- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Статей об ошибках, которые всех бесят, много. Поэтому я написал не об ошибках, а о правилах — они иногда бесят ещё сильнее.
В значении «после чего-либо» предлог «по» употребляется с предложным падежом: по приезде, по прилёте, по возвращении.
Предлог «по» употребляется с дательным падежом, если указывает:
А ещё употребляется с винительным падежом, когда указывает на предмет, которым ограничивается действие (по самые гланды). Но если мы говорим, что что-то произойдёт только после определённого события, то использовать нужно предложный падеж.
Мы используем наречия, когда нам нужно охарактеризовать предмет. К кофе навынос ближе вопрос «какой?», а не «куда?» или «на что?».
В этой ситуации нужно использовать наречие. А наречие «навынос» по словарю пишется слитно.
Тут пруф легко найти, например, у Розенталя или Мильчина: при смешанном числе существительным управляет дробь. Поэтому: 8,5 метра (восемь целых пять десятых метра), 9½ недели (девять целых одна вторая недели).
Много возражений: но ведь, когда мы видим «9,5 недель», мы читаем «девять с половиной», а не «девять целых пять десятых». Если придерживаться правил, получается так: если нужно, чтобы прочитали как «девять с половиной», напишите «девять с половиной».
У слова «сколько» нет формы «скольки»:
Именительный падеж Ско́лько Родительный падеж Ско́льких Дательный падеж Ско́льким Винительный падеж Ско́льких или ско́лько Творительный падеж Ско́лькими Предложный падеж Ско́льких
Слово «экономкласс», в отличие от «бизнес-класса», сложносокращённое, а не сложное: первая основа сокращена («эконом» от «экономичный»).
А сложносокращённые слова пишутся слитно: танцкласс (танцевальный класс), драмкружок (драматический кружок), экономкласс (экономичный класс).
Если верить словарю Института русского языка Российской академии наук, в «дедлайне» дефиса нет, а вот в «фуд-корте» и «чек-листе» есть.
Таких примеров много — кажется, что определённой системы нет и слова попадают в словарь как попало. Создаётся ощущение, что заимствованные слова должны пройти этот путь: мытарство без занесения в словарь; занесение с труднообъяснимым дефисом; изменение нормы на более логичное написание без дефиса.
В отличие от ранее заимствованных из итальянского giornalista («журналист») и даже fascista («фашист»), «бариста» пока недоассимилировался: сохранил итальянское окончание и не склоняется. Но я думаю, что всё изменится: язык ведь живёт и меняется.
В статье я не проставил ссылки, потому что сложно найти источники в открытом доступе и не нарушить чьи-либо авторские права. Но если кому-то принципиально понадобится подтверждение написанному, я подскажу, где искать.
Вот несколько вариантов:
Я написал этот пост не для того, чтобы обличить кого-то в невежестве или призвать всех писать так, как требуют правила. Что-то из этого мне самому кажется очень странным. Остаётся надеяться, что со временем нормы станут более логичными.
Главная > Курсы > Деловые коммуникации | Личная эффективность и планирование | Менеджмент, реклама, продажи | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Управление персоналом и кадровое дело | Курсы финансового менеджмента | Маркетинг, реклама и продажи | Курсы для руководителей | Офис-менеджмент и АХО | Логистика | Soft-skills (Развитие личности)
Мы гарантируем 100% качество обучения!
По окончании курса Вы будете уметь:
По окончанию обучения слушатели будут знать:
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Продолжительность курса – 16 ак. ч.
Аникович Лариса Викторовна О преподавателе: Превосходный преподаватель с 30-тилетним педагогическим стажем, представитель академической школы учителей словесности. Умеет найти подход к любой аудитории и пользуется глубоким уважением учеников. Лариса Викторовна – преподаватель по русскому языку и литературе высшей категории. Многие годы работала в государственных среднеобразовательных школах и частных гимназиях. Кроме того, преподавала риторику, фольклор, древнерусскую и античную литературу в вузах. Готовит учащихся к олимпиадам, ЕГЭ и ОГЭ. 100% её учеников получают на экзаменах от 70 до 100 баллов.Читать далее Все преподаватели по курсу
Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Русский без ошибок или эквивалентная подготовка.
Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (495) 232-32-16.
Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов Центра (Обязательная предварительная подготовка).
Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку.
Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.
Чтобы стать профессионалом, мы рекомендуем Вам вместе с этим курсом изучить:
для печати
По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия.
Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра.
Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.
с 10:00 до 17:00 Вечер или ВыходныеСтандартная цена Онлайн Индивидуальное обучение Записаться Частные лица 8 990 8 990 8 990 30 000 ** Организации 9 990 9 990 9 990
Центр предоставляет специальную услугу Индивидуального обучения. Длительность индивидуального обучения – минимум 4 академических часа. Стоимость обучения в Москве уточняйте у менеджера. При выездном индивидуальном обучении устанавливается надбавка: +40% от стоимости заказанных часов при выезде в пределах МКАД, +40% от стоимости заказанных часов и + 1% от стоимости заказанных часов за каждый километр удаления от МКАД при выезде в пределах Московской области. Стоимость выезда за пределы Московской области рассчитывается индивидуально менеджерами по работе с корпоративными клиентами. **Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе. Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно.
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
Удостоверение*
Свидетельство
Cертификат международного образца
*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя. Все документы Центра
Главная > Курсы > Деловые коммуникации | Личная эффективность и планирование | Менеджмент, реклама, продажи | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Управление персоналом и кадровое дело | Курсы финансового менеджмента | Маркетинг, реклама и продажи | Курсы для руководителей | Офис-менеджмент и АХО | Логистика | Soft-skills (Развитие личности)
Более 45 тем и 500 карточек по грамотности, которые мы старались доступно объяснять в нашей постоянной рубрике «Грамотность на „Меле”».
Выбрать лучшие было непросто, но читатели сделали это за нас: своими кликами, комментариями и бурными дискуссиями в фейсбуке.
Сохраняйте в закладки, отправляйте родственникам и друзьям (будто бы случайно) и подписывайтесь на наши страницы в фейсбуке и „ВКонтакте“.
Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
Отсутствие запятых приводит в бешенство, но лишние знаки препинания мозолят глаз не меньше. Встроенная проверка правописания в Microsoft Word хоть и подчёркивает время от времени предложения зелёным цветом, но обычно делает это бесполезно и решения проблемы не предлагает.
А смартфоны только-только учатся исправлять опечатки, им не до запятых! Мы составили для вас список «лжевводных слов», которые постоянно путают с вводными и без нужды выделяют запятыми. Запоминайте: «наверняка», «однажды», «то есть» и другие слова, после которых запятая не нужна.
Читать полностью
Мы со школы знаем, что каждое новое предложение, географические названия, имена людей, клички животных, аббревиатуры и не только — пишутся с прописной (заглавной) буквы. Но иногда прописные буквы, как и запятые, могут быть лишними. Даже в таких сакраментальных словах, как президент, интернет и бог.
Читать полностью
Все, кто имел опыт изучения иностранных языков, знает, что у некоторых слов множественное число образуется необычно или попросту отсутствует.
Как минимум, если раньше вы об этих словах нигде не читали и не слышали, без подсказки будет сложно. У одних существительных, обозначающих принадлежность к профессии, в окончании «-ы», а у других исключительно «-а».
Ну а образовать множественное число от слов «дно» и «шило» — тот ещё лингвистический вызов.
Читать полностью
В будущем предрекаем дилеммы «сколько букв „с“ нужно писать в названии кофе „руссиано“», а пока рассказываем о классических видах, знакомых каждому.
К сожалению, в некоторых сетевых кофейнях по-прежнему не могут запомнить правильное правописание, но мы надеемся, что они тоже читают нашу рубрику и скоро исправят «капуччино» на «капучино», а «гляссе» на «глясе».
Читать полностью
Не очень сложное правило в школе почему-то проходит незаметно. Видимо, потому, что несложное и над ним не приходится долго сидеть. Мы подробно рассмотрели правописание сложных слов, состоящих из корня «пол-» и «полу-» (половина), которые могут писаться в трёх комбинациях: слитно, через дефис или раздельно.
Читать полностью
За этот год мы обнаружили два слабых (и оттого больных) места наших читателей: запятые и глаголы. ПишИте или пишЕте, как правильно сажать детей и почему нет слов «прийдет» и «придти» — вопросы, способные пошатнуть уверенность даже в отличнике. К тому же неправильные глаголы, как оказалось, существуют не только в английском языке.
Читать полностью
Самая бурно обсуждаемая тема «Грамотности на „Меле“». А у фразы «я тебя услышал» и вовсе образовался свой фан-клуб из наших читателей. Как видно из заголовка, эта фраза не запрещена, но тех людей, кого она раздражает, наберётся сполна. Помимо прочего, здесь мы оспариваем употребление всеми любимого «крайний раз» вместо «последний» и «присаживайтесь» вместо «садитесь».
Читать полностью
Продолжая предыдущую тему «ужасных фраз», рассказываем о канцелярских фразах, которые засоряют нашу письменную речь и никакой пользы не приносят. Попробуйте обойтись без них и удивитесь, как речь станет чище и лаконичнее. А ещё рассказываем шок-правду о выражении «Доброго времени суток»!
Читать полностью
Нет, мы не издеваемся. Большой процент людей даже не подозревает, что в действительности означают «белого каления» и «несолоно хлебавши». Когда ты не знаешь значения, правильно написать эти устойчивые выражения особенно трудно.
Читать полностью
Мы попытались разобраться в мире социальных сетей и мессенджеров. Ни у кого не возникает вопросов, как ими пользоваться, а вот как правильно писать — непонятно. Словари и лингвисты не успевают за их появлением, а литературной норме нужно время. И если с фейсбуком и твиттером более-менее ясно, то с «вайбером» и «вотсапом» — неоднозначно.
Читать полностью
Образование Правила Саморазвитие Языки
Каждый образованный и уважающий себя человек должен писать грамотно. От этого зависит как успех в карьере, так и в личной жизни. Ведь одной ошибкой можно сорвать важную сделку и разочаровать предмет ухаживаний. Со словами нужно быть крайне осторожным!
© DepositPhotos
И сегодня редакция «Так Просто!» поможет тебе раз и навсегда разобраться с самыми заковыристыми ошибками в русском языке и избежать их в будущем!
Только вот за проезд можно или заплатить, или тогда уж «оплатить проезд», но никак иначе.
© DepositPhotos
© DepositPhotos
© DepositPhotos
© DepositPhotos
© DepositPhotos
© DepositPhotos
© DepositPhotos
© DepositPhotos
© DepositPhotos
Вот они — самые распространенные ошибки в русском языке. Теперь ты знаешь, как их избежать, и мы надеемся, что больше ты на этом не попадешься.
Сохрани себе и обязательно поделись этой полезной шпаргалкой с друзьями!
Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать такое родственное слово или форму этого же слова, чтобы эта гласная была под ударением.
Если за корнем следует суффикс -а-, в корнях с чередующимися е(и) пишется и, а в корнях -лож-(-лаг-) и -кос-(-кас-) пишется а.
В корне гор-(гар-) в безударном положении пишется о. Исключения: выгарки, изгарь, пригарь (специальные и диалектные слова).
В корнях клон-(клан-), твор-(твар-) в безударном положении пишется о.
Обратите внимание
В корне зор- в безударном положении пишется а. Исключение: зоревать.
В корне -рос-(-раст-) перед ст и щ пишется а. Исключения: отрасль, росток, выросток, ростовщик, Ростов, Ростислав, Ростокино.
В корне -скоч-(-скак-) перед ч пишется о, перед к пишется а. Исключения: скачок, скачу.
От значения зависит правописание о и а в корнях -мок-(-мак-) и -ровн-(-равн-):
-мок- — в значении «пропускать жидкость»;
-мак- — в значении «опускать в жидкость»;
-ровн- — в значении «гладкий», «ровный»;
-равн- — в значении «одинаковый, тождественный»
В корне -плав- всегда пишется а: плавать, плавучесть. Исключения: пловец, пловчиха, плывун.
Для проверки правописания корней с непроизносимыми согласными (стн, здн, лнц, рдц) нужно подобрать такое родственное слово, чтобы эта согласная стояла перед гласной.
В корне слова после шипящих пишется ё, если в родственных словах оно чередуется с е; если оно образовано от глагола или страдательного причастия прошедшего времени.
В суффиксах и окончаниях после шипящих под ударением пишется о.
В корне после ц пишется и. Исключения: цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыц.
В суффиксах и окончаниях после ц пишется ы (кроме слов на -ция).
В суффиксах и окончаниях под ударением пишется о, без ударения – е.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов: умываться, в форме повелительного наклонения: поставьте, в форме 2 л. ед.ч.: умываешься.
Разделительный ъ пишется перед корневыми е, ё, ю, я после приставок на согласную и в иноязычных словах после следующих приставок на согласную: аб, ад, диз, ин, интер, кон, контр, об, суб, транс, а также после начального пан.
После приставки, оканчивающейся на твёрдую согласную, в корне слова вместо и пиши ы (как слышим, так и пишем). В слове взимать пишется и согласно произношению.
Примечание. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова, например: пединститут, спортинвентарь.
После приставок меж-, сверх- сохраняется и, так как после шипящих и заднеязычных не пишется ы.
Сохраняется и также после иноязычных приставок и частиц (контр-, дез-, транс-, пан-, суб-, пост-, супер-).
Приставка при- употребляется в значениях:
– «приближение, присоединение, неполнота действия, близость»: пришить, приоткрыть, пришкольный.
– доведение действия до конца: пристукнуть.
– совершение действия в чьих-то интересах: припрятать.
Приставка пре- употребляется в значениях:
– «очень» (высшая степень проявления): пренеприятный.
– «пере-»: преградить.
В приставках на з-с з пишется перед звонким, а с — перед глухим согласным.
Пол- пишется через дефис перед корневыми гласными, л и прописными буквами. В остальных случаях пол- пишется слитно.
Приставка полу- пишется слитно.
Сложные слова — это слова, которые образованы с помощью соединения в одном слове двух основ.
Корни в сложных словах соединяются при помощи соединительной гласной о, если первая основа заканчивается на твердый согласный.
Корни в сложных словах соединяются при помощи соединительной гласной е, если первая основа заканчивается на мягкий согласный, шипящие и ц.
Через дефис пишутся —
– названия сторон света: северо-восток, юго-запад;
– названия сложных механизмов и единиц измерения: дизель-мотор, койко-место.
Исключение — трудодень;
– названия некоторых растений: Иван-чай;
– с начальными иноязычными элементами вице-, лейб-, штаб-, экс-.
– образованные из двух слов одной тематической группы (слова-синонимы, антонимы, уточняющие друг друга): горе-злосчастье (синонимы), плащ-палатка (плащ и он же — палатка).
Слитно пишутся сложные слова —
с глаголом на и в первой части: сорвиголова.
Исключение — перекати-поле;
с числительным в форме родительного падежа в первой части слова: пятикратный. Но: сороконожка (потому что не в прямом значении счёта).
Исключения: 90 (девяностокилограммовый), 100 (стометровка), 1000 (тысячелетний);
названия жителя города: алмаатинец;
сложносокращённые: вещмешок.
Через дефис пишутся прилагательные:
образованные от сочинительных словосочетаний: русско-английский словарь (словарь с русскими и английскими словами);
выражающие качество с дополнительным оттенком: светло-зеленый;
образованные от пишущихся через дефис существительных: нью-йоркский;
Остальные сложные прилагательные пишутся слитно.
Суффикс -чик пишется в существительных со значением лица после корневых согласных д, т, з, с, ж, если перед ними нет других согласных: перебежчик; алиментщик.
Перед суффиксом -чик конечные согласные основы к, ц, ч заменяются т: раздача – раздатчик.
Перед суффиксом -щик пишется мягкий знак только после л: кровельщик.
Важно
Суффикс -ек пишется, если при изменении слова е выпадает: замочек – замочка, но: ключик – ключика.
Суффикс (безударный) -ец- пишется в существительных м.р.: колодец, -иц- — в существительных ж.р.: красавица.
От основы инфинитива на -еть, -ить, -ти, -чь образуются срадательные причастия прошедшего времени с суффиксом -енн-.
От основы инфинитива на -ать, -ять образуются страдательные причастия прошедшего времени с суффиксом -нн-, при этом глагольные суффиксы –а- и –я- в причастии сохраняются.
(Грамотный человек. Учебное пособие. Л.Д.Беднарская, Л.А.Константинова, Е.П.Щенникова)
Большинство тех, кто часто пользуется интернетом наверняка обращали внимание на безграмотность пишущих.
Невольно кажется, что мимо них прошли одновременно и все правила, применяемые в русском языке, и принцип логического мышления заодно.
Вчитываясь порой в перлы доморощенных авторов, задумываешься о том, что даже при желании порой не получится так сильно исковеркать великий и могучий, как это делают они.
Ведь для них не составляет труда сделать четыре ошибки в слове из трех букв.
А ужасающая безграмотность даже не воспринимается такими людьми, как недостаток.
Всем, кто не хочет, чтобы его ребенок уподобился «грамотеям» со страниц интернета, можно порекомендовать книжку Сычевой «Пишем без ошибок. Все правила русского языка. 100% грамотность за 20 минут в день».
Для ежедневных упражнений времени требуется совсем немного, зато результат гарантирован. Тем более, что если верить отзывам, даже взрослые находят в книге для себя много нового, улучшая свое «правильнописание».
Как пишет один из авторов отзывов, главное достоинство книги заключается в ее воздействии не только на разные виды памяти, но и на логическое мышление обучающегося. К тому же изложенные доступным языком правила не требуют никакой зубрежки, а потому и запоминаются удивительно легко.
А гарантией достижения необходимого результата в данном случае станет двенадцатилетний опыт автора в репетиторской деятельности, позволяющей выработать и развить языковое чутье, помогающее справиться с трудным русским «правильнописанием».
Совет
Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что индивидуальные занятия всегда были намного эффективнее групповых, так как именно в индивидуальных занятиях человек может полностью использовать свои собственные наработки и способы для запоминания и применении материала.
Имеется несомненный, дополнительный плюс от таких упражнений. Занимаясь с ребенком, можно одновременно подтянуть собственный уровень русского языка до весьма приличного уровня.
Ведь все мы с детства помним выражение, что «Повторение – мать учения».
А потому давайте повторять вместе с автором книжки «Пишем без ошибок. Все правила русского языка. 100% грамотность за 20 минут в день».
Хочется надеяться, что читателям удастся улучшить свою грамотность, воспользовавшись этой книгой.
Формат pdf; 0,8 мб
Скачать: с библиотеки
с зеркала 1
с зеркала 2
Еще похожие книги:
1. Головлева Учимся читать быстро
2. Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения Соломатина
3. Антипутеводитель по современной литературе. 99 книг, которые не надо читать
4. Приключения английского языка
5. Как писать убедительно
не торопитесь ругать своего ребенка и в десятый раз заставлять переписывать злополучное упражнение. Ведь все эти ошибки говорят о том, что ребенку нужна помощь специалиста.
Обнимите, объясните, что он не один со своей бедой и запишитесь на нашу диагностику.
Курс специального русского языка проводится после проведения базового комплекса телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на несформированные участки мозга.
На занятиях основной упор делается на развитие психических функций ребенка, необходимых для успешного овладения предметом – на внимание, память, мышление, восприятие и т.д.
Например, если у ребенка наблюдаются признаки недоразвития моторной сферы – низкий темп письма, различные по ширине, высоте, наклону буквы, дрожащие линии, слишком сильный или слабый нажим – с ним попросту бесполезно заниматься чистописанием и многократным переписыванием из черновика в чистовик. Очевидно, нужно отработать причину! – повышать гибкость кисти, натренированность, способность выдерживать длительную мышечную нагрузку, чувствительность пальчиков… и только после этого заниматься выведением красивых буковок.
На занятиях также большое внимание уделяется умению классифицировать различные предметы, находить сходное и различное. И родители на первых порах недоумевают, — какое отношение это имеет к нашим проблемам с русским языком?! Да самое прямое!
Неумение ребенка классифицировать конкретные предметы (например, разложить по кучкам камешки, ракушки, шишки, пуговки, определив по форме, степени жесткости-мягкости, шершавости-гладкости) говорит о том, что группировать абстрактные понятия по общим признакам у него не получится тем более.
Между тем, все правила, которые мы используем на письме, — это как раз классификация на основе общего признака.
Обратите внимание
И значит, такие детишки будут испытывать огромные трудности при применении правил, несмотря на то, что знают и понимают их смысл (например, не видеть разницы между существительным и глаголом, прилагательным и причастием).
Что говорить о путанице в смысловых значениях слова. Для детей бывает настоящим открытием тот факт, что «коллега» и «калека» — это, с ума сойти, два разных по смыслу слова!!! Как такой ребенок может понять смысл фразы и предложения представить несложно.
И тут же можно прогнозировать его трудности на уроках русского языка: скорее всего тексты он будет пересказывать «слово в слово», и если, о ужас, хоть одно из них забудется, то рассказ на этом закончится.
Такой вид письменной работы, как изложение тоже окажется ему не по силам, потому как он просто не понимает смысл, суть повествования. И эти трудности также говорят о несформированности мышления.
Что будем делать? Конечно, играть!!! Весело, интересно и непринужденно, чтобы поверить в себя и в свои силы, чтобы поменять отношение к предмету, чтобы вдруг! узнать! Какой, оказывается, русский язык великий и могучий!!!
Занятия направлены на развитие умения следовать правилам, развитие речи, воображения, пространственных и временных представлений, мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Игровая форма, доброжелательное отношение педагогов делают занятия привлекательными и интересными для ребят, что существенно повышает эффективность обучения.
В результате исчезают «глупые» ошибки в тетрадях, выравнивается почерк, улучшается техника чтения, появляется интерес к книгам, повышается словарный запас. Детишки учатся грамотно и последовательно излагать свои мысли.
Нам остается лишь радоваться успехам и закреплять достижения.
тел: 8(831) 424 25 05 8(910) 120 40 20
Адрес: Бульвар Мара 7, офис 10
16 апреля в России пройдёт ежегодная образовательная акция «Тотальный диктант», призванная напомнить нам о существовании орфографии и пунктуации. По этому случаю в новом выпуске образовательной рубрики «Новые знания» мы вместе с экспертами разбираемся, существует ли врождённая грамотность и как её развить, если с рождения всё-таки не повезло.
Руководитель компании ProГрамота
А что такое грамотность? На мой взгляд, это история не только про -тся/-ться
и отсутствие запятых.
Это и выразительность речи: уместная стилистика, понятная лексика, способность видеть второй (метафорический) смысл текста, работать словом как инструментом, передавать эмоцию и отношение.
Важно
Грамотность — признак образованности и маркер, который определяет профессиональную и общественную деятельность человека.
А вот степень «врождённости» напрямую зависит от любви к литературе и навыка чтения. Чтобы стать грамотным, достаточно быть начитанным: много, а главное, систематически читать, расширять словарный запас. Тогда вкупе
с интересом к содержанию срабатывает и зрительная память.
Никто не станет грамотным оттого, что знает все правила и ничего, кроме учебников, не читает. Даже изощрённые приёмы обучения тут не помогут.
Люди пишут «заЯвление» о приёме на работу не потому, что «безударная гласная в корне, ищем проверочные слова», а потому, что сотни раз видели это слово на бланках и не один раз писали его.
Причина проблемы — в противоестественной системе обучения грамотности. Она тяжела и скучна для детей и вызывает у них лишь отторжение.
Разумеется, правила тоже нужны, чтобы понимать логику правописания, но сама методика их усвоения должна быть принципиально другой. Для этого в том числе есть мнемонические рифмы. Как запомнить правильное ударение в склонении слова «договОры»? Придумали стих: «Мы не жулики, не вОры, подписали договОры». Для взрослого этого более чем достаточно.
Так как мы чаще всего работаем с корпоративным сектором, я вижу большую проблему не в орфографии с пунктуацией, а в неспособности формулировать мысли, определять уместный стиль общения, писать на живом, человеческом языке, оставаясь при этом в рамках этических норм конкретной среды.
Типичных ошибок очень много, и касаются они не только орфографии и пунктуации, но и стилистики, значения употребляемых слов и даже неуместного использования капслока:«Доброго времени суток», «С надеждой на понимание
и быстрый отклик», «договорА», «квАрталы», «попушить», «зафакапить» и так далее.
Совет
Повсеместно люди считают устную и письменную речь без ошибок признаком образованности. При этом все в разной степени толерантны. Часть людей считает, что главное — донести мысль, тогда можно простить другие ошибки. Другие уверены, что излишняя эмоциональность, длинные письма и небрежность оформления — явный признак либо неуважения, либо невежества.
Тем, кто хочет писать грамотно, могу порекомендовать перечитывать и редактировать текст, прежде чем его отправлять; сокращать, если сомневаетесь
в написании или постановке знака, и помнить, что чем короче и яснее, тем лучше.
Марина Королёва
Почти настоящий учебник, только написанный доступным языком. Журналист и филолог Марина Королёва разбирает слова и выражения, в которых мы чаще всего делаем ошибки. Правила она сопровождает занятными историями из жизни, чтобы запомнить их можно было быстрее и легче.
Ирина Левонтина
Лингвист Ирина Левонтина рассказывает о новых явлениях в языке, не давая уснуть от скуки. Если после этих эссе захочется узнать о языке ещё больше, можно продолжить сборником статей «О чём речь».
Нора Галь
Книга, которая внесла значительный вклад в борьбу за чистоту русского языка. Переводчица и редактор Нора Галь разбирает писательские и речевые ошибки, которые мы допускаем, даже не задумываясь. Подойдёт и тем, кто думает, что говорит правильно.
Небольшой помощник тем, кто хочет избавиться от языковых ошибок. Ничего лишнего — только список слов и инструкции по их корректному употреблению.
totaldict.ru
Оперативно восполнить пробелы в знаниях можно и на сайте «Тотального диктанта».
За шесть видеоуроков предлагается вспомнить правила пунктуации при однородных членах и вводных словах; правила написания корней и приставок, частицы «не» с прилагательными, а также другие моменты, на которых чаще всего спотыкаются участники. Для закрепления материала после каждого урока есть несколько коротких заданий.
THEORY
ANDPRACTICE.RU
Выдержка из лекции главного редактора портала «Грамота.ру», в которой он рассуждает о роде слова «кофе», ударении в «звонит» и других распространённых вопросах, которые по-прежнему не дают покоя общественности.
snob.ru
Ежемесячные колонки популяризатора русского языка Ксении Турковой, в которых она разбирает важные явления и популярные мемы с точки зрения лексикологии. Например, в последних выпусках можно узнать, как пишется слово «кипеж», а также о появлении «кадыринга» и феномене слова «Шарли».
Ещё одна возможность улучшить свой русский — доступные лекции специалистов о тонкостях языка. На этой встрече лингвист Ирина Левонтина говорит о том, насколько по-разному люди воспринимают слова, как меняются языковые нормы и почему слова «сосуля», «кушать» или многие уменьшительно-ласкательные формы так раздражают.
курс
Полноценный курс из 12 занятий, на которых слушателям помогут улучшить навыки орфографии и пунктуации. Программа включает в себя два уровня сложности в зависимости от результатов вступительного теста. Участники занимаются по разработанным специально для программы учебникам и рабочим тетрадям, а проходят занятия два или три раза в неделю —
в общем, всё серьёзно.
ГДЕ
образовательный центр «Интенсив»
СКОЛЬКО
24 000 рублей
Курс
Обучение в «Специалисте» в большей степени посвящено проблемным моментам в русской грамматике: использованию знаков препинания, слитному и раздельному написанию слов, построению словосочетаний и предложений, ошибкам в управлении и родах существительных. Слушателей обещают научить не только грамотной письменной речи, но и устному языку.
ГДЕ
центр компьютерного обучения «Специалист»
СКОЛЬКО
3 900 рублей
курс
Для тех, кто не любил русский в школе и до сих пор не уверен в правильном написании -ться и -тся, есть интенсивный курс школы Capable People. За шесть часов здесь обещают освежить ваши знания и пройтись по самым сложным случаям русской грамматики.
ГДЕ
школа Capable People
CКОЛЬКО
5 000 рублей за одно занятие
Курс
Ещё одна основательная программа для тех, кто решил всерьёз заняться своей грамотностью. За два месяца здесь обещают рассказать чуть ли не всю школьную программу по орфографии и пунктуации, параллельно развив у слушателей языковое чутьё.
ГДЕ
сеть школ иностранных языков Alibra
СКОЛЬКО
1 600 рублей за одно занятие
ОБЛОЖКА: Тотальный диктант
Здравствуйте, дорогие мои и любимые читатели!
Надеюсь, вы здорово провели эти солнечные выходные и набрались сил для очередной насыщенной рабочей недели.
Сегодня мы с вами затронем тему, которая горячо (а вернее ужасно жарко) обсуждается в кулуарах — это грамотность письменной речи копирайтера.
Мои наблюдения следующие – все поливают копирайтеров грязью, тыкая даже на мелкие опечатки и считая это для них недопустимой «роскошью».
У меня порой складывается впечатление, что эти «чёрные филологи» просто ищут повод, чтобы блеснуть своим безукоризненным владением языка. У всех прямо красные дипломы и кандидатские степени международного класса.
Вот скажите — вы знаете хотя бы одного человека, кто во время ходьбы ни разу в жизни не споткнулся?
Но я не буду сейчас наносить «чёрным филологам» ответный удар — еще пока не дорос до того уровня, поэтому промолчу. Есть более правильные и мудрые ходы. Вместо того чтобы ругать, лучше показать — как делать правильно.
На днях я познакомился с очень интересным копирайтером – Натальей Нестеренко, которая по совместительству является контент-менеджером и редактором.
Обратите внимание
Я предложил Наталье поделиться с нами тонкостями этой профессии, озвучить наиболее распространенные ошибки и показать, КАК НУЖНО ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО.
Лично мне самому это интересно, потому что никто не идеален, а повышать свою грамоту нужно всегда.
Кстати, если желаете, чтобы ваши тексты выглядели более профессионально — обращайтесь к Наталье. Работа с редактором — это нормальная практика для копирайтеров.
И заказчики положительно относятся к авторам, сотрудничающим с профессиональными корректорами.
Дочитайте этот пост до конца, у Натальи для вас приготовлен небольшой сюрприз.
На этом я исчезаю, передавая слово своей очаровательной гостье.
Приветствую вас, уважаемые читатели!
Должен ли фрилансер обладать безупречной грамотностью? Такой банальный, на первый взгляд, вопрос вызывает очень много споров среди тех, кто своими силами и стараниями строит современный Интернет.
Так получилось, что я от копирайтинга, которым занималась в течение двух лет, плавно перешла к контент-менеджменту, то есть управлению крупными интернет-проектами.
И нет ничего удивительного в том, что мне приходится постоянно сталкиваться с проверкой работ копирайтеров на наличие стилистических и грамматических ошибок.
Увы, мой опыт контент-менеджера позволяет сказать следующее. Ситуация с грамотностью фрилансеров на сегодняшний день оставляет желать лучшего.
Важно
Большинство копирайтеров надеется исключительно на программы проверки орфографии. Чаще всего речь идет именно о MS Word. Но товарищи забывают об одном важном моменте.
Наш Великий и Могучий Русский Язык настолько велик и могуч, что в нем существует огромное количество исключений из правил. А искусственный интеллект в лице лингвистических программ просто не справляется с анализом текстов, рожденных умами современных авторов.
Особенно это утверждение истинно, когда копирайтеры пишут не в стандартном литературно-художественном стиле, а применяют в статьях элементы веб-журналистики.
Что мы имеем в итоге? Тексты с ошибками.
Вы покажите мне заказчика, который будет спокойно относиться к тому, что на его ресурсе «для людей» будет «висеть» контент низкого качества?
А давайте посмотрим на данную проблему с другой, я бы сказала, неожиданной точки зрения.
Может, копирайтер и не обязан писать без ошибок? Зачем? Ведь даже у классиков русской литературы были свои помощники, исправляющие помарки.
Оставить бы всю «грязную» работу корректорам… Жаль только, что заказчики редко соглашаются ее оплачивать, а добровольно делиться своими «кровно заработанными» деньгами с помощниками копирайтеры обычно не желают.
Так что же делать? Я, признаться, сама далеко не идеал, уж никак не филолог. У меня в текстах также встречаются ошибки — вольные или от недостатка знаний.
Совет
Ну, мне с моим перфекционизмом тяжело было смириться с периодическими укорами заказчиков. Потому я занимаюсь самообразованием, выясняя все спорные вопросы с помощью словарей и специальных онлайн-сервисов.
Мне кажется, что решить проблему с грамотностью фрилансеров просто! Нужно только чтобы копирайтеры сами захотели избавиться пусть даже от самых распространенных ошибок.
Да-да, хотите — верьте, хотите — нет, но у многих авторов помарки одни и те же!
Я собрала небольшую коллекцию «любимых» ошибок фрилансеров. Желаете взглянуть? Возможно, среди них вы найдете и свои помарки.
Именно в таком варианте я порой встречаю написание этого слова. А ведь зачастую копирайтеры хотят применить союз «чтобы». Рассмотрим примеры:
НО!
«Что бы такое съесть? Уж очень кушать хочется».
«НЕ» пишется с прилагательными слитно, если получившееся слово можно заменить синонимом без «не». К примеру, мы можем сказать, что «недорогой» – это «дешевый».
«Участвуя в акции, вы сможете приобрести дорогой телефон по цене недорогого».
НО!
Если мы пишем или подразумеваем противопоставление, то стоит писать «не» с прилагательным раздельно:
«Этот телефон оказался не дорогой, а дешевый».
И, опять-таки, существуют исключения из правил.
Противопоставление бывает отрицающим, как в вышеописанном случае, а бывает и утверждающим:
«Вы приобрели недорогой, но очень качественный телефон».
Видите, мы утверждаем оба качества телефона — он у нас и «недорогой», и «качественный».
А также — “вследствие”, “во избежание”, “в отличие”, “наподобие” и так далее.
Как обычно их пишут фрилансеры? С окончанием «и», конечно.
Объяснение, почему на конце нужно писать «е» является долгим и нудным. Рекомендую не вдаваться в подробности. Примите просто к сведению, если не знали этого.
Что касается «в течение», то писать «в течении» можно в исключительном случае: когда говорят о течении реки. Аналогично и «в заключение» — «в заключении» может находиться только узник.
Раз уж заговорили о предлогах…
Видите, в предыдущем примере некоторые из них написаны слитно? «Наподобие», «вследствие» или «впоследствии» (на «И» заканчивается, кстати, да и вообще, это не предлог, а наречие).
Рассмотрим слитнонаписанные предлоги подробнее в примерах:
«Ввиду»:
«Ввиду того, что я уже купила книгу, я не нуждаюсь в пояснениях».
НО!
«Имейте в виду: книгу я уже купила».
«Насчет»:
«Подумайте насчет покупки книги».
НО!
«На счет (банковский) автора книги поступили деньги».
«Наподобие»:
«Купленная мной новая шуба была наподобие (вроде) шубы моей подруги».
НО!
«Обратите внимание на (поразительное) подобие двух близнецов!».
«Несмотря», «невзирая»:
«Несмотря (невзирая) на усталость, мы смогли взойти на вершину холма».
НО!
«Не глядя» (хоть и созвучно, но это деепричастие с отрицание «не», а не предлог):
«Не глядя на брата, я быстро сняла ботинки».
«Не смотря (тоже деепричастие) по сторонам, я быстро перебежал дорогу».
Скажем кратко: пишется слитно, если используется в значении «И».
«Я тоже не могу спать со светом».
«Он также уверен в своей правоте».
Что касается «тоже» в роли частицы, то слово всегда пишется слитно:
«Тоже мне герой нашелся!»
НО!
«Так же, как и мой сын, я с детства боюсь темноты».
«Книга – то же самое кино, только интереснее. Ведь режиссер-постановщик — это вы».
Правила написания достаточно сложны, зачем их запоминать? Помогайте себе самыми простыми вопросами.
Если глагольная форма отвечает на вопрос: «Что делатЬ?», «Что сделатЬ?», то в ней есть «Ь». Если на вопрос: «Что делает?», «Что сделает?», то «Ь» нет.
«Мне снится сон, что я летаю в облаках». (Сон что делает?Снится).
«Сколько можно возиться с учениками? Спать пора!». (Что делатЬ? ВозитЬся).
В данном случае, используя суффикс «-онк», мы «уменьшаем» размер одушевленного или неодушевленного предмета.
«Девчонка серьезно посмотрела на меня».
На уроках русского языка нас учили, что «здание-здоровье-здесь» пишется только с буквы «З».
Обычно наличие или отсутствие «Т» проверяется таким образом: нужно вспомнить, от каких слов образованы эти наречия или затесавшееся в них существительное.
Интересно — интерес
Грустно — грусть
Участник — участие
Ужасно — ужас
Свистнешь — свист
И т.д.
Однако слово «Свиснешь», могу поспорить, MS Word не подчеркнет, хотя оно должно быть образовано от «Свист». Почему? Да потому что «Свиснешь» — это глагол от «Свисать, повисать».
Мдя, буква «В» так и просится в слово, хотя ее там быть не должно. Опять-таки, проверяем «Участием» в конкурсах.
Конечно, я указала далеко не на все «стандартные» ошибки копирайтеров, предлагаю вам дополнить мою статью своими замечаниями в комментариях.
Давайте учиться русскому языку вместе!
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.