- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Коробка переключения передач (КПП) — один из ключевых узлов ходовой части машины, который должен быть исправным и правильно отрегулированным.
Но, чтобы выполнить ремонт своими руками, важно знать особенности снятия КПП ВАЗ и алгоритм действий (инструкцию). Ниже рассмотрим, какие инструменты потребуются, а также, как снять КПП без обращения к мастерам на СТО.
Смотрите видео “Как снять КПП ВАЗ 2101-2107 (классика)” ниже.
Когда производить замену коробки передач?
Практика эксплуатации показывает, что менять КПП приходится в следующих случаях:
Чтобы реализовать снятие КПП ВАЗ, загоняйте транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Как вариант, допускается применение подъемника. Учтите, что процесс демонтажа узла переключения скоростей — весьма трудоемкий, поэтому, для его реализации, привлекайте к работе еще двух человек (хорошо, если они имеют опыт ремонта машин).
Теперь рассмотрим, как снять КПП. Для работы, подготовьте необходимый набор инструмента. Вам потребуются плоскогубцы, пинцет и отвертки с разными «жалами» (крестообразная и плоская).
Под рукой должен быть и набор гаечных ключей (допускается применение накидных ключей, а также карданов с удлинителями). В наборе должны быть ключи на «девятнадцать», «тринадцать» и «десять».
Обратите внимание
Также потребуются чистые тряпки, подпорка для КПП, воронка и тара для слива масла.
Снятие КПП ВАЗ начните с открытия крышки капота ВАЗ-2107. Далее отключайте клемму «минуса» от АКБ и демонтируйте панель радиоприемника. После выполнения этих работ действуйте так:
После выкручивания всех удерживающих болтов, сворачивайте коврик с пола автомобиля и надевайте кольцо (установлено в коврике) на кулису. Далее, скручивайте пару болтов, которые фиксируют крышку кулисы и срывайте узел с места крепления. Как только эти работы выполнены, снимайте шланг, по которому подается воздух к воздушному фильтру.
Продолжайте снятие КПП ВАЗ:
После выполнения всех перечисленных работ, сдвигайте картер от блока цилиндров мотора. Для этого вставляйте в проем, между упомянутыми узлами, отвертку и снимайте картер сцепления с направляющих.
Следующим шагом снятия КПП ВАЗ является освобождение вала. Для этого, смещайте коробку передач немного назад и удерживайте ее в этой позиции, до вывода вала из ступицы ведомого диска. Весте с этим, выпрессовывайте первичный вал из подшипника. Теперь снимайте коробку передач и выполняйте ремонтные работы.
Видео: Как снять КПП ВАЗ 2101-2107
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание
Как снять коробку передач?
На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пяти ступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.
Снимать коробку понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.
Для снятия коробки передач нам потребуется:
– комплект ключей
– Доска или иное подвесное оборудование.
Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач (Как слить масло с кпп? ) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114? ). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.
1) Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
2) Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.
С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.
3)
Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (ДС ). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.
Важно
4) Откручиваем болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.
5) Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.
6) Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
7) Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.
9) Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
10) Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю ( на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.
11) При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.
12) Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.
13) Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач
14) Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления
15) Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата ( снизу автомобиля)
16) Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
17) Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
Совет
18) Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
19) Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления? ) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло. Главная страница
Навигация по записям
http://vaz-2114-lada.ru
Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.
Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач.
Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.
Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.
Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.
Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.
Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля.
Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления.
После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.
После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП.
Обратите внимание
Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ.
Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.
В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала.
Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы.
После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.
Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.
Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.
При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.
Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления.
Важно
После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник.
Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.
Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора
Современное транспортное средство включает в себя массу сложных узлов, механизмов и устройств. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются и время от времени требуют ремонта или замены. Коробка передач не является исключением, в особенности это касается отечественных автомобилей.
Несомненно, процедура снятия КПП является довольно трудоемкой и занимает немало времени. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к помощи специалистов. Однако данное мероприятие вполне выполнимо и в домашних условиях, что позволит вам сэкономить свои денежные средства.
Об этом и пойдет речь в статье.
Для снятия и последующей установки КПП вам потребуются следующие расходные материалы и инструменты:
Также вам понадобится помощник, поскольку достаточно сложно выполнить данную операцию самостоятельно.
Чтобы добраться до КПП, вначале следует предоставить доступ к днищу транспортного средства, поэтому его необходимо поднять. Для этого вы можете загнать автомобиль на смотровую канавку, эстакаду или поднять его при помощи подъемника. Затем делаем следующее:
Установку КПП следует производить в обратном к снятию порядке. Как вы сами видите, работа непростая и трудоемкая, однако выполнить ее самостоятельно вполне возможно, в точности следуя вышеописанной инструкции.
Чтобы КПП прослужила длительное время, необходимо правильно ее эксплуатировать, в частности:
Стоит отметить, что при обнаружении первых признаков неисправности коробки передач следует как можно быстрее диагностировать поломку с последующим ее ремонтом или заменой. Не рекомендовано эксплуатировать транспортное средство, если КПП вышла из строя.
ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА
Снятие коробки передач проводим на смотровой канаве или подъемнике.
в видео я рассказываю как снять коробку на оке и заменить сальник первичного вала.
как снять коробку с минимальными усилиями.
ВНИМАНИЕ! При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы их не повредить.
Установку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Перед установкой коробки наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления (выжимного).
Как снять коробку передач на ВАЗ 2112
Передача механическая, двухвальная, с пятью передними шестернями и одна. сзади, с синхронизаторами на всех передних передачах. Он конструктивно интегрирован с дифференциальной и главной шестерней.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): корпуса 25 муфты, корпуса 7 коробки передач и задней крышки корпуса коробки передач 1. При сборке между ними нанесите прокладку из газонефтяного герметика (например, KLT-75TM или TB-1215). В картерном сидении имеется специальный магнит, который задерживает изделия из металла.
Удаление работы, выполняемой снизу автомобиля:
снять брызговик двигателя и нижнюю крышку корпуса муфты;
отвинтить сливную пробку, слить масло из коробки передач;
отсоедините провода от переключателя заднего освещения;
ослабьте зажим и отсоедините стержень от шарнира стержня селектора;
отсоединить реактивный стержень от коробки передач;
Отсоедините сферические шарниры рычагов подвески от поворотных костяшек;
используя съемник 67.7801.9524 или ударив внутреннее тело шарнира молотком через нокаут, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню с помощью технологической оправки или штепсельной вилки, используемой для транспортировки дифференциал (в противном случае незащищенная полуось передач может попасть в корпус коробки передач);
затем выбить второй шарнир;
Приводные валы приводных колес;
Заметка.
Если трудно отсоединить колесный привод с полуосильной шестерней на автомобиле семейства ВАЗ 2110, снимите узел коробки передач с приводом на колесах и на верстаке с помощью одного и того же съемника, вытащите шарнир из полуоси передача.
Выверните болт подушки задней опоры подвески силового агрегата;
Отвинтить амортизационную подвеску левой подвески для трансмиссии;
Отвинтите нижнюю гайку крепления стартера и снимите его;
поставить под коробку специальную подставку с гидравлическим подъемником;
слегка опустите двигатель, пропуская опорный стержень поперечины или опустите подъемник, снимите нижний болт и гайку штифта крепления коробки передач к блоку двигателя и отсоедините двигатель от двигателя с помощью коробки передач в корпусе муфты, чтобы отсоединить трансмиссионный вал и пластину сцепления;
снять коробку передач;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии или установке коробки передач не поддерживайте первичный вал коробки на лепестках пружины давления, чтобы не повредить их
Установите редуктор в обратном порядке для снятия, затяните болты и гайки моментами, указанными в Приложении 1, с учетом следующего: перед подключением приводных валов колес с полуосевыми передачами убедитесь, что стопорные кольца на внутренних петлях заменяются новыми. Это очень важно, поскольку установка старых колец может самопроизвольно отключать приводы, колеса и полуосные шестерни во время движения;
Перед установкой коробки передач промойте шлицевой конец входного вала белым спиртом и нанесите на него тонкий слой смазки SHRUS-4 и наружную поверхность направляющей втулки муфты отпускания муфты.
Совет
При необходимости центрируйте ведомую пластину сцепления с A.70081 (см. Рисунок 3-3). После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления (см.
Раздел «Сцепление») и механизм управления переключением передач в следующем порядке:
Снятие кпп легко и просто при наличии гаража с ямой,пневмоинструмента, четырех рук и выполнив то,что показа.
Мой блог Плейлист по ремонту КПП .
Как проверить подшипник колеса по ссылке.
Прежде чем менять масло, вам нужно проехать около города около 10-20 минут. После этого откройте капот и вытащите щуп на коробке передач.
Затем отвинтите дренажный болт на коробке передач и слейте старое масло. Подготовьте масляный резервуар заранее. В коробке передач VAZ 2112 объем масла составляет 4 литра. Затем затяните сливную пробку и заполните отверстие измерительным щупом. Для удобства вставьте туда воронку.
Поэтому вы научились менять масло в коробке передач. Процедура проста и очень полезна. После этого передача стала намного более плавной. Не забудьте проверить уровень масла в коробке. Удачи на дорогах!
Чтобы понять, с чего на шум ВАЗ 2112 в коробке передач мы рассмотрим причины и методы их устранения.
Шум в коробке передач (которая уменьшается или исчезает, если вы сжимаете педаль сцепления):
Вы должны проверить уровень смазки в коробке передач, это может быть недостаточно, если это так, вы должны найти утечку, пополнить смазку и очистить перемычку
Возможно, масло низкого качества (или оно утратило свои свойства из-за старости или попадания воды в него, а затем на масломерное масло является беловатым), устраняется только путем замены. Следовательно, броды и лужи следует бурить глубже, установить брызговик, если его там нет, поместить трубку на банку коробки и поставить трубку вверх, в защищенном от воды месте
Обратите внимание
Если замена смазки не помогла, а на вазе 2112 kpp уровень шума остался, вы должны удалить и разобрать коробку, возможно поврежденные подшипники или зубцы шестерни, исключенные путем замены дефектных подшипников и передач
Когда передачи трудно включить, и шум в передаче не доступен:
Проверьте состояние проекта механизма включения и реактивную тягу, выпрямите или замените чертежи по мере необходимости
Проверьте винты, удерживающие шарнир, зажим и рычаг рычага, они могут быть ослаблены, затем затяните их, вы можете использовать анаэробный герметик для резьбы
Проверьте пластмассовые детали механизма, при необходимости замените их
Возможно, настройка привода нарушена, затем ее необходимо отрегулировать
Затем вы должны проверить состояние пружин механизма для выбора передач, сломанных пружин и деформированных деталей, которые необходимо заменить, или заменить механизм в сборе
Затем проверьте, свободен ли захват вилок на стержнях, зажимы должны быть затянуты
Возможно, плотно затянуть или открутить гайки шестерни шестерни, затянуть их
Проверьте сцепление, возможно, оно не полностью отключится, но об этом другая инструкция
Если есть спонтанное отключение передач:
Немедленно проверьте настройку привода и при необходимости отрегулируйте
Необходимо проверить целостность опоры устройства, если они рухнули или потеряли эластичность, тогда их необходимо заменить
Мы разбираем коробку и смотрим на состояние синхронизатора самопереключаемой передачи, необходимо заменить его части или целое, если они нашли пробой
Следите за механизмом выбора передач, механизмом выбора пружин и стержней, сменой изношенных деталей
Гайки приводного вала должны быть затянуты
Ящик шумит, трескается, и шестерни визжат во время включения механизма:
Вероятно, сцепление не полностью отключено, оно должно быть проверено и, при необходимости, отремонтировано
Важно
Отсутствие смазки в картере приводит к передаче шума ВАЗ 2112, проверяет уровень, обнаруживает утечку и устраняет, дозирует смазку до требуемого знака, очистит перемычку
Если подшипники и зубчатые колеса повреждены, их необходимо заменить
Также проверьте синхронное состояние «raspy» передачи, возможно, что его кольцо должно быть изменено
Если основная передача шумная, шум исходит от коробки передач и только при движении автомобиля:
Необходимо проверить состояние подшипников основного привода, изношенных или сломанных подшипников (даже если видимый износ минимален), вы должны отрегулировать натяжение подшипников дифференциала
Увеличилось зазор в сетчатых передачах главного привода, изношенные зубы, проблема решена только заменой передач
Содержание:
Автомобили ВАЗ-2101 оснащаются механической коробкой передач на 4 ступени, основная часть КПП располагается под днищем авто.
Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.
Основными проблемами с этим узлом являются:
Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП.
Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки.
Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101.
Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется.
Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.
Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:
Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.
Последовательность снятия такая:
Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.
Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.
Статья в тему — Устройство КПП ВАЗ-2101
Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Коробка передач в снятом и немного разобранном виде
Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.
Схема устройства КПП
Коробка передач:
Показать расшифровку
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:
Вид автомобиля со смотровой ямы
Проводим демонтаж клеммы АКБ
Снимаем защиту картера
Демонтируем передние колеса
Снимаем карданчик штока
Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114
Сливаем масло с КПП
Вынимаем шрусы с КПП
Снимаем коробку передач
Механизм выбора передач снятый с КПП
Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:
Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.
Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к.
снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно.
Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?
Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:
В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным.
Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.
Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.
Коробка передач — один из ключевыз узлов автомобиля
Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13.
Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13.
Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.
Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.
Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:
Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:
После этого необходимо:
В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:
Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:
Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.
Устанавливается на место КПП в обратном порядке.
Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления.
Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала.
Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.
Для центровки диска сцепления потребуется металлический стержнь, например, обрезок первичного вала КПП
Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.
При центровке диска сцепления стержень необходимо вставить в отверстие и посадить в подшипник, после чего нужно закрепить корзину
Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.
Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.
Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе.
Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП.
Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.
Выбор входной двери в частный дом вызывает большую сложность у владельцев. Хочется красивый и функциональный…
Металлический забор без ржавчины - это верх совершенства. Еще недавно такое казалось бы невозможным. Однако…
Железное ограждение без ржавчины - это реальность сегодняшнего дня, которая стала возможна благодаря новым технологиям.…
Счетчики на подаче горячей и холодной воды – важная часть системы водоснабжения. В идеале они…
Минеральная вата кажется на первый взгляд безобидным теплоизоляционным материалом. Однако за кажущейся безопасностью скрываются реальные…
Тротуарная плитка – хороший вариант для благоустройства территории вокруг дома, дачи и городских зданий. Разнообразие…
This website uses cookies.