- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
С каждым годом количество дизельных автомобилей увеличивается. И на то есть объективные причины. Дизель обладает приемлемым крутящим моментом, что положительно отображается на динамике разгона.
Плюс ко всему такие автомобили в полтора раза экономичнее бензиновых. Но далеко не каждый знает устройство топливной системы дизельного авто и то, что такое ТНВД в автомобиле.
Что же, давайте рассмотрим более детально данный механизм.
Характеристика
Итак, что такое ТНВД в автомобиле? Расшифровка данной аббревиатуры проста и понятна. Под ТНВД подразумевается топливный насос высокого давления. Это одна из главных составляющих в любом дизельном автомобиле. Для чего нужен данный насос? Он создан для подачи дизтоплива под высоким давлением.
Разновидности
На данный момент существует несколько типов данных устройств:
В первом имеется один либо несколько плунжеров. Они нагнетают и распределяют горючее по всем цилиндрам. Во втором типе подачу солярки выполняет отдельная плунжерная пара. Магистральные же механизмы выполняют лишь нагнетание топлива.
Производители
Есть несколько ведущих производителей ТНВД для грузовых автомобилей и легковых:
Далее рассмотрим подробно все типы ТНВД в автомобиле.
Что такое рядный ТНВД?
Данный механизм имеет столько плунжерных пар, сколько есть цилиндров в двигателе. Эти пары установлены в корпусе ТНВД. В последнем предусмотрены специальные каналы для отвода и подвода горючего. Сам плунжер двигается от кулачкового вала. Последний же приводится в действие благодаря коленчатому валу ДВС.
В данном типе механизмов плунжеры постоянно прижаты к кулачкам посредством пружин. Как работает дизельный ТНВД автомобиля? Кулачок при вращении вала набегает на толкатель плунжера. Последний, в свою очередь, двигается по втулке вверх. Вместе с этим одновременно закрываются впускное и выпускное отверстия.
Обратите внимание
Так создается давление, при котором нагнетательный клапан открывается, и горючее двигается по топливопроводу к нужной форсунке.
Регулировка момента и количества подачи топлива осуществляется:
Как это работает на практике? В первом случае регулировка выполняется путем вращения плунжера во втулке. Для этого на первом есть шестерня, соединенная с зубчатой рейкой (она связана также с педалью акселератора). Кромка плунжера имеет наклонную поверхность, благодаря чему при повороте подача топлива отсекается. Соответственно, так и регулируется количество горючего.
В чем преимущества использования данного типа насосов? Среди плюсов рядных насосов стоит выделить их высокую надежность. Механизмы смазываются моторным маслом, а потому через ТНВД может прокачиваться топливо не самого лучшего качества. Применяются обычно такие ТНВД в автомобилях КамАЗ, МАЗ и других тяжелых грузовиках. Также рядные насосы встречались на легковых машинах до 2000 года.
Распределительный насос
Еще один тип ТНВД в автомобиле. Что такое распределительный насос? В отличие от первого, он имеет два плунжера, которые обслуживают все цилиндры ДВС.
Среди плюсов таких механизмов стоит отметить меньшие габариты и массу, а также лучшую равномерность подачи топлива. Вместе с этим распределительный насос имеет низкий ресурс сопряженных деталей.
Поэтому для грузовиков такой механизм не годится. Встретить его можно только на легковых автомобилях.
Привод плунжера может быть нескольких типов:
Обычно производители используют торцевой либо внутренний тип. В данном случае нет силовой нагрузки на узлы приводного вала, поэтому ресурс элементов выше.
Сам плунжер вращается от приводного вала. Регулировка количества подачи топлива выполняется автоматически. Для этого предусмотрен специальный регулятор, который являет собой электромагнитный клапан. А настройка угла опережения впрыска выполняется путем поворота неподвижного кольца. Сам цикл работы насоса состоит из нескольких этапов:
Наиболее популярный из распределительных – насос роторного типа. Здесь нагнетание и распределение дизтоплива происходят двумя механизмами. Это распределительная головка и плунжеры. Подача выполняется посредством двух плунжеров, которые находятся на распредвалу. Они обегают через ролики профиль кулачковой обоймы.
Таким образом, плунжеры совершают возвратно-поступательное движения. Когда они двигаются навстречу друг другу, возрастает давление топлива. Горючее по каналам доставляется на форсунки цилиндров. А к плунжерам топливо подается под малым давлением. Подача обеспечивается благодаря топливоподкачивающему насосу.
Последний находится на приводном валу в корпусе ТНВД. Он может представлять собой:
Особенность данного типа насосов в том, что смазка осуществляется самим топливом, которое заполняет всю полость корпуса. Поэтому эти устройства более привередливы к качеству горючего.
Магистральный ТНВД и его особенности
Где применяется данный вид насосов? Этот тип используется как на легковых автомобилях, так и на современных грузовиках. Его можно встретить на всех моторах с непосредственным впрыском «Коммон Рейл».
Магистральный насос выполняет функцию нагнетания горючего в топливную рампу. Давление в системе впрыска может достигать более двухсот МПА. В зависимости от модификации, магистральный насос может иметь от одного до трех плунжеров. Приводятся в действие они благодаря кулачковой шайбе или валу. При вращении таковых посредством пружины плунжер двигается вниз.
Возрастает объем компрессионной камеры, и одновременно уменьшается в ней давление. Благодаря вакууму открывается впускной клапан. Так горючее поступает в камеру. При движении плунжера вверх растет уровень давления в камере. При этом закрывается впускной клапан. Далее открывается выпускной и топливо подается на рампу.
Важно
Как здесь происходит регулировка подачи топлива? Для этого предусмотрен специальный клапан дозирования. Он открыт в нормальном положении. Но после исполнительного сигнала, что идет от ЭБУ, клапан закрывается (не полностью). Таким образом регулируется объем горючего, что поступает в компрессионную камеру.
Про устройство опережения впрыска
Задача этого устройства очень важна. Оно служит для того, чтобы увеличить угол начала подачи горючего в то время, когда возникает повышенная частота вращения коленвала. Устройство состоит из:
Так обеспечивается идеальный момент впрыска, который подходит по режиму работы ДВС и нагрузке на него.
В это время компенсируется временный сдвиг, что определяется сокращением периода впрыска при увеличении частоты оборотов коленвала. Привод механизма обычно гидравлический.
Само устройство опережения впрыска располагается в нижней части корпуса насоса таким образом, чтобы находиться поперек продольной оси ТНВД.
О системе GDI
Все привыкли слышать, что ТНВД есть на дизельных автомобилях. Но что такое ТНВД в бензиновом автомобиле? Это вовсе не шутка, причем такую схему подачи топлива практиковали еще десять лет назад японцы.
Так, они разработали систему непосредственного впрыска GDI, которая действует посредством топливного насоса высокого давления. Последний нагнетает бензин в нужном объеме и под нужным давлением. Далее он впрыскивается в камеру.
Стоит сказать, что и степень сжатия у таких моторов выше – 14.
Признаки неисправности
Когда требуется ремонт ТНВД на грузовых автомобилях? Об этом могут сообщить следующие показатели:
Что касается самого ремонта, он должен производиться только квалифицированными специалистами. После диагностики может быть произведена замена:
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет ТНВД и как устроен данный насос. Как видите, ТНВД – это весьма ответственный узел, малейшая неисправность в котором может вызвать серьезные проблемы. Ремонт данного насоса – это сложнейшая операция, требующая навыков и специального оборудования.
Подкачивающий насос дизельного двигателя представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей данного устройства становится функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.
Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.
Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД
Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.
Что касается подготовительного режима, в этот момент поршень в насосе движется вверх, параллельно отмечается воздействие эксцентрика, который сжимает пружину. В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Рабочий режим ТННД представляет собой обратное движение поршня (поршень движется виз).
Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.
Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД
Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:
Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору.
В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы.
Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.
С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.
Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.
Разновидности топливных насосов низкого давления
Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.
При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает дизельная инжекторная форсунка. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы, а также особенностях устройства дизельных форсунок.
Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос.
Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо.
Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.
Совет
Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.
Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.
Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель
Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим.Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.
Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.
Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ТНВД (топливный насос высокого давления). Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах действия, а также особенностях конструкции насосов данного типа.
Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой).
В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.
ТНВД, или топливный насос высокого давления — неотъемлемый элемент в конструкции самоходного агрегата, работоспособность двигателя которого зависит от своевременной и непрерывной подачи топлива.
Сегодня он применяется в комплектации всех марок авто с дизельным двигателем и обеспечивает нагнетание топлива под нужным для запуска системы давлением и регулировку впрыска.
Работа дизельного двигателя напоминает пришедшую на смену карбюратору инжекторную систему и зависит от принципа работы топливного насоса:
к меню ↑
Первым в движение приводится сортировальный вал.
Устройство ТНВД
При его вращении происходит смещение поверхности толкателя, поршень поднимается и необходимое для запуска двигателя количество топлива вытесняется. Оно регулируется фужерами, угол впрыскиванияизменяемый, благодаря чему при наращивании оборотов увеличивается и объем топливной подачи.
к меню ↑
Основные составляющие насоса ТНВД – объединенные плунжерной парой цилиндр и поршень – изготавливаются из закаленной стали высокого качества, предварительно прошедшей все стадии обработки.
По конструктивным отличиям насосы этой категории классифицированы на 3 вида:
к меню ↑
Рядные насосы уже много лет не используются в комплектации легковых авто, но благодаря надежности присутствуют в конструкции грузового транспорта.
Количество плунжерных пар в составе такого агрегата соответствует количеству цилиндров, каждая из них приводится в движение усилием кулачкового вала после запуска коленвала.
В результате давление в системе повышается, открывается нагнетательный клапан и топливо поступает к соответствующей форсунке.
Обратите внимание
Топливный Насос Т 25 Рядный
Отличительная черта – рядный ТНВД можно смазывать маслом, которое находится в самой системе смазки двигателя. Устройство работает без перебоев на низкокачественном топливе.
к меню ↑
В таком насосе всю нагрузку берет на себя 1 или максимум 2 плунжера, гарантирующие поступление масла сразу ко всем цилиндрам двигателя.
В отличие от рядных моделей распределительные характеризуются меньшим габаритом и при этом гарантируют равномерное распределение топлива.
Дистрибутивные ТНВД положительно влияют на эксплуатационные характеристики мотора, но сами по себе недолговечны и не могут использоваться на пределе возможностей или при повышенных нагрузках.
к меню ↑
Магистральные модели – самые современные, надежные и востребованные, так как для них характерен высокий уровень КПД вне зависимости от интенсивности нагрузки.
Они применятся только в двигателях с аккумуляторным впрыском и сочетают функции инжектора и нагнетателя.
Подача топлива осуществляется под максимально допустимым давлением и позволяет использовать потенциал дизельного двигателя на полную.
В зависимости от типа двигателя в комплектацию магистрального устройства включено от 1 до 3 плунжеров, приводимых в движение шайбой или кулачковым валом. При смещении плунжера за счет уменьшения давления увеличивается объем компрессионной камеры, после чего впускной клапан приоткрывается и обеспечивает регулируемую электронной панелью управления подачу топлива.
Насос ТНВД магистрального типа
Наиболее известными представителями топливных насосов являются агрегаты первого поколения производства Bosch (Бош), в рейтинге производительных и надежных моделей лидирует инновационный ТНВД для ММС Паджеро.
к меню ↑
Каждый владелец авто сталкивался с тем, что двигатель начинает барахлить, причиной чему нередко является выход из строя ТНВД.
Первыми признаками необходимости обращения к специалистам являются:
ТНВД обладают солидным ресурсом – они рассчитаны на пробег от 200 тыс.км., тем не менее, наиболее распространенная причина поломки – износ. Помимо естественных причин он возникает также при полной выработке топлива, когда насос работает на сухом запуске, поломка цепи питания, засорение фильтра грубой очистки.
При самостоятельной предварительной диагностике оцените состояние электроцепи, целостность трубопроводов, исправность предохранителя, реле, наличие контакта и напряжение на клеммах (+/- 12 В).
Давление в системе измеряется с использованием манометра – его можно подключить к штуцеру топливной рампы.
Нормальный показатель давления, нагнетаемого в первые 2-4 секунды работы насоса в зависимости от модели двигателя составляет 2,5-6 МПа.
Мы неслучайно акцентируем внимание именно на сервисном обслуживании. Устройство топливной системы, в том числе агрегатов высокого давления в ее составе, сложное и требует знания теории и наличия практики в устранении неисправностей.
Насос ТНВД и его комплектующие
Самостоятельно можно попробовать только отрегулировать параметры холостого хода карбюратора путем подтяжки тросов акселератора.
В целом для того, чтобы ТНВД вашего авто работал без перебоев как можно дольше, рекомендуем:
к меню ↑
На пути дизельного топлива возникает довольно большое давление. Это связано с прохождением топлива через фильтры и различные элементы топливной системы, которые необходимы для обеспечения работы двигателя с заданными параметрами. При этом у рассматриваемой конструкции есть весьма большое количество особенностей, о которых далее поговорим подробно.
Почему проводится установка топливных насосов
Насос однократного действия
Насос двукратного действия
Разновидности топливных насосов высокого давления
Несмотря на то, что многие насосы предназначены для именно для перекачки жидкости, задача конструкции весьма обширна. Среди особенностей предназначения можно выделить следующие моменты:
Насос дизельного мотора может производится самыми различными компаниями, в том числе и теми, что занимаются производством ДВС.
У этой конструкции есть весьма много особенностей. Конструкция представлена следующими элементами
Конструкция достаточно проста, и встречается очень часто из-за низкой стоимости и высокой надежности. Насос однократного действия может устанавливаться для обеспечения постоянного давления.
Основные составляющие устройства в целом не отличаются от тех, что устанавливаются в насосе однократного действия. Однако принцип работы несколько изменился. Среди особенностей конструкции можно выделить следующие моменты:
В целом можно сказать, что конструкция также весьма проста и надежна. При ее изготовлении могут использовать самые различные материалы, в основном те, которые могут выдерживать воздействие повышенной влажности и различных химических веществ.
По конструктивным особенностям выделяют довольно много различных насосов, которые могут применяться для перекачки топлива. Примером назовем нижеприведенный список:
Рассматривая область применения следует отметим, что топливные насосы высокого давления встречаются преимущественно в системах подачи дизельного топлива. Что касается бензиновых ДВС, то насосы применяются зачастую только при непосредственном впрыске топлива. Эти разновидности моторов сегодня встречаются крайне часто, так как обладают повышенной мощностью и показателем КПД.
Эта конструкция получила сегодня весьма большое распространение несмотря на то, что имеет большие размеры. Среди особенностей конструкции отметим нижеприведенные моменты:
Рассматриваемый рядный насос состоит из следующих элементов:
В целом можно сказать, что конструкция состоит из довольно большого количества элементов и при этом надежная, позволяет избежать проблем с подачей топлива.
В зависимости от объема установленного ДВС конструкция ТНВД может иметь один или два плунжера. Кроме этого количество плунжеров связано с тем, какой объем топлива должен перекачиваться. При этом выделяют две основные разновидности конструкции:
Оба насоса имеют свои особенности, которые следует учитывать.
Конструкция торцового ТНВД распределительного типа имеет следующие элементы:
Кулачковый привод состоит из следующих элементов:
Конструкция весьма сложная, но может выдерживать высокую нагрузку.
Устанавливается насос в том случае, если топливо сначала накапливается в топливной рампе, только после этого поступает к форсункам. Следует учитывать, что конструкция может выдерживать давление свыше 180 МПа. Состоит конструкция из следующих элементов:
При рассмотрении магистрального ТНВД стоит учитывать, что он может быть с одним, двумя или тремя плунжерами.
Топливный насос высокого давления (сокращенно ТНВД) является своеобразным “посредником” между оборудованием топливной системы высокого и низкого давления.
К узлам низкого давления можно отнести следующие оборудование:
Иногда трубки высокого давления могут вообще отсутствовать из-за конструкционных особенностей ДВС, на которых внедрены особые устройства, имеющие в своем корпусе насос и форсунку.
В этой статье я Вам постараюсь в понятной форме предоставить информацию касательно видов, компоновки и неисправностей насосов высокого давления.
Конструкция ТНВД
Подавляющие число двигателей внутреннего сгорания тепловозов оборудуются насосами блочной или индивидуальной конструкции.
То есть, блочный ТНВД представляет собой устройство, которое содержит в себе один кулачковый вал и определенное число толкателей, плунжерных пар, нагнетательных клапанов и т.д. Такие насосы выполняют подачу топлива ко всем форсункам в определенной очередности.
Важно
ТНВД индивидуального типа являет собой узел, в котором присутствует только один толкатель, одна плунжерная пара и один нагнетательный клапан. Индивидуальные насосы подают топливо только в один цилиндр.
блочный ТНВД индивидуальный ТНВД установлены на дизелях
преимущества удобство в обслуживании; для управления ТНВД используется небольшое количество рычагов и тяг хорошо зарекомендовали себя при работе с многоцилиндровыми дизелями, где индивидуальные ТНВД монтируются в близости с соответствующим цилиндром, что позволяет максимально уменьшить длину трубок высокого давления недостатки общее число топливных секций в блочных ТНВД ограничивается шестнадцатью (11д45) для управления индивидуальными насосами на дизеле предусмотрена система тяги и рычагов, которая при отсутствии надлежащего ухода может снижать чувствительность РЧО (появятся “провалы” при сбросе позиций или дизель может работать неустойчиво)
Классификация ТНВД по устройству и способу дозировки
Насосы высокого давления разделяются на 3 класса по методу дозировки топлива:
Что касается тепловозных дизелей, то на них наиболее распространенными являются топливные насосы второго и третьего классов.
регулируемые концом подачи топлива; регулируемые изменением начало и концом подачи топлива; Дизели
Вдобавок ТНВД также делятся по конструкционным особенностям на две группы:
Насосы высокого давления в основу, которых заложено золотниковое управление подачи топлива, отличается простотой и надежностью конструкции. Общее число установленных подвижных узлов в таких насосах минимально, к ним относятся: толкатель, плунжерная пара и нагнетательный клапан.
В индивидуальных топливных насосах золотникового типа присутствует только две (в блочных ТНВД конечно же больше) прецизионных пары, это плунжерная пара и нагнетательный клапан с его седлом.
Износ рабочих поверхностей плунжерных пар это частая и распространенная их неисправность. Также эти прецизионные пары считаются непригодными для дальнейшей работы в случае, если:
Качественно работающая плунжерная пара имеет зеркальную поверхность с малозаметными штрихами и прямым блеском.
Преждевременный выход из строя плунжерных пар зачастую вызывается вследствие работы топливной аппаратуры на некачественно отфильтрованном дизельном топливе и вдобавок из-за содержания в топливе мельчайших абразивных частичек. Степень износа плунжерных пар определяют исходя из величины ее плотности.
Плотность плунжерной пары – это отрезок времени, за который определенное количество топлива перетечет из полости над плунжером через диаметральный зазор между плунжером и его гильзой, во время этого испытания плунжер должен совершать возвратно-поступательно движение. Такое испытание проводится на стенде А53, после которого полученные результаты сравнивают с соответствующими нормами, и решается вопрос о дальнейшей эксплуатации или о браковке плунжерной пары.
К основной неисправности нагнетательного клапана относится снижение герметичности притирочной фаски клапана.
Из-за такого явления происходит перетечка топлива в надплунжерное пространство, что пагубно повлияет на процесс впрыска топлива в особенности на холостых оборотах дизеля.
А именно это приведет к частичной потери мощности дизеля по причине снижения дозировки подаваемого топлива и искажения угла подачи топлива.
Помимо износа герметизирующих свойств нагнетательного клапана также следует обращать внимание на пружину клапана, прокладку и нажимной штуцер.Нажимной штуцер должен быть осмотрен в обязательном порядке перед вкручиванием в ТНВД, его резьбовые поверхности не должны содержать задиров или наклепов, а поверхность, на которую опирается пружина нагнетательного клапана, должна быть плоской.
В качестве прокладок для нагнетательных клапанов выступают резино-технические изделия или медные прокладки. Медные изделия перед установкой отжигаются, а резинки почти всегда подлежат замене, дабы избежать подтеканий топлива из-под нажимных штуцеров, что часто бывает на топливных секциях дизеля Д50.
Теперь о пружинах, их состояние (изменение размеров и упругости) может вызвать серьезные нарушения топливоподачи. Ниже приведены параметры пружин нагнетательных клапанов некоторые типов дизелей.
дизель д40 дизель д49 дизель д100 высота пружины без приложенного усилия от 33 мм до 34 мм 14 мм от 26 мм до 27 мм проверочное усилие сжатия пружины 58 – 59 H 18,7 – 22,7 H 16 H высота пружины после приложения усилия от 6,8 мм до 7,8 мм 9,5 мм 23 мм
Сайт tgm4.org принадлежит порталу Инженеры Инфо
Обсудить на форумеПеред подачей топлива в топливный насос высокого давления необходимо очистить его от механических примесей, в целях пресечения износа деталей топливной системы. Иногда так случается, что перед запуском тепловоза отсутствует давления топлива. Чтобы попытаться устранить эту неприятную ситуацию нужно проделать следующие действия Топливный насос высокого давления предназначен для подачи определенного количества топлива к форсункам дизеля в необходимый момент под высоким давлением. Тепловоз ТЭМ2 оснащен одним топливным баком емкостью 6400 л. Он закреплен под рамой тепловоза и находится между передней и задней тележкой. С левой и с правой стороны есть заправочные горловины. Опрессовку и установку запаса хода плунжера производите в следующей последовательности… Трубки левого и правого ряда цилиндров не взаимозаменяемые так, как по разному выгнуты. Трубки выгнуты по разному из-за разности расстояния от ТНВД и форсункам с правой и левой стороны двигателя.
Автомобили 29 ноября 2016
Двигатель автомобиля часто сравнивают с человеческим сердцем. И определенное сходство действительно есть. Благодаря сердцу человек может жить, а автомобиль благодаря мотору – двигаться. Сердце прокачивает кровь в организме – обеспечивает ее циркуляцию ко всем ключевым органам. В двигателе такую функцию выполняет топливная система.
Сегодня мы рассмотрим особенности и предназначение насоса низкого давления. Этот элемент является очень важной частью системы питания. ТННД необходим для подачи горючего к ТНВД. Часто его устанавливают рядом с ТНВД. Оба механизма соединены при помощи патрубков, через которые осуществляется циркуляция. Одновременно топливо проходит через фильтры, где очищается.
Топливный насос низкого давления дизельного двигателя решает важную задачу.Горючее, которое подается под низким давлением, подвержено закипанию. В результате образуются паровые пробки. Пузырьки пара легких фракций и более густое горючее разделяются.
Это означает, что в насос низкого давления начнет попадать жидкость, вязкость которой постоянно меняется. О нагнетании горючего при помощи ТНВД в нормальном режиме не приходится говорить. Факел постоянно меняется и не будет попадать в нормальные параметры.
Топливный насос низкого давления дизельного двигателя состоит из вала привода. Прокачивание осуществляется при помощи специального ротора, на котором имеются лопасти. Также в конструкции предусмотрен статор, распределительный диск и приводная шестерня.
Когда ротор приводится в действие, происходит сближение его лопастей со статором. Затем выполняется формирование камер из-за воздействия центробежной силы. Так как в полости насоса создается напряжение, то горючее поступает из них непосредственно к ТНВД. Для этого существуют каналы в распределительном диске.
Совет
Незначительный объем дизеля попадет в клапан редукции, если давление больше необходимого.Оба устройства связаны между собой, поэтому для создания и поддержания нужных условий применяется специальный сливной дроссель. Это жиклер, который вкручен в насос высокого давления.
Так создаются условия в камерах в зависимости от того, с какой скоростью вращается приводной вал.
Подкачивающий или топливный насос низкого давления (ТННД) в дизельных силовых агрегатах имеет простую конструкцию. Он состоит из двух шестеренок, которые постоянно находятся в сцеплении друг с другом.
В процессе вращения зубья этих шестерен создают поток горючего по топливной системе к насосу высокого давления. Главный элемент конструкции в насосе помпового типа – поршень, который нагнетает топливо.
Для подачи дизеля необходимо два режима работы поршня. Это рабочий ход и вспомогательный.
Топливный насос низкого давления дизельного двигателя – это только одна разновидность этих механизмов. Кроме дизельных, данные устройства можно встретить в других двигателях, независимо от модели мотора или года его производства.
Без насоса не обойтись – он необходим для подачи горючего из топливного бака и передачи его далее по системе.В случае с карбюраторными бензиновыми моторами применяются относительно слабые по мощности механические насосы.
На агрегатах, оснащенных инжекторной системой питания, а также на дизельных силовых агрегатах используют насос подкачки дизельного топлива электрический.
Данная система устанавливается непосредственно на блоке цилиндров и закрепляется при помощи обыкновенных винтов. Работа такого насоса обеспечивается при помощи коленчатого вала с эксцентриком. Если нажать на эксцентриковый кулачок, внутри создаются сокращения. Так топливо подается по системе питания.
Для того чтобы горючее не попало обратно, насос оснащен специальным клапаном. Остальные нажатия на кулачок отправляют бензин в карбюратор. Если в автомобиле установлен ТННД механического типа, то с ним можно легко завести двигатель даже при учете долгого простоя.
Для этого просто вручную качают механизм подкачки.
На современных автомобилях используют электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя и бензинового инжекторного мотора. Использование механического прибора стало просто невозможным. Он, ввиду меньшей мощности, не мог справиться с поставленными задачами.
Он не создает необходимое давление внутри топливной системы.В более простом виде устройство представляет собой сам насосный элемент и электрический двигатель, заключенные в один корпус. Там же находится и фильтр для очистки топлива, топливозаборник и датчик расхода горючего.
Схема и принцип работы похожи на алгоритм работы механического агрегата. Отличие лишь в том, что для прокачивания жидкости используется электродвигатель. В бензиновых моторах ТННД располагается непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно.
На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае с бензином горючее в насосе склонно к перегреву из-за тепла, которое выделяет двигатель. На электрических аналогах такая проблема полностью отсутствует. Топливо без перерывов двигается по патрубкам системы и не дает насосу перегреваться до критической точки.
В дизельных моторах электрический ТННД часто объединен с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью подачи горючего постоянно. Так обеспечивается стабильная работа двигателя на различных оборотах.
Это устройство считается одним из самых сложных в дизельном моторе. Главная его задача – обеспечить подачу дизеля в камеры сгорания под высоким давлением. Подача обеспечивается не просто под определенным давлением, но в необходимый момент времени.
Порция очень точно отмеривается электроникой и полностью соответствует уровню нагрузки на агрегат. Существует несколько видов устройств по типу впрыска. Это агрегаты с аккумуляторной системой впрыска и с непосредственным действием.
Устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, в которых применяется непосредственный принцип действия, отличается тем, что в конструкции применяется плунжер, оснащенный механическим типом привода. Так, нагнетание и впрыск выполняются одновременно.
В каждую камеру сгорания отдельная секция насоса распыляет свою дозу горючего. Необходимое давление обеспечивается за счет движения механизма плунжера.
Насосы, оснащенные аккумуляторным впрыском, имеют отличия. Так, на рабочий привод плунжера будут действовать сжатые под давлением газы в цилиндрах двигателя. Также воздействие может оказываться с помощью пружин. Сейчас распространены устройства с аккумулятором гидравлического типа. Они устанавливаются в мощных моторах, работающих преимущественно на небольших оборотах.
Основная проблема – это снижение производительности устройства и падение уровня впрыска, которое обеспечивал топливный насос низкого давления дизельного двигателя. Определить его можно при помощи манометра или же датчика давления, который устанавливают на входе.
Чаще всего причинами снижения производительности ТННД является засор и заклинивание рабочего элемента. Что касается первой причины, то в дизельном топливе могут содержаться различные примеси, которые хоть и проходят через фильтрующие элементы, тем не менее все равно накапливаются в клапане.
Также возможно, что снизилась упругость возвратной пружины элемента.
В случае если упала эффективность работы агрегата, топливный насос низкого давления дизельного двигателя необходимо демонтировать и провести ревизию.
Зачастую производительность снова вырастает после промывки и прочистки рабочих полостей и элементов устройства.Также нелишним будет слить мусор и смолы из дренажных отсеков.
Для более серьезного ремонта используют ремонтные комплекты, которые сейчас выпускаются на китайских заводах, изготавливающих запасные части для двигателей автомобиля.
Обратите внимание
Зная, как устроен топливный насос низкого давления дизельного двигателя, принцип работы устройства, можно без труда отремонтировать его или же заменить.
Дизельный двигатель весьма сложный механизм. Его работа во многом напоминает современные инжекторные системы, которые пришли на смену карбюраторам. Однако работа дизеля невозможна без топливного насоса высокого давления, или как его называют опытные водители ТНВД. В дизельных двигателях насос выполняет сразу 2 важнейшие функции:
Последняя функция, правда, с тех пор как появились аккумуляторные системы впрыска, досталась форсункам, которые управляются уже с помощью электроники. Чтобы понять принцип по которому работает топливный насос высокого давления, давайте подробно разберем устройство этого механизма.
Практически все ТНВД имеют примерно одинаковую конструкцию. Основой механизма является плунжерная пара, объединяющая в себе цилиндр и поршень. Делают ее из прочнейшей стали, способной выдерживать очень сильные нагрузки.
В остальном насосы в зависимости от конструкции делятся на несколько видов:
В зависимости от вида принцип работы каждого из устройств совершенно различен, поэтому остановимся на них более подробно.
А легковые автомобили насосы такого вида перестали устанавливать еще в 2000 году. Однако. Однако сама конструкция устройства настолько надежна, что для грузового транспорта их используют, и по сей день. Рядный топливный насос высокого давления, можно смазывать маслом из системы смазки дизельного двигателя, что позволяет устройству работать даже на самом низкокачественном топливе.
Что касается внутреннего устройства рядного насоса, то он имеет количество плунжерных пар, аналогичное количеству цилиндров. Плунжеры установлены в самом корпусе, в нем же есть и топливные каналы.
Плунжерные пары движутся от усилия кулачкового вала, который, в свою очередь, приводится в движение коленвалом автомобиля. Выглядит это следующим образом: кулачок набегает на толкатель плунжерной пары, которая, в свою очередь, двигается вверх по втулке, закрывая и открывая впускное и выпускное отверстие.
В результате этих действий возникает давление, которое открывает клапан нагнетания и через него топливо подходит к нужной форсунке.
Регулировка рядного ТНВД, возможна как механическим способом, так и с применением электроники.тнвд устройство В первом случае регулировка производится при помощи поворота плунжерной пары во втулке.
Делается это при помощи шестерни, соединенной, с зубчатой рейкой. Что касается электронной регулировки, тут понадобится специальное дорогостоящее оборудование, которое можно найти только в автосервисе.
Топливный насос высокого давления
В случае с ТНВД такого вида, всю работу выполняют один или максимум два плунжера, обслуживающие одновременно все цилиндры двигателя. Подобная конструкция в отличие от предыдущих дает таким насосам ряд преимуществ:
Однако главный недостаток заключается в том, что такие ТНВД, крайне недолговечны и неустойчивы к повышенным нагрузкам. Фактически вышеперечисленные свойства влияют на то, что распределительные насосы высокого давления ставят только на легковые автомобили с гораздо меньшей, чем у грузовиков мощностью двигателя.
Пожалуй, самые современный топливный насос высокого давления. Он идеально подходит для нового дизельного двигателя. Используются они исключительно в аккумуляторной системе впрыска топлива.
Устройство фактически делает работу инжекторного двигателя и нагнетает топливо в рампу.
Важно
Принцип работы таких насосов обеспечивает максимально, возможно, давление топлива, вплоть до 180 МПА, что необходимо для современного дизельного двигателя.
Количество плунжеров в магистральных насосах варьируется от 1 до 3, в зависимости от двигателя. В действие они приводятся также при помощи кулачкового вала или шайбы. На практике это выглядит следующим образом:
Подачей топлива управляет электронный блок ТНВД. Тут все зависит от потребности дизельного двигателя. Обычно клапан открыть полностью, однако, при необходимости электронный блок подает сигнал, и с помощью клапана регулирует количество поступающего топлива.
Независимости от вида установленного ТНВД или надежности самого дизельного двигателя рано или позже – устройство начинает барахлить.
Несмотря на то что принцип работы у различных видов ТНВД в каждом случае иной, признаки неисправности устройство имеет практически аналогичные:
Главное, прежде чем приступить к ремонту топливного насоса следует исключить другие виды неисправностей. Вышеперечисленные признаки лишь намек и на самом деле могут говорить о чем угодно, вплоть от неисправности самих форсунок.
Именно поэтому первым делом следует провести полную диагностику дизельного двигателя.
Желательно сделать это с применением современной электроники – тогда результат будет гарантированно точен, вам не придется тратиться на ненужный ремонт, а неполадки двигателя будут устранены на 100%.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.