- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
25 июля 2018 Категория: Полезная информация.
В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.
Гидравлический удар – резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической – антифриза или моторного масла из-за неисправностей.
Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.
Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.
Удачей можно считать, если гидравлический удар пришелся на момент, когда двигатель работал на холостых или очень малых оборотах. В этом случае мотор обычно заклинивает и завести его нельзя, тем самым удается избежать необратимых повреждений.
А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т.п.).
Обратите внимание
Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.
Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..
Тяжесть последствий – до полной замены двигателя.
В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.
При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.
О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.
Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Известный факт заключается в том, что нормальная работа силового агрегата любого автомобиля обеспечивается исключительно топливно-воздушной смесью, свободно циркулирующей в цилиндрах мотора. Если в надпоршневое пространство камеры сгорания из внешней среды через воздушный фильтр попадает вода, происходит поломка, называемая гидроударом двигателя.
Эта чрезвычайно неприятная ситуация может в конечном итоге привести к выходу из строя силового агрегата. Какая причина может вызвать необходимость капитального ремонта, существует ли возможность выхода из ситуации с наименьшими материальными потерями? Предоставленная далее информация ответит на интересующие вопросы.
Вода, в отличие от воздуха, абсолютно не подлежит сжатию. Поэтому попадание жидкости в рабочее пространство цилиндров негативно отражается на работе силового агрегата. Соприкосновение поршня с несжимаемым объектом (в рассматриваемом случае представленным водой) приводит к разнообразным неисправностям двигателя автомобиля, вплоть до полной поломки.
Поскольку приближающийся к верхней мертвой точке поршень не способен сжать неподдающуюся воду, его движение сопровождается ударом металлического рычага о несжимаемую влагу. Плачевным результатом является недопустимая деформация важных функциональных деталей ДВС. Последствиями подобной ситуации могут стать два варианта:
Итак, установленной причиной гидроудара в автомобильном моторе является появление жидкости в рабочем пространстве камеры сгорания. Вода проникает в цилиндры из внешней среды, беспрепятственно минуя воздуховод.
Пробитая шатуном дыра в блоке цилиндров может являться результатом недостаточно плотного прилегания крышки, защищающей металлический рычаг снизу. Это происходит благодаря раскручиванию крепежных деталей.
Исходя из понятия, что такое гидроудар двигателя, определяются симптомы этого довольно неприятного явления. Наличие следов воды хотя бы в одном из цилиндров свидетельствует о свершившемся факте. Опытные водители способны распознать признаки гидроудара по следующим симптомам:
Гидравлический удар двигателя считается достаточно серьезной неисправностью. Однако, существенных неприятностей мотору, работающему на холостом ходу, он не доставляет. Единственной проблемой является то, что автомобиль может неожиданно заглохнуть. Обычно в подобной ситуации обходятся без серьезных повреждений.
В двигателе едущей машины в результате гидравлического удара образуются существенные неисправности. Это обусловлено тем, что инерция движения создает невероятно большие нагрузки на поршень со стороны поврежденного от контакта с жидкостью шатуна. Такая ситуация грозит автомобилю деформацией и разрушением вкладышей, неисправностями шатунов и колец, поломкой коленчатого вала.
Самое тяжелое последствие гидроудара двигателя подстерегает машину при обратном ходе поршня. Частицы поврежденных деталей вполне способны привести к разрушению поршня или образованию дыры в стенке цилиндра. Такой мотор не подлежит реконструкции, требуя полной замены.
Медленное движение автомобиля снижает резкость импульса, создаваемого гидравлическим ударом. Это сохраняет функциональные узлы от повреждения, отражаясь лишь на целостности шатуна. Он может подвергаться деформации или просто изгибаться.
Незначительный изгиб уменьшает рабочую длину шатуна, вызывая удар поршня в нижней точке о противовесы коленвала, и через некоторое время он разрушается. Сильно изогнутый шатун, касаясь стенки цилиндра, в конечном итоге заклинивает внутри камеры.
Если не удалось уберечь мотор от попадания жидкости, и машина неожиданно заглохла, не следует пытаться вновь завести ее стартером. При выключенном зажигании рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Присутствие в нем воды свидетельствует о свершившемся гидравлическом ударе двигателя.
Для удаления жидкости из цилиндров следует убрать свечи зажигания и принудительно провернуть коленвал ручкой. При попадании воды в картер мотора необходимо срочно заменить смазку. Если не удается высушить воздушный фильтр, следует поставить новый.
Свободное проворачивание коленчатого вала свидетельствует о недостаточно серьезной деформации шатуна. Это позволяет избежать неприятных последствий гидроудара, удаляя жидкость через места фиксации свечей зажигания. Из этих отверстий вода под действием поршней покидает камеру сгорания.
Важно
Далее следует просушить цилиндры, продувая их насосом через те же свечные отверстия. После этого можно осторожно попробовать завести двигатель. Если работающий мотор не издает посторонних звуков, наподобие стука, допускается дальнейшее движение автомобиля.
Однако, не помешает внимательно контролировать температуру, одновременно наблюдая за давлением масла. При обнаружении малейших отклонений от нормы следует незамедлительно остановить машину, заглушив пострадавший от гидроудара мотор.
Если же ручное вращение коленвала вызывает затруднения или при его прокручивании раздается отчетливо слышимый стук, заводить двигатель категорически запрещено.
Нарушение этой рекомендации может обернуться дырой в блоке цилиндров.
Автомобиль следует доставить на буксире или эвакуатором в ближайшую мастерскую, где профессиональные механики проведут тщательную диагностику и окажут необходимую помощь пострадавшему мотору.
Для обеспечения безопасности воздухозаборника от попадания жидкости, прежде всего не следует допускать погружения автомобиля в воду глубже допустимого уровня, то есть максимум до середины колес. Если возникает частая необходимость преодоления серьезных водных препятствий, рекомендуется оборудовать машину специальным приспособлением, называемым шноркелем.
При отсутствии данного устройства в случае поднятия воды до капота следует незамедлительно остановить автомобиль, заглушив двигатель. Помимо того, особого внимания требует исправное состояние резиновых воздуховодов.
Основными функциями шноркеля, представленного особой двухканальной трубой, являются подача воздуха в камеру сгорания параллельно отводу отработанных газов. Это вертикально расположенное приспособление предназначается для защиты входа воздухозаборника от случайного проникновения жидкости в двигатель. Также оно оберегает от воды и выход глушителя.
Способность шноркеля выполнять свои защитные функции обеспечивается благодаря увеличению высоты расположения вышеуказанных деталей. Следует отметить, что воздухозаборник автомобиля стандартной комплектации обычно размещен под передними крыльями на расстоянии 0.8-1.0 м от поверхности земли.
Предусмотрительный водитель, намеревающийся форсировать водные преграды, заблаговременно оборачивает катушку с трамблером влагонепроницаемой пленкой.
Гидравлический удар (в сокращении — гидроудар) – это крайне неприятное явление, которое может случиться с двигателем абсолютно любого автомобиля.
Опасность данного события заключается в том, что внутренние узлы мотора могут получить такие серьёзные «увечья», при которых механизм будет просто неремонтируемым.
Почему так случается? Давайте разберёмся посредством детального рассмотрения сущности и причин появления гидроудара мотора авто.
Гидравлический удар двигателя – это явление, происходящее при попадании в предпоршневое пространство воды или жидкости с подобной субстанцией. Его суть довольно-таки проста и объясняется обычными законами физики.
Говоря точнее, попавшая перед поршнем вода имеет заметно большую плотность, нежели топливная смесь, вследствие практически не сжимается.
В итоге получается, что в полостях мотора создаётся избыточное давление, в десятки раз превышающее нормы, процесс детонации приобретает поистине убойную силу и внутренние элементы двигателя не выдерживают.
В зависимости от качества собранного мотора и количества попавшей в него жидкости, получить гидроудар он может разный. Однако при его наличии двигатель машины в любом случае придётся ремонтировать – и это в лучшем случае.
Большая часть агрегатов, получивших гидравлический удар, зачастую восстановлению не подлежит и требует полной замены.
Столь неприятное положение дел случается потому, что гидроудар двигателя может не просто спровоцировать поломку шатуна и непосредственно поршня, бьющего об стенку в виде воды, но и пробить целый цилиндр, который уже повредит своих собратьев.
Итак, как происходит гидроудар двигателя – понятно, но что же его провоцирует? Естественно, провоцирует его обыкновенное попадание в полости мотора воды или подобной жидкости. На сегодняшний день данное явление возможно по ряду основных причин:
В целом, описанные причины гидроудара указывают лишь на один закономерный вывод – данное явление вполне избегаемо, если машину использовать грамотно и максимально осторожно. При другом же подходе никаких гарантий относительно отсутствия гидравлического удара не будет даже на самых новых, конструкционно продуманных моделях авто.
Гидравлический удар – относительно несложная поломка мотора в плане своей диагностики, ибо возможность её появления ограничена небольшим перечнем причин. Допустим, конкретные из них применимы именно к вашей ситуации. Как в таком случае точно диагностировать гидроудар двигателя? Ничего сложного делать не придётся, так как достаточно:
Зачастую двигатель после гидроудара уже и не назвать двигателем, ведь исполнять свои основные функции такой агрегат будет не в силах. В лучшем случае – поломки удастся устранить, в худшем – придётся искать новый ДВС.
Детально разобравшись с происходящим в полостях мотора при гидроударе, каждый читатель нашего ресурса, наверное, понял, насколько сильно страдает агрегат при попадании в него воды. Чтобы вернуть к жизни «стукнутый» влагой двигатель, иногда вполне допустимо проведение ремонта. Однако в случае с пробитым блоком ДВС или же деформации цилиндров дешевле будет сменить мотор целиком.
С заменой силового агрегата проблем у автомобилистов обычно не возникает, а вот ремонт двигателя с гидроударом – вопрос уже другой. На самом деле определённых сложностей в возвращении аппарата к жизни нет. В типовом варианте потребуется прибегнуть к следующему порядку действий:
Если оборот успешно совершён – радуйтесь, шатуны даже не деформировались и мотор требует лишь качественной просушки. При проблемах же во вращении вала разбор мотора неизбежен;
После того, как нужные действия осуществлены, приводим автомобиль в первоначальный вид и эксплуатируем.
Знать, что делать при гидроударе, конечно, полезно, однако лучше всего просто не допускать подобной проблемы. К слову, особых сложностей в её профилактике не имеется. Зачастую хватает:
В целом, относительно того, как избежать гидроудар, и всей сегодняшней темы сказать больше нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Многие слышали о такой поломке, как гидроудар двигателя. Однако большинство автовладельцев не знать суть этой поломки и из-за чего она может возникнуть.
Итак, что такое гидроудар двигателя автомобиля? Гидроудар двигателя – это поломка, обусловленная резким возрастанием давления в подпоршневом пространстве. Существенное увеличение давления в цилиндрах связано с попаданием воды с цилиндры. Вода, находящаяся на поверхности поршня, препятствует завершению цикла сгорания топлива.
Поисками воды следует занимать сразу после возникновения поломки, так как жидкость быстро высохнет в горячем двигателе.
Это связано с тем, что поршень не поднимается до конца из-за искривленного шатуна и полоса нагара начинает расти.
Это происходит из-за неравномерной нагрузки на коленчатый вал, создаваемой поршнями.
Перечисленные признаки по отдельности не встречаются. Если произошел гидравлический удар, то при ремонте обнаружиться сразу целая группа данных симптомов.
На первый взгляд кажется, что все просто: вода попадает в двигатель из вне, т.е. водоема, глубокой лужи и прочего. Однако это не всегда так. Бывает и так, что жидкости просачиваются в цилиндры. Например, прокладка ГБЦ может прогореть, и охлаждающая жидкость мотора начнет попадать в подпоршневое пространство.
Также смотрите подробно, как провести свет в гараж .
Краш- тесты кроссоверов. Подробнее в нашей статье.
Также к поломке данного характера может привести неисправность системы подачи топлива. Так, подача чрезмерно большого количества топлива также приведет к гидроудару.
В случае если удар жидкостью произошел на холостом ходу машины, то двигатель просто напросто заглохнет. При этом серьезных повреждений можно избежать.
Однако если мотор работал на высоких оборотах и произошел гидравлический удар поршня, то избежать серьезных повреждений деталей не удастся. В-первую очередь деформации будут подвержены шатуны и сам поршень, вкладыши коленвала и сам коленчатый вал.
Восстановлению мотор не подлежит, если в случае гидравлического удара поршень пробивает стенки цилиндра. Также поршень может просто заклинить в гильзе.
Совет
В случае движения на средних оборотах мотора, последствия гидравлического удара менее значительные, а иногда и вовсе можно избежать поломок.
Однако если поломка все же произошла, то она, скорее всего, будет связана небольшим изгибом шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем противовеса коленчатого вала.
Постоянная деформация узлов будет неизбежно способствовать их выходу из строя.
Кроме этого, будет страдать и другие детали мотора, такие как: цепи, ремни, ролики и прочее. Стоит отметить, что коленчатый вал при таком ударе страдает в последнюю очередь. Он может сломаться, если гидравлический удар произошел и ему не придали значения. Постепенная деформация при высоких нагрузках со временем приведет к его поломке.
Таким образом, если машина ехала под ливнем или преодолевала водную преграду, и вдруг силовой агрегат начал стучать и заглох, то не следует его насиловать и заводить, чтобы не усугубить ситуацию.
Для того чтобы машина не сломалась от жидкостного удара, не следует на ней заезжать в ямы и водоемы выше середины колес. При резком погружении в глубокую яму вода может попасть в воздухозаборник, что приведет к гидравлическому удару. При попадании воды в двигатель, его следует сразу заглушить. Также необходимо следить за целостностью воздуховодов на силовом агрегате.
При необходимости езды по водоемам, на двигатель необходимо установить шноркель. Данные устройства имеют два канала. Одни канал предназначен для подвода воздуха к силовому агрегату, а второй для отвода выхлопных газов. Шноркели устанавливаются на транспортное средство в вертикальном положении, что препятствует попаданию в мотор воды.
Шноркели заводами устанавливаются на внедорожники или машины типа амфибий. Автовладельцы легковых автомобилей также устанавливают шноркели на двигатели. На некоторые модели можно подобрать заводские детали, а для второй части приходится делать уникальные. Как правило, шноркели устанавливают под крылья, на максимально возможной высоте, а это примерно 80-100 см.
Сразу после происшествия не пытайтесь завести двигатель.
Таким образом, можно сделать вывод, что гидроудар двигателя – это приводит к очень серьезным поломкам. При этом совсем неважно был сильный или слабый удар, практически в любом случае необходим ремонт мотора, и лучше если ремонтом займутся специалисты.
Добрый день, друзья! Сегодня опять затрону неприятную для любого автомобилиста тему — тему поломок. Мы уже рассматривали ранее причины падения давления масла, узнали почему может троить двигатель.
Среди основных поломок автомобиля есть немало таких, которые таят в себе значительную опасность. Тем не менее, некоторые из них до сих пор малопонятны широкому кругу автолюбителей и окутаны тайной.
В данной публикации я хотел бы рассмотреть, что такое гидроудар двигателя, и по каким причинам он происходит. Также поговорим о возможных последствиях этой поломки.
Сначала разберем, как происходит гидроудар, и что при этом делается внутри мотора. Для движения автомобиля цилиндры наполняются рабочей смесью из бензина и воздуха.
Если любой из них получил внутрь влагу, то поршень по-прежнему будет сжимать ее на такте сжатия. Тем не менее, сжать ему ее не удастся.
Если же воды попало хоть немного больше, чем составляет объем рабочей камеры в верхней мертвой точке, то поршню будет некуда двигаться дальше.
Больше всех страдает в этом случае шатун, который испытывает нагрузку и от поршня, и от коленчатого вала, поскольку тот продолжает вращаться. Причины этого кроются в следующей ситуации.
Представим, что движок все еще работает по инерции, продолжая уничтожать себя изнутри. Как только усилие достигает определенной величины, шатун начинает изгибаться вдоль плоскости вращения.
Как минимум, деформация поршня, как максимум — поломка шатуна. И виной всему этому вода, попавшая внутрь цилиндра.
Основные симптомы, подсказывающие то, что мотор машины испытал на себе гидроудар:
Понятно, что для большинства указанных симптомов признаки получения гидроудара потребуют вскрытия мотора.
Что касается воды, попавшей во впускной коллектор, то она испаряется спустя несколько жней, в особенности, если автомобиль после этого эксплуатировался, а, значит, силовой агрегат нагревался и выпарил воду.
Но бумажный фильтрующий элемент может сохранить следы потеков или иметь визуально различимые деформации. И это единственный вариант, как определить минувший гидроудар без вскрытия головки блока цилиндров.
Почему можно наблюдать больше обычного нагара в камерах сгорания, куда попала вода? Во время удара происходит укорачивание шатуна, и та часть цилиндра, по которой он не движется, будет покрыта нагаром.
Ее ширина будет равна расстоянию, на которую стал меньше шатун.
Одновременно это приведет к искривлению цилиндра — он будет с одной стороны затирать нагар больше, чем с другой, и полоса сажи будет неравномерной.
Если внимательно осмотреть снятую ГБЦ, то сразу можно определить поврежденную камеру сгорания.
Обратите внимание
Почему так происходит? Как мы уже говорили, уменьшение хода поршня из-за сокращения шатуна, приводит к попаданию меньшего объема топлива, чем это положено производителем.
Поскольку шатун будет деформирован, нагрузка на коленчатый вал станет передаваться в другой плоскости. Давление шатуна будет не одинаковым по всей поверхности, а отличаться с одной из сторон. Это приведет к ускоренном износу вкладышей с одного края.
Теперь рассмотрим основные последствия, к которым может привести такая поломка. А они очень и очень серьезные в большинстве случаев, поскольку приводят к полному выходу мотора из строя. Итак, для получения гидроудара достаточно бывает заехать в глубокую лужу, из которой мотор зачерпнет воды.
В это время по-прежнему будет происходить вращение коленвала, а поршень остановится. С обеих сторон существенно возрастет давление на шатун, который оказывается зажатым словно в тисках. Мотор, при этом, может сразу не остановиться, и это приводит к поломке шатуна.
Его остатки в это время упираются в стенку цилиндра и пробивают ее насквозь, а остатки шатуна выглядывают наружу.
Однако сценарий может быть и другим. Например, обороты силового агрегата были не настолько высокими, и их не хватит на то, чтобы привести к поломке шатуна. В таком случае двигатель чихнет раз-другой и заглохнет. Скорее всего, он заведется повторно, если постоит несколько минут, и стечет вода. Однако перекос поршня уже произошел.
В конечном счете, итог будет тем же, только спустя максимум 10 000 километров пробега. На шатун будут действовать все возрастающие нагрузки, а, кроме того, он уже изогнут — значит, добавится еще и изгибающая нагрузка.
Постепенно шатун все сильнее деформируется и, в конечном счете, ломается вследствие деформационной усталости в месте сгиба.
Чем еще опасен гидроудар, так это появлением проблем в механизме газораспределения. При заклинившем моторе сохраняется вращение распредвала. Придется заменить ролики, натяжители, ремень.
Если не сделать этого, то движок неминуемо заклинит и произойдет разрыв ремня.
Важно
Впоследствии решение вопроса будет заключаться в дополнительной притирке клапанов заново с разборкой головки блока цилиндров повторно.
Как видите, уважаемые читатели, гидроудар в большинстве случаев приводит к полному уничтожению двигателя.
Что делать, если такое все же произошло или есть весомые подозрения? Лучше всего присматривать себе новый силовой агрегат: либо новый, либо подержанный, либо в разобранном состоянии.
Это одна из наиболее страшных поломок, которая может подстерегать водителя. Избегайте глубоких луж и непроверенных участков, заполненных водой, проезжайте по ним предельно осторожно. Услышимся уже скоро! До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Гидроудар двигателя автомобиля крайне редкое явление, но в абсолютном большинстве случаев заканчивается очень тяжелыми последствиями. Во время принятые защитные меры позволяют избежать эффекта гидроудара и его негативных последствий.
Эффект гидроудара возникает из-за попадания большого количества воды непосредственно в цилиндр. Все дело в том, что вода практически не поддается сжатию.
Когда вода попадает в цилиндр и ее количество больше его объема, в момент его нахождения в верхней мертвой точки такта сжатия, возникает эффект гидроудара.
Поршень под воздействием колоссальной кинетической энергии пытается сжать объем цилиндра, а вода элементарно не позволяет это сделать. Как следствие элементы двигателя гнутся, лопаются и ломаются.
Вода попадает в цилиндры двигателя непосредственно через воздухозаборник. Причем для попадания воды совсем не обязательно преодолевать реки и ручьи вброд. Порой гидроудар может возникнуть даже в городской среде, для этого достаточно всего лишь преодолеть большую лужу на высокой скорости.
Последствия гидроудара могут быть разнообразны. Порой после эффекта гидроудара намного выгодней заменить силовой агрегат автомобиля, чем его капитальный ремонт.
После получения гидроудара могут возникнуть следующие неисправности:
Последствия и их сила зависят от 3-х основных факторов, а именно:
Как уже было сказано выше автомобиль ни в коем случае не стоит повторно заводить. В идеале же если вы находитесь в черте или рядом с населенным пунктом лучше вызвать эвакуатор. Чтобы он доставил автомобиль до специализированной автомастерской, где просушат как цилиндры, так и весь силовой агрегат автомобиля в целом.
Возможность вызвать эвакуатор не всегда имеется, в этом же случае следует:
Выключить зажигание;
Если вода, все-таки попала в двигатель автомобиля. Его ни в коем случае не следует заводить. Такой Автомобиль необходимо на буксире доставить в автомастерскую для последующей сушки.
Также довольно часто случается что причиной, по которой заглох двигатель, является датчики и проводка автомобиля.
О гидроударе можно судить по характерному звуку при прохождении водных препятствий, либо после них. Кроме того автомобиль после гидроудара, как правило, глохнет.
Гидроудар по двигателю автомобиля не всегда можно заметить. Иногда бывает, что при гидроударе автомобиль не глохнет и вполне адекватно себя ведет продолжительное время (до 10 тыс. километров). Все это время износ силового агрегата идет ускоренными темпами и приводит к печальным последствиям.
О перенесенном гидроударе, можно судить по следующим признакам:
Опытным автомобилистам хорошо известны негативные последствия, связанные с ездой после обильного дождя по мокрому покрытию.
Особую опасность представляют выбоины и ямы, в которых собирается вода.
Такие дефекты на покрытии по возможности следует избегать и не только из-за возможности механического повреждения кузова автомобиля, но и ввиду большой вероятности получить гидроудар двигателя.
Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.
Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр.
Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров.
В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.
Существует две причины, по которым это может произойти:
Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности.
К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя.
В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.
Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.
Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.
На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них.
Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км).
Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.
Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:
Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.
Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:
Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.
Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть.
Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия.
В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.
Совет
Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.
Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.
Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра.
Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения.
По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.
В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.
Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.
Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.
У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.
Обратите внимание
Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.
Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:
Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.