- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Вряд ли стоит очередной раз упоминать, что тормозная система и подвеска автомобиля, являются самыми основными системами, неисправность которых может привести к трагедии.
А шины автомобиля можно отнести к важнейшим компонентам и подвески, и тормозов.
Иногда, автовладельцу лень доставать манометр (иногда его просто нет), чтобы выяснить уровень давления в шинах, в лучшем случае он просто пнет по колесу ногой.
Поэтому производители придумали автоматические системы мониторинга давления воздуха в шинах, когда все показатели выводятся водителю в цифровом виде на экране прибора. Но и ручной замер, при помощи специального устройства никто не отменял, поэтому сегодня мы рассмотрим различные способы определения давления в автомобильных колесах.
Начну с самых простых и дешевых устройствах – достаточно будет просто накрутить их вместо золотников, и будет понятно, каков уровень накачки. Данные датчики необходимо отрегулировать с внутренней стороны под рекомендуемое давление (рассчитаны до 2,4 Бар). При нормальном давлении, видимая часть будет зеленого цвета.
По мере спускания колеса, цвет клапана изменится на желтый (требуется подкачка), а при красном цвете эксплуатация авто опасно (просто накачайте колесо до нужного давления). В комплекте поставки находятся 4 датчика, а цена будет самой доступной из всех возможных.
Эти датчики определения давления в шинах относятся уже к высокотехнологичным, а информация о количестве воздуха в шинах у водителя всегда перед глазами. Но по сути, принцип работы тут все-же прост: на штуцера накручиваются специальные датчики, что находятся в комплекте устройства (инструкция по установки находится в коробке).
После этого, автовладелец просто включает головную часть девайса в прикуриватель машины или в розетку 12В. На экране будет показаны все четыре колеса и давление в них. Для удобства наблюдения водитель может запрограммировать необходимое значение давления на каждую ось. И если появится разница в каком-либо колесе, достаточно будет просто подкачать его.
Этот прибор можно хранить даже в кармане двери – места он занимает очень немного. Водитель просто выкручивает колпачок ниппеля колеса и с усилием засовывает его внутрь. На экране брелока появится значение, соответствующее тому, что находится внутри шины.
Больше, особо говорить о девайсе нечего, за исключением стоимости – это второй по цене, после механических датчиков давления. Ах, да! Значения (kg/cm3, psi, kpa) пользователь может выставить по своему удобству.
Этот девайс также относится к беспроводным, но более дорогой. Почему возникает разница в стоимости? Все просто – чем дороже, тем точнее показатели давления. Пользователю необходимо установить 4 датчика (по инструкции), а основной блок управления и информации подключить к источнику питания автомобиля 12В. На экране будет вся необходимая информация о давлении в шинах.
Отличная система контроля, предназначенная специально для грузовиков или автобусов. Основное отличие перед обычной беспроводной системой – наличие 6 датчиков для колес. Схема установки такая же: по инструкции накручиваем датчики на колеса, а на экране смотрим уровень давления в них. Но!
Это более продвинутая система, которая помимо давления показывает температуру колес (по осям) и сигнализирует об этом водителю. Головной блок не нужно подключать к бортовой сети автомобиля, уровень заряда аккумулятора также виден на экране. Правда, за «навороты» придется заплатить больше, но и безопасность движения будет выше.
Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли свои колёса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.
На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.
В Европе TPMS — обязательное оснащение, без нее машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соответствующим гаджетом — их в продаже довольно много.
Автомобили среднего ценового диапазона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, ю температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.
Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних колес давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.
В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.
Основное преимущество этой системы перед другими — отсутствие штатного монитора: и крепить ничего не нужно, и посторонний глаз ничего «лишнего» в салоне не обнаружит. Вместо монитора используют смартфон, который есть почти у каждого. А вот датчики давления заметны сразу: их навертывают на вентили.
Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12-вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона.
Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте.
Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.
К точности показаний претензий нет.
Наши комментарии к каждой из проверенных систем приведены в фотогалерее. Результаты проверки точности сведены в таблицу. Обращаем внимание на то, что половина датчиков отказалась работать сразу: во всех случаях виноватыми оказались негодные источники питания. Батарейки мы заменили, и датчики заработали. Показания температуры у всех систем замечаний не вызвали.
Принципиальных различий между тестируемыми устройствами немного. ТР-310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР-300 и TPMS-8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР-300 — на монитор (входит в комплект), TPMS-8886 — на смартфон.
Мы сравнили в обзоре несколько систем давления в шинах. Результаты теста в таблице ниже.
Показания при давлении*, бар Образцовый манометр 1,8 2,0 2,5 TPMS-8886 1,8 1,9 2,4 ТР-310 1,8 2,0 2,5 ТР-300 1,8 2,0 2,5
*Для всех изделий приводятся показания одного из датчиков каждого комплекта, поскольку во всех случаях прочие три датчика показывали те же значения. Для контроля давления использовали образцовый манометр. Отдельный комментарий посвящаем зимней эксплуатации. Наши испытания в морозильной камере показали, что при -25 °С все датчики дружно занизили давление примерно на ОД бар. Это простительно. Главное, чтобы команда работала синхронно. А вот жидкокристаллическим мониторам в морозильнике не понравилось; им потребовалось какое-то время, чтобы отогреться и прийти в «сознание». Америку мы не открыли: смартфон, хранящийся обычно в теплом месте, имеет преимущество.
Восторга не вызвала ни одна система Встраивать датчики в колёса — занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров. Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе -тогда, наверное, идея оправданна.
Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.
Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.
Чем опасно неправильное давление в шинах?
Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:
В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:
При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.
Какое давление в шинах правильное?
Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.
Как появились системы контроля давления в шинах?
Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин.
В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.
Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.
Штатные системы
Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы.
Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране.
Иногда в качестве опции.
На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.
Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS.
Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот.
Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка.
Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.
Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем.
Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке.
Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.
Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.
Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.
В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем.
Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже).
Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.
Обычно масса датчика не превышает 20г.
Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо.
Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру.
Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.
В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.
Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.
Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.
Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон. А так выглядит смонтированный датчик.А так выглядит смонтированный датчик.
Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.
Однако есть и более компактные варианты:
Простейшие датчики давления — механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.
Датчик давления в шинах — дополнительная опция в автомобиле, которую при покупке устанавливают не все. Казалось бы, это не такой важный элемент в жизни авто, но это только на первый взгляд.
По прошествии времени автовладельцы замечают, что с колесами творится что-то неладное, иногда это сказывается не только на рулевом управлении, но и на расходе бензина. В крайних случаях может произойти и произвольное разбортирование колеса. И тогда автовладельцы ищут способы устранения неполадок, а именно предупреждение нештатных ситуаций.
Многие держат давление на контроле путем измерения данных в автосервисах, но гораздо проще приобрести личный датчик для автомобиля, сделать это можно на китайском сайте Алиэкспресс.
На Алиэкспресс реализовано множество моделей от собственных производителей, которые зачастую выбирают потребители. Но есть здесь и популярные японские, немецкие, шведские бренды. Большой ассортимент дает возможность сделать выбор каждому покупателю. Где найти датчики давления в шинах на Алиэкспресс?
В интернет-магазине Алиэкспресс есть большой каталог категории «Автотовары«, перейти в него можно с главной страницы сайта или через общий список «Все категории«.
Наведите курсор на товарную группу «Инструменты и уход«. Загрузится список с категориями тематических товаров. Выберите там «Тестеры давления и вакуумные тестеры«.
Результаты составят более 1 000 наименований от различных производителей. Среди датчиков автовладельцы могут выбрать устройства для грузового, легкового и пассажирского транспорта.
Для каждого товара есть специальная инструкция по нормам и установке датчиков.
Большинство ассортимента датчиков контроля давления в автошинах представлено китайскими производителями. Наиболее популярными считаются LAUNCH, Autel, XTOOL, AUTOOL, ANCEL, Autophix, FOXWELL.
Среди датчиков давления этих фирм на Алиэкспресс вы найдете те, которые устанавливаются с внутренней и внешней поверхности колеса. В первом случае вам потребует шиномонтаж, во втором вы можете самостоятельно накрутить прибор на ниппель.
Системы контроля бывают механическими и электрическими.
Механический датчик — это, своего рода, колпачок, который легко крепится к ниппелю. Он не требует потребления автомобильной энергии, данные отражаются на основе измерения температуры и давления в шинах.
На Алиэкспресс такие датчики есть как для легкового, так и для грузового транспорта. Нормальное давление передается зеленым цветом, желтый — снижение нормы, а красный — пора подкачать шины.
И еще одной новинкой среди автотоваров являются датчики, которые также устанавливаются к шинам, но передают информацию на устройства с платформой Android, IOS, по Bluetooth.
По стоимости они несколько ниже датчиков с панельным блоком.
Помимо автоматических датчиков, которые крепятся на колеса, есть еще и манометры. На Алиэкспресс встречаются в продаже механические и цифровые измерительные приборы.
В ассортименте представлены и наборы, которые заключены в кейс и содержат одновременно несколько насадок.
В действие манометры просты, автовладельцев в них привлекает низкая стоимость компактных приборов, однако измерение придется делать вручную для каждого колеса.
Войдите в учетную запись на Алиэкспресс и перейдите в раздел «Тестеры давления и вакуумные тестеры«. Если у вас еще нет авторизации, то заполните анкетные данные по кнопке «Регистрация». Выберите в разделе подходящий прибор. Ознакомьтесь с его характеристиками, сравните цены, прочитайте отзывы покупателей.
При заказе датчика давления в шинах, главное делать покупку у продавца с рейтингом выше 95%. В остальных случаях (с меньшими показателями) вам может попасться бракованный товар или недобросовестный продавец, который долго высылает товары или отправляет не то, что нужно.
В остальном полностью положитесь на свой выбор, на странице с товаром укажите цвет прибора, его комплектность, количество, страну отправления, тип доставки. Многие датчики можно заказать в Молле, их отправляют со складов России. По цене они несколько отличаются, но не существенно, зато приходят за считанные дни.
После того, как вы указали все параметры для заказа, жмите клавишу «Купить сейчас».
Далее вы попадете на страницу, где нужно проверить ранее указанные данные. Там же в свободном поле продавцу можно оставить сообщение, например, с текстом о том, что вам нужно надежно упаковать датчики. Если вас все устраивает в данных и сумме к оплате, жмите «Оформить заказ».
Следующий шаг — это выбор способа оплаты.
На Алиэкспресс их несколько, поэтому выберите тот, которые удобен вам: оплата банковской картой, оплата со счета мобильного, наличные в отделениях почтовых офисов и магазинов, оплата посредством электронного денежного перевода, перевод с электронного кошелька, банковский перевод. Поставьте отметку напротив нужного способа, затем заполните данные для оплаты. После чего нажмите «Оплатить».
Можно оплачивать товары и через корзину. Вместо кнопки «Купить сейчас» жмите «Добавить в корзину».
Этот способ удобен для тех покупателей, которые желают сравнить цены.
Во-первых, при добавлении искомого товара в корзину, вам высвечивается окно с аналогичными предложениями по максимально низким ценам.
Во-вторых, у вас появляется возможность отсрочить платеж и подыскать другой вариант, возможно, более выгодный. Когда вы определитесь с вариантом системы контроля за давлением в шинах, отложенным в корзину, напротив выбранного товара нажмите клавишу «Оформить заказ у этого продавца». Далее, как и в вышеописанном способе, выберите способ оплаты, заполните данные и нажмите «Оплатить».
Теперь, после того, как вы оплатили товар, платеж отправится на проверку. У вашего заказа появится статус «Платеж проверяется». Когда в личном кабинете статус оплаченных датчиков изменится на «Заказ отправлен», это означает, что товар уже в пути и вскоре прибудет по указанному адресу.
Удачных приобретений на Алиэкспресс!
Поддержание нужного давления в шинах автомобиля является одним из важнейших аспектов, влияющих на безопасность дорожного движения, но многие водители зачастую не обращают на это внимания и редко проверяют давление.
При недостаточно накачанных колесах машина будет хуже слушаться руля, будет валкая, прогрессирует износ рещины, и что самое актуальное — увеличится расход топлива. Незначительно — но всё же. Снижение давления на треть может снизить срок службы покрышки в два раза.
При излишне накачанных шинах увеличится тормозной путь, и водитель будет чувствовать все ямки, камушки и другие неровности дороги. Даже если у вас хорошая машина, путешествие на ней может напомнить езду по стиральной доске. Также будет повышенный износ шины в одной точке, что приведет к преждевремееному износу.
Повышенное давление в шинах Вы почувствуете своей пятой точкой, а пониженное можно заметить по приспущенному колесу. Чтоб не гадать, а знать точно, и иметь возможность периодически контролировать давление (к слову, обычно оно написано на самой шине и составляет для легковых автомобилей 2,0-2,6кг/см2) нужен шинный манометр.
Таскаться по магазинам мне не хотелось, да и времени особо небыло, поэтому заказал на Алиэкспресс. Основная проблема выбора манометра в том, что кроме удобства в использовании, надежности и долговечности он должен обладать определенной точностью измерений.
Вот что пришло, без коробки но в пупырчатой пленке:
Доехал без повреждений, в целости и сохранности.
При измерении воздух не пропускает. Пользоваться удобно.
Прибор довольно компактный.
Ну про процесс измерения давления писать не стоит. Один пшик и показания на манометре.
Стрелка манометра остается на прежнем месте и после измерения, что делает более удобным сам процесс, так как пользователю нет необходимости держать манометр у ниппеля и одновременно смотреть на шкалу.
Сравнивал точность измерений с советским черненьким манометром, а так же с тремя другими. Разлет не более 0,1кг/см2, что вполне достаточно.
Достоинства: Цена, небольшой размер, достаточная точность измерений.
Недостатки: корпус из пластика, поэтому не роняйте об асфальт.
Современное транспортное средство являет собой целый комплекс различных систем, взаимосвязанных между собой. Колеса являются той частью автомобиля, от работоспособности которой напрямую зависит безопасность людей, находящихся в салоне транспорта.
Поэтому специалисты советуют систематически проверять давление в шинах. Чтобы упростить данную процедуру, существует специальная система TPMS.
Что представляет собой данная система и каков принцип ее действия? Об этом и о многом другом — читайте далее в статье.
Система контроля давления в шинах представляет собой достаточно сложное многофункциональное устройство, предназначенное для выполнения функции предотвращения езды транспортного средства с низкой степенью подкачки.
На многом современном транспорте данная система входит в базовую комплектацию автомобиля, ведь для нескольких стран Европы, Америки и Азии ее монтаж является обязательным, хотя такой контроль без особого труда устанавливается и на старенькие авто.
Стоит отметить, что кроме контроля давления данное устройство выполняет еще ряд важных функций, таких как ускорение колеса, измерение напряжения аккумуляторной батареи и температуры в шинах. На сегодняшний день стоимость таких датчиков варьируется в пределах от трех до четырех тысяч рублей за комплект, устанавливаемый на каждое колесо.
Данное оборудование работает за счет датчика, устанавливаемого на диск, внутрь шины. Устройство включает в себя ряд элементов:
Принцип работы основывается на восприятии блоком сигналов, которые исходят от датчиков. Последний компонент являет собой сложное устройство, включающее:
Когда от антенны на управляющий блок поступает сигнал, он сравнивает эту информацию с заводскими параметрами. В случае, если уровень давления ниже нормы, на дисплее загорается контрольная лампа.
Иногда это сопровождается звуковым оповещением, которое свидетельствует, что давление в одном из колес ниже нормы. Однако в каком точно колесе — неизвестно.
Автовладелец должен сам с помощью тестера определить, какое конкретно колесо спускает.
Преимущества системы контроля с общей антенной для четырех колес — световое и звуковое оповещение о снижении давления в одном из колес, небольшая стоимость.
Недостатки системы контроля с общей антенной для четырех колес — на панель не выводится информация, в каком именно колесе снизилось давление, водителю необходимо определить это самостоятельно.
Преимущества системы контроля с четырьмя отдельными антеннами для каждого колеса — контролировать давление в шинах гораздо легче, на панель выводятся сведения о том, какая именно шина спускает, автовладелец в режиме реального времени может наблюдать за уровнем накачки каждого колеса.
Недостатки системы контроля с четырьмя отдельными антеннами для каждого колеса — большая стоимость.
Первый тип является наиболее примитивным. Они представляют собой специальные колпачки с индикатором цвета. Монтируются вместо штатных на вентили подкачки колес. Принцип действия данного датчика очень простой.
Когда давление в колесе менее двух атмосфер, цвет колпачка становится желтым. Если менее одной атмосферы — красным. Зеленым же он будет гореть в том случае, если уровень давления в колесе будет составлять две и более атмосфер, т. е.
будет нормальным.
Преимущества — простота установки и низкая стоимость: нет потребности монтировать антенны, дополнительно покупать блок управления. Среди недостатков стоит отметить низкую информативность.
Ведь узнать, спущено ли колесо, можно лишь вручную, поставив транспортное средство на стоянку. В процессе движения такое оборудование попросту бесполезно.
Однако все же гораздо проще посмотреть на цвет колпачков, нежели их крутить и измерять давление с помощью тестера на каждом колесе.
Стоит выделить достаточно распространенные системы контроля «X-Pressure» от фирмы «Пирелли». Базовые модели Optic включают в себя четыре колпачка, устанавливаемые на вентили. О снижении давления в колесе они свидетельствуют изменением цвета, что достаточно удобно. Однако это не поможет в случае медленно спускающейся шины на ходу.
На сегодняшний день появилась масса устройств, которые поддерживают систему «Блютуз». Они способны передавать сведения как на бортовой компьютер, так и на ваш планшет либо смартфон. Это очень удобно, однако стоимость таких систем оставляет желать лучшего.
No related posts.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.