- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
КБМ – это сокращенное название коэффициента бонус-малус. Водитель накапливает его на протяжении всего срока действия полисов ОСАГО, ежегодно по 5%. Ее обладателями становятся те, кто длительное врем и без аварий управляет автомобилем. У асов водительский коэффициент может достигать 50%.
Всякий водитель, меняющий старые права на новые, должен самостоятельно убедиться, что его КБМ в прежнем размере отражен в базе РСА. Надо сказать, теряется он при этом действе довольно часто. И когда водитель пытается продлить ОСАГО, в получении скидки он то и дело сталкивается с определенными трудностями.
Поговорим о том, как восстановить КБМ после замены водительского удостоверения.
Первое, что должен сделать автолюбитель после смены прав, это обратиться в компанию страховщика и внести изменения в свой полис. Так он избежит нежелательных проблем с КБМ.
Если страховую компанию в известность о событии не поставили, рискуете потерять заработанный бонус. Придется писать заявление в СК, что выдавала вам полис, действительный в момент замены прав.
Если, переоформляя договор страхования, автомобилист обнаружит изменение КБМ при замене водительского удостоверения, как-то отсутствие скидки или гораздо меньший ее размер, он должен понимать, что причины тому могут быть разными:
Поговорим подробнее о ситуациях, в которых водительский коэффициент загадочным образом исчезает, вдруг обнуляется.
Случается, что предоставлять скидку не желает сама компания. Понять ее можно. ОСАГО сегодня убыточно. И компании невыгодно предоставлять страховку по цене ниже номинала.
Какой бы ни оказалась причина, вернуть свой КБМ водитель может и должен.
Что нужно предпринять для восстановления КБМ? Сначала убедиться, что скидка исчезла и выяснить причину данного явления.
А затем уже обращаться в соответствующую инстанцию:
Чувствуете, что не готовы самостоятельно заниматься этим делом, можете воспользоваться услугами частного брокера или обратиться в интернет-компанию, специализирующуюся на услугах по восстановлению КБМ.
Именно страховая вносит сведения и актуализирует их в базе РСА по каждому водителю. Мы считаем, что ОСАГО водитель уже оформлял.
Пишется заявление в страховую компанию. В нем детально разъясняется, что в определенную дату вы заменили свое старое водительское удостоверение на новое. Кстати, дату эту, серию и номер прежних водительских прав следует указать непременно.
Обратите внимание
Теперь оператор внесет новый номер и другие данные вашего документа на управление автомобилем и в страховой полис, и в базу.
Есть немало СК, позволяющих через интернет подать заявление на восстановление бонуса. На сайте страховщика водитель найдет и специальную форму, приложит к ней электронные версии прав и вышлет комплект документов по электронной почте.
Когда миновал месяц, а страховщик вопрос не решает, смело обращайтесь в ЦБ РФ. Жалобы здесь рассматриваются только по полисам, срок у которых истек не позднее года назад. К том же, Центробанк в базу РСА никаких изменений не вносит. У него нет таких полномочий. Зато повлиять на СК
банк и заставить его выполнить свои обязательства перед застрахованным может легко. Специальная форма жалобы на сайте Центробанка (http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint).
Если проблема не разрешилась ни в страховой, ни в Центробанке, следует обращение в РСА. Это реальный шанс вынудить страховщика выполнить обязанности, а для вас – сохранить КБМ.
На сайте Союза автостраховщиков ) найдется вся необходимая информация.
Жалобу можно отправить на электронную почту (адрес тоже есть на сайте) на специально разработанном для этого бланке.
Как только вы установили момент, когда произошла ошибка, и при смене прав КБМ исчез, вы можете установить страховую организацию, сотрудниками которой подобное ошибка совершена (обращение к сайту РСА вам поможет).
Рекомендуется сохранить (пусть в электронном виде) абсолютно все манипуляции, благодаря которым динамика изменения КБМ станет очевидна не только для вас. Эта информация очень поможет при обращении к страхователю.
Соберите заодно комплект документов:
Может оказаться, что старые полисы не сохранились. Тогда потребуется обращение в страховую за справкой о заключенных у них договорах. На все про все уйдет не больше недели.
Вы самостоятельно выяснили в базе РСА свой КБМ, нашли страховую компанию, которая внесла в АИС ошибочные сведения. Остается обратиться к ним с письменным заявлением на имя руководителя по вопросу изменения КБМ.
После того, как ситуация описана, и подпись поставлена, прикладываете копии документов и направляетесь в офис страховой компании.
Не удалось, страховая компания на запрос никак не реагирует или уже обанкротилась, идете дальше – Центробанк, РСА.
Можно пожаловаться еще в Общество защиты потребителей, ФАС, Роспотребнадзор, но это совсем не обязательно, а если страховщик разорился – так и нецелесообразно.
Вы в любом случае добьетесь своего. А страховая компания обязательно исправит свой промах.
Сначала следует внести изменения по КБМ в каждый текущий полис. Даже если на стоимость ОСАГО это не влияет. Иначе, после окончания срока страхования восстановленный КБМ потеряется опять.
Вы вправе вернуть переплату за все предыдущие полисы, если ошибка коснулась и их.
Оформляя новый полис ОСАГО, внимательно проверяйте документ на предмет ошибок. Люди могут ошибаться.
Конечно, это может оказаться виной самого водителя, не уведомившего своевременно страховщика о замене своего водительского удостоверения.
Важно
А может и сотрудника страховой компании. В любом случае, будьте внимательны, заключая договора страхования. Вы сами можете проверить свой КБМ и тогда не придется переплачивать за полис ОСАГО.
В нашей стране действует обязательная система страхования автогражданской ответственности.
Поэтому нельзя садиться за руль без страхового полиса, на стоимость которого оказывают влияние различные факторы. К ним относятся водительский стаж и безаварийная езда. На их основании и рассчитывается КБМ.
При расчете стоимости страхового полиса на транспортное средство учитывается стаж и опыт водителя. Естественно, чем они больше, тем меньше приходится платить.
Ведь человек, который долгие годы находится за рулем, знает и соблюдает правила дорожного движения, с меньшей вероятностью может совершить дорожно-транспортное происшествие.
В отличие от КАСКО, тарифы в системе обязательного страхования автогражданской ответственности устанавливаются государством.
По ОСАГО все автовладельцы подразделяются на несколько категорий и принадлежат к разным классам страхования, с 1 по 13, нулевой и М. При условии, что лицо не попадает в аварии и не обращается за выплатами по полису, с ростом стажа ему присваивается более высокий класс.
В зависимости от класса устанавливается размер скидки на страховку, то есть КБМ. Коэффициент бонус-малус может быть не только понижающим, но и повышающим. За каждый год вождения без ДТП водителю полагается 5 процентов скидки. Если же ДТП было совершено, коэффициент повышается и растет стоимость полиса.
Совет
Получается, что снижение цены идет постепенно год от года, а увеличение производится сразу, по факту обращения в компанию за компенсацией.
Максимальная для автовладельца скидка равна 50-ти процентам. Ее начисляют тем гражданам, которые за 10 лет не получали выплат от страховой компании за совершенное по их вине дорожно-транспортное происшествие.
Коэффициент не привязан к транспортному средству. Если старое авто продано и куплено новое, КБМ владельца сохраняется. Только новая страховка может начать действие по окончании старой. Например, продажа состоялась в январе 2019-го года, а полис закончился в начале апреля. Скидка на ОСАГО на новую машину станет возможной только в апреле 2019-го.
Если у автовладельца была накоплена скидка, но он не страховался в течение года после окончания действия полиса, она аннулируется, а КБМ удаляется из базы данных.
Ранее при переходе в новую страховую компанию водителю следовало взять справку с накопленным КБМ в предшествующей, так как значения коэффициентов хранились в собственных архивах. Сейчас все сведения о страхователях содержатся в централизованной базе данных РСА (российского союза страховщиков).
На официальном сайте союза автостраховщиков свой коэффициент бонус-малус может проверить любой водитель. Таким образом он обезопасит себя от ошибок в расчетах сотрудников страховых компаний и сохранит скидку.
Дело в том, что страховщики могут специально не внести коэффициент в единую базу для получения большей прибыли. Хотя со стороны может показаться, что ошибка сотрудником была допущена случайно. Тогда стоимость ОСАГО для автовладельца значительно увеличится. К сожалению, такое случается довольно часто.
Для проверки КБМ следует зайти на сайт РСА и выполнить следующие действия:
На сайте установлен индикатор доступности вычисления коэффициента. Благодаря ему можно без введения информации понять, действует ли сервис в данный момент.
Красный цвет означает, что сервис недоступен, желтый — что КБМ рассчитать можно, а проверить прохождение технического осмотра нет, зеленый — расчет и проверка возможны.
После этого на экран будет выведено содержащееся в базе союза страховщиков значение коэффициента бонус-малус. Если показан неправильный результат, следует заняться его восстановлением.
Определить КБМ можно для российских водителей, граждан страны. Запрос сведений займет менее минуты и не требует оплаты.
Для того, чтобы проверить КБМ по ОСАГО по базе РСА, потребуется минимальное количество документов:
Коэффициент бонус-малус определяется по результатам прошлогодней статистики, рассчитывается на основании класса автовладельца, аккуратности и опыта.
В дальнейшем при безаварийной езде скидка будет увеличиваться каждый год на 5 процентов. На следующий год КБМ станет 0,95, а класс — 4.
Если в этот период водитель совершит дорожное происшествие, коэффициент повысится до 1,4, класс до 2, а стоимость полиса увеличится на 40 процентов. Но если дальнейшие 12 месяцев обойдутся без аварий, снова вернется 3 класс.
КБМ на очередной год страхования можно узнать из таблицы:
Если в полис ОСАГО внесены несколько человек, его стоимость рассчитывается по самому большому коэффициенту. Например, когда один водитель имеет право на скидку 50 процентов, так как его КБМ 0,5, второй — на скидку 30 процентов с КБМ 0,7, а третий 10 с коэффициентом 0,9, скидка на полис составит всего 10 процентов.
Если страховка оформляется без ограничения, на ее стоимость повлияет только КБМ владельца.
Для проверки сведений о КБМ можно обратиться в страховую компанию. При себе следует иметь паспорт и водительское удостоверение. Будет необходимо написать заявление о предоставлении информации. Специалист проведет проверку и подготовит отчет по ее итогам.
Если собственник транспортного средства не может обратиться в компанию самостоятельно, он имеет право отправить в туда заполненное заявление определенной формы по почте. В течение двух недель по указанному адресу будут предоставлены данные.
Бывают случаи, что при очередном продлении страхового полиса автолюбителя ставят перед фактом роста его стоимости вследствие отсутствия скидки.
Она может исчезнуть, уменьшиться или остаться на прежнем уровне. Восстановить положенные баллы реально, также, как и вернуть переплаченные денежные средства.
Возможные причины увеличения коэффициента бонус-малус:
Чтобы восстановить КБМ, необходимо определить, когда и в какой компании произошло его обнуление или повышение. Для этого заходим на сайт РСА и определяем изменение коэффициента за предыдущие годы, пока не будет найден нужный полис.
Желательно найти свои старые страховки, в них в особых отметках можно найти класс водителя.
Затем нужно обратиться в страховую компанию. Практически во всех из них существуют специальные формы по обращению граждан онлайн, с возможностью загрузки документов в электронном виде. Следует прикрепить все страховки, копии запросов об изменении КБК.
Несмотря на то, что стоимость страхового полиса растет год от года, опытные водители могут существенно сэкономить при его покупке.
Аккуратное вождение фиксируется в единой базе автостраховщиков, страхователю присваивается коэффициент бонус-малус, который и влияет на снижение траты денежных средств на ОСАГО. А благодаря полученным знаниям можно самостоятельно определить КБМ и не переплачивать.
За обязательный полис ОСАГО, без которого не допускается эксплуатация транспортного средства, автомобилисты платят по-разному – одним он обходится дорого, а другим – по минимальной ставке. О влиянии на стоимость страховки водительского стажа знают все. Однако более важную роль играет КБМ в ОСАГО, который формируется с учётом дисциплинированности водителя.
Каждый водитель имеет возможность самостоятельно рассчитать стоимость своего полиса, чтобы проверить добросовестность сотрудников страховой компании или просто из любопытства. При этом необходимо учесть следующие моменты:
Каждый из перечисленных факторов оказывает влияние на окончательную стоимость страховки.
Для начала разберёмся, что такое КБМ в страховке ОСАГО. Под этой аббревиатурой скрывается термин «коэффициент бонус-малус», который в переводе с латинского языка означает «хороший-плохой».
Кто не попадал в ДТП по своей вине, тот заслуживает скидку.
А если водитель вследствие несоблюдения ПДД причинил вред автомобилям третьих лиц, у него высокий риск новых аварий, за которыми последуют страховые выплаты.
Такие автомобилисты не только лишаются скидок, но и должны переплачивать за полис ОСАГО. Таким простым способом устанавливается справедливость в отношениях между страхователем, страховщиком и государством:
Коэффициент бонус-малус предусматривает оценку водителя путём присвоения определённого класса, а их всего 15 (М, 0 и далее до 13). Новый класс присваивается при оформлении полиса ОСАГО с учётом текущей ситуации и действует до его даты истечения. Если в этот период водитель не допустил по своей вине ни одного ДТП, ему присваивается следующий класс, вследствие чего он получает скидку 5%.
Если водитель в период действия страховки стал виновником ДТП, информация об этом попадает в базу РСА. Когда автотовладелец обратится за новым полисом ОСАГО, страховщику об этой аварии станет известно, даже при обращении в другую компанию. Это значит, что никак не удастся избежать повышения стоимости автогражданки.
Случаи ДТП, в которых третьи лица или их имущество не пострадали, не влияет на стоимость следующей страховки ОСАГО.
Актуальная таблица коэффициентов бонус-малус в 2019 году размещена на официальном сайте РСА. Ее также можно найти на веб-ресурсах страховых компаний, работающих по ОСАГО.
Коэффициенты, влияющие на стоимость автогражданки, определяются специальным положением Банка Росии и обязательны к применению всеми страховыми компаниями.
В отличие от региональных коэффициентов, КБМ имеет одинаковые значения для всех субъектов Федерации.
Обратите внимание
Для того чтобы получить 13, максимальный класс КБМ, водителю необходимо без страховых случаев ездить 10 лет. В этом случае расчёт полиса будет производиться по коэффициенту 0,5, что означает скидку 50%. Водитель-новичок при первом оформлении ОСАГО получает класс 0 со ставкой 2,3.
Что из этого получается, разберём на наглядном примере начинающего автомобилиста из города Волжска в возрасте 21 года, собственника машины с двигателем мощностью 80 л. с. и базовой ставкой для транспортных средств категории B 3432 рубля.
В этом случае будут применяться следующие значения:
В итоге мы получаем сумму 14208 рублей. Через три года КВС у этого автовладельца будет равен 1, а при отсутствии ДТП значение КБМ уменьшится до 1. Следовательно, за полис ОСАГО потребуется заплатить всего 3432 рубля.
Неплохая мотивация для соблюдения ПДД.
При наличии одного страхового случая за предыдущий период водитель получит класс М с коэффициентом 2,45 плюс к базовому тарифу и за новый полис заплатит 8408 рублей, что уже более чем в два раза больше по сравнению с дисциплинированным автомобилистом.
А теперь разберемся, как начисляется КБМ по ОСАГО, если в полис вносятся данные нескольких водителей, допущенных к управлению одним и тем же автомобилем. В таком случае сотрудник страховой компании изучает историю каждого из них на наличие страховых случаев, пользуясь информацией в базе АИС РСА, а затем каждому присваивает новый класс.
В этой ситуации внимание акцентируется на водителе, имеющем больше всего аварийных случаев, следовательно, самый большой КБМ в страховании. Таким образом, расчёт стоимости ОСАГО производится с учётом класса обладателя наихудшего результата из всего списка лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Наличие в полисе данных дисциплинированных водителей с большим стажем значения не имеет.
Действующее законодательство РФ позволяет оформлять полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей.
В этой ситуации страховщик должен определить класс собственника транспортного средства согласно данным из АИС РСА за прошлый период, а затем произвести окончательный расчёт, даже если он не имеет водительского удостоверения и не собирается садиться за руль. А если владелец автомобиля впервые обращается за полисом ОСАГО, ему автоматически присваивается третий класс со значением коэффициента 1.
Логично возникает вопрос, как узнать свой КБМ онлайн до обращения в страховую компанию.
Действующее законодательство обязывает страховые компании сообщать о наличии или отсутствии случаев ДТП по каждому водителю, оформляющему ОСАГО, в единую информационную систему АИС РСА. Игнорировать данное требование они не могут.
Однако на сайте РСА в настоящее время не предусмотрена форма ввода данных водителя для определения КБМ – страховые случаи относятся к информации конфиденциального характера, поэтому не могут быть размещены в открытом доступе.
Доступ к данным, размещённым в базе АИС РСА, предоставляется только страховым компаниям, занимающимся оформлением полисов ОСАГО. При отзыве или приостановке лицензии они лишаются этой возможности. Для того чтобы посмотреть КБМ водителя в единой базе, необходимо обратиться в страховую компанию с паспортом.
При первом обращении за полисом ОСАГО страховщик в системе АИС РСА открывает для автовладельца профиль, куда заносит его персональные данные, информацию из паспорта и водительского удостоверения.
При наличии каких-либо ошибок коэффициент бонус-малус может определиться неверно, в результате чего страховка будет рассчитана по более высокому тарифу, даже если водитель заслужил минимальный КБМ.
Такая ситуация может сложиться по следующим причинам:
Для решения проблемы можно обратиться в любую компанию, занимающуюся автострахованием по ОСАГО, и написать заявление на перерасчёт коэффициента бонус-малус. Даже если вы впервые обращаетесь к страховщику, отказать вам не имеют права. К заявлению необходимо приложить копии:
Если страховая компания отказывается выполнить ваше требование, лучший способ на неё повлиять – это жалоба в РСА или Банк России. Сегодня ее можно подать через официальные сайты этих ведомств.
Заявление необходимо писать на имя руководителя страховой компании с просьбой произвести перерасчёт страховой премии по вашему действующему полису ОСАГО в связи с некорректно определённым КБМ. Здесь же можно указать реквизиты своего банковского счёта для перечисления излишне уплаченной суммы.
При наличии ДТП, в совершении которых водитель признан виновным, а потерпевший получил возмещение ущерба по ОСАГО, коэффициент бонус-малус за один период может достичь максимального значения 2,45, соответствующего классу М.
Вернуть КБМ к прежнему уровню возможно, но на это понадобится гораздо больше времени. Для этого необходимо не допускать страховых случаев по своей вине.
Восстановление КБМ будет осуществляться постепенно, по мере оформления каждого нового полиса.
Теперь вы уже знаете, как происходит расшифровка коэффициента бонус-малус по таблице, поэтому перед оформлением каждого нового полиса сможете самостоятельно установить свой класс. Это поможет быстро определить порядочность вашего страховщика или своевременно заметить случаи некорректного расчёта КБМ.
* виджет проверки КБМ размещен на правах рекламы, согласно партнерского соглашения с kbmka.ru. Подробнее с условиями оказания услуги можно ознакомиться на сайте.
При заключении или продлении договора ОСАГО для расчета итоговой стоимости страхования применяется коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ может увеличить или, наоборот, уменьшить стоимость полиса, в зависимости от количества аварий и страховых выплат, которые были зафиксированы за заключающим договор лицом в предыдущий период.
Коэффициент обновляется ежегодно и при стаже безаварийной езды в 10 лет достигает своего максимального значения – 0,5, или скидки в размере 50% от стоимости полиса.
К сожалению, нередки случаи, когда автолюбители вдруг узнают, что скидки у них больше нет. В такой ситуации необходимо проверить данные, внесенные в базу АИС Российского союза автостраховщиков.
Важно
Проверка КБМ по базе РСА занимает не больше минуты и доступна всем пользователям бесплатно.
Для проверки коэффициента необходимо зайти на сайт РСА и пройти по пути «ОСАГО» – «Расчет стоимости ОСАГО» – «Проверить КБМ».
Чтобы приступить к проверке, надо согласиться с обработкой персональных данных, поставив галочку в соответствующем окошке.
Проверка КБМ по базе РСА доступна только для граждан и резидентов РФ.
Если собственник транспортного средства юридическое лицо, для проверки будет необходимо указать:
При заполнении данных о транспортном средстве указываются только цифры и латинские или кириллические буквы.
При проверке коэффициента физического лица, являющегося собственником транспортного средства, если договор заключён без ограничения круга лиц, которые допущены к управлению автомобилем, указываются:
Если договор заключен с указанием ограниченного количества лиц, которые допущены к управлению ТС, для проверки необходимо указать:
Для получения корректной информации важно правильно указать дату запроса: она должна совпадать с датой начала действия нового полиса, но не раньше следующего дня после окончания предыдущего договора. После подтверждения кода безопасности на странице будет отражена запрашиваемая информация.
Если по расчетам скидка КБМ должна быть больше, но в системе это не отражено, прежде чем подать заявление страховщику на восстановление КБМ и жалобу в РСА, необходимо убедиться в следующем:
Если все факты говорят о том, что коэффициент указан неверно, необходимо заняться его восстановлением.
С декабря 2015 года действует упрощенная схема, согласно которой для применения корректного КБМ достаточно направить заявление о несогласии в страховую компанию, с которой страхователь заключил или собирается заключить договор.
Далее страховой также проводится проверка КБМ по базе РСА и, в случае некорректных данных, заменяет значение коэффициента.
Если же по какой-то причине восстановить КБМ таким способом не получится, необходимо составить и направить жалобу в РСА как вышестоящую организацию, контролирующую деятельность страховых компаний.
Для подачи жалобы по факту некорректного применения коэффициента бонус-малус необходимо заполнить обращение в Союз, шаблон которого находится в подразделе «Направить жалобу в РСА», и приложить копии паспорта и водительского удостоверения.
При подаче жалобы в обязательном порядке указываются:
При отсутствии одного из документов или некорректном заполнении заявления жалоба не будет рассмотрена. Документ отправляется по обычной почте, представляется лично или отправляется в виде скан-копии на электронный адрес Союза. Срок рассмотрения РСА обращения с проверкой коэффициента по базе – 30 дней.
После восстановления корректного КБМ данные обновляются в АИС РСА и расчет дальнейшей скидки производится корректно. Возврат переплаты по полисам ОСАГО осуществляется через обращение в ЦБ: после подтверждения переплаты страховщик перечисляет страхователю сумму на указанный расчетный счет.
Проверить КБМ по базе РСА можно по-разному: на официальном сайте «Союза», а также на сайтах компаний, занимающихся страхованием рисков автовладельцев по ОСАГО.
Делать такую проверку стоит только на официальном интернет-ресурсе РСА и сайтах проверенных компаний. Только такая информация будет максимально достоверной.
Несмотря на то, что понятие коэффициент «бонус-малус» (КБМ) не ново, многие автолюбители хотят знать, для чего нужен этот коэффициент.
В страховом бизнесе существует такое понятие как «бонус-малус», что в латинском языке означает «хороший» и «плохой». По сути, это система скидок и премий за отсутствие страховых случаев.
Эффективность системы давно оценили водители и страховщики из большинства стран Европы и Америки. Теоретически, в России система «бонус-малус» приобрела юридическую силу с 01.06.2003, когда в силу вступил ФЗ «Об ОСАГО».
Соответственно, с 2003 года страховики использовали понятие КБМ, но так как автоматизированная информсистема (АИС) официально появилась только в 2012 г., страховщики начали передавать информацию о владельце страховки только с января 2013-го.
Совет
До этого они вели свои базы КБМ, поэтому автовладельцы, ставшие участниками аварий и допустившие возникновение других страховых случаев, просто меняли страховщика и начинали свою историю «с чистого листа».
Сегодня коэффициенты хранятся в единой базе, что облегчает жизнь страховщиков и дисциплинирует водителей. За вождение без аварий, согласно положениям системы, водитель поощряется, а каждый допущенный страховой случай приводит к увеличению платы за страховку.
Коэффициент БМ — самый важный показатель, учитываемый при определении ценовой политики ОСАГО. Он позволяет автомобилисту, как стать обладателем существенной скидки, так и получить повышенный тариф ценообразования.
Обновляется он ежегодно, пересчитывается, соответственно, и величина скидки, если она предусмотрена. Это касается водителей, не допустивших возникновения страховых случаев.
Что же касается нарушителей правил дорожного движения, то они будут вынуждены покупать более дорогостоящий полис.
Проверить коэффициент может каждый желающий, а сделать это можно, воспользовавшись специальными онлайн-сервисами, а они находятся в свободном доступе. Сделать проверку крайне желательно, чтобы не позволить недобросовестным страховщикам обмануть вас.
Поможет в этом специально разработанная таблица КБМ, в которой каждому водителю «присваивается» один из 13-ти классов, а каждому классу присуждается свой коэффициент. При первом обращении водитель получает по умолчанию 3-й класс и коэффициент БМ равный единице.
За год безаварийного вождения его класс повышается, а коэффициент, соответственно, становится меньше, и наоборот.
Многие автовладельцы не задумываются о том, как рассчитать КБМ, и не утруждают себя такой проверкой, полностью доверяя вопрос страховщикам, но довольно часто данные, полученные вами при расчете, не совпадают с реальными показателями.
Это может произойти по причине недобросовестности страховщиков, которые умышленно не вносят данные по КБМ в единую базу РСА. Таким образом, они предполагают получить большую прибыль от продажи полисов по завышенной ставке. Проведенные исследования, к слову, показали, что так поступают в каждом втором страховом агентстве. Поэтому сделать предварительный расчет крайне необходимо.
После выполнения несложных расчетов с использованием таблицы, можно начинать проверку по БД РСА, а такая возможность предлагается на официальном сайте «Союза», так и на сайтах компаний-партнеров.
Процесс этот занимает менее минуты, сложностей при заполнении стандартной формы не возникает, а сделать это должен каждый автолюбитель и профессиональный водитель. Доступ к форме появится после того, как вы зайдете на официальный сайт РСА и откроете нужную страницу.
Осталось только правильно ответить на поставленные вопросы:
Результатом таких несложных манипуляций станет сборная таблица, которая появится через несколько секунд. В самом верху таблицы вы найдете главное значение – реальный показатель КБМ, соответствующий указанным данным.
Также в таблице указаны номер и серия полиса ОСАГО, дата начала действия договора и дата досрочного прекращения договора. Из таблицы вы также узнаете КБМ водителя на момент заключения договора и наименование компании-страховщика.
Если данные ваших расчетов по таблице совпадают с данными, рассчитанными системой, то повода для беспокойства нет. В случае возникновения расхождений, следует принять меры по восстановлению коэффициента.
Обратите внимание
В базу данных РСА отправляются данные на указанную при заполнении формы дату, но при оформлении нового страхового полиса страховщики смотрят на дату начала действия нового договора. В случае если вы указали несколько полисов ОСАГО, во внимание будет браться только последний из них. Поэтому результаты проверки в разные дни могут отличаться.
К слову, завышенный показатель КБМ – это результат деятельности страховых компаний, намеренно или неумышленно допустивших ошибку при передаче данных в базу РСА. По этой причине не стоит доверять страховщикам, выполнять проверку данных самостоятельно.
Довольно часто водители при продлении действия договора сталкиваются с неприятной ситуацией, когда бонусная скидка за безаварийное вождение перестает действовать. В этом случае чаще всего появляется ошибка №801, надпись и сообщение о том, что КБМ не найден, а вам возвращен стандартный коэффициент и класс водителя. Если вы уверены, что не совершали ДТП, то причиной этого может стать:
В любом случае, если вы уверены, что на протяжении года не становились участником ДТП, а ваш коэффициент «бонус-малус» был обнулен или понижен, надо принимать меры по восстановлению справедливости. Восстановление КБМ, в идеальном варианте, не займет много времени, хотя в некоторых случаях восстановить данные не представляется возможным.
Восстановить КБМ можно разными способами, а сложность процесса зависит от разных факторов. Первое, что вы должны сделать, это воспользоваться сервисом восстановления КБМ.
Для этого на официальном сайте РСА необходимо заполнить стандартную форму восстановления, указав свои данные, при этом никаких скриншотов документов прикладывать не надо.
Услуга эта платная, а результат проверки направляется на ваш электронный адрес. В том случае, если КБМ уменьшить не удалось, деньги возвращаются.
Восстановить коэффициент можно бесплатно, для чего снова придется заполнить форму проверки. Делать это придется несколько раз, изменяя запросы, до тех пор, пока не получится выйти на нужный показатель.
Остается лишь сохранить запросы на изменение КБМ и обратиться с жалобой на страховую компанию, которая внесла неправильные изменения. Чтобы увеличить шансы восстановить справедливость, надо также предоставить полисы многолетней давности, даже если вы в них фигурируете как водитель авто, не принадлежащего вам.
Отправлять жалобы надо сразу в несколько инстанций: в страховую компанию, РСА, Центробанк, ОЗП и Роспотребнадзор.
Особо хотелось бы рассмотреть случай банкротства страховой компании, а это случается довольно часто.
Если такой факт свершился, то надежд на восстановление коэффициента мало, а помочь могут только жалобы, направленные в Центральный банк РФ и Российский Союз Автостраховщиков.
Ожидать решения придется месяц, но если по его истечении ответ на вашу жалобу не пришел, самое время начинать судебную тяжбу.
Не вдаваясь в причины замены водительского удостоверения, хотелось бы остановиться на важном вопросе – что в этом случае делать тем водителям, кто за годы вождения не допустил ни одной аварии. За это полагается поощрение в виде снижения стоимости полиса ОСАГО, но что в этом случае делать, ведь КБМ привязывается к серии и номеру водительского удостоверения.
Напрашивается одно решение – посетить офис страховой компании, и сообщить о случившемся.
Специалисты компании должны помочь в решении вопроса и актуализировать вашу информацию на сервере РСА. Если этого не случилось, вспоминаем о том, как подавать жалобу, и результат не заставит ждать.
При продаже ОСАГО страховая компания должна использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной системы (АИС) РСА.
Если информация отсутствует, в расчете стоимости страховки применяется Коэффициент Бонус-Малус, равный единице.
Задача параметра — поощрение безаварийной езды автолюбителей в виде скидок и наказание тех, кто становится виновником ДТП, повышением стоимостью полиса ОСАГО.
Рассмотрим, как проверить КБМ водителя по базе РСА по номеру полиса и другим параметрам.
КБМ ОСАГО — коэффициент, зависящий от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Т.е. это размер скидки за безаварийную езду. За год вождения без аварий класс ОСАГО увеличивается, а коэффициент понижается. Значит, понижается стоимость полиса.
КБМ — индивидуальная для каждого автолюбителя величина, которая зависит от истории страхования.
Бонус-Малус — система скидок, которая обычно применяется в страховании. Она изменяет размер страховой премии, выплачиваемой клиентом страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.
Другие определения понятия:
Перерасчет класса производится раз в год.
Скидка сохраняется даже тогда, когда водитель меняет автомобиль или страховую компанию. Однако перерыв в страховании не должен превышать года. Но если автовладелец попадает в ДТП, и виновным признают его, стоимость полиса увеличивается на 50%.
Предусматривается ограничение количества автолюбителей, которые допущены к управлению:
КБМ не применяется или равен единице в следующих случаях:
Можно самостоятельно проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн. Но сначала сами научимся рассчитывать скидку.
Для этого необходимы следующие сведения:
Первая страховка дает водителю класс 3, а коэффициент 1. Безаварийная езда обеспечивает в будущем класс 4, коэффициент 0,95. За год аккуратной езды водитель получает 5% скидку, которая за каждый год без аварий увеличивается на 5 позиций.
Как рассчитывается КБМ, если в страховку вписаны несколько водителей: если скидка одного 35%, а другого 15%, тарифы рассчитываются по наименьшей скидке.
Если один из автолюбителей в течение страхового года был виновником ДТП, вырастет только его коэффициент.
Если управлять ТС может неограниченный круг водителей:
Максимальная скидка по безаварийному ОСАГО в 2019 году равна 50%.
Автовладелец имеет право получить максимальную скидку, если за 10 лет страховая компания не производила выплат по ОСАГО за ДТП, которые были совершены по его вине.
Проверить скидку можно самостоятельно, через базу РСА. Почему это важно? Зачем самому делать запрос КБМ в РСА онлайн, если сотрудники компании делают это за Вас?
Страховые компании могут не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за один и тот же страховой полис. И автолюбитель, который плохо разбирается в страховке, ее расчётах, легко может стать жертвой хитрого менеджера.
Такие случаи бывают очень часто. Со стороны может казаться, что менеджер допустил случайную ошибку. Но, судя по отзывам в сети, такая практика носит систематический характер.
Узнаем, как определить КБМ ОСАГО по базе РСА.
Оно основано на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Статус этого объединения закреплен законом. В состав входит 71 страховая компания.
Пробить КБМ по базе РСА можно на официальном сайте Союза: .
Для определения скидки необходимо ввести:
Нужно галочкой подтвердить согласие на обработку персональных данных. Сведения на официальном сайте указывают на то, что введенные персональные данные используются только для работы ресурса определения КБМ, не передаются кому-либо, уничтожаются сразу после окончания сеанса.
Если итоговая цифра совпадает со значением, которое было рассчитано теоретически, все хорошо. Если после проверки КБМ в РСА вышел неправильный результат, необходимо восстановить КБМ.
База РСА дает максимально полную информацию. Проверка сообщит, откуда взялось значение КБМ, по какому номеру полиса оно рассчитывалось.
При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.
Сначала выясняем, в какой момент была допущена ошибка при расчете коэффициента. Ищите по страховым полисам или их копиям. В самом полисе КБМ не указывают. Придется вручную пересчитать каждый полис.
Страховые коэффициенты могут меняться из года в год. Используйте в качестве информации страховые тарифы по обязательному страхованию http://pddmaster.ru/documents/straxovye-tarify-po-obyazatelnomu-straxovaniyu-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-transportnyx-sredstv-ix-struktura-i-poryadok-primeneniya-straxovshhikami-pri-opredelenii-straxovoj-premii.
Ежегодно сверяйте стоимость страхового полиса с результатами разных онлайн-калькуляторов (например, по этой ссылке: https://kbm-osago.ru/proverka-kbm.html). Если Вы занимались этим каждый год, скорее всего, ошибка закралась в последний полис.
Возможные причины, вызывающие ошибки:
Страховая компания применяет новое значение КБМ. Если Вы не согласны с полученным значением КБМ Российский Союз Автостраховщиков не вносит изменений в свою базу данных. По этой причине обращаться к ней нет смысла.
Для восстановления коэффициента обратитесь в страховую компанию, которая ошиблась при расчете. Если ошибка подтвердится, внесение изменений займет несколько дней. Если ошибка была допущена в предыдущей страховой компании, необходимо обратиться именно туда.
Если страховая компания, допустившая ошибку, более не существует из-за разорения или других причин, тогда Коэффициент Бонус-Малус восстановлению не подлежит.
Другие страховые компании не занимаются исправлением ошибок своих коллег. Рекомендуется проверять правильность коэффициента регулярно.
Без исправлений не пытайтесь договориться о применении правильного КБМ, так как страховой агент работает по инструкции. Не звоните по телефону. Это бесполезно. Просто обратитесь в главный офис компании, напишите жалобу, отправьте ее заказным письмом или отнесите лично.
Важно
При отправлении заказным письмом нужно сохранить квитанцию об отправке в качестве подтверждения. При личной передаче попросите поставить отметку о регистрации корреспонденции, доказывающей, что компания жалобу приняла.
Вы имеете право требовать предоставления правильного письменного расчета. Потребуйте перерасчета и возврата денежных средств. Вы можете указать, что Вы намерены обратиться в соответствующие органы, которые осуществляют контроль по финансовым расчетам.
Если Вы понимаете, что перерасчет проводить никто не собирается, пишите жалобу в ФСФР. Разумеется, все эти манипуляции имеют смысл, если ошибка была допущена сотрудником страховой компании.
Также восстановить КБМ можно онлайн. Например, в Росгосстрах: https://gosavtopolis.ru/osago/proverka-kbm/ispravit-v-baze-ais-rsa/rosgosstrakh/.
КБМ — коэффициент, позволяющий сэкономить на стоимости ОСАГО. Если Вы были признаны виновным в ДТП, попробуйте решить проблему на месте и предложите пострадавшему водителю деньги на ремонт.
Если повреждения незначительны, а водитель согласится, Вы сохраните скидку.
На сайте РСА прописано: в случае смены фамилии или водительского удостоверения одного из водителей, которые допущены к управлению автомобилем, страхователь должен сразу же сообщать об этом страховой компании в письменной форме.
Эта мера необходима для внесения корректных сведений в базу АИС РСА. Это касается любых сведений, которые указаны в заявлении о заключении договора ОСАГО.
Обратиться в РСА онлайн можно по ссылке: . Там же Вы найдете полезную информацию для обращения, телефоны, электронную почту, адреса, бланки.
Если Вами была накоплена скидка, но по какой-то причине Вы не приобретали ОСАГО, КБМ сохранится в базе данных на год с момента окончания срока действия последнего договора. Через год скидка аннулируется, и Вы получите начальный класс 3, коэффициент 1.
Рассчитывайте КБМ самостоятельно, проверяйте его по базе РСА. Так Вы застрахуете себя от ошибок, которые иногда в расчетах допускают сотрудники страховых компаний, и сохраните скидку.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.