Ремонт коробки передач газель

Особенности ремонта коробки передач “Газели”

Ремонт коробки передач газель

Не стоит думать, что ремонт КПП Газель своими руками – это просто. Коробка передач – сложный механизм, передает крутящий момент с вала двигателя на ведущие колеса.

От него зависит ваша безопасность и малейшие отклонения в работе КПП сигнализируют о необходимости диагностики.

Бояться сложностей не следует – ведь СТО рядом может не оказаться, а пошаговая инструкция поможет успешно справиться с делом даже автолюбителю-новичку.

Особенности ремонта коробки передач Газель

КПП Газели отличается надежностью и долговечностью. Но постоянные нагрузки иногда приводят к ее поломке. Ремонт коробки передач Газель потребует от водителя:

  • знания матчасти автомобиля;
  • умения снять КПП, разобрать, а затем собрать и поставить на место;
  • строгого соблюдения техники безопасности;
  • внимания, аккуратности и терпения.

Важно! Не следует заниматься ремонтом КПП в одиночку – нужен напарник.

Как устроена коробка передач на Газели

Коробка передач – механическая, пятиступенчатая.

Состоит из:

  • двух алюминиевых картеров (соединены 10 болтами);
  • первичного и вторичного валов (соединены с коленвалом и карданом);
  • промежуточного вала с нарезанными зубьями 1-й передачи и заднего хода, напресованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • инерционных синхронизаторов;
  • подпружинных шариков фиксации передач;
  • блокировки включения передач одновременно;
  • демпферного устройства рычага;

Устройство коробки передач Газель позволяет вовремя реагировать на первые симптомы, чтобы предотвратить более тяжелые последствия.

Когда необходим ремонт коробки передач

Сигналом для срочного ремонта коробки передач Газели является:

  • Невозможность переключить передачу или если это удается с трудом.
  • При попытке включить передачу при езде, раздается громкий треск.
  • Самостоятельное включение передачи (грозит опасностью ДТП).
  • Любой посторонний шум, хруст, постукивание в КПП.
  • Плановую диагностику КПП у Газели нужно проводить каждые 300 000 км пробега.
  • Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307

    Многолетняя эксплуатация автомобилей Газель позволила составить перечень главных неисправностей коробки передач Газель и их возможных причин:

    • Причиной гудящего шума при работе – разрушение изношенных деталей или ослабление крепящих болтов;
    • Хруст в КПП – разрушение подшипников;
    • Треск при переключении – износились кольца синхронизатора;
    • Переключение с трудом скоростей – заедание в приводе КПП, износ шестренок, заусеницы и др. (нужно разбирать и смотреть);
    • Самовыключение скоростей – перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала;
    • Маслопотеря – трещина в картерах, ослабление крепежа, износ прокладки, сальника и др.

    Важно! Причинами некоторых неисправностей (шума, затрудненного переключения, самовыключения передач и др.) могут быть проблемы сцепления (неправильная регулировка, преждевременное отпущение педали и др.)

    Как отремонтировать КПП Газель

    Поломка найдена, причины выяснены – остается приступить к ремонту. Для этого необходимо снять и разобрать КПП.

    Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки

    Для ремонта понадобятся смотровая яма или эстакада, а также инструменты:

    • набор ключей (на 10, 12, 13, 14, 17, 19);
    • набор отвёрток;
    • бородок;
    • деревянные бруски;
    • пассатижи (плоскогубцы);
    • монтировка;
    • съемники;
    • молоток;
    • надфиль, наждачная бумага;
    • латунная подкладка или медный молоток;
    • оправка для старых сальников.
    • ёмкость для слива масла;
    • ветошь;
    • ШРУС-4, трансмиссионное масло, паста ГОИ.

    Пошаговая инструкция как снять коробку

    При ремонте КПП Газели своими руками прежде всего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. После этого приступить к снятию коробки:

    1 шаг – освободить картер от масла;

    2 шаг – снять кардан:

    • при помощи надфиля пометить взаиморасположение карданного шарнира и удлинителя КПП, а также фланцев кардана и заднего моста;
    • при помощи ключей на 12 и 13 снять крепеж промежуточной опоры;
    • при помощи ключей на 14 и 17 снять крепеж кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
    • вынуть хвостовик из КПП (сдвинув назад вытащить);
    • ветошью заткнуть образовавшееся отверстие.

    3 шаг – достать рычаг:

    • изнутри кабины снять чехол и верхнюю часть рычага;
    • разжать распорную втулку, снять резиновую подушку и запорную втулку;
    • снять уплотнитель пола и защитный чехол, вывернуть колпак и вынуть рычаг.

    4 шаг – отключить от КПП спидометр и выключатель света заднего хода.

    5 шаг – снять КПП:

    • отвернуть крепеж приемных труб и кронштейна к КПП (ключи 12 и 14);
    • отсоединить КПП от картера сцепления (4 гайки);
    • защитить деревянным бруском головку блока;
    • снять поперечину крепления КПП и покачивая, подавая назад саму коробку.

    Важно! Вес КПП составляет 32 кг – будьте осторожны и постарайтесь не упустить!

    Разборка и сборка КПП Газель

    Устранение неполадок требует совершить переборку коробки передач Газель. Разборку КПП нужно совершать поэтапно:

  • Снять крышку подшипника, поменять манжету (ключ 12, отвертка, оправка).
  • Вынуть крепеж втулки оси заднего хода (ключ 13).
  • Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала (тонкая отвертка).
  • Снять сапун.
  • Разсоединить картеры (ключ на 12, молоток и оправка из латуни).
  • Включить передачу заднего хода (поворачивая первичный вал).
  • Снять крепление вилок передач (ключ 10).
  • Снять корпуса рычага и пластину с прокладкой (ключ 12).
  • Вынуть пружины и шарики (по 3 штуки) фиксаторов (магнитная отвертка).
  • Вынуть штоки по порядку – 1, 2, 5, заднего хода, 3 и 4 передач и штифт блокиратора.
  • Ключом 13 отвернуть крепление оси шестерни заднего хода и снять стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
  • Вынуть валы (используя молоток из меди) и разобрать их.

    При разборке детали аккуратно раскладывать по порядку, помечать их взаимное расположение.

  • Сборка коробки передач Газель после ремонта проводится в обратном порядке. Валы следует устанавливаются одновременно (связать шпагатом). Перед сборкой следует внимательно осмотреть картер (на трещины, зазубрины, забои).

    Все детали вымыть (в керосине, дизтопливе), осмотреть (подшипники, валы, прокладки, зубья шестеренок и др.). Любые следы коррозии, забои зашлифовать. Все сломанные или подозрительные детали заменить на новые, смазать трансмиссионным маслом, ШРУС-4 (манжеты, шлицы и др.).крепежи картера обработать герметиком.

    Замену подшипников КПП Газели своими руками следует проводить через каждые 100 000 км пробега.

    Установка коробки передач Устанавливается коробка передач в обратном порядке. Шлицы необходимо смазать ШРУС-4. Далее ставится кардан (надо следить, чтобы метки совпадали). После установки КПП влить 1,2 л. масла в картер (до заливного отверстия). Как вы убедились, работа по ремонту КПП большая и подготовка к ней должна быть серьезной.

    Как произвести ремонт КПП Газели

    Ремонт коробки передач газель

    23.10.2017

    Ремонт КПП Газель — сложное мероприятие, к которому необходимо подготовиться заранее. Коробка передач функционирует за счет передачи крутящего момента на колеса с вала мотора.

    Стоит понимать, что малейший сбой в функционировании раздаточной коробки может угрожать вашей безопасности. Если поблизости не оказалось СТО, вы можете провести ремонт неисправности своими руками.

    Если строго следовать пошаговой инструкции, даже начинающий автомобилист сможет без проблем провести данную процедуру.

    Какие существуют неисправности КПП Газели

    КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

    Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

    • затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;
    • включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;
    • произвольное выключение МКПП. Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться). Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;
    • появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

    Как заменить коробку передач на Газели

    Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать.

    Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП.

    Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.

    Схемы устройства:

    1234

    Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную.

    Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство.

    Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.

    Обратите внимание

    Теперь приступаем к сборке КПП Газели. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что валы необходимо устанавливать одновременно, для этого заранее перевяжите их.

    Проведите осмотр первичного вала, хвостовика, втулки, картера, вторичного вала и все шестерни. Вымойте их в керосине или дизельном топливе. Если есть следы от ржавчины, отшлифуйте.

    Крепежные элементы покрываются герметиком, а элементы — трансмиссионным маслом.

    Колхоз дело добровольное. ( ремонт КПП газель) — DRIVE2

    Ремонт коробки передач газель

    Добрый день уважаемые Господа. Сегодня делаю ремонт убитой КПП газели.(выломало зуб на пром-валу, да и пробег уже конский)По сути казалось бы ничего необычного, почти в каждом СТО проводят подобный ремонт. Однако я решил таки осветить это дело и выложить здесь.

    Делаю это потому что ремонт будет не совсем обычный, а с изюминкой.(смеюсь)Изюминка заключается в том что будем немного экономить, ибо все мы знаем какова сейчас стоимость новых запчастей, и самое главное каково их качество.

    Именно нестабильность качества запчастей ( ну и конские цены, хотя это уже вторично) вынуждает меня колхозить, но колхозить с умом (там где оно того стоит)

    Далее опишу произведенные работы, поясню почему сделал именно так а не иначе, выложу фото.

    Итак:КПП была разобрана и диагностирована, пришли к выводу — пробег ККП конский, а потому ремонт с покупкой новых запчастей (учитывая их качество и цену) не целесообразен.

    Поэтому за 1500руб. были оптом куплены внутренности бу КПП. (перв/вал, втор/вал, промвал, все в сборе с шестернями, плюс мелочевка и подшипники)

    Владелец (тот которому делаю) дополнительно купил1) полный комплект новых подшипников, на промвал роликовые вместо шариковых (ролики в первичный вал и игольчатые можно было не брать, ну раз взял то ладно)2) латуные сухари вилок переключения (но их ставить не будем, далее объясню почему)3) комплект прокладок КПП4) комплект сальников КПП (сальник первичного вала и два сальника хвостовика)

    Важно

    5) авто герметик — это святое, так как далее будет частичная(по человечески) переборка 406двс)

    Прежде всего все отмываем, ибо опрятность мастера-слесаря заключается не в белой рубашке, понтах и чистых руках, а прежде всего в чистоте деталей, качестве работы и внимательности к нюансам /мелочам
    Далее проводим дефектовку и решаем что с этим делать.

    Промежуточный Валбыл собран из двух б/у, с покоцанного вала были снята хорошая шестерня, и перепресована на годный вал взамен сломанной.Технология такая:1) Годный вал ставится в пресс и создается предварительное максимальное усилие, после этого газовой горелкой аккуратно прогревается шестерня (та которую спресовываем) прогревается до 150 -200 градусов.

    Важно — когда греем, слушаем! Будет щелчок — значит шестерня пошла, ее спресовываем, вал ложим в холод, (снег) Так же спресовываем нужную нам шестерню с убитого вала.

    3) Когда шестерня снялась, быстро берем из снега годный вал, ставим в пресс, смазываем посадочное место маслом и пресуем хорошую шестерню (пока она горячая)Важно — шестерня должна пресоваться со щелчками (это признак хорошей посадки)Важно — если вал старого образца, то нужно (с помощью токарного станка) проточить привалочную плоскость под подшипниками (снимать с обоих сторон по 1,5мм с каждой)

    Так как валы старого образца длиннее.

    5) Напресовываем на вал подшипники, наружные обоймы вставляем в корпус КПП, ставим вал и собираем корпус с одним промежуточным валом, не забудьте прокладку (если планируете ее ставить)
    Если вы все сделали как надо, вал должен иметь небольшой продольный зазор.

    6) Замеряем люфт между шестерней и корпусом( на картинке я указал стрелками и черными точками примерное место замера)Двигаем вал к хвостовику — штангенциркулем промеряем расстояние (запоминаем как зазор А)Двигаем вал от хвостовика — снова промеряем то же самое место (запоминаем как зазор Б)А — Б = то что нам нужно ( у меня вышло 0.4 — 0,5мм)Регулировочную шайбу можно сделать из 0,5мм уаза, немного ее доработав

    ( я выложил фото оригинала и доработанной)

    7) еще раз собираем корпус с пром валом, но в этот раз ставим регулировочную шайбушайба ставится под наружную обойму подшипника в переднюю часть корпуса, в картер.

    (в корпус хвостовика шайбы обычно не ставят) стягиваем корпус и проверяем преднатяг роликовых подшипников.

    Вал не должен люфтить, шестерни должны относительно легко прокручиваться пальцем через отверстие для первичного вала, но в то же время они не должны крутиться по инерции(тоесть, перестал толкать -шестерня почти сразу остановилась)

    Ну вроде все — с валом разобрались.

    Подшипники и их посадочные места.
    1) Подшипники осматриваем визуально, крутим — не должны заедать, не должны иметь следов установки, естественно трещины, сколы итд., исключаются.

    2) Внутренние обоймы садятся на вал плотно, от легких равномерных ударов по кругу.
    Непосредственно железный молоток использовать нельзя! можно — латунный, медный, свинцовый, деревянный, либо железный через (медную, латунную, свинцовую, деревянную) проставку

    Совет

    З) Наружные обоймы не должны болтаться в посадочных корпуса КПП, относительно неплотная посадка допускается (так сделано ради облегчения демонтажа и возможно для более равномерного износа)
    то есть — если обойма садиться с небольшим натягом, то это нормально, а вот если она там крутится и уже имеет люфт — то проблему надо решать!

    В указанной КПП люфты в посадочных были просто конские ( проигнорировать это было нельзя)решение — обкатка наружной обоймы напильником. ( опишу в общих чертах)Берем кусок железа, с ровной чистой площадкой хотя бы 15-20см, так же берем старый напильник.спотт или зарядное подключаем — плюс напильних, минус кусок железа.

    Включаем малые токи и напильником катаем обойму по железу. Будет искрить, на обойме появится шероховатая поверхность, этим мы поднимем посадочный размер (фото прилагаю)Важно — метод конечно неплохой, однако (как я уже сказал) этот колхоз нужно применять когда иного выхода нет.будете катать — не увлекайтесь, там нескольких секунд достаточно.

    А иначе можно так накатать что не влезет.

    С подшипниками и посадочными решили.

    Вилки и муфты КПП.

    Эта КПП имеет большой пробег/ износ, мы решили что не целесообразно покупать новые вилки, муфты( менять что то одно тоже нет смысла, ибо износ там и там)была сделана дефектовка вилкам, муфтам приобретенным на запчасти, вилки нового образца (с сухарями) однако муфты изношены, даже с новыми сухарями люфт 2-3мм. Вердикт — нужно менять в сборе.Пошли иным путем:Вилки старого образца наварили полуавтоматом, обточили и подогнали к муфтам ( допуск 1мм)на рабочих кромках сделали насечки ( задерживать масло)Учитывая что сварочный шов имеет неплохую прочность — вилки должны работать.

    Фото выложил, все показано.

    Еще раз пройдусь по мелочам.
    1) если используете старые стопорные/пружинные кольца — легонько подправьте и простучите их малым молоточком, чтобы снять усталостное напряжение.

    2) Для герметика используйте одноразовый шприц — удобно, аккуратно и экономично.

    3) Для пресовки шестерней можно использовать 10 тонный домкрат и самодельную рамку, вполне должно хватить.

    Ремонт коробки Газели

    Ремонт коробки передач газель

    Исторически сложилось так, что Газель является главной «рабочей лошадкой» всея бывшего СНГ. Сравнительная дешевизна авто и его последующего обслуживания КПП, легкость в поиске запчастей и вместительность — все это признаки отличного рабочего инструмента.

    Но что делать, если у этого самого инструмента — Газели, начались проблемы с КПП? Нужно разобраться.

    Возможные неполадки КПП Газели

    Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз.

    Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе.

    Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

    Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

    Чаще всего, лист проблем выглядит так:

    • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
    • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
    • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
    • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
    • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

    Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

    Демонтаж коробки

    Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

    Этапы снятия КПП у Газели:

  • В первую очередь, нужно слить масло с картера.
  • Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
  • Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
  • Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.
  • Переборка КПП

    Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

    Здесь есть своя цепочка действий:

    • крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

    Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

    https://www.youtube.com/watch?v=wol5fnUQyAc

    Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

    Видео инструкция по ремонту КПП

    ГАЗель – Шум в КПП на 1, 2, 3 и 5-й передаче :: АвтоМотоГараж

    Ремонт коробки передач газель

    Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.

    Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.

    Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления.

    Обратите внимание

    С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).

    Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.

    И так, кпп снята и тщательно отмыта …  

    Кпп разобрана …,

    Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

    При осмотре было обнаружено:

    • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)
    • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
    • люфт подшипника вторичного вала,
    • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
    • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)

      .

    Список деталей и элементов требующих замену:

    • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
    • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
    • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
    • подшипника носка первичного 402.1701031,
    • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
    • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
    • комплект паронитовых прокладок.

    Сборка КПП …

    Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.

    Фиксация задней части картера КПП

    Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.

    Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП

    Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.

    Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал

    В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

    Получившееся приспособление в ходе работ.

    Выскочившие плунжера

    Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

    Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

    Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

    Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль

    Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

    Кпп установлена на автомобиль

    … установка датчика заднего хода в КПП …

    Заливка масла в КПП

    … залить масло 1,2 литра …

    Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.

    Завершить оставшиеся сборочные работы

    Тест работоспособности КПП на месте

    Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к.

    детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

    Ремонт Коробки Передач Газель

    Ремонт коробки передач газель

    Ремонт КПП на Газели своими руками

    Как известно, ремонт Газели может осуществляться как водителем самостоятельно, так и доверяться специалистам автосервиса. При этом сложные диагностические операции, конечно же, следует оставить специалистам.

    Сюда относятся манипуляции с двигателем, электроникой и так далее. В то же время ремонт КПП своими руками иногда просто является необходимостью, ведь этот узел может выйти из строя во время движения автомобиля.

    При этом существующая инструкция по ремонту  не всегда может дать полные ответы на интересующие вопросы. Тогда как залогом успешного ремонта является, прежде всего, корректная диагностика. Понятно, что от водителя в случае самостоятельного проведения ремонта потребуется знание элементарных основ – хотя бы того, что представляет из себя коробка передач.

    Возможные неисправности КПП

    Случаи, в которых необходим ремонт КПП Газели, могут быть следующими:

  • Переключение передач затруднено. В данном случае ремонт будет включать следующие операции:
  • причиной возникновения данной неисправности могут стать: воздух в гидроприводе сцепления, нехватка жидкости в главном цилиндре. Для решения проблемы вам понадобится долить жидкость в бачок главного цилиндра до достижения ей требуемого уровня, после чего необходимо выполнить прокачку системы гидропривода,
  • возможно, произошло ослабление стопорных болтов – их необходимо затянуть,
  • мешать нормальной работе узла могут и заусенцы, образовавшиеся на зубьях муфт включения передач с внутренней стороны – соответственно, их необходимо зачистить,
  • если в корпусе рычага переключения разбиты отверстия под штифты, рычаг нужно заменить или запрессовать ступенчатые штифты.
  • Кроме того, ремонт коробки передач на Газели необходим и в том случае, когда осуществляется включение с треском, то есть налицо нарушение в синхронности включения передач. Этому могут поспособствовать следующие моменты:
  • износ блокирующего кольца синхронизатора (вернее, его резьбы). Проблема решается путем замены запчасти на новую и притиркой нового кольца к соответствующей шестерне. Притирка должна осуществляться таким образом, чтобы поверхность прилегания составляла восемьдесят процентов от общей площади,
  • деформация того же кольца также свидетельствует о необходимости его замены. Для притирки в данном случае можно использовать специальную притирочную пасту.
  • Также ремонт коробки необходим, если передачи выключаются самопроизвольно. Такая неисправность требует следующих действий по устранению:
  • в случае ослабления гаек крепления коробки к картеру сцепления необходимо восстановить их затяжку,
  • нужно заменить изношенные детали, в том числе муфты, если налицо износ их зубьев,
  • также может быть необходима замена пружин фиксаторов, если они ослабились.
  • Шум в КПП Газели своими руками вполне устраним. Для этого нужно:
  • заменить изношенные подшипники,
  • произвести замену поврежденных шестерней в случае поломки их зубьев или в случае износа их рабочей поверхности,
  • долить масло в картере до нормального уровня,
  • восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала.
  • При проведении подобных операций вам обязательно понадобится знание такого вопроса, как устройство КПП. В противном случае определить причину неисправности не представляется возможным (имеется ввиду, собственными силами).
  • Кроме всего прочего, ремонт МКПП потребуется и в том случае, если обнаружена течь масла. Причиной тому могут стать изношенные сальники или сталебаббитовые втулки либо повреждение сапуна или прокладок, а также нарушение герметичности заглушек и пробок. В этом случае также, скорей всего, потребуется замена масла в коробке передач или хотя бы его доливка. В любом случае ремонтные работы нужно начинать, предварительно запасшись нужным количеством жидкости.
  • При проведении всех ремонтных манипуляций особого контроля требует сборка коробки передач. Эта проблема “отпадает” сама собой, если вы обратитесь в автосервис. Кстати, замена шкворней на Газели может быть выполнена там же.

    Ремонт своими руками: кпп газель, диагностика неисправностей

    0 Комментариев

    Ремонт КПП газель

    КПП — именно та составляющая автомобиля, которая имеет полное право называться основной. Согласитесь, ведь сложно представить современное авто без наличия коробки передач. Но как и любая другая деталь, эта составляющая может выйти из строя.

    Для подавляющего большинства автомобилистов, ремонт КПП звучит как приговор. На самом деле, ремонтные работы коробки, тем более когда речь идет о таких автомобилях как Газель,  очень сложны и в большинстве случаев осуществляются только специалистами.

    Лучше всего, если это будет человек имеющий за плечами не один год опыта работы в данном направлении.

    Но перед тем как отправиться на сто или же произвести ремонт своими руками кпп газель и ему подобных автомобилях, необходимо обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль и действительно ли КПП требует оперативного вмешательства.

    Отступая от темы, хотелось бы отметить еще и тот факт, что поломка данной составляющей может произойти в любой момент, к примеру, если вы совершаете движение по междугородней трассе и до ближайшей станции техобслуживания пара сотен километров.

    В таком случае, диагностика и ремонт КПП необходимо производить самому, по крайней мере для того, чтобы суметь добраться до ближайшего сервиса. Для того, чтобы осуществить работы самостоятельно, необходимо воспользоваться инструкцией, которая, как правило, поставляется вместе с паспортом автомобиля.

    Но прежде чем вскрывать коробку, как уже мы отметили выше, необходимо произвести правильную диагностику. И так, каковы же признаки того, что КПП Газели требует ремонта:

  • Затрудненное переключение с одной передачи на другую, вне зависимости от последовательности. Самым простым в данном случае может стать решение затянуть стопорные болты. В таком случае их достаточно будет просто на просто затянуть и приступать к более комплексным работам не нужно.; затруднения переключения передач так же могут вызвать заусеницы, которые в процессе эксплуатации могут образоваться на зубьях муфт. Выходом из сложившейся ситуации станет зачистка заусениц.; так же возможно потребуется замена рычага переключения передач, что случается в случае разбития отверстий под штифты.
  • Нарушение синхронности при включении передачи. Такая проблема наиболее распространена в случае с Газелью. В данной ситуации переключение передач производится с треском, который слышен не только вам, но и всем окружающим. Чаще всего эта проблема связана с износом кольца синхронизации. Соответственно в этом случае необходимо произвести замену кольца.
  • Самая страшная проблема, которая может привести не просто к снижению комфортности во время движения, а и к дорожно транспортному происшествию – это самопроизвольное включение передач, которое грозит возникновением клина. Если это происходит на большой скорости, последствия могут быть самые печальные. Если наблюдается такая проблема её нужно сразу же решать. В первую очередь стоит попробовать ослабить крепление коробки с картером механизма сцепления.; так же можно попробовать заменить детали, которые уже изжили свой срок эксплуатации, если таковые обнаружены.; возможна так же проблема пружины фиксатора, которая может ослабиться в процессе эксплуатации или если при её покупке вы решили сэкономить, принеся ущерб качеству. В таком случае соответственно необходимо её заменить.
  • Если вы заметили нестандартный и странный шум в коробке, похожий на хруст, скорее всего вам необходимо произвести замену подшипников.
  • Неисправности кпп газель

    Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ваша коробка передач нуждается в срочном ремонте. Когда речь идет о подшипниках или послаблении кольца фиксатора переключения передач, можно обойтись минимальными затратами и мерами. Соответственно необходимо произвести замену лишь тех запчастей, которые поддались износу.

    Но, прежде чем приступать к ремонту, обязательно нужно ознакомиться с устройством КПП. В противном случае собрать обратно у вас вряд ли удастся, а в некоторых ситуациях, когда за «дело» берутся новички, исправить ошибки вряд ли удается даже опытным мастерам.

    Поэтому в случае неуверенности в собственных силах, настоятельно рекомендуем не приступать к самостоятельному ремонту.

    Важно

    Так же, обращение внимания на выше перечисленные признаки поможет существенно сократить расходную часть, говоря о финансовой составляющей. Помимо того, что коробка передач у такого автомобиля как «Газель», собственно как и у любого другого, является одной из составляющих основного назначения, её стоимость не менее мала.

    Запуск поломки в КПП в обязательном порядке приведет к дальнейшим растратам. Но даже не это самая главная проблема.

    Куда более важнее стабильная и исправная работа автомобиля, ведь если коробка переключения передач выйдет из строя на полном ходу, последствия могут быть самыми, что ни на есть, печальными и трагическими.

    Ремонт коробки передач

    Снятие коробки передач

    Снятие коробки необходимо производить в следующем порядке:

    – установить автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач снизу;

    – отсоединить от коробки передач рычаг переключения передач, для чего изнутри кузова поднять к рукоятке рычага наружный резиновый уплотнитель пола, снять резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины механизма переключения передач, отвернуть колпак и вынуть рычаг из горловины вверх;

    – слить масло из коробки передач;

    – отсоединить от коробки передач карданный вал (см. «Карданная передача»);

    – отсоединить от коробки передач гибкий трос провода выключателя света заднего хода и датчика скорости, если нет троса;

    – отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр с толкателем, не отсоединяя его от трубопровода;

    – снять вилку выключения сцепления;

    — отвернуть болты крепления к картеру коробки передач и трубам глушителя и снять соединительный кронштейн подвески глушителя;

    – отвернуть гайки крепления задней опоры к коробке передач;

    – отсоединить поперечину от кронштейнов лонжеронов;

    — отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления.

    Разборка коробки передач

    Разборку коробки передач необходимо производить в следующем порядке:

    — снять муфту с подшипником выключения сцепления с передней крышки коробки передач;

    – снять поролоновые кольца с передней крышки;

    – отсоединить и снять заднюю опору двигателя с поперечиной;

    – вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

    Как сделать мощную пневматическую винтовку своими руками / How to make a powerful pneumatics

    Описание: В сегодняшнем видео я Вам покажу как можно сделать своими руками самодельное оружие! В этом видео уроке я Вам предоставлю краткую инструкцию по изготовлению пневматики сделанной своими руками! Самодельная пневматика послужит отличным летним развлечением для любителей стрелять по банкам или по мишеням, Вы спросите как же сделать мощную самодельную пневматику своими руками?!Ответ один – очень просто!Для изготовления самодельной винтовки нам понадобится всего лишь 1 деревянный брусок, металлическая или пластмассовая пробка (будет выполнять роль дула самодельного оружия), пластиковая бутылка 2 штуцера от велосипеда или автомобиля, кусочек автомобильной камеры или любой другой резины и 1 шуруп!Ну и конечно же как наше самодельное пневматическое оружие будет стрелять без пулек?! (Пульки 4.5 мм)WARNING!Если вы не уверены в своих силах и Вам меньше 16 лет, ни в коем случае не повторяйте и не изготавливайте самодельную пневматику! Видео несет в себе лишь развлекательный характер, а не призыв к действию!Автор не несет ответственности за ваши не обдуманные действия!

    ****************************************­********************

    Приветствую Вас на моём канале Roman Ursu, где Вы научитесь делать самоделки, новогодние поделки, подарки, игрушки, пугалки к Хэллоуину, а главное что все это можно сделать в домашних условиях и своими руками!Вы увлекаетесь рукоделием, самоделками или Вам просто нечем заняться? Тогда вы попали на нужный вам канал здесь ты сможешь найти много самоделок, поделок который сделаны своими руками, а главное что все они сделаны из подручных средств и при минимальных затратах!

    ****************************************­********************

    основной канал: https://www.youtube.com/user/romanursuмой второй канал : https://www.youtube.com/user/romanurs…группа вконтакте: http://vk.com/club59870517группа в одноклассниках: .

    ru/romanursuВнимание ! будьте осторожны и не повторяйте этого дома, автор не несет ответственности за ваши действия, это видео развлекательного характера, а не обучение или призыв к действию!

    ****************************************­********************

    Ремонт кпп Газели

    Ремонт коробки передач газель

    ПодробностиСоздано: 31.01.2014 04:45

    Ремонт кпп ГАЗели можно сделать самостоятельно в своем гараже, а можно доверить это дело специалистам в автосервисе.

    Так как кпп может сломаться непосредственно во время движения авто, когда отсутствует всякая возможность обратиться в сервис, каждый водитель ГАЗели просто обязан знать, как можно своими руками отремонтировать эту важную часть машины.

    Кроме этого необходимо, чтобы в машине всегда имелось масло для доливки на случай возникновения утечки и некоторые запасные части, чтобы заменить их сразу же, а не ехать до магазина с неисправной коробкой передач, тем более, что ближайший магазин, возможно, находится в нескольких стах километрах.

    Возможных неисправностей механической коробки передач данного автомобиля несколько. Рассмотрим каждую из них по отдельности и выясним их причины и способы устранения.

    Самая распространенная – это затруднение переключения скоростей. Это жутко неудобно и, конечно, выводит из себя. В этом случае ремонт включает в себя следующие действия: доливка жидкости в бак главного цилиндра, после прокачка системы гидропривода. Также необходимо проверить, насколько затянуты стопорные болты.

    В случае, если они ослабли, нужно затянуть их. Еще одной причиной данной проблемы могут быть заусенцы, которые образовались на внутренней стороне зубьев муфты включения передач – если это так, их нужно зачистить. И, возможно, просто разбиты отверстия под штифты.

    Тогда рычаг подлежит замене или можно подвергнуть запрессовке ступенчатые штифты.

    Вторая неисправность, которая возникает достаточно часто, это когда включение передач сопровождается треском. Подобные звуки также вызывают дискомфорт у водителя и пассажира, особенно, если второй не имеет ни малейшего представления о том, как устроена кпп. Причиной треска может стать износ резьбы блокирующего кольца синхронизатора.

    Совет

    Это можно исправить, просто поставив вместо него новое и подождав, пока оно притрется к соответствующей шестерне. Притирка осуществляется так, чтобы площадь прилегания поверхности была не менее 80% от общей площади. Также блокирующее кольцо может быть деформировано.

    Тогда его также необходимо заменить на новое, а для притирки использовать специальную пасту.

    На то, что требуется сделать ремонт кпп ГАЗели указывает также то, что скорость выключается самопроизвольно, например, на кочках. В этом случае нужно проверить, хорошо ли затянуты гайки крепления кпп к картеру сцепления. При необходимости, естественно, подтянуть их. Может быть, требуется заменить муфту (при износе зубьев) и пружин фиксаторов (если они ослаблены).

    При появлении шума в коробке нужно: поменять неисправные подшипники, поврежденные шестеренки, если поломались их зубья, долить масла в картер до нормального уровня и вернуть соосность картера сцепления и коленвала.

    Также ремонт механической кпп необходим в случае обнаружения утечки из нее масла. Причинами данной неисправности могут быть износ сальников или сталебаббитовых втулок, либо поврежденные сапун или прокладка, либо негерметичность заглушек и/или пробок. В такой ситуации, скорее всего, придется заменить все неисправные части и, конечно же, добавить масла в коробку.

    Для качественного проведения всех этих операций необходимо хотя бы в теории знать устройство коробки передач, иначе установить причину возникновения неисправности собственноручно просто невозможно.

    Также лучше сразу перед отправлением в длительную поездку осмотреть коробку, чтобы оценить ее состояние и, если нужно, произвести нужный ремонт еще до поломки, пока имеется возможность спокойно сходить в магазин автозапчастей и приобрести необходимые.

    Если же знания по устройству кпп отсутствуют, тогда лучше доверить диагностику и ремонт ее специалисту.

    Обратите внимание

    При проведении любого вида ремонта кпп особенный контроль нужен при ее сборке. Этой проблемы не возникнет если сразу обратиться в автосервис.

    Ремонт КПП Газель 5 Ступенчатая Своими Руками

    Ремонт коробки передач газель

    05 Окт

    Как отремонтировать КПП Газели самостоятельно

    Если у вас текут сальники из КПП Газель, не бейте в колокола. Здесь будем вести разговор пошагово, как произвести ремонт КПП Газель на дому.

    Ремонт КПП Газель – это легкая процедура и намного дешевле сделать ее самим, чем ремонтировать на СТО. Для этой цели вам нужно обзавестись некоторыми деталями и инструментами, прочитать нашу инструкцию на ремонте коробки передач самостоятельно и научиться разбирать КПП.

    Как разобрать КПП

    Если вы поставили цель справиться с этим процессом необходимо набор ключей и отвёртка. Разборка и ремонт КПП Газель на дому заключается в полном слитии масла, откручивании болтов, аккуратном снятии крышки без повреждения прокладки.

    Также нужно снять эластичную муфту и сам механизм переключения передач. Потом снять заднюю крышку и открутить что остается сделать нашему клиенту шестеренки, вытащить подшипник и вилку сцепления. Дальше необходимо обстучать картер сцепления и заблокировать промежуточный вал.

    Нужно выкрутить кучу шариков и пружинок. И при помощи ударной отвёртки открутить нашему клиенту остается оставшиеся винты и полностью разобрать коробку. Процесс Этот расхожий слух, как вы видите, требующий опыта и знаний.

    Однако для замены сальников, современные нужно проделать путь чуточку поменьше.

    Разобранное КПП на запчасти

    ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА. Ремонт коробки передач КПП. Часть 1. Разборка

    Ремонт коробки передач Газель. Последовательность разборки коробки.Дефектовка деталей. Группа Автозн.

    Инструментарий

    • Торцовый ключ на 30;
    • отвёртка;
    • монтировка;
    • ёмкость для слива;
    • ключ на 17;
    • молоток;
    • оправка для старых сальников.

    Также вам нужно будет приобрести сальник привода, но для начала убедитесь наверняка какой вам нужен, левый или правый. Чем отличаются они друг от друга:

    • разное направление стрелок на внутренней стороне;
    • разные цифры на концах каталожных номеров;
    • разный цвет продукта.

    Инструкция

  • Заезжаем в яму.
  • Выливаем масло (хватит и одного литра).
  • Избавляемся от колёсных болтов и снимаем гайку с подшипника (только передней ступицы).
  • Там, где расположена нижняя шаровая опора, откручиваем два болта.
  • Теперь нижний рычаг направляем вниз. И вытаскиваем конец привода.
  • Залезьте под машину и вдерните привод.
  • С помощью отвёртки снимите сам сальник.
  • В руке находится новый сальник

  • Теперь берём новую деталь и вставляем её. Жать до упора нет необходимости.
  • Теперь всё наоборот, втолкните коробку обратно, рычаг направьте вверх, закрутите болты, оденьте подшипник.
  • И самое главное, не забудьте обратно влить масло!
  • Ремонт кпп газель 5 ступенчатая своими руками

    Готово, ремонт коробки передач Газель своими руками проделан.

    Желаем вам мягкой и без проблемной езды! Помните, что множество проблем можно решить своими силами, не прибегая к сервисным центрам и дорогостоящим процедурам. Всему можно научиться даже с первого раза.

    Видео «Снятие коробки»

    Смотрите видео у нас на сайте о том, как правильно снять коробку передач в гаражных условиях.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11