- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Техосмотр (ТО) относится к обязательной процедуре, в ходе которой проверяется соответствие технического состояния транспортного средства Правилам дорожного движения (ПДД).
Без прохождения ТО страховой полис ОСАГО получить невозможно. Итог техосмотра заносится в диагностическую карту, которая имеет строго обозначенное время действия.
Следующий ТО нужно обязательно провести до истечения даты, указывающей на окончание полномочий ДК.
Содержание
В 2018 году техосмотр (ТО) будет проходить по новым правилам. Государственная Дума в осеннюю сессию 2017 года приняла свод поправок к Закону о ТО, которые ужесточают ряд статей о порядке проведения техосмотра.
По статистике до 80% автомобилей техосмотр (ТО) фактически не проходят, а их владельцы только оплачивают легальную диагностическую карту (ДК). Её можно было приобрести как у самих страховщиков, так и у лицензионных экспертов.
ДК нужна только при покупке полиса ОСАГО, без неё застраховать автомобиль не получится.
Учитывая сложившуюся ситуацию с прохождением техосмотра, Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект поправок, которые призваны ужесточить правила прохождения техосмотра в 2018 году.
Обратите внимание
Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО
В данный момент наличие ТО контролирует Российский союз автостраховщиков (РСА), который больше интересует финансовая сторона этого вопроса.
Ведь факт подтверждения проведения технического осмотра — легальная диагностическая карта, которую нужно предъявлять только в страховой компании, где будет покупаться обязательный полис ОСАГО.
С 2018 года требования ко всем сторонам, участвующим в проведении техосмотра ужесточаются. Это касается:
К контролю за проведением техосмотра подключили Ространснадзор (Федеральную службу по контролю в сфере транспорта), которого обязали следить за пунктами проведения ТО. Ведомству дали право проводить внезапные проверки, по итогам которых к недобросовестным работникам пунктов будут применяться карательные меры, вплоть до возбуждения уголовных дел.
Законодатель учёл многие нюансы при назначении срока осмотра технического состояния ТС разных видов средств передвижения. Именно поэтому регулярность проведения техосмотра рознится даже у транспорта, принадлежащего к одной группе. На сроки проведения очередного ТО влияют такие факторы:
В России принята классфикация ТС согласно венской конвенции 1968 года «О дорожном движении», по которой весь автомобильный и мотоциклетный транспорт поделён на категории и подкатегории. На оборотной стороне водительских прав нового образца нанесена сетка с новым делением колёсных средств передвижения по категориям.
Далее будет рассмотрена периодичность проведения ТО для каждой группы ТС одного типа.
В эту группу, кроме легкового транспорта, попадают ГАЗЕЛИ всех видов, БЫЧКИ и иные малотоннажные грузовички отечественного и иностранного производства с разрешённым максимальным весом до 3,5 тонны.
Технический осмотр необходимо проходить с определенной законом периодичностью
Закон требует строго исполнения периодичности проведения ТО у этой категории машин, привязанной к году выпуска. Чем старше автомобиль, тем чаще он должен посещать пункт проведения техосмотра. Требования такие:
Мотоциклы, мотороллеры, скутеры, мопеды, всякие 4 колёсные ТС весом до 400 кг и другие аналогичные средства передвижения также обязаны периодически проходить технический осмотр.
К данным категориям относятся: все существующие типы мотоциклов, мотоколяска, любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг, маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см, мопеды
Регулярность ТО полностью совпадает с легковым транспортом:
Эта категория включает различный грузовой транспорт с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонны, в том числе с прицепами, который обязан ежегодно проходить техосмотр, независимо от года выпуска.
Транспортные средства с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонны обязаны проходить техосмотр каждые 12 месяцев
В эту категорию попадают разные типы грузовиков:
В эти категории входят следующие виды транспорта:
Этот вид транспортных средств в обязательном порядке проводит технический осмотр два раза в год. В выдаваемой карте диагностики эксперт даёт заключение о пригодности автобусов, грузовых и легковых такси к перевозке людей.
Есть отдельные группы самоходной техники, которые перемещаются по дорогам общего пользования, но не отнесены ни к какой категории. Тем не менее и они обязательно должны регулярно подвергаться техническому осмотру. К ним относятся:
В законе оговаривается и обязательный техосмотр прицепов, стоящих на учёте у юридических лиц. Регулярность проведения ТО у них такая же, как у автомобильного и мотоциклетного транспорта категорий A, B и M.
Средства передвижения, на которых, в соответствии с законами РФ, установлены специальные сигналы, а также ТС, оборудованные для обучения вождению, должны подвергаться ТО один раз в год.
Специальные ТС должны проходить ТО ежегодно
С 2012 года функции проведения техосмотра переданы от МВД независимым операторам, получившим разрешение в РСА. Но ситуация только ухудшилась.В 2018 году законодатели решили в этом вопросе навести порядок.
Периодичность же проведения техосмотра не изменилась, хотя нужно признать, что системы самодиагностики современных автомобилей в любой момент подсказывают водителю об исправности его транспортного средства.
Но сама машина не может ещё проверить наличие автомобильной аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Поэтому техосмотр нужен.
Любой транспорт на дороге — это средство повышенной опасности. Именно поэтому его состояние контролируется не только самим владельцем ТС, но и соответствующими органами. Периодичность прохождения техосмотра регламентирована законодательными актами, в частности — Законом «О техническом осмотре транспортных средств».
К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.
Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.
Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:
Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:
График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.
Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода.
Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.
Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год.
Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.
Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.
На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.
Как часто нужно проводить проверку технического состояния транспортного средства? В последние годы были внесены изменения закон, регулирующий периодичность проведения технического осмотра, которые значительно облегчили жизнь некоторым автовладельцам. Постараемся подробно рассказать обо всех изменениях. Начнем с легковушек.
Новые легковые автомобили, до трех лет с момента выпуска авто (а не с момента продажи и начала эксплуатации), полностью освобождаются от прохождения ТО.
То есть, если машина была выпущена в 2013 году, но продали ее только в 2015 году, то техосмотр надо проходить в 2016 году. Диагностические карты на такие машины не выдаются.
Поздравляем всех владельцев новых автомобилей! Наконец-то одной абсурдной формальностью стало меньше.
Легковые авто в возрасте от 3 до 7 лет обязаны пройти технический осмотр раз в 2 года.
Легковые машины от 7 лет,должны проходить ТО ежегодно.
Далее приведем сроки проведения техосмотра для других категорий транспортных средств.
С максимальной массой менее 3,5 тонны:
С максимальной массой более 3,5 тонн (а также прицепы с максимальной массой более 3,5 тонны) — ежегодно должны проходить ТО.
Необходимость техосмотра на мотоцикл также зависит от возраста:
Предназначенные для постоянной перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 мест должны проверять техническое состояние раз в полгода. Данное требование относится, в том числе и к техосмотру для такси.
Подобные транспортные средства проходят ТО ежегодно, техника для сезонных работ должна пройти техосмотр перед началом эксплуатации (не позже 15 дней после начала работ).
Машины, на которые разрешена установка специальных сигналов — требуется ТО ежегодно.
Транспортные средства использующиеся для перевозки опасных грузов — обязаны появляться на пунктах ТО не реже, чем один раз в 6 месяцев.
Учебный транспорт — проходит техосмотр ежегодно
По новому закону, прицепы, которые принадлежат физическим лицам и имеют максимальную массу менее трех с половиной тонн, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
В случае же, если прицепы принадлежат юридическим лицам, они обязаны пройти ТО с периодичностью:
Прицепы, использующиеся для перевозки опасных грузов— должны проходить ТО раз в полгода.
Что касается остальных прицепов (массой более 3.5 тонн, не предназначенных для перевозки опасных грузов), то периодичность проведения технического осмотра для них законом не регламентирована, вероятно, законодатели просто забыли установить необходимые сроки прохождения техосмотра для них.
Напоследок хотелось бы напомнить уважаемым автолюбителям о том, что по состоянию на 2015 год, диагностические карты, выдаваемые операторами технического осмотра, нет необходимости постоянно возить с собой. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать этот документ.
Но диагностическая карта необходима для получения страхового полиса ОСАГО и, конечно, для того чтобы убедиться в безопасности собственного авто. Ведь именно из соображений безопасности была законодательно закреплена необходимость периодических проверок транспортных средств.
Но иногда об этом, почему-то, некоторые автовладельцы забывают.
Технический осмотр – такая процедура, к которой некоторые автолюбители относятся настороженно. Однако нет причин для беспокойства. Для тех, кто знает правила и периодичность его проведения, техосмотр – такая же обыденная операция, как заправка или мойка машины.
Технический осмотр (ТО) – это проверка автомобиля на соответствие его технического состояния установленным требованиям безопасности.
Своевременное прохождение ТО обязательно для транспортных средств (ТС) и прицепов к ним, участвующих в дорожном движении на территории РФ и соответствующих следующим требованиям:
Для того, чтобы делать техосмотр вовремя и по правилам, есть, как минимум, три причины:
Если владельца автомобиля вышеназванные причины не убедили в необходимости технического смотра, приведем список штрафов, предусмотренных за невыполнение требований законодательства:
500-800 руб. За вождение ТС, предназначенного для перевозки людей (автобус, такси, грузовой автомобиль с 9 и более сиденьями для пассажиров) или опасных грузов, если оно не прошло техосмотр 500 руб. Для должностных лиц и 50 000 руб. для юр.лиц – за выпуск на линию ТС, не прошедшего техосмотр 800 руб. За отсутствие полиса ОСАГО
Основные правила, касающиеся организации технических осмотров, содержатся в законе № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. В частности, в статье 15 этого закона указано, как часто требуется проходить ТО.
Для начала рассмотрим обычные легковые авто.
То, как часто нужно делать им техосмотр, зависит от возраста машины, а именно:
Год выпуска автомобиля нужно смотреть в ПТС или свидетельстве о регистрации. При этом не важно, когда именно была куплена машина, расчет идет исключительно по году выпуска.
Такая же частотность проведения технического осмотра в зависимости от возраста авто предусмотрена еще для нескольких видов транспортных средств, таких как:
Важно! Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, если их владельцы — физические лица, не требуют прохождения ТО.
Рассмотрим пример. Человек купил в 2013 году легковой автомобиль. В ПТС указан год выпуска 2012, значит, именно с него надо начинать отсчет. Следовательно, первый техосмотр должен был состояться после того, как машине исполнилось 3 года – в 2015. Затем, каждые 24 мес. – в 2019 и 2019. Далее ТО нужно будет проводить ежегодно.
Рассмотрим другие варианты периодичности проведения проверки.
Вне зависимости от срока эксплуатации следующие ТС подлежат обязательному техосмотру каждый год:
Наконец, существует особая категория автотранспортных средств, в отношении которых нужно проводить техосмотр каждые полгода:
Важно! По желанию владельца автомобиля техосмотр может быть проведен досрочно.
Итак, владелец авто решил пройти техосмотр. Для этого нужно совершить несколько последовательных шагов.
Шаг 1. Выбираем оператора
Технический осмотр проводят специально уполномоченные сервисы – операторы ТО. Они должны быть в обязательном порядке аккредитованы Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Актуальный реестр операторов технического осмотра вывешен на официальном сайте этой организации.
Диагностику можно пройти в любом субъекте РФ и в любом пункте проверки независимо от места регистрации ТС.
Важно
Однако некоторые операторы (дилеры) обслуживают только конкретные марки автомобиля, поэтому предварительно необходимо уточнить у выбранного сервиса о возможности проведения ТО.
Обычно операторы предоставляют услугу предварительной записи на осмотр, чтобы избежать очередей и сократить клиентам время ожидания.
Шаг 2. Готовим документы
Помимо непосредственного предоставления автомобиля для осмотра оператору необходимы следующие бумаги:
Внимание! Никаких дополнительных документов, кроме указанных выше, предоставлять не нужно. Однако при их отсутствии или несоответствии предоставленного транспортного средства указанным в них сведениям оператор ТО имеет право отказать в проведении проверки.
Шаг 3. Оплачиваем услугу
За проведение техосмотра взимается плата. Ее размер зависит от категории ТС и региона деятельности оператора. Предельные цифры устанавливаются органами власти субъекта РФ. Так, например, по данным Союза Автостраховщиков, технический осмотр легкового автомобиля обойдется в Москве в 720 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, а в Омской области – 325 рублей.
Шаг 4. Проходим процедуру осмотра и получаем диагностическую карту.
Работник, проводящий ТО, называется техническим экспертом. Его квалификация должна соответствовать установленным требованиям. Оператор осуществляет проверку визуально и с помощью специальных средств контроля.
Продолжительность проверки зависит от категории ТС и количества проводимых операций. Она прописана в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011 г. Так, диагностика легкового автомобиля не должна превышать 30 минут. Для сравнения, максимальная продолжительность – 68 минут – предусмотрена для грузовых автомобилей свыше 12 т.
В ходе осмотра оператор проверяет работу основных систем машины, в том числе:
Также не стоит забывать о наличии исправного огнетушителя, знака аварийной остановки, ремней безопасности и т.д. Полный перечень проводимых операций в зависимости от категории ТС приведен в вышеуказанном Постановлении № 1008.
Если в результате осмотра выявлено несоответствие технического состояния автомобиля установленным требованиям, нужно будет отправить машину на повторный осмотр. На устранение найденных недостатков дается 20 дней с момента первой проверки.
Если в течение этого срока проводится повторный осмотр у того же оператора, диагностику делают только по тем параметрам, которые не соответствовали требованиям безопасности при первом ТО.
В этом случае оплачиваться будут только проводимые операции.
После прохождения техосмотра вне зависимости от его результата выдается специальный документ – диагностическая карта.
Диагностическая карта – документ установленной формы, в котором оператор ТО отмечает, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности.
То, как правильно заполнять диагностическую карту, установлено в Приказе Министерства транспорта РФ № 274 от 21.08.2013 г. Возможно ее заполнение как ручкой, так и на печатающем устройстве.
Карта оформляется в бумажном виде двух экземплярах: один выдается на руки владельцу авто, другой остается на хранении у оператора ТО в течение 3 лет.
Кроме того, обязательно оставляется электронный вариант диагностической карты, который хранится у оператора в течение 5 лет.
Электронную диагностическую карту оператор ТО направляет в Единую автоматизированную систему (ЕАИСТО). Именно из этой системы сотрудники страховой компании берут сведения по оформлении полиса ОСАГО.
Важно! Без предоставления диагностической карты можно получить полис ОСАГО только на 20 дней (не более) для того, чтобы иметь время зарегистрировать автомобиль (например, при покупке) или пройти техосмотр, в том числе повторный.
Кроме того, диагностическая карта не требуется для получения полиса ОСАГО на те ТС, которые проходят ТО каждые полгода.
Не стоит забывать, что своевременное проведение технической диагностики автомобиля – обязанность каждого владельца ТС.
Совет
Ведь от состояния машины зависит безопасность водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения.
Список автомобилей по автокредиту с господдержкой найдите тут.
Про оплату штрафов ГИБДД без комиссии через интернет по номеру постановления читайте здесь.
Проведение технического осмотра своего транспортного средства по состоянию на 2016 год является обязанностью каждого водителя.
К данной процедуре следует относиться не как к принуждению, а как к необходимости, прежде всего это проверка авто на техническую исправность, а это ваша безопасность.
Законодательная база предусматривает различную периодичность и другие особенности прохождения ТО.
Об этом речь пойдёт ниже.
Правила эксплуатации ТС предусматривают, что прохождение должно осуществляться в указанные сроки:
Если мотоцикл или мопед являются служебным транспортом, они обязаны проходить техосмотр раз в год.
Законодательство не предусматривает возможности отказаться от процедуры проведения техосмотра в указанные сроки и не учитывает уважительных причин – в случае болезни владельца или неисправности ТС, он имеет право доставить свой транспорт для проведения техосмотра на эвакуаторе.
Досрочное проведение техосмотра допускается в любое время по желанию владельца, однако отсчет срока ведется с момента непосредственного проведения осмотра.
Чтобы провести процедуру техосмотра водитель должен иметь ряд документов, включая:
Полис ОСАГО на данный момент не является обязательным для прохождения транспортным средством техосмотра, однако, некоторые предприятия, предлагающие услуги техосмотра могут отказать по причине его отсутствия.
При техосмотре проверяется как состояние отдельных систем автомобиля, так и наличие установленных законодательством дополнительных вещей – аптечки, огнетушителя, светоотражающего жилета и аварийного знака.
Проверка автомобиля включает в себя оценку работоспособности следующих систем:
В случае выявления неисправностей в ходе техосмотра владельцу авто предоставляется 20-дневный срок для их устранения, после чего он может продолжить процедуру техосмотра.
Согласно законодательству от 2012 года, проводить техосмотр имеют право не только специально авторизованные ГИБДД станции и коммерческие структуры, но и любые другие станции техобслуживания, аккредитованные РСА.
Станции, которые имели разрешения на проведение техосмотра до этого момента, получили аккредитацию автоматически.
Техосмотр является платной процедурой, а его стоимость регулируется рыночным путем без четко закрепленных законодательных нормативов.
Ответственность за езду без талона о прохождении техосмотра касается исключительно водителей, управляющих транспортными средствами для перевозки пассажиров или опасных грузов.
Этот вопрос актуален также для водителей легковых такси и владельцев любых транспортных средств с числом посадочных мест более восьми.
Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра, либо за просроченный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей в зависимости от региона и не увеличивается при повторных правонарушениях.
Водителям простого легкового транспорта беспокоиться в этом случае не о чем – инспекторы ГИБДД не имеют права проверки у них документов о техосмотре, а даже в случае их отсутствия не могут накладывать никаких санкций и составлять протокол по причине отсутствия правонарушения.
Тем не менее, сейчас без диагностической карты автомобиля невозможно получить или продлить страховой полис ОСАГО, поэтому техосмотр все же остается обязательным элементом жизни каждого водителя, так как вождение без полиса запрещено.
Кроме того, в связи с глобальной реформой автомобильного законодательства, вполне возможно, что ответственность за несвоевременное прохождение техосмотра будет введена в ближайшее время.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
[email protected]
Время чтения: 20 минут
Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.
Важно!
Такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.
Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.
Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля.
Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет.
Обратите внимание
Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день.
Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).
В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.
Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:
Категория ТС по оплатеСтоимость ТО (руб.) Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720 Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн 1290 Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560 Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560 Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770 Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон 1510 Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630 Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн 600 Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600 Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн 1050 Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050 Категория L — мототранспортные средства 240
Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:
— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.
— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).
Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства (юридическое лицо) представляет оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
Для проведения работ по Техническому осмотру транспортных средств, с целью экономии времени, предлагаем Вам распечатать договор и акт выполненных работ в двух экземплярах.
Заполнить их со своей стороны, оплатить по банковским реквизитам, указанным в договоре из расчета стоимости работ за одно транспортное средство.
Приехать к нам на техосмотр с платежными поручениями и заполненными указанными выше документами.
При вашем представители мы заполним договора со своей стороны и проведем техосмотр в кратчайшие сроки .
Кроме того, Вы можете оплатить полисы ОСАГО также по безналичному расчету.
Для удобства прохождения Технического осмотра вы можете Записаться на техосмотр
У нас к каждому клиенту индивидуальный подход!
Звоните, уточняйте! +7/495/790-13-51
Алгоритм оформления Договора на прохождение техосмотра юридическими лицами
Распечатать договор со всеми Приложениями с сайта. Заполнить необходимые данные. Подписать у руководителя, поставить печать.
Подписать договор можно непосредственно на пункте .
Оплатить прохождение техосмотра в соответствии с Приложением №1 и №2. (НДС не облагается).
Приехать на ПТО с А/М, определенными в Приложении №1 и со всеми вышеуказанными документами. (У представителя организации должна быть Доверенность, паспорт, платежные поручения, свидетельства о регистрации транспортных средств, представляемых на ТО).
Важно
После ТО подписать акт выполненных работ. В случае, если автомобиль неисправен, получить доп. соглашение на повторный осмотр, провести ремонт, оплатить повторный осмотр, прибыть на техосмотр.
Для удобства прохождения Технического осмотра вы можете Записаться на техосмотр
Внимание!!!
Уважаемые клиенты, просим вас перед посещением ТО позвонить в нашу бухгалтерию, чтобы проверить приход оплаты за ТО по тел: 8(495) 790-13-51
Также, убедительно просим Вас, связываться с бухгалтерией в случае возникновения каких-либо иных вопросов (в частности, подписания Акта выполненных работ).
Любой транспорт считается средством повышенной опасности. Вот почему за его состоянием должен следить не только сам владелец автомобиля, но и соответствующие органы. Интервал прохождения техосмотра установлена законодательством РФ, в том числе и Законом «О техническом осмотре ТС».
К каждому виду транспорта ГИБДД предъявляет ряд своих особых требований, касающихся интервалам между прохождением техосмотра. Кроме того, необходимо помнить, что за вовремя не пройденный технический осмотр водителю грозит наказание в виде штрафа или лишения водительских прав.
Владельцы легковых автомобилей обязаны проходить его в строго установленные законом временные рамки. На его периодичность влияет возраст автомобиля — чем он старше, тем чаще нужно проводить данную процедуру. Таким образом:
В подобном случае речь идет не о периоде, когда автомобиль находится в эксплуатации, или о том промежутке, сколько он вообще эксплуатируется, а о годе его выпуска. Именно с этой даты будет идти отсчет. То есть если автомобиль после выпуска, например, два года простояла в автосалоне, то проходить первый техосмотр вам уже придется, спустя один год, после ее покупки.
В диагностической карте, которую владельцам автомобилей выдают сразу же после удачного прохождения технического осмотра, содержится текущее состояние данного транспортного средства.
Нет никакой необходимости в том, чтобы все время возить ее с собой, так как она не включена в список документов, которые вы должны предъявлять сотрудникам ГИБДД.
Но, тем не менее без этого документа вы не сможете оформить страховки.
Кроме того, диагностическая карта считается действительной лишь до того периода, пока не наступит время прохождения нового осмотра. Конец срока действия диагностической карты указан в самом документе.
При этом абсолютно не имеет никакого значения, менялся ли хозяин транспортного средства после прохождения последнего техосмотра или нет. Соблюдать временные рамки нужно в обязательном порядке.
При желании или в случае необходимости осмотр вы можете проходить раньше положенного срока, но не позже.
На текущий 2016 год продолжают по-прежнему действовать те же самые правила, которые были введены 1 января 2012 года, с учетом внесенных изменений от 04 июля 2014 года.
Что касается прохождения техосмотра для прицепов, принадлежащим физическим лицам с разрешенным максимальным весом от 3,5 тонны, то с 1 января 2012 года данная процедура отменена.
Владельцам, чье транспортное средство, зарегистрировано за границей для передвижения на нем по территории Российской Федерации, необходимо иметь полис «Зелёная карта». Иначе вам потребуется приобрести страховку ОСАГО.
Для оформления ОСАГО на автомобиль, зарегистрированный за границей, вам придется предъявить действующий сертификат международного образца о техническом осмотре. В случае его отсутствия вы должны пройти техосмотр на территории РФ на общих основаниях.
То есть в данном случае возможно следующее:
Владелец при въезде в Россию должен иметь при себе полис «Зелёная карта». Почти все страны, находящиеся на границе с Россией — это члены международной системы «Зелёная карта».
Совет
У владельца автомобиля должен быть в наличии сертификат международного образца технического осмотра.
В случае если автомобиль въезжает на территорию России без полиса «Зелёная карта», и международного сертификата о техническом осмотре, то эксплуатация такого автомобиля по территории России возможна лишь на общих основаниях. То есть в первую очередь владелец должен пройти технический осмотр, после чего заключить договор на оформление ОСАГО.
Регулярное прохождение техосмотра необходимо также и грузовым автомобилям. Они ежедневно сталкиваются с высокими нагрузками, поэтому если вовремя не произвести техническое обслуживание, то это может в значительной степени сократить срок эксплуатации авто.
Грузовые автомобили, вес которых более 3.5 тонны, вне зависимости от года ее выпуска, обязаны проходить техосмотр раз в год.
Грузовые автомобили, специально оснащенные для перевоза опасных грузов, проходят процедуру технического осмотра каждые полгода.
Раньше до 1 августа 2015 года чтобы получить полис ОСАГО, нужно было предъявить талон о прохождении Техосмотра. Сейчас же по новым правилам дела обстоят наоборот. Сначала проходите техосмотр, после чего оформляете страховку.
Если в период действия диагностической карты происходит смена владельца автомобиля, то проходить техосмотр вновь не нужно, так как прежняя карта считается действительной до конца срока ее действия. То есть в данном случае потребуется всего лишь внесение изменений данных в полисе ОСАГО в графе о собственнике ТС.
При потере диагностической карты оператор должен вам выдать в день обращения ее дубликат. Для этого владелец должен обратиться к оператору, вне зависимости от того, где вы проходили техосмотр, так как вся необходимая информация находится в единой автоматизированной базе. За выдачу дубликата вам придется оплатить сумму, равную одной десятой от общей цены техосмотра.
В процессе проведения осуществляется проверка:
Техосмотр можно пройти по месту регистрации, в том числе временной регистрации транспортного средства. А это значит, что автовладелец имеет право самостоятельно выбирать как сам пункт техосмотра, так и город, вне зависимости от того, где зарегистрирован собственник и его автомобиль.
Согласно новому закону, с 1 января 2014 года проходить технический осмотр на государственных станциях уже нельзя. Согласно новому закону эта процедура от ГАИ переходит к организациям, которые прошли соответствующую аккредитацию.
Обратите внимание, что договор на проведение техосмотра для дилеров — это не публичная оферта, а это значит, что они вправе отказать вам в предоставлении услуг без объяснения причин. Что касается остальных организаций, зарегистрированных в качестве операторов техосмотра, то они не имеют права вам отказать.
Для предоставления техосмотра владелец должен представить два документа:
Согласно статье 14 ФЗ «Об ОСАГО» страховая компания вправе предъявить регрессные требования (возмещение понесенных расходов) к виновнику происшествия в случае аварии, если на тот момент у него просроченная диагностическая карта.
Но такие требования применяются исключительно к владельцам:
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.