- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Весьма популярный Шевроле Круз сохраняет позиции продаж как новых, так и с пробегом автомобилей, причем каждый автолюбитель пытается спрогнозировать, по отзывам и собственной практике, сколько уйдет средств в дальнейшем на запчасти и насколько проблематична машина в ремонте. На российском рынке эта машина уже более 5 лет, поэтому обнаружились слабые места, и можно хоть частично спрогнозировать какие запчасти на Шевроле Круз придется покупать.
Отечественная сборка и некоторая бюджетность сборки довольно быстро обнаруживает уязвимые места в авто с необходимостью покупки запчастей Шевроле Круз:
Это далеко не полный список «болячек» авто Круз, но и не каждая машина обнаруживает все поломки, т.к. все зависит в первую очередь от интенсивности и жесткости эксплуатации, а также от стиля вождения.
Стоит отметить, что производством запчастей занимаются многие компании, и они разделяются на оригинальные и аналогичные (альтернативные), причем в ряде случаем они по качеству схожи, а в ряде – очень отличаются. Как показывает практика, начинающий автолюбитель теряется в выборе комплектующих и автозапчастей, поэтому приходится обращаться к официальным дилерам или доверять выбор профессионалам.
Обратите внимание
Несмотря на приемлемое качество аналоговых автозапчастей целесообразно купить и установить только оригинальные детали, т.к. гарантий от альтернативных производителей нет, а даже оригинальные узлы из-за повышенной нагрузки не способны выдерживать длительную эксплуатацию.
Оригинальные детали отличаются от аналоговых как по качеству обработки деталей, так и по фирменной упаковке:
Учитывая комплект указанных выше факторов купить запчасти на Шевроле Круз в Краснодаре целесообразно, безопасно и выгодно только у профессиональной компании, занимающейся прямыми поставками расходных материалов и деталей непосредственно от корейских производителей, и осуществляющей специализированный качественный ремонт корейских авто.
Привет всем Шевролетоводам!
Впервые пишу в блог нашего сообщества, хотя уже около двух лет в нем состою и примерно полгода являюсь создателем дружественного сообщества Chevrolet Orlando, куда попутно приглашаю всех орландоводов, братьев крузоводов и просто интересующихся — WELCOME!
Возможно, кто-то уже поднимал до меня эту тему, но я, наверное, больше писатель чем читатель :), поэтому не обессудьте.
Довольно давно попал в сети Али, примерно года три-четыре назад. Скажу честно, за прошедшее время даже не успел особо разочароваться. Покупал много чего (от электроники до шмоток, от инструмента до лезвий для бритья) с разной, но довольно высокой степенью удовлетворения соотношением цена/качество.
Обманут ни разу не был, денег не потерял, даже поднял, хотя не торговец, главное — быть честным, внимательным и вовремя открыть спор. Иногда даже получал товары задарма (не столько за счет хитрости, сколько из-за раздолбайства продавцов).
В общем, если бы у нас Беларуси не ввели ограничение на стоимость посылки в 22 евро на человека в месяц, и дальше бы продолжал радоваться китайско-советской дружбе 🙂 Сейчас, по этой причине, объемы и ценники покупок упали, хотя по прежнему беру что-то по мелочи.
Но суть, как вы поняли из названия поста, не в этом.
Поскольку ремонтом и апгрейдом своего Орлика занимаюсь в основном сам, давно обратил внимание что в моей машине корейской сборки многие детали (по крайней мере электронные-электрические) имеют честный лейбл “made in China” Именно поэтому стал иногда проверять наличие некоторых деталей для авто на этом рынке.
Раньше я немного занимался установкой круиз-контроля и других апгрейдов на Орландо и родственный Круз и имел отрицательный, но полезный опыт покупки китайских деталей для этих целей. Повторюсь, отрицательный, что не значит убыточный. Деньги вернули (главное предоставить качественные доказательства), просто потерял время.
Даже присланные детали валяются где-то в коробках. Причем тогда (1-2 года назад) найти что-то по GM-овскому партнамберу было довольно сложно. Сейчас деталей с GM-овским идентификатором на Али стало гораздо больше. Причем с довольно широкой разбежкой цен по одному номеру.
Для примера хочу привести лямбда-зонд для Круза (Орландо) за номером 55566648 (к тому же у меня с ним есть проблема — периодически выскакивает “чек” по этой причине, но пока спасает, опять же китайский, ELM). Разбежка цен чуть не в три раза, но все равно дешевле “оригинала” купленного дома (у нас в Беларуси, возможно в России или Украине можно найти дешевле). От 25 до 60$.
Важно
Предлагаю высказаться по этой теме, особенно тем, кто рискнул заказать что-то из запчастей там. Готов поделиться другими ссылками на нарытые там детали для наших Шевиков или даже помочь в поиске, т.к. имею определенный опыт в этом вопросе.
Удачи на дорогах!
Дополнение (через пару недель): получил с Али кнопку открывания багажника с фонарями освещения номера ничем не отличающуюся от тех, что продают у нас с наклейками GM — www.drive2.ru/l/456841584856583801/
Лямбда-зонд еще не заказал
Рынок автозапчастей очень и очень разнообразен, так что проблема выбора является весомой, ведь далеко не все производители ориентируются на качество и продолжительную безотказную службу детали. Если фирма известная, то не значит, что это гарант качества, и наоборот, дешёвая запчасть от неизвестной фирмы может составить неплохую конкуренцию.
К оригинальными запчастями претензий естественно, как правило, нет, на то они и original, но их цена многих автовладельцев заставляет искать альтернативное решение и не всегда оно бывает верным.
Чтобы облегчить эту задачу, относительно отзывов, нами был составлен список фирм-производителей запчастей разделенных на узлы автомобиля.
Некоторые из них являются лишь упаковщиками автомобильной продукции, и их качество может вызывать сомнение, а остальные занимаются поставками на конвейер и ничуть не уступают по качеству оригинальным, ведь, по сути, они и есть тот самый оригинал, но цена чуть ниже.
Смотрите инфографику рейтинга производителей и делайте правильный выбор.
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Нехорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC.
Хорошие: Stabilus
Нехорошие: Dello, Meyle
Хорошие: Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (К), Splintex
Нехорошие: Sigma, Tyg
Хорошие: Kolbenschmidt (К)
Хорошие: Autowelt
Хорошие: INA (К)
Нехорошие: Ajusa
Хорошие: Kolbenschmidt (К), TRW
Хорошие: Kolbenschmidt (К), Goetze, Mahle
Нехорошие: Autowelt
Хорошие: Boge, Lemforder (К), Corteco.
Нехорошие: Mеyle, Febi(У), Topran, Hansprise, Eagle, Concord
Хорошие: Kolbenschmidt (К), Mahle (К), Nural
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Франция)
Нехорошие: Topran AJUSA, Glaser (Испания)
Хорошие: Contitech (К), Dayco (К), Gates (К)
Нехорошие:Febi/Bilstein, Ruville, Flennor
Хорошие: Lemforder, SKF, INA
Нехорошие: Meyle, GMB
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Франция), Goetze
Нехорошие: Elring (Германия)
Хорошие: оригинал
Нехорошие: Dello; Meyle
Хорошие: Knecht (Mahle) (К), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Нехорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF, Airtex
Нехорошие: Dolz, Febi(Y), RUVILLE, Pex
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Нехорошие: Febi(Y), LUZAR
Хорошие: Hella, Behr, Valeo
Нехорошие: AVA
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Нехорошие: Sfec, Febi(Y)
Хорошие: Knecht (Mahle) (К), Mann, Champion, Bosch H&K
Нехорошие: Delphi, Alco, Fram, Meyle, SCT
Хорошие: Clean, Knecht (Mahle) (К), Bosch
Нехорошие: SCT, Fram, Alco, Filtron
Хорошие: Knecht (Mahle) (К)
Нехорошие: Filtron, Meyle, Fram, SCT
Хорошие: Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Нехорошие: Ferroz, Bosal, Arvintesh
Хорошие: VDO (К), Pierburg, Bosch
Нехорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Нехорошие: Sfec, Febi(У)
Хорошие: Lucas TRW
Нехорошие: Febi(У), Fenox
Хорошие: Luk (К), Sachs (К), Valeo (К)
Нехорошие: Meyle
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Нехорошие: Meyle, Patron, АСВА
Хорошие: LucasTRW (К), General ricambi, Quinton Hazell, ZF (К), GKN-Spidan
Нехорошие: Optimal, Mapco, Jp-Group(У), Lizarte, SIR, Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Хорошие: Timken, National
Нехорошие: MV-Parts (У), NTP, Raybestos
Хорошие: SKF (К), FAG (К)(Германия), INA (К), SNR (Франция)
Нехорошие: Optimal, Ruville, Febi(У), Meyle, DPI, Craft
Хорошие: Boge (К), Sachs (К), Eibach, Koni, Braunschweig (К), Bilstein, KAYABA (Япония)
Нехорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal
Хорошие: Lemforder, Moog, LucasTRW (К).
Нехорошие: Ruville, Febi(У), Meyle, BAW
Хорошие: ZF, SIgnav, GKN Spidan.
Нехорошие: KAYABA
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Хорошие: Lucas TRW, MooG, MV-Parts
Нехорошие: Febi/Bilstein, Herzog, Tricape
Хорошие: Boge (К), Lemforder (К)
Нехорошие: Meyle, Febi(У), SWAG, Sfec
Хорошие: Lemferder, Moog, LucasTRW
Нехорошие: SWAG, Febi(У), Meyle
Хорошие: Moog, Lemforder, LucasTRW
Нехорошие:Ruville, Febi(У), Sfec, Direct Parts
Хорошие: ATE (K), Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), Otto Zimmerman, Schneider
Нехорошие: Meyle, Febi(У), Jurid
Хорошие:ATE (K), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Нехорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC, Mintex
Хорошие: LucasTRW, ATE, NK
Нехорошие: Meyle
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva
Хорошие: Bosch (K), Hella (K), Depo
Нехорошие: TYC
Хорошие: Bosch (K), Valeo(K), DeltaAutotechnik
Хорошие: Beru (K), NGK, Bosch
Нехорошие:: B-Tech, EPS, Tesla
Хорошие: Bosch(K), Valeo(K), Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Хорошие: Beru (K), NGK (K), Bosch
Нехорошие: Brisk
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как бы ни была надёжна марка вашего автомобиля, всё равно приходит момент, когда нужно менять в нём какую-то деталь или механизм. И здесь перед владельцем автомобиля становится выбор, где приобретать необходимые запчасти? Существует несколько путей решения данной проблемы:
По сути классификацию продавцов автомобильных запчастей можно разделить на несколько групп:
1) Оригинальные запасные части:
2) Дубликаты запасных частей, которые могут поставляться:
К фирменным запасным частям относятся:
Каждый автомобиль, сходящий с заводского конвейера, укомплектован фирменными деталями и узлами с логотипом этого производителя. Оригинальные запчасти обладают самыми высокими ценами, так как в них закладывается плата за пользование брендом.
Однако не все производители имеют собственное производство всех деталей и узлов машин.
Большинство автомобильных заводов занимается только сборкой авто из готовых агрегатов и деталей, поставляемых другими предприятиями, к продукции которых предъявляются жёсткие требования по количеству, срокам и качеству поставок.
Примером подобной организации производства являются:
Каждая деталь фиксируется в каталоге запчастей данной модели автомобиля под своим индивидуальным номером и поставляется под этим кодом с логотипом автосборочной компании на потребительский рынок.
Оригинальные детали, выпускаемые заводами-изготовителями автомобильных запчастей, могут поставляться не только в сборочные цеха производителей машин, но и в розничную торговлю, в специализированные магазины и дилерские центры. Их заказчиками могут быть также различные СТО и автомастерские. В этом случае детали поставляются с собственным логотипом самой компании-производителя запчастей.
Дубликаты отдельных деталей и узлов различных моделей машин в основном производятся сторонними организациями, не имеющими контрактов на поставку с производителями этих авто. Поэтому на их продукцию отсутствуют строгие технические требования заказчиков.
Это является причиной возможных отличий копии от оригинала в отдельных исполнениях, хотя производятся они по заводским чертежам. Такие компании имеют собственный штат конструкторов, инженеров, испытательные лаборатории и технический контроль.
Их продукция проходит обязательную сертификацию перед поступлением на реализацию.
Реализацией дубликатов, произведённых сторонними организациями, могут заниматься и фирмы-упаковщики, которые не имеют собственного производства запчастей, но осуществляют закупку, сортировку, тестирование и упаковку продукции, а затем дальнейшую реализацию. Наиболее известными такими фирмами можно считать Basburg, Klokkerholm, Meyle. Компании, заботящиеся о репутации, содержат в штате собственный ОТК, обеспечивающий контроль упаковываемой продукции на качество и соответствие техническим требованиям.
Более уязвимыми по качеству исполнения являются поддельные запчасти, производимые однодневными фирмами небольшими партиями и кустарными способами по аналогии с оригиналом. Часто это продукция, произведённая в китайских мастерских, на которую нанесены фальшивые логотипы.
Дубликат может отличаться от оригинала по нескольким показателям:
Цена оригинала существенно превышает цену дубликата.
Это может быть главной причиной для многих автомобилистов, которые вынуждены отказываться от его заказа и обращаться к поиску дубликата, особенно в отношении запчастей для иномарок, произведённых в Японии и Америке.
Установка более дешёвого дубликата на машину вместо оригинальной детали может решить проблему её восстановления, однако в то же время это снижает продажную цену самого автомобиля. Кроме того, может снизиться срок службы узла с заменённой деталью.
Дубликат в большинстве случаев уступает оригиналу по качеству, но в отношении запчастей для западноевропейских и южнокорейских иномарок данное утверждение не всегда справедливо. Здесь многое зависит от компании-производителя.
Оригинальные детали и узлы имеют свой индивидуальный номенклатурный номер по каталогу запчастей и не подлежат изменению, так как предназначены для установки на конкретную модель автомобиля.
Дубликаты делаются с расчётом охватить как можно больше моделей машин, чтобы повысить спрос на деталь, поэтому они предоставляют покупателю более широкий выбор по конфигурации, размерам и другим параметрам.
Выпуск оригинальных запчастей обычно заканчивается с прекращением производства машин данной модели.
Поэтому достать фирменные запчасти к устаревшей модели автомобиля становится невозможным и приходится поневоле покупать дубликат, гораздо более независимый от действий автопроизводителей.
В магазинах, торгующих дубликатами запасных частей, практически всегда можно найти необходимую деталь.
На оригинальные детали производители дают гарантии сроком до 1 года, в то время как дубликаты поставляются без гарантийных обязательств за редким исключением, не превышающим 3-6 месяцев.
Из множества производителей запчастей для японских иномарок в России получили известность более 30 компаний. Среди них рейтинг популярности по качеству изделий возглавляют:
Предприятие 555 является крупнейшим поставщиком комплектующих механизмов и узлов системы подвески и рулевого управления в сборочные цеха всех известных японских автомобильных концернов.
Запчасти с его логотипом можно встретить на разных типах и моделях японских машин, начиная от малолитражек, заканчивая внедорожниками и грузовиками.
Высокая популярность запчастей этой фирмы послужила причиной массового производства подделок на Тайване и КНР, распространившихся затем повсеместно. Завод защищает свою продукцию от фальшивок специальной голограммой.
Эта компания известна как один из лидеров по поставке тормозных цилиндров, коробок передач, деталей гидросистемы и сцепления, масляных насосов. Партнёрами компании являются, кроме японских концернов, автозаводы США и Европы, к примеру, Ford, Volvo и Saab.
Популярная продукция этой компании, представленная дубликатами механизмов и деталей трансмиссии, подвесной системы, рулевого управления и силового агрегата, отвечает требованиям международного стандарта качества ISO 9002, подтверждённого соответствующим сертификатом.
Основной производитель качественных амортизаторов не только на японские машины. Производственная мощность завода достигает 3,5 млн изделий в месяц, что составляет четверть всего мирового рынка амортизаторов. Качество поддерживается наличием международных сертификатов на продукцию.
Фирма производит сертифицированную продукцию, представленную широким спектром различных фильтров для всех типов машин японского производства, с учётом требований международных стандартов.
Среди производителей запчастей для южнокорейских машин наиболее известны следующие компании:
Фирма входит в группу компаний Hyundai KIA и занимается производством дубликатов запчастей на корейские марки машин. Продукция компании охватывает широкий спектр популярных расходных материалов, таких как свечи зажигания, ремни приводов, топливные, масляные и воздушные фильтры, колодки тормозных дисков, подшипники и др.
Компания с богатой историей известна как поставщик комплектующих ходовой части не только на южнокорейские, но и на американские марки машин. Номенклатура продукции фирмы включает более полутора тысяч позиций.
Южнокорейский завод специализируется на изготовлении высококачественных деталей сцеплений и различных комплектов ЗИП к автомобилям.
Фирма популярна производством высококачественных деталей автомобильной оптики и осветительных приборов.
Под общим названием и логотипом работают несколько компаний, специализирующихся на производстве запчастей для южнокорейских авто в разных направлениях и охватывающих таким образом широкий спектр комплектующих деталей.
На отечественном рынке к ним относятся:
Компания поставляет запчасти на грузовики, среди которых наиболее востребованы глушители, элементы подвесной и тормозной системы. Продукция отличается богатым ассортиментом и демократичными ценами.
Продукцию компании можно обнаружить в любом специализированном магазине автозапчастей, особенно в секции подшипников.
Детали и механизмы системы торможения и сцепления на различные модели грузовых автомобилей – основная специализация компании.
Бренд этой компании входит в TOP-5 лучших приводных ремней в мире, используемых в грузовых машинах, хотя спектр производимых запчастей гораздо шире, а их популярность давно перешагнула американские границы.
Спрос на продукцию этой компании обусловлен оптимальным соотношением цены и качества производимых дубликатов, среди которых наиболее известны подшипники, амортизаторы, оптические приборы, детали кузова и тормозной системы.
Современный первичный и вторичный рынок запасных частей предлагает автомобилистам прекрасные возможности для выбора подходящих по качеству и ценовым диапазонам комплектующих деталей практически к любой марке и модели машины.
Оригинал или аналог? Этот вечный вопрос мучает не одно поколение автомобилистов.
Несомненное качество или стремление сэкономить? Можно ли «обмануть» систему и получить сразу два в одном: идеально подходящую запчасть по существенно более низкой цене? Конечно! Главное – правильно выбрать производителя. Тогда и аналоговая деталь прослужит не меньше родной, а ваш автомобиль даже не заметит «подмены».
В данной статье мы рассмотрим основные заблуждения автолюбителей, мешающие рационально подойти к подбору запчастей и найти «золотую середину» между ценой и качеством.
Заблуждение 1: Аналог всегда отличается по качеству от оригинала.
Вопреки сложившемуся мнению, оригинальные и аналоговые детали могут быть абсолютно идентичными. Да, первые выходят под маркой бренда и с соответствующими каталожными номерами, однако это вовсе не означает, что, покупая аналог, Вы получаете запчасть с другими характеристиками.
Совет
Дело в том, что оригинальные компоненты могут выпускаться самим автоконцерном или компанией, с которой был заключен контракт на производство. Поставщик изготавливает заказанное количество продукции и поставляет частично на конвейеры, а частично – в дилерские центры для послепродажного обслуживания.
При этом нередко нанятое предприятие продолжает выпуск таких же запчастей, но уже под собственной маркой – для реализации через оптовые сети. Поскольку такие комплектующие не могут выходить под брендом автопроизводителя, они автоматически становятся неоригинальными и теряют в цене. Зато качество остается прежним.
Таким образом, мы получаем две абсолютно одинаковые детали, но в разных упаковках и стоимостью, отличающейся в разы.
Заблуждение 2: Оригинал однозначно лучше, а потому дороже.
Действительно, оригинальные запчасти оттого так и называются, что идеально соответствуют конкретной модели автомобиля, ведь при их разработке учитываются конструктивные и технические особенности, проводятся испытания и краш-тесты, а значит, к их качеству бренд-заказчик предъявляет крайне строгие требования. Отсюда и несколько завышенная цена, при образовании которой учитываются имя концерна, расходы на рекламу и пиар, затраты на проведение исследований… Получаем с одной стороны высокую стоимость, а с другой – безусловное качество и полную совместимость, подтвержденные гарантией.
Тем не менее неоригинальные узлы и агрегаты не всегда уступают по характеристикам оригиналу.
Например, водителя интересует усовершенствованный вариант с улучшенными показателями, чтобы получить от машины нечто большее, нежели заложил производитель: спортивные тормозные колодки, специальные усиленные амортизаторы…
Тогда автовладелец сознательно меняет оригинал на «продвинутую», более дорогую версию, не скупясь и переплачивая за эксклюзивность.
Правда, гораздо чаще происходит обратная ситуация: покупатель выбирает неоригинал по причине его меньшей стоимости, и здесь уже намного важнее правильно подобрать деталь и бренд, поскольку аналог аналогу рознь.
Заблуждение 3: Неоригинальные запчасти служат меньше и «проигрывают» в вопросах безопасности.
Обратите внимание
Прямой взаимосвязи между сроком службы и «оригинальностью» детали нет – в первую очередь, нужно говорить о соблюдении регламента и условий эксплуатации.
К примеру, в нашем климате и на наших дорогах многие, и без того «расходные» запчасти изнашиваются значительно быстрее – вне зависимости от того, оригинальные они или аналоговые.
Поэтому есть ли смысл тратить больше на компоненты, которые и так придется в скором времени менять, – каждый решает индивидуально.
В вопросах безопасности также однозначного вывода нет. Если Вы выбираете качественный аналог проверенного производителя, работающего по лицензии и с одобрения автоконцерна, скорее всего, новая неоригинальная деталь будет вести себя совсем как фирменная и никоим образом не повлияет на управление и эксплуатацию машины.
Кроме того, некоторые комплектующие не имеют прямого отношения к комфорту и безопасности езды.
Однако не стоит забывать, что автомобиль – это сложный единый механизм, в котором все взаимосвязано, а значит, от компонентов сомнительного качества могут пострадать другие детали и системы, что непременно скажется на техническом состоянии транспортного средства.
Заблуждение 4: При установке аналоговой детали автомобиль, находящийся на гарантии, обязательно с нее снимается.
Использование оригинальных запчастей – одно из главных правил, которые диктуют дилеры при работе с автомобилями на гарантии.
– Такое требование противоречит п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», – отвечает Денис Фадеев, руководитель юридического отдела компании IXORA. – Согласно этому пункту, запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ услуг).
Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными. Т.е.
снятие с гарантии вашего автомобиля из-за установки на него неоригинальной детали, которая по всем параметрам аналогична оригинальной детали, является не законным, и в случае если такое имело место быть, советуем в таком случае обращаться в суд и с наибольшей вероятностью суд встанет на вашу сторону.
Заблуждение 5: Хороший аналог подобрать очень трудно, а без помощи профессионалов практически невозможно.
Как говорится, «не так страшен черт»… Главное – подойти к вопросу обдуманно.
– Как правило, ни один автопроизводитель самостоятельно комплектующие не выпускает, а лишь упаковывает детали от своих партнеров-поставщиков – комментирует Евгений Чен, заместитель директора розничной сети по развитию IXORA. – Поэтому логично сначала узнать, кто является поставщиком на конвейер вашей марки автомобиля.
Важно
Это может быть указано в инструкции по эксплуатации, но лучше посмотреть логотип непосредственно на самой детали, либо обратиться за помощью к специалистам. Затем, узнав имя производителя, проводим сравнение по стоимости: практически всегда одна и та же деталь в оригинальной упаковке стоит на порядок дороже, чем в коробке поставщика.
Так что есть возможность не переплачивать за бренд, при этом не теряя в качестве.
После того, как Вы уже определились с аналогом, Ваша главная задача – верно подобрать артикул.
Самым правильным способом является проверка по непосредственному каталогу производителя, который обычно можно найти на официальном сайте.
К сожалению, такие каталоги не всегда понятны и удобны в использовании, поэтому в спорных ситуациях рекомендуем обращаться к специалистам розничной сети компании IXORA.
Что касается наиболее популярных брендов, рассмотрим их на примере самых покупаемых товарных групп:
Наиболее популярные амортизаторы KYB ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость: производитель,модель, двигатель, год* KYB 665036 амортизатор подвески DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993 KYB 443134 амортизатор подвески DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993 KYB 365501 амортизатор подвески DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993 KYB 333420 амортизатор подвески DAEWOO NUBIRA 2005-2009 CHEVROLET LACETTI ХАТЧБЕК 2005-НАСТ ВРЕМЯ KYB 333741 амортизатор подвески RENAULT LOGAN 2004-НАСТ ВРЕМЯ KYB 333419 амортизатор подвески DAEWOO NUBIRA 2005-2009 CHEVROLET LACETTI ХАТЧБЕК 2005-НАСТ ВРЕМЯ KYB 334420 амортизатор подвески MITSUBISHI LANCER IX 2003-НАСТ ВРЕМЯ
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Наиболее популярные свечи зажигания DENSO ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость* DENSO K20TT Свеча зажигания RENAULT LOGAN DENSO W20EPRU11 Свеча зажигания HYUNDAI SANTA FE, SONATA, MITSUBISHI L200, LANCER DENSO IK20 Свеча зажигания AUDI A4, A8, CITROEN C-Crosser, HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, SONATA, KIA PICANTO, CEERATO, CEED,MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, PRIMERA, TOYOYA AVENSIS, COROLLA, CAMRY, RAV4 DENSO IK16 Свеча зажигания AUDI A4, A8, CITROEN C-Crosser, HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, SONATA, KIA PICANTO, CEERATO, CEED,MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, PRIMERA, TOYOYA AVENSIS, COROLLA, CAMRY, RAV4 DENSO W20TT Свеча зажигания HYUNDAI ACCENT, ELANTRA,TOYOTA COROLLA, CAMRY DENSO K20PRU Свеча зажигания CITROEN BERLINGO, PEUGEOT 106, 306, KIA RIO, MITSUBISHI LANCER, PAJERO, NISSAN ALMERA, VOLKSWAGEN GOLF PASSAT DENSO K16PRU11 Свеча зажигания NISSAN ALMERA DENSO K20PRU11 Свеча зажигания NISSAN ALMERA CLASSIC DENSO W20EPRU Свеча зажигания HONDA ACCORD DENSO Q20PRU11 Свеча зажигания HONDA CIVIC DENSO K16RU11 Свеча зажигания TOYOTA AVENSIS
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Наиболее популярные тормозные колодки FRIXA ПроизводительНомер деталиНазвание деталиПрименяемость* FRIXA FPH01 Колодки тормозные HYUNDAI ACCENT (TAGAZ)/GETZ 1.1-1.6/1.5D 42249 FRIXA FPE101 Колодки тормозные FORD FOCUS II 04-/III 11-/MAZDA 3 03-/09-/VOLVO S40 04-/12- FRIXA FLD04 Колодки тормозные OPEL/DAEWOO ASTRA F/G/CORSA/VECTRA/NEXIA/ESPERO/LANOS FRIXA FPE100 Колодки тормозные RENAULT/LADA LOGAN 04-/SANDERO 08-/LARGUS -12 FRIXA FPD09 Колодки тормозные DAEWOO LANOS/MATIZ/CHEVROLET SPARK SOHC FRIXA FPH27 Колодки тормозные HYUNDAI SOLARIS 10-/KIA RIO III -11 FRIXA FPK01NR Колодки тормозные HYUNDAI/KIA CEED 06-/12-/RIO 05-/SPORTAGE 08-/10-/I20/I30 07-12/IX35 FRIXA FPE103 Колодки тормозные LADA SAMARA/110-115/KALINA/PRIORA/GRANTA FRIXA FPE102 Колодки тормозные FORD FOCUS 04-/11-/MAZDA 3 04-/09-/CITROEN C5/PEU.508 FRIXA FPE124 Колодки тормозные ASX/LANCER 03-/08-/10-/CITRO C4 AIRCROSS/PEU 4008 FRIXA FPHXGR Колодки тормозные
Принято считать днем основания компании Chevrolet 3 ноября 1911 года, когда автогонщик Луи Шевроле и Уильям Дюрант совместно организовали новую компанию по производству автомобилей, автомобили которой впоследствии будут считаться самыми продаваемыми автомобилями в США.
Несмотря на то, что в честь автогонщика и была названа компания, на самом деле он никогда не был владельцем Шевроле, а просто был хорошим механиком и отличным гонщиком. Владельцем же компании был У. Дюрант, который сыграл очень важную роль в развитии автомобилестроения в США, а потом и во всем мире.
Несмотря на то, что владельцем компании был другой человек, Луи лично спроектировал первый автомобиль, который был выпущен под маркой Chevrolet. Этот автомобиль увидел свет меньше, чем через год после основания фирмы и был оснащен двигателем на 30 ЛС и достаточно простой трехступенчатой коробкой передач.
К сожалению, распространения Classic Six не получил, несмотря на то, что автомобиль был более чем удачным. Оттолкнуло покупателей то, что его стоимость была крайне высока.
Несмотря на то, что Chevrolet Classic Six был достаточно неплохим автомобилем с хорошими на тот момент характеристиками и с интересным дизайном, стоил он примерно 2500 долларам.
Этот автомобиль был дороже в 5 раз, чем очень популярный на тот момент Ford T, что и решило судьбу популярности первого автомобиля от Шевроле.
Дюрант понял, что совершил ошибку, сделав ставку на фешенебельные автомобили и почти сразу после выпуска провальной «Классической Шестерки» и еще менее популярной «Маленькой Четверки», сделал ставку на более дешевые и в то же время простые автомобили.
На свет появились четырехцилиндровый открытый Baby Grand и спортивный Royal Mail, на котором в 1914 году впервые появился логотип всемирно известной в будущем компании Chevrolet
Эти автомобили были достаточно популярными для того, чтобы помочь фирме продержаться на плаву и продолжить работу над еще более доступными автомобилями.
Есть несколько версий о том, откуда появился этот логотип. Некоторые источники утверждают, что его нарисовал сам Уильям Дюрант, так как он постоянно занимался тем, что придумывал эмблему для своих автомобилей, но есть и другие версии.
По одной из историй источником вдохновения для владельца Шевроле стали обычные обои на стене в одном из отелей Парижа, в котором останавливался Уильям. Эта история рассказывает о том, что ему так понравился рисунок, что он даже оторвал кусочек обоев и увез его в США и в последствии появился на самых продаваемых автомобилях в мире.
Однако, есть и более тривиальная версия происхождения логотипа. Супруга Дюранта утверждала, что ее муж позаимствовал идею логотипа у одной из угледобывающих компаний.
Спустя два года после выхода на свет своих первых успешных автомобилей, Шевролет выпускает свой шедевр. Chevrolet-490 принес огромную славу этой компании, а своим названием обязан всего на всего первоначальной цене, по которой этот автомобиль предлагался покупателям.
Забегая наперед стоит сказать, что это авто было таким популярным, что его производили с 1916 по 1922 год, но даже на этом его история не закончилась и концепция автомобиля была унаследована более новыми версиями автомобилей от Шевроле.
У автомобиля был установлен двигатель объемом 2.
8 литра на 4 цилиндра, но причиной его популярности стало даже не это, а то, что сам автомобиль был крайне прост в эксплуатации и управлении, но в то же время были оснащены электрическими фарами и даже стартером, что было редкостью по тем временам. Простая 3хступенчатая коробка передач и жесткие оси на рессорах – это идеальное решения для автомобиля того времени, так что популярность Chevrolet-490 легко объясняется.
Укрепившаяся на рынке доступных автомобилей США компания Шевроле и ее владелец в 1918 году становятся владельцами контрольного пакета акций GM, в состав которого и входит в этом же году Chevrolet Motor Cars. Однако, даже в составе такого автогиганта Шевроле продолжает сохранять свои основные принципы в производстве автомобилей и выпускает доступные авто.
В течение следующих 12 лет ее автомобили продаются очень охотно и Шевроле можно назвать самой продаваемой маркой автомобилей в США.
Этому способствует и то, что главный конкурент Шевроле — компания Форд снимает с продажи свой Ford T. Возможно именно благодаря этому количество проданных автомобилей компании Шевроле начинает исчисляться несколькими миллионами.
В 1967 году Сходит с конвейера третье поколение Chevrolet Impala, которая выпускалась в течение следующих 10 лет и пользуется популярностью до сих пор.
Предыдущие поколения этого автомобиля были не столь удачными, но это авто можно назвать настоящим произведением искусства.
Изначально это авто позиционировалось, как роскошный автомобиль, который могли себе позволить любители авто с достатком выше среднего, но со временем цена на него упала и Impala стала доступным семейным автомобилем.
Chevrolet impala модификация SS
Стоит добавить, что выпускался этот автомобиль как двухдверное купе или как седан и имело следующие технические характеристики:
Это авто побило настоящий рекорд – за год продалось более миллиона экземпляров Chevrolet Impala. Интересным фактом является и то, что этот автомобиль сегодня популярен благодаря телесериалу «Сверхъестественное».
Кроме этих достоинств авто стало и более безопасным. В конструкции автомобиля использовались трехточечные ремни безопасности, которые эффективнее удерживают водителя и пассажиров во время аварии. Кроме того, в конструкции авто применяется деформируемая рулевая колонка, которая помогает уменьшить повреждения в случае аварии.
Стоит сказать и о том, что в 1967 году был выпущен культовый представитель мускул-каров от Шевроле. Аббривиатура SS в конце означает «Супер Спорт», что показывает назначение этого автомобиля.
В своей стартовой комплектации это авто было просто роскошным: черная выпуклая решетка радиатора, интересный обтекаемый воздухозаборник, скругленные фары, посаженные крайне необычно на корпусе автомобиля.
Кроме того, первые изменения, которые произошли с автомобилем, коснулись не только экстерьера автомобиля, но и его начинки. Был установлен двигатель на 6.7 литров вместо 5.7, что дало прирост в мощности и в упряжке автомобиля стало 325 ЛС вместо 255.
Учитывая, что Шевроле в то время боролась с Ford Mustang за место под солнцем, это было настоящим прорывом, хоть однозначной победы в борьбе за популярность покупателей это и не принесло.
Компания Chevrolet после того, как вошла в состав GM не изменила своим принципам. До сих пор она выпускает доступные автомобили для самых разных рынков мира. Причем для развивающихся рынков они выпускают чаще всего выступают в роли массовых марок, а для развитых рынков делают ставку на доступность своих автомобилей.
История Chevrolet Camaro в коротком ролике
Забегая наперед? стоит заметить, что в 2002 году в состав General Motors вошла и компания Waewoo, которая сменила название на GM Daewoo Auto & Technology Co. За исключением авто, которые собираются на узбекском заводе Uz-Daewoo, все остальные модели этой марки авто выпускаются с тех пор под брендом Chevrolet Dat, что идеально вписывается в концепцию Шевроле.
Конечно, даже с тех пор, как Шевроле вошла в состав Дженерал Моторс, не все шло по плану. Интересным фактом является попытка расширить продажи автомобиля Chevrolet Nova на рынке Мексики.
Дело в том, что в по-Испански название этого автомобиля можно было бы перевести как «не движется» и в связи с этим продажи провалились на корню.
Однако, стоит заметить, что в латинской Америке такое словосочетание никогда не используется по отношению к автомобилям.
Chevrolet, как часть General Motors
Совет
Есть даже версии этой истории, которые рассказывают, будто после такого провала Шевроле изменили название на Caribe, после чего автомобиль действительно начал продаваться в Мексике, однако история умалчивает, что на самом деле это был совершенно другой автомобиль, который вовсе производился компанией Volkswagen.
Примеры неудачных названий на этом не заканчиваются, так что давайте перенесемся в СНГ во время появления там автомобилей Daewoo Kalos. Совершенно не удивительно, что это название не было использовано для российского рынка и отечественные автомобилисты увидели то же авто с названием Chevrolet Aveo.
Кроме того, в те времена Дэу пресытились отечественным автомобилистам и они были очень рады возможности купить хороший доступный автомобиль, но с маркой Chevrolet вместо надоевшей многим на тот момент марки Daewoo.
Эта марка автомобилей не теряет позиций на рынке.
Более того – она расширилась на огромное количество стран и их рынков и заняла именно те ниши, на которые ориентировались конструкторы и инженеры при создании автомобилей.
Недорогие авто для среднего класса, представительские автомобили для правительства и даже редкие раритетные автомобили марки Chevrolet пользуются большой популярностью и сегодня.
ЗА более чем 100 лет своего существования эта марка производила самые разные автомобили. Были и взлеты и падения марки, были интересные и неудачные решения и названия автомобилей, но в любом случае – эти авто действительно считаются одним из лучших в мире производителей автомобилей.
Цифры статистики продаж довольно точные и в то же время шокирующие. За все время существования этих автомобилей было продано более 209 миллионов автомобилей. При этом считается, что каждый 16й автомобиль в мире выпущен именно этой компанией.
Всего автомобили этой марки продавались в более чем 140 странах мира и статистика утверждает, что каждые 7 секунд кто-то в мире покупает автомобиль от Chevrolet.
Как правило, рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с необходимостью подбора и выбора запчастей для обслуживания (ремонта) своего автомобиля. На рынке автозапчастей для иномарок существует такое определение, как оригинальные и неоригинальные запчасти.
Поэтому когда вы захотите приобрести ту или иную деталь в автомагазине запчастей (в наличии или на заказ), то первым же делом продавец поинтересуется: «Вам оригинал или неоригинал?».
Довольно часто такой вопрос вызывает замешательство у многих неподготовленных автолюбителей при покупке запчастей для иномарок, как следствие, в свою очередь у покупателя возникает встречный вопрос — «А в чём разница между оригиналом и неоригиналом?».
—Оригинальные запчасти
—Неоригинальные запчасти
—Особенности выбора
—Плюсы и минусы
И так, для начала давайте разберёмся, чем же отличаются оригинальные и неоригинальные автозапчасти для иномарок.
Оригинальные запчасти — это те автозапчасти, которые применяются автопроизводителем на сборочном конвейере, то есть те же самые, что изначально устанавливаются на новые автомобили (применимо ко всем без исключения маркам автомобилей, включая грузовики, автобусы, мотоциклы и прочую технику).
Оригинальные запчасти, как правило, отличаются безупречным качеством во всех отношениях, новые оригинальные автозапчасти для иномарок поставляются в фирменной упаковке, где обязательно должен быть указан оригинальный каталожный номер детали, логотип автопроизводителя и страна изготовитель.
Также необходимо помнить, что на оригинальных запчастях каталожный номер и лого автопроизводителя дублируются на упаковке и непосредственно на самой детали (имеются характерные особенности для каждого бренда).
Вот так должна выглядеть оригинальная упаковка, на изображениях ниже представлены образцы фирменной продукции некоторых автопроизводителей (кликните по изображению для увеличения).
Сразу бы хотелось прояснить ситуацию по поводу страны изготовителя.
Если, к примеру, на оригинальном масляном фильтре для автомобиля Volkswagen или Suzuki указано, что страна производитель Китай (Made in China), то это отнюдь не означает, что такая запчасть не оригинальная и вас пытаются обмануть.
Не правда ли, что вполне логично было бы, если на автозапчастях для автомобиля марки Volkswagen в качестве производителя была указана Германия – «Made in Germany», а для Suzuki соответственно – Япония «Made in Japan», однако в условиях современных реалий это не всегда так.
Подавляющее большинство автомобильных концернов обладает огромными производственными мощностями, задача которых обеспечивать автомобилями и запчастями не только свой внутренний рынок (взять, к примеру, ту же Германию) но и удовлетворять потребности международного рынка. В связи с этим ведущие мировые автоконцерны (и не только) размещают свои сборочные конвейеры и заводы по производству запчастей по всему миру, преимущественно в странах с дешёвой рабочей силой — это в первую очередь Китай, а также Бразилия, Мексика и другие страны.
Все автопроизводители ценят свой имидж, и престиж бренда, поэтому очень тщательно следят за качеством автомобилей и запчастей, которые производятся в других странах, в частности в Китае.
Поэтому, если вы купили оригинальную деталь для немецкого автомобиля (японского и т.д.
), где написано «Made in China», то можете быть абсолютно уверены, что купили именно оригинальный фильтр, который абсолютно не отличается по качеству от того, что был установлен на ваш новый автомобиль в процессе сборки на конвейере.
Неоригинальные запчасти (аналоги) — это продукция от независимых предприятий (концерн, компания, фирма), выпускающих автомобильные запасные части для различных марок и моделей автомобилей. Зачастую, каждый из таких производителей специализируется на изготовлении деталей той или иной группы, например компонентов тормозной системы (фирма ATE), сцепления (LuK и SACHS), свечи зажигания (NGK) и т.д.
Обратите внимание, что неоригинальные запчасти могут быть представлены на рынке автозапчастей фирмами не только под собственным брендом, но и под торговыми марками, так называемых фирм-упаковщиков.
Яркий пример, немецкая компания Hans Pries (Topran) — в упаковках этой фирмы могут находиться запчасти, как высокого качества, от самых разных производителей: FAG, SKF, INA, Hella (хорошего качества), так и весьма посредственного качества (пр-во Китай).
Кстати, под этим брендом можно приобрести даже оригинальные запчасти.
При выборе запчастей фирмы Hans Pries необходимо обращать внимание на каталожный номер (9 цифр). Вся хитрость в том, что последние три цифры обозначают страну происхождения той или иной запчасти.
Обратите внимание
Например, ремень ГУР для автомобиля Volkswagen – один с каталожным номером 100 229 055, а другой 100 229 755 — в первом случае вы получите ремень ГУР хорошего качества (Contitech, Optibelt, возможно даже оригинал), а во втором случае ремень, сделанный в Китае (Topran).
И так, на упаковках фирмы Hans Pries имеется девятизначный каталожный номер, где первые шесть цифр – это код запчасти, а последние три – это страна производитель, вот краткий перечень кодов таких стран производителей запчастей: 015/016/055 – Германия, 755/756 – Китай, 886/885 – Бразилия, 546/545 – Италия, 595 – Польша.
Обязательно обращайте внимание на каталожный номер при покупке продукции Hans Pries, особенно под заказ в интернет-магазинах автозапчастей. Очень часто, вместо более дорогой по цене позиции с каталожным номером, имеющим окончание — 015, 016, 445, 435 и так далее, вам в конечном итоге будет предложена более дешёвая и менее качественная китайская деталь с окончанием – 755, так что, будьте бдительны.
В целом же, покупка неоригинальных запчастей имеет ряд преимуществ.
Самым главным критерием, конечно же, является более низкая цена неоригинальных запчастей в сравнении с оригинальными, однако следует помнить, что стоимость действительно качественных аналогов, как правило, не может быть в несколько раз ниже.
Если расхождения в стоимости составляют более чем 50%, то вряд ли за такие деньги вы получите «достойную» деталь, но всё же есть и исключения из правил. Как не парадоксально, бывает и совсем наоборот, что «неоригинальная» запчасть может быть дороже оригинальной.
При выборе между оригинальными и неоригинальными запчастями для иномарок следует уяснить один важный момент, который заключается в том, что мы платим не за качество той или иной детали, а за бренд автоконцерна или фирмы производителя. Соответственно покупая оригинальную запчасть мы обязательно доплатим и за бренд.
Чтобы объяснить более наглядно рассмотрим такую ситуацию: к примеру, вам необходим «оригинальный» ролик натяжителя ремня ГРМ (скажем для автомобиля VW), вы отправляетесь в магазин автозапчастей, сотрудники которого вам подберут необходимую деталь по VIN-коду (ВИН) или решаете самостоятельно подобрать данную запчасть по оригинальному каталогу и заказать её в интернет автомагазине. В конечном итоге вы получите оригинальную деталь (ролик ГРМ) в фирменной упаковке (в нашем случае с атрибутикой концерна Volkswagen AG или Volkswagen Audi Gruppe, а сокращённо – VAG, см. изображение). Внутри оригинальной упаковки может находиться ролик (уже в зависимости от модели автомобиля) от того или иного «именитого» производителя – как правило лидера в своей области, чаще всего для автомобилей марки VW (и других немецких автоконцернов) – это SKF, INA или FAG, так как именно эти фирмы-производители являются официальными поставщиками на сборочные автоконвейеры VAG. И данная деталь считается оригинальной – т.е. та же самая, что была установлена при сборке вашего автомобиля на заводе.
Также вы можете подобрать (опять же самостоятельно или с помощью сотрудника магазина) и купить этот же самый ролик ГРМ (один в один), но не под маркой автопроизводителя, а под своим собственным брендом – т.е.
Важно
SKF или INA (в зависимости, что конкретно устанавливалось на вашу модель) по более низкой цене. В таком случае вы получаете уже неоригинальную запчасть, а вот её стоимость будет существенно ниже.
По факту вы получите ту же самую деталь, абсолютно такого же качества, которая была произведена на том же заводе.
В первом случае – вы покупаете деталь у автопроизводителя, тогда она считается оригинальной, и вы доплачиваете за бренд и гарантию качества со стороны своего автоконцерна.
А во втором, получается, что вы приобретаете нужную вам запчасть напрямую у завода изготовителя (без посредников), отсюда более низкая цена.
Отсюда следует, что о разнице в качестве здесь не может быть и речи, так как это абсолютно одинаковые детали, но вся разница в том, как они преподносятся конечному потребителю.
Но обязательно помните, что приведённое выше правило будет справедливо только для тех фирм производителей автозапчастей, которые поставляют свою продукцию на сборочные конвейеры автопроизводителей.
Цена качественного «неоригинала» как правило, не сильно отличается по стоимости от оригинальных запчастей в меньшую сторону (а в некоторых случаях бывает и вовсе дороже), но всё же при правильном подходе и выборе нужной автозапчасти поможет сэкономить некоторую сумму.
В пользу выбора оригинальных запчастей можно привести следующее, какие есть плюсы:
Какие есть минусы, их немного, но они всё-таки имеются:
За использование неоригинальных автозапчастей можно руководствоваться следующим:
Недостатки «Неоригинальных» запчастей:
Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время очень сложно выбрать из всего многообразия представленных на рынке фирм по производству запасных частей для автомобиля. На страницах нашего ресурса – FirmParts.
ru вы найдёте отзывы простых автолюбителей о продукции практически всех известных на сегодняшний день производителей неоригинальных запчастей для иномарок.
Надеемся, что личный опыт и советы автовладельцев помогут Вам принять правильное решение в выборе неоригинальных запчастей, которые необходимы для ремонта и обслуживания вашего автомобиля.
Вернуться в начало статьи
Рекомендую (9)Не рекомендую (0)
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.