Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения

Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?

Об устройстве аэрографа

Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.

Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.

Типы аэрографов по управлению подачей:

  • одинарные — в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
  • двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
  • двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
  • автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).

Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм.

Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски.

При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.

Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.

Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.

Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.

И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.

Причины, по которым аэрограф плюется

Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.

Причина, по которой плюется аэрографВарианты устранения проблемы Чересчур густая консистенция краски Капнуть в бачок устройства 2-3 капли растворителя и проверить работу аэрографа Аэрограф забился Снять сопло и иглу, тщательно прочистить детали. Сделать это можно, опустив его на пять минут в используемый для разбавления краски растворитель Комочки и посторонние включения в краске Процедить лакокрасочный материал сквозь мелкое сито или двойной слой капрона Недостаточное или избыточное давление Установить уровень давления на 2 атм. Слишком жидкий красящий состав Добавить еще краски для уменьшения «водянистости» раствора Низкая прочность креплений элементов аэрографа Проверить, все ли как следует закручено и при необходимости подтянуть соединения Изношен сальник, сопло или игла Заменить детали новыми

Жидкая краска в сочетании с неплотным прилеганием иглы к соплу может приводить к тому, что красящий состав будет вытекать в коронку и неизбежно засыхать на кончике иглы.

В результате происходит ее забивание, и выходом из ситуации является очищение коронки и увеличение уровня давления на выходе. При густоте краски могут наблюдаться такие же проблемы, при этом вариант решения можно попробовать тот же.

На определенную причину того, что аэрограф начинает плеваться, могут указать характерные подтеки или форма «плевка».

Например, если наблюдается клякса в виде паука с толстыми лапками или как еще называют «реснички», то скорее всего, используется чересчур жидкая краска либо давление воздуха слишком велико. В случае, если устройство плюется мелкими разбрызгивающимися точками, то это, наоборот, говорит о низком давлении или густоте лакокрасочного состава.

Обратите внимание на то, что консистенция краски в идеале должна напоминать молоко.

По отзывам некоторых пользователей, хорошо прочищает иглу жидкость Tamiya Airbrush Cleaner. Иногда причина неисправности аэрографа может заключаться в том, что игла либо сопло соприкасаются с коронкой на выходе.

В результате это приводит к тому, что какая-то часть лакокрасочного состава попадает на поверхность окрашиваемой детали, а какая-то начинает скапливаться в коронке и таким образом забивает ее.

Чтобы этого избежать, опытные аэрографисты рекомендуют приобретать устройство с самоцентрирующимся соплом.

Бывает и такие ситуации, что промывка аэрографа не помогает, и он продолжает плеваться. В этих случаях может помочь установка более плотной прокладки на резьбу сопла. Некоторые умельцы добывают такие маленькие сальники, разбирая отслужившие свой век или даже новые простые газовые зажигалки. Прокладку устанавливают, сопло прикручивают, обрезают сальник по краям по размеру.

Профилактика и уход

Предотвратить появление того, что аэрограф начинает плеваться, и продлить срок его службы позволяет правильный уход. Вот несколько полезных правил:

  • при замене краски очищайте бачок;
  • после рисования сразу разбирайте и хорошо промывайте аэрограф;
  • прочищать устройство от акриловых составов нужно специальным средством или спиртом;
  • для очистки сопла используйте также специально предназначенные для этого маленькие ершики.

Основные неисправности окрасочных пистолетов и методы их устранения. — Community «Всё о Краске и Покраске» on DRIVE2

Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

Как известно, качество окраски в значительной мере определяют навыки и опыт маляра. Но большое влияние на конечный результат оказывают и другие причины:нельзя не принимать во внимание свойства используемых материалов и характеристики, применяемого инструмента и приспособлений.

Среди множества этих факторов, безусловно, решающим являются исправность, корректность регулировки и настройки краскораспылителя. Сколь бы основательно ни была выполнена подготовка поверхности, погрешности окраски неизбежны, если окрасочный пистолет наносит материал неравномерно (процесс распыления идет некорректно).

Естественно, производитель столь важного инструмента тщательно контролирует каждое новое изделие. Эти испытания обычно завершает кратковременное напыление (тест-напыл) лакокрасочного материала (на практике обычно тест-напыл произвожу на картон чистым растворителем) на лист бумаги.

Форма следа, оставленная на окрашиваемой поверхности при таком тесте (говоря языком геометрии, сечение факела распыления окрашиваемой поверхностью), в полной мере определяет корректность работы краскораспылителя или указывает на на его дефекты.

Так, нормальный тест при правильной настройке пистолета должен иметь вид очень вытянутого овала или прямоугольника с сильно закругленными углами. Его боковые стороны ровные без изъянов и смещений, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей поверхности.

Поскольку постоянное использование пистолетов в условиях мастерских рано или поздно может привести к неисправностям, вызывающим дефекты окраски, тот же тест, что делает производитель, специалисты рекомендуют маляру выполнять перед каждой работой по нанесению материала.

Отличие формы следа факела (фигуры теста) от идеала говорит о неисправностях пистолета. На практике удалось установить взаимосвязь отклонения формы теста с некоторыми характерными неисправностями краскопульта. Наиболее часто встречаемые случаи приведены ниже:

1.Фигура теста смещена в сторону

Необходимо проверить центральный воздушный жиклер и проконтролировать дюзу. Обычно бывает достаточно их промыть и прочистить. Если это не помогло, придется менять дюзу и воздушную головку.

2.Образец напыления сильно изогнут

Эта проблема возникает при засорении одной из сторон воздушной головки. Если простая очистка не помогает, неисправные детали заменяют.


3.Образец напыления утолщен сверху или снизу

Этот дефект обычно возникает из-за засорения каналов крыльев воздушной головки или частичного засорения воздушного отверстия. Рекомендуют очистить или заменить жиклер и воздушный клапан. В сложных случаях приходится менять воздушную головку.

4.Тест сужен в центре

Этот случай может быть вызван двумя причинами: чрезмерным разбавлением краски или слишком высоким давлением в краскораспылителе.

5.Образец утолщен в центре

Возможно, воздушное давление в краскораспылителе слишком низкое. Если дефект не пропадает при его увеличении, то другая причина- высокая вязкость краски может быть скорректирована добавлением растворителя.

6. Нестабильная работа или прерывистое нанесение

Происходит из-за следующих причин:
1. Переполнена емкость с краской.
2. Краскораспылитель слишком сильно наклонен.
3. Засорены каналы для краски или отверстие в крышке бачка, соединяющее полость с краской с атмосферой.
4.

Плохо затянута дюза или повреждено ее основание.
5. Игла сильно изношена или загрязнена высохшими остатками материала, а регулировочный винт плохо зафиксирован.
В этих случаях необходимо последовательно проверить и устранить каждую из причин.

В заключении несколько советов специалистов, следование которым обеспечит хорошее функционирование и долгую жизнь окрасочному оборудованию:
1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем.
2.

Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.
3. Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.
4.

Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.
5. Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять.

Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.

Аэротовары – все для аэрографии

Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

Опубликовано 27.06.2016, автор Арина

При возникновении поломок различного характера практически всегда возможно самостоятельно диагностировать причину проблемы и, имея под рукой необходимые материалы, справиться с ней.

Проблема Причины поломки и пути устранения неисправностей “бурление” в бачке – недокрученное до упора материальное или воздушное сопло;- износилось или повреждено уплотнение материального или водушного сопла;- материальное сопло в микротрещинах. краска затекает вплоть до триггера и за уплотнитель иглы – изношено уплотнение иглы, особенно при работе с эмалями на сольвентной основе;- недостаточно затянута втулка, фиксирующая уплотнение иглы. нужно подтянуть втулку инструментом для часовых механизмов или приспособлением для смены уплотнения иглы. отсутствие подачи краски – забитое сопло по причине плохо разведенной или слишком крупнодисперсной краски. поможет тщательное разбавление краски до консистенции “молока” и тщательная фильтрация краски;- не зафиксирован цанговый зажим на игле;- необходимо качественно промывать аэрограф, особенно помогает манипуляция с затыканием пальцем носика аэрграфа и “выбулькиванием” скопившейся грязи обратно в бачок. таким образом омыватся сам собой весь носик аэрографа и иглы;- возможно отсутствует подача воздуха из-за поврежденного или бракованного воздушного клапана – можно проверить его работу, прикрутив клапан к шлангу отдельно от аэрографа;- возможно перепутаны запчасти между сменными комплектами разных диаметров игл, материальных и воздушных сопел (0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм и т.д.), если происходила смена “родного” диаметра на иной. тяжелый ход иглы – налипшая на игле или же в канале аэрографа краска – необходимо прочистить канал аэрографа специальными ершиками и протереть иглу ватным диском, смоченным в промывочной жидкости;- игла имеет небольшую деформацию на кончике и цепляет сопло, у ряда производителей реально вернуть в первоначальное состояние иглу путем мягкого зашкуривания абразивом. распыляемый “факел” смещен от центровки в сторону – кончик иглы поврежден – возможно его зашкуривание или замена иглы на новую запчасть.

Основные поломки опрыскивателей и методы их устранения

Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

10.05.2018

Содержание:

Опрыскиватель принадлежит к той самой незаменимой садовой технике, которая, если нужна, то сейчас и сию минуту. Представьте: вы наконец дождались благоприятных погодных условий (дождя нет и не предвидится), а растения как раз достигли того пика развития, когда их срочно нужно обработать. Но ваш любимый опрыскиватель попросту отказывается помочь.

Он или работает частично, или с переменным успехом, или «лажает по полной» – не распыляет, не качает воздух и т.д. Дело плохо и приходится брызгать химикатами из ведра веничком – по старинке. Стоит внимательно осмотреть инструмент, для того, чтобы понять причину поломки и попробовать ее устранить.

Для этого мы сделали подборку типичных поломок и несколько способов их устранения.

Не работает

Основные элементы стандартного садового опрыскивателя – двигатель (бензиновый, электрический, аккумуляторный) и насос. Дополнительные части – резервуар, шланг и набор форсунок различной конфигурации, ранцевое крепление и др.
В разных типах опрыскивателей могут быть разные типы проблем. Предлагаем рассмотреть следующие виды и самые распространенные случаи поломок:

1. Ручной ранцевый. С ним разобраться проще всего. Проблема может быть только в механической части. 

  • Течет – необходимо произвести замену резиновых уплотнителей;
  • Плохо качает – возможно, помпа пришла в негодность и ее нужно заменить (либо же купить новый ручной опрыскиватель).

2. Опрыскивател на аккумуляторах. Обнаружение поломки тоже не составляет труда. Частые случаи выхода из строя:

  • Не заряжается – посмотрите разъем зарядки, прочистите его. Туда могла попасть вода или же само зарядное повреждено, тогда нужно его заменить;
  • Разрядился – необходимо зарядить. Если во время заряда нет необходимого эффекта, значит батарею нужно менять;
  • Плохо распыляет – если заряд аккумулятора не минимальный, значит есть проблемы с помпой или необходимо произвести чистку опрыскивателя. 

3. Мотоопрыскиватель. Он приводится в рабочее положение достаточно просто – ручным стартером.

К каждому аппарату в комплекте идет инструкция, в которой подробно расписаны этапы сборки, подготовки к запуску и сам запуск. Следуйте ей шаг за шагом для того, чтобы правильно совершить сборку и настройку бензинового изделия.

Перечень проблем, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации бензинового опрыскивателя:

  • Холостой ход – частая ошибка при обкатке бензиновых опрыскивателей. Для правильной дальнейшей работы двигателя, рекомендуем обратиться в сервисный центр;
  • Абсолютно новый опрыскиватель не всегда может завестись с первого рывка стартера, поэтому необходимо выполнить это действие несколько раз;
  • Если во время работы случайно глохнет двигатель, один из вариантов – необходимо проверить, достаточно ли бензина. Если маловато – необходимо заполнить бак почти полностью или выкрутить свечу и прочистить его от нагара.

Не распыляет

Самое элементарное, что происходит в случае, если опрыскиватель плохо распыляет жидкость – это засорение отдельных патрубков, через которые проходит вода к распылительной форсунке. 

  • Засорился насос – откройте агрегат, прочистите, если не помогает – замените;
  • Поврежден шланг (пересох) – замените;
  • Шланг забит или в нем возникла воздушная пробка – прочистите и проверьте его герметичность;
  • Засорилась насадка – самое распространенное явление. Дело в том, что крошечные частицы химического раствора и грязи легко забивают отверстия форсунки (как, впрочем, и шланга). Тогда распыление затрудняется. Нужно стравить давление при помощи предохранительного клапана, а затем тщательно промыть и прочистить форсунку под сильным напором воды, или «продуть». Также можно аккуратно вычистить грязь из отверстий иголкой.

Подобной проблемы можно избежать, если мыть насадки после каждого использования теплой мыльной водой.

Плохо распыляет

Если ваш опрыскиватель вроде бы и работает, но вдруг начинает «чихать» и прыскать с большим трудом, а при постоянной подкачке эффекта мало:

  • Первым делом хорошенько прочистите насадку и шланг. Обратите внимание, что на самом конце (откуда брызгает жидкость) форсунка разделяется на две части. Их нужно разделить и промыть отдельно;
  • Если не поможет, то раскрутите клапанную коробку и осмотрите все внутри;
  • Если проблема опрыскивателя –  утечка раствора, проверьте все элементы крепления трубок к шлангу и к опрыскивателю;
  • Все отлично подтянули, но проблема осталась. Значит дело в другом – деформировались прокладки или уплотнительные кольца. Они довольно быстро изнашиваются, особенно некачественные. Если треснули – нужно заменить. Если просто сдвинулись с места, установите их, как положено;
  • Иногда проблема не в прокладках, а других элементах – седлах, клапанах, пружинах. Если они неисправны, замените новыми.

Спускает воздух

Очень неприятная неожиданность – в самом разгаре работы опрыскиватель начинает пропускать воздух за спиной.

Осмотрите его, могут быть такие причины:

  • Неплотные соединения. Достаточно одного разболтанного крепления, чтобы воздух начал выходить. Постарайтесь их плотно зафиксировать;
  • Недотянута до конца мембрана. Функция мембраны – пропускать воздух в резервуар с раствором и не выпускать его обратно. Если она не держит воздух, значит сдвинулась со штыря. Установите ее на месте посадки плотно и до конца. Смажьте немного маслом, ведь от эластичности данного элемента зависит работа насоса;
  • Если на мембране появилась трещина – замените;
  • Сдвинулись или вышли из строя уплотнительные манжеты в насосе. Поправьте их или замените новыми.

Не накачивает воздух

Во многих моделях опрыскивателей есть вот какая фишка: их бак для химикатов имеет объем 5 литров, но наливать туда химии можно только 3 литра. Почему? Да потому что в резервуар потом накачивается воздух.

Часто новички сталкиваются с подобной проблемой – нальют раствор, а насос не качает. Просто слейте часть раствора для возможности накачать туда воздух.
Но это – самое простое, что может быть.

В других случаях могут быть следующие неполадки:

  • Засорена насадка – нужно почистить, как было рекомендовано ранее;
  • Неправильно расположен сальник, поменяйте его положение;
  • Через крышку помпы просачивается вода – попробуйте плотнее закрутить крышку;
  • Перегрев – поставьте агрегат и дайте ему остыть;
  • Износились манжеты на поршнях – замените новыми.

Не держит давление

Низкое давление не даст нужного расхода жидкости. Оно обусловлено разными причинами:

  • Засорился фильтр. Следует его прочистить. Он находится в ручке, как правило, в виде длинной палочки. Нужно открутить шланг от ручки, вытянуть пинцетом фильтр и промыть его;
  • Не хватает мощности – низкий заряд аккумулятора. Просто включите на зарядку;
  • Вскройте блок насоса. Возможно, увеличен зазор между торцами и прилегающими пластинами. Это значит, что износились регулировочные прокладки. Они установлены в противоположной приводному валу стороне;
  • Треснула одна из деталей. Изношенную нужно заменить.

Указанные неполадки вы вполне способны устранить самостоятельно. Но если не чувствуете себя уверенным мастером, то лучше отдайте технику в руки специалисту. Ибо рискуете сломать ее окончательно. В принципе, многих указанных проблем можно избежать, если более-менее грамотно ухаживать за опрыскивателем.

Всего лишь:

  • Мыть форсунки после использования;
  • По окончании сезона тщательно промыть и просушить;
  • Прыснуть смазкой во все трущиеся места. Прокладки всегда нуждаются в смазке специальным машинным маслом или даже вазелином – тогда они не трескаются и не протекают;
  • Поставить на хранение в сухое помещение, чтобы избежать коррозии.
  • Как видим, опрыскиватель, будь он бензиновый или аккумуляторный или ручной, не очень привередливый и не требует сверх ухода за собой. Но своевременная забота и правильное обращение продлевают ему жизнь.

    Неправильная форма окрасочного факела. Причины и методы устранения

    Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

    В одной из прошлых статей мы разобрались, как правильно настроить краскопульт и каким должен быть отпечаток окрасочного факела для корректного, равномерного распыления краски. Что же делать, если форма факела не соответствует эталону?

    Напомним, что при полной исправности и правильной регулировке краскопульта, окрасочный факел должен оставлять на тестируемой поверхности след равномерно нанесенной краски, по форме напоминающий вытянутый эллипс или прямоугольник со скругленными краями. Его боковые стороны ровные, без каких-либо впадин и выступов, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади отпечатка.

    Если же процесс распыления идет некорректно и в форме отпечатка факела наблюдаются отклонения, прежде всего, не стоит впадать в панику — зачастую причины этого весьма тривиальны, например несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски, или неверно подобранная вязкость лакокрасочного материала. Конечно, могут быть причины и посерьезнее, например засорение, повреждение или износ деталей краскопульта (воздушной головки, сопла, иглы).

    В любом случае диагностику причин всегда нужно начинать с малого — возможно, элементарное доразбавление краски или чистка краскопульта избавит вас от покупки новой воздушной головки или сопла.

    Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся отклонения окрасочного факела от нормы и разберемся, какие меры нужно предпринять для их устранения.

    Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»

    Сильное сужение факела в центре возникает, как правило, из-за недостаточной подачи краски или слишком высокого давления распыления. По этим же причинам факел может принимать форму «двойной восьмерки». Подобные дефекты факела чаще возникают при работе с материалами низкой вязкости с низким сухим остатком, чем с высоковязкими.

    Решением такого рода проблем может стать увеличение подачи материала с помощью соответствующего регулятора на корпусе окрасочного пистолета или уменьшение давления на входе.

    Переизбыток краски в центре или на краях

    Чаще всего причиной такого рода дефектов является слишком сильная подача материала.

    Причем здесь есть интересная особенность: если в распылителях конвенциональной системы при чрезмерной подаче краски будет наблюдаться ее переизбыток в центральной части отпечатка, то на пистолетах систем HVLP и LVLP материал стремится перераспределиться ближе к краям. Попробуйте уменьшить подачу краски и повторите «тест-напыл».

    Причиной переизбытка материала в центре факела также может стать слишком высокая вязкость краски или низкое давление на входе. Так что не забудьте проверить вязкость лакокрасочного материала и установить рекомендованное давление на входе в краскопульт.

    «Грушевидная» или «банановидная форма»

    «Грушевидный» отпечаток с утолщением в его верхней или нижней части вызван, скорее всего, засорением или повреждением воздушной головки, сопла или воздушных каналов. По этой же причине может наблюдаться смещение лакокрасочного материала влево или вправо («банановидный профиль»).

    Здесь нам важно понять, что именно засорилось. Чтобы определить это, поверните воздушную головку на 180° и повторите «тест-напыл». Если отпечаток тоже перевернулся, значит виновата воздушная головка. Снимите ее и промойте растворителем (смотрите постер внизу статьи). Если форма отпечатка не изменилась — причина в засорении или повреждении дюзы.

    Чистить воздушную головку и сопло лучше специальными ершиками и иголочками, которые продаются в отдельных комплектах специально для мойки краскопульта.

    Набор для чистки краскопульта DeVilbiss

    Если подобных аксессуаров в наличии нет, можно воспользоваться какой-нибудь мягкой щеткой и деревянной палочкой (исключительно деревянной!), заточенной под маленькие отверстия воздушной головки, или же зубочисткой.

    Ни в коем случае не используйте для чистки краскопульта металлические предметы (щетки, скрепки). Они могут повредить головку и сопло!

    Пульсирующий или дрожащий факел

    Если факел вибрирует, струя становится прерывистой и нестабильной, а лакокрасочный материал бурлит в бачке, причин может быть несколько. Как всегда, начнем с малого.

    Прежде всего отметим, что подобная нестабильность факела часто встречается на пистолетах с нижним бачком.

    Если вы работаете таким пистолетом, возможно, дело в недостаточном количестве краски в бачке или слишком большом наклоне распылителя, в результате чего краскозаборная трубка не погружена в лакокрасочный материал и он не поступает должным образом. Добавьте в бачок краски или поверните краскозаборную трубку на 180° и распыление снова будет идти корректно.

    На пистолетах с верхним бачком струя также может терять стабильность при большом наклоне (например при покраске различных труднодоступных мест), поэтому старайтесь сильно не наклонять распылитель в таких случаях.

    Также обратите внимание на вентиляционное отверстие в крышке бачка — возможно, оно просто засорилось. Прочистите его и факел вновь стабилизируется.

    Однако причины могут быть и посерьезнее. Например, плохо затянутая или поврежденная у основания дюза. Выкрутите ее и проверьте резьбу на предмет повреждений и «заминания» витков. Если дюза в порядке — просто хорошенько затяните ее.

    Дело может быть и в игле краскопульта — в ее сильном износе, засорении засохшими остатками краски или недостаточно плотном креплении. Для начала снимите ее и прочистите, если это требуется.

    Смажьте сальник крепления иглы специальной безсиликоновой (обязательно безсиликоновой!) смазкой. Иногда такая смазка идет в комплекте к краскопульту. Также смажьте пружину окрасочной иглы.

    Если не помогло, замените сальник и подтяните винт крепления, но не перетягивайте его, чтобы не нарушить свободного хода иглы.

    Причина также может быть в засорении каналов подачи краски. Тщательно промойте каналы мягким ершиком при снятой игле, воздушной головке и дюзе, после чего обдуйте краскопульт сжатым воздухом.

    Как видите, в большинстве случаев причины неправильной формы факела устраняются элементарно. Достаточно правильно настроить краскопульт и подобрать нужную вязкость ЛКМ. Также не забывайте своевременно и тщательно ухаживать за своим краскопультом, уважайте и любите его, и он ответит вам взаимностью.

    Бонусы

    Возможные дефекты факела, причины и методы устранения

    Обслуживание и уход за краскопультом

    Использование аэрографа: проблема и их решение при использовании аэрографа

    Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

    Аэрограф — замечательный инструмент для покраски масштабных моделей, но только тогда, когда он работает должным образом. Однако так же он может быть невыносимым, когда что то идёт не так как надо. К счастью, большинство проблем легко решить без особых усилий. Даже после многих лет использования аэрографа в моделизме , Вы можете столкнуться с ними в процессе его использования.

    Даже при том, что большинство аэрографов имеют всего одну кнопку легко забыть, что это точные инструменты с крошечными каналами и мелкими деталями. Часто эта маленькая вещь, приводит к большим проблемам большинство из которых легко диагностировать и исправить.

    В следующих примерах Вы увидите наиболее распространённые трудности, которые могут возникнуть во время покраски, их возможные причины и способы устранения.

    Многие из них являются следствием малого опыта и исчезают сами по мере его приобретения, иные потребуют ремонта Вашего аэрографа.

    Помните важное правило: прежде чем начать наносить на модель только что залитую в аэрограф краску, распылите немного на чистый лист бумаги в стороне от Вашей модели. Если проявится одна из проблем, то это будет лист бумаги который можно выбросить, а не Ваша модель которую Вы долгое время собирали.

    БЕЗОПАСНОСТЬ ДОЛЖНА быть Вашим главным беспокойством, когда Вы используете аэрограф.

    Когда Вы смешиваете краску и разбавитель, красите Вашу модель, или чистите аэрограф, Вы должны работать только в хорошо проветриваемом помещении.

    Так же чтобы защитить Ваши легкие и дыхательные пути, вложите средства в хорошую двухфильтровую маску респиратор и одевайте её каждый раз, когда Вы что либо делаете с красками или разбавителями.

    Когда Вы приносите домой свой первый аэрограф, очень заманчиво сразу подсоединить его к компрессору, заполнить каской и начать красить модели. Прежде, чем Вы это сделаете, проведите некоторое время за изучением инструкции и устройству Вашего аэрографа. Большинство листов инструкции содержат рисунки по разобранным частям аэрографа.

    Попробуйте несколько раз разобрать и собрать Ваш аэрограф. Всегда лучше изучать его устройство и крошечные детали когда они не покрыты краской. При разборе аэрографа всегда используйте поставляемые изготовителем инструменты. Тонкая игла аэрографа и другие мелкие детали легко повредить, если с ними не обращаться должным образом.

    Ненадлежащим образом разбавленная краска — одна из главных причин проблем при покраске. Дальше Вы увидите, что слишком много разбавителя вызовет один вид проблем, а его недостаток другой. Обнаружение правильного баланса для каждого типа красок придёт к Вам только с практикой и опытом.

    Сделайте свою работу легче с самого начала при использовании разбавителя рекомендуемого производителем красок.

    Многие моделисты могут рекомендовать доморощенные разбавители (некоторые из которых действительно работают), но рекомендованные производителем разбавители могут содержать специальные добавки.

    Внимательно изучите лейбл на флаконе с разбавителем, на некоторых из них напечатаны уточняющие соотношения краски и разбавителя. Имейте в виду, что более густые краски потребуют большего количества разбавителя чем более жидкие.

    Существуют две самые главные проблемы с которыми хоть раз сталкивался абсолютно каждый моделист использующий аэрограф:

      • Облака краски, циркулирующие в Вашей зоне покраски.

    Если такое случилось, сразу перестаньте распылять краску! Уменьшите давление воздуха и объем подаваемой краски. Любые облака содержат потраченную впустую краску. Не торопитесь и наносите краску тонкими слоями.

    Есть ли у Вас облака краски или нет, помните, что пары краски и разбавителя могут быть ядовитыми. Удостоверьтесь, что у Вас есть достаточная вентиляция в мастерской.

    Покрасочный бокс является отличным приспособлением по улавливанию облаков краски.

      • Краска не выходит из аэрографа.

    Вы не чистили аэрограф должным образом. Наиболее вероятно есть небольшая частица высушенной краски, забивающая сопло. Попробуйте прочистить аэрограф обычным способом, предварительно залив в него очиститель и дав ему постоять несколько часов.

    Круглый всплеск краски в форме паука означает одну вещь: есть слишком много краски со слишком большим количеством разбавителя, аэрограф располагается слишком близок к модели или Вы направляете его в одну точку модели слишком долго.

    С удержанной кнопкой, медленно перемещайте носик аэрографа к тестовой поверхности, такой как старая ненужная модель. Если в момент когда Вы приближаетесь носиком аэрографа к модели, он производит маленькую точку в форме паука, смесь является слишком жидкой, Вы используете слишком большое давления воздуха, или и то и другое сразу.

    Уменьшите давление воздуха и добавьте немного краски «прямо из бутылки» к смеси в аэрографе. Увеличение расстояния от аэрографа до модели так же может помочь.

    Как избежать налипания краски в аэрографе во время работы

    Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

    Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

    С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

    Вот и настала пора нам выйти из тени, и начать публиковать новые материалы на страницах нашего с вами образовательного интернет портала для любителей масштабного моделирования! И посвятим его мы новому рациональному предложению, позволяющему улучшить рабочий процесс.

    Любой моделист — практик  знает, что качество окраски масштабной модели значительно повышается, когда переходишь от использования кисти к аэрографу. По мере роста мастерства в данном деле окраска модели превращается в роспись, характерную для предметов искусства. И уж совсем никак не детской забавы для взрослых дяденек.

    Вот он новенький красавец аэрограф

    Но для того чтобы, освоить работу аэрографом требовательно не только наличие творческих навыков, но знание матчасти. Хотя данный элемент — знание материальной части — характерно вообще для масштабного моделирования, а не только для работы с аэрографом. И вот почему…

    Аэрограф это прежде всего инструмент. Причем сложный, с наличием определенной рабочей структуры. И он взаимодействует с такой же интересной , не побоюсь этого слова, сущностью — краской. И как все в этом бренном мире, данное взаимодействие имеет две стороны. С одной стороны, рождается новое творение. С другой, на и внутри аэрографа остаются различные побочные эффекты.

    Такие, как регулярное засорение краской внутренней полости аэрографа.

    АЭРОГРАФ ТО И ДЕЛО ЗАСОРЯЕТСЯ

    И пол дела если он засорился по окончании всех окрасочных работ. Но зачастую это происходит еще в процессе покраски. И необходимо раз за разом чистить и чисть этот треклятый:) аэрограф. Причем с полной разборкой, и вымыванием и вычищением краски из всех щелей и закоулочков.

    Особенно этот процесс наводит панику и ужас на новичков, которые тут же начинают думать, что они что-то делают неправильно. Больше того, что они профаны. И это занятие вовсе не для них. Ваш покорный слуга был свидетелем одной такой загубленной карьеры моделиста. Именно с этими мотивами.

    Он все время забивается во время окраски

    Но…

    Как всегда есть вездесущее НО.

    Вместо того, чтобы паниковать — необходимо начинать разбираться в самой сути вопроса. Что с чем взаимодействует, какими свойствами обладает —  и что в результате это дает. Большинство коллег — моделистов в данном случае начнет рассуждать о свойствах модельной краски, её зернистости и прочих специфических особенностях и свойствах. И отчасти будут правы.

    Но только отчасти…

    В том что аэрограф слишком сильно забивается есть вина самого аэрографа. Точнее, металла из которого он сделан.

    Все дело в том, что практически все аэрографы, которыми пользуется большинство любителей масштаба, китайского производства. Но китайцы же самостоятельно ничего не придумывают.

    А добросовестно покупают лицензии на производство у японских и европейских разработчиков аэрографов, а иногда и просто и бесхитростно воруют.

    Их продукция более дешева и доступна для рядового покупателя, благодаря материалам из которых она делается.

     Тот металл, из которого сделан аэрограф Jas или АэроПро, намного худшего качества, чем у своего японского собрата. И, в первую очередь, по уровню отшлифовки.

    Японский аэр обладает практически глянцевой поверхностью, с крайне низким количество пор и микротрещин. Именно поэтому он и стоит от 8 000 рублей.

    Китайский Джаз же , особенно если взглянуть на него в микроскоп, просто поле боя, с воронками от упавших на него бомб  и снарядов.

    А потому краска сама так и липнет к внутренним стенкам аэрографа, и самое главное, к игле.

    Её нужно нежно и аккуратно отполировать наждачной бумагой 1200 и выше

    Игла в аэрографе — это мозг, который направляет всю деятельность в нужное русло. Характеризует поток краски, его толщину и равномерность, уровень и скорость подачи в сопло.

    И поэтому к металлу иглы аэрографа нужно предъявлять самые высокие требования.

    И если производитель не дает нам нужной степени глянцевости — гладкости поверхности, мы сами вольны эту неприятность устранить.

    Иглу нужно тщательно полировать

    Берем наждачную бумагу от 1200 единиц и выше, стакан с водой, и саму иглу. И нежно, как будто держишь любимую женщину, начинаешь её — иглу полировать. Не забывайте применять воду во время шлифовки. Иначе от этого действия толку не будет. Даже может быть хуже.

    Нежно, и аккуратно, не торопясь.

    Мастерская работа лишена суеты.

    Если, вы это сделаете — результаты не заставят себя ждать. Аэрограф начнет исправно и хорошо работать.

    А вообще, свой инструмент нужно любить и знать. Его нужно понимать. И заботиться о нем. Как смазывают пистолет, точат шашку, затачивают пилы. Все нуждается в уходе и заботе. И тогда инструмент начнет отвечать тем же. Начнет помогать вам.

    А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

    P.S. Уважаемые коллеги! Оставляйте комментарии к материалам нашего образовательного портала. Нам очень нужна обратная связь!  Говорите, что вам нравится, а что нет. В каком направлении нужно развивать наш сайт. Какие обучающие материалы вам нужны! Особенно начинающим моделистам! Заранее благодарим вас!

    Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску?

    Ремонт аэрографа, если он не распыляет краску, плюется, брызгает и при других неисправностях

    Строительно-малярные инструменты поэтапно дорабатываются и улучшаются. Обыкновенные кисть и валик оттесняет распылителя краски, дающий возможность в минимально возможное время одинаково окрасить большие площади.

    Прибор удобный в применении, однако, как и любая техника, порой выходит из строя, перестает исполнять собственные функции.

    Что же делать, если распылителя краски не рассеивает необходимым образом краску? Почему взамен одинакового выброса краски из сопла вылетают «плевки» или же просто дует воздух?

    Разновидности пульверизаторов

    Чтобы разобраться с данными вопросами, необходимо определиться с видами устройств. Есть несколько видов распылителей краски.

    Ручной (механический)

    Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет выполняется ручным способом, с помощью поршневого насоса.

    Они выпускаются:

    • с верхним размещением бака, когда краситель поступает в сопло под воздействием силы тяжести и его подача изменяется за счёт перепадов давления воздуха;
    • с нижним баком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло при помощи сжатого воздуха.

    Безвоздушный

    Еще именуется электрическим. Рассеивает красящее вещество с помощью встроенного в него насоса.

    Две эти разновидности очень не похожи, и при снаружи похожих неисправностях ремонт ручного распылителя краски будет намного различаться от ремонта электрического пульверизатора.

    Что понадобится для работ по ремонту

    Не зависимо от рабочего принципа красящего механизма, перед тем как приступить к диагностике и устранению поломок, нужно приготовить такие инструменты и запасные части:

    • комплект рожковых ключей разного размера;
    • плоскогубцы;
    • отвертку;
    • ремкомплект и иные наборы запасных частей.

    Магазин запасных частей для ремонтно-строительной техники сумеет порекомендовать пару вариантов ремкомплектов для устранения поломок у пульверизаторов. Это может быть:

  • Обычный ремкомплект, который состоит из нескольких болтов и уплотнителей из резины (такими наборами для работ по ремонту лучше запастись заблаговременно благодаря тому, что уплотнители под влиянием красящих веществ быстро выходят из строя).
  • Специальный ремкомплект. В комплект входят запасные части для распылителей краски, которые нужны для устранения конкретной поломки либо замены вышедшей из строя детали.
  • Поломки и как их своими силами удалить

    Собственными руками при помощи набора имеющихся под рукой инструментов можно удалить большое количество поломок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменяемые детали взамен пришедших в негодность.

    Ручной прибор

    У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие поломки:

  • Красящая смесь начинает бурлить в баке, однако не подается к соплу. Такое может произойти, если всасывающий клапан засорился. В данном случае можно собственными руками разобрать аппарат, вымыть, почистить клапан, а после чистки установить на место. Либо же установить новый клапан из набора сменяемых запасных частей.
  • Краситель подается, однако не выпрыскивается из сопла. Причин в данном случае может быть две:
  • Краска имеет большие частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой поломки можно очищать детали или ставить новые запасные части, а красящий раствор размельчить на краскотерке.
  • Перестал работать фильтр для распылителя краски. Чтобы удалить эту поломку собственными руками, необходимо снять повреждённый фильтр, а на его место установить новый.
  • Приспособление ручного краскопульт

  • Всасывающий клапан подымается под давлением, но краска из бака не поступает, аппарат не рассеивает раствор. Такое появляется вследствие того, что всасывающий клапан неплотно сидит в собственном гнезде из-за засоренного фильтра. Для устранения поломки нужно очищать или ставить сменяемые клапан и фильтр.
  • Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это говорит об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки нужно или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
  • Слабый напор окрашивающего раствора при постоянной работе насоса в агрегате с нижним баком. Причинами как правило служат такие:
  • Не очень большой остаток материала в нижней емкости, когда при крепком наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к распылительному устройству воздушно-красящую смесь. В ремонте нет потребности, нужно просто добавить материала в бак.
  • Засорилось отверстие емкости, через которое поступает внешний воздух. Тогда нужно очищать не только отверстие для воздушной подачи, и вдобавок дополнительно сделать чистку шлангов насоса.
  • Насос перестал всасывать краску. Основой этого может стать только потерявшая собственные качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
  • Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое появляется, когда распылительное устройство для распылителя краски имеет очень большое отверстие для выхода (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения поломки шайбу нужно сменить, применяя комплект для работ по ремонту.
  • Протекает краска из крана удочки. Здесь могут быть две причины поломки:
  • Кран плохо притерт. Собственными руками эту поломку удалить нетрудно – просто притереть кран с помощью инструментов.
  • Ослабление пружины на кране. Ее нужно подтянуть или установить сменную, применяя инструменты которые понадобятся из набора для работ по ремонту.
  • Электрический прибор

    На электрических пульверизаторах, в отличии от ручных, не все появившиеся поломки возможно удалить собственными руками.

    Для работ по ремонту некоторых из них понадобятся услуги электромонтера.

    Собственными руками можно уничтожать следующие поломки:

    Приспособление электрического распылителя краски

  • Прекратился забор красителя из бака. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой поломки нужно очищать всасывающий клапан.
  • Не подается раствор из бака к соплу. Чтобы поступление красителя возродилось, необходимо очищать или менять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запасные части можно выбрать в отдельности или приобрести готовый ремкомплект.
  • Насос не подает красящую смесь к распылительному устройству порой из-за неверно настроенного воздушного давления или подачи краски, после регулировки таких параметров прибор начинает хорошо красить.
  • Чрезмерное «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неверной работы или неполадки окрасочной головки. При помощи набора запасных частей ее необходимо либо по всем правилам установить, либо сменить.
  • В баке, когда работает насос, слышен чужой стук, который вероятно будет вызван попавшим туда сторонним объектом либо отломившимся от двигающейся детали железным куском (к примеру, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется очищать, а вызвавший инородний звук предмет тщательно изучить. Если это не деталь механизма, то установить можно бачок на место, залить краситель и продолжать работать. Однако при подозрении, что отломалась деталь двигающегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться убирать неисправность собственными руками.
  • Чистка сопла распылителя краски

    Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта понадобится обратиться к услугам мастера по ремонту электрические оборудования:

  • При включении прибора не слышно шума от работы электрического двигателя. Это происходит, если сгорели предохранители или поломался выключатель.
  • При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в данном случае страшно для жизни, его необходимо немедленно сдать в ремонт. Основой неполадки, быстрее всего, служит замыкание частей, которые отвечают за проведение тока.
  • При крепком нагреве корпуса аппарата в ходе работы актуальный ремонт предупредит износ частей электрического двигателя, появляющийся из-за недостаточной смазки между ними.
  • Аппарат работает, но прибор для определения величины давления не демонстрирует, что есть давление. Основой может стать поломку электронасоса или прибора для определения величины давления.
  • Советы для продления службы краскораспылителя

    Пульверизатор считается трудным инструментом, требующим к себе заботливого отношения. Чтобы он смог долго работать без неполадок, нужно исполнять такие правила ухода за прибором:

  • Очищать сразу после окончания работ по окрашиванию. Для этой цели бачок аппарата после убирания красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, подобный используемому красителю, а потом прибор включается и применяется на не нужной поверхности. Выпущенное под давлением содержание бачка создаст хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
  • Никогда не использовать растворитель, способный вызвать «химический инцидент» с применяемым раствором для покрытия краской. Свернувшиеся останки краски приводят к неисправности механизма.
  • Окончив промывку, приспособление нужно прекрасно продуть, а емкость на какое-то время оставить открытой для испарения останков растворителя.
  • Краскораспылитель с красящим составом в середине можно оставлять исключительно на недолгое время, однако перед этим принять следующие меры для устранения высыхания состава: до конца натянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бачок.
  • Перед заправкой для убирания конденсата или собравшейся пыли распылителя краски необходимо хорошо продуть.
  • Большое количество неполадок краскораспылителя можно не допустить, правильно эксплуатируя прибор. Однако если появились неполадки, большинство из них можно убрать своими руками, применяя ремкомплекты, в которые входят разные наборы запасных частей и деталей. Своевременное техобслуживание и хороший уход помогут инструменту долгое время исправно служить собственному владельцу.

    Как перестать расстраиваться из-за критики (Ольга Юрковская)

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 11
    2 / 11
    3 / 11
    4 / 11
    5 / 11
    6 / 11
    7 / 11
    8 / 11
    9 / 11
    10 / 11
    11 / 11