- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Турбины уже давно ворвались в автомобильную жизнь, но как же сделать так, чтобы Ваш турбокомпрессор прослужил как можно дольше? С ответами нам помогли специалисты, у которых достаточный опыт в сфере ремонта и обслуживания турбин.
Благодаря турбокомпрессору производителям двигателей получилось убить двух зайцев — создавать не только довольно мощные, но ещё и экономичные двигатели! Самые первые турбины создавали много хлопот свои владельцам и за ними нужен был тщательный уход.
Например, перед тем как остановить работу двигателя необходимо было ждать некоторое время, чтобы масло хорошо смазало и охладило турбокомпрессор после нагрузки.
Когда-то даже были сигнализации с “таймерами для турбин”, которые выключали мотор спустя время после остановки авто.
Обратите внимание
Производители двигателей на протяжении уже около сорока лет повышают производительность, удобство и надёжность наддувных двигателей. А турбины в это время постоянно обрастали разнообразными домыслами и мифами. Так что, чтобы выяснить где правда, а где нет, мы пообщались со специалистами из крупных компаний.
Как выглядят турбокомпрессоры
Вопрос: Говорят, что системы наддува будут быстрее изнашиваться из-за, так называемого, масляного голодания. Чтобы этого избежать советуют после запуска двигателя дать поработать ему минуту-две, чтобы масло смазало турбокомпрессор. Тоже самое нужно делать и после остановки, перед тем, как заглушить мотор. Правда ли это необходимо?
Ответ: Турбина смазывается маслом из главного канала подачи моторного масла в двигатель.
Например, на “фордовских” моторах EcoBoost устанавливают низкоинерционные турбокомпрессоры, которые очень быстро раскручиваются и также быстро останавливаются, так что это не очень сильно на них сказывается.
С другой стороны, если глушить мотор сразу же, даже не ожидая холостых оборотов, то подшипник турбины будет изнашиваться гораздо быстрее.
Одно из основных правил — это не экономить на масле. В основном, если двигатель будет смазываться маслом, которое порекомендовал автопроизводитель, то последние не дают никаких рекомендаций по этому поводу, даже по поводу очень холодной погоды.
Ведь водитель, который хоть что-то понимает, не будет зажимать педаль газа сразу после старта двигателя, при минус двадцати. Да и турбина не запустится сразу, а всё из-за таких причин, как: начальная скорость движения, нагрузка на мотор и частота оборотов коленвала. В общем, даже если мотор прогрет, то турбокомпрессор не даст полной мощности на холостых оборотах.
Такие ограничения сделаны не для того чтобы сохранить турбину, а скорее, чтобы обезопасить КШМ и цилиндры с поршнями.
Вопрос: Чтобы избежать преждевременных неисправностей, не стоит длительно использовать наддувные двигатели на высоких и малых оборотах, правда ли это?
Ответ: Тут скорее вопрос не к турбокомпрессору, а к конструкции самого двигателя. Современные моторы не выносят длительной работы на холостых оборотах.
А вот на счёт высоких оборотов – это лишь отчасти правда. Например на современных TSI и TDI таких проблем нет.
Но да, существуют проблемы в работе некоторых систем при длительной работе на высоких оборотах таких как, например, вентиляция картера двигателя.
Работа турбокомпрессора
Вопрос: Также ещё бытует мнение, чтобы избежать закопчений и закоксовок, что турбокомпрессору просто необходимо дать поработать на максимальных оборотах, хотя бы раз в неделю – это реальность или миф?
Ответ: Это, снова же, касается общей конструкции мотора, не только турбины в частности. У многих двигателей нет систем очистки наддува. На многих дизельных двигателях такая процедура определённо не помешает, но это не связано с турбиной.
Вопрос: Ещё поговаривают, что если долго использовать турбины на холостых оборотах, то произойдёт закоксовка (засорение) турбокомпрессора. Это так?
Ответ: На самом деле, всё зависит от качества топлива. В Европе таких проблем нет, такие неполадки встречаются крайне редко. Но также закоксовка турбины может происходить из-за плохой вентиляции картера или состояния цилиндров и поршней и других проблем. В двигателе должно быть всё тщательно проработано.
Вопрос: Есть ли какие-то особенные нюансы по уходу за турбодизелями, чтобы избежать основных неисправностей?
Ответ: Следует следовать всем рекомендациям, которые написаны в руководствах по эксплуатации, а также заливать только качественное топливо.
Вопрос: Есть ли ещё советы для увеличения ресурса турбокомпрессора в частности и моторов с наддувом в целом?
Ответ: Самая главная рекомендация достаточно проста – проходите ТО вовремя и используйте только оригинальные комплектующие и расходные материалы.
Двигатели с установленными турбокомпрессорами
Современные системы наддува сейчас рассчитаны на полный ресурс двигателя, но всё равно придерживаться простых правил, чтобы избежать неисправностей, никогда не будет лишним. Вот они:
Значки, которые обозначают, что у этого автомобиля двигатель с наддувом
Авто- и двигателестроители в последнее время, особенно европейские, стали разрабатывать двигатели вместе с расчётом ресурса турбины.
Следует обратить внимание на то, что двигатель и турбокомпрессор – это одна целостная система, так что и к ремонту, предотвращению и выявлению неисправностей надо подходить комплексно.
Например, не стоит заменять турбину даже не взглянув на состояние двигателя, ведь последний и мог вызвать неполадки в турбокомпрессоре, так же как и наоборот – плохо работающая система наддува может вывести из строя сам мотор.
Каждое механическое устройство, придуманное и изготовленное человечеством, имеет граничный ресурс использования.
Это касается автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – бензинового, а также дизельного.
Современные моторные и трансмиссионные масла, а также присадки к ним, способствуют увеличению ресурса машин, делая их работу лучше. Без них автомобили вообще не смогли бы ездить.
Автомобильное масло выполняет свои основные задачи:
К сожалению, пока не создано идеальное масло для автомобильного двигателя, хотя над этим усиленно работают учёные. Различные присадки – не только в двигатель, но также в топливо и трансмиссию – призваны улучшить эффективность работы, увеличить пробег автомобиля до его капремонта. Увы, кроме положительных свойств, у каждой из таких жидкостей есть свои недостатки.
Если автомобиль новый и только что куплен – лучше присадки к двигателю не использовать. В начале эксплуатации механические детали и узлы притираются друг к другу. Требуется только вовремя менять масло в двигателе, а также в коробке передач – если это предусмотрено. Одновременно меняются масляные фильтры.
Таким образом, можно без проблем ездить достаточно долго, если использовать качественное оригинальное масло.
Когда же пробег машины начинает приближаться к 100 тысячам километров, самое время подумать о присадках для двигателя. Нужно будет выбрать ту, которая лучше всего подойдёт для вашего «железного коня».
Какие же добавки наиболее востребованы для хорошего самочувствия дизельного двигателя? Чтобы выяснить это, требуется знать, какова основная направленность действия той или иной добавки. Каждая из них способна улучшить качества, которые имеет моторное масло. Присадки добавляются не только к смазочной жидкости, но и к топливу.
Ни для кого не секрет, что качество дизтоплива, которое предлагают заправочные станции, оставляет желать лучшего. Поэтому приходится самостоятельно улучшать его свойства, используя присадки в дизель. Составы, добавляемые к солярке, подразделяются по виду воздействия на:
Они способны выполнять много полезных задач.
Чистятся клапаны, поршни, камеры сгорания – то есть производится раскоксовка мотора, в процессе которой вредные отложения просто растворяются, сгорая в камерах.
Все вышеперечисленные задачи выполняются как узконаправленными, так и комбинированными присадками. Комбинированные выполняют несколько задач. Они добавляются как к топливу, так и к моторному маслу.
Следует отметить, что в каждом моторном масле уже присутствуют добавки, в той или иной мере улучшающие качества его базового состава.
Многообразие современной автохимии впечатляет. Но в моторное масло можно залить только одну добавку с определённой направленностью действия. Если добавлять ещё что-то, вместо положительного эффекта можно получить крайне отрицательный. Так что лучше этого не делать – ведь никакой информации о совместимости разных добавок нет. Рассмотрим более подробно самые востребованные.
Самая распространённая группа автохимии, которую добавляют в масло. Эти вещества можно отнести к многоцелевым, а также к восстанавливающим.
Большая часть этих составов содержит в себе дисульфид молибдена.
Когда высокие температуры воздействуют на молибден, он проявляет прекрасные смазывающие качества, связанные с тем, что молекулярная структура этого материала приобретает слоистый характер.
Молибден, попадая на детали двигателя, вступает в реакцию с металлическими поверхностями, образуя тончайшую плёнку. Она обладает уникальными антифрикционными свойствами, предотвращая преждевременный износ деталей.
Пионером удачного использования присадок на основе молибдена можно считать немецкую компанию LIQUI MOLY. Во многих странах мира большой популярностью пользуется её добавка Oil Additiv. Она благотворно и комплексно воздействует на мотор, снижая при этом расход топлива.
По информации от зарубежных источников, автомобильная химия на основе молибдена даёт продление ресурса двигателя до 50%.
Есть ещё материалы, позволяющие получить подобный эффект. Это – тефлон и графит, медь и цинк. Отдельной группой стоят присадки с SMT2, их ещё называют кондиционерами металла. Этот состав начинает работать при определённых температурах и давлении. Он также создаёт буферную зону, уменьшающую трение и противодействующую образованию задиров.
Они не менее важны для мотора, чем антифрикционные. Со временем в двигателе образуются осадки, представляющие собой продукты горения топлива в камерах сгорания – такие как нагар, кокс и другие шлаки.
Их удаляют детергентно-диспергирующие вещества, которые добавляют к маслам. Они измельчают вышеперечисленные вредные вещества до такой степени, что их можно удалить масляным фильтром.
После такой обработки камеры сгорания более полно заполняются топливом, поэтому мощность двигателя увеличивается.
Они применяются уже тогда, когда деваться некуда. Компрессия упала, мощности не хватает – но ездить надо. Вдобавок капитальный ремонт дизеля дорого обойдётся владельцу.
Оттянуть столь неприятный момент может восстанавливающая присадка. Она способна поднять компрессию поршневой группы и снизить расход масла.
Редкие металлы – кобальт, ниобий, тантал, никель и даже платина – входят в состав этой группы автохимии.
В условиях высоких температур и давления эти материалы образуют с компонентами моторного масла защитный слой на повреждённых участках деталей. Это явление получило название микросварки. Есть также разновидности восстановителей, которые смягчают сальники и восстанавливают прокладки, через которые протекает моторное масло.
Сегодня много компаний выпускают свою автомобильную химию, но среди их разнообразия можно выделить наиболее популярных в России производителей.
Лидером производства присадок, благодаря качественному воздействию на системы и механизмы дизельного двигателя, признана немецкая компания LIQUI MOLY.
Её знаменитая присадка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена (MoS2), появилась ещё в 40-х годах прошлого века. Перевод Liqui Moly означает «жидкий молибден».
Важно
Имея высокие качества, её автомобильная химия по цене довольно демократична.
Популярный сегодня российский Suprotec (Супротек) не отстаёт от признанных брендов – у него внушительный ассортимент качественных присадок. Показательно, что компания самостоятельно добывает минеральное сырьё для своей продукции. Может быть, поэтому её восстановительные составы дешевле, чем у «Хадо».
Все вышеперечисленные виды присадок можно отнести к ремонтным, так как они восстанавливают нормальное функционирование двигателя, улучшая его характеристики.
Кроме этого, у них есть ещё одна задача – не испортить масло, то есть не изменить его базовый состав и не ухудшить качества.
Мы не берёмся судить, какая из присадок лучше справится с недостатками ДВС – ведь у каждого мотора они отличаются.
Не все добавочные составы можно одинаково применять к моторному маслу дизелей и смазке бензиновых силовых агрегатов – принцип работы у них одинаков, но отличается температурный режим, давление в камерах сгорания, а также некоторые другие параметры. Кроме того, каждый производитель указывает, для каких моторов предназначена присадка.
Создать действительно красивую, качественную и в художественном плане ценную картину маслом очень трудно. Каждый, кто хоть раз садился к мольберту, знает об этом не понаслышке.
Сегодня в распоряжении живописцев имеются самые разные материалы для творчества, качество которых находится на очень высоком уровне. При этом процент возникновения дефектов остается довольно-таки большим.
В первую очередь это связано с незнанием простейших правил работы с материалами, техники живописи или с использованием грунтов низкого качества.
Существует ряд наиболее часто возникающих дефектов, о которых следует помнить всем мастерам.
Одним из наиболее распространенных дефектов, которые можно встретить в живописи, является так называемое пожухание.
Оно представляет собой ряд видимых глазом изменений, которые происходят в красочном слое – это проявляется потерей картиной изначального блеска, она становится приглушенной и более темной.
Данная неприятность является следствием того, что пигмент остается без связующего.
Совет
Не менее часто встречающимся дефектом является почернение. Если физико-химические изменения происходят непосредственно в красочном слое, то краски теряют изначальный цвет.
Возникающий в результате дефект называют почернением. В некоторых случая возникает пожелтение, которое имеет сходные причины.
К изменению цвета приводит нарушение техники рисунка маслом, а также неблагоприятное воздействие внешних факторов.
Кракелюр является довольно-таки серьезным дефектом. Слово «кракелюр», или craquelure, в переводе с французского языка означает трещина.
Если живописец использует некачественные грунты, не соблюдает простейших техник рисунка маслом, проявляет небрежность и не следит за условиями окружающей среды, то в живописном слое возникают трещины.
Они могут быть жесткими и иметь острые края или мягкими с плывущими контурами. Дефект бывает как поверхностным, так и довольно глубоким.
Такой дефект, как отслоение чаще всего возникает в том случае, если новый слой краски наносят на уже имеющуюся картину. При этом не происходит адгезии между слоями и краска просто-напросто отслаивается.
При нарушении правильной пропорции между связующим и наполнителем краски в пользу пигмента может возникнуть так называемое меление. Есть ряд красок, которые подвержены появлению данного дефекта больше всего. Среди них ультрамарин, сиена, кобальт зеленый и другие. В их состав изначально входит пигмент, который плохо удерживает связующее вещество.
Если по какой-либо причине объем красок уменьшается слишком быстро, происходит сседание или сморщивание красочного слоя. Причин у возникновения этого дефекта довольно много.
Обратите внимание
Например, сседание возникает, если сильно разбавленные краски наносились пастозно или предыдущий слой не успел до конца высохнуть.
Некачественное масло, а также неблагоприятные условия окружающей среды могут также привести к порче картины.
Обычно картины покрываются лаками, которые при определенных обстоятельствах могут потерять свою эластичность. В этом случае при растяжении и сжатии, которые практически неизбежны, поверхностный слой идет мелкими трещинками. Их может быть не видно невооруженным глазом. Дефект проявляется помутнением.
В случае если живописец неправильно укрепляет холст и подрамник, может возникнуть деформация, проявляющаяся возникновением как бы волн, которые портят внешний вид картины. Они довольно широкие и часто складками идут от углов к центру. То же самое может произойти, если в помещении слишком влажно или наблюдается высокое колебание температур.
Вмятины встречаются на картинах довольно-таки часто. Они появляются при использовании плохого грунта или в результате механического повреждения. Если холст намочить и попытаться устранить проблему, дефект станет лишь больше.
Конечно, всегда проще предотвратить проблему, нежели с ней бороться. Правило это применимо и к появлению дефектов живописи. В каждом случае нужно выбирать свою тактику. Так, можно попробовать справиться своими силами, а иногда единственный выход – обращение к реставратору.
Чтобы избежать пожухания, рекомендуется очень осторожно использовать растворитель и наносить новую краску на уже полностью просохший красочный слой. Его сперва необходимо обработать особым лаком, который носит название «Ретушь».
В краску нужно подмешать уплотнительное масло, его же можно использовать и в целях устранения дефекта. После нанесения масла на картину надо покрыть ее специальным лаком. Точно таким же образом можно избавиться от помутнения.
Полностью убрать почернение невозможно, но есть шанс чуть-чуть сгладить дефект при помощи уплотнительного масла и последующей ретуши лаком. Избавиться от кракелюра самостоятельно тоже нет ни единого шанса. Если картины пошла трещинами, то единственный способ вернуть ей первоначальный или близкий к тому вид, это обратиться за помощью к реставратору.
Предотвратить отслоение довольно-таки просто, а вот бороться с ним не получится. Перед тем как начинать работу, нужно отштукатурить высохший слой, а потом покрыть его «Ретушью». Шероховатая поверхность обладает лучшими адгезивными свойствами.
Чтобы избежать меления, лучше писать картину поверх живописных лаков. Если дефект все равно появился, то велик риск появления трещин, которые создадут еще больше проблем. Борьба с сседанием проста, но заключается исключительно в профилактике. Нужно использовать только качественные материалы и знать технику живописи маслом.
Деформацию можно попробовать убрать, поместив картину в более благоприятные атмосферные условия или немного натянув холст подрамниками, избегая перетягивания. Тем не менее велика вероятность того, что придется идти на «поклон» к реставратору.
Важно
Таким образом, видно, что большинство дефектов можно избежать или исправить. Поэтому не стоит отчаиваться и «ставить крест» на картине. Первоначально нужно попробовать все способы справиться с проблемой, а только потом предаваться упадническим настроениям!
Резьба по дереву – невероятно увлекательное занятие.
Умение увидеть в куске дерева неопределенной формы нечто, чего не видят другие, и с помощью специальных инструментов донести до окружающих свое видение требует не только нестандартного воображения, но и дисциплины в отработке навыков. Одно неверное движение резца по дереву – и то, что задумано, уже не сможет быть реализовано в том виде, каком планировалось.
Подробнее…
Нужен ли доход творческой личности? Разве творчеством занимаются не для души? Можно ли рассчитывать, на хобби, как источник дохода? Не станет ли получение денег за свои произведения препятствием для дальнейшего творчества? Эти и подобные вопросы задают себе многие художники, другие творческие личности, когда заходит речь о том, чтобы превратить хобби в источник дохода.
Подробнее…
В марте 2015 года в театре Ленком состоялась премьера спектакля «Вальпургиева ночь». Билеты на постановку были распроданы задолго до премьеры. И это вполне объяснимо. В основу данного спектакля легло несколько основных произведений Венедикта Ерофеева – «Москва-петушки», Вальпургиева ночь», «Записки психопата», а также дневники этого писателя.
Подробнее…
Выбор формы художественной кисти зависит от многих факторов. Различные виды живописи требуют применения разнообразных красок, каждая из которых имеет свои свойства и особенности. Поверхности, на которые наносится краска, техника, применяемая для выполнения работы – все это также требует определенной формы главного инструмента художника.
Подробнее…
Бензиновые и дизельные генераторы сегодня используются в самых разных сферах. От исправности этих устройств нередко зависит состояние всего объекта. Как и любые другие устройства, генераторы нуждаются в регулярном техническом осмотре. В некоторых случаях не избежать и необходимости проведения планового ремонта, особенно если генератор работает в интенсивном режиме.
С наиболее простыми поломками можно справиться самостоятельно. Однако устранение серьезных неисправностей лучше доверить специалистам, которые обладают необходимыми знаниями и опытом. Любая серьезная поломка бензиновой или дизельной электростанции чаще всего является следствием проблемы, не устраненной ранее.
Самостоятельный осмотр
Самостоятельный осмотр оборудования следует всегда выполнять перед началом работы. Первое, что стоит проверить, – это целостность корпуса генератора. Проверить корпус на наличие трещин или других типов механических повреждений нужно в первую очередь и в том случае, когда генератор по каким-то причинам работает плохо или не запускается вовсе.
В случае если корпус полностью исправен, дизельный генератор можно запускать. Если генератор плохо работает при отсутствии видимых внешних проблем, причиной может быть проводка: плохое состояние контактов или вообще отсутствие контакта проводников.
Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение? Тогда проблему нужно искать в контактах и щетках. Важно помнить: любую проверку состояния электрической части можно осуществлять только на полностью обесточенном оборудовании!
Если после проверки контактов и щеток дизельной электростанции ситуация не изменилась, причиной проблемы может быть регулятор напряжения. Вы можете оценить состояние обмотки ротора и статора генератора.
Причиной плохой работы дизельного или бензинового генератора может стать такая чисто механическая проблема, как неисправный подшипник в крышке генератора. Проблема может быть в самом подшипнике (заклинило, рассыпался) или же в посадочном месте под него в крышке.
Выработка посадочного места может привести к тому, что ротор «просядет» и в процессе вращения активное железо ротора будет задевать или постоянно тереться об активное железо статора, приводя к износу.
Совет
Крышка и подшипник – это те детали генератора, которые не составит труда заменить самостоятельно.
Диагностика
Причин поломки дизельного генератора может быть очень много. Только малая часть неисправностей может быть выявлена и устранена без помощи специалистов и специализированного ремонтного оборудования.
Именно по этой причине самый лучший вариант, позволяющий избежать серьезных проблем, – это проведение диагностики через определенные промежутки времени или после отработки генератором определенного количества часов.
Как диагностику, так и ремонт оборудования всегда лучше доверить квалифицированным и опытным специалистам. Мастер сможет осуществить доскональную проверку быстро, не упустив ни малейшей детали. Причем мощность устройства в этом случае значения не имеет.
Стоит отметить, что для каждой модели дизельной электростанции производитель сам указывает оптимальную периодичность проверки. Пренебрежение данным советом может привести к поломке.
В большинстве случаев дизельный генератор, который был установлен специалистами и приобретен у надежного, проверенного поставщика, выходит из строя по причине ошибок, допущенных в процессе эксплуатации.
Виды неисправностей
Самой серьезной проблемой для бензиновой или дизельной электростанции по праву считается перегрев двигателя. Данная проблема во многих случаях связана с тем, что в процессе монтажа устройства были допущены ошибки.
Если в генераторе система бесперебойного питания не имеет специального кожуха или контейнера, то крайне важно обеспечить к системе полный доступ, а также проследить за тем, чтобы крепления токопроводящих систем не были жесткими.
Обратите внимание
Второй вид серьезной неисправности генератора – это перерасход топлива в процессе работы. Сюда можно отнести плохой запуск в холодное время года и нестабильную работу на малых оборотах.
Крайне важный момент в эксплуатации дизельных электростанций – регулярная замена масла и проверка состояния охлаждающей жидкости.
Если допустить эксплуатацию генератора с плохим состоянием масла, то это очень быстро может привести к серьезным неисправностям. Проверить наличие масла можно при помощи специального щупа.
Периодически стоит осуществлять визуальный осмотр дизельного генератора. Для этого не нужно иметь специального образования или какой-либо особенной практики. Достаточно просто проверить устройство на наличие плохо зафиксированных, болтающихся деталей, и многих проблем благодаря этому удастся избежать.
Если дизельная электростанция эксплуатируется в интенсивном режиме, то не стоит пренебрегать рекомендацией периодически менять свечи. Плохое состояние свечей может быть причиной некачественной работы двигателя бензинового генератора.
Отсутствие искры в цилиндре в нужный момент приводит к тому, что топливная смесь просто не воспламеняется. При таких условиях двигатель может не завестись вовсе. Если искры нет, то свечу следует попробовать привести в рабочее состояние, очистив от нагара.
Это можно сделать при помощи наждачной бумаги и спирта.
Очень серьезной поломкой, которая в большинстве случаев приводит к дорогостоящему ремонту, является перегорание обмотки генератора. Причиной данной неисправности часто является подключение к дизельной электростанции электрооборудования, создаваемая нагрузка которого выше заявленного в паспорте максимума.
О главном
Соблюдение правил эксплуатации и качественный ремонт оборудования – залог бесперебойной и эффективной работы бензиновых и дизельных генераторов. Своевременное обращение к специалистам поможет вам не только ликвидировать возникшие неисправности, но и предотвратить выход оборудования из строя в будущем.
Ноутбук, как и всякий сложный прибор, может в любой момент прийти в нерабочее состояние. Причин поломок переносного компьютера существует много.
Согласно статистике, собранной сотрудниками сервисного центра remont-noutbukov-spb.ru, на первом месте неизменно стоят неаккуратные, непредусмотрительные действия пользователя.
Важно
Гораздо реже встречается заводской брак, и немного чаще – узлы невысокого качества, которые приходят в негодность слишком быстро.
Ниже подан своеобразный рейтинг неисправностей ноутбука, с которыми клиенты приходят в сервисные центры. Также даны советы, которые помогут избежать непредвиденных неприятных последствий.
Верхняя часть списка популярных неисправностей ноутбуков не меняется уже много лет. Это связано как с конструкционными особенностями устройства, так и со стереотипным поведением пользователей.
Поскольку большинство поломок ноутбуков происходят по вине пользователей или вследствие их невнимательности при покупке, необходимо придерживаться некоторых простых правил при работе с этими устройствами:
Следование таким простым правилам будет способствовать долгой и беспроблемной работе ноутбука.
С появлением в наших домах отопительных систем, жить в них стало намного комфортнее и теплее. Особенно мы ощущаем большую потребность в них с наступлением осенне-зимнего периода, когда хочется прийти в теплый дом и побыстрее согреться. Но, ни одна из таких систем не гарантирует того, что будет всегда работать без каких-либо поломок.
И когда случается так, что система по каким-то причинам выходит из строя, возникает вопрос о ее незамедлительном ремонте. Ведь потребителю хочется как можно быстрее устранить причины поломки и возобновить уют в своем жилище.
Это касается и котлов на дизельном топливе – ремонт дизельных котлов также требует быстрого реагирования и исправления ситуации!
Но возникает вопрос: можно ли каким-то образом избежать неполадок, частого ремонта дизельных котлов, что следует делать для этого?
В первую очередь, для того чтобы избежать ремонта дизельных котлов отопления, рекомендуется выбирать оборудование у проверенных производителей.
Также немаловажным является правильно выполненный монтаж и дальнейшая грамотная его эксплуатация. Ну и во-вторых, не стоит забывать и о своевременном обслуживании агрегата.
Ведь главными причинами возникновения неисправностей являются не грамотно выполненная обвязка, а также использование неочищенного горючего.
Как правило, приобретая отопительное устройство, покупатель не думает о том, что котлу требуется периодическое обслуживание во время его эксплуатации.
Так многие не учитывают то, что в случае заливания грязного топлива, бак придется чистить, а для этого необходимо, чтобы в котле был предусмотрен патрубок для слива горючего.
Не исключено и возникновение перепадов силы напряжения, от чего может выйти из строя система управления и все датчики. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют приобрести стабилизатор напряжения.
Совет
Также могут возникнуть и другие поломки, например: выход из строя горелки, в которую входит форсунка. Ремонт дизельных форсунок для котлов следует производить своевременно, не медля.
Ведь правильная работа форсунки имеет прямое влияние на количество расходуемого горючего, а также на общее состояние устройства и дымохода. Главной ее задачей является распыление топлива, но если форсунка не справляется с поставленной задачей, то горючее не будет сгорать полностью.
А это, в свою очередь, приведет к тому, что будет образовываться большое количество сажи и начнутся затруднения в нормальной работе агрегата.
Кроме всего названного, к неисправности дизельного устройства приводят: не вовремя проведенное, нерегулярное обслуживание, перегрузки, длительный срок эксплуатирования, и пр!!!
Отопительное устройство, как и любой бытовой прибор, по истечению какого-то времени может попросту сломаться. Причинами, по которым эти поломки могут произойти самые разные: не грамотный монтаж устройства для отопления, неправильная эксплуатация и пр. Чаще всего можно встретиться с такими поломками в оборудовании:
Ремонт и обслуживание дизельных котлов необходимо производить регулярно. Что связано со специфической их работой. Поскольку все подобные конструкции отопительных устройств работают по принципу сжигания топлива, это может привести как к серьезной неисправности, так и к пожару. Потому, во избежание подобных ситуаций, рекомендуется проводить обслуживание устройства систематически.
Особенно важным моментом тут является еженедельная очистка фильтра для топлива. Для облегчения данного трудоемкого процесса существует выход — устанавливать «не родной» топливный фильтр, а фильтр, предназначенный для большой дизельной машины. Кстати, чем он крупнее, тем будет лучше для устройства.
И еще! Необходимо не меньше двух раз в сезон пользования котлом делать его очистку и очистку его электродов поджига. Электроды следует протирать при помощи тампона, смоченного в уайт-спирите. Обработав их, необходимо убедиться в том, что они находятся на правильном расстоянии, которое указывается в инструкции устройства.
Уделяем внимание и горелке нашего котла! Как чистить горелку и котел, смотрите видео:
Так как горелка снабжена встроенной форсункой, при неисправности она подлежит замене. Ремонт дизельных форсунок для котлов возможно провести и самостоятельно, поскольку данный процесс не представляется сложным. Желательно это делать один раз за сезон, поскольку при некачественной работе форсунки снижается и КПД агрегата, и его надежность.
Этот вопрос, пожалуй, больше других интересует потребителей отопительных котлов. Ведь их безупречная работа отвечает за тепло и уют Вашего дома. Но насколько исправно котел будет работать, зависит от разных факторов. К примеру, для того чтобы осуществлять техническое обслуживание котла на дизеле потребуется определенная сумма денег, которая зависит от мощности устройства:
Однако такие цены не однозначны! Они могут отличаться друг от друга в зависимости от компании, в которую Вы обратились, от ее рейтинга, ценовой политики и пр. Поэтому изначально следует интересоваться рынком данных услуг, а потом только делать свой окончательный выбор.
Что же касается цены на ремонт котлов дизельных, то она напрямую зависит от сложности поломки. Цена регулируется не только стоимостью неисправной детали, но и стоимостью проведенных услуг.
Как известно, отопительный котел – приобретение недешевое. А отсюда следует, что за его ремонт придется отдать кругленькую сумму. Поэтому, во избежание лишних трат, специалисты рекомендуют перед началом отопительного сезона обязательно
— проверять камеру сгорания агрегата (на наличие сажи). Если дизельная горелка настроена правильно, то тогда и сажа не должна присутствовать внутри камеры. Не лишней будет и
— проверка котла при помощи газоанализатора. Это даст возможность убедиться в его исправности и будет гарантом безупречной работы на протяжении всего отопительного сезона.
Придерживаясь наших советов, Вам не потребуется частый ремонт дизельных котлов, что существенно сэкономит денежные средства. Ваш дом всегда будет теплым и гостеприимным!
Эти двигатели доставляют много проблем и, что еще хуже – зачастую неоправданно дороги в ремонте.
0.6 / 0.7 Turbo – Smart
Основная проблема этого двигателя – долговечность. Его ресурс составляет всего около 100 000 км, что в настоящее время просто неслыханное явление для легкового автомобиля. По-видимому, в процессе проектирования, конструкторы и представить не могли, что автомобиль будет эксплуатироваться так долго. Наиболее заметный признак износа двигателя – повышенный расход масла.
Кроме этого трехцилиндровый малыш от Смарта страдает прогаром седел клапанов, проблемами в системе привода ГРМ и преждевременным износом турбины.
Период проблем: 1998-2002 (0.6), 2002-2007 (0.7)
Применение: Smart ForTwo
1.4 TSI – концерн Volkswagen
Он должен был стать одним из самых популярных бензиновых двигателей Volkswagen Group. Так оно и оказалось. Применение ему нашлось в сегментах B, C и D. К сожалению, инженеры не справились с несколькими проблемами, которые бросают тень на имидж бренда, и могут опустошить карманы бессознательного владельца.
Двигатель 1.4 TSI мощностью 160 л.с. с двойным наддувом страдает от растяжения цепи, проблем с натяжителем цепи и электромагнитной муфтой компрессора. К тому же двигатель очень сильно нагружен из-за чего появляются трещины на средних поршнях. Если проблемы с поршнями возникают в гарантийный период, то двигатель меняется за счет производителя, иначе водителя ждут огромные расходы.
Более скромная 122-сильная версия турбомотора страдает только от проблем с цепью и с натяжителем.
Так же для обеих модификаций двигателя характерны проблемы с системой впрыска.
Период проблем: с 2006 года.
Применение:
Audi: A1, A3
Seat: Ibiza, Toledo, Leon, Altea, Alhambra
Skoda: Rapid, Octavia, Yeti, Superb
VW: Polo, Golf, Touran, Tiguan, Scirocco, Jetta, Passat, CC, Sharan
1.5 dCi – группа Renault
Обратите внимание
Бытует мнение, что дизельные двигатели надежные и долговечные. Небольшой дизель Renault показывает, что это далеко не так. Появившийся в 2001 году 1.5 dCi (K9K) был использован в значительном количестве небольших моделей Renault и Dacia, а так же в ряде моделей Nissan.
Наиболее серьезная проблема – проворачивание вкладышей шатунов. Неприятность, как правило, происходит примерно после 150 000 км. Затраты на ремонт могут оказаться выше, чем приобретение подержанного двигателя, хотя последнее решение тоже довольно рискованное. Кроме того возникают сбои в работе системы питания и наддува.
Период проблем: с 2001 года.
Применение:
Renault: Twingo, Clio, Thalia, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna
Dacia: Sandero, Logan, Logan MCV, Lodgy, Dokker, Duster
Nissan: Note, Juke, NV200/Evalia, Micra III, Almera, Qashqai
Mercedes: A, B, CLA
Suzuki: Jimny
1.6 THP – BMW / PSA
В 2006 году PSA совместно с BMW показали общий силовой агрегат. Это был 1,6-литровый бензиновый двигатель ТНР (150-200 л.с.), который с тех пор получил множество наград, завоевав титул «Двигатель года». Ему нашлось применение в Mini и городских моделях Peugeot и Citroen. К сожалению, он не лишен недостатков.
Встречаются проблемы с турбонаддувом, растяжение цепи и растрескивание выпускного коллектора. Некоторые из проблем были взяты под контроль: например, цепь, после 2009 года, уже не растягивается. В 2011 году была произведена модернизация, которая избавила от большинства остальных просчетов.
Позже обе компании решили работать над дальнейшими модификациями двигателя независимо друг от друга.
Период проблем: 2006-2011 год.
Применение:
BMW: Mini Cooper S
Citroen: DS3, C4, DS4, DS5
Peugeot: 207, 208, 308, 408, 508, RCZ
1.9 dCi – группа Renault
Дизельный двигатель 1.9 dCi (F9Q) компании Renault не заслужил хорошей репутации. Он страдает от тех же проблем, что и младший 1.5 dCi. При приобретении автомобиля с двигателем 1.9 dCi необходимо быть готовым к возможному проворачиванию вкладышей шатунов, отказу системы впрыска и турбокомпрессора. Утешением послужит тот факт, что расходы на ремонт не смертельные.
Период проблем: 1999-2008 гг.
Применение:
Renault: Clio, Megane, Laguna, Espace
Nissan: Primera
Mitsubishi: Carisma
Volvo: S40/V40
Suzuki: Grand Vitara
2.0 TDI – концерн Volkswagen
Ни один двигатель не подпортил производителю так репутацию, как это сделал 2.0 TDI PD. Он пришел на смену 1.9 TDI, прославившемуся своей надежностью и неприхотливостью. Список дефектов 2.0 TDI PD длинный: растрескивание головки блока цилиндров, отказ маслонасоса, насос-форсунок, привода ГРМ (преждевременный износ шестерен на приводном валу), выход из строя двухмассового маховика.
Проблемы закончились в 2007 году после появления версии 2.0 TDI CR, т.е. с системой впрыска Common Rail. С тех пор 2-литровый дизель VW больше не в черном списке.
Период проблем: 2003-2007 гг.
Применение:
Volkswagen: Golf, Jetta, Passat, Touran, Sharan
Audi: A3, A4, A6
Skoda: Superb
Seat: Leon, Altea, Toledo
2.0 d – BMW
Важно
2-литровый дизель BMW M47D20/M47TUD20 не лишен проблем. Он может внести реальный хаос в денежные счета владельца. С 1998 года 136- и 150-сильная версии двигателя страдают от многих болезней: выход из строя турбины, двухмассового маховика, форсунок, и даже встречается растрескивание коленчатого вала.
Его приемник N47, выпускавшийся в период с марта 2007 по июнь 2009 года, получил дополнительную нагрузку на коленчатый вал для привода вспомогательных механизмов. В результате ресурс привода ГРМ сократился, что неизбежно влечет за собой дополнительные расходы.
Период проблем: 1998-2005 гг.
Применение: BMW: 320d, 520d
2.0 D – Subaru
Первый в истории Субару дизельный двигатель (оппозитный) получил много положительных отзывов. Однако, вскоре выяснилось, что ему свойственны некоторые недостатки. Сначала появились проблемы со сцеплением.
В Восточно-Европейском представительстве Subaru заявили, что в этом виноваты сами водители. Однако, в Западной Европе данный дефект устранялся в рамках гарантии.
Проблема была решена, когда 5-ступенчатую механическую коробку передач заменили 6-ступенчатой.
Но это еще не все! Кроме того может выйти из строя двухмассовый маховик, клапан рециркуляции отработавших газов EGR, а порой выявляется осевой люфт коленчатого вала. Последняя неисправность очень серьезная: ремонт двигателя может оказаться дорогим, и не каждый механик с ним справится.
Период проблем: с 2008 года.
Применение: Subaru: Forester, Impreza, Legacy, XV.
2.0 / 2.2 D-4D – Toyota
Турбодизели Toyota серии 1AD и 2AD имеют ряд недостатков. Первый из них – чрезмерное потребление моторного масла. Однако, сам по себе расход масла не должен вызывать беспокойства, пока он не достиг гигантских объемов – 0,5-1 л/100 км. Второй недостаток – пробой прокладки головки блока цилиндров.
Совет
Причина этого, вероятно, кроется в больших нагрузках на двигатель, что приводит к деформации ГБЦ. Замена прокладки мало, что дает, так как в местах прилегания плоскости блока цилиндров из алюминиевого сплава к ГБЦ появляются коробления. Блок двигателя необходимо заменить (рекомендации Тойоты) или применить альтернативное решение – шлифовка привалочной плоскости.
Так же встречаются неисправности системы впрыска топлива, турбины и двухмассового маховика.
Период проблем: 2005-2009 гг.
Применение:
Toyota: Auris, Verso, Rav4, Avensis
Lexus: IS220d
2.0 TDCi – Ford
В 2000 году Форд представил миру мощный 2-литровый турбодизель ZSD420, который попал под капот Mondeo. Насос высокого давления нередко начинал «гнать стружку», в результате чего забивались форсунки.
Для восстановления двигателя необходим комплексный подход, иначе замененные форсунки вскоре забиваются вновь.
Еще одна проблема, типичная для современных дизельных двигателей, выход из строя двухмассового маховика.
Период проблем: 2000-2009 гг.
Применение:
Ford: Mondeo III
Jaguar: X-Type
2.0 CiTD – Mazda
Двухлитровый дизель Мазды MZR-CD – серии RF очень чувствителен к качеству масла.
Несоблюдение сроков замены масла или использование несовместимого (слишком густого) масла приводит к засорению маслозаборника, из-за чего двигателю не хватает смазки, происходит повышенный износ его подвижных деталей или даже заклинивание. Так же встречаются сбои контроллера холостого хода, растрескивание интеркулера и выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов EGR.
Период проблем: с 2002 года.
Применение: Mazda: 3, 5, 6, MPV
2.0 TS – Alfa Romeo
2-литровый двигатель Альфа Ромео один из сильнейших, но дорогой и сложный в обслуживании. Его главные особенности – две свечи зажигания на цилиндр (Twin Spark) и несколько проблем.
Необходимо очень ответственно подходить к контролю уровня масла. Слабое звено в двигатель – вариатор системы газораспределения. Его неправильная работа приводит к неровной работе силового агрегата.
Так же встречается износ шатунных вкладышей коленвала.
Период проблем: весь период производства.
Применение: Alfa Romeo: 145/146, 147, 155, 156, 166, GT, Spyder/GTV
2.5 TDI – концерн Volkswagen
Глядя на характеристики данного мотора, в него хочется сразу влюбиться. Большая мощность, огромный крутящий момент, высокая культура работы и низкий расход топлива. Но, к сожалению, он порой доставляет проблемы, которые могут появиться еще у сравнительно нового двигателя.
При этом отделаться всего лишь «гирляндой» световых сигналов на приборном щитке не удастся. Неприятности преподносит топливный насос высокого давления (ТНВД) и распредвалы. Производитель со временем справился с серьезными конструктивными недостатками: в 2001 году была решена проблема с ТНВД, а в 2004 году – с распредвалами.
Производство этих двигателей было завершено в 2008 году.
Период проблем: 1997-2004 гг.
Применение:
Audi: A4, A6, A8
VW: Passat
Skoda: Superb
2.5 Turbo – Subaru
В 2006 году Субару представил свой новый мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 2,5 л EJ255/EJ257. Он представлял собой «раздутый» 2-литровый мотор, но увеличение рабочего объема ему не пошло на пользу.
Самая распространенная проблема – пробой прокладки под головками, что приводило к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания. В некоторых случаях это заканчивалось растрескиванием поршней. Наибольший шанс на бесперебойную работу имели двигатели, очень бережно эксплуатируемые владельцами.
Обратите внимание
Тюнинг силового агрегата или его агрессивная и беспощадная эксплуатация, вскоре приводят к неприятностям. Но как не ездить быстро на спортивном Subaru?
Период проблем: с 2005 года.
Применение: Subaru: Impreza, Legacy, Forester, Outback, Baja
2.5 / 3.1 TD – VM Motori
От компании, специализирующейся на создании двигателей, ожидаешь великолепную конструкцию и надежность. Но Итальянцы не были бы сами собой, если бы не предложили чего-то особенного. Дизельный двигатель рабочим объемом 2,5 литра R4 (425/R425) и его 3,1-литровый аналог с дополнительным цилиндром R5 (531/R531) получились капризными и сложными в обслуживании.
Среди распространенных проблем – выход из строя системы газораспределения из-за недостатка смазки. Необычная конструкция с собственной головкой блока для каждого цилиндра (4 для R4, 5 для R5) усложняет техническое обслуживание, а их неправильная установка приводит к выходу из строя двигателя.
О текущей помпе подскажет отказавший генератор, расположенный прямо под ней.
Период проблем: с 1987 года.
Применение:
Alfa Romeo: 155, 164
Chrysler: Voyager
Jeep: Cherokee, Grand Cherokee (także: 531)
Rover: 800
Range Rover
3.0 DI – Nissan
У Ниссана не получаются дизельные моторы с большим литражом. После склонного к перегреву дизеля 2.8 TD (RD28), что приводило к появлению трещин в головке блока цилиндров, Nissan в 1999 году представил 3.0 DI (ZD30).
К сожалению, он имел серьезный конструктивный недостаток – 3-ий и 4-ый цилиндры не получали достаточного количества смазки, что приводило к их заклиниванию. Но это не единственный недостаток – так же прогорала прокладка ГБЦ.
Турбина, имеющая жидкостное охлаждение, очень чувствительная к перегреву.
Nissan утверждает, что доработал двигатель и данных проблем больше не существует.
Период проблем: с 1999 года.
Применение: Nissan: Patrol, Terrano, Navara, Caravan
3.0 DMAX – Isuzu / GM
Isuzu – компания, которая в настоящее время занимается производством грузовиков. В свое время она допустила осечку со своим 3-литровым 177-сильным V6 DMAX (6DE1). В зависимости от марки он получал различные обозначения: 3.0 CDTI (Y30DT) – Opel, 3.0 TiD (D308L) – Saab и 3.0 dCi (P9X701) – Renault.
После 150-200 тыс. км из-за перегрева и последующей деформации блока начинали опускаться гильзы в цилиндрах. Это приводило к утечке жидкости из системы охлаждения, еще большему перегреву и заклиниванию двигателя. Производитель, не найдя способов ремонта двигателя, рекомендовал в подобном случае заменить его.
Тем не менее, компании, использующие технологию Исузу, все же нашли решение проблемы. Так, Saab просто перешел на двигатели Fiat 1.9 JTD, а Opel модернизировал двигатель. Обновленный силовой агрегат стал развивать 184 л.с. и получил обозначение Z30DT.
По стопам немцев пошли и французы: Renault получил на выходе 185-сильный P9X715.
Период проблем: 2000-2006 гг.
Применение:
Opel: Vectra, Signum
Saab: 9-5
Renault: Vel Satis, Espace
3.4 B6 – Porsche
Важно
Компания Porsche славится отличным качеством своей продукции и не изменяет себе в этом все последние годы. Тем не менее, производитель из Цуффенхаузена не избежал неудач. Крупнейшей из которых стал двигатель 3.4 В6 с жидкостным охлаждением, подготовленный в 1998 году для нового Porsche Carrera (996).
Из-за ошибки в проектировании существует риск растрескивания головки блока, что приводит к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью. Кроме того встречаются растрескивания гильз цилиндров и заклинивание коленвала. Трагедии поможет избежать более щадящая эксплуатация и сокращение рекомендуемого срока замены масла.
Но это не то, что ожидают от автомобилей Porsche.
Двигатель подвергался постоянным доработкам, потому что инженеры старались справиться с очередными болячками. Но уж, если Вы решились приобрести Porsche Carerra 996 с таким мотором, то лучше искать более молодой экземпляр (2001 года). Проблема исчезла полностью, когда Порше во время рестайлинга в 2001 году заменил проблемный двигатель на более крупный 3.6 В6.
Период проблем: 1998-2001 гг.
Применение: Porsche 911 Carrera и Carrera 4 (все типы кузова).
4.5 V8 – Porsche
Porsche Cayenne до сих пор самая продаваемая модель марки Порше. Поэтому на вторичном рынке можно найти достаточно много экземпляров в сравнительно хорошем состоянии. Однако надо быть осторожным при выборе бензиновых Cayenne S 4.5 V8. Гильзы его цилиндров нередко растрескиваются.
Симптомы: посторонний шум от двигателя и возрастающий расход моторного масла. Ремонт может быть дорогим (больше 1000 долларов). Автомобили Porsche никогда не были дешевыми в эксплуатации.
Porsche Cayenne Turbo и Cayenne S позже избавились от этих проблем, получив гильзы цилиндров из более стойкого материала.
Период проблем: 2002-2007 гг.
Применение: Porsche Cayenne S.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.