- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
В современных отопительных системах за транспортировку теплоносителя отвечает циркуляционный насос, встроенный в котёл или установленный на подающей магистрали. В последнем случае монтаж агрегата требует установки ещё и отдельной технологичной перемычки, называемой байпасом. В переводе с английского «bypass» означает «обходной», что полностью соответствует предназначению этого элемента. На самом деле, использование дополнительного пути для теплоносителя имеет различное назначение, поэтому байпас применяется и на других участках отопительных контуров. При этом его устанавливают как в целях обеспечения работоспособности отопительной системы, так и для повышения эффективности и экономичности существующего оборудования.
Обводную магистраль, предназначенную для транспортировки теплоносителя параллельно элементам и агрегатам отопительной системы, используют в нескольких случаях:
Кроме этого, установкой байпаса можно решить проблему медленного заполнения или опорожнения трубопроводов и агрегатов отопительной системы.
В зависимости от типа отопительной системы и предназначения байпаса, может отличаться как назначение устройства, так и его обвязка. В частности, можно отметить отличие монтажных схем для однотрубного или двухтрубного контуров отопления, а также различия в конструкции обходного трубопровода при монтаже обогревающего котла и радиаторов.
Установка центробежного насоса в отопительной системе с естественным движением теплоносителя требует обустройства дополнительной линии подачи рабочей жидкости в параллель к подающему трубопроводу. Реализовать эту схему помогает байпас, в конструкцию которого входят:
Перекрытием вентиля на основной магистрали теплоноситель перенаправляют в параллельный контур, где ему придаёт ускорения центробежный насос. Если же работа последнего становится невозможной вследствие поломки или отсутствия электричества, то кран открывают, и функционирование системы обеспечивает сила гравитации.
Заменой шарового вентиля на обратный клапан добиваются переключения режимов работы в автоматическом режиме. При этом во время работы насоса создаётся повышенное давление после запорного механизма, благодаря чему он остаётся закрытым. Если же по какой-то причине помпа перестанет работать, то клапан откроется под напором нагретой в отопительном котле жидкости.
Кроме этого, запорными устройствами оснащают места врезки байпаса, что позволяет снять циркуляционный насос, не останавливая теплоснабжения жилых помещений.
Следует понимать, что по надёжности и долговечности шаровой кран остаётся вне конкуренции, поскольку работоспособность обратного клапана напрямую зависит от чистоты теплоносителя. Именно поэтому не стоит пренебрегать установкой фильтра грубой очистки.
Несмотря на устаревшую конструкцию, однотрубная схема отопления всё ещё широко используется как в постройках старого жилищного фонда, так и в новых частных домах. Для регулировки количества теплоносителя, проходящего через радиатор, чаще всего применяют запорные краны механического типа или вентили с термостатическими головками. Особенностью однотрубной системы является последовательное подключение приборов, поэтому перекрытие доступа к отдельному радиатору неизбежно прекратит циркуляцию рабочего вещества к другим батареям. Избежать этого недостатка можно установкой обводной ветки, которая монтируется на участке между подводящим и отводящим патрубками радиатора. В этом случае именно этот простой отрезок трубы и выполняет роль байпаса. Теперь при отключении отопительного прибора теплоноситель сможет беспрепятственно обходить закрытый участок системы.
Устанавливая байпас на радиатор, помните о том, что если его диаметр будет равняться размеру присоединительных патрубков батареи, то во время работы часть теплоносителя будет уходить по обводному пути. Естественно, при этом снизится и теплоотдача радиатора. Для устранения этого недостатка диаметр байпаса уменьшают на один шаг, чем добиваются необходимого гидравлического сопротивления. Например, для подводки диаметром 1 дюйм размер обходной трубы составляет 3/4 дюйма.
Несмотря на все ухищрения, монтаж параллельного открытого участка неизбежно снизит количество проходящей через радиатор жидкости на 25 – 30%, что приведёт к снижению теплоотдачи на 10 – 15%. Как правило, это не является проблемой даже при реконструкции отопления, поскольку при расчёте системы радиаторы выбирают с требуемым запасом мощности.
Подключение радиаторов к двум основным трубопроводам является особенностью двухтрубной отопительной системы. При этом питание радиаторов происходит благодаря контуру прямой подачи, а отток и возврат рабочей жидкости в котёл происходит по обратной магистрали. Необходимость в обустройстве байпаса отпадает благодаря параллельному присоединению.
Одним из достоинств более сложной двухтрубной схемы является возможность регулировать проток теплоносителя вручную или с применением термостатов на каждом радиаторе. Тем не менее, байпас нередко устанавливают с целью сохранения работоспособности отопительной системы при необходимости снятия или ремонта батарей. В этом случае между радиатором и точками врезки трубы монтируют вентили.
В качестве запорной арматуры для отключения радиаторов лучше всего использовать краны шарового типа. Это связано с их небольшим гидравлическим сопротивлением.
При установке байпаса на радиатор отопления строго придерживаются требуемого соотношения диаметров, а также руководствуются следующими правилами:
Соблюдение следующих рекомендаций поможет установить обходной контур на отопительный агрегат:
Байпас можно изготовить самостоятельно или купить готовое изделие в торговой сети. Если вы решили собрать устройство своими руками, то обязательно укомплектуйте прибор резьбовыми фитингами. В случае поломки или протечки сгоны или «американки» позволят снять любой элемент контура. Используйте только высококачественные комплектующие, так как любой вышедший из строя элемент потребует трудоёмкой разборки системы.
Немаловажным вопросом является герметизация соединений. В работе лучше отдать предпочтение не быстромонтируемой фум-ленте, а традиционно надёжной пакле и сантехнической пасте. Кроме всех прочих достоинств, именно последнее сочетание материалов позволит при необходимости отвернуть соединение обратно.
Соблюдая правильную последовательность действий, можно избежать ошибок в работе и проблем с функционированием системы во время эксплуатации. Особенно важно соблюдать порядок выполнения сварочных работ, поскольку высокий нагрев связан с опасностью повреждения пластиковых элементов шаровых кранов.
После проведения осмотра всех тепловых агрегатов и резьбовых соединений отопительной системы, её можно считать работоспособной и пригодной к дальнейшей эксплуатации.
Продлить срок службы отопительной системы, равно как и всех её элементов и агрегатов, прямо или косвенно связанных с функционированием байпаса, помогут несколько простых рекомендаций:
Не следует забывать и о соблюдении теплового режима, чистоте теплоносителя и других факторах, оказывающих влияние на долговечность и работоспособность отопительной системы.
Установкой обходной магистрали можно решить несколько задач по обеспечению работоспособности обогревающей системы и увеличению её тепловой эффективности, что стало возможным благодаря многочисленным достоинствам байпаса. К положительным моментам его использования относятся:
Кроме этого, несомненным плюсом является простота монтажа, который можно легко выполнить собственными силами.
Чаще всего старая система отопления представляет собой контур с естественным способом транспортировки теплоносителя, чугунными радиаторами и магистралью из стальных труб. При этом нередко подключение приборов осуществляется по однотрубной схеме, что уменьшает тепловую эффективность отопления и не позволяет добиться равномерной теплоотдачи по мере удаления радиаторов от отопительного агрегата.
Справиться с большинством недостатков можно установкой байпаса с циркуляционным насосом и обходных трубопроводов на радиаторах. Увеличение скорости течения рабочей жидкости способствует выравниванию температуры во всех точках системы. Кроме того, возможность регулировки теплоотдачи батарей даст возможность установить необходимую температуру в каждом помещении, что не только повысит комфорт, но и повлечёт за собой общее снижение энергозатрат. Специалисты называют цифру экономии в 10%, что вместе с улучшением эксплуатационных показателей является отличным стимулом для реконструкции оборудования. И всё, что для этого понадобится, – байпас с обратным клапаном, циркуляционный насос и шаровые краны.
Установкой в старую отопительную систему циркуляционного насоса добиваются уменьшения энергозатрат, что позволяет экономить на отоплении.
Являясь отличным инструментом для перенаправления потока теплоносителя, байпас обеспечивает работоспособность системы, повышает её эффективность и экономичность. Поэтому устройство рекомендуется устанавливать как в процессе строительства обогревающих контуров, так и для реконструкции существующего отопления с естественной циркуляцией. При этом важным достоинством байпаса является простота монтажа, который под силу любому человеку с минимальными слесарными навыками.
Выбор входной двери в частный дом вызывает большую сложность у владельцев. Хочется красивый и функциональный…
Металлический забор без ржавчины - это верх совершенства. Еще недавно такое казалось бы невозможным. Однако…
Железное ограждение без ржавчины - это реальность сегодняшнего дня, которая стала возможна благодаря новым технологиям.…
Счетчики на подаче горячей и холодной воды – важная часть системы водоснабжения. В идеале они…
Минеральная вата кажется на первый взгляд безобидным теплоизоляционным материалом. Однако за кажущейся безопасностью скрываются реальные…
Тротуарная плитка – хороший вариант для благоустройства территории вокруг дома, дачи и городских зданий. Разнообразие…
This website uses cookies.