- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Гараж
Главная / Гараж / Как выбрать автоприцепЗа относительно небольшие деньги автоприцеп позволяет превратить обычную легковушку в настоящий грузовик. Однако, несмотря на простоту конструкции, в прицепах есть свои нюансы, влияющие на их долговечность и удобство эксплуатациитекст: Юлия Тохтуева / 29.08.2016
Правильный размер
У дачника, которому нужно иногда привезти дрова и доставить вещи до «летней резиденции», и у бизнесмена, для которого прицеп – альтернатива покупке коммерческого автомобиля, потребности разные. Первому подойдет небольшой прицеп, который легко помещается в любой гараж, а второму нужен вместительный вариант, чтобы в кузов вошло не меньше, чем в «Газель».
Поэтому выбор начните именно с анализа собственных потребностей: что и как часто вы будете перевозить.
Обратите внимание
Тем более, что производители предлагают на выбор множество разновидностей прицепов: от компактных и недорогих (от 30 тысяч рублей) до конструкций внушительных габаритов, предназначенных для перевозки снегоходов и квадроциклов (их стоимость может превысить и 100 тысяч).
Защита от коррозии
Кажется, что прицепы различных марок похожи: ось, кузов, колеса. Но отличия все же есть, и порой весьма существенные. Например, из-за экономии производителя, рама и дышло могут быть просто окрашены, и со временем в местах сколов краски металл начнет ржаветь.
Лучшая защита от коррозии – обработка деталей методом горячего цинкования. В этом случае, даже если вы будете хранить прицеп на улице круглый год, дождь и дорожные реагенты не станут угрозой для металла.
Борта могут быть сделаны из разных материалов, но и здесь лучшим выбором является оцинкованный металл.
Прочность конструкции
Существуют две технологии сборки прицепов: сварная и на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант должен быть прочнее, но практика показывает, что все с точностью наоборот.
В отличие от сварки, котрая может со временем лопнуть, болтовые соединения позволяют прицепу лучше выдерживать динамические нагрузки, а на российских дорогах с ямами и ухабами это крайне важно. Также важна толщина используемого металла, причем не только в раме, но и бортах.
На сегодняшний день 1,5 мм – самая большая толщина бортов, которую предлагают российские производители.
Удобство погрузки и перевозки
Хорошо, если прицеп оборудован самосвальным механизмом: это значительно облегчит выгрузку сыпучих материалов или, к примеру, погрузку квадроцикла или снегохода.
Важно
Также сделают жизнь проще откидывающийся задний и передний борт. Но обратите внимание, чтобы они крепились к боковым стенкам прочными цепочками или стальными тросиками.
Тогда на них можно будет опереть груз, который выходит за габариты прицепа, и оставить в открытом состоянии.
Внимание к деталям
И так, прицеп выбран, и вы уже готовы его оплатить. Но не стоит торопиться. Обязательно поинтересуйтесь, из каких комплектующих он собран (импортные прослужат дольше). Попробуйте сымитировать погрузку и разгрузку прицепа: все ли замки удобно открываются и закрываются, все ли механизмы надежны.
Самый лучший вариант – взять прицеп на тест-драйв, и если в магазине вам в этом откажут, понравившуюся модель можно подыскать в специализированной прокатной конторе. И еще один лайфхак. Если у вас в гараже есть пара автомобильных шин на дисках аналогичных тем, что ставятся на выбранный прицеп, уточните, можно ли приобрести прицеп без колес.
Некоторые производители на это соглашаются, что позволяет покупателю сэкономите приличную сумму.
Регистрация
При выборе прицепа обращайте внимание на его грузоподъемность. Здесь важно не переборщить, поскольку для управления прицепом полной массой свыше 750 кг потребуется открывать дополнительную категорию в правах. А так регистрация прицепа схожа с постановкой на учет любого транспортного средства.
Для этого будут нужны: 1. Паспорт владельца. 2. Паспорт транспортного средства (ПТС). 3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному). 4. Квитанции об оплате государственных пошлин. 5. Заявление.
6. Отдельный полис ОСАГО и техосмотр прицепа массой до 750 кг не нужен.
Материал подготовлен совместно с компанией «Прицепы ” Экспедиция”»
Второй момент – вид разъема. Если прицеп у вас американский, то для него потребуется 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, при необходимости подключить европейский прицеп к машине с американской проводкой необязательно менять оборудование, достаточно купить переходник.
Напоследок еще можно отметить, что фаркоп – не та деталь, на которой можно сэкономить. Поэтому выбирайте тягово-сцепные устройства качественных производителей, например, VFM, Bosal, Westfalia, Brink или Auto-Hak. К китайской продукции пока стоит относиться с осторожностью.
Любой прицеп после покупки необходимо поставить на учет в МРЭО. Процедура полностью идентична регистрации любого другого транспортного средства. С собой нужно принести договор купли-продажи, ПТС (у прицепов они тоже есть), квитанции об оплате госпошлин, а в обмен получить специальные «прицепные» номера и свидетельство о регистрации.
Хорошая новость заключается в том, что если вы являетесь физическим лицом и прицеп у вас предназначен для легкового автомобиля, вам не придется покупать ОСАГО, проходить техосмотр и платить транспортный налог.
С юридическими лицами всё сложнее: техосмотр и страховка нужны. А вот транспортный налог не платят даже владельцы многотонных фур. Учитывая, что своими колёсами они портят асфальт ничуть не меньше автомобилей, решение сомнительное.
Но такое уж у нас законодательство.
Первое, о чем нужно помнить: для автомобилей с прицепом ограничения по скорости жестче. В городе соблюдаем всё те же 60, а вот вне населенных пунктов – не 90, а 70! На автомагистралях – не 110, а 90.
Об этом часто забывают автомобилисты, зато прекрасно помнят сотрудники ГИБДД.
Впрочем, ездить слишком уж быстро с прицепом всё равно не получится, потому что на высоких скоростях его начинает «кидать» из стороны в сторону.
Еще важно, что в прицепах нельзя перевозить людей, даже если у вас дом на колёсах. Что касается груза, то правила для прицепов те же самые, что и для обычных автомобилей. Груз не должен выступать от края кузова более чем на два метра.
Совет
А если он выступает от одного до двух метров, то на его край (например, если это длинная доска) нужно повесить знак «крупногабаритный груз», хотя сойдет и обычная тряпка.
Ну и общее правило: груз не должен создавать шума, пылить, пачкать дорогу, а также закрывать регистрационные знаки прицепа и его фонари.
Дачный сезон неизбежен как сама весна. И снова закромов багажника автомобиля не хватает для досок, рассады и пеноблоков. А значит, момент покупки прицепа окончательно назрел. Начинаем выбирать, ограничившись “бытовыми” моделями снаряженной массой до 3,5 тонн.
Что будем возить?
Как что? Саженцы, доски, прочие стройматериалы, рулоны с пленкой, да мало ли… Значит, нам нужна грузовая платформа или прицеп общего назначения, он же бортовой. Конструкция его проста: рама, два колеса (реже четыре, если две оси) и кузов сверху, который чаще всего изготавливается из оцинкованного железа.
Это самый надежный вариант, но встречается и другое покрытие, от порошкового до простой краски.
Один или несколько бортов могут быть откидными, а если вы собираетесь возить цемент, песок, щебень и прочие сыпучие грузы, то на этот случай в продаже есть прицепы самосвального типа, у которых кузов может опрокидываться.
А любители активного отдыха покупают прицеп для перевозки мотоциклов, квадроциклов… снегоход, опять же, с дачи обратно в гараж отвести надо. Здесь нам понадобится схожая грузовая платформа, но уже продвинутая: крепкая, с прочным рифленым полом.
Вручную закатывать пару-тройку центнеров железа тяжело, поэтому в комплект могут входить лебедка, домкрат, трапы. Откидывающийся кузов тоже не помешает, а еще и дополнительное опорное стояночное колесо впереди, чтобы не кувыркнулась дорогая техника.
Кстати, и обычные грузы здесь возить можно, только цементом и навозом жалко пачкать такой прицеп.
Обратите внимание
Теплое время года – еще и сезон для водного спорта, в нашем случае, для гидроциклов и лодок. Прицепы для них выглядят довольно просто: рама и два длинных ложемента. Но тут важно правильно подобрать прицеп сообразно длине и весу плавсредства. В идеале ось должна находиться по центру его продольного равновесия.
Встречаются и туристические пластиковые прицепы – самые разнообразные по размерам и многообразию конструкции. Тут вам и “багажник на двух колесах”, и крупный фургон.
Какой тип подвески предпочесть?
Самая простая по конструкции подвеска – резиножгутовая. Берем две квадратные или многоугольные трубы так, чтобы одна свободно входила в другую. Большую трубу крепим к прицепу, малую к рычагу с колесом, а между трубами в свободное пространство помещаем резиновые жгуты.
Колесо ходит вверх-вниз, и жгуты сжимаются-разжимаются. На каждое колесо по отдельной паре труб – вот вам и независимая подвеска, почти как торсионная. Дешево и сердито. Эта конструкция занимает мало места, поэтому погрузочную высоту можно сделать ниже, а борта выше.
Ремонт тоже прост – выкинул через несколько лет старые жгуты и вставил новые.
Проблема одна, но существенная: амплитуда сжатия жгутов, а значит и ход подвески довольно малы, так что на ухабистой дороге растрясти груз проще простого, эта система больше подходит для хорошего асфальта.
Рессорная подвеска, пожалуй, самая распространенная. Оно и понятно – прочная, неприхотливая, длинноходная, колдобинам и ухабам только радуется. Разве что “козлит” иногда при пустом прицепе.
Встречаются и пружинные подвески, а также комбинации пружин с гидравлическими амортизаторами. Стоят дороже, в обслуживании сложнее, с неприхотливостью бывают проблемы, но как вариант можно рассмотреть.
С тормозной системой или без?
Тут и думать особо нечего. Если прицеп весит более 750 кг, то законодательство обязывает оборудовать его тормозами. Но и прицеп меньшего веса лучше выбирать с такой системой.
Испытания показали, что разница в тормозном пути легковушки с прицепами в полтонны, оборудованном и не оборудованными тормозами, со скорости 90 км/ч составит восемь метров, а это, считайте, длина небольшого грузовика.
Важно
К тому же, снижается риск, что при экстренном торможении прицеп улетит вперед машины, особенно в повороте.
Чаще всего в прицепах используется инерционная тормозная система.
Когда автомобиль тормозит, крепеж прицепа по инерции упирается в фаркоп машины и приводит в обратное движение расположенный шток-толкатель, который через систему рычагов и тросов (реже гидравлики) воздействует на тормозные механизмы прицепа.
Эти простые механизмы эффективны и надежны. Встречаются и электро-гидравлические тормоза, работающие в связке с автомобильной тормозной системой и требующие ее дооборудования – получается очень дорого, да и с надежностью бывают проблемы.
Какие устанавливать колеса?
Прежде всего, рекомендованного инструкцией посадочного диаметра, чаще это 13-14 дюймов, но встречаются и вполне “легковые” 16-дюймовые.
Над рисунком и составом резины протектора особо размышлять не стоит, достаточно выбрать всесезонную модель с симметричным ненаправленным рисунком и выраженными продольными ребрами – в тандеме с автомобилем всю разгонную и значительную часть тормозной нагрузки на себя берут колеса машины, а для прицепа важнее устойчивость в поперечном направлении.
Диски можно выбирать самые простые – стальные штампованные, собственно, такие обычно и идут в комплекте. Впрочем, если у вас дорогая туристическая модель с глянцевыми пластиковыми боками, то красивое “литьё” поставить не зазорно.
Нужна ли регистрация, полис ОСАГО?
Прицеп, как это ни странно, с точки зрения закона, тоже транспортное средство, а значит, подлежит обязательной регистрации в ГИБДД с получением номера. Сделать это надо в течение десяти со дня покупки, а сама процедура мало отличается от регистрации автомобиля.
Поскольку речь у нас идет об относительно небольших прицепах для личного пользования массой до 3,5 тонн, то регулярный техосмотр проходить не требуется.
Совет
Не нужен и полис ОСАГО, но только если прицеп оформлен на физическое лицо, а вот зарегистрированным на юридические лица прицепам он потребуется.
Алексей Павлов
Любой владелец грузового автомобиля со временем задумывается о необходимости покупки прицепа. Он позволит значительно расширить возможности перевозки. Но тем, кто плохо разбирается в ассортименте подобного оборудования, может быть непросто отдать предпочтение какому-либо варианту. Что же нужно при этом учитывать? Чем прицепы отличаются друг от друга?
Эти модели являются наиболее распространенными за счет универсальности. Они обтягиваются полотном из прочного материала, в качестве которого чаще всего выступает ПВХ. Такие прицепы применяются для транспортировки любого груза, который не требует особых условий в процессе перевозки. Тент надежно защитит содержимое от воздействия атмосферных осадков.
Такие прицепы используются для транспортировки грузов, которые не восприимчивы к погодным факторам. По сути, они отличаются от предыдущих только отсутствием тента и наличием бортов.
Их рекомендуется приобретать, если планируется перевозить разнообразные строительные материалы – кирпич, плитки и так далее.
Самыми удобными являются прицепы с откидными бортами, но существуют варианты и со съемными.
Данные модели дополнительно оснащены холодильной системой. Они предназначены для перевозки грузов, которым необходим определенный температурный режим.
К их числу относятся, например, лекарства, овощи, замороженные продукты и так далее. Такие прицепы подразделяются на классы, различающиеся по диапазонам температурного режима.
Этот параметр может варьироваться в пределах от -20 до 12 градусов. Нужную модель выбирают в зависимости от типа продукции.
Они используются для транспортировки крупногабаритных грузов. Обычно такие прицепы необходимы для перевозки спецтехники, буровых установок и тому подобного. Их также называют тралами.
Они могут оснащаться специальной платформой, по которой груз перемещается на платформу. Тяжеловозы имеют небольшую высоту.
Это необходимо для того, чтобы без проблем перевозить грузы под ЛЭП, мостами и так далее.
Больше всего они востребованы в сельском хозяйстве и строительстве. С их помощью обычно производится перевозка сыпучего материала – песка, щебня. Но существуют модели, предназначенные для досок, кирпичей и тому подобного. Прицепы имеют заднюю или боковую разгрузку. Выбирать подходящий тип нужно исходя из условий работы.
Как понятно из названия, они предназначены для транспортировки машин, как правило, для последующей продажи. Они достаточно вместительные. На одном автовозе можно расположить до 8 седанов или 2-3 микроавтобуса. Такие прицепы используются потому, то при самостоятельном перегоне машины могут потерять товарный вид.
Таким образом, прицепы достаточно разнообразны. При выборе стоит в первую очередь определиться с тем, какой именно груз и в каких условиях вы собираетесь перевозить. Это позволит не пожалеть впоследствии о покупке. Также учитывайте производителя. Приобрести надежные ломовозы и другие виды прицепов при желании можно в нашей компании.
Опытный перевозчик знает всё о технике, предназначенной для транспортировки грузов. А вот у новичков часто возникает вопрос: «В чём лучше возить?». Естественно, колеблются между прицепами и полуприцепами. Давайте разбираться, что выгоднее!
Дать однозначный ответ непросто. Каждый из классов сцепной техники обладает своими уникальными преимуществами и недостатками. Но всё же их корректное сравнение возможно. Наиболее удобно его проводить по четырем главным критериям – универсальность, экономичность, простота использования и комфорт для водителя.
В плане универсальности выигрывает прицеп. Как-никак он является самодостаточным транспортным средством, полностью опирающимся на собственные оси. Такую конструкцию легко приводит в движение любая техника, оснащенная фаркопом.
А вот с п/прицепами могут работать исключительно седельные тягачи, оборудованные специальным опорно-сцепным устройством. Да и не каждый «седельник» подойдет для конкретного полуприцепа, т.к.
диаметр шкворня и отверстий захватов должны отличаться в зависимости от массы груза.
Прицепы часто имеют хорошую проходимость, а потому успешно используются сельскохозяйственной техникой в условиях полного бездорожья. Кроме того, для их фиксации на паркинге не нужно использовать специальные стойки. Из-за этого прицепы удобны для стационарного использования, даже на неровных, «диких» стоянках.
Отдельного упоминания заслуживает и простота. Для создания полуприцепа требуется больше материалов, а значит, он дороже. Да и правильная его сцепка – чуть ли не искусство.
Градус наклона, вес, диаметр сцепных частей, угол подгона тягача – вот лишь небольшая часть параметров, которые надо учитывать в этой работе. Если пренебречь данными показателями – можно запросто испортить седло, трансмиссию, сцепление или задний мост.
Обратите внимание
А то и с жизнью расстаться. Случаи смертельных травм при неправильных сцепных работах не так уж и редки.
То ли дело прицеп. Сунул крюк в петлю – и вперед! Никаких тонкостей и гораздо больше сэкономленного времени!
Раз прицепы так хороши – почему же мы не видим их засилья в перевозочном бизнесе? Всё просто – полуприцепные «коллеги» имеют ряд очень серьезных преимуществ. Первое и главное – экономичность.
По законам РФ для автопоездов установлен лимит по длине – 16,50 м для ТС с полуприцепом и 18,75 м для автомобилей с прицепом.
На практике оказывается, что в полуприцепе выгоднее осуществлять перевозки, укладываясь при этом в установленные рамки. И всё из-за седельного принципа сцепки. Он переносит до 40% веса автопоезда на тягач.
Это позволяет значительно снизить нагрузку на оси и необходимую мощность двигателя, а также увеличить грузоподъемность.
Прицеп аналогичный грузоподъемности должен будет иметь больше осей, либо обладать усиленной конструкцией. Это всерьез увеличит его вес, что не лучшим образом скажется на топливной экономичности. Так что магистральные перевозки с использованием полуприцепной техники намного дешевле. Да и длинномерные, негабаритные грузы можно возить только в ней.
При этом водители испытывают гораздо меньше сложностей непосредственно в управлении. Полуприцеп обладает куда большей курсовой устойчивостью, адекватно ведет себя на поворотах и весьма предсказуем при движении задним ходом. О прицепах такого не скажешь. Зачастую трудно понять, как они поведут себя на очередном вираже. Особенно в условиях разбитых российских дорог.
Полуприцепная техника явно доминирует на трассах, это очевидно. Но если бы она была идеальна, прицепы давно бы отправились на свалку истории. Этого не происходит из-за необходимости совершать мелко- и среднетоннажные перевозки на относительно небольшие расстояния. Использование полуприцепов вообще считается коммерчески невыгодным, если масса перевозимого груза составляет менее 10 тонн.
Выбирая для бизнеса правильную технику, нужно учитывать множество факторов. Это и задачи, которые стоят перед компанией, и предполагаемый ритм работы, и состояние автопарка, и финансовые возможности, и многое-многое другое.
Лишь взвесив все «за» и «против», можно остановиться на том типе прицепного транспорта, который необходим именно Вам.
Важно
Но осуществив таки правильный выбор, Вы сделаете главный шаг навстречу прибыльным и беспроблемным грузовым перевозкам.
Содержание статьи:
Всем привет! Владельцы автоприцепов часто задают множество правовых вопросов и интересуются нюансами эксплуатации этого вида прицепного транспортного средства.
Потому я решил немного поговорить на эту тему. В большей степени нас сегодня интересует езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2017 года. Скажу сразу, что именно 2017 год стал наиболее значимым в плане изменений, нежели 2016 или текущий 2018 год.
Если вы планируете приобрести прицеп для перевозки разного рода грузов, либо же хотите знать, какие правила действуют в текущем году, постараюсь вам помочь. Рассмотрим основные вопросы и самые актуальные темы.
Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.
Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь. Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут.
А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья.
Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.
Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной. Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:
Все эти правила действуют в РФ. Хотя многие посетители нашего сайта из РБ (Беларусь) и Украины, все же я говорю в большей степени про российское законодательство.
Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.
В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы. Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.
В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:
Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.
В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.
Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.
Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.
На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:
Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.
Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
(13
Прицеп – это отличное дополнение к легковому автомобилю и микроавтобусу. Такие приспособления одновременно решают 2 задачи: позволяют перевозить различные материалы и увеличивают грузоподъёмность автомобиля. Легковые прицепы давно и активно используются дачниками, рыбаками и любителями активного отдыха.
Проблема заключается в том, как выбрать подходящий вариант. Прицепные платформы выпускаются довольно широким ассортиментом, но если отбросить формы и размеры, изделия этой группы условно делятся на 2 категории: одноосные и двухосные. Какому из предложенных вариантов лучше отдать предпочтение, попробуем разобраться вместе.
Многие автовладельцы задаются вопросом: «Нужно ли открывать дополнительную категорию для управления автомобиля с прицепом?». Такой порядок действительно предусмотрен действующим законодательством, но если прицеп соответствует определённым требованиям, дополнительного разрешения на эксплуатацию не требуется.
Прежде, чем дать ответ на вопрос, приведём определения, которые нужно знать водителю:
Итак, управление автомобилем с прицепом допускают 2 открытые категории: «В» и «ВЕ».
При этом в ПДД указано, что снаряжённая масса прицепной платформы не должна превышать 750 килограмм. Закон делает два исключения из этого правила, позволяющие эксплуатировать прицеп, имея только открытую категорию «В»:
Например, ваш автомобиль весит 2 200 килограмм, следовательно, допустимая масса прицепа не должна превышать 1 300 килограмм: 0.75 т платформа и 0.55 т груз.
В остальных случаях, категория ВЕ считается обязательной. Приведённые условия обязательны для всех прицепов без исключения, независимо от количества осей.
Ключевое различие кроется в названии каждой модели. Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Это облегчённая конструкция, рассчитанная на транспортировку грузов, весом до 900 килограмм.
Учитывая небольшой вес и компоновку ходовой части, модели этой серии считаются самосвальными: выгрузка осуществляется через задний борт.
Одноосные прицепы считаются универсальными, поэтому с одинаковой эффективностью подходят для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники: скутеры, мотокультиваторы и пр.
Совет
Двухосные модификации представляют собой более фундаментальную технику. Две неуправляемые колёсные пары обеспечивают большую грузоподъёмность, поэтому на таких прицепах можно перевозить грузы, весом до 1.8 тонны. Модели этой группы бывают двух видов:
Чтобы лучше понимать, какому именно прицепу отдать предпочтение, имеет смысл разобраться в достоинствах и недостатках каждой разновидности.
Конкурентные преимущества таких конструкций выражаются в высокой мобильности и небольшой снаряжённой массе.
Ключевыми особенностями являются:
Имеются у одноосных прицепов и недостатки. В частности, они обладают ограниченной грузоподъёмностью, что доставляет определённые сложности при использовании. Например, если прицеп необходим чтобы возить стройматериалы для строительства загородного дома, использование одноосных моделей будет нерентабельно.
Для этой группы характерны такие положительные качества:
При этом, двухосные модели не лишены серьёзных недостатков. Например:
Добавим, что двухосные прицепы требуют хорошего тягового усилия: малолитражка вряд ли осилит такую нагрузку. Поэтому изделия этой серии больше подходят для джипов, минивэнов, малотоннажных грузовиков.
Существует ряд требований, на которые рекомендуется обращать внимание при выборе легкового прицепа. Сюда относятся такие параметры:
Вопрос цены можно отдельно не рассматривать. Разумеется, модели с двумя осями по стоимости покупки обходятся дороже одноосных прицепов, но если речь идёт о приобретении действительно качественной и надёжной модели, цена в обоих случаях будет довольно высокой.
21.02.2017
Рассмотрим вопрос, как подобрать полуприцеп к тягачу. Одним из главных параметров при подборе является высота седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Чаще встречаются следующие высоты ССУ:
– 1,15 м для тягачей имеющих колесную формулу 4х2 и 6х2 и у бортовых полуприцепов, шторных, контейнеровозов и рефрижераторов;
– 1,25 – 1,35 м у тягачей с формулой 6х4 и у самосвальных полуприцепов, тяжеловозов и цистерн.
Нужно учитывать, что при подборе полуприцепа к тягачу допускается разница в высоте седельно-сцепного устройства не более 5 см. Таким образом, для полуприцепа с высотой зацепа 1,2 м потребуется тягач с высотой зацепа в диапазоне от 1,15 до 1,25 м. При необходимости высоту ССУ тягача можно скорректировать, установив специальные регулировочные плиты.
Подбирая полуприцеп к тягачу необходимо учитывать еще и количество колес на оси с одной стороны. В том случае, если на тягаче стоят односкатные колеса, то и на полуприцепе следует иметь такие же. Это конечно не критичное пожелание.
Для тех, кто интересуется, как подобрать полуприцеп к тягачу, стоит обратить внимание на тормозные механизмы, как тягача, так и полуприцепа. В идеале это подобрать одинаковый тип тормозов, что позволит более согласованно работать тормозным системам автопоезда и эффективнее использовать торможение при необходимости. Это непосредственно влияет на безопасность перевозок.
Помимо всего прочего, при выборе полуприцепа, надо учитывать какой тип подвески используется на тягаче. Для тягачей имеющих рессорно-балансирную подвеску необходимо подбирать полуприцеп с рессорно-балансирной подвеской.
К тягачам, оснащенным рессорной подвеской, подойдет полуприцеп с рессорной подвеской. Для двухосных тягачей необходим трехосный полуприцеп, из-за развесовки по осям.
Если тягач имеет пневматическую подвеску, то и полуприцеп следует выбирать с пневматической подвеской.
При решении вопроса как подобрать полуприцеп к тягачу необходимо помнить о возможных проблемах при превышении длины автопоезда более разрешенных. Особенно это важно для тягачей имеющих капот.
Обратите внимание
При необходимости перевозки длинного полуприцепа придется использовать «короткий» безкапотный седельный тягач. Кроме габаритов, необходимо помнить и о нормативах по нагрузкам на оси и общей массы автопоезда.
Необходимо заранее, зная вес груза, учитывать какой тягач с полуприцепом потребуется для доставки данного груза, что бы избежать штрафных санкций за превышение данных параметров.
Выше приведенные рекомендации по подбору техники позволят Вам избежать проблем в процессе эксплуатации. Если у Вас остались вопросы, то можете обратиться к нашим автоэкспертам.
Компания «ЛОГИСЛАЙН» оказывает широкий спектр услуг, связанных с автотранспортной техникой, в том числе и с приобретением необходимой техники.
Наши специалисты в кратчайшие сроки помогут Вам подобрать необходимую технику по приемлемой цене.
Современный рынок прицепов для легковых автомобилей полнится множеством производителей, предлагающих свою продукцию. Поэтому порой очень сложно сделать правильный выбор. Как правило, прицеп для легковушки выбирают, исходя из ряда определенных характеристик. Учитываются условия эксплуатации автомобиля, интенсивность работы и прочие, не менее важные параметры. Об этом далее в статье.
Большинство прицепов для легковушек являются универсальными и рассчитаны как для транспортировки разной самоходной техники, так и для перевозки обыкновенных грузов. Зачастую легковые прицепы бывают двух видов.
Такие прицепы предназначены для перевозки самых разнообразных грузов: сельскохозяйственных, строительных, малогабаритной самоходной техники (снегоходов, квадроциклов и так далее), мебели и прочих.
Бортовой одноосный легковой прицеп
На лодочных прицепах (то есть прицепах для водной техники) можно перевозить разные плавсредства, начиная от небольшой лодки либо гидроцикла и заканчивая яхтой.
Конструктивно все автоприцепы для легковушек состоят из таких частей:
При наличии водительского удостоверения категории «В» есть возможность управлять легковым транспортным средством с автоприцепом любого размера. Главное, чтобы данный прицеп совместно с перевозимым грузом имел полную массу не больше 750 кг.
Размер кузова автомобильного прицепа необходимо выбирать, исходя из действующих потребностей. На практике существуют следующие основные стандарты размеров автоприцепов:
Прицеп одноосный с тормозом
Одна ось дает возможность более комфортно совершать маневры. Кроме того, масса одноосных конструкций заведомо меньше, нежели масса двухосного легкового прицепа.
Также, при потребности, вы с легкостью (конечно же, легкость обусловлена уровнем вашей физической подготовки) сможете вручную развернуть прицеп с одной осью, что избавит вас от потребности совершать трудоемкие маневры.
Легковой одноосный автоприцеп есть смысл применять в том случае, когда масса перевозимого груза небольшая и размещен он (груз) достаточно равномерно, а нагрузка на сцепное устройство составляет не более 30-70 килограмм.
Двухосные прицепы обладают большей грузоподъемностью и лучшей устойчивостью, нежели их одноосные собратья. Но есть и определенные нюансы. Легковой двухосный прицеп весит намного больше, нежели одноосный, поэтому возможности вручную подкатить его или развернуть не будет. На одной оси есть возможность увезти максимум 750 килограмм, а двухосный потянет до полутора тонн.
Каждый легковой автоприцеп можно оборудовать дополнительными функциями, в зависимости от возможностей и пожеланий заказчика. Зачастую производители прицепов предусматривают следующие дополнительные функции:
Чтобы можно было выгружать сыпучие грузы, в автоприцепе должна быть предусмотрена опция опрокидывания кузова (самосвал). Также ее достаточно удобно применять при закидывании на автоприцеп квадроциклов и прочей самоходной техники.
Большинство автовладельцев совместно с прицепом заказывают сразу подкатное колесо, что существенно облегчает процесс расцепления и сцепления прицепа с автомобилем. А лебедками, как правило, оснащают лодочные автоприцепы для более удобной погрузки гидроциклов и лодок.
Если вы имеете представление о том, какого типа автоприцеп вам требуется, можно приступать к выбору самого прицепа для легковушки. Существует несколько основных критериев, которые следует учитывать при выборе автомобильного прицепа. Рассмотрим их подробнее.
Борта на автоприцепе могут быть окрашенными либо оцинкованными. Оцинкованные борта продлевают срок эксплуатации прицепа и лучше защищают его от коррозии. Окрашенные борта требуют большего внимания, поскольку некоторые изготовители осуществляют покраску поверху черного металла.
Срок эксплуатации подобных бортов будет не слишком большим и, через некоторое время, их, вероятно, придется заменить. Стоит отметить, что качественная окраска бортов осуществляется лишь поверху оцинкованного металла, именно поэтому следует отдавать предпочтение только такому варианту.
Чтобы придать конструкции большей надежности и жесткости, в углах автоприцепов предусмотрены боковые стойки. Качественные боковые стойки изготавливаются из металла толщиной пять миллиметров и больше. Они соединяют борта и раму кузова при помощи болтовых либо клепочных соединений. Клепочные соединения являются более бюджетными, однако менее надежными.
При эксплуатации автоприцепа достаточно часто приходится закрывать и открывать борта. Для удобства данной операции хорошие легковые автоприцепы комплектуются особыми бортовыми замками.
Механизм бортового замка должен быть простым и удобным в эксплуатации. Чаще всего, нужно не просто закрыть либо открыть задний борт, а необходимо его снять.
Поэтому при выборе прицепа для легкового транспортного средства следует обратить внимание на присутствие такой возможности.
При выборе прицепа следует обратить внимание на днище, которое должно изготавливаться из влагостойкой фанеры. Стоит отметить, что некоторые изготовители применяют стальные листы, но в процессе движения пустого прицепа или не сильно загруженного это может создавать неприятный шум.
Еще один недостаток стального днища — даже при несущественном повреждении металл способен начать ржаветь, а влагостойкую ламинированную фанеру при потребности довольно легко заменить. Также очень желательно, чтобы днище соединялось с рамой с помощью болтов.
Электропроводка автоприцепа должна быть цельной (не должно быть соединений и спаек) от розетки до задних фонарей и габаритных огней.
При выборе автоприцепа в обязательном порядке обращайте внимание на вмонтированную светотехнику. Хорошие автоприцепы, как правило, комплектуют многофункциональными задними фонарями. Чтобы защитить их от случайных повреждений, многие производители монтируют их в полузакрытую металлическую балку, одновременно выполняющую роль бампера.
Также следует обратить внимание на качество и надежность узлов и деталей подвески автоприцепа. Качественные детали подвески изготавливаются из металла толщиной 7-8 миллиметров и более, а болты соответствуют высокому классу прочности.
Очень желательно, чтобы ступичные подшипники, рессоры и амортизаторы на легковом автоприцепе были изготовлены известными брендами, а не кустарным методом, хотя проверить это самостоятельно еще до приобретения крайне сложно.
Что касается производителя, то желательно отдавать предпочтение только известным компаниям, которые хорошо себя зарекомендовали. Спросите у продавца, предоставляется ли гарантия на данное изделие.
На сегодняшний день на российском рынке представлено около двадцати разных производителей легковых автоприцепов, которые можно условно разделить по цене на три сегмента:
К дешевым автоприцепам для легковушек относятся модели китайского и украинского производства, а также прицепы нескольких небольших региональных производителей.
В процессе выбора таких моделей необходимо обратить внимание на такие моменты:
Самые дорогостоящие легковые автоприцепы отличаются от своих собратьев нижней ценовой категории применением комплектующих и материалов более высокого качества. К примеру, у большинства дорогих прицепов рама покрыта оцинковкой. Однако их розничная стоимость способна достигать шестьдесят тысяч рублей и более.
Оптимальным выбором для большей части автомобилистов будет являться приобретение легкового автоприцепа среднего ценового сегмента. По своим эксплуатационным и техническим характеристикам они будут мало в чем уступать более дорогостоящим моделям.
За 35-40 тыс. рублей можно приобрести автоприцеп для легковушки, который будет отличаться такими особенностями, как:
В средней ценовой категории лучше всего себя зарекомендовали прицепы таких производителей:
Помните, что автоприцеп, как и автомобиль, является транспортом повышенной опасности. Поэтому необходимо выбирать качественные прицепы из надежных комплектующих и материалов.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.