- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
На автомобиле ВАЗ-2106 в основном устанавливается классическая электрическая система зажигания.
На модифицированной модели ВАЗ 21065 устанавливались бесконтактные системы. В классическом виде применяют катушки Б117А, в бесконтактной системе – 27 3705, основное отличие которых заключается в некоторых деталях и данных обмотки.
История выпуска знаменитой вазовской «шестерки» ВАЗ 2106 ведет свое исчисление с 1976 года. С самого начала своего выпуска, классика отечественного автопрома, оснащенная двигателем мощность 80 л.
сил, стала самой популярной и востребованной моделью среди автолюбителей.
На автомобиле установлен замок запуска двигателя, характерный для всей линейки вазовских автомобилей, состоящий из трех основных частей: контактной части, противоугонного устройства и непосредственно самого замка.
При выходе противоугонного устройства замка, устройство меняется в полном комплекте. Контактная часть, закрепленная в корпусе зажигания с помощью пружинного стопорного кольца, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства запуска автомобиля производится под панелью прибора с левой от водителя стороны на кронштейне вала рулевого управления.
Безукоризненная работа любого автомобиля зависит от безотказной и слаженной работы всех его механизмов. Не последнее место в этом ряду занимает правильная установка системы зажигания. После выхода автомобиля с конвейера, правильный зазор устанавливается специалистами завода.
Обратите внимание
При длительной эксплуатации автомобиля может произойти его сбой, что может повлечь за собой, как одна из причин, к перерасходу топлива, или как одна из основных – автомобиль перестанет заводиться. В этом случае, необходимо будет произвести установку зажигания ВАЗ 2106 согласно заводским техническим параметрам.
Это можно сделать самостоятельно, проделав все необходимые работы своими руками, или обратиться к профессионалу, которому знакомы все нюансы правильной установки системы зажигания.
Система зажигания. 1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки; 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма “+E” вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12.
Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки; 14. Наружная изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи; 20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечи; 26. Валик распределителя; 27.
Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба; 29. Провод подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный фитиль кулачка; 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя; 40.
Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51.
Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка; 53. Рычажок прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя пуска двигателя; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластина подшипника; 63.
Распределитель; 64. Свечи; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания; 73. I.Катушка зажигания; 74. II.Свеча зажигания; 75. III.Распределитель зажигания; 76. IV.Схема классической системы; 77. V.
Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания; 78. VI.Схема бесконтактной системы.
Перед установкой системы зажигания, необходимо проверить величину зазора контактов прерывателя, который должен находиться в пределах 0,35±0,05 мм. Если величина зазора не соответствует этим параметрам, то необходимо будет произвести его установку с помощью двенадцатигранного гаечного ключа размером 39мм. Правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 помогает контрольная лампа.
Если контрольной лампы в наличие нет, то можно производить установку на искру, подсоединив для этого запасную свечу, что поможет предотвратить выход системы из строя во время проведения работы.
Правильно выставленным зажигание считается тогда, когда искра по I или IV цилиндру проскакивает между первой и второй выпускными метками.
Важно
Стоит добавить, что в случае окисления контактов прерывателя, контрольная лампа будет гореть постоянно, независимо от положения корпуса распределителя.
К наиболее часто встречающимся случаям неисправности электронного запуска двигателя ВАЗ 2106 можно отнести: выход из строя шарикоподшипника 900706У в распределителях, особенно последних годов выпуска, которые снабжены диафрагмой вакуум-корректора, поломки крышки распределителя, бегунка и резистора в бегунке.
Разрушение шарикоподшипника ведет к неравномерной работе двигателя автомобиля на холостом ходу и он перестает работать на полную мощность, при этом стрелка тахометра может «гулять» по всей его шкале, независимо от оборотов двигателя. Создавшееся положение можно исправить, произведя несколько не сложных действий:
Теперь можно ездить как с распределителем зажигания первых выпусков, но стоит учесть, что в этом случае произойдет увеличение расхода топлива приблизительно на треть и увеличится токсичность выхлопа.
Во многом, правильная работа системы пуска двигателя зависит от установленных на нем свечей зажигания. При одном только визуальном осмотре свечей зажигания, можно определить неисправность поршневой группы, систем зажигания и питания. Свеча зажигания, имеющая маслянистую рабочую поверхность, восстановлению не подлежит.
Можно попробовать произвести восстановление свечи, путем установки ее на второй или третий цилиндры хорошо прогретого двигателя или произвести пескоструйную обработку рабочей части. Производить замену свечей рекомендуется после каждых 30 000км. пробега.
Электронная система искрообразования появилась лишь на последних модификациях заднеприводной «классики» ВАЗ 2106.
До середины 90-х годов указанные автомобили оснащались зажиганием с механическим прерывателем, весьма ненадёжным в работе.
Проблема решается относительно легко — владельцы устаревших «шестёрок» могут приобрести комплект бесконтактного зажигания и самостоятельно установить на машину, не обращаясь к мастерам — электрикам.
Бесконтактная система (сокращённо — БСЗ) «Жигулей» включает шесть устройств и деталей:
Вторичная обмотка катушки работает как источник высоковольтных импульсов, направляемых к свечам зажигания
Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она мощнее старой версии, поскольку рассчитана на создание импульсов 22—24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свечей максимум 18 кВ.
Пытаясь сэкономить на установке электронного зажигания, один мой товарищ заменил трамблёр, но подключил коммутатор к старой катушке «шестёрки». Эксперимент завершился неудачей — перегорели обмотки. В результате все равно пришлось купить катушку нового типа.
Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих двух элементов стоит рассмотреть отдельно.
Для аккуратного соединения элементов БСЗ используется готовый жгут проводов с колодками
Внутри корпуса распределителя располагаются следующие детали:
На бесконтактном трамблёре сохранился вакуум-корректор, соединенный трубкой разрежения с карбюратором
Снаружи на боковой стенке установлен вакуумный блок опережения зажигания, связанный с опорной площадкой посредством тяги. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.
Основное отличие данного трамблёра — отсутствие механической контактной группы. Роль прерывателя здесь играет электромагнитный датчик Холла, реагирующий на прохождение сквозь зазор металлического экрана.
Когда пластина перекрывает магнитное поле между двумя элементами, прибор бездействует, но как только в щели открывается просвет, датчик генерирует постоянный ток. Как распределитель работает в составе электронного зажигания, читайте ниже.
Датчик Холла состоит из двух элементов, между которыми крутится железный экран с прорезями
Элемент представляет собой плату управления, защищённую пластиковой крышкой и прикреплённую к алюминиевому радиатору охлаждения. В последнем сделаны 2 отверстия для монтажа детали к кузову автомобиля. На ВАЗ 2106 коммутатор располагается внутри подкапотного пространства на правом лонжероне (по ходу движения машины), рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости.
Коммутатор ставится на левом лонжероне «шестёрки» неподалёку от расширительного бачка, ниже располагается катушка
Главные функциональные детали электронной схемы — мощный транзистор и контроллер. Первый решает 2 задачи: усиливает сигнал, поступающий от трамблёра, и управляет работой первичной обмотки катушки. Микросхема выполняет следующие функции:
Электронная схема коммутатора прикреплена к алюминиевому радиатору для охлаждения рабочего транзистора
Все элементы системы связаны между собой и с двигателем следующим образом:
Резьбовой зажим «К» на катушке соединён с плюсовым контактом реле замка зажигания и клеммой «4» коммутатора. Второй зажим с маркировкой «К» связан с контактом «1» контроллера, сюда же приходит провод тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора служат для подключения датчика Холла.
Главную роль в БСЗ «шестёрки» играет коммутатор, обрабатывающий сигналы датчика Холла и управляющий работой катушки
Алгоритм работы БСЗ на «шестёрке» выглядит так:
По сравнению со старой контактной системой БСЗ вырабатывает более мощный искровой разряд
Для оптимального сгорания топлива в процессе работы мотора вспышка в цилиндре должна происходить на долю секунды раньше, чем поршень окажется в максимальном верхнем положении. Для этого в БСЗ предусматривается опережение искрообразования на определённый угол. Его величина зависит от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат.
Корректировкой угла опережения занимается коммутатор и вакуумный блок трамблёра. Первый считывает количество импульсов от датчика, второй действует механически от разрежения, подведённого со стороны карбюратора.
По надёжности работы БСЗ существенно превосходит устаревшее контактное зажигание «шестёрки», проблемы возникают гораздо реже и проще диагностируются. Признаки неисправности системы:
Чаще всего встречается первый признак — отказ двигателя, сопровождающийся отсутствием искры. Распространённые причины неполадки:
Исправный контроллер после включения зажигания подаёт опорное напряжение на контакты датчика Холла
Поиск «виновника» ведётся способом последовательных замеров в разных точках. Включите зажигание и с помощью вольтметра проверьте напряжение на датчике Холла, контактах трансорфматора и клеммах коммутатора. Ток должен подаваться на первичную обмотку и 2 крайних контакта электромагнитного датчика.
Для проверки контроллера знакомый автоэлектрик предлагает использовать одну из его функций. После включения зажигания коммутатор подаёт ток на катушку, но если вращение стартера не последует, напряжение исчезает. В этот момент и нужно делать замер с помощью прибора либо контрольной лампочки.
Неисправность датчика Холла диагностируется так:
Когда двигатель работает с перебоями, нужно проверять целостность проводки, загрязнённость клемм коммутатора либо высоковольтные провода на предмет пробоя изоляции. Иногда случается запаздывание сигнала коммутатора, вызывающее провалы и ухудшение разгонной динамики. Рядовому владельцу ВАЗ 2106 обнаружить такую неполадку довольно сложно, лучше обратиться к мастеру — электрику.
Причиной нестабильной работы мотора нередко становятся окислившиеся контакты коммутатора
Современные контроллеры, используемые на бесконтактном зажигании «шестёрки», перегорают довольно редко. Но если проверка датчика Холла дала отрицательный результат, то методом исключения попытайтесь заменить коммутатор. Благо, цена новой запчасти не превышает 400 руб.
Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л.
Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:
Чтобы просверлить 2 отверстия под коммутатор, можно вместо электрической использовать ручную дрель
Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.
Накидным ключом 38 мм очень удобно поворачивать коленвал за гайку храповика
Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:
Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.
Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.
Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:
Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.
Если вы перед разборкой забыли поставить риску на клапанной крышке либо не совместили метки, момент искрообразования придётся настроить заново:
Вторая короткая риска на блоке цилиндров показывает угол опережения 5°
Аналогичным образом выполняется настройка по лампочке, подключаемой к массе авто и низковольтной обмотке катушки. Момент зажигания определяется по вспышке лампы, когда срабатывает датчик Холла, а транзистор коммутатора размыкает цепь.
Случайно оказавшись на оптовом рынке автомобильных запчастей, я приобрёл недорогой стробоскоп. Этот прибор сильно упрощает настройку зажигания, показывая положение насечки шкива при работающем двигателе. Стробоскоп подключается к трамблёру и даёт вспышки одновременно с образованием искры в цилиндрах. Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов.
Для настройки зажигания стробоскоп подключается к высоковольтному контакту 1 цилиндра и аккумуляторной батарее
При установке БСЗ на автомобиль модели ВАЗ 2106 желательно подобрать и поставить свечи, оптимально подходящие для электронного зажигания. Наряду с российскими запчастями допускается применение импортных аналогов от известных брендов:
Перед вкручиванием свечей проверьте зазоры между электродами плоским щупом
Зазор между рабочими электродами свечи выставляется в пределах 0,8—0,9 мм с помощью плоского щупа. Превышение либо уменьшение рекомендуемого просвета ведёт к падению мощности двигателя и увеличению расхода бензина.
Установка системы бесконтактного искрообразования заметно улучшает эксплуатационные характеристики карбюраторных «Жигулей», оборудованных задним приводом.
Ненадёжные, вечно подгорающие контакты доставляли массу хлопот владельцам «шестёрок». В самые неподходящие моменты прерыватель приходилось зачищать, пачкая руки.
Первое электронное зажигание появилось на переднеприводных моделях «восьмого» семейства, а затем перекочевало на ВАЗ 2101–2107.
Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска.
Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя.
Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.
Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте.
Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 900.
Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.
Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:
Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея
Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки.
Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение.
Этот процесс называется рабочим ходом поршня.
Совет
С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.
Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:
Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.
Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.
Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:
Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 100, «2» — 50, «3» — 00
Метки имеют значение в 00, 50 и 100 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.
Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:
После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра
Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:
Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.
Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:
В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.
Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов
Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.
Порядок выполняемых работ:
Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106
Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:
Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше.
Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен.
Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.
Непосредственно система зажигания автомобиля ВАЗ 2106 на рисунке представлена трамблером (3), бобиной (6), свечными элементами (5), замком зажигания (2), проводами с изоляцией высокого напряжения, которые распределяются на свечные элементы и катушку с трамблера и низковольтной соединительной проводкой.
Кроме контактной системы зажигания ВАЗ 2106, в «шестерках» также применяется схема зажигания на транзисторах, которые коммутируют импульс тока и подают его на свечи.
К ним относятся:
Для экстренного ремонта системы зажигания автомобиля ВАЗ 2106 требуется иметь в запасе детали, наиболее часто выходящие из строя. Это бобина и конденсатор трамблера, много места они не занимают. К сожалению, ремонту они не подлежат.
При эксплуатации транспортного средства случаются следующие неисправности системы зажигания, которые необходимо устранять для дальнейшего движения на автомобиле.
Неисправность Способ устранения Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличено Требуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиля Протестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания Конденсатор «пробит», не держит емкость Произвести замену изделия Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типа Произвести замену изделия Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблера Установить рекомендуемый размер в группе контактов Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблера Заменить группу контактов Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типа Заменить подшипник или полностью трамблер Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет повреждения Протестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянии Произвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену Потеря или утрата напряжения через сколы, сквозные трещины или точки прогорания в крышке или роторной части трамблера, а также через слой сажи или капли влаги на внутренней полости крышки трамблера Провести проверку, зачистить крышку от посторонних слоев влаги и сажи, произвести замену элементов трамблера (крышку и ротор), если на них выявлены повреждения Выход из строя сопротивления в бегунке (роторе трамблера) Произвести замену сопротивления «бегунка» Боббина автомобиля имеет наружные или внутренние дефекты Произвести замену бобины автомобиля Элементы накала свечей (электроды) запачканы в масле или установлен некорректный зазор между взаимодействующими элементами Зачистить свечные элементы и провести регулировочные действия по выверке зазора между взаимодействующими элементами Свечные элементы зажигания имеют наружные дефекты в виде трещин и сколов на изоляторном элементе Требуется заменить свечные элементы обновленными изделиями Некорректное подсоединение высоковольтных проводов к контактам на крышке трамблера автомобиля Подсоединить провода высокого напряжения по соответствующей схеме (1-3-4-2) Некорректная установка зажигания в транспортном средстве Протестировать установку МЗ, при необходимости провести его регулировку
Приведенная таблица поможет провести диагностику и устранить возникшие неполадки.
Контактная система зажигания в современных автомобилях практически не применяется и уступила место бесконтактным и электронным системам.
Тем не менее, у наших автовладельцев есть немало старых машин (в нашем случае это ВАЗ-2106), для которых хотелось бы улучшить показатели работы своих моторов.
Как правило, для этого выбираются два варианта: установка инжекторного силового агрегата либо современной системы зажигания.
Следует сразу разграничить понятия «электронное» и «бесконтактное» зажигание, так как это принципиально разные системы. Электронное зажигание имеет датчик положения коленчатого вала и управляется с его помощью через ЭБУ (электронный блок управления двигателем).
Для работы бесконтактного зажигания такие сложности не нужны.
Как оно устроено? В распределителе воспламенения бесконтактного типа вместо размыкающихся контактов установлена индукционная катушка, дающая ток высокого напряжения, который затем даётся на свечи.
А дальше, как обычно, воспламеняется горючее в цилиндрах.
Итак, определившись с выбором, предлагаем ознакомится с необходимым инструментарием, порядком действий по замене и видеоинструкциями.
Из инструмента вам понадобится:
Отсоединение провода от катушки зажигания
Отключите провод, соединяющий устройство с катушкой.Перед снятием распределителя зажигания отключите провод, который идёт на него с катушки
Распределитель зажигания необходимо вставить в штатное гнездо
Так устанавлвается крышка на трамблёр
Дрелью высверлите отверстия, в них закрутите саморезы, которые будут удерживать устройство. Проверьте подключение всех систем ВАЗ-2106.Коммутатор много места под капотом не займёт и его расположение не играет роли
Рекомендуется для регулировки бесконтактного зажигания использовать специальный инструмент – стробоскоп. Но если его нет, можно применить следующий способ.
Бесконтактное зажигание использует два важных устройства – коммутатор и датчик Холла. Трамблёр и датчик должны быть совместимы между собой. Новая катушка зажигания должна быть маслонаполненного типа. Провода для соединения системы лучше взять от «Нивы».
Некоторые владельцы классических автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 постоянно стараются улучшить, доработать, добавить электроники и удобства. Одной из таких доработок — это установка бесконтактного электронного зажигания.
Содержание статьи:
Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на 2107.
Преимущества бесконтактного зажигания:
Устройство БСЗ для карбюраторных двигателей состоит из:
Электронная и бесконтактная система зажигания — это одно и то же устройство. Получило название из-за отсутствия контактной группы в устройстве системы. В замке зажигания контактная группа тоже есть, которая является частой причиной отказа запуска двигателя.
Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:
1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.
Последовательность и принцип работы БСЗ такой:
1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.
Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.
При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:
По внешнему виду очень похож комплект БСЗ для машины ВАЗ 2121 «НИВА». Но лучше не ставить этот комплект на Ваз 2107 или на Ваз 2106, потому как характеристики «шестерки» и «семерки» сильно отличаются от «нивы». Марки трамблера для Нивы: 3810.3706 или 38.3706–10.
Лучшим производителем электронной системы зажигания для старых авто ВАЗ является компания «СОАТЭ». База производственной мощности находится в городе Старый Оскол. По отзывам автовладельцев классических моделей БСЗ СОАТЭ отличный вариант.
Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:
Длинной отверткой или проволокой можно проверить где находится поршень. Проследить, чтобы метка шкива коленвала ДВС совпадала с самой первой длинной меткой на блоке цилиндров.
Начертить метку на клапанной крышке напротив бегунка.
Сразу до упора гайку не затягиваем.
Провод от электронного блока под номером 1 подсоединяется к клемме катушки с обозначением «К», провод от 4-го контакта соединяем с клеммой катушки с обозначением «Б».
После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не заводится, следует проверить правильность подключения проводов катушки и высоковольтных на свечи. Если провода в норме, то не совмещены метки.
В этом видео ражжеваны все нюансы.
Перед настройкой зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107, надо немного прогреть двигатель, не давая ему заглохнуть.
Отрегулировать можно либо на слух, либо с помощью специального прибора, который называется стробоскоп для установки зажигания.Стробоскоп — это прибор, с помощью которого даже новичок может правильно выставить зажигание. Подробнее по настройке зажигания страбоскопом смотрите на видео.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.