Выбор автомобиля

Инструкция по выбору автомобиля

Выбор автомобиля

Поколению наших детей повезло больше, чем поколению наших родителей: на рынке машин имеется большой выбор моделей автомобилей. Отдельное место занимают новые автомобили, о которых наши прадеды могли только мечтать.

Статистика показывает, что количество разнообразных марок автомобилей уже дошло и перевалило за шестьдесят, в то время как число моделей уже насчитывает триста.

Обратите внимание

Добавьте сюда всевозможные модификации, когда с помощью замены одного кузова на другой или улучшения объема двигателя, число новых моделей может достигнуть трех тысяч.

Однако теперь перед нами возникает новый вопрос, на который порой достаточно затруднительно дать верный ответ: какой же именно автомобиль подойдет мне и что лучше выбрать? А если мы начинаем задумываться о виде марки, модели или, еще лучше, «лезем в дебри» с выбором кузова, возникает целая проблема, которая иногда доводит до нервного срыва.

Как выбрать автомобиль

Итак, какие пункты нужно принять во внимание, выбирая машину, чтобы быть удовлетворенным покупкой не только вначале, но и на протяжении всего периода ее эксплуатации? Учитывайте также факт того, что, возможно (мало ли что может случиться) вам ее придется продать. А здесь очень важно не прогадать, ведь не очень хорошая машина даже после недолгой эксплуатации может стать негодной к продаже.

Прежде всего, лучше навести справки о машине, которая вам приглянулась. Слава Богу, мы все живем в 21 веке, где книги и справочники уходят на второй план, а главной энциклопедией на все случаи жизни является Интернет.

В мировой паутине существует множество автомобильных сайтов, где автомобилисты могут ознакомиться с результатами тест-драйвов, прочитать отзывы людей, уже купивших эту модель машину, узнать ее технические и эксплуатационные характеристики.

Вторым вариантом являются знакомые, которые хорошо разбираются в технике или уже ездят на таком автомобиле. Неленивые могут отправиться в автосалон и проконсультироваться у продавцов касательно той или иной модели. Все эти действия необходимы, но не являются единственными.

Прежде чем вы будете постигать необъятные просторы Интернета, вы должны решить для себя следующее.

Характеристики авто

Вам необходимо определить класс и желаемые характеристики вашего потенциального автомобиля. Ясно, что эти характеристики должны совпадать с вашими потребностями и условиями эксплуатации.

Учтите количество пассажиров, которых вы будете возить, примите во внимание их возраст, рост и вес. Если вы собираетесь перевозить грузы, определите их характер и количество. Лучше исходить из конкретных данных, а не из приблизительных расчетов.

Неточность может привести к дополнительным расходам.

Тип кузова

Важно

Далее следует выбор типа кузова и количества дверей. Принято считать, что наиболее удобными являются машины с раздельным салоном и багажником. Такие автомобили относятся к классу 4-дверных седанов. Для семейных поездок такие автомобили лучшие, однако, для перевозки грузов они никуда не годятся. Для этой цели лучше выбрать 5-ти или 3-х дверный hatchback.

Он обеспечивает комфорт даже при перевозке пассажиров. 2-х или 3-дверные машины тоже очень стильные, но, к сожалению, не очень практичны. Если главной целью покупки автомобиля является перевозка грузов, то лучше выбрать универсал или микроавтобус. Если же вы фермер, охотник или просто любитель ездить на дачу, незаменимым будет 4-х или 2-дверный пикап.

Цена

Определившись с видом машины, следует обозначить сумму, которую вы готовы затратить на приобретение автомобиля. Следует учитывать не только стоимость машины, но и налоги, и страховку, а также эксплуатационные расходы и, если выбрали кредит, его выплату.

Не забывайте, что автомобили постоянно падают в цене. Существует одно правило, которого нужно придерживаться, определяя ценовой диапазон: цена автомобиля не должна превышать ваш годовой доход.

Если этим правилом пренебречь, то всевозможные расходы, описанные выше, приводят к довольно жесткому безденежью.

Советы о том, как выбрать автомобиль

1. Если главной характеристикой для вас является легкость в эксплуатации, остановитесь на популярных в стране брендах: Toyota, Volkswagen, Audi и прочее

2. Если ваше местожительство не Москва, не последней характеристикой является доступность сервисного обслуживания.

3. Если автомобиль для вас не просто средство передвижения, а элемент декора, составляющий ваш имидж, осведомитесь о восприятии данного бренда людьми, чье мнение для вас является не последним.

Совет

4. Важным условием в выборе машины является статистика угонов. Если число угонов машины данной марки большое, будьте готовы выложить большую сумму за страховку.

5. Обратите внимание на автоматическую коробку передач. Она обеспечивает больший комфорт и удобство в городе, незаменима для водителя-новичка, но автомобиль будет намного дороже с этой деталью, нежели без нее. Помните, что мало того, что механика проста и надежна, ее разгонная динамика и сопричастность к управлению намного выше.

Силовой агрегат

Выбирая всевозможные виды двигателей, учтите, что его объем непосредственно влияет на динамику разгона и на расход топлива, на стоимость транспортного налога, а также на саму цену машины.

Самым оптимальным двигателем является средний по объему. Дизельные двигатели экономичны и обладают высоким крутящим свойством. Более того, мотор на тяжелом топливе самый долговечный.

Но к его недостаткам относится его стоимость и чувствительность к плохому качеству топлива.

Привод

Многие не обращают внимания на привод автомобиля. Это грубейшая ошибка. Привод бывает передним, задним или полным. Самым надежным, несомненно, остается задний привод.

Однако преимуществами переднего привода являются малое количество потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Это свойство повышает КПД автомобиля. Не последним остается высокая проходимость и прекрасная управляемость. Однако все имеет свои минусы.

К минусам переднего приводы относится усложнение конструкции, а также высокая стоимость его ремонта и соответственно ненадежность. Полный же привод ценится за его повышенную проходимость, а также его отличает высокая устойчивость на скользких дорогах и хорошая управляемость.

Обратите внимание

Его недочетами являются сложная и дорогая конструкция, высокий расход топлива, и он не подходит новичкам.

Безопасность

И, наконец, важной станет безопасность потенциального автомобиля, которая делится на пассивную и активную, где первую представляют предметы интерьера машины, а вторую – всевозможные встроенные устройства, позволяющие избежать аварии.

Активную безопасность обеспечивает анти-блокировочная система тормозов, которая не позволяет блокировать колеса в случае резкого торможения, система, позволяющая стабилизировать траекторию движения автомобиля, которая корректирует недочеты водителя на поворотах а также усилитель экстренного торможения и многие другие.

Пассивную безопасность обеспечивают ремни, шторки безопасности и надувные подушки, металлические брусья внутри дверей, активные подголовники и другие средства, зоны программируемой деформации и др.

Дополнительное оборудование

Последним этапом в выборе автомобиля будет выбор оборудования. Вам следует определиться, что конкретно вы хотите иметь в своей машине в первую очередь, что будет второстепенным, а чего вообще иметь нежелательно. Конечно, какие-то атрибуты дополнительных опций уже будут в наличии в вашем салоне при покупке, что-то нужно будет покупать отдельно и нести дополнительные затраты.

Итак, после выбора модели и определения всех ее критериев, нужно произвести оценку плюсов и минусов будущего автомобиля.

Этот вопрос касается всех, особенно новичков. Не разбираясь в автомобильных устройствах, вы легко можете оценить свой будущий автомобиль, обратив основное внимание на его салон, а также на рабочее место водителя, которое должно включать наличие и большой выбор регулировок сидений и руля, доступность органов управления и центральную консоль.

Не последними являются такие характеристики, как информативность, дизайн и подсветка приборов, обзорность, вместимость и, конечно же, комфорт. Помните, что небрежно сделанный салон может указывать на некачественную работу с важными для хорошей работы и безопасности устройствами. Неаккуратно сделанный салон должен насторожить вас в первую очередь.

Багажник автомобиля следует оценивать по объему, а точнее по величине зазоров. Необходимо учитывать их симметричность, легкость и плавность, фиксацию дверей, звук при закрытии багажника.

Важно

И напоследок, помните, что выбор автомобиля – это не покупка новых штанов, и не дело одного дня. Если у вас нет времени, и вы хотите все «быстренько провернуть», лучше побудьте какое-то время без машины. Автомобиль – очень важное средство передвижения, от которого зависит не только ваш комфорт, но и ваша жизнь.

Поэтому при выборе автомобиля, исключительно визуальный осмотр не имеет никакого смысла. Обязательно попробуйте поездить на будущем автомобиле до момента его покупки. Не стесняйтесь ездить на нем свыше указанного в магазине времени. Не бойтесь быть дотошным, задавая дополнительные вопросы.

Если вашу будущую машину продает профессионал, он отнесется к вам с пониманием. Проведите тест–драйв именно того автомобиля, характеристики которого (двигатель и тип КПП) вы выбрали.

Посмотрите на плавность его хода, уровень шума и вибраций, эффективность и настройку тормозов, ускорение и удобство управления трансмиссией, точность и информативность рулевого управления.

Помните, что важны не только хорошие характеристики автомобиля, но и его внешний вид, с которым вам придется иметь дело каждый день. Важно чтобы он приносил удовольствие, а не разочарование.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как выбрать подержанную машину

Выбор автомобиля

Очень часто многие из нас не могут себе позволить приобрести хороший новый автомобиль, и поэтому мы покупаем подержанные машины.

Однако все не так плохо: на б/у автомобиле вы сможете обучиться всем азам вождения, а затем, сможете купить новую машину. Тем не менее подержанная машина должна быть в хорошем состоянии, а значит, нужно во время покупки такой машины соблюдать некоторые правила.

Выбирая подержанный автомобиль не нужно покупать первую же осмотренную машину. Не спешите, присмотритесь к как можно большему количеству вариантов.

В первую очередь определитесь, какую марку, и модель автомобиля вы предпочитаете. В сети, на специальных сайтах и форумах ознакомьтесь со всем достоинствами и недостатками понравившейся вам модели.

Это необходимо для того, чтобы во время осмотра знать, на что в первую очередь обращать внимание.

Где лучше всего покупать подержанный автомобиль?
Самыми распространенными способами приобретения подержанной машины является: покупка автомобиля у друзей или знакомых либо же по объявлению в интернете, газете, столбе и т. д.
Поставьте в известность всех своих знакомых и друзей о том, что вы решили приобрести автомобиль б/у.

«Народное радио» работает неимоверно быстро, и уже через несколько дней у вас будет не одно предложение. Вероятнее всего, хороший знакомый или близкий друг не станет скрывать от вас серьезные недостатки своего автомобиля и его вероятные неисправности.

Совет

Если вы приняли решение найти подходящий вариант исключительно по объявлению, то отмечайте понравившееся вам варианты и сразу же созванивайтесь с их владельцами. Вероятнее всего, большинство вариантов довольно быстро отсеется. В конце концов у вас останется всего лишь несколько предложений, на которые и необходимо обратить более пристальное внимание.

Как правильно осматривать подержанный автомобиль?
Приехав на оговоренное место осмотра, необходимо сразу же настроиться на длительный и тщательный осмотр. Будет хорошо если с вами поедет друг, которой понимает в машинах.

В первую очередь проверьте геометрию кузова. Осмотрите места крепление подкрылок и пороги, поднимите коврики и убедитесь в отсутствии ржавчины. Это неприятное явление может обнаружиться также и по краю лобового стекла и в нижней половине двери. Если машина обработана антикоррозийным средством, то это большое достоинство.

Откройте и закройте двери по нескольку раз, проверьте работу замков и сигнализации, если она, конечно же, есть.

Учимся выбирать автомобиль по параметрам — дело техники или вкуса

Выбор автомобиля

Выбрать автомобиль по параметрам — процесс довольно многогранный и сложный, что люди чаще всего вынуждены отказываться от учета критериев эстетики и выбирать автомобиль исходя из конкретных характеристик, думая, что если воспользоваться принципом «нравится или не нравится» решение в выборе затянется слишком надолго.

Выбирая параметры, которые вам больше подходят, стоит учесть большое количество критерий. Приобретая автомобиль, по желаемым параметрам, покупка принесет удовольствие и радость.

Начнем выбирать автомобиль по параметрам

Кто именно будет ездить на автомобиле? Какого типа люди, чаще будут пассажирами автомобиля? Куда будет совершат поездки на автомобиле, на дальнее расстояние или нет? После ответа для себя на эти вопросы будет легко сделать выбор и приобретать компактную машинку небольших размеров, большой автомобиль с огромным багажником или спортивный мощный болид.

Чтобы выбрать автомобиль по параметрам следует также учесть мощность двигателя и расход топлива на сто километров. Затем определится в типе кузова, ведь каждый производитель автомобилей, имеет в своем ассортименте автомобили с такими типами кузовов как: хетчбэк, седан, купе, универсал.

Так все же, какую марку автомобиля выбрать? Давайте поговорим о таком параметре как мощность двигателя.

Если автомобиль необходим Вам для езды с работы и на работу, то лучше приобретать авто с двигателем маленького объема, с низкой мощностью и экономичного в условиях города.

Если придется часто ездить на большие расстояния, то тогда автомобиль нужен быстро-разгоняющийся на трассе и уверенно держащийся на дороге, при быстрой езде и различных погодных условий.

Следующий параметр – это «Коробка передач» (КПП), здесь необходимо определиться в выборе с автоматической коробкой передач (АКПП) или с механической (МКПП)? Не секрет, что водителю-новичку, а тем более девушку или женщине, легче и проще тренировать своим навыки управления на автомобиле с автоматической коробкой передач, особенно в крупных городах, с пробками и интенсивным движением.

И последний параметр в выборе автомобиля. Это, каким топливом вы хотите заправлять свой автомобиль, самый популярные на сегодня: бензин, дизель и газ. Все давно знают, что заправлять автомобиль – это довольно весомая статья расхода в бюджете обслуживания автомобиля.

Наиболее дешевым топливом является – газ. Но при использовании газа в зимний период, автомобиль может не завестись. Дизельное топливо и бензин, разницу в цене имеют не большую. Дизельные моторы, экономичнее, чем бензиновые.

Обратите внимание

Вам будет интересно прочитать, как выбрать новый автомобиль. Ведь данная покупка будет в 100 раз лучше машины б/у.

Приобретая автомобиль, нужно перед принятием окончательного решения, в обязательном порядке опробовать автомобиль в движении, то есть, подвергнуть его тест-драйву. После поездки на нем вы окончательно сделаете выбор — приобретать данный автомобиль или еще подумать. Кроме Вас, подобрать параметры вашего автомобиля никто больше не сможет.

Теперь, когда вы узнали основные критерии, выбрать автомобиль по параметрам для вас — дело техники и вкуса.

Выбираем авто: на что обращать внимание перед покупкой

Выбор автомобиля

Правильный выбор автомобиля – это как выбор жены: от того, насколько тщательно вы подойдете к этой процедуре, будет зависеть ваша дальнейшая, счастливая или не очень, автомобильная жизнь. Причем, перед покупкой машины среднестатистический автолюбитель должен учесть множество факторов. Но все же есть некоторые, наиболее важные аспекты, и о них мы сегодня поговорим.

1. Марка, тип кузова.  В первую очередь, потенциальный покупатель автомобиля должен определиться с маркой, моделью и типом кузова своей будущей машины. Начнем с марки. Выбор тут велик: европейские, американские, азиатские, отечественные.

У отечественных марок автомобилей имидж существенно подпорчен, особенно после того, как страну наводнили новые и бывшие в эксплуатации иномарки. Тем не менее, свой покупатель у отечественных марок есть.

Их плюсы — относительно недорогая стоимость, наличие в автосалонах, высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. Минусы – низкий уровень комфорта для водителя и пассажиров, невысокое качество сборки.

Новая Лада Калина 2013

Вывод: остановившись на отечественно марке, потенциальный покупатель потратит немного денег за машину, обслуживание и ремонт, но комфорт от езды вряд ли получит.

Азиатские марки делятся на несколько типов: японские, корейские, китайские.

Плюсы японских автомобилей – качество сборки, долговечность узлов и агрегатов, комфорт пассажиров, и, конечно же, престиж. Минусы – дороговизна самих автомобилей, ремонта и обслуживания. Вывод: японские автомобили для людей с доходом средним или выше среднего, так как покупка и дальнейшая их эксплуатация недешевы.

Toyota Auris. Японский хэтчбек.

О корейских автомобилях можно сказать практически то же, что и о японских машинах: улучшающееся год от года качество сборки, комфорт пассажиров, акцент на дизайн.

Минусы – относительная дороговизна покупки и обслуживания.

Вывод: корейские автомобили покупают те, кому либо не хватает денег на японские автомобили (если говорить об азиатских марках), либо те, кому по вкусу корейский дизайн и практичность.

Kia Ceed — корейский хэтчбек.

Китайские марки – прямые конкуренты машинам отечественного производства. С практические теми же плюсами и минусами. Положительные аспекты китайских авто – богатство комплектации, невысокая стоимость.

Важно

Отрицательные – невысокое качество сборки, средний комфорт, ненадежность конструкций, а отсюда – затраты на ремонт.

Вывод: на китайские автомобили можно смотреть тем, кто хочет потратить немного денег на покупку, но получить больше комфорта, чем у отечественных авто.

Китайский паркетник Geely mk 2 cross

Разнообразие европейских марок автомобилей – велико. Покупатель может выбрать из бюджетных, средней ценовой категории и дорогих марок. Наиболее ценятся немецкие и английские марки, среднюю ценность представляют собой итальянские, испанские и французские бренды. Третье место занимают марки из Восточной Европы – чешские и румынские.

Чешско-немецкий лифтбэк — Skoda Octavia 2013-2014

Плюсы европейских марок: качество сборки (если автомобиль собирается в той стране, где производится), престижность, комфорт, надежность. Минусы – дороговизна покупки, ремонта и обслуживания. Вывод: европейские автомобили можно присмотреть тем, у кого есть достаточно денег не только для покупки, но и для последующего обслуживания и ремонта.

Американские марки, автомобили которых собираются непосредственно в США, рассчитаны на специфического покупателя, который согласен отдать деньги за адаптированную под заокеанские реалии машину. Конечно, можно купить немецкий Ford или корейский Chevrolet, но это, само собой разумеется, уже не «американцы».

Американский бизнес-седан Chevrolet Malibu

Плюсы американских марок – надежность, престиж, комфорт. Минусы – адаптация под местные рынки, стоимость (выше, чем на родине). Вывод: покупающему настоящий американский автомобиль россиянину нужно быть готовым к тому, что вместо километров у него на спидометре будут мили, а обслуживание и ремонт обойдутся недешево.

Говоря о кузовных модификациях, мы делаем акцент на том, для чего покупателю нужен автомобиль.

Если это житель города, который большую часть своей автомобильной жизни будет проводить на городских улицах, то наиболее приемлемый вариант – седан или хэтчбек. Если сельский – кроссовер, внедорожник или пикап.

Если человек собирается комбинировать городские поездки с выездами на природу, идеальный вариант – кроссовер.

2. Цена. Тут совет прост: выбирайте автомобиль, ориентируясь не только на стоимость автомобиля, но и на то, во сколько вам обойдется его содержание. Потому что, оплатой счета за авто в салоне финансовые расходы не заканчиваются.

Нужно посчитать, во сколько вам обойдутся затраты на топливо, обслуживание, страховку и прочие текущие траты за 100 тысяч километров пробега и поделить эту сумму на 100 тысяч.

В результате получим цену одного пройденного километра и прикидываем, потянем ли такую финансовую ношу? К тому же, при покупке автомобиля нелишним будет ориентироваться на его ликвидность на вторичном рынке: вряд ли вам захочется столкнуться с трудностями продажи машины при ее продаже.

3. Комплектация. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя. По статистике, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили в базовой или топовой комплектации.

Если вы решили покупать автомобиль в базовой комплектации, то минимально в ней должны присутствовать системы активной и пассивной безопасности (хотя бы подушка безопасности водителя, в идеале – и пассажира, ABS и иммобилайзер) и климатическая система.

Совет

Остальное оборудование (магнитола, подогрев сидений, противотуманные фары, защита картера двигателя, сигнализация и прочее) можно купить отдельно и постепенно.

Еще пару слов о безопасности: если уже определились с моделью, или даже есть вариант выбора из нескольких, зайдите на сайт EuroNCAP и посмотрите, сколько «звезд» у претендентов на покупку.

4. Эксплуатационные характеристики автомобиля. Конечно, большинство автомобилистов оценивает машину по динамическим характеристикам (разгон с места, максимальная скорость), мощности двигателя, типу коробки передач и расходу топлива. И это правильно. Но нельзя упускать из виду такие характеристики, как внешние и внутренние габариты.

Бывалые водители говорят, что к любым внешним габаритам рано или поздно привыкаешь – и это правда. Купите ли вы компактный городской хэтчбек или семейный минивэн — с течением времени обязательно приспособитесь к тому, чтобы правильно парковать его, рассчитывать безопасный интервал. Другое дело – внутренние габариты.

Тут советуем тщательно присмотреться к таким параметрам, как высота потолка, длина и ширина салона, величина проемов дверей.

Касательно высоты потолка: этот габарит важен не только для рослых водителей, но и для их пассажиров – ведь их комфорт не на последнем месте. Чтобы подобрать авто под свой рост, сядьте на водительское кресло и попробуйте его поднять (если у него есть регулировка по высоте) на максимальную высоту. Голова упирается в потолок? Тогда эта машина не для вас. Остается зазор в 5-10 см? Годится!

Длину салона следует учитывать исходя из антропометрических данных всех, кто будет в этой машине ездить.

Если водитель и передний пассажир смогут комфортно устроиться, отрегулировав кресла, то задним пассажирам может быть неудобно из-за упирающихся спинок сидений.

То же касается и ширины салона, так называемый размер интерьера «в плечах»: желательно перед покупкой прийти в салон всей семьей и проверить, не стесняете ли вы друг друга в этом габарите.

Величина проемов дверей тоже немаловажный фактор. Удобство посадки/высадки для водителя и пассажиров никто не отменял, поэтому «примерить» на себя этот параметр тоже немаловажно.

Широко распространяться об указанных выше параметрах выбора – мощность и тип двигателя, вид КПП, скорость и расход особой нужды нет – тут, как говорится, каждый волен выбирать на свой вкус и цвет.

А вот о таких аспектах, как оцинковка кузова, высота дорожного просвета и конструкция подвески забывать не стоит.

Обратите внимание

Поинтересуйтесь у менеджера в автосалоне, оцинкован ли кузов автомобиля, если да, то какие его части, проведена ли антикоррозийная и антигравийная обработка, какой срок гарантии дает производитель на эти параметры.

Уточните величину дорожного просвета – чем он выше, тем лучше. И, наконец, узнайте о том, какая конструкция подвески у вашего будущего авто. Если излишне мягкая – машина будет подвержена сильным кренам при вхождении в повороты, раскачиваться на ухабах и так далее.

Если же очень жесткая, спортивная – тоже не хорошо: водитель и пассажиры прочувствуют каждый бугорок неидеальных российских дорог не только своими пятыми точками, но и внутренностями.

Приемлемый вариант – выбор авто с подвеской, адаптированной под российские условия эксплуатации (их вариант – пакет «плохие дороги»).

5. Место покупки.  Тут речь не о географическом расположении автосалона (естественно, чем ближе он к вашему дому, тем лучше), а о его типе. Типов автосалонов два: официальный и неофициальный.

Преимущества покупки у «официалов»: подобранная для России комплектация автомобиля, гарантийное обслуживание, разнообразные программы лояльности. Минусы: высокие цены и не совсем хорошее качество обслуживания на официальных СТО (этот параметр субъективен).

Преимущества приобретения у «неофициалов»: относительно низкая стоимость машины, быстрые сроки поставки, выбор недоступных для официалов комплектаций. Недостатки: отсутствие гарантии, адаптации авто к российским условиям эксплуатации.

Выбор первого автомобиля идеи, советы, соображения

Выбор автомобиля

Всем привет! Тема сегодняшней статьи – выбор первого автомобиля. На самом деле это не праздный вопрос, и статья написана для того чтобы начинающие автомобилисты (как девушки так и парни), понимали как правильно выбрать первый автомобиль и на что обращать внимание при выборе первого автомобиля.

Если вы думаете, что сейчас мы будем рассуждать, как проверить двигатель, как проверить подвеску или как проверить кузов – закрывайте статью и листайте дальше! В этой статье мы разбираем предпочтения по маркам/моделям/году выпуска/приводу в зависимости от региона проживания, дохода, предпочтений водителя и доступности ремонта и сервиса.

Итак начинаем! Выбор первого автомобиля по доходу

Давайте сразу расставим точки над ё. У меня ест знакомый, купивший Cadillac CTS 2006 года за 530 т.р. Я убеждал человека не делать эту глупость так как:

— большой налог

— дорогое обслуживание

— дорогой ремонт

— «знающий сервис» далеко

— машина у нас довольно редкая….

— денег на покупку было в притык

Все мои доводы к рациональному ничего не дали…. Человек совершает покупку на эмоциях, а потом находит им объяснение….

История с покупкой закончилась через полгода. У машины умер двигатель, а цена ремонта улетела (даже с контрактником) много больше 100 т.р. и этот горе владелец продал машину с огромным дисконтом…

Важно

Договорились – машину мало купить её надо еще обслуживать. В случае РФ до 100 т.р. однозначно надо покупать ВАЗ. В случае если денег немного больше – читайте отзывы по конкретной модели и её эксплуатационных расходах. Ищите информацию по цене километра пробега и как это рассчитано.

В равном бюджете покупки бывают машины попрестижнее и поновее. Например, за 500 т.р. можно купить новую из салона шевроле ниву и 15ти летний Mercedes ML и то и то полноприводники, но Шнива мало того что будет на гарантии, она не попросит 100-200 т.р. за год на обслуживание и запчасти.  Да у нее хуже салон, да пацаны не поймут, но запчасти за копейки и в каждой лавке плюс гарантия!

Делаем вывод – если денег не много и машина первая, лучше брать машину попроще и поновее…

Выбор по распространенности

Это второй важный критерий при выборе автомобиля, и проблема на самом деле имеет место быть. Выбор тут между – запчасти есть в наличии в лавке за углом и запчасти доступны через месяц по заказу. В крупных городах проблема стоит не так остро, но на периферии на все, кроме ваза, купить что-то серьезнее масла, бензина и омывайки невозможно!

Желание выделиться из толпы естественно, и сделать это можно даже в очень ограниченном бюджете, например, купив второй форд скорпио (редкая и дешевая машина). Но платой за уникальность всегда является сложность с получением сервиса и поиском запчастей.

Выбор по возможности обслуживания

Как ни странно это тоже важный критерий. Есть люди, которые получают удовольствие от обслуживания своего автомобиля в гараже своими руками (это происходит от любви к процессу или безденежья). А есть люди, которым необходимо заехать на сервис где все сделают быстро и не дорого.

Т.е. прежде чем купить автомобиль необходимо ответить на вопрос кто и как будет обслуживать ваш автомобиль.

Если предполагается самостоятельное обслуживание, то вам необходимо будет место и оснастка для выполнения этих работ. Если предполагается обслуживание в сервисе вам необходимо найти хороший сервис, и желательно конкретных мастеров. Это не обязательно официалы, или станция ТО, это могут быть даже гаражники, но проверенные.

Выбор автомобиля по типу двигателя

Еще 5-10 лет назад выбор был, по сути, между бензиновым и дизельным силовым агрегатом, но сейчас доступны гибриды, ГБО, и даже электромобили.

Бензиновый двигатель

Классика жанра, большинство автомобилей в мире ездят на бензине. Сказать про этот тип двигателя особенно нечего, остальные типы двигателей мы будем сравнивать именно с ним.

Единственное, хочу остеречь вас от покупки автомобиля с бензиновым двигателем с карбюраторной системой питания – специалистов карбюраторщиков очень мало, и последние легковые автомобили с карбюратором сошли с конвейера более 10ти лет назад т.е. если вы не хотите постоянно крутить настройки и менять жиклеры, или если вы не хотите менять карбюратор раз в 3 года, не покупайте такую машину.

Дизельный двигатель

Двигатель обладает большей степенью сжатия и работает на более тяжелом топливе. Обладает меньшим расходом топлива и не склонен к перегреву. Несколько дороже в обслуживании в сравнении с бензином, но по итогу цена владения примерно одинакова.

Самой большой проблемой является качество топлива, особенно зимой. Поэтому если вы живете не на юге, лучше избегать дизельных двигателей, или при покупке необходимо дооборудовать автомобиль для зимнего режима эксплуатации.

Гибриды

Популярность данного транспорта обусловлена работой маркетологов. Кратко —  в таком автомобиле двигатель крутит электрогенератор, он зачитывает электромотор и заряжает батареи.

На первый взгляд автомобиль должен быть экономичнее так как двигатель работает в оптимальном режиме… На деле вес автомобиля увеличивается (а значит и увеличивается расход топлива), и увеличивается количество деталей. Естественно детали имеют срок службы, и со временем изнашиваются.

Так же важно понимать, что общий коэффициент полезного действия у гибридного автомобиля ниже, так как энергия преобразуется большее число раз. По итогу на интервале 5 лет с большой долей вероятности гибрид окажется дороже бензинового или дизельного автомобиля.

Электромобили

Повторюсь про маркетологов – общество считает, что данный тип автомобилей экологичен так как не загрязняет воздух, что является бредом – природу загрязняет электростанция и отслужившие свой срок аккумуляторы. Т.е.

экологии от электромобилей не лучше, если не хуже чем от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Цена приобретения электромобиля выше за счет аккумуляторов, которые обязательно меняются через несколько лет.

В итоге электромобиль окажется самым дорогим в эксплуатации.

ГБО

За этой аббревиатурой кроются автомобили, дооснащенные газобаллонным оборудованием. Дооснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели, Экономия достигается за счет снижения цены топлива. Но оборудование нуждается в периодическом осмотре специалистами и занимает багажный отсек.

В целом оборудование снижает цену пробега км на 25-50 процентов в зависимости от сложившихся в регионе цен. Эксплуатация автомобиля с современным оборудованием ничем не отличается от обычного автомобиля.

В сегодняшних Российских реалиях автомобиль с вписанным в документы ГБО наиболее рациональное решение по снижению цены владения автомобилем.

Выбор по приводу и типу трансмиссии

Начнем с коробки передач – если вы сдавали на права, на автомате,  выбор у вас не стоит. Если вы сдавали на права, на механике то все не однозначно…. Если много ездить по пробкам больших городов и денег хватает, лучше брать машину на автомате.

… Да у нее будет несколько больший расход топлива, да она будет несколько дороже в обслуживании, но у вас не будет отказывать левая нога от непрерывной работы со сцеплением, да и в целом ездить на автомате удобнее.

Кто считает, что автомобиль нельзя крутить на автомате или пускать с пробуксовкой – это бред и делается это очень просто….

Другое дело если вы ездить по пустым дорогам или по трассе. Там тип трансмиссии не так важен…. Ну и однозначно следует выбирать механику, если вы до конца хотите чувствовать автомобиль и полностью именно управлять им.

С типом привода все сложнее.

Передний привод

Самый распространенный сегодня тип привода. Распространен он, прежде всего из-за дешевизны производства (уменьшается металлоемкость автомобиля и упрощается сборка)

Плюсы:

Управлять может даже чайник – куда повернут руль туда машина и едет.

Лучшая проходимость по мокрому снегу и жидкой грязи так как двигатель загружает ведущую ось своим весом.

Минусы:

Больший уровень вибрации на кузове, так как невозможно развешать двигатель и трансмиссию

Неестественный вывод из заноса (при заносе на переднем приводе надо повернуть руль и открыть дроссель, а рефлекторно человек скидывает газ и нажимает на тормоз).

Недостаточная поворачиваемость

Невозможность передавать на колеса большую мощность при интенсивном разгоне (т.к. передняя часть автомобиля при старте приподнимается, и сцепление с дорогой ухудшается)

Задний привод

Классический тип привода. До 70х годов 20го века абсолютное большинство автомобилей имели привод на задние колеса. Постепенный отказ от этого типа привода на бюджетных автомобилях связан с удешевление их производства.

Плюсы:

Избыточная поворачиваемость (автомобиль можно довернуть при помощи дросселирования двигателя)

Больший уровень комфорта (вибрации от двигателя и трансмиссии минимальны, так как они полностью развешаны от кузова)

Возможность интенсивного разгона (при резком ускорении задняя ось загружается)

Естественный вывод из заноса сбросом газа.

Минусы:

Следствие излишней поворачиваемости – легкость к заносу.

Стоимость обслуживания (в автомобиле больше деталей и он тяжелее)

Худшая проходимость из-за меньшей загрузки задней оси. (на нее не давит двигатель, и поэтому в грязи можно легко застрять)

Полный привод

Самый оптимальный тип привода для России где зимой не чистят дороги, а летом все тонет в грязи

Плюсы:

Крутят все колеса, а значит тяговое усилие предаваемое дороге максимально.

При высоком клиренсе (посадке) хорошая геометрическая проходимость.

Минусы:

Повышенный расход топлива (так как больше вес автомобиля и выше потери в трансмиссии)

Повышенная стоимость обслуживания (деталей больше чем у заднеприводных и преднеприводных автомобилей)

Не всегда очевидная управляемость

Выбор автомобиля по высоте клиренса

Клиренс это расстояние от нижней точки автомобиля до земли. Если у вас в городе хорошие дороги и вы редко ездите за город – проблема для вас не стоит, но в большинстве регионов и городов дороги оставляют желать лучшего и соответственно «низкие» машины часто цепляют бамперами и днищем.

Но автомобиль с низким клиренсом, как правило, имеет низкий центр тяжести, а значит более устойчив при движении на трассе и на высоких скоростях.

Автомобиль с более высоким клиренсом не позволяет очень быстро входить в повороты, но не будет цепляться днищем и/или бамперами за каждую мелкую дорожную неровность.

Заключение

Первый автомобиль следует выбирать очень внимательно, и исходить в выборе прежде всего из своих условий… Слушать друзей-автомобилистов и читать отзывы конечно стоит, но думать и решать на чем ездить только вам.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Выбор автомобиля

С каждым днем на дорогах России появляется все больше транспортных средств. Доля личных авто в общем потоке постоянно увеличивается. Доходы населения постепенно повышаются, что позволяет любому трудоспособному жителю купить подержанный автомобиль.

 Однако процедура покупки машины достаточно сложная. Поэтому покупатель должен быть внимательным и бдительным, чтобы не попасть на удочку мошенников.

 Нужно знать,  как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы покупка не стала причиной недовольства и головной боли автовладельца.

Критерии выбора автомобиля

У каждого потенциального обладателя транспортного средства свои подходы к выбору авто. Иногда критерии отбора шокируют профессионалов. Рассмотрим наиболее распространенные случаи, которые помогут ответить на вопрос.

  • Большинство автолюбителей главным фактором при покупке машины считают толщину кошелька. Если финансы позволяют приобрести новый автомобиль, то следует сосредоточиться на посещении многочисленных автосалонов. При ограниченных денежных средствах придется искать железного друга на рынке подержанных транспортных средств.
  • Есть категория автомобилистов, которые «зациклены» на получении определенной марки или модели авто. У них другой подход к выбору машины. Пусть лучше будет БМВ или АУДИ в возрасте 20 лет, чем какое-либо другое транспортное средство, пусть даже и новое. Недостаток денег их не смущает, можно взять в долг или получить кредит, а затем несколько лет погашать задолженность.
  • Следующий тип автолюбителей во главу угла ставят тип мотора. Кто-то любит мощные силовые агрегаты, а кому-то вполне хватит малолитражного аналога. Одних потребителей привлекают машины, работающие на солярке. Другие выбирают машины с комбинированной системой питания (газ-бензин).
  • Некоторые автомобилисты при подборе авто отталкиваются от типа кузова транспортного средства. Для поездок на дачу лучше выбрать вместительный универсал или минивэн, а для ежедневных поездок по городу подойдет небольшой седан или купе. Немаловажным элементом кузова часто становится и его цвет. И если для определенной категории автолюбителей белый или красный цвет неприемлем, то другие водители хотят выделяться на фоне транспортного потока, выбирая редкие цветовые решения.
  • Новый автомобиль или машина с пробегом

    Когда накопленная сумма денег позволяет приобрести недорогой автомобиль из салона, появляются сомнения, будет ли он лучше подержанной машины известной марки. Здесь необходимо выделить достоинства и недостатки каждого из вариантов.

    • Новое транспортное средство даже отечественного или китайского производства гарантированно будет служить 3-5 лет без серьезных проблем. Основной заботой автовладельца станет посещение через определенное время специализированного автосервиса для замены расходных материалов (фильтры, масло). Никаких стуков, неприятных звуков в новом авто, скорее всего не будет долгое время. Особое внимание нужно будет уделить обкатке машины, после чего эксплуатировать авто можно по полной программе.
    • Подержанный автомобиль имеет главное преимущество — более низкая стоимость. И если предыдущий хозяин эксплуатировал машину в щадящем режиме, то автомобиль с небольшим пробегом станет хорошим выбором.

    Выбор первого автомобиля

    Закончилось обучение, сдан экзамен, новое водительское удостоверение удобно лежит в кармане. Да и на счету уже есть достаточная сумма для приобретения авто. Остается решить, как выбрать первый автомобиль.

    Существует два мнения по этому вопросу.

  • Одни автомобилисты уверены в том, что первый автомобиль должен быть недорогим, лучше всего подержанным. Ведь у новичка за рулем недостаточно навыков, велика вероятность повредить машину при парковке в оживленном городе или при ДТП. Тогда не так жалко будет смотреть на разбитое авто.
  • Но есть и другое мнение. Дорогой автомобиль, приобретенный в автосалоне, заставляет водителя более ответственно и внимательно вести себя за рулем. Так что вероятность повреждения железного друга снижается. Зато владелец будет наслаждаться комфортной обстановкой и пользоваться современными опциями новой машины.
  • Подготовка к покупке машины

    Перед тем как отправиться по автомобильным магазинам или рынкам, необходимо определиться с некоторыми параметрами машины, а также получить дополнительные сведения о тонкостях эксплуатации.

    В первую очередь можно посетить интернет-форумы по выбранной модели авто. На них автовладельцы делятся своими впечатлениями от эксплуатации, указывают на недостатки машины, рассказывают о ремонте своими руками и т. д. Здесь можно получить ряд ответов на волнующие вопросы.

    Немаловажным моментом будет определение комплектации будущего авто. Одна и та же модель может быть изготовлена в базовом исполнении, а может иметь полный пакет опций. Соответственно и стоимость этих представителей одной марки и модели будет отличаться.

    Совет

    Прежде чем окончательно определиться с выбором автомобиля, необходимо узнать о стоимости и наличии запасных частей к нему. Не все автомобилисты готовы ждать поступление новой детали в течение месяца и более. В этом случае лучше отдать предпочтение распространенным в регионе моделям авто.

    При активной эксплуатации транспортного средства важным фактором будет расход топлива. Здесь следует получить сведения об «аппетите» машины в городском цикле или при езде по загородным трассам. Все зависит от назначения приобретаемой техники.

    Приобретение авто

    Когда багаж знаний дает представление о покупке автомобиля, можно остановиться на некоторых деталях. Отправляясь за машиной, автолюбитель должен определиться с его комплектацией. Новичку полезными будут следующие опции.

  • Гидроусилитель руля облегчает поворот передних колес, особенно у стоящего на месте автомобиля. Опция просто необходима хрупким девушкам и пожилым людям.
  • АБС (ABS) или антиблокировочная система тормозов предотвращает появление заносов автомобиля на скользкой дороге при остановке или резком замедлении.
  • Наличие кондиционера позволяет создать комфортную обстановку в салоне в жаркие летние дни.
  • Электрические стеклоподъемники дают возможность поднимать или опускать боковые стекла одним нажатием на кнопку управления. Благодаря этому рука быстро возвращается на рулевое колесо.
  • Электроподогрев сидений будет актуален при ежедневных поездках на автомобиле в зимнее время.
  • Центральный замок обеспечить закрывание всех дверей машины одним нажатием кнопки на брелке.
  • Покупка нового автомобиля

    Даже при покупке нового транспортного средства необходимо сделать тщательный осмотр. Не исключено, что после транспортировки или хранения появились неприятные вмятины или царапины на кузове.

    • В первую очередь начинать осмотр следует с внешнего вида кузова. Кроме отсутствия царапин, сколов, неровностей на всех кузовных элементах должна быть идентичная окрашенная поверхность, а на стеклах — одинаковая маркировка. Все зазоры между дверями, крыльями, капотом, крышкой багажника должны иметь одну ширину. Этот показатель говорит о качестве сборки, а также о возможном ремонте после неудачной транспортировки.
    • Внутри автомобиля отсутствие защитной пленки должно насторожить покупателя. Возможно, автомобиль находился на тест-драйве или его вернули обратно. Пробег автомобиля на момент продажи примерно составляет 10 км. При превышении этого показателя машину перегоняли своим ходом или на ней кто-то покатался.
    • О том был ли автомобиль на улице, подскажут колеса, подкрылки и днище. Внимательный взгляд найдет следы от камушков или застрявшую грязь.
    • Теперь необходимо запустить мотор, он должен легко завестись, работать ровно и плавно. Не допускаются перебои в работе, подергивания, завывания и рывки. Включение передач должно происходить бесшумно и без особых усилий.
    • После прогрева двигателя можно прокатиться по территории автосалона. В процессе езды необходимо проверить эффективность тормозной системы, обратить внимание на включение всех передач, убедиться в исправности установленного дополнительного оборудования.
    • Если начинающему водителю затруднительно запомнить, все нюансы, лучше попросить опытного механика сделать осмотр новой машины. Но еще важнее присутствие профессионала при выборе б/у авто.

    Рынок подержанных автомобилей может предложить будущему владельцу как превосходный образец, так и «металлолом» на колесах.

    Современные перекупщики научились так подготавливать транспортное средство к продаже, что при первом взгляде создается впечатление нового авто.

    А если покупатель поддастся гипнозу обворожительных речей продавца, то машина быстро перейдет из рук в руки без основательной проверки. Поэтому автолюбитель сам должен знать, как выбрать автомобиль с пробегом, и напарник его также должен быть в теме.

    При покупке б/у автомобиля следует определить состояние таких важнейших элементов, как:

    • кузов;
    • двигатель;
    • коробка передач;
    • тормозная система;
    • рулевой механизм;
    • колеса;
    • освещение и сигнализация.
    • Сначала осматриваются кузовные элементы машины. Обычный маленький магнит, завернутый в тонкую ветошь, поможет найти на кузове участки с толстым слоем шпаклевки или другого неметаллического материала. Благодаря зеркальцу и чистой тряпке можно заглянуть под днище авто и не запачкать при этом брюки. Каждый обнаруженный дефект необходимо предъявлять продавцу, сбивая, таким образом, стартовую цену.
    • После этого можно заняться проверкой мотора. Проблемы с запуском, наличие черного или сизого дыма из глушителя, перебои в работе, сильная вибрация должны насторожить покупателя. После прогрева силового агрегата следует прокатиться на машине.
    • Если во время движения не слышно сильных стуков в подвеске, шумов в трансмиссии, двигатель быстро откликается при нажатии на педаль акселератора, то автомобиль достоин внимания. Окончательный вердикт лучше получить на СТО.
    • При поиске подержанного авто через средства массовой информации (интернет, газеты, журналы) покупатель имеет интересный источник информации. При осмотре железного коня во дворе дома ценные данные могут предоставить соседи. Для этого следует ненавязчиво узнать, как эксплуатировался автомобиль, попадал ли он в ДТП, где хранился зимой и т. д. Так сложится общая картина о характере владельца и об его отношении к технике.

    Автомобиль для женщины

    Здесь чаще всего принимаются во внимание следующие характеристики транспортного средства:

    • малолитражный мотор;
    • салон, вмещающий детей;
    • низкий расход топлива;
    • наличие объемного багажника;

    минимальное посещение автосервиса для ремонта.

    Среди наиболее полезных опций в женском автомобиле становится автоматическая КПП. Она позволит водителю слабого пола не отвлекаться на процесс переключения передач и сосредоточить все внимание на дорожной обстановке.

    Наиболее востребованными моделями автомобилей у женщин в последнее время стали:

    • Daewoo Matiz;
    • Kia Picanto;
    • Chery QQ;
    • Peugeot 107.

    Сервисные гарантии: за и против

    Когда решен вопрос, какой выбрать автомобиль, не стоит расслабляться. Еще предстоит определиться с сервисной гарантией.

    На новый автомобиль каждый автосалон предлагает ряд сервисных услуг, которые называются гарантией. И если в автомобиле что-то ломается на протяжении определенного времени или установленного пробега, то ремонт производится бесплатно специалистами СТО. Однако за эту гарантию автолюбителю придется заплатить с лихвой.

    Дело в том, что при сервисной гарантии машина должна обслуживаться только в специализированных сервисах. Такие станции обслуживания есть только в крупных городах, и для планового техобслуживания автомобиль придется перегонять за сотни километров.

    Обратите внимание

    За замену фильтров, масла и других расходников придется заплатить в 2-3 раза дороже, чем в обычных СТО или самостоятельном обслуживании. Кроме того, при поломке может оказаться, что водитель виноват в неисправности машины.

    Тогда ремонт будет осуществлен за деньги автовладельца.

    Специалисты рекомендуют поставить новую машину на гарантийное обслуживание хотя бы на 1 год или на пробег 10 тыс. км. За это время машина пройдет обкатку, выявятся имеющиеся недостатки. В дальнейшем можно будет следить за техническим состоянием железного коня своими силами.

    Автомобиль в кредит

    Автомобиль сегодня можно купить даже при отсутствии необходимой суммы денег. Это становится возможным благодаря программе автокредитования. Сегодня многие российские банки предлагают свои услуги, требуя взамен от автолюбителя наличия стабильной зарплаты.

    При данном способе покупки автомобиля придется переплатить в пределах 40% от стоимости машины. Кроме того, некоторые банки требуют оформить страховой полис КАСКО, что требует дополнительных ежегодных затрат. Так что в итоге стоимость транспортного средства еще больше возрастет.

    Иногда общая переплата составляет 100%.

    Будущему автовладельцу не следует приобретать автомобиль на эмоциальной волне. Часто спонтанные покупки оборачиваются непредвиденными расходами.

    Лучше трезво оценить свои возможности, посоветоваться с автовладельцами со стажем насчет того какой автомобиль выбрать, собрать необходимую сумму денег.

    Тогда автомобиль станет приятным средством передвижения и доставит много радостных моментов его хозяину.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 9
    2 / 9
    3 / 9
    4 / 9
    5 / 9
    6 / 9
    7 / 9
    8 / 9
    9 / 9