте Uremont.

com вы сможете выбрать лучший сервисный центр, в котором эту работу сделают быстро и недорого.

Просто оставьте заявку на замену ручного тормоза, и мы обеспечим, чтобы станция технического обслуживания качественно выполнила эту работу в удобное для вас время.  

Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками. Самостоятельная замена рычага ручного тормоза на ВАЗ (классика). Как своими руками заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика)

Замена ручного тормоза

Ручной тормоз предназначен для удержания ТС на месте продолжительное время. Применяется при стоянке автомобиля, остановке на площадке с уклоном и в движении для выполнения резких поворотов на спортивных заднеприводных авто.

Стояночная тормозная система также является запасной тормозной системой (аварийной), поскольку полностью дублирует гидравлическую систему.

Совет

Использование ручника в экстренной ситуации при езде дает возможность довести ТС до полной остановки.

Если такую популярную причину неэффективного функционирования стояночного тормоза, как механическое повреждение либо чрезмерное растяжение троса, можно легко устранить заменой этого троса, то при поломке зубчатого механизма или повреждении собачки потребуется полная замена ручника. Об этом далее в статье. 

Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия

Как и любая тормозная система, ручной тормоз на ВАЗ состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.

Элементы привода ручного тормоза ВАЗ (классика): чехол (1), передний трос (2), рычаг (3), кнопка (4), пружина тяги (5), тяга защелки (6), втулка (7), ролик (8), направляющая заднего троса (9), распорная втулка (10), оттяжная пружина (11), задний трос (12), кронштейн заднего троса (13).

Находится стояночный тормоз справа от водителя. Когда водитель поднимает ручник, он приводит в движение тросики, прижимающие тормозные колодки к тормозному диску. При поднятии ручника на панели приборов загорается лампа с восклицательным знаком, свидетельствующая о том, что применяется стояночный тормоз.

Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломки

Если стояночный тормоз не фиксирует ТС на месте, значит он неисправен. Причин этому может быть две. Первой причиной являются оборванные либо растянутые тросы. Вторая причина — стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов по-прежнему горит, вероятнее всего, уровень тормозной жидкости меньше минимального.

Частой причиной выхода ручника из строя является заклинивание троса из-за механических повреждений, попадания влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для выхода ручного тормоза из строя достаточно проехать несколько километров на натянутом ручнике.

Конструкция стояночного тормоза в барабане дает возможность прижиматься к тормозной поверхности только 1/4 части колодок. При езде данная часть колодок быстро истирается и уже не достает до барабана. В данном случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на натянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза.

После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза нужна их замена.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены рычага стояночного тормоза вам потребуются такие инструменты:

  • Пассатижи.
  • Отвертка.
  • Ключ на «10».
  • Ключ на «13».

Как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классик) пошагово

Порядок работ:

  • От наконечника переднего тросика ручного тормоза отсоединяем задний тросик с направляющей.
  • Выворачиваем и снимаем крепежный болт ролика.
  • Вынимаем из кронштейна ролик. Будьте осторожны со втулкой ролика, не потеряйте ее.
  • Выводим тросик из промежуточной опоры карданной передачи и кронштейнов ролика.
  • Отворачиваем два крепежных винта чехла рычага привода ручного тормоза и снимаем с рычага чехол.
  • Выворачиваем четыре крепежных винта рычага и снимаем рычаг вместе с передним тросиком.
  • Новый рычаг устанавливаем в обратном порядке.
  • Советы профи

    При замене рычага стояночного тормоза осмотрите ролик с компонентами крепления: болт с пружинной шайбой (1), ролик (2), втулка (3). Если есть механические повреждения, ролик подлежит замене. Перед монтажом смажьте втулки (б) и контактирующие поверхности ролика (а) смазкой ЛСЦ-15 либо Литол-24.

    Если нужно заменить пружину тяги рычага, выворачиваем кнопку ручки рычага. Вынимаем пружину и, при потребности, меняем ее.

    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
    • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?

    Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Замена ручного тормоза

    Добро пожаловать!
    Всего в автомобиле два троса, а именно задний передний тросы ручника. Передний, идущий от стояночного тормоза и имеющий небольшую длину.  Переходит в задний, по сравнению с передним тросом очень длинный. Задний идёт сразу на два задних колеса. Благодаря системе тросов осуществляется торможение автомобиля.

    Примечание!
    Вам придётся снимать ручной тормоз, а значит пригодятся следующие инструменты: различного рода гаечные ключи, отвёртка и пассатижи.

    Местонахождение детали

    Идёт от ручника и проходит под днищем автомобиля, соединяясь  с задним (основным) тросом. Чуть ниже мы прикрепили фотографию со схемой ручника. Передний трос указан цифрой 2.

    Примечание!
    На схеме выше может показаться, что трос номер два разделён на две части, но на самом деле нет. Он цельный, просто в том месте, где якобы обрывается (на схеме), стоит ролик (указан цифрой 8). 

    Когда менять трос и сам ручник?

    Приходится менять при обрыве троса. Вы почувствуете это, когда ручник начнёт очень легко подниматься и на весьма высокую позицию, практически до вертикального положения. Точно такая же ситуация  возникнет и при обрыве троса сзади. Поэтому  прежде чем ехать в автомагазин и покупать новый,осмотрите днище автомобиля и разберитесь, какой трос пришёл в негодность.

    Примечание!
    Трос имеет свойство вытягиваться со временем. Всё зависит от качественности материала, качественный трос дольше прослужит и вытянется на меньшую длину. Если Вы видите, что данный трос у вас провис и регулировка ни к чему хорошему не приводит, то придётся заменить на новый!

    Теперь поговорим о том, когда менять сам ручник.  Во-первых, на стояночном тормозе присутствует зубчатый сектор благодаря которому ручной тормоз поднимается вверх аккуратно и не проскальзывает между щелчками.

    Во-вторых, так называемая собачка, блокирующая ручник после поднятия вверх, её поломка приводит к недержанию ручника одном положении, он будет постоянно падать.

    Данные факторы являются поводом замены детали на новую.

    Замена ручника и переднего троса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Снятие

    Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты  3-4.

    Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.

    Примечание!
    Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и  потеряться.

    Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда. 

    Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).

    Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.

    Обратите внимание

    Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).

    Примечание!
    При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует  в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса.  Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.

    Установка

    Новые детали устанавливаются на места в обратном снятию порядке. ,После установки произведите регулировку троса, подробно процесс описан в статье: «Регулировка троса».

    Примечание!
    Заедает кнопка ручника? Скорее всего во всём виновата пружинка.  Её легко можно снять и поменять на новую:

    • отверните полностью кнопку ручника;
    • вытащите кнопку отверстия совместно с пружинкой;
    • замените пружину на новую;
    • установите детали на место в обратном порядке.

    Замена стояночного тормоза

    Замена ручного тормоза

    Наверное, каждый водитель может представить себе те проблемы, которые угрожают автомобилю с неисправным стояночным тормозом, называемым в народе ручным тормозов или «ручником».

    Поэтому специалисты нашего автосервиса настоятельно рекомендуют всем автовладельцам чаще проводить осмотр ручного тормоза и, в случае надобности, осуществлять его замену вместе с тросом и тормозными трубками, также относящимися к этому узлу.

    Конструктивные особенности и функции «ручника»

    Ручной тормоз является неотъемлемой составляющей современного автомобиля. При помощи «ручника» водитель может удержать автомобиль на месте, однако у этого механизма есть и другие функции.

    Помните, что только исправный ручной тормоз может помочь вам в случае экстренной ситуации, когда произойдёт разгерметизация тормозной системы.

    Водители с малым опытом вождения используют ручной тормоз во время подъёма на горку.

    Стояночный тормоз находится справа от водительского сиденья и находится в прямой связи посредством металлических тросиков с задними тормозами.

    При подъёме ручника в движение приходят и тросики, прижимающие колодки тормозов к тормозному диску или барабану, что зависит от типа задних тормозов.

    Когда ручник поднимается, то на панели приборов включается лампочка, на которую нанесён восклицательный знак. Это значит, что в данный момент ручной тормоз находится в действии. 

    Виды неисправностей ручника и их устранение

    При холостой работе ручного тормоза, когда он не в состоянии блокировать движение колёс, можно говорить о неисправности этого тормозного механизма. Причины неисправности, как правило, две.

    Если говорить о первой причине, то это растяжение или обрыв тросов. Вторая причина заключается в стёртых тормозных колодках или колодках стояночного тормоза.

    В том случае, когда ручник опущен, а лампочка приборной панели не загорается, то это означает, что уровень тормозной жидкости опустился ниже минимального показателя. 

    Правильная замена ручного тормоза

    Перед заменой ручника необходимо перевести его тормозной рычаг в крайнюю нижнюю точку. После этого автомеханик демонтирует консоль ручника и отсоединяет он него выключатель электрического разъёма. Потом производится ослабление регулировочной гайки троса ручника, откручиваются крепёжные гайки, а также подвергается демонтажу рычаг ручного тормоза.

    На следующем этапе замены ручника производится демонтаж его троса. С этой целью механик осуществляет отсоединение передней части троса от его задних элементов и производит демонтаж кронштейна заднего троса. После получения доступа к тросовой крышке, мастер демонтирует её, отвернув крепёжные гайки. 

    Финальная стадия отсоединения троса производится на поднятом домкратом и закреплённом на опорах автомобиле. После этого производится демонтаж задних колёс и тормозных дисков с колодками в сборе.

    Важно

    На этом этапе механик получает доступ к компонентам ручника и может провести их тщательное исследование, выявить признаки повреждения или износа.

    Далее механик отсоединяет от рычага на колодке трус ручного тормоза и осторожно вынимает его через кузовное отверстие.

    Когда замена механизмов стояночной системы завершена, механиком производится установка ручника в обратной его демонтажу последовательности. Перед эти также проводят антикоррозийную обработку доступных участков ручного тормоза, которые расположены под днищем. Завершив работы по замене ручного тормоза, мастер в обязательном порядке производит его регулировку.

    В какую цену вам обойдётся замена ручника? 

    Конечно, любого автовладельца интересует не только схема замены ручного тормоза, но и стоимость данной услуги. Цена данной услуги может заметно колебаться в зависимости от того, насколько сложна операция и насколько высока стоимость запасных частей. Также на цену услуги по замене ручника могут повлиять класс, марка и модель ремонтируемого транспортного средства.

    О стоимости замены ручника вы всегда можете узнать, если откроете прайс-лист на нашем сайте. Только учтите, что там выложены только приблизительные цены на данную услугу.

    И ещё один момент: мы устанавливаем цены на услугу замены ручного тормоза без учёта цен на запчасти. С более подробной информацией о стоимости запчастей вы ознакомитесь, если посетите наш сервисный центр.

    После внимательного осмотра транспортного средства наш мастер назовёт вам точную стоимость замены ручного тормоза. 

    Замена троса ручного тормоза

    Довольно распространённой неисправностью ручного тормоза является повреждение и обрыв троса, что происходит в следствие больших нагрузок или естественного износа. В этом случае мастер скажет вам, что необходима срочная замена тросика ручного тормоза. 

    Нельзя сказать, что эта процедура представляет большую трудность для автомеханика, но только профессионал может осуществить её по всем правилам. Плюс к тому, тросы на отдельные модели автомобилей относятся к дефицитным запчастям, а потому их достаточно сложно найти. 

    Основным признаком повреждения ручного тормоза и главным сигналом к его замене является снижение эффективности его работы или полное её прекращение.

    Совет

    Только не нужно думать, что целостность тормозного тросика обусловлена только частотой использование ручника, и что при редком его использовании, тросик сможет долгое время не выйти из строя. На самом деле ситуация выглядит диаметрально противоположно.

    Если эксплуатация тросика производит редко, то он теряет свою мобильность, что ведёт к его заклиниванию и обрыву в ситуации резкого рывка.

    Замена задних тормозов и тормозных трубок

    Специалисты нашего автосервиса настоятельно рекомендуют проверять все узлы тормозной системы в ходе замены ручного тормоза. Особое внимание следует уделить редко проверяемым задним тормозам и тормозным трубкам.

    Что касается тормозных трубок, то их, как правило, прокладывают по днищу автомобиля и фиксируют при помощи специальных креплений. Для безопасности езды и эффективного торможения необходимо, чтобы тормозные трубки всегда оставались герметичными.

    Замена тормозных трубок должна быть произведена при первых же сигналах о их разгерметизации и утечке тормозного состава. 

    При кажущейся простоте операции по замене тормозных трубок существует множество нюансов, о которых знает только специалист. Именно поэтому замену тормозных трубок, ручного тормоза и задних тормозов должен производить профессиональный автомеханик с опытом работы и на современном оборудовании. Только в этом случае у вас будет гарантия на все оказанные вам услуги. 

    Обращайтесь за помощью в наш автосервис, и мы приведём ваш автомобиль в полный порядок быстро и совсем недорого!

    Когда необходим монтаж ручного тормоза? 

    Монтаж ручного тормоза может стать необходимым в следующих случаях:

    • когда прежний ручной тормоз пришёл в негодность; 
    • когда появляется необходимость в проведении ремонтных работ;
    • когда автовладелец решает заменить имеющийся ручник более качественным его аналогом.

    Как мы уже сказали, замена ручного тормоза может понадобиться при нарушении условий эксплуатации транспортным средством. Это может быть связано с использованием ручника в холодный период года или во время повышенной влажности.

    Опытные и внимательные автовладельцы способны вовремя выявить неполадку ручника, при которой становится необходима его замена. Но, в любом случае, старайтесь доверять мнению специалиста.

    Чаще заказывайте диагностику тормозной системы вашего автомобиля и своевременно устраняйте возникшие неисправности. 

    Обратите внимание

    Профессиональный техосмотр, замену тормозной жидкости и монтаж новых узлов вам за умеренную плату произведут сотрудники нашего автосервиса. Звоните нам в любое время и делайте заказ!

    Замена троса ручного тормоза на Mitsubishi Lancer 9 и 10

    Замена ручного тормоза

    Со временем трос ручного тормоза растягивается, ручник плохо держит автомобиль. Иногда случается, что это элемент и вовсе рвется. Особенно опасно, если это происходит, когда машина стоит на наклонной поверхности.

    Но этой неприятности можно избежать, если время от времени осматривать состояние троса ручного тормоза и своевременно выполнять замену этого элемента.

    В этом материале мы подробно расскажем, как заменить трос ручного тормоза на Мицубиси Лансер, в этом вам поможет пошаговая инструкция с фотографиями процесса.

    Стоит сказать, что трос ручника на Лансере достаточно качественный, если вы не меняли его с завода. При покупке нового троса не стоит экономить на нем, так как от компонента зависит безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Также для автомобилистов будет полезно знать, как часто выполняется замена тросов.

    С какой регулярностью проводить замену троса ручного тормоза

    Определить, что пора менять компонент, достаточно просто. Если вы ручник стал работать не стабильно (не держит на наклоне, неверное количество щелчков), стоит подтянуть трос. Возможно, процедура не принесет ожидаемого результата.

    Осмотрите деталь на наличие ржавчины, трещин и других дефектов. Если ручной тормозной привод вообще не работает, то вы, скорее всего, обнаружите оборванный трос.

    К задним колесам подходит два троса, изнашивается обычно один из них, но менять необходимо оба.

    Замена тросов ручника на Лансер 9 и 10 требуется в следующих случаях:

    • Стояночный тормоз не держит нужной тяги, регулировка троса результатов не дает.
    • Оболочка троса износилась или повреждена.
    • Тормозные барабаны перегреваются.
    • При нажатии рычага не чувствуется натяжения.

    Проще всего проверить трос можно следующим образом: ставим Лансер на стояночный тормоз и выходим из автомобиля. Попробуйте толкнуть его, если он немного прокатится, значит пора проводить замену троса ручника.

    По регламенту замену рекомендуется производить через каждые 50 тысяч км. Но как показывает опыт, изделие служит и больше. Пару раз в год проверяйте состояние троса.

    Тогда вы сможете сделать вывод, требуется замена троса стояночного тормоза или нет.

    Пошаговая инструкция по замене

  • Приготовьте домкрат, набор ключей и головок. Проще всего эту процедуру выполнять на смотровой яме.
  • Теперь необходимо поднять автомобиль и демонтировать заднее колесо. Не важно, с какого колеса начинать, так как мы будем осуществлять замену обоих тросов.
  • Теперь перейдите в салон и освободите подлокотник от всего лишнего.

    Отверткой откручиваем два болтика, которые держат подлокотник. После этого компонент можно извлечь.

  • Заднее сиденье необходимо тоже снять, а затем поднять обшивку под ним. Там вы найдете болт, который скручивается «двенадцатой» головкой. Далее будет еще одно крепление, которой удаляется при помощи этого же инструмента.
  • Вот мы и добрались до тормозного механизма.

    Откручивайте хомут, чтобы получить доступ к тормозным колодкам и барабанам. Эти детали тоже необходимо осмотреть. Чаще всего вместе с тросом изнашиваются и колодки, поэтому их тоже рекомендуется менять.

  • Сняв барабан и колодки, можно извлечь трос и установить новый.

    Замена троса ручного тормоза Митсубиси Лансер завершена, но осталась еще одна важная процедура – регулировка, поэтому не спешите собирать колесо.

  • Как правильно выполнить регулировку троса ручника

    Оставляем автомобиль в таком же положении. Нам нужно добраться до регулировочной втулки, которая расположена под резиновым колпачком. На фотографии ниже элемент расположен примерно «на 3 часа»:

    Колпачок следует снять и прокрутить диск до положения, когда отверстие окажется внизу. Регулировочную шестеренку легче всего крутить плоской отверткой. Нащупайте ее крутите вниз до момента, пока тормозной диск не будет вращаться от усилия руки. Диск не проворачивается? Отлично, немного открутите шестеренку обратно, чтобы диск ходил с усилием. Готово.

    Итог

    Также регулировку можно выполнять прямо из салона. Для этого достаточно открутить подлокотник и получить доступ к тросу. Если есть доступ к смотровой яме и домкрат, то поменять трос ручника на Mitsubishi Lancer 9 и 10  не составит труда и для начинающего автомобилиста.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена ручника lada 2107 (ваз 2107)

    Замена ручного тормоза

    Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки.

    Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%.

    Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке.

    Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена. Для ремонта ручного тормоза можно обратиться на СТО, хотя эта система устроена настолько просто, что с ней справится любой автолюбитель — нужно только иметь представление о том, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107, и располагать минимальным набором инструментов.

    По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке. Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена.

    Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей. Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.

    Регулировка ручника своими руками

    Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки.

    Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном.

    Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.

    Важно

    Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии.

    А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза.

    Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:

  • Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
  • Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
  • После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
  • Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
  • После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
  • Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.
  • По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз.

    Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии.

    Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.

    Как поменять трос ручного тормоза

    Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения.

    А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене.

    Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.

    Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.

    Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.

    Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:

  • Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
  • Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
  • Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
  • После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
  • С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
  • Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
  • Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.
  • Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке.

    При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует.

    Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.

    Произведем ремонт стояночного тормоза ВАЗ 2107. Что же делать, если ручной тормоз потерял свою эффективность? Если внешне трос в порядке, нужно разобрать тормозной барабан и посмотреть, как обстоят дела с тормозными колодками. Однако, здесь Вас может подстерегать неприятность. Ее источником является электрохимическая коррозия.

    Совет

    Алюминий во взаимодействии с чугуном и влагой вызывает процесс, который способен намертво прихватить барабан ступицы. В общем, нам нужно избавиться от окислов, обработайте поверхность жидкостью WD-40.

    Берем кувалду, брусок и пытаемся разъединить узы электрохимической коррозии. Как бы Вам не было жалко машину, бейте по краю барабана со всей силы.

    Обратите внимание! Нельзя бить кувалдой по поверхности тормозного барабана без бруска, иначе Вы расколите алюминиевые края.

    Теперь стоит отчистить ступицу от остатков коррозии. При сборке обязательно смажьте ее графитовой смазкой. Хотя учитывая то, что задние тормоза не испытывают большого перегрева, можно смазать ступицу и литолом.

    Стоит хотя бы 1 раз в год смазывать ступицу, тогда ремонт будет проходить намного быстрее и легче. В данном случае тормозные колодки на грани износа, но ручник все равно должен держать при таком износе.

    Делаем вывод, что трос стояночного тормоза растянулся и требует замены.

    Снятия тормозных колодок замена троса не требует, но если у Вас тормозные колодки на грани износа, лучше замените их сразу. Теперь открутим два болта крепления троса. Действуйте очень аккуратно, коррозия может добраться и к этому месту. Освобождаем трос из всех мест крепления и снимаем его. Работа это несложная, особенно если Ваш автомобиль ухожен.

    После того как Вы сняли старый трос, купите новый трос, желательно российского производства и поставьте его в штатное место. Внимания на установке троса я заострять не буду, работа не сложная.

    Для того чтобы отрегулировать стояночный тормоз, посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендации от завода.

    Обратите внимание

    На автомобиле ВАЗ 2107 нормальная регулировка стояночного тормоза составляет 3-5 щелчков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11