- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют однотипную подвеску передних колес.
Пускай её конструкцию нельзя назвать самой удачной и перспективной, зато по цене обслуживания и доступности расходных материалов и сменных элементов, она заметно выигрывает у более прогрессивных автомобилей.
Чего, правда, не скажешь о надёжности. Именно поэтому знать устройство передней подвески ВАЗ-2110 желательно каждому хозяину этой машины.
Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы. Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу.
Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:
Схема подвески.
Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах.
Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании.
Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.
Где-то тут спряталась стойка подвески!
В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.
Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек.
Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.
Обратите внимание
Передние стойки масляные, разборные.Пружины передней подвески.Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.
Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки.
При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить.
При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.
Узел крепления шаровой опоры.
Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов.
Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.
Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.
Передняя подвеска ВАЗ-2110.
Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.
Узел поворотного кулака и ступицы.
Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.
Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.
Вкратце, так устроена подвеска ВАЗ-2110. Мы рассмотрели только основные элементы конструкции, но суть понятна — ремонт и обслуживание передней подвески десятки совсем не сложная процедура, главное, знать её устройство и своевременно выявлять и устранять неисправности. Берегите подвеску и пусть у вас под колёсами будут только ровные дороги!
Каждый автолюбитель знает, какую большую роль отыгрывает подвеска в автомобиле. Однако иногда с данным узлом могут возникать определенные проблемы, самостоятельно устранить которые может каждый автовладелец, обладающий хотя бы минимальным опытом в ремонте автомобилей.
К передней подвеске ВАЗ 2110 крепятся колеса, данный узел отвечает за амортизацию «передка» транспортного средства, регулировку колес, схождения, развала и обеспечивает устойчивость при езде.
Для изменения развала колес в передней подвеске есть поворотный кулак, а также верхний болт, имеющий пояс и эксцентриковую шайбу.
Шаровая опора предназначена для объединения нижней части подвески, то есть рычага и поворотного кулака. Резинометаллические шарниры объединяют опоры поперечины, продольные растяжки и нижние рычаги.
Поперечина передней подвески — это штанга, с которой соединены нижние рычаги. К кузову она крепится с помощью резиновой подушки.
Главная деталь передней подвески — гидравлическая телескопическая стойка, незаменимая в вопросе амортизации и обеспечении комфортной езды на автомобиле. На стойку монтируют:
Для передней подвески ВАЗ 2110 характерны определенные неисправности, определяемые такими явлениями, как износ шин, шум, стуки.
Если от передней подвески начали слышаться стуки, это может быть обусловлено несколькими причинами:
Если вы слышите шум (не стук) от передней подвески, проблема может заключаться в следующем:
Если покрышки вашего автомобиля изнашиваются очень быстро, а вы не являетесь поклонником резких торможений и быстрых разгонов, а также не перегружаете свое транспортное средство, тогда причины быстрого износа могут быть:
Иногда автомобилисты замечают, как при езде по прямой транспортное средство уводит в сторону. Существует ряд причин такого явления:
Также проверьте места соединения элементов. При деформации компонентов, вероятнее всего, угол колес нарушится, и уже не удастся отрегулировать их.
Для любого транспортного средства желательно организовать профилактику, чем потом в несколько раз больше платить за ремонт. Поэтому желательно устранять неисправности передней подвески при первых их проявлениях, во избежание более серьезных проблем в будущем.
Передняя подвеска автомобиля ваз 2110 является независимой, телескопической. Основу ее составляют с гидравлические амортизаторные стойки и цилиндрическими пружинами а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.
1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр;
32 – сливная трубка
1 – телескопическая стойка; 2 – гайка; 3 – эксцентриковый болт; 4 – гайка; 5 – поворотный кулак; 6 – вал привода переднего колеса; 7 – защитный чехол шарнира; 8 – наружный шарнир вала; 9 – нижний рычаг; 10 – шаровая опора; 11 – декоративный диск (колпак) колеса; 12 – ступица; 13 – тормозной диск; 14 – защитный кожух; 15 – поворотный рычаг; 16 – нижняя опорная чашка; 17 – пружина подвески; 18 – защитный чехол телескопической стойки; 19 – буфер хода сжатия; 20 – верхняя опорная чашка; 21 – подшипник верхней опоры; 22 – верхняя опора стойки;
А – контрольный размер
1 – поворотный кулак; 2 – наружное грязеотражательное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – ступица колеса; 5 – упорная шайба; 6 – гайка; 7 – стопорные кольца;
8 – внутреннее грязеотражательное кольцо
На рисунке 1 показана часть передней подвески. Основу ее составляет телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 , нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены следующие элементы: — витая цилиндрическая пружина 17, — пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, — верхняя опора 22 стойки в сборе,
— подшипником 21.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации.
Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис.
Телескопическая стойка.
В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рисунок «Передняя подвеска в сборе») соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески.
Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески.
В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.
Важно
В поворотном кулаке (см. рисунок «Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса») крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется.
Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески.
Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.
Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Поговорим про ее устройство.
Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.
Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110
На стойке устанавливаются:
Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.
Шаровая опора ВАЗ 2110
Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки.
Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.
Поперечина ВАЗ 2110
Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:
В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.
Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:
Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:
Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.
Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.
Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2110
Находить и отыскать в разделе: Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2110
Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом подвески служит телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис1), нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
Рис1.
Передняя подвеска в сборе: 1 — телескопическая стойка; 2 — гайка; 3 — эксцентриковый болт; 4 — гайка; 5 — поворотный кулак; 6 — вал привода переднего колеса; 7 — защитный чехол шарнира; 8 — наружный шарнир вала; 9 — нижний рычаг; 10 — шаровая опора; 11 — декоративный диск (колпак) колеса; 12 — ступица; 13 — тормозной диск; 14 — защитный кожух; 15 — поворотный рычаг; 16 — нижняя опорная чашка; 17 — пружина подвески; 18 — защитный чехол телескопической стойки; 19 — буфер хода сжатия; 20 — верхняя опорная чашка; 21 — подшипник верхней опоры; 22 — верхняя опора стойки; А — контрольный размер
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополи-уретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21.
Верхняя опора прикреплена тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора.
В этом видео мой первый опыт самостоятельной замены шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов ВАЗ…
Показан способ замены сайлентблоков в домашних условиях, на переднеприводном ВАЗ 2109.
Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис1) соединена шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески.
Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединены с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески.
Совет
В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, с помощью которых изменяют угол продольного наклона оси поворота.
Рис2. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — наружное грязеотражательное кольцо; 3 — подшипник ступицы; 4 — ступица колеса; 5 — упорная шайба; 6 — гайка; 7 — стопорные кольца; 8 — внутреннее грязеотражательное кольцо
В поворотном кулаке (рис2) установлен радиально-упорный двухрядный подшипник закрытого типа, во внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затянут гайкой б на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги прикреплена к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и не позволяет их отрегулировать.
Проверьте состояние резинометалличес-ких шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.
Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние А между нижним рычагом 9 (см. рис1) и тормозным диском 13. Если при покачивании подвески это расстояние увеличивается более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
Передняя подвеска ВАЗ-2110 выполнена по ставшей уже классической схеме. Тип конструкции “МакФерсон”, применяется практически на всех переднеприводных автомобилях. Причина – дешевизна, так как элементов относительно немного в нее входит.
Используется подвеска “МакФерсон” на бюджетных моделях, на более дорогих применяется рычажная конструкция. Надежность подвески у “десятки” относительно высокая, но далека от идеала.
Если сравнивать с автомобилями моделей 2101-2107, то у них подвеска более надежная и мягкая.
В переднюю подвеску ВАЗ-2110 входят следующие элементы:
У каждого элемента подвески имеются свои особенности, при выходе из строя появятся характерные признаки. Именно по ним можно определить поломку.
При появлении стука передней подвески ВАЗ-2110 велика вероятность того, что появилась неисправность в шаровой опоре. Состоит она из таких элементов:
Можно выделить две поломки – разрушение металлического шарового пальца и пыльника. Последнее случается довольно часто. Через порезы и трещины внутрь механизма проникает вода, пыль, грязь. Эти частицы действуют как абразив, постепенно разрушая трущиеся части.
Имея специальное оборудование для восстановления шаровых, можно их отремонтировать. Но смысла в этом мало – стоимость комплекта новых элементов (2 штуки) составляет примерно 500-700 рублей, в зависимости от производителя. А восстановление не даст хороших результатов надолго.
Конструкция этого элемента передней подвески ВАЗ-2110 стандартная для переднеприводных машин. Работает амортизатор в двух направлениях, что позволяет обеспечить максимальный комфорт при езде.
Некоторые производители выпускают стойки, которые можно ремонтировать. Для этого потребуется приобрести ремкомплект и масло. Полностью разбирается стойка и меняются все вышедшие из строя элементы, тщательно промывается внутренняя часть.
После этого собирается амортизатор и заливается новое масло.
Самое главное – залить точное количество масла. Если его будет мало, то амортизатор не сможет эффективно работать. Но если чересчур много зальете – порвутся сальники.
Обратите внимание
Стойка закрепляется на опорном подшипнике и ступице колеса, может поворачиваться вокруг своей оси под действием усилия, передаваемого от рулевого колеса через наконечники и тяги.
На амортизационной стойке устанавливаются подушки из резины и пружина, которая гасит колебания во время движения по неровной дороге. Но большинство амортизационных стоек, выпускаемых для автомобилей, неремонтопригодны. Поэтому при поломках нужно их менять.
Этот элемент позволяет вращаться амортизационной стойке вокруг своей оси. Благодаря этому поворачиваются колеса автомобиля. Закрепляется подшипник на кузове автомобиля при помощи трех гаек.
Получается так, что внешняя часть обоймы жестко связана с кузовом, а внутренняя крепится к штоку амортизатора. А это основной элемент передней подвески ВАЗ-2110.
Цена амортизационной стойки (без пружины, подшипника и подушек) составляет не менее 2000 рублей.
Обслуживания при эксплуатации опорный подшипник не требует, на весь срок в нем заложено достаточное количество смазки. Желательно только иногда проверять затяжку гаек – на штоке и кузове. Если подшипник выйдет из строя, то могут появиться посторонние звуки во время поворота руля. Также придется прикладывать большее усилие, чтобы повернуть руль.
В конструкцию входит такой элемент, как рычаг передней подвески ВАЗ-2110. Он соединяет ступицу через шаровую опору и кузов автомобиля. На рычаге имеются резинометаллические втулки – сайлентблоки.
С их помощью элемент подвески перемещается в вертикальной плоскости при движении. По сути, в этом механизме ломаться почти нечему – он очень крепкий и надежный. Самое «слабое звено» – это сайлентблок.
Со временем под действием нагрузок, высокой температуры, жидкостей резина разрушается, что приводит к ухудшению работы подвески.
Важно
При поломке сайлентблоков появляются посторонние звуки, увеличиваются люфты в подвеске. Больше ломаться практически нечему.
Может только разрушиться сам рычаг, но случается это лишь после серьезных ДТП. При наезде на бордюры, ямы погнуть или сломать рычаг нереально.
Расположена эта деталь передней подвески ВАЗ-2110 на поворотном кулаке, соединенном со стойкой и шаровой опорой. В ней смонтирован подшипник цилиндрического типа, в котором вращается наконечник ШРУСа. При помощи двух болтов, которые находятся на поворотном кулаке, производится корректировка угла развала колеса.
При ремонте обязательно запоминайте, как были установлены эти элементы относительно друг друга. В противном случае вы рискуете ускорить износ шин автомобиля. Внизу в кулаке имеется отверстие под палец шаровой опоры. В самой ступице присутствует четыре отверстия с резьбой для крепления колеса и два для вкручивания направляющих шпилек.
Выбор входной двери в частный дом вызывает большую сложность у владельцев. Хочется красивый и функциональный…
Металлический забор без ржавчины - это верх совершенства. Еще недавно такое казалось бы невозможным. Однако…
Железное ограждение без ржавчины - это реальность сегодняшнего дня, которая стала возможна благодаря новым технологиям.…
Счетчики на подаче горячей и холодной воды – важная часть системы водоснабжения. В идеале они…
Минеральная вата кажется на первый взгляд безобидным теплоизоляционным материалом. Однако за кажущейся безопасностью скрываются реальные…
Тротуарная плитка – хороший вариант для благоустройства территории вокруг дома, дачи и городских зданий. Разнообразие…
This website uses cookies.