Создан обновленный вариант игрового компьютера 70-х годов

10 домашних компьютеров начала компьютерной эры

Создан обновленный вариант игрового компьютера 70-х годов

Apple I — один из первых домашних компьютеров

Конец 70-х — начало 80-х годов прошлого века стало в Западном полушарии периодом бурного развития домашних компьютеров.

Первым «персональным компьютером» формально считается выпущенный в 1975 году IBM 5100, хотя на практике он таковым не являлся: он был предназначен для научных задач и стоил неподъемную для частных лиц сумму денег.

Сам по себе термин «персональный компьютер» или ПК (PC) был предложен компанией IBM и появился вместе с выходом IBM PC (модель 5150).

Далее и сама IBM выпускала обновленные модели, и сторонние производители выпускали массу IBM PC-совместимых (IBM PC compatible) компьютеров, архитектурно близких к IBM PC, позволяющих запускать их программное обеспечение. Это тема для отдельного материала, а сегодня мы остановимся и вкратце вспомним самые популярные домашние компьютеры (несовместимые с IBM PC).

Commodore 64

Commodore 64 — один из самых легендарных и продаваемых компьютеров того времени, был выпущен в 1982 году американской компанией Commodore International и продавался до 1994. Он был значительно дешевле своих конкурентов IBM PC и Apple ][, но не комплектовался монитором.

Этот минус решался благодаря наличию композитного видеовыхода: компьютер можно было просто подключить к телевизору.

Помимо цены, на популярность повлияли еще и такие факторы, как 16-цветная графика и отдельный звуковой процессор, чем не могли похвастаться ранние IBM PC и распространение не только в специализированных магазинах.

Компьютер был оборудован 8-разрядным процессором MOS 6510 c частотой 0.9 или 1.02 МГц, в более поздних модификациях были MOS 8500 и MOS 8510. Объем оперативной памяти составлял 64 КБ, объем которой можно было увеличить с помощью специального слота.

За графику отвечал специальный процессор VIC II, отображающий 16 цветов, а за звуковые возможности — процессор SID.

К Commodore 64 было возможно подключение кас­сетного магнитофона или флоппи-дисковода в качестве накопителя (со временем появился и внешний жесткий диск) и джойстиков, что позволяло использовать компьютер в качестве игровой приставки. Для Commodore 64 было выпущено огромное количество программного обеспечения и игр.

ZX Spectrum

Основным конкурентом предыдущего героя статьи стал ZX Spectrum, он же в народе «Спекки» (Speccy), созданный в 1982 году британской компанией Sinclair Research Ltd. Он и его многочисленные клоны были более популярны в Европе, а  в начале 1990-х — и на территории бывшего СССР.

Как и Commodore 64, он поставлялся без монитора, подключался к телевизорам и имел сравнительно низкую стоимость. Компьютер работал на 8-разрядном микропроцессоре Zilog Z80 с частотой 3.5 МГц, объем оперативной памяти составлял 16 или 48 КБ.

Купив вариант на 16 КБ, пользователь мог проапгрейдить компьютер добавив еще 32 КБ.

В ZX Spectrum была установлена клавиатура состоящая из 40 резиновых многофункциональных кнопок. Компьютер мог выводить на экран 8 цветов с двумя уровнями яркости и однобитный звук через встроенный динамик.

 В более поздней модели ZX Spectrum 128 для вывода звука появилась отдельная микросхема AY-3-8912. В качестве накопителя компьютер использовал аудиокассеты и дискеты.

Было доступно приличное количество периферии, включая принтер, запоминающие и игровые устройства.

Atari 400 и 800

Американская компания Atari, специализирующаяся на играх и игровых приставках, начиная с 1979 года выпустила компьютеры Atari 400, Atari 800, серии XL и XE, в основу которых лег 8-разрядный процессор MOS Technology 6502. Остановимся на классических моделях 400 и 800.

Младшая модель оснащалась пленочной клавиатурой и внутренними слотами для памяти, в то время как 800-я имела полноценную клавиатуру, доступные пользователю слоты для ОЗУ и ПЗУ и слотом для картриджей на 8 КБ.

Объем оперативной памяти составлял 4 КБ в модели 400 и 8 КБ в 800, позже он был увеличен до 8 и 48 КБ соответственно.

Как и в большинстве компьютеров того времени, предполагалось использовать язык программирования Microsoft BASIC.

 Версия для процессора 6502 занимала 12 КБ и не помещалась на картридж объемом 8 КБ, в результате была разработана несколько упрощенная версия Atari BASIC.

Для подключения периферии использовался собственный разъем Serial Input/Output (SIO), к которому устройства подключались последовательно.

Amiga

Стоит вспомнить серию компьютеров Amiga, в особенности — первую модель Amiga 1000, которая была выпущена в 1985 году и ставший первым в мире домашним компьютером, способным выводить более 16 цветов и работавшим под управлением ОС, поддерживающей многозадачность.

Разработка началась в 1982 году компанией Amiga Corporation (изначально называлась Hi-Toro, основана бывшими сотрудниками Atari), которая была куплена Commodore. Компьютер был оснащен процессором Motorola MC68000 с частотой 7.

14 МГц,  объем оперативной памяти составлял 128 КБ, потом появились варианты с 256 и 512 КБ.

Операционная система AmigaOS первоначально грузилась с дискеты, позже перенесена на постоянный накопитель. Условно делится на Kickstart (системное ПО для загрузки ОС) и Workbench (графическая оболочка).

Первоначально Amiga был оборудован одним слотом расширения, позже разработчики решили сделать компьютер максимально расширяемым, для этого был разработан протокол Autoconfig — автоматическое распознавание системой подключаемых плат (прародитель Plug and Play).

Компьютер не стал особо популярным из-за малого количества ПО, которое в основном портировалось с других систем и в полной мере не использовало возможности AmigaOS.

MSX

В 80-х годах японское отделение компании Microsoft и ASCII Corporation решили создать единый аппаратный стандарт для бытовых компьютеров, в последствии получивший название MSX (Machines with Software eXchangeability). Все аппаратные и программные разработки стандарта MSX разных компаний были взаимно совместимы.

Стандарт предполагал использование процессора Zilog Z80 с частотой 3,58 МГц, видеоконтроллера TMS9918 компании Texas Instruments с 16 КБ видеопамяти, звукогенератора AY-3-8910 производства General Instrument (GI) и интерпретатора MSX BASIC. Также были четко сформулированы требования для картриджей расширения и ПО.

Компьютеры стандарта MSX производило большое количество известных брендов, включая Sony, Yamaha, Goldstar (LG) и  так далее.

До выхода приставки NES (Famicom) производства Nintendo, MSX являлась основной игровой платформой, для которой выпускалось много игр, в том числе и компанией Konami.

 С середины 80-х годов MSX использовались в компьютерных классах на территории СССР, в том числе и экспортные версии компьютеров Yamaha YIS-503 и YIS-805 с кириллическими символами Ямаха (КУВТ)

Apple ][

Apple II ( или Apple ][) — первый и весьма успешный серийный компьютер компании Apple, впервые представлен в 1977 году на выставке West Coast Computer Fair и стал одним из самых успешных компьютеров того времени.

Он поставлялся со встроенной клавиатурой, разъемом для подключения кассетного магнитофона и поддерживал цветной вывод картинки в разных режимах (текстовый, графический цветной с разрешением 280х192 и 6 цветами и графический низкого разрешения, 40х48, 16 цветов).

Компьютер был оснащен процессором MOS Technology 6502 с тактовой частотой 1 МГц, 4 КБ ОЗУ с возможностью расширения до 48 КБ и 4 КБ ПЗУ с программой мониторинга и интерпретатором Integer BASIC (Basic для целочисленных операций). Звук выводился на встроенный динамик, было предусмотрено 8 разъемов расширения, 1 для дополнительной оперативной памяти, остальные — для внешних устройств.

Tandy (RadioShack) TRS-80

В 1977 году компания Tandy разработала компьютер TRS-80. Реализацией занималась сеть магазинов RadioShack, которой Tandy владела с 1963 года. Собственно, компьютер и продавался под брендом RadioShack TRS-80 (позже Model I).

 В качестве процессора использовался Zilog Z80 с тактовой частотой 1.77 МГц (позже — Z80A). Объем оперативной памяти составлял 4 КБ, в более поздних моделях — 16 КБ.

В качестве носителей использовались монофонические компакт-кассеты, а в комплекте поставлялся магнитофон Radio Shack CTR-41.

Основными достоинствами компьютера были относительно невысокая стоимость, монитор в комплекте (черно-белый), сравнительно небольшие габариты и полноценная клавиатура. Основной проблемой компьютера являлся высокий уровень излучаемых им радиопомех, что со временем стало причиной его отзыва с рынка. Позже были созданы еще несколько моделей, в том числе и с цветным монитором.

BBC Micro

Британская компания Acorn, создавшая в 1981 году домашний компьютер Atom, работала над обновленной версией под названием Proton.

В это же время British Broadcasting Corporation (BBC) начинала свой проект BBC Computer Literacy Project о компьютерах, в частности — серии телепередач The Computer Programme, для чего им был необходим компьютер с достаточно широкими (на то время) возможностями, включая программирование, компьютерную графику, звук, работу с текстом, управление внешним оборудованием и так далее. Acorn Proton, в последствии BBC Micro полностью удовлетворил эти потребности.

Как и большинство компьютеров того времени, он был оборудован встроенной клавиатурой, на рынок попал в конце 1981 года и имел высокую популярность у себя на родине. Было две основные модели: Model A и Model B (и ее вариация Model B+), несколько отличавшиеся по мощности.

В компьтерах использовались процессоры MOS Technology 6502A в Model A и 6512A в Model B, тактовая частота 2 МГц. Объем ОЗУ составлял 16  и 32 КБ соответственно (64 КБ в Model B+). ПЗУ: 32 и 48 КБ соответственно.

Клавиатура состояла из 78 кнопок, за звук отвечала микросхема Texas Instruments SN76489.

Электроника БК

Стоит вспомнить и творения отечественных инженеров, в частности — семейство разработанных в СССР 16-разрядных компьютеров БК (Бытовой Компьютер), которые использовались в учебных и домашних целях и были совместимы по системе команд и частично архитектуре с другими соотечественниками ДВК. Во многом наследовали PDP-11 американской компании DEC. Были выпущены модели БК-0010, БК-0011 и БК-0100, каждая из которых выпускалась в нескольких вариантах.

Они отличались внутренностями, клавиатурой (пленочной или полноценной), наличием интерпретаторов Фокал и  BASIC-86 («Бейсик Вильнюс») и так далее.

Модели с буквой Ш в конце предназначались для учебных целей и КУВТ (комплект учебной вычислительной техники) вместе с ДВК-2МШ или ДВК-3, которые использовались в качестве файлового сервера.

Внутренности: Процессор: К1801ВМ1 (совместим по системе команд с заморским LSI-11/03 из PDP-11) с частотой 3 МГц (в БК-0011/БК-0011М — 4 МГц), 32 КБ оперативной памяти и 32 КБ постоянной. Устройством хранения выступал кассетный магнитофон.

Электроника ДВК

Последний на сегодня — вышеупомянутый ДВК (Диалоговый Вычислительный Комплекс), как и БК, архитектурно повторяли PDP-11 американской компании DEC с использованием усовершенствованной элементной базы и однокристальных микропроцессоров. Выпускались в ряде моделей ДВК-1, ДВК-2, ДВК-3 и ДВК-4 (сокращенные названия, полные были вида Электроника Н МС 01100.1).

Характеристики: процессоры Микро-ЭВМ Н МС11100.1 или МС 1201 (МС 1201.01) на основе вышеупомянутого К1801ВМ1, 48 КБ оперативной памяти, 8 КБ ПЗУ с интерпретаторами языков BASIC или Фокал, алфавитно-цифровой дисплей 15ИЭ-00-013 или 15ИЭ-00-013-01 («Фрязинский дисплей», на таких был разработан Тетрис) и термопринтер 15ВВП80-002. Серии БК и ДВК выпускались с середины 80-х до начала 90-х годов.

Игровой компьютер на 2018-й год — советы по грамотной сборке

Создан обновленный вариант игрового компьютера 70-х годов

Год Жёлтой Собаки уже совсем близко, а уходящий 2017-й серьёзно перетряхнул рынок компьютерных комплектующих. Весной AMD наконец разродилась новой платформой. Летом из-за криптовалютной лихорадки цены на видеокарты улетели в стратосферу, но всё-таки спустились поближе к земле уже осенью.

И всё той же осенью Intel впервые за много лет серьёзно обновила линейку процессоров Core, дав тем самым отличного пинка зазнавшейся было Ryzen. В итоге весь год происходили удивительные истории. Вначале процессоры AMD FX ещё были актуальны, затем их сначала подвинули новые Intel, а потом сместили бюджетные Ryzen 3.

Параллельно этому популярные техноблогеры спорили, что круче — Skylake или Kaby Lake, — а в итоге в октябре нагрянул Coffee Lake и расстрелял всех из базуки.

Если вы мало что поняли из предыдущих двух абзацев, то сейчас я по порядку разъясню, как грамотно подойти к сборке нового системного блока после едва утихших боевых действий между Intel и AMD.

Примечание: все цены ниже соответствуют минимальным предложениям среди всех крупных магазинов электроники и актуальны для середины — конца декабря 2017-го года.

Ещё в 2016-м году вышли два замечательных графических ядра: Radeon RX 480 (сейчас ему равноценно RX 570) и GeForce GTX 1060. Видеокарты на основе этих ядер тащат абсолютно любые игры со стабильными 60 fps в разрешении 1920 x 1080. То есть, если у вас нет 4K-телевизора (3840 x 2160) или QHD-монитора (2560 x 1440), то «железки» данного уровня вам хватит на много лет вперёд. Как минимум пока 4K-разрешение не станет общепризнанным стандартом (а не маркетинговой уловкой от Sony и Microsoft). Обойдутся RX 570 на 8 гигабайт и GTX 1060 на 6 гигабайт в 20 000 рублей или больше — в зависимости от бренда. Сами бренды сейчас играют значительную роль лишь в верхнем ценовом сегменте, так как ядра последних видеокарт довольно холодные и стабильные, а значит, и навороченные системы охлаждения не всегда нужны. Дороговато? Тогда можете взять Radeon RX 560 с 4 гигабайтами видеопамяти за 8 700. У равной по мощности и цене GTX 1050 всего 2 Гб на борту, а сейчас этого уже очень мало. RX 560 хватит для стабильных 30 кадров в Full HD в любых блокбастерах современности.
Сейчас даже профессиональным стримерам не особо нужна видеокарта мощнее GeForce GTX 1070 Ti, которая стоит около 34 000 рублей. Если раньше для такой «крошки» требовался какой-нибудь Intel Core i7, то сейчас можно взять один из Core i5 последнего поколения — полноценные шесть ядер с высокой частотой в играх оказались ничуть не хуже четырёх физических и четырёх виртуальных (восьми потоков). Да и обойдётся это куда дешевле. А вот в пару к ранее упомянутой GeForce GTX 1060 можете вообще взять свеженький i3-8100 за 7 500 рублей. Также пару слов про кулеры. Сейчас всё очень просто: не разгоняете — хватит комплектного или самого простого, разгоняете — берёте проверенный временем DeepCool Gammaxx 300 за 1 100 рублей. У большинства современных процессоров рассеиваемая мощность не превышает и 70 ватт, а Gammaxx 300 рассчитан на целых 130. А брать что-то вроде элитного Noctua стоит лишь при сборке PC, сердцем которому будет служить одна из старших многоядерных версий Core i7.
С «материнками» в декабре 2017-го ситуация довольно неоднозначная. Coffee Lake серьёзно удешевил сборки за счёт дополнительных ядер и частот, однако чипсет пока вышел лишь топовый — Z370. Бюджетные Z300 должны подтянуться в первом квартале 2018-го. Поэтому сейчас возможна ситуация, когда «кофейная» материнская плата выходит дороже совместимого процессора. На предыдущих поколениях Intel есть смысл собирать лишь что-то начального уровня, например Asrock H110M и Pentium G4560. Такое сочетание обойдётся примерно в стоимость одной только платы под Coffee Lake — около 10 000 рублей. Добавьте туда ту же Radeon RX 560 на 4 гигабайта за 8 700 рублей или GeForce GTX 1050 Ti за 10 500, плюс ко всему на корпус, память, жёсткий диск и блок питания уйдёт ещё около 10 000 — 12 000. В итоге примерно за 30 000 «деревянных» получите игровую машину, которая потянет все новинки на вполне комфортных 45 кадрах в среднем.

А вот что касается продукции AMD, то здесь, как и во все времена, экономить нежелательно: каждая вторая «мать» на B350 имеет серьёзные проблемы с разгоном через BIOS или используемой элементной базой, а все A320 могут «похвастаться» слабой системой питания, что подходит лишь для Ryzen 3 (аналогов старых Core i3, пришедших на смену AMD FX) и заставляет забыть о любых заигрываниях с частотами. Так что, во-первых, забудьте про «фуфыкс», а во-вторых, берите какую-нибудь Asus Prime X370-Pro за 9 800 рублей — и будет вам счастье.

С памятью есть лишь пара нюансов — процессоры Ryzen дружат не со всеми брендами и очень любят высокие частоты. Поэтому для укрощения строптивой «Рязани» без лишних переплат многие рекомендуют брать планки от Samsung или Corsair на 2 400 или 2 666 мегагерц и разгонять до 3 200 через BIOS.

А вот под любые процессоры от Intel, как и всегда, можно брать самую дешёвую «оперативку».

Кроме рынка процессоров и материнских плат серьёзно обновилось царство твердотельных накопителей. Совсем недавно наиболее сбалансированным вариантом считались SSD на основе памяти MLC, а бюджетная альтернатива — TLC многих отпугивала недолговечностью. Однако в середине года сначала Samsung, а затем и остальные производители перешли на объёмную структуру 3D NAND. Эта технология позволила улучшить надёжность и снизить себестоимость всех разновидностей контроллеров. Так что обновлённые TLC с припиской 3D NAND избавились от своего главного недостатка, сохранив при этом невысокую цену. А значит, стали новым эталоном. Можем порекомендовать вам к покупке старый добрый Samsung 850 Evo, который хоть и обзавёлся новой схемотехникой, но сохранил прежнее название и внешний вид. Версия на 250 гигабайт обойдётся примерно в 6 000 рублей.
Это удивительно, но на исходе года многие до сих пор относятся к блокам питания без должного уважения — даже не интересуются элементной базой или наличием варистора. Вместо этого приходят в магазин и просят тот, что подешевле.

Полностью беспроблемными бывают только блоки премиального класса — вроде продукции SeaSonic за 12 000 рублей и дороже.

А у более дешёвых нередко бывает так, что под одной и той же этикеткой (и в таком же корпусе) продаются совершенно разные модели, собранные на разных заводах.

Поэтому перед покупкой внимательно просмотрите несколько обзоров приглянувшегося БП на специализированных ресурсах и особое внимание обратите на указанные недостатки.

Из проверенных недорогих моделей можем порекомендовать следующие: Zalman ZM500-GVM на 500 ватт за 3 400 рублей и Fractal Design Integra M 450W на 450 ватт за 4 200. Мощности в 400 — 500 ватт давно хватает практически для любого игрового PC, а сами блоки обладают необходимым рядом защит.

Отличной альтернативой народному (и страшненькому) Zalman Z3 Plus будет DeepCool Kendomen с ячеечными фильтрами от пыли и пятью встроенными вентиляторами нестыдного качества. Корпус получился симпатичный, тихий, просторный и совсем недорогой — около 3 000 рублей.

А тем, кто хочет чего-то стильного, можем порекомендовать модный NZXT H440 Black/orange за 8 000 рублей — его матовый чёрный корпус с оранжевыми полосками выглядит благородно и в то же время современно.

***

Впереди нас ждёт очень волнительный год. В январе многие предрекают обвал биткоина, а что будет твориться с компьютерным «железом» и ценами на игры, предсказать сложно. Но основные тенденции следующие: двухъядерные процессоры останутся лишь у самых бюджетных линеек вроде Athlon или Celeron, AMD доработает кривой-косой Ryzen, а Intel опять выпустит новую платформу, заблокировав обратную совместимость.

Так что лучше всего сейчас подождать выхода бюджетных «материнок» для Coffee Lake и на них собрать систему на Intel Core i3 или i5 с видеокартами GeForce GTX 1060 или GTX 1070 Ti соответственно.

Первая сборка, как уже было сказано выше, подойдёт для бескомпромиссного гейминга в Full HD, а вторая — для QHD и даже немного 4K.

По деньгам это должно будет обойтись в 40 000 рублей за первый вариант и примерно 80 000 за второй.

10 лучших компьютеров, сделанных в СССР

Создан обновленный вариант игрового компьютера 70-х годов

Несмотря на то, что очень немногие могли позволить себе персональный компьютер, в 80-е годы в СССР активно разрабатывали такие устройства. Было представлено много продуктов, а для вас мы подготовили список из 10 самых крутых.

«Агат» (1984–1993)

Wikipedia

Компьютер «Агат» был первым подобным устройством, созданным для широкого распространения и использования в обучении. Его разработали на основе Apple II, выпустив в серийное производство в 1984 году.

Интересно, что его производили аж до 1993 года. Жесткий диск «Агата» вмещал до 2 КБ информации, но можно было ставить дополнительные модули памяти. ОЗУ — до 128 КБ в зависимости от поколения компьютера.

В комплекте также были два игровых джойстика.

«Корвет» (1987)

SSMU

«Корвет» разрабатывали для рабочих потребностей: он мог обрабатывать информацию, делать расчеты, составлять архивы данных.

Персональный компьютер был одной из передовых разработок СССР и отображал графику на высокой скорости. Разработчики даже утверждали, что этот параметр был лучшим по сравнению с IBM PC.

Но из-за большого количества брака, допущенного при производстве, «Корвет» не стал популярным и славился своей ненадежностью.

«Львов ПК-01» (1986–1991)

Lj

Созданный во Львовском политехническом институте, «Львов ПК-01» был сделан для организации обучения в школах и институтах. На нем можно было читать книги, выполнять задания или играть.

Внешней памятью служил бытовой магнитофон, а если нужно, то к компьютеру можно было подключить принтер ROBOTRON. Существовало несколько модификаций «Львов ПК-01», но все разработки были свернуты после распада СССР.

А жаль — последний вариант компьютера даже получил дисплей на 256 цветов, да и вообще, «Львов ПК-01» имел реальный потенциал стать домашним компьютером для каждого.

«Микроша» (1987)

ZXByte

Один из первых ПК, предназначенных, что называется, «для дома, для семьи». Выводить изображение можно было на бытовой телевизор, кассетный магнитофон выполнял роль памяти.

Поэтому для пользователей выпускались программы вроде редактора текста, ассемблера, калькулятора, игр — и все на кассетах. Демократичности «Микроше» добавляла и цена: тогда его можно было приобрести за 500 рублей.

Конечно, многовато, но уж никак не запредельно.

«БК» (1983–1993)

WikipediaLj

Серия «Бытовых компьютеров» была создана для дома и учебных заведений. Она даже стала относительно популярной: цена на такое устройство колебалась от 600 до 750 рублей, что было соразмерно стоимости хорошего цветного телевизора.

Она превышала среднюю зарплату в три-четыре раза, но семьи могли позволить себе накопить на такой компьютер.

«БК» управлялся первой советской полноценной операционной системой DEMOS, которую зачастую в шутку называли UNAS («у нас»), пародируя известную за границей UNIX («у них»).

Robotron 1715 (1984–1989)

WastePhotobucket

Удивительно функциональный компьютер Robotron 1715 производился в ГДР и стал популярным из-за того, что обладал широкими возможностями.

Например, текстовый редактор был не просто удобным, но и корректно работал с кириллицей, компиляторы языков программирования — Pascal, например — позволяли создавать сложные программы.

А еще было довольно много игр: «Тетрис», «Крестики-нолики», «Шахматы», «Лабиринт», советские аналоги «Змейки» и «Пакмана». Позже программист Александр Гарнышев создал новые игры, в которых сумел использовать звуки принтера как спецэффекты для происходящего.

«Искра 1030» (1989)

WikipediaPhantom

Созданный для обучения, компьютер «Искра 1030» существовал в двух модификациях: одна для учителей (с жестким диском) и другая для учеников (без него). Устройство было вполне конкурентоспособным — объем операционной памяти составлял 256 КБ, и его можно было увеличить до 1 МБ.

«Радио-86РК» (1986)

JRWikipedia

Уникальный в своем роде компьютер предназначался для увлеченных инженерным делом и радио. Его нужно было собрать самому: купить детали, платы и смонтировать все компоненты.

Затем записывалась прошивка, а блок питания, клавиатура и корпус изготавливались самостоятельно. В качестве устройства вывода предлагалось использовать телевизор. «Радио-86РК» было очень тяжело собрать, а еще сложнее — отладить.

Поэтому большой популярностью он не пользовался.

«Криста» (1986)

Wikipedia

Компьютер работал на советском аналоге процессора Intel 8080 и, в общем-то, очень походил на «Микрошу».

Было только одно, но заметное отличие: «Кристой» можно было управлять с помощью светового пера, нажимая им на области тач-панели.

Кроме того, в комплект входила кассета, на одной стороне которой были игры «Орегонская тропа» и «Королевство Эйфория» (вдобавок к стандартным), а на другой — несколько уроков для изучения языка Бейсик.

«Апогей БК-01» (1988–1991)

LeningradKMU

Компьютер, который не был выдающимся по своим техническим характеристикам, безусловно выигрывал в одном: он стоил 440 рублей. Пользователи могли играть на нем, писать тексты или хранить информацию. А студенты технических факультетов получили программы для расчетов по высшей математике и статистике.

По материалам RBTH.

История развития компьютерной техники. Четвертое поколение ЭВМ (конец 70-х – по настоящее время)

Создан обновленный вариант игрового компьютера 70-х годов

В 1970 году Маршиан Эдвард Хофф из фирмы Intel сконструировал интегральную схему, аналогичную по своим функциям центральному процессору большого компьютера. Так появился первый микропроцессор Intel-4004, который был выпущен в продажу в 1971 г. Этот микропроцессор размером менее 3 см был производительнее гигантской машины.

На одном кристалле кремния удалось разместить 2250 транзисторов. Правда работал он гораздо мед-леннее и мог обрабатывать одновременно только 4 бита информации ( вместо 16-32 бит у больших компьютеров), но и стоил он в десятки тысяч раз дешевле (около 500 долларов). Вскоре начался быстрый рост производительности микропроцессоров.

Сначала микропроцессоры использовались в различных вычислительных устройствах (например, в калькуляторах). В 1974 году несколько фирм объявили о создании на основе микропроцессора Intel-8008 персонального компьютера, т.е. устройства, рассчитанного на одного пользователя. Широкая продажа на рынке персональных компьютеров (ПК) связана с именами молодых американцев С. Джобса и В.

Возняка, основателей фирмы Apple Computer, которая с 1977 г. наладила выпуск персональных компьютеров “Apple”. Росту объема продаж способствовали многочисленные программы, разработанные для деловых применений (редактирование текстов, электронные таблицы для бухгалтерских расчетов). В конце 70-х годов распространение ПК привело к снижению спроса на большие компьютеры.

Это обеспокоило руководство фирмы IBM – ведущей компании по производству больших компьютеров, и оно решило попробовать в качестве эксперимента свои силы на рынке ПК. Чтобы не тратить на этот эксперимент много средств, подразделе-нию, ответственному за этот проект было разрешено не конструировать ПК с нуля, а использовать блоки, изготовлен-ные другими фирмами.

Так, в качестве основного микропроцессора был выбран новейший в то время 16-разрядный микропроцессор Intel-8088. Программное обеспечение было поручено разработать небольшой фирме Microsoft. В августе 1981 г. новый компьютер IBM PC был готов и приобрел большую популярность среди пользователей.

Фирма IBM не сделала свой компьютер единым неразъемным устройством и не стала защищать его конструкцию патентами. Наоборот, она собрала компьютер из независимо изготовленных частей и не стала держать способы соединения этих частей в секрете; конструкции IBM PC были доступны всем желающим. Это позволило другим фирмам разрабаты-вать как аппаратное, так и программное обеспечение.

Очень скоро эти фирмы перестали довольствоваться ролью производителей комплектующих для IBM PC и начали сами собирать ПК, совместимые с IBM PC. Конкуренция между производителями привела к удешевлению компьютеров. Поскольку этим фирмам не требовалось нести огромные издержки на исследования, они могли продавать свои компьютеры намного дешевле аналогичных компьютеров фирмы IBM.

Совместимые с IBM PC компьютеры называли “клонами” (двойниками). Общее свойство семейства IBM PC и совместимых с ним компьютеров – это совместимость программного обеспечения и принцип открытой архитектуры, т.е. возможность дополнения и замены имеющихся аппаратных средств на более современные без замены всего компьютера.

Одна из самых важных идей компьютеров четвертого поколения: для обработки информации используется одновременно несколько процессоров (мультипроцессорная обработка).

История развития компьютерной техники. Сервер.

Сервер – мощный компьютер в вычислительных сетях, который обеспечивает обслуживание подключенных к нему компьютеров и выход в другие сети. Суперкомпьютеры появились еще в 70-е годы. В отличие от компьютеров неймановской структуры в них используется многопроцессорный способ обработки.

При таком способе решаемая задача разбивается на несколько частей, каждая из которых решается параллельно на своем процессоре. Это резко увеличивает производительность. Быстродействие их миллиарды операций в секунду. Но стоят такие компьютеры миллионы долларов. Персональные компьютеры (ПК) используются повсеместно, имеют доступную цену.

Для них разработано большое кол-во программных средств для различных областей применения, которые помогают человеку обрабатывать информацию. Сейчас ПК стал мультимедийным, т.е. обрабатывает не только числовую и текстовую информацию, но эффективно работает со звуком и изображением.

Портативные компьютеры (латинское слово “porto ” означает “ношу”) – переносные компьютеры. Самый распространенный из них ноутбук ( “note book”) – блокнотный персональный компьютер.

Промышленные компьютеры предназначены для использования в производственных условиях (например, для управления станками, самолетами и поездами). К ним предъявляются повышенные требования по надежности безотказной работы, устойчивости к перепадам температуры, к вибрации и т.п. Поэтому обычные персональные компьютеры не могут использоваться как промышленные.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Как собрать игровой компьютер самостоятельно

Создан обновленный вариант игрового компьютера 70-х годов

Содержание

  • 1. Определитесь с желаемым разрешением
  • 2. Нужен ли дорогой процессор?
  • 3. Материнская плата
  • 4. Оперативная память
  • 5. Внутренняя память
  • 6. Блок питания
  • 7. Корпус

Собрать игровой компьютер – задача непростая и важная, ведь пользоваться собранной конфигурацией придется несколько последующих лет.

Да и стоит игровой компьютер в 2018 году немалых денег – золотые времена, когда за 30 000 рублей можно было получить мощную машину, которая останется актуальной в течении долгих лет, остались в прошлом.

Если вы не готовы на несколько дней полностью выпасть из жизни и погрузиться в изучение технических характеристик разнообразных устройств, то наш сегодняшний материал постарается вам помочь не совершить самые распространенные ошибки при сборке игрового ПК.

Определитесь с желаемым разрешением

Наиболее остро на сегодняшний день стоит вопрос выбора достойной видеокарты. После того, как майнинг криптовалют получил широкое распространение, спрос на наиболее эффективные и актуальные карточки резко взлетел, а за ним потянулась и цена подобных устройств – флагманские платы сегодня стоят в несколько раз дороже, чем стоили до зарождения этого ажиотажа.

Если вы предпочитаете играть на стандартном мониторе в разрешении Full HD, то советуем присмотреться к двум моделям, вышедшим на рынок еще в 2016 году и заслужившим высочайшие оценки от экспертов и пользователей – Radeon RX480(она же RX570 в обновленной линейке) и GeForce GTX 1060. Обе карточки показывают стабильные 60 fps в разрешении 1920х1080, и если вы не планируете запускать любимые игрушки на телевизоре, поддерживающем формат Ultra HD 4K, то более мощные видео-ускорители вам просто ни к чему, тем более спрос на них сейчас зашкаливает.

Стоить такие карточки сегодня могут двадцать тысяч и выше, цена в конечном счете зависит от конкретного бренда и охлаждения, который тот предлагает.

Если такие траты для вас нежелательны, то можно присмотреться к младшим моделям данных поколений видеокарт – Radeon RX 560 на 4 гигабайта или GTX 1050 на 2 Гб.

Первой платы в целом хватит для любого современного 3D-блокбастера, но количество кадров в секунду упадет вдвое по сравнению со старшей моделью, а вот карточка от Nvidia уже устарела морально – объем памяти не годится для лучших и самых технологичных игр современности.

В целом, решившись собрать игровой компьютер в начале 2018 года первым делом нужно определиться с видеоядром и понять, какую сумму вы готовы за него выложить – остальные комплектующие обойдутся дешевле и найти их в продаже будет проще.

Нужен ли дорогой процессор?

Появление нового поколения процессоров Intel вскружило голову многим техническим гикам, но нужно признать, что i9 на сегодняшний день не является необходимостью даже для людей, которые стримят свои игровые похождения на многомиллионную аудиторию.

Да и i7 сегодня выглядит скорее, как необоснованная роскошь, обновленные процессоры i5 с шестью высокочастотными ядрами прекрасно справляются с поставленными задачами и прекрасно выступают в тандеме с даже самыми продвинутыми видеокартами.

Если же вы прислушались к нашему совету из предыдущего пункта и решили остановиться на GTX 1060, то вам хватит и свежего i3-8100, который обойдется во вполне разумные 7500 рублей.

Если же вы относитесь к числу тех, кто выжимает из имеющегося железа максимум, то решив разогнать свой процессор сразу задумайтесь о приобретении достойного кулера, который справится с камнем, работающим на максимальных оборотах.

Не стоит гнаться за невероятными показателями, если вы не являетесь счастливым обладателем седьмого или девятого поколения, те же пятерки, как правило, не превышают показатель рассеиваемой мощности в 70 Вт, а бюджетный и проверенный временем DeepCool Gammaxx 300 расчитан на целых 130 Вт и обойдется вам примерно в тысячу рублей!

Материнская плата

Стремясь собрать игровой компьютер с максимальной производительностью за минимальные деньги, многие делают распространенную ошибку и пытаются сэкономить на материнской плате, думая, что она ни на что не влияет – это не так.

Бюджетные платы компании AMD традиционно показывают печальные результаты – B350 практически поголовно имеют проблемы с разгоном, а A320 имеют настолько слабую систему питания, что комфортно работать сможет только со слабыми и устаревшими Ryzen 3.

Таким образом, лучше не рисковать работоспособностью собираемого игрового компьютера и приобрести что-нибудь достаточно мощное и надежное, например, Asus Prime X370-Pro за сумму чуть меньшую чем 10 000 рублей.

Coffee Lake начали презентовать новую линейку материнок, улучшенных за счет дополнительных ядер и частот, но на данный момент вышел только флагманский чипсет – Z370. Более доступные Z300 должны стать доступны уже в ближайшие дни, и их покупка выглядит наиболее оптимальным решением, хотя выводы делать пока рано.

Если же вы решили использовать для сборки ПК прошлые поколения процессоров, то не стоит морочить себе голову и достаточно будет приобрести надежный и недорогой вариант вроде Asrock H110M, вместе с процессором такая плата будет стоить дешевле одной только материнки от Coffee Lake.

Оперативная память

С памятью на сегодняшний день все довольно просто. Что касается объема – то тут работает принцип чем больше, тем лучше. Если говорить о производителях, то процессоры от AMD не со всеми брендами работают, а также любят высокие частоты.

Если не хочется переплачивать за неощутимые при работе за компьютером частоты, то можно решить данный вопрос покупкой планки от Samsung или Corsair на 2400 или 2666 мегагерц и впоследствии разогнать их до солидных 3200 через BIOS.

Процессоры от Intel таких проблем не создают и здесь можно неплохо сэкономить, взяв самый дешевый вариант, так что владельцам подобных системных ядер можно только позавидовать и порекомендовать за счет оставшихся денег взять больший объем памяти с прицелом на будущее – рост потребностей в ОЗУ довольно быстрый и лишней она точно не станет.

Внутренняя память

Рынок SSD-накопителей в последние месяцы подвергся серьезным трансформациям, а потому нужно тщательно проанализировать все произошедшее, дабы не отстать от тренда.

Если раньше оптимальным вариантом виделись твердотельники с MLC памятью, а более дешевые TLC показывали себя недостаточно надежными и быстро выходящими из строя, то с середины 2017 года широкое распространение получила объемная структура 3D NAND, благодаря которой удалось повысить долговечность и снизить стоимость подобных устройств.Таким образом, на сегодняшний день лучшим выбором видятся SSD с TLC памятью и припиской 3D NAND. Например, можете присмотреться к уже ставшему легендарным Samsung 850 Evo, который получил новую структуру и теперь доступен за 6000 рублей в версии на 250 гигабайт – отличное предложение. Если вы привыкли хранить на компьютере терабайты медиафайлов, то оставшийся объем стоит добить обычными жесткими дисками, из которых при желании можно создать raid-массив.

Блок питания

С данным видом комплектующих сложилась такая же ситуация, как и с материнскими платами. Отвечая себе на вопрос как собрать игровой компьютер и что нужно для сборки в первую очередь, многие отодвигают эти комплектующие на второй план, о чем впоследствии горько жалеют.

Мы не предлагаем нашим читателям срочно начать разбираться в элементной базе подобных приборов или узнавать, что такое варистор, но настоятельно призываем отказаться от подхода выбора БП по остаточному принципу и надеждой всунуть в мощный системник самое дешевое питание.

Если вы хотите себя полностью обезопасить от распространенных в стане блоков питания проблем, то придется раскошелиться и приобрести продукцию премиального бренда, например, SeaSonic, но такое чудо обойдется тысяч в двенадцать, а к таким тратам морально готовы далеко не все.

Что же касается более дешевых вариантов, то выбрать надежную и качественную модель – задача непростая, ведь под одной и той же маркой в одинаковом корпусе могут располагаться два совершенно разных устройства, собранных на разных заводах с разным уровнем контроля качества.

После того, как вы приблизительно определитесь с ценовым сегментом и интересными вам моделями, потратьте некоторое время и посмотрите обзоры на эти девайсы в интернете, тогда вы сможете составить более адекватную картину, исходя из которой можно будет прогнозировать поведение блока питания во время работы.

В случае, если вы далеки от техники настолько, что и обзоры для вас являются малопонятной тарабарщиной, то обратите внимание на проверенные временем модели вроде Zalman ZM500-GVM на 500 Ватт за три с половиной тысячи или Fractal Design Integra M на 450 Ватт за четыре. Мощность в диапазоне 400-500 Ватт давно устоялась в качестве эталонной и ее хватит практически для любого современного игрового компьютера.

Корпус

Ничего принципиально нового рынок корпусов для системных блоков в этом году нам не предложил, классический бюджетный Zalman Z3 Plus остается, пожалуй, наиболее популярной моделью. Если его внешний вид претит вашим представлениям о прекрасном, то можете взглянуть на DeepCool Kendomen примерно за те же деньги – у него неплохая защита от пыли и вполне добротные пять вентиляторов.

Если эстетика для вас находится на первых ролях, то нужно быть готовым к тому, что действительно интересные корпуса стоят довольно дорого, например, актуальный NZXT H440 Black/Orange будет стоить уже весомые 8000 рублей.

Но выглядит он действительно премиально и такой системник уже не грех и поставить на видное место – интерьер квартиры не пострадает.

Надеемся, наш сегодняшний материал пролил немного света на сложный мир сборки игровых компьютеров и теперь вы сможете совершить обдуманную покупку, которая вас будет радовать долгие годы.

[:RU]10 технологических гаджетов 70-х годов, которые изменили бытовую жизнь.[:] – Terraoko – мир твоими глазами

Создан обновленный вариант игрового компьютера 70-х годов

[:RU]1970-е годы были одной из золотых эпох ксенотехников,  рассвета персональных компьютеров и видеоигр. Такие гаджеты, как первые цифровые часы, классические игровые системы Atari 2600, навсегда войдут в историю. Сегодня мы посмотрим на лучшие гаджеты и технологии 1970-х годов, и мы даже включили здоровую дозу ностальгии, бесплатно.

Кто может забыть знаковый компьютер Apple II? Этот 8-битный красавец был выпущен в 1977 году, и был разработан соучредителем Apple — Стивом Возняк.

Достаточно статического треска радиоэфира, чтобы почувствовать ностальгию по мобильным рациям  Sears ‘1975. Они стоили всего 20 долларов.

Телефонный аппарат DynaTAC компании Motorola был изобретен в 70-х годах и стал первым мобильным устройством, доступным для покупки массовому потребителю. В то время его стоимость составляла «всего» 3995 долларов.

Компьютер Commodore PET был  создан всего за шесть месяцев после того, как владельцы компании Commodore увидели прототип компьютера Apple II.

Pulsar P1 были первыми в мире наручными цифровыми часами, в то время содержавшими 18-карат золота. В 1972 году эти часы стоили 2100 долларов. Стоит отметить, что гражданам бывшего Советского Союза более знакомы часы ”Электроника-1″, которые являлись почти точной копией Pulsar P1.

Только в Советском Союзе такие часы появились спустя 2 года (в 1974 году), зато стоили намного дешевле, стоили 60 рублей, и были всем доступны.

Сегодня у себя дома на экране компьютера мы играем в игры, потрясающие абсолютно реальной 3D графикой. Но кто бы мог упустить шанс сыграть «понг» на Atari 2600, который впервые был выпущен в 1977 году.

Разработанный в 1978 году, первый портативный магнитофон Sony Walkman, который потом получил короткое и емкое имя — плеер, позволил своим владельцам слушать любимую оперную музыку во время полета на самолетах.

Это может напоминать старый телевизор, но ТРС-80 выпуска 1977 года был фактически одним из первых микрокомпьютеров.

Выпущенный в 1979 году Atari 800, возможно, немногим отличался от первых персональных компьютеров, но его передовой процессор предложил покупателям улучшенную графику и звук, чем его конкуренты в то время — Apple II и Commodore PET.

При печати матричный принтер Epson MX-80, может быть, издавал противный звук, словно ногти царапали по классной доске, но в 1970-х годах  это был на самом деле один из наиболее популярных принтеров для ранних персональных компьютеров.

Сегодня компьютеры и технологии шагнули настолько далеко, что уже каждый человек не представляет себе нормальной жизни бед домашнего компьютера, мобильных устройств, постоянно поддерживающих связь с интернетом. Не выходя из дома, благодаря компьютеру можно легко найти заработок в интернете без обмана. Разве это не технологические чудеса![:]

История развития процессоров: из 70-х в 90-е

Создан обновленный вариант игрового компьютера 70-х годов

В начале 70 – х компания выпустила первый 8-битный центральный процессор Intel 8008. Он разрабатывался одновременно с 4004 под заказ для Computer Terminal Corporation (в последствии Datapoint).

Но компания отказалась от CPU (как и от сотрудничества с Intel) из-за того, что процесс создания микросхемы вышел за пределы установленных сроков, а его характеристики не соответствовали ожиданиям.

А так очень полезно было освежить в памяти историю развития процессоров , спасибо.

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е – PCNEWS.RU – pcnews.ru

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е 02.03.2016 19:52. Центральный процессор представляет из себя сложную интегральную схему, которая является одним из ключевых составляющих элементов современного ПК. Первые компьютеры появились примерно в 40-х годах прошлого века, работая на электромеханических реле и вакуумных лампах.

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е – www.pvsm.ru

В начале 70 – х компания выпустила первый 8-битный центральный процессор Intel 8008. Он разрабатывался одновременно с 4004 под заказ для Computer Terminal Corporation (в последствии Datapoint).

Виртуальная, дополненная и смешанная реальность: суть понятий и история развития . В 2015 году продажи процессоров для смартфонов сократились на 4%, процессоров для планшетов — на 33%.

Институту развития интернета — быть.

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е – geektimes.mirtesen.ru

Центральный процессор представляет из себя сложную интегральную схему, которая является одним из ключевых составляющих элементов современного ПК.

Первые компьютеры появились примерно в 40- х годах прошлого века, работая на электромеханических реле и вакуумных лампах. Они обеспечивали функционирование первых вычислительных машин.

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е – uzaitsev.blogspot.ru

Центральный процессор представляет из себя сложную интегральную схему, которая является одним из ключевых составляющих элементов современного ПК.

Первые компьютеры появились примерно в 40- х годах прошлого века, работая на электромеханических реле и вакуумных лампах. Они обеспечивали функционирование первых вычислительных машин.

В 60- х годах появились первые интегральные микросхемы которые на долгое время стали неотъемлемой частью любого вычислительного устройства.

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е | SavePearlHarbor – savepearlharbor.com

Компания Intel только начинала свой путь становления и ее создатели, Роберт Нойс, Гордон Мур и Эндрю Гроув, потратили немало сил на процесс развития .

Благодаря вкладу итальянского физика Федерико Фаджина, инженерам компании удалось разместить ключевые компоненты на один чип и создать микропроцессор 4004.

В начале 70 – х компания выпустила первый 8-битный центральный процессор Intel 8008.

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е / Взгляд в прошлое – magspace.ru

Компания Intel только начинала свой путь становления и ее создатели, Роберт Нойс, Гордон Мур и Эндрю Гроув, потратили немало сил на процесс развития .

Благодаря вкладу итальянского физика Федерико Фаджина, инженерам компании удалось разместить ключевые компоненты на один чип и создать микропроцессор 4004.

В начале 70 – х компания выпустила первый 8-битный центральный процессор Intel 8008.

Центральный процессор : история с 70 – х по 80- е годы XX века – www.youtube.com

Центральный процессор : архитектуры в 90 – е года – Продолжительность: 14:52 Kirill Semaev 3 120 просмотров. Эра спрайтов – Краткая история развития графики, Часть 2 – Продолжительность: 9:21 VG RU 4 940 просмотров.

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е / Блог компании – batosaibob7744.appspot.com

В начале 70 – х компания выпустила первый 8-битный центральный процессор Intel 8008. Он разрабатывался одновременно с 4004 под заказ для Computer Terminal Corporation (в последствии Datapoint).

Но компания отказалась от CPU (как и от сотрудничества с Intel) из-за того, что процесс создания микросхемы вышел за пределы установленных сроков, а его характеристики не соответствовали ожиданиям.

А так очень полезно было освежить в памяти историю развития процессоров , спасибо.

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е – blog.bnkomi.ru

Компания Intel только начинала свой путь становления и ее создатели, Роберт Нойс, Гордон Мур и Эндрю Гроув, потратили немало сил на процесс развития .

Благодаря вкладу итальянского физика Федерико Фаджина, инженерам компании удалось разместить ключевые компоненты на один чип и создать микропроцессор 4004.

В начале 70 – х компания выпустила первый 8-битный центральный процессор Intel 8008.

Центральный процессор : архитектуры в 90 – е года – YouTube – www.youtube.com

В 90 – е годы было реализовано много процессорных архитектур, разработки которых велись и раньше. Для развития немного о корпоративных процессорах : http Центральный процессор : история с 70 – х по 80-е годы XX века – Продолжительность: 7:57 Kirill Semaev 3 283

История развития процессоров : конец 80- х — начало 2000- х – www.pvsm.ru

После нескольких лет плодотворной работы, на рынке появилось несколько образцов процессоров с сокращенным набором команд. Каждая инструкция платформы RISC была простой и выполнялась за один такт. Просматривая историю , можно проследить этапы развития процессоров , изменения в их архитектуре, усовершенствования технологий разработки и многое другое.

История процессоров – AntonKozlov.ru

Сей факт выглядит очень забавно, ведь действие фильма происходит в далеком будущем, где, однако, до сих пор используются процессоры 70 – х годов. История развития процессоров Intel, Motorola, Zilog.

Разработку процессоров семейства Am2900 AMD прекратила в 90 – е годы. Равнявшийся по производительности с Pentium II процессор компании AMD K6.

В то время основные производители ПК перешли на производство x86 процессоров , AMD тоже бросила все силы на эти проекты.

История появления и развития процессоров для компьютеров – domcomputer.ru

История появления и развития первых процессоров для компьютеров берет своё начало в середине двадцатого века. Сейчас уже невозможно себе представить, что как-то можно обойтись без персональных компьютеров, но не так давно, всего каких-то сорок лет назад, слова «компьютер» и « процессор » были известны лишь узкому кругу специалистов.

История развития флеш-памяти – www.pvsm.ru

Если говорить о степени развития тех или иных вариантов использования флеш-памяти, то SSD –диски уже имеют намеченный путь развития и довольно быстро дойдут до совершенных характеристик.

Куда более интересно обстоят дела с картами памяти: хотя они и не являются «отстающими», потенциал для наращивания скорости и емкости в них заложен более внушительный.

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е .

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е – МирТесен – mirtesen.ru

MirTesen.ru — рекомендательная медиаплатформа. Следите за самой интересной и актуальной информацией, найдите собеседников по любой важной для вас теме. Создайте свой сайт и соберите на нем множество читателей. Участвуйте в социальной сети и будьте всегда в курсе событий!

Микропроцессоры – Рубрика – PVSM.RU – www.pvsm.ru

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е . Центральный процессор представляет из себя сложную интегральную схему, которая является одним из ключевых составляющих элементов современного ПК. Первые компьютеры появились примерно в 40-х годах прошлого века, работая на электромеханических реле и вакуумных лампах.

Чипы – Рубрика – PVSM.RU – www.pvsm.ru

История развития процессоров : из 70 – х в 90 – е . Центральный процессор представляет из себя сложную интегральную схему, которая является одним из ключевых составляющих элементов современного ПК. Первые компьютеры появились примерно в 40-х годах прошлого века, работая на электромеханических реле и вакуумных лампах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о сантехнике
1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10