- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Почти все обладатели внедорожников мечтают о тюнинге в виде установки силового бампера (такой бампер изготавливается из стали и устанавливается вместо стандартного бампера).
На данный момент на рынке можно найти бампера из алюминия, прочного углепластика, стали и стеклопластика (а под заказ могут изготовить даже из титана).
Обратите внимание
Поскольку все эти бампера являются более прочными, чем штатный, то продавцы их называют “силовыми бамперами”.
Однако некоторые автолюбители предпочитают изготавливать силовой бампер своими руками из стали (потому что данный вариант является классическим).
Сейчас множество производителей выполняют силовые бампера с помощью новейших технологий и только немного “умельцев” делают их самостоятельно: с помощью молотка, рулетки и болгарки.
Перед тем, как изготовить хороший силовой бампер, сначала необходимо сделать его эскиз на бумаге. Затем лучше всего будет найти человека, который сможет перенести эту идею в формат, который понимают машины.
Было бы замечательно, если этот человек умел бы работать с программой SolidWorks (или AutoCad) для того, чтобы сделать чертежи бампера, на которых будет указано количество деталей, их размеры, углы гибов.
Чертежей силового бампера должно быть, как минимум четыре:
После того как чертежи были успешно сделаны, их нужно отправить на установку, которая выполняет гибку и резку метала. Далее своими руками необходимо выполнить зачистку метала от заусенцев и неровных углов и только после этого начинается процесс непосредственной сборки структуры силового бампера.
Когда завершается сборка и сварка силового бампера, необходимо выполнить очередную зачистку уже готовой конструкции от неровных швов и следов сварки.
Затем бампер отправляется на специальную установку, которая подготовит его к покраске.
В тот момент, когда завершились предпокрасочные работы, можно смело отправлять силовой бампер на покраску, которая в большинстве случаев выполняется порошковой краской.
Данный вид краски бывает нескольких типов, но обычно останавливают свой выбор не глянце. Чаще всего для покраски бампера используют чёрный цвет (хотя порошковую окраску можно выполнять почти любым цветом).
Исходя из вышеописанного материала, становится понятно, что силовой бампер можно изготовить и своими руками, но при этом будет потрачено множество нервов, сил и времени. Скорее всего, что будет потрачено меньше денег, чем при покупке уже готового, но следует учесть то, что готовый бампер может не оправдать ваши ожидания.
На изготовление силового бампера и на то, чтобы он выглядел достойно на вашей машине тратится огромное количество времени и эта работа выполняется не одним человеком.
Даже, после того как силовой бампер был успешно изготовлен, существует вероятность, что он просто не подойдет по креплениям к вашему автомобилю и тогда придётся заново выполнять подсчеты и по-новой проделывать весь процесс изготовления. Соответственно, за материалы, которые нужны для изготовления бампера, придется платить заново.
Важно
В том случае, если вы хотите оборудовать свой автомобиль индивидуальным силовым бампером, то здесь стоимость и сроки изготовления будут зависит непосредственно от сложности проекта. Может быть так, что для выполнения проекта хорошего бампера потребуется не один месяц времени.
Первые силовые бампера появились еще около 40 лет назад. Тогда они были представлены обыкновенным швеллером из металла. Конструкция была хоть и проста, но относительно надежна.
Лишь с появлением на мировом рынке джипов она стала меняться, приближаясь к своему современному виду.
Сегодня изделие для усиления сопротивления ударам представляет собой сложную конструкцию с дугами, куда можно вставить номерные знаки и фары противотуманные на ниву. Да и весит оно поменьше своего предшественника.
Несмотря на внедрение усиленных буферов на иностранные автомобили, их аналоги на «Ниву» 2121 появились не сразу. Некоторые считают, что, так как автомобиль не имеет рамы, но оснащен несущим кузовом, усилитель здесь будет лишним. Из-за этого в продаже буфер для отечественного джипа не встретишь, и приходится делать его своими руками.
На первый взгляд, это создает трудности, но на самом деле имеет массу преимуществ — от экономии денег (не нужно переплачивать за бренд, изготовляющий комплектующую; сами расходные материалы — не слишком дорогие) до возможности сделать эксклюзивный чертеж хай-джека своими руками, изделий по которому не будет у других владельцев «Нивы».
Силовой бампер на автомобиль Нива
Прежде чем изготовить силовой бампер на «Ниву», задайте себе вопрос, зачем он вам нужен. От этого зависит его конструкция и комплектация. Некоторым он необходим исключительно для эстетических целей, а кто-то постоянно ездит в лес или на охоту, так что нуждается в защите от веток. В любом случае качественная усиленная конструкция переднего бампера для любых целей должна содержать:
Выбирая материал для создания усиленного буфера «Нивы» 21214, вы должны четко представлять его конечный внешний вид и назначение. Конечно, лучше будет использовать качественный стальной сплав, который выдержит лобовые столкновения.
Но нужно учитывать, что он будет весить в разы больше стеклопластикового аналога.
Чтобы изготовить силовой бампер на «Ниву» самостоятельно, нужно делать все четко по чертежу.
Его можно изготовить следующими способами:
Чертеж силового бампера на Ниву
После того как чертеж будет готов, вам потребуется закупить расходные материалы, исходя из данных в схеме для модели 21214. Ими выступают:
Квадратные трубы для изготовления силового бампера на Ниву
Помимо закупки материалов, вам понадобится такой инструментарий:
Если вы не имеете опыта обращения с вышеупомянутыми инструментами, вряд ли стоит рисковать, делая силовой бампер на «Ниву» самостоятельно — гораздо логичнее будет доверить работу специалисту в этой сфере.
Перед началом работы нужно демонтировать переднюю часть «Нивы», сняв всю возможную заводскую комплектацию.
Чтобы сделать силовой передний бампер на модель 2121 своими руками, вам нужно:
Чтобы прикрепить обвес к «Ниве», можно использовать швеллер. Его потребуется закрепить на усилителях, учитывая угол изгиба конструкции. Далее нужно, соблюдая симметрию, приварить к крепежам квадратную трубу.
В готовой конструкции каждый шов должен быть зачищен от шлака и неровностей при помощи болгарки или наждачной бумаги. После этого вырежьте место для хай-джека. Также нужно позаботиться о месте для фиксаторов для буксировки автомобиля.
После окончания крепежных работ испытайте обвес — возможно, он будет требовать усиления.
Совет
После окончания работ по свариванию переднего бампера и его установке на «Ниву» 21214, согласно российским законам, вам нужно будет получить на нее сертификат. Этот документ еще пригодится вам, когда вы в очередной раз отправитесь на техосмотр.
Необязательно в процессе создания останавливаться на листах металла — их можно заменить квадратной трубой. Чтобы придать нужную форму, её потребуется распилить вдоль, а затем согнуть.
На современном автомобильном рынке в изобилии представлены внедорожники с отличной проходимостью. Несмотря на это, ценителей отечественных УАЗов всегда будет достаточно много. Объясняется это достаточно просто.
Отечественный внедорожник УАЗ всегда ценился за неприхотливость, отличную проходимость и маневренность.
Эти автомобили выпускаются уже достаточно длительное время и приобрели множество почитателей, которые часто даже организуются в клубы и общества.
Современные модификации УАЗа выпускаются с различными улучшениями и доработками. Но весь модельный ряд этих автомобилей, начиная от самых возрастных и заканчивая новинками, всегда объединяло одно – это одна из самых популярных автомобильных марок для тюнинга и усовершенствований, направленных на адаптацию под определенные условия эксплуатации.
Для использования автомобиля в условиях абсолютного бездорожья одного тюнинга двигателя и подвески будет недостаточно. Адаптация автомобиля, например, для рыбалки или охоты в суровых дорожных условиях предусматривает изменение и внешнего вида, а именно установку добавочного навесного оборудования.
Самыми популярными из таких дополнений являются: бампер силовой, лебедка, обвесы.
Силовой бампер на УАЗ можно рассматривать с точки зрения нескольких предназначений. Прежде всего, как и положено элементу внешнего тюнинга, этот дополнительный навесной элемент в значительной степени модернизирует экстерьер, делая внешний вид автомобиля более привлекательным.
Но все же УАЗ – прежде всего внедорожник, и силовой бампер для этого автомобиля просто обязан выполнять практическую функцию, а именно защищать элементы кузова и подвески от повреждений. Он значительно крепче штатной конструкции. Для поглощения энергии при столкновении с препятствием в конструкции силового бампера предусмотрен подрамник.
При помощи этого элемента силовой бампер крепится к раме. При столкновении с препятствием подрамник принимает на себя энергию удара. Для того чтобы деформирующее усилие не передавалось дальше, материалы элементов подрамника, как правило, используют слабые. Они обладают меньшими параметрами прочности в сравнении с рамой и самим бампером.
Другими словами, при ударе если что-то и погнется, то это будет именно подрамник.
Бампер – силовой элемент конструкции, который также служит площадкой для монтажа дополнительного оборудования. Чаще всего таким оборудованием для УАЗа служит лебедка. Этот аксессуар зачастую просто незаменим при движении в условиях жесткого бездорожья.
Опытные автомобилисты никогда не рискнут отправиться в круиз по пересеченной местности без лебедки с тросом. Помимо основы для монтажа этой конструкции, бампер силовой, как передний, так и задний, может выступать в качестве площадки для универсальных домкратов.
С их помощью можно приподнять нужную часть автомобиля в любых, даже самых сложных дорожных условиях.
Есть еще один, но не последний по значимости аргумент в пользу силовых бамперов. Это возможность крепления дополнительного освещения. Для этого бампер силовой оснащен дополнительными монтажными гнездами и креплениями для установки дополнительных фонарей освещения или противотуманных фар.
На рынке представлен довольно широкий выбор передних и задних силовых бамперов для УАЗов различных моделей. Они устанавливаются в стандартные крепления, оснащены буксирными проушинами, площадками для домкратов, калитками запасного колеса и нишами для дублирующих фонарей.
Но тем не менее многие любители внедорожников предпочитают изготавливать для своего автомобиля силовой бампер своими руками. Это позволяет придать индивидуальность автомобилю, обеспечить лучшую защиту от механических ударов. Иногда собственноручно сделанный силовой бампер может предохранить даже от лобового столкновения.
Как правило, при изготовлении бампера не экономят на материалах, руководствуясь исключительно надежностью готовой конструкции.
Еще одним поводом для самостоятельного изготовления силового бампера является стоимость. При наличии определенных навыков себестоимость такой самодельной усиливающей конструкции может оказаться на порядок ниже, чем у покупного аналога.
Процесс изготовления силового бампера проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что для этого может потребоваться: гараж или любое подходящее пространство, листовой металл (обычно 3 мм), круглая или профильная труба необходимого диаметра, набор инструментов, шлифовальные принадлежности, антикор, краска.
На первом этапе разбираются штатные бамперы, снимаются необходимые накладные элементы, чтобы получить доступ для проведения необходимых замеров. Следующим этапом является изготовление макета конструкции.
Его можно сделать при помощи специальных компьютерных программ моделирования, найти таковые сегодня не составляет труда.
В случае изготовления макета на месте по снятым меркам шаблон изготавливают из картона, вырезая элементы необходимого размера и склеивая и их между собой.
Когда макет готов, приступают непосредственно к изготовлению бампера. На этот раз каждую деталь вырезают уже из металла, при необходимости сгибают, придавая необходимую форму.
Очень часто силовой бампер, сработанный своими руками, получается достаточно тяжелым, поэтому рекомендуется усилить лонжероны при помощи специальных пластин. Подготовленные детали сваривают между собой. Готовое изделие тщательно шлифуют, обрабатывают антикором и красят.
Обратите внимание
Всегда стоит уделять особое внимание креплениям, здесь поможет известная поговорка «семь раз отмерь – один отрежь».
Как сделать кенгурятник своими руками (для автомобилей УАЗ, Нива и других)
Передняя часть автомобиля привлекает к себе наибольшее внимание. Именно по этой причине многие автолюбители пытаются реализовать различные идеи тюнинга фар, бамперов, радиаторной решетки и капота машины. Наша очередная статья будет посвящена вопросу о том, как изготовить силовой бампер или кенгурятник своими силами.
Напомним, что совсем недавно мы опубликовали советы по изготовлению бампера своими руками. Но в той статье речь шла о том, как сделать бампер из стекловолокна, а сегодня мы рассмотрим процесс создания силового бампера.
Силовой бампер на УАЗ, Ниву и другие автомобили изготавливают в несколько основных этапов:
Итак, пришло время подробно рассмотреть каждый из этих этапов.
Все работы рекомендуется выполнять в гараже. Для того чтобы сделать кенгурятник необходимо найти 2-х или 3-миллиметровый листовой металл. Понадобится также коробчатый профиль или круглая труба.
Для решения проблемы необходимо использовать специальные металлические пластины, которые помогут избежать деформации во время монтажа. Не забудьте обработать их средством, защищающим от коррозии.
Чертеж силового бампера может выглядеть так:
После того как вы установили кенгурятник на Ниву, УАЗ или любой другой автомобиль, его необходимо покрасить. Этой процедуре также следует уделить немало внимания, ведь силовой бампер должен выглядеть красиво, а не лишь отличаться хорошей функциональностью.
Если вы придерживались наших советов и приложили определенное количество усилий, результат вас обязательно порадует. Изготовление силовых бамперов не требует наличия особых навыков. Правда, умение работать с основными инструментами не помешает!
Советуем ознакомиться и с другими нашими статьями о тюнинге автомобилей:
http://avtopub.com
Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом.
Чтобы закрепить самодельные поперечины между накладками, потребуется сварочный аппарат.
Не бойтесь что-то лишний раз исправить. После того, как примерка прошла на отлично — все идеально стоит, ровно и надежно закреплено, бампер снимается обратно и готовится к покраске. После снятия размеров нужно сварить площадку.
Автовладельцам предлагается купить несколько вариантов конструкций, которые имеют свои особенности.
В качестве основы используются листовой металл толщиной мм , круглая труба или коробчатая балка подобная той, что составляет каркас автомобиля. Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий. Разборка передней части кузова автомашины.
С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации. С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас.
Если элементы конструкции готовы, тогда производится первичная сборка обвеса. Чтобы закрепить самодельные поперечины между накладками, потребуется сварочный аппарат. Для установки и фиксации лебедки к готовому основанию высверливаем отверстия под болты М Полученные швы отбиваем от шлака, а конструкция покрывается антикором и грунтовкой.
Предварительно определяем размеры обвеса. Достаточно важным фактором при изготовлении силового бампера на Ниву своими руками является доработка лонжеронов автомобиля это касается и других машин.
В зависимости от конструктивных особенностей, установка кенгурятника увеличит массу машины на кг. Во многих автомобилях стандартный каркас не сможет выдержать эту дополнительную нагрузку.
Важно
Для решения проблемы необходимо использовать специальные металлические пластины, которые помогут избежать деформации во время монтажа.
Не забудьте обработать их средством, защищающим от коррозии.
Трубки должны быть пустые внутри, для снижения веса. Изготовление силового бампера в домашних условиях является непростой задачей и потребует немалой работы сварщика.
На втором этапе необходимо создать эскизы чертежи будущей детали автомобиля. Чертеж создается либо на компьютере, либо вручную с помощью карандаша и бумаги. После того как наброски готовы, необходимо чертежи перенести на макет, который изготавливается из картона. Для соединения частей картонной конструкции бампера необходимо воспользоваться скотчем.
При создании эскизов необходимо учесть важный момент — силовой обвес должен иметь обтекаемые края. Во-первых, это необходимо для снижения сопротивления во время движения.
Я хочу сразу предупредить, что на основе своего опыта возни с различными марками авто, как отечественного производителя, так и буржуинского буду иногда вставлять своё мнение по поводу того или иного момента, конструкции и прочего.
Прошу читателя меня правильно понять. Моё мнение не истина в последней инстанции.
На данный момент времени, просто я так считаю.
Возможно, завтра на нас нападут инопланетяне и поменяют мне мировозрение… Так что, ничего личного. Только моё бурчание по поводу и без повода.
Итак снимаем передний бампер. А вот там просто смерть перфекциониста — несколько винтов Torx, несколько болтов на десять и несколько саморезов под крестовую отвёртку.
Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях.
Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы: Силовой обвес на автомобиле своими руками При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами.
Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.
При выполнении всех работ своими руками главное — соблюдать правила техники безопасности, потому что предстоит работа с открытым огнем.
Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.
Сегодня мы поговорим о полезном аксессуаре для автомобиля и научимся делать силовой бампер своими руками из обыкновенных труб.
Что такое силовой бампер и как мы будем его делать
Многие отечественные и зарубежные умельцы умудряются находить применение обычным трубам во многих бытовых направлениях. Силовой бампер предназначен для защиты кузова автомобиля от внешних физических повреждений. Его популярность особенно заметна у владельцев отечественных внедорожников.
Также им оснащают машины, на которых предстоит пройти долгий путь по бездорожью. Но, к сожалению, найти достойный заводской комплект для УАЗ или Нивы очень сложно, а переделка готового может заметно сказаться на толщине кармана.
Совет
Но желание обладать силовым бампером, не взирая на отсутствие достаточного количества финансов, подтолкнуло изобретателей любителей разработать схему создания силового бампера из труб своими руками.
Вам стоит задуматься об установке силового бампера на свой автомобиль в процессе подготовки его к авто-путешествию по стране либо перед длительной поездкой по сельской местности, где наверняка нет должных заасфальтированных трасс.
Всего-то нужно запастись определенным количеством стальных водопроводных труб и уделить процессу немного своего времени.
Но пренебрежение дополнительной защитой кузова может принести от грядущей поездки не ожидаемое удовольствие, а целый ряд проблем и преждевременное ее завершение.
Какие инструменты и материалы вам понадобятся
Приведем пример создания силового бампера из труб своими руками для отечественного автомобиля УАЗ.
Расчет необходимых материалов: — 2 метра стальной трубы 37-го диаметра (без учета отходов); — 1,5 метра стальной трубы 40-го диаметра (без учета отходов); — 4 метра стальной трубы 52-го диаметра ; — уголки; — болты под уголки (8 шт.); — краска (для отделки готовой работы).
Трубы можно брать с небольшим запасом.
Из инструментов понадобится болгарка, дрель со сверлом по металлу, также придется неоднократно прибегать к использованию сварки. Далее нужно составить чертеж будущего защитного бампера по габаритам автомобиля и разделить трубы на отдельные части конструкции. Если вы умеете обращаться с этими инструментами, то это будет не только полезный, но и творческий процесс.
Как сделать силовой бампер из труб своими руками (схема)
Для того чтобы получить желаемый результат из уже подготовленных частей, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
— Уголки закрепляем на местах крепления бампера к кузову. Концы уголков должны выводиться на высоту и расстояние нашей основной горизонтальной трубы. — Заготовленные детали свариваются друг с другом согласно чертежу. — Грунтуем поверхность бампера и наносим краску.
— Используем болты для крепления бампера к уголкам.
Как видите, ничего выдумывать не надо. Вес такой конструкции будет примерно 30 кг. Только, чтобы этот процесс и на практике оказался простым и успешным, рекомендуем придерживаться следующих правил:
1. Если у вас нет навыков сварки и работы с инструментами, доверьте эти этапы профессионалу. 2. В создании чертежа бампера определите место крепления противотуманников. 3.
Если затрудняетесь с созданием чертежа, обратитесь к специалисту в автосервисе. 4. При определении точек крепления, старайтесь выбрать такие места, чтобы не повредить кузов. 5.
Обратите внимание
Желательно покрыть готовую конструкцию силового бампера из труб антикоррозийными средствами.
6. Не забудьте получить разрешение на установку аксессуара, чтобы не было проблем с инспекторами ГАИ и при прохождении техосмотра.
После того как нам удалось сделать силовой бампер из труб своими руками, можно смело отправляться на уверенное покорение бездорожья.
Каждого автовладельца волнует внешний вид своего транспортного средства. Чаще всего повреждениям и коррозиям подвергаются бампера автомобилей, что провоцирует автомобилистов к покупке нового агрегата или поиску способа решения вопроса менее радикальным методом.
Уникальный бампер ручной работы подчеркнет статус вашего автомобиля и сделает его уникальным
На сегодня одним из таких альтернативных вариантов является тюнинг бампера своими руками или создание нового изделия с помощью подручных средств.
Такой метод позволяет одновременно сэкономить финансы на покупку нового агрегата, с одной стороны, и получить уникальный тюнинговый обвес для своей машины с другой. Эксклюзивный бампер сможет преобразить любое транспортное средство до неузнаваемости.
Попробуем дальше разобраться, как сделать тюнинг бампера своими руками.
Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с методом выполнения задания. Для получения уникального обвеса можно тюнинговать заводской бампер автомобиля или же сделать новое изделие с нуля.
Первый вариант решения вопроса является более простым в исполнении, так как здесь все основные стыковые и крепёжные элементы обвеса остаются родные. Второй вариант является более сложным, требует от исполнителя точности, терпения и много свободного времени.
Рассмотрим поэтапно каждый из вариантов тюнинга и изготовления изделий.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
Перед началом тюнинга обвес необходимо снять с автомобиля, очистить его от грязи и пыли. Технология тюнинга заднего и переднего бампера идентична. В тех местах, где планируется видоизменить изделие, необходимо проклеить куски пенопласта, центральную часть надо заклеить малярным скотчем, по краям закрепить картон, который предотвратит растекание монтажной пены.
Дальше изделие заполняется монтажной пеной с учётом того, что при высыхании она увеличивается в объёме. После её полного высыхания надо придать новую форму обвесу с помощью ножа и наждачной бумаги. Дальше его обрабатывают стекловолокном и эпоксидной смолой, наносят шпаклёвку и ещё раз шкурят наждачной бумагой.
Заключительным этапом тюнинга будет грунтовка и покраска полученного изделия.
Более сложной задачей является создания обвеса с нуля. Рассмотрим дальше, как сделать бампер своими руками из подручных строительных материалов.
Самым простым материалом для обработки является пенопласт. Монтажная пена более сложный материал для обработки, по мнению специалистов.
Прежде чем приступить к работе, нарисуйте эскиз изделия, которое желаете получить в результате или же найдите готовый чертёж в интернете. Имея перед глазами наглядное пособие, проще будет справиться с заданием и не испортить материал.
Склейте с помощью жидких гвоздей от 6 до 8 листов пенопласта. Сделайте разметку маркером согласно вашему эскизу, с помощью ножа уберите лишнее. Здесь очень важно выдержать симметричность.
Готовое изделие необходимо покрыть техническим пластилином или несколькими слоями шпаклёвки и обработать наждачной бумагой. Следующим слоем наносится смола и стекловолокно. После высыхания можно переходить к грунтовке и покраске бампера.
Хотя пенопласт и является хрупким материалом, он обладает значительными амортизирующими свойствами. Потому в итоге вы получите неповторимый бампер с хорошими техническими характеристиками.
Работа над бампером из монтажной пены фактически аналогична работе с пенопластом. Перед заливкой монтажной пены сделайте каркас из подручных материалов в форме ящика, чтобы монтажная пена не растекалась. Не забывайте, что при застывании она значительно увеличивается в размерах, не переусердствуйте.
Дождитесь полного засыхания монтажного материала и приступайте к разметке и вырезанию изделия. При формировании модели особое внимание уделите креплениям бампера и автомобиля, они должны совпадать. Последующая работа выполняется аналогично предыдущему методу: обработка наждачной бумагой, смолой, стекловолокном.
После просыхания можно перейти к грунтовке и покраске изделия.
Изготовление бампера из стекловолокна своими руками более трудоёмкое задание. Начинать работу необходимо из создания матрицы для будущего обвеса. Для этого можно использовать свой старый бампер. С помощью болгарки удалите из него все повреждённые элементы и срежьте отверстия для фар и противотуманок, очистите его с помощью щётки и обезжирьте.
Обклейте скотчем заготовку и вотрите в неё тёплый технический пластилин. Дальше с помощью шпателя распределите основную массу пластилина по поверхности таким образом, чтобы матрица была симметричной и отсутствовали острые углы. В результате мы имеем готовую матрицу.
Следующим шагом будет покрытие её тефлоновой полиролью, которая защитит стекловолокно от прилипания к пластилину. Сверху наносится тонкий слой стекловолокна и после полного высыхания изделие необходимо снять с матрицы.
Обработайте ещё раз внутреннюю сторону обвеса тефлоновой полиролью. Дальше выкладывается два или три слоя стекловолокна, смешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой необходимо делать чуть толще предыдущего. Полученному изделию даём просохнуть несколько дней, предварительно прикрепив к нему несколько досок, которые необходимы для избегания деформации бампера за время просыхания.
Важно
Заключительным этапом производства будет сверление отверстий для крепления, фар, противотуманок и шлифовка изделия. Остатки тефлона и пластилина необходимо удалить с формы.
Теперь остаётся только покрасить бампер и поставить его на автомобиль.
Как видим, в изготовлении обвеса из стекловолокна нет ничего страшного, главное, очень чётко соблюдать технологический процесс. Будьте готовы, что изготовление такого обвеса может растянуться по времени на неделю, а то и больше. Обязательно соблюдайте промежутки времени для высыхания слоёв.
Предыдущие модели обвесов для автомобилей смогут выделить ваше авто из общего потока машин своим внешним видом и индивидуальным дизайном.
Однако более практичными и функциональными являются силовые бамперы, которые пригодны для езды по бездорожью и по нашим дорогам.
Оказывается, сделать силовой бампер своими руками также возможно, необходимы лишь умение пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, а также немного желания и терпения.
Для работы вам понадобятся листовой металл толщиной около трёх миллиметров и картон. Из картона перед началом работы необходимо сделать макет изделия в полную величину готового обвеса. Макет из картона необходимо приложить к машине, чтобы увидеть нестыковки или несоответствия и исправить их на этом этапе работы.
Если заготовка отвечает вашим требованиям и подходит к транспортному средству, то её можно перенести на металл. Дальше готовым кускам металла необходимо придать форму, согнув их. Отдельные части соединяются с помощью сварки.
Вопросы могут возникнуть при изготовлении заднего силового обвеса, если вы желаете сделать его из цельного куска металла. Не все металлобазы занимаются сбытом листового металла больших размеров. Ещё один проблемный момент — согнуть большой лист металла под правильным углом очень сложно. Потребуется специальный силовой агрегат, которому это под силу.
Если у вас нет возможности его достать, можно изготавливать бампер из кусков методом сварки. А также для повышения защиты автомобиля и улучшения его внешнего вида аналогичным методом можно приварить сделанный собственными руками кенгурятник. Для него используют как круглые трубы, так и обычные профильные.
Всё зависит от полёта вашей фантазии и наличия материалов.
Завершающим этапом работы будет затирка швов и покраска готового изделия.
Как видим, бампер, тюнингованный своими руками — это не фантастика. Для получения уникального изделия необходимо желание, терпение и немного материалов, которые могут быть в наличии у любого владельца машины в гараже. Сделав бампер самостоятельно, вы получите действительно эксклюзивный экземпляр, который сделает ваш автомобиль уникальным и неповторимым.
Всем привет! Автомобиль Нива считается очень популярным на территории России и стран СНГ. Потому не удивительно, что ему посвящается много внимания, он часто фигурирует в темах тюнинга, всевозможных доработок.
Это касается как машины Нива Шевроле, так и Нива Урбан. Что из этого больше нравится вам, решайте сами.
Хотя в этой статье все же основной упор будет сделан на автомобиль в исполнении компании Шевроле, поскольку речь пойдет про силовой бампер на Ниву.
Совет
Этот элемент сознательные автовладельцы ставят буквально сразу, как только покупают внедорожник. Не важно, новый он или бу.
Такой подход объясняется тем, что в своей стандартной комплектации кроссовер не всегда может выдержать те условия, в который он эксплуатируется.
Силовые бампера монтируются спереди и сзади машины, что защищает ее от повреждений, сколов и прочих прелестей экстремальных условий. Соответственно, силовой обвес бывает передний и задний.
Это популярное авто для покорения бездорожья, активно используется охотниками, рыбаками. Потому мера в виде силового бампера выглядит логично и рационально.
Нивы 21213 и 21214 появились достаточно давно. Шевроле Нива считается более современным автомобилем. Но сам бренд Нива насчитывается не один десяток лет. Уже давно существует такое понятие как усиленные бампера или обвесы.
Судя по всему, первые экземпляры появились около 40 лет назад. Изначально это были простейшие металлические конструкции из швеллера. Они оказались на удивление надежными, несмотря на свою простоту. Каждый мог самостоятельно сварить нечто подобное своими руками в гараже.
Уже с появлением более современных внедорожников к изготовлению усиленных бамперов приступили целые производства, крупные компании. Потому сейчас, вместо того чтобы варить металлоконструкции самостоятельно, предпочтительнее взять уже готовый заводской бампер. Оптимальным выбором я бы назвал продукцию брендов OJ и Риф.
Еще одним спорным вопросом относительно силовых обвесов является законность их установки.
Буквально недавно автовладельцы были шокированы тем фактом, что в России правительство запретило использовать
металлические кенгурятники. Так новички называют буквально все, что выступает спереди автомобиля и выполнено из металла.
Но запомните, что между кенгурятником и силовым бампером нет ничего общего. Это разные понятия, имеющие свои нюансы. Касательно законодательства нет четкого закона, который бы запрещал вам ставить обвес на машину. Но если вы захотите внести такое изменение в конструкцию, придется позаботиться о соответствующей записи в ПТС. Это не так сложно, не переживайте.
Вам стоит внимательно подумать над тем, что выбирать и устанавливать на свой автомобиль. Сегодня выпускается широкий ассортимент силовых обвесов, которые способны заменить стандартный стеклопластиковый бампер, не выдерживающий экстремальные нагрузки. К выбору фаркопов на Ниву подходят аналогично внимательно.
Автовладельцам предлагается купить несколько вариантов конструкций, которые имеют свои особенности. Примерно их можно описать так:
Если вы решили поставить себе силовой бампер на свою Ниву, обязательно учтите несколько моментов.
К наиболее значимым нюансам установки я бы отнес:
Я не могу утверждать, что самостоятельная сборка предпочтительнее покупки заводского обвеса Но своими руками создавать усиленные бампера не так легко. Вам потребуются определенные навыки, точные чертежи, свободное время и качественные расходные материалы.
Покупка готовых конструкций обычно обходится дороже, зато они идеально подходят под Шеви Нива, не требуют длительных и сложных мероприятий по сборке и гарантируют надежность и привлекательный внешний вид внедорожника. В Москве и любом другом городе ассортимент обширный, да и не забывайте о возможности заказать деталь через Интернет. Выбор за вами.
Если вы по тем или иным причинам решили собрать бампер самостоятельно, обязательно убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков выполнения сварочных работ. Не умея работать со сварочным аппаратом, за силовые бампера лучше и не браться. Просто купите готовую конструкцию.
Наличие соответствующих навыков делает сборку достаточно простым и быстрым процессом. Начните со сбора необходимых материалов и инструментов.
Вам понадобится:
Строго соблюдайте размеры, учитывая параметры вашей Нивы. Все же отечественная Нива отличается от габаритов Нивы производства фирмы Шевроле. Если вы взяли готовые чертежи, убедитесь, что они предназначены конкретно для вашего внедорожника. При сборке и установке багажников и экспедиционных конструкций на крышу такие ошибки встречаются часто.
Опираясь на фото инструкции и видео материалы, а также ориентируясь по представленному ниже руководству, вы сумеете своими силами собрать обвес.
Учитывайте тот факт, что усиление обвеса негативно влияет на проходимость машины, поскольку с ним Нива оказывается несколько тяжелее, чем в стандартном исполнении.
Но подобная конструкция обеспечивает надежную защиту от ударов, аварий, сможет спасти вашу жизнь при лобовых столкновениях.
Предварительно советую взвесить все за и против, прежде чем идти на такой шаг. На практике он оказывается не всегда необходимым. Многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы.
Обратите внимание
Не забывайте приглашать к нам своих друзей, которым тоже будет интересно почитать наши материалы!
(1
До сих пор в кругах автомобилистов – любителей отечественного автопрома – нет однозначного мнения о целесообразности установки силового бампера на «Ниву» 2121. Любители классики считают, что автомобилю достаточно несущего кузова, и усиление для этого «танка» без рамы не нужно.
Если вы все-таки решили установить бампер на «Ниву» своими руками, то надеемся, что наши советы вам пригодятся.
Несколько десятков лет назад конструкция для усиления сопротивления ударам была сделана из обыкновенного швеллера, а сейчас это сложная конструкция с дугами, крепежом для лебедки, местом для знака и дополнительного освещения, а также прочими полезными дополнениями, количество и качество которых вы сами можете контролировать.
Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер
Для начала:
Приступаем к работе:
Если не считать эстетической стороны данного устройства, то усиленный бампер вполне может смягчить удар при столкновении
Напоминаем, что после установки самодельного переднего бампера на «Ниву» 2121, согласно ПДД Российской Федерации, вам необходимо будет получить на него сертификат, согласно закону «О безопасности колесных транспортных средств», который у вас обязательно спросят при прохождении очередного техосмотра.
Силовой бампер для «Нивы» может иметь любую форму, и разрешения для него не нужны, но учитывайте и то, что если вы установили на него такое дополнение, как «кенгурятник» из гнутых труб, без соблюдения нормативов, приведенных в правилах дорожного движения, не обойтись:
Изготовить силовой бампер несложной формы в домашних условиях не так проблематично
Чтобы не получить штраф в размере 500 рублей, необходимо знать, что:
Существуют некоторые мифы, относительно использования «кенгурятников»:
К тому же имеется возможность устанавливать вместе с бампером лебедку
Если сравнивать самодельный передний бампер для автомобиля«Нива» 2121 и приобретенный в магазине, то оба имеют и плюсы, и минусы:
При покупке силового бампера в магазине обращайте внимание на следующее:
Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления
Оценив свой образ жизни и целесообразность установки силового бампера, учтите следующие моменты:
Если вы все-таки решили добавить в свою технику элемент брутальности, хотите показать мужской характер, и просто жить не можете без езды по пересеченной местности, то установка силового бампера – это логичное завершение образа вашего автомобиля.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.