Я недавно опубликовал статью, которая подробно описывает каждый этап сооружения металлического каркаса, при том, что делал его я сам без привлечения каких-либо мастеров. Вместо напарника, мне в этом помогали несколько струбцин :-)))
Вышел мне металлический каркас лестницы в 22 400 руб. и 20 вечеров после работы (три недели по вечерам).
Здесь ссылка на эту статью: Металлическая лестница. Каркас своими руками. Общая стоимость [Много фото]
Поскольку городок у нас маленький и преобладает частный сектор — в округе уже знаешь каждого. Среди жильцов, есть несколько мужичков по профессии — сварщик. Как раз, я к ним неоднократно и обращался за расчетом работ по сооружению металлокаркаса. Цены у всех различны: от 58 000 до 90 000 руб.
На днях, один из них, проходя мимо моего дома, заглянул — с целью поинтересоваться, как продвигается моя лестница. Разговорились, час пролетел незаметно, и вот, что удалось выяснить…
Во-первых, поскольку я варил сам и инверторный аппарат держал первый раз, швы в глубину недостаточно проварены, особенно вертикальные и потолочные швы. Он взял мой аппарат и за 15-20 минут устранил изъяны на несущих элементах. Как он сказал доступным мне языком: расплавил мои швы и проварил стык в глубину.
Вторая ошибка, хотя не совсем ошибка, это — эстетика. Мастер, делая не для себя, пытается продать товарный вид, а то, что это все будет обшиваться — его не волнует, клиенту нужна красота, тогда приятно покупать изделие! У меня же, несмотря на крепкие сварные швы — много ляпов, которые скроются конечно, но мастеру бросаются в глаза, отсюда и цена, так как профессионал зачищает после сварки каждую мелочь и доводит до эстетической красоты!
Третье, есть большие зазоры между двух металлических деталей, распилы которых — делаются болгаркой. Профи делает их «тык впритык» и на станке вместо болгарки, создавая идеальную сварочную ванну. У меня же есть расхождения и 3, и 4 мм., которые я обваривал в два прохода. Соответственно, — в 2, а то и в 3 раза больше электродов.
Четвертое, нужно окупать станок (отрезное оборудование), при использовании которого — все запилы и углы на всех элементах лестницы одинаковы.
Так же мастер пояснил, что напарнику/помощнику тоже нужно платить: принеси, отпили, подай — тогда и дело спорится: за неделю, сказал — сделал бы.
Конечно, работа профессионала не сравнится с моей, но я рад, что знающий человек мне всё пояснил из чего складывается цена. Но и рад, что сам сделал, сэкономил и научился работе с металлом.
Резюмирую
В первый раз — без ляпов не обойтись! И если решились что-либо собрать из металла своими руками, и к тому же знаете, что недостаточно освоили сварку, попросите спеца проварить швы. Можно не все, а хотя бы ту часть, которая несет основную нагрузку.
Спасибо за внимание, и буду рад, если статья вам стала полезна!