- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так.
Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер.
Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.
Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет.
Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно.
Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.
Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места.
Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске.
Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.
Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.
Компактный приборчик легко носить, а подобраться он может практически к любой точке кузова – недаром приборы этого класса стали весьма популярны. В современной линейке Etari это наиболее популярный толщиномер электромагнитной серии, сохраняющий компоновку предшественника ЕТ-110, но при этом и улучшивший свои характеристики: точность отображения показаний составляет 1 микрон, максимальная погрешность в нормальных условиях не превышает 3%, скорость измерения увеличена.
Об условиях измерений скажем сразу: обычно в рекламе указывается только значение для меньшего предела измерений и при температуре ближе к комнатной. Но измерения практически на любом электромагнитном или комбинированном толщиномере грубеют и на холоде, и при большой толщине покрытия.
К чести производителя, в инструкции сказано четко: при температуре меньше 18 градусов точность снижается не более чем на 0,1/˚С, то есть при -12˚С она составит уже 6%. Для 140-микронного покрытия разброс измерений составит 131…148 мкм: что ж, этого действительно достаточно, если маляр не выхаживал все перекрашенные детали с полиролью и толщиномером.Прибор крайне прост в использовании, так что для начала работы не потребуется вникать в инструкцию.
Главное – не забыть о калибровке: в комплекте для этого есть стальная шайба и эталонный 102-микронный слой пленки.Основные плюсы:
Минусы:
Компактность комбинированного датчика – это бесспорный плюс: работать по изгибам с малым радиусом, которые хуже всего рихтуются (и, соответственно, быстрее выдадут себя шпатлевкой), им очень удобно. Прибор может работать в двух режимах – точечного измерения и непрерывного, отображая в этом случае не только текущее значение толщины, но также минимум/максимум и среднее значение за время измерения.
Результаты могут сохраняться в одной из 320 ячеек, для удобства разбитых на четыре группы.Наибольшая точность у толщиномера достигается при работе со сталью – 3% с шагом 1 микрон, минимальный радиус кривизны поверхности – 1,5 мм. По алюминию точность составляет те же 3%, но с шагом полтора микрона, а минимальный радиус кривизны уже 3 мм – сказываются размеры вихревого индуктора, окружающего центральный электромагнитный датчик.
Гарантировать максимальную корректность замера позволяет штатный набор из пяти калибровочных пластин разной толщины, в то время как у большинства продающихся приборов есть только одна. Толщиномер может подключаться по USB к компьютеру для передачи и обработки информации штатным ПО, диск с которым поставляется вместе с прибором, хотя эту функцию вряд ли кто будет часто использовать.
Что не понравилось? Датчик расположен в нижней части устройства, то есть при работе с вертикальными поверхностями крыльев и дверей придется держать толщиномер «от себя», при этом дисплей переворачивается вверх ногами. Очевидно, производитель предполагал, что сначала будет проведено несколько замеров, а уже потом владелец станет их просматривать, но на самом деле это не очень удобно.Основные плюсы:
Минусы: Прибор может работать по черным металлам и цветным сплавам с приличной точностью – погрешность заявлена на уровне 3 % в диапазоне от 55 микрон до 1 мм, в диапазоне 0-55 микрон составляет фиксированные 3 микрона.
Работа возможна в режиме однократных измерений и непрерывно, причем в этом случае UT342 автоматически рассчитывает минимальную и максимальную толщину за весь сеанс измерений.Встроенная память рассчитана на сохранение 2000 результатов измерения. Этого вполне достаточно, чтобы «обшарить» весь автомобиль сверху донизу.Как и многие толщиномеры этого класса, UT342 не очень любит холод, поэтому работать с ним лучше в помещении, а на улицу выносить кратковременно.
Это положительно скажется и на ресурсе батарейки – здесь используется маломощная «Крона», которая не отличается высокой емкостью. В режиме точечных измерений толщиномер «высасывает» ее за 20 часов, при непрерывном измерении – еще быстрее.Основные плюсы:
Минусы: Комбинированный измеритель компакт-класса собран в том же корпусе, что и электромагнитный ЕТ-333, и абсолютно идентичен ему в применении – достаточно просто упереть в поверхность датчик, чтобы началось измерение.
Прибор автоматически стартует в электромагнитном режиме и, не обнаружив стали, переходит в вихретоковый.Если учесть, что добавка вихретокового датчика увеличила цену прибора всего на 1400 рублей, он явно интереснее, чем 333-я модель: точность та же, а вот функциональность куда как богаче.Основные плюсы:
Минусы:
Производитель подошел к своему делу основательно: в комплекте есть три калибровочные шайбы для поверки прибора. Первая служит для калибровки измерений по магнитному металлу, вторая – по цветным сплавам, третья же имитирует лакокрасочное покрытие эталонной толщины. Абсолютный аналог и по конструкции, и по цене можно увидеть на прилавках под маркировкой CHY-115 (обе марки в России представляет одна фирма – «ЕвроТрейд»).
Также в комплекте с толщиномером идет справочная таблица по средним толщинам ЛКП на популярных моделях автомобилей – чтение любопытное само по себе, но нас интересует то, насколько точно прибор может измерить реальные величины. Здесь заявленная точность – 3%, что для любительской техники приемлено. На практике же при калибровке на штатной пластине, имитирующей 102-микронную краску, показания прибора колеблются от 104 до 100 микрон: что ж, в идеальных условиях он укладывается в эту точность с запасом.
Особо отметим, что точность показаний незначительно снижается на холоде – не покупать же машину только летом, логично?
Также на практике показал себя удобным режим непрерывного измерения со звуковой индикацией – можно вести прибор вдоль поверхности, наблюдая за изменением показаний, а можно настроить предельные отклонения и двигаться, не глядя на экран – при выходе измеренной толщины за пределы раздастся писк.Корпус пистолетного типа кажется удобным в теории, но на практике конструкция немного не оправдывает себя – дело в том, что при измерении прибор должен обязательно упираться всеми выступами на торцевой части в поверхность, иначе показания будут искажены.
То есть на некоторых местах риска – закруглениях на краях кузовных панелей, рядом с фонарями и так далее – он будет бесполезен, придется вылавливать уже «хвосты» шпатлевки, переходящие на плоскости элементов. Впрочем, эта проблема свойственна многим толщиномерам куркового типа – сказывается большая площадь измерительной площадки.Основные плюсы:
Минусы:
Заинтересовавшись рынком толщиномеров, мы поняли парадоксальный факт: выбирать в действительности не из чего.
Отметая бесполезные (с точностью 0,1 мм) дешевые модели и слишком дорогие ультразвуковые измерители высокой точности, мы обнаружили всего несколько достойных марок, из них три и вовсе на деле оказались изделиями одного завода: покупаете Вы «ЕвроТрейд», «Етари» или непонятный CHY, получите то же самое.
Множество курковых толщиномеров, например, на практике оказалось либо модификациями устаревшего Etari ET-10, или клонами более современного ET-11, отличаясь только цветом и названием. Поэтому рекомендация будет такой:
В последние годы стремительно развивается рынок по продажам подержаных автомобилей. В связи с этим, появилась необходимость, более тщательной проверки состояния кузова.
Чаще всего продавцы, нахваливая своё авто, скрывают истинную картину и не рассказывают потенциальным покупателям о том, что машина была бита и возможно не один раз.
Как раз в таких случаях приходят на помощь толщиномеры – специальные приборы, которые созданы для измерения величины лакокрасочного покрытия.
Такие приборы позволяют выявить даже самые малые отклонения от нормы – это указывает, что машина была в покраске полностью или частично.
Конечно, толщиномеры, нашли своё применение и в других отраслях промышленности, где от поверхностей и их качества зависит порой жизнь человека.
Учитывая всю важность данного прибора, в нашей статье рейтинг качественных и популярных толщиномеров на рынке. Надеемся, что наши советы будут полезны и продавцам, и покупателям.
Свой выбор мы остановили на приборах, соответствующих следующим требованиям:
Первое место в нашем рейтинге достаётся ETERI-111 – такое приобретение, позволяет измерить толщину окрашенного покрытия на любых поверхностях. На 4 дюймовом экране видны все измерения. Скорость диагностики просто поражает.
Приложив устройство к автомобилю вы уже через секунду будете видеть результат исследования.
В комплекте, вместе с устройством, продаются две батареи, которых хватает на 20 часов беспрерывной работы. Прибор очень компактный и его удобно носить с собой. Цена 7-8 тысяч рублей.
Второе место мы смело отдаём прибору DELTA T 615. Данное устройство снабжено USB устройством, которое помогает сохранять нужную информацию и просматривать её на компьютере. Корпус толщиномера настолько миниатюрен, что его можно носить даже в кармане.
Для данной модели распознать цвета любой сложности, не составит труда. Замеры выводятся на экран за несколько секунд. Прибор не боится сырой погоды и мороза. В комплекте две батареи, которые работают очень долго. Такие модели очень популярные среди владельцев автосервисов и рынков. Цена от 5 до 9 тысяч рублей.
Третье место заслужено получает прибор ETARI ET-444, с автоматическим режимом калибровки. Осуществляется управление при помощи трех кнопок, расположенных на корпусе под экраном.
Прибор работает быстро и выводит замеры в микронах или микродюймах. Встроенная подсветка помогает работать даже в темноте, что является огромным плюсом. Портативность и высокое качество не может не радовать.
Цена от 5 до 6500 тысяч рублей.
Четвёртым в нашем списке значится RICHMETERS GY910 – является одним из самых компактных среди своих сородичей. Идеально справляется с поставленными задачами. Погрешность в калиброванном состоянии, всего один микрометр. Большую популярность данная модель получила именно на рынках по продажам подержанных автомобилей.
На крупных производствах используется не так часто. Удобен в использовании и надежен в процессе контроля поверхностей. Привлекателен своей не высокой ценой и отличными характеристиками, выгодно отличающимися от своих конкурентов. Страна производитель Китай. Цена примерно 4500 тысяч рублей.
Почетное пятое место — Atakom – этот отечественный толщиномер сочетает в себе две функции контроля: вихретковый, который используется для цветных покрытий и магнитный для использования на черных металлах. Такой прибор очень часто используют автослесари и механики в сервисах по обслуживанию автомобилей. Очень редко используется в бытовых условиях. Может работать непрерывно и однократно.
ATAKOM – это серьёзное устройство для крупных автосервисов.
Шестое место и далеко не последнее досталось толщиномеру родом из Тайваня – CHY-115 задействован не только для диагностики лакокрасочных покрытий автомобиля, но и в химической и судостроительной промышленности. Оптимальное соотношение цены и качества. Курковый толщиномер, позволяющий делать замеры на поверхностях металлических и магнитных конструкциях, автоматически определяет основной материал покрытия.
Память прибора рассчитана на 255 тестов, которые можно перекинуть на персональный компьютер благодаря USB устройству. Автоматически отключается после 15 секунд покоя. Высокая точность в работе, компактный размер и объём встроенной памяти, сделал этот прибор очень популярным среди покупателей.
Цена от 4000 рублей и выше.
На седьмой ступеньке – МЕГЕОН 19220, производитель — Россия. Данная модель обеспечивает точные измерения на магнитных поверхностях. Однако прибор очень чувствителен к электромагнитным излучениям других приборов, что несколько усложняет тестирование. Результаты могут быть некорректными.
Защита от постороннего влияния повышает спрос на прибор, но не в этом случае. Плюс данного толщиномера в его подсветке, что даёт возможность работать даже ночью. В комплекте имеется небольшой кейс для хранения прибора, что делает его очень удобным для частых перемещений.
Восьмое место – ТЭМП-УТ1 – называют одним из лучших по функциональности и надежным в сегменте ультразвуковых толщиномеров. ТЭМП-УТ1 отлично справляется с замерами металлических, сплавных, чугунных, пластиковых и резиновых деталей.
Любителям красивого дизайна, данный прибор вряд ли придётся по вкусу, так как он выглядит довольно грубовато, но для настоящих профессионалов такой толщиномер станет настоящим помощником в точной диагностике.
Измерительная система прибора работает слаженно и не даёт сбоев. Одного комплекта аккумуляторных батарей, хватает на год, что говорит о его экономичности.
Интерфейс очень простой и доступен даже для использования в быту.
Как и у всех приборов, данная модель имеет не только плюсы, но и минусы:
На девятом месте расположился толщиномер немецкого производства HORSTEK TC 015. Его очень большой плюс – это доступная цена, всего около 2000 рублей. Измеряет толщину по железным и алюминиевым поверхностям. Данный прибор определяет прокрашенные и зашпатлёванные части автомобиля, но к сожалению, не может определить если деталь, к примеру, была заменена полностью и окрашена.
Перед применением не требуется дополнительных калибровок и настроек. В случаях с подержанными автомобилями справляется со своими функциями на 85-90%. Очень недорогая модель от 1500 тысячи рублей, но в последнее время, данный прибор тяжело найти в продаже.
Сравнительный видео-тест прибора с более бюджетной моделью с Алиэкспресс:
В последнее время очень много людей прибегают к покупкам в интернете, в частности, используется популярный интернет-магазин Алиэкспресс. Тестер шпаклёвки на различных поверхностях стоит очень недорого, примерно по цене 1500 тысячи рублей, с учетом доставки. Доставка по времени зависит от региона от 10 до 30 дней.
Для начала вам нужно определиться, какой прибор вам нужен и по какому принципу действия, назначения, способам измерения они делятся:
Обзор подготовлен по реальным отзывам покупателей и пользователей приборов. Работа ультразвукового прибора основана на прохождение звукового сигнала через покрытие. Погрешность в тестировании составляет плюс-минус 3%. На рынке представлены толщиномеры следующих производителей:
Действие магнитного толщиномера заключается в свойстве магнитов. Тестирование проводится путём изменения силы притяжения между магнитной поверхностью и прибором. Такие толщиномеры представлены следующими производителями:
Вихретоковый толщиномер предназначен для измерения участков на декоративных, лакокрасочных и других покрытий. Такой прибор работает только на токопроводящих основаниях – черные и цветные металлы, также сплавы. Вихретоковые модели представлены четырьмя странами:
Комбинированные толщиномеры работают двумя способами: вихретковом и магнитном принципе диагностики. Такая функция даёт возможность проводить исследования на магнитных и немагнитных поверхностях. Прибор автоматически тип материала контролируемого изделия.Комбинированные толщиномеры выпускают многие страны:
Универсальные толщиномеры, пожалуй, самые популярные среди покупателей. Средняя цена таких приборов 7-8 тысяч рублей.
Достоинства таких моделей в том, что они применяются ко всем видам оснований – по черным металлам, стеклу, бетону, дереву и и т.п.
Определяют толщину различных покрытий: из диэлектриков, магнитных, токопроводящих поверхностей. Продукция высокого качества выпускается и какими фирмами:
Способ механического исследования, используется во многих областях промышленности: машиностроении, судостроительстве, в слесарном деле, металлобработке. Механические толщиномеры представлены такими брэндами:
Современные модели позволяют работать в двух режимах:
Благодаря функции графического изображения, можно исключить ложные показания практически до минимума. Результаты можно занести в память устройства и позже перебросить на компьютер.Плюсы использования таких приборов при исследовании любых поверхностей:
Если вы собираетесь покупать подержанный автомобиль, то вам стоит задуматься о покупке своего толщиномера. Критерии выбора зависят от ваших желаний и возможностей. Этот миниатюрный приборчик поможет вам за несколько минут определить:
Если вы приобретете автомобиль, не проверив его – это будет гораздо дороже, чем покупка толщиномера. С таким приобретением продавцу будет сложно скрыть недостатки автомашины.
Сегодня всё больше людей покупают, а затем продают автомобили. Рынок перенасыщен. Машин много и аварий, к сожалению, тоже много. Как не попасть в просак, как выбрать и не выкинуть деньги на ветер? Как не допустить, чтобы вас обманули при покупке б/у автомобиля? В такой ситуации толщиномер — незаменимый помощник в любое время дня и ночи и в любую погоду.
Толщиномеры ЛКП (лакокрасочного покрытия) – приборы для определения толщины краски, лака, полимера. По типу покрытия, толщину которого нужно определить, эти приборы делятся на магнитные, электромагнитные, вихретоковые, ультразвуковые, электромагнитновихретоковые.
Толщиномеры ЛКП используются в экспертизе автомобиля, в строительстве, в монтаже металлоконструкций. Но чаще всего используются для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.
На Алиэкспресс можно встретить как дешевые модели, так и дорогие варианты. Их основное отличие – точность показания.
Но и среди дешевых моделей есть качественные модели, которых будет достаточно для выявления толщины покрытия автомобиля, чтобы по слою краски понять — был ли автомобиль в ремонте и зашпаклеван ли.
Дорогие модели можно использовать не только в автомобильной, но и в других сферах. Разберем недорогие и более качественные толщиномеры, и выясним какой толщиномер можно купить на Aliexpress.
Это самый популярный и покупаемый толщиномер на Алиэкспресс. В отличие от большинства толщиномеров, прибор готов к работе без настройки и калибровки. Прост в работе, измерить толщину покрытия автомобиля сможет даже новичок, не разбирающийся в толщиномерах.
Для измерения, нужно прижать толщиномер к покрытию строго перпендикулярно. Измеряет в миллиметрах и миллидюймах. Для большей точности, рекомендуется измерять в миллидюймах. Погрешность всего 2%.
Без проблем определяет шпаклевку и отклонение значений от стандартных показателей.
Самый бюджетный модель. В отличие от предыдущего, требует калибровки, для этого вместе с толщиномером идет калибровочная шайба и пластины. Причем, калибровать нужно каждый раз, когда нужно измерить покрытие с различным металлом под покрытием. Погрешность составляет 0.03 мм.
Толщиномер не профессиональный, но для выявления шпаклевки и перекраски подойдет. Имеет несколько режимов. Кроме стандартного режима есть возможность измерять непрерывно, плавно ведя по покрытию, не отрывая от поверхности.
В третьем режиме можно узнать разницу между первым и вторым измерением.
Для начала использования нужно откалибровать. Калибровка производится отдельно для железа и не железа. Вместе с прибором поставляются калибровочные шайбы: железная и алюминиевая. Толщина измеряемого покрытия должна быть в пределах 0 – 1.25 мм.
Один из лучших толщиномеров краски на Алиэкспресс, если не лучший. В комплект входит сам прибор, кейс, USB кабель, диск с программным обеспечением, инструкция, калибровочные пластины и батарейки.
Может применяться не только для автомобильной сферы, но и в других сферах, где нужно измерить толщины лакокрасочного покрытия. В приборе используются две технологии измерения: магнитную и вихретоковую. Может измерять на магнитных и немагнитных металлах. Тип металла определяет автоматически.
Имеет память до 320 измерений. Погрешность до 3%. Диапазон измерений: 0 – 1250 мкм. Прибор очень точный и измерения быстрые.
Хороший толщиномер с точными измерениями. Может использоваться не только для замера ЛКП авто. В комплект входит кейс, инструкция, калибровочные пластины и калибровочные подложки. Имеет память до 50 измерений, автоматически определяет материал подложки покрытия. Погрешность до 3%. Диапазон измерений от 0 до 1250 мкм. Может использоваться как на железных, так и на алюминиевых покрытиях.
Прибор с хорошей точностью измеряет толщину ЛКП на магнитных и немагнитных металлах. На магнитных металлах данные показываются мгновенно, на алюминиевых, результаты загружаются за несколько секунд. Диапазон измерений 0 — 1300 микрон. Точность 1 микрон. В комплект входит калибровочные пластины.
Среди недорогих моделей несомненным лидером является толщиномер Allsun EM2271. Как по точности, так и по простоте использования, этот прибор превосходит своих конкурентов в категории недорогих моделей.
Среди профессиональных моделей выделяется DT – 156. Он имеет больше памяти по сохранению измерений, чем его конкуренты, прост в использовании, а также есть возможность подключения к компьютеру. Принцип же работы у всех 3-х моделей одинаковый – все они работают на основе электромагнитной индукции и вихревых токов.
Из сегодняшнего обзора вы узнаете, по каким критериям найти лучший толщиномер для обследования лакокрасочных покрытий (ЛКП) автомобиля.
На рынке представлено немало моделей этого прибора, но их классификация не простая, т. к. она различаются не только по цене/качеству, но и по физическому принципу работы, от чего в первую очередь зависит функциональность устройства, а уже потом стоимость.
Поэтому самостоятельно подобрать себе именно тот вариант толщиномера ЛКП, который бы был доступен по цене и в то же время приносил реальную пользу своими измерениями, для автомобилиста непростая задача.
Статья расскажет вам:
Это убережет вас от переплат и приобретения ненужного хлама, позволив остановить свой выбор на «золотой средине».
Сразу вам посоветую одну самую популярную, проверенную и недорогую модель em2271. Не смотря на свою простоту и низкую цену, он определит крашенный, а тем более шпаклеванный элемент. Это проверенно многими людьми, отзывы которых имеются на авто форумах, на drive2. Это поможет вам сэкономить при покупке авто либо не купить хлам.
По ссылке продавец, как я понял, являющийся производителем либо официальным представителем фирмы производителя. Имеет хорошую репутацию. Продал он подобного товара уже более 4 тыс.штук и цифра постоянно увеличивается.
Если вам нужна более быстрая доставка, то выбирайте отправку из России. Несмотря на то, что на самом деле склад расположен в Эстонии, скорость порой существенно увеличивается.
Толщиномер – это устройство, позволяющее измерять толщину какого-либо слоя с той или иной точностью. В нашем случае это диэлектрическое лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля.
И его поверхность, и его основа могут быть разными по своему составу: слои краски, лака или иных изолятов на металле, пластиках, композитах и т. п. материалах для придания им антикоррозионного, декоративного, теплозащитного, электроизоляционного и др. свойств.
Толщиномеры востребованы во множестве сфер человеческой деятельности: от машиностроительной промышленности до строительно-монтажных областей.
Эти устройства позволяют быстро и точно определять качество покрытий выпускаемой и ремонтируемой продукции, проводить различные контролирующие и исследовательские экспертизы, оказывать помощь в работе множества специалистов.
В автоделе же подобные приборы входят в набор инструментария:
Для различных целей, материалов и точности инженерами были разработаны устройства на различных физических принципах, с разными возможностями, а производители на их основе выпускают приборы с разным основным и дополнительным функционалом, для профессионального и бытового применения.
Добрую службу этот прибор оказывает и простым автомобилистам. Если человек решает купить машину с рук, то толщиномер ЛКП позволить существенно точнее определиться с окончательной стоимостью выбранного варианта.
Он быстро и надежно поможет выявить области битостей авто и не стать жертвой мошенников при его приобретении. Даже покупая новый автомобиль в автосалоне, специалисты рекомендуют использовать обследование толщиномером для обнаружения возможных заводских дефектов или скрытых транспортировочных повреждений.
Современные методы ремонта и автокосметики позволяют настолько искусно укрыть исправленные повреждения, что даже специалисту будет тяжело определить их визуально, не говоря о простом автомобилисте.
Что нужно для уверенного обследования ЛКП заинтересовавшего вас авто?
Для автомобильного ЛКП сегодня применяются только неразрушающие методы исследования, при помощи приборов, которые нужно всего лишь плотно прижать к покрытию для его моментального анализа.
Такие устройства используют в своей работе четыре физических принципа:
На основе четырех вышеперечисленных физических принципов разработано 5 разновидностей толщиномеров, которые и на сегодняшний день применяются в автоделе.
Вот перечень этих приборов:
Это самый недорогой, простой и наименее точный прибор. Он не имеет электрических или электронных схем и работает исключительно на свойствах притягивания или отталкивания основой исследуемой поверхности имеющегося в устройстве магнита.
Магнитные толщиномеры бывают двух разновидностей:
Такие толщиномеры могут применяться только для элементов кузова с ферромагнитными свойствами (железо, никель, кобальт и их сплавы).
Приобретать его рекомендуется только в случаях «или ничего или хоть что-то», хотя из продажи он постепенно исчезают.
Это группа современных приборов разного уровня сложности, использующих датчики Холла или магнитную индукцию для измерения плотности магнитного поля между рабочей поверхностью устройства и ферромагнитной основой (в нашем случае это железные элементы корпуса машины).
При увеличении толщины ЛКП (диамагнитного слоя) магнитное поле между корпусом авто и прибором ослабевает, что и отражается на его показаниях. Главной особенностью подобных устройств является их условная неавтономность. То есть, такой толщиномер не будет работать самостоятельно – ему обязательно нужен корпус автомобиля, выполненный из магнитных металлов, который замыкает контур.
Приборы этой группы являются самодостаточными устройствами – им не нужны для работы магнитные свойства основания исследуемого кузова. Прибор генерирует на ЛКП свое собственное переменное магнитное поле, по величине которого и измеряется толщина покрытия.
Благодаря этим качествам устройство отлично анализирует немагнитные элементы корпуса, выдавая показания высокой точности. Средняя цена на такие толщиномеры выше, чем на электромагнитные, но все же в пределах доступности для рядового потребителя.
Это приборы профессионального уровня и стоят они довольно дорого. При работе данные считываются методом эхолокации: датчики фиксируют время улавливания отраженного ультразвукового импульса от основы исследуемой поверхности, что потом переводится в показания толщины поверхностного покрытия.
Такие приборы являются полностью автономными и универсальными, позволяя исследовать любые поверхности на любых основаниях, включая пластик, керамику, резину, стекловолокно, композиты и др.
Приборы данной группы разработаны на основе комбинирования электромагнитного и вихретокового принципа исследования и являются наиболее удачным технологическим решением, объединяя в одном корпусе наиболее важные положительные качества нескольких устройств.
Отличительная особенность электромагнитновихретоковых толщиномеров состоит в наличии двух режимов работы: электромагнитном и вихретоковом. То есть, в зависимости от ситуации вы можете использовать тот или иной режим, получая наиболее точные значения по каждому из них.
Рыночная тенденция говорит о том, что в будущем, вслед за магнитными, из продажи будут исчезать чисто электромагнитные и вихретоковые толщиномеры, а на рынке останутся исключительно комбинированные и ультразвуковые устройства.
С принципами работы и типами толщиномеров мы разобрались. Теперь давайте определимся с критериями подбора устройства для бытового использования. Тут исходить нужно не из того, какой вариант круче, а который подойдет более всего именно для вас.
Приступим к выбору:
Итак, выбор при покупке толщиномера для бытового использования очевиден – это электровихретоковый, универсальный и бюджетный прибор, дающий одинаково точные показания для всех поверхностей и оснований.
Что еще нужно учитывать? Да, есть и еще кое-какие нюансы:
В отдельной статье я сделал сравнительный обзор моделей толщиномеров и дал советы по выбору среди них оптимального варианта.
Ознакомившись с принципами работы толщиномеров и их основными конструкционными типами, вы теперь будете в состоянии сориентироваться в многообразии предлагаемых устройств и сделать правильный выбор. Главные полезные качества: универсальность, точность и доступность имеют электровихретоковые устройства, на которые и стоит обратить ваше внимание.
No related posts.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.