- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Рассмотрим актуальную тему о том, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году без лишних проблем и вопросов, есть ли изменения, где, когда, сколько и прочее.
Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. «Комсомолка» рассказывает, какие новшества ждут автомобилистов при прохождении техосмотра в 2019 году.
Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.
Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.
Обратите внимание
Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.
При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.
Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.
Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.
Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.
Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).
Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:
Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:
Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.
Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО.
В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД.
Важно
Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:
«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»
Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.
Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей.
Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше.
Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!
С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.
Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:
теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля.
Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.
Совет
кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.
конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.
Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.
Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.
В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.
Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.
Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.
В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:
Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).
После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.
Его интересуют следующие вопросы:
является ли он собственником представленного имущества;
если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
в наличии ли права, не просрочены ли они;
соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.
Обратите внимание
Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:
паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
Доверенность на водителя, не являющегося собственником.
Для юридических лиц:
свидетельство о регистрации учреждения.
балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
копия устава предприятия.
карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.
Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;
совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.
Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия.
Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге.
Важно
При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.
Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.
Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:
Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Процедура техосмотра в России постоянно изменяется с учетом новых реалий. В 2012 году был отменен талон ТО, и сотрудники ГИБДД лишились полномочий по проверке этого документа во время патрулирования дорог. Организация и контроль за осмотром попали в руки страховщиков и частных операторов.
В 2018 году инициированы поправки, предполагающие обязательную фиксацию всей процедуры на видео с целью подтверждения ее прохождения. При этом работа операторов будет контролироваться МВД и РСА. Каковы текущие правила техосмотра и требования к этой процедуре, существует ли юридическая ответственность за отсутствие ТО – ответы на эти и другие вопросы будут даны в статье.
Технический осмотр ТС – процедура проверки и контроля состояния автомобилей на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности. По ее итогам выносится решение о допуске машины к участию в дорожном движении. Сроки и порядок организации и прохождения техосмотра регламентируются № 170-ФЗ «О ТО ТС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В соответствии со ст. 4 он проводится с соблюдением следующих принципов:
Максимальная стоимость техосмотра находится в компетенции региональных властей и зависит от категории ТС.
Техосмотр для ОСАГО выполняется в привязке к возрасту транспортного средства. Если оно младше трех лет, проходить процедуру необязательно (ст. 15 № 170-ФЗ).
Владельцы машин в возрасте от 3 до 7 лет должны получать диагностическую карту раз в два года.
Совет
Исключение составляют авто, оборудованные специальными проблесковыми маячками, и ТС, используемые для обучения вождению (п. 3 ст. 15 № 170-ФЗ).
Собственникам самых «пожилых» машин (старше 7 лет) нужно показывать их для оценки технического состояния ежегодно. Автомобили с числом мест больше 8, эксплуатируемые для коммерческих пассажирских перевозок, и спецтехника, предназначенная для транспортировки опасных грузов, подлежит осмотру каждые 6 месяцев.
Выполнять технический осмотр ТС имеют право только аккредитованные операторы и дилерские центры, полный список которых доступен на официальном сайте РСА. Перед началом процедуры нужно предъявить обязательные документы – паспорт владельца, ПТС или СТС (ст. 17 № 170-ФЗ).
Порядок прохождения техосмотра автомобиля предусматривает участие эксперта, который проверяет машину, учитывая обязательные критерии. В их числе:
Важно! 4 мая 2018 года вступили в силу обновленные требования техосмотра. Теперь нельзя демонтировать штатные стеклоочистители и стеклоомыватели, введен запрет наклеивать на рассеиватели пленку, на всех колесах должна быть идентичная резина, а ЭУР или ГУР полностью исправны.
По результатам техосмотра владельцу выдается диагностическая карта. Если транспортное средство не смогло пройти процедуру, его владельцу предоставляется 20 дней на устранение неполадок. При повторном обращении к оператору, ранее выявившему проблему, будет проверяться только неисправный узел.
Диагностическая карта техосмотра – документ, содержащий заключение о соответствии/несоответствии ТС действующим требованиям безопасности. Заверяется подписью эксперта, выполнившего проверку автотранспорта.
Составляется в двух экземплярах на бумажном носителе, также имеет электронную форму. Один из вариантов должен храниться у техэксперта в течение трех лет.
Документ остается актуальным даже при смене владельца транспортного средства до истечения срока своего действия.
Важно! Если диагностическая карта подтверждает невозможность эксплуатации ТС, она должна содержать перечень неполадок, противоречащих обязательным требованиям безопасности.
Образец диагностической карты утвержден правительственным постановлением, а правила ее заполнения регламентированы приказом Минтранса № 274 от 21.08.2013. Этот документ необходим для получения полиса ОСАГО, так как на основании его предъявления заключается договор со страховой компанией.
Действующее российское законодательство устанавливает административную ответственность за отсутствие технического осмотра у владельцев транспортных средств с количеством мест более восьми, которые предназначены для выполнения пассажирских перевозок, а также специализированного автотранспорта, занимающегося транспортировкой опасных грузов. В соответствии со ст. 12.1 КоАП им может быть выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.
Все остальные автомобилисты наказания за непрохождение техосмотра не несут. Однако без действующей диагностической карты они не могут получить страховку. Езда без полиса ОСАГО квалифицируется как административное правонарушение (ст. 12.37 КоАП). Штраф составляет 800 рублей.
Важно! Штраф за езду без ОСАГО (и, что логично, без техосмотра) налагается на лицо, управляющее транспортным средством, а не на собственника авто.
Обратите внимание
С целью повышения дисциплины при соблюдении требований закона и прохождении техосмотра правительство в 2018 году подготовило пакет поправок, направленных на ужесточение ответственности водителей, игнорирующих эту процедуру.
В частности, предполагается штрафовать автовладельцев на большие суммы и установить ответственность операторов за незаконную торговлю диагностическими картами (в пределах 5-10 тыс. рублей). Норма будет находиться в ст. 12.5 КоАП.
В содержание статьи будет внесено примечание, что взимание штрафа должно осуществляться не более одного раза в сутки. Не исключено, что диагностическая карта попадет в перечень документов, обязательных для предъявления сотрудникам ГИБДД. Возможно введение автоматической проверки факта ее выдачи камерами наподобие того, как это начинает реализовываться с полисами «автогражданки».
Важно! В законопроекте указывается, что поправки вступят в силу только через год после их принятия. Поэтому реальное время начала их действия – не раньше 2020 года.
В соответствии с положениями ст.
14 № 40-ФЗ страховщик вправе адресовать виновнику ДТП регрессивные требования с целью компенсации понесенных расходов, если на момент совершения аварии у него отсутствовала действующая диагностическая карта. Это возможно в отношении владельцев такси, автобусов и другого автотранспорта с числом мест свыше 8, а также специальных машин, перевозящих опасные грузы.
В сети существует огромное количество предложений пройти техосмотр онлайн без предоставления авто. Владельцы таких ресурсов обещают выдать диагностическую карту только на основании сведений, указанных заказчиком.
При этом бланк будет абсолютно законен и включен в федеральную базу. В качестве доказательства данного факта предлагается перейти на сайт ГИБДД и ввести 15-значный код документа.
Однако все, кто решил воспользоваться подобными услугами, подвергают себя большому риску.
Важно
Всегда существует вероятность нарваться на мошенников, которые оформят поддельную ДК, отсутствующую в базе ЕАИСТО, а это напрасно потраченные нервы и деньги.
Кроме того, стоимость подобных услуг может быть значительно выше, чем при реальном техосмотре.
И самое главное – дистанционное «прохождение ТО» не может выявить неполадки автомобиля, владелец которого подвергает риску себя, своих пассажиров и окружающих.
Безопасность людей выступает первостепенным принципом при организации дорожного движения. Одна из его важнейших составляющих – исправность автомобиля. Убедиться, что все в порядке, или выявить неисправности помогает техосмотр, поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой.
Из-за большого количества слухов, бродивших в последнее время вокруг болезненной для многих автовладельцев темы, возникло некоторое непонимание, что проверяют на техосмотре в 2018 году. Постараемся внести ясность в этот вопрос и развеять распространённые заблуждения. Это даст вам возможность как следует подготовиться к визиту на пункт инструментального контроля.
Первое, что придётся предъявить специалистам, которые будут заниматься проверкой вашего автомобиля или мотоцикла, это документы. Необходимо иметь при себе:
Никаких ксерокопий. Только оригиналы документов, которые входят в список.
При техосмотре автомобиля, оформленного на юридическое лицо, этот список пополнится следующими бумагами:
Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:
В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2018 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:
Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.
Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:
Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.
Если раньше водителю предоставлялась некоторая свобода в выборе средства пожаротушения, то теперь все характеристики жёстко регламентированы. Среди параметров, к которым могут придраться при проведении техосмотра:
Если нет желания разбираться в тонкостях вопроса, какой нужен огнетушитель для прохождения техосмотра и какие требования предъявляют к оборудованию действующие правила, вы можете просто приобрести устройство в специализированном магазине, занимающемся продажей противопожарного оборудования.
После длительных рассуждений о целесообразности автоаптечки в оснащении автомобиля, этот предмет всё же вернули в список оборудования, необходимого для прохождения технического осмотра.
Спорить, о чём думали законодатели, утверждая новые правила, и зачем нужны входящие в состав аптечки компоненты, бессмысленно. Решено, что набору первой медицинской помощи быть, и принятый закон придётся исполнять.
А потому стоит обратить внимание на то, какая нужна аптечка, чтобы подошла для успешного прохождения техосмотра.
Следует знать, что состав обязательных по закону компонентов строго регламентирован. Автомобильная аптечка для техосмотра должна содержать:
Даже если же вы, не желая ломать голову над тем, как укомплектовать автомобильную аптечку, приобретёте готовый комплект, вам придётся свериться со списком и убедиться в том, что медикаменты имеют действительный сок годности. Поможет ли всё это при оказании первой медицинской помощи пострадавшему – это другой вопрос.
Споры о том, включать ли светоотражающий жилет в перечень оборудования, обязательного для техосмотра, закончились победой сторонников аксессуаров сомнительной ценности.
Фактически дублирующие функции знака аварийной остановки, жилеты придётся не только предъявлять при проверке, но и, согласно ПДД, надевать, вылезая из-за руля.
Одно утешает – стоят они относительно недорого, а купить их не проблема.
Сумка набора автомобилиста, в которую входят все перечисленные компоненты установленного образца, уже появилась в продаже. Но никаких оснований рассчитывать на то, что на этом нововведения в ближайшее время закончатся, нет.
Ведь нет ничего проще, чем вносить изменения в правила без каких-либо научных и фактических обоснований.
Не исключено, что большинство автовладельцев так никогда и не узнает, приносят ли новые законы реальную пользу, или просто обогащают производителей аптечек, жилетов и огнетушителей…
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.