- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.
Универсальная инструкция по регулировке фар
Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:
Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.
Регулировочные винты для настройки пучка света фары
Обратите внимание
Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.
В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.
Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.
Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди.
И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар.
В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.
Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.
Как отрегулировать фары без приборов
На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:
Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.
А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно.
Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.
Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.
Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.
Схема регулировки противотуманных фар
На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.
Важно
Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.
После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые.
Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo.
Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах.
В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств.
Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
Регулировка фар по прибору
На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.
Алгоритм проверки будет следующим:
Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.
Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.
Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.
ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.
Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.
Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.
Прежде чем начинать такой процесс, как регулировка света противотуманных фонарей, выясните их назначение и функции, выберите цвет луча.
ПТФ предназначены для наиболее эффективного использования на низких скоростях. Они обеспечивают повышенный свет, направленный на поверхность дороги, в условиях тяжёлых погодных явлений или условий движения, которое производит к плохой видимости.
Наиболее полезными противотуманки будут в дождь, снег или туман. Их часто используют вместо фар ближнего света, так как они сокращают блики, вызванные падением снега или тумана.
Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают жёлтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком.
Жёлтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от тумана и снега. Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также являются неплохим вариантом для ПТФ.
Иногда противотуманки могут иметь зелёный оттенок.
Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля являются источники с белым или селективно жёлтым светом.
Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочны и долговечны. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белым светом, они не создают синие волны, вызывающие блики.
Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.
Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.
Вы можете установить противотуманки с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Лучший тип ПТФ излучает тусклый, но широкий луч, потому что их свет предназначен для освещения площади непосредственно перед движущейся машиной.
Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.
Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или под бампером (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.
Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом, чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.
На видео показано подключение противотуманных фар:
Согласно Правилам ЕЭК ООН и российским ПДД луч противотуманок обязательно должен:
Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.
Перед тем как настроить противотуманки, нужно:
Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:
После этого следует припарковать автомобиль на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.
Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установке вертикального и горизонтального углов их положения.
Основные измерения:
Точная регулировка света противотуманных фар производится на СТО, где механики используют специальный прибор, реглоскоп, имеющий оптический измерительный узел.
В домашних условиях ПТФ можно отрегулировать с помощью отвёртки и схемы регулировки. Кстати, настройка противотуманок осуществляется только по высоте. После установления центра светового пучка необходимо отвёрткой поворачивать регулировочный винт так, чтобы добиться необходимого фокуса. Побеспокойтесь о безопасности езды во время тяжёлых погодных условий самостоятельно.
Самостоятельная регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110
Когда встречные водители постоянно мигают вам, сигнализируя, что вы их «слепите», то наверняка все дело в разрегулированных фарах, которые даже в режиме ближнего света создают неудобства участникам движения.
Чтобы вернуть им заводские настройки, необходимо посетить СТО, где с помощью стенда и специального оборудования отрегулируют их световой поток. Но если речь заходит о том, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110 или любой другой модели АвтоВАЗа, то вопрос приобретает намного больший смысл.
Свет фар не должен слепить встречных водителей
Обратите внимание!
Их предназначение заключается в улучшении видимости в тяжелых дорожных условиях. Т.е. в ситуациях, когда движение с обычным освещением невозможно.
Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.
А для этого необходимо вспомнить, что туман:
Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.
А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».
Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»
Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.
Совет
Предостережение! Ни в коем случае нельзя устанавливать противотуманки ниже, чем 25 см от дорожного полотна. Это запрещено действующим ГОСТ 8769-75. А вот что не запрещено, так это изготовление наклеек на фары, которые защитят их от камней.
Поскольку цена ПТФ не позволяет пренебрегать их безопасностью.
Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:
Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница
Справочно: за счет специальной формы линзы или нанесенных рисок на стекло классической фары, световой поток противотуманок имеет четкий горизонтальный срез.
Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.
Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:
И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину
Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности .)
Инструкция будет выглядеть следующим образом:
Разметка самодельного экрана для регулировки
Приступайте к регулировке:
На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности .)
Надеемся, что теперь вы знаете о противотуманных фарах и их регулировке практически все. И наверняка воспользуетесь полученными знаниями для помощи знакомым автовладельцам. В представленном в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
http://avtoelektrik-info.ru
уход и Обслуживание за автомобилем
Штатные осветительные устройства машин предназначены для освещения участка дороги в первых рядах авто, и частично обочины в условиях недостаточной видимости. Со своей задачей фары любого авто, с установленными лампами дальнего света и ближнего, справляются хорошо, но лишь не в условиях сниженной видимости из-за природных явлений – тумана, дождя, снега.
Противотуманные фары Шевроле Лачетти
Лампы ближнего и особенно дальнего света имеют весьма объемный пучок. Их лучи, попадая на мелкодисперсные частицы воды, из которых состоит туман, рассеиваются, почему образуется дополнительная световая пелена, ухудшающая и без того недостаточную видимость.
Дабы не появлялось для того чтобы результата при перемещении в тумане, световой пучок должен иметь четко выраженную горизонтальную границу, выше которой лучи света не должны подниматься.
Наряду с этим пучок света должен быть широким, дабы обеспечить дополнительное освещение обочины.
В общем, для предотвращения происхождения световой пелены впереди автомобиля при перемещении в тумане, свет обязан «стелиться» по поверхности дороги, не поднимаясь высоко, потому, что туман прикасаясь к почва не опускается, неизменно имеется прослойка около почвы, где его нет.
Для этого источник света обязан пребывать как возможно ниже к поверхности покрытия дороги.
Потому, что у автомобиля простые фары в большинстве случаев находятся высоко, для обеспечения требуемого положения источника света транспортные средства дополнительно оснащаются противотуманными фарами.
Содержание статьи
Эти фары владеют отражателями, каковые не направляют вверх лучи света и не рассеивают их, а снабжают горизонтальное положение пучка света. Кроме этого для обеспечения лучшей освещаемости на эти фары устанавливаются замечательные лампы, дающие белый либо желтый свет. Причем желтый свет противотуманной фаре может давать не сама лампа, а защитное стекло.
Имеются кроме этого красные противотуманные фары, устанавливаемые на авто позади. В их в задачу входит дополнительное обозначение автомобиля для едущих сзади водителей.
на данный момент многие авто уже с завода комплектуются данным светооборудованием, где производится регулировка и правильная установка противотуманных фар.
Обратите внимание
Кое-какие производители поставляют противотуманные фары лишь для машин определенных комплектаций . Другими словами, авто в дорогой комплектации ими оснащено, а в стоковой они отсутствуют.
Ну а на бюджетных авто оснащение противотуманными фарами видится редко. Не смотря на то, что данное светооборудование иногда отлично выручает водителя.
Конструкция этих фар очень не отличается от простых. Имеется корпус, в который установлены цоколь для установки лампочки, отражатель и сама лампочка. Все это прикрывается стеклом, имеющим с внутренней стороны поверхность в виде особых сот, каковые дополнительно рассеивают лучи света.
На корпусе кроме этого имеются крепежные элементы.
Кроме этого для сохранения целостности стекла довольно часто поверх него наряжается или защитные крышки, каковые необходимо снять при перемещении в тумане, или пластиковая защитная решетка.
Раньше в противотуманных фарах использовались лампы накаливания. Но дабы обеспечить достаточную освещаемость, они были замечательными, что потребовало громадного количества энергии бортовой сети. Исходя из этого довольно часто в наборе с данными фарами шло реле фар, разрешающее снизить нагрузку на бортовую сеть.
на данный момент уже стали появляться лампы для противотуманных фар, источником света которых являются светодиоды. Потребление энергии их существенно ниже, не смотря на то, что реле в набор таких фар также входит. Лампы эти имеют такой же цоколь, как лампы накаливания, а количество диодов у них варьируется от 1 до 4.
В случае если авто с завода не было оснащено противотуманками, существует возможность установки их самому. Для начала необходимо решить, какие конкретно фары необходимы.
Посадочные места в бампере для противотуманных фар
Довольно часто у автомобиля, имеющего в перечне опций эти фары в бампере имеется заделанные пластиком посадочные места под них. Установка противотуманных фар на такое авто намного проще. Достаточно замерить размеры и форму посадочного места и подобрать соответствующие.
После этого пластик с посадочного места вырезается и купленные фары устанавливаются на место. С внутренней стороны бампера должны иметься особые выступы для закрепления фар.
Установка противотуманных фар на авто, у которого по большому счету не подразумевалась их установка, пара сложнее. Противотуманные фары необходимо установить строго в некотором роде. Так, противотуманки не должны размещаться по высоте ниже 25 см от поверхности дороги.
Наряду с этим нельзя располагать их выше головных фар, не смотря на то, что на их уровне – возможно. Кроме этого эти фары не должны размещаться дальше, чем на 40 см от габаритного края авто.
Схема установки противотуманок
Сперва необходимо выбрать противотуманные фары. Выбирать их по форме – это на любителя, а вот где они будут устанавливаться – это принципиально важно. Значительно чаще установка противотуманных фар производится на верхнюю кромку бампера. Место эргономичное, закрепить их в том месте несложно.
Достаточно верно вычислить место установки, после этого просверлить в бампере маленькие отверстия и закрепить фары.
Кроме этого возможно закрепить фары на «кенгурятнике». на данный момент довольно часто их конструкция имеет места для закрепления их.
Существенно сложнее противотуманки установить в тело бампера, не смотря на то, что вероятно. Для этого необходимо верно высчитать будущее размещение их, произвести разметку по размерам фар и вырезать соответствующие отверстия.
В случае если был выбран таковой тип установки, то противотуманные фары должны иметь широкую окантовку, дабы прикрыть вероятные зазоры между фарой и бампером. Продаются кроме этого эти фары с пластиковым посадочным местом под него.
Важно
При таких условиях в бампере вырезаются отверстия под эти посадочные места, а уже после этого в них устанавливаются фары.
Схема подключения
Итак, установка противотуманок произведена. Но это лишь часть работ, потом направляться произвести подключение противотуманных фар. Очень сложного ничего в подключении нет, но необходимо знать последовательность.
Простейшее подключение противотуманных фар производится по определенной схеме. Сперва необходимо определиться, какой из выходящих проводов от фар есть «массой», и отыскать место, где его закрепить, дабы соединение было надежным.
«Плюсовые» провода от фар соединяются в один, и потом он идет к одному из четырех выходов реле, к какому как раз, должно быть указано в инструкции. Реле кроме этого должно быть замассировано. Для удобства после этого возможно закрепить реле в подкапотном пространстве.
Видео: Подключение противотуманок на Шевроле Ланос
Потом направляться запитать реле от источника питания. Возможно сделать это напрямую, другими словами кинуть провод на «плюсовую» клемму аккумулятора, но лучше произвести запитку от замка зажигания. При таких условиях противотуманки будут светить лишь при подключенном зажигании. Наряду с этим в цепь между реле и источником питания необходимо включить предохранитель.
Кроме этого дополнительные предохранители возможно засунуть в цепь между фарами и реле.
После этого необходимо подключить к реле клавишу включения фар, наряду с этим сама клавиша должна быть подключена к «плюсовому» проводу габаритных огней. Это разрешит возможность использовать противотуманки лишь при включенных габаритных огнях. В принципе, на этом подключение противотуманных фар закончено.
Потом выполняется последний этап – регулировка противотуманных фар.
Регулировка фар
Регулировка их нужна в обязательном порядке. При неправильном положении фар свет их замечательных ламп может ослеплять встречных водителей.
Возможно. само собой разумеется, отрегулировать их «на глаз», другими словами подкорректировать положение противотуманок так, дабы свет их не поднимался вверх. Но такая регулировка не обеспечит освещаемость дороги полностью.
Отрегулировать противотуманки возможно и вторым методом, но создавать данную операцию лучше в сумерках. Для регулировки пригодится всего лишь вертикальная стенки.
Видео: Регулировка фар собственными руками
Совет
Авто ставится перпендикулярно стенке на расстоянии в 7-8 метров и включается ближний свет фар. После этого на стене отмечается центр световых пятен ближнего света, возможно сделать это мелом. Через сделанные отметки проводится горизонтальная линия.
От данной линии вниз отмеряется 10 см и проводится еще одна линия, перпендикулярная уже имеющейся. Как раз вторая линия и будет выступать верхней границей для светового пятна противотуманных фар.
Другими словами, по окончании проведения второй линии ближний свет выключается, остаются лишь габариты, и включаются противотуманки, а после этого уже по линии выставляется световое пятно каждой из фар, так дабы световое пятно не пересекало линию.
После этого устанавливается расстояние между световыми пятнами противотуманок. Делается это для того, дабы они полностью освещали обочину при перемещении. Тут регулировка еще легче.
Световой пучок одной из фар устанавливается ровно, без отклонения в сторону. После этого определяется центр светового пятна и делается отметка.
От данной отметки в сторону светового пятна второй фары откладывается приблизительно 1,2 метра и делается вторая отметка.
Она будет установочной для центра пятна второй фары.
Затем можно считать, что регулировка противотуманных фар выполнена и возможно нормально эксплуатировать авто.
Установка противотуманных фар является не просто шагом к усовершенствованию внешнего вида транспортного средства, но еще и заботой о собственном комфорте и безопасности. Если вам часто приходится ездить в условиях ограниченной видимости, установка данной конструкции на автомобиль просто необходима.
Однако, требуемый перечень работ не ограничивается одной только установкой — для наилучшей эффективности необходима еще и правильная настройка системы, что существенно повышает ее эффективность. К тому же, лишь правильная регулировка «противотуманок» может гарантировать, что их свет не будет слепить водителей встречных автомобилей.
Об этом далее в статье.
Свет современных противотуманных фар более эффективно проникает сквозь туман или пелену дождя, а также лучше освещает дорожное полотно.
К тому же, световой поток «противотуманок» является более плоским, стелется над землей и больше распространяется в ширину, нежели в высоту. А сделано это не зря. В результате несоответствия температур земли и воздуха (земля теплее), до самой дороги туман доходит очень редко.
Обратите внимание
Следовательно, с помощью противотуманных фар вы будет видеть дорожное полотно как минимум на десять метров далее ближнего света фар.
Кроме того, в результате ширины луча противотуманных фар вы будете видеть разметку и обочину. Это поможет вам не «слететь» с дороги, что не редкость в тумане.
Некоторые автовладельцы по старинке считают, что гораздо лучше, когда стекла противотуманных фар имеют желтый цвет, что не отвечает действительности. На сегодняшний день большинство ведущих производителей выпускает белые прозрачные «противотуманки», которые абсолютно не уступают желтым и даже очень часто их превосходят.
На автомобиль ВАЗ 2110 можно устанавливать прозрачные или рифленые стекла. Почему-то первые более распространенные, хотя и менее полезные, так как светят пятнами. Рифленые же стекла позволяют получить более направленный луч, реально повышающий видимость в непогоду.
В принципе можно приобрести уже готовый комплект вместе с проводами, однако многие автолюбители считают, что при покупке всех элементов отдельно, существенно возрастает количество вариантов монтажа. К тому же, все это обойдется намного дешевле. Итак, необходимо приобрести:
Если на вашем автомобиле торпедо старого образца, лучше подключить комплект противотуманных фар 2110. А для торпедо нового образца, т. н. «ЕВРО», удобнее приобрести «противотуманки» 2115.
Варьировать, конечно, можно, однако дело здесь именно в удобстве расположения кнопок. Что касается мощности ламп, будет достаточно 55 W.
Также стоит учесть, что слишком дешевые противотуманные фары вам долго не прослужат.
Подключение «противотуманок» необходимо начинать с определения их места установки.
Устанавливать противотуманные фары необходимо под бампером, если монтаж в другом месте не предусмотрен заводом-изготовителем.
Устанавливать противотуманные фары можно в точности соответствуя прилагаемой к ним схеме, однако также есть возможность внести определенные изменения, но не забывайте, что для оптимальной работы данных фар необходима еще и точная их регулировка.
Наиболее удобно работать по следующей схеме:
Если вы все подключили правильно, свет на противотуманных фарах уже должен быть. Однако, если при их включении они не загораются, то где-то произошел сбой и необходимо осуществить проверку по «сегментам» цепи. Здесь поможет щелчок реле — его наличие свидетельствует о том, что электромагнитная катушка его включает. Однако, вполне возможно, что необходимо заменить само реле.
Сразу стоит отметить, что согласно нормам, регулировка должна осуществляться с дополнительным весом на водительском сиденье (75 кг). Вначале необходимо отрегулировать расстояние между пучками света — оно должно составлять 577 миллиметров от вертикальной центральной оси. Каждую фару регулируют отдельно, вторую фару, при этом, закрывают куском картона либо другим непрозрачным материалом.
Когда расстояние выставлено, приступайте к регулировке высоты. Очень важно, чтобы центр светового потока был на оси размещения световых компонентов. Настройку производят при помощи специального винта, который расположен сбоку, для чего в обрамлении есть отверстие для отвертки.
По окончанию работ вы получите свет, который соответствует нормам и будет обеспечивать хорошую видимость даже в наиболее сложных условиях.
Как добиться улучшения ближнего или дальнего света фар своими руками на машине?
Вариантов отрегулировать свет фар существует несколько:
Настраивание оптики на стенде
По мнению многих, регулировка противотуманных фар или фонарей ближнего и дальнего света своими руками без прибора или стенда невозможна. Однако это не так. Разумеется, при наличии стенда или прибора можно получить более точный результат, но и своими руками это сделать вполне возможно.
Чтобы правильно отрегулировать слабый свет оборудования своими руками, нужно выполнить следующие этапы:
Но перед тем, как отрегулировать оптику своими руками, необходимо удостовериться в исправности оборудования и автомобиля, поскольку на направление светового пучка влияют:
При наличии тех или иных проблем в работе автомобиля процесс регулировки слабого света может быть выполнен неверно. Соответственно, результата не будет никакого, но гораздо хуже, если этот результат будет отрицательным.
Итак, если вы хотите все сделать правильно, учтите несколько простых требований:
Чтобы правильно осуществить разметку, необходимо подъехать к стене, приблизительно на 2 м, после чего поместить центр осей на нее, после этого надо отъехать назад примерно на 7 м.
После этих действий точки, которые отмечают центр каждого элемента оптики, необходимо соединить линией, которая впоследствии дополняется еще одним, вертикальным отрезком. Этот отрезок соединяется с точкой, обозначающей центральную часть автомобиля.
Кроме того, потребуется провести еще один отрезок, который соединит центральные точки оптики, он должен располагаться чуть ниже, примерно на 5-7 см.
Схема для разметки
После того, как разметка выполнена, можно приступать к настройке слабого ближнего или дальнего освещения.
Включите ближнее освещение, вам необходимо добиться правильного пучка — для этого осторожно подкручивайте болты настройки, расположенные в моторном отсеке, на обратной стороне оптики.
Оптимальным вариантом будет расположение светового пучка ниже центровой точки, аналогичным образом производится регулировка совмещенной оптики.
В том случае, если дальний и ближний свет не совмещены, производить настройку нужно отдельно, в этом случае другой будет и разметка.
Важно
Принцип настройки ближнего освещения своими руками идентичный, а что касается дальнего, то в этом случае световой пучок должен падать на центр самой разметки.
Разумеется, если у вас нет прибора или стенда, то результат будет менее точный, чем с применением оборудования.
Как улучшить свет фар противотуманок в автомобиле без применения приборов и оборудования? Если у вас нет соответствующего оборудования, регулировка оптики автомобиля производится путем вращения. Для того, чтобы сделать это, вам необходимо ослабить винты фиксации ПТФ к бамперу автомобиля.
Кстати, для регулировки ПТФ в продаже можно найти специальное оборудование, если же у вас его нет, то произвести настройку можно следующим образом:
Схема для настраивания ПТФ
Эта процедура является достаточно важной для любого автовладельца. Ведь именно от того, как светит оптика, зависит безопасность водителя и пассажиров. Если вы не хотите столкнуться с возможными проблемами в будущем, рекомендуем со всей серьезностью подойти к этой процедура или доверить ее профессионалам.
Как правильно осуществляется этот процесс, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.