- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Для обеспечения сохранности транспортного средства и для получения компенсаций при возможных повреждениях, владельцы пользуются страховым полисом КАСКО.
Распространенная ситуация, когда от отлетевшего небольшого камня на дороге растрескалось все ветровое стекло знакома большинству водителей. Замена стекол является стандартным страховым случаем группы риска «ущерб». Что же делать в разных ситуациях, как получить компенсацию и поменять стекло? На эти вопросы мы ответим далее.
Документально различают несколько видов повреждения элементов стекла:
Бой и трещины подразумевают гарантированную замену стекол. Сложнее дело будет обстоять в страховых случаях при получении царапин и сколов. Современные технологии, позволяют отреставрировать стекло, например, если царапина не закрывает обзор, то страховая компания не будет расценивать ее как компенсационный случай.
При наличии на стекле крупных сколов до 5 мм, агенты могут предложить водителю ремонт для устранения дефектов. Потертости стекла зачастую вызваны работой «дворников», они относятся к износу автомобиля и не предполагают каких-либо возмещений или ремонта по договору.
Как правило замена стекла производится в обязательном порядке. Тем не менее есть нюансы, при которых страховая организация может отказать в выплатах и моменты, которые требуют предварительного согласования для получения компенсации:
Договор страхования определяет порядок обращения по поводу замены стекла, а также случаи при которых повреждение будет расценено как страховой случай. Договор предполагает отсутствие необходимости предоставления владельцем автомобиля справок и дополнительных документов.
При этом, обращения по поводу замены или ремонта стекла могут осуществляться таким образом не более 1-го или 2-х раз в год. Данное условие прописывается в положениях полиса. В договоре страхования может быть указан вид повреждения, подлежащий компенсации. Например, определяется размер трещин, тип повреждений.
Внимание. Перед оформление договора КАСКО владельцу ТС необходимо ознакомиться с пунктами, дающим разъяснения или определяющие порядок возмещения ущерба по замене лобового стекла. Положения, не указанные в документе, не будут признаны страховым случаем.
Что делать, если стекло треснуло или получило другой урон? При обнаружении дефекта, владелец обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации.
В случае, когда необходимы документы от ГИБДД, процедура ничем не отличается, кроме того, что водителю нужно предоставить справки в СК для осуществления замены стекла.
Важным условием при замене является наличие всех прежних дополнительных приспособлений. Если ранее, заводское стекло было снабжено датчиками дождя, света, то новое стекло должно быть оснащено теми же приборами. В случае, если водитель самостоятельно затонировал лобовое стекло, СК не обязана возмещать стоимость новой тонировки.
Исключение составляет только наличие заводской тонировки, обычно это защитное покрытие от УФ-лучей. СК обязана установить деталь, соответствующую марке автомобиля.
Чтобы получить компенсацию по полису КАСКО, автовладельцу потребуется следующий пакет документов:
Важно. При подаче заявления обязательно требуется зафиксировать его регистрацию в СК. На документе указывается дата принятия и данные ответственного лица.
Существует несколько способов получения выплаты по страховому полису:
Установка за счет СК на СТО является наиболее приемлемой. Он предполагает покрытие СК всех затрат на ремонт, учитывая не только новое стекло, но и работу механиков, демонтаж поврежденного стекла, расходные материалы и замену резинового уплотнителя.
В этом случае, СК заинтересованы в осуществлении оперативного ремонта, соответственно владелец ТС получит машину гораздо быстрее, чем осуществляется выплата денежной компенсации. Работа считается выполненной, когда хозяин ТС проверил качество осуществленных работ и подписал необходимые документы.
Этот случай предполагает организацию ремонтных работ непосредственно хозяином автомобиля. После окончания работ, машина должна быть предоставлена на осмотр специалистам СК. Замена поверхности должна осуществляться в определенные сроки. Только после завершения экспертизы компания выплачивает владельцу компенсацию.
Возмещение по полису с франшизой не является сложной процедурой, но имеет некоторый нюанс. Большой размер франшизы скорее всего исключит возможность обращения в СК по поводу замены лобового стекла.
Если ее размер относительно небольшой в отличии от предполагаемой стоимости всех предстоящих манипуляций, достаточно просто оплатить в кассу страховой компании определенную сумму данной франшизы, а затем получить направление на осмотр в станции техобслуживания. Водителю следует детально изучить этот аспект договора, т.к. каждая компания имеет свои правила и ограничения.
Новая деталь может быть, как оригинальной, так и неоригинальной, произведенной сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя. Такие стекла значительно дешевле, поэтому многие СК используют этот вариант.
Чтобы исключить установку стекла, которое будет отличаться по цвету или поставляться без светозащитной полосы или ламинирующего слоя, необходимо оговорить и согласовать заранее все нюансы со станцией, где будет произведен ремонт.
В любом случае, владелец в праве требовать, чтобы стекло не отличалось по ранее присутствующим опциям, если только это не согласовано между хозяином и СК.
Замена лобового стекла должна быть оплачена компанией в случае, если страховка покрывает риски, к которым относится данное повреждение. При заключении договора следует изучить все нюансы и описание условий, подлежащим выплатам.
Замена лобового стекла неизбежна, в случае его критического повреждения и страховая компания обязана осуществить выплаты по данному случаю. Теперь вы знаете, как заменить лобовое стекло, если оно было повреждено.
Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.
В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !
Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.
Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.
Замена лобового стекла по каско:
Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.
Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.
В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.
К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.
Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.
В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.
Обратите внимание
Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.
Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.
В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.
Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:
Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.
Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.
При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.
Важно! Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и полис КАСКО.
Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.
Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.
Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.
Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:
Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.
Замена или ремонт лобового стекла вследствие его повреждения является стандартным страховым случаем, что всегда отражено в договоре страхования по КАСКО.
Компенсация ущерба страховой компанией может производится без предоставления различных справок из ГИБДД и прочих документов, как правило не чаще 2-х раз за год, если иное не предусмотрено требованиями договора.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную консультацию:+7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы
Существуют несколько видов повреждений лобового стекла автомобиля, по которым автовладелец может получить выплату по страховке:
Не все владельцы автомобилей в ситуации когда лобовое стекло получает повреждения знают как поступить обращаясь в страховую компанию по договору КАСКО.
Конечно же такие случаи далеко не редкость в нашей жизни и поэтому не будет лишним если водитель при страховании постарается учесть максимальное количество страховых рисков.
И поэтому при получении выплаты за нанесенный ущерб водителю будет важно знать некоторые особенности.
Разнообразные варианты страховых случаев будут в зависимости от того в какой страховой компании автовладелец будет страховать по КАСКО повреждение лобового стекла на своем авто.
Некоторые компании выплачивают компенсацию за повреждения лобового стекла без предъявления справок из ГИБДД, другие же наоборот требуют фиксировать нанесенный ущерб в присутствии сотрудника ГИБДД с оформлением соответствующих документов.
Зачастую страховые компании идут на ограничение по количеству обращений за получением компенсации и предоставляют клиентам выплаты не чаще 2-х раз в год, после этого страхователю приходится за свой счет оплачивать дополнительные повреждения машины. Но возможны варианты КАСКО когда количество компенсаций будет не ограничено, только цена такой страховки будет намного выше.
Автовладелец при обнаружении повреждения должен сообщить о наступлении страхового случая своему страховщику в установленные договором сроки и предоставить ему всю необходимую информацию о нанесенном ущербе.
При необходимости, если это предусмотрено договором вызвать сотрудников ГИБДД, которые выдадут документ для предоставления в страховую компанию.
Далее у страховщика нужно оформить заявление, провести техническую экспертизу с целью определения степени ущерба и расчета размера выплаты. Уточнить время и место предстоящего ремонта на станции технического обслуживания.
При возникновении ДТП, если оно было зафиксировано работниками ГИБДД в страховую компанию необходимо будет предоставить следующие документы:
Собственник машины без проблем может получить компенсацию за ущерб без предъявления документов от сотрудников автоинспекции если это предусмотрено в договоре страхования.
Выплату по страховому полису можно получить одним из нижеперечисленных способов:
Перевод на расчетный счет СТО денежных средств(в случае если они будут производить ремонт).
Ремонт или замена стекла на СТО за счет страховой компании, при этом оплачиваются не только материалы, но и все работы связанные с ремонтом(самый быстрый и надежный способ, т.к страховая заинтересована в проведении работ по замене стекла в кратчайшие сроки);
После проведения работ владелец ТС должен проверить качество их выполнения, в случае отсутствия претензий подписать документы.
Выплата денежных средств страхователю(владельцу авто) т.е.
автовладелец сам решает где и как ему производить ремонт, после проведения которого он обязан показать свою машину специалистам страховой компании, которые дадут заключение о дальнейшей выплате ему компенсации.
Если у водителя полис оформлен с учетом франшизы, то в нем будет заранее установлена сумма выплаты по страховому случаю, которую владелец авто может без проблем получить при обращении в СК.
Но необходимо помнить, что при оформлении полиса с франшизой необходимо закладывать страховую сумму позволяющую перекрыть все расходы при проведении работ по ремонту или замене стекла, т.к.
если сумма франшизы окажется ниже размера полученного ущерба, то владельцу ТС придется доплачивать из своих собственных средств.
Необходимо знать, что страховой компании не выгодно переплачивать лишние деньги, и они могут предложить компенсацию которой хватит на установку неоригинальной детали, которая окажется значительно дешевле оригинальной, хотя такой нюанс возможно будет учтен в договоре.
Владелец машины имеет право требовать от СТО соответствия устанавливаемого стекла предыдущим параметрам, например (цвет, заводская тонировка), при этом необходимо заранее согласовать со специалистами какая деталь будет установлена.
В случае если на замененном стекле присутствовала тонировка и её восстановление было прописано в договоре, СК обязана возместить и это.
Далее перечисляются ситуации при которых страховая компания с большой вероятностью откажет в выплате денежной компенсации:
Зачастую владельцы транспортных средств, делятся информацией о том, что им по каким либо причинам компания отказала в выплате компенсации.
Что можно предпринять в подобных случаях?
Только после внимательного изучения правил страхования можно будет понять кто прав, и на законных ли основаниях вам отказывают, если все таки правда окажется на вашей стороне, то необходимо будет оформить досудебную претензию к страховой компании, в которой подробно нужно изложить следующую информацию:
Если направленная вами претензия не принесет должного результата, то смело обращайтесь в суд.
У каждой страховой компании имеются свои ограничения и различия в правилах страхования, поэтому водителю необходимо детально изучить все детали и возможные нюансы прописанные в договоре перед тем как его заключать.
Договор страхования КАСКО подразумевает в качестве страховых случаев угон и ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия или иной ситуации. Достаточно часто случаются ситуации, когда возникает необходимость замены лобового стекла: мелкие ДТП без пострадавших, попадание камня и так далее.
В каких ситуациях, и при каких повреждениях стекло будет поменяно за счет средств страховой компании, читайте далее.
В настоящее время специалисты различают следующие виды повреждений лобовых стекол автотранспортного средства:
Если трещина пошла из-за перепада температур, то со страховой компанией могут возникнуть некоторые проблемы, так как данная ситуация не относится к страховым случаям. Для установления причины повреждения стекла проводится экспертиза, результат которой является основанием для страховой выплаты или отказе в компенсации.
Мелкий скол, как правило, признается незначительным повреждением. В этой ситуации страховщик может отказать в выплате или направить на СТОА для восстановления поврежденной детали. Современные средства способны полностью устранить повреждение без замены самого стекла.
Все страховые случаи, в результате наступления которых страховщик обязан выплатить возмещение, предусмотрены заключенным между компанией и автовладельцем страховым договором.
Повреждения стекол в документе именуются как замена стеклянных элементов и ремонт (замена) производится согласно этому пункту.
Под стеклянными элементами подразумеваются:
В зависимости от вида страховки могут возникнуть следующие ситуации:
Прежде чем обращаться за страховой выплатой рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями страхового договора и при наступлении страхового случая четко придерживаться предложенной компанией схемы, соблюдая не только все условия, но и сроки.
О расторжении договора КАСКО со страховой компанией читайте здесь.
Чтобы произвести замену поврежденного стекла по КАСКО необходимо:
Если страховой случай оформлялся в присутствии сотрудников автоинспекции, то в страховую компанию необходимо предоставить:
Если страховым договором предусмотрена возможность упрощенного оформления, то документы, описанные в пунктах 1 – 3 не требуются. Документ 4 предоставляется исключительно в указанном случае.
Таким образом, для получения страховой выплаты потребуется собрать документы, предусмотренные пунктами 5 – 7.
После проведения экспертизы и принятия решения о страховой выплате собственник автомашины имеет право выбрать способ получения компенсации.
Это может быть:
При выборе первого способа получения компенсации ремонтной организацией производится следующий перечень работ, оплачиваемый страховой компанией:
При этом стоимость восстановительного ремонта увеличивается на:
Если страхователь получает выплату в денежной форме, то он обязан самостоятельно заменить стекло и в установленные сроки предоставить для осмотра отремонтированный автомобиль.
В противном случае в повторной выплате при наступлении второго раза страховая компания имеет право отказать.
Большинство специалистов рекомендуют получать компенсацию не денежными средствами, а ремонтными работами.
Это обусловлено рядом факторов:
Если автовладельца не устраивает качество ремонта или иные аспекты, то он имеет право требовать устранения недочетов. При получении денежной выплате все проблемы переносятся на собственника, а не на страховую организацию.
Если страховая компания отказывает в замене стекла, что противоречит условиям заключенного договора, то страхователь имеет право:
Если иск будет удовлетворен, то страховщик обязан не только возместить причиненный ущерб, но и оплатить расходы, связанные с проведением экспертизы.
Страховой договор предусматривает замену лобового стекла по КАСКО на оригинальное. Возможность установки аналога должна оговариваться отдельно.
Если между собственником и страховой компанией не достигнуто соглашение об установке не оригинального элемента либо такая установка не предусмотрена страховым договором, то на станции обязаны установить оригинальное стекло.
Это достаточно важный аспект, так как стоимость оригинального элемента значительно выше, чем стоимость аналога, а вот качество аналогов может быть существенно снижено.
Так же рекомендуется обратить внимание на дополнительные опции, установленные на стекле заводом – изготовителем.
Сюда относятся:
Страховая компания обязана произвести ремонт по страховому случаю в полном объеме, то есть восстановить не только стекло, но и все элементы, предусмотренные изготовителем.
Большинство владельцев автомобилей очень тщательно следит за состоянием своего транспортного средства, тщательно помечая и ремонтирую каждую вмятину или царапину.
А что может быть неприятнее, чем царапины или даже трещины на лобовом стекле? Сложно придумать более неприятную глазу проблему, ведь дефект лобового стекла не только всегда очень хорошо заметен, но и может создавать угрозу водителю и его пассажирам, закрывая собой обзор и отвлекая.
В этой статье мы поговорим о том, как просто и правильно заменить лобовое стекло в том случае, если у вас имеется договор дополнительного страхования КАСКО. Для вас мы распишем каждый шаг — от появления самой царапины до полного восстановления авто за счет страховой организации.
Любые повреждения лобового стекла появляются по какой — то причине. И эта причина гораздо более важна, чем может показаться на первый взгляд. Для страховщиков существует всего два вида появления повреждений на автомобиле: появившиеся в результате ДТП или без него.
Если лобовое стекло пострадало во время аварии, то порядок фиксации повреждений будет следующим:
Перейдем к фиксации повреждений, полученных не на дороге. Это может быть что угодно — упавшая ветка или знак повредили стекло, автомобиль стал жертвой вандалов или грабителей, лобовое стекло повредило стихией и т.д.. В этом случае нужно сразу же обратиться к страховому агенту и узнать, какие бумаги понадобятся именно в вашем случае.
Так, если лобовое стекло повреждено упавшим дорожным знаком, то потребуются справки от дорожных служб, а если его повредили вандалы — из полиции. Помните, что каждому страховщику нужна какая — то своя бумага, так что действовать самостоятельно — сомнительное решение.
В любом случае, вам стоит сразу же после разговора самостоятельно зафиксировать повреждения с помощью фото и видео.
Помните, что вы не сможете провести замену лобового стекла по КАСКО в том случае, если повреждения были получены до того, как договор подписан — вам откажут даже в том случае, если у вас имеется полный пакет бумаг.
Перейдем к обращению в страховую. Для того, чтобы получить компенсацию, вам потребуется сделать следующее:
После того, как бумаги будут готовы, вам предстоит выбрать способ ремонта авто.
Если у вас нет необходимости в том, чтобы провести ремонт как можно скорее, то можно все обязанности по восстановлению возложить на страховщика, оформившего вам КАСКО. Сделать это можно двумя способами — по договору или по совместному решению.
В первом случае все просто — если вы в договоре КАСКО прописали возможность проведения ремонта с помощью СТО, работающей со страховой организацией, то вам будут обязаны полностью провести замену разбитого стекла. Тут все просто — вам нужно будет только проследить за тем, чтобы ремонт прошел качественно и в разумные сроки.
Второй случай так же достаточно прост — если у вас в договоре нет пункта о ремонте за счет страховщика, то скорее всего вам предложат такой вариант на этапе подачи документов о компенсации. При таком положении дел вы можете сами ставить свои условия замены лобового стекла, выбирать СТО и так далее. При этом соглашения должно быть мирным и устраивающем обе стороны.
Если в вашем договоре нет пункта о том, что ремонт лобового стекла по КАСКО является обязательным, то вы имеете полное право вместо замены требовать выплаты компенсации. В этом случае деньги должны быть переведены на указанные вами реквизиты в сроки, оговоренные в договоре.
Порой случается так, что повреждения лобового стекла создают угрозу для водителя во время передвижения, и заменить его требуется как можно скорее.
В этом случае не обязательно ждать того, когда страховщик договорится со СТО о замене, и провести ремонт самостоятельно.
Однако в этом случае вам потребуется заранее провести оценку ущерба, а так же сохранить квитанцию об оплате ремонта — их потребуется предоставить страховщику для получения всей суммы компенсации.
Зачастую случается так, что страховая организация отказывает в замене лобового стекла по КАСКО, ссылаясь на целый ряд причин. В этом случае вам потребуется бороться за свои права, что достаточно непросто.
Если вы столкнулись с неправомерным отказом в компенсации по КАСКО, то в первую очередь вам нужно обратиться в администрацию страховщика.
Обращение можно направить письменно, передать устно или по телефону.
Однако такая жалоба наименее эффективна, но необходима — при разбирательстве в высших инстанциях вас обязательно спросят о попытках решения конфликта до проведения полномасштабной проверки.
Важно
Если администрация на сотрудничество не пошла, то можно направить письменную претензию в Союз Автостраховщиков (РСА) или Роспотребнадзор.
РСА специализируется исключительно на автостраховании и проводит более быстрые и эффективные проверки, а Роспотребнадзор курирует сферу услуг в целом и может охватить более широкие вопросы.
Подается жалоба лично, по почте или через представителя с доверенностью.
Последний, и самый серьезный метод урегулирования конфликта — суд. Если страховая, оформившая КАСКО, не идет на мирное соглашение и отказывается выполнять требования, то можно принудить её к компенсации, подав исковое заявление. В этом случае вам потребуется помощь адвоката. Главное — не бояться вступать в тяжбы, так как закон будет на вашей стороне.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Заменить стекло по договору КАСКО во многих компаниях можно даже без вызова сотрудников ГИБДД.
Правда, по этому риску страховщики устанавливают ограничения и по размеру выплат (не более 2-3% страховой суммы) и по количеству обращения за год (не более 1-2 раз).
Это связано с тем, что стекла бьются на дорогах довольно часто и страховые компании пытаются хоть как-то ограничить свои расходы на оплату ремонта.
Из нашей статьи вы узнаете,как добиться по КАСКО замены лобового стекла и других хрупких элементов конструкции авто.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Страховщики относят к стеклянным фрагментам машины не только лобовые стекла, но и зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. В Правилах добровольного страхования наземного транспорта, которые есть в любой страховой компании, а также в самом договоре КАСКО обязательно дается точное определение этого понятия.
Если в результате страхового случая (ДТП, града, удара молнии и пр.) произошло повреждение, то по условиям КАСКО страховая компания обязана компенсировать этот ущерб. Во внимание принимается только механическое повреждение.
Если стекло треснуло по причине работы кондиционера в машине, от старости или уже проводившегося ранее ремонта, то компания откажет в выплате.
Важен также и срок обращения в компанию, если вы заявили о страховом событии не сразу (в течение 5-7 дней), а спустя, допустим, полгода, то также гарантировано получите отказ в возмещении убытков.
Стеклянные элементы довольно хрупкие. Достаточно небольшого столкновения на дороге, чтобы произошли повреждения требующие замены элементов или ремонта на СТО.
Виды повреждений стеклянных элементов:
Если стекло разбито камнем или покрылось трещинами, то после признания страхового случая по КАСКО его однозначно заменят на новое. Ремонтировать трещину можно только в том случае, если ее длина не более 10-15 см иначе она будет «расти» дальше.
А вот сколы и царапины не всегда приводят к замене стеклянных элементов. Все зависит от величины, глубины и места повреждения.
В результате сколов стекла меняют только если они более 0,5 мм, а по условиям некоторых страховщиком даже 3 мм. Небольшие сколы просто рихтуют на станции техобслуживания.
Совет
Если царапины не мешают обзору, то стекла также не меняют, а с повреждениями борются при помощи современных технологий рихтовки.
Потертости, потеря блеска стекла и других элементов не могут служить основанием для обращения в страховую компанию. Это считается естественным износом и не подлежит компенсации. Если в результате повреждений какие-то элементы машины меняются, то это чаще всего проводиться без учета износа и с учетом стандартов конкретного автопроизводителя.
Замена поврежденного лобового стекла можно только в случае, если повреждения наступили в результате страхового события по КАСКО. Если же оно просто треснуло, например, в результате мороза или заводского брак, то страховщик откажет в выплате.
Бывает, что полис покупался с ограниченным набором рисков, например, только на случай хищения машины. В этом случае выплаты также не положены.
Страховые случаи по КАСКО:
Изучив правила страхования и убедившись в том, что ваше повреждение предусмотрено в списке страховых случаев, можно смело обращаться к страховщику за выплатой. Обязательно нужно выяснить: положена ли вам замена стекла с учетом износа или без него, а также не перекрывает ли франшиза размер всей вашей выплаты.
Замена стекла предусматривается исключительно договором КАСКО, т.е. добровольного страхования. По ОСАГО такие выплаты возможны только в случае повреждений автомобилей других лиц и только в случае ДТП (т.е. когда есть конкретный виновник). Риск падения сосульки либо хулиганства ОСАГО не покрывает.
При этом страховщики ограничивают количество обращений по поводу повреждений стекла (это прописывается в договоре КАСКО). В основном разрешается менять стеклянные элементы не более 1-2 раз в год. Справку о ДТП при этом оформлять чаще всего не нужно.
Если вы обнаружили, что лобовое стекло треснуло или покрылось царапинами, то необходимо сразу позвонить в страховую компанию, назвать номер полиса и сообщить о страховом случае.
Обращаться в ГИБДД нужно только в том случае, если договором КАСКО не предусмотрено обращение в страховую компанию без справок о ДТП. Если разрешена упрощенная процедура урегулирования убытков, то достаточно позвонить и сообщить о повреждении и предоставить машину для осмотра. Представитель страховщика осмотрит стекло, сделает фотографии и составит акт осмотра.
В зависимости от условий договора вы получите либо денежную сумму, либо направление на ремонт.
Выбор СТО — станция-партнер страховщика, дилерское СТО или станция по выбору клиента также зависит от того, что вы выбрали на этапе заключения договора КАСКО.
Основанием для выплаты является заявление от страхователя. В нем описывается, что произошло, когда и при каких обстоятельствах. Клиент указывает в заявлении характер повреждений автомобиля и описывает свои действия по выполнению обязанностей по страховому договору (уведомление страховщика, дату и результаты осмотра).
Если предусмотрена выплата на счет страхователя, то обязательно указываются банковские реквизиты для перечисления денег. Заявление подписывается лично страхователем. Подается документ в зависимости от сроков установленных компанией. Обычно это 5-7 дней после страхового события.
Подача заявления не освобождает от требования уведомить страховщика по телефону или через сайт о произошедшем в первые сутки. В том случае, когда договором предусмотрен вызов ДПС, нужно также вызвать ее на место происшествия.
Приложением к заявлению о выплате идет акт осмотра автомобиля, сделанный страховщиком, а также копия паспорта страхователя, полиса КАСКО, документов на автомобиль (свидетельство о госрегистрации или ПТС, водительское удостоверение, договор купли-продажи и пр.).
Минимальный пакет документов предусмотрен, если договором КАСКО разрешено не предоставлять при повреждении стекла справку от ГИБДД.
Обратите внимание
Если же страхователь обязан брать справку, то необходимо будет приложить ее и протокол об административном правонарушении, если он составлялся. Если оформлялось извещение о ДТП, то его также можно приложить к заявлению о выплате.
Может понадобиться также документ об отказе в заведении дела уголовного характера, если в ДТП были виновны другие водители. В помощь страховщику будут и фотографии с места ДТП. Это поможет эксперту определить стоимость ремонта.
Сроки рассмотрения заявления зависят от условий договора. Обычно это 15-30 дней с момента подачи документов.
Если страховщик нарушает сроки и затягивает выплату, то клиент вправе требовать выплаты неустойки, предусмотренной полисом КАСКО. Он может обратиться в компанию с претензией, а если это не поможет – подать иск в суд либо пожаловаться регулятору (в Банк России).
После того как страхователь получит направление на ремонт (обычно через две недели после подачи документов) на СТО начнут работы по восстановлению прежнего облика автомобиля.
Поменять и отремонтировать могут заднее, боковое и ветровое стекло, а также все остальные стеклянные элементы автомобиля (фары, внешнее штатное зеркало заднего вида, установленное заводом-изготовителем и пр.). Остекление крыши страховщики, как правило, не оплачивают (это входит в стандартный набор ограничений).
Вид стекла автомобиля (закаленное, триплекс или простое) роли не играет: замене подлежит любой вариант, если это предусмотрено договором. Трещины могут залить полимером либо просверлить, чтобы остановить процесс растрескивания. Сколы и другие повреждения также аккуратно рихтуют до полного исчезновения.
Работы по замене начинаются с демонтажа поврежденных элементов, очистки и обезжиривания рамы. На новое стекло наносится клей и оно удерживается посредством специальных вакуумных ручек в нужном месте. Далее устанавливаются держатели, и салон машины убирается в случае попадания в него мусора.
На замену лобового стекла уходит примерно полдня. Еще несколько часов требуется для того, чтобы герметик подсох. Рихтовка и другие мелкие работы обычно длятся не более 2-3 часов.
Если договором предусмотрено, что все детали по КАСКО меняются на новые, то на СТО вам, конечно же, установят новое стекло. Взамен может быть установлено оригинальное либо неоригинальное стекло (сделанное по лицензии завода-производителя).
Устанавливать более дешевые стекла по страховке КАСКО не имеют права. Установка аналогов оригинального стекла производится только по согласованию со страховщиком и клиентом.
Если возникли какие-либо споры на этот счет, то вы всегда можете обратиться в суд, если считаете, что условия договора не выполняются. Однако как показывает практика по столь мелким убыткам страховщики платят довольно последовательно. Занижения выплат, как правило, не происходит, так как расходы на ремонт и без того невелики.
Страховщиком оплачиваются не только ремонтные работы, но и демонтаж стеклянных элементов и их замена. Могут установить также датчики света и дождя, подогрев стекол, если эти опции изначально были в автомобиле.Тонировка при монтаже обычно не делается, причем даже в том случае, если она была. Замена щеток стеклоочистителей, если не повреждены старые также не проводится.
Учтите, если машина новая и находится на гарантии замена стекла не считается гарантийным случаем и может быть оплачена только по страховке КАСКО.
Объем работ устанавливает эксперт, который осматривает автомобиль после получения повреждений. Если деньги выплачиваются на руки, то стоимость ремонта определяется на основе средних цен данного региона, а не одного СТО. После этого клиент может обратиться в любое выбранное им СТО и произвести ремонт в любое время.
Если договором предусмотрена большая франшиза, а размер ущерба невелик, то может сложиться ситуация, когда формально вы даже не сможете получить выплату. Возможны и случаи, когда стоимость ремонта будет оплачена лишь частично, поскольку часть денег страховщик заберет в качестве все той же франшизы.
Чтобы этого не произошло желательно изначально заключать договор с минимальной франшизой, если вы опасаетесь такой проблемы как бой стекол или других стеклянных элементов.
Если страховщик советует вам установить большую франшизу, чтобы сэкономить на оплате страховой премии, то серьезно подумайте прежде чем соглашаться, ведь в будущем это может обернуться серьезными проблемами.
Важно
Если клиент получил возмещение убытков от виновников аварии, то страховщик оплачивает разницу между суммой, подлежащей оплате, и суммой, полученной от третьих лиц.
Но в обязанности страхователя входит уведомление о взаиморасчетах с виновниками ДТП. Письменное подтверждение должно быть направлено любым доступным способом в течение трех рабочих дней с момента получения возмещения убытков.
Замена стекла – одна из самых распространенных причин обращений в страховую компанию среди страхователей КАСКО. Стеклянные элементы повреждаются не только в результате ДТП, но и от попадания во время движения гравия или камней, сбитых птиц, хулиганских действий и много другого.
Именно поэтому, заключая договор КАСКО желательно выбирать программы с возможностью замены стекла без справок ГИБДД по упрощенной процедуре. Это упрощает взаимоотношения со страховщиком и экономит ваше время, и деньги.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.