- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать качественный аэрограф своими руками для нанесения рисунков на автомобиль.
Также рассмотрим схемы и методики сборки самодельных аэрографов с наглядными фотографиями и чертежами В продаже можно встретить как профессиональные дорогие модели аэрографов от известных производителей, так и более дешевые модели для выполнения несложных работ.
Но можно сделать простейший аэрограф своими руками, что позволит значительно сэкономить средства и получить вполне неплохой инструмент для выполнения простых работ.
Родителем современной аэрографии, можно считать Эбнера Пилера, ювелира из штата Айова (США).
В 1879 году, он при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых паяльных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких деревянных брусках, собрал первый аэрограф.
Соединив его с собственным запатентованным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей.
В апреле 1882 г. компании Charles and Liberty Walkup выкупили права на это изобретение, заплатив $700, и инвестировали еще $150 в два новых опытных образца. Уже к августу они продали 63 «распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. В 1884 г. была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру.
В 1884 г. на Международной выставке в Нью-Орлеане была продемонстрирована новая конструкция Phoebe Walkup. Огромный успех этой модели стал хорошим трамплином для компании. Были открыты небольшие классы для обучения людей пользованию новым художественным инструментом. Однако спрос оказался настолько большим, что в 1888 г. была открыта «школа искусств штата Иллинойс» , чтобы разместить всех заинтересованных студентов.
Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler постарались оспорить права Walkup на название «Airbrush». Правды ради нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы.
Разработчик Чарльз Бердик начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым пользуются сегодня.
По типу смешения потоков (воздушного и красочного):
· Внешнего смешения. Это самый простой инструмента. Он предназначен для окрашивания больших поверхностей. Это может быть самодельный инструмент, сделанный из старого пылесоса или даже обычной шариковой ручки.
· Внутреннего смешения. В этом случае смешение потоков происходит непосредственно внутри корпуса, который представлен в виде распыляющей головки.
По типу управления:
· Одинарного действия. В этом случае управление инструментом осуществляется или по воздушному, или по красочному каналу. Самым экономичным в этой группе по праву считается аэрограф, управление которым происходит по воздушному каналу.
· Двойного действия. Управление здесь происходит по обоим каналам. В этой группе выделяют еще два подвида: зависимого действия (автомат) и независимого действия (ручной).
Обучающее видео:
· Независимого действия. Это механическая модель, процесс работы с которой является полностью контролируемым. По типу подачи краски и расположению красочной емкости: · С верхней подводкой эмали. · С нижней подводкой эмали. · С боковым расположением емкости с краской. · С подводкой краски под давлением.
Как сделать аэрограф своими руками.
Многих интересует вопрос: «Можно ли самому собрать аэрограф в домашних условиях?». Сделать самодельный аэрограф достаточно просто, а также его изготовление не потребует никаких материальных затрат и не займет много свободного времени.
Для того, чтобы сделать простой аэрограф самому в домашних условиях, понадобится всего три вещи: · шариковая ручка;
· винная пробка;
· небольшая пустая стеклянная емкость, в которой и будет находиться краска. Готовим ручку для дальнейшей работы В первую очередь необходимо разобрать ручку, извлечь из нее стержень и выдуть из него всю пасту.
Для того, чтобы не выдувать пасту самостоятельно, подготовьте заранее шприц, разогрейте носик шприца зажигалкой и развальцуйте (расширьте) его обычной шпажкой.
Промывать пасту желательно спиртом, но можно и водой. Следите за тем, чтобы после промывания стержень был совершенно чистым.
Подготавливаем пробку
Из пробки необходимо вырезать небольшой уголок. Чтобы было более понятно, о чем сейчас идет речь, обратите, пожалуйста, внимание на схему. После этого, самостоятельно собираем аэрограф по рисункам. После того, как инструмент собран, проверяем его работу. В бутылку наливаем краску и дуем. Так, краска распыляется на любую поверхность, которую необходимо окрасить. Регулировка разбрызгивания осуществляется при помощи перемещения стержня и корпуса ручки, а также во многом зависит от давления воздуха, то есть от силы, с которой вы будете дуть.
Такой самодельной моделью аэрографа можно с легкостью покрасить любые детали в момент ремонта или при их реставрации.
Качество работы такого самодельного аэрографа будет напрямую зависеть от герметичности корпуса ручки, пробки и стержня. Как сделать аэрограф, который будет иметь длительный срок службы. Чтобы значительно увеличить срок эксплуатации самодельного аэрографа, желательно шариковую ручку заменить на более качественный материал, например, медные трубки.
Такой аэрограф имеет легкий вес, достаточно прост в использовании и самое главное – он позволяет ровно и качественно распределять красящий состав по всей окрашиваемой поверхности равномерным и однородным слоем.
Итак мы попробуем создать самый простой и дешевый аэрограф (а если он у нас будет к тому-же и рабочим, будет конечно-же хорошо). Для осуществления нехитрого плана, нам понадобиться: 1.Шариковая ручка (желательно с пустым стержнем); 2.Небольшой кусок пластика; 3.Иголка; 4.Клей + растворитель (любой).
5. Насос (желательно ножной)+шланг от насоса.
Напрашивается простой, логичный вопрос: «и что, из этих вещей можно сделать аэрограф, и даже заработать на этом?». Таким-же логичным будет и ответ — да! Ведь, совсем не важно на чем Вы работаете, скорее более важным является итог Вашей работы.
Естественно, изучив данный урок до конца, и даже создав свой собственный аэрограф, вы не станете самым известным и успешным в этой области.
Но прочитав еще несколько уроков на тему создания и ведения бизнеса, а также сложив эти статьи в голове воедино — Вы вполне сможете зарабатывать на том, что называют Аэрографией (все будет совсем хорошо, если Вы организуете несколько друзей с художественными наклонностями Вам в помощь).
Но вернемся к нашим аэрографам, товарищи!
Итак, имея под рукой нужные детали, Мы приступаем к созданию аэрографа.Берём ручку и вынимаем из неё стержень. Вытаскиваем из стержня металлическую головку с шариком. Если стержень с чернилами, то после того, как вытащите головку, необходимо очистить стержень от чернил.
Для этого дуем в стержень до тех пор, пока все чернила не вытекут, после этого очищаем стержень растворителем. Далее из металлической головки надо с помощью иголки удалить шарик.
После удаления, металлическую головку необходимо промыть растворителем и вставить обратно в стержень;
Далее из куска пластика вырезаем две полоски шириной приблизительно 15 мм и длинной в пару сантиметров. Склеиваем эти полоски строго под углом 90 градусов и сверлим в одной из них отверстие под стержень, а в другой, отверстие под корпус ручки. Все отверстия должны быть на оси симметрии;
Теперь вставляем в одно отверстие стержень, а в другое корпус ручки. С помощью их перемещения добиваемся того, чтобы конец стержня немного перекрывал отверстие корпуса ручки. То, что должно получиться, показано на рисунке.
Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм. При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.
Ещё в качестве улучшения можно подобрать ручку из пластика, который не растворяется растворителем, в противном случае, корпус ручки придётся периодически менять.
Но самое главное в этом всем то, что Вы, немного дособразив, можете улучшить свой аэрограф! И даже на этом примитивном рисунке видно, как это сделать. Вот собственно и все, что касается создание аэрографа. В следующем уроке, поговорим о том, что можно красить (естественно поговорим с точки зрения денег и бизнеса Умельцы предлагают разные способы сборки аэрографов. Ниже предложено 2 способа изготовления этого инструмента своими руками. Можно изготовить простой аэрограф, используя обычную шариковую ручку.
Такой краскопульт позволяет нанести достаточно качественное покрытие, а иногда без такого инструмента просто не обойтись.
Для его изготовления вам понадобится: · шариковая ручка с пустым стержнем; · кусок пластика; · игла; · клей;
· любой растворитель.
Этапы сборки аэрографа: Для сборки аэрографа лучше подобрать пластиковую ручку, которая не будет растворяться растворителем. Иначе корпус необходимо будет менять. Выньте из ручки стержень.
Вытащите металлический наконечник из стержня. Если стрежень заполнен чернилами, удалите их, подув в него, а затем промойте растворителем. Удалите из металлического наконечника шарик с помощью иглы. Промойте наконечник растворителем и вставьте в стержень.
1. Из пластика вырежьте 2 полосы длиной 20 мм и шириной 15 мм. Склейте их между собой под углом 90° и просверлите отверстие для стрежня в одной из них и отверстие для корпуса ручки – в другой. Отверстия необходимо сверлить по оси симметрии. 2. Вставьте стержень и корпус ручки в соответствующие отверстия. Перемещая эти полоски, сделайте так, чтобы конец стержня слегка перекрывал отверстие ручки. На рис. 1 вы можете увидеть, как это должно выглядеть.
Чтобы приступить к окрашиванию, нужно опустить в жидкую краску конец стержня и подуть в противоположный конец ручки.
Это самый простой способ окрашивания. Но можно аэрограф из ручки усовершенствовать, подключив к нему компрессор с ресивером. Это оборудование также можно сделать своими руками, например, использовав компрессор от старого холодильника. Если при покраске будет использоваться компрессор, то можно в самодельном аэрографе сделать примитивный клапан подачи краски. В ручке нужно просверлить отверстие, диаметр которого равен 3 мм. Закрывая и открывая отверстие пальцем, вы будете регулировать подачу воздуха. При закрытии отверстия воздух будет подаваться через сопло, а краска распыляться. При открытии отверстия воздух будет выходить через него, и распыления краски не произойдет.
Есть еще один способ, как можно изготовить аэрограф из подручных материалов. Такой инструмент обойдется вам дешевле фирменного не менее чем на 65%.
Для его изготовления вам понадобится: · медный стержень, внешний диаметр которого равен 3/32 дюйма, а длина равна 0,5 дюйма; · медный стержень, внутренний диаметр которого равен 3,32 дюйма, длина равна 1 дюйм; · цельнотянутая пневматическая трубка, длина которой равна 3/4 дюйма; · шланговый штуцер, резьба которого равна 1,8 дюйма; · штуцер с внутренней резьбой; · штуцер с наружной резьбой; · тройник; · медная трубка, внутренний диаметр которой равен 3/32 дюйма, длина равна 0,5 дюйма; · баночка или контейнер из пластика; · крышка для баночки; · медная трубка, внутренний диаметр которой равен 1/8 дюйма, а длина равна 3 дюйма; · пневматическая трубка, имеющая внутренний диаметр 1/8 дюйма и длину 3,5 дюйма; · угловой вентиль 90°;
· тройник.
1 дюйм = 2,54 см. Порядковые номера деталей совпадают с номерами деталей на рис. 2, поэтому при сборке инструмента четко придерживайтесь схемы. Рекомендации по сборке: Для модификации этого аэрографа необходимо приобрести еще 2 пневматические трубочки длиной 4 и 4,5 дюймов. Равномерно нагрейте середину детали № 3, вытяните ее и разрежьте. Вставьте в нее эти две пневматические трубки. 1. Аналогично нагрейте деталь под номером № 12 и согните ее под углом 135°. 2. Перед началом сборки аэрографа обмотайте все места соединений тефлоновой лентой. 3. Детали под № 8 и № 9 подсоединяйте в конце сборки аэрографа. В детали № 9 сделайте отверстие, которое будет идеально подходить под детали № 8 и № 12.
Для аэрографа, собранного по второму способу, обязательно потребуется компрессор, который можно также сделать самостоятельно. Для этого можно использовать рабочий компрессор от старого холодильника. Лучше всего для этого подойдет компрессор от импортного холодильника, поскольку такие компрессоры являются более экономичными, чем отечественные, и меньше шумят.
Предложенная ниже инструкция позволит собрать компрессор с ресивером и реле давления. При этом вам не придется прибегать к токарным и сварочным работам, и вы сможете максимально сократить свои финансовые расходы. Рекомендации по сборке компрессора с ресивером: 1. Аккуратно извлеките компрессор из холодильника. При этом не перекусывайте и не разрезайте трубки во избежание попадания в компрессор металлической стружки. Демонтируйте реле. 2. На рис. 3 изображена схема сборки компрессора с ресивером. Ориентируясь по ней, соедините детали. 3. Перед сборкой замените масло в компрессоре. Для этого нужно распаять трубку, слить отработанное масло и залить новое. После этого трубку нужно заглушить герметиком. 4. К фанере болтами прикрутите компрессор, емкость для ресивера и пусковое реле. 5. По схеме на рис. 4 соедините все компоненты, шланги, фильтры, влагомаслоотделитель. Один фильтр нужно установить на входной трубе, другой – между компрессором и ресивером. На входе установите обратный клапан и рядом с ним – реле включения. 6. Все места соединений обрабатывайте силиконовым герметиком. Что понадобится для сборки компрессора с ресивером: · компрессор от холодильника; · емкость для ресивера (например, гидроаккумулятор водяного насоса объемом 24 л); · аварийный клапан с манометром; · обратный клапан, устанавливаемый на входе ресивера; · реле давления РДМ-5 с пределом давления 2,8 бар; · различные переходники и штуцеры для соединения деталей; · хомуты; · шланги; · силиконовый герметик; · 2 топливных фильтра; · влагомаслоотделитель с редуктором выходного давления; · фанера;
· болты.
Аэрографом называется небольшой ручной пульверизатор, распыляющий краску практически на любую поверхность. Благодаря его маленькому размеру, распыление происходит тонкой полосой, поэтому им удобно делать рисунки с мелкими деталями. Он обычно свободно продается и стоит не очень дорого, но можно не тратить деньги, а сделать аэрограф своими руками.
Этот аппарат работает по принципу пневматического распыления: поток воздуха проходит через узкое отверстие под высоким давлением, образует струю и так распыляет краску. Состоит он из следующих частей:
Составляющие аэрографа
Не обязательным, но важным дополнением является подставка.
Ручной прибор для аэрографии по внешнему облику похож на авторучку, прикрепленную к банке. Механизм у него несложный, сделать его в домашних условиях вполне реально.
Самодельный аэрограф может быть с краскораспылителем и без него (в таком случае для распыления нужно дуть в сопло).
Задумываясь о вопросе, как сделать аэрограф своими руками, важно помнить, что вариант без распылителя более прост в изготовлении, но с распылителем легче работать.
Потребуются:
Изготавливать нужно по следующей схеме:
Чтобы пользоваться таким аэрографом, нужно развести краску, опустить иглу в емкость с ней и дунуть (желательно с большой силой).
Есть и другой вариант такого аппарата (с подставкой и без нее). Чтобы его сделать, нужно дополнительно взять отрезанный конусом кусок стержня шариковой ручки и клей. Действия для изготовления этой модели:
Самодельный аэрограф можно изготовить и при помощи одной ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:
Чтобы он был автоматическим, рекомендуется присоединить к компрессору трубки от капельницы. Для более удобной работы можно обзавестись подставкой.
Многие любители самодельных устройств задаются вопросом, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он удобнее. Это несколько сложнее, но тоже вполне возможно. Для него понадобятся:
Изготовление аэрографа такого типа включает в себя несколько этапов.
Собирание патрона и фиксатора иголки:
Следующий этап – изготовление воздушного клапана: с помощью пустого шприца (из которого удален поршень), иголки, пружинки от ручки, куска трубки от баллона из-под освежителя воздуха, ниппеля. Все склеить.
Для распылителя берутся те же детали, но вместо пружинки, трубки и ниппеля используются передняя часть стержня (с наконечником) и шланг, через который будет подаваться воздух. Все это также следует прочно соединить.
Другой вариант – сделать с помощью трубки из винила и компрессора:
Чтобы не испачкаться, следует надевать перчатки.
Полезным дополнением для аэрографа всегда является подставка. Ее тоже можно сделать в домашних условиях.
В качестве подставки хорошо использовать обычный канцелярский зажим. Всегда есть возможность ее доработать или сделать новую самостоятельно.
Существуют разные варианты доработки. Например, к зажиму присоединить алюминиевую проволоку, пружины и пробки от медицинских флаконов.
Проволока должна быть толстой и прочной, так как из нее делается ось устройства, которая фиксируется гайкой, сверху к ней крепится специальное коромысло для аэрографа, в местах контакта с ним приделаны трубки от капельницы. Это достаточно прочное устройство, которое надежно держит даже крупный аппарат.
Один из самых доступных вариантов изготовления подставки с нуля:
Есть возможность использовать в качестве основного материала вагонку:
Самостоятельно сделанная или покупная подставка должна соответствовать определенным требованиям:
Самодельный аэрограф на практике оказывается ничуть не хуже купленного в магазине. К тому же почти не нужно тратиться на материалы, и получается практически полная экономия средств.
Для украшения своих автомобилей кто-то использует спойлеры или другие тюнинговые обвесы. Кому-то по душе установка мощных колес или украшение салона качественным звучанием аудиосистемы. Приметнее всего получается у тех автомобилей, которые имеют на капоте или дверях красивые рисунки. Изображение наносится с помощью аэрографии.
Чтобы раскрасить так машину, понадобится купить специальный распылитель. Ну, а умельцы могут сделать аэрограф своими руками. Практически все детали для него находятся в любой квартире.
Чтобы понять, какой нам нужен в результате прибор, нужно разобраться какие они бывают. Есть деление по способу перемешивания потоков краски и воздуха:
Разделение по способу управления потоками:
Фирменный аэрографСамодельный аэрографАэрограф, сделанный своими руками
Деление по способу подачи красок и установке емкости:
Теперь разберемся, как сделать аэрограф самостоятельно. Головную его часть можно собрать даже дома. Необходимо запастись несколькими заготовками:
Схема сборки аэрографа
Разбираем ручку и вынимаем стержень (ампулу). Отсоединяем от стержня металлическую часть и выдуваем чернила. Промываем остатки чернил спиртом до прозрачности пластиковой трубки. Из корковой пробки формируем «уголок».
В уголок вставляем корпус ручки и стержень так, чтобы они образовывали угол в 90 градусов. К корпусу ручки крепим шланги с подачей воздуха, можно от самодельного компрессора. Стержень опускаем в емкость с чернилами. Настраивается все экспериментальным путем.
Для долговечности его можно заменить медными трубками. Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно с помощью старого холодильника, в котором одноименная деталь находится в рабочем состоянии.
Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа.
Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители. Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты.
К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…
Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.
Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.
Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.
Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.
Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.
Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.
Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:
Аэрограф полностью готов к работе!
Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.
Полезно также почитать: Как украсить свой мотоцикл аэрографией
Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:
Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.
Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.
Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.
Если придерживаться основных рекомендаций по уходу за аэрографией, изображение на автомобиле всегда будет выглядеть как новое.
Чтобы максимально хорошо промыть аэрограф от оставшейся краски, нужно научиться его быстро разбирать и собирать. Закончив работу, сопла и другие элементы аппарата тщательно моют. Иначе засохшее красящее вещество полностью испортит его.
Заняться аэрографией способен каждый — достаточно потренироваться на посторонних предметах или пройти обучение. Кроме того, аэрография — это не только красивое занятие, но и прибыльное дело.
Аэрограф (воздушная кисть — пер. с англ) — это компактный пульверизатор, с помощью которого краска распыляется (разбрызгивается) тонкой полоской на любую поверхность. В принципе его работа схожа на действие пульверизатора, но здесь имеется и существенное отличие, можно сказать принципиальное.
Это то, что с помощью аэрографа можно делать красивые изображения и наносить их практически на любые поверхности. Таким приспособлением удобно наносить уникальные изображения, даже с мелкими деталями.
Несмотря на то, что в продаже можно найти различные модели, многие задаются вопросом, как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях и насколько это сложно, и затратно ли.
Все аэрографы подразделяют на несколько видов, по следующим характеристикам:
Основные составляющие элементы аэрографа:
Принцип работы всех аэрографов одинаков и заключается в том, что давление воздуха, который проходит по трубке, больше чем у внешней среды. Краска смешивается с воздухом, предварительно поднявшись по трубке.
При этом образуется ровная и достаточно мощная струя (принцип Бернулли). Регулировка количества воздуха осуществляется с помощью триггера (механизм управления).
Во время надавливания на триггер происходит всасывание краски или лака из емкости и распыление в форме струи, имеющей коническую форму.
Конструкция большинства моделей одинакова, независимо от месторасположения емкости для лака или краски. И хотя некоторые детали могут иметь определенные отличия, принцип работы остается неизменным.
Одним из наиболее оптимальных вариантов ресивера, можно назвать огнетушитель для аэрографа своими руками, тем более что найти такое изделие можно без особого труда.
Можно поискать на предприятиях, обратиться к знакомым, приобрести у пожарников или фирмах, занимающихся обслуживанием огнетушителей. У них, как правило, всегда есть списанные огнетушители, готовые к утилизации.
Выбирать лучше экземпляры емкостью 15-20 литров, но только, чтобы они были в приличном состоянии. Недопустима внутри емкости ржавчина.
Если есть ржавчина, то можно использовать специальную смывку, разрыхлитель краски, растворитель, металлическую щетку или дрель со специальными насадками. Места, где была ржавчина желательно обработать специальным раствором для связывания ржавчины. После этого поверхность нужно обработать грунтовкой по металлу и покрасить. Делать это необходимо строго по инструкции.
Среди множества вариантов как сделать компрессор для аэрографа своими руками, наиболее распространенными и востребованными являются компрессор из холодильника и автомобильный компрессор для накачивания колес.
Главные достоинства выбора компрессора от холодильника для аэрографа:
Недостатки:
Плюсы автомобильного компрессора для изготовления аэрографа своими руками:
Минусы:
Если все-таки сравнивать два этих варианта, то более предпочтительным можно назвать аэрограф из автомобильного компрессора. Он позволяет получить достаточное давление порядка 7 атмосфер и высокую производительность в пределах 70-73 л/мин. С агрегатом от холодильника получить таких показателей вряд ли получится.
Как вариант автомобильного компрессора для самодельного аэрографа можно использовать модель АС 700 или другую подобную, главное, чтобы рабочие характеристики соответствовали необходимым показателям. Технические характеристики, комплектация и цена данной модели вполне подходящие. Порядок работы можно разделить на несколько этапов.
Вначале необходимо убрать все лишнее — косынки, воздуховод со штуцером, ручку, резиновые ножки. Все это в дальнейшем пригодится, поэтому выбрасывать ничего не надо.
На втором этапе требуется адаптировать компрессор к системе. Делается это с помощью переходника для трубной резьбы в зависимости от самой резьбы. Чаще всего это 1/4 или 1/2 дюйма.
Трубку воздуховода вставить в бочонок. Предварительно распилить пополам. Стык при желании можно запаять изнутри, но это не обязательно, главное, чтобы соединение было герметичным.
В качестве блока питания можно использовать компьютерные БП, от игровой приставки PS и прочие. Главное, чтобы их характеристики соответствовали следующим параметрам — 12 В и 50 А, при необходимости можно объединять несколько блоков.
Сборка всех частей компрессора осуществляется с применением сантехнических фитингов и фурнитуры (водопроводных).
Потребуется также подготовить:
Следующий этап — адаптация и установка крышки. После чего остается сделать подставку для аэрографа. Здесь существует множество вариантов. Хотя некоторые вполне комфортно обходятся и без последнего элемента, но, как показывает практика, с подставкой удобнее.
После этого остается соединить все электрические элементы и произвести полную сборку. Здесь очень важно внимательно отнестись к подсоединению проводов.
Особенно, когда предполагается использование нескольких источников питания. Обусловлено это тем, что разные производители применяют провода различного цвета, так нет единого стандарта.
Но здесь есть один нюанс — расположение проводов идентично.
Аэрограф собирают в несколько этапов — сборка патрона и изготовление воздушного клапана. Здесь есть множество вариантов.
Как вариант можно использовать:
Есть варианты сложнее и проще. Поэтому каждый должен выбирать сам как сделать аэрограф, исходя из своих навыков и возможностей. Здесь рассмотрен один из наиболее простых и доступных, как по способу изготовления, так и по стоимости.
Сделать аэрограф в домашних условиях своими руками для себя несложно. При этом стоимость устройства будет в несколько раз ниже заводских моделей, а вот по характеристикам они вряд ли будут уступать.
Начинающему моделисту нет смысла сразу приобретать аэрограф, поскольку ему еще не понятно — насколько серьезно для него это увлечение. Именно начинающим можно попробовать сделать аэрограф для моделизма своими руками.
Аэрограф является краскопультом, предназначен для распыления жидкого раствора краски под воздействие сжатого воздуха. Все аэрографы похожи на авторучки с прикрепленной емкостью с краской, куда с помощью давления осуществляется подача воздуха.
Изготовление наиболее простых вариантов аэрографа для моделирования своими руками.
Понадобятся: авторучка, клей или герметик, пробка из винной бутылки, баночка с крышечкой вместимостью 0,5 литра.
1 этап: разбираем корпус авторучки, вынимаем стержень, удаляем чернила из стержня (используем шприц, предварительно нагрев кончик шприца — втыкаем плотно в стержень и откачиваем чернила шприцом), промываем в растворителе, высушиваем,
2 этап: авторучка будет являться соплом аэрографа,
3 этап: в пробке от бутылки надо сделать с одной из сторон углубление до половины пробки, далее пробка переворачивается и надрезается . В остальной части проделываем отверстие для того, чтобы установить туда стержень. В итоге он должен находится по центру. Перпендикулярно надо вырезать еще одно отверстие,
4 этап: в крышечке банки проделываем отверстие под стержень, лишнее можно отрезать,
5 этап: сборка изделия: конец стержня вставляем в 1-ое углубление, во 2-ое отверстие вставляется корпус авторучки, закрепляем деталь аэрографа с крышкой банки с использованием герметика, для создания необходимого давления внутри конструкции.
Понадобятся: одноразовые шприцы с иглами, скотч, скрепки и нитки, емкость для краски.
1 этап: иглу необходимо нагреть для отделения ее от корпуса шприца, из шприца вынимаем поршень,
2 этап: выпрямляем скрепку, с одной стороны сгибаем под прямым углом,
3 этап: одну стороны скрепки скрепляем с помощью нити с иглой, а другую скотчем прикрепляем к корпусу,
4 этап: фиксируем конструкцию рядом с отверстием, на которое одета игла, кончик иглы должен находиться в середине сопла шприца,
5 этап: разводим краску до жидкого состояния, опускаем иглу в красящий раствор и дуем в сопло.
Необходимые материалы:
— использованный баллончик для распыления краски,
— ножовка,
— сверло и биты,
— велосипедный насос,
— клапан Шрадера,
— эластичный прорезиненный клей,
— пустая бутылка из ПЭТ,
— краска,
— растворитель.
1 этап:
Берем старый, использованный аэрозольный баллончик и нажимаем на сопло, выпуская оставшееся давление внутри баллончика. Этот этап очень важный, если его пропустить – баллон может взорваться в ваших руках!
Убедившись, что сжатого воздуха в баллончике нет, надо зажать баллончик в тиски что разделить его на нижний корпус и верхнее сопло. Далее отделяем верхнее сопло от внутренней камеры баллончика, нам нужно только сопло.
2 этап:
Нам понадобится одноходовый клапан – клапан Шрадера для создания избыточного давления в нашем аэрографе.
Берем старую велосипедную шину, отрезаем внутреннюю трубку с двух сторон клапана, обрезаем резину вокруг клапана, оставляя юбку из резины 12 мм.
Затем берем дрель со сверлом, размер сверла должен совпадать с размером клапана и сверлим отверстие в плечо бутылки от ПЭТ. Очищаем просверленное отверстие от заусениц и вставляем клапан в отверстие бутылки.
Далее берем эластичный прорезиненный клей и аккуратно, через горлышко бутылки, наносим его на резиновую юбку клапана, пальцами прижимаем. Даем сутки на просушку.
3 этап:
В колпачке ПЭТ бутылки необходимо сделать отверстие для того, чтобы встроить туда сопло, полученное из аэрозольного баллончика. Делаем замазку из эластичного клея и обмазываем место стыковки колпачка бутылки и сопла. Выдерживаем сутки.
Далее подключаем сопло к велосипедному насосу и проверяем насколько получилось герметично сделать эту работу. В случае обнаружения утечки, дополнительно проклеиваем эти места.
4 этап:
Заполняем краской бутылку на 3/4 от объема, остальное доливаем растворителем, перемешиваем путем встряхивания.
5 этап:
Подключаем клапан к велосипедному насосу и пробуем.
Важно отметить, что данный аэрограф подходит больше для окраски более масштабных моделей.
Это самые простые и доступные способы изготовления аэрографа в домашних условиях. Такими аэрографами качественную работу не выполнить, но попробовать и поучиться начинающим — самый оптимальный вариант.
Для работы с аэрографом нужна практика, для приобретения навыков работы. Есть обязательные правила:
— использовать для работы только чистый аэрограф, после замены краски обязателен этап продувания через прибор растворителя, после окончания работы с аэрографом – он подлежит полной разборке и промывке в растворителе.
— если вы используете аэрограф двойного действия – то вам предварительно надо пропустить через него воздух, затем включить подачу краски.
— краска ложиться на поверхность крупными каплями, причин может быть несколько, соответственно и проблему придется решать разными методами: если краска густой консистенции, то необходимо ее разбавить; если давление воздуха недостаточное, то придется отрегулировать прибор и повысить давление воздуха; если старая краска забилась в сопле, придется произвести разборку и прочистку аэрографа. Возможно придется произвести все эти мероприятия в комплексе.
— неравномерная окраска: причина может быть в том, что сопло аэрографа находится на маленьком расстоянии от окрашиваемой поверхности, производили перемещение аэрографа в процессе работы.
— подтеки краски на поверхности: консистенция краски очень жидкая.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.