Что делать если сломался автомобиль в дороге?

Машина сломалась в дороге! Что делать?

Что делать если сломался автомобиль в дороге?

Практически любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неожиданной проблемой, когда в дороге, например, внезапно лопнет или спустит колесо, заглохнет машина, сломается что-нибудь в ходовой части или пропадет какая-нибудь функция.

В таких случаях есть два варианта: вызвать эвакуатор или попытаться самостоятельно (либо с помощью друзей/попутчиков) решить проблему.

Давайте поговорим о том, как себя вести в непредвиденных ситуациях и что делать, если сломалась машина в дороге.

Обратите внимание

Если вы вдруг почувствовали странное поведение автомобиля, то лучше немедленно съехать на обочину дороги и установить аварийный знак. В противном случае вы рискуете на скорости заглохнуть прямо на проезжей части.

Если вам все же суждено было остановиться на дороге, то, прежде всего, следует включить аварийные сигналы, а затем попытаться оттолкать автомобиль на обочину дороги или в другое безопасное место, например, на островок безопасности, а затем установить знак аварийной остановки.

Попытайтесь сразу выяснить причину, по которой сломалась машина чаще всего она лежит на поверхности (спустило колесо, закончилось топливо, перегрелся двигатель). Но бывают случаи, когда требуется серьезная починка и не всегда удается определить поломку самостоятельно.

Если спустило колесо – замените запаской, перегрелся мотор – подождите, пока остынет, и потихоньку двигайтесь дальше, если пропало электричество – скорее всего, порвался ремень генератора – отключите все энергопотребляющие элементы, перегорел предохранитель – замените похожим от менее важного модуля.

Операции такого рода производятся быстро, а тем временем можно решить, что делать дальше – доезжать до сервиса самостоятельно либо вызывать техпомощь.

Кроме того, не забывайте и о взаимовыручке, слава богу, в нашей стране еще есть водители, которые остановятся и придут на выручку автомобилисту, у которого сломалась машина (особенно, если вы длинноногая красавица). Можно попросить помочь решить проблему или оттянуть ваш автомобиль в автомастерскую.

Если же попуток не предвидится, а друзья далеко, звоните в автосервис и вызывайте эвакуатор. Если же поломка серьезная, можно позвонить страховщикам. Последний вариант даже лучше, когда услуга, которая вам понадобилась, входит в стоимость договора страхования.

Опытные автомобилисты, прежде чем отправиться в путь заранее записывают адреса автомастерских, куда в поломки машины в дороге можно обратиться.

Важно

Автосервисы всегда готовы предложить свои услуги, но в большинстве случаев это обходится в приличную сумму денег. Тем более, если вам понадобится помощь эвакуатора. Чтобы максимально обезопасить себя от возможных неприятностей, самостоятельно проверяйте свой автомобиль несколько раз в месяц.

Вы можете сами проверить состояние электрогенератора и аккумулятора, уровни топлива и масла, реле выключения, предохранители, свечи зажигания, состояние тормозов, подвесок и шин, работу выключателей, датчиков и измерительных приборов, световые и звуковые сигналы.

Не стоит забывать проверять наличие и состояние запасных частей и инструментов, которые могут понадобиться для срочного ремонта. Это касается запасного колеса, ремня генератора, свечей и т.п.

Вот и все, что мы хотели вам сегодня рассказать и очень надеемся, что вам не придется воспользоваться нашими советами о том, что делать, если сломалась машина в дороге.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Автомобиль сломался на трассе. Что делать?

Что делать если сломался автомобиль в дороге?

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки.

Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник.

А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора.

Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом.

В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

Совет

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте.

Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю.

Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична.

Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время.

Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Что делать, если автомобиль сломался в дороге?

Что делать если сломался автомобиль в дороге?

11.02.2019

Если вы планируете долгое путешествие на машине, предусмотрите все нюансы поездки. Неприятных сюрпризов может быть много. Только представьте: вы в пути, и у вас ломается машина… Когда посреди глухого леса или, что хуже, оживленной городской магистрали у вас «глохнет» автомобиль, это неприятно и небезопасно.

Крик озлобленных водителей, десятибалльная пробка (причина которой именно вы) и даже «подбитый» бампер. Малоприятный поворот событий, не так ли? Но не впадайте в панику: спокойно оцените дорожную ситуацию, постарайтесь понять, что же пошло не так и можно ли решить проблему своими силами.

Очевидно, если автомобиль «встал» посреди дороги — это очень опасно. Скорости на оживленном шоссе просто огромные. Чтобы избежать ДТП, будьте внимательны к сигналам, которые подает вам машина. Если она стучит и дребезжит, а из-под капота откуда ни возьмись «валит» дым — у машины неприятности.

Сообщите всем участникам движения о неполадках 

Обратите внимание

Если в салоне есть пассажиры, высадите их подальше от дороги, желательно за специальное защитное ограждение, чтобы избежать столкновения с дорожными любителями маневров.

Чтобы не стать виновником перекрытой дороги и не тащить автомобиль к обочине вручную, как можно скорее съезжайте с трассы и включайте аварийную сигнализацию.

Для этого, перестроившись как можно правее, поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение (во избежание блокировки руля) и с открытой дверью выкатите автомобиль на обочину.

Установите предупреждающие знаки

Как только вы в безопасности, установите предупреждающие знаки (их стоит предусмотрительно хранить в багажнике). Если машина сломалась на городском шоссе, обозначьте это в 15 метрах от автомобиля, а если неприятности настигли вас за городом — в 30. В темное время суток должны быть включены габаритные огни. Для начала попробуйте сами диагностировать поломку.

Если она не очень серьезная, то, возможно, ее удастся устранить своими силами — залив бензин (если он закончился) или заменив шину. Главное — чтобы под рукой были все необходимые инструменты.

Для самостоятельной замены колеса вам понадобятся:

  • Запасное колесо
  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Большая плоская отвертка
  • Пошаговая инструкция:

  • Остановитесь на ровном участке дороги, поставьте автомобиль на «ручник» и включите первую передачу.
  • Под колеса, которые вы не будете менять, плотно подложите противооткатные клинья. Если их с собой нет — подойдут куски кирпича или поленья клиновидной формы.
  • Воспользуйтесь большой плоской отверткой и открутите защитный колпак.
  • Подкатите запасное колесо и установите в такое положение, из которого его будет удобно устанавливать.

    Ослабьте все винты, которые закрепляют колесо: вставьте ключ в головку болта или гайки колеса и проверните против часовой стрелки. Если нужно, встаньте ногой на баллонный ключ.

  • Начинайте приподнимать колесо домкратом. Как только колесо немного оторвется от земли, отворачивайте болты и снимайте его. Иногда выходит так, что снимается оно не сразу.

    В этом случае ударьте ногой в несколько точек шины с разных сторон.

  • Теперь можно устанавливать запасное колесо: зафиксируйте ключом все болты, только сначала не до конца. Затем проверьте затяжку. Опустите домкрат до момента, когда колесо начнет соприкасаться с землей, и с помощью ключа крепко затяните болты по часовой стрелке крест-накрест.

    Уберите домкрат и заново установите защитные колпаки. Готово!

  • При утечке антифриза или поломке термостата... За помощью лучше обратиться в автосервис. Делайте частые остановки, пока вы туда добираетесь.

    Если есть проблемы с электричеством…

    Тут все просто. Сломался ремень генератора? Отключаем все приборы. Сгорел предохранитель или лампа стоп-сигнала? Заимствуем аналогичный с другого прибора.

    Если есть проблемы с коробкой передач…

    Никакой паники! При сломанном сцеплении можно завести машину на первой передаче. Самостоятельные манипуляции выручают лишь временно, поэтому обязательно отправьтесь на СТО, чтобы машину посмотрели специалисты. Это, конечно, затратное мероприятие, но странно было бы бросать машину на произвол судьбы.

    Важно

    Если вы не понимаете, как устранить поломку, нужно позвонить техникам или в службу эвакуации. Обязательно храните все необходимые номера в бумажном и электронном виде, чтобы не остаться с неприятностью наедине в случае поломки автомобиля.

    Также пользуйтесь специальными телефонными аппаратами, установленными на платных автомобильных трассах как раз для таких ситуаций. С их помощью можно сообщить о поломке и попросить помочь в ее устранении. Вполне вероятно, что техническая служба сможет устранить поломку на месте. В противном случае автомобиль заберут на эвакуаторе.

    Поэтому при звонке диспетчеру технической службы постарайтесь как можно подробнее описать поведение машины перед поломкой и назвать возможные, на ваш взгляд, ее причины. Давайте подведем итог и резюмируем, как же избежать внезапных поломок автомобиля.

    Машина требует постоянного ухода.

    Любите экономить на техобслуживании машины — ждите непредвиденных проблем. Внезапная поломка посреди трассы может настигнуть даже «здоровые» авто. Поэтому, чтобы минимизировать дорожные неприятности, нужно регулярно следить за состоянием своего автомобиля.

    К списку статей

    «Народная экономика» о том, что делать, если в дороге сломалась машина. Новости. Первый канал

    Что делать если сломался автомобиль в дороге?

    Срочная эвакуация. Куда звонить, если машина сломалась вдали от дома? И сколько будет стоить такая скорая помощь? Об этом “Народная экономика”.

    Но сначала новости из Центробанка. До конца года там рассчитывают вывести из массового обращения 10-рублевые купюры. Впрочем, все, что останется на руках, будет приниматься для оплаты без срока давности. Бумажных 10-рублевок в обороте уже на 7% меньше, а новых монет того же номинала на 13% больше.

    И главное, что эти монеты в кассы возвращаются, то есть их не используют для переплавки, как было с предыдущими образцами. Потому что изготовлены новые из дешевого металла. А осенью Банк России презентует модифицированную тысячерублевую купюру, которую чаще всего сегодня подделывают.

    Дизайн чуть изменится за счет дополнительных средств защиты.

    Доллар на мировых площадках обновляет 4-летние максимумы к евро и взаимоотношения главной валютной пары диктуют остальным рынкам правила игры. В России американские деньги опять в весомом плюсе – второй раз с начала недели официальный курс 30 рублей 70 копеек. Евро на минимуме последних полутора лет: 37.42.

    Можно, конечно, и на велосипеде. Но если все-таки на своих колесах, то, скорее, автомобиль. Не каждый год – раз в пять лет, говорят автолюбители – оптимальный шаг для таких путешествий.

    И в прошлые два лета треть заядлых водителей не оставляли руль на время отпуска, не ограничиваясь при этом дачными маршрутами. За четыре тысячи километров от дома ездили отдыхать даже чаще, чем за 100.

    Большинство, впрочем, выбирали дистанцию до 1000 километров.

    Независимость от турагентов и расписания транспорта, разумеется, мобильность и даже некоторая экономия – не только времени, но и денег. Это плюсы подобного отдыха. Но в дороге бывает всякое и уж, по крайней мере, к поломкам машины нужно быть готовым заранее.

    Совет

    Это служба спасения для автомобилистов. Авария или проколотое колесо – не важно, к услугам клиентов – бесплатный круглосуточный эвакуатор. Правда, не всем помогут. Обслуживают только владельцев “клубной карты”. А такие доступны пока лишь жителям городов-миллионников.

    Александр Грамков, руководитель Департамента по связям с общественностью компании эвакуации: “Наши карты действуют в Москве – это МКАД плюс 50 км. В других регионах – это территориальные границы города плюс 30 км. Все, что дальше, идет доплата за каждый километр”.

    Карта годового обслуживания стоит от 4 тысяч рублей, в зависимости от набора услуг. Владелец минимального пакета, помимо неограниченного количества вызовов эвакуатора, может рассчитывать на помощь юриста, аварийного комиссара и техника, который при возможности устранит неисправность на месте. Большинство же компаний страны работает по факту – позвонил, вызвал, оплатил.

    Разовая услуга эвакуатора стоит от 1 до 2,5 тысяч рублей, но это при условии, что погрузка автомобиля не вызовет затруднений. К примеру, за каждое заблокированное колесо придется доплатить от 100 до 250 рублей. А если транспортировка стандартным лебедочным эвакуатором невозможна, крупные перевозчики предлагают услуги крана-манипулятора.

    Владельцы новых иномарок во время гарантийного срока эксплуатации могут заказать эвакуатор прямо в салоне у дилера. У некоторых есть собственные службы спасения. К тому же, если неисправность произошла по вине производителя, за ее устранение и автоперевозку денег не возьмут. И расстояние значения не имеет.

    Аркадий Бирюков, генеральный директор официального дилера: “В том числе компенсируются даже такие расходы, как передвижение самого клиента на самолете или на поезде из расчета до 28000 рублей”.

    Заручиться техподдержкой можно и став членом одного из автомобильных обществ. Это связующее звено с тысячью организаций по всей России, которые в случае чего помогут. Вступительный взнос – от 300 рублей.

    Андрей Карлов, главный эксперт автомобильного клуба: “Если мы знаем, например, что человек где-то под Липецком попал в аварию или ему нужна помощь, то мы связываемся именно с этим регионом, именно с этой эвакуационной компанией, которая окажет максимально быстро помощь автомобилисту”.

    Обратите внимание

    Впрочем, членство в такой организации сэкономит только время. На цену самой эвакуации членский билет почти не влияет.

    Техпомощь на дороге, эвакуация 24 часа в сутки – такие объявления на многих придорожных столбах. Их развешивают мелкие фирмы, как правило, не имеющие лицензии. В отличие от крупных компаний, они не гарантируют надежность своего автопарка и не страхуют перевозку грузов. Поэтому, если во время транспортировки с вашим автомобилем что-то случится, на компенсацию рассчитывать не приходится.

    А самый экономный вариант – поймать попутку и на тросе добраться до автосервиса. На свой страх и риск. Одно неверное движение и помощь понадобится уже двум машинам.

    Необычный штраф ввела австралийская полиция в одном из пригородов Мельбурна. 358 местных долларов – это почти 10 тысяч рублей – наказание водителям, не запершим свой автомобиль.

    Таким способом органы правопорядка пытаются снизить уровень преступности. По статистике, 40 процентов краж вещей из машин происходит там только потому что хозяева поленились закрыть окна и двери.

    То есть вроде как сами спровоцировали преступление.

    Что делать, если сломался в пути?

    Что делать если сломался автомобиль в дороге?

    Небольшое руководство на тот случай, если ваш автомобиль сломается на автостраде.

    Если так случилось, что ваше автомобильное средство стало неисправно, и вы не имеете возможности дальнейшего передвижения, первым делом нужно позаботиться о безопасности. Причем не только своей, но и своих пассажиров, и тех, кто рискует в вас врезаться.

    Очень многие водители при аварийной ситуации просто впадают в панику и не могут быстро принимать верные решения. Поэтому стоит запомнить несколько несложных правил, которые помогут автомобилисту сохранить здоровье и транспортное средство.

    Правило первое — переместить транспортное средство на максимально дальнее расстояние от дороги

    Причем чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. Во время аварийного продвижения будьте предельно внимательны, не создавайте препятствия для движения других автомобилей. Особенно это касается скоростной трассы.

    Если вы находитесь в самом центре движения и услышали, что подвеска начинает стучать, начинайте движение в сторону обочины. Делать это нужно немедленно, пока машина ещё может ехать покатом, иначе есть риск заглохнуть прямо посреди автострады.

    Если все же транспорт заглох на дороге, приготовьтесь к тому, что во время буксировки тормоза будут срабатывать очень тяжело. Как только вы оказались на обочине, постарайтесь максимально отодвинуться от потока автомобилей.

    ВАЖНО! Перед дальней поездкой всегда проверяйте исправность автомобиля самостоятельно или в автосервисе. А также позаботьтесь о запасных деталях и самых необходимых инструментах, которые могут понадобиться в пути. В первую очередь это запаска, ремень генератора и свечи.

    Правило второе — позаботьтесь о том, чтобы ваш автомобиль был виден другим участникам движения

    Включение аварийной сигнализации — обязательная мера, которая позволит другим водителям заметить ваше транспортное средство и избежать аварийной ситуации. Если действие происходит в ночное время суток, тогда необходимо включить ещё и габаритные огни. Эта манипуляция позволит заблаговременно предупредить других участников движения о том, что вы стоите на обочине.

    Правило третье — убедитесь, что хорошо видно не только автомобиль, но и вас самих

    Во многих странах Европы водитель при выходе из автомобиля в обязательном порядке должен надеть на себя светоотражающий жилет. В законодательной базе России такого требования ещё нет. Однако для собственной безопасности лучше всегда иметь в своем багажнике такой жилет или другую одежду со светоотражающим эффектом.

    Это позволит вам заниматься ремонтом автомобиля, не боясь того, что вас не заметят другие водители.

    Правило четвертое — высадите пассажиров

    Если в машине находятся пассажиры, то как только вы припарковались, позаботьтесь о том, чтобы они вышли и отошли как можно дальше от края обочины. Оставлять пассажиров в машине очень опасно — случаев подобных ДТП достаточно много.

    Это связано с тем, что неопытные и невнимательные водители могут не заметить даже аварийную сигнализацию и габаритные огни. Ещё одна манипуляция, которая может привести к летальному исходу, — это те случаи, когда водители совершают обгон на высокой скорости с правой стороны.

    Важно помнить, что после остановки пассажиры ни в коем случае не должны выходить через левую дверь.

    Правило пятое — вызывайте помощь

    Если вы не смогли устранить поломку в течение нескольких минут, сразу же вызывайте эвакуатор или техническую помощь на дороге. Если это сделать невозможно, то хотя бы попросите проезжающих водителей оттянуть вашу машину в полностью безопасное место, в котором вы сможете продолжить ремонт самостоятельно.

    Каждый водитель должен иметь в своей записной книжке несколько номеров эвакуаторов и службы технической помощи.

    Важно

    Если же у вас разрядился телефон, постарайтесь остановить проезжающих и попросить у них телефон. К тому же на многих платных трассах стоят телефоны, с которых можно вызвать службу.

    Как вариант, можно дойти до ближайшей заправочной станции — у них всегда есть связь с автомобильными службами.

    Если поломка серьезная, можно сразу обратиться в страховую компанию, которая пришлет эвакуатор и оплатить его услуги.

    Время ожидания помощи не проводите в автомобиле. Отойдите как можно дальше от автострады. Если на ней есть ограждения, то зайдите за них. Не соблазняйтесь погреться в машине или укрыться от дождя или снега. Помните, что вы должны находиться на безопасном расстоянии от автострады до тех пор, пока не приедет помощь.

    ВАЖНО! Если вы смогли самостоятельно отремонтировать транспортное средство, аккуратно начинайте движение. Выезжать с обочины можно только с поворотником и только после того, как вы убедитесь, что полоса свободна для движения. Не пытайтесь резко перестраиваться с одной полосы на другую — это может спровоцировать аварийную ситуацию.

    Про то как сломался на трассе и взыимовыручку — бортжурнал УАЗ Patriot Масенький крокодильчик 2012 года на DRIVE2

    Что делать если сломался автомобиль в дороге?

    Ночь, дождь, я на очень оживлённом участке трассы М4, при этом на мосту, меня все объезжают, у меня медленно, но верно садится аккумулятор, потому что молотит вентилятор и я рискую остаться без аварийного света на тёмном участке с огромным риском быть снесённым какой-то фурой. Полное говно.Простите, я забегаю вперёд 🙂

    ————–

    Итак, после отдыха в городе Ейске (Азовское море), о котором я обязательно напишу, после прохождения ТО-0 в славном городе Ростов на Дону, о котором я так же напишу :), ехал я домой, благополучно поспав на платном участке трассы М4 пару часов, чтобы бошка соображала, выехал где-то в час ночи дальше. До дома было порядка 500км хорошего настроения.
    Ничто не предвещало как говорится 🙂

    Примерно в 2-3 ночи, когда я уже предвкушал, что после трудной дороги приеду домой, на свой любимый диван, хорошенько помоюсь и спать-спать-спать (за последние 48ч я спал около 6ч), мой железный конь сказал фигушки в первый раз. Заглох на ходу, мигнув значком на приборке “замочек+машинка”, это иммобилайзер, пропал усилитель руля и тормоза.
    Тут-то мне и нужно было конкретно задуматься над этим и что-то сделать. Хотя что? 🙂

    Но машинка ожила и проехала ещё немного, мигнув так же второй раз, заглохла на мосту, в 200м от кафе, заправки и безопасного места в конце концов.

    Как только я остановился, начался дождь. Ну вот видимо чуваку сверху хотелось конкретно так поглумиться. 🙂 Почему-то молотил вентилятор охлаждения и был посажен аккумулятор. Я включил аварийку и задумался.

    Ночь, дождь, я на очень оживлённом участке трассы М4, при этом на мосту, меня все объезжают, у меня медленно, но верно садится аккумулятор потому что молотит вентилятор и я рискую остаться без аварийного света на тёмном участке с огромным риском быть снесённым какой-то фурой.

    На случай дождя у меня была припасена парочка дождевиков под передним сиденьем, один из которых я сразу нацепил и полез под капот. Там ничего интересного, кроме постоянно работающего вентилятора охлаждения.

    Скидывание клеммы в чувство его не привело. Попробовав несколько раз завестись и поняв тщетность попыток — даже вспышек не было, я решил, что нужно с этим что-то делать и побежал за тросом.

    Благо приобрёл его перед поездкой.

    Совет

    И вот, стою я под дождём, почти в самой верхней точке моста, махаю этим тросом и с каждой прошедшей минутой понимаю, что хрен кто остановится, а аккумулятор не вечный и если он сядет, я останусь в темноте с перспективой быть перееханым 40т фурой, которые проезжая, бодро обдавали меня водой из луж.

    Но я пока не унывал, благо где-то внизу виднелось место для стоянки и заправка Роснефть. До середины моста каких-то 10-20м. Начинаю упираться в 2,1т махину и пытаться толкать, шлёпки скользят, машина еле-еле сдвигается. Переобуваюсь в кроссовки, трос вешаю на запаску, чтобы свисал конец. Вдруг хороший человек остановится! И иду к снаряду.

    Снова толкаю, в кроссовках сподручней, тяжело ппц, хочется забить, но нихрена, ты меня вёз 2500км — теперь моя очередь тебя повозить, друг, толкаю дальше, ещё пара шагов, ещё, почти уезжаю в отбойник. Останавливаюсь, ставлю на ручник, иду снова махать тросом. Облили ещё пару раз. Спасибо, мужики!

    Ставлю знак аварийной остановки подальше от себя.

    Снова к снаряду. толчок, ещё, выворачиваю руль дальше на трассу, меня уже конкретно так объезжают. Рейсовый автобус пролетел в полуметре. Думаю ну хана, не хватало здесь и остаться. Толкаю ещё метров 5, если останавливаюсь — он откатывается. Сил нет и вот он — стык.

    Тот самый стык плит, на который мы почти не обращаем внимания, нужный для компенсации нагрева плит на солнце, перед ним обычно ямка. Здравствуй, приехал я. А ведь дальше спуск — вот он, рукой прям подать. Но его уже не преодолеть никак.

    Я был мокрый насквозь, дождь кончился, я снял с себя дождевик и сменил майку, которую можно было выжимать.

    Вот нак наступило 5 утра. За 2 часа ни одна зараза не остановилась, чтобы хотя бы спросить “что случилось?”. Тоже понять можно, на трассе какой-то мужик с машиной. Но не 90-е же годы! Люди, помогайте друг другу!

    Остановился парень на эвакуаторе. Спасибо ему большое ещё раз, в шоке даже имя забыл. Как он верно заметил — “да хрен кто остановится”. Привязали меня и он дотащил до той самой заправки, буквально 10 минут заняло.

    И смог найти фишку вентилятора, которую я обыскался. Сразу видно — опытный. Сказал ему спасибо и он уехал. А я остался на заправке.

    Обратите внимание

    Первая колонка прям справа от меня в 5 метрах, чуть дальше стоянка для авто и кафе-гостиница.

    Примерно в 7 позвонил своему товарищу (будем называть его Ю ;):)) и мы совместно пытались оживить железного коня. Я конкретно так улучшил свои знания матчасти 🙂

    Симптомы такие:1. Помним про мигание дважды значка иммо перед тем, как заглохнуть2. Напряжение на АКБ 11,5-12В (я решил, что это из-за неё, что мозги блокируют запуск из-за низкого напряжения)3. Молотил безостановочно вентилятор охлажд двигателя, скидывание клеммы с минуса в чувство его не приводило.

    Тут я подумал, что видимо он работал-работал и посадил АКБ при неисправной зарядке.4. При включении зажигания остаётся гореть только значок АКБ на приборке. Остальные загораются и гаснут. Почему-то гаснут маслёнка и проверь двигатель.5.

    Топливный насос при включении зажигания не качает (характерный звук отсутствует).

    6. Пытаемся завести — стартер крутит, но вспышек нет.

    Что делал:1. Прикуривал от 3 разных авто, последняя — газелька. Не заводится, как и ранее крутит, но не схватывается. Т.е. АКБ не причина.2. Проверил все предохранители и в салоне и под капотом.3. Релюхи под капотом местами менял (на случай сдохшей релюхи насоса).

    4. Уже по приезду домой пробовал с другим ключём.

    Когда стало ясно, что ничего не светит, он выдвинулся за мной, чтобы эвакуировать. Здесь стоит отметить, что в случае, если машина не едет, вы можете вызвать эвакуатор до ближайшего официального сервиса, где машину починят. Эвакуатор оплачивает завод. Нужно будет предоставить чек и описание маршрута. Этот вариант я отмёл, т.к. всего 200км до Москвы и Ю не проч приехать. 🙂

    Небольшое отступление:
    Хочу сказать спасибо ребятам, которые не отказались меня прикурить парень на логане, ребята на фольцвагене и мужчина на гезельке. Спасибо Вам за помощь! Хоть и не помогло, но Вы пытались помочь! Это важно.

    Пока ждал, сбегал в кафешку, кормили там знатно, но было страшно душно, чуть не сдох.

    Важно

    После того, как я проконсультировался в нескольких сервисах по телефону и понял, что дело труба, в ожидании отрубился в машине. Снились какие-то совершенно сюрреалистичные сны.

    Когда вывалился из сна в суровую реальность, секунд 30 не мог понять, где я и вообще что делаю в машине. 🙂 Устал конкретно значит. 🙂

    Приехал Ю на Патриоте Спорт, мы ещё покумекали, поржали над ситуацией, он заправился, привязали мы подбитого патрика и поехали. Привязали мы буксировочным тросом. Трос был аж на 11т! Недолго мы на нём ехали — около 5-10 км, на очередной горке он лопнул, не выдержал шов. Вот фото буксировки, видно этот цветастый негодник. Держится ещё 🙂

    После этого мы остановились и прицепились уже моим рывковым тросом, 8т. 10м сложенный вдвое. Вот он уже не подвёл, хотя изрядно потрепался об асфальт.

    Предупреждалка:Граждане, будьте предельно внимательны при буксировке!Во-первых, не забудьте, что в буксируемом авто ключ должен быть повёрнут в положение “зажигание”, иначе заблокируется руль. Проверьте, что всё нормально и руль не блокируется.

    Во-вторых помните, что вакуумный усилитель тормозов не работает и педаль ОЧЕНЬ тяжёлая. Ведущий должен тормозить очень медленно и плавно. Иначе беда.В-третьих, не работает усилитель руля, поэтому избегайте резких телодвижений.

    Договоритесь о сигналах, если нет рации.

    Если вы видите, что едут на сцепке — не лезте под них, не подрезайте и не тормозите резко если они едут за вами. Иначе ДТП не избежать!

    С пробками нам повезло, их почти не было, по дороге на въезде на платный участок каширки (работает в тестовом режиме), шлагбаумом хлопнуло по крыше, но мне было по барабану 🙂 Заехали во двор, руками развернули машину и всё. Дорога закончилась. 15ч дня.

    Я оказался дома через 10 часов после расчётного времени.

    p.s. Ещё раз спасибо парню на эвакуаторе, ребятам, которые откликнулись на просьбу прикурить и Ю. 🙂

    Путь к починке и продолжение истории…

    В дороге сломалась машина. что делать?

    Что делать если сломался автомобиль в дороге?

    Очень часто, в момент движения по дороге, а то и по автомагистрали, ваше ненаглядное транспортное средство, ни с того, ни сего, может вот так вот взять и выйти из строя.

    Мотор категорически отказывается заводиться, благо, что работает стояночный тормоз и вы не покатитесь колбаской по малой Спасской.

    Очень часто, когда машина вот так вот просто ломается посреди дороги, водители, которые только-только успели получить права и обзавестись своим транспортным средством, приходят в тихий ужас. По спине начинает катиться леденящая душу капелька пота.

    Совет

    Что же теперь делать, вы один на дороге со своими бедами? Приходится просить помощи других водителей, которые, в отличие от вас, понимают, где располагаются свечи, что такое карбюратор и почему не следует лезть руками в тот или иной механизм.

    Итак, предположим, что вы не столь безнадежны и в чем-то определенно разбираетесь. Уже намного легче. Но все же, давайте постараемся определить, что же могло случиться с вашей машиной? Быть может, устранение поломки сможет занять всего на всего несколько минут.

    Например, в автомобиле без видимой причины может сесть аккумулятор. Поэтому, вы и заглохли на средине своего пути. Если такое произошло именно с вами, то, как это ни странно, но реанимировать аккумулятор можно с помощью аспирина.

    Просто добавьте в аккумулятор две таблетки данного медицинского препарата и после своей реакции с серной кислотой, одна и большая батарейка машины получит дополнительный заряд. Если вы сумели завести транспорт, то не медлите, а продолжайте движение. Но, запомните, что вам сейчас запрещается эксплуатация автомобиля.

    Вам необходимо следовать до ближайшей станции технического обслуживания, где не лишним будет также проверить общее состояние своей машины: задвижки, тормозную систему, рулевое управление, карбюратор.

    Если в пути, внезапно, у вас потек радиатор, то необходимо будет выполнить следующие действия. Сперва, отсоедините от радиатора подводящие и отводящие клапаны, то есть резиновые патрубки.

    Теперь вам необходимо будет выстругать из деревянного бруса две небольшие диаметрально одинаковые пробки, которыми необходимо будет заглушить патрубки. Перед тем, как вы будете затыкать, в верхний патрубок, необходимо будет подлить воды или тосол. Теперь необходимо будет на всю мощность запустить печку в салоне машины.

    Делается это для того, чтобы значительно понизить температуру работы двигателя. Через некоторое время, вы можете смело ехать к пункту своего назначения.

    Обратите внимание

    А если придется эвакуировать машину на СТО, где ремонт займет слишком много времени, то всегда можно взять авто напрокат. Например, компания «ТрансЛюкс» (https://www.translux.ru/) предлагает аренду авто с водителем на выгодных условиях.

    Что делать, если машина сломалась на трассе – 7 советов

    Что делать если сломался автомобиль в дороге?

    Содержание:

    Безопасность движения на скоростном шоссе – важный момент для автомобилистов с любым стажем. В случае неисправности транспортного средства необходимо соблюдать определенные правила, которые помогут избежать паники, преодолеть трудности и свести опасность для других водителей и пассажиров к минимуму.

    Переместите авто в сторону от дороги

    Чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Передвигая авто на обочину или край, старайтесь не препятствовать общему потоку.

    • В случае, если ваша машина заглохла или появился стук в трансмиссии или подвеске, то не прекращая движения накатом поверните авто в сторону от трассы.
    • Если двигатель заглох во время езды по шоссе будьте готовы к тому, что тормозная система и рулевое управление будут работать крайне тяжело.

    При совершении этих действий следует включить «аварийку» и повернуть ключ в замке зажигания, чтобы избежать блокировки руля.

    Сделайте автомобиль максимально заметным

    Для этого необходимо выставить знаки аварийной остановки на расстоянии 30 м от сломанного авто, а также включить аварийную сигнализацию. В ночное время суток нужно оставлять включенными габаритные огни, которые оповестят других водителей о неисправном состоянии машины на обочине.

    Позаботьтесь о собственной безопасности

    Не следует без надобности выходить на шоссе, а при необходимости нужно надеть светоотражающий жилет или куртку. Подобная одежда находится в свободной продаже и по правилам ПДД должна быть в каждом авто. Таким образом, вы можете вести аварийные работы или дожидаться помощи обезопасив себя.

    Высадите пассажиров

    Если в вашем авто имеются пассажиры, то припарковавшись на обочине следует отвести их на безопасное расстояние от дороги. Даже с включенными габаритами и аварийкой есть вероятность, что стоящую машину могут не заметить, что не исключает вероятность ДТП. Ни в коем случае не высаживайте людей через дверь, которая выходит на трассу.

    Не пытайтесь решить проблему самостоятельно

    Ремонт автомобилей – это задача специалистов, поэтому если вы не обладаете соответствующими навыками, лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем серьезным неисправностям, а именно:

    • Проблемы с ходовой частью;
    • Неполадки с двигателем или коробкой передач;
    • Сбой электрики;
    • Выход из строя предохранителей, ламп и др.

    Тем не менее, последний вариант может быть решен путем собственных усилий. Предохранители можно заменить запасными или снять их с наименее важных приборов. Тоже самое касается поворотников или стоп-сигналов. Ликвидировать легкие неполадки в электрике тоже возможно – для этого достаточно проверить целостность проводки.

    Остальные поломки, особенно те, что связаны с ходовкой, двигателем или коробкой лучше решить силами специалистов. Часто бывает так, что перемещение сломанного авто на буксире невозможно, тогда понадобится вызвать эвакуатор.

    Как вызвать помощь

    У каждого водителя должен быть в запасе телефон аварийной или эвакуационной службы, а также номер круглосуточной техпомощи на дороге. На некоторых трассах (особенно платных) расположены телефонные автоматы для экстренных случаев, которые помогут вызвать помощь. Велика вероятность, что ближайший сервис находится недалеко от АЗС.

    При вызове нужно сообщить диспетчеру характер поломки, поскольку современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку, но и техническую поддержку. Ожидать помощь лучше за дорожным ограждением, следует находиться на безопасном от автострады расстоянии, пока не прибудет служба.

    Если удалось устранить проблему самому

    В том случае, если вам удалось починить авто самостоятельно, то начинать движение нужно только после того, как вы убедитесь, что не помещаете общему потоку авто. Прежде чем выехать не забудьте включить поворотник и не перестраивайтесь сразу в другую полосу.

    Большое значение имеет факт, произошла поломка по вине водителя или по независящим от него обстоятельствам.

    Аварией считается не только неисправность машины, возникшая в результате столкновения, вы сами можете быть причиной подобной ситуации, поскольку не приняли меры безопасности и не осуществили ремонт.

    Перед поездкой на дальние расстояния по трассе следует проверять детали, которые чаще всего подвержены износу, а также тосол и масло.

    Что делать, если машина сломалась на дороге или трассе?

    Что делать если сломался автомобиль в дороге?

    Одна из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с автомобилистом – это когда его машина ломается прямо на трассе. В данной статье мы расскажем, что делать в таких случаях?

    Порядок действий, когда машина сломалась на дороге

    Прежде всего, необходимо успокоиться, проанализировать случившееся, оценить условия, в которых вы оказались, и попытаться определить причину поломки. Ведь от этого зависит правильность принятия решения о выходе из сложившейся ситуации, а значит, экономия денег и времени, а также сохранность вашего психологического здоровья.

    Существуют два вида обстоятельств подобных дорожных происшествий: автомобиль вышел из строя в городе или машина сломалась на загородной трассе. И в том и другом случае ваши действия будут практически одинаковыми.

    Стоимость вызова эвакуатора

    Автомобиль поломался на городской дороге

    Давайте разберемся, что делать при подобных обстоятельствах. А действовать нужно очень просто:

    • прежде всего, откатить автомобиль с проезжей части на обочину;
    • включить аварийную сигнализацию;
    • попробовать решить проблему самостоятельно, а если это невозможно;
    • связаться с техническими специалистами нашей компании для предварительного выяснения причин поломки и принятия соответствующего решения (об устранении неполадки непосредственно на дороге или буксировке автомобиля);
    • ожидать прибытия технического специалиста или эвакуатора.

    Что касается рекомендации «Устранить неисправность самостоятельно», то по-быстрому, прямо на улице можно решить только незначительные проблемы, в сложных же ситуациях придется обращаться в службу техпомощи.

    Так в некоторых случаях умелый водитель может самостоятельно исправить повреждения в электрике: например, заменить предохранители, если знает, где они находятся; заменить лампы указателей поворотов и стоп-сигналов, если имеются запасные; почистить контакты; восстановить разорванную электрическую цепь, если разбирается в проводах. А вот починить ходовую или двигатель прямо на дороге – задача более сложная.

    Впрочем, сегодня очень мало автолюбителей обладает достаточным объемом знаний в автоделе, да и не каждый возит с собой соответствующий набор инструментов и необходимый комплект запчастей. Поэтому проще всего обратиться к профессионалам.

    Если с вами произошла неприятность в Москве или в одном из городов Подмосковья, то вам достаточно позвонить нам, в компанию «Буксирка», и наши специалисты оперативно приедут на место аварии.

    Они окажут вам всю необходимую помощь: определят причину поломки, и, если неисправность несложная, то устранят ее, просто заменив деталь, вышедшую из строя.

    Они имеют весь необходимый инструментарий для быстрого и качественного ремонта прямо под открытым небом.

    Эвакуаторы на дежурстве

    Эвакуатор с лебедкой
    24/7
    Эвакуатор со сдвижной платформой
    16/7

    Куда звонить, если машина сломалась на загородной трассе?

    Ситуация, когда поломка автомобиля происходит на дороге, далеко от города – сложная, но не патовая.

    Вот что нужно сделать, если поломка случилась в незнакомой местности, недалеко от Москвы или в Московской области: попытаться устранить поломку самостоятельно, а если это невозможно, то позвонить в диспетчерскую службу нашей компании для совместного принятия решения об экспресс-ремонте или буксире авто на станцию техобслуживания.

    Нередко причиной неприятностей на трассе является халатность владельца автомобиля. Поэтому, чтобы ваша машина вдруг не сломалась на дороге, регулярно проходите техосмотр, заменяйте отработавшие свой срок детали, своевременно меняйте масло, содержите автомобиль в чистоте, особенно под капотом.

    Онлайн заказ эвакутора

    Как выжить зимой на трассе: советы спасателей и бывалых водителей

    Что делать если сломался автомобиль в дороге?

    112 

    — единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов

    В этом году, помимо трагического случая с бизнесменом, амурчане дважды находились на грани жизни и смерти, в одиночестве оказавшись в сломавшемся автомобиле на морозной дороге.

    В конце октября участковый и глава села Овсянка спасли замерзавшего на трассе Зея — Тыгда таксиста.

    Он отвозил пассажиров из Благовещенска в Зею, на обратном пути машина сломалась, аккумулятор телефона практически разрядился.

    Мужчина успел только набрать номер экстренной службы 112. С собой у таксиста не было даже теплой одежды.

    В начале декабря полицейские спасли замерзавшего на 50-м километре автодороги Верхнезейский — Горный амурчанина. Автомобиль застрял в снегу, топливо было на исходе, мобильная связь отсутствовала.

    Нашли на пустынной трассе водителя благодаря его знакомой. Обеспокоенная женщина обратилась в полицию, когда мужчина пропал.

    Важно

    Спасатели советуют: оказавшись в заглохшей на трассе машине, первым делом звоните по номеру службы спасения 112. Если сделать это не удается, остается надеяться на родных и знакомых, которые начнут вас искать.

    Кроме того, рано или поздно по трассе проедет другой автомобиль. Главное, что нужно помнить, — спасение замерзающего зависит только от него.

    Когда двигатель сломался на морозе, умение развести огонь — залог жизни, тепло поможет пережить часы ожидания. 

    — Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь, — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов. 

    «Если уже совсем замерзаешь — да спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь».

    Бывалые водители и сотрудники МЧС рекомендуют: отправляясь в дальнюю дорогу зимой, нужно тщательно подготовиться. Важно позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, проверить работу двигателей и аккумуляторов, утеплить сиденья. Необходимо запастись топливом, залить хороший антифриз и утеплить сиденья. 

    В багажнике автомобиля обязательно должны лежать липкая лента, покрывала или полиэтиленовая пленка для окон, стеганые одеяла, теплая одежда, саперная лопатка, свечи, термос с горячим питьем.

    Кроме того, нужно хорошо знать либо заранее изучить местность, по которой пройдет маршрут, чтобы ориентироваться, где находятся кафе и населенные пункты. Если заглохнете на дороге, это поможет вам понять, стоит ли пытаться дойти пешком до ближайших пунктов обогрева. Помочь в дороге могут GPS-навигатор либо старая добрая бумажная карта.

    — Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой, — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.

    Правда, даже если вы дойдете до АЗС, там вас вряд ли пустят погреться, предупреждает он.

    — Знаю по своему опыту — на АЗС обычно говорят: «У нас режим, сюда нельзя». Попробуй зайди ночью на заправку. Там же деньги, в наше время даже за тысячу рублей прибить могут спокойно. Так что, случись что, никто никогда никого на заправку не пустит, имейте в виду, — уверен дальнобойщик. — Главное, перед поездкой выяснить, где находятся кафе.

    Возьмите запас еды и теплую одежду

    Обязательно в дорогу нужно взять теплые вещи. Верхнюю одежду, перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла.

    «Я с собой зимой в багажнике всегда вожу валенки, фуфайку, сейчас, кстати, в охотничьих и рыболовных магазинах сапоги продаются, которые выдерживают температуру –70 градусов. Можно купить комбинезон, ватные штаны и куртку. Они такие теплые, что даже свитера не придется надевать.

    Совет

    Кроме того, сейчас продается термоодежда. Надел ее, тебе тепло и не потеешь. В такой одежде двое суток ты у машины сможешь выжить», — отмечает благовещенский дальнобойщик.

    Выезжая в дальнюю дорогу, непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должны быть термос с горячим чаем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

    Если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Для сохранения тепла достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога.

    Отправляясь зимой в путь, не поленитесь предупредить родных, близких или даже соседей. Это обязательно. Пусть они знают о вашем маршруте, договоритесь созвониться, когда доберетесь до места. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.

    Перед поездкой зарядите мобильный телефон и позаботьтесь о том, чтобы на счете были деньги. Можно захватить с собой запасной мобильник.

    В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов.

    Также пользователи мобильной сети МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи Билайна — 001 и 101.

    Жгите!

    Спички — одна из самых необходимых вещей на дороге зимой.

    — Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов.

     — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.

    Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике.

    Обратите внимание

    С собой можно захватить спиртовую лампу и свечи. В то же время спасатели советуют быть осторожнее и не разжигать огонь в салоне автомобиля или в непосредственной близости от машины.

    Если машина заглохла на дороге, первым делом звоните на номер 112.

    Водка поможет согреться

    Дальнобойщики советуют — отправляясь в путь, захватите бутылку водки. Не для того, чтобы выпить, а для того, чтобы растереться ею в случае ЧП. Это поможет согреть конечности, восстановить кровообращение.

    Использовать для растирания также можно шерстяную ткань. Но делать это нужно только на местах с небольшой степенью обморожения. Усиленно тереть серьезно обмороженные места нельзя.

    Так же как и массировать их или согревать.

    На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.

    Отправляясь в дальнюю поездку, возьмите с собой саперную лопату. Если машина слетит с дороги, вы сможете ее откопать из снега и заодно согреться.

    А если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Засыпьте его внизу снегом, чтобы не поддувал ветер.

    Как советуют в амурском управлении МЧС, достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога. Это отгородит пространство под днищем от холодного воздуха извне.

    Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.

    Поставьте машину поперек

    Важно

    Оказавшись в заглохшей машине на дороге, привлекайте внимание. «Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.

    Для большегрузов актуальна проблема замерзающей на морозе солярки. Виталий однажды ночью оказался один на дороге в Селемджинском районе в своем заглохшем автомобиле. «Солярка была летняя, машина глохла каждые 10 километров. Мороз  –50.

    Взял солярочки, налил на тряпку, разжег костер, набрал в ведро углей и поставил его под двигатель, чтобы шло тепло. Утром поехали автомобилисты, дернули меня, и машина завелась», — вспоминает водитель.

    Чтобы разогреть замерзшую на ходу солярку и растопить бак фуры, можно также использовать лопату, обмотанную горящими тряпками.

    Оформляйте подписку на «Амурскую правду» онлайн. Для этого нужно зайти на сайт  www.ampravda.ru в раздел «Подписка» и совершить всего 5 простых действий.  Подписавшись таким образом, вы также автоматически становитесь участником розыгрыша призов. 

    Спасение при -35: пожарные не дали замерзнуть иностранцу на севере Приамурья24.01.2019, 12:515 советов, как спасти автомобиль от мороза12.12.2018, 08:02Не завелся: морозы оживили рынок услуг по отогреву автомобилей в Благовещенске24.01.2018, 16:24В Приамурье полицейские помогли замерзавшим на трассе дальнобойщикам24.01.2018, 10:16Семья главы амурского сельсовета на рассвете спасла замерзающих в тайге охотников16.01.2018, 14:43Амурские пожарные тушили два автомобиля: как уберечь машину от пожара11.12.2016, 20:44На севере Приамурья пожарный автомобиль эвакуировал замерзший микроавтобус28.11.2016, 13:07При заносе не тормози! Как водить автомобиль в гололед25.02.2015, 11:16Морозный декабрь оживил рынок платного отогрева автомобилей в Приамурье23.12.2014, 16:32Ночь. Улица. Зима. Машина21.12.2014, 07:33

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 13
    2 / 13
    3 / 13
    4 / 13
    5 / 13
    6 / 13
    7 / 13
    8 / 13
    9 / 13
    10 / 13
    11 / 13
    12 / 13
    13 / 13