Откатные ворота: особенности, принцип работы, как сделать своими руками, как установить электропривод, инструкция по монтажу, материалы и инструменты

Как собрать и установить откатные ворота своими руками

Откатные ворота: особенности, принцип работы, как сделать своими руками, как установить электропривод, инструкция по монтажу, материалы и инструменты

Откатные ворота: особенности, принцип работы, как сделать своими руками, как установить электропривод, инструкция по монтажу, материалы и инструменты

Раздвижные ворота сейчас пользуются большой популярностью у населения, хотя несколько лет назад немногие люди могли позволить себе монтаж подобного приспособления на приусадебном участке или в доме. Основной причиной этого являлась высокая цена деталей и различной фурнитуры.

В данное время их доступность стала выше, а стоимость существенно снизилась. Домашний мастер, который обладает навыками сварки, вполне способен сделать ворота раздвижные откатные своими руками.

А также при отсутствии нижней и верхней направляющих, появляется возможность проезда автомобильного транспорта практически любых размеров.

Принцип действия и схема откатных ворот

Принцип действия раздвижных ворот очень простой. Створка передвигается на нескольких тележках с роликами, которые установлены на надежно забетонированном основании. Верхние ролики для откатных ворот предназначены для защиты изделия от перекосов и падения.

Для того чтобы снять большую нагрузку с роликов при закрытии створок, на направляющей монтируется специальный концевой ролик, заезжающий в нижний улавливатель. Для хорошей фиксации створок устанавливается дополнительный верхний улавливатель.

Полные габариты приспособления составляют около 150 процентов ширины проема. К примеру, если проем имеет ширину 4 метра, то ширина ворот будет составлять не менее 6 метров. А также стоит предусмотреть место для отката шириной не меньше 6,5 метра. Большие размеры являются основным недостатком таких ворот. Поэтому, когда нет необходимого пространства, нужно рассматривать иные системы.

Перед сборкой приспособления нужно определиться с его габаритами и сделать качественный чертеж. Основными элементами ворот консольного типа являются обрешетка и массивная рама. Чтобы изготовить раму и обрешетку, нужно приобрести металлическую профильную трубу различных размеров.

Материалы и инструменты

Для изготовления приспособления понадобятся такие материалы:

  • специальная фурнитура;
  • профильная труба из металла;
  • листы профнастила;
  • металлический швеллер;
  • крепежные материалы;
  • бетон для фундамента.

Забор из шифера на даче своими руками

Сделать фурнитуру своими руками очень тяжело и дорого. По этой причине ее лучше приобрести в строительном магазине. При покупке фурнитуры необходимо точно знать массу раздвижных ворот. Это поможет подобрать ролики, которые будут надежно удерживать весь вес конструкции.

Чтобы обшить выдвижное изделие, можно применять почти любые материалы, но специалисты советуют использовать металлический профнастил.

Он выпускается практически любых расцветок и размеров, обладает малым весом и обработан специальным антикоррозийным составом. Для закрепления профнастила будут необходимы заклепки или режущие саморезы.

Для изготовления закладной стоит купить металлический швеллер шириной около 18 сантиметров и длиной не более 2,5 метра.

Для самостоятельной сборки приспособления будут нужны такие инструменты:

  • полуавтоматический сварочный аппарат;
  • электрическая болгарка с набором дисков;
  • дрель или заклепочник;
  • рулетка, молоток;
  • лопата и бетономешалка;
  • специальные защитные средства.

Установка откатных ворот своими руками: инструкция

Первым делом нужно нарезать профильные трубы по размерам, которые приведены в чертеже. В этом деле стоит воспользоваться электрической болгаркой. Стоит напомнить о необходимости использования специальных защитных средств.

После нарезки профильные трубы укладываются на ровную поверхность или подставку, и формируется рама изделия. Проверив правильность раскладки всех углов рамы, их нужно прихватить сваркой в нескольких местах.

Далее, стыки полностью провариваются, а доступные места сварных швов тщательно очищаются от шлака и зашлифовываются.

Поверхность рамы, к которой будет прикрепляться каркас, нужно качественно загрунтовать антикоррозийным составом, потому что потом выполнить эту работу будет довольно сложно.

Этим же способом собирается каркас изделия, только грунтуется он с наружной стороны. Теперь необходимо соединить каркас с рамой.

Далее, внутри рамы вымеряется необходимое для каркаса расстояние, и ставятся отметки. Раму располагают горизонтально, закладывают в нее готовый каркас и регулируют его по меткам при помощи подложек из древесины.

После регулировки и проверки необходимо присоединить каркас к раме точечной сваркой через каждые 50 сантиметров. Это поможет избежать смещения каркаса относительно рамы. Далее, все стыки полностью провариваются и зачищаются.

Следующим шагом будет соединение нижней части рамы с направляющими рельсами из набора фурнитуры. Их приварку необходимо осуществлять таким же методом, как и соединение каркаса с рамой.

Кованые заборы для дачи: виды и преимущества

Покраска и обшивка раздвижных ворот

Потом нужно подготовить самодельную раму к покраске. Болгаркой хорошо зачищаются сварочные швы. Вся поверхность рамы обезжиривается и обрабатывается специальным антикоррозийным средством. Необходимо выждать немного времени, чтобы изделие успело высохнуть, а потом можно начинать покраску.

Для этой цели стоит применять алкидные эмали или акриловые краски. Специалисты советуют пользоваться краскопультом или небольшим валиком. Покраска делается обязательно в два слоя.

Далее, нужно начинать зашивку полотна раздвижных ворот. Профлист, вырезанный по точным размерам, закрепляется с помощью заклепок или саморезов. Лист сначала крепится по углам, а потом прикручивается по всему периметру с шагом не более 20 сантиметров.

Как сделать фундамент

Теперь нужно начинать делать фундамент для раздвижных ворот. Выкапывается траншея длиной около половины проема и глубиной около 1 метра. Закладная устанавливается в траншею и проверяется строительным уровнем.

Швеллер обязан находиться на одном уровне с поверхностью двора. Таким способом получится ровное основание для специальных кареток. При помощи бетономешалки замешивается бетон, который заливается в траншею.

Специалисты советуют протыкать бетон металлической арматурой или рейкой из древесины. Это поможет избежать возникновения пустот.

Фундамент обязан выстаиваться около 14 дней, а полный срок сушки и набора прочности составляет не менее 30 дней. В течение первых 5 дней нужно поливать фундамент обычной водой, чтобы не допустить образования трещин в бетоне.

Забор-частокол на даче: надежная защита и колоритный внешний вид

Как осуществляется монтаж

После подготовки фундамента стоит начинать монтаж приспособления. На закладной размещаются две специальные каретки. Расстояние между ними должно быть максимальное. Далее, на каретках выставляются откатные ворота, которые вставляются в направляющий рельс.

На этом этапе работ необходимо качественно отрегулировать каретки. Ближайшая к проему каретка устанавливается таким образом, чтобы створка при открытии не доходила до каретки на 20 сантиметров. Вторая каретка располагается так, чтобы при закрытии ворота не доходили до нее на расстояние 5 сантиметров. После этих действий стыки кареток и закладной свариваются между собой.

Теперь можно крепить остальную фурнитуру. Верхние оградительные ролики надежно закрепляются на закладной металлического столба. На другом столбе к закладным прикрепляется небольшой отрезок профильной трубы. Ее длина должна быть равна высоте створки изделия.

А также к этому столбу нужно приварить нижний и верхний улавливатели. Концевой ролик в направляющей зажимается с помощью болтов, но некоторые умельцы советуют его дополнительно приварить, потому что гайки могут раскрутиться.

После окончания работ направляющая закрывается специальными заглушками из резины, которые продаются вместе с фурнитурой.

Автоматизация открытия

Чтобы было удобно пользоваться сдвижными воротами, стоит установить на них автоматический привод. Сейчас в специализированных магазинах можно найти такие устройства любой цены и качества. Монтировать комплект автоматики необходимо доверить опытному специалисту. Однако это можно сделать и самостоятельно, потому что к нему прилагается подробная инструкция.

Электропривод состоит из таких узлов:

  • электрического двигателя;
  • нескольких датчиков;
  • специальной зубчатой рейки.

Откатные ворота, разработанные и изготовленные своими руками, обойдутся дешево, потому что есть возможность контроля качества работ. Однако если домашний мастер не обладает всеми необходимыми навыками, то стоит заказать это изделие в крупной компании. К примеру, очень хорошие отзывы имеет оборудование фирмы «Дорхан».

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Рейтинг:

(1

Как построить откатные ворота своими руками — пошаговая инструкция с фото, видео, схемами, эскизами и чертежами

Откатные ворота: особенности, принцип работы, как сделать своими руками, как установить электропривод, инструкция по монтажу, материалы и инструменты

Откатные ворота являются очень популярными в нынешнее время, хотя ещё в недалёком прошлом мало кто мог позволить себе установить такую конструкцию на участке, ввиду дороговизны фурнитуры и механизмов.

Сейчас их стоимость куда ниже и доступность выше, а также человек, обладающий навыками сварки может изготовить их своими руками.

Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах, даёт преимущество проезду транспорта почти любых габаритов.

Откатные ворота — принцип работы и конструкция

Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот.

Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м.

Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.

Схема откатных ворот с основными элементами

Перед изготовлением ворот необходимо определиться с размерами будущих ворот сделать чертёж с указанием этих размеров. Ворота состоят из силовой рамы и обрешётки (внутреннего каркаса).

Рама обычно выполняется из профильной трубы прямоугольного сечения 60*30 мм и толщиной 2 мм, а также можно использовать трубы 60*40 мм или 50*50 мм если нужного размера нет в наличии.

Для внутреннего каркаса подойдёт профильная труба 40*20 или 30*20 в зависимости от того какая имеется в наличии.

Пример схемы соединения деталей ворот:

Схема соединения деталей

Выбор и расчёт материалов с фурнитурой

Возьмём для примера чертёж выше. Для рамы будем использовать профилированные трубы прямоугольного сечения 60*30 толщиной 2 мм.

Высчитываем общую длину трубы для рамы исходя из размеров на чертеже 4200*2+1800+1865=12065 мм, длину гипотенузы треугольной части высчитываем по формуле c=√b2+a2 √18002+18652=2591 мм, 12065+2591=14656 мм. Итого получилось в метрах 14,66 м, это что касается рамы.

Для внутреннего каркаса возьмём трубу 40*20 и теперь посчитаем общую длину 4200*3+1865*4= 2060 мм или 20,6 м. Все размеры взяты с небольшой накидкой.

Фурнитура сложна и невыгодна в самостоятельном изготовлении и обычно покупается в магазинах соответствующего профиля. При выборе фурнитуры нужно знать приблизительный вес будущей конструкции для грамотного подбора роликов способных беспроблемно этот вес выдерживать.

Для внутренней зашивки ворот можно использовать практически любой материал, но чаще всего для этих целей используется профильный лист, в народе его называют «профнастил». Профнастил можно заказать любых размеров и расцветок, он довольно лёгок и имеет антикоррозийное покрытие. Для ворот в нашем примере понадобится лист размерами 7,833 м2.

Для крепежа профнастила будут нужны саморезы со сверлом или заклёпки. Для закладной нужно приобрести отрезок швеллера шириной 16–20 см и длиной равной половине проёма ворот, в нашем случае не менее 2 метров. Арматуру для каркаса фундамента следует брать диаметром 12–16 мм и длиной 15. Для замеса бетона для фундамента понадобится цемент песок и щебень в пропорции 1:2,1:3,9.

Для фундамента ворот из примера нужно 0,5м3 бетона.

  • Сварочный аппарат, желательно полуавтоматический.
  • Болгарка с отрезным и шлифовочным дисками.
  • Шуруповёрт или клёпочник.
  • Молоток, рулетка, маркер белый.
  • Бетономешалка, штыковая и совковая лопаты.
  • Защита для глаз и рук.

Сначала необходимо нарезать трубы по размерам, данным в чертеже, воспользовавшись болгаркой. Обязательно используйте средства защиты.

Нарезка и раскладкатруб по размеру

Когда закончили нарезку, кладём трубы на горизонтальную поверхность или подставки, как на рисунке выше, чтобы сформировать раму согласно чертежу.

Убедившись в правильности раскладки прихватываем сваркой все углы рамы в нескольких точках, затем полностью провариваем стыки. Теперь нужно зашлифовать места сварных швов.

Внутреннюю поверхность рамы, там, где будет крепиться каркас необходимо предварительно загрунтовать антикоррозийной грунтовкой, так как позже когда встанет каркас доступ будет невозможен.

Таким же методом свариваем каркас и тоже зачищаем и загрунтовываем только уже с наружной стороны.

Соединяем раму с каркасом

Сначала определимся как будет зашиваться створка ворот — только с лицевой или с двух сторон. Если только с лицевой, каркас следует приваривать заподлицо с лицевой стороной рамы, когда с двух, то посередине. Возьмём вариант с обеих сторон.

Отмеряем расстояние и делаем метки внутри рамы где должен находится каркас. Внутрь рамы, лежащей горизонтально, закладываем готовый каркас посередине рамы, регулируя его по меткам подложками из кусочков деревянного бруска.

Отрегулировали, проверили, теперь нужно соединить каркас с рамой точками сварки по периметру с шагом около 45–60 см, чтобы не повело раму и каркас. Провариваем участками по 1 см перекрёстно, пока шаг между ними не составит 15–16 см, и только тогда провариваем стыки полностью.

Теперь приварим направляющих рельс из комплекта фурнитуры к нижней части рамы. Приваривать будем таким же способом, как и каркас к раме.

Приваривание каркаса к раме

Далее необходимо подготовит раму к покраске. Сначала зачищаем все сварочные швы болгаркой до приемлемого вида. Обезжириваем всю раму и грунтуем антикоррозийной грунтовкой. После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске.

Для покраски лучше использовать алкидные эмали, но вполне подойдут и акриловые краски. Окрашивать можно краскопультом, кистью или маленьким валиком. Окраска производится в 2 слоя, нанося последующий слой после высыхания предыдущего.

Окраска готовой рамы

Обшивка

Можно приступать к зашивке полотна ворот. Профильный лист, вырезанный по размеру, крепим при помощи саморезов со сверлом или заклёпок. Сначала фиксируем лист по углам, а затем прикручиваем его по периметру и по внутреннему каркасу с шагом 15–20 см.

Фундамент

Можно приступить к заливке фундамента. Копаем яму длиной не меньше половины проёма ворот, в нашем случае не менее 2 м, шириной 0,5 м и глубиной 0,7–1 м. Приступаем к подготовке закладной — здесь нет ничего сложного. Вот как выглядит готовая закладная:

Закладная из швеллера с армирующим каркасом

Располагаем закладную в яме и проверяем уровнем чтобы швеллер находился в горизонтальной плоскости и в одном уровне с площадкой двора, так мы обеспечим ровное основание для кареток. Замешиваем бетон бетономешалкой в пропорции: 1 часть цемента, 2,1 песка, 3,9 щебня. Получаемая марка бетона М250.

Заливаем полностью яму не забывая часто протыкать бетон куском арматуры или деревянной рейкой для лучшего проникновения и заполнения пустот. Выстаиваться фундамент должен не менее 10 дней, а полный срок высыхания и набора прочности бетоном 28 дней.

На следующий день и в последующие 3–4 дня необходимо поливать фундамент водой, чтобы избежать растрескивания бетона.

Монтаж

Фундамент подготовлен — можно приступать к монтажу. На закладной размещаем 2 каретки на максимальном удалении друг от друга. Выставляем ворота на каретках, вставляя их в направляющий рельс. Теперь нужно отрегулировать каретки.

Ближняя к проёму ставится так, чтобы ворота при полном открытии не доходили своим краем 15–20 см до каретки. Другая каретка ставится так, чтобы при полном закрытии ворот их край не доходил до каретки 5 см. Проверяем установку уровнем и прихватываем сваркой.

Когда проверили что вся конструкция стоит верно завариваем стык каретки и закладной полностью.

Прихватка сваркой кареток на швеллере с установленными воротами

Следующие действия заключаются в крепеже оставшихся деталей. Верхние оградительные ролики крепятся к закладной в столбе, если она предусмотрена, когда нет закладной нужно предварительно закрепить металлическую пластину на анкерные болты, он будет выступать в роли закладной. Верхние ролики обычно приваривают к закладной.

Вариант крепления верхних роликов

Можно сверху трубы 60*30 приварить отрезок трубы 30*20 и к нему приваривать верхние ролики. Таким способом мы получим более надёжное крепление.

На противоположном столбе крепим к закладным отрезок профильной трубы 30*20 длиной равной высоте створки ворот, а непосредственно к трубе верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель крепим на 5 мм выше чем расположен концевой ролик, чтобы при наезде на улавливатель ворота приподнимались, таким образом, частично снимается нагрузка с кареток.

Крепёж нижнего улавливателя

Верхний улавливатель крепится к трубе на 5–7 см ниже верха ворот для защиты от колебаний при ветре.

Крепление верхнего улавливателя

Далее зажимаем болтами концевой ролик в направляющей, можно его даже подварить для лучшей надёжности, так как гайки со временем отпускаются.

Установка концевого ролика в направляющей

Закрывается направляющая с одной и другой стороны резиновыми заглушками которые идут в комплекте с фурнитурой.

Автоматическое открывание ворот

Для удобства использования можно сделать автоматический привод открывания ворот, в наше время рынок предлагает большой выбор таких приводов, и выбрать что-то для себя с хорошим балансом цена — качество, не составит труда. Доверить установку привода лучше всего специалисту в этом деле, хотя можно и разобраться и самому, так как к приводу идёт подробная инструкция по подключению самого двигателя, датчиков и монтированию зубчатой рейки.

Автоматический привод ворот

Мощность покупаемого привода в зависимости от веса откатных ворот можно посмотреть в таблице:

Таблица: зависимость мощности двигателя от веса ворот

Но всё же лучше покупать привод с запасом мощности.

Готовые откатные ворота с автоматикой:

Готовые откатные ворота с автоматическим приводом

Видео: откатные ворота своими руками

Не секрет что откатные ворота спроектированные и собранные самостоятельно обойдутся гораздо дешевле заказанных в компании по производству и установке таких ворот. Качество исполнения мы контролируем сами, так что можно всё выверить до миллиметров, тем самым изготовив качественный продукт для собственного использования.

Установка откатных ворот своими руками

Откатные ворота: особенности, принцип работы, как сделать своими руками, как установить электропривод, инструкция по монтажу, материалы и инструменты

Откатные ворота можно назвать самым популярным видом ворот на сегодняшний день. Раньше приобрести такую конструкцию мог не каждый из-за дороговизны как фурнитуры, так и других элементов таких ворот. Сегодня же их цена гораздо доступнее.

Достоинства таких ворот – практичность и долговечность. Но так как это сложная техническая конструкция, установку ворот лучше предоставить профессионалам.

Если вы уверены в своих силах, имеете некоторые строительные навыки и инструменты, то установка откатных ворот своими руками не будет сопряжена со многими трудностями. Более того, вы можете сэкономить на найме специалистов.

Главное, что нужно, – учет технических требований, подбор комплектующих, соблюдение нормативных нагрузок и следование инструкции. Давайте подробно рассмотрим процесс монтажа.

Элементы и комплектующие ворот

Элементы и комплектующие

По сути, имея все необходимое для выполнения работ, вам будет нетрудно установить ворота. Особо глубоких знаний в строительстве вам не потребуется, достаточно базовых знаний, материала и следования рекомендациям специалистов.

Для работ вам понадобятся расходные материалы, но основная и важная часть элементов – фурнитура, отвечающая за движение ворот. Она состоит из:

  • роликовой тележки или каретки (2 шт.);
  • нижнего и верхнего уловителя;
  • направляющей П-образной балки;
  • зубчатой рейки;
  • съемного концевого ролика;
  • верхнего фиксатора с роликами;
  • пластины для фиксации роликовой тележки.

Обращайте внимание на качество

При выборе качественной фурнитуры обращайте внимание на проверенных производителей, учитывая цену и качество изделий. Также можно обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут выбрать наилучший вариант.

Гораздо проще купить уже готовый комплект ворот со всеми необходимыми элементами, который нужно только собрать и установить на место. В нем есть специальная инструкция по монтажу, благодаря которой вы легко сможете сделать все необходимые работы.

План работы

План фундамента

Дальше вы сможете узнать все нюансы по монтажу откатных ворот по порядку. Первым делом нужно определить фронт работ, среди которых:

  • Рытье траншеи и устройство фундамента. Ворота откатного типа достаточно тяжелые, поэтому для бесперебойной и правильной работы вам нужно будет сделать фундамент.
  • Монтаж проводов, если вы хотите, чтобы ваши ворота открывались самостоятельно от привода, или если планируете установить на них видеокамеру.
  • Монтаж роликовых элементов.
  • Установка ворот на прокатный механизм. На этом этапе нужно навесить ворота без регулировки.
  • Закрепление фурнитуры, которая ловит створ ворот.
  • Окончательная регулировка ворот.
  • Подключение автоматики, если она предусмотрена.
  • Все тщательно распланируйте

    Если вы хотите, чтобы ваши ворота служили долго и без перебоев, вам нужно четко придерживаться плана и следовать инструкции, тщательно выполняя каждый шаг.

    Рытье траншеи и подготовка фундамента

    Процесс подготовки фундамента

    Первым делом вам нужно выполнить подготовительные работы для устройства фундамента. Начните с планирования траншеи. Для этого придерживайтесь следующих советов:

  • От границы воротного проема отступите расстояние, которое равно половине ширины всего проезда. К примеру, ширина вашего проезда 4 м, тогда длина фундамента будет составлять 2 м от границы.
  • Ширина траншеи зависит от ширины конструкции самих ворот. К примеру, ширина ваших ворот 20 см, тогда траншею нужно рыть шириной на 10–15 см больше в две стороны, то есть 40–50 см.
  • Глубина является предметом споров для специалистов. Одни говорят, что важно углублять траншею ниже уровня промерзания, другие – что этот фактор совсем не влияет на будущий фундамент. По мнению первых, фундамент должен уходить вглубь на 1–1,5 м, по мнению вторых – 0,5–0,7 м будет достаточно. Какую глубину выберете вы, сугубо ваше решение. Рекомендуем делать его не больше 1 м.
  • После того как вы определились с размерами, при помощи лопаты выройте траншею в нужном месте. У вас должно получиться так, как на картинке ниже.

    Подготавливаем закладной элемент

    Закладная

    Для того чтобы сделать закладной элемент, вам понадобятся:

    • швеллер шириной 18–20 см (его можно заменить уголком тех же размеров);
    • арматура Ø 12–15 мм;
    • сварочный аппарат.

    Установка закладной

    Закладочный элемент – это конструкция из швеллера и арматуры, которая в будущем устанавливается в траншею и будет забетонирована. Возьмите металлический швеллер и обрежьте его на длину всей траншеи. Если она 2 м, то швеллер должен быть длиной 2 м. После чего к нему надо приварить арматуру, чтобы образовался металлический каркас.

    Длина прутьев арматуры должна быть больше глубины траншеи на 5–10 см, чтобы ее можно было утопить в грунт. Как именно вы будете приваривать арматуру, зависит от вас, каких-то ограничений здесь нет, ее можно проваривать с шагом в 15 см. Главное, чтобы каркас был прочным, имел вертикальное основание, которое соединяется перемычками.

    После того как каркас готов, его можно устанавливать в траншею. Но перед этим дно траншеи следует засыпать песком или мелким щебнем и утрамбовать его, сделав подушку для фундамента высотой 5 см.

    Утопите арматуру так, чтобы поверхность швеллера была заподлицо с дорожным покрытием. При помощи строительного уровня выставите каркас идеально ровно. Если с какой-либо стороны образуется сильный перекос, выньте каркас и досыпьте в то место песка.

    Если закладная будет выставлена неровно, это будет препятствовать правильному передвижению ворот.

    На одном уровне с дорогой

    Проводка электричества

    Проводится электричество

    Если ваши ворота будут оборудованы системой автоматического открывания и закрывания ворот, или к ним нужно установить видеонаблюдение, вам необходимо позаботиться о прокладке электрических кабелей. Проводить их нужно непосредственно перед заливкой фундамента.

    Кабель помещается в специальный гофрированный шланг и прокладывается в конструкции фундамента. Заранее нужно определиться с местом, где будет установлен привод, и провести провода туда. Свободные концы проводов нужно вывести выше уровня фундамента на 1–1,5 м.

    Для того чтобы сделать все своими руками, посмотрите на схемы и чертежи электропроводки для откатных ворот.

    Заливка фундамента

    Устанавливают опалубку и заливают

    Как только вы проложили проводку, закладной элемент можно заливать бетонной смесью. Для этого вам понадобится цемент марки М400, песок и щебень. Пропорции следующие: на 1 кг цемента нужно 3 кг песка и 4–5 кг щебня. Вода должна составлять половину веса всех компонентов. Получается:

    1+3+4=8

    8/2=4

    Итого получается 4 л воды на 1 кг цемента, 3 кг песка и 4 кг щебня. Замесите необходимое количество раствора и залейте траншею. Важно, чтобы поверхность швеллера не была забетонирована полностью, бетон должен быть на его уровне. Теперь фундамент нужно оставить до высыхания. На это уйдет 3–5 дней, за которые он окрепнет и будет достаточно надежным для дальнейших работ.

    Сборка воротного полотна

    Сборка ворот

    Чтобы сделать раму для ворот, вам необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом, так как все элементы нужно соединять сваркой. Если у вас нет опыта сварочных работ, вы можете обратиться за помощью к знакомым или в специальную мастерскую, где по вашим чертежам сделают раму ворот.

    Схема сборки каркаса полотна

    Чтобы изготовить воротную раму, вам нужно приобрести профильные трубы. Их размер будет соответствовать желаемому размеру ворот. Есть множество вариантов конструкций, которые вы можете сделать. Главное, выбрать подходящий для вас, нарезать трубы нужного размера и произвести сварочные работы.

    Профессионалы советуют варить раму так, чтобы горизонтальные поперечины были поверх вертикальных труб. Благодаря этому вы предотвратите коррозию, нужно только заглушить горизонтальные трубы. Когда конструкция будет готова, места соединения необходимо зачистить, а раму покрыть защитной краской.

    На этом же этапе к нижней трубе следует приварить направляющую П-образную балку, благодаря которой будет осуществляться движение ворот. После чего каркас обшивают профильным листом.

    Один из вариантов, как сделать воротную раму, представлен ниже.

    Монтаж роликовых тележек к швеллеру

    Монтаж роликовых тележек

    Роликовые тележки можно назвать самым важным механизмом, так как они должны выдерживать нагрузку всей конструкции, поэтому крепить их к швеллеру следует максимально надежно. Пластины для крепления роликов необходимо приварить к швеллеру. Все делают максимально ровно и в одной плоскости, чтобы ворота свободно двигались.

    Чтобы ровно их выставить, вы можете воспользоваться лазерным указателем или натянутым шнуром. Другой вариант – провести параллельную линию на фундаменте, которая будет касательной линией к краю пластины. Приваривать пластины следует посередине швеллера. Для этого отступите 15 см от края, ближе к проему и зафиксируйте первую пластину.

    Вторая пластина крепится на 10 см от противоположенного края.

    Установленная роликовая опора

    Теперь нужно закрепить роликовые тележки на пластине. Обычно они соединяются при помощи болтов и гайки. Затянуть их нужно надежно и установить ворота.

    Проверьте плавность хода, проведите контрольные замеры и отрегулируйте положение роликовых опор, чтобы выставить ворота идеально ровно.

    Для этого можете воспользоваться шнуром, который необходимо натянуть вдоль линии открытия ворот, на расстоянии 20 см от поверхности и 3 см от второго столба. Шнур будет служить ориентиром, который поможет выставить ворота идеально ровно.

    Установка верхнего фиксатора

    Верхний фиксатор

    Чтобы при движении ворот они не съехали, сверху на столбе устанавливают фиксатор или направляющий. Он будет останавливать ворота и не давать им раскачиваться при сильном ветре. Для этого на опорном столбе следует отметить отверстия под крепления. Измеряйте все правильно, чтобы верхняя рама без препятствий могла заходить в фиксатор.

    На столб надо установить кронштейн для крепления направляющей. Если вы будете закреплять его в бетоне или кирпиче, используйте анкера, диаметр шпильки которых 10 мм. Если же вы крепите его к металлу, то подойдут специальные саморезы. В случае когда применяется сварка, ролики нужно снять.

    После закрепления фиксатора проверьте его. Ворота должны плавно ходить, сохранять вертикальность, а ролики должны их плотно охватить.

    Концевой ролик и заглушки

    Концевой ролик

    Снизу на окончание направляющего П-образного бруса, в его передней части, нужно зафиксировать съемный концевой ролик, который вставляется внутрь профиля. Крепится он легко, при помощи болтового соединения. С противоположенной стороны надо установить пробку (заглушку) или такой же ролик.

    Такой ролик нужен для того, чтобы при закрытии ворот направляющая накатывалась на улавливатель, находящийся снизу, который будет установлен на столбе с другой стороны.

    Таким образом, вы сможете уменьшить нагрузку на опорные пластины, которые держат ролики на фундаменте. Заглушки или пробки служат препятствием для снега, дождя, грязи и мусора, который может проникать в направляющий брус.

    Если их нет, то роликовые тележки могут быстро выйти из строя, а ворота не будут плавно и легко открываться.

    Крепление верхнего и нижнего уловителя

    Уловитель

    Чтобы закрепить нижний и верхний уловитель, вам нужно закрыть ворота до упора. На столбе отметьте места, где кончается рама ваших ворот. В этом месте, сверху и снизу, нужно закрепить закладные, к которым и будут крепиться уловители. В зависимости от закладных, крепить их можно при помощи сварки или болтовых креплений.

    Уловители будут смягчать контакт рамы ворот с опорными роликами, а также сводить до минимума расшатывание конструкции при сильном ветре. Нижний уловитель еще служит для уменьшения провисания рамы, которое может появиться после долгой эксплуатации ворот. В конце проверьте правильность установки ваших ворот. Откройте и закройте их несколько раз, убедитесь в плавности и ровности хода.

    Установка и подключение автоматики

    Схема установки автоматики

    Если вы хотите, чтобы ваши ворота автоматически закрывались и открывались, вам нужно приобрести специальное оборудование и установить его.

    Первым делом к швеллеру следует приварить установочную пластину, к которой будет подсоединен привод. Обычно такая пластина идет в комплекте.

    Для сварки можно воспользоваться профильными трубами, которые привариваются к швеллеру, а потом к ним приваривается пластина. После этого на основание устанавливается сам двигатель и закрепляется при помощи болтов, которые тоже есть в комплекте.

    На нем имеются регулировочные винты, благодаря которым двигатель можно регулировать положением вверх-вниз, влево-вправо.

    Осталось только приварить зубчатые рейки к П-образной раме. Тут понадобятся терпение и точность, так как рейки следует приварить так, чтобы они были как единое целое. Тогда при движении вы не будете слышать никаких посторонних стуков ворот. После чего отрегулируйте привод, чтобы он легко приводил ворота в действие. Осталось только настроить механизм согласно инструкции производителя.

    Вот и все, после всех манипуляций ваши ворота готовы к эксплуатации. Вы можете гордиться собой, так как сами смогли сделать такую грандиозную работу. Правильно установленные ворота будут достаточно надежными, а срок их эксплуатации вас порадует.

    Видео

    Смотрите подробную видеоинструкцию по установке откатных ворот:

    Еще одна видеоинструкция:

    Откатные ворота: инструкция по установке

    Откатные ворота: особенности, принцип работы, как сделать своими руками, как установить электропривод, инструкция по монтажу, материалы и инструменты

    Откатываемый тип — самый популярный и удобный вид ворот.

    Если еще совсем недавно это считалось роскошью, то сегодня в виду удешевления материалов и фурнитуры их может позволить практически любой, причем сделать это собственными руками.

    Устанавливая откатные ворота, инструкция отдельных этапов которой тоже заблаговременно разрабатывается своими силами, на самом деле проще, чем может показаться.

    Требования к конструкции сдвижных ворот

    Перечень требований к конструкции задвижных ворот:

    • Вся конструкция должна обладать жёсткостью, достаточной для выдерживания значительных весовых, а также ветровых нагрузок;
    • Направляющая балка должна крепиться к раме на сварку, а воротное полотно не должно иметь прогиба под воздействием собственного веса;
    • Комплектующие изделия, требующиеся для монтажа откатывающихся металлических ворот, подбирают с учётом общего веса устанавливаемого пролёта, ширины перекрываемого проёма и высоты воротного полотна;
    • Откатываемое полотно ворот должно перемещаться вдоль забора с внутренней стороны ограды, где должно быть достаточно места для полного отката створа ворот.

    Схема расположения задвижных ворот

    Перед тем, как начать устанавливать откатные ворота, инструкция по монтажу должна содержать данные о местности монтажа (глубина промерзания почвы для определения глубины фундамента), полный набор фурнитуры, материал обшивания каркаса, определиться с установкой или нет электропривода и средств сигнализации.

    Монтаж откатного воротного устройства

    Основание для сдвижных консольных ворот

    Общий перечень работ, проводимых при строительстве раздвижных ворот, состоит из следующих пунктов:

  • Устройство фундамента, включающее в себя подготовку траншеи под установку закладного элемента, и заливку его бетоном.
  • Прокладывание электрических кабелей. Пункт выполняется при установке автоматизированных ворот.
  • Монтаж роликового устройства, установка воротного полотна на прокатный механизм, закрепление фурнитуры на опоре улавливающей створ при закрытии створа.
  • Установка автоматики, если таковая входила в ваши планы.
  • Закладка фундамента под механизм движения

    На схеме, приведённой выше, показано размещение траншеи, в которую устанавливается закладная со швеллером, являющимся площадкой для крепления роликовых кареток, по которым катается затворный створ.

    Однако, если есть возможность, то установку воротного опорного столба и швеллера лучше объединить, и сделать фундамент общим. При этом следует помнить, что швеллер должен вплотную прилегать к столбу и быть на одной прямой с краем столба, встречающего движение воротного полотна.

    Швеллер должен лежать на уровне поверхности земли и строго горизонтально.

    Размещение створа на роликовых опорах

    В центре швеллера делается отверстие, в которое при необходимости выводятся концы электрокабеля.

    Важно! При расчете глубины траншеи следует учитывать глубину промерзания почвы в вашей местности, чтобы сезонные перепады температур не повлияли на крепость фундамента и не выдавили его наружу.

    После заливки фундамента на достаточное затвердевание бетона уходит приблизительно неделя.

    Сборка воротной рамы

    Для сборки консольной рамы профильные трубы разрезают по размерам и подготавливают к сварке. Их ошкуривают, очищая от окалины и ржавчины.

    Затем обезжиривают, обрабатывая поверхность растворителем, и покрывают краской, выдерживающей действие окружающей среды, и обладающей антикоррозийными свойствами.

    После сваривания каркаса места сварки снова обрабатываются описанным выше способом, и снова покрываются слоем краски.

    Схема воротной задвигающейся рамы

    Монтаж задвигающихся консольных ворот

    Сборка конструкции откатывающихся ворот содержит следующие пункты:

    • Разметка и закрепление роликовых тележек на швеллере, являющимся основанием, несущем на себе задвижное полотно;
    • Регулировка положения створа и роликовых опор горизонтально, которую производят при закрытом воротном полотне, и подгонка размещения роликов внутри направляющей балки;
    • Установка и закрепление концевого ролика и заглушек на направляющей балке;
    • Монтаж верхнего направляющего устройства на столбе, стоящем со стороны отката;
    • Закрепление нижнего и верхнего уловителей на столбе, принимающем створ в открытом положении;
    • Обшивка полотна выбранным материалом;
    • Монтаж автоматики ворот.

    Монтаж роликовых опор и полотна

    На роликовые опоры приходится вся нагрузка, так как они удерживают на себе вес воротного полотна. Отличным способом закрепления опор является приваривание их швеллеру, забетонированному в фундаменте.

    Вид крепления роликового устройства к швеллеру

    Такое крепление существенно облегчает окончательную регулировку положения створа.

    Важно! Ролики должны находиться на одной прямой. Это обеспечит легкость качения.

    После закрепления движущего устройства на него устанавливают воротное полотно, надвигая на роликовые каретки направляющую балку. После завершения этой операции выверяют вертикальное и горизонтальное положение створа — от этого зависит движение воротного полотна, и окончательно закрепляют роликовые опоры.

    Установка верхнего роликового ограничителя

    Наверху откатного столба устанавливают роликовый ограничитель, служащий для поддержания створа в вертикальном положении, и не допускать раскачивания воротного полотна под натиском сильного ветра.

    Верхний роликовый ограничитель

    При установке важно отрегулировать прижим роликов так, чтобы полотно вверху не болталось, и, в то же время, не было препятствия движению створа.

    Закрепление концевого ролика и заглушек

    Концевой ролик с заглушкой

    На конец передней части направляющей балки закрепляют концевой ролик и закрывают торцевой срез заглушкой. На снимке показана заглушка и накатывающийся ролик, которые объединены в одну деталь. Её приваривают или закрепляют гайками, закрученными на болты, а с противоположной стороны балки ставят просто заглушку или такое же устройство.

    Концевой ролик нужен для того, чтобы накатываться на нижний улавливатель, закреплённый на упорном столбе ворот, при этом нагрузка на роликовые опоры значительно облегчается. Заглушки служат, чтобы устранить возможность попадания во внутренне пространство балки снега, грязи и мусора, что, в свою очередь, способствует хорошей и длительной работе роликовых кареток.

    Закрепление нижнего и верхнего уловителей

    Уловитель верхний

    Уловители монтируются к закладным, находящимся в столбе, при помощи болтовых соединений или сварки.

    Верхний уловитель предназначен смягчить столкновение створа со столбом и ограничить его вертикальное раскачивание от ветра. На верхнем уголке створа иногда закрепляют скобу, соизмеримую с уловителем. Всё это предохраняет обе поверхности от разрушения.

    О нижнем уловителе было написано несколько слов ранее. Кроме того, его устанавливают так, чтобы концевой ролик мог без затруднений закатываться на него, и тем самым надежно фиксироваться, не давая воротам самопроизвольно открываться при небольшом ветре.

    Важно! Концевой ролик препятствует появлению провисания створа при долголетней эксплуатации.

    Обшивка рамы откатывающихся ворот

    После того, как монтаж закончен, производят обшивку рамы выбранным материалом. В настоящее время для этих целей используют стальные листы, фасадную доску, профлист, сендвич-панели, алюминиевое полотно и металлические филенки. Однако, чаще всего используется профнастил. Он достаточно лёгок, доступен по цене, и крепится обычными саморезами.

    На этом завершается строительство откатных ворот, а автоматику устанавливают согласно инструкции, которая обязательно ее сопровождает.

    Пошаговая установка откатных ворот

    Запомнить:

    Как сделать раздвижные ворота своими руками с автоматикой и без – схемы и инструкции

    Откатные ворота: особенности, принцип работы, как сделать своими руками, как установить электропривод, инструкция по монтажу, материалы и инструменты

    Содержание

    Бытует мнение, что без помощи профессионалов можно соорудить только примитивные распашные ворота. Но раздвижная система удобнее и компактнее.

    Решающим фактором в пользу такой конструкции станет то, что с помощью простого руководства к действию вы сможете сделать раздвижные ворота своими руками прямо у себя во дворе.

    Изучите особенности ворот такого типа, подготовьте материалы, возьмите на заметку полезные советы и приступайте. В качестве бонуса предлагаются инструкции по установке электропривода.

    Особенности откатных ворот

    Выбор раздвижных ворот нужно начинать с определения конструкции. Ознакомьтесь с их классификацией по принципу работы и выберите подходящий именно вам вариант. Такая непростая конструкция имеет свои недостатки, но достоинств все равно больше.

    Откатные ворота для въезда автомобилей

    Виды раздвижных ворот по принципу работы

    Раздвижные ворота могут отличаться друг от друга по принципу работы. Выделяют:

    • ворота с подвесной направляющей;
    • движущиеся по земле;
    • консольного типа.

    Консольные самодельные ворота

    Первый вариант предусматривает горизонтальную направляющую по верхнему краю забора. Это не очень удобно, так как проем ограничивается по высоте и не всякий транспорт сможет заехать.

    Ворота, которые движутся по земле, имеют ролики в нижней части. Их удобно использовать в помещении, например, в цеху или на складе. Если установить такую систему на улице, пользоваться воротами будет очень проблематично, особенно в снежную погоду зимой или слякоть в межсезонье.

    Оптимальный вариант – консольные ворота. Одна часть направляющей расположена на створках, вторая – на опорных столбах. Каркас держится при помощи консольного закрепления каретки в направляющей рельсе, и приводится в движение при помощи роликов вручную или автоматически.

    Преимущества и недостатки консольного типа

    Основные преимущества раздвижных ворот консольного типа:

    • возможность заехать транспортом любой высоты;
    • возможность установить электропривод;
    • снег и грязь не страшны, поскольку движущиеся детали не соприкасаются с землей;
    • раздвижные ворота можно сделать своими руками.

    Схема работы раздвижных ворот

    Недостаток такой конструкции заключается в том, что фурнитура для изготовления будет стоить довольно дорого, даже без применения автоматики. Если распашные ворота могут быть сделаны буквально из подручных материалов при наличии одних только петель, то раздвижной вариант требует покупки специальных деталей.

    Что понадобится для изготовления и монтажа

    Чтобы сделать своими руками раздвижные ворота без автоматики, нужно запастись определенными строительными материалами, проверить наличие всех обязательных инструментов, а также купить набор фурнитуры, подходящей для запроектированных ворот. А если планируется установка электропривода, то придется позаботиться об электрооборудовании.

    Необходимые инструменты поэтапно

    Для изготовления ворот на роликах нужно подготовить такой набор инструментов:

    • лопата, лом, кирка – для земляных работ;
    • болгарка, строительный миксер, сварочный аппарат – для арматурных работ и бетонирования;
    • шуруповерт, ножницы по металлу, дрель, перфоратор – для установки каркаса т обшивки;
    • кисти, валики, краскопульт – для обработки металла.

    Сварочный аппарат и болгарка – без них не обойтись

    Кроме всего вышеперечисленного, понадобятся измерительные инструменты: рулетка, уровень, отвес. Не помешает также посмотреть и изучить схему монтажа и разработать подробный чертеж с размерами.

    Подготовка необходимых материалов – примерная смета

    Для возведения своими руками раздвижных ворот на роликах понадобятся такие материалы:

    • цемент, песок, щебень – для бетонирования фундамента;
    • арматурные стержни, швеллер или двутавр – для армирования фундамента;
    • кирпичи, бетонные блоки или дерево – для опорных столбов;
    • металлический профиль – для опорного каркаса;
    • профнастил или другой обшивочный материал – для наружной отделки.

    Трубы прямоугольного сечения для каркаса

    Можно для примера посчитать предположительную смету для стандартных откатных ворот шириной 4 м.

  • Фундамент. Закладная – швеллер №20 – 2 м (половина ширины проема) и арматура 12-16 мм диаметром – 8 стержней по 1 м+4 отрезка под углом 45 градусов – 12 м. Для бетонирования цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:3.
  • Для каркаса используют трубу прямоугольного сечения. Для рамы 4м на 2 м понадобится:
    • труба 60×60 – 6 м;
    • труба 60×30 – 20 м;
    • труба 60×20 – 20 м.
  • Расходные материалы: электроды для сварочного аппарата, круги для болгарки.
  • Обшивка профнастилом требует около 10 м. кв. материала и саморезы по металлу.
  • Обработка металлических деталей: краска, грунтовка по металлу – по 1 л.
  • Что подготовить для установки автоматики

    Для того чтобы открыть раздвижные ворота, нужно выйти из машины. А если на улице холодно или идет дождь, делать это не хочется. Тут на помощь придет автоматическая система открывания-закрывания, которая работает на дистанционном управлении. Автоматика для откатных ворот – набор специальных элементов, который включает в себя:

    • электропривод;
    • фотоэлементы;
    • зубчатую рейку;
    • осветительное оборудование;
    • пульт дистанционного управления.

    Установленная система автоматического открывания

    Эти детали представлены на рынке в виде готовых наборов для раздвижных ворот. Хорошо показали себя системы европейского производства (Италия, Германия), но и «лицензионный Китай» может быть неплохой альтернативой. Особенно если учитывать существенную разницу в цене.

    Если привод, рейка и пульт дистанционного управления – очевидные элементы автоматических ворот, зачем устанавливать фотоэлементы и сигнальное освещение не всегда понятно. Фотоэлемент фиксирует, есть ли на пути створки препятствие (например, автомобиль). Если оно есть, створки откроются. Это поможет не повредить машину при случайном нажатии пульта.

    Сигнальная лампа включается при открытии. Устанавливать ее просто обязательно, если ворота выходят прямо на проезжую часть. Она сигнализирует остальным участникам дорожного движения о выезде транспортного средства.

    Схема ворот с электроприводом

    Закупка специальной фурнитуры

    Для того чтобы построить раздвижные ворота без автоматики своими руками, понадобится довольно большой список материалов и инструментов. Самое дорогостоящее и важное – фурнитура:

    • направляющая балка;
    • роликовая опора (2 шт.);
    • улавливатель (2 шт. – верхний и нижний);
    • ролики;
    • заглушки.

    Комплект поставки стандартной фурнитуры

    Направляющий рельс изготавливается из стали. Толщина металла подбирается в зависимости от того, насколько большой и тяжелой будет готовая конструкция. Для ворот весом до 400 кг будет достаточно балки из стали 3,6 мм, а если вес от 400 до 800 кг, берут направляющую 5 мм. Заглушки из пластика или резины защитят рельс от попадания воды.

    Довольно тяжелая конструкция опирается на систему роликовых кареток. Поэтому нужно позаботиться об их качестве. Важно, чтобы подшипники были достаточно прочными, иначе велика вероятность заедания створки, посторонних звуков (скрипа, треска) и быстрого выхода из строя.

    Верхние, нижние и концевой ролики лучше выбирать резиновые. Так краска будет меньше повреждаться, а сами ролики прослужат дольше. Улавливатели служат для того, чтобы створка двигалась в заданном направлении. На нижний улавливатель попадает концевой ролик, верхний держит створку в нужном положении.

    Эти элементы являются основополагающими, однако смастерить их своими руками получится едва ли. Они продаются в специализированных магазинах и их придется купить. Но все остальные детали могут быть самыми разнообразными, в зависимости от пожелания.

    Пошаговые инструкции по изготовлению и монтажу ворот

    Монтаж раздвижных ворот производится в несколько этапов:

    • опоры;
    • фундамент;
    • каркас;
    • фурнитура;
    • обшивка
    • электропривод (по желанию).

    Схема бетонирования ворот

    Действуя согласно инструкциям, вы сможете произвести установку своими руками без лишних трудозатрат и непредвиденных расходов.

    Опорные столбы – на чем будет держаться конструкция

    Начинают, как правило, с подготовительных работ. Это подготовка опор и земляные работы для сооружения фундамента. Опоры чаще всего изготавливают из кирпича. Они представляют собой 2 колонны квадратного сечения, на которые устанавливают монтажное оборудование для ворот и остальные элементы ограждения. Опоры должны быть достаточно устойчивыми и прочными.

    Опоры закрепляют в земле при помощи бетона. Глубина залегания не должна быть меньше 1 м. Важно отметить, что после бетонирования нужно дать фундаменту хотя бы 7 дней на то, чтобы бетон схватился. Окончательную прочность конструкция приобретет лишь спустя 28 дней.

    Если опоры под раздвижные ворота изготавливаются специально, позаботьтесь о заранее вмонтированных закладных деталях из уголка. Конечно, можно обойтись и обычными анкерами, но при постоянной эксплуатации анкерное соединение теряет прочность, начинает люфтить и может выпасть совсем.

    Траншея для фундамента

    Фундамент для ворот

    Земляные работы выполняют вручную при помощи лопаты. Котлован для фундамента имеет вид траншеи глубиной не менее метра. Траншея проходит по траектории движения створки и составляет половину длины ворот. Она располагается вне проема, вдоль ограждения с той стороны, куда будет отъезжать створка.

    Затем монтируют фундамент. Для его строительства понадобится сварочное оборудование. К швеллеру нужной длины снизу приваривают арматурные стержни перпендикулярно и под углом 45 градусов. Такое расположение арматуры защитит ворота от выпадения фундамента и потери устойчивости.

    Фундамент

    Сам швеллер размещают так, чтобы полки были направлены вниз (буквой «П»). Такое расположение обеспечивает устойчивость и защиту от воды. Швеллер будет служить опорой для движения ролика. Поэтому перед бетонированием нужно тщательно выставить фундамент по уровню и закрепить, а лишь потом заливать бетоном.

    Металлический каркас и обшивка створки

    Перед тем как сделать раздвижные ворота своими руками, нужно сварить раму – опорный каркас для откатной створки. Металлический профиль нарезают на отрезки нужной длины, согласно проекту. Несущая рама выполняется из профиля большего размера, поперечные элементы – ребра жесткости – из трубы меньшего диаметра.

    Процесс изготовления каркаса

    Каркас – ответственный этап. Его разработку и изготовление лучше доверить профессиональному сварщику. Все элементы конструкции должны быть строго перпендикулярными, иначе створки не будут легко двигаться по направляющим.

    Осматривают все металлические элементы. Металлопрокат часто имеет следы ржавчины или окалины на поверхности. Эти дефекты нужно зачистить при помощи болгарки и специального круга.

    Приступают к сварке. Трубы соединяют небольшими прихватами. Между ними отступают 25-30 см. При хорошем качестве сварочных работ этого более чем достаточно. Сварочные швы нужно очистить от флюса, зачистить болгаркой.

    Узел соединения элементов каркаса

    На этом этапе к каркасу присоединяют направляющий рельс, входящий в состав фурнитуры. Всю металлическую конструкцию покрывают грунтовкой и ждут ее полного высыхания.

    После этого наносят первый слой краски, а затем, при необходимости, второй.

    Лакокрасочное покрытие защитит металл от коррозии, ведь ворота находятся на улице и постоянно подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды.

    Узел основной рамы

    Последний этап – обшивка. Материал может быть любым, но нужно учитывать тот факт, что чем больше вес ворот, тем дороже фурнитура и сложнее монтаж. Прикручивают обшивку саморезами или заклепками к внутреннему каркасу.

    Монтаж кареток и улавливателей

    Когда готова основа ворот, приступают к монтажу фурнитуры. Начинают с роликовых кареток. Они ставятся на направляющую (под которую вы делали фундамент) на максимальном расстоянии друг от друга. На каретки ставят каркас и выравнивают его при помощи уровня и отвеса. Чтобы закрепить конструкцию, прихватывают основание каретки сваркой.

    Каркас ставят на каретки

    Теперь каркас стоит на роликовых каретках и можно обваривать платформы кареток со всех сторон. Следующий этап: приваривание роликов и уловителей.

    Здесь все тоже нужно делать поэтапно, по несколько раз перепроверяя правильность монтажа.

    Концевой ролик должен точно, без усилий и дополнительной подгонки попадать в нижний улавливатель и переносить вес конструкции на него.

    Верхние ролики

    Верхние поддерживающие ролики приваривают к трубе на специально подготовленных закладных деталях опорного столба. Верхний улавливатель защищает створку от деформации при сильных порывах ветра или при попытке проникнуть во двор. Нижний улавливатель немного приподнимают (на 3 мм) над осью движения створки. Так, наезжая на улавливатель, ролик немного приподнимает ворота.

    Местоположение фурнитуры

    При желании можно сделать своими руками раздвижные ворота с электроприводом. Важный нюанс: створка и вся фурнитура должны работать как часы. Если имеет место люфт, заклинивание, заедание, скачки и рывки при открывании/закрывании вручную, то установка автоматики не решит эту проблему, а дорогостоящее оборудование мгновенно выйдет из строя.

    Электропривод для автоматических ворот

    Как сделать вариант с электроприводом

    Прежде чем приступать к монтажу автоматики, выставите и отрегулируйте створку, при необходимости замените изношенные элементы фурнитуры, смажьте движущиеся части. Установка автоматики начинается с монтажа привода:

  • Поставьте основание, которое идет в комплекте, на фундамент ворот (швеллер). Прикиньте, в каком месте лучше произвести монтаж, если нужно немного приподнять привод, приварите снизу отрезок трубы. Когда место подобрано, сваркой прихватите монтажную платформу со всех сторон.
  • Поставьте привод на платформу в рабочее положение и установите шестерню на рейку. Так вы поймете, где она должна находиться. Прикрутите привод болтами к монтажному основанию.
  • Рейка монтируется при открытых створках на каркас сваркой.
  • Следующий этап – концевые выключатели. Они устанавливаются прямо на зубчатую рейку. При прохождении мимо них, привод отключается, а ворота остаются в открытом или закрытом положении.
  • Когда все детали приварены, можно подключать электропривод. Схема подключения всегда есть в инструкции к прибору. Провод, который подойдет для подключения, имеет сечение 2×2 мм.
  • После подключения начинается настройка. Пульт управления имеет ряд кнопок, которые помогают регулировать работу ворот. Одна из установленных программ делает полный цикл открывания/закрывания и запоминает время, потраченное на это действие. Это нужно для подстраховки в случае несрабатывания концевых выключателей.
  • Устанавливают фотоэлементы. Их удобно расположить на трубе, на которой установлены верхний улавливатель с одной стороны и верхний ролик с другого конца.
  • Затем устанавливают сигнальную лампу.
  • К месту предполагаемой установки привода подводят кабель напряжения

    Самым сложным в сборке своими руками раздвижных ворот считаются сварочные работы. При неправильном выполнении каркас может повести, фурнитура может быть установлена неправильно и недостаточно прочно. Если вы знакомы со сварочным оборудованием и имеете опыт, тогда сделать створку не составит труда. А вот если вы никогда не сталкивались с этим, лучше доверить работу профессионалу.

    Смотрите также

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9