Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены — ГлушакоФФ на DRIVE2
Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы
Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса 🙂
Что такое пламегаситель?
ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора.
Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки.
В жизни называется коротко и ясно — “пламегас”
Устройство и материал пламегасителя
— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус.
Обратите внимание
Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы.
Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.
— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.
Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам.
Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.
Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?
Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом “жарком” месте.
Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы.
К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет.
Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).
Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя
Важно
Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно 🙂 вот Вам первый плюс.
После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно “уложить” дорогой катализатор — вот Вам второй плюс.
Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.
Из минусов, а без них никуда, уж поверьте:) — это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть ( вонь + копоть ) .
И еще один минус — это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя ( резонаторы, задние банки, трубы глушителя ), они подвергаются большим температурам и быстрее выходят из строя. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель.
Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.
Как устанавливается пламегаситель
Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки.
Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками.
Совет
Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.
Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?
Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.
Что еще нужно знать при установке пламегасителя?
Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )
— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей “ГлушакоФФ”
Катализатор или пламегаситель – что лучше
Практически самой популярной работой с выхлопной системой на современных автомобилях является замена катализатора на пламегаситель.
Подобная процедура вызывает немало споров, насколько это безопасно и стоит ли игра свеч. Рассмотрим следующие пункты:
— Содержание катализатора
— Содержание пламегасителя
— Процесс
— Итоги замены
Катализатор
Внутреннее наполнение катализатора, многослойное, состоит из нескольких фракций. Одним из главных элементов является часть, состоящая из сот и имеющая напыление из металлов платиновой группы. Подобное необходимо для выжигания вредных веществ из выхлопных газов, тем самым очищая ту часть, которая выходит в окружающую среду.
Благодаря тотальному контролю, исполненному с помощью двух кислородных датчиков, установленных по обеим сторонам и регулирующих показания как входящей смеси, так и исходящей очищенной. Если показания будут отличаться от заданных параметров, то работа силового агрегата, а в частности ее топливной системы, будет скорректирована, либо прекращена.
Пламегаситель
Пламегаситель, бывает 2 видов. Внутриколлекторный и магистральный. Помимо этого, они разделяются по типам изготовления, на заводской и выполненный кустарным способом.
Однако, смысл их применения не меняется, как и внутреннее убранство. При изготовлении кустарным способом, пламегаситель представляет собой бочку, схожую по размерам с катализатором, внутри которого находится колено, с просверленными по периметру отверстиями.
В простом понимание, пламегаситель не является альтернативой нейтрализатора в полном его смысле, однако зачастую является преемником. После установке, систему управления перепрограммируют на более низкий класс выхлопа, дабы исключить появление ошибок.
Замена
При замене одной детали на другую, различают несколько способов. При условии нахождения катализатора в коллекторе, существует метод, при котором наполнение коллектора извлекают варварским способом выбивая его.
Затем, изготавливая кустарным способом или подбирая необходимый заводской, элемент пламегасителя вставляют внутрь и восстанавливают целостность поверхности коллектора. При таком исполнении, возможно будет чуть больше чем обычно шума, однако проблема, после прошивки блока управления, уйдет.
Второй способ предполагает аналогичную процедуру, при нахождении катализатора между коллектором и средней части глушителя. для пробивания и извлекания внутренностей нейтрализатора, используют грубую силу и подручные средства. В конце требуется перепрошить систему, под более низкий класс топлива и класс выхлопа.
Третий вариант самый простой и не требующих больших усилий. Заводской пламегаситель сделан сразу в форме банки, поэтому использовав необходимый способ демонтажа, будь то срез старого или простое откручивание фланцев, снимаем вышедший из строя катализатор.
Итог
Дешевизна и доступность подобного способа являются главным критерием при выборе. Если пламегаситель выполнен кустарным способом, то его главным отрицательным качеством будет более громкая работа и уменьшающийся ресурс работы всей выхлопной системы.
Раскаленная смесь теперь будет быстрее добираться до труб выхлопа, соответственно и износ ее будет повышен.
При установке заводского пламегасителя, звук выхлопа не изменится ни на йоту. Так же следует отметить, что установка подобной системы в принципе, меняет заводские настройки и понижает требования автомобиля как к экологичности выхлопа, так и к более высокому октановому числу. Следовательно, можно экономить и заливать более дешевое топливо.
Обратите внимание
Подводя итог, отмечаем, что плюсов и минусов у подобной операции хватает, делать ее или нет, решать только Вашему слесарю и лично Вам. И не забывайте, что проводить замену катализатора, на пламегаситель, требуется в специализированных сервисах, имеющих не только опыт работы в подобных ремонтных мероприятиях, но и квалифицированных автомобильных механиков.
Замена катализатора на пламегаситель – плюсы и минусы
Многие автовладельцы, столкнувшись с проблемой вышедшего из строя катализатора, зачастую сталкиваются с вопросом: на что менять неработающий катализатор – на катализатор или пламегаситель, или же просто выбивать его… Какой вариант выгоднее? Нужно ли вырезать катализатор? Как поставить пламегаситель? В этой статье мы постараемся описать все методы решения проблемы, а также их плюсы и минусы.
Неисправный катализатор ведет к потере мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, посторонним дребезжащим звукам, неприятному запаху выхлопной системы и ошибке CHECK ENGIRE.
Есть, как мы уже говорили, несколько способов ремонта, один из самых разумных – поставить пламегаситель вместо катализатора.
Однако для начала мы перечислим те методы, которые мы бы не советовали, но которые некоторые мастера все же еще практикуют.
1. «ВЫБИТЬ ЛОМОМ» – способ, при котором снимается или же без съема самого катализатора выбивается или высверливается внутренняя основа (керамические или металлические соты).
При этом способе восстанавливается пропускная способность выхлопной системы и улучшается динамика автомобиля. НО появляется неприятный звенящий шум, так называемый эффект «пустой кастрюли», похожий на шум глушителя отечественных «ВОЛГИ» и «ГАЗЕЛИ».
Думаем, не всякий хозяин иномарки готов на такой шумовой спецэффект. Хотя кого-то и устраивает))). И второе: т. к.
Важно
катализатор пустой, то температура из выпускного коллектора уже не гасится и попадает далее по системе в резонатор и глушитель, что ведет к уменьшению ресурса этих деталей в несколько раз. Они попросту выгорают изнутри. Эти детали тоже, кстати, стоят немалых денег.
2. «НАБИТЬ МОЧАЛКАМИ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ». Это, наверное, один из самых старых способов ремонта катализатора. К сожалению, также неправильный и давно устаревший.
При нем, как и в первом случае, удаляется внутренняя основа катализатора и набивается в корпус катализатора либо металлическая стружка, либо те самые металлические губки для мытья посуды. После этой процедуры и звук не звенящий, и температура гасится… НО ЕСТЬ ОДНО «НО», и немаловажное.
Сейчас поясним. У каждой выхлопной системы и, в частности, у каждого катализатора есть пропускная способность, основанная на объеме двигателя автомобиля и мощности в лошадиных силах.
Возникает вопрос: как рассчитать и соблюсти пропускную способность катализатора? И как бы умело не была запрессована стружка, в скором времени она начинает высыпаться и попадает далее по системе, застревая в камерах глушителя. И опять же появляется дребезжащий звук.
А теперь опишем нормальные методы ремонта и замены катализаторов.
ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ
Конечно, самый безупречный и правильный способ – это вырезать старый элемент и поставить оригинальный катализатор. НО! Как правило, он стоит очень больших денег (от 30 000 рублей) и не все готовы на такие траты. А с нашим некачественным бензином нет гарантии, что катализатор прослужит положенный ему срок.
ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР
Есть возможность заменить неисправный катализатор на универсальный заводской, подобрав его в соответствии с учетом объема и мощности двигателя автомобиля.
Стоимость такого катализатора вместе с установкой колеблется от 10 000 до 16 000 рублей (в зависимости от сложности установки).
Правильно установив универсальный катализатор, мы добиваемся сохранения заводских норм – как экологических, так и технических.
Совет
Единственный минус – универсальный катализатор, как и оригинальный, может забиться и выйти из строя.
Но разница в стоимости между оригинальным и универсальным устройством позволяет задуматься об установке универсального катализатора.
В наших техцентрах мы предлагаем установку универсальных катализаторов ЕВРО-3 и ЕВРО-4 европейских производителей (EBERSPACHER, BOSAL, MG-RACE). Проконсультироваться по поводу установки вы можете с нашими менеджерами.
ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ
И наконец, замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы такого решения – в чем они? Одни преимущества. Смотрите сами:
Теперь у вас достаточно информации для того, чтобы определиться с выбором ремонта или замены катализатора. Но лучше всего, конечно, позвонить в наш техцентр в Москве и проконсультироваться с квалифицированными и опытными мастерами. Они расскажут о возможных плюсах и минусах каждого решения, помогут вырезать катализатор и поставить вместо него пламегаситель.
Пламегаситель для авто своими руками: 3 типа устройства
Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы. Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.
Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода. В результате вредные вещества «дожигаются» и на выходе их количество оказывается минимальным. Так как этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, то во время работы силовой установки корпус емкости сильно нагревается.
Сегодня используется два типа катализаторов:
- коллекторные — устанавливаются сразу после коллектора в вертикальном положении;
- магистральные — расположены в горизонтальной плоскости на прямом участке трубы под днищем автомобиля.
Катализаторы не только способствуют снижению температуры выхлопных газов, но и несколько заглушают звук. Однако при длительной эксплуатации ячейки перегородки забиваются сажей, что приводит к снижению проходимости. Так как в подобной ситуации газы не могут отводиться, возникают проблемы с работой силовой установки.
Пламегаситель в разрезе представляет собой перфорированную нержавеющую трубу, расположенную в той же ёмкости, что и катализатор. Это устройство не способно дожигать остатки топлива — оно лишь приглушает звук и снижает температуру газов.
В соответствии с принципом работы пламегасители принято делить на три типа.
Таким образом, пламегаситель и катализатор предназначены для решения различных задач, хотя и размещаются в одном месте.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, из которой вы сможете узнать, о чём свидетельствует белый дым из выхлопной трубы.
Преимущества и недостатки
Чаще всего автолюбители решают установить самодельный пламегаситель вместо катализатора по причине высокой стоимости последнего. Для отечественного автомобиля цена этого элемента составляет около 30 тысяч, а для иномарки он оценивается в 50 — 100 тысяч.
Однако следует помнить, что замена катализатора пламегасителем влечёт за собой несколько негативных последствий:
- значительно увеличивается количество токсичных выхлопов, что не соответствует современным стандартам экологичности;
- уменьшается срок эксплуатации глушителя и резонатора;
- чтобы силовая установка работала хорошо, придётся внести корректировки в настройки кислородного датчика либо перепрограммировать контроллер.
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как изготовить глушитель своими руками.
Советуем также внимательно изучить статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как устроен резонатор глушителя.
Автолюбители должны помнить, что электронный блок управляет процессом создания воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях нескольких датчиков, включая и кислородный. Если сделать пламегаситель своими руками из катализатора, то из-за некорректной информации контроллер будет готовить некачественную смесь и это приведёт к значительному увеличению расхода топлива.
Однако изготовление стронгера своими руками и его последующая установка на машину может дать автолюбителю несколько бонусов:
- пламегаситель создает меньшее сопротивление дыму при выходе, что позволит сэкономить горючее и несколько улучшить условия работы силовой установки;
- мощность мотора может увеличиться примерно на 5 — 7 %;
- если летом заехать на заросшую сухой растительностью местность, то риски возникновения пожара окажутся минимальными.
Рекомендации по изготовлению
Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.
При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:
- сварочный аппарат;
- набор ёршиков для мытья посуды;
- дрель;
- болгарка;
- отрезной круг;
- щётка для металла.
Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм.
Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости.
Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.
Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.
Обратите внимание
Так как установка самодельного стронгера обязательно приведёт к изменению показаний лямбда-зонда, его придётся обмануть. Чаще всего автолюбители используют для решения поставленной задачи механические устройства-обманки. Их основная задача заключается в ограничении количества кислорода, поступающего к датчику.
Для этого достаточно в том месте, где находится лямбда-зонд и пламегаситель, установить проставку. Также необходимо отдалить второй датчик на определённое расстояние от катализатора. Выхлопные газы, проходя через отверстия обманного устройства, рассеиваются и теряют начальную концентрацию.
Благодаря смещению датчика он фиксирует насыщенность кислорода в пределах нормы.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(2
Катализатор или пламегаситель – что лучше для автомобиля
Автомобиль, поставляясь в стандартной комплектации, часто не предполагает настройку его владельцем «под себя».
Всё больше и больше его частей становятся необслуживаемыми или теряющими гарантию при вскрытии.
Всё чаще в качестве ремонта предполагается поездка в авторизованный сервисный центр, где в качестве ремонта всегда предлагается полная замена детали, а пятиминутная работа становится дороже, чем сама деталь.
Но всё равно даже в этих условиях изменение конструкционных деталей автомобиля остаётся популярным занятием среди населения. Одним из таких занятий является замена катализатора на пламегаситель. Но сперва нужно разобраться, что же это вообще такое.
Автомобильный катализатор
Каталитический преобразователь, конвертер, нейтрализатор – множество названий для устройства, выполняющего одну задачу: очищение выхлопных газов.
Термин «катализатор» пришёл в автомобильный мир из химии. В химии катализатор — это вещество, которое улучшает и ускоряет протекание химической реакции.
При этом само вещество в реакции не участвует и потому не расходуется. Одним из самых известных примеров катализатора является платина, но помимо неё катализаторами являются золото, палладий, хром.
В биологии катализаторами являются ферменты.
В выхлопной системе катализатор снижает концентрацию вредных веществ, например:
- угарный газ;
- углеводороды;
- оксиды азота.
Снижение концентрации достигается через ускорение реакции сгорания этих веществ.
Неполное прогорание топлива при условии недостатка кислорода приводит к образованию угарного газа СО, недогоревшие остатки углеводородов порождают копоть и смог, а оксиды азота являются основой для печально знаменитых кислотных дождей.
Каталитическое восстановление оксидов азота даёт свободный кислород, который тут же используется для догорания угарного газа и углеводородов до углекислого газа и воды.
Катализатор представляет собой «бочку» из стали, устанавливающуюся последовательно в выхлопную систему после приёмной трубы или прямо на ней.
Важно
Внутри катализатора располагаются структуры, увеличивающие площадь соприкосновения катализатора с потоком выхлопных газов. Чаще всего это «соты» или другие сложные конструкции, выполненные из металла или керамики.
Покрываются эти соты самим веществом-катализатором – платиной, палладием, золотом – которое и ускоряет реакцию дожига газов.
Автомобильный пламегаситель
Вместо катализатора в систему может устанавливаться пламегаситель. Как очевидно из названия, пламегаситель гасит вибрации, снижает температуру выходящих газов, уменьшая их шум и снижая возможный нагрев всего, что входит в контакт с выхлопной трубой или самим выхлопом.
Пламегаситель, как и катализатор, может представлять собой «бочку» – расширение выхлопной трубы, но устройство его другое.
Стенки этой камеры выполнены из нескольких слоёв с прокладкой из специального негорючего материала, глушащего звук.
Проходящая через этот материал труба снабжена перфорацией, через которую газы отдают температуру и энергию, снижая свою скорость, и, как следствие, громкость.
Вместо трубы в камеру пламегасителя может быть встроена спираль, выполненная из металла, или даже своеобразный лабиринт из перфорированных труб, удлиняющий путь, который необходимо преодолеть выхлопным газам. Каждое соударение газов с препятствием внутри камеры пламегасителя снижает их итоговую температуру и громкость.
Сравнение двух систем
Главный плюс катализатора очевиден – это польза для экологии через очищение выхлопных газов. Однако, минусов у катализатора огромное множество:
- высокая цена – в состав катализатора входят драгоценные металлы;
- хрупкость – неудачный удар может раскрошить керамические соты внутри корпуса;
- капризность – плохой бензин, попадание масла, неправильная топливно-воздушная смесь, попадание холодной воды на корпус, буквально всё может повредить катализатор;
- неремонтопригодность – сломанный катализатор остаётся только заменить.
Такое количество минусов, конечно, заставляет автовладельца задуматься об установке пламегасителя. У этого варианта есть и свои минусы – например, прослойка набивки может быстро прогореть. Гигантским его минусом является отсутствие очистки выхлопных газов, что приводит к ухудшению экологической обстановки в городах, накоплению смога, долговременным последствиям для здоровья человека.
Замена катализатора на пламегаситель: советы, достоинства, недостатки
Самым главным показателем правильной работы автомобиля считается его бесшумность.
Если во время езды либо на холостых оборотах вы замечаете, что от вашего авто исходит громкий звук со стороны глушителя, то можно использовать альтернативный вариант по изменению компонентов выхлопной системы.
Советы при замене
Замена катализатора на пламегаситель является одним из возможных вариантов устранить шум.
Важно знать, что действия по замене следует доверить опытному специалисту, который грамотно выполнит данную задачу.
Многие автовладельцы прибегают к данному способу, потому что новый оригинальный катализатор на автомобиль обладает очень высокой стоимостью и на него не предоставляется гарантия.
Совет
Установка пламегасителя обойдется владельцам автомобиля приблизительно в 8 раз дешевле за счет того, что деталь не считается хрупкой конструкцией, вам смогут предоставить гарантию при покупке.
Важно! Пламегаситель обладает такими качествами, как долгий срок службы и улучшение мощности силового агрегата.
Но данный вариант замены не подойдет тем, у кого авто находится на гарантийном обслуживании, а также людям, которые выезжают на своем авто за границу. При отсутствии катализатора невозможно получить зеленую карту.
Согласно экологическим нормам России, транспортные средства могут не иметь катализатора, поэтому монтаж пламегасителя не находится под запретом и является личным решением каждого.
Что представляет собой пламегаситель?
Пламегасителем называют заменитель резонатора, который обладает отличительными качествами.
Он способен понижать колебания и звуки, которые производятся двигателем автомобиля, уменьшая температуру выхлопных газов.
Установка данного компонента производится на место катализатора, и он может располагаться в коллекторе или же непосредственно на самой трубе глушителя. В связи с особенностью своего расположения, существует два вида пламегасителя: коллекторный и магистральный.
Пламегаситель можно разделить на следующие типы:
- Активные. Данный тип работает по принципу поглощения шума. В качестве наполнителя применяется базальтовые или синтетические волокна. Зачастую, после воздействия высоких температур подобный наполнитель быстро сгорает;
- Пассивные. Данный вид пламегасителей гасит громкие звуки при помощи их отражения. Здесь используется прочный корпус из жаропрочной двухслойной стали, что делает его более практичным.
- По форме данные детали бывают круглыми или плоскими.
Замена каталитического нейтрализатора осуществляется при помощи его среза и установки аналога в виде пламегасителя.
Интересно! Также можно прибегнуть к такому способу, где корпус катализатора разрезается, вся «начинка» убирается и уже на основании старого корпуса собирается пламегаситель.
Подобный альтернативный вариант замены доступен для любого автомобиля иностранного производства, кроме тех моделей, где невозможно осуществить перепрошивку ЭБУ или установить обманку.
Достоинства установки пламегасителя:
- На первом месте находится ценовая категория пламегасителя. Благодаря простому строению, цена данного компонента существенно ниже оригинального катализатора.
- Высокое исполнение детали. Если катализатор обладает хрупкой конструкцией, которая может повредиться от простого удара или заправки некачественным топливом, то после монтажа пламегасителя вы сможете забыть о данной проблеме.
- Эта деталь может эксплуатироваться неограниченное время, независимо от пробега вашего транспортного средства. Катализатор необходимо менять каждые 100000 км.
- Пламегаситель относится к категории универсальных деталей. Стандартные модели подходят на любые авто, чей объем двигателя не более 2-х литров. Если силовой агрегат автомобиля превышает данный объем, потребуется делать индивидуальный заказ.
- Также стоит отметить, что после установки пламегасителя улучшаются показатели мощности машины. Многие знают о том, что катализатор понижает мощность авто на 7%. Данное свойство характеризуется тем, что для того, чтобы выхлопные газы прошли сквозь катализатор, им требуется преодолеть множество мелких сот, которые предусмотрены конструкцией нейтрализатора. Если вы его убираете, после такой процедуры, газы не сталкиваются с сопротивлением и выходят напрямую.
Недостатки пламегасителей:
- Звук выхлопа становится громче, однако покупка сертифицированной детали способствует небольшой степени увеличения громкости работы выхлопной системы.
- Загрязнение атмосферы. Катализатор выступал в вашем автомобиле фильтром, каковым не является пламегаситель. Поэтому выхлопы из вашего авто становятся грязнее.
- Перепрошивка ЭБУ. К данной услуге следует обратиться обязательно, потому что без катализатора современное авто не сможет полноценно работать и будет выдавать ошибку. Для устранения подобных проблем применяется перепрошивка «мозгов» машины, наряду с установкой обманки.
Как правильно выбрать пламегаситель?
Если учитывать то, что на пламегаситель выпадают самые большие нагрузки выхлопной системы, можно понять, что подобное устройство должно обладать хорошей надежностью.
На сегодняшний день множество производителей предлагают свою продукцию.
Некоторые владельцы решают не тратить средства на покупку сертифицированной детали и сэкономить путем самостоятельного изготовления пламегасителя.
Покупка фирменного устройства обладает такими достоинствами, как:
- Низкая цена;
- Гарантия необходимого уровня вибрации;
- Длительный срок службы;
- Отсутствие сервисного обслуживания;
- Улучшение скоростных качеств машины.
Если вы решите сами сделать нейтрализатор, то должны быть готовы к следующему:
- Низкое качество используемого материала;
- Небольшой срок службы;
- Повышенный шум в работе.
Также стоит отметить, что пламегасители, которые продаются в магазинах, бывают не только прямоточными, но и с диффузором.
Подобный компонент предусматривает некоторые нормы для показателей жаропрочности стали.
Интересно! К примеру, компания Mg-Race пользуется кремниевым волокном, которое крепится при помощи проволоки из стали.
За счет такого соединения свойства шумоподавления находятся на высоком уровне.
Продукция компании AWG обладают иной конструкцией.
За шумоподавление здесь отвечают специальные камеры, которые понижают скорость газовых струй. Sprint и FOX характеризуются хорошим качеством корпусов, которые не подвергаются коррозии.
Если вы решили установить на свой автомобиль пламегаситель, то сможете существенно сэкономить свои денежные средства и получить после данной процедуры более резвый автомобиль.
Признаки неисправности катализатора
Существует несколько показателей, при помощи которых вы сможете определить, что ваш катализатор неисправен и требуется замена:
- В большинстве случаев, на автомобилях, выпуск которых производился после 2000 года, появляется ошибка CHECK ENGIRE, которая символизирует неисправность в выхлопной системе;
- Ваш автомобиль начал терять мощность. Данный показатель становится очевидным при прогретом моторе, на подъемах;
- Расход топлива повысился на 1,5-2 литра;
- При поездках стали наблюдаться посторонние звуки из двигательного отсека или в месте расположения самого катализатора;
- Появился едкий сероводородный запах.
Вы можете выявить данные неисправности одновременно или же отдельно.
Если вы заметили в вашем автомобиле какой-то признак неисправности, следует оперативно отправиться в автосервис для диагностики машины.
Помните о том, что неправильно работающий катализатор может привести с серьезным последствиям.
Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы
При пробеге автомобиля 150 тыс.км и более владельцы нередко сталкиваются с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. Возможно несколько способов устранения неисправностей, среди которых – замена на пламегаситель.
Катализатор – причины потери работоспособности, проблемы замены
Каталитический нейтрализатор (катализатор) – составляющая выхлопной системы, отвечающая за снижение концентрации токсичных газов в выхлопе. Конструктивно представляет ячеистый фильтр с покрытием внутренней поверхности ячеек веществами, являющимися, при повышенной температуре, катализаторами окисления веществ, содержащихся в отработанных газах.
Необходимые условия реакции (повышенная температура) обеспечиваются за счет тепла выхлопных газов. Покрытие, как правило, содержит металлы платиновой группы (платину, палладий, иридий) в различных соотношениях. Концентрация токсичных веществ на выходе фильтра контролируется лямбда зондом.
Повышение содержания СО, СН, соединений азота свидетельствует о неполадках (выходе из строя) катализатора и появлению ошибки Check Engine от ЭБУ.
Причиной является постепенное выгорание ячеек катализатора в процессе эксплуатации, потеря способности обеспечивать дожигание продуктов горения топлива. При соблюдении условий ресурс составляет 150-200 тыс.км (5-7 лет при среднем ежегодном пробеге автомобиля).
Использование некачественного топлива (этилированных бензинов, использующих тетраэтилсвинец для повышения октанового числа) примеси (соединения свинца) вызывают рост температуры реакции выше допустимой, ускоренное выгорание катализатора, оплавление материала ячеек, закупоривание каналов прохождения газов и преждевременный отказ системы.
При потере работоспособности катализатора возможны несколько вариантов действий автовладельца:
Первый вариант полностью восстанавливает функционал системы, позволяет продолжить эксплуатацию в обычном режиме в течение срока службы нового устройства. Проблемой подходя является высокая стоимость каталитических нейтрализаторов, предлагаемых для конкретных марок и моделей автомобилей.
Обусловлен уровень цен использованием напыления на основе благородных металлов. Для отечественных авто обойдется в 15-20 тыс.руб., владельцам иномарок (в зависимости от класса) придется заплатить дороже (нередко в пределах30-70, для мощных моторов премиум авто – до 100 тыс.руб.).
Такие расходы, особенно при покупке по низким ценам автомобилей с пробегом, готов нести не каждый.
Обратите внимание
Универсальный катализатор стоит значительно дешевле (на продукцию китайских производителей цены лежат в пределах до 5-6 тыс.руб., до 10-15 тыс. с установкой, в зависимости от сложности монтажа).
Установка устройства позволит обойтись без дополнительных доработок (например, отключения лямбда зонда, перепрошивки блока управления двигателем).
Недостатки способа – низкая степень очистки выхлопных газов, мизерный ресурс — в сравнении с оригинальными катализаторами срок службы меньше в 2-3 раза.
Установка вместо катализатора отрезка трубы восстановит проходимость выпускного тракта, но принесет дополнительные проблемы:
- значительный рост токсичности выхлопа — придется позаботиться о перенастройке ЭБУ для корректной работы, устранения ошибок);
- появление дополнительного шума – характерный неприятный звенящий звук (т.н. «звуковой эффект пустой кастрюли») не добавит комфорта в салоне;
- увеличение температуры попадающих в выхлопную трубу отработанных газов – срок службы деталей глушителя за счет прогорания изнутри значительно сократится.
Правда, возрастет динамика и отдаваемая мощность двигателя (установка катализатора снижает последнюю приблизительно на 7%), однако выгода не в состоянии нивелировать недостатки.
Аналогичный вариант — выбить или высверлить содержимое корпуса каталитического нейтрализатора.
На автомобильных форумах нередко встречается практический совет заполнить опустошенный корпус катализатора металлическими сетками для мытья посуды или металлической стружкой.
Таким образом достигают снижения шума, дополнительного охлаждения газового потока. Однако долговечность такого наполнителя невелика, а обеспечение пропускной способности выхлопного тракта оказывается под вопросом.
Кроме того, мелкие частицы металла выносятся потоком в систему, снова привоя к появлению шумов.
Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают замену неработоспособного катализатора пламегасителем.
Пламегаситель – назначение, конструкция
Пламегаситель – устройство для выхлопной системы автомобиля, позволяющее снизить температуру отводимых в глушитель отработанных газов. Одновременно выполняет функцию резонатора – снижает уровень рабочего шума.
Конструкция пламегасителя в простейшем случае включает:
- 2 концентрически расположенных трубы. Внутренняя — перфорированная, входной и выходной диаметр равен диаметру сопряженных деталей выхлопной системы. Возможно использование переменного внутреннего сечения, что создает эффект диффузора. Внешняя, большего диаметра выполняет роль корпуса. Соединение – герметичное, чаще всего – сварное. Лучшим материалом является нержавеющая сталь, позволяющая замедлить коррозионные процессы.
- Газопроницаемый (пористый) наполнитель в пространстве между трубами. Применение позволяет существенно увеличить поверхность теплообмена (эффективно охлаждать выхлопные газы), убрать дополнительный шум. Из материалов лучшим вариантом являются наполнители из минерального волокна, например, базальтовая вата.
Такие конструкции называют активными. Производятся реактивные пламегасители, в которых внутренняя полость корпуса содержит несколько перфорированных поверхностей сложной конфигурации. Охлаждение газов, гашение шумов происходит благодаря изменениям направления движения потоков, турбулентности и другим процессам газодинамики.
Установку устройств производят на место каталитического нейтрализатора. Соответственно, различают коллекторные (с установкой на выпускном коллекторе) и магистральные (монтируются на выхлопной трубе под днищем автомобиля) варианты.
Простейший пламегаситель модно собрать собственными руками. Для надежности и длительной эксплуатации следует выбрать серийно выпускаемым устройствам известных производителей, например, Fox PP1 (Германия), MG-Race (Россия-Италия).
Долговечность пламегасителя, особенности выбора
Срок службы устройства определяется особенностями конструкции, используемыми материалами.
При выборе или изготовлении пламегасителя следует помнить, что:
- Наименее устойчивы к воздействию высоких температур и агрессивных веществ выхлопа и окружающей среды сварные швы;
- Температура, высокое содержание влаги способствуют ускоренному развитию коррозии.
Соответственно:
- Срок службы коллекторных устройств, подвергающихся воздействию более горячих газов ниже, чем магистральных, через которые проходит частично охлажденный выхлоп.
- Предпочтительнее использовать конструкции из коррозионностойких материалов (идеально – из нержавеющей стали);
- Швы выполняются качественным сварочным оборудованием, желательно специальными электродами в среде инертных газов.
- Необходимая надежность обеспечивается при установке устройств в многослойных корпусах с изолирующими слоями термостойких материалов.
При выполнении условий срок службы пламегасителя коллекторного превышает 5-7, магистрального – 10 лет. Наиболее долговечны реактивные устройства, использующие в качестве материала нержавеющую сталь значительной толщины. Это относится к дорогим серийным образцам, самодельные и дешевые активные (например, Fox PP3 в однослойном корпусе) прослужат 3 -5 лет.
Плюсы и минусы замены
Как любые доработки конструкции автомобиля, подобная замена имеет определенные достоинства и недостатки. К плюсам относят:
- Стоимость комплектующих. Покупатели пламегасителей получают выигрыш в цене в 5 и более раз.
- Возможность использования низкооктановых бензинов. Отсутствие дорогостоящего фильтра, невозможность вывести его из строя позволяет заправлять автомобиль топливом пониженного качества (при соответствующей перепрошивке ЭБУ), обеспечивает снижение эксплуатационных расходов.
- Улучшение динамики и увеличение отдаваемой двигателем мощности. Исключение из системы каталитического нейтрализатора устраняет значительную часть сопротивления потоку газов, увеличивает скорость их отвода. Как видите плюсов не так много, но они существенные и реально рабочие. Однако минусов также не мало.
Существенными недостатками являются:
- Отрицательное влияние на экологию. Отсутствие дожигающего токсичные вещества фильтра приводит к существенному повышению токсичности выхлопа.
- Необходимость вмешательства в работу ЭБУ. Сигнал лямбда зонда о повышенном уровне загрязнений в выхлопных газах в лучшем случае приведет к появлению постоянной ошибки, в худшем – препятствует запуску двигателя. Потребуется установка тюнинговой прошивки ЭБУ, снижающей требования по нормам экологичности (до уровня ЕВРО 2) или установка «обманки», выдающей сигнал, по уровню соответствующей нормальной концентрации выхлопных газов. Далеко не всегда самостоятельно проводимая процедура заканчивается безболезненно, а стоимость соответствующих работ в сервисах значительно уменьшает ценовой выигрыш.
- Снижение ресурса глушителя (в среднем, на 10%). Температура на выходе пламегасителя неизбежно выше, что приведет к ускорению износа остальных деталей.
Самостоятельное изготовление пламегасителя
Возможность проведения замены образцами промышленного производства доступна не всем – изготовители предлагают серийные устройства для ограниченной номенклатуры машин, как правило, оснащенных двигателями объемом до 2.0 л. Владельцы остальных вынуждены обращаться за изготовлением устройства на заказ или собирать самостоятельно.
Для изготовления своими руками необхдимо:
- Демонтировать каталитический нейтрализатор;
- Срезать болгаркой фланцы крепления;
- Подготовить внутреннюю трубу (лучще из нержавеющей стали) – длина соответствует длине катализатора без фланцев, диаметр – диаметру срезанных деталей крепления, толщина стенок – 2 и более мм.
- По всей поверхности трубы, отступая от срезов 30-40 мм, сверлят отверстия диаметром 3 мм.
- Подготавливается корпус – труба диаметром больше внутренней на 30-40 мм, полностью закрывающая перфорированную часть внутренней.
- Сделать на торцевых частях трубы продольные надрезы длиной 30-40 мм.
- Загнуть с одной стороны получившуюся конструкцию по диаметру внутренней тубы, приварить, заварить надрезы.
- Заполнить промежуток между концентрическими трубами наполнителем – использовать минеральную вату или металлические сетки для мытья посуды (около 20-25 штук).
- Аналогично предыдущему, загнуть и заварить второй конец наружной трубы.
- К свободным торцам внутренней трубы приварить фланцы.
- Установить получившуюся конструкцию на автомобиль.
Конструкцию можно усовершенствовать за счет добавления внутренних перегородок с отверстиями, обеспечивающих эффект диффузора.
Видео (плмамегаситель из катализатора своими руками).
Опыт владельцев автомобилей
Геннадий, Mercedes E260:
Сергей, Toyota Camry:
Роман, Mitsubishi Lancer:
Пламегаситель вместо катализатора
24.11.2017
Почему вместо катализатора устанавливают пламегаситель, что лучше
Причина 1.
Как правило, на неполадки выхлопной системы мы обращаем внимание в последний момент. Когда что-то начало откровенно шуметь, стучать или пахнуть – вот тогда время идти в автосервис. А там слышим неутешительный диагноз: катализатор (каталитический нейтрализатор) вконец испорчен, нужно менять.
И так что лучше катализатор или пламегаситель. Дело житейское, менять так менять. Но когда мы узнаём цену данной услуги, глаза невольно начинают лезть на лоб. Новый оригинальный катализатор стоит от нескольких десятков до пары сотен тысяч рублей.
Конечно, вместо «родной» запчасти можно установить универсальную – но и она ненамного дешевле. А что, по-другому нельзя? – спрашиваем мы. Можно. Замена катализатора на пламегаситель обойдётся дешевле 10 тысяч рублей. Привлекательно, не правда ли? Но здесь возникает логичный вопрос: а в чём отличие пламегасителя? Не навредит ли это автомобилю? Об этом – в следующем параграфе статьи.
Причина 2.
Важно
Иногда любители тюнинга и уличных гонок устанавливают пламегаситель в замену вполне ещё рабочего исправного катализатора. Зачем? Всё очень просто: катализатор забирает до 7% лошадиных сил.
Находящийся в нём фильтр препятствует прохождению выхлопов. В случае же с пламегасителем газы проходят через него свободно. Таким образом повышается отдача, и машина становится намного быстрее. Как относиться к такой замене и считать ли её целесообразной – судить не нам.
Что такое катализатор и пламегаситель и в чём их отличия
Катализатор полезен не столько для самой машины, сколько для окружающей среды. По сути это фильтр, очищающий выхлопные газы от вредных примесей: окиси углерода, углеводорода, оксидов азота.
Катализатор представляет собой цилиндр, состоящий из множества мелких сот. Соты – керамические, а их стенки укрыты слоем благородных металлов: платины, родия, палладия или золота.
Именно они здесь выполняют функцию катализатора, очищая проходящие сквозь фильтр газы. Снаружи фильтр укрыт термостойкой прокладкой. Понятно, что изготовление подобной конструкции очень сложное и затратное.
Отсюда – заоблачная стоимость.
Если убрать сломанный катализатор, ничего страшного для Вашей машины не случится. Да, из трубы будет идти вредный дым. Да, будет немного вонять. Но это уже проблема не Ваша, а окружающих: труба-то выходит наружу, а не в салон.
А вот в чём действительно проблема – так это в сильном шуме. Катализатор, кроме прочего, гасит звуковые волны.
Вывод: если и не заботиться об экологической обстановке, ради собственных ушей на место катализатора всё-таки нужно что-то поставить.
Пламегаситель не очищает выхлопов. Всё, что он делает, – охлаждает выходящие газы и убирает шум. Ни о какой сложной конструкции и драгоценных металлах нет и речи.
Совет
Внешне пламегаситель напоминает тот же катализатор – только большую часть пространства внутри занимает не фильтр, а звукопоглощающий наполнитель. В центре находится воронки, замедляющие газовую струю.
Стенки пламегасителя – двойные: пространство между ними наполнено жаростойким материалом.
В отличие от катализатора, пламегаситель не препятствует прохождению выхлопных газов. Такая особенность способствует снижению нагрузки на двигатель и заметному увеличению мощности автомобиля. Отсюда – возможность сэкономить на бензине и более лёгкая езда.
Обратите внимание! С целью максимально сэкономить можно установить упрощённую разновидность пламегасителя – турбинку, или стронгер. Её применение целесообразно только если необходимо заменить нижний катализатор.
Однако стронгер лучше использовать в качестве резонатора, а не пламегасителя. Материалы турбинки не защищены от коррозий, а внутренности не рассчитаны на слишком высокие температуры. На месте катализатора она долго не проживёт, и вскоре Вам придётся снова посетить СТО.
Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества, недостатки, распространённые мифы
Плюсы:
Минусы:
Распространённые мифы об установке пламегасителя вместо катализатора
- Это убьёт двигатель. Наоборот: нагрузка снизится, и он прослужит дольше.
- В машине будет сильно вонять. Это было бы правдой, если бы выхлопная труба выходила прямо в салон. К счастью, воплощение подобного абсурда инженерной мысли просто нереально.
Газы выходят строго назад, поэтому во время движения почувствовать нотки выхлопных газов из собственного пламегасителя Вы не сможете. А вот пешеходам и тем, кому не посчастливится стоять за вами в пробке придется потерпеть.
- Двигатель начнёт сходить с ума.
Это возможно только если у Вас за катализатором расположен лямбда-зонд – и Вы с ним ничего не сделали. Если установить обманку или перепрошить ЭБУ, мотор никоим образом не побеспокоит.
Заключение
Замена катализатора на пламегаситель на первый взгляд кажется весьма спорной идеей. Одни говорят, что это сильно вредит окружающей среде. Другие отмечают: в наших окутанных смогом промышленных городах вредить уже нечему.
Третьи упорно распространяют слухи, мол, полетит двигатель, всё сломается, в машине будет невозможно ездить – то ли из-за разницы в цене, то ли от любви к природе. Мы же изложили всё как есть.
Чем заменять отживший своё катализатор – решать исключительно Вам.