- Автор: daniil
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.
Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.
Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.
Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.
Поэтому автомобилисту важно знать какие приборы обладают оптимальным соотношением функционала и безопасности, чтобы купить именно то, что нужно, а не выложить кучу денег и успешно угробить свой автомобиль.
Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.
Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.
То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.
С автосканерами совсем иная ситуация.
Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.
Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!
А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool», всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.
Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.
Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?
Давайте разберемся.
Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.
Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.
Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.
По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.
Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.
В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.
Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.
В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).
Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.
Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.
Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.
Статья в тему: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?
Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.
Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?
Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.
В этом и заключается работа данного прибора. То есть сканер – это просто дешифратор, функционал которого в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, и только во вторую очередь от компании-производителя автодиагностического оборудования.
Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.
Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.
Это могут быть:
Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.
Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:
Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).
Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.
Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.
Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.
Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.
Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.
Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.
По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.
Универсальность здесь может быть разной:
Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.
Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:
В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.
Из конкретных примеров можно взять сканер-адаптер «Smart Scan Tool», сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327.
При своей невысокой стоимости эта модель отличается надежностью в работе и хорошей функциональностью, позволяющей проводить не только мониторинг работы систем и чтение ошибок, но даже осуществлять безопасные настройки бортового компьютера.
«Smart Scan Tool» умеет работать с множеством марок авто, имеет универсальный разъем OBDII, компактные размеры, понятную индикацию, беспроводное подключение (bluetooth) к внешнему компьютеру и адаптацию со всеми основными операционными системами.
Данный адаптер можно рекомендовать как эталонный, при выборе сканирующего устройства, особенно если речь идет о новичках в подобной области.
Статья в тему: Решили купить сканер для диагностики авто? Здесь именно тот, что вам нужен: недорогой и качественный. Подробное описание + видео
Советую вам посмотреть полезное видео, где показывается работа с адаптером «Smart Scan Tool» (ELM327):
Теперь вы знакомы с основными видами диагностических автосканеров и без труда определитесь в какой именно категории устройств делать выбор. Если вы не профессионал, то наилучшим решением будет купить мультимарочный сканер, с функционалом схожим с какой-либо моделью выполненной на основе чип-схемы ELM327.
Были ли у вас случаи использования автомобильных сканеров? Если это так, то поделитесь подробностями в комментариях блога – может быть вы добавите к этой публикации свою долю ценной информации, за что читатели будут вам признательны.
На этом сегодняшняя статья подошла к завершению. Жмите кнопки социальных сетей, оформляйте подписку на блог и ждите новых полезных постов в ближайшее время.
VkOdnoklassnikiFacebookGoogle
Автомобильным сканером называют стационарный или переносной прибор, позволяющий оценивать не только состояние узлов автомобиля, но и их влияние друг на друга.
Так как сканеры подобно врачу должны правильно определить проблему, автомобилисту важно понимать какой выбрать мультимарочный сканер для диагностики авто, чтобы полученная картина была максимально полной и точной.
Автосканер имеет специальную программу, содержащую достаточно широкую базу параметров транспортного средства. Для получения необходимой информации, прибор подключают к шине обмена данными между блоками автомобиля.
Считывание показателей датчиков, измерение всех характеристик позволит определить нарушения в работе авто. Однако следует помнить, что сканер анализирует информацию, содержащуюся в электронном блоке управления.
В связи с тем, что на каждой модели транспортного средства могут быть установлены различные ЭБУ, сканеры следует подбирать также соответствующие.
Современный диагностический сканер – это либо самостоятельный автономный прибор, либо небольшое устройство, работающее в паре с внешним компьютером.
Первый вариант отличается точностью диагностики, стоит очень дорого, обновление программного обеспечения проводят только в специальных сервисных центрах.
Второй вид удобен тем, что помимо основных функций, через интернет можно самостоятельно менять используемые программы, заниматься поиском драйверов, различных обновлений.
Группа этих автосканеров пользуется популярностью у частных автолюбителей и владельцев сервисов, занимающихся диагностикой транспортных средств. Особенность данных приборов в том, что они подходят лишь для конкретной марки авто.
Сканеры работают практически безотказно. Оборудование рассчитано на очень глубокую проверку определенных марок автомобилей, их изготовлением занимаются непосредственно производители транспортных средств. Дилерские устройства являются незаменимыми помощниками центров, проводящих глубокую диагностику.
Недостаток: слишком высокая цена.
Устройства проводят проверку транспортных средств различных марок, считаются самыми востребованными. Зачастую их функционал рассчитан на диагностику около сорока марок автомобилей.
В настоящее время пока не создан идеальный вариант, поэтому для автосервиса лучше купить сразу несколько сканеров для диагностики авто с различным покрытием.
Например, один прибор можно приспособить к европейским маркам автомобилей, другой – азиатского производства.
Качественная автодиагностика транспортного средства невозможна без специального оборудования, позволяющего не только обнаружить неисправности, но и определить причины их возникновения.
Как выбрать сканер для автодиагностики на русском языке? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов:
Плюсы профессиональных сканеров:
Минус: дороговизна устройства.
Зачастую для того чтобы проводить регулярную диагностику транспортного средства, приобретают достаточно простые адаптеры, которые подключаются к разъему в авто. Данные, полученные в результате сканирования, с помощью соответствующего программного обеспечения отражаются на персональном компьютере или другом аналогичном устройстве.
Сегодня помимо проводных производят также более удобные беспроводные адаптеры, работающие через Bluetooth или Wi-Fi. Эти сканеры предпочитают не только профессиональные автовладельцы, но и любители.
Покупка дилерского сканера требует больших финансовых вложений, поэтому многие автолюбители и владельцы станций решают какой выбрать мультимарочный сканер, чтобы затем не разочароваться в результатах его работы.
Bosch KTS
Лучшими профессиональными сканерами считаются модели из серии Bosch KTS. Внешне очень стильные и привлекательные устройства прекрасно выполняют сканирование, чем окупают немаленькую стоимость.
Как правильно выбрать колонки для вашего любимого авто
Например, благодаря полноценному доступу практически ко всем функциям модель Bosch KTS 570 хорошо справляется с диагностикой не только легковых, но и грузовых автомобилей. Работа прибора возможна после подключения к ПК или ноутбуку.
В состав устройства входят также:
Обширная справочная система сканера позволяет выполнить тестирование не менее 52 марок различных автомобилей на достаточно высоком уровне, который не хуже дилерского. Недостаток этой модели — дороговизна и платные обновления.
Carman Scan VG+
Второе место заслуженно занимает профессиональный сканер корейского производства. Аппарат Carman Scan VG+ обладает ударопрочным корпусом, удобным жидкокристаллическим дисплеем, набором кнопок, позволяющим дублировать основное управление. Устройство проводит компьютерную и инструментальную диагностику автомобилей различных производителей.
Сканер состоит из четырехканального цифрового и высоковольтного осциллографов, сигнал-генератора, четырехканального мультиметра. Данное устройство обладает отличным функционалом, подходит для проверок всех видов транспортных средств.
Минус: цена сканера настолько высокая, что приобрести его могут не все.
Autel MaxiDAS DS708
Модель Autel MaxiDAS DS708 поддерживает в среднем пятьдесят марок автомобилей различных производителей. Кроме того, со многими европейскими автомобилями устройство работает не хуже дилерского. Особенность модели – поддержка производителя.
Сканер помещен в надежный корпус, рабочая информация отображается на сенсорном экране. Удобства пользования добавляют расположенные с обеих сторон резиновые накладки. Прибор отображает информацию, а также сохраняет параметры для последующего анализа неисправностей. Наличие поддержки Wi-Fi не требует подключения сканера к персональному компьютеру.
Недостаток: небольшие размеры дисплея усложняют работу с графиками, поэтому лучше подключиться к ноутбуку.
Сканматик 2
Сканматик 2 является российским прибором, поэтому ориентирован прежде всего на отечественные автомобили.
Программное обеспечение устройства одновременно с постройкой графиков управляет СО-коррекцией, формирует и отправляет на печать диагностические отчеты, выполняет другие функции.
Подключение к персональному компьютеру, ноутбуку, планшету, смартфону проходит через Bluetooth и USB. Сканер достаточно корректно работает со многими иномарками: Кiа, Chevrolet, Mitsubishi и др.
Недостатки: прибор диагностирует небольшую группу автомобилей, не поддерживает мобильную операционную систему Windows Phone и платформу для смартфонов, планшетов и носимых проигрывателей iOS.
Аutocom
Диагностические сканеры от шведской компании Аutocom бывают для легковых (РroCars) и грузовых (РroTrucks) автомобилей.
Сегодня в России очень популярны китайские подделки известного бренда Аutocom CDP Рro.
Эти модели в функциональном отношении работают так же эффективно, как и оригинал, несмотря на то что стоят во много раз дешевле. Прибор оснащен богатым набором сервисных и диагностических функций.
Минусы сканера связаны с обновлениями программного обеспечения: без их установления его работа становится неэффективной.
Launch X431
Первая модель сканера Launch X431 была выпущена еще в 2013 году, весила не более трех килограмм, стала первым устройством, работающим под управлением операционной системы Android.
Спустя три года компания выпустила новую обновленную версию с большим объемом памяти, отличающуюся надежностью и хорошей производительностью. Комплект находится в специальном чемодане, дополнен большим количеством переходников.
Стоимость этого прибора сразу оценили владельцы автосервисов. Наличие беспроводной связи адаптера и устройства позволяет работать вне салона.
Эта модель мультимарочного сканера имеет ряд недостатков. Во-первых, устройства имеют различный функционал, а программное обеспечение для разных марок авто выглядят по-другому.
Во-вторых, батарея в процессе работы очень быстро разряжается, что приводит к неудобствам эксплуатации. В-третьих, некоторые программы русифицированы с помощью электронного переводчика.
В-четвертых, со многими автомобилями сканер работает крайне некорректно.
Еlm327
Многие имеющие свой автомобиль предпочитают покупать сканер Еlm327. Хотя этот прибор появился на рынке сравнительно недавно, он пришелся по душе многим автолюбителям.
В комплект помимо самого устройства входит инструкция, специальный диск, являющийся носителем программного обеспечения.
Так как предлагаемая на диске информация подана на английском языке, автолюбители обычно скачивают необходимую программу через интернет.
Преимущества:
Недостатки: видит минимальное количество устройств.
Launch CReader V+
Со сканером Launch CReader V+ легко справляются профессионалы и любители.
Небольшой по размеру прибор является целиком автономным, не нуждается в подключении к ПК, совместим со многими американскими, азиатскими и европейскими транспортными средствами.
Чтобы сканировать информацию, необходимо лишь подключить устройство к транспортному средству. Полученные данные выводятся на достаточно большой дисплей в виде текста и графиков.
Рейтинг автомагнитол: кто они, «лучшие из лучших»?
Недостатки: сравнительно высокая цена для ограниченного функционала.
ScanDoc
Сканер ScanDoc представляет собой адаптер, легко подключающийся к персональному компьютеру при помощи кабеля или Wi-Fi. Устройство находится в прочном алюминиевом корпусе, что позволяет использовать его даже в жестких условиях автомастерских.
Сканер прекрасно работает даже при наличии помех в пределах 30-50 метров, поддерживает достаточно большое число диагностических протоколов. Переходники и кабеля, используемые прибором для подключения к транспортному средству, распознаются устройством автоматически.
TexaNavigator
Сканер TexaNavigator – идеальный прибор для проведения диагностики мотоциклов, легковых и легких коммерческих автомобилей. Данная модель является довольно ходовой, пользуется особой популярностью в странах Европы.
Устройство требует ежегодного обновления программного обеспечения, которое по истечении пятилетней эксплуатации сканера становится платным.
Барс 4
Мультимарочный сканер Барс 4 является отечественной разработкой. Это универсальное устройство справляется с диагностикой большинства блоков отечественных и иностранных автомобилей различных марок. Прибор работает с ноутбуками, планшетами, смартфонами на базе операционной системы Android, причем связь осуществляется через USB-кабель и Bluetooth.
Любой уважающий себя автосервис должен иметь в своем арсенале качественное профессиональное оборудование, в частности, автомобильный сканер для проведения диагностики транспортных средств.
Это устройство поможет вовремя обнаружить неисправности, тем самым сэкономить средства автомобилиста на дорогостоящий ремонт.
Наличие небольших мультимарочных сканеров поможет автолюбителю самостоятельно разобраться со своей техникой.
Дата публикации: 27 марта 2017.
Уже через несколько лет эксплуатации машины большинство автолюбителей сталкиваются с рядом проблем, связанных с некорректной работой некоторых систем «железного коня». Даже при условии, что на приборной панели не горит лампочка, оповещающая об ошибках в том или ином узле, авто может начать «радовать» плохим запуском, повышенным расходом бензина или плавающими оборотами на холостом ходу.
Раньше для выявления и исправления подобных «сюрпризов» приходилось лезть под капот автомобиля и самостоятельно производить диагностику методом «тыка» или пользоваться дорогостоящими услугами автосервиса. Однако, последние 10 лет процедура определения неисправностей значительно упростилась и сегодня любой владелец машины может с помощью диагностического сканера, самостоятельно выявить проблему.
В данном случае слово сканер не имеет ничего общего с измерительной аппаратурой. Диагностирование и анализ параметров осуществляется бортовым компьютером автомобиля с помощью специальных датчиков. Обычно эти показания выдаются в недоступном человеку формате.
Тут в «игру» вступает сканер для диагностики автомобилей, который считывает, преобразует полученные данные и выдает их владельцу авто в наиболее понятной форме.
При этом данные поступают либо на специальный монитор, либо на обычный смартфон или ПК через Bluetooth или провод.
По большому счету этот гаджет правильнее называть дешифратором, количество функций которого напрямую зависит от электронного блока управления машины (ЭБУ).
Как и любой прибор такого типа, он использует определенную систему обмена информации. На сегодняшний день – это стандарт OBD-2.
При выборе диагностического дешифрующего сканера необходимо обращать внимание не только на стандарт передачи данных, но и на тип оборудования.
Приборы для диагностики авто отличаются друг от друга по устройству аппарата и по своему функционалу.
По свое конструкции сканер может быть:
Для личного использования лучше отдать предпочтение более компактным адаптерам, которые самостоятельно обновляют программное обеспечение и устанавливают новые драйверы и «примочки» от разработчиков.
Исходя из возможностей оборудования, выделяют следующие категории сканеров:
Исходя из вышесказанного, наилучший вариант для личного использования – это мультимарочный сканер-адаптер, отвечающий стандарту OBD-2. Сегодня на рынке представлено огромное количество таких моделей, из-за чего выбор автосканера несколько осложняется. Поэтому мы рассмотрим самые популярные марки приборов, заслуживших доверие автовладельцев.
Решая, какой автосканер приобрести, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие популярные модели:
Профессиональный диагностический инструмент подходит для «европейцев», «американцев» и «азиатов». В комплекте с устройством, которое подключается непосредственно к ЭБУ, также идет 7 дюймовый ударопрочный монитор, на котором отображается вся информация.
При установке на машину европейского производства, сканер демонстрирует расширенный функционал:
Работа прибора осуществляется как через беспроводную сеть Wi-Fi, так и через стандартный LAN-порт. Благодаря этому вы можете взять устройство в любой сервис, где также не возникнет проблем с тем, как считать информацию.
Стоит агрегат порядка 58 000 рублей, однако заказывать придется из Китая. Первый год обновлений бесплатный, но потом придется покупать ПО за 19 900 рублей.
Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.
Найти оригинальный сканер Autocom на отечественном рынке очень сложно, зато китайские аналоги 2 в 1 с двумя переходниками, которые называются Autocom CDP Pro Car+Trucks, довольно просто приобрести по стоимости от 6 000 рублей (если порыться в интернете, то можно найти неплохие скидки на агрегат).
Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения.
Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.
Для автономного прибора, стоимостью порядка 4 200 рублей не требуется компьютерного интерфейса. Данные обрабатываются и сразу выводятся на небольшой дисплей, подключенный к блоку управления. Устройство поддерживает только основной протокол OBD-2 и обладает минимальным набором базовых функций:
Большинство автовладельцев, которые выбирали эту модель сочли цену за такой сканер несколько завышенной, учитывая довольно скудный набор функций. Во всем остальном гаджет работает хорошо и не вызывает нареканий.
Сканер ELM327 – это универсальный недорогой прибор, который выпускается самыми разными китайскими производителями. Условно говоря, «ЭЛМ» – это не марка, а общее название для большинства современных нелицензированных моделей средней ценовой категории.
В зависимости от производителя, интерфейс ELM327 может отличаться. Прибор ELM327 подключается к телефону или компьютеру через Bluetooth и передает на них все диагностические данные. Благодаря разнообразному ПО, возможна полноценная работа на Windows, iOS или Android.
Если говорить о возможностях прибора, то ELM327 выполняет больше задач, чем автономный Launch Creader V+, а именно:
Подходит для всех марок автомобилей.
Если учесть, что в данном магазине ELM 327 стоит порядка 1 990 рублей, то можно приобрести такую универсальную модель в качестве пробного варианта. Вполне возможно, что вам будет достаточно функционала ELM327, а может быть, вы перейдете на более дорогостоящее оборудование.
Если говорить о том, какие сканеры выбрать для самостоятельной диагностики автомобилей, то все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.
Подключаются приборы универсальной конфигурации элементарно, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Для начала диагностики необходимо выполнить 3 шага:
Также учитывайте следующие нюансы:
Перед тем, как выбрать сканер, удостоверьтесь, что понравившаяся модель подходит для вашей марки автомобиля или является универсальной. Подключение устройства произведите согласно инструкции, особенно если вы приобрели профессиональный агрегат.
Валюта магазинаГлавная > Новости > Обзор мультимарочных автосканеров
04.02.2014
Обзор мультимарочных автосканеров
Ремонт любого современного автомобиля начинается с диагностики — это аксиома. Анализ считанных текущих и сохранённых ошибок из памяти блоков управления различными системами автомобиля могут очень многое рассказать диагносту.
И, что немаловажно, сэкономить массу времени на поиск неисправности и её устранению.
Трудно поспорить, что «время=деньги» — чем больше автомобилей за рабочий день сможет обслужить автосервис, тем выше зарплата сотрудников и прибыль хозяина сервиса, тем довольнее и клиент, так как он остался «без колёс» на короткое время.
Первичную диагностику автомобиля лучше всего выполнять автосканером, который поддерживает широкий перечень автомобилей.
Почему? Экономия времени — безусловно, ни один мультимарочный автосканер в мире не может сравниться по своим возможностям с дилерскими сканерами. НО! За крайне редким исключением, дилерское программное обеспечение требует под себя отдельный компьютер.
А для каждого вновь прибывшего автомобиля доставать очередной чемодан с прибором, включать соответствующий ноутбук с ПО, загружать софт…. Время.
Рассмотрим и другие варианты, для чего используются мультимарочные автосканеры:
— Сервис находится в небольшом населённом пункте, где количество автомобилей одного бренда крайне невелико и приобретение ряда дилерских приборов экономически нецелесообразно.
А для «сборной солянки» автомобилей вполне достаточно одного мультимарочного автосканера (нужно отметить, что есть населённые пункты, где на 15000 жителей (и 23000 зарегистрированных автомобилей) приходится 5 автосервисов и НИ НА ОДНОМ нет даже простейшего считывателя ошибок с двигателя.
Один наш сотрудник вынужденно провёл несколько дней в таком городке, где ему чинили автомобиль и наблюдал как целый день три человека перебирали Ford Focus II в попытке понять, что у него поломалось и почему он не заводится.).
— Сервис только начинает работу и бюджет не позволяет тратить значительные суммы на оборудование. Но диагностическое оборудование крайне необходимо (если это не шиномонтаж).
Итак, мы пришли к выводу, что мультмарочный автосканер необходим. И что же нам могут предложить производители диагностического оборудования?
Рассмотрим наиболее популярные диагностические мультимарочные сканеры — Launch x431, Autoboss V30, Bosch KTS, Texa Navigator, Scandoc, Scantronic 2, Genesis EVO, Ultrascan P1, Maxidas DS708, Ascan 10, Carman Scan Lite, Барс 4 :
Launch X431 — пожалуй самый распространённый диагностический сканер в России и на постсоветском пространстве. Этому способствовало несколько вещей — достаточно хорошее качество автосканера, широкий охват по маркам, агрессивная политика входа на рынок, приемлемая ценовая политика.
Теперь кратко о плюсах и минусах.
Плюсы: функциональность, цена, богатая комплектация, регулярность обновлений, является дилерским сканером для большинства китайских автомобилей, невысокая цена годовых обновлений.
Минусы: встречается некорректная расшифровка ошибок, недостаточный функционал со свежими автомобилями европейских производителей, огромное количество подделок на рынке и «серых» сканеров у которых заблокированы обновления из РФ (о чём покупатель узнаёт только после покупки прибора у недобросовестного продавца).
Aвтосканер Autoboss V30 — прямой конкурент Launch X431. Плюсы и минусы аналогичны Х431, единственно что стоит отметить — несколько более гуманную цену и цветной экран.
Bosch KTS — под этой аббревиатурой скрывается огромное количество модификаций этого автосканера, различных по функционалу и цене.
Компания Bosch один из столпов автоиндустрии — сложно найти хоть один автомобиль, в котором бы не стоял хоть один датчик или ЭБУ, произведённый под маркой Bosch.
Соответственно отсюда и плюсы автосканера Bosch KTS: прекрасная функциональность прибора при работе с автомобилями оснащёнными ЭБУ, блоками, датчиками и системами производства Bosch (нужно отметить, что большинство дизельных автомобилей оснащены насосами, форсунками и эбу Bosch), возможность выбора необходимой модели из широкой линейки Bosch KTS (для работы с ПК или портативный, с осциллографом или без и т.д.), прекрасное качество изготовления и престижный внешний вид, постоянные обновления, ведомая диагностика ESI(tronic).
Но, как у любого прибора, есть и минусы: цена (даже у начальных моделей стоимостью чуть дороже оригинального автосканера Launch x431, Вы привязаны к необходимости регулярных платежей за обновления, что составляет порядка 40000 руб. в год), неравномерность охвата систем по маркам, отсутствие переходников под старые автомобили в комплекте, достаточно слабая работа с французскими и американскими производителями.
Мало кто знает, но именно итальянская компания Texa первой в мире предложила потребителям мультимарочный автосканер. С этого момента Texa удерживает лидирующие позиции на европейском рынке диагностического оборудования — помимо выпуска оборудования под собственной маркой, Texa выпускает дилерское диагностическое оборудование и ПО для ряда европейских автопроизводителей.
Плюсы Texa Navigator: широчайший охват по маркам и системам автомобилей, он-лайн доступ к серверу с документацией, техподдержка инженеров Texa, прекрасное качество изготовления, дружелюбный к пользователю интерфейс ПО, регулярные обновления ПО.
Минусы Texa Navigator: цена. При желании обновить прибор через 5 лет после покупки, Вам придётся оплатить все обновления за 5 лет.
Очень динамично развивающийся проект от российского разработчика и производителя Quantex Lab.
Плюсы автосканера Scandoc: прекрасное качество изготовления, тщательно проработанное ПО, очень глубокий охват систем автомобиля, невысокая цена.
Минусы Scandoc: недостаточное количество поддерживаемых марок (но нужно отметить, что в этом направлении ведётся активная работа)
Пожалуй самый интересный проект, реализованный российской компанией. Scantronic II — по сути портированный на ПК автосканер Launch X431, но с расширенными возможностями отображения показаний работы систем и датчиков в реальном времени.
Плюсы Scantronic II: цена! именно с восклицательным знаком — менее чем за 1000 евро пользователю предлагаются абсолютно все программы Launch X431 (даже те, которые не входят в стандартный пакет X431 и приобретаются дополнительно), абсолютно бесплатные обновления, беспрецедентная гарантия 5 лет, полная совместимость со всеми переходниками Launch X431.
Минусы: неполная русификация, недостаточно качественное изготовление корпуса прибора, сумка для хранения (а не защитный кейс как у конкурентов).
Прекрасный мультимарочный сканер для работы с автомобилями североамериканского рынка. Выпускается компанией OTC, практически монополистом на американском рынке оборудования.
Плюсы Genesis EVO: качество, отличный охват автомобилей североамериканских производителей, адекватная цена, комплектация.
Минусы: достаточно узкая специализация.
Активно продвигаемый мультимарочный автосканер корейской компании Hanatech с широким охватом по маркам автомобилей.
Плюсы Ultrascan P1: черезвычайно широкий перечень поддерживаемых автомобильных марок, встроенный осциллограф, прекрасное качество изготовления, регулярные обновления.
Минусы: достаточно высокая цена, отсутствие touchscreen экрана, для некоторых автомобилей недостаточно широкий охват систем.
Пожалуй самый «загадочный» мультимарочный сканер на российском рынке 🙂 — мало кто работал, но все слышали. Сканер производится китайской компанией Autel, которая прекрасно заявила о себе в производстве портативных автотестеров.
Плюсы Maxidas DS708: прекрасное качество изготовления и эргономика, цветной дисплей, высокая скорость работы, широкий перечень заявленных автомобилей, возможность беспроводной связи со стационарным ПК.
Минусы: достаточно высокая цена, охват систем ниже чем у конкурентов — Autoboss V30 и Launch X431 (но Autel достаточно активно развивает этот проект, так что… посмотрим).
Дилерский сканер для большинства российских производителей, также поддерживает ряд зарубежных марок.
Плюсы Аскан 10: недорогой, качественно сделан, незаменим для сервисов «заточенных» под российские автомобили — ГАЗ, ВАЗ, УАЗ
Минусы: слабо подходит для работы с иномарками
Автосканер Carman Scan Lite прямой конкурент автосканеру Ultrascan P1. Все плюсы и минусы абсолютно аналогичны Ultrascan P1, за исключением наличия осциллографа.
Ещё один российский продукт — качественный и функциональный. Производитель активно развивает этот автосканер — регулярно расширяется функциональность прибора и появляются новые интересные возможности (из последних — возможность замены дилерских интерфейсов Mercedes-Benz и Volvo).
Плюсы Барс 4: цена, качество изготовления, функциональность, «глубина» охвата систем автомобиля, регулярные обновления, возможность беспроводного подключения.
Минусы: иного встречается некорректная интерпретация ошибок
Дать однозначной рекомендации для покупки какого либо из рассмотренных автосканеров невозможно — всё зависит от целей, потребностей и бюджета мастерской или диагноста. Все приборы, в которых мы постарались кратко выделить основные плюсы и минусы, по своему хороши. И только при детальном рассмотрении Ваших предпочтений можно предложить решение для Вашего бизнеса.
← все новости
No related posts.
Что будет в моде и как Elghansa попадает в каждый тренд Ещё недавно сантехника считалась…
Для владельцев участок борьба с сорняками – это головная боль. Трава лезет просто из всех…
Современные инсталляции для унитазов становятся все более популярными благодаря эстетике, удобству и функциональности. С их…
Важный этап в процессе передачи владения недвижимостью – оформление соответствующих бумаг. От них зависит законность…
Значит, скважина на участке — штука реально нужная, без неё никуда. Вода, как-никак, вещь первой…
Подвесные светильники – осветительные приборы, которые правильно располагать на некотором расстоянии от потолка. В качестве…
This website uses cookies.