Развал схождение своими руками

Как отрегулировать развал схождение колес автомобиля своими руками в домашних условиях

Развал схождение своими руками

Едва ли кто-нибудь серьёзно задумывался о процедуре развала-схождения колёс своими руками и к тому же подручными средствами. Но буквально несколько десятилетий назад наладка «геометрии» ходовой части «в гараже у дяди Васи» не вызывала у автолюбителей никакого удивления.

Сход-развал колёс. Что это и для чего?

Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

Угол развала

Положительное и отрицательное значение угла развала

Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

Угол схождения

Положительное и отрицательное значение угла схождения

Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега.

Обратите внимание

По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля.

Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:

  • при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
  • при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
  • отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
  • запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
  • при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
  • при выходе из поворота руль не возвращается;
  • нехарактерный шум покрышек во время движения;
  • неравномерный износ резины.

Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.

Примеры и причины преждевременного износа

Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:

  • сильных ударов, ведущих к повреждениям или смещениям деталей подвески;
  • долговременной и агрессивной езды по неровностям;
  • изменения клиренса автомобиля (косвенный признак «усталости» стоек, амортизаторов и резиновых элементов подвески);
  • снятия и установки стоек, балки с рычагами;
  • замены элементов подвески (шаровых опор, сайлентблоков рычагов и тяг);
  • замены элементов рулевой системы, влияющие на положение колёс (рулевая рейка, а также её наконечники и тяги);
  • после того как были установлены автобаферы или прочие варианты проставок на авто.

Начнём с того, что углы установки колёс на различных марках автомобилей могут существенно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и непосредственно с его назначением.

Например, гоночные автомобили для дрифта имеют отрицательный развал, который даёт им малое пятно контакта на прямой (снижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет максимальное значение, что позволяет пройти вираж с максимальной скоростью.

А от развала, естественно, меняется и значения углов схождения.

Такая «геометрия» привычна для дрифта

Вследствие вышесказанного предлагаю вам познакомиться с методологией установки углов развала-схождения на примере автомобиля ВАЗ 2110, ну а затем при желании вы с успехом сможете применить её непосредственно на своём автомобиле.

Инструменты и необходимые условия

  • Набор ключей, головок;
  • Строительный отвес или уровень;
  • Моток проволоки или крепкой бечёвки;
  • Рулетка или же телескопическая линейка;
  • Два ровных бруска длиной в 60 сантиметров;
  • Две скользящих опоры под регулируемые колёса;
  • Смотровая яма с ровной площадкой.

Развал

Подготовка

Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они находятся на одном уровне, так как кривизна пола сильно влияет на точность измерений.

Проверка уровнем

Понимаю ваш немой вопрос о наличии опорных «блинов», предлагаю изготовить их из четырёх листов металла, предварительно смазав для лучшего скольжения каждую пару между собой солидолом.

Пример самоделки

Заостряю на этом ваше внимание, так как при регулировке угла развала-схождения одного из колёс второе должно находится в неподвижном состоянии.

На этом этапе у нас появляется выбор в способе снятия значений положения колеса: строительным отвесом или же строительным уровнем.

Для того чтобы все замеры получились правильными, нам необходимо выставить колёса строго по линии, соответствующей прямолинейному движению;

Прикрепив шнур отвеса на крыле (например, магнитом с подложенным под него тканью), измеряем расстояние «А» и «Б» на левом и правом колёсах (точка отсчёта обод колеса!), записываем результат;

Так используется вертикальный отвес

Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90о, снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

Важно

В нашем же случае завод-изготовитель рекомендует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что равняется примерно 2…2,5 мм. Какой же тип развала вам предпочтительнее, зависит от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…

Пример развесовки на подвеске типа Макферсон

…и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.

Угол развала очень велик

Немного отвлеклись, продолжим.

На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный развал и для облегчения процесса к уровню заранее прикрепили пластину толщиной в 2,52 миллиметра.

Мерная пластинка поможет в работе

Регулировка

После всех приготовлений нам остаётся лишь приложить уровень к ободу колеса и отрегулировать его угол развала до того момента, пока пузырёк не займёт центральное положение.

Используйте строительный уровень для проверки

Повторяем вышеописанную операцию для второго колеса. Сам процесс регулировки заключается в том, чтобы открутить болты.

Регулировочный болт

Эксцентриковый болт

Регулировка данного значения на вашей модели может несколько отличаться, но смысл действий остаётся одинаковым: отклонить ось колеса перпендикулярно кузову автомобиля.

Например, на переднеприводных автомобилях с таким же типом подвески «Макферсон» этот параметр также регулируется болтами крепления стойки.

В одном исполнении может играть роль эксцентрика уже упомянутый верхний болт, в другом же сама стойка имеет регулировочное отверстие в виде овала.

На фото видно овальное отверстие для регулировки

В третьем же случае развал по умолчанию завода-изготовителя может совсем не регулироваться и тогда, при необходимости, приходится или самостоятельно делать овальную выточку на креплении стойки или же растачивать /приобретать верхний болт под регулировочный размер.

На заднеприводных автомобилях угол развала регулируется добавлением и убавлением шайб определённой толщины между нижним/верхним рычагом и балкой.

Регулировочные шайбы обозначены красным

Способы могут быть различными.

Регулировочные шайбы обозначены треугольниками

На автомобилях ГАЗ это вовсе отдельный процесс, как показано ниже.

1 — болт регулировки, 2 — регулировочная гайка, 3 — регулировочная пластина

Установка углов схождения

Подготовительные работы

Итак, автомобиль стоит на исходной позиции, положение колёс соответствует прямолинейному движению. Прикрепляем чуть ниже середины обода колеса параллельно полу заранее приготовленные бруски.

Установка брусков

Для того чтобы замерить как можно точнее расстояние между колёсами, закрепляем на одном краю бруска с помощью гвоздика конец рулетки…

Место отсчёта

…на другом колесе ленту рулетки оставляем свободной.

Замер расстояния

Протягиваем с обеих сторон от задних колёс к передним (строго посередине) крепкую бечёвку, следим за тем, чтобы она не задевала колесо (в этом месте мы будем проверять прямолинейное положение колёс).

Расстояние между ободом и колесом

Совет

Так как на отечественных автомобилях задняя ось немного уже передней, нам необходимо подложить с обеих сторон задних колёс одинаковые по размеру предметы, например, крышки от пластиковых бутылок.

Оттягиваем от колеса бичёвку

Необходимо проследить, чтобы бечёвка по всей своей длине не задевала посторонние предметы: брызговики, элементы тюнинга и т. п.

Как проверять

Замеряем рулеткой расстояния А, B, C и D:

Места замеров

Получаем:

  • A = 163.7 мм;
  • B = 162.6 мм;
  • C = 8 мм;
  • D = 5 мм.

То есть разница получается 11 мм. Такой результат нас никак устроить не может.

Для начала необходимо установить одинаковый зазор C и D в 1…1,5 миллиметра и отрегулировать расстояния A и B, причём в нашем случае (автомобиль переднеприводный) схождение должно быть отрицательным.

Зачем? В случае когда ведущие колёса являются управляемыми, при движении их передние части стремятся внутрь, у заднеприводных автомобилей всё происходит с точностью наоборот — при движении колёса стремятся разойтись, поэтому схождение стараются делать положительным.

Компенсация противодействующих сил

И хотя эти значения не так уж и велики, всё-таки прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя стоит.

Регулировка своими руками

Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении значения рулевые тяги необходимо подтянуть, а при увеличении с помощью муфты длину тяг необходимо укоротить. Изменение расстояния между точками колёс необходимо проводить обеими тягами. Усреднённым расстоянием между замерами А и В считается значение в 1 мм.

Подвеска «Макферсон»

Методом проб и ошибок регулируем тяги (обе поочерёдно, не надо крутить лишь одну!), следя за тем, чтобы пыльник свободно проворачивался, не закручивался (при необходимости ослабьте хомут).

Хомут

Получаем значения:

  • A = 163.1 мм;
  • B = 163 мм;
  • C = 1 мм;
  • D = 1 мм.

Данные цифры вполне нас удовлетворяют. Регулировка углов развала-схождения на ВАЗ 2110 считается законченной. Для полноты картины к ознакомлению предлагается видеоролик.

Как в домашних условиях провести регулировку на примере ВАЗ 2110: видео

Так как вопрос рассматривается в широком ракурсе, давайте для широты кругозора пробежимся по ключевым моментам на примере грузовых автомобилей.

Как происходит процедура на грузовых машинах

Установка углов развала

На автомобилях с передним мостом и на грузовиках, имеющих балку, данный параметр нерегулируемый. Угол развала выставлен положением шкворня на заводе-изготовителе и может измениться лишь вследствие его износа. Мы можем лишь с помощью отвеса проверить его по описанной выше методике. Устранение же износа — это сугубо слесарный момент.

Шкворень

Установка углов схождения

Чем делать проверку

Для снятия замеров на грузовиках лучше пользоваться телескопической линейкой, так как из-за большой колёсной базы при измерении рулеткой можно получить погрешность вследствие её прогиба.

Скорее всего, у большинства возникнут проблемы при поиске телескопической линейки. Предлагаю свои варианты решения проблемы:

  • Изготовить линейку из штанги от ванной занавески;

Штанга от шторы

  • Прикрепить к трубе/бруску/палке (нужное подчеркнуть) штангенциркуль;

Штангенциркуль

  • Или совсем не заморачиваться и попросить простую линейку у школьников.

Линейка

  • Проводим линию-отметку внутри покрышек параллельно земле по всей длине колеса и снимаем линейкой показания с обеих сторон диска.
  • В случае с телескопической линейкой:
    • Устанавливаем телескопическую линейку и снимаем показания с одной стороны, спереди;
    • Прокатив автомобиль на полоборота колеса, снимаем показания с противоположной стороны, сзади;
    • Высчитываем разницу и при необходимости регулируем тяги;
    • Повторяем действия для избежания погрешностей.

    Снятие показаний

    Как отрегулировать

    На некоторых автомобилях помимо контргаек часто необходимо ослабить болты регулирующей муфты, после чего поворачивая её в какую-либо сторону, меняют значение схождения колёс.

    Схождение колёс

    На грузовиках же необходимо ослабить стяжные болты (1) наконечников (2) и проворачивать поперечную тягу (3) трубным ключом (4), как указано на схеме.

    Поперечная тяга

    Причём усреднённое значение угла схождения на грузовых автомобилях равняется двум мм. Для тех, кто заинтересовался подробнее, видео ниже.

    Как сделать настройку на передних колёсах грузовых авто

    К сожалению, невозможно детально разобрать весь процесс регулировки углов развала-схождения для всех типов автомобилей, слишком уж большое разнообразие технических решений ходовой части присутствует на данный момент. К тому же углы установок значительно отличаются в каждой конкретной модели.

    Как отрегулировать развал-схождение своими руками?

    Развал схождение своими руками

    Многих автовладельцев интересует, как сделать развал-схождение своими руками. Понять их можно, поскольку далеко не всегда в нужный момент под боком есть автосервис с необходимым оборудованием.

    Но прежде чем переходить к описанию обязательной для любых автомобилей процедуры следует прояснить несколько вопросов:

    • Что такое развал-схождение?
    • Почему необходимо проведение такой регулировки?
    • Когда нужно делать развал-схождение?
    • Что может потребоваться для выполнения работы?
    • Одинаков ли алгоритм действий для всех автомобилей?
    • Как производится регулировка?

    Только тогда вам станет ясно, сможете ли вы самостоятельно справиться с задачей.

    Что такое развал-схождение?

    Упрощённо под этим термином подразумевается положение колёс относительно продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

    На самом деле всё несколько сложнее, поскольку в действительности при расчётах подвески и рулевого управления учитывают не два, а три параметра:

    1. Развал. Это отклонение колеса от вертикальной плоскости его вращения. При этом, если верхний край шины завален внутрь, ближе к центру машины, параметр считается отрицательным, а если наружу – положительным. Конкретные размеры зависят от устройства и параметров подвески.

    Ради упрощения конструкции на многих современных автомобилях возможность регулировки развала не предусмотрена.

    В этом случае на первый план выходит сохранение геометрии элементов шасси и несущего каркаса кузова. Если детали повреждены, то регулировка может выйти за допустимые пределы.

    2. Схождение. В этом случае замеряется угол между продольной вертикальной плоскостью симметрии и плоскостью вращения колеса. Этот параметр более всего влияет на управляемость автомобиля, увеличение либо уменьшение его поворачиваемости. Возможность регулировки схождения сохранена практически во всех типах подвески.

    3. Кастер. Так принято называть угол между вертикальной осью колеса и проекцией оси его поворота в продольной плоскости. На большинстве машин устанавливается положительный кастер, когда верхняя часть оси наклонена назад от направления движения.

    Чем больше наклон, тем больше выравнивающий момент на руле, позволяющий колёсам возвращаться в среднее положение. Возможность регулировки этого параметра также, как и развала, предусмотрена не всегда.

    Существуют множество нюансов, для разбора которых требуется затрагивать специальные области знаний. Но для общего понимания сути вопроса данной информации достаточно.

    Почему необходимо выполнение регулировки?

    Из сказанного выше уже можно понять, что регулировка развала-схождения колёс влияет на поведение автомобиля на дороге.

    Если заложенные в конструкцию расчётные параметры нарушены, это может серьёзно повлиять на поведение машины на дороге. Возрастёт тормозной путь. Машину будет уводить в сторону.

    В зависимости от ситуации уменьшится или увеличится усилие на руле. Вредны оба отклонения, поскольку при любом из них водитель получает неверную информацию о контакте колёс с дорогой и может потерять контроль над своим транспортным средством.

    Кроме этого, существуют и другие чисто технические проблемы. Они связаны:

  • С износом шин. Чем сильнее нарушены заданные параметры, тем больше будет износ. В некоторых случаях покрышки могут прийти в полную негодность за несколько километров пути.
  • С увеличением расхода топлива. Это связано с тем, что при нарушении регулировки возрастает трение качения.
  • В любом случае следует принять меры для восстановления статус-кво. Недаром пилоты разных гоночных серий много времени проводят в боксах, чтобы во время тестов установить на своих автомобилях оптимальный, с их точки зрения, сход-развал. Это позволяет им успешно бороться за победу.

    Линейка для регулировки схождения. Видео:

    Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Начать следует с того, что проверку желательно выполнять регулярно, хотя бы раз в год. Даже если очевидных признаков неисправности нет, это позволит удостовериться, что всё действительно в порядке. О необходимости процедуры сигнализируют вполне конкретные симптомы:

    • На ровной дороге при движении с отпущенным рулём машину уводит в сторону.
    • Гудение и посторонние шумы, возникающие в различных скоростных режимах.
    • Износ протектора, который может быть как равномерным, так и локальным.

    После проведения ремонта подвески, рулевого управления или несущего каркаса кузова регулировку следует выполнять обязательно.

    К примеру, поворот гайки рулевой тяги на один оборот приводит к изменению угла схождения на градус и более, что уже недопустимо.

    Что может потребоваться для выполнения работы?

    В идеале необходим специальный стенд. Но поскольку такое оборудование для сход-развала стоит недёшево, целесообразность приобретения его в личное пользование ради обслуживания одного автомобиля довольно сомнительна.

    Но и без регулировочного стенда есть возможность довольно точно выставить необходимые параметры. Для этого потребуются:

    • Смотровая яма с ровной, выверенной по уровню, площадкой. Практика показывает, что именно её найти сложнее всего. При обустройстве обычных смотровых ям не принято добиваться идеально ровного пола.
    • Прямоугольный треугольник, желательно большой, с длиной катета, превышающей расстояние от пола до верхнего края колёсного диска.
    • Отвес. Лучше всего, если к нему будет прилагаться штатив, поскольку замеры, выполненные по отвесу, который кто-то держит в руках, не дадут достаточной точности.
    • Точная линейка с миллиметровыми делениями, а лучше специальная линейка для регулировки развала-схождения. Такие устройства имеются в продаже и стоят относительно недорого.
    • Знание теоремы косинусов, позволяющей рассчитать угол, зная длины сторон треугольника. В качестве альтернативы можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который представлен в интернете в достаточном количестве.
    • Техническая спецификация автомобиля с точными данными регулировочных параметров.
    • Качественный слесарный инструмент, конкретный выбор которого зависит от устройства подвески и рулевого управления вашего автомобиля.
    • Металлическая щётка, аэрозольный баллончик с «жидким ключом» и, конечно, терпение.

    Отвес с угольником можно заменить устройством, носящим сложное название «штангенрейсмас». Оно отлично подойдёт для поставленной задачи. Некоторые умельцы умудряются заменить линейку точно оттарированным лазерным дальномером.

    А вот от угломеров и, тем более транспортиров, придётся отказаться. Произвести ими точные измерения вам не удастся. В любом случае браться за дело имеет смысл, только когда всё перечисленное есть в наличии.

    Когда нужно делать развал-схождение? Видео:

    Алгоритм действий будет зависеть от конструкции подвески и рулевого управления автомобиля. Наиболее часто на современных машинах встречается передняя подвеска типа Мак-Ферсон (качающаяся свеча) и реечное рулевое управление. Этот вариант и рассмотрим в первую очередь. Действовать предстоит в следующей последовательности:

    • Устанавливаем машину на яму, обеспечив себе беспрепятственный доступ к рулевым тягам. Работая, не забывайте о правилах безопасности и о том, что вам не один раз придётся вылезать из смотровой ямы и спускаться обратно.
    • Убеждаемся, что все элементы ходовой части находятся в исправном состоянии. Если обнаружены неисправные рычаги, сайлентблоки, тяги, шаровые опоры и т. п., их следует сначала заменить. В противном случае вы лишь напрасно потратите время и силы.
    • Проверяем и выравниваем давление во всех шинах автомобиля. Убеждаемся в целостности колёсных дисков и одинаковой размерности покрышек.
    • Отпираем замок рулевой колонки и поворачиваем колёса из одного крайнего положения в другое. После этого устанавливаем их по центру. Это необходимо, чтобы все компоненты встали на свои места.
    • Находим и отмечаем среднюю точку, измерив расстояние между шаровыми опорами или шкворнями подвески и поделив его пополам.
    • Производим замер с внутренней стороны колёс. Меряем диски, а не покрышки! Сначала определяем расстояние между их передними кромками, а потом между задними. По полученной разнице вычисляем имеющийся угол развала. Сверяем его с данными в технической спецификации.
    • Если параметр нарушен, то ослабляем контргайки на рулевых тягах и, вращая соединительные муфты, выполняем регулировку. Тут есть одна тонкость. Важно, чтобы углы установки левого и правого колес были одинаковыми. Подтвердить это можно, произведя замеры от средней точки до каждой стороны и выполнив повторные вычисления. После этого затягиваем контргайки и считаем, что схождение отрегулировано.
    • В случае когда необходимо проверить и отрегулировать развал, замеры придётся производить с наружной стороны дисков, поскольку изнутри этому могут препятствовать конструктивные элементы автомобиля. Для этого придётся вооружиться отвесом либо большим треугольником, предварительно построив перпендикуляр к оси колеса.
    • Замеряем и высчитываем разницу между верхним и нижним краем диска. По ней вычисляем угол.
    • Среди наиболее часто встречающихся вариантов устройства регулировки развала:1. Вращающиеся эксцентрики. 2. Подкладные пластины.

    В зависимости от ситуации, вращая эксцентрики или вставляя/подкладывая пластины, добиваемся необходимых параметров. Для беспрепятственного доступа к пластинам и эксцентрикам нередко приходится снимать колёса, а затем при проведении замеров устанавливать их обратно.

    Замена ремня ГРМ от А до Я – здесь больше полезной информации.

    Поскольку детали механизма регулировки нередко покрыты грязью или закисают от ржавчины, для их освобождения вам понадобятся металлическая щётка и «жидкий ключ».

    Всё вышесказанное можно отнести и к автомобилям с другим типом подвески. Тем не менее, в зависимости от особенностей конструкции ряда элементов, могут быть и существенные отличия. Например:

    • Автомобили, где вместо реечного привода установлены редуктор и рулевая трапеция, требуют особого внимания к состоянию втулок и шарнира маятника. Их износ оказывает влияние на регулировку, а выявить его часто можно только при определённом положении деталей.
    • На машинах со шкворневой подвеской при регулировке развала, производимого вращением эксцентрика, изменяется и кастер. Его также придётся контролировать.
    • У некоторых моделей автомобилей предусмотрена регулировка схождения не только передних, но и задних колёс. В большинстве случаев этот параметр изменяется при вращении соединительной муфты, установленной на соединяющие задние колёса поперечной тяге.
    • Если на машине имеется полный привод и установлен неразрезной передний мост, то регулировка развала конструкцией не предусмотрена.

    Выполнить работу качественно вы сможете, только зная все эти особенности.

    Вас заинтересует эта статья – Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114

    Разумеется, ваша задача значительно упростится, если вы всё же решитесь потратиться на покупку профессионального оборудования. Не обязательно приобретать сложный стенд с лазерными датчиками и обрабатывающим информацию компьютерным терминалом, подключённым к базе данных, в которой содержатся все необходимые параметры на сотни моделей машин.

    Вполне достаточно и относительно недорогого оптического стенда. Отечественный вариант подобного устройства, СКО-1М, можно найти в магазинах по вполне приемлемой, в пределах 60 000 руб., цене. За бывший в употреблении просят и того меньше.

    Но тут уж каждый должен решать для себя сам, оправдывает себя такое вложение средств или всё же выгоднее, когда возникнет необходимость, отправляться на станцию технического обслуживания.

    Выполнить сход-развал своими руками непросто. То, что выглядит лёгким на словах, на практике требует серьёзных затрат физических и нервных сил. Рассчитывать, что всё получится с первого раза, не стоит.

    Придётся набраться терпения. Помните, что самое совершенное оборудование для сход-развала не сделает из вас опытного специалиста.

    Зато в руках мастера даже обычная линейка ПСК-ЛГ способна творить чудеса!

    Развал схождение своими руками: 2 основных регулировочных узла

    Развал схождение своими руками

    Конечно, без диагностического стенда вряд ли удастся добиться высокой точности и все же избежать износа шин после ремонта ходовой части получится. Регулировать удобно на яме или эстакаде, так как регулировочные узлы находятся под передним подрамником автомобиля, а колеса должны находиться в естественном нагруженном состоянии.

    Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, что такое сход развал.

    Также дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего автора, посвящённую тому, как проводить ремонт кузова автомобиля.

    Подготовка автомобиля и места работы

    Прежде чем начать делать сход развал своими руками, следует приготовить рабочее место. Необходимо проверить строительным уровнем или ватерпасом плоскость, на которую будут опираться регулируемые колеса. Добиться одинакового уровня плоскости можно, подложив под шины металлические пластины необходимой толщины.

    Обязательно следует проверить и установить одинаковое давление в шинах. Подвеска не должна иметь деформированных и неисправных деталей. Проверить на наличие люфта элементы рулевого управления, в случае присутствия следует устранить неисправность. Особое внимание следует уделить колесным дискам, которые не должны иметь следов физического воздействия и деформации.

    Регулировка на подвеске с неисправными деталями — пустая трата сил и времени.

    Для регулировки потребуются довольно простые приспособления:

    • две линейки, длиною 70 сантиметров;
    • строительный отвес;
    • набор гаечных ключей;
    • метрическая рулетка.
    • уровень.

    Отвес потребуется для установки развала. Рулетка — для проверки осей автомобиля и угла кастера. Из двух линеек делается одна раздвижная, соединив их вместе проволокой или резинками. Такая нехитрая конструкция потребуется для установки схождения колес и удобна тем, что имеет метрическую шкалу.

    Установка углов развала и кастера

    На примере рассмотрим, как сделать развал схождения своими руками на ВАЗ 2107. Следует выставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Для начала следует убедиться в параллельности передней и задней оси. Проверяется это с помощью рулетки.

    Производится замер от центра заднего колеса до центра переднего колеса по обоим бортам машины.

    Разница замеров не должна превышать 2 мм в противном случае присутствует перекос, а значит, нарушен угол кастера, и если он не превышает 10 мм, то вполне реально выправить создавшееся положение регулировкой.

    Обратите внимание

    Регулировка осуществляется регулировочными шайбами с прорезями, чтобы можно было надеть на крепежный болт. Шайбы устанавливаются или удаляются между балкой и осью нижнего рычага в зависимости от того, в какое положение необходимо установить колесо.

    Проверку угла развала можно проверить небольшим вертикальным уровнем, приставив к ровной площадке диска, если таковая имеется или, закрепив на крыле отвес, замерить расстояние от шпагата до верхней и нижней точки диска. Замер нижней точки диска должен быть больше на 2 мм, чем верхний замер, что будет соответствовать 30 минутам.

    Следует помнить, если требуется увеличить угол кастера или сдвинуть колесо вперед по ходу автомобиля, то шайбы устанавливаются на задний болт оси рычага или изымаются с переднего болта. Для увеличения положительного развала шайбы равномерно извлекаются, а для уменьшения, наоборот, устанавливаются.

    Схождение колес

    Отрегулировав развал и угол кастера можно приступать к установке схождения колес. Настройка осуществляется вращением муфты соединяющей два рулевых наконечника, предварительно ослабив контрящие болты. Прежде следует жестко закрепить руль, что позволит избежать произвольного вращение во время регулировочных работ.

    Зафиксировать руль можно с помощью механического противоугонного устройства, устанавливаемого на рулевое колесо.

    Раздвижной линейкой замерить расстояние между передними и задними точками передних шин на одинаковом по высоте расстоянии от плоскости ямы или эстакады. Замер задних точек должен быть больше переднего замера на 1 — 3 мм. Вращая муфты на рулевых тягах выставить требуемый размер. По окончанию настройки проверить затяжку болтов оси рычага и контрящих гаек рулевых тяг.

    Вывод

    Отрегулировать геометрию колес в домашних условиях вполне возможно, даже имея небольшой опыт, но следует учесть, что точность исполнения несколько ниже, чем это будет сделано на специализированном стенде. Как сделать развал схождение своими руками на автомобилях с подвеской Макферсон будет рассказано в следующих статьях.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (3

    Развал-схождение своими руками не хуже автосервиса. — DRIVE2

    Развал схождение своими руками

    Как самому выставить углы до поездки в сервис, например, после замены рулевых тяг.Есть неписанный закон: считай витки, сколько скрутил столько и вкрутил.

    Шаг резьбы равен 1 мм, ну у жигулей точно, думаю и на мерене так же, хотя не в этом дело.

    Что советуют на сайтах, да это все правильно, но это же не наш метод. Надо что то прогрессивное, креативное и более эффективное с нулевыми затратами.

    Вот к примеру:у переднеприводных автомобилей расстояние должно быть 1 мм, а вот узаднеприводных до 3 мм (что равно углам в 10’ и 30’ соответственно).

    Дело в том что у заднеприводных авто колеса должны сходится, это преднатяг т.к.

    сила трения качения старается развернуть колеса наружу. Это теория и не спорим

    тут. А у переднеприводного этого нет и о схождении как о таковом тут не

    приходится говорить. Угол =0.
    Не буду про аккермана рассказывать, я с ним не знаком, возможно он достойны

    человек. А выражу крамольную мысль что износ колес на 80% зависит от СХОЖДЕНИЯ.Остальное потом.

    Что нужно, нитка и помошник опционально, натягиваем по центру колеса (не

    помошника) как на рисунке. Контролируем зазор А. Для жигулей 01-07, при нулевом

    схождении размер А=22мм. Это следует из чертежа колесной базы:1365-1321=44/2=22мм.

    Крутим рулевую тягу, один оборот это где то 0,2 градуса, зависит от марки

    автомобиля и уменьшение А будет около 10 мм.
    Все резину долго не сожрет! А если вы нуб то берем калькулятор и считаем размер

    А для разници в 3 мм это как советуют расстояние между передними краями диска.
    При диаметре 300 мм угол альфа равен 0,57 град.Для базы 2424 размер А=

    Шаг за шагом решения:

    b = 2424
    alpha = 0,57 degree

    Вычисление Сторона с помощью уравнения: a=tan(alpha)*ba = 24,115660791459Вычисление Сторона с помощью уравнения: c=b/cos(alpha)

    c = 2424,1199568287

    Важно

    Вычисление Beta с помощью уравнения: beta=π/2-alpha
    beta = 89,43 градусы (1,5608479500585 радианы)

    Вычисление Высота с помощью уравнения: h=a*b/c
    h = 24,11446743542

    Вычисление Периметр с помощью уравнения: P=a+b+c
    P = 4872,2356176202

    Вычисление Площадь с помощью уравнения: A=a*b/2A = 29228,180879248

    Взято вот отсюда.

    alpha:0.57:degree(вот тока сам не понял почему h не равно a, расчеты с сайта)

    У АУДИ придется подложить на переднее колесо 10 мм проставку, из формулы

    следует:1410-1430=-20/2=-10компенсируем не хватку, нитка должна еле касаться колеса.

    Все вроде не ошибся, удачи в ремонте.

    Как самому сделать развал-схождение в домашних условиях

    Развал схождение своими руками

    Геометрия подвески автомобиля подразумевает установку колес под определенными углами. Это позволяет снизить износ шин, дает устойчивость при движении. Процедура регулирвоки положения колес называется развал-схождение. Произвести ее можно на большинстве современных СТО.

    Однако не всегда имеется возможность попасть к мастеру или просто есть желание самостоятельно выполнить данный ремонт. Сделать развал-схождение своими руками не трудно, достаточно иметь минимум инструментов и времени.

    Самостоятельное обслуживание своего железного коня под силу каждому автолюбителю.

    Почему углы «уходят»?

    Перед тем, как перейти к регулировки развала-схождения своими руками, полезно будет знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходит из-за:

    • Замены элементов подвески. Плановая или вынужденная смена стоек, тяг;
    • Деформации резины сайлентблоков. Происходит из воздействия окружающей среды, дорожного покрытия;
    • Механического воздействия или повреждение диска. Достаточно угодить в небольшую яму;
    • Смены покрышек. «Переобувание» на сезонную резину идентичного размера также вносит коррективы;
    • Изменения дорожного просвета. Из-за качества дорог, процедура популярна среди автолюбителей.

    Следует помнить, что перед тем, как делать развал-схождение своими руками, необходимо проверить работоспособность всех элементов, связанных с передними колесами.

    Если имеется люфт или иные неисправности, то проводить регулировку нецелесообразно. Рекомендуется проводить плановый осмотр один раз в полгода, при смене сезона.

    Развал-схождение важный параметр, который напрямую влияет на безопасность движения.

    Какой инструмент понадобится?

    Чтобы провести корректную процедуру развала-схождения своими руками, понадобится место с ровной поверхностью. Желательно присутствие смотровой ямы, но можно и обойтись обычным домкратом. Из инструментов понадобится:

    • Мел;
    • Обычная линейка;
    • Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
    • Стандартный набор ключей. Шестигранники, накидные;
    • Телескопическая линейка.

    Данный набор не включает дорогостоящих специальных приспособлений. Все инструменты можно найти на рынке в свободном доступе. В качестве рабочего места подойдет эстакада. Однако стоит помнить, что на СТО манипуляции производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность при вычислениях.

    Измеряем и корректируем развал

    Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и выставить руль на прямолинейное движение. Понадобится дополнительное место для перемещения машины. Дальнейший алгоритм корректировки развала своими руками выглядит следующим образом:

    • Мелом наносятся риски на резине. Одна в верхней точке, другая в нижней;
    • Над колесом закрепляется веревка с утяжелением таким образом, чтобы она совпадала с метками;
    • Замеряется отрезок от веревки до обода диска сверху и снизу;
    • Автомобиль смещается вперед, чтобы риски передвинулись на 90 градусов;
    • Наносятся еще риски сверху и снизу;
    • Вновь производятся аналогичные замеры;
    • Далее машина прокатывается вперед, чтобы первые деления сместились на 180 градусов;
    • Производятся замеры.

    Полученные результаты не должны значительно отличаться друг от друга. Допустимая норма отклонения для заднеприводного автомобиля – 3 мм, для переднеприводного – 1 мм. Если допустимое отклонение превышено, то необходима корректировка развала.

    Изменение угла производится за счет эксцентрикового болта. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее размера, определяется направление и количество оборотов. После манипуляций с болтом, обязательно делаются повторные замеры.

    Автомобилям для городского движения выставляется легкий отрицательный развал. При таком показателе машина лучше управляется в поворотах.

    Замер и выставление схождения

    Для измерений понадобится телескопическая линейка и ровная поверхность. Колеса устанавливаются параллельно друг другу. Дальнейший алгоритм регулировки схождения своими руками выглядит следующим образом:

    • Мелом наносятся риски с внутренней стороны колеса возле обода диска;
    • Линейка закрепляется между колесами таким образом, чтобы она не задевала деталей и узлов подвески;
    • Машина прокатывается вперед, телескопическая линейка продвигается назад. Следует следить за закреплением измерительного инструмента;
    • Шкала линейки отобразит разницу расстояния.

    Допустимое расхождение значений – 1 мм. При превышении требуется корректировка схождения. Производится при помощи регулировки длины рулевых тяг. Если разница измерений носит отрицательный характер, то крепление тяги уменьшается. Если показатель положительный, то длина тяги увеличивается.

    После проведенных манипуляций, замеры повторяются. Схождение корректируется до допустимых значений. Если расхождения больше, то процедура повторяется.

    Как сделать развал-схождение своими руками Ссылка на основную публикацию

    Развал-схождение на ВАЗ 2110 своими руками

    Развал схождение своими руками

    Самостоятельный ремонт автомобиля – это способ не только сэкономить семейный бюджет, но и хорошо выполнить работу, так как не всегда работники автомастерских проводят качественный ремонт. Также можно осуществить сход-развал своими руками ВАЗ 2110, и для этого совсем не обязательно посещать автосервис.

    Если автомобиль располагается далеко за городом, отсутствует возможность посетить специалистов. В таком случае придётся произвести временную регулировку, чтобы потом доехать до мастерской.

    Что такое «развал-схождение»

    Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.

    Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

    Схождение

    Данная величина может быть как «плюсовой» (когда воображаемые линии, идущие параллельно ведущим колёсам, будут иметь точку пересечения перед «носом» ТС), так и «минусовой»(когда точка пересечения расположена сзади). Нужно понимать, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньше у ТС сопротивляемость эффекту качения.

    Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

    При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.

    При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

    • При положительном – на его наружной части;
    • При отрицательном – внутренних поверхностей.

    Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

    Развал

    Развал — это угол между воображаемой вертикальной плоскостью и боковой плоскостью колеса.

    Если верхние части колёс «смотрят» в центр машины, угол развала считается отрицательным, а если наружу, то положительным.

    Значительное несоответствие углов развала параметрам, установленным производителем, приведёт к быстрому износу шин. Более того, машину начнёт «тащить» в сторону колеса, которое имеет максимальный угол развала.

    Кастер

    На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

    Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.

    Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

    Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

    Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон.

    Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

    Для чего нужны углы установки колёс

    Для чего необходимо устанавливать правильные углы расположения колёс:

  • Развал – угол влияет на надёжность сцепления резины с асфальтом, особенно это важно для переднеприводных автомобилей;
  • Схождение – определяет параметры управляемости, особенно при прохождении автомобилем поворотов.
  • Когда нужно делать

    Углы рекомендуется проверять и регулировать в следующих случаях:

  • Машина проехала около 10-15 тыс. км (касается отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
  • Транспортным средством стало сложно управлять, резина начала быстро и неравномерно изнашиваться.
  • Рулевое колесо не возвращается самостоятельно в нейтральное положение после вывода ТС из поворота.
  • После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и несущих частей кузова, а именно: замены ШРУСа(шарнир равных угловых скоростей), установки новых рулевых наконечников и шаровых опор, замены передних лонжеронов.
  • Если ТС побывало в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.
  • Следует отметить, что до начала производства работ по измерению и установке углов, необходимо выяснить:

    • Исправны ли узлы рулевого управления;
    • Не следует ли поменять ступичные подшипники;
    • Нет ли проблем с элементами передней подвески.

    Ещё следует обязательно отбалансировать диски (при наличии биения).

    Компьютерный сход-развал позволяет наиболее точно установить углы наклона колёс

    Варианты установки углов

    Чаще всего автовладельцу не требуется изменять заводские настройки, но следует знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

    Первый вариант

    При отрицательном касторе колёса сдвигаются максимально назад, в данной ситуации машина станет более чувствительной к манипуляциям с рулевым колесом. А это значит – более требовательной к уровню вождения владельца. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

    Второй вариант

    Кастор «плюсовой», а углы развала и схождения — «в нулях». Крутить руль станет труднее физически, но при этом ТС будет отлично «держать» дорогу при езде по прямой линии.

    Третий вариант

    Эти настройки можно условно назвать спортивными. Если при «плюсовом» касторе развал и схождение поставить в «минус», руль крутить будет тяжелее, но управляемость улучшится. ТС станет проще вводить в повороты даже при скоростях выше среднего.

    «Сход-развал» на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками

    Проверить и скорректировать соответствующие углы на ТС можно в гараже или на любой ровной плоской поверхности, например, на асфальте. Перед началом следует измерить давление в шинах, его значение должно соответствовать норме:

    • Для 13 дюймовой резины – 1,9 бар;
    • Для 14 – 2-2,1 бар.

    Из автомобиля нужно вытащить все тяжёлые предметы – разгрузить его. Для работы понадобится элементарный инструмент и несколько вспомогательных предметов.

    Оборудование

    Для проведения работ понадобится:

  • Набор гаечных ключей;
  • Короткий строительный уровень;
  • Рулетка (3-5 м);
  • Штангенциркуль (можно заменить на стальную линейку);
  • Мел;
  • Отвес со шнурком;
  • Специальное приспособление — линейка для проверки схождения (можно изготовить самодельное устройство из двух трубок, одна из которых входит в другую).
  • Для выверки схождения рекомендуется использовать яму (подойдёт и эстакада).

    Регулировка угла развала

    В руководстве для владельца автомобилем фигурируют следующие цифры: 0 градусов ±30 минут.

    Угол наклона развала удобно измерять при помощи строительного уровня

    Процесс регулировки выглядит так:

  • Мелком ставятся 2 чёрточки на поверхности обода – в верхней и нижней части колеса.
  • Шнурок с отвесом, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу ТС. Теперь следует померить интервал от колеса до шнурка в районе от верхней, а потом от нижней метки. Значения должны различаться не более чем на ±1 мм.
  • Так как геометрия колёс не может быть абсолютно идеальной, следует прокатить машину вперёд так, чтобы чёрточки (метки) передвинулись на 90. Теперь следует сделать две дополнительные риски, и опять произвести замеры.
  • Пункты 2,3 и 4 придётся повторить и для второго колеса.
  • Далее нужно поставить ТС на 180о по сравнению с предыдущим положением и повторить измерения.
  • Используя колёсный ключ и автомобильный домкрат следует снять одно из колёс. Парой ключей на 19 приотпустить 2 болта, которые держат кронштейн стойки амортизатора на поворотном кулаке.
  • Ключом на 19 передвинуть поворотный кулак на требуемое расстояние внутрь или наружу, передвигая эксцентрик головки болта. Это позволит изменить угол развала.
  • Затем следует закрепить контр-болты, внедрить колесо обратно и покачать автомобиль, надавив 3-4 раза на соответствующее переднее крыло. Повторить замеры углов.
  • Проверить измерения и производить регулировку до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый результат.
  • На большинстве отечественных переднеприводных автомобилей (включая ВАЗ 2110) следует устанавливать развал -1/+1 мм.

    Регулировка угла схождения

    Хотя этот параметр иногда регулируют с использованием ниточки, более точным вариантом является применение специального приспособления (линейки). Для начала загоняем автомобиль на эстакаду или яму, а руль ставим ровно. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    Значение угла необходимо контролировать при помощи линейки

  • Мелком начертить две чёрточки на резине – с внутренней стороны и рядом с дисками.
  • Используя линейку, установить её так, чтоб кончиками она прикоснулась к поставленным чёрточкам. Другие части линейки не должны касаться ничего, кроме колёс.
  • Если используется заводское измерительное устройство, нужно посмотреть на подвижную шкалу, совместить 0 с указателем, после чего зафиксировать её. При применении самодельной линейки придётся производить все манипуляции вручную – то есть рулеткой измерять линейку каждый раз и записывать значения.
  • Протянуть ТС вперёд, чтобы сдвинуть его на несколько десятков сантиметров, линейка при этом должна переместиться (если линейка сделана самостоятельно, нужно просто ещё раз произвести замеры).
  • Проконтролировать значение на линеечной шкале.
  • Дистанция между колесами на задней оси и аналогичное расстояние между передними колесами не одно и то же, хотя должны иметь равные значения. Скорее всего необходимо будет отрегулировать длину рулевых тяг в плюс или минус (сделать их более длинными или короткими).
  • С использованием ключа на 27 отдать контрящие гайки рулевых тяг.
  • Ключом на 24 можно изменять длину рулевой тяги (поворачивать следует исключительно за муфту).
  • Теперь следует поставить шкалу заводской линейки таким образом, чтобы была возможность регулировки схождения на 0, после этого слегка сдвинуть ТС назад.
  • Когда показания будут равны -1/+1 миллиметра, установка считается законченной. Очень важно ещё раз передвинуть ТС вперёд и произвести контроль измерений.
  • Особое внимание нужно обратить на рулевое колесо. Если вдруг оно оказалось смещённым в бок, значит длина тяг выставлена неверно, и какая-то из них на данный момент смещена. Для исправления придётся изменить длину (например, увеличить) одной (любую) тяги на определённое количество оборотов, а вторую изменить (например, уменьшить) на это же число оборотов. Если рулевое колесо примет нормальное положение, то проблема решена.
  • Советы по изменению кастера от профессионалов

    Некоторые мастера и автолюбители всё-таки рекомендуют увеличить кастер на пару-тройку градусов. Выполнить это довольно просто: нужно лишь убрать заводские регулировочные шайбы, которые установлены на «саблях» (элемент передней подвески автомобиля — растяжка) перед их креплением к рычагу с одной и с другой стороны. В результате этого низ стоек сместится немного вперед.

    Чем больше угол кастера, тем больше эффект стабилизации при выворачивании колёс

    Плюсы данного тюнинга:

  • Улучшается устойчивость авто на высоких скоростях (от 100 км/ч и более). Даже при неправильно установленном схождении будет проще «держать» дорогу, ВАЗ будет сам стремиться выровнять колёса по отношению к продольной оси кузова (это похоже на поведение велосипеда при езде без рук, следует обратить внимание на кастер у мотоциклов и прочих двухколёсных ТС).
  • Благодаря тому, что угол между вектором силы удара по колесу и осью стойки в момент налёта на яму или кочку стал меньше 90о, стойки работают в более выгодном режиме.
  • Передние колёса перестают задевать подкрылки, это может происходить со стороны салона (важно для тех автовладельцев, которые ставят широкую резину с низким профилем)
  • Минусы: руль становится «тяжелее», особенно на широкой резине.

    Процесс:

  • Открутить гайки на растяжках спереди и сзади, от ступицы открутить шаровую опору (два болта) и болт на рычаге. Снять три регулировочные шайбы.
  • Полностью демонтировать рычаги и растяжки.
  • Убрать оставшиеся шайбы.
  • После этого можно собрать переднюю подвеску в обратном порядке.

    Установить углы развала и схождения может практически каждый автолюбитель. Однако для более точной регулировки рекомендуется использовать современное оборудование – соответствующий стенд.

    Несвоевременная или ошибочная настройка углов установки ведущих колёс может привести к аварии, а также к повышенному износу автомобильных шин.

    Поэтому рекомендуется хотя бы раз в полгода проводить проверку развала-схождения, а заодно – профилактику ходовой части машины.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все о сантехнике
    1 / 18
    3 / 18
    5 / 18
    7 / 18
    9 / 18
    11 / 18
    13 / 18
    15 / 18
    17 / 18