Обучение диагностике автомобилей

Обучение диагностов

Обучение диагностике автомобилей

Курсы обучения и повышения квалификации авто диагностов «Диагностика и ремонт электронных систем автомобилей» предназначен для тех, кто за достаточно короткий срок хочет получить самую востребованную в автомобильной сфере профессию, повысить свою квалификацию диагноста. Или открыть пост диагноста.

Ближайшие курсы диагностов: 11 марта 2019 (интенсивные курсы)

Интенсивный формат: 10:00 — 17:00, по будням

Начальный курс (автоэлектрика):

– по субботам, 10:00 — 17:00;

– по вечерам (2 раза в неделю), 18:30 — 21:20

‹ ›

Компьютерная диагностика авто, диагностика электроники и двигателя автомобиля сегодня приносят хорошие доходы, поэтому курсы диагностов двигателя (обучение компьютерной диагностике двигателей) так сегодня актуальны и востребованы. 

Для обучения на курсе диагностов необходимы базовые знания по автомобилю и основам электротехники. 

Курс обучения диагностов состоит из 8 разделов:

  • Процессы в двигателе, базовое устройство систем.
  • Автоэлектрика. Чтение и анализ электросхем. Поиск и устранение неисправностей в цепях электрооборудования и электроники;
  • Коммуникации в автомобиле. Электронные системы и блоки.
  • Устройство и принципы действия датчиков, исполнительных элементов электромеханических и электронных систем автомобиля;
  • Алгоритмы управления, компьютерная диагностика и возможные неисправности системы управления двигателем;
  • Диагностическое оборудование различных классов и уровня для диагноста;
  • Электронные системы управления трансмиссией, системы безопасности и комфорта: диагностика и ремонт;
  • Практика: методы быстрой и углубленной диагностики на автомобиле.

Видео о курсах диагностов в Центре SMART:

На курсах обучения диагностов участники получают профессиональные консультации по выбору диагностического оборудования, работают различными диагностическими сканерами, осциллографами, мотор-тестерами (дилерские Mercedes, BMW, Volkswagen-Audi, Ford, KIA, Toyota, ВАЗ, мультимарочные: Launch X431PRO, MaxiSYS 906 BT/908 PRO, ULTRASCAN, BOSCH KTS 570, “клоны”, MT-PRO, Постоловского) – подробнее об оснащении центра по ссылке.

ИЦ SMART – независимый учебный центр, который не продает оборудование: качественное обучение возможно только без интереса что-либо продавать. 

Обратите внимание

На курсах диагностов каждому слушателю предоставляется большая подборка полезных в работе материалов, профессиональных книг и мануалов. 

Узнайте больше о стандарте обучения на курсах обучения диагностов SMART – по этой ссылке.

Курсы диагностики автомобилей проводятся в 4 формах:

  • Дневная форма обучения диагностов: 3 недели (120 учебных часов), в будние дни, с 10:00 до 17:00, стоимость 39 500 руб;
  • Чип-тюнинг: алгоритмы управления и изменение настроек электронных блоков управления, 3 дня (24 часа), стоимость 24 000 руб – по ссылке;
  • Стажировка в легковом автосервисе с наставником (2 недели, 96 часов), стоимость 15 000 руб., грузовом автосервисе (2 недели, 96 часов) — 50 000 руб.

Технический тренер Центра SMART. В сфере обслуживания и ремонта автомобилей — 25 лет. Сертифицированный технический эксперт PSA PEUGEOT CITROEN

Технический тренер-эксперт Центра SMART, более 19 лет в сфере обслуживания и ремонта автомобилей.

Внештатный тренер Академии Volkswagen-Audi.

Гаврилов Владимир Викторович

Технический тренер-эксперт Центра SMART, более 14 лет в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Высшее педагогическое образование, практикующий специалист автоцентра Land Rover. Эксперт по сложным случаям ремонта неисправностей электроники и электрооборудования автомобилей.  

Узнайте больше о всех специалистах Центра SMART по этой ссылке.

Кроме 2-х основных тренеров, дополнительно стажировку на курсах диагностов SMART ведут еще 2 тренера-наставника: шеф-тренер, диагност Mercedes и системный техник, эксперт мультибрендового автоцентра.

Все 3 модуля “теория-практика-практика” связаны между собой одной учебной программой.

По окончанию курсов диагностов выпускники получают Сертификат (в случае успешной сдачи экзамена) и Свидетельство о профессиональном образовании с гербовой печатью (государственного образца), материалы для продолжения обучения.

За время обучения диагностике будет возможность пройти специальный дополнительный семинар и получить международный Сертификат (бесплатно для слушателей курсов).

Видео – практические занятия на автомобилях и стендах

Каждому выпускнику курсов SMART выдает персональную пожизненную карту постоянного клиента на скидки от партнеров на оборудование и инструмент (5-15%).

После обучения инженеры SMART оказывают поддержку каждому, кто прошел курсы диагностов.

Проживание недалеко от учебного центра

При необходимости есть возможность бронирования места в гостинице — стоимость проживания на время обучения составит от 15 650 руб. за 19 дней (в 2-3 раза дешевле, чем в среднем по Москве). Подробнее — в разделе “Проживание”.  

О качестве обучения поговорите с теми, кто прошел обучение в Центре SMART из Вашего города, контакты можно получить по тел.: 8 495 772 49 59

Важно определиться с курсом и уровнем группы

Если у Вас нет опыта в сфере авторемонта и диагностики, Вы хотите начать обучение “с нуля”, то оцените свои знания, посмотрев 7 задач на этой странице по ссылке.

Оснащение центра – смотрите по ссылке.

Стандарт качества образования Центра SMART – читайте по ссылке.

Если Вам интересны вопросы открытия поста/развития бизнеса или Вы – руководитель автосервиса

вступайте в Клуб руководителей – по ссылке.

Приглашаем на профессиональные курсы диагностики автомобилей в Центр SMART! Будем рады Вас видеть!

 

 

Отзывы о курсе обучения

Обучающие видеокурсы по авто-диагностике

Обучение диагностике автомобилей

Курс
Теория двигателей внутреннего сгорания

Теория двигателей внутреннего сгорания просто и доступно

Курс
Автоэлектрик с нуля (обучение автоэлектрика)

Хотите обучиться на авто-электрика? Школа Алексея Пахомова предлагает Вам пройти обучающий курс по специальности авто-электрик!

Курс
Основы диагностики автомобильных двигателей

Ваши первые шаги в диагностике автомобильных двигателей

Курс
Диагностика датчиковой аппаратуры

Учимся проверять датчики от самых простых до самых сложных

Курс
Диагностика систем зажигания

Профессиональная диагностика современных систем зажигания!

Курс
Диагностика систем подачи топлива

Учимся проверять системы подачи топлива различных типов

Курс
Диагностика газораспредели- тельных механизмов

VANOS – это просто!

Курс
Шины передачи данных

Разбираемся с шинами K-Line, CAN, LIN, MOST и даже FlexRay!

Курс
Диагностика турбонаддува

Турбонаддув наступает! Не отставай от тенденций автомобильной моды!

Пакет
Автоэлектрик-диагност

Полный пакет знаний об автомобильной диагностике!

Курс
Ремонт электронных блоков управления

Выбрасываете “приговоренные” блоки управления? Тогда мы идем к вам!

Курс
Autoscope от А до Я

Осваиваем самый сложный диагностический прибор вместе с Алексеем Пахомовым

Курс
Анализ осциллограмм

Учимся профессионально анализировать осциллограммы сложных дефектов

Курс
Дизель-мастер

Вы освоили бензиновые двигатели? Пора взяться и за дизеля!

Курс
Мой автосервис

Учимся создавать и вести успешный автосервисный бизнес

Самое главное: наши курсы – это курсы дистанционного обучения. Это означает, что вы учитесь дома, в любое удобное для вас время. Все, что вам нужно, это выход в сеть Интернет и любое устройство: ноутбук, планшет или даже смартфон.

Наши курсы расположены на платформе дистанционного обучения “Прометей”. По сути это большой интернет-сайт, содержащий обучающее видео, тексты, иллюстрации, осциллограммы, а также форум, на котором вы можете задать любой вопрос, если было что-то непонятно. Приобретя курс, вы получаете логин и пароль для доступа в “Прометей” и начинаете учебу.

Важно

Преимущество подобной системы в том, что вы имеете доступ к самой актуальной версии курса, получаете все обновления и имеете возможность общаться с другими студентами и с Алексеем Пахомовым.

Чтобы узнать более подробно, посмотрите видео о наших продуктах:

Курсы автодиагностов – зачем они?

Проведение автомобильной диагностики – сложный процесс.

Он требует от мастера не только разносторонних знаний и практического опыта, но и постоянного самосовершенствования, профессионального роста.

Большинство действующих высококвалифицированных специалистов не проходили курсы диагностов, а стали профессионалами в своей профессии за счет личного опыта и накопленных в процессе работы знаний.

Это связано с тем, что специализированной литературы по обучению автодиагностике практически не найти. А учебные заведения предлагают лишь короткие курсы по компьютерной диагностике автомобилей, позволяющие понять только основы данного направления деятельности.

Конечно, качественные обучающие курсы автодиагностов существуют, но их количество крайне ограниченно и они отличаются высокой стоимостью. В большинстве случаев только крупные автоцентры имеют финансовую возможность обучить своих сотрудников на профессиональных курсах.

Компьютерная диагностика автомобилей: обучение на дому. Возможно ли такое? Беремся утверждать, что да

Наиболее эффективной альтернативой специализированным курсам диагностики автомобилей является дистанционное обучение, созданное нашей школой.

Его разработкой занимаются профессиональные автодиагносты, специалисты лаборатории диагностики Ижевского политехнического колледжа.

Совет

Для создания уроков мы используем систему дистанционного обучения “Прометей”, которой пользуются ведущие ВУЗы России, в том числе МГТУ им. Баумана.

Пройдя дистанционное обучение, вы самостоятельно повысите уровень своей квалификации и станете настоящим специалистом в этой области.

Обучение диагностики авто по нашим урокам обладает целым рядом преимуществ. Вы сможете:

  • осуществлять обучение в любое удобное время;
  • изучать материал в удобном для себя темпе, ведь всегда имеется возможность просмотреть видео несколько раз и уяснить все нюансы происходящего;
  • существенно сэкономить деньги. Наши курсы автодиагностики значительно дешевле традиционных способов обучения и при этом  по уровню своей эффективности превосходят их.

Как заказать курсы диагностов автомобилей?

Для заказа курса по обучению диагностики автомобиля на нашем сайте необходимо выполнить следующее:

  • выберите интересующий Вас курс;
  • нажмите на кнопку «Заказать курс». Вы попадете на страницу, где производится автоматический заказ и оплата;
  • выберите наиболее удобный для Вас способ оплаты (банковская карта, «Яндекс-деньги», перевод и т.п.). При использовании банковских карт мы используем систему оплаты Яндекс-касса;
  • если вы оплачивали курс международным банковским переводом, введите данные о нем. Это делается в соответствующей форме на странице заказа;
  • на Вашу электронную почту придут два письма: одно – подтверждение Вашей покупки, второе – от нашего менеджера, который сообщит Вам логин и пароль для входа в систему “Прометей”.

Мы готовы к сотрудничеству с юридическими лицами. При необходимости заключаем договор поставки, предоставляем любые сопроводительные документы (счет-фактура, накладная и др.).

Обучение на автоэлектрика-диагноста при помощи наших курсов – гарантия быстрого освоения профессии, получение знаний высокого класса, а также качественного проведение диагностики автомобилей.

Добро пожаловать в сообщество диагностов!

Компьютерная диагностика автомобиля

Обучение диагностике автомобилей

≡  3 Август 2016   ·  Рубрика: Ремонт   

Успешный и быстрый ремонт транспортного средства, а также безопасность его эксплуатации во многом определяется качественным выявлением имеющихся неисправностей.

Поэтому компьютерная диагностика автомобиля (обучение возможно и на самостоятельной основе) – наиболее важная составляющая в работе любого сервисного центра, ведь специалисты в данной области высоко ценятся.

Сложность подготовки квалифицированного автомобильного диагноста заключается в том, что существующие курсы дают только базовые знания, которые не позволяют на высоком уровне и оперативно выявлять проблемные зоны.

А обучать своих сотрудников на действительно качественных курсах с финансовой точки зрения могут только крупные автомобильные центры.

И, как показывает практика, лучшие специалисты в области компьютерной диагностики овладели тонкостями данной профессии в результате упорной самостоятельной работы.

Компьютерная диагностика автомобиля: обучение по видеоурокам

В качестве альтернативы стандартным курсам, которые отнимают значительное количество времени и обычно предполагают больше теоретических часов, чем практики, мы предлагаем уникальные обучающие уроки, полностью разработанные нашей школой.

Для их создания привлекались лучшие специалисты лаборатории диагностики Ижевского политехнического колледжа, а также автодиагносты со значительным стажем работы. В видеоуроках основной акцент сделан на практической составляющей, что позволяет быстро разобраться в сути возникающих проблем и особенностях выполнения какой-либо процедуры.

К преимуществам использования нашего видеокурса можно отнести:

  • возможность многократного повторения материала, что позволяет разобраться даже в самых сложных вопросах;
  • самостоятельный выбор времени занятий, ведь для их организации достаточно иметь под рукой компьютер;
  • высокий уровень наглядности изучаемого предмета, так как все вопросы разбираются на реальных случаях;
  • экономия финансовых средств.

Нашаудиокурс построен по логичной схеме – от простых шагов к более сложным, что позволяет даже «с нуля» очень быстро освоить профессию автодиагноста и эффективно находить все неисправности в автомобиле.

Для получения курса достаточно пройти простую процедуру на нашем сайте и выбрать оптимальный для себя способ доставки – самостоятельное скачивание электронной версии либо организацию почтовой пересылки CD-дисков с полным курсом аудиоуроков.

Обратите внимание

Отличительная особенность современных автомобилей – наличие значительного количества электроники, которая используется практически во всех элементах и системах управления транспортным средством. В связи с этим курсы автоэлектрика являются весьма востребованными, ведь практически все ремонтные работы предполагают проверку электрики или замену ее отдельных составляющих.

Обучение на стандартных курсах – с посещением теоретических занятий с конспектированием основных положений лекций и малой практической составляющей – в большинстве случаев позволяет получить только базовые знания, которые необходимы для выполнения крайне ограниченных операций. Такие занятия требуют наличия свободного времени и предполагают определенное количество занятий в неделю, что существенно затягивает процесс обучения, а также ведет к неоправданно высоким ценам.

Курсы автоэлектрика от Школы автодиагностики Алексея Пахомова

Наша школа предлагает альтернативу стандартным подходам к обучению по специальности «автоэлектрик» – видеоуроки, которые записаны непосредственно действующими сотрудниками автомобильных мастерских. Курс лекция характеризуется максимальной наглядностью и практичностью, ведь в уроках разбираются реальные ситуации, которые являются рабочими буднями автоэлектриков.

Формат работы с видеоматериалами доказал уже свою эффективность, так как обучаемый может:

  • выбрать оптимальный для себя режим и формат работы;
  • неоднократно просматривать сложные или непонятные моменты;
  • наглядно посмотреть, как выполняется та или иная операция;
  • не ограничивать себя во временных рамках изучения материала.

Система обучения построена таким образом, чтобы по завершению курса даже «новичок» мог начать выполнять даже самые сложные работы. Для этого в наших видеоуроках материал подается от простого к сложному, а весь курс включает в себя следующие разделы:

  • знакомство с базовыми понятиями электричества;
  • изучение элементов электрических цепей;
  • конструирование электрических цепей;
  • принципы работы с электрическими схемами и способы их чтения;
  • организация работы с измерительными приборами;
  • электрооборудование автомобиля и соблюдение баланса энергии;
  • изучение аккумуляторных батарей – их конструкция, принцип работы и основные параметры;
  • автомобильные генераторы – конструкция, проведение диагностики и ремонта;
  • автомобильные электродвигатели – конструкция, их разборка и дефектовка;
  • организация работы с электропроводкой;
  • будни автоэлектрика – примеры из реальной рабочей обстановки автоэлектриков и разбор наиболее часто встречаемых проблем и поломок.

Общая продолжительность лекций – 12,5 часов, которые насыщены только полезной и качественной информацией, касающейся деятельности автоэлектрика.

По изучению всего материала наша школа гарантирует приобретение необходимых знаний для работы автоэлектриком и выполнения широкого перечня задач в данной области.

(1 голос, средняя оценка: 5,00

Курсы обучения автодиагностики | Школа Пахомова

Обучение диагностике автомобилей

Обучение диагностике автомобилей главная задача “Школы Пахомова”

Профессия автодиагноста необычайно важна, востребована и интересна. В отличие от профессии автомеханика, она очень специфична, и получить ее в приемлемом объеме в каком-либо учебном заведении практически невозможно.

Большинство мастеров, достигших заметных высот в этой области, сделали это, занимаясь постоянным самообразованием и накапливая опыт в практической работе.

Достойных упоминания учебников по автомобильной диагностике также нет, так как авторы академического склада мышления, создавшие учебные пособия для ВУЗов и техникумов, как правило, имеют очень опосредованное отношение к реальному ремонту автомобилей на СТО.

В то же время мастера-диагносты, накопившие большой практический опыт, не пишут учебников, да и не располагают к их написанию ни временем, ни какими-либо предпосылками.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и в настоящее время существуют курсы диагностики автомобилей, где за 1-2 недели обещают сделать из Вас полноценного специалиста.

К сожалению, во многих случаях это оказывается банальным набором общетехнических лекций. Преподаватели зачастую не имеют практического опыта работы и не знают многих тонкостей диагностики и современных ее методик.

В итоге Вы имеете красивый диплом и отсутствие системных знаний в голове.

Спрашивается – Зачем платить и куда то ехать на обучение диагностике автомобилей, если в итоге курсы обучения диагностики будут бестолковыми?

Конечно, есть и «правильные» курсы, обучение диагностике автомобилей на которых ведется на высоком уровне и действительно приближает Вас к цели – профессии автодиагноста. Но во-первых, таких курсов считанные единицы.

Во-вторых, обучение на них стоит весьма и весьма недешево. В-третьих, на время занятий Вам придется переехать в другой город, проживать там и соответственно, оставить работу.

Важно

Так что обучение на подобных курсах могут позволить себе лишь крупные богатые автоцентры, командируя туда своих работников.

Если Вы хотите овладеть востребованной и дефицитной специальностью автодиагноста, мы можем Вам в этом помочь.

С целью восполнить пробел в нише обучения диагностике автомобилей на базе нашей автомастерской, а также в лаборатории автодиагностики Ижевского государственного политехнического колледжа были сняты несколько обучающих видеокурсов, которые хотим предложить Вашему вниманию.

Приобретение и просмотр видеолекций дают Вам возможность учиться и повышать свою квалификацию, не выходя из дома. Видеокурсы Пахомова Алексея помогут Вам в этом. Кликнув на названии цикла, Вы перейдёте на страничку с подробным описанием.

Преимущества именно видеокурса перед классическими курсами очевидны:

Вы можете осуществлять обучение диагностике автомобиля в любое удобное для Вас время;

какие-либо непонятные моменты можно проигрывать неоднократно;

нет необходимости куда-то ехать, все можно делать дома, не отрываясь от работы;

ну и, наконец, цена: любой реальный курс будет стоить в разы дороже.

Так что плюсы весьма большие. Минус, конечно, тоже есть – отсутствие живого общения с лектором, но это можно восполнить общением с ним на интернет–форуме, где автору можно задать вопрос, либо обратиться на электронный адрес: automaster18@gmail.com

Работа по развитию материала постоянно идет, появляются новые лекции и перерабатываются старые, иногда весьма координально. Если Вы обратитесь к пиратам, то наверняка приобретете курс одно- или двухлетней давности. Их ведь не волнует актуальность продукта, им важно только получить Ваши деньги.

Супер цена на мультимарочный сканер Launch X431-PRO 2016 три года бесплатных обновлений – >>>

Официальные лицензионные видеокурсы!

Диагностика бензиновых двигателей

Полный комплект обучающего видеокурса «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху» + подарок: «Ремонт электронных блоков управления»

Видеокурс “Три ступени к успеху” включает в себя три курса: “Старт”, “Практик” и “Эксперт”. Также можно купить эти три курса по отдельности.

Все видеокурсы Алексея Пахомова тут – >>>

Курс “Три ступени к успеху”

Курс “Три ступени к успеху”

  “Три ступени к успеху” – описание.

“Три ступени к успеху” – купить.

  Курс “Старт” – описание.

Курс “Старт” – купить.

Курс “Практик”

  Курс “Практик” – описание.

Курс “Эксперт”

  Курс “Эксперт” – описание.

Дизель-мастер: видеокурс Алексея Пахомова

Совет

Что это за клапан такой хитрый? А как он работает? Как его проверять? Может быть, форсунка плохая? А может, попробовать ТНВД заменить? Дорогой ведь, а вдруг ошибусь? Не лучше ли отправить его к дилеру? И вообще, у меня нет ни знаний, ни оборудования!

Наверняка такие вопросы возникали перед вами, когда вы пытались сделать диагностику дизеля с системой Common Rail. Почему так? Потому, что даже в наше время изобилия информации найти грамотно составленный и систематизированный материал очень трудно. Систем Common Rail много: Denso, Bosch, Delphi, Continental. И все они такие разные… Разных поколений… Как в этом разобраться? Есть ли выход? Да, есть! Это совершенно новый видеокурс Алексея Пахомова «Дизель-мастер»

Видеокурс “Дизель мастер”

Видеокурс “Дизель мастер” – описание и купить.

Видеокурс – Ремонт электронных блоков управления

Вы занимаетесь диагностикой. Часто ли Вам приходилось приговаривать к замене электронный блок управления двигателем?

Не слишком часто, но было, верно? И Вы с сожалением меняли блок, потому что не знаете, как его восстановить или хотя бы попытаться восстановить.

“Но я ведь не инженер-электронщик и даже не радиолюбитель,” – скажете Вы. Все правильно. Открою секрет: для того, чтобы выполнить самые распространенные виды ремонта ЭБУ, не нужно быть ни инженером, ни телемастером. Я научу Вас, как это делать, даже если Вы ни разу не держали в руках паяльника.

Вы сможете устранять наиболее распространенные дефекты ЭБУ ВАЗ, а также ЭБУ автомобилей иностранного производства.

Как это делать?

СМОТРИТЕ ВИДЕОКУРС «РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ».

Видеокурс – Ремонт электронных блоков управления

Видеокурс – Ремонт электронных блоков управления

Курс “Ремонт электронных блоков управления” купить и описание.

https://www.youtube.com/watch?v=SrNz70M4TrE

Видеокурс – Автокондиционеры

Обучающий видеокурс «Автомобильные кондиционеры: диагностика, ремонт, заправка». Вы хотите увеличить выручку Вашего автосервиса? Если да, то этот видеокурс для Вас!

Видеокурс – Автокондиционеры

Видеокурс – Автокондиционеры

«Автомобильные кондиционеры: диагностика, ремонт, заправка» – описание и купить.

Обучающий видеокурс «Чип-тюнинг: базовые понятия»

«Чип-тюнинг: базовые понятия»

Если Вы не знаете, что это такое, какое для этого нужно оборудование, что находится внутри электронного блока управления двигателем, как его “шить”, как править калибровки, то видеокурс “Чип-тюнинг” для Вас!

ДЕМОРОЛИК ВИДЕОКУРСА ЧИП ТЮНИНГ

ДЕМОРОЛИК ВИДЕОКУРСА ЧИП ТЮНИНГ

“Чип-тюнинг: базовые понятия” – описание и купить.

Оборудование интернет магазина “Мотор-Тестер”:

  • Мотор тестеры предназначены для поиска неисправностей в различных системах автомобиля с бензиновым двигателем. Приборы позволяют диагностировать двигатель с механическим или электронным распределением энергии, тоесть с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания, а так же, двигатели, оборудованные как карбюратором, так и инжекторной системой впрыска. Приборы не привязаны к какой-либо конкретной марке и модели, что позволяет диагностировать практически все автомобили. Есть автомобильные мотортестеры, которые работают на базе ПК, а есть портативные, которым не нужен компьютер. Обновление программ мотор тестера всегда можно скачать на сайте производителя.  Мотор-тестер это в своем роде компас, который показывает правильное направление по поиску неисправностей в авто, проще говоря эти приборы глаза для Автодиагноста. Цена на мотортестер зависит от возможностей самого прибора и от производителя, но есть довольно таки недорогие варианты приборов с широкими возможностями. На нашем сайте можно выбрать и купить мотор-тестер, который будет соответствовать Вашим требованиям. Оборудование данной категории: Автоас-Экспресс М, Мотодок-3, USB Autoscope,  USB Autoscope III (осциллограф Постоловского), USB Autoscope IV (осциллограф Постоловского), Мотор тестеры Disco 2, DiSco Express 2, Мотор-Мастер maxi, DiSco Express, Мотор тестер (DIS-4), Мотор тестер (DIS-4)+ДД+ДР, Мотор тестер (DIS-6), Мотор тестер (DIS-6)+ДД+ДР, Мотор-Мастер mini и Мотор-Мастер light.
  • Дилерские сканеры для обслуживания автомобилей одного производителя или группы марок, выпускаемых одним холдингом (например VAG- группа), дилерские сканеры позволяют работать с автомобилями используя все возможности обмена информацией между прибором и блоком управления, заложенные в него разработчиком ПО, вплоть до внесения изменений в него. Оборудование данной категории: Star Diagnosis SD 4, Star Diagnosis C3, Renault Can Clip Interface, VAS 5054A c UDS, Lexia-3 Citroen-Peugeot, Volvo VIDA DiCE, Ford VCM IDS.
  • Автосканеры представляют собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя, а также другие возможности в зависимости от возможностей автосканера. Оборудование данной категории: X-431 Pro Launch, CDP Plus (USB+Bluetooth), Автоас-Скан, Сканматик-2, Автоас F-16 CAN 24, ScanDoc, ELM327 Bluetooth, G-Scan, Вася Диагност 15.2.2, CDP Plus USB, ELM327 Wi-Fi, OP-COM, Vag com 409.1, BMW Inpa D+K Interface, ScanDoc Compact, Автоас-Карго, Delphi DS150E USB + Bluetooth, Delphi DS150E USB + Bluetooth (Одноплатник), TCS CDP (USB+Bluetooth), G-Scan 2 Lite, Launch EasyDiag Plus, Honda HDS Cable (Mongoose MFC), VCS VEHICLE COMMUNICATION SCANNER, VAG COM 15.2.2 (VCDS RUS), FORD VCM OBD (FoCom), Mongoose JLR – LandRover, Jaguar, TOYOTA MINI VCI (Mongoose MFC), Vgate Multi Scan WI-FI, CDP Plus (USB+Bluetooth) – Одноплатник, NEXIQ 125032 USB Link.
  • Чистки форсунок предназначены для диагностики и чистки (промывки) всех типов форсунок (инжекторов) – электромагнитных и механических. Существует множество устройств для промывки инжектора: жидкостная очистка инжекторов без снятия их с двигателя, стенды ультразвуковой очистки форсунок со снятием с двигателя, а также кавитационный метод чистки, тоже со снятием форсунок с двигателя. Оборудование данной категории: Launch CNC-602A, Forsage-4 + Импульс-1, Импульс-1 (2 в 1), Импульс-3 на базе ПК, Драйвер форсунок, GX100B, SMC-2000E, GX-3800.
  • Альфаметрыпредназначены для визуального контроля состава топливо-воздушной смеси в бензиновых, как инжекторных, так и карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Применятся для точной регулировки газобаллонного оборудования, карбюраторов, а так же для проведения тонкой настройки соотношения Воздух/Топливо при выполнении чип-тюнинга инжекторных двигателей. Позволяет проверить коэффициент избытка воздуха (обозначаемый буквой Альфа) на соответствие эталонному (стехиометрическому) составу. Оборудование данной категории: Альфаметр Альфа-1, Aльфаметр ALC-1, Альфаметр АЛЬФА-2рс.
  • Дымогенераторы предназначены для эффективного поиска не герметичностей в следующих узлах двигателя: системы впуска воздуха, системы выпуска, системы охлаждения  и других систем не допускающих утечек, а также для нахождения не герметичности оптики и проколов шин. Оборудование данной категории: ГД-01, SMC-Smoke и SMC-Smoke MINI.

Оборудование для чип тюнинга (чип тюнинг двигателя) – оборудование, которое предназначено для прошивки и калибровки прошивок в электронных блоках управления двигателя современных автомобилей. Оборудование данной категории: ChipTuningPRO 7, Combiloader, Tactrix Openport 2.0, BDM 100, Адаптер DiaLink J2534.

  • Корректировка одометров – программаторы электронных одометров автомобилей могут установить любое значение километража в качестве показаний одометра. Оборудование данной категории: Апел ПО-5, Апел ПО-4, Апел ПО-4 и ПО-5, Апел ПО-5 PRO, Адаптер USB-ПО5, Адаптер EEPROM-ПО5, Адаптер BDM-ПО5, Микросхема МС-1, Digimaster 3, Super VAG K+CAN Plus 2.0, Digiprog 3, OPEL EDC16 KM TOOL, Ford KM Tool.
  • Ультразвуковые ванны предназначены для очистки от жировых и механических загрязнений мелких деталей различных конфигураций из стали, сплавов и неметаллических материалов, а также деталей точной механики, ювелирных изделий, электронной техники, стеклянных изделий. Приборы данной категории: ГРАД 0.5 Home Style, ГРАД 120-35, ГРАД 120-35м, ГРАД 13-35, ГРАД 13-35 Carbon, ГРАД 140-35, ГРАД 180-35.

Краткое описание оборудования для автомобилей представленное в нашем интернет магазине.

Основы чип-тюнинга для начинающих

Обучение диагностике автомобилей

Некоторые автомобилисты-самоучки успешно диагностируют силовые агрегаты не только своего автомобиля, но и близких друзей и родственников.

Желающие увеличить багаж знаний и свои способности часто задумываются над тем, как это сделать, однако, даже не представляют с чего начать чип-тюнинг, не знают, что им для этого нужно и какие минимальные сбережения понадобятся для приобретения специального оборудования.

Гораздо проще освоить основы чип-тюнинга тому, кто имеет хотя бы минимальные познания в области ДВС, умеет работать с электрооборудованием, читать электросхемы, является активным пользователем компьютера, знает, как работать с электронными базами данных и различными диагностическими приборами. Проводящий диагностику и чип-тюнинг человек должен хорошо знать особенности устройства движка, разбираться в современных системах впрыска.

Чип-тюнинг — это хоть и несложная процедура, но все же требует некоторого опыта для качественного результата

В нижеприведённой статье рассмотрим базовые понятия, которые помогут каждому желающему автомобилисту разобраться с основами чип-тюнинга.

Обучение специалиста

Кроме оборудования и специального программного обеспечения, любого желающего научиться чип-тюнингу интересует вопрос обучения.

Правда, даже несмотря на то, что некоторые компании набирают группы автовладельцев для обучения чип-тюнингу, на деле мало кто из них получает полезные познания, помогающие в дальнейшем осуществлять качественно услуги другим автолюбителям.

Чаще всего человек, который делает чип-тюнинг, обучение проходит непосредственно на практике, методом проб и ошибок учится «понимать» силовой агрегат, менять его свойства и увеличивать производительность.

Специальное оборудование

Если автолюбитель не знает с чего начать проведение чип-тюнинга, он должен хотя бы примерно знать о том количестве специального оборудования, которое ему впоследствии пригодится.

Как показывает практика, большинство владельцев транспортных средств с удовольствием отдадут свой автомобиль квалифицированному специалисту, который при помощи современных технологий сможет качественно продиагностировать силовой агрегат, даже если за это придётся заплатить немалые деньги.

Профессиональный ремонт и чип-тюнинг востребованы гораздо больше субъективного мнения конкретного «специалиста», полагающегося исключительно на свои навыки и проводящего процедуру проверки движка только посредством своей интуиции и познаний.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Основы чип-тюнинга нельзя рассматривать отдельно от комплектации участка диагностики.

Стоит отметить, что предназначенное для качественного проведения услуги по диагностике и чип-тюнингу силового агрегата оборудование разделяется на три главных вида.

Любой современный участок для чип-тюнинга движка не может обойтись без таких приспособлений, ввиду чего целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого вида, что позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты проверки. Итак, виды диагностирующего оборудования для чип-тюнинга:

  • сканеры;
  • мотортестеры;
  • газоанализаторы.

Сканеры

Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:

  • увидеть сигналы, поступающие с датчиков системы, а также отслеживать их изменения с течением времени;
  • узнать о функционировании различных исполнительных элементов системы посредством визуального контроля;
  • проверить неисправности агрегата, ознакомившись с сохранёнными в системе кодами;
  • узнать идентификационные данные ЭБУ.

Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров.

Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы. Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора.

Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.

Обратите внимание

В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.

Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ).

Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.

Мотортестеры

Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений.

Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер.

Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).

Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:

  • правильно ли установлены фазы ГРМ;
  • каково состояние цилиндро-поршневой группы;
  • есть ли подсос воздуха во впускном тракте;
  • каковы показатели противодавления выпускной системы;
  • состояние угла опережения зажигания.

Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.

Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.

Газоанализаторы

Что касается этого приспособления, то лучше всего в работе себя показали четырёхкомпонентные приборы.

Ранее активно используемые для чип-тюнинга двухкомпонентные агрегаты вместе с карбюраторами уже не встречаются на более-менее «крутых» сервисных центрах.

Поэтому покупать необходимо лишь качественные газоанализаторы, позволяющие не «отрегулировать СО», а лишь стать источником для продиагностированной информации.

Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию.

Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны.

Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.

Приборы вспомогательного характера

Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:

  • топливный манометр;
  • приспособление, позволяющее произвести очистку форсунок;
  • стенды, способствующие качественной проверке свечей или модулей зажигания;
  • ампервольтомметр;
  • качественный инструментарий;
  • различные приборы и устройства, которыми пользуются опытные мастера, изготавливаемые исключительно «под специалиста».

Дополнительные расходы

Если автомобилист знает, что такое чип-тюнинг, базовые понятия которого он уже успел освоить на практике (вероятнее всего, диагностируя силовой агрегат своего автомобиля), для полноценной проверки двигателей ему придётся купить такие устройства, как:

  • программатор блока управления c флэш-накопителем (пробную версию приложения можно скачать с тематического веб-ресурса, а, спустя время, накопив знания и клиентов, приобрести полную коммерческую версию);
  • программатор ПЗУ;
  • ультрафиолетовая лампа, способствующая стиранию ППЗУ;
  • специальный инструментарий для пайки.

Стоит отметить, что все перечисленные приспособления не понадобятся для диагностики и чип-тюнинга новых машин, правда, при их отсутствии, весьма сложно будет проверить состояние силового агрегата зарубежных легковушек 90-х годов.

Вместе с тем даже чип-тюнинг для начинающих не может обойтись без полного комплекта всевозможных прошивок, подобранных абсолютно под все типы ЭСУД. От способностей и возможностей мастера зависит вид приобретаемого снаряжения, которое может быть как бесплатным, так и коммерческим. Стоит отметить, что некоторые специалисты пользуются исключительно собственными наработками.

Кроме перечня крутых программных приложений, любой мастер должен иметь слесарные инструменты достойного качества. Многим автомобилистам, которые обращаются за перепрошивкой «мозгов» мотора, приводит в сервисный центр банальная неисправность двигателя. Мастеру по чип-тюнингу следует быть готовым не только к диагностике, но и к вынужденному ремонту движка.

Принцип проведения диагностики для начинающих

Диагностирующий авто человек должен не только профессионально обращаться со всеми программами и приборами, он должен в обязательном порядке проводить сбор информации и её обработку, после чего принимать окончательное решение.

Если к специалисту по чип-тюнингу приехал клиент, первым делом необходимо произвести опрос, чтобы узнать о сути проблемы, расспросить о том, когда и как проявляется неисправность.

Ещё необходимо визуально произвести осмотр подкапотного пространства. Мастер должен убедиться в отсутствии видимых повреждений, связанных с электропроводкой, шлангами и высоковольтными проводами.

Важно

Работа с инструментарием и программными приложениями должна стать третьим шагом, для начала посредством сканера нужно будет определить тип ЭБУ и системы. После установления вида заводской прошивки необходимо вспомнить о её достоинствах и возможных недостатках, составе и особенностях.

На четвёртом этапе нужно проверить свечи, специалист должен по взгляду определить количество имеющегося на них нагара и цвет образовавшегося покрытия. Следует уделить внимание пробоям на изоляторе.

Затем необходимо проверить параметры датчиков и иных исполнительных элементов. Провести диагностику системы питания, чтобы узнать давление топлива. Если проблем нет — нужно включить силовой агрегат, посредством сканера узнать показания, проверить движок на наличие посторонних шумов и гула.

Далее необходимо произвести проверку мотора газоанализатором и мотортестером, чтобы получить осциллограммы высокого напряжения.

После проведения столь сложной процедуры диагностирующий авто специалист получает множество данных, которые ему придётся сопоставить друг с другом, чтобы сделать детальный анализ и вывод.

Заключение

Начинающему мастеру сложно разобраться во всех тонкостях чип-тюнинга, потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно совершать подобную процедуру и качественно оказывать услугу «чиповки» другим автовладельцам. Если возникают сомнения по поводу функционирования той или иной детали, целесообразно заменить неисправную часть агрегата, чтобы повторно проверить данные, выдаваемые приборами.

Как научиться компьютерной диагностике автомобилей « Автодиагностика

Обучение диагностике автомобилей

Обслуживание автомобиля в сертифицированном сервисном центре отнимает не только много денег, но и времени. Проблемы со временем на своем опыте уже ощутили те, кому приходилось даже всего на пару дней оставаться без любимой машины. Поэтому, вероятно, каждый из вас задумывался, как проводить компьютерную диагностику автомобиля самостоятельно.

И сразу же вы сталкиваетесь с отсутствием необходимой литературы. В подавляющем большинстве это переводные книги, касающиеся автомобилей определенных марок, например, Jaguar или Bentley. Возможно, для издателей такой литературы это будет настоящим открытием, но большинство автомобилей на дорогах нашей страны все еще отечественного изготовления.

А по ним книг практически нет, кроме инструкции по эксплуатации.

Для многих автомобилей зарубежного производства характерно наличие бортовых диагностических систем.

Их владельцам стационарный стенд компьютерной диагностики автомобиля придется использовать только в самых экстренных ситуациях.

Во всех других случаях данные о состоянии автомобиля всегда у вас под рукой и в случае необходимости вы можете внести нужные коррективы в работу машины.

Совет

Хорошим подспорьем в деле проведения профилактических мероприятий будут мобильные диагностические приборы. Компьютерная диагностика автомобиля с их помощью проводится быстро, этому вы можете найти подтверждение, посетив любой форум автолюбителей. Эти диагностические приборы подразделяются на:

·         Сканеры, относящиеся к определенным маркам авто;

·         Мультибрендовые автосканеры;

·         Сканеры, предназначенные для диагностирования грузового автотранспорта и техники специального назначения;

·         Приборы, сканирующие только отдельные узлы автомобиля.

Если вам нужна качественная диагностика автомобиля, обучение должно начинаться с азов, при этом можно начать с просмотра видео. Оно, как правило, прилагается на отдельном диске, идущем в комплекте к тому или иному диагностическому прибору.

Точно следуя инструкции, вы можете в короткое время ознакомиться с принципами работы и особенностями использования купленного оборудования. После этого может быть произведена компьютерная диагностика автомобиля самостоятельно.

На начальном этапе это может отнять у вас достаточно времени, но в дальнейшем данная процедура будет проходить все быстрее и быстрее.

Autek. Обновление базы данных

Обучение диагностике автомобилей

« Назад

Это даже не столько отчет, сколько попытка поделиться инфой : быть может, кому-то это сможет помочь.

Предупреждение: Важно! Некоторые операции, при неправильном применении могут привести к неприятным последствиям. Поэтому нужно делать только то, в чем уверен на 100%.

О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием.

В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер.

Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.

Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможно.Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.

Зачем это нужно.

Экономить время, деньги и нервы.

Например, машина стала плохо ехать. Вы подключаете диагностический адаптер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..60 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью квалифицированного специалиста.

 Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры ОЖ. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе… А если учесть, что грамотных диагностов на всяких СТО очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д. Тем не менее, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.

Что для этого нужно.

1) Адаптер.2) Компьютер.3) Программа.4) Информация.

Адаптер.

Это такая кучка радиодеталек, собранных в хитрую схемку, которая позволяет обеспечить обмен данными между портом компьютера и разъемом автомобиля по соответствующему протоколу. Это посредник, согласовывающий (адаптирующий) эл. параметры.

Компьютер.

Обратите внимание

Соединительный кабель от адаптера втыкается в ком-порт компьютера (вариант USB следует оговорить отдельно) Требования к компьютеру минимальны. У меня всё заработало на древнем P100. ОС – W98 и выше. В случае с КПК, есть диагностические программы для ОС Pocket PC.Принципиальные момент – десктоп или ноутбук или .Об этом подробнее.

Если у вас есть такое место, где можно установить компьютер для диагностики, и к нему можно подъехать машиной, то можно обойтись и самым примитивным десктопом. Это можно сделать в частном доме (выкинуть кабель в форточку), гараже, на работе – в боксе, складе, и т.п.

Следует учесть, что слишком длинный кабель может стать причиной плохой связи, либо отсутствием таковой. Метров 5 будет нормально. Если больше – надо пробовать. В цепочке компьютер-адаптер-авто следует удлинять участок адаптер-авто. Главный недостаток десктопа – нельзя снимать показания в динамике.

Дело в том, что некоторые параметры проверяются при полной нагрузке двигателя – 3я передача и газ в пол. Тут без ноутбука (или КПК) не обойтись. Но чаще всего, такие тесты – для , для скурпулезного поиска сложных неисправностей, диагностики турбины, и пр.

А для того, чтобы просто прочесть/стереть ошибки, посмотреть основные параметры, динамика не требуется. Кроме того, многие сервисные процедуры и проверки выполняются именно на холостом ходу. Иногда, запуск двигателя и вовсе не требуется (например, чтобы перепрограммировать “напоминалку” замены масла в приборной доске).

Поэтому, установка старенького компьютера в гараже для диагностики – вполне разумное и бюджетное решение.Ноутбук всем хорош, но не все имеют ком-порт.Типовые решения- покупка по дешевке древнего б/ушного ноутбука с ком-портом исключительно для диагностики.- покупка специального диагностического адаптера для USB – порта.

– покупка прибамбаса PCMCIA – > COM (недешево) и работа с обычным адаптером для ком-порта.КПК – тоже компьютер . На первый взгляд, никаких COM-портов у него не видно, но об этом отдельно.

Программа.

Программа, установленная на компьютере посылает сигналы через ком-порт (или USB-порт) в адаптер, который в свою очередь транслирует их на контроллер в автомобиле.

Контроллер посылает ответные сигналы, которые программа получает и интерпретирует (визуализирует).Обмен управляющими сигналами и данными происходит согласно определенному протоколу. Как правило, каждый автопроизводитель имеет свои протоколы обмена.

Есть как бы универсальный протокол ODB-II, но он не везде поддерживается, и его возможности ограниченны.

Важно

Разные программы обычно приспособлены для работы с каким-нибудь одним протоколом и его модификациями.
Здесь и далее в основном речь идет о тестировании VAG (Audi, VW, SEAT, Skoda), хотя общие моменты для всех одинаковы.

Де-факто, стандартом для компьютерного тестирования автомобилей VAG стала программа “VAG-COM” или ВАГ КОМ. Она обеспечивает обмен данными по родным, ваговским диагностическим протоколам. Её автор – энтузиаст из америки Uwe Ross, а ныне – успешное предприятие :http://www.ross-tech.com/vag-com/index.

htmlПо сети гуляет множество разных копий, кряков, и есть даже полностью русифицированный вариант.

Имейте в виду, что программа – не доктор, и не руководство по ремонту. Она не может поставить диагноз. Всё, что она делает – это вывод (на экран, на печать, или в лог-файл) данных, полученных из авто. И всё. Только некоторые вещи получили некоторую автоматизацию – например, опрос контроллеров по заранее записанным адресам, и пр. Правда, у VAG-COM есть пару фишек.

Первое – это коллекция т.н. lbl-файлов, в которые упрощают понимание данных конкретного контроллера, обеспечивают правильные подписи под цифрами, и пр. Эти файлы можно редактировать, или создавать свои, соблюдая определенный формат.

Вторая фишка – это коллекция кодов ошибок (она хранится в шифрованном файле). Дело в том, что контроллер выдает только цифру – код ошибки. А значение кода для официально никем не публикуется.

Поэтому нужно было извлечь из официальных мануалов тысячи текстовых строк, благодаря чему, на экране вы можете увидеть ещё и текст, например:19521 4C41 P3065 Ventil 3 fur Ladedruckbegrenzung-N388 Kurzschluss nach Masse(так напишет фирменный прибор, а в VAG-COM это на английском).

Шифрование не помешало одному умельцу из сопредельного государства перевести коллекцию кодов на русский, и зашифровать обратно:19521 4C41 P3065 Клапан 3 ограничения давления наддува-N388: короткое замыкание на массу

Нет гарантии, что какая-то ошибка есть в коллекции. Вполне возможно, что будет только цифра. Тогда нужно искать источники типа ELSA ( ЭЛЬЗА). Отдельные списки ошибок с переводами уже начали появляться в сети.

И тут мы подходим к разделу..

Информация.
Данные компьютерной диагностики совершенно бесполезны, если вы не знаете устройства своего автомобиля, расположение и назначение разных узлов и деталей, способов из проверки, и замены. Кроме того, нужно понимать, что означают цифры, которые вы видите. Нужно знать, какими они должны быть.

Например, показания расходомера воздуха должны лежать в определенных пределах на разных режимах. Вам придется их узнать. Также и по другим датчикам. Неправильная работа датчика не всегда приводит к появлению записи об ошибке. Т.е. опрос блока говорит, что ошибок нет, а на самом деле, датчик температуры врёт.

(Для многих двигателей есть подсказки в лейбл-файлах VAG-COM). Кроме чтения данных, есть еще несколько функций, для которых необходима точная информация. Например, – некоторые параметры работы ECU нужно корректировать после ремонтов / замен, и пр. Для доступа к адаптации нужно ввести секретный код. Его тоже нужно знать.

(Output Tests) – тест некоторых систем, не имеющих обратной связи. После запуска теста что-то должно менять звук, что-то щелкать, что-то моргать – нужно знать, где, что и как. Полную информацию по конкретной машине можно найти только в ELSA. Но иногда достаточно проконсультироваться в какой-нибудь конфе .

На самом деле всё не настолько сложно. Но знания добываются с трудом .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10